Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Меры административного принуждения, применяемые таможенными органами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем, правовая регламентация и научная проработка института административного принуждения остаются недостаточно четкими. Не отличается единообразием и правовая урегулированность мер административного принуждения (административного задержания, доставления, составления протокола о правонарушении, производства по делу, порядка проведения изъятия и ареста тех или иных предметов и ряда других… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-правовые основы административного принуждения
    • 1. 1. Понятие и сущность административного принуждения
    • 1. 2. Компетенция таможенных органов по применению мер административного принуждения
  • Глава 2. Виды мер административного принуждения и порядок их применения таможенными органами
    • 2. 1. Меры административной ответственности
    • 2. 2. Меры административного предупреждения и пресечения
    • 2. 3. Меры административно-процессуального обеспечения
  • Глава 3. Совершенствование применения мер административного принуждения таможенными органами
    • 3. 1. Анализ практики применения таможенными органами мер административного принуждения
    • 3. 2. Пути совершенствования применения мер административного принуждения таможенными органами

Меры административного принуждения, применяемые таможенными органами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. В современных условиях возрастает роль и значение российской таможенной службы не только как органа исполнительной власти, регулирующего внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), но также как правоохранительного органа. В стране увеличивается количество нарушений таможенных правил и административных правонарушений, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов, в правоприменительной практике которых по-прежнему актуальными остаются вопросы законности и обоснованности применения мер административно-правового принуждения.

В «Целевой программе развития таможенной службы РФ на 2001 — 2003 годы» важное место в деятельности Государственного таможенного комитета РФ (ГТК РФ) занимает реализация мер в области таможенного администрирования1.

Вместе с тем, правовая регламентация и научная проработка института административного принуждения остаются недостаточно четкими. Не отличается единообразием и правовая урегулированность мер административного принуждения (административного задержания, доставления, составления протокола о правонарушении, производства по делу, порядка проведения изъятия и ареста тех или иных предметов и ряда других) в различных административных кодифицированных актах законодательства, в частности: в Кодексе об административных правонарушениях РСФСР (КоАП РСФСР) и в Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ).

На пороге принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нового ТК РФ возникает необходимость глубокого и всестороннего исследования и уяснения содержания, правовой формы, свойств и классификационных возможностей данного института административного правачто предопределяет важность теоретического обоснования и внесения.

1 См.: Дела таможенные // Российская газета, 2000. 18 ноября. научно аргументированных предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию и систематизации законодательства РФ о мерах административного принуждения, осуществляемых таможенными органами.

Степень разработанности проблемы.

Литература

посвященная таможенному праву советского периода, состоит из ряда работ по его истории и трудов, изданных в 1970;х гг. и носящих, в основном, характер учебных пособий: Бернов Е. А., Галанжин Е. Ф., Марков JI.H., Сандровский К. К., Храбсков В. Г. и других.

В постперестроечный период различные (в том числе административно-деликтные и административно-процессуальные) аспекты правового регулирования деятельности российской таможни рассматривались Бахрахом Д. Н., Блиновым Н. М., Борисовым К. Г., Бушуевым И. А., Воробьевым Ю. А., Габричидзе Б. Н., Киваловым C.B., Козыкиным А. Ф., Козыриным А. Н., Максимцевым В. А., Михеевым Ю. В., Павленко О. М., Поповой И. Н., Посошковой М. И., Соколовой И. В., Соленой C.B., Чмелем Г. Н., Шнуром JI.B. и другими.

Однако авторы выполненных до настоящего времени трудов по таможенной проблематике, в большинстве своем, не являются практиками в сфере таможенного дела. Их научно-практические разработки посвящены изучению, в основном, иного рода правовых проблем в таможенной области и не затрагивают (или касаются попутно) вопросов, освещаемых в настоящем диссертационном исследовании1. К примеру, попытка классифицировать данный вид административных правонарушений предпринималась профессором Козыриным А. Н., но эта работа проводилась только примейительно к нарушениям таможенных правил и лишь с учетом родового объекта посягательства. Дифференциация административно-процессуальных мер,.

1 См., например: Абдурахманов З. М. Таможенная политика России вчера и сегодня// Юрист. 1999. № 1. С. 21 -23- Берлизов К. В., Осташенкова Л. Г. О применении таможенными органами мер, гарантирующих товарное и финансовое обеспечение штрафных санкций и их взимание// Ученые записки СПб им. В. Б. Бобкова филиала РТА. СПб., 1998. № 3 (7). С. 176 — 184 и др. применяемых при совершении административных проступков в таможенной сфере, вообще выпадала из спектра проблем исследования отечественных правоведов.

Гипотеза диссертационного исследования построена, опираясь на следующие принципиальные положения.

— Предметом регулирования административного права являются управленческие отношения. Действующий Таможенный кодекс РФ наряду с отношениями в сфере государственного управления таможенным делом регламентирует также не свойственные позитивному административному праву административно-деликтные и административно-процессуальные (в юрисдикционном аспекте) правоотношения.

— Уровень административно-правовых и административно-процессуальных норм ТК РФ не отвечает в достаточной степени требованиям, предъявляемым к правовой форме: многие нормы конкурируют друг с другом по признакам состава правонарушенияносят бланкетный характер по способу конструированияимеют не всегда однозначно толкуемое содержание диспозициирегламентируют полномочия субъектов административной юрисдикции в большинстве случаев по принципу дискреционного правоприменения и др.

— ТК РФ 1993 г. предусматривает два вида административного взыскания (взыскание стоимости товаров и транспортных средств — непосредственных объектов нарушения таможенных правил (НТО) и отзыв лицензии и квалификационного аттестата), которые не входят в перечень видов административных взысканий, регламентированных в головном законе об административной ответственности — КоАПе РСФСР.

— На основе проведенного исследования предполагается обосновать необходимость исключения из ТК РФ норм об административно-правовом принуждении и включить их в единый свод законов об административной ответственности — Кодекс об административных правонарушениях РФ, сгруппировав при этом с учетом наиболее существенных признаков.

Объектом диссертационного исследования выступают административные правоотношения в таможенной сфере.

Предметом исследования избраны недостаточно изученные в отраслевой административно-правовой науке правовая форма и содержание мер административного принуждения в сфере таможенного дела.

Цель работы заключается, во-первых, в изучении состояния нормативно-правовой регламентации мер административного принуждения, применяемых таможенными органами, и, во-вторых, в обобщении выводов проведенного исследования для выработки предложений и рекомендаций по совершенствованию и систематизации законодательства о данном виде мер административного принуждения и практики его применения.

Цель и логика исследования предопределили решение следующих взаимосвязанных задач:

— проанализировать содержание правовой регламентации в законодательных и иных актах (в том числе, ведомственных в части толкования и применения) норм об административном принуждении в таможенной сфере;

— изучить адекватность содержания действующих норм о мерах административного принуждения сложившейся практике их применения таможенными и судебными органами;

— вычленить и исследовать классификационные юридические признаки мер административного принуждения в таможенной сфере, научно достоверно установить наиболее существенные дифференцирующие и интегрирующие признаки и использовать их в процессе проводимой в рамках настоящей диссертационной работы классификации данных мер;

— раскрыть содержание, характер, основание, механизм реализации и пределы применения мер административного принуждения и дать их понятие, отсутствующее в действующем законодательстве;

— уяснить степень согласованности, а также проблемы «взаимодействия» административно-правовых норм, регламентированных в КоАПе РСФСР и ТК РФ, в случае их юридической неурегулированности в ТК РФ;

— изучить состояние законности при применении таможенными органами мер административного принужденияразработать научно обоснованный подход к дальнейшему совершенствованию и систематизации норм отраслевого законодательства об административном принуждении, учитывающий потребности правоприменительной практики.

