Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Административно-правовой статус штабных подразделений органов внутренних дел России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Недостаточная эффективность работы многих штабных подразделений помимо причин, связанных с низким уровнем материально-технического оснащения большинства подразделений, особенно районного звена, недостатком высококвалифицированных специалистов-управленцев, обусловлена и тем, что теоретическое осмысление проблем организационно-структурного построения штабов, содержания выполняемых ими функций… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. РОЛЬ И МЕСТО ШТАБНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
    • 1. Функции штабных подразделений как основной элемент их административно-правового статуса
    • 2. История становления и развития штабных подразделений органов внутренних дел России
    • 3. Организация деятельности штабных подразделений органов внутренних дел
  • ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ШТАБНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
    • 1. Основные направления деятельности штабных подразделений органов внутренних дел
    • 2. Организационно-правовые проблемы деятельности штабных подразделений органов внутренних дел и пути их разрешения

Административно-правовой статус штабных подразделений органов внутренних дел России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена научно-теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с формированием в России действенного механизма обеспечения правопорядка. Деятельность государства в этом направлении многогранна, однако ведущими ее направлениями являются, во-первых, обновление и совершенствование российского законодательства, в том числе регулирующего организацию, формы и методы работы правоохранительных органов, во-вторых, реформирование этих органов с целью повышения надежности и эффективности их функционирования.

Оба этих направления тесно связаны между собой, поскольку их общим вектором является стремление адаптировать правотворческую и правоприменительную деятельность к процессам становления и развития институтов гражданского общества, формирования предпосылок правового государства, а также ориентация на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов личности, общества, государства от любых форм противоправных посягательств. Вместе с тем социально-правовая действительность, конкретные результаты противодействия преступности свидетельствуют о том, что предпринимаемые, меры заметно отстают от общественных реалий, зачастую осуществляются бессистемно и непоследовательно.

Подобное положение помимо иных причин связано с тем, что в последнее время в центре и на местах все отчетливее стали проявляться элементы рецидива недооценки, а подчас и прямого игнорирования значимости управления органами внутренних дел как базового организационного основания совершенствования их деятельности в целом. В этих условиях неизмеримо возрастают роль и значение штабных подразделений — специализированных органов внутрисистемного управления, призванных организационно обеспечить надежность и эффективность функционирования всех звеньев системы МВД России.

Несмотря на принимаемые меры по укреплению службы штабных подразделений, совершенствованию правового регулирования и методического обеспечения их деятельности, организацию работы штабных подразделений различных уровней иерархии трудно признать эффективной. Об этом свидетельствует, в частности, низкий уровень планирования, формализм в аналитической работе, при контроле и проверке фактического исполнения принимаемых решений. Слабым местом функционирования многих штабных подразделений, особенно на уровне горрайлинорганов, остается обеспечение взаимодействия служб и подразделений в охране правопорядка, пресечении и раскрытии преступлений.

Недостаточная эффективность работы многих штабных подразделений помимо причин, связанных с низким уровнем материально-технического оснащения большинства подразделений, особенно районного звена, недостатком высококвалифицированных специалистов-управленцев, обусловлена и тем, что теоретическое осмысление проблем организационно-структурного построения штабов, содержания выполняемых ими функций, правового регулирования деятельности заметно отстает от запросов практики. В связи с этим сложившиеся в 70−80-е годы — период наиболее активных разработок проблем управления в сфере обеспечения правопорядка — представления о сущности и содержании управления органами внутренних дел, механизмах его реализации, роли в этих процессах штабных подразделений не претерпели заметных изменений, хотя произошли кардинальные перемены в социальных, экономических, политических и правовых условиях функционирования системы МВД России. Управленческая практика органов внутренних дел сталкивается со многими нерешенными вопросами, что отрицательно сказывается на эффективности их деятельности по реальному обеспечению защиты интересов личности, общества, государства от противоправных посягательств.

Объектом исследования являются управленческие отношения, возникающие в ходе функционирования штабных аппаратов при организации и осуществления ими процессов управления в органах внутренних дел.

Предметом исследования является практика организации и осуществления штабной работы в органах внутренних дел различных уровней иерархии.

Цели и задачи диссертационного исследования. Целью работы является комплексное исследование организационно-правовых форм и содержательных методов работы штабных подразделений в органах внутренних дел и подготовка на этой основе предложений, направленных на совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения этого вида служебной деятельности на основе внедрения современных технологий.

В соответствии с этими целями диссертантом решались следующие задачи:

— исследовать сущность процессов управления, раскрыть содержание образующих их функций;

— раскрыть сущность и содержание штабной функции;

— исследовать место и роль штабных аппаратов в реализации функций управления органами внутренних дел;

— определение места штабов в системе управленческих отношений;

— изучить, обобщить и критически осмыслить опыт становления и развития службы штабов в органах внутренних дел;

— провести анализ современного состояния нормативно-правового регулирования работы штабов в органах внутренних дел различных уровней иерархии;

— раскрыть содержание основных направлений деятельности штабов как органов внутрисистемного управления;

— сформулировать основные организационно-правовые и методические проблемы теории и практики штабной работы в органах внутренних дел и предложить перспективные направления их решения;

— установить реальное состояние качества административно-правовой регламентации деятельности штабов и выявить его изъяны;

— оценить эффективность деятельности штабов, выявить взаимосвязи между эффективностью их деятельности и уровнем административно-правовой регламентации;

— разработать предложения по совершенствованию административно-правового регулирования деятельности штабов, а также практики их деятельности.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных философов и правоведов, специализирующихся на исследовании проблем социального и государственного управления, в том числе, управления в сфере правоохранительной деятельности: Ю. Е. Аврутина, В. А. Аксенова, С. С. Алексеева, Н. Г. Александрова, М. Б. Афанасьева, Д. Н. Бахрах, Е. В. Болотиной, И. И. Веремеенко, С. Е. Вицина, В. М. Горшенева, Р. И. Денисова, JI. Н. Игнатова, В. Н. Карташова, В. Я. Кикотя, И. Ш. Килясханова, Ю. М. Козлова, Б. П. Кормишкина, В. И. Коноплянко, Ю. М. Козлова, JI. М. Колодкина, А. П. Коренева, Г. И. Клинковштейна, В. В. Лукьянова, А. В. Малько, Н. И. Матузова, Н. Ф. Поповой, Б. В. Российского, П. А. Солошенкова, Ю. П. Соловея, В. Д. Сорокина В. А. Страшуна, Г. А. Туманова, Ю. К. Толстого, В. П. Федорова, Е. I I. Хазова, В. И. Чиркина, И. Б. Шахова, Ю. Д. Шелкова, А. Ю. Якимова, JT. И. Якушина и др.

Методологическую основу исследования образует система принятых в юридической науке принципов познания социальной реальности и социально-правовых институтов в их историческом развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности с точки зрения теории и практики, истории и современности.

Соискателем предпринята попытка интеграции методов различного операционального статуса, которые могут быть использованы при анализе качественных и количественных характеристик социально-правовых явлений: системный и конкретно-исторический, сравнительно-правовой и статистический. В работе использован ряд методик математического моделирования, экстраполяции, типологизации объектов и их ранжирования. При обработке данных об оперативной обстановке, кроме того, использовались методы корреляционного и факторного анализа.

Научная новизна диссертации заключается в том, что она является в одной из первых попыток комплексного анализа практики становления и развития административно-правового статуса штабных подразделений, их функции и штабной организации органов внутренних дел, соответствующего перспективам ее совершенствования в современных условиях. Раскрыт правовой механизм регулирования штабных подразделений органов внутренних дел. Предложен новый подход к рассмотрению роли штабных подразделений в административно-правовом механизме управления органами внутренних дел, в обеспечении их оперативного и адекватного реагирования на изменение внешних и внутренних условий функционирования. Разработаны предложения, направленные на преодоление правовых пробелов и совершенствование административно-правового статуса штабных подразделений органов внутренних дел.

На защиту выносятся следующие основные выводы и положения:

1. Управленческая деятельность штабных подразделений как внутреннего, так и внешнего характера должна иметь под собой строгую нормативную основу. Управленческие отношения должны быть урегулированы нормами административного права.

2. Функции управления, выступая как всеобщие, типичные способы взаимодействия между субъектами и объектами управления, представляют собой относительно самостоятельные специализированные виды административной деятельности.

3. Административно-правовое регулирование деятельности штабов должно опираться, с одной стороны, на структуру управленческих функций штабов, с другой — на структуру управленческого процесса, реализуемого штабами.

