Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Источники налогового права Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Указывается на необходимость более четкого определения места и роли судебной практики как правового регулятора налоговых правоотношений. По нашему мнению, Постановления Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, имеющие обязательный характер, нередко обладают предписывающим характером и соответственно могут признаваться источниками права. Решениям Конституционного Суда РФ принадлежит… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ НАЛОГОВОГО ПРАВА РОССИИ
    • 1. 1. Налоговое право в системе финансового права и его предмет
    • 1. 2. Понятие и историческое развитие источников российского налогового права
    • 1. 3. Конституционные основы налогового права
    • 1. 4. Систематизация и классификация и источников налогового права
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСТОЧНИКОВ НАЛОГОВОГО ПРАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И
  • МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЕЙ
    • 2. 1. Федеральное законодательство как источник налогового права
    • 2. 2. Региональное законодательство как источник налогового права
    • 2. 3. Правовые акты органов местного самоуправления как источники налогового права

Источники налогового права Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Реформирование российской экономики предполагает развитие и утверждение свободных рыночных отношений, следовательно, и налоговое законодательство нуждается в значительной переориентации, то есть требуется придать налогам большую социальную значимость, повысить их роль в решении экономических задач общества.

Происходящие в России социально-экономические, политические, культурные, национальные и иные преобразования требуют надлежащей правовой базы.

Совсем недавно налоговое право РФ находилось в стадии становления. Более того, налоговое право, как подотрасль финансового права, является одним из самых динамичных комплексов правовых норм. Не вызывает сомнения тот факт, что в настоящее время налоговое законодательство — это еще динамично развивающаяся отрасль законодательства (первая кодификация налогового законодательства была начата в России лишь в 1998 г. с принятием первой части Налогового кодекса и продолжается по сей день). Неоднократное изменение соответствующего законодательства и принятие новых более совершенных нормативно-правовых актов яркий тому пример. Налоговое право Российской Федерации призвано отражать все последние изменения в экономической жизни страны. Данная подотрасль финансового права максимально приближена к насущной жизни и деятельности, как граждан, так и участников предпринимательских отношений.

Налоговые отношения требуют всестороннего теоретического анализа и глубокого осмысления для выработки важнейших ориентиров в законодательной и практической деятельности как федеральных органов, органов власти субъектов федерации, так и органов местного самоуправления. Это необходимо, для того чтобы устранить и в дальнейшем избежать противоречий между федеральным законодательством и правовыми актами по вопросам налогообложения принятыми органами власти субъектов Федерации в пределах своей компетенции. Н. И. Химичева справедливо заметила, что необходимо дальнейшее совершенствование финансового законодательства и его системы1. Это положение было сформулировано в 1979 году, но и в настоящее время этот тезис не потерял своей актуальности, а приобрел новое звучание. Таким образом, предстоит дальнейшее формирование налогового законодательства.

Обновление и развитие налогового права, являясь неотъемлемой частью налоговой реформы, обусловливает интерес к форме налогово-правовых норм, особенно к нормативным актам представительных органов государственной власти и местного самоуправления.

Исходя из вышесказанного можно обосновать актуальность темы исследования, в частности, двумя основополагающими посылками. Во-первых, неразработанностью проблематики в научной литературе в данной постановке. Можно отметить, что отсутствуют крупные монографические исследования в контексте изучаемой нами проблемы. Вовторых, актуальность определяется также тем фактором, что постановка проблемы, заявленная в названии исследования давно назрела в свете развития финансовых правоотношений в государстве, противоречивости законодательства, а также наличия и неоднозначной практики.

Выбранная проблематика представляется актуальной, имеющей теоретическое и практическое значение. Результаты исследования данной темы могут быть использованы в развитии правовой науки в целом, теоретических положений налогового права, а также отдельных положений, касающихся федерального налогового законодательства, в практике.

1 Химичева Н. И. Субъекты советского бюджетного права /Под ред. Манохина В. М. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1979. С. 8. правотворчества субъектов Федерации и местного самоуправления и применения норм налогового права.

Объектом исследования являются общественные отношения, носящие многоаспектный и комплексный характер, складывающиеся между государством (в лице его органов), органами местного самоуправления и налогоплательщиками по поводу установления, введения и взимания налоговых платежей.

Предметом исследования выступают нормы права, сформированные в систему источников налогового права, а также практика их применения.

Цели и задачи исследования. Целью данной работы является комплексный анализ такой юридической категории, как источник налогового права в свете принципа федерализма и организации местного самоуправления, а также выявление иерархии источников налогового права в Российской Федерации, соотношение и взаимодействие взаимодействия источников различного уровня. Указанная цель определила постановку и решение следующих конкретных задач:

• определение предмета налогового права как подотрасли финансового права;

• изучение становления понятия «источник российского налогового права» в исторической ретроспективе;

• определение понятия источника российского налогового права на основе правовых актов, действующих в современной России;

• исследование конституционно-правовых предпосылок формирования источников налогового права в современной России;

• обоснование и разработка классификации источников налогового права;

• выявление особенностей источников налогового права в зависимости от их положения в системе источниковой иерархии;

• обозначение проблемных моментов в формировании источников налогового права в Российской Федерации.

