Административно-правовые основы предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации
Законодательство об административных правонарушениях, предусматривающее ответственность за незаконное производство либо оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, состоит из федеральных норм об ответственности за административные правонарушения в исследуемой сфере. Данные деликты подразделяются на административные правонарушения, совершаемые на стадии производства… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Основы административно-правового регулирования порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации
- 1. История становления и развития административно-правовых основ порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
- 2. Задачи административно-правового регулирования порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации
- 3. Общая характеристика административных правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации
Глава II. Административно-правовое регулирование предупреждения и пресечения правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
§ 1. Система мер административного принуждения, применяемых в сфере борьбы с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
§ 2. Меры административного предупреждения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
§ 3. Меры административного пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
Административно-правовые основы предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1.
Актуальность темы
диссертационного исследования
Кризисные явления наблюдаются во многих сферах жизнедеятельности российского общества. На этом фоне крайнюю тревогу и озабоченность вызывает процесс незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Высокий уровень и тенденции роста правонарушений, связанных с незаконным производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, превращают данную проблему в источник реальной угрозы национальной безопасности государства. Попытки разрешить существующую проблему с помощью ужесточения административно-правового регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции дали пока незначительный экономический и социальный эффект.
Как показывает правоприменительная практика, административно-правовые средства, применяемые для предупреждения и пресечения право
I. нарушений, связанных с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, зачастую являются неэффективными. И обусловлено это прежде всего тем, что государство во многом утратило монополию, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. И как следствие этого — причиненный ущерб от различного рода правонарушений, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, который несет государство, а также легальные производители этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ее потребители.
В этих условиях требуется совершенствование административного законодательства, регламентирующего общественные отношения в исследуемой сфере. Поэтому исследование административно-правовых основ предуt, преждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации приобретает в современный период особо актуальное значение.
Следует отметить, что вопросы, связанные с исследованием мер административного принуждения применительно к разнообразным сферам социальной действительности, имеют богатую традицию. Однако проблемы, связанные с применением мер административного предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оставались за рамками комплексного научного анализа. Тем не менее отдельные вопросы избранной темы диссертационного исследования все же нашли свое реальное и последовательное отражение в работах А. Е. Абрамова, Р. Г. Аксенова, Д. Н. Бахраха, В. В. Быкова, М. В. Переверзева, Ф. Н. Петровой, А. В. Немцова, А. Г. Пархоменко, Ю.П. Лиси-цина, А. В. Гаплыкова, Е. В. Лисицина, А. П. Коренева, В. М. Фокина, Е. А. Нагаева, А. В. Степанищева, В. В. Черникова, С. А. Павлова, А. Ю. Якимова, П. С. Яни и некоторых других ученых и специалистов-практиков. Между тем целостной концепции, связанной с применением мер административного предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в нашей стране не создано. Такое положение обусловлено целым рядом обстоятельств как объективного, так и субъективного характера, на некоторых из них мы акцентируем внимание в настоящей диссертации.
Эти и некоторые другие обстоятельства и послужили основанием для проведения теоретической разработки проблемных вопросов, связанных с предупреждением и пресечением незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Актуальность, сложность и многоплановость этих проблем обуслоt, вили выбор, темы настоящего диссертационного исследования.
2. Объект и предмет диссертационного исследования
Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в связи с применением мер административного предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы, связанные с реализацией мер административного предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
3. Цель и задачи диссертационного исследования
Цель диссертационной работы состоит в проведении комплексного исследования административно-правовых основ предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, а также разработке предложений, направленных на повышение эффективности деятельности органов государственной власти в исследуемой сфере.
Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих задач:
— исследовать основные этапы становления и развития отечественного законодательства, регламентирующего порядок производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— дать административно-правовую характеристику основным мероприятиям государства, направленным на предупреждение и пресечение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на различных этапах его развития;
— определить задачи административно-правового регулирования порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации;
— исследовать систему методов административно-правового регулирования производства этилового спирта, а также оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— выявить общее и особенное в научных исследованиях по проблемам применения мер административного предупреждения и пресечения правонарушений, связанных с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— охарактеризовать причины и тенденции, связанные с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— определить систему мер административного предупреждения и прел сечения, применяемых для борьбы с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— разработать предложения по совершенствованию механизма реализации административно-правовых и организационных мер предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
4. Методология и методика диссертационного исследования
В процессе работы над темой диссертации кроме общенаучных (анализ и синтез, обобщение, дедукция и индукция и т. п.) были применены и частно-научные методы: сравнительно-правовой (исследовались нормы законодательства, регулирующие порядок производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) — анализ документов (законодательных и иных нормативных правовых актов, непосредственно относящихся к теме диссертационного исследования).
Методика исследования состояла из сбора эмпирического материала, его научного обобщения, выдвижения рабочих гипотез и их проверки, синтеза полученных данных и построения на этой основе теоретических выводов и практических рекомендаций. Кроме того, в ходе исследования был проведен анализ действующего законодательства и статистических данных, что также нашло отражение в результатах диссертационного исследования.
5. Научная новизна диссертационного исследования
В настоящей работе в рамках единого диссертационного исследования с учетом современных социально-экономических условий показана роль и значение административно-правовых мер, направленных на предупреждение и пресечение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В диссертации разработан и обоснован ряд дополнительных мер административно-правового характера, направленных на предупреждение и пресечение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. В диссертации предпринята попытка систематизировать меры административного предупреждения и пресечения в рассматриваемой сфере и показать их роль в деле борьбы с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в нашей стране.
Проведенное диссертационное исследование позволило автору сформулировать и вынести на защиту следующие положения:
— под незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции следует понимать совокупность общественно опасных, противоправных (нарушающих установленный порядок производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции), виновных и наказуемых деяний, совершенных на определенной территории, за определенный промежуток времени, обладающих качественными и количественными характеристиками;
— условиями незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в нашей стране являются: отсутствие комплексной внутригосударственной системы предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также узковедомственный подход к разрешению проблем, связанных с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции. Исследование показало, что на федеральном уровне основными субъектами, осуществляющими правоприменение в исследуемой сфере жизнедеятельности, являются следующие органы исполнительной власти: МВД России, Министерство Российской Федерации по налои гам и сборам, Министерство здравоохранения России, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли России, Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Государственный таможенный комитет России. Каждый из вышеперечисленных органов исполнительной власти имеет свою компетенцию в исследуемой сфере. Для более эффективного предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции целесообразно создать специализированный федеральный орган исполнительной власти и передать ему весь объем полномочий, имеющихся у различных ведомств по вопросам контроля за производством и оборотом этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции. Это поможет исключить дублирование функций различных ведомств в данной сфере государственного управления;
— административно-правовое регулирование общественных отношений, связанных с оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя: утверждение квот на закупку и производство этилового спиртааккредитацию организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукциимаркировку алкогольной продукциилицензирование деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукцииидентификацию качества алкогольной и спиртосодержащей продукцииустановление правил торговли алкогольной и спиртосодержащей продукциейэкспертизу алкогольной и спиртосодержащей продукциигосударственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцииустановление административной ответственности за правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— задачами административно-правового регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в нашей стране являются: охрана здоровья граждан, обеспечение доходов государственного бюджета, защита экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей указанной продукции, повышение ее качества и регламентация государственного контроля за соблюдением законодательства в исследуемой сфере жизнедеятельности;