Методологическая основа исследования базируется на диалектических методах познания, позволяющих рассматривать административное принуждение в таможенной сфере как обусловленное социальной действительностью и потребностями правоохранительной деятельности таможенных органов. Важная роль в диссертации отводится использованию частно-научных методов исследования: сравнительно-правовому, формально-логическому, системно-структурному, конкретно-социологическому, методу правового моделирования и др.

Методы исследования позволили охватить значительный объем эмпирического материала посредством:

— наблюдений автора по исследуемым аспектам темы диссертации в процессе практической работы в правоохранительных подразделениях таможенных органов;

— ознакомления с различного рода статистическими материалами, отчетами и учетами (административными, профилактическими, финансовыми и др.) и их сопоставления применительно к проблематике диссертации;

— предопределения обоснованности выводов исследования выбором и использованием соответствующего социометрического инструментария, в частности, специально разработанной автором анкеты по интервьюированию1 должностных лиц таможенных органов, охватившей такие направления как: 1) достаточность в действующем законодательстве норм права, регламентирующих меры административного принуждения- 2) обоснованность существующих санкций за нарушения таможенных правил и необходимость изменения их количественных и качественных характеристик- 3) наличие на практике потребности в совершенствовании административно-принудительных мер и др.;

— опроса начальников отделов и инспекторского состава правоохранительного блока таможенных органов;

— анализа нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность таможенных и иных соответствующих юрисдикционных органов;

— изучения в таможенных органах, судах (арбитражных и общей юрисдикции), а также в органах транспортной прокуратуры архивных материалов дел о нарушениях таможенных правил;

— ознакомления с аналитическими обзорами, справками и обобщениями практики в таможенных и судебных органах различной компетенции;

— изучения представлений и протестов Генеральной прокуратуры РФ и региональных транспортных прокуроров, осуществляющих надзор за соблюдением законности в таможенных органах России;

— анализа и обобщения результатов сбора и оценки собранного эмпирического материала в выводах, а статистических сведений — в количественной форме (таблице).

Теоретической базой диссертационного исследования послужили научные труды советских и российских авторов в области теоретических и методологических аспектов проблемы, в сфере таможенного дела, по проблемам административно-процессуального права, в науке уголовного права и процесса и др.

1 См.: Приложение № 1 и Приложение № 2.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что это одно из первых монографических комплексных исследований мер административного принуждения, применяемых таможенными органами. При этом автор предпринимает попытку не только вычленить в данной группе мер наиболее существенные правообразующие признаки, но и отобрать из числа последних более всего пригодные для их классификации и практического применения.

Разграничение мер административного принуждения, применяемых таможенными органами, позволило глубже и всестороннее уяснить их феномен. Получение и использование новой для административного деликтологического знания информации о качественных характеристиках выше названных мер, в теоретическом плане, впервые также сделало возможным поставить и реализовать задачу научного обоснования места и роли данных мер в общем институте административного принуждения.

В практическом аспекте ценность проведенного исследования заключается в том, что предложенная диссертантом видовая классификация мер административного принуждения представляет собой первую попытку формирования комплексного подхода к группированию в кодифицированной части отраслевого административного законодательства и соответствующих правовых норм.

Внесенные автором конкретные предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию и систематизации законодательства о мерах административного принуждения основаны на результатах данного исследования, учитывают потребности правоприменительной практики и являются определенным вкладом в современный нормотворческий процесс по разработке Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в разработку и реализацию положений «Целевой программы развития таможенной службы РФ на 2001;2003 годы» .

На защиту выносятся следующие положения и выводы:

1. По своим правообразующим признакам (основаниям, механизму, юридическим последствиям реализации и др.) меры административного принуждения, применяемые таможенными органами, есть неотъемлемая составная часть отраслевого института административного принуждения, в связи с чем их следует регламентировать в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

2. Правовая регламентация и систематизация в КоАПе РФ мер административного принуждения, применяемых таможенными органами, должны осуществляться по единому комплексному критерию — степени общественной опасности и непосредственной цели применения.

3. Необходимо внести в КоАП РФ принципиальные положения об ответственности за НТП и за административные проступки, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов.

4. Необходимо в административно-деликтное право внести институт соучастия, предусмотренный до настоящего времени только в ТК РФ.

5. Необходимо сохранить в КоАП РФ специфические санкции, которые были установлены в ТК за нарушение таможенных правил, такие как отзыв лицензии или квалификационного аттестата, конфискация товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами НТП и т. д.

6. Судебный порядок применения в качестве вида административного взыскания за нарушения таможенных правил конфискации товаров и транспортных средств должен быть предусмотрен не решениями Конституционного Суда РФ, а найти нормативно-правовое оформление в законодательном акте.

7. В случаях невозможности судебной конфискации имущества в рамках административной ответственности, необходимо использовать имеющиеся гражданско-правовые средства. и.

Достоверность и обоснованность основных положений диссертационного исследования обусловлены:

— сбором и обработкой эмпирического материала за период с 1993 г. до первой половины 2000 г. (включительно);

— использованием сводных форм отчетности: 1) Формы N 11 -ТМ «Сведения о таможенных правонарушениях (НТП) в торговом обороте» — 2) Формы N 12-ТМ «Сведения о таможенных правонарушениях в неторговом обороте» — 3) Формы N 11А-ТМ «Сведения об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов РФ» — 4) «Ведомостей наложения и взыскания штрафных санкций в таможенном органе РФ» ;

— ознакомлением в таможенных органах с Реестром по делам о нарушении таможенных правил и Реестром по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов РФ;

— результатами интервьюирования и опроса около 150 должностных лиц (начальников отделов и инспекторов) правоохранительных подразделений в ряде таможенных органов, в том числе: как в пограничных (Астраханская, Санкт-Петербургская, Северо-Осетинская, Таганрогская), так и во внутренних (Адыгейская, Краснодарская, Марийская, Нижегородская, Самарская, Смоленская) таможнях;

— выборочным анализом материалов 93 дел о нарушении таможенных правил, проигранных таможенными органами в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, в разрезе 8 региональных таможенных управлений: Дальневосточного, Западного, Западно-Сибирского, Калининградского, Поволжского, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Уральского;

— изучением диссертантом примерно 1000 дел о НТП, рассмотренных в 31 таможне: Автогрузовой, Астраханской, Багратионовской, Белгородской, Внуковской, Воронежской, Воскресенской, Выставочной, Домодедовской,.