Методологическую основу диссертации составили общефилософские методы познания. Среди них наиболее активно используются следующие: общенаучный диалектический метод, логический, сравнительно-правовой, исторический, системный, конкретно-социологический. Положения и выводы диссертации основываются на изучении норм Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных актов в области налогов и сборовзаконодательства субъектов федерации — Конституций, Уставов и налоговых законов субъектов федерации (Астраханской, Саратовской, Самарской, Волгоградской области) — нормативных актов муниципальных образованийматериалов судебной и законодательной практики. При написании диссертации были проанализированы ряд иностранных нормативных актов.

Теоретическую основу диссертации составили труды отечественных и зарубежных ученых, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблемы, а также публикации в научных изданиях и в периодической печати, освещающие особенности источников налогового права Российской Федерации.

В рамках изучения проблематики были использованы труды ученых в области общей теории государства и права, административного, конституционного и других отраслей права, относящиеся к теме диссертации и отдельным ее аспектам. Среди них работы С. С. Алексеева, Д. Н. Бахраха, Н. М. Конина, Е. В. Колесникова, Р. З. Лившица, А. В. Малько, В. М. Манохина, Н. И Матузова, А. С. Пиголкина и др.

В целях сравнительного исторического исследования развития источников российского налогового права представляет интерес представляет опыт научных исследований (в налоговой сфере, в частности), разработанный в досоветский и советский период. В этой связи следует отметить работы таких ученых, как М. А. Гурвич, М. Я. Залесский, И. Х. Озеров, Е. А. Ровинский, Н. И. Тургенев, С. Д. Цыпкин.

На формирование тенденций и направлений данной диссертационной работы в различной степени оказали влияние появившиеся в последние годы труды и публикации ученых в сфере финансового, налогового права: К. С. Бельского, А. В. Брызгалина, JI. К Вороновой, О. Н. Горбуновой, В. В. Гриценко, Е. Ю. Грачевой, И. Г. Денисовой, М. В. Карасевой, А. Н. Козырина, С. Г. Пепеляева, Е. В. Переверзевой, Г. В. Петровой, Е. В. Покачаловой, Н. И Химичевой и др.

Интерес вызывают и многочисленные публикации в периодической печати. В частности, проблеме источников российского налогового права внимание уделяли О. П Вилесова, А. В Казакова, Н. Н. Злобин, А. В Ильин, О. А. Тарасенко.

Особое внимание было уделено работам зарубежных ученых: П. М. Годме, П. Х. Линдерта, К. Маркса, Ф. Листа, В. Петти, Ф. Энгельса.

Степень разработанности темы. В данной диссертации впервые в юридической литературе на монографическом уровне проведен анализ источников налогового права Российской Федерации как смешанной темы исследования.

Имеющиеся в налогово-правовой литературе разработки касались отдельных аспектов данной проблемы, что явно недостаточно для уяснения сути данного явления (проблемы) и его значения для науки и практики.

Научная новизна исследования определяется поставленными выше целями и задачами, стремлением диссертанта к новому осмыслению предмета, сосредоточением внимания на наиболее важных и актуальных его вопросах.

Новизна состоит в самой постановке целей и задач исследования, а также в их решении. Диссертация является комплексным исследованием положений, выносимых на защиту и являющихся новыми в науке об источниках налогового права. К моменту выполнения диссертационного исследования не существовало научных работ, специально посвященных исследованию совокупности источников налогового права Российской Федерации. Названными позициями объясняется выбор темы диссертационной работы, ее актуальность и значение.

Новизна работы предполагает также определение новых горизонтов и перспективы в последующем изучении данной тематики. Положения, выносимые на защиту:

1. Разработан понятийный аппарат, позволяющий уяснить правовую природу источника налогового права. В частности, сформулированы понятия: «федеральный источник налогового права», «региональный источник налогового права», «местный (муниципальный) источник налогового права».

2. Выделены группы общественных отношений, составляющие предмет налогового права это:

• регулятивные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов;

• охранительные отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования действий (бездействия) органов государства и местного самоуправления, их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Налоговые правоотношения характеризуются как разновидность властных правоотношений, которым свойственны неравенство сторон, преобладание воли одного их участника над волей другого участника. Подобные правоотношения носят субординационный характер и устанавливают соподчинение между их участниками.

3. Проанализировано соотношение понятий системы налогового права и системы налогового законодательства (как соотношение содержания и формы). В соответствии с чем, сделан вывод, что система налогового права и система налогового законодательства — это тесно взаимосвязанные, но самостоятельные категории, представляющие два аспекта одной и той же сущности права. Законодательство представляет собой, но лишь одно, хотя и очень важное, проявление права. Они соотносятся между собой как содержание и форма. Система налогового права как его содержание — это внутренняя структура права, соответствующая характеру регулируемых им общественных отношений в области налогообложения, система налогового законодательства — внешняя форма права, выражающая строение его источников, то есть систему нормативно-правовых актов.

4. В процессе исследования правовой природы законодательства, как основного источника налогового права сформулировано новое его определение, следующее: «Основной источник российского налогового права — это форма выражения воли государства в сфере налогообложения, выступающего в виде нормативно-правового акта, имеющего высшую юридическую силу, принятого в особом порядке, в котором содержатся нормы права, регулирующие общественные отношения по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов».

5. В целях лучшего теоретического осмысления вопроса предложена авторская классификация законов как источников налогового права. Предлагаются следующие основания для классификации: а) степень приоритетности по отношению к доходной части бюджетаб) содержание законов, регулирующих налоговые правоотношения.