— административно-правовые основы регулирования предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции следует рассматривать как комплексную систему различных мер административно-правового характера, различающихся по цели и характеру воздействия. В связи с этим в зависимости от преследуемых целей административно-правовые меры, применяемые в исследуемой сфере, подразделяются на меры предупреждения и пресечения незаконного производства этилового спирта и меры предупреждения и пресечения незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. По характеру воздействия административно-правовые меры представляется возможным подразделить на две группы: меры принудительного характера и меры непринудительного характера;
— законодательство об административных правонарушениях, предусматривающее ответственность за незаконное производство либо оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, состоит из федеральных норм об ответственности за административные правонарушения в исследуемой сфере. Данные деликты подразделяются на административные правонарушения, совершаемые на стадии производства этилового к спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцииадминистративные правонарушения, совершаемые на стадии учета и распределения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцииадминистративные правонарушения, совершаемые на стадии реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцииадминистративные правонарушения, обеспечивающие незаконный выпуск в оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцииадминистративные правонарушения, встречающиеся на всех стадиях оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5. Теоретическая и практическая значимость работы
При подготовке настоящего диссертационного исследования автор опирался на современные достижения общей теории права и административно-правовой науки. Вместе с тем теоретическая значимость результатов исследования предопределяется их общей направленностью на совершенствование административно-правовых мер предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. <.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что внедрение разработанных в процессе исследования предложений и рекомендаций в деятельность органов исполнительной власти, в том числе органов внутренних дел, позволит успешнее выполнять возложенные на них задачи по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в нашей стране. Основные положения диссертации могут быть использованы для углубленного изучения соответствующих тем курсов «Административное право России», «Административная деятельность органов внутренних дел» и некоторых других специальных курсов.
7. Апробация результатов диссертационного исследования
Отдельные положения диссертационного исследования были изложены в форме докладов на научно-практических конференциях «Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел», проходивших в 2000;2001 гг. в Московской академии МВД России, в процессе преподавания административного права в Московском университете МВД России, а также в ходе обсуждения основных положений диссертации на заседаниях кафедры административного права Московского университета МВД России. Положения диссертации были внедрены в учебный процесс кафедры административного права Московского университета МВД России. Помимо этого основные выводы и предложения, содержащиеся в диссертационном исследовании, использованы в практической деятельности Главного управления внутренних дел Московской области.
Результаты проведенного исследования также отражены в четырех научных публикациях.
8. Объем и структура диссертационного исследования
Объем и структура работы соответствуют целям и задачам исследования. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографии.
Таковы основные выводы и предложения, которые представилось возможным сформулировать в процессе осуществления исследования административно-правовых основ регулирования предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в нашей стране.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование административно-правовых основ регулирования предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации позволяет сформулировать следующие выводы и на этой основе выдвинуть предложения по совершенствованию административно-правового регулирования производства этилового спирта, а также оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1. Административно-правовое регулирование производства этилового спирта, а также оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в нашей стране прошло ряд этапов: от недооценки значимости проблемы до осознания ее остроты и важности. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что причинами незаконного производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в нашей стране являются: отсутствие в Российской Федерации комплексной внутригосударственной системы предупреждения и пресечения незаконного производства этилового спирта, а также оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Решение данной проблемы невозможно без разработки новых стратегических направлений и тактических приемов в сфере предупреждения и пресечения незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
Помимо этого причинами незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выступают: несовершенство административного законодательства в исследуемой сфере жизнедеятельности, необоснованный отказ государства от своей монополии на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, возможность получения сверхприбылей от незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции со стороны организованных преступных сообществ. Кроме того, незаконному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции способствует недостаточная эффективность мероприятий по предупреждению и пресечению различного рода правонарушений в исследуемой сфере государственного управления, а также недостаточная осведомленность населения по вопросам, связанным с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции в нашей стране, рост пьянства и алкоголизма.