Екатеринбургской, Железнодорожной, Калининградской, Калужской, Липецкой, Мамоновской, Минераловодской, Московской, Набережночелнинской, Неманской, Нижнетагильской, Орловской, Пермской, Подольской, Почтово-Багажной, Рязанской, Саратовской, Самарской, Северо-Осетинской, Смоленской, Сочинской, Средне-Волжской, Тюменской, Черняховской, Энергетической и др.;

— учетом выводов, предложений и рекомендаций, изложенных в аналитических обобщениях и представлениях на имя Председателя ГТК РФ и Генеральной прокуратуры РФ, а также докладных записок региональных транспортных прокуроров за период 1994;1999 гг., а именно: Западного, Московского, Приволжского, Северо-Кавказского, Средневолжского, Уральского, Юго-Восточного и др.;

— ознакомлением с судебной практикой Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа и арбитражных судов 10 субъектов РФ: Астраханской области, Краснодарского края, Москвы и Московской области, Самарской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республики Коми, Республики Марий-Эл, Чувашской Республики;

— комплексным анализом различных аспектов законодательства как России, так и стран ближнего зарубежья (Беларусь, Украина);

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в различных организационных формах и обеспечены посредством:

— внедрения диссертантом результатов исследования в учебный процесс при проведении учебно-практических занятий со студентами юридического факультета Владикавказского института управления;

— участия в обсуждении и разработке положений от Северо-Осетинской таможни по совершенствованию отдельных норм Проекта Кодекса РФ об административных правонарушениях и нового ТК РФ, в частности: норм об административной ответственности за нарушения таможенных правил;

— опубликования в течение 1998;2000 гг. ряда научных статей по различным аспектам темы диссертационного исследования.

Основные положения, выводы, рекомендации и предложения высказывались автором также на заседаниях «круглого стола» и методологических семинарах Российской таможенной академии ГТК РФ по актуальным проблемам современной таможенной политики России.

Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах автора:

1. Тедтоев Ч. В. О работе по взысканию доначисленных платежей. В сб. Таможенная деятельность и обеспечение экономической безопасности государства. Материалы научно-практической конференции. — Ростов-на-Дону, 1998.-0,2 п.л.

2. Тедтоев Ч. В. К вопросу о мерах административного принуждения, применяемых таможенными органами. Материалы II межвузовской ежегодной научной конференции. — Владикавказ, 2000 (авт. С. 53−57) — 0,2 п.л.

3. Тедтоев Ч. В. О соотношении административного и таможенного права. Труды МГЮА. М. — 2001. — 0,4 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование мер административного принуждения, применяемых таможенными органами свидетельствует о том, что это одно из основных направлений их правоохранительной деятельности, реализация которого является не только необходимым условием обеспечения экономической безопасности России, но и составной частью успешного выполнения таможенными органами функций государственного управления в сфере внешнеэкономической деятельности.

Применение таможенными органами мер административного принуждения, урегулированных нормами Таможенного кодекса РФ 1993 года, правовыми актами Государственного таможенного комитета России, на практике встречается с рядом трудностей, связанных прежде всего с их недостаточно четкой правовой регламентацией и, как следствие этого, с неоднозначной юридической оценкой таможенными и судебными органами, прокурорскими работниками правомерности их применения.

Эти трудности порождены, на наш взгляд, несколькими основными причинами. Во-первых, несовершенством самого таможенного законодательства, наличием в нем спорных положений и правил, относящихся как к таможенному делу, так и к административно-правовым мерах его осуществления. Вторая причина определяется невысоким уровнем правовой квалификации некоторых практических работников таможенных органов, допускающих порой серьезные нарушения в применении мер административного принуждения.

Весьма актуальной для таможенных органов продолжает оставаться проблема соблюдения и укрепления законности в различных направлениях их деятельности, применения действующего таможенного законодательства не с позиции дискреционности полномочий их должностных лиц, а в соответствии с духом и буквой закона.

В результате рассмотрения мер административного принуждения, применяемых таможенными органами, можно заключить, что они многочисленны и разнообразны по содержанию и преследуемым целям. Применяются меры принуждения к физическим и юридическим лицам, как осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, так и имеющим отношение к товарам и транспортным средствам, находящимся под таможенным контролем.

Соответствуя в общем и целом системе взысканий и принципам их наложения, содержащимся в КоАП РСФСР, виды взысканий, перечисленные в ТК РФ, выходят за рамки этой системы и имеют свои особенности. Так, например, в ТК РФ вместо такого более общего вида взыскания как лишение специального права введено более частное и конкретное взыскание — отзыв лицензии или квалификационного аттестата.

Система мер административной ответственности является самой «востребованной» частью всей системы административно-принудительных мер в таможенном деле. Именно административным взысканиям уделено наибольшее место в Таможенном кодексе и даже не всем взысканиям, перечисленным в КоАП РСФСР (глава II), а лишь тем из них, которые имеют наибольшую фискальную ценность и направлены на возмещение государству финансового и материального ущерба1.

Таким образом, в качестве характерных особенностей современного состояния таможенного законодательства о мерах административного принуждения и административной ответственности, можно отметить преобладание мер финансового и имущественного характера (таких как штраф, конфискация, изъятие товаров и транспортных средств), а также усиление их степени жесткости и карательной направленности. О последнем говорит, например, введение нового принципа наложения взысканий при совершении двух или более нарушений таможенных правил, согласно котором взыскание налагается за каждое правонарушение без поглощения менее строгого наказания более строгим, а также увеличение размеров штрафов.

Системе этих мер соответствует и система составов таможенных правонарушений, отражающих противоправные деяния хозяйствующих субъектов, призванных осуществлять свою деятельность в условиях рыночной экономики и свободы внешнеэкономических связей2.