4. Определение административно-правового статуса штабов может быть осуществлено с учетом их положения в организационной структуре органов внутренних дел. При этом речь идет не только о разработке структурно-целевого блока административно-правового статуса, но и детальной проработке властно-распорядительных полномочий штабов в отношении иных структурных звеньев и подразделений органов внутренних дел. Данный аспект административно-правового статуса на сегодняшний день разработан чрезвычайно слабо.

5. Штабы органов внутренних дел являются главными аккумуляторами и пользователями информации, необходимой для подготовки управленческих решений в сфере полномочий органов внутренних дел. Обеспечение нормативной основы оборота информации в этих условиях следует рассматривать как необходимую предпосылку оптимизации деятельности рассматриваемых подразделений и разработке предложений по развитию административно-правового статуса штабов органов внутренних дел, а также совершенствованию организационных начал в их деятельности.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем анализируется актуальная проблема, не получившая до последнего времени всестороннего освещения в научной литературе. В диссертации раскрыты роль и место штабных аппаратов в организации процессов управления в органах государственного управления, в том числе — в органах внутренних делисследованы особенности содержания управленческого цикла в органах внутренних дел, его информационная сущность, нормативно-правовая регламентацияразработана типология основных этапов становления и развития штабной службы в системе МВД Россииизучен, обобщен и критически осмыслен опыт организационно-правового построения штабов органов внутренних дел, нормативной регламентации содержания, форм и методов деятельности штабных аппаратов различных уровней иерархии.

Теоретическая значимость исследования определяется и тем, что благодаря нетрадиционным подходам к пониманию содержания, структуры и основных направлений анализа средовых факторов функционирования органов внутренних дел, в определенной мере дополняющим и развивающим отдельные положения теории управления в сфере правоохранительной деятельности, сформулированы основные организационно-правовые и методические проблемы теории и практики работы штабов в органах внутренних дел, намечены перспективные направления их решения.

Практическая значимость исследования заключается в том, что соискателем сформулированы конкретные предложения по совершенствованию организационно-правовых форм работы штабов в системе МВД, ГУВД, УВД. Содержащиеся в работе соответствующие выводы, рекомендации, описание алгоритмов моделирования могут быть использованы в практической деятельности органов внутренних дел при подготовке оценок оперативной обстановки, а также проектов управленческих решений, ориентированных на оптимизацию расстановки сил и средств, и при оценке результативности выполнения оперативно-служебных задач.

Результаты исследования могут использоваться в учебном процессе вузов системы МВД России при чтении курсов «Организация управления органами внутренних дел», «Административная деятельность органов внутренних дел» ,

Апробация результатов исследования. Диссертация была подготовлена, обсуждена и рекомендована к защите на кафедре административного права Московского университета МВД России. Основные результаты диссертационного нашли отражение в четырех публикациях автора, тезисах докладов на международных научно-практических конференциях. Материалы диссертационного исследования внедрены в учебный процесс Московского университета МВД России.

Предпринятое исследование теории и практики работы штабов в ОВД

позволило выявить ряд серьезных проблем ее организации и осушествлення,

наметить основные направления их решения. Автор далек от мысли, что ему

удалось обозначить все проблемы, а также предложить исчерпываюшие ме ры их решения. Жизнь не стоит на месте, каждый новый этап обшественного

развития неизбежно будет ставить перед ОВД новые задачи, в том числе и в

вопросах организации и осуществления штабной работы. Диссертант пытался показать, как важно быть готовым к возникнове нию проблем, предвидеть возможные тенденции развития обстановки и при нимать своевременные адекватные меры по реагированию на них. Штабная

работа служит реальным инструментом выявления проблемных ситуаций. Но

для этого организация и содержание штабной работы, используемые в ходе

ее проведения формы и методы должны отвечать требованиям времеии. Приведенные в работе доводы, позволили, на наш взгляд, в полной мере

охарактеризовать административно-правовой статус штабных подразделений

ОВД с позиций институтов административного права и сделать следующие

выводы, способствующие комплексному, объективному пониманию истин ной сущности рассматриваемого явления:

Во-первых, в системе МВД РФ накоплен огромный опыт работы щта бов и неразумно забывать или игнорировать его, каждый раз пытаясь изо брести что-то новое. Во-вторых, имеющийся опыт несет в себе и позитивиые и негативные

моменты, а поэтому требует критического восприятия, сопоставления с реа лиями сегоднящнего дня для того, чтобы, сохраняя все положительное, отсе кать устаревщее, изживщее себя. В-третьих, необходимо качественно улучшить организаторскую работу

штаба, разработку и взаимодействие с другими подразделениями ОВД со115

вместных планов основных организационных мероприятий МВД, ГУВД.

УВД, а также с органами государственной власти, местного самоунравления

и с общественно-политическими организациями. Необходимо нересмотреть

систему планирования в ОВД, у нас в настоящее время имеется множество

планов, которые за частую дублируют друг друга или вообще не нужны, а на

составление различных плаиов и составление отчетов о их исполненнн ухо дит больщое количество рабочего времени, предлагается выйти на новый

уровень реального планирования, частично отказаться от индивидуального

планирования своей работы сотрудника ОВД.

В-четвертых, руководителям и рядовым сотрудникам, занимающимся

информационно-аналитической работой, необходимо освободиться от своеоб разного пиетета перед статистикой, статистическими данными. Уйти от так

называемой «налочной системы». «Магия цифр», особенно еслн нарущаются

принцины формирования статистических баз данных, может закрывать реаль ные нроцессы и тенденции развития обстановки, нриводить к ее неверной

оценке и, следовательно, к ошибочным рещениям. Работа штабов не должна

сводится к оперированию только цифровыми показателями статистики, требу ется исследоваиие качественных сторон развития тех или иных процессов. По этому необходимо многообразие форм и методов получення информации, ее

обработка, анализа создавшейся ситуации или онеративиой обста1ювкн для

принятия адекватных, своевременных решений и контроля за их исполнением. В-пятых, необходимо усилить непрерывное слежение за оператнвной

обстановкой со стороны штаба на территориях обслуживания, круглосуточ ный сбор, обработка, анализ оперативной информации и доклад начальнику

ОВД проектов управленческих решений. В-шестых, совершенствование деятельности дежурной части ОВД, ук реплению ее профессионально подготовленными кадрамиучастие в органн зацни и проведении учений, оперативных тренировок и практических заня тий с личным составом дежурной части — одна из наиболее актуальных задач. В-седьмых, необходимо улучшить работу ОВД в действиях при чрез вычайных обстоятельствах, разработать современную нормативную базу. В-восьмых, необходимо усилить текущий, зональный и линейный кон троль за фактическим ноложением дел в подразделениях внутренних дел, пу тем инспектирования, проведение контрольных и целевых проверок. Оказа ние помоши нри устранении недостатков, выявление и распространение пе редового, положительного опыта

В-девятых, необходимо совершенствование боевой и мобилизационной

готовности ОВД, путем составление и корректировки нланов проведения ме роприятий, подготовки законодательной базы и проведения учений. В-десятых, назрела необходимость в улучшении организационью штатной работы путем обобщения и анализа изменения оперативно служебной деятельности ОВД.

В-одиннадцатых, дальнейшее совершенствование систем связи и авто матизации невозможно без обеспечения устойчивости связи, внедрения со временных компьютерных технологий, радиосвязи, сотовой связи и защиты

информации от несанкционированного достуна в системы и средства связи. В-двенадцатых, обращает на себя внимание правовое обеспечение дея тельности ОВД — необходимо его дальнейшее совершенствование в области

организации, координации, методического руководства и контроля за обес печением нормотворческого процесса. Очевидна необходимость введения