Данная классификация имеет значение для характеристики материального содержания доходной части бюджета. Среди доходов бюджетов различных уровней важнейшая роль принадлежит налогам, взимаемым с организаций и физических лиц. Соответственно, в зависимости от степени приоритетности, по отношению к доходной части бюджета законы, являющиеся источниками налогового права можно классифицировать как:

• основные (системообразующие) законы: гл. 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц" — гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций" — гл. 22 «Акцизы» и т. п.;

• прочие (решающие отдельные вопросы) законы: гл. 28 НК РФ «Транспортный налог», гл. 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» и др.

По содержанию законы, регулирующие налоговые правоотношения можно условно подразделить на две группы:

• это законы общего действия, т. е. распространяющиеся на все налоговые правоотношения;

• законы о конкретных налогах.

6. Конституционные основы налогового права находят выражение в его принципах. Таким образом, исходя из теоретических посылок, достижений финансово-правовой науки принципы налогового права содержат наиболее общие конституционные начала и в то же время развивают эти начала, наделяя их конкретным смыслом и содержанием.

7. В процессе исследования источников российского налогового права изложено авторское мнение о приоритетности Налогового кодекса РФ как источника налогового права Российской Федерации. Налоговый кодекс является главным нормативным правовым актом, на базе которого выстраивается вся система нормативно-правового регулирования налоговых отношений. В этой связи все налогово-правовые нормы, независимо от того, в каких актах они закреплены, должны соответствовать требованиям норм, содержащихся в Налоговом кодексе.

8. Обосновывается нецелесообразность применения в качестве регулирующего инструмента в области налоговой деятельности нормотворчество иных, кроме законодательных (представительных) органов. Налоговые отношения регулируются Налоговым кодексом РФ, а в соответствии со ст. 4 НК РФ иные нормативно-правовые акты могут приниматься только в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях. Однако, в действующей редакции Налогового кодекса РФ таких случаев не предусмотрено.

9. Проведенный анализ соотношения федерального и регионального законодательств позволяет утверждать, что они (федеральное законодательство и законодательство субъектов РФ) в единстве составляют российскую систему права, а законодательство субъекта РФ является составной частью системы российского законодательства. Таким образом, развитие законодательства субъектов РФ должно быть целенаправленным и согласованным с федеральным законодательством.

10.Обосновывается положение о целесообразности возвращения к модельному законотворчеству на региональном уровне. Опыт разработки модельных (рекомендательных) законодательных актов может стать одним из способов гармонизации уровней правовой системы, что позволит Российской Федерации осуществлять ориентированное нормативное влияние на правотворчество ее субъектов по предметам совместного ведения. Такое нормативное ориентирование служит средством помощи, и будет способствовать сближению законодательств субъектов Федерации.

2 Среди них важнейшая роль принадлежит налогам, взимаемым с организаций и физических лиц.

11. Указывается на необходимость более четкого определения места и роли судебной практики как правового регулятора налоговых правоотношений. По нашему мнению, Постановления Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, имеющие обязательный характер, нередко обладают предписывающим характером и соответственно могут признаваться источниками права. Решениям Конституционного Суда РФ принадлежит важная роль в формировании источников российского налогового права и практики формирования и применения норм законодательства о налогах и сборах. Кроме того, они оказывают безусловное влияние на формирование как налогово-правовой доктрины. Теоретическая и практическая значимость работы. Содержащиеся в работе теоретические выводы и практические предложения могут быть использованы в учебном процессе при чтении курса «Финансовое право», при проведении лекций и практических занятий по курсам «Предпринимательское право», «Административное право», «Налоговое право», «Финансы и кредит».

Разработка и исследование основных вопросов в области источников налогового права может представлять интерес для членов законодательных (представительных) органов власти, государственных и муниципальных служащих, работников финансовых и налоговых органов.

Практическое значение диссертационного исследования определяется его направленностью на решение актуальных проблем в области источников налогового права Российской Федерации, реальной возможностью апробации ряда выработанных диссертантом предложений и рекомендаций при разработке нового законодательства, использованием выводов диссертанта в дальнейших исследованиях налогового права.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации и выводы нашли свое отражение при чтении лекций и проведении семинарских занятий по правовым дисциплинам в Астраханском Государственном университете, Астраханском филиале Южно-российского гуманитарного института, в Астраханском филиале Московского государственного индустриального университета, в научных публикациях автора, в выступлениях на конференциях, во время обсуждения на кафедре финансового права ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права».

Структура диссертации продиктована логикой исследования и включает в себя введение, две главы, объединяющих семь параграфов, заключение и библиографического списка использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Вопросы, предложенные для диссертационного исследования, имеют как теоретическое, так и практическое значение. Это объясняется тем, что налоговое законодательство становится одной из важнейших отраслей в системе законодательства России.

Хотелось бы отметить, на наш взгляд, что в настоящее время многие видные ученые обратили внимание на круг вопросов, связанных налогообложением, а также на их отражение в законодательстве. Как правило, исходной основой их решения является не идеологическая подоплека, а экономическая целесообразность и законность.

Автор, затрагивает проблему формирования источников налогового права в Российской Федерации, а также соотношения взаимодействия источников различного уровня.

