Правовой режим Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования выводы и предложения, сформулированные автором, а также полученные сведения теоретического и прикладного характера имеют значение для развития концептуальных' положений вопросов информационно-правового процесса формирования, хранения, использования Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Общая характеристика Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- 1. Понятие и назначение Единого государственного реестра 16 прав
- 2. Форма, структура и содержание Единого государственного 43 реестра прав
- Глава II. Информационно-правовой процесс формирования, хранения и использования Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- 1. Субъекты обращения со сведениями Единого государственного реестра прав
- 2. Формирование и хранение Единого государственного реестра прав
- 3. Использование Единого государственного реестра прав
- Глава III. Защита сведений Единого государственного реестра 129 прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- 1. Меры по охране конфиденциальности сведений Единого государственного реестра прав
- 2. Ответственность за нарушение режима конфиденциальности Единого государственного реестра
Правовой режим Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность диссертационного исследования определяется сферой избранного направления исследования, теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся государственной? регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и правового режима Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Недвижимое имущество представляет собой одну из основ экономики и занимает особое место. С одной стороны, недвижимость входит в состав средств производства, с, другой.- выступает основой личного существования^ граждан и используется для непроизводственного, личного потребления. Поэтому оптимальная организация оборота недвижимости является одной из < главных задач в области экономической ^политики:
В связи с вовлечением в гражданский оборот объектов недвижимости потребовалось формирование специальных системучета недвижимости и регистрации прав на нее.
Ведущую роль в организации, такого5 оборота играет правовое регулирование отношенийсвязанных с недвижимым • имуществом. Можно с уверенностью сказать, что' от правильноговыбора правовоймодели отношений всфере: недвижимостиво многомзависит, динамика экономических процессов, инвестиционный климат и благосостояние, населения: В то же время недостатки, правового регулирования в данной области, пробелы в законодательствеи ошибочные1 решения не мо! ут не сказываться негативно намногих факторах экономического и социально-политического развития-.
Между тем, в сфере государственной регистрации правна недвижимое имущество и сделок с нимсуществуют различные проблемы. До сегодняшнего дня остаются дискуссионными вопросы определения понятия.
1 Алексеев В-А. Недвижимое имущество: государственная регистрация: и проблемы правового регулирования. — М.: «Волтерс Клувер», 2007. С. 3. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ее правовой природы, вопрос о моменте возникновения и прекращения прав на недвижимое имущество, об определении правовой природы акта государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Среди исследователей вопроса о государственной регистрации прав на недвижимость при выделении целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество нет единого мнения, а цели создания Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним вообще не рассматриваются в науке. С этой точки зрения изучение понятия, правовой сущности и назначения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляется наиболее актуальным.
Эти вопросы тесно взаимосвязаны между собой и решение одного из них может дать ответ на другой. С этой точки зрения изучение понятия, правовой сущности, назначения и использования Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляется наиболее актуальным.
Проблемы правового регулирования режима Единого государственного реестра прав в Российской Федерации требуют системного их осмысления.
Институт государственной регистрации прав регулируется широким кругом нормативных актов Российской Федерации. В юридической литературе его характеризуют как комплексный правовой институт, объединяющий нормы различных отраслей права, регулирующих отношения по поводу возникновения, изменения и прекращения прав на недвижимость, I основанный на сочетании методов преимущественно административно-правового и гражданско-правового регулирования. Правовой режим Единого государственного реестра прав на недвижимое имуществои сделок с ним регулируется^ комплексом конституционных, административных норм и норм информационного права.
Не полная разработанность на теоретическом уровне ряда таких понятий как «государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «тайна частной жизни», «служебная информация», а также положений о правовой природе Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, принципов ведения ЕГРП, в современном российском праве затрудняет процесс совершенствования административного законодательства, а также законодательства иных отраслей права, регламентирующих отношения в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такое положение отрицательно сказывается на обеспечении прав граждан, установленных Конституцией, законодательством о регистрационной деятельности, а также реализации существующих норм в правоприменительной практике и не позволяет сделать институт государственной регистрации устойчивым ^ непротиворечивым.
