Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Административно-правовое регулирование организации дорожного движения в городах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическую основу исследования составили труды ведущих юристов, в том числе: Ю. Е. Аврутина, В. А. Аксенова, С. С. Алексеев, Н. Г. Александрова, М. Б. Афанасьева, Е. В. Болотиной, И. И. Веремеенко, С. Е. Вицина, В. М. Горшенева, Р. И. Денисова, Л. Н. Игнатова, В. Н. Карташова, В. Я. Кикотя, И. Ш. Килясханова, Ю. М. Козлова, Б.ГТ. Кормишкина, В. И. Коноплянко, Г. И. Клинковштейна, В. В… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Организация дорожного движения в городах как объект административно-правового регулирования
    • 1. 1. Основы административно-правового регулирования дорожного движения
    • 1. 2. Сущность и содержательное наполнение организации дорожного движения
    • 1. 3. Методологические аспекты организации дорожного движения
  • ГЛАВА 2. Механизм административно-правового регулирования организации дорожного движения в городах
    • 2. 1. Нормы права как элемент механизма административно-правового регулирования организации дорожного движения в городах
    • 2. 2. Административные правоотношения, возникающие в процессе организации дорожного движения в городах
    • 2. 3. Акты реализации административного права в области организации дорожного движения в городах

Административно-правовое регулирование организации дорожного движения в городах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Административно-правовое регулирование организации дорожного движения в городах относится к категории актуальных проблем. Масштабы и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий угрожают национальной безопасности — такой вывод был сделан на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации при рассмотрении вопроса о безопасности дорожного движения. В выступлении на этом заседании Президента Российской Федерации В. В. Путина было отмечено: «.человеческие потери от дорожно-транспортных происшествий по сути дела подрывают потенциал российского общества, его демографический резерв"1.

Особенно сложная обстановка в области безопасности дорожного движения характерна для городов. В течение длительного периода структура и протяженность улично-дорожной сети городов формировалась в соответствии с генеральными планами, которые разрабатывались, исходя из приоритета в развитии транспортного обслуживания населения общественного пассажирского транспорта и расчетного уровня автомобилизации от 60 до 100 автомобилей на 1000 жителей. В 2005 г. уровень автомобилизации в целом по стране составил более 200 автомобилей на 1000 жителей. Как следствие, современный уровень обеспечения потребности горожан в передвижении на собственных автомобилях не превышает 20% .

Практика показывает, что в связи с существенным обновлением системы административного законодательства возникает объективная потребность в теоретическом анализе и научном обобщении.

1 Материалы заседания Президиума Госсовета Российской Федерации по безопасности дорожного движения. М., 2006. С. 2.

2 См.: О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации: Государственный доклад. М., 2006. С. 21. складывающихся реалий, и, прежде всего тех правовых механизмов, юридических конструкций и конкретных правовых норм, которые характерны для такой сферы деятельности, как обеспечение дорожного движения в городах.

В настоящее время практически не реализуются многие мероприятия в масштабах всей улично-дорожной сети городов, в частности, ограничение доступа транспортных средств в определенные зоны города, введение жилых и пешеходных зон, зональные ограничения скорости, реверсивное, маршрутное регулирование движения, адаптивное сетевое управление транспортными и пешеходными потоками с использованием автоматизированных систем управления дорожным движением1. Между тем только такие комплексные меры могут существенно улучшить дорожно-транспортную обстановку в городах.

Неэффективная реализация возможностей организации дорожного движения для решения проблем транспортного обслуживания в городах во многом предопределяется несовершенством системы государственного и муниципального управления в этой сфере обеспечения безопасности дорожного движения, что сказывается на состоянии административно-правового регулирования в области организации дорожного движения.

Актуальность данной проблемы подтверждается включением вопросов совершенствования правового обеспечения организации дорожного движения в городах в комплекс мероприятий Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006;2012 годах"2.

См.: О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения. Доклад рабочей группы Президиума Государственного совета Российской Федерации. М., 2005. С. 25−26.

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100, СЗ РФ. 2006. № 9. Ст. 1020.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения в городах.

Предметом исследования являются нормы административного права, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения в городах Российской Федерации, практика их реализации, научные источники, эмпирические данные, характеризующие закономерности, свойственные рассматриваемой сфере.

Цели и задачи диссертационной исследования. Целью диссертационного исследования является подготовка предложений и рекомендаций по оптимизации административно-правовых форм регулирования организации дорожного движения, разработка теоретических аспектов организации дорожного движения как объекта административно-правового регулирования и научных рекомендаций по формированию и функционированию механизма этого регулирования.