Рассмотрев и проанализировав состав общественных отношений в сфере налогообложения, их специфику и особенности, а также предмет и метод правового регулирования можно сделать вывод, что вопросы о месте налогового права в системе права, о его отраслевой и институционной принадлежности остаются спорными. Однако, автор рассматривает налоговое право как составную часть финансового права, хотя и относительно обособленную. Говоря об обособленности налогового права в системе финансового права следует заметить, что ученые по-разному видят решение этого вопроса. В то же время решение этой проблемы имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку отнесение той или иной групп норм к определенной отрасли права означает ее включение в определенный отраслевой правоприменительный режим. Автор разделяет точку зрения, что налоговое право представляет собой подотрасль финансового права.

Анализируя историческое развитие налоговой системы нашего государства в плане становления источников налогового права можно отметить, что был проделан длинный путь: от указов князей и губных грамот, источники древности развиваются в сторону кодифицированных («Русской правды», царских Судебников 1497—1550 гг., Соборного уложения 1649 г., Собрания законов Российской империи Х1Хв.).

В начале XX в. появляется закон в его современном понимании, то есть акт, прошедший обсуждение в парламенте и подписанный главой государства. В советское время после некоторой неразберихи первых лет можно назвать среди источников налогового права, прежде всего — Декрет Совета Народных Комиссаров, а также акты, принимаемые Всероссийским Центральным Избирательным Комитетом. К концу 80-х г. одним из основных источников налогового права становится Закон СССР. Система источников налогового права советского периода (до декабря 1991 г.), была не идеальной, но у нее были два неоспоримых преимущества. Во-первых, стабильность законов о налогах, что делало процесс взимания налогов доступным и понятным как налоговым органам, так и плательщикам налогов. Во-вторых, ограниченное количество налоговых платежей.

После распада Союза ССР наступил новый этап в преобразовании налоговой системы, которая соответствовала бы преобразованиям в экономике в целом и способствовала ее развитию по пути к рыночным отношениям. Перед Российской Федерацией стояла задача формирования системы источников налогового права с учетом федеративного государственного устройства России, а также необходимости развития местного самоуправления. Впервые в истории СССР и Российской Федерации 27 декабря 1991 г. появился Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ», который отражал новизну складывающихся федеративных отношений в области налогообложения, он урегулировал налоговые отношения комплексно, определил общие положения в налоговом праве и был предшественником Налогового кодекса РФ, часть первая которого введена в действие с 1 января 1999 г.

Так как целью научного исследования являлся комплексный анализ такой юридической категории, как источник российского налогового права в свете принципа федерализма и организации местного самоуправления, автор переходит к анализу источников современного российского налогового права. Говоря об источнике налогового права на современном этапе развития, автором данного исследования сформулировано собственное определение источника российского налогового права:

— источником налогового права является внешняя форма выражения воли государства в налоговой сфере, выступающего в виде нормативно-правового акта, имеющего высшую юридическую силу, принятого в особом порядке, в котором содержатся нормы права, регулирующие общественные отношения по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов.

Любая отрасль права имеет свою систему источников. Конституция Российской Федерации 1993 года выстроила трехуровневую систему источников налогового права. Таким образом, система источников налогового права включает в себя акты, которые можно разбить на три большие группы — это акты федерального уровня, акты регионального уровня и акты муниципального уровня в области налогообложения.

В системе источников российского налогового права Налоговый кодекс РФ является главным нормативным правовым актом, на базе которого выстраивается вся система нормативно-правового регулирования налоговых отношений. В этой связи все налогово-правовые нормы, независимо от того, в каких актах они закреплены, должны соответствовать требованиям норм, содержащихся в Налоговом кодексе. Налоговый кодекс РФ — нормативный правовой акт, относящийся к числу федеральных законов, призванный систематизировать налогово-правовые нормы.

Создание Налогового кодекса РФ является одним из эффективных путей решения проблемы ликвидации множественности актов, действующих по вопросам регулирования налоговых отношенийустановления, введения и взимания налогов и сборов.

В настоящее время происходит стремительное и масштабное развитие законодательства (в том числе и налогового) которое в прошлые годы характеризовалось унитаристкими признаками. Это вызвано реализацией принципов правового государства и преобразованиями в различных сферах общественной жизни.

Говоря о конституционно-правовых предпосылках формирования системы источников российского налогового права можно отметить, что федеральным законом РФ должны быть установлены общие принципы налогообложения и сборов (ч.З ст. 75 Конституции РФ). Конституция РФ использует термин «общие принципы налогообложения и сборов». Этим подчеркивается одна из характеристик этих принципов: они лежат в основе нормотворческой деятельности и Федерации, и ее субъектов, и органов местного самоуправления. Применение понятия «общие принципы» оправдано тем, что речь о них идет в ст. 72 Конституции РФ о совместной компетенции Российской Федерации и субъектов. Конституционные начала специфическим образом преломляются в финансовой сфере и обусловливают принципы налогообложения.

Каждый из принципов налогового права по своей структуре неоднороден, состоит из совокупности разнообразных, но тесно взаимосвязанных и взаимообусловленных юридических императивов. Но все они выполняют гарантии соблюдения основ конституционного строя, реализации прав и свобод человека и гражданина, начал федерализма.

288 Комментарий к Конституции Российской Федерации. Изд. 2-е, доп. и пер. М.: Издательство Юристъ.2003. С. 12. различными способами в законодательной, правоприменительной и судебной практике.