Отмеченные и иные проблемы теории, законодательства и правоприменительной практики нуждаются в их научно-теоретическом, изучении и оценке для выработки соответствующих предложений по совершенствованию • правового1 регулирования государственной регистрации-прав, на недвижимое имущество, в целом и правового режима Единого государственного реестра прав в частности.
Несмотря на то, что отдельные проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также некоторые вопросы правового режима Единого государственного реестра прав ранее становились предметом диссертационных исследований, необходимо отметить, что большинство этих исследований проводилось в рамках изучения гражданско-правовых аспектов правоотношений в сфере регистрации недвижимости, но специального исследования, посвященного вопросам правового режима, назначения, и использования Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним не проводилось.
Степень научной разработанности темы исследования и круг источников. Изучением основ регистрационной деятельности и правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правовой сущности государственной регистрации, правовой природы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, разработкой понятия «государственная регистрация» в российской правовой науке занимались такие ученые как: Н. В. Акаемова, A.B. Алексеев, Т. Д. Аппак, P.C. Бевзенко, С. П. Гришаев, Е. А. Емельянова, А. Завьялов, Е. А. Киндеева, А. И. Кирсанов, В. Коновалов, М. Г. Пискунова, Н. Г. Станкевич, H.A. Сыродоев, Е. А. Чефранова, О. В. Шмалий, А. Яковлева и другие.
Проблемы правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в рамках административного права изучались: Т. Д. Аппак, А. Б. Карлин, Н-А*. Корнилевская, Н. В. Диаковская, Ю. Н. Старилов и другие:
Проблемы информационно — правового процесса формирования и использования Единого государственногореестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и связанные с ними вопросы информационного права4 в отечественной правовой науке изучались. П. Е. Губиным, М. И. Карповой, В. Кауров, О. Ю. Сидоровой, Г. А'. Соколовой, A.A. Фатьяновым, A.A. Шиверским, И. А. Юрченко и др.
Несмотря на имеющиеся отдельные работы по исследованию правового статуса, организации регистрационной деятельности Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии, комплексного! исследования, посвященного основам правового режима Единого государственного реестра' прав1 на недвижимое имущество и сделок с нимпроблематике формирования и использования Единого государственного реестра прав, а также защиты сведений Единого государственного реестра прав и ответственности за нарушение режима ЕГРП не проводилось.
Реализация правовых норм и положений о регистрационной деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, формирования и использования. Единого государственного реестра прав на. недвижимое имущество и сделок с ним, защиты сведений Единого государственного реестра, прав, в современном российском законодательстве и правоприменительной практике пока несовершенна, в связи с чем теоретические и прикладные разработки, которые проведены в данной работе, как представляется, позволят внестикоррективы в стратегию дальнейшего развития: системы, правового регулирования регистрации прав на недвижимое имуществов условиях дальнейшего развитияи становления правового государства в России.
Данная диссертационная^ работа призвана восполнить указанный пробел и определить правовую? природу Единого государственного? реестра, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выявить роль и назначение в жизни-:., современногороссийского общества. при проведении-административно" — реформы в РоссийскойФедерации и обеспеченииправа человека и гражданина на информацию. '.
Объектом: диссертационногоисследования являются общественные отношения-: складывающиеся" в процессе формированияхранения и использования" Единого? государственного реестраправна* недвижимое имущество и сделок с ним в современном Российском государстве.
Предмет • исследования: — нормы конституционногоадминистративного, информационного и иных отраслей правапосредствомкоторых осуществляется регламентация основ формирования, хранения и использования^ Единого государственногореестра прав нанедвижимое имущество И’сделок с ним.
Цель, изадачи диссертационного исследования. Целью исследования являетсявыявление, научное осмысление и анализ формально-юридической и! содержательнойсторон правового режима Единого государственного реестра, прав-, на недвижимое имущество и сделок с ним как целостной проблемысовременного административного права.