Для достижения обозначенной цели автором предпринята попытка решения следующих задач:

— определение основ административно-правового регулирования в области дорожного движения;

— определение сущности и формирование на этой основе понятия организации дорожного движения как объекта административно-правового регулирования;

— анализ существующего состояния административно-правового правового регулирования дорожного движения в городах;

— определение содержания и процедуры осуществления организации дорожного движения в городах;

— анализ норм права как элемента механизма административно-правового регулирования организации дорожного движения в городах;

— анализ административных правоотношений, возникающих в процессе организации дорожного движения в городах;

— разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию организации дорожного движения в городах.

Теоретическую основу исследования составили труды ведущих юристов, в том числе: Ю. Е. Аврутина, В. А. Аксенова, С. С. Алексеев, Н. Г. Александрова, М. Б. Афанасьева, Е. В. Болотиной, И. И. Веремеенко, С. Е. Вицина, В. М. Горшенева, Р. И. Денисова, Л. Н. Игнатова, В. Н. Карташова, В. Я. Кикотя, И. Ш. Килясханова, Ю. М. Козлова, Б.ГТ. Кормишкина, В. И. Коноплянко, Г. И. Клинковштейна, В. В. Лукьянова, A.B. Малько, Н. И. Матузова, Н. Ф. Поповой, Б. В. Российского, И. С. Самошенко, П. А. Солошенков, В. А. Страшун, Ю. К. Толстой, В. П. Федорова, E.H. Хазова, В. И. Чиркина, И. Б. Шахова, Ю. Д. Шелкова, А. Ю. Якимова, Л. И. Якушина и др. Проблема частично > нашла отражение в диссертационном исследовании С. А. Радионова, в котором впервые была предпринята попытка рассмотреть проблемы организации дорожного движения с позиции административного права, но она не содержит конкретных рекомендаций по построению и функционированию системы управления организации дорожного движения в городах.

Методологической основой исследования является диалектический метод научного познания. Теоретическая концепция, изложенная в диссертации, базируется на основополагающих трудах отечественных ученых-правоведов. Соискателем использована литература по теории права и государства, административному, конституционному, муниципальному и уголовному праву, а также иным отраслям российского права. С учетом сложности рассматриваемой проблемы в диссертационном исследовании использовались различные специальные методы исследования: системно-функциональный и статистический анализсоциологические методы, а также метод экспертных оценок.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что оно является монографическим исследованием, в котором на системной основе разработаны проблемы организации дорожного движения в городах и административно-правового регулирования отношений, возникающих в данной сфере. Научной новизной отличаются так же положения о сущности дорожного движения как совокупности общественных отношений, о содержании и структуре организации дорожного движения и принципах ее осуществления, выводы о содержании и системе административно-правовых норм, регулирующих организацию дорожного движения в городах. В диссертационном исследовании автор предлагает пути повышения эффективности организации дорожного движения в городах.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Наличие широких возможностей транспортных Средств обеспечить ускоренное перемещение пассажиров и грузов создает реальные предпосылки для увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.

В итоге участники дорожного движения должны решать задачу нахождения оптимального компромисса между стремлением затраты минимума времени и необходимостью обеспечения безопасности. Решение данной задачи невозможно без внешнего упорядочивающего правого воздействия на поведение участников дорожного движения.

2. Понятие и сущность организации дорожного движения. Это деятельность по упорядочению общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств в пределах дорог. Она состоит в разработке, принятии и реализации правовых актов по регламентации действий и информационному обеспечению участников указанных отношений с помощью технических средств и систем организации дорожного движения с целью обеспечения безопасности дорожного движения, рационального использования пропускной способности улично-дорожной сети и экологической безопасности автомобильного транспорта.

Цели и средства осуществления организации дорожного движения не позволяют сводить ее ни к содержанию автомобильных дорог, ни к транспортному обслуживания населения и определяют необходимость ее рассмотрения как самостоятельной отрасли социального обслуживания населения города.

3. Административно-правовая организация дорожного движения представляет собой процесс, включающий три основные стадии:

— подготовку и принятие правовых актов, основанных на Правилах дорожного движения, которыми предписывается установление технических средств и систем регулирования дорожного движения;

— осуществление работ по установке и монтажу технических средств и систем;

— обеспечение соблюдения установленного порядка дорожного движения посредством контроля и надзора, а в случаях отклонения от правил применения мер административного принуждения.

4. Определены основные, с правовой точки зрения, принципы организации дорожного движения: социальная направленность, достаточность, производственно-технологическая обеспеченность.

Принцип социальной направленности фиксирует приоритет в организации дорожного движения упорядочивающего воздействие на правовое поведение его участников, не позволяя сводить ее к сугубо инженерно-технической деятельности по оснащению улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения.