Условия, способствующие незаконному обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, обуславливают необходимость пересмотра всего комплекса существующих мер: экономического, организационного, идеологического, медицинского и административно-правового характера, совершенствования деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Исследование показало, что на федеральном уровне основными субъектами, осуществляющими правоприменение в исследуемой сфере жизнедеятельности являются следующие органы исполнительной власти: МВД России, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство здравоохранения России, Министерство экономического развития и торговли России, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Государственный таможенный комитет России, Федеральная служба налоговой полиции России. Каждый из вышеперечисленных органов исполнительной власти имеет свою компетенцию в исследуемой сфере. Вышеперечисленные органы исполнительной власти представляется возможным разделить на несколько групп: а) специально созданные органы исполнительной власти, приоритетной задачей которых является предупреждение и пресечение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцииб) органы исполнительной власти, в функции которых наряду с другими обязанностями входит предупреждение и пресечение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукциив) органы исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в ходе осуществления возложенных на них задач и функций, непосредственно не связанных с предупреждением и пресечением правонарушений в исследуемой сфере государственного управления.
Для более эффективного предупреждения и пресечения незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции целесообразно создать специализированный федеральный орган исполнительной власти и передать ему весь объем полномочий, имеющихся у различных ведомств, по вопросам производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции. Это поможет исключить дублирование функций различных ведомств в исследуемой сфере государственного управления.
3. Административно-правовые меры, применяемые в целях предупреждения и пресечения незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, следует рассматривать как систему, состоящую из различных мер, направленных на реализацию норм административного права. В связи с чем при выборе критериев классификации этих мер целесообразно учитывать цель, которую необходимо достичь в результате их применения и характер воздействия. В зависимости от преследуемых целей все административно-правовые меры, применяемые в исследуемой сфере, подразделяются на меры предупреждения и пресечения незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и меры предупреждения и пресечения социально-опасных последствий злоупотреблений алкоголем. По характеру воздействия все меры административно-правового характера в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции представляется возможным подразделить на две основные группы: меры принудительного характера и меры непринудительного характера, которые как показало исследование необходимо использовать в комплексе, поскольку данные меры не исключают, а дополняют друг друга. При определении мер, направленных на предупреждение и пресечение незаконного оборота алкогольной продукции, важно учитывать весь причинный комплекс, детерминирующий правонарушения в исследуемой сфере, а также характеристику лиц, совершивших правонарушения в сфере оборота алкогольной продукции.
4. Законодательство об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из федеральных норм об ответственности за административные правонарушения в данной сфере, которые подразделяются на административные правонарушения, связанные с производством алкогольной и спиртосодержащей продукции, и административные правонарушения, связанные с реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции и административные правонарушения, которые могут присутствовать на различных стадиях.
5. В целях совершенствования методического обеспечения реализации административно-правовых мер регулирования предупреждения и пресечения незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции еле-дует возложить на органы внутренних дел и органы здравоохранения подготовку и издание различных методических рекомендаций для субъектов профилактической деятельности, обеспечение заинтересованных субъектов необходимыми документами, распространение экспресс информации для сотрудников милиции, сотрудников госторгинспекции, сотрудников государственной санитарно-эпидемиологической службы, о характерных признаках подделки акцизных марок, маркировок и т. п., организацию и проведение научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов» по вопросам предупреждения и пресечения незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции с участием сотрудников правоохранительных органов, организаций торговли и здравоохранения.
6. В целях совершенствования практики применения сотрудниками органов внутренних дел мер административного предупреждения и пресечения незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимо улучшение профессиональной подготовки сотрудников путем включения в планы профессиональной подготовки тем по изучению правовых, тактических и организационных основ оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции
Список литературы
- Конституция Российской Федерации 1993 г.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Российская газета от 31 декабря 2001 г.
- Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 ноября 2000 г.
- Налоговый кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340
- Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. № 27. Ст. 2620.
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» (в редакции Федерального закона от 2 марта 1999 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 г. № 50. Ст. 4873- 1999 г. № 10. Ст. 1158.
- Федеральный закон от 8 января 1998 г. <<0 сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 221
- Федеральный закон от 31 марта 1999 г. «О временном запрете импорта этилового спирта» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 14. Ст. 1656.
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // Собрание законодательства Российской Федерации 1997. № 30. Ст. 3588. '
- Федеральный закон от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 219.
- Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. «О ведомственной охране» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 16. Ст. 1935.