Для достижения поставленной цели были определены следующие основные задачи:
— исследовать понятие, форму и содержание Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— выявить сущность и специфику понятий «государственная регистрация», «Единый государственный реестр прав»;
— проанализировать принципы и назначение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— изучить и классифицировать субъекты обращения со сведениями Единого государственного реестра прав;
— вычленить стадии формирования Единого государственного реестра прав как процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— провести анализ целей использования сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним: систематизировать и охарактеризовать меры по1 охране конфиденциальности сведений Единого государственного реестра прав;
— выявить основания, условия и виды ответственности за нарушение режима конфиденциальности Единого государственного реестра правобобщить нормы современного российского права, регламентирующие основы правового режима Единого государственного реестра правда недвижимое имущество и сделок с нимразработать и предложить конкретные научно-практические рекомендации по совершенствованию правового регулированиярежима Единого государственного реестра прав на, недвижимое имущество и сделок с ним с целью обеспечения подлинной свободы личности, основ гражданского общества и правового демократического государства.
Методологической основой настоящего диссертационного исследования являются диалектический подход к анализу соотношения общего, особенного и отдельного, общенаучные и частно-научные методы исследования: системный подход, исторический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-юридический, статистический, функциональный и другие методы.
Особое внимание уделялось взаимосвязи абстрактного и конкретного, общего и особенного, комплексного и единичного.
Нормативную базу исследования в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составил широкий ряд международных документов, нормативных правовых актов федерального законодательства, включая указы Президента России, а также ведомственных актов, принятых по исследуемым вопросам.
Федеральное законодательство,. регламентирующее основы правового режима Единого государственного реестрашрав на^недвижимое имуществои сделок с ним, в первую' очередь представлено Конституцией Российской Федерации, а также нормамифедеральных законов «О государственной регистрации, прав на недвижимое' имуществои сделок с ним», «Об информации, информационных технологиях и о защите' информации», «О персональных данных»,. «О коммерческой', тайне», «О государственной^ тайне» и иных законодательных актов.. V.
Наряду с. законодательными актамирегулирование существенного? блока вопросов? реализуется? в указах Президента России «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастраи картографии" — «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" — в ведомственных актах Министерства юстиции Российской Федерации. «Об утверждении Правил ведения книг учета документов^ и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество исделок с ним», «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и выдачи: свидетельств о государственной регистрации правсообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах», приказе Минэкономразвития России «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав-на недвижимое имущество и сделок с ним» и других.
Кроме того, данное диссертационное исследование базируется на ряде решений постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации, решений Верховного Суда Российской Федерации.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и авторов по конституционному, административному, информационному, гражданскому праву, теории государства и права, другимотраслевым юридическим наукам и другим отраслям знания.
Эмпирическую базу исследования составили:
Статистические данные о деятельности Федеральной' службы государственной регистрации, кадастра и картографии за одингод по предоставлению информации из Единого государственного-реестра-прав-на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статистические данные о деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографиипо Хабаровскому краю’за два года по предоставлению информации из Единого государственного реестра прав на недвижимо имущество и сделок с ним.
Статистические данные об обжаловании* в судебном" порядке действий по государственной регистрации прав1 на' недвижимое имущество и сделок с ним Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за один год;
Статистические данные об обжаловании в судебном порядке действий по государственной регистрации прав на недвижимое имуществом сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поХабаровскому краю за два года по отказам в предоставлении информации.
Научная новизна работы определяется тем, что она является комплексным исследованием, в котором раскрыты проблемы правового режима Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, особенности его формирования, хранения и использования.