Принцип необходимости и достаточности определяет, с одной стороны, обязательность введения дополнительных обязываний и запретов как условия реализации транспортных потребностей общества, с другой — недопустимость необоснованного введения этих ограничений.

Принцип производственно-технологической обеспеченности определяет, что развитие организации дорожного движения как самостоятельной отрасли социального обслуживания городского населения невозможно без правовых основ развития индустрии организации дорожного движения, обеспечивающей разработку и внедрение современных технологий организации движения транспортных средств и пешеходов.

5. Административно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения в области организации дорожного движения в городах, не образуют законченную систему, поскольку фактически нормативно не установлены обязанности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления как субъектов организации дорожного движения. Фрагментарные обязанности установлены для Госавтоинспекции, которая является одним из основных субъектов этой деятельности.

6. Сущность административных правоотношений в области организации дорожного движения в городах обусловлена правом участников дорожного движения на упорядочение отношений между ними и обязанностью государства гарантировать упорядочение этих отношений. В настоящее время эта обязанность исполняется в недостаточной мере.

Для устранения этого пробела в законодательство следует внести ряд предложений в действующие Федеральные законы «О безопасности дорожного движения» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Содержащиеся в работе теоретические выводы о сущности административно-правового регулирования организации дорожного движения в городах дополняют и развивают общую теорию государства и права, теорию конституционного и административного права в целом, и административно деятельности по регулированию организации дорожного движения в городах в частности. Проведенное исследование позволило выявить новые административно-правовые средства, которые могут быть использованы в организации и регулировании дорожного движения в городах.

Практическая значимость исследования заключается в том, что изложенные в диссертации выводы и предложения могут быть использованы при совершенствовании действующих и разработке новых нормативных правовых актов, на основе которых осуществляется административно-правовое регулирование организации дорожного движения в городах. Практическую направленность имеют предложения по совершенствованию содержания актов реализации права в процессе организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, а также предложения по совершенствованию административно-правового и организационного обеспечения деятельности ГИБДД как субъекта реализации административно-правового режима обеспечения безопасности дорожного движения.

Результаты исследования могут быть востребованы в учебном процессе при преподавании дисциплин «Административное право» и «Административная деятельность органов внутренних дел», в научных исследованиях в области административного права.

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена, обсуждена и рекомендована к защите на кафедре административного права и административной деятельности органов внутренних дел Московского университета МВД России. Основные результаты диссертационного нашли отражение в трех публикациях автора, тезисах докладов на международных научно-практических конференциях. Материалы диссертационного исследования внедрены в учебный процесс Московского университета МВД России, а также Всероссийского института повышения квалификации МВД России.

Заключение

.

На основании проведенного диссертационного исследования можно сделать следующие общие выводы, предложения и рекомендации.

1. Характерными особенностями дорожного движения как совокупности общественных отношений состоят в том, что они возникают, во-первых, в процессе реализации общественной потребности в пространственном перемещении людей и предметов, средств и продуктов их труда, основным критерием качества удовлетворения которой является время, затраченное на перемещение, во-вторых, в процессе использования для перемещения дорожно-транспортной техники, обладающей диалектически противоречивыми свойствами. Свойства техники определяют, с одной стороны, потенциал по минимизации времени перемещения, во-вторых, необходимость ограничения проявления потенциала из-за опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий. Особенности общественных отношений определяют содержание сущность деятельности участников этих отношений, которой состоит в решении задачи нахождении оптимального компромисса межу проявлением потенциала и обеспечением безопасности движения. Решение данной задачи невозможно без внешнего упорядочивающего воздействия на поведение участников дорожного движения, без административно-правового регулирования возникающих между ними отношений.

2. Основу административно-правового регулирования в области дорожного движения образуют нормы Правил дорожного движения, устанавливающие единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации. Но полное упорядочение дорожного движения может быть достигнуто только путем введения дополнительных позитивных обязываний и запретов в отношении действий участников дорожного движения, дополняющих и конкретизирующих порядок дорожного движения, установленный Правилами, на основе использования информационных возможностей технических возможностей организации дорожного движения: дорожных знаков, светофоров, разметки.

3. Термин «организация дорожного движения используется в специальной литературе и в нормативных правовых актов для обозначения двух взаимосвязанных, но разных понятий. Во-первых, для обозначения процесса управляющего воздействия на дорожное движения с целью его упорядочения, выражающемся в осуществлении комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий, во-вторых, для обозначения результата этого воздействия, выражающемся в определенном распределении транспортных и пешеходных потоков по улично-дорожной сети города и режимах их движения. Для устранения данного терминологического несоответствия целесообразно во втором случае говорить об организации движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети.