Другие меры административного принуждения, такие как меры преду.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ЗАКОНЫ И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ
  2. И СУБЪЕКТОВ РФ, МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: С изм. и доп. на 15 сент. 1999 г. -М.: Проспект, 1999.
  4. Гражданское процессуальное законодательство: Комментарий. М.: Юрид. лит., 1991. — 718 с.
  5. Закон Республики Саха (Якутия) от 22.04.94 г. «О статусе народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)».
  6. Закон РСФСР от 21.03.91 г. № 943−1 «О Государственной налоговой службе РСФСР"//Российская газета. 1991.-20 апреля.
  7. Закон РФ от 09.10.92 г. № 3515−1 «О валютном регулировании и валютном контроле"//Ведомости Верховного Совета РФ. 1992. — № 45. Ст. 2542.
  8. Закон РФ от 17.05.91 г. № 1253−1 «О чрезвычайном положении’У/Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. — № 22. Ст. 773.
  9. Закон РФ от 27.04.93 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"//Ведомости Верховного Совета РФ. 1993. — № 19. Ст. 685 (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14.12.95 г. № 197-ФЗ).
  10. Кодекс законов о труде РФ. Кодексы РФ. Приложение к журналу «Юридический бюллетень предпринимателя». М. 1996.
  11. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Официальный текст по состоянию на 1 сентября 1997 года. Вступительная статья заслуженного юриста Российской Федерации H.A. Хаванского. М.: Издательская группа ИНФРА*М — НОРМА, 1997. — 320 с.
  12. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (по состоянию на 2 квартал 1998 года) М.:» ПРИОР», 1998. — 192 с.
  13. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993. 64 с.
  14. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. М.: Издательство «Ось-89», 1998 г. — 112 с.
  15. Основы административного законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях //Ведомости Верховного Совета СССР. 1980. — № 44. Ст. 909. Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик.
  16. Основы таможенных законодательств государств-участников Содружества Независимых Государств. Приняты решением Совета глав государств СНГ от 10.02.95 г.//Таможенные ведомости. 1996. — № 4. — С.49−98- - № 5. — С.161−164- - № 6. — С.105−138.
  17. Полный сборник кодексов Российской Федерации: С изм. и доп. на 1 сент. 1999 г. -М.: Славянский дом кн., 1999.
  18. Сборник законов Российской Федерации: С изм. и доп. на 1 авг. 1999 г. -М.: АСТ, 1999.- 1190 с.
  19. Таможенное законодательство. Сборник нормативных актов по состоянию на 1 апреля 1994 г. С предисловием заместителя председателя ГТК России В. А. Максимцева и вступительной статьей проф. Б. Н. Габричидзе. М.: Изд-во БЕК, 1994.
  20. Таможенный кодекс СССР 1991 года//Таможенное законодательство СССР. Сборник. М. Всесоюзное внешнеэкономическое объединение «Внештерми-налкомплекс», 1991 — 80 с.
  21. Таможенный кодекс Российской Федерации: с изменениями и дополнениями по состоянию на 15 декабря 1995 г. М.: Спарк, 1996. — 198 с.
  22. Таможенный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 марта 1997 г. Вступительная статья В. А. Максимцева и Б. Н. Габричидзе. М.: Издательская группа ИНФРА М — НОРМА, 1997. — 268 с.
  23. Таможенный кодекс Российской Федерации//Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. — № 31. Ст. 1224.
  24. Таможенный кодекс Союза ССР 1983 года. М.: Юрид. лит., 1983. — 32 с.
  25. Уголовный кодекс Российской Федерации (введен в действие с 1 января 1997 года). М.: ГЕР ДА. 1996 г. 189 с.
  26. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13.07.76 г. «Об утверждении Положения о порядке кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления//Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. — № 29. Ст. 426.
  27. Федеральный закон РФ от 08.05.94 г. «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"//Собрание Законодательства РФ. 1994. — № 2, Ст. 74.
  28. Федеральный закон РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"//Российская газета. 1995. — 20 июля.
  29. Федеральный закон РФ от 11.11.94 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"//Собрание Законодательства РФ. 1994. — № 35. Ст. 3648.
  30. Федеральный закон РФ от 21.07.97 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации"//Российская газета. 1997. — 31 июля.
  31. Федеральный закон РФ от 22.03.95 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» //Собрание законодательства РФ. 1995 — № 17. Ст. 1455.
  32. И. ИНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
  33. Инструкция «О порядке кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления». Утверждена МВД СССР, Минздравом СССР и Минюстом СССР 29.06.83 г. № 45/06−14/14/к-8−347.
  34. Наставление по Службе таможенной охраны таможенных органов Российской Федерации (НОТО-95): Утв. 04.08.95 г. Приказом ГТК РФ № 480. М. -ГТК РФ. — 1995.- 177 с.
  35. Письмо ГТК РФ от 01.07.93 г. № 01−13/6451 «Об экспертных возможностях таможенных лабораторий».
  36. Письмо ГТК РФ от 16.12.96 г. № 06−10/22 392 «О применении статьи 273 Таможенного кодекса РФ"//Экономика и жизнь. 1997. — № 7. — С. 15.
  37. Письмо ГТК РФ от 21.04.92 г. № 01−06/1753 «О типовом положении о региональной таможенной лаборатории».
  38. Письмо ГТК РФ от 01.17.92 г. № 01−02/5707 «О взаимодействии таможен с органами МВД РФ».
  39. Письмо ГТК РФ от 10.04.96 г. № 01−35/6466 «К вопросу о практике применения таможенного законодательства».
  40. Письмо ГТК РФ от 14.03.97 г. № 10−12/1067 «Об особенностях законодательства Республики Беларусь об административной ответственности за таможенные правонарушения».
  41. Письмо ГТК РФ от 18.07.95 г. № 03−43/10 147 «О некоторых вопросах ведения, производства и рассмотрения дел о нарушениях таможенных правил».
  42. Письмо ГТК РФ от 20.01.98 г. № 13−04/0383 «О сроках хранения вещественных доказательств после производства экспертизы».
  43. Письмо ГТК РФ от 21.06.96 г. № УБТП-10−12/1674 «О составлении протоколов о нарушении таможенных правил по нескольким эпизодам».
  44. Письмо ГТК РФ от 22.05.95 г. № 01−13/7058 «О применении статьи 280 ТК России».
  45. Письмо ГТК РФ от 24.02.98 г. № 14−11/1418 «О некоторых вопросах оформления протоколов о нарушении таможенных правил и постановлений о наложении взыскания по делам о НТП в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков».
  46. Письмо ГТК РФ от 25.03.94 г. № 05−14/873 «О штрафе».
  47. Письмо ГТК РФ от 26.03.96 г. № УБТП-11−17/826 «Об экспертных возможностях таможенных лабораторий».
  48. Письмо ГТК РФ от 27.04.98 г. № 01−15/8613 «О квалификации правонару-шения"//Таможенный вестник. 1998. — № 3. — С.6.
  49. Письмо ГТК РФ от 28.11.95 г. № 02−21/16 871 «О возвращении документов в случае прекращения дел о НТП».
  50. Письмо ГТК РФ от 29.01.98 г. № 01−15/1868 «О некоторых вопросах изменения субъекта ответственности при производстве по делам о нарушении таможенных правил’У/Таможенные ведомости. 1998. — № 3. — С.87.
  51. Письмо Северо-Кавказского таможенного управления ГТК РФ от 13.05.96 г. № 39−03/3219.
  52. Письмо Управления по борьбе с таможенными правонарушениями ГТК РФ от 21.06.96 г. № 10−12/1674 «О составлении протоколов о нарушении таможенных правил по нескольким эпизодам».
  53. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.97 года. М., 1997.
  54. Постановление Правительства РФ от 01.09.96 г. № 1052 «О Федеральной целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 1996 -1997 годы и на период до 2000 года"//Российская газета. 1996. — 2 октября.
