Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование государственной службы Республики Армения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показана специфика правового регулирования государственной службы Республики Армения, в соответствии с которым она определена в рамках общественной службы, к которой наряду с ней относятся: осуществление политики, служба в органах местного самоуправления, гражданская работа в государственных органах и органах местного самоуправления. Государственная служба в свою очередь подразделена на виды… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
  • Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
  • Глава 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАКОНОВ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

Правовое регулирование государственной службы Республики Армения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на определенные различия в организации и функционировании Республики Армения и Российской Федерации, наши государства, в недалеком прошлом входившие в СССР, сегодня решают во многом общие задачи построения демократического, правового государства. Схожие проблемы постсоветсткого периода становления нового государства и общества предопределяют и схожие пути разрешения аналогичных проблем. Как и в Российской Федерации в Республике Армения большую актуальность приобрела проблема формирования современной государственной службы.

В настоящее время в Республике Армения заложен фундамент института государственной службы, идет процесс ее познания, формирования, отработки многочисленных элементов и взаимосвязей. Важным в правовом отношении шагом в этом направлении стали принятый в Республике Армения в 2001 году закон «О гражданской службе», от 27 декабря 2001 года ЗР-272, а также другие документы в его развитие.

Актуальность данного исследования предопределяется необходимостью дальнейшего развития теоретических основ правового регулирования, а на его основе и практического функционирования государственной службы Республики Армения.

Исследования в области законодательства, обеспечивающего государственную службу в странах с социально ориентированной экономикой и демократическим устройством политической системы, проводятся давно и основательно. Эта работа активизировалась в последние десятилетия в связи с проведением в разных странах реформ по модернизации государственного аппарата, государственного управления и государственной службы. Примером таких исследований может служить анализ функционирования государственного аппарата Федеративной Республики Германия1.

Вместе с тем, модели современных западных государств не всегда применимы к странам, для которых характерны процессы перехода от авторитарной политической системы к демократической. Существуют и исторические факторы, и национальная специфика. В этой связи вполне объяснимо, что проблемы правового регулирования государственных служб как в Республике Армения, так и в Российской Федерации близки по подходу, замыслу и многим своим параметрам и использование российского опыта особенно важно для Республики Армения.

Методологические и теоретические основы проведенного исследования были заложены в трудах современных авторов С. А. Авакьяна, Г. В. Атаманчука, М. В. Баглая, А. В. Васильева, В. Г. Вишнякова, Б. Н. Габричидзе, Р. В. Енгибаряна, Н. И. Глазуновой, Б. П. Елисеева, Н. А. Емельянова, В. Н. Иванова, Н. М. Казанцева, JI.M. Колодкина, О.Е. Ку-тафина, Б. М. Лазарева, Г. В. Мальцева, А. Ф. Ноздрачева, Д.М. Овсян-ко, В. И. Патрушева, А. И. Попова, В. А. Прокошина, Ю. Н. Старилова, Л. И. Турчинова, В. И. Фадеева, Ю. А. Тихомирова и др. Эти исследова.

1 См.: например: Battis U. Neue Rechtsprechung des Bundesverfassunsgerichts zum Beamtenrecht // ZBR. 1988. Heft 6. S. 177−181- Idem. Bundesbeamtengesetz. Muenchen, 1980; S. 235−266. Becker, Bernd, Of-fentliche Verwaltung, Lehrbuch ftir Wissenschaft und Praxis, Percha 1989. Eichhorn, Peter (Hrsg.), Verwaltungslexikon, 2. Auflage, Baden-Baden 1991. ForsthofTf, Ernst, Lehrbuch des Verwaltungsrechts. 10. Auflage, MQnchen 1973. K6nig, Klaus. Kritik Offentlicher Aufgaben, Baden-Baden 1989. Kttnig. Klaus/ Schuppert, Gunnar Folke/ Heimann, Jan (Hrsg), Vermftgenszuordnung — Aufgabentransformation in der neuen Bundeslander, Baden-Baden 1994. Konig, Klaus/ von Oertzen, Hans-Joachim/ Wegener, Frido (Hrsg.), Offentliche Verwaltung in der Bundesrepublik Deutschland, Baden-Baden 1981. Thieme, Werner, Verwaltungslehre. 4. Auflage, K6ln u.a. 1984. Weber, Max, Wirtschaft und Gesellschaft, Studienausgabe, TObingen 1985. тели во многом положили начало научному и практическому осмыс-. лению характера и специфики формирования современной концепции государственной службы.