4. Дорожное движение является социотехнической системой, которая имеет технологический и социальный аспекты. Технологический аспект выражается в распределении транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети и режимах их движения (скорость, интенсивность и др.). Социальный аспект дорожного движения проявляется при его рассмотрении как сферы совместной деятельности людей, урегулированной нормами права. Соответственно может быть технологическая и социальная организация дорожного движения. Социальная организация дорожного движения — это деятельность по упорядочению общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, состоящая в разработке, принятии и реализации правовых актов по регламентации действий и информационному обеспечению участников указанных отношений с помощью технических средств и систем с целью обеспечения безопасности дорожного движения, рационального использования пропускной способности улично-дорожной сети и экологической безопасности автомобильного транспорта.

5. Организация дорожного движения представляет собой определенный процесс, в котором можно выделить отдельные стадии.

Основными стадиями организации дорожного движения являются, во-первых, стадия подготовки и принятия правовых актов, юридически оформляющих использование технических средств и систем для введения дополнительных по отношению к Правилам дорожного движения позитивных обязываний и запретов в отношении действий участников дорожного движения, во-вторых, стадия введения в действие указанных актов путем осуществления работ по установке и монтажу технических средств и систем и официальной приемки этих объектов в эксплуатацию, в-третьих, стадия реализации установленного порядка, выражающаяся либо в правомерном поведении участников дорожного движения, либо в принятии индивидуальных актов по применению мер административно-правового принуждения к участникам дорожного движения, нарушивших установленный порядок. Факультативной является стадия регулирования дорожного движения, состоящая в упорядочении дорожного движения в необходимых случаях путем осуществления распорядительных действий.

6. Организация дорожного движения, исходя из сущности проблем жизнедеятельности города, которые могут решены путем ее осуществления и средств решения, не может быть сведена ни к содержанию автомобильных дорог, ни к транспортному обслуживанию населения, а должна рассматриваться как самостоятельная отрасль социального обслуживания.

7. Определение сущности и целевого назначения организации дорожного движения позволяет поставить вопрос о разработке методологии осуществления. На первом этапе необходимо разработать понятийную систему организации дорожного движения и принципы ее осуществления.

Проведенное исследование позволяет констатировать, что основными системообразующими понятиями в этой системе должны быть следующие: механизм административно-правового регулирования в области организации дорожного движения, технические средства и системы организации дорожного движения, стадии осуществления организации дорожного движения, субъекты организации дорожного движения, методы организации дорожного движения.

Организация дорожного движения должна осуществляться, исходя из следующих принципов:

— принципа социальности — устанавливает приоритет в организации дорожного движения упорядочивающего воздействия на поведения его участников по отношению к инженерно-технической деятельности по оснащению улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения;

— принципа необходимости и достаточности — обязательность введения дополнительных обязываний и запретов как условия реализации транспортных потребностей общества и недопустимость необоснованного введения этих ограничений;

— принципа социотехнического соответствия — объективность связи между правовым воздействием на поведение участников дорожного движения и материальными условиями, в которых оно осуществляется, в первую очередь, состоянием дорожно-транспортной техники, детерминация правового воздействия состоянием материальных условий;

— принципа производственно-технологической обеспеченностиразвитие организации дорожного движения как самостоятельной отрасли социального обслуживания городского населения невозможно без развития индустрии организации дорожного движения, обеспечивающей разработку и внедрение современных технологий организации движения транспортных средств и пешеходов.

8. Установление правового порядка дорожного движения, в том числе и на основе использования технических средств организации дорожного движения, является одной из важнейших составляющих реализации прав граждан на безопасные условия дорожного движения, регламентированного в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Этим правам корреспондируется обязанность государства гарантировать такое состояние этих условий. В контексте нашего исследования исполнение этой обязанности со стороны государства означает, что на уровне федерального закона установлены обязанности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по осуществлению организации дорожного движения.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» обязанность осуществления организации дорожного движения возложена субъектов, в чьем ведении находятся автомобильные дороги, в том числе, и на органы местного самоуправления. Однако, в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация дорожного движения не включена в перечень вопросов местного значения городских поселений и городских округов. Следовательно, органы местного самоуправления этих муниципальных образований юридически не обязаны осуществлять организацию дорожного движения. Это является существенным пробелом в действующем законодательстве.

9. Исторически сложилось, что основную роль в организации городского дорожного движения играли сначала милиция, а затем Госавтоинспекция. В семидесятые-восьмидесятые годы в системе Госавтоинспекции были сосредоточены все основные функции по организации дорожного движения в городах, включая производство монтажно-эксплуатационных работ. В настоящее время объем обязанностей Госавтоинспекции существенно сократился, но в условиях отсутствия в управлении городским хозяйством большинства городов подразделений, выполняющих эту деятельность, Госавтоинспекция продолжает оставаться основным субъектом организации дорожного движения в городах. Подтверждением этому является возложение на МВД России ответственности за проведение большинства мероприятий по совершенствованию организации движения транспортных средств и пе5шеходов в городах в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах».