Классификация источников налогового права позволяет глубже познать их природу и назначение, а также четче обозначить их место и роль в системе налогового права.

В целях лучшего теоретического осмысления вопроса предложена авторская классификация законов как источников налогового права.

В зависимости от степени приоритетности, по отношению к доходной части бюджета источники налогового права можно классифицировать на:

• основные (системообразующие) законы;

• прочие законы.

Такая классификация имеет значение для характеристики материального содержания доходной части бюджета, так как среди доходов бюджетов различных уровней важнейшая роль принадлежит налогам, взимаемым с организаций и физических лиц.

Подытоживая вышеизложенное, необходимо отметить, что: во-первых, идет к завершению тенденция кодификации налогового законодательства, соответственно главенствующая роль в иерархии источников налогового права принадлежит Налоговому кодексу Российской Федерацииво-вторых, в России формируется двухуровневая система налогового законодательства (на уровне Федерации и на уровне ее субъектов). В рамках единой правовой системы, понятие которой содержится в п. 4 ст. 15 Конституции, складывается единая система законодательства, состоявшая из двух подсистем. Таким образом, субъекты Федерации должны формировать и развивать свои нормативно-правовые массивы как своего рода подсистемы общей правовой системы Российской Федерациив-третьих, налоговое законодательство субъектов РФ в настоящее время претерпевает существенные изменения, если ранее региональное законодательство опережало федеральное, то теперь наоборот, происходит отставание регионального законодательства в части нормативно-правового исполнения предписаний со стороны федерального законодательства. Поэтому опыт разработки модельных (рекомендательных) законодательных актов — может стать одним из способов гармонизации уровней правовой системы, что позволяет Федерации осуществлять ориентированное нормативное влияние на правотворчество ее субъектов по предметам совместного ведения. Такое нормативное ориентирование служит средством помощи и способствует сближению законодательств субъектов Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты.
  2. Конституции Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, № 237, 25 декабря 1993 г.- СЗ РФ 29.03.2004., № 13. Ст. 1110.
  3. Европейская социальная хартия (принята 18 октября 1961 г., вступила в действие в 1965 г.) //Международные акты о правах человека: Сборник документов. М.: НОРМА, 2002. С. 944.
  4. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (Страсбург, 3 мая 1996 г.) //Международные акты о правах человека: Сборник документов. М.: НОРМА-ИНФРА. М. 1999. С. 734.
  5. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 21.10. 1994 г.// СЗ РФ. 5 декабря 1994 г. № 32. Ст.3301(с изм. на 30.12.2004- 21.07.2005) /СЗ РФ 2005. № 1ч.1.Ст43- СЗ РФ 25.07.05. № 30 (ч. 2). Ст. 3120.
  6. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.1998 г.№ 146-ф3 (с изм. на 01.07.2005.) // СЗ РФ. N 31. 1998. Ст. 3824−2004. № 45 ст.4377- СЗ РФ 04.07.2005. № 27. Ст. 2717.
  7. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 5.08.2000г. № 117-ФЗ (с изм. на 22.07.2005. № 119- ФЗ) //СЗ РФ 2000. № 32. Ст.3340- 2005. № 1, ч.1.Ст.38.
  8. Таможенный кодекс РФ от 28.05. 2003 г. // СЗ РФ 2 июня 2003 г., № 22. Ст. 2066- 15.11.2004 г., № 46 4.1 ст. 4494.
  9. Уголовный кодекс РФ от 13.05.1996 г. № 63-Ф3(с изм. от 28 декабря 2004). // Российская газета, № 113 18 июня 1996 г.- № 114 19 июня 1996 г.4 № 115 20 июня 1996 г.- № 118 25 июня 1996г- СЗ РФ 2005. № 1 4.1. Ст. 13.
  10. Федеральный закон от 31.07.1998 г. N 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ» (с изм. на2907.2004.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3825- 2003. № 28.Ст.2884- СЗ РФ 02.08.04. № 31. Ст. 3231.
  11. Федеральный закон от 9.07.2002 г. N 83-Ф3 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (с изм. от 05.07.2005.) // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2787- 2004. № 27. Ст. 2711.- 2005. № 28. Ст. 2813.
  12. Федеральный закон от 23.12.2004. № 173-Ф3 «О федеральном бюджете на 2005 год». // СЗ РФ 2004. № 52 4.1. Ст. 5277.
  13. Федеральный закон от 20.08.2004. № 108-ФЗ «О внесении изменений в статьи 359 и 361 части второй Налогового кодекса РФ» // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3523.
  14. Федеральный закон от 30.06.04. № 60-ФЗ «О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса РФ» // СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2713.
  15. Федеральный закон от 5.08.2000г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ"// СЗ РФ.2000. № 32. Ст.3338- 2004, № 52. Ст. 5278.
  16. Федеральный закон от 10.01.1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» // СЗ РФ 1998. № 10. Ст. 1242- 2004. № 35. Ст.3607
