Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Административно-правовые основы управления государственной собственностью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методология и методы исследования. Методологической основой диссертационного исследования является система философских знаний, формулирующих основные требования к научным теориям, к определению сущности исследуемых явлений общественной жизни. Диссертант стремился использовать весь комплекс методов научного познания и опирался на фундаментальные положения теории систем, социального управления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Управление государственной собственностью как административно-правовой институт
    • 1. Понятие, функции и предмет административно-правового института управления государственной собственностью
    • 2. Административно-правовой институт управления государственной собственностью в системе права
    • 3. Структура административно-правового института управления государственной собственностью
    • 4. Источники административно-правового института управления государственной собственностью
  • Глава II. Управление государственной собственностью как административно-процессуальная деятельность
    • 1. Административно-правовой статус субъектов управления государственной собственностью
    • 2. Понятие и виды административно-процессуальной деятельности в сфере управления государственной собственностью
    • 3. Административные акты в сфере управления государственной собственностью: общие черты и классификация

Административно-правовые основы управления государственной собственностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Любое государство нуждается в экономических ресурсах для выполнения тех публичных задач и функций, ради которых оно существует. Исторический опыт демонстрирует, что роль государства в общественно-политической системе может быть совершенно различной: начиная от тотального руководства всеми социально-экономическими процессами (так называемая командно-административная система) и заканчивая минимальным вмешательством в общественные дела (концепция «государства — ночного сторожа»). Однако публичная собственность является непременным спутником любой государственности, а ее масштаб, в целом, отражает объем и характер возложенных на государство функций и задач.

Наличие государственного имущества с необходимостью требует управления импри этом управление данным имуществом превращается в самостоятельное направление публичной деятельности, которое традиционно обеспечивается органами исполнительной власти. Статья 114 Конституции РФ прямо закрепила управление федеральной собственностью среди полномочий высшего исполнительного органа государственной власти. Управление региональным имуществом, как правило, относится к сфере компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ. Данные обстоятельства обусловливают определяющее значение именно отрасли административного права в регулировании соответствующих отношений.

Анализ действующего законодательства и практики его применения свидетельствуют о развитии в рамках системы административного права института управления государственной собственностью. В связи с этим приобретают особую актуальность вопросы точного выявления предмета данного института, его структуры, источников, взаимодействия норм этого института с нормативными предписаниями других институтов административного права, а также с нормами других отраслей, прежде всего, — конституционного и гражданского права. Современные реалии требуют формирования эффективных административно-правовых механизмов осуществления права государственной собственности, обеспечивающих решение трех основных проблем: (1) установление системы субъектов управления государственным имуществом и наделение их необходимой компетенцией (полномочиями) — (2) четкая регламентация процедурно-процессуальной формы порядка) и юридических инструментов реализации правомочий собственника субъектами, управляющими государственным имуществом- (3) эффективное и гарантированное решение публичных задач и обеспечение публичных интересов при осуществлении права публичной собственности.

К сожалению, современная отечественная юридическая наука пока еще не предложила необходимых и достаточных правовых средств для решения трех вышеобозначенных проблем, и на законодательном уровне до настоящего времени не сложилось целостной концепции публично-правового регулирования сферы управления государственным имуществом.

Кроме того, необходимо теоретическое осмысление конкретных механизмов функционирования государственной собственности в современных социально-экономических условиях, а также совершенствование действующего законодательства в связи с проведением в России административной реформы. Как известно, Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 г. № 3141 определил управление государственным имуществом в качестве одной из основных функций федеральных органов исполнительной власти. Данная функция трактуется как осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Для осуществления этой функции, наряду с функцией по оказанию государственных услуг, предусмотрена специальная разновидность федеральных органов исполнительной власти — федеральные агентства. В том же направлении осуществляется административная реформа и на уровне субъектов РФ.

Думается, это лишь начало длинного пути совершенствования управления государственным имуществом, предполагающего в будущем процессуализацию данной деятельности и унификацию правовых форм ее осуществления, что требует принятия целого пакета законодательных актов. В итоге, управление государственной собственностью должно окончательно оформиться в качестве важной функции органов исполнительной власти, которая, хотя и обладает самостоятельностью, однако не может быть исключена из общего публично-правового режима функционирования исполнительной власти.

1СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945. 5

Основной целью диссертационной работы является комплексное теоретическое осмысление проблем управления государственной собственностью на основе достижений административно-правовой науки и теории административно-процессуальной деятельности. Реализация целей диссертационной работы предполагает также подготовку отдельных предложений по совершенствованию действующего законодательства об управлении государственным имуществом.

Степень научной разработанности темы. Среди монографических работ советского периода особо выделяется коллективное исследование, специально посвященное анализируемой теме, проведенное Ю. М. Козловым, В. А. Юсуповым, В. Д. Резвых, Н.И. Побежимовой2. За последние годы отдельные вопросы административно-правового регулирования в сфере управления государственной собственностью рассматривались в диссертационных исследованиях A.B. Дягилева, A.C. Матненко, в статьях Б. Б. Хангельдыева и ряда других авторов. Проблемы управления муниципальной собственностью освещались в диссертациях Т. П. Георгиевой, A.A. Шишкина, а конституционные основы управления государственной и муниципальной собственностью — в работах В. Я. Мустафина,

A.A. Лепехина и некоторых других ученых. Существенный вклад в разработку рас-(# сматриваемой темы был внесен Э. В. Талапиной, монографическая работа которой носит межотраслевой характер3.

Тем не менее, можно утверждать, что целостная административно-правовая концепция управления публичным имуществом пока еще не сформировалась. В настоящей диссертации впервые комплексно исследуется управление государственной собственностью с точки зрения формирования соответствующего самостоятельного административно-правового института и специфической административно-процессуальной деятельности.

Теоретической основой диссертации явились труды ученых в области административного права, процесса и науки социального управления (А.П. Алехин, Г. В. Атаманчук, Д. Н. Бахрах, И. Л. Бачило, К. С. Вельский, И. И. Веремеенко,

B.М. Горшенев, А. И. Елистратов, Ю. М. Козлов, Н. М. Конин, А. П. Коренев, Б. П. Курашвили, Б. М. Лазарев, А. Е. Лунев, В. М. Манохин, А. Ф. Ноздрачев, Г. И. Петров, В. Н. Петухов, М. И. Пискотин, Л. Л. Попов, А. Рождественский, Б. В. Россинский, Н. Г. Салищева, В. Д. Сорокин, Ю. Н. Старилов, С. С. Студеникин,

2 Государственное управление социалистической общенародной собственностью (административно-правовой аспект проблемы) / Под ред. Ю. М. Козлова. М., 1983.

3 Талапина Э. В. Управление государственной собственностью. М., 2002.

М.С. Студеникина, Ю. А. Тихомиров, С. Д. Хазанов, Н. Ю. Хаманева, В. А. Юсупов, А. Ю. Якимов, Ц.А. Ямпольская), а также в области теории государства и права (С.С. Алексеев, В. К. Бабаев, М. И. Байтин, Г. Еллинек, Ф. Ф. Кокошин, В. В. Лазарев,

A.B. Малько, Н. И. Матузов, A.B. Мицкевич, С. А. Муромцев, A.C. Пиголкин, Т. Н. Радько, P.O. Халфина, Л.С. Явич).

При проведении исследования были использованы концепции, подходы и выводы, содержащиеся в работах по гражданскому праву, конституционному праву и междисциплинарных работах, посвященных общим вопросам публичной собственности и участию государства в имущественных отношениях (М.М. Агарков,

B.К. Андреев, О. Г. Барткова, B.C. Белых, М. И. Брагинский, Э. Х. Браева,

C.Н. Братусь, A.B. Венедиктов, Д. М. Генкин, В. Г. Голубцов, Л. И. Дембо, В. А. Дозорцев, Н. Л. Дювернуа, Н. Д. Егоров, И. В. Ершова, С. А. Зинченко, О. С. Иоффе, A.B. Карасс, С. М. Корнеев, К. П. Кряжевских, В. Д. Мазаев, Д. В. Петров, Э. Г. Полонский, Д. В. Пятков, A.A. Собчак, Е. А. Суханов, Ю. К. Толстой, А. К. Юрченко, В. Ф. Яковлев, B.C. Якушев), а также в работах хозяйственно-правовой направленности (З.М. Заменгоф, В. К. Мамутов, В.В. Лаптев).