систематизированного учета нормативно-правовых актов и информирования

личного состава по различным правовым вопросам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ОФИЦИАЛЬИЫЕ ДОКУМЕИТЫ И ИОРМАТИВИЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  2. Конституция Российской Федерации от 12декабря 1993 г, — М.: Приор, 1998. 64 с.
  3. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446−1 «О безо- пасности» в редакции от 2 марта 2007 г. // Ведомости Съезда народных депу-татов Российской Федерации ц Верховного Совета Российской Федерации.1992. № 15. Ст. 769- 1993. № 2. Ст. 77.
  4. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N" 5485−1 «О государственной тайне» в редакции от 22.08.2004 г. // Российская газета,№ 182, 21.09.1993 г.
  5. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» в редакции от 2 декабря 2005 г. // Собрание ЗаконодательстваРоссийской Федерации. 1995. № 33. Ст. 3349.
  6. Федеральный закон РФ от 17 ноября 1995 года К" 168-ФЗ «О внесе- нии изменений и дополнений в закон Российской Федерации „О прокуратуреРоссийской Федерации“ // Собраиие законодательства Российской Федера-ции. 1995. № 47. Ст. 4472.
  7. Федеральный закон от 06 февраля 1997 года № 27-ФЗ „О внутрен- них войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации“ в редак-ции от 27.07.2006 г. // Собрание законодательства. 1997 № 6. Ст. 711.
  8. Федеральный закон от 10 февраля 1999 года № 31-ФЗ „О внесении 118изменений и дополнений в закон Российской Федерации О прокуратуре Рос-сийской Федерации“ в редакции от 22.08.2004 г. // Российская газета, 1999,17 февраля.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 18 сентября 1993 г. № 1390 „О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в РоссийскойФедерации“ // Собрание актов Президента и Правительства Российской Фе-дерации. 1993. № 38. Ст. 3517.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. № 375 „О координирующей роли Министерства иностранных дел РоссийскойФедерации в проведении единой внешнеполитической линии РоссийскойФедерации“. // Российская газета, Х2 51,16.03.1996.
  11. Указ Президента Российской Федерации .№ 802 от 3 июня 1996 года „О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общест-венного порядка“ // Собрание Законодательства Российской Федера-ции. 1996. Х2 23. Ст. 2755.
  12. Приказ МВД России от 24 июля 1992 г. Хя 205 „О создании На- учно-технического совета МВД России“.
  13. О мерах по совершенствованию правовой работы в системе МВД России. Приказ МВД России от 23.09.92 г. Кч 340.
  14. Приказ МВД России от 18 яиваря 1993 г. № 17 „О мерах по со- вершенствованию организации патрульно-ностовой службы милиции“ (Ус-тав патрулыю-постовой службы милиции).
  15. Приказ МВД России от 8 февраля 1993 г. N2 47 „Об утверждении Положеиия о Центральной экспертной комиссии МВД России по передовомуопыту“.
  16. Приказ МВД России от 12 мая 1993 г. № 229 „О мерах по реализации Концепции развития информационного обеспечения органов внутренних дел“.
  17. Приказ МВД России от 9 августа 1993 г. № 375 „Об утверждении Положения о региоиальном совете руководителей органов виутренних дел, подразделепий, учреждений и организаций системы МВД России „в редак-ции от 20.02.1996 г.
  18. Приказ МВД России от 31 августа 1993 г. № 400 „О формирова- нии и ведении централизованных оперативно-снравочных, розыскных, кри-миналистических учетов, экспертио-криминалистических коллекций и карто-тек органов внутренних дел Российской Федерации“.
  19. Кодекс Чести рядового и начальствующего состава органов внут- ренних дел Российской Федерации. Утверждеи приказом МВД России от19.11.93 г. № 501.
  20. Инструкция о порядке отбора кандидатов на службу (работу) в 121органы внутренних дел Российской Федерации. Утверждена приказом МВДРоссии от 17.05.94 г. .№ 160.
  21. Приказ МВД России от 25 мая 1994 г. № 174 „Об утверждении Инструкции по проведению экспериментов в органах внутренннх дел и внут-ренних войсках МВД России“.
  22. Приказ МВД России от 20 сентября 1994 г. JSTi“ 260 „О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органоввнутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте“.
  23. Приказ МВД России от 23 декабря 1994 г. № 428 „О мерах по улучшению взаимодействия органов системы МВД России с органами зако-нодательной (представительной) власти в Российской Федерации“.
  24. Приказ МВД России от 11 января 1995 г. № 14 „О введении в действие автоматизированной информационно-снравочной системы „Кон-троль — Федеральная профамма“.
  25. Приказ МВД России от 6 марта 1995 г. JNi“ 84 „О формировании Оперативного штаба МВД России“.
  26. О состоянии и мерах совершенствования профессиональной под- готовки кадров органов внутренних дел. Решение Коллегии МВД России от10 03.95 г. № 2 КМ/1. Объявлено приказом МВД России от 27.03.95 г. № 117.
  27. Приказ МВД России от 31 мая 1995 г. JSTs“ 204 „О мерах по реали- зации Государственной программы перехода Российской Федерации на при-нятую в международной практике систему учета и статистики в соответствиис требованиями развития рыночной экономнки“.
  28. Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. JSTs 237 „Об объявлении решения коллегии МВД России от 23 мая 1995 г. № 4 км/1 „О состоянии на-учно-исследовательской деятельности в системе МВД России и мерах повы-шения его эффективности““.
  29. Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. N» 238 «О повышении эф- фективности научно-исследовательской деятельности в системе МВД России».122
  30. Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. № 239 «О совершенство- вании правового регулирования научно-исследовательской деятельности всистеме Министерства внутренних дел Российской Федерации».
  31. Приказ МВД России от 10 июля 1995 г. № 263 «О порядке вне- дрения типовых ирограммно-технических средств информатизации органоввнутре1Н1их дел».
  32. Приказ МВД России от 12 июля 1995 г. № 269 «Об оргаиизации снабжения, хранения, учета и обеснечения coxpaiHiocTn вооружения и бое-припасов в органах внутренних дел Российской Федерации» в редакции12.04.1999 г.
  33. О мерах по повышению эффективности управленческой деятель- ности в органах внутренних дел. Приказ МВД России от 14.11.95 г. № 43.
  34. Приказ МВД России от 3 января 1996 г. К" 2 «О мерах по реали- зации постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 „Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происщест-вий“ в редакции от18.12.1996 г.//
  35. Приказ МВД России от 11 апреля 1996 г. № 194 „О порядке при- обретения импортных технических средств за счет централизовагню выде-ляемых МВД России валютных ассигнований“.123
  36. Приказ МВД России от 25 июля 1996 г. N» 406 «Об объявле1ши регламента коллегии и совещаний руководства МВД России».
  37. О неотложных мерах, но укреплению дисциплины и законности в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД Россин. Приказ МВДРоссии от 2.08.96 г. № 426 в редакции от 29.01.2003 г. // «Бюллетеньтекущего законодательства», МВД РФ, № 17.
  38. Приказ МВД России от 12 февраля 1997 г. № 86 в редакции от 02 ноября 1999 г. «Об утверждении временного наставления, но службе щтабоворганов внутренних дел». // «Бюллетень текущего законодательства», МВДРФ, № 19, М., 1997 г.
  39. Об утверждении форм статистической отчетности. Приказ МВД РФ от 13.03.97 г. Х" 146. 40. Приказ МВД России от 4 июня 1997 г. № 337 «О мерах по со- верщенствованию организации изучения общественного мнения о деятельно-сти орга (юв внутренних дел».
  40. Об утверждении форм статистической отчетности. Приказ МВД России от 19.06.97 г. Н^ 374.124
  41. Приказ МВД России от 21 августа 1997 г. № 517 «Об утвержде- нии Инструкции ио организационно-штатной работе в органах внутреннихдел» в редакции 22.07.2005 г.