  17. Закон РФ от 14.06.1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» //СЗ РФ. 1994. N 8. Ст. 801- 1999. № 43.Ст.5124.
  18. Федеральный закон от 6.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. от 21.07.2005. № 97-ФЗ) // СЗ РФ.2003. № 40. Ст.3822- 2005. № 30(ч.1). С. 3108.
  19. Указ Президента РФ «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 10.01.2000 г. № САЗ-З-27/4680 (с изм. на 15.03.2005. № 295) // Российская газета № 247. 1997. 26 декабря- СЗ РФ 21.03.2005, № 12. Ст. 1023.
  20. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.04 г. № 314.// СЗ РФ 2004.№ 11. Ст.945- 2004. № 21. Ст. 2023.
  21. Постановление Правительства РФ от 7.04.2004г. № 185 (с изм. от 13.08.2005. № 513) «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст.1478- 2004. № 49. Ст.4908- Российская газета № 180, 2005. 17 августа.
  22. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» // СЗ РФ 2004.№ 22.Ст.2180- 2004. № 52 ч.2.Ст.5502.
  23. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» // СЗ РФ 17.01.2005, N 3, Ст. 196.
  24. Конституция республики Коми (принятой 17.02.94 г. с изм. от 14.07.2004 N 39-P3). // Ведом. Верх. Совета Республики Коми 1994, № 2. Ст.21- Ведом, нормат. актов органов гос. власти РК. 2004. № 11. Ст. 3542.
  25. Конституция Республики Карелия (принятой 22.01.94 г. с изм. от 31.05.2004 № 776-ЗРК) // СЗ РК. 2001. № 2- 2004 № 5.
  26. Конституция республики Башкортостан// Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан. 1994. № 4. Ст. 146- 2004.№ 14.Ст. 1442.
  27. Устав Астраханской области от 28.05.97. (с изм. от 06.06.2005. № 20/2005−03) // Астраханские известия. № 15, 1997., № 24. 2005.
  28. Устав Самарской области от 21.12.95. (с изм. 09.02.05. № 21-ГД) // Газета «Волжская коммуна», 1996. 5 января, (в ред. 12. 02.05.).
  29. Устав Саратовской области от 5.04.1995 года (с изм. 01.02.2005 N 1-ЗСО) // «Саратовские вести», N 177 (1344), 07.09.1996, N 118 (1276), 14.06.1996 (вред, от01.02.2005)
  30. Закон Астраханской области от 7 апреля 2000 г. № 17/2000−03 «О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области» (с изм. от 25.11.2004 г. № 57/2004−03) // Астраханские известия № 25 2000. 20 апреля- № 49. 2004. 26 ноября.
  31. Закон Астраханской области от 22.11.2002. № 49/2002−03 (с изм. от 28.11.2003- 25.11.2004) «О транспортном налоге» //Астраханские известия № 48. 2002. 28 ноября- № 49. 2004. 26 ноября.
  32. Закон Астраханской области от 25.11.2004 г. № 58/2004−03 «О внесении изменений в закон Астраханской области о транспортном налоге». //Астраханские известия № 49. 2004. 11 ноября.
  33. Закон Республики Адыгея «О налоговой системе Республики Адыгея» от 6 апреля 1993 г. (с изм. от 22.11.03 № 184) // Собрание законодательства Республики Адыгея. 1998. № 12, 2003 № 11.
  34. Закон Хабаровского края «О налогах и льготном налогообложении в Хабаровском крае» от 24 ноября 2004 г.// Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края. 2004. № 11.
  35. г. Москвы «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» от 14 декабря 2001 г. // Вестник мэрии Москвы. 2002. № 3- 2003. № 71.
  36. г. Астрахани от 10 июня 1999г. № 70 (в ред. Решений от 03.04.2001 N 39, от 30.05.2002 N 58, от 10.02.2005 № 46) // «Горожанин» № 35. 1999, № 13.2005.
  37. Решение Городского Совета г. Астрахани от 12 ноября 2002 г. № 107 «О пересчете стоимости объектов недвижимости (строений) находящихся в частной собственности физических лиц» (с изм. от 06.02.2003 г.) // «Горожанин» № 49. 2002. 25 ноября.
  38. Недействующие нормативно-правовые акты и официальныедокументы.
  39. Соборное Уложение 1649. Текст, комментарии. Ст. 1 гл. 19. JL, 1987.
  40. Судебники XV- XVI века /Под общей ред. акад. Б. Д. Грекова. М. Л., 1952.
  41. Декрет СНК от 24 октября 1917 г. «О взимании прямых налогов был установлен единый срок для уплаты ранее введенных налогов» //СУ РСФСР. 1917, № 5.
  42. Декрет о единовременном чрезвычайном десятимиллиардном революционном налоге, принятом Постановлением ВЦИК и СНК от 28 октября 1918 г. //СУ РСФСР. 1918, № 80.
  43. Декрет СНК от 11 января 1919 г. «О введении в общегосударственном масштабе продовольственной разверстки» // СУ РСФСР, 1919, № 1.
  44. Декрет от 21 апреля 1921 г. «О натуральном налоге на хлеб, картофель и масленичные семена, были изданы ряд декретов по ряду натуральных налогов на отдельные сельскохозяйственные продукты» // СУ РСФСР, 1921, № 38.
  45. Декрет ВЦИК и СНК от 17 марта 1922 г. «Об едином натуральном налоге на продукты сельского хозяйства на 1922/23 гг.» //СУ РСФСР, 1921, № 25.
  46. Декрет ВЦИК и СНК от 10 мая 1923 г. «О едином сельскохозяйственном налоге» // СУ РСФСР. 1923, № 42.
  47. Закон «О сельскохозяйственном налоге» от 1 сентября 1939 г. // СЗ СССР. 1936, Ст. 18.
  48. Закон «О сельскохозяйственном налоге» от 8 августа 1953 г. //Ведомости ВС СССР. 1953, Ст. 7.
  49. Материалы Пленума КПСС в резолюциях. Ч. 1. Госполитиздат, 1953.