Диссертантом осуществлено комплексное исследование понятия, структуры, содержания и назначения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Даны определения понятий «государственная регистрация», «информация», «конфиденциальность"-и их содержание на современном этапе развития общества и законодательства. Проанализирован информационно-правовой процесс формирования, хранения и использования Единого государственного реестра прав. Классифицированы меры по охране конфиденциальности его сведений. Изложены соответствующие авторской концепции предложения по реформированию действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере государственной, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На защиту выносятся следующие полученные в результате исследования теоретические положения, выводы, предложения и рекомендации:
1. Вывод о том, что Единый государственный реестр правна недвижимое имущество и сделок с ним, являясь инструментом, реализации уполномоченным органом специальной" процедуры регистрации, прав, и актом управленческого решения уполномоченного' органа, исполнительной-власти в сфере государственной-регистрации прав на недвижимое’имущество-и сделок с ним, обладает набором специфических черт и признаков:
1-) ведется на основании специальных принципов (единства Единого государственного реестра прав, единства объектов недвижимости, уникальности разделов ЕГРП, уникальности записей);
2)> представляет собой единую на всей, территории Российской' Федерации систему записей, которая содержит юридически значимую информацию — об объектах недвижимого имущества, о правообладателях, существующих и прекращенных правах и ограничениях (обременениях) прав на объекты недвижимого имущества, а также о сделках с ними- 3) предназначается для: признания, иподтверждения возникновения, перехода или прекращения прав на недвижимость;
— ведения в пределах Российской Федерации унифицированной системы записёй о правах на недвижимое имущество, о сделках с ним, об ограничениях (обременениях) этих прав;
— информирования заинтересованных лиц и государственные органы о количественных и качественных, характеристиках недвижимого* имущества, правах на объект недвижимого" имущества, возникновениипереходе и прекращении таких прав;
— обеспечения государственнойв том числе судебной, защиты, прав лица, возникающих из договорных отношенийобъектом которых является: недвижимое имущество;
— создания гарантий надлежащего выполнения сторонами обязательствспособствуя упрочениюи стабильности* гражданского оборота: .
2! Вывод о том, что круг субъектов обращения со сведениями Единого-государственного реестра правшире, чем круг субъектов государственной регистрации,', чтотребует введения повышенной ответственности этих субъектов при использовании информации из Реестра.
3. Предложениео введении> в перечень субъектов, обращающихся к сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с нимпрофессиональных оценщиков путем= дополнения соответствующего перечня п. 3 ст. 7 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
4. Вывод о том,. что Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним является информационным ресурсом, содержащимкак общедоступную, так, и конфиденциальную1 информацию, а установление мер защиты его сведений являют собой часть механизма реализации конституционного права на информацию.
5. Предложение о дополнении Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» статьей «Ответственность за нарушение режима конфиденциальности Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» следующего содержания: у.
1) Должностные лица, осуществляющие государственную регистрацию прав в соответствии с настоящим Федеральным закономимеющие доступ к информации, содержавшейсяв Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество1 и сделок с ним, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность за разглашение информации ограниченного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2) Иные лица, получившие на установленных настоящим Законом основаниях, сведения из Единого государственногореестра прав, на, недвижимое имущество и сделок, с ним, если эти сведения1 относятся к охраняемой, законом’тайне привлекаются-к административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, законодательством-Российской Федерации.
6. Предложение о. введении перечня мер по охране конфиденциальности сведенийЕдиного государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в рамках трудовых (служебных) отношений и при предоставлении сведений из Реестра) в текст Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
7. Предложение о* выделении блоков* информации1 по категориям и введении таких понятий в Федеральный^ закон «О государственной регистрации• прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в целях обеспечения полного объема нормативного-регулирования этих вопросов и информационной дисциплины при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования выводы и предложения, сформулированные автором, а также полученные сведения теоретического и прикладного характера имеют значение для развития концептуальных' положений вопросов информационно-правового процесса формирования, хранения, использования Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и защиты его сведений. Это позволяет использовать сделанные в диссертации выводы и предложения для продолжения научной разработки вопросов правоприменительной деятельности органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и иных органов государственной власти.
Практическая значимость диссертационногоисследования I определяется возможностью использования" его основных теоретических выводов в учебном' процессе при преподавании курсов- «Административное право Российской Федерации», «Конституционное (государственное) право Российской* Федерации», «Информационное право», отраслевых юридических наук, а также разработке спецкурсовучебно-методических пособий.