  42. Об унорядочении сбора и обработки статистической отчетности о работе кадровых аннаратов. Приказ МВД России от 30.08.97 г. № 574.
  43. Директива министра внутренних дел России JVii 2 от 15.11.97 г. «О задачах органов внутренних дел и внутреиних войск на 1998 год».
  44. Приказ МВД России от 26 января 1999 г. № 51 «Об утверждении Положения о системе научно-технической информации МВД России». В ре-дакции от 28.12.2001 г.
  45. Приказ МВД России от 13 сентября 1999 г. JSfe 693 «О Концепции совершенствования правового обеспечепия организации и деятельиости сис-темы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 1999−2001 гг.».
  46. Приказ МВД России от 02 ноября 1999 г. JSTi 859 «Об утвержде- нии временного наставления по службе штабов органов внутренних дел».
  47. Приказ МВД России от 14 декабря 1999 г. .№ 1038 «Об утвер- ждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органахвнутренних дел Российской Федерации» в редакции от 05.05.2006 г.
  48. Приказ МВД России от 13 августа 2002 г. JNfc 772 в ред. приказа МВД России от 20 ноября 2003 г. N" 900 «О совершенствовании оргаиизациипроведения комплексных оперативно-профилактических операций в системеМВД России».
  49. Приказ МВД России от 18 октября 2005 г. N^ 840 «Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации». 125
  50. Приказ МВД России от 29 декабря 2005 г. № 1070 «О едином учете престунлений». // Российская газета, № 13, 25 января 2006 г.
  51. Приказ МВД России от 30 декабря 2005 г. № 1167 в ред. нриказа МВД России от 25.04.2006 N 300 «Об утверждеиии регламента внутреннейорганизации МВД России».
  52. Приказ МВД России от 5 октября 2006 N 780 «Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и внутреннихвойск МВД России на территории Российской Федерации».
  53. Приказ МВД России от 28 декабря 2006, N 987 «О документацн- 0Н1ЮМ обеснечении управления в системе органов внутренних дел Россий-ской Федерации». Ведомственные норматнвно-нравовые акты советского нернода
  54. Циркулярные распоряжения Комиссариата внутренних дел «О красном терроре», «Об упразднении комиссариатов внутренних дел наместах», «О мобилизации милиции» // Вестник НКВД. 1918. .№ 21−22.
  55. Положение об ПКВД РСФСР. Утверждено Постановлением ВЦНК и СНК РСФСР от 24 мая 1922 года //Собрание узаконеннй и распоря-жений Рабоче-Крестьянского Правительства РСФСР. 1922. N" 33. Ст. 386.
  56. Положение о рабоче-крестьянской милиции. Утверждено Поста- новлением ЦНК и СНК СССР от 15 мая 1931 г. // Собрание законов и распо-ряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР. 1931 № 33. Ст. 247.
  57. Постановление ЦНК СССР от 10 июля 1934 г. «Об образовании общесоюзного Пародного комиссариата внутреиних дел» // Собрание законов ираспоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР. 1934. Кч 36. 283.126
  58. МОНОГРАФИИ, КИИГИ, УЧЕБИЫЕ ПОСОБИЯ
  59. Г. А. Криминология. Прогностика. Управление: Учеб- ное нособие. — Горький., 1975. 423 с.
  60. Г. А. Теория и методология криминологического про- гнозирования. — М.: Юрид. лит., 1972. 334 с.
  61. В. Б. Организация аппарата государственного унрав- ления. — Киев: Наукова думка, 1985. 146 с.
  62. Ю.Е. Аналитическая работа в органах внутренних дел. Организация. Методика. Техника: Учебно-методическое нособие. — СПб.:Санкт-Петербургская ВШ МВД России, 1996. 87 с.
  63. Ю.Е. Текущее планирование, контроль и проверка ис- полнения в органах внутренних дел. Организация. Методика. Техиика: Учеб-но-методическое пособие. — СПб.: СПб ВШ МВД России, 1996. 61 с.
  64. Ю. Б. Эффективиость деятельности органов внутренних дел (опыт системного исследования). СПб.: СПб академия МВД России 1998.412 с.
  65. Ю. Е., Рыжкин Н. П. Оперативное управление. Опыт ГУВД Леноблгорисполкомов. Л., 1977. 29 с.
  66. Ю.Е., Гилинский Я. П. Криминологический анализ прес- тупности в регионе: методология, методика, техника. — Л.: ЛВК МВДРСФСР, 1991.226 с.
  67. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Об-щая: Учебник / Под ред. А. П. Коренева. М.: МЮИ МВД России, 1996. 335 с.
  68. Административное право и административная деятельность ор- ганов внутренних дел: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. — М.: МВШ МВДСССР, 1990. 244 с.
  69. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: Юрист, 1999. 681 с.
  70. С. Теория права. — М.: БЕК, 1995. 276 с. 127
  71. А.П., Козлов Ю. М., Кармолицкий А. А. Административ- ное право Российской Федерации. Часть 1. Сущность и осиов1и>1е институтыадминистративного права: Учебник. — М.: Теис, 1995. 280 с.
  72. И.Е. Полицейское право. Лекции, читанные в Санкт- Петербургском университете в 1864/5 академическом году. СПб., 1865. 208 с.
  73. И. Е. Реформа иснолнительиой полиции в России // Сбор- ник государствениых знаний.-СПб.: Типофафия В. Безобразова, 1878.16 с.
  74. И.Е. Полицейское право. В 2-х томах. Изд.2-е. — СПб.: Типоффия В. В. Пратца, 1874−1876. 1 т. 648 с, 2 т. 727 с.
  75. А.Я. Курс государственного благоустройства (поли- цейского права).- Киев: Типофафия В. П. Завадского, 1889. 410 с.
  76. Н.А. Пз истории ПКВД Советской Армении (1920−1946 гг.). — Ереван: Изд-во Ереванского ун-та, 1986. 147 с.
  77. Г. В. Управление — социальиая ценность и эффектив- ность.-М.: РАГС, 1995. 145 с.
  78. В. Г. Системность и общество— М.: Политиздат, 1980.368 с.
  79. В.Г. Общество: системность, познание и управление. — М.: Политиздат, 1981. 260 с.
  80. В.М., Кронский B.C., Сальников В. П. Социальная снра- ведливость и истинность советского права как ценностные ориентиры дея-тельности органов внутренних дел. — Л.: ВПУ МВД СССР, 1989. 84 с.128
  81. П.П. Профессиональное нравосознание работннков ор- ганов внутренних дел (теоретические ироблемы). — М.: ВЮЗШ МВД СССР, 1991. 128 с.
  82. Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Текст лекций. — Екатеренбург: Изд-во УрГЮА, 1995. 164 с.
  83. Ч. О нрестунлениях и наказаниях. М.: Юриздат, 1939.464 с.
  84. Я.М. Карательный механизм современных буржуазных государств: Учебное нособие. — М.: Академия МВД СССР, 1980. 80 с.
  85. Н.А. Уголовно-нравовая нолитика и нути ее реализации. — Л.: ЛГУ 1986. 176 с.
  86. Н.А. Философия неравенства: Нисьма к недругам, но со- циальной фнлософни //Русское зарубежье: Нз истории социальной и право-вой мысли. — Л.: Лениздат, 1991.440 с.
  87. Л.Ш. Проблемы оценкн деятельности органов внутренних дел.-М.: Академия МВД СССР, 1981.211 с.
  88. В. Советская милиция России. Оргаиизация совет- ской рабоче-крестьянской милиции РСФСР и ее деятельность, но охране ре-волюционного порядка (1917−1920): Учебное нособие. — М.: Академия МВДСССР, 1976. 96 с.
  89. И. В., Юдин Э. Г. Становленне н сущность снстемного нодхода. — М.: Наука 1975. 270 с.
  90. В. 3. Формирование теории унравления в сфере право- охранительной деятельности.-М.: Академия МВД СССР, 1988. 286 с.
  91. В.З. Актуальиые нроблемы совершенствования управ- ленческой подготовки кадров в органах внутренннх дел: Учебное нособие. -М.: Академия МВД СССР, 1989. 84 с.
  92. Взаимодействие органов внутренних дел со средствами массовой информации: Учебное пособие / Но д ред. Ф. Зыбина. — СНб.: СН 6ЮНМВД России, 1995.80 с.129
  93. Е. Моделироваиие в криминологии. — М.: Академия МВД СССР, 1973. 104 с.
  94. Е. Системный иодход и ирестунность: Учебное иосо- бие.-М., 1980. 140 с.
  95. СЕ. Оиределеиие и обоснование целей в социальном управлении. — М., 1977. 125 с.
  96. Военный энциклопедический словарь. — М.: Воеииздат, 1984. 837 с.
  97. В. В., Титов К. А. Государствеииая служба в Россий- ской Федерации: теоретико-нравовые аснекты. — М.: Луч, 1995. 178 с.