  50. Российское законодательство X XX, Т. 7. Документы крестьянской реформы. — М., 1989.
  51. Сборник документов Министерства финансов 1802—1902 гг. Т. 2. -Спб., 1902.
  52. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // ВВС РФ. 1991. № 11. Ст.527- СЗ РФ.2002.№ 30.Ст.3027.
  53. Материалы судебной и арбитражной практики.
  54. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 года N 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона РФ от 24 июня 1993 года «Офедеральных органах налоговой полиции» //СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 197.
  55. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. по делу о проверке конституционности ч.1 ст. 2 ФЗ от 7 марта 1996 «О внесении изменений в Закон РФ «Об акцизах» // Российская газета 1996. 6 ноября.
  56. Постановление Конституционного Суда РФ от 8 октября 1997 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 «О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 г.» // СЗ РФ. 1997. № 40. Ст. 4901.
  57. С.С. Общие теоретические проблемы системы советского права. М., 1961.
  58. С.С. Общая теория права. В 2-х томах. М., 1982.
  59. С.С. Право: азбука теория — философия. Опыт комплексного исследования. М., 1999.
  60. М.И. Сущность права (Современное нормативное правонарушение на грани двух веков). Саратов, 2001. С. 62.
  61. М. Налоговая система СССР. М., 1938.
  62. Н.С. Решения Конституционного Суда РФ в системе источников налоговых отношений / Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. редактор Ю. А. Крохина. М.2000. С. 131.
  63. С.Н., Венгеров А. Б. Понятие, содержание и форма судебной практики. М., 1975.
  64. Н. Натуральные повинности крестьян и мирские сборы. Спб., 1906.
  65. С. Сошное письмо. Исследование по истории кадастра и посошного обложения Московского государства М, 1915, Т. 1.
  66. А.М. Метод правового регулирования социалистических общественных отношений /Под ред. М. И. Байтина. Саратов, 1974.
  67. Л. К. Налоговое право и налоговые правоотношения. В кн. Советское финансовое право: Учебник. М.: Юридическая лит., 1987.
  68. К.А. Разыскания о финансах древней России. СПб., 1833
  69. П. Финансовое право . М., 1978.
  70. Государственное право Германии: В 2 т. М.: ИГП РАН, 1994.
  71. А.Д. Очерки экономического положения крестьян Северовосточной Руси XIV XV вв. М., 1960.
  72. Гражданское право / Под ред. А. П. Сергеева и Ю. К. Толстого. М., 1996. 4.1.
  73. Е.Ю. Финансовое право. М.: Юристъ. 2004.
  74. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право России. М.: 1997.
  75. М.А. Советское финансовое право. М.: Юриздат, 1952.
  76. И.Г. Понятие налогового права России, его источники /Финансовое право. Учебник. М.: Юность, 1996.
  77. А.В. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени. М., 2003.
  78. Древнерусское государство и право. Москва: Зерцало, 1998.
  79. А.С. Финансовое право России. М.: Былина, 2002.
  80. С.К. Судебный прецедент: проблемы правоприменения. М.: Издательство НОРМА, 2002.
  81. М.Я. Налоговая политика Советского государства в деревне. М.: Госфиниздат, 1940.
  82. СЛ. Источники права. М.: Наука.1999.
  83. История государства и права зарубежных стран. Учебно-метадическое пособие в 2-х частях 4.2, кн.1. Состав.проф. Крашенинникова Н. А., М: 2000.
  84. В.О. Русская история. Полный курс лекций в 2 томах М., 1993.
  85. А.П. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М. Манускрипт. 1998.
  86. Е.В. Формы права /Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. Саратов: СВШ МВД РФ, 1995.
  87. Е.В. Источники российского конституционного права. Саратов 1998.
  88. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Изд. 2-е, доп. и пер. М.: Издательство Юристъ.2003.
  89. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации ч.2 М.2004.
  90. Комментарии к ч.1 Налогового Кодекса РФ / Под ред. Брызгалина А. В. Издательство НОРМА. М., 2001.
  91. Н.М. Российское административное право. Особенная часть. Саратов, 2002.
  92. Конституции государств Европейского Союза. М.: ИНФРА-М— Норма, 1997.
  93. Н.Н. Финансовое право России. М., 2004.
  94. В.М. Организация правотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации. Саратов, 2002.
  95. В.М., Адушкин Ю. С. Российское административное право. Саратов, 2003.
  96. Г. Л. Очерки истории налогов с населения в СССР. 1964.
  97. П.Н. Очерки по истории русской культуры в 3-х томах. М., 1993 г.
  98. Мицкевич А. В. Соотношение системы советского права с системой советского законодательства //Ученые записки ВНИИСЗ. М., 1967. Вып.11.
  99. А. Налоги СССР за 10 лет (краткий обзор налогового законодательства). Казань, 1927.
  100. Налоговое право /Под ред. С. Г. Пепеляева. М. Юристь. 2004.
  101. Общая теория права. Учебник./Под ред. А, С.Пиголкина. М. 2000.
  102. Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. / Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Инвестфонд, 1995.