Апробация' результатов исследования происходила в форме обсуждения диссертационных материалов' на научно-практических конференциях, подготовки 6 научных публикаций, внедрения соответствующих научных разработок в учебный процесс на юридическом факультете ГОУ ВПО" «Хабаровская государственная академия экономики и права» и в практическую деятельность УправленияФедеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
Структура работы отражает цель и задачи исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, состоящих из семи параграфов, заключения, а.
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Библиотечка Российской газеты. 1999. № 22−23.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим- 4 ноября 1950 г.) У/ Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 2. Ст. 163.
4. Конституция-. Российской: Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.
5. Гражданский кодекс РоссийскойФедерации?(часть первая) — от 30 ноября- 1994? г. № 51-ФЗ (часть первая) // Собрание законодательства Российской Федерации: 1994; № 32. Ст. 3301.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001' г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 49. Ст. 4552.
7. Налоговыйкодекс Российской Федерации- (Часть, первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. ст. 3824.
8. Уголовный, кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. Ст. 25.
9. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (часть I). Ст. .4921.
10. Кодекс. Российской Федерации об административныхправонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1.
11. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации.2001. № 44. Ст. 4147.
12. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.2002. № 1 (часть I). Ст. 3.
13. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3594.
14. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской' Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 22. Ст. 2031.
15. Федеральный закон-от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 31 (часть I). Ст. 3448.
16. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3451.
17. Федеральный закон от 15 июля, 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 29. Ст. 2757.
18. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской* Федерации.2003. № 40. Ст. 3822.
19. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3018.
20. Федеральный закон от 29 июля 20 041 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» // Собрание законодательства Российской Федерации: 2004. № 32. Ст. 3283.
21. Закон РФ от 21 июля? 1993 г. № 5485-L"0 государственной тайне" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 41. Ст. 4673.
22. Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О Федеральной службе-государственной регистрации, кадастра и картографии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 52 (часть I). Ст. 6366.
23. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 10. Ст. 1127.
24. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998' г. №с,.
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 г. № 457 «О Федеральной государственной службе регистрации, кадастра и картографии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 25. Ст. 3052.
26. Приказ Минюста РФ от 1 июля 2002 г. № 184 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведениягосударственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2002. № 11.
27. Приказ Минэкономразвития России «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Единомгосударственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Текст официально опубликован не был. СПС Консультант.
28. Проект «Концепции совершенствования' общих положений ' Гражданского кодекса Российской Федерации» // www.privlaw.ru/vsinfo.htmlгСудебная практика:
29. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РоссийскойФедерации» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2004. № 6.
30. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1995. № 3.Сборники и монографии:
31. Алексеев В. А. Регистрация прав на недвижимость. М., 2001.
32. Алексеев В. А. Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования. М.: Волтерс-Клувер, 2007.
33. Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право. Учебник / Под. ред. Б. Н. Топорнина. СП: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2001.
34. Винниченко ' H.A., Смирнов А. Ф. Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». М.: Издательство «Юрайт», 2009.
35. Гражданское право. Т.1.: Общая часть / Отв. ред. Е.А. ' Суханов. М.: Волтерс Клувер, 2006.
36. Гришаев С. П. Комментарий' к Федеральному закону «О ¦ государственной регистрации права на недвижимое имущество и-сделок с ним» (переработ, и доп.). Система ГАРАНТ, 2008.
37. Губин П: Е. Право на информацию и обязанность по ее предоставлению в предпринимательской деятельности. «Новая правовая культура», 2006.
38. Кирсанов А. И. Новая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации.
39. Киндеева Е. А., Пискунова. М. Г. Недвижимость: права и сделки (новые правила оформления, государственная регистрация, образцы документов). М.: Юрайт-Издат, 2004.
40. Клейменова Е. С. Обжалование действий органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Практическое пособие. Система ГАРАНТ, 2009.
41. Ковалева H.H., Холодная Е. В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». ООО «Новая правовая культура», 2007.
42. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В. Д. Зорькина, JI.B. Лазарева). М.: Эксмо, 2010.
43. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (постатейный) / Под ред. док. юрид. наук Алёшина B.B. М.: «Деловой двор», 2010.
44. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (постатейный) / Отв. ред. Ткач А. Н. ЗАО Юстицинформ, 2005.
45. Комментарий к Федеральному закону от. 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. Бабичева А. Г., Наумова С. Ю. Система ГАРАНТ, 2010 г. •.
46. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Н. Г. Салищевой.6.е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009.
47. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В. Т. Томина, В. В. Сверчкова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: «Юрайт-Издат», 2010.
48. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. B.JI. Гейхман, E.H. Сидоренко. М.: Издательство «Юрайт», 2009.
49. Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) / Под ред. Ю. А. Дмитриева. М.: «Деловой двор», 2009.
50. Кирсанов А. Р. Права на недвижимое имущество и сделки с ним, подлежащие государственной регистрации. М.: Ось-89, 2007.
51. Матузов Н. И. Личность. Права. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. Саратов, 1972.
52. Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Издательство Московского университета, 1999.
53. Парфенов В. В. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Методологические основы и институты правового регулирования / Справочник — Смоленск, 2003.
54. Пашин А. Л., Чуряев A.B. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» М.: «Деловой двор», 2009.
55. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Огосударственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / Под общ. ред. П. В. Крашенинникова. Москва, 1999.
56. Пронин К. В. Защита коммерческой тайны (инструкция по выживанию). М.: «ГроссМедиа», 2006.
57. Рассолов М. М. Информационное право. М., 1999.
58. Российское законодательство Х-ХХ веков. В 9-ти томах. Т. 6. / Под ред. И. О. Чистякова. М.: Юридическая литература. 1989.
59. Скворцов О. Ю. Сделки с недвижимостью в коммерческом обороте (учебно-практическое пособие) М.: Волтерс Клувер, 2006.
60. Старил ов Ю. Н. Правовые акты управления. Административная юстиция. М.:НОРМА-ИНФРА, 2002.
61. Уголовный закон в практике мирового судьи: Научно-практическое пособие / Под ред. к.ю.н., доц. A.B. Галаховой. Норма, 2005 г.
62. Управление недвижимостью: учебник / Под ред. С. Н. Максимова. М.: Издательство «Дело», 2008.
63. Чафанова Е. А. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Правовые основы. -Учебное пособие. М.: Статут, 2009.
64. Чефранова Е. А., Певницкий С. Г. Государственный регистратор: Праовые основы.
Введение
в профессию: Учебн. пособ. -М.: Статут, 2007.
65. Шиверский A.A. Защита информации: проблемы теории и практики. М.: Юристъ, 1996. Научные статьи:
66. Абрамова М. В. К вопросу о понятии недвижимого имущества // Юрист. 2002. № 4.
67. Алексеев В. Новое в законодательстве о государственной регистрации и учете недвижимости: шаг вперед? // Хозяйство и право.2010. № 5.
68. Бахрах Д. Н. Бусыгин A.C. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество как административное производство // Журнал российского права. 2002. № 1.
69. Богатырев Ф. О. Публичная достоверность реестра прав на недвижимость и признание добросовестного приобретателя собственником // Законодательство. 2004. № 4. Крылов С. Регистрация прав на недвижимость: понятие и проблемы//Российская юстиция. 1997. № 10.
70. Бевзенко P.C. Юридическое значение акта государственной регистрации права на недвижимое имущество // Законодательство. 2004. № 9.
71. Бевзенко P.C. Принципы государственной регистрации прав на недвижимое имущество: опыт построения системы // Вестник Высшего Арбитражного, Суда Российской Федерации. 2006. № 12.
72. Бельский К. С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право. 1999.№ 12.
73. Буравлев Ю. М. Основания юридической* ответственности в системе государственной службьг // Административное право и процесс. 2010. № 1.
74. Буравлев Ю. М. Особенности уголовной ответственности государственных служащих // Российский слебователь. 2008. № 18.
75. Буравлев Ю. Правовое регулирование административной ответственности государственных служащих // Закон и право. 2008. № 9.