  98. Ворошилов С, Гилинскпй Я. Военная девиантология: Моногра- фия.-Кишинев, 1994. 156 с.
  99. А.А. Проблема законности и правосудия во французских политических учениях XVIII века. — М.: Академия наук СССР, 1962.320 с .
  100. В.М. Из лекций, но нолицейскому праву, читанных в 1901- 1902 уч.г. в Александровской военно-юридической академии. — СПб.: Тии.М. Гинсбурга, 1902. 354 с.
  101. В.М. Лекции по полицейскому нраву. Вып.1.СПб., 1908.336 с.
  102. Е.В., Захарова Е. В., Тихонравов Ю. В. Теория управле- ния: Учебный курс. — М.: Вестник, 1997. 336 с.
  103. Г. П. Массовая информация и преступность. — Пиж- ний Повгород: Нижегородск. ВШ МВД России, 1993. 112 с.
  104. К.К., Кваша Ю. Ф., Сурков К. В. Федералып^ш закон «Об оперативно-розыскной деятельности: Комментарий / Под общей ред. докт.юрид. наук, проф. П. Г. Пономарева. — М.: Повый юрист, 1997. 576 с.
  105. Государственная служба в Российской Федерации (Сборник нор- мативных актов): Учебное пособие / Под ред. Ю. П. Старилова. — Воронеж: Пзд-воВГУ, 1995.320 с.
  106. Гражданское общество и правовое государство: предпосылки формирования. — М.: ИГП АН СССР, 1991. 120 с.130
  107. Ю.И. Правовое отношение и осуществление нрава. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. 127 с.
  108. Л.А. Моральный фактор в деятельности органов внут- ренних дел. — М.: МЮИ МВД России, 1995. 118 с.
  109. А.В. Полиция зарубежных государств: основные черты организации и деятельности. — М.: ВНИИ МВД РФ, 1991. 70 с.
  110. Гуцериев Х. С, Сальников В. П., Федоров ВЛ., Худяк А. И. Право- вая и духовная культура сотрудников нравоохранительных органов.-СПб.:СПбЮИ МВД России, 1996. 168 с.
  111. А.А. Модульный анализ и конструирование социума. — М.: ИСАИ России, 1994. 367 с.
  112. Девятко И. Методы социологического исследования. — Екате- ринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998. 208 с.
  113. В.Ф. Полицейское право. 4-е изд. — Пг., 1917. 393 с.
  114. И. В., Пономаренко Е. В. Правовое освоение действи- тельности в системе юридических категорий. — Тюмень: Тюменск. ВШ МВДРоссии, 1995. 144 с.
  115. В.М. Милиция. Полиция. Шерифат. Или „тайны“ нра- воохранительных органов. — СПб.: Экономика и культура, 1994. 206 с.
  116. СВ., Толкачев К. Б. Социология организаций. Орган внутренних дел как социальная организация: Монография. — Уфа: Уфимскийюридический институт МВД России, 1997. 180 с.
  117. А.И. Основные начала административного права. — М.: Изд-во Г. А. Лемапна и СИ. Сахарова, 1917. 294 с.
  118. А.И. Очерк административного права. — М.: Гос.изд. Воен.тин. Штаба РККА, 1922,236 с.
  119. А.И. Учебник русского административного права. 2-е ИЗД.ВЫП.1.-М., 1910.356 с.
  120. В.М. Права человека и власть закона. — М.: Российская 131правовая академия МЮ России, 1995. 284 с.
  121. Ф., Стремоухов А. В. Научные осиовы оргаиизациомно- правовой работы с кадрами органами виутреииих дел: Монография. — СПб.:СПбЮИ МВД России, 1994. 98 с.
  122. И.А. О сущности нравосознания. — М., 1993. 225 с.
  123. . В. Опыт юридической науки иолицейского нрава. Ос- новные нонятия. Материальное полицейское право. 4.1. — Могилев-Под.:Тип. В. Г. Кваши, 1902. 160 с.
  124. А.П. Оперативная обстановка: методологические вонро- сы моделироваиия: Учебное пособие. — М.: Академия МВД СССР, 1982. 87с.
  125. И. Пемецкая философия. Соч. Т.4. 4.2., — М., 1965. 478 с.
  126. И. И. Современные проблемы уголовпого права и крими- нологии. — М.: Юрид. лит., 1976. 233 с.
  127. И.И. Преступность: иллюзии и реальиость. — М.: Юрид. лит., 1992.431с.
  128. В.Н. Профессиональная юридическая деятельность: (вопросы теории и практики): Учебное пособие.- Ярославль: Изд-во Яросл.гос. ун-та, 1992.88 с.
  129. Д. А. Культура и техника законотворчества. — М.: Юрид. лит., 1991. 160 с.
  130. Д. А. Организация и эффективность нравового воспита- ния.- М.: Мысль, 1983. 285 с.
  131. Д. А. Политическая система и права человека: Стеногр. лекции.-М.: Зиание, 1990. 29 с.
  132. Д.А. Философские проблемы права. М.: Мысль, 1972.472 с.
  133. Д.А. Философские основания нолитико-правовых ис- следований. — М.: Мысль, 1986. 330 с.
  134. Р. Преступность в США: Замечания, но поводу ее природы, причин, предупреисдения и контроля. — М.: Прогресс, 1975.422 с.132
  135. В.В. Экономическая престуиность и рыночиые ре- формы: политико-экономические аснекты. — СПб, 1994. 284 с.
  136. Л.М. Организационные и нравовые основы работы с кадрами в органах внутренних дел.- М.: Академия МВД СССР, 1979. 432 с.
  137. Л.М. Организация работы с кадрами органов внутрен- ннх дел. — М.: Академия МВД СССР, 1979. 226 с.
  138. И.Ф. Изучение, обобщение и использование зару- бежного недагогического оныта нрофессиональной нодготовки специалистовв высших и средних спецнальных учебных заведениях МВД Россни. — М.:Академия МВД России, 1995. 44 с.
  139. Ф.Е. Организационные н тактические основы ох- раны общественного порядка и безопасности органами внутренних дел. — М.:Академия МВД России, 1994. 30 с.
  140. Ф.Е. Организация и соверщенствование деятель- ности милиции общественной безопасности: Учебное пособие. — М.: Акаде-мия МВД России, 1995.73 с.
  141. Коммеитарий к Федеральному закону „Об онератнвно-розыскной деятельности“ /Отв. ред. и рук. авт. кол. А. Ю. Шумилов. — М.: Вердикт- 1 м., 1997. 208 с.
  142. .П., Соловей Ю. П., Черииков В. В. Российский закон о милиции. — М.: МП „Вердикт“, 1992. 176 с.
  143. А.П. Административное право России : Учебник. В 3-х. Часть 1.-М.:МЮИ МВД России, 1996.268 с.
  144. Р.Г., Скрипка А. Г. Основы кибернетики: Учебное по- собие. — М.: Экономика, 1974. 279 с.
  145. Ю.Д. Управленне новедением в фирме. — М.: ИНФРА-М., 1997.368 с.
  146. А.В. Проблемы организации непрерывной нодготовки кадров в органах внутренних дел. — М.: Академия МВД России, 1994. 28 с.133
  147. В. Н. Причинность в криминологии, (О структуре ии- дивидуального иреступного новедения) — М.: Юрид. лит., 1968. 175 с.
  148. В. В. Применение советского нрава.- Казань: Изд-во Ка- занск. ун-та, 1972. 200 с.
  149. В.В. Социально-нсихологические аспекты нрименения нрава. — Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1982. 144 с.
  150. В.В. Эффективность нравоирименительных актов: Во- нросы теорни. — Казань: Изд-во Казан., ун-та, 1975. 207 с.
  151. В.В., Левченко И. П. Правонрименительная деятельность ор- ганов внутренних дел: Учебное нособие. — М.: Академия МВД СССР, 1989.84 с.
  152. А.П. Органы внутренних дел в системе субъектов ад- министративно-нравовой организации государственного унравлення. — Хаба-ровск: Хабаровская ВШ МВД СССР, 1989. 89 с.
  153. Лем Сумма технологий. — М.: Мир, 1968. 608 с.
  154. А.П. Деятельность, сознание, лнчность. — М.: Политиз- дат, 1975. 304 с.
  155. А. А. Влияние социально-демографических нроцессов на нрестунность. — Таллинн, 1981. 124 с.
  156. В.Н. О древней московской городской нолиции. Историч. известия. — М., 1852. 50 с.
  157. В.П. Полицейское нраво. Часть 1. — Киев, 1869. 18 с.
  158. В.П. Полицейское нраво, г. Андреевского, нрофессора -Петерб. ун-та. Полиция безонасности, 1871 г. Полиция благосостояния, 1873 г. / Рецензия. — М.: Унив. тин., 1873. 38 с.
  159. В.П. Русский народ и государство: История русского обш, ественного нрава до XVIII в.-М.: Унив. тин., 1858. 613 с.
  160. Ли Д. А. Преступность в России: системный анализ. — М.: Гел- ва, 1997. 187 с.134
  161. Ли Д. А. Преступность как социальное явление. — М.: Русский мир, 1997. 176 с.
  162. Личность и уважение к закону / Под ред. В. П. Кудрявцева, В. П. Казимирчука, П. А. Антоновой. — М.: Наука, 1979. 282 с.
  163. А.А. Из итогов служебного оныта: настоящее и будущее русской полиции.- М., 1907. 69 с.