  103. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации». М., 2004.
  104. С.Г. Законы о налоге: элементы структуры. М. СВЕА., 1995.
  105. Петрова Г В. Налоговое право. М. 2000.
  106. Д.Е. Отрасль права /Под ред. М. И. Байтина ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». 2004.
  107. М.Н. Закон о сельскохозяйственном налоге. М.1955.
  108. М.Н. Налоги с сельского населения в СССР. Правовые вопросы. М., 1957.
  109. В. Древности русского права. Т 3. СПб., 1911.
  110. Система налогов и сборов России /Под ред. А. Н. Козырина., М. 2004.
  111. Система советского законодательства / Под ред. И. С. Самощенко. М., 1971.
  112. М.И. Популярные лекции по финансовому праву. СПб. 1902.
  113. Советское законодательство: пути перестройки /Под ред. А. В. Мицкевича и А. С. Пиголкина. М.:Юрид.лит., 1989.
  114. Л.И. Теория государства и права. Учебник. М., 2000.
  115. Н.А. Сельское хозяйство Московской Руси в XVI в. М., 1899.
  116. Л.А. Финансовое право. М., 2004.
  117. Теория государства и права: Учебник для вузов / под ред. проф. В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. 2-е изд., изм. и доп,-М: Издательство НОРМА, 2001.
  118. Теория государства и права: Учебник / под ред. В. К. Бабаева. М.: Юристь, 1999.
  119. Теория государства и права /под ред. Рассолова М. М., Лучина В. О., Эбзеева Б. С. М.: Юрини-Дана: Закон и право. 2000.
  120. Ю.А. Действие закона. М., 1999.
  121. Н.И. Опыт теории налогов. 3-е изм. М., Государственное социально-экономическое издательство, 1937.
  122. В.И. Муниципальное право России. М.: Юристь, 2002.
  123. Финансовое право: Учебник/ под ред. Н. И. Химичевой. Издание 3-е перераб. М. 2003 г.
  124. О.А. Источники налогового права зарубежных стран. М., 1996.
  125. Н.И. Субъекты советского бюджетного права /Под ред. Манохина В. М. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1979.
  126. Н.И. Налоговое право: Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1997.
  127. Н.И., Покачалова Е.В Финансовое право. Уч.-метод. комплекс. Изд. «Норма», М., 2005.
  128. Л.В. Основы государственного хозяйства. СПб., 1984.
  129. P.O. Право как средство социального управления. М., 1988.
  130. С.Д. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. М., Госюриздат, 1955.
  131. Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Собр. Соч. Т. 21.
  132. Gail De George. A sweet Deal for Disney Is Souring Its Neighbors //Business Week, 1990.
  133. John P. Kotter, Organizational Dynamics: Diagnosis and Intervention //Reading Mass: Adison-Wesley, 1998.
  134. Higgins P.J.B. Local and Urban Politics in Canada. Toronto, 1996.
  135. Lewis A. The psychology of taxation. Oxford, 1992.
  136. Peter F. Drucer. Management: Tasks, Responsibilities, Practices //New York: Harper and Row, 1999.
  137. Regional Development in the USSR. Colloquium. Brussel, 1997.
  138. Statistical Abstract of the United States. Wash, 1997.
  139. Публикации в периодических изданиях.
  140. О.Ю. Понятие и правовые основы финансово-правового статуса таможенных органов Российской Федерации // Сборник научных статей: Актуальные проблемы финансового права. Саратов, 2003. С. 156.
  141. А.В. О кодификации налогового законодательства в современных условиях //Хозяйство и право. 1997. № 4. С. 72.
  142. А.В. Современное налоговое законодательство: особенности и проблемы правоприменения //Финансы. 2000. № 1. С.ЗЗ.
  143. Д.Д. Основы мирового налогового кодекса //Финансы. 1996. № 8. С.23- № 10. С.ЗЗ.
  144. Ю.С., Евтеев М. П. Кодификация и систематизация законодательства//Сов. государство и право. 1971. № 9.
  145. О.П., Казакова А. В. Основные начала законодательства о налогах и сборах как нормы прямого действия в судебной практике // Законодательство. 2001. № 11. С. 43.
  146. Д.В. Категория «Финансовая деятельность государства» в науке российского финансового права. //Государство и право, 2003, № 2.
  147. С. О совершенствовании налогового законодательства //Хозяйство и право. 1996. № 10. С. 157.
  148. А.А. О порядке исчисления срока вступления в силу законодательства РФ о налогах // Юрист. 2003. № 2. С. 39.
  149. Г. В. Налоги в годы НЭПа //Финансы СССР.1990.№ 3. С. 15.
  150. Н.Н. Место и роль судебной практики как нормативно -правового регулятора налоговых отношений // Финансовое право. 2004. № 1. С. 44.
  151. А.В. Современное российское законодательство о налогах и сборах.//Финансы № 7.2004. С. 32.
  152. М.Н. Субъекты РФ: проблема равноправия. /Гуманитарные и естественные науки в Нижневолжском регионе: Тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Волгоград: Издательство ВолГУ, 1995. С. 72.
  153. Ю.Петрова Г. В. Вопросы развития налогового законодательства и концепции налогового кодекса //Законодательство и экономика. 1995. № 11−12. С. 18.
Заполнить форму текущей работой