Анализ существующих проблем в организации и функционирования органов государственной власти ведется на разных уровнях государственных и муниципальных органов, научными центрами, общественными организациями. Значительное место среди этих исследований занимают работы ученых Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, многие из которых легли в основу отправными моментами для настоящей работы2.

Таких исследований в Республике Армения выполнено весьма мало. Многое приходится делать впервые, так как накопленного опыта государственного строительства явно недостаточно. Даже использование научного и практического опыта других стран применительно к условиям Республики Армения встречает большие трудности, вызванные традициями, менталитетом, уровнем подготовки кадров и другими обстоятельствами. Поэтому тема диссертации является для Республики Армения очень актуальной.

Объектом диссертационного исследования является процесс формирования государственной службы Республики Армения, проявление в нем общего и особенного в сравнении с Российской Федерацией.

Предметом исследования выбраны вопросы правового регулирования государственной службы Республики Армения.

2 Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М.: Изд-во РАГС. 2002; Комментарии к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств / Отв. ред. Окуньков Л. А. М., 1998; Тихомиров Ю. А. Государство на рубеже столетий // Государство и право. 1997. № IУправление персоналом государственной службы. М.: Изд-во РАГС. 1997: Казанцев Н. М. Публично-правовое регулирование государственной службы. М.: Изд-во РАГС. 1999 и др.

Цель исследования заключается в том, чтобы посредством использования зарубежного и прежде всего российского опыта в области государственной службы провести комплексный правовой анализ состояния и процесса правового регулирования государственной службы Республики Армения.

Данная цель конкретизировалась в следующих исследовательских задачах: определить методологические основы формирования и совешен-стввания законодательства о государственной службе в демократических государствахпроанализировать опыт правового регулирования государственной службы в европейских странах и возможности его применения в национальной практике Республики Армениявыявить общность теоретических подходов к формированию государственной службы Российской Федерации и государственной службы Республики Арменияпоказать особенности современного правового регулирования государственной службы Республики Арменияпроанализировать структуру и содержание Закона «О гражданской службе» Республики Армения в части правового регулирования государственной службыпровести сравнительный анализ правового регулирования государственной службы в Республике Армения и государственной службы Российской Федерациинаметить направления дальнейшего совершенствования законодательства Республики Армения о государственной службе.

В качестве теоретической и методологической базы диссертационного исследования использованы общенаучные методы познания в применении к вопросам правового регулирования государственной службы. Среди них методы: диалектического анализа, сравнительно-правовой, исторической экстраполяции, логико-лингвинистический и другие.

Нормативную основу диссертации составили Конституции Рос Республики Армения и Российской Федерации, законодательство Республики Армения и Российской Федерации, Акты Правительства РесI публики Армения, законодательные акты о государственной службе ряда стран, иные нормативные правовые акты.

Научная новизна диссертационной работы усматривается в том, что в ней на основе использования зарубежного теоретического и нормативно-правового опыта впервые проведен комплексный анализ состояния, потенциала и практического значения процесса правового регулирования государственной службы Республики Армения, раскрыты особенности и качество этого процесса, обозначены проблемы, которые связаны с практической реализацией законодательных и иных правовых требований.

На защиту вынесены следующие положения и выводы, содержащие по мнению автора, новизну или элементы новизны.

Действующее законодательство о государственной службе европейских и других стран, содержит много как типичных, так и сугубо национальных положений, его использование требует соблюдения методологических правил рационального соединения всеобщего и особенного, всестороннего учета исторических традиций, культуры и ментальности народов, формирующих конкретное государствоэто — важнейшая предпосылка в формировании нормативной правовой базы государственной службы Республики Армения;

В силу многих обстоятельств наиболее близкой по мировоззрению, теоретическим постулатам, содержанию и структуре правового регулирования государственной службы Республики Армения является модель, разрабатываемая в Российской Федерациинесмотря на ее противоречивость и незавершенность, основные элементы и взаимосвязи этой модели уже нашли отражение в законодательстве Республики Армения, что обусловлено близкими, совпадающими позициями двух государств в области государственно-правового строительства;

Показана специфика правового регулирования государственной службы Республики Армения, в соответствии с которым она определена в рамках общественной службы, к которой наряду с ней относятся: осуществление политики, служба в органах местного самоуправления, гражданская работа в государственных органах и органах местного самоуправления. Государственная служба в свою очередь подразделена на виды: гражданская служба, судебная служба, специальная служба в республиканских исполнительных органах обороны, национальной безопасности, внутренних дел, налоговых, таможенных органов, органов по чрезвычайным ситуациям, а также дипломатическая служба и иная служба, предусмотренная законом;

Основу правового регулирования государственной службы Республики Армения составляет закон Республики Армения от 27 декабря 2001 года (ЗР-272) «О гражданской службе», которым урегулированы правоотношения лишь в одном виде государственной служ.