  55. Постановление Правительства РФ от 20.08.97 г. № 1056 «Об утверждении Временного порядка изъятия, конфискации и использования алкогольной продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте"//Таможенные ведомости. 1998. — № 1. — С.31.
  56. Приказ ГТК РФ от 09.08.93 г. № 313 «Об утверждении новых форм протокола и постановления по делу о нарушении таможенных правил».
  57. Приказ ГТК РФ от 02.07.97 г. № 392 «О совершенствовании деятельности юридических служб таможенных органов».
  58. Приказ ГТК РФ от 07.04.95 г. № 218 «О полномочиях Отдела за соблюдением законности в таможенных органах».
  59. Приказ ГТК РФ от 09.08.95 г. № 488 «О мероприятиях, направленных на усиление борьбы с коррупцией и должностными правонарушениями».
  60. Приказ ГТК РФ от 10.01.96 г. № 12 «Об утверждении Общих положений о таможенных органах РФ».
  61. Приказ ГТК РФ от 11.09.96 г. № 557 «О мерах по укреплению законности, правопорядка, служебной и исполнительской дисциплины в таможенных органах РФ».
  62. Приказ ГТК РФ от 15.01.97 г. № 13 «Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ГТК России».
  63. Приказ ГТК РФ от 15.03.94 г. № 99 «О создании в системе таможенных органов РФ службы собственной безопасности/ЛГаможенное право России: Сборник. М., 1995.- С. 213.
  64. Приказ ГТК РФ от 21.03.95 г. № 35 «О нарушении законности при производстве по делам о нарушении таможенных правил в Московском региональном таможенном управлении».
  65. Приказ ГТК РФ от 21.04.97 г. № 219 «О состоянии работы по борьбе с должностными правонарушениями в таможенных органах».
  66. Приказ ГТК РФ от 24.07.95 г. № 467 «О порядке применения нормы права: установленной ст. 273 Таможенного кодекса Российской Федерации».
  67. Приказ ГТК РФ от 25.05.95 г. № 345 «Об утверждении типового положения об отделе таможенных расследований таможни Российской Федерации».
  68. Приказ ГТК РФ от 25.08.97 № 518 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и исполнения запросов, требований и поручений по делам об НТП».
  69. Приказ ГТК РФ от 30.08.94 г. № 447 «Об утверждении форм процессуальных документов и формы Реестра по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов РФ».
  70. Приказ ГТК РФ от 30.11.95 г. № 722 «О создании Регионального таможенного управления по борьбе с таможенными правонарушениями».
  71. Решение Коллегии ГТК России от 31.01.97 г. «О концепции модернизации таможенной службы Российской Федерации"//Получено по рассылке.
  72. Решение Коллегии ГТК РФ от 01.03.96 г. «О практике применения таможенного законодательства"//Получено по рассылке.
  73. Решение Коллегии ГТК РФ от 31.01.96 г. «Об итогах работы таможенных органов РФ в 1995 году и основных направлениях совершенствования их дея-тельности"//Таможенный вестник. 1996. — № 3−4. — С.1−10.
  74. Указ Президента РФ от 07.10.93 г. № 1598 «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы"//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. — № 41. Ст. 3919.
  75. Указ Президента РФ от 22.12,93 г. № 2253 «Об отнесении таможенных органов РФ к государственным военизированным организациям//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. — № 52. Ст. 5056.
  76. Указание ГТК РФ от 24.11.94 г. № 01−12/1386 «Об установлении контроля по некоторым категориям дел о НТП в торговом обороте».
  77. Указание ГТК РФ от 02.07.97 г. № 01−14/836 «О применении таможенными органами законодательства Российской Федерации».
  78. Указание ГТК РФ от 08.02.96 г. № 01−15/2211 «О применении статьи 239 Таможенного кодекса РФ’У/Нормативные акты для бухгалтера. 1996. — № 7. — С.48.
  79. Указание ГТК РФ от 23.02.95 г. № 01−12/66 «Об исполнении запросов и поручений по делам о НТП».
  80. Указание ГТК РФ от 30.05.96 г. № 01−14/573 «Об особенностях производства отдельной категории дел о нарушении таможенных правил».1.I. МОНОГРАФИИ
  81. Г. А. Обзор организационных проблем профилактики правонарушений. М., 1978.
  82. Г. А. Основополагающие начала теории и методологии профилактики правонарушений. М., 1976.
  83. С.С. Общая теория права. Т.1. М., 1982.
  84. С.С. Структура советского права. М., 1975.
  85. В.Д., Заболоцкий В. Г. Использование специальных знаний при установлении фактических обстоятельств уголовного дела. Красноярск. 1986.
  86. И.Ф., Дагель П. С., Елисейкин П. Ф., Куклин В. А., Нестеров А. И. Административные правонарушения, рассматриваемые в судебном порядке. -М.: Юрид. лит., 1964. 162 с.
  87. Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969.
  88. И.Л., Катрич C.B., Сергиенко Л. А. Обеспечение порядка в управлении производством. М.: Юрид лит. 1986. — 160 с.
  89. И.Л., Шорина Е. В. Ответственность в управлении. М., 1983.
  90. К.С. Феноменология административного права. Смоленск: Изд-во СГУ, 1995.
  91. В.М., Смирнов Л. Б. Юридическая ответственность и правовая информированность: особенности пенитенциарной системы / СПб, 1997.
  92. A.B. Налоговая ответственность: штрафы, пени, взыскания. -М., 1997.
  93. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Часть II. М.: ВНИИ МВД СССР, 1982.- 112 с.
  94. И.И. Административно-правовые санкции. М., 1975.
  95. И.А. Административная ответственность в СССР (государственное и материально-правовое исследования). Изд-во Воронежского университета. Воронеж, 1976.
  96. Л.Н. Правовое положение иностранцев в СССР. М., 1982.
  97. И.М. Наказание: социальные функции, практика применения. -М., 1983.
  98. С.Н. Стратегия таможенной политики: проблемы и перспективы / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов СПб., 1999.
  99. В.К. Меры административного принуждения, применяемые ОВД на транспорте. Киев: КВШ МВД СССР, 1986. 76 с.
  100. Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности (социологический и юридический аспекты). Л., 1983.
  101. Е.В. Доказательства в административном процессе. М. Юрид. лит. 1973. — 192 с.
  102. И.И. Всемирная Торговая Организация. Монография. М. 1997. 201 с.
  103. В.Б. Юридические факты в советском праве. М., 1984.
  104. .Р. Меры административно-процессуального принуждения, применяемые милицией. М., 1987.
  105. JI.B. Административно-деликтное отношение. Киев. Головное издательство издательского объединения «Вища школа». 1979.
  106. Ю.М. Административные правоотношения. М., 1976.
  107. Ю.М. Предмет советского административного права. М., 1967.
  108. А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М.: Фирма «Спарк», 1995.
  109. Комплексные социально-правовые исследования: опыт и проблемы. М. Издательство «Наука». 1977. — 231 с.
  110. В.Н. Меры процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1978. — 137 с.
  111. .М. Административная ответственность. М.: Московский рабочий, 1985. — 11 е. — (Беседы о советском законе).
  112. В.В. Конкретно-социологические исследования в праве. М.: Юрид. лит., 1987.
  113. В.П., Овчинский С. С. Административно-правовые меры предупреждения преступности. М.: Юрид. лит., 1978. — 152 с.
  114. А.Е. Административная ответственность за правонарушения. М., 1961.
  115. М.Я. Административно-юрисдикционный процесс. Сущность и актуальные вопросы правоприменения по делам об административных правонарушениях. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990.- 209 с.
  116. М.Я. Порядок применения административных взысканий. Практическое руководство. Тверь, «Прометей», 1995. — 224 с.
  117. О.О. Субъекты советского государственного права. Саратов, 1975.
  118. A.B. Субъекты советского права. М., 1962.
  119. Л.А. Субъекты международного права. М., 1958.
  120. A.B. Законы логики при квалификации преступлений. М., 1978.