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства Российской Федерации 1999. № 26. Ст. 3177.
- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета от 10 августа 2001 г.
- Указ Президента России от 22 февраля 1992 г. (в ред., от 15 июля 1998 г.) «О видах продукции (работ услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» // Ведомости СНД и ВС РФ 1992 г. № 10. Ст. 492.
- Указ Президента России от 30 апреля 1997 г. «О дополнительных мерах по предотвращению незаконного производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции» Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 18. Ст. 2134.
- Указ Президента России от 6 октября 1998 г. «О усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 41. Ст. 5005.
- Указ Президента России от 25 октября 1994 г. (в редакции Указа Президента России от 16 сентября 1999 г.) «Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации» II Собрание законодательства Российской Федерации 1994 г. № 27. Ст. 2855.
- Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета от 20 мая 2000 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреляк2000 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации 2000 г. № 16. Ст. 1716.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. «О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией» Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 35. Ст. 4193.
- Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 «О товарных знаках на алкогольную и спиртосодержащую продукцию» Собрание законодательства РФ. 2002. № 27. Ст. 2706.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 1999 г. «Об изъятии из незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 8. Ст. 1032.
- Распоряжение Правительства РФ от 17.01. 2002 «Об утверждении квот на закупку этилового спирта из непищевого сырья на 2002 год для субъектов Российской Федерации органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. № 4. Ст. 348.
- Приказ ГТК РФ от 19 октября 2001 г. № 1003 «О внесений дополнений в перечень пиктов пропуска, через которые допускается перемещение алкогольных и табачных изделий» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. № 48.
- Наставление о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Утверждено приказом МВД России от 6 августа 1993 г. № 390 // Бюллетень текущего законодательства 1993 г. Вып. 5. Ч. 2 .
- Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности России. Утвержден приказом МВД России от 18 января 1993 г. № 17. // В официальных источниках документ опубликован не был.
- Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений. Утверждена приказом МВД России от 20 июня 1996 г. № 334 // В официальных источниках документ опубликован не был. ^
- Постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2001 г. «Положение о проведении обследований при осуществлении лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции» Вестник Мэрии Москвы. № 9. Март 2001.
- Учебники, монографии и научные статьи.
- Афанасьев B.C. Государство: сущность, функции, типология / Теория права и государства. Под общ. Ред. В. В. Лазарева. М., 2001.
- Антонов Г. В. Алкогольная ситуация и алкогольная политика России в девяностые годы // Прокурорская и следственная практика. 1998. № 3.
- Агеенкова Г. Т. Меры административного пресечения. // Советское государство и право. 1979. № 3.
- Ахмедов А.И. Административные взыскания, применяемые органами внутренних дел. Ташкент, 1988.
- Воронов Д.Н. Анализ деревенского алкоголизма и самогонного промысла // Вопросы наркологии. 1926 Сб. 1.
- Богатырев А.Г. Конвенция по борьбе с преступлениями международного характера. М., 1990.
- Вельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.
- Бабич A.M. Финансы. М., 2000.
- Бахрах Д.Н. Административная ответственность. М., 1999.
- Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000.
- Бахрах Д.Н. Нормативная основа административной ответственности. Советская юстиция. 1981. № 7.
- Божанов Е. Поединок с алкогольной мафией // Россия молодая. 1991 № 1.
- Бейсенов Б.С. Проблемы борьбы с преступностью, связанной с алкоголизмом (часть первая) Караганда. 1977.
- Гаплыков А.В. К истории развития законодательства о борьбе с алкоголизмом в СССР// Советское государство и право. 1991. № 4.
- Гончарук С.Т. Правовая регламентация мер административного пресечения в свете нового законодательства. // Общетеоретические проблемы административно-правового обеспечения общественного порядка. Киев, 1982.
- Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. Воронеж, 1970.
- ГернетМ.Н. Преступность за границей и в СССР. М., 1931.
- Дудочкин П Трезвость норма жизни // Наш современник. 1981. № 8.