3 Закон Республики Армения от 27 декабря 2001 года ЗР-272 «О гражданской службе». бы — в гражданской службе, под которой подразумевается профессиональная деятельность, которая независимо от изменения политических сил, осуществляется в законодательно установленных государственных органах. Государственная гражданская служба связана главным образом с обеспечением деятельности органов законодательной и исполнительной власти общей компетенции.

Правовой анализ Закона Республики Армения «О гражданской службе» показал, что в нем выделены, юридически описаны и логически согласованы основные подинституты государственной гражданской службы: классификация должностей, порядок из занятия, аттестация, переподготовка и резерв кадров гражданских служащих, их правовое положение и другие, традиционные для современной государственной службывместе с тем, ряд норм имеет отсылочный характер, нет пока законодательного регулирования других видов государственной службы — предстоит согласование предполагаемых законов с тем, чтобы государственная служба Республики Армения приобрела целостность, системность и, соответственно, эффективностьважное значение здесь отводится тождеству и согласованности принципов, на которых формируется государственная служба Республики Армения во всех ее видах;

Для дальнейшего развития государственной службы Республики Армения особое значение приобретает опыт и концептуальные положения реформирования государственной службы Российской Федерациисравнительное исследование показало много точек соприкосновения, особенно в плане придачи государственной службе параметров публичного социально-правового института, обеспечивающего реализацию положений конституций и законодательства в интересах гражданречь идет о создании корпуса государственных гражданских служащих, способных осуществлять исполнение своих должностей в режиме целесообразности и законности;

Предложения по уточнению, расширению или изменению отдельных положений закона Республики Армения «О гражданской Службе», а также теоретические идеи по содержанию других законов и нормативных правовых актов, которые в совокупности призваны поднять уровень властеотношений и государственного управления в Республики Армения.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что осуществленные в нем анализ методологических основ государственной службы, а также критический разбор действующего законодательства в области государственной службы Республики Армения, выводы и предложения по совершенствованию правового поля формируемой в республике общественной службы могут быть использованы при подготовке новых законодательных и иных нормативных правовых актов, в практическом функционировании органов исполнительной власти, а также в преподавании дисциплин государственно-управленческого цикла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное диссертационное исследование позволяет в завершение сделать ряд следующих выводов.

Исходя из этого все большее значение приобретают вопросы обоснования методологических, теоретических и идеологических основ современной модели государственной службы. Хотя эта практика многообразна, в ней отчетливо видна взаимосвязь государственной службы с укреплением демократической, правовой и социальной государственности. Именно Конституции государств, их ориентированность на право и свободы человека создают сегодня фундамент государственной службы. Необходимо дальнейшее познание перемен, происходящих в европейских и других странах в области государственно-правового строительства и, в частности, — государственной службы.

Становление государственной службы как актуального публичного (государственного) социально-правового института в Республике Армения представляет собой сложный, ответственный и длительный процесс. Он включает в себя не только правовое регулирование, но и другие элементы: организационные, правовые, кадровые, образовательные, процессуальные, информационные и т. д. Закон Республики Армения «О гражданской службе» является первым шагом в этом процессе. Требуются другие законы, которые отрегулировали бы другие виды государственной службы и создали бы таким образом ее целостную структуру.

Особую роль для Республики Армения играют преобразования, происходящие в Российской Федерации. Это определяется многими объективными условиями и субъективными факторами и предполагает широкий обмен информацией по вопросам государственно-правового строительства. Имеется ввиду достижение согласованности между такими проявлениями современного государства как государственная власть, государственный аппарат, государственное управление и государственная служба. В этом аспекте в России при Президенте Российской Федерации В. В. Путине проводится последовательная работа. Большой интерес представляют оценки российских ученых результатов действия федерального закона о государственной службе за годы после его введения в действие. Ведь смысл нормативного регулирования государственной службы наиболее проявляется на уровне государственного управления общественными процессами. Если не происходит повышения его рациональности и эффективности, то все новации не имеют большого, главным образом, социального значения.