10. Для устранения пробела в законодательстве, связанного с установлением обязанности по осуществлению организации дорожного движения в городах, следует внести соответствующие изменения в федеральные законы «О безопасности дорожного движения» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые бы четко фиксировали обязанности органов местного самоуправления как субъектов организации дорожного движения. Одновременно необходимо возложить обязанность по разработке государственной политики в данной области на Министерство регионального развития Российской Федерации и обязанность по ее реализации — на Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

11. Основными актами реализации права как заключительной стадии функционирования механизма административно-правового регулирования в области организации дорожного движения являются для субъектов, имеющих соответствующие обязанности по ее осуществлению являются: задания на изучение и оценку состояния условия дорожного движения, задания на разработку проекта или комплексной схемы организации движения транспортных средств и пешеходовсогласование и утверждение проектной документации, акты приемки — сдачи объектов технических средств и систем организации дорожного движения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195 (в ред. от 29.04.2006).
  3. О милиции: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026−1 (вред, от 18.12.2006).
  4. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (в ред. от 25.04.2002).
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-Ф3.
  6. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения. Постановление Совета Министров СССР от 20 июня 1972 года № 539.
  7. О повышении безопасности дорожного движения в городах, населенных пунктах и на автомобильных дорогах. Постановление Совета Министров СССР от 29 ноября 1967 года № 1092.
  8. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 (с изм. и доп. от 02.07.2002 г., 03.05.2005 г.).
  9. Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД России. Утверждено Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. № 324.
  10. Положение о Государственной автомобильной инспекции. Утверждено постановлением Совета Министров СССР от 10 августа 1978 года № 685.
  11. Правила дорожного движения: Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (в ред. Постановления Правительства от 28.02.2006 № 109).
  12. О реорганизации специализированных монтажно-эксплуатационных подразделений Государственной автомобильной инспекции органов внутренних дел. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 года № 414.
  13. Правила учета дорожно-транспортных происшествий. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1995 года № 647 // СЗ РФ. 1995. № 28. ст. 2681.
  14. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100. СЗ РФ. 2006. № 9. Ст. 1020.
  15. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в РСФСР. Постановление Совета Министров РСФСР от 18 сентября 1972 года № 606 (по состоянию на 12.10.2006).
  16. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52 282 2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний.
  17. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52 289- 2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
  18. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52 290- 2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Основные технические требования. Национальный стандарт (в ред. от 01.04.2006, ИУС № 4, 2006).
  19. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50 597 93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
  20. Наставление по службе организации движения и дорожной инспекции МВД России. Приказ МВД России от 30 ноября 1993 г. № 514.
  21. Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Приказ МВД России от 8 июня 1999 года № 410.
  22. Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Приказ МВД России от 20 апреля 1999 г. № 297.
  23. Дорожно-транспортные происшествия в России (2005 г.). Обобщенные данные. М.: Департамент ОБДД МВД России, 2006. С. 3.
  24. Заседание президиума Госсовета Российской Федерации по безопасности дорожного движения. М.: Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МЁД России., 2005. 17 с.
  25. О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Государственный доклад. М.: МВД России, 2006. 64 с.
  26. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник. Пер. с англ. / В. У. Рэнкин, П. Клафи, С. Хплберт и др. М.: Транспорт, 1981.582 с.
  27. В.А., Давыденко Д. А. Оценка эффективности мероприятий, повышающих безопасности дорожного движения. М.: ВНИИБД МВД СССР, 1980. 90 с.
  28. С.С. Общая теория права. В 2-х т. Т.1. М.: Юрид. лит., 1981. 360 с.