76. Витрянский В. В. Пути совершенствования законодательства о недвижимом имуществе // Хозяйство и право. 2003. № 6.
77. Гришаев С. П. Оформление прав собственности на вновь созданные объекты недвижимости // Законность. 2003. № 9.
78. Гришаев С. П. Российская Федерация как участник гражданских правоотношений // Хозяйство и право. 20 020. № 6.
79. Доркина A.B. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: правовые аспекты // Вестник Федерального. Арбитражного суда Западно-Сибирского округа. 2009. № 1.
80. Елизаров В. Порядок регистрации прав на недвижимое имущество // Право и экономика. 2000. № 8.
81. Зарубин А. Правовая судьба акта о государственной регистрации прав на недвижимое имущество при разрешении вопроса о недействительности сделки // Хозяйство и право. 2008. № 10.
82. Иванова E.H. Оценка стоимости недвижимости. М.: ИнфоФонд, 2010.
83. Ильин Д. И. Законодательство о недвижимости: проблемы содержания употребляемых понятий // Журнал российского права. 005. № 8.
84. Ишеков К. А. Реализация ответственности органов государственной власти в региональной конституционной (уставной) практике //Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 6.
85. Ишринская Е. Ю. Сделки с недвижимостью: последствия несоблюдения требований о государственной регистрации // Юрист. 20 005. № 1.
86. Карпова М. И. Проблемы и перспективы создания информационного обеспечения оценки недвижимого имущества и связанных с ним прав в условиях активного жилищного строительства // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2009. №<3.
87. Карлин А. Б. Принципы регистрационной системы прав на недвижимость в условиях экономической интеграции // Вестник Министерства юстиции РФ. 2005. № 1.
88. Карапетян А. О некоторых вопросах уголовной защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина // Российский следователь. 2002. № 9.
89. Кауров В. Информационная безопасность в трудовых отношениях // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009 № 8.
90. Кирсанов А. Р. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и современное право // Современное право. 2002. № 8.
91. Козлова Е. Б. Правовые проблемы осущствления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник ВАС. 2003. № 1.
92. Коновалов В., Завьялов А. Государственная регистрация прав на недвижимость // Российская*юстиция. 1998. № 6.
93. Костюков А. Н. Приоритеты конституционно-правового развития современной России // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 122.
94. Крылов С. Доверенность в практике государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Российская юстиция. 2003. № 12.
95. Кущенко В. В. Правовой режим недвижимости: проблемы и пути их решения // Законодательство и экономика. 2006. № 10.
96. Ломакина В. Ф, Юридическая ответственность государственных служащих: правовое регулирование дисциплинаргой ответственности // Государство и право. 2008. № 9.
97. Ломидзе О. Проблемы правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Хозяйство и право. 2001. № 7.
98. Лопатин В. Н. Защита прав на неприкосновенность частной жизни // Журнал российского права. 1999. № 1.
99. Малько A.B., Субочев В. В. Ответственность органовпубличной власти за нарушение законных интересов // Вестник ВГУ. Серия право. 2009 № 1.
100. Матвеенков A.B., Михольская В. В. Регистрация недвижимости: разрешение арбитражными судами споров, возникающих из административных отношений // Юрист. 2001. № 9.
101. Медведев С. М. Юридическая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в механизме обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан // Адвокат. 2009. № 8.
102. Михайлов А. Доступ к информации государственных органов // Законность. 2001. № 1.
103. Михольская В. В. О процедуре проведения государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней // Нотариус. 2002. № 3.
104. Просвирин Р. Информационная функция государства // Журнал российского права 2002. № 3.
105. Романов О. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: некоторые проблемы правоприменения // Хозяйство и право. 1998. № 7.
106. Резепов И. Ш. Актуальные вопросы недействительности сделок с недвижимостью // Хозяйство и право. 2008. № 9.
107. Северин В. Правовое регулирование информационных отношений// Юрист. 2007. № 7.
108. Соколова Г. А. Охрана коммерческой и служебной тайн в рамках трудовых отношений // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2007. № 5.