  164. В.В. Правственно-нравовые нроблемы деятельности по- лиции дореволюционной России. — СПб.: Санкт-Петербургская академияМВД России, 1997.320 с.
  165. В.В. Полиция и нравственность. СПб.: Санкт- Петербургская академия МВД России, 1996. 124 с.
  166. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1992. 702 с.
  167. А.Я., Мулукаев Р. С. Развитие конституционно- нравовых основ органнзации и деятельности органов внутренних дел: Учеб-ное пособие. — М.: Академия МВД СССР, 1988. 108 с.
  168. А.В. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико- информационный аспект. — Саратов: Пзд-во Сарат. ун-та, 1994. 184 с.
  169. А.В. Правовое государство и его принципы. / Теория го- сударства и права: Курс лекций. — Саратов. 1995. 159.
  170. В.П. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. — М.: Дело, 1996. 267 с.
  171. В.А. Кадровые ресурсы органов внутренних дел: Совре- MCiHibie подходы к управлепию. — М.: Академия МВД России, 1991. 163 с.
  172. А.Я. Информатизация кримииологических исследованнй (теория и методология). — Екатеринбург.: Изд-во Уральского ун-та, 1992.135 с.
  173. Михайлов Эмпирическое социологическое исследоваиие. — М.: Паука, 1975.189 с.135
  174. Михайловская И. Б, Основы социологических знаиий: Учебное но- собие в 3 частях.Ч.2.Социология организаций. Общие воиросы. -М., 1991. 72 с.
  175. Ш. О духе законов. Избр. нроизв.- М.: Госнолитиздат, 1955.800 с.
  176. И.И., Хохлов Е. Б. Полицейское нраво России: ироблемы теории.-СПб.:СПбГУ, 1998. 176 с.
  177. B.C. История идей правовой государственности. — М.: ИГПРЛН, 1993. 15 с.
  178. П.И. Конснект к лекциям, но истории и философии нрава. — М.: Тнн. В. М. Саблина, 1908. 246 с.
  179. . Э. Массовые онросы. Введение в методику демосконии / Hep. с нем. — М.: Нрогресс, 1978. 380 с.
  180. Объектно-структурный анализ организованной нрсстунной дея- тельности в сфере частиый инвестиций: Учебное нособие.- М., 1997. 87 с.
  181. . Д. Вонросы теории криминологии. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. 79 с.
  182. A.M. Социальное управлеиие: некоторые вонросы теории и практики. — М.: Мысль, 1980. 269 с.
  183. Г. В., Андреев Э. Н. Методы измерення в социологии. — М.: Наука, 1977. 184 с.
  184. Основання уголовно-нравового запрета. Криминализацня и дек- риминализация / Отв.ред. А. Н. Кудрявцев, A.M. Яковлев.-М., 1982. 303 с.
  185. Основы управления в органах внутренних дел: Учебное нособие / Нод ред. А. Н. Коренева.- М.: МВШМ МВД СССР, 1988. 274 с.
  186. Л. А. Единство системности, оргаинзованности и самодвижения: (О влиянии философии на формирование нонятнй теориисистем) — М.: Мысль, 1975. 286 с.
  187. В.Д. Социальные нормы: Философские основания общей теории. — М.: Мысль, 1985. 253 с.136
  188. Поиски выхода. Преступность, уголовиая политика и места за- ключения в постсоветском пространстве. — М.: Права человека, 1996. 125 с.
  189. Полиция и милиция России: страницы истории / А. В. Борисов, A.M. Дугип, А. Я. Малыгин.-М.: Паука, 1995. 318 с.
  190. К.Р. Открытое общество и его враги. Т.2: Время лжепро- роков: Гегель, Маркс и другие оракулы.- М.: Феиикс, 1992. 528 с.
  191. Право и социология / Под ред. Ю. А. Тихомирова и В.П. Кази- мирчука. — М.: Паука, 1973. 359 с.
  192. Правовая система общества: (общая часть): Курс лекций / Под общей ред. В. К. Бабаева. — П. Повгород, 1993. 86-
  193. Преступпость: что мы знаем о ней. Милиция: что мы думаем о цей / Отв. ред. Михайловская И. Б. — М., 1995. 80 с.
  194. А.П. Современная социология организаций. — М.: Ин- тер-пракс, 1995. 295 с.
  195. А.П. Социология организаций. — М.: Паука, 1980. 257 с.
  196. П. От существующего к возникающему / Пер. с англ. — М.: Паука, 1985.327 с.
  197. П., Стингере П. Порядок из хаоса: Повый диалог чело- века с природой / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986. 431 с.
  198. Проблемы методологии и методики правоведепия / Под ред. Д. А. Керимова и др. — М.: Паука, 1974. 350 с.
  199. Профессионализм в системе государственной службы / Игнатов В. Г., Белолипецкий В. К., Понеделков А. В. и др. — Ростов-на-Дону: Пзд-воСКПЦВШ. 1997.256 с.
  200. Рабочая книга социолога.- М.: Паука, 1977. 512 с.
  201. А.П. Стимулирование служебной деятельности работника милиции: Учебное пособие. — М.: Академия МВД СССР, 1991. 88. с.
  202. А.П. Введение в теории организациоиного управления: Лекция.- М.: Академия МВД РФ, 1992. 42 с.137
  203. А.Н. Социологический анализ социальной организации.- М.: Академия МВД РФ, 1993. 85 с.
  204. В.Н. Основания общей теории систем: Логико- методологический анализ. — М.: Наука, 1974. 279 с.
  205. М.И. История нолиции в России (1718−1917).- М.: А.П.О., 1992.68 с.
  206. Н.Я. Профессиональное сознание юристов. — М.: Наука, 1988.224 с.
  207. . Э. Ю. Нрошлое толкует нас: (Очерки, но истории фило- софии и культуры). — М.: Политиздат, 1991. 432 с.
  208. А.И. Архинелаг ГУЛАГ, 1818 — 1956: Оныт худо- жественного исследовання. — М.: ННКОМ НВ, 1991. 543 с.
  209. Ю.П. Правовое регулироваиие деятельности милиции в Российской Федерации. — Омск: Омская ВШМ МВД России, 1993. 502 с.
  210. B.C. Онравдание добра. Нравствеиная философия. — Соч.: в 2-х т. Т.2. — М., 1989. 735 с.
  211. Социальные исследоваиия: ностроенне и сравнение ноказателей. — М.: Наука, 1978. 319 с.
  212. В.Д. О теории судебно-уголовных доказательств в свя- зн с судоустройством и судонроизводством. — СПб.: Тии. Правительствую-щего Сената, 1861.116с.
  213. Л.И. Теория государства и нрава: Курс лекцнй. СПб.: -СПб ВШ МВД России, 1995. 301 с.
  214. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федера- ции. Теоретико-нравовые исследования. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996. 296 с.
  215. СВ. Безонасность человека и общества. Полнтнко- иравовые вонросы. — СПб.: СПб ЮИ МВД России, 1994. 240 с.
  216. П.И. Избранные нроизведення, но марксистско-ленннской теории нрава. — Рига: Латгосиздат, 1964. 748 с.138
  217. В.Ф. Проблемы совершенствования организационных структур органов внутренних дел: Учебное нособне. — М., Академия МВДСССР, 1985.86 с.
  218. И. Т. Краткий очерк иауки административного ирава.- Ярославль: Тин. Г. Фалька, 1888. 386 с.
  219. И.Т. Очерк науки нолицейского нрава. — М.: Юрид. вестник, 1897. 376 с.
  220. И.Т. Учебник науки нолицейского нрава. — М.: Юрид. вестник, 1891. 160 с.
  221. Теория нрава и государства: Учебник / Под ред.ироф. В.В. Лаза- рева. — М.: Новый Юрист, 1997. 432 с.
  222. Теория управления в сфере нравоохранительной деятельности /Под ред. нроф. Малкова В. Д. — М.: Академия МВД СССР, 1990. 324 с.
  223. Н.Н. О категориях „цель“, „средство“ н „результат“. — М.: Высшая школа, 1968. 148 с.
  224. Г. А. Орган внутренних дел как система унравлення: Лекция. — М., ВШ МВД СССР, 1972. 30 с.
  225. Г. А. Организация управления в сфере охраны общест- венного норядка. — М.: Юрид. лит., 1972. 232 с.
  226. А.Н. Государственный контроль над преступностью: (Теоретические и правовые проблемы): Монография. — Омск: Омский юри-дический институт МВД России, 1997. 240 с.
  227. В.В., Щербак А. И. Дисциплина и ответственность в анна- рате государственного унравления. — Киев: Наукова думка, 1989. 46. 223 с.
  228. Эффективность и качество управленческой деятельности. — Киев: Наукова думка, 1980.160 с.
  229. Эффективность правовых норм / Кудрявцев В. Н., Никитинский В. И., Самощеико И. С., Глазырин В. В. — М.: Юрид. лит., 1980. 280 с.139
  230. Эффективность уголовно-правовых мер борьбы с нрестунностью / Под ред. нроф. Б. С. Ннкнфорова. — М.: Юрнд. лит., 1968. 256 с.
  231. Э.Г. Системный подход и нринции деятельности: Методо- логические проблемы современной науки.-М.: Наука, 1978. 391 с.