  29. С.С. Общая теория права. В двух томах. Т.2. М.: Юрид. лит., 1982.348 с.
  30. В.В. и др. Безопасность дорожного движения. М.: Машиностроение, 1997. 278 с.
  31. С.Н., Россинский Б. В. Некоторые проблемы совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. // Организационные и правовые проблемы совершенствования деятельности Госавтоинспекции. М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, 1995.
  32. С.Н., Россинский Б. В. Ответственность за нарушения Правил дорожного движения: Справочник. М.: Право и закон, 1996. 96 с.
  33. В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981. 432 с.
  34. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1982. 288 с.
  35. .Н., Бородина С. Г., Буйленко В .Я., Новизенцев В. В. Совершенствование работы подразделений дорожного надзора ГАИ по организации дорожного движения: Методические рекомендации. М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. 60 с.
  36. Н.П. Проблемы административно-правового регулирования деятельности подразделений Госавтоинспекции: Тезисы научно-практической конференции «Совершенствование деятельности подразделений ГАИ». Орел, 1994. С. 24−30.
  37. Д.Н. Административное право: Учебник. М.: БЕК, 1993.301 с.
  38. Безопасность пешеходов в дорожном движении: Обзорная информация. Выпуск 12. М.: НИЦ ГИБДД МВД России, 2000. 28 с.
  39. Е.А., Грехова Н. Л. Повышение эффективности надзора за участниками дорожного движения: Отчет ВНИИ МВД СССР. М., 1988. 89 с.
  40. А.П., Фримштейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1979. 296 с.
  41. Р.Ф. Акты управления (значение, проблема исследования, понятие). М.: Изд-во МГУ, 1987. 142 с.
  42. Э.М., Юров А. П. Теоретические и практические основы выявления и устранения топографических очагов ДТП. М., 1989. 32 с.
  43. И.И. Административно-правовые санкции. М.: Юрид. лит., 1975. 192 с.
  44. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Ч. 1. Предмет и понятие. М.: ВНИИ МВД СССР, 1981. 69 с.
  45. И.Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт. -М.: Транспорт, 1987. 207 с.
  46. В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М., 1979. 211 с.
  47. В.И., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности. М.: Юрид. лит., 1987. 176 с.
  48. Р.И. Административный надзор в сфере дорожного движения. М.: ВНИИ БД МВД СССР, 1982. 114 с.
  49. С.Н. Проблемы реализации прав и свобод граждан в сфере обеспечения безопасности дорожного движения // Материалы итоговой научно-практической конференции. Орловской высшей школы МВД РФ. Орел: ВШ МВД РФ, 1993. С. 32−34.
  50. Дрю Д. Теория транспортных потоков. М.: Транспорт, 1972. 24с.
  51. И.Я. Право и управление. М.: Юрид. лит., 1982, 168 с.
  52. В.И., Митин В. П. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения. М.: Транспорт, 1979. 112 с.
  53. В.И., Гирько С. И. Ответственность участников дорожного движения. М.: Юристъ, 1997. 160 с.
  54. В.Б. Территориальное управление: (Методология, теория, практика). Монография. М.: «ИМ-ИНФОРМ», 1998. 320 с.
  55. Л.Н. Социальный аспект автоматизации управления дорожным движением //Научно-технический прогресс и обеспечение безопасности дорожного движения: Сборник научных трудов. М.: НИИСТ МВД СССР, 1987. С. 44−49
  56. Л.Н. Организационные основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения.
  57. М.: Академия МВД СССР, 1991. 66 с.
  58. X., Хамада Т. Управление дорожным движением / Под ред. М. Я. Блинкина: Пер с англ. М.: Транспорт, 1983. 248 с.
  59. . Юридическая социология. М.: Прогресс, 1986. 352 с.
  60. И.Ш. Права и свободы граждан в сфере административно-юрисдикционной деятельности милиции: Монография. Омск: Юридический институт МВД России, 1996. 140 с.
  61. Д. Транспортная психология: Пер. с нем. / Под ред. В. Б. Мазуркевича. М.: Транспорт, 1989. С. 46.
  62. Ю.М. Административные правоотношения. М.: Юрид. лит., 1976. 164 с.
  63. Е.А., Антонов С. Н., Белов В. Н., Сатлейкин П. И. Решение оперативно-служебных задач инспектором дорожно-патрульной службы.: Учебное пособие / Под общ. ред. Е. А. Козловской. М.:ВНИИ МВД СССР, 1989. 47 с.
  64. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. / М. Б. Афанасьев, Ю. Н. Ольховников,
  65. Ю.Д.Шелков и др. // Под общ. ред. В. А. Федорова. 2. е изд. пер. и доп. М.: Изд-во «За рулем», 1998. 280 е., ил.
  66. Конвенция о дорожном движении. Конвенция о дорожных знаках ООН. М.: Транспорт, 1970. 120 с.
  67. В.М. Проблемы совершенствования автотранспортного законодательства: Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1990. 131 с.
  68. Е.П., Репин Я. С., Степанов В. В. Применение технических средств организации дорожного движения на перекрестках: Методические рекомендации. М.: ВНИЦБД МВД СССР, 1991. 76 с.