109. Спектор E.H. Развитие административного законодательства о государственной регистрации // Журнал российского права. 2002. № 7.
110. Станкевич Н. Г. Государственная регистрация вещных прав на земельную недвижимость и сделок с ней в России и Белоруссии //Журнал российского права. 2003. № 12.
111. Субочев В. В. Законные интересы: основы теории // Государство и право. 2009. № 5.
112. Сыродоев H.A. Регистрация прав на землю и другое недвижимое имущество // Государство и право. 1998. № 8.
113. Сычев С. С. Об открытости сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимость // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2003. № 12.
114. Терехин В. В. Особенности судебной защиты прав, свобод и законных интересов личности // Российский судья. 2010. № 3.
115. Ткаченко Т. В. К вопросу о государственной регистрации, права собственности на объект незавершенного строительства // Кадастр недвижимости. 2009. № 2 (15).
116. Тресков В. Кто владеет информацией (Информационная безопасность) // Представитель власти. 2002. № 6.
117. Тресцова Е. В. Актуальны проблемы государственной регистрации, прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Правоведение. 2004. № 2.
118. Устинович Е. С. Информационная компетентность государственных служащих // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 10.
119. Фатьянов A.A. Тайна как социальное и правовое явление. Ее виды // Государство и право. 1998. № 6.
120. Фролова О. С. Частная жизнь в свете Конвенции о защите прав человека // Журнал российского права. 2008. № 10.
121. Царев М. В. Вопросы государственной регистрации пра на недвижимое имущество и сделок с ним // Современное право. 2003. № 12.
122. Шейнин Л. Б. Государственная регистрация недвижимости: создает право или подтверждает его? // Журнал российского прав.2004. № 10.
123. Щерыгин А. П. Процессуальная составляющая правового регулирования административной ответственности // Административное право и процесс. 2010. № 3.
124. Яковлев А. Споры о государственной регистрации прав на недвижимость // Законодательство. 2005. № 1.
125. Яшков С. А. Информация и УК РФ: теоретические пролемы применения норм закона // Российский судья. 2004. № 7.Словари и энциклопедии:
126. Бакаев A.C. Толковый бухгалтерский словарь. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006.
127. Большой юридический энциклопедический словарь. М., 2003.
128. Словарь русского языка / Под ред. С. И. Ожегова. М., 1978.
129. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999.
130. Словарь по этике. М., 1981.
131. Юридическая энциклопедия / Под ред. М. Ю. Тихомирова. -М., 1997. Диссертации и авторефераты диссертаций:
132. Акаемова Н. В. Особенности государственной регистрации права собственности на недвижимость в городе Москве. Дис. канд. юрид. наук. М., 2006.
133. Аппак Т. Д. Правовое регулирование государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: На примере договоров аренды нежилых помещений в г. Москве. -Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2004.
134. Волынцева A.B. Актуальные гражданско-правовыепроблемы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней. — Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Томск, 2003.
135. Губин П. Е. Право на информацию и обязанность по ее предоставлению в предпринимательской деятельности. Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2004.
136. Диаковская Н. В. Правовое регулирование государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Дисс.. канд. юрид. наук. -М., 2001. С. 84.
137. Емельянова Е. А. Правовые проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Дисс.. канд. юрид. наук. Самара, 2004.
138. Карлин А. Б. Проблемы правового регулирования государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество. Дисс.. докт. юрид. наук. -М., 2007.
139. Корнилевская Н. А. Административно-правовое регулирование государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: содержание, проблемы, перспективы развития. Дисс.. канд. юрид. наук. — Воронеж, 2008.
140. Сидорова О. Ю. Информация как объект абсолютных и относительных гражданских правоотношений: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Волгоград, 2003.
141. Шмалий О. В. Регистрация как форма государственного управления. Дисс.. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2004.
142. Шмалий О. В. Регистрация как форма государственного управления. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2004.
143. Юрченко И. А. Информация конфиденциального характера как предмет уголовно-правовой охраны. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М. 2000.