  232. А. М. Теория криминологии и сониальная практика. — М.: Наука, 1985. 247 с.
  233. A.M. Социология экономической иреступности. — М.: Наука, 1988.256 с.
  234. Ю.Е., Афанасьев B.C., Гилинский Я. И. К милиции с че- ловеческим лицом: Исследовательский проект / Научный отчет. — СПб., 1992.
  235. Р., Гилинский Я. Функциональная теория организации и орга1шзованная преступность / Организованная преступпость в России: тео-рия и реальность // Труды СПб ФИС РАН. 1996. № 4. С 1−15.
  236. Г. А., Лобанов А. А. Пути становления и развития штаб- ной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (обзориаясправка) / Штабная практика № 2(26) 1998. 70−96.
  237. К.Г. Апории теории тоталитаризма // Вопросы фило- софии. 1992. .№ 5. 16−28.
  238. Н. Еше о статистике раскрытия преступлений //Адмииистративиый вестник.1926. № 3. 12−16.140
  239. Г. Экономический анализ и человеческое поведение // Теория и история экономических и социальных институтов и систем. — М., 1993.ТЛ.ВЫП.1.С.24−40.
  240. А. Нужен ли „Организационный“ наркомат // Власт1, Советов.1923.№ 1−2.С.25−26.
  241. К.С. О функциях иснолннтельной властн // Гос-во и нраво. 1997. № 3. 14−21.
  242. К.С. К вопросу о предмете административного нрава // Гос-во и право. 1997. № 11. 14−21.
  243. Я.М. Полиция против преступности: кто кого? / Общест- во, право, полиция. Материалы международной научно-практической конфе-ренции 22−24 мая 1996 г. Ч.1/ Под общ. ред. Ф. Зыбииа, В. П. Сальникова. -СПб.: СПбЮП МВД России, 1996. 16−22.
  244. И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Фнлософский принцип системности и системный нодход // Вопросы философии. 1978. Нч 8. 39−52.
  245. Е.В. Пекоторые вопросы уголовного учета и статисти- ческой отчетности // Советская криминалистика на службе следствия. — М., 1957, ВЫП.9. 48−56.
  246. В. В., Хон Г. Н., Сальников В. П. О некоторых вонросах теории эффективности правовых норм // Вопросы профилактики преступле-ний — Л.: ВПУ МВД СССР, 1976. 94−103.
  247. О. Судебная реформа: (Соотнощение целей и мето- дов) // Законность. 1995. Хз 9. 11−16.
  248. И.А., Зыбин Ф. Правовая политика и концептуальные нроблемы укрепления зако1нюсти // Актуальные проблемы правоохрани-тельиой деятельности органов виутренннх дел. Вып. I. — СПбЮИ МВД Рос-сии. 1993. 3−16.141
  249. Гилииский Социальный контроль над девиантностью в совре- менной Россин: теория, исторня, нерснективы //Социальный контроль наддевиаитностыо в современной России — СПб.: СПб ФИС РАН, Балтийскийинститут экологии, политики и нрава, 1998. 3−18.
  250. В. Обыденное и научное мнфотворчество, но новоду на- силия // Пасилие в современном мире. -СПб.: СПб ФИС РЛП, 1997. 15−20.
  251. Гражданское общество и проблемы безопасности в России: (Ма- териалы „круглого стола“) // Вопросы философии. 1995. № 2. 18−36.
  252. Р.П. Муницинальная милиция: (Проблемы организации и нравового обеснечения, зарубежный оныт) // Муницинальная милиция:проблемы организации и правового обеспечепия, зарубежпый оныт. — М.:Академия МВД СССР, 1991. 4−14.
  253. А. Об административном кодексе // Власть Советов. 1923.№З.С.29−31.
  254. Г. Организованная преступиость: механизм форми- рования, функции, и судьба // Труды СПб ФИС РАН. 1996. № 4. 42−48-
  255. А.А. К вопросу об эффективиости российского зако- нодательства // Правоведение. 1996. № 2. 15−21.
  256. Р. Теории конфликтов и мира // Этнические и регио- нальные конфликты в Евразии: в 3 кн.: Кн.З. Международный оныт разреше-ния этнических конфликтов /Общ. ред. Б. Конитерс, Э. Ремакль, А.Зверев. -М.: Изд-во „Весь мир“, 1997. 16−40.
  257. В.П., Гордон В. М. Методологические нроблемы ис- следования деятельности в нсихологии // Системные исследования. Ежегод-ник-1975.-М., 1976.С.82−127.
  258. Г. А. О методологии изучения эффективности уголовно- го наказания в советском уголовном праве и криминологии // Вопросы пре-дупреждения преступности. Вын. 1. — М., 1965. С, 50−74.142
  259. Интервью с нроф. П. Луманом // Проблемы теоретической сонио- логии.-СПб.: Петронолис, 1994.С.236−248.
  260. В.И. Теоретнческие нроблемы социальной обуслов- ленности н эффективности уголовного нравосудия // Эффективность приме-нения уголовного закона. — М.: Юрид. лит., 1973. 174−180.
  261. В. И. Методы изучения нрактикн нрнменення уго- ловно-нроцессуального закона. (Очерк нервый) // Вонросы борьбы с нре-стунностью. Вын. 7.-М., 1968. 3−21.
  262. В. А. К вопросу о нонятин эффективности права // Вест- ннкЛГУ. 1972.^0 5. 106−113.
  263. Ф.Е. Проблемы организации и нравовое обеспе- чение местной (муннцинальной) милиции // Муниципальиая милиция: про-блемы органнзации и нравового обеспечення, зарубежный оныт. — М.: Ака-демня МВД СССР, 1991. 18−21.
  264. A.M. Роль и место оргаиов местного самоуправлення в осуществлении охраны общественного норядка (Вонросы теории и нрактики)// Гос. и нраво. 1997. № 12. 33−36.
  265. О.В. Пелегальные структуры в России // СОЦПС. 1995. № 8.С.94−106.143
  266. В. Н. Проблемы причинности в криминологии // Во- npocj. i философии. 1971. № 10. 76−87.
  267. В.Н. Уголовная юстиция как система // Правовая ки- бернетика. — М.: Паука, 1973. 7−21.
  268. П. Ф. Проблемы изучения эффективности уголовно- нравовых норм и институтов / Эффективность применения уголовного зако-на.-М.: Юрид. лит., 1973. 21−38.
  269. А. Заключительное слово на научно-нрактической кои- ференцни „Стратегические цели и приоритетные задачи МВД России. Ос-новные направления и средства их реализации“ / Щит и меч. 1995. 5 октября.
  270. В.В. Предисловие // Профессиональные и общественные начала в деятельности органов внутренних дел: история и современность. -М.: Академия МВД СССР, 1990. 3−8.
  271. A.M. Заметки о предварительном следствии в России // Гос. и право. 1993. Х^З. 72−75.
  272. М.П. О роли некоторых показателей в оценке деятельно- сти милиции /Бюллетень по обмену опытом оперативной работы. — ВППИМООП РСФСР. 1966. .№ 36. 36−39.
  273. В.В. Организованная преступность в России: взгляд из Америки // Гос. и право. 1996. Кч 1. 88−94.
  274. В.В. Организованная нреступпость в России: осознание, истоки, тенденции // Гос. и нраво. 1996. Кч 4. 96−109.
  275. В.В. Преступность в России при переходе от социализма к капитализму // Гос. и право. 1998. Х^ 5. 47−58.
  276. Ляндрес. О вычнслении процента раскрываемости // Адмииист- ративный вестник. 1929. Mi 1. 14−17.
  277. П.И. Понятие и приоритеты российской правовой поли- тики // Правоведение. 1997. № 4. 6−17.144
  278. Д. Проблемы борьбы с организованной престунностыо // Организованная нрестунность в России: теория и реальность: Труды СПбФИС РАП. 1996. № 4. СЛ6−25.
  279. Г. М. О понятии и системе уголовной политики в свете Конституции СССР // Копституциопно-иравовые основы органнзации идеятельности органов внутренних дел: Труды Академии МВД СССР. — М., 1982. 70−87.
  280. Г. М. О понятии и структуре муниципальной мили- ции // Муницинальная милиция: проблемы организации и нравового обеспе-чения, зарубежный опыт. — М.: Академия МВД СССР, 1991. 35−37.
  281. В.И. Оперативная обстановка: содержание, понятие // Ин- формационный бюллетень УВД Леноблгорисполкомов. 1971. № 19−20. 144−148.
  282. B.C. Правовое государство: история и совремеиность // Вопросы философии. 1989. Х» 2. 3−18. 286. Осипов Ю. И. Зарубежный опыт муниципализации полиции // Муниципальная милиция: ппроблемы организации и правового обеспечения, зарубежный опыт. — М.: Академия МВД СССР, 1991. 22−24.
  283. СМ., Туманов Г. А. Категория интереса в советском госу- дарственном управлении // Сов. гос-во и право. 1990. № 8. 13−20.
  284. А.И. Предмет, структура и гносеологическая функция статистики // Некоторые проблемы методологии научного исследования. -М.: Паука, 1965. З-16.145