  69. Е.П., Логинов В. Ю., Кузьмин О. Н., Егоров A.B. Проблемы организации движения в городах. Сборник научных трудов. Выпуск 1. / Под общ. ред. Ю. Н. Ольховникова. М.: НИЦ ГАИ МВД России, 1997. С. 80−88.
  70. А.П. Нормы административного права и их применение. М.: Юрид. лит., 1978. 144 с.
  71. В.В. Эффективность правоприменительных актов. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1975. 205 с.
  72. В.В., Левченко И. П. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1989. 84 с.
  73. В.В., Попов Л. Л., Розин Л. М. Правовые основы обеспечения общественного порядка: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1987. 75 с.
  74. В.В. Конкретно-социологические исследования в праве. М.: Юрид. лит., 1987. 144 с.
  75. Е.М. Транспортная планировка городов. М.: Транспорт, 1990. 239 с.
  76. В.В. Безопасность дорожного движения. М.: Транспорт, 1983. 262 с.
  77. В.В. Транспортные и другие техногенные преступления и проступки. Состав и квалификация. М.: Издательский дом «Центр Плюс», 1997. 98 с.
  78. А.Е. Административная ответственность за правонарушения. М.: Юрид. лит., 1961. 188 с.
  79. Методические рекомендации по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. М.: НИЦ ГИБДД СОБ МВД России, 2003 г. 66 с.
  80. В.Ю. Проблемы организации дорожного движения в городах. / Вестник Московского университета МВД России. М., 2006, № 4. С.
  81. В.В. Психофизиология водителя и дорожные условия. М.: ВНИИБД МВД СССР, 1977. 107 с.
  82. Общая теория права и государства. Учебник. /Под ред. В. В. Лазарева. М.: Юрист, 1994. 360 с.
  83. Оперативно-технические средства Госавтоинспекции: Информационный сборник. М.: НИЦ ГАИ МВД России, 1993. 104 с.
  84. А.А. Организация движения на улицах и дорогах. М.: Транспорт, 1965. 272 с.
  85. Правоприменение в советском государстве. /Под ред. И. Н. Кузнецова, И. С. Самощенко. М.: Юрид. лит., 1985, 304 с.
  86. Правоприменительная деятельность ГАИ и правовой режим автомототранспорта. / Под ред. А. Н. Аргунова. М.: МФЮЗО при Академии МВД СССР, 1986. 103 с.
  87. B.C. Конституционный статус органов межотраслевого управления. М.: Юрид. лит., 1981. 158 с.
  88. Рекомендации по применению дорожных знаков. М.: ВНИИБД МВД СССР, 1982.91 с.
  89. Розин J1.M. Вопросы теории актов советского государственного управления и практика органов внутренних дел. М.: Юрид. лит., 1974. 157 с.
  90. А.Н. Автотранспортная психология. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 9−10.
  91. .В. Организационно-управленческие проблемы функционирования государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, ИНИ, 1993. 198 с.
  92. Руководство по проектированию и внедрению автоматизированных систем управления дорожным движением на базе АССУД / Под общ. ред. Г. Я. Волошина. М.: ВНИИБД МВД СССР, 1981. 232 с.
  93. Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М.: Стройиздат, 1974. 97 с. (М-во внутренних дел СССР, М-во жил. -коммун, хоз-ва РСФСР).
  94. Рунэ Эльвик, Аннэ Боргер Мюсен, Трюле Во. Справочник по безопасности дорожного движения. / Пер. с норв. Под редакцией проф. В. В. Сильянова. М.: МАДИ (ГТУ), 2001. 754 с.
  95. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. 303 с.
  96. Системы и средства автоматизированного управления дорожным движением в городах / Е. Б. Хилажев, В. С. Соколовский, В. М. Гурулел, Я. И. Зайденбергю. М.: Транспорт, 1984, 183 с.
  97. Г. М., Иванов Д. Н. Движение автотранспорта в СССР. -М.: Воениздат, 1961. 280 с.
  98. В.Д. Административно-процессуальной право. М.: Юрид. лит., 1972. 240 с.
  99. В.Д. Метод правового регулирования. М., 1976. 187с.
  100. Социология / Г. В. Осипов (руководитель авт. кол.) Ю. П. Коваленко, Н. И. Щипанов, Р. Г. Яновский. М.: Мысль, 1990. 446 с.
  101. М.С. Государственные инспекции в СССР. М.: Юрид. лит., 1987. 112 с.
  102. В.И. ОРУД, ГАИ, ГИБДД: краткая история службы. -М.: Вариант, 2001. С. 14.
  103. Ю8.Тархов A.A. Опыт введения координированного управления дорожным движением в г. Тамбове: Информационный бюллетень № 32.- М.: Департамент ОБДД МВД России, 2006. С. 23−26.
  104. Ю.А. Курс административного права и процесса. /Ю.А.Тихомиров. М., 1998. 798 с.
  105. Условия введения различных режимов регулирования дорожного движения. М.: ВНИИ БД МВД СССР, 1976. 319с.
  106. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» с практическим комментарием / Автор комментария Б. В. Россинский.- М.: Право и Закон, 1997. 144 с.
  107. Ю.Д. О разработке заданий на проектирование организации дорожного движения в городах. Методические рекомендации. М.: ВНИЦБД МВД СССР, 1991. 20 с.