Методология и методы исследования. Методологической основой диссертационного исследования является система философских знаний, формулирующих основные требования к научным теориям, к определению сущности исследуемых явлений общественной жизни. Диссертант стремился использовать весь комплекс методов научного познания и опирался на фундаментальные положения теории систем, социального управления, общей теории государства и права. При решении поставленных задач были использованы формально-юридический и сравнительно-правовой методы, метод системно-структурного анализа. При изучении тенденций развития учения об управлении государственной собственностью и его законодательном закреплении применялся историко-правовой метод. Автором исследована правотворческая деятельность (на примере Государственной Думы РФ), практика Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, арбитражных судов РФ по спорам в сфере управления государственной собственностью.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения и механизм правового регулирования в сфере управления государственной собственностью. Предметом исследования выступают системообразующие признаки административно-правового института управления государственной собственностью, нормативные правовые акты, регламентирующие управление государственным имуществом, судебно-арбитражная практика в данной сфере, а также правовой статус субъектов управления и процесс управления государственной собственностью.

Научная новизна диссертационного исследования. На защиту выносятся следующие основные положения, в которых нашла отражение новизна исследования:

1. Управление государственной собственностью является самостоятельным административно-правовым институтом, системообразующими признаками которого выступают функции и предмет правового регулирования.

Содержательной (внешней) функцией правового института является осуществление права государственной собственности в публичных интересах — материальное обеспечение «неденежным» государственным имуществом публичных задач, функций и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ. Предмет правового института составляют обусловленные его функцией общественные отношения по осуществлению и обеспечению осуществления права государственной собственности в публичных интересах, складывающиеся в сфере реализации исполнительной власти, подчиненные административно-правовому режиму регулирования и имеющие организационно-имущественный характер.

2. Публично-правовое регулирование соответствующих отношений обусловлено природой государственной собственности и ее целевым назначением, в связи с чем Российская Федерации и субъекты РФ должны сохранять в собственности и управлять только тем имуществом, которое необходимо для реализации публичных функций по предметам ведения федерального и регионального значения.

3. Управление государственной собственностью как административно-правовой институт представляет собой относительно обособленную в рамках административного права совокупность правовых норм, которые дифференцированы и объединены в следующие ассоциации, приобретающие признаки суб-инститов: (1) основы управления государственной собственностью- (2) планирование управления государственной собственностью- (3) процедуры непосредственной реализации правомочий собственника государственного имуществаф (4) учет и контроль за использованием государственного имущества.

4. Административно-правовой институт управления государственной собственностью входит в комплексный институт права государственной собственности, в пределах которого административно-правовые нормы активно взаимодействуют с конституционными, гражданскими, финансово-правовыми нормами, а также нормами иной отраслевой принадлежности.

5. Правовой институт управления государственной собственностью в рамках системы административного права относится к особенной части. Вместе с тем, рассматриваемый институт обладает определенной спецификоймногие его нор

И мы взаимодействуют с большинством других институтов особенной части административного права (управление в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры, внутренних дел и т. д.), проникают в другие институты особенной части ввиду того, что государственная собственность выступает материальной и экономической основой выполнения публичных функций государства и его органов. Следовательно, управление государственной собственностью всегда сопутствует и является составной частью управления в других сферах.

6. Субъектами управления государственной собственностью, по общему правилу, являются государственные органы исполнительной власти. Управление государственным имуществом составляет одну из основных функций органов государственной администрации и предполагает закрепление в составе их компетенции конкретных материальных и процессуальных полномочий (прав и обязан

Щ ностей), необходимых для осуществления права государственной собственности в публичных интересах.

Следует исключить, как не соответствующую принципу разделения властей, возможность непосредственной реализации правомочий собственника представительными (законодательными) органами, поскольку такие действия являются правоприменительными и составляют прерогативу исполнительной власти. Напротив, издание плановых актов об управлении государственной собственностью целесообразно возложить на представительные органы власти.

7. Управление государственной собственностью как административно-процессуальная (правоприменительная) деятельность представляет собой осуществление в установленном порядке компетентными органами государственной администрации правомочий собственника в отношении государственного имущества в публичных интересах путем издания актов планирования и административных актов

К индивидуального характера. В тех случаях, когда Российская Федерация или субъекты РФ являются собственниками имущества организаций (государственных унитарных предприятий и учреждений) либо участниками организаций (хозяйственных обществ и товариществ и некоторых других), управление государственной собственностью охватывает управление не только имуществом (вещами), но и указанными выше юридическими лицами как коллективными субъектами административного права.