  121. .С. Объект преступления по советскому уголовному праву. -М., 1960.
  122. Л.Л. Убеждение и принуждение. М., «Московский рабочий», 1998.
  123. Л.Л. Эффективность административно-правовых санкций в сфере охраны общественного порядка. М., 1976.
  124. Л.Л., Шергин А. П. Управление. Гражданин. Ответственность (сущность, применение и эффективность административных взысканий) Л.: Изд-во «Наука», 1975.
  125. Право и внешняя торговля. М., 1987.
  126. В.И. «Ваше письмо рассмотрено.» М.: Московский рабочий, 1981. — 96 с. — (Беседы о советском законе).
  127. А.П. Меры пресечения М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. — 176 с. — (Серия «Уголовный процесс на практике»).
  128. А.П. Меры пресечения. Филинъ, М., 1997.
  129. Ю.С. Административно-предупредительные меры. Теоретические вопросы. Пермское книжное издательство. — 1974.
  130. М.Я. Административный штраф. М.: Юрид. лит., 1984. — 111 с.
  131. И.В. Управление таможенно-банковским валютным контролем внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов /Рост, гос.экон.акад. -Ростов н/Д, 1999.
  132. В.Е. Проблемы административного права. Тюмень, 1994.
  133. Советское административное право. Методы и формы государственного управления. -М.: «Юридич. лит.», 1977.
  134. Советское административное право: основы управления народным хозяйством / Ред. коллегия Ю. М. Козлов, Б. М. Лазарев, А. Е. Лунев и др. М.: Юрид. лит., 1981. -279 с.
  135. В.Д. Административно процессуальное право. — М.: Юрид. лит., 1972. — 240 с.
  136. В.Д. Административно-процессуальные отношения. М.: Изд. Ленинградского университета, 1968. — 75 с .
  137. В.Д. Проблемы административного процесса. М.: Юрид. лит., 1968. — 144 с.
  138. М.С. Законодательство об административных правонарушениях. М., 1981.
  139. М.С. Что такое административная ответственность? М.: Сов. Россия, 1990. — 125 с.
  140. Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998.
  141. А.Н. Общее учение о составе преступления. М., 1957.
  142. А.Н., Соловей Ю. П. Административно-правовой контроль над преступностью / Ом.юрид.ин-т. Омск, 1997.
  143. В.Г. Таможня и закон. М.: Юрид. лит., 1979. — 125 с.
  144. В.А. Методологические вопросы правоведения (В связи с теорией и практикой социалистического управления). Саратов. Издательство Саратовского университета, 1972.
  145. А.П. Административная юрисдикция. М.: Юрид. лит., 1979. -144 с.
  146. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации: Монография. М.: Проспект, 1999.
  147. Административное право. Общая и особенная части: Учебник под ред. А. П. Коренева. M.: МВШМ МВД СССР, 1986. — 487 с.
  148. Административное право: Учебник / Под ред. Козлова Ю. М., Попова Л. Л. -M.: Юристъ, 2000. 728 с.
  149. С.С. Общая теория права. М., 1982.
  150. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: М., 1996.
  151. А.Н. Меры процессуального принуждения: социальная ценность, теория и практика применения: Учеб. пособие / Под ред. Щербы С.П.- Мин-во внутр. дел Караганд. высш. шк. милиц. Караганда, 1989 — 92 с.
  152. Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР:
  153. Д.Н. Административная ответственность: Учеб. пособие по курсам «Адм. ответственность», «Адм. юрисдикция». М.: Юриспруденция, 1999. — 111с.
  154. Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА — ИНФРА-М), 2000. — 640 с.
  155. Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК, 1996. — 368 с.
  156. Д.Н., Кивалов C.B. Таможенное право России. Екатеринбург: Диамант, 1995. — 176 с.
  157. Д.Н., Ренов Э. Н. Производство по делам об административных правонарушениях: (Пособие для слушателей народных университетов). М.- Знание, 1989.-96 с.
  158. Е.А., Галанжин Е. Ф. Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело. М., 1988.
  159. Г. А. Налоги и налогообложение. Первая часть. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1999.
  160. В.Р. Меры административно-процессуального принуждения, применяемые милицией: Учебное пособие. М: МВШМ МВД СССР, 1987. — 60 с.
  161. Ю.М. Советское административное право: (Пособие для слушателей). -М.: Знание, 1984.-208 с.
  162. А.Н. Таможенное право России, Учебное пособие. М.: Фирма «СПАРК», 1995.- 134 с.
  163. Л.Н. Таможенное право СССР. Учебное пособие. Иркутск, 1973.
  164. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие. М.: ВНИИ МВД СССР, 1989, — 64 с.
  165. Д.М. Административное право: Учебное пособие /Под ред. проф. Г. А. Туманова. М.: Юристъ, 1997. — 448 с.
  166. Основы права: Учебное пособие / Под ред. Лазарева В. В. М.: Юристъ, 1998.
  167. Основы таможенного дела / Под ред. Драганова В.Г.- М., 1998.
  168. Основы таможенного дела. Учебное пособие. Выпуск IV. Правовое регулирование таможенного дела. Авт. вып. Воробьев Ю. А. М.: РИО РТА, 1995.
  169. Основы таможенного дела. Учебное пособие. Выпуск V. Правоохранительная деятельность таможенных органов. /Под ред. Козыкина А. Ф. М.: РИО РТА, 1995.
  170. Г. И. Советское административное право. Л., 1960.
  171. Российское таможенное право. Учебник для вузов / Отв. ред. проф. Габри-чидзе Б.Н. М., с. 11−12.
  172. К.К. Таможенное право. Общая часть. Учебное пособие. Киев, 1971.
  173. К.К. Таможенное право. Особенная часть. Киев, 1972.
  174. К.К. Таможенное право. Учеб. пособие для студентов юрид. вузов и фак. Киев, «Вища школа», 1974.
  175. В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие. М. 1988.
  176. Советское административное право. Т. 1. М., 1978.
  177. Советское административное право: Учебник для вузов по специальности «Правоведение» / Блинова Н. В., Василенков П. Т., Веремеенко И. И. и др.- Под ред. П. Т. Василенкова. М.: Юрид. лит., 1981. — 464 с.
  178. Советское административное право: Учебник для вузов по специальности «Правоведение». М.: Юрид. лит., 1982. — 288 с.
  179. Советское административное право: Учебник для вузов по специальности «Правоведение"/ Агеенкова Г. Т., Василенков П. Т., Колибаба Г. Н. и др.- Отв. ред. П. Т. Василенков. М.: Юрид. лит., 1990. — 574 с.
  180. Советское административное право: Учебник для вузов. М.: Юрид. лит., 1985.-544 с.
  181. Советское административное право: Учебник для средних специальных учеб. заведений / Максимовский В. И., Ноздрачев А. Ф., Попова В. И. и др.- Отв. ред. В. И. Попова, М. С. Студеникина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрид. лит., 1988. -319 с.
  182. В.Д. Советское административно-процессуальное право. Учебно-методическое пособие. Л.: Изд. Ленинградского университета, 1976. — 56 с.
  183. Ю.Н. Административное право: Учеб.-метод.пособие / Воронеж, гос. ун-т. Воронеж.: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1996.
  184. Таможенное право России. Общая часть. -М.: Фирма «Спарк», 1995.
  185. Таможенное право. Учебник для вузов. Отв. редактор проф. Б.Н. Габри-чидзе. М.: Издательство БЕК, 1995. — 480 с.
  186. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. д-р юрид. наук. проф. А. Ф. Ноздрачев М.: Юристъ, 1998. — 576 с.
  187. B.M. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник /Отв.ред. Кашепов В. П. М.: Былина, 1999.
  188. Экономика и право: Учеб. пособие для студентов вузов / Антоненко Н. А, Беляков А. Е., Дадашев А. З. и др. М.: ЮНИТИ: Закон и право, 1999.
  189. Явич J1.C. Общая теория права. Д., 1976.
  190. V. ДИССЕРТАЦИИ, АВТОРЕФЕРАТЫ ДИССЕРТАЦИЙ
  191. A.B. Совершенствование механизма управления таможенной системой Российской Федерации: Дис. канд. экон. наук. М. 1997. — 142с.
  192. Г. Т. Меры административного пресечения: Дис. канд. юрид. наук. М., 1982.