Государственность Республики Армения молода, многое, а ней находится в стадии становления. Предусмотрено несколько направлений ее развития: модернизация государственного аппарата, повышение уровня управленческой деятельности, улучшение работы с кадрами, ориентация государственных органов на обеспечение прав и свобод граждан и другие. Сформулированные в законе Республики Армения «О гражданской службе» положения как раз и призваны упорядочить в государственном аппарате исполнение законов и управленческих решений, ограничить негативные проявления в виде коррупции и произвола должностных лиц, связывать деятельность государственных органов с потребностями и интересами общества, бизнесструктур, социальных и культурных учреждений. Основное, очевидно, состоит в том, чтобы положения закона как можно быстрее претворить в жизнь. Логично, что этому должно предшествовать осмысление содержания закона. У же в процессе подготовки и завершения диссертационного исследования в Республике Армения вышел ряд важных документов, развертывающих реализацию закона и имеющих методологический характер. Для анализа и оценки закона и сейчас на первый план выдвигается обобщение опыта и отслеживание влияния государственной службы на развитие Республики Армения.

Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации.

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Конституция Республики Армения. Ереван. «Мхитар Гош», 1996.

3. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» № 2-ФКЗ.

4. Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации муниципального самоуправления Российской Федерации». № 150-ФЗ.

5. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации». № 119-ФЗ.

6. Федеральный закон. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» № 8-ФЗ.

7. Закон Республики Армения от 27 декабря 2001 года ЗР-272 «О гражданской службе» .

8. Постановление Совета по гражданской службе Республика Армения «Об установлении порядка проведения аттестации гражданского служащего» от 13 июня 2002 г. № 18.

9. Постановление Совета по гражданской службе Республика Армения «Об учреждении порядка проведения конкурса по замещению вакантной должности гражданской службы» от 13 июня 2002 г. № 17.

10. Постановление Совета по гражданской службе Республика Армения «Об учреждении порядка регистрации в резерве кадров гражданской службы и изъятия из резерва» от 23 мая 2002 г. № 10.

11. Постановление Совета по гражданской службе Республика Армения «Об утверждении правил этики гражданского служащего» от 31 мая 2002 г. № 13.

12. Положение о федеральной государственной службе. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2267.

13. О борьбе с коррупцией в системе государственной службы. Указ Президента Российской Федерации от 3 июля 1993 г. № 848.

14. О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации // Российская газета. 1995. 25 января.

15. О государственных должностях Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N° 32.

16. О структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177.

17. Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы. Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 981.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. В 2ч. М., 1995. Ч. 1 (Сущность и основные институты административного права).
  2. А. П., Козлов Ю. М., Кармолицкий А. А. Административное право Российской Федерации. В 2 ч. М., 1995. Ч. 2 (Административно-правовая организация управления)
  3. Г. В. Сущность государственной службы. М., Изд-во РАГС. 2002.
  4. С. Г., Матирко В. И. Государственная служба: кадровый потенциал. М., Дело. 2001.
  5. В.Я., Эрдманом К. Введение в государственное управление. Учебная программа. М.: ГАУ, 1998. — 12 е.-
  6. Д.Н. Актуальные проблемы государственной и муниципальной службы // Пробл. становления гос. и муницпальной власти в России (науч.-практ. семинар). Екатеринбург, 1995.
  7. Д.Н. Административное право: Учебник. М., 1993.
  8. В. Право и система государственной службы в Германии // Проблемы теории и практики управления. 1992, № 5.
  9. А.Ф., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Спб. 1900. XXX.
  10. Быть ли государственной службе особой, нормативной специальностью? Тезисы докладов на методологическом семинаре. РАГС, М., 1996.
  11. Введение в государственное управление. Кн.1. Право, государство и политика/ Гуреев С. А., Парамонов А. Р., Лобанов В. В., Гришковец А.А.- под ред. В.Я. Афанасьева/ ГУУ. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998.
  12. Введение в государственное управление. Кн. 2. Экономика и финансы/ Парса-данов Г. А., Жилкина А. Н., Антонов В.А.- под ред. В.Я. Афанасьева/ ГУУ. М. ЗАО «Финстатинформ», 1998.
  13. Введение в государственное управление. Кн. 3. Управление персоналом и информационные технологии/ Афанасьев В. Я., Корнеев И. К. — под ред. В.Я. Афанасьева/ ГУУ. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998.
  14. Власть и нравственность: согласие, благополучие, безопасность. М., «Славянский диалог», 1997.
  15. . Социология политических отношений. М., 1997.
  16. .Н., Коланда В. М. Принцип профессионализма в государственной службе // ГиП. 1995, № 12.
  17. И.Г. Идеи и философии истории человечества. М., Наука, 1977.
  18. А. Саймон в соавт. Менеджмент в организациях / Пер. с англ. М., 1995.
  19. Государственная служба. Исполнительная власть: структура, функции. Зарубежный опыт. Вып. 16. М., 1997.
  20. Государственная служба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. Выпуск 2,11. М., РАГС. 1995. 1996 и др.
  21. Государственная служба. Контроль. Зарубежный опыт. Вып.6. М., РАГС, 1995.
  22. Государственная служба: организация, кадры, управление. Вып. 2-й. М. 1996.
  23. Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. РАГС. 1997.
  24. Государственная служба. Решение и контроль. Зарубежный опыт. № 1 (18). М., РАГС, 1997.
  25. Государственная служба. Карьерный и профессиональный рост. Зарубежный опыт. Вып. 14. М&bdquo- 1996.
  26. Государственная служба: теория и организация. Для студентов вузов. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998.
  27. . Организация административной власти во Франции. М.: Издательская группа «Интратэк-Р», 1994.
  28. Л.С. и др. Профессионал и специалист. Руководитель в современных условиях. Томск, 1989.
  29. Ежегодник 95. М&bdquo- РАГС, 1996.
  30. Ф.А. Государственная служба Республики Армения. Ереван. Изд-во ЕГУ, 2002 (на армянском языке).
  31. В.Г., Майборода С. О., Понеделков А. В., Старостин A.M. Государственный служащий современной России. Ростов-на-Дону, 1997.
  32. В. Г. Албастова Л.Н., Белолипецкий В. К. Профессионализм в системе государственной службы. Ростов-на-Дону, 1997.
  33. Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы. М. Изд-во РАГС.1999.
  34. Л.М. Госслужба: взгляд в прошлое и перспективы / Вестник государственной службы. 1994. № 3.
  35. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. М., ИНФРА, 1998.
  36. Т.М., Сенин, А .С. История российской государственности. М., 1995.
  37. М. Феномен бюрократии. М., 1994.
  38. .М. Государственная служба. М., 1993.
  39. В.А. Государственный служащий современного типа. Москва-Н.Новгород, 1995.
  40. В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. М., «Дело», 1996.
  41. А. Бюрократия: теории, история, современность. «Знамя», № 7, 1997.
  42. А.В. Бюрократия: теории, история, современность. М., «Знамя» № 7, 1997.
  43. Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М., Юристь, 1996.
  44. Политический словарь: в двух частях. М., Луч, 1994.
  45. К. Открытое общество и его враги. В 2-х т. М., 1992.
  46. В., Соловьев А. Введение в политологию. М., 1995.
  47. Российское государство и государственная служба на современном этапе. М., изд-во РАГС, 1998.
  48. .М. Государственная служба. М., 1993.
  49. А.Ф. Государственная служба. Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999.
  50. А.Ф. Правоограничения государственных служащих в России // Право и экономика. 1995. N 15. 19 апр.
  51. А. Закон о государственной службе: как правильно его применять// Хозяйство и право. 1996. N6.
  52. А.В. Государственная служба во Франции // ГиП. 2000. № 11.
  53. А.В. Государственная служба США: история и современность // ГиП. 1999. № 4.
  54. А.В. Эволюция государственной службы в Великобритании / ГиП. 1996. № 6.
  55. Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Книга первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2001.
  56. Ю.Н., Служебное право. М. 1996.
  57. Технологии политической властл. Зарубежный опыт. Киев, Высшая школа. 1994.
  58. Управление персоналом государственной службы. М.: Изд-во РАГС, 1997.
  59. . Государственная служба. Люберцы: Изд-во «Композит», 1996.
  60. Becker, Bernd, Offentliche Verwaltung, Lehrbuch fur Wissenschaft und Praxis, Percha 1989.
  61. Konig, Klaus/ Schuppert, Gunnar Folke/ Heimann, Jan (Hrsg), Vermogenszuord-nung Aufgabentransformation in der neuen Bundeslander, Baden-Baden 1994.
  62. Konig, Klaus/ von Oertzen, Hans-Joachim/ Wagener, Frido (Hrsg.), Offentliche Verwaltung in der Bundesrepublik Deutschland, Baden-Baden 1981.
  63. Weber, Max, Wirtschaft und Gesellschaft, Studienausgabe, Tubingen 1985.
  64. Wolff, Hans J./ Bachof, Otto/ Stober, Rolf, Verwaltungsrecht, Band I, 10. Auflage, Miinchen 1994.
Заполнить форму текущей работой