В работе обосновывается перспектива формирования единого процесса управления государственной собственностью в целях, материального (имущественного) обеспечения публичных функций государства. Данный процесс, который по своему охвату выходит за рамки осуществления права государственной собственности, должен состоять из следующих основных стадий: (1) прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов РФ, выявление и закрепление публичных функций (интересов), которые должны быть обеспечены «неденежным» государственным имуществом- (2) планирование управления едиными фондами федерального и регионального имущества на определенный период времени- (3) непосредственное осуществление правомочий собственника путем издания индивидуальных административных актов и их исполнения- (4) контроль за управлением и осуществлением правомочий собственника в публичных интересах.

8. Индивидуальный административный акт служит важнейшим средством-(инструментом) осуществления правомочий собственника и выступает: (1) либо достаточным юридическим фактом, влекущим имущественные последствия, (2) либо необходимым элементом сложного юридического состава, наряду с гражданско-правовой сделкой. Издание индивидуального административного акта происходит в рамках общего публично-правового режима функционирования исполнительной власти и является реализацией органами государственной администрации возложенной на них функции по управлению государственным имуществом.

Практическое значение и апробация результатов исследования. Полученные в результате проведенного исследования данные могут быть использованы, при подготовке учебно-методических материалов по курсу «Административное право», специальным курсам в системе высших и средних специальных юридических учебных заведений, а также при подготовке научно-практического комментария к законодательству об управлении государственной собственностью. Сформулированные в процессе исследования предложения по совершенствованию законодательства могут быть использованы при подготовке изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, разработке новых законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской

Федерации и субъектов РФ по вопросам управления государственным имуществом.

Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре административного права Уральской государственной юридической академии (УрГЮА). Основные положения работы внедрены в учебный процесс в рамках лекционного курса «Административно-правовые основы управления публичной собственностью» финансово-правовой специализации Института права и предпринимательства УрГЮА. Результаты диссертационного исследования, был и также использованы при разработке Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 г. № 52−03. Научные положения, содержащиеся в диссертации, обсуждались при участии автора в работе научно-практических конференций и нашли отражение в публикациях.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, подразделенных на семь параграфов, и библиографии. Структура работы обусловлена целью исследования.

1. Нормативные акты, судебно-арбитражная практика, законопроекты

2. Конституция Российской Федерации.

3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 14.06.2002 г. № 95>ФЗ (ред. от3103.2005г.)//СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 09.05.2005 г.) // СЗ1. РФ. 1998.№ 31.Ст.3823.

5. Водный кодекс РФ от 16.11.1995 г. № 167-ФЗ (ред. от 09.05.2005 г.) // СЗ РФ.1995. № 47. Ст. 4471.

6. Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от2107.2005г.)//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

7. Гражданский кодекс РФ (Часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от1802.2005г.) // СЗ РФ 1996. № 5. Ст. 410.

8. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. № 138-Ф3 (ред. от2107.2005г.) // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

9. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч.1).1. Ст. 14.

10. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-Ф3 (ред. от 21.07.2005 г.) //

12. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 г. № 195

13. Ф3(ред. от22.07.2005г.)//СЗ РФ.2002. № 1 (ч.1)Ст.1. Лесной кодекс РФ от 29.01.1997 г. № 22-ФЗ (ред. от 21.07.2005 г.) // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст.610^

14. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 01.06.2005 г.) // СЗ РФ. 1997. № 51. 1. Ст. 5712.

15. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (ред. от 29.12.2004 г.) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1.

16. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов 17. Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» от 27.02.2003 г. № 29-ФЗ, (ред. от

18. Щ 22.08.2004 г.) // 03 РФ.2003. № 9. Ст. 805.

19. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации"от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ (ред. от23.12.2004г.) // 03 РФ. 1996. № 34. Ст. 4030.

20. Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от3103.1999г. № 69-ФЗ (ред. от 22.08.2004 г.)//СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1667.

21. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарныхпредприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ (ред. от 08.12.2003 г.) // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.

22. Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ (ред. от2912.2004г.) // СЗ РФ.1995. № 17. Ст. 1462.

23. Щ ., Федеральный закон «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных нужд» от 06.05.1999 г. № 97-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 19. Ст. 2302.

24. Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.1996 г. № 4-ФЗ (ред. от2912.2004г.) // СЗ РФ. 1996 № 3. Ст. 142.

25. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. № 73-Ф3 (ред. от 0306.2005г.) // СЗ РФ. 2002. № 26. Ст. 2519.

26. Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ (ред. от 22.08.2004 г.) // СЗ РФ. 1994. № 34. 1. Ст. 3540.

27. Федеральный закон «О почтовой связи» от 09.08.1995 г. № 129-ФЗ // СЗ РФ.••М' 1995. № 33. Ст. 3334 (утратил силу).

28. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципальногоимущества» от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ (ред. от 18.07.2005 г.) // СЗ РФ. 2002. № 4. 1. Ст. 251.

29. Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества» от 21.07.1997Г, № 123-Ф3 (ред. 0508.2000г.) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3595 (утратил силу).

30. Федеральный закон «О разграничении государственной собственности наземлю» от 17.07.2001 г. № 101-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 30. Ст. 3060.

31. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 г. № 39-Ф3 (ред.от 06.06.2005 г.) // СЗ РФ. № 17. 1996. Ст. 1918.

32. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 г. № 35-Ф3 (ред.от 22.08.2004) // СЗ РФ. 2003 г. № 13. Ст. 1177.

33. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395−1 (ред. от 22.08.2004 г.) // СЗ1. РФ' 1995. № 10. Ст. 823.

34. Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятийв Российской Федерации» от 03.07.1991 г. № 1531−1 (ред. от 17.03.1997 г.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 04.07.1991. № 27. Ст. 927 (утратил силу).

35. Щ Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24.12.1990 г. № 443−1 (ред. отот 01.07.1994 г.) 7/ Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1990. № 30. Ст. 416 (утратил силу).

36. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 г. № 314 (ред. от 20.05.2004 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11.Ст.945.

37. Hi' Указа Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20.05.2004 г. № 649 (ред. от 22.07.2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 21. 1. Ст. 2023.

38. Указ Президента РФ «Вопросы Министерства иностранных дел РФ» от1107.2004г. № 865 (ред. от 04.05.2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2880.

39. Указ Президента РФ «Вопросы Министерства обороны РФ» от 16.08.2004 г.№ 1082 // СЗ РФ. 2004. № 34. ст. 3538.

40. Указ Президента РФ «Вопросы Министерства РФ по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 11.07.2004 г. № 868 // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2882.

41. Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы охраны РФ» от0708.2004г. № 1013 (ред. от 22.03.2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3314.

42. Указ Президента РФ «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» от 04.08.2004 г. № 1009 (ред. от 2608.2005г.) // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3313.

43. Указ Президента РФ «О закреплении в федеральной собственности акцийоткрытого акционерного общества «Газпром» от 09.08.1999 г. № 1020 // СЗ РФ. 1999.№ 32.Ст.4050.

44. Указ Президента РФ «О передаче в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации» от 09.12.1996 г. № 1660 (ред. от 07.08.1998 г.) // СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5764.

45. Распоряжение Президента РФ от 18.03.1992 г. № 114-рп «Об утверждении' # положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности» //

46. Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 13. Ст. 697.

47. Постановление Правительства РФ «Вопросы государственное регистрацииправ на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» от 3108.2000г. № 648 (ред. 31.10.2002 г.) // СЗ РФ. 2000. № 37. Ст. 3718.

48. Постановление Правительства РФ «Об организации учета федеральногоимущества и ведения реестра федерального имущества» от 03.07.1998 г. № 6967/

50. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об арендеучастков лесного фонда» от 24.03.1998 г. № 345//СЗ РФ. 1998. № 14. Ст. 1585.

51. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о предоставление участков лесного фонда в безвозмездное пользование» от 18.02.1998 г. № 2247/ СЗ РФ.1998. № 8. Ст. 964.

52. Постановление Правительства «Об утверждении положения о Федеральной службе железнодорожного транспорта» от 30.07.2004 г. № 397 //СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3344.

53. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» от 15.06.2004 г. № 2787/ СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561.

54. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию» от 30.06.2004 г. № 325 //СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2902.

55. Постановление Правительства РФ «Об утвер>едении положения о Федеральном агентстве по недропользованию» от 17.06.2004 г. № 293 // СЗ РФ. 2004: № 26. Ст. 2669.

56. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил отпуска древесины на корню, в лесах Российской Федерации» от 01.06,1998 г. № 551 (ред. от 2409.2002г.) // СЗ РФ.1998. № 23. Ст. 2553.

57. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил разработкипрогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества» от 1908.2002г. № 617 (ред. от 05.05.2003 г.) // СЗ РФ. 2002. № 34- Ст. 3305.

58. Постановление Правительства РФ «О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении некоторых органов, учреждений и предприятий» от 23.04.2003 г. № 231 (ред. 17.11.2004 г.) // СЗ РФ. 2003. № 17. Ст. 1615.

59. Постановление Правительства РФ «О государственном земельном контроле» от 19.11.2002 г. № 833 //СЗ РФ. 2002. № 47. Ст. 4685.

60. Постановление Правительства РФ «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ» от 09.09.1999 г. № 1024 (ред. 29.11.2000 г.) // СЗ РФ. 1999. № 39. Ст. 4626.

61. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению поступления вфедеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» от 3006.1998г. № 685 (ред. 27.11.2000 г.) //СЗ РФ. 1998. Ст. 3200.

62. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению проведенияобязательного аудита» от 12.06.2002 г. № 409//СЗ РФ. 2002. № 25. Ст. 2447.

63. Постановление Правительства РФ «О полномочиях федеральных органовисполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» от 03.12.2004 г. № 7397/ СЗ 1. РФ. 2004'. № 50. Ст. 5074.

64. Постановление Правительства РФ «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» от 16.03.2000 г. № 234 (ред. от 04.10.2002 г.) // СЗ РФ. 2000. № 13. 1. Ст. 1373.

66. Постановление Правительства РФ «О порядке передачи религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения» от 30.06.2001 г. № 490 (ред. от 01.02.2005 г.) // СЗ РФ. 2001. № 28.)# Ст.2889:

67. Постановление Правительства РФ «О порядке распоряжения земельнымиучастками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю» от 07.08.2002 г. № 576 (ред. от 2111.2003г.) // СЗ РФ. 2002. № 32. Ст. 3189.

68. Постановление Правительства РФ «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства» от 29.05.2003г: № 3117/СЗ РФ. 2003. № 22.Ст.2171.

69. Постановление Правительства РФ «О прогнозе развития государственногосектора экономики Российской Федерации» от 04.01.1999 г., № 1 (ред. от. 30.12.2002 г.) // СЗ РФ. № 2. 1999. Ст. 304.

70. Постановление Правительства РФ «О реализации федеральными органамиисполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» от 06.06.2003 г. № 333 // СЗ РФ. 2003. № 24. Ст. 2327.

71. Постановление Правительства РФ «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» от 10.02.2004 г. № 71 // СЗ РФ. 2004. № 7. Ст. 537.

72. Постановление Правительства РФ «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом» от 27.11.2004 г. № 691 // СЗ РФ. 2004. № 49. 1. Ст. 4897.

73. Распоряжение Правительства РФ «О программе социально-экономическогоразвития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002;2004 годы) от 10.07.2001 г. № 910-р (ред. 06.06.2002 г.) // СЗ РФ. 2001. № 31. Ст. 3295. 74. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении перечня федеральныхгосударственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росжелдора» от 31.12.2004 г. № 1753-р (ред. от 1804.2005г.)//СЗ РФ. 2005. № 2. Ст. 181.

75. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении перечней федеральныхгосударственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФНС России» от 18.03.2005 г. № 291-р // СЗ РФ. 2005. № 13. Ст. 1188.

76. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана законопроектной 77. Ф деятельности Правительства РФ на 2003 год» от 27.02.2003 г. № 268-р (ред. от0611.2004г.)//СЗ РФ. 2003. № 10. Ст. 916.

78. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на 2005 г.» от 26.08.2004 г. № 1124-р.(ред. 06.05.2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 37. Ст. 3748.

79. Распоряжение Правительства РФ «О проведении инвентаризации зданий, сооружений и помещений, закрепленных и используемых федеральными органами государственной власти и. организациями» от 29.12.1997 г. № 1839-р// СЗ РФ 1. ШУ 1998. № 3. Ст. 376.