  108. ИЗ.Шелков Ю. Д., Верейкин В. Е. Информационное обеспечение водителей о направлениях движения: Методические рекомендации. М.: ВНИЦБД МВД СССР, 1990. 52 с.
  109. А.П. Административная юрисдикция. М.: Юрид. лит., 1979.
  110. В.А. Правоприменительная деятельность органов государственного управления. М.: Юрид. лит., 1979. 215 с.
  111. JI.C. Сущность права. JL: Изд-во ЛГУ, 1985. 207 с.
  112. А.Ю. Субъекты административной юрисдикции (правовой статус и его реализация) 4.2. Система субъектов административной юрисдикции: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 1996. 90 с.
  113. Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации и авторефераты
  114. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 1996. 640 с.
  115. С.Н. Правовые и организационные основы деятельности дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1993. 23 с.
  116. Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций / 3-е изд., доп. М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. 584 с.
  117. Г. А. Реализация дорожно-патрульной службой Госавтоинспекции законодательства Российской Федерации об административной ответственности. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2004. 23 с.
  118. С.И. Совершенствование организационно правовых мер предупреждения административных правонарушений Правил дорожного движения: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1988. 23 с.
  119. С.А. Компетенция Государственной автомобильной инспекции: Дис. канд. юрид. наук. М., 1996. 157 с.
  120. Л.Н., Чуклинов H.H. Регулирование дорожного движения в городах и на загородных магистралях: Лекция. М.: Академия МВД СССР, 1977. 25 с.
  121. Г. И. Организация дорожного движения. Учебник для автомобильно-дорожных вузов и факультетов. М.: Транспорт, 1975.
  122. Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1992. — 207 с.
  123. А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть 1. М.: МЮИ МВД России, 1996. 268 с.
  124. .П. Административно правовое обеспечение безопасного состояния дорожных условий: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2000. 167 с.
  125. Л.Н., Губенков O.E. Организация дорожного движения. Учебное пособие. Орел: Орловский юридический институт МВД России, 1997. 122 с.
  126. В.И. Организация и безопасность дорожного движения: Учеб. для вузов. М.: Транспорт. 1991. 183 с.
  127. JI.A. Служба безопасности движения транспорта и пешеходов. Учебное пособие. М.: ВШ милиции МВД СССР, 1953. 44 с.
  128. B.C. Административно-правовые вопросы приобретения и прекращения права на управление транспортными средствами. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М.: 1999. 23 с.
  129. В.В. Безопасность дорожного движения. Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1979. 379 с.
  130. В.И. Организационные и правовые основы межотраслевого управления обеспечением безопасности дорожного движения: Дисс. канд. юрид. наук. М., 1984. 155 с.
  131. Д.В. Правовые и организационные вопросы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2004. 18 с.
  132. Муниципальное право: учеб. пособие /Велиева Джамила Сейфадцин кызы и др.- под ред. С. Е. Чаннова. 2-е изд., стер. М.: Омега, 2006. 288 с.
  133. А.Т. Правовые и организационные основы деятельности главных государственных автомобильных инспекторов: Дисс. канд. юрид. наук. М., 1995. 200 с.
  134. В.Т., Рифицкий Г. П. Деятельность милиции РСФСР по обеспечению безопасности дорожного движения (1917 июнь 1941 г.): Учебное пособие. — Орел: Орловская ССШМ МВД СССР, 1989. 104 с.
  135. Организация деятельности сотрудников ГИБДД: Сб. задач /Авт. сост. Велик H.A., Акулов В. И., Петроченко В. В., Назаров В. Ю. Хандогина A.B. — Домодедово: ВИПК МВД России, 2006. 50 с.
  136. С.А. Административно-правовые основы организации дорожного движения: Дисс. канд. юрид. наук. М., 1995. 157 с.
  137. П. А. Правовые и организационные основы правоприменительной деятельности Государственной автомобильной инспекции: Дисс. канд. юрид. наук. М., 1997. 158 с.
  138. С.А. Административно-правовые основы организации дорожного движения. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1995. 24 с.
  139. А.Г. Исследование некоторых вопросов организации дорожного движения в центральных районах крупных городов. Автореф. дисс. канд.техн. наук. М., 1995. 19 с.
  140. .В. О соотношении контрольных и надзорных полномочий в деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения //Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения: сборник научных трудов. М.: ВНИЦ БД МВД СССР, 1991. 147 с.
  141. .В. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения: Дисс.. докт. юрид. наук. М., 1993. 349 с.
Заполнить форму текущей работой