  193. М.М. Эффективность административно-правовых средств принуждения, применяемых милицией: Дис. канд. юрид. наук. Р — н/Д, 1998.
  194. В.К. Общее учение об объекте преступления: Автореф. дис. докт. юрид. наук. Д., 1981.
  195. ДякинВ.А. Предупреждение ОВД административных правонарушений, посягающих на общественный порядок: Дис. канд. юрид. наук. М., 1990. -288 с.
  196. Т.П. Основания применения мер процессуального принуждения: Автореф. дис.канд. юрид. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. Юрид.фак. М., 1986.-25 с.
  197. С.И. Юрисдикционный процесс в таможенной сфере: Дис. канд. юрид. наук. М., 1999.
  198. В.Р. Меры административно-процессуального принуждения и их применение (по материалам деятельности органов внутренних дел): Дис. канд. юрид. наук. М., 1983. — 232 с.
  199. Е.А. Криминалистическая экспертиза в административном процессе: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Харьков, 1982.
  200. В.П. Административное задержание. (Правовой и организационно-тактический аспекты): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1983.
  201. И.В. Служба в таможенных органах Российской Федерации особый вид государственной службы: Автореферат дис. канд. юрид. наук / Уральская гос. юрид. акад. — Екатеринбург, 1999.
  202. В.М. Ответственность за нарушения таможенного законодательства Российской Федерации (финансово-правовые аспекты): Дис. канд. юрид. наук. М., 1997.
  203. Марков J1.H. Управление таможенным делом в СССР. Некоторые административно-правовые проблемы: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Иркутск, 1972.
  204. И.Б. Административно-правовой статус таможенных органов Российской Федерации. Автореф. дис. канд. юрид. наук / Моск. Гос. юрид. акад. Москва, 1999.
  205. М.П. Административная ответственность организаций (юридических лиц): Автореф. дис. канд. юрид. наук / Сарат. гос. акад. права. Саратов, 1998.
  206. Ю.И. Административно-процессуальные меры, применяемые в связи с совершением правонарушения (по материалам деятельности советской милиции. Дис. канд. юрид. наук. М., 1991. — 195 с.
  207. .Ф. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения: Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 1993.
  208. В.Е. Теоретические проблемы административного проступка: Дис. докт. юрид. наук. М., 1994.
  209. В.Е. Теоретические проблемы административного проступка: Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 1994. — 39 с.
  210. П.П. Охрана прав и свобод личности в производстве по делам об административном правонарушении: Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 1987.
  211. Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации: Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 1993.
  212. Н.П. Правовое положение таможенных органов в СССР и вопросы гражданского права в их деятельности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М., 1973.
  213. М.Н. Административно-правовые меры борьбы с мелкими хищениями государственного и общественного имущества: Дис. канд. юрид. наук. М., 1986. -209 с.
  214. Е.А. Обеспечение социалистической законности при применении мер воздействия за административные правонарушения: Дис. канд. юрид. наук.-М., 1986.- 199 с.
  215. В.К. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях, подведомственных ОВД: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Киев, 1985. — 25 с.
  216. Административное право Российской Федерации: проблемные вопр. развития отрасли правовой системы и преподавания курса: Сб.ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, Ин-т «Открытое о-во" — Под общ. ред. Салищевой Н. Г. -Новгород, 1999. 199 с.
  217. Актуальные проблемы административного права России: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 27−28 мая 1998 г. /Омск. юрид. ин-т. Омск, 1999.
  218. Актуальные проблемы современной таможенной политики России: Материалы заседания круглого стола 14 дек. 1995. М.: Изд-во РТА, 1998.
  219. Актуальные проблемы таможенного дела. Выпуск 1. Сборник научных трудов молодых ученых РТА. М., 1998. — 280 с.
  220. Актуальные проблемы юридической науки в России и зарубежных странах: Сб. ст. / Моск. ин-т интернат для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы- под ред. Козырина А.Н.- М., 1999. — 133 с.
  221. К.В., Осташенкова Л. Г. О применении таможенными органами мер, гарантирующих товарное и финансовое обеспечение штрафных санкций и их взимание // Ученые записки СПб. им В. Б. Бобкова Российской таможенной академии. 1998, № 3(7). — с. 176−184.
  222. И.А. К вопросу о правовых основах внешнеэкономической деятельности (понятие и основные направления правового регулирования / Тез. докл. междунар. научно-практич. конф. (22−23 окт. 1996 г.): В 2-х частях: Часть 2. М.: РИО РТА, 1996. — С.3−16.
  223. Ю.А. Актуальные теоретические и практические проблемы таможенного права / Тез. докл. междунар. научно-практич. конф. (22−23 окт. 1996 г.): В 2-х частях: Часть 2. М.: РИО РТА, 1996. — С.22−24.
  224. A.A., Терещенко JI.K., Шестакова М. П. Таможенное законодательство. Практический комментарий. М.: Юристь, 1997. — 392 с.
  225. В.В. Квалификация таможенных правонарушений и ответственность за них // Ученые записки СПб ун-та. СПб, 1998, № 2 С. 28−36.
  226. В. Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности таможенных органов Российской Федерации / Тез. докл. междунар. научно-практич. конф. (22−23 окт. 1996 г.): В 2-х частях: Часть 2. М.: РИО РТА, 1996. — С.74−76.
  227. В.П. Проблемы административной ответственности юридических лиц // Административное право Российской Федерации. Проблемные вопросыразвития отрасли правовой системы и преподавания курса: Сб.ст. / Под общ.ред. Салищевой Н. Г. Новгород, 1999.
  228. В.В. Ответственность за нарушения таможенных правил по законодательству Российской Федерации: общие положения // Актуальные проблемы юридической науки в России и зарубежных странах: Сб.ст./Под ред. Ко-зырина А.П. М., 1999.
  229. А.Д. Сущность и структура управления в таможенной системе // Ученые записки СПб филиала Российской таможенной академии им. В.Б. Боб-кова. 1998, № 3(7) — С.3−16.
  230. А.Б. Административно-правовой спор (теоретико-методо логические подходы к исследованию) // Известия вузов. Правоведение. СПб., 2000, № 1.
  231. С.Ю. Таможенные органы в системе органов исполнительной власти // Учен. зап. Ульянов.гос.ун-та.: Право. Ульяновск, 1999, № 1 — С. 11−20.
  232. Я. Административное производство в ЧССР. (Основные институты).- В сб.: Производство по делам об административных правонарушениях в ОВД. -Киев, 1983. С. 135.
  233. Р.Б. Правовые основы содержания производства по делам о нарушении таможенных правил // Ученые записки. 1998, № 2. С.73−77.
  234. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушени-ях./Под ред. М. А. Шапкина. М.: Юрид. лит., 1989.- 448 с.
  235. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейно) / Сост. и авт. коммент. Борисов А. Б. М.: Кн. мир, 1999.
  236. Комментарий к Основам законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях / Васильева Г. В. и др.- Предисл. Лазарева Б. М. М.: Юрид. лит., 1983. — 167 с.
  237. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. Козырина А. Н. Изд-вс «Спарк». — 1996.
  238. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. М.: Издательство «Спарк», 1996. -624 с.
  239. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РСФСР. М.: Издательство «СПАРК», 1995. 613 с.
  240. Комментарий к Федеральному закону «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"/ Под ред. П. Г. Мищенкова.- М.: Изд-во БЕК, 1996. 234 с.