  285. А.Н. Функции и структура муниципальной милиции // Му- ниципальная милиция: иироблемы организации и правового обеспечения, за-рубежный опыт. — М.: Академия МВД СССР, 1991. 25−26.
  286. И.С. О формах осуществления функций государства // Сов. гос-во и право. 1956. .№ 3. 84−91.
  287. А.Б. Правоохранительная деятельность и преступность // Сов. гос-во и право. 1986. № 1. 83−89.
  288. Ю., Бойков А. Подготовка нового УПК Российской Фе- дерации // Законность. 1994. № 8. 23−27.
  289. А.В. Эволюция исторической формы советского уго- ловного процесса и нредварительного расследования // Сов. гос-во и право.1990.Х2 12.С.57−63.
  290. А.С. «Особые лагеря» и «особые тюрьмы» в системе ис- правительно-трудовых учреждений // Гос. и право. 1996. № 5. 84−91.
  291. Томин В. Т Sapienti sat: (Судебно-следственная реформа: взгляд из провинции) // Пижегородские юридические записки. — П. Повгород, 1995.ВЫП.1.С.16−29.
  292. О. Организованиая преступность в России: факторы раз- вития и меры социального контроля // Труды СПб ФИС РАП. 1996. К" 4. 56−63.
  293. М. П. Система наказаний и их эффективность / Сов. гос. и право. 1968. .№ 11. 53−61.
  294. П. Полиция //Энциклопедический словарь. — СПб.: Из- датели Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон, 1898. T.XXIV. 320.146
  295. Л. О содержании понятия эффектнвиости нравовых норм // Проблемы совершенствования советского закоиодательства. 1977, №
  296. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ
  297. Ю. Е. Штабная культура и пути ее иовышения в органах внутренних дел. Автореф. днсс. канд. юрид. наук. М., 1981. 24 с.
  298. Н. Формирование организационных структур управления МВД. УВД: Автореф. дисс. кандидата юрид. наук. М., 1994.
  299. С. Организация охраны общественгюго порядка на ос- нове комплексного использования сил и средств органов внутренних дел:Авто-реф. дне. канд. юрид. наук.-СПб.: СПб ЮИ МВД России, 1995. 17 с.
  300. Ф.П. Организацня охраны общественного норядка го- родскими и районными органами внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид.наук.-М.:МЮИ, 1995.21с.
  301. Ф.М. Правовое государство и милиция (теоретико- 147правовой аспект). Автореф. дис, капд. юрид. паук. — СПб.: СПб ЮИ МВДРоссии 1995. 14 с.
  302. Л.В. Кадровое обеспечеиие органов виутреииих дел: Теоретический и оргапизациоппо-правовой апализ: Автореф. дисс. капд.юрид. паук. — СПб.: Сапкт-Петербургская академия МВД России, 1997. 20 с.
  303. Горшепков Г. П Массово-коммупикативпое воздействие па кри- мипологпческую ситуацию: (Региопальпый аспект): Автореф. дис. д-ра юрид.паук. — Ппжпий Повгород, 1997. 44 с.
  304. В.Я. Уголовпо-правовые проблемы исполпепия прпка- за: Автореф. дис. капд. юрид. паук. — Екатерипбург: Уральская государствеп-пая юридическая Академия, 1997. 19 с.
  305. Э.П. Оргапы впутреппих дел в мехапизме правового государства (теоретпко-правовой аспект): Автореф. дис. капд. юрид. паук. -СПб.: СПб ЮП МВД России, 1995. 18 с.
  306. В.И. Оргапизациоппые и правовые проблемы работы с руководящпми кадрами в оргапах впутреппих дел: Дисс. капд. юрид. иаук.-М.: Академия МВД СССР, 1977. 230 с.
  307. В.Я. Система паучпого обеспечепия професспопальпой подготовки слушателей вузов МВД России: Автореф. дисс. д-ра педагогич.паук.-СПб., 1998. 51с.
  308. М.П. Уголовпо-правовое прогпозировапие: Автореф. дис. докт. юрид. паук. — Екатерипбург, 1992. 36 с.
  309. В.В. Профессиопальпая правовая культура как усло- вие эффективпости правопримепения в оргапах впутреппих дел: Автореф.дис. капд. юрид. паук. — М., 1992. 20 с.
  310. Л.М. Оргаппзациоппые и правовые осповы работы с кадрами в оргапах впутреппих дел: Дис. д-ра юрид. паук. — М.: АкадемияМВД СССР, 1980.474 с.148
  311. А.В. Идеи правового и полицейского государства в доре- волюциопной России: Автореф. дис. капд. юрид. иаук. — М., 1995. 26 с.
  312. СМ. Правоохрапительпая деятельность органов внут- ренних дел (Административно-правовые аспекты): Автореф. дис. канд. юрнд.наук. — М.: РАГС, 1997. 18 с.
  313. М.И. Правовые основы формирования и деятельности органов внутренних дел (теоретико-правовой аспект). Автореф. дис. канд.юрид. наук.-М., 1996.18 с.
  314. В.М. Социологические проблемы полицейской деонтоло- гии. Автореф. дис. д-ра социол. наук.- М.: Академия МВД России, 1994.32с.
  315. Г. А. Личность. Общество. Государство: Автореф. дис. канд. юрид. иаук. — СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России, 1997.21 с.
  316. Ю.П. Проблемы теории государствеиного управле- ния в условиях совершенствования развитого социализма: Дис. д-ра юрид.наук. — М.: ИГП АН СССР 1985. 345 с.
  317. И.И. Правовой статус работников правоохранительных органов: (Общетеоретические аспекты): Автореф. дисс. канд. юрид. иаук -М.: МЮИ МВД России, 1997. 23 с.
  318. В.В. Полиция дореволюционной России и противоправ- ные проявления в области общественной нравственности (теоретический иисторико-правовой анализ): Автореф. дис. д-ра юрид наук. — СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России, 1998. 41 с.
  319. И.И. Полиция в механизме российского государства: ис- торико-теоретическое исследование: Дис. канд. юрид. иаук. — СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России, 1997. 180 с.
  320. Р.В. Полиция Российской империи (1862−1917 гг.): Ис- торико-правовой аспект: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -М., 1992. 24 с.149
  321. А.Н. Организация внедрения результатов научных ис- следований в практику оперативно-служебной деятельности органов внутрен-них дел: Авторсф. дис. канд. юрид. наук. — М.: ВНИИ МВД России, 1997. 20 с.
  322. В.Б. Репрессивные органы и общественное право- сознание в России XX века : (Опыт философско-правового исследования) Автореф. дис. д-ра юрид. наук. — СПБ., Нижний Новгород, 1997. 42 с.
  323. А.Н. Организационно-правовые и социологические про- блемы труда работника милиции: Дис… д-ра юрид. наук. — М.: АкадемияМВД СССР, 1980.574 с.
  324. В.Н. Основы систематизации всеобщих категорий: Автореф. дисс. д-ра философ, наук. — М., 1969. 29 с.
  325. В.П. Правовая культура: теоретико-методологический аспект: Автореф. дис. д-ра юрид. наук.- Л.: ЛГУ, 1990. 32 с.
  326. М.И. Становление регулярной полиции в России 1718- 1741 Г.Г.: Автореф.дис. канд. юрид. наук.-Свердловск, 1972. 20 с.
  327. В.Н. Российская правовая система: (вопросы теории): Автореф. дисс. д-ра юрид. наук — Саратов, 1995. 37 с.
  328. Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Автореф. дис. д-ра юрид. наук.- М., 1993.40 с.
  329. СВ. Теоретико-правовые вопросы обеспечепия безо- пасности Российской Федерации: Дис. д-ра юрид наук. — СПб.: СПЮИ МВДРоссии, 1994. 246 с.
  330. В.К. Формирование местной милиции в РФ (организа- ционно-правовой аспект): Автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 1994. 24 с.
  331. А.П. Государственный контроль над престунностью (вопросы теории): Автореф. дисс. д-ра юрид. наук.- Н. Новгород, 1997. 42 с.
  332. О.В. Компетенция органов государственной власти Рес- публики в составе Российской Федерации в сфере оргаиизации и деятельно-150сти милиции: Автореф.дис. канд. юрид, наук. — М.: Академия уиравленияМВД России, 1997.24 с.
  333. А.И. Профессиональная деятельность сотрудннка мили- ции (теоретико-нравовой аспект): Автореф. дис. канд. юрид. наук. — СПб.:СПЮИ МВД России, 1996.18 с.
  334. А.Г. Психология унравленческих воздействий руково- дителя на иодчнненных в органах внутренних дел: Автореф. дис. д-ра нсихо-логич. наук. — СПб.: СПбГУ, 1997. 38 с.
  335. Е.Ю. Организация местной (муницинальной) милиции в системе самоунравлення (но материалам города Москвы): Автореф. дис.канд. юрид. наук. — М., 1995. 18 с.
Заполнить форму текущей работой