- Дорогих Н.М. Принудительное лечение при хроническом алкоголизме и наркомании, назначение, исполнение и освобождение. Киев, 19 822.20. Еропкин М. И., Попов Л. Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. JL, 1973.
- Еропкин М.И. Административное принуждение. // Методы и формы государственного управления. М., 1977.
- Ильин Д.Д. Меры административного принуждения и пути повышения их эффективности в борьбе с правонарушениями. М., 1975 г.
- История СССР с древнейших времен до наших дней. В. 2-х сериях. В 12-ти томах. Вторя серия Т. 7. Великая октябрьская социалистическая революция и гражданская война в СССР. 1917−1920. М., 1967
- Иваненко С.С. Пивоварение в СССР и его обложение акцизом // Всероссийская ассоциация инженеров. Секция пивоваров. Ежегодник I. 1923−1924. Сборник материалов и статей по пивоваренной промышленности СССР. М., 1925.
- Крылов С. Борьба с самогоном // Административный вестник. 1925.
- Краткий обзор итогов работы Центроспирта к 1 июля 1920 г. // Народное хозяйство. 1920. № 11−12.
- Космарская Проблемы государственного регулирования рынка алкогольной продукции // Вопросы экономики. 1998. № 5.
- Камымнин И. Ответственность за незаконное производство и оборот алкогольной продукции // Законность. 1999. № 11.
- Кожевников А. Есть такая мафия спиртовая // Милиция. 1999. № 3.4.
- Кузнецов А. Река течет, казна мелеет. // Налоговая полиция. 1996. № 16.
- Козырева Т.И. Административное принуждение и его виды. М., 1957 г.
- Клюшнеченко А.П., Самойленко А. В., Зеленко В. П. Меры административного пресечения, применяемые милицией, как средство охраны советского правопорядка. Киев, 1974.
- Клюшниченко А.П. Меры административного принуждения, применяемые милицией. Киев, 1979 г.
- Кучеренов И.И. Налоговые преступления. М., 1997.
- Килясханов И.Ш. Права и свободы граждан в учетно— регистрационной и лицензионно разрешительной деятельности милиции. Омск, 1997 г.
- Кисин В.Р. Меры административно-процессуального принуждения, применяемые милицией. М., 1987.
- Коренев А.П. Административное право России. М., 2000.
- Космарская Проблемы государственного регулирования рынка алкогольной продукции // Вопросы экономики. 1998. № 5.к
- Курский Д.И. Избранные статьи и речи М., 1948.
- Криворучко И.М. Перспективы винокуренной промышленности на 1924−1925 гг. // Пищевая промышленность. 1924. № 9.
- Лукашева Е.А. Социальное правовое пространство проблемы общей теории права и государства. М., 1999.
- Лозбяков В.П. Криминология и административная юрисдикция милиции. М., 1996.
- Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения. М., 1961.1.
- Лебедев С. Тайное винокурение в Сибири // Пищевая промышленность. 1927. № 7.
- Лозбяков В.П. Криминология и административная юрисдикция милиции. М., 1996.
- Лисицин Е.В. Вопросы государственной монополии в области оборота алкогольной продукции // Юрист. 1998. № 9.
- Лисицын Ю.П. Алкоголь фактор риска. М., 1985.
- Манохин В.М., Адушкин Ю. С., Багишев З. А. Российское административное право. М., 1996.
- Манохин В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // Советское государство и право. 1990. № 1.
- Миньковский Г. М., Побегайло Э. Ф. Ревин В.П. Уголовно-правовые средства борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией. М., 1990.
- Нагаев Е.А., Степанищев А. В. Незаконный оборот алкогольной продукции: уголовно-процессуальные и уголовно-правовые аспекты // Законодательство. 2000. № 7.
- Немцов А.В. Потребление алкоголя и насильственные смерти. М., 1991.
- Организационно-правовые и криминологические меры борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции. Воронеж. 2001.
- Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Тюмень, 1994.
- Современное состояние самогоноварения // Бюллетень центрос-пирта 1927. № 4.