  241. П.И. Административный процесс в системе административного права: новые подходы // Труды Кировского филиала Московской государственной юридической академии Киров, 1999, № 3. — С.226−230.
  242. Кузнецова H. J1. Анализ основных изменений налогового законодательства, внесенных Налоговым кодексом // Тр. Киров, фил. Моск. гос. юрид. акад. Киров, 1999, № 3. — с.108−118.
  243. Марксистско-ленинская общая теория государства и права: Советское пра-во/Отв. ред. Е. А. Лукашева. М., 1973. Т.4.
  244. М.Я. Порядок применения административных взысканий: практическое руководство. Тверь, «Прометей», 1995. — 224 с.
  245. A.B. Налоговые правонарушения как основание административной ответственности налогоплательщиков // Актуальные проблемы юриспруденции. Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та. — С.55−62.
  246. И.Н. Комментарий к Таможенному кодексу. Заключительная часть. Санкт-Петербург. 1996.-318 с.
  247. И.Н., Шнур Л. В. Комментарий к Таможенному кодексу. Основная часть. Санкт-Петербург. 1996.
  248. Права человека в современном мире: Тезисы междунар. теорет. семинара, посвящ. 50-летию принятия Всеобщ, декларации прав человека, 10 дек. 19 481 998 г./ Подгот.: Тернова Л. О., Явчуновская P.A. М., 1999.
  249. Проблемы теории и практики таможенного дела: Сборник научных трудов: В 2 частях. Часть 1 /Под научной редакцией профессора Н. М. Блинова. М.: РИО РТА, 1997.-360 с.
  250. Проблемы теории и практики таможенного дела: Сборник научных трудов: В 2 частях. Часть 2 / Под научной редакцией профессора Н. М. Блинова. М.: РИО РТА, 1997.- 332 с.
  251. Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России / Тез. докл. междунар. научно-практич. конф. (22−23 окт. 1996 г.): В 2-х частях: Часть 1. М.: РИО РТА, 1996. — 260 с.
  252. Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России / Тез. докл. междунар. научно-практич. конф. (22−23 окт. 1996 г.): В 2-х частях: Часть 2. М.: РИО РТА, 1996. — 336 с.
  253. Сборник научных трудов адъюнктов-соискателей РТА. М.: Изд-во РТА, 1998.
  254. Н.С. Роль и место понятия «типология» в понятийном аппарате общей теории государства и права//Право и правотворчество: вопросы теории. М., 1982.-С. 62−63.
  255. С.М. Административно-деликтное право в системе советского права. В сб.: Проблемы административной ответственности на современном этапе. М., 1989.-С. 10−11.
  256. Современные проблемы правовой теории и практики: Сб.науч.тр./ Омск, юрид. ин-т- Редкол.: Марфицин П. Г. (отв.ред.) и др. Омск, 1997.
  257. Таможенный валютный контроль/Сост. Михеев Ю. В., Павленко О. М., Соколова И. В., Соленая C.B. М.: Экспертное бюро М, 1997. — 192 с.
  258. Таможенный кодекс Российской Федерации: Закон РФ «О таможенном тарифе»: Комментарий/Редактор-составитель М. И. Посошкова. М.: Российская газета, 1996. — 240 с.
  259. Ткаченко. Проблемы развития института административной ответственности // Ученые записки / Дон. юрид. ин-т. 1999.
  260. A.B. Административное принуждение и его значение в системе мер правовой охраны природы // Проблемы совершенствования советского законодательства. М., 1981. -С.30−41.
  261. Ю.В. Некоторые аспекты эффективности административных взысканий // Состояние и перспективы развития российского общества, государства и права. Тезисы докладов научной конференции. Пермь, 1998.
  262. Г. В., Студеникина М. С. Законодательство об административных правонарушениях: Словарь-справочник для слушателей народных университетов. М.: Знание, 1986. — 126 с.
  263. H.H., Бочаров Г. Н. Словарь основных понятий и категорий административно-правовых дисциплин. Орел, 1996.
  264. Краткий словарь современных понятий и терминов. 2-е изд./Н.Т. Буни-мович, Т. М. Конилова и др.- Сост. и общ. ред. В. А. Макаренко. — М.: Республика, 1995.- 510 с.
  265. Краткий справочник нормативных актов по отдельным вопросам таможенного дела в СССР. М., Главное управление государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР. 1991. — 328 с.
  266. Краткий таможенный словарь. Под общей редакцией доктора философских наук, академика Международной академии творчества Н. М. Блинова. М.: РИО РТА ГТК РФ, 1994. — 276 с.
  267. Осмотр места происшествия. Справочник следователя. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрид. лит., 1982. — 270 с.
  268. Ответственность за административные правонарушения: Справочник для работников юстиции и правоохранительных органов / Под ред. О. М. Якубы и P.C. Павловского. Харьков: Вища школа, 1979. — 168 с.
  269. О.Г., Додонов В. Н. Юридический энциклопедический словарь. -М.: ИНФРА * М, 1996. 384 с.
  270. Словарь таможенных терминов. М.: РИО РТА ГТК РФ, 1994. — 276 с.
  271. Современное таможенное законодательство: (в вопросах и ответах): Платежи. Контроль. Ответственность/Гравина A.A., Терещенко Л. К., Шестакова М. П. М: ИНФРА — М, 1996. — 384 с.
  272. Таможенное дело. Словарь-справочник. Санкт-Петербург, «Логос СПб», 1994. -319 с.
  273. Таможенный словарь/Отв. ред. Г. Н. Чмель. М.: Терминал А. Г., 1992.-50 с.
  274. Таможня. Вопросы-ответы: Справочно-методическое пособие/Гл. ред. Юлин ИВ. М.: «1 Федеративная книготорговая компания», 1997. — 464 с.
  275. Административное принуждение и административная ответственность: Сборник нормативных актов / Сост. Старилов Ю. Н. М.: Изд-во БЕК, 1998.
  276. Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ / Серия: Международные документы: Санкт-Петербург, 1996.
  277. Докладная записка Западной транспортной прокуратуры. Исх. № 29/300−95 от 22.03.95.
  278. Докладная записка Московской транспортной прокуратуры. Исх. № 7−1-7−95 от 30.03.95 г.
  279. Докладная записка Приволжской транспортной прокуратуры. Исх. № 7−17 386−95 от 23.03.95 г.
  280. Докладная записка Северо-Кавказской транспортной прокуратуры. Исх. № Н-23т-4а-95 от 03.04.95 г.
  281. Докладная записка Средне Волжской транспортной прокуратуры. Исх. № 23−8-11/95 от 29.12.95.
  282. Докладная записка Уральской транспортной прокуратуры. Исх. № 1/10−95 от 27.03.95.
  283. Докладная записка Юго-Восточной транспортной прокуратуры. Исх. № 23−13−95 от 30.03.95 г.
  284. Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства (Приложение к письму Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 5)//Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1996. — № 6. — С. 119−128.
  285. Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства, арбитражными судами Волго-Вятского округа за 1997 г.
  286. Отчет о правоохранительной деятельности таможенных органов РФ за 1995 г. М., УБТП ГТК РФ. 1995.
  287. Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР 1966 г.//Ведомости Верховного Совета СССР. 1981. — № 26. Ст. 836.
  288. Правовое положение иностранных граждан в России. Сборник нормативных актов. М.: Издательство БЕК, 1996.- 265 с.
  289. Представление Генеральной прокуратуры РФ Государственному таможенному комитету России «Об устранении нарушений законности при привлечении к ответственности физических и юридических лиц за нарушения таможенных правил». Исх. № 23д-8−95 от 30.06.95 г.
  290. Представление Генеральной Прокуратуры РФ председателю ГТК России от 28.01.98 г. № 23д-5−98 «Об устранении нарушений законодательства при издании нормативных правовых актов».
  291. Представление Северо-Западной транспортной прокуратуры заместителю председателя ГТК России «Об устранении нарушений таможенного законодательства при производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил» № 7−10−576−97 от 02.12.97 г.
  292. Преступность и правонарушения в СССР. Статистический сборник. М., 1996.- 188 с.
Заполнить форму текущей работой