- Состояние правопорядка в Российской Федерации и основные результаты деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в 1998 г. М., 1999 г.
- Состояние правопорядка в Российской Федерации и основные результаты деятельности органов внутренних дел и внутренних войск в 1999 г.: Аналитические материалы. М., 2000 г.
- Состояние правопорядка в Российской Федерации и основные результаты деятельности органов внутренних дел и внутренних войск в 2000 г.: Аналитические материалы. М., 2001.
- Пархоменко А.Г. Государственно-правовые мероприятия по борьбе с пьянством в первые годы Советской власти // Советское государство и право. 1984. № 4.
- Пансков В.Г. Акцизы и проблемы государственного регулирования рынка алкогольной продукции // Финансы 2002. № 2.
- Померанцев В. Деятельность милиции по борьбе с самогонщиной // Рабоче-крестьянская милиция. 1924. № 11.
- Петров Г. И. Советское административное право. Часть общая. Л., 1970.
- Панов В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями. М., 1993 г.
- Рябов Ю.С. Административно-предупредительные меры. Теоретические вопросы. Пермь, 1974 г.
- Ребриков В.А. О влиянии законодательства на потребление алкоголя в России // Алкоголь и здоровье населения России, 1999−2000 гг.: Материалы Всероссийского Форума по политике в области общественного здоровья / Под ред. А. К. Демина. М., 1998.
- Сеильханов М. Особенности административно-предупредительных мер // Проблемы совершенствования деятельности милиции и следственного аппарата. М., 1986 г.
- Скворцов С.М., Якимов А. Ю. Административно-правовые средства борьбы с пьянством, наркоманией и токсикоманией. М., 1993 г.
- Лисицын Е. В, Вопросы государственной монополии в области оборота алкогольной продукции // Юрист 1998. № 9.
- Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998.
- Тюрин В.А. Применения мер пресечения в административном праве России. М., 2002.
- Тюрин В.А. Задержание как мера административного и уголовно-процессуального пресечения. // Российский следователь 2001. № 4.
- Четыркин В.М. Тайное винокурение в деревне // Плановое хозяйство. 1924. № 4−5.
- Ходский JI. Основы государственного хозяйства. Курс финансовой науки. СПб., 1913.
- Хомерики Г. В. Производство и реализация алкогольной продукции: усиление государственного контроля // Профессионал. 1999 № 1.
- Якуба О.М. Административная ответственность. М., 1972 г.
- Авторефераты и диссертации.
- Дворяк А.И. Меры административно-процессуального пресечения, применяемые милицией. Дисс., канд., юрид., наук М., 1997.
- Красноглазов А.Ю. Обеспечение законности в применении административно-процессуальных мер на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Автореф., дисс., канд., юрид., наук М., 1999.
- Безденежных В.М. Правовые формы административной деятельности советской милиции. Дисс., канд., юрид., наук М., 1968.
- Михайленко А.П. Организация и осуществление производства по делам об административных правонарушениях. Автореф., дисс., канд., юрид., наук М., 2000.
- Зеленко В.Л. Вопросы теории и практики применения милицией мер административного пресечения правонарушений. Дисс., канд., юрид., наук Киев, 1975.
- Кисин В.Р. Меры административно-процессуального принуждения и их применение (по материалам деятельности органов внутренних дел) Дисс., канд., юрид., наук М., 1983.
- Петрова Ф.Н. Антиалкогольная политика в СССР (историко-криминологический аспект) Дисс., канд., юрид., наук СПб, 1996.
- Петрова Ф.Н. Антиалкогольная политика в СССР (историко-криминологический аспект). Автореф., дисс., канд., юрид., наук. СПб., 1996
- Переверзев М.В. Предупреждение преступлений и иных правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции. Дисс., канд., юрид., наук. Нижний Новгород, 2002.
- Тимофеев В.И. Административно-правовые вопросы принудителькного лечения в СССР. Дисс., канд., юрид., наук М., 1976.