80. Распоряжение Правительства РФ «О совершенствовании деятельности поразработке, утверждению и реализации программ экономического и социального развития субъектов РФ Минэкономразвития России» от 14.06.2001 г. № 800-р // СЗ 1. РФ.2001. № 27. Ст. 2774.

81. Распоряжение^ Министерства государственного имущества РФ «Об утверждении порядка контроля за реализацией и использованием военного имущества» от 30.12.1999 г. № 1748-р // Российская газета. № 29. 10.02.2000г,

82. Распоряжение Министерства государственного имущества РФ «Об утвержденииправил ведения документации по учету федерального имущества» от 2112.1998г. № 1665-р // СПС «КонсультантПлюс».

83. Распоряжение Министерства государственного имущества РФ «О проведении инвентаризации объектов федерального недвижимого имущества» от 1210.1998г. № 1289-р // СПС «КонсультантПлюс».

84. Распоряжение Министерства имущественных отношений РФ «Об утверждении примерного устава федерального государственного унитарного предприятия» от 11.12.2003 г. № 6945-р // Российская газета. № 20. 05.02.2004 г.

85. Распоряжение Министерства имущественных отношений РФ «О региональной межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом» от29.06.2000г. № 141-р //СПС «Консультант-Плюс».

86. Приказ Министерства имущественных отношений РФ «О методических рекомендациях по подготовке директив представителям Российской Федерации в советах, директоров акционерных обществ» от 11.02.2002 г. № 25 // СПС «КонсультантПлюс».

87. Приказ Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении правилучета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов» от 12.08.2003 г. № 729 // Российская газета. № 208. 1610.2003г.

88. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ «О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации» от 17.06.2002 г. № 170// 1. СПС «КонсультантПлюс».

89. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Свердловской области от 12.01.1996 г. // Российская газета. № 29, 0102.1996г.

90. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Свердловской области о разграничения в сфере управления государственной собственностью от 12.01.1996 г. № 15 // Областная газета, 08.02.1996 г.

91. Закон Алтайского края «О порядке управления объектами права собственности Алтайского края» от 29.06.1995 г. № 6-ЗС // СПС «КонсультантПлюс». 1. V

92. Закон Воронежской области «Об управлении государственной собственностью Воронежской области» от 17.03.1996 г. № 86-з//СПС «КонсультантПлюс».

93. Закон Кировской области «Об управлении государственным имуществом 94. Кировской области» от 03.07.2001 г. № 5−30 // Вятский край. № 126 (2814).1007.2002г.

95. Закон Краснодарского края «Об управлении государственной собственностью Краснодарского края» от 13.05.1999 г. № 180-КЗ // СПС «КонсультантПлюс».

96. Закон Приморского края «Об управлении государственной собственностью 97. Приморского края» 09.08.2000 г. № 99-КЗ//СПС «КонсультантПлюс».

98. Закон Самарской области «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области» от 03.04.2002 г. № 15-ГД // СПС «Консультант1. Плюс»,

99. Закон Саратовской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Саратовской области» от 12.03.1997 г. № 13-ЗСО // 1. СПС «КонсультантПлюс».

100. Закон Свердловской области «Об Уставе Свердловской области» от0512.1994г. № 13−03 (ред. от 28.03.2005 г.) // Областная газета. № 137. 16.12.1994 г.

101. Закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельныхотношений на территории Свердловской области» от 07.07.2004 г. № 18−03 // Собрание законодательства Свердловской области. 2004. № 6. Ст. 482.

102. Закон Свердловской области «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» от 10.04.1995 г. № 9−03 (ред. от 15.07.2005 г.) // Областная газета. 18.04.1995 г.

103. Закон Свердловской области «Об утверждении перечней видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти 104. Свердловской области по предметам ведения Свердловской области, а такжеимущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти Свердловской области, государственных гражданских служащих

105. Свердловской области, работников государственных унитарных предприятий

106. Свердловской области и работников государственных учреждений Свердловскойобласти" от 27.12.2004 г. № 217−03 (ред. от 03.05.2005 г.) // Областная газета. № 356−359. 29.12.2004 г.

107. Закон Свердловской области «О бюджетном процессе и бюджетном устройстве Свердловской области» от 25.11.1994 г. № 8−03 (ред. от 27.12.2004 г.) //

108. Областная газета. 06.12.1994 г.

109. Закон Свердловской области «О государственной казне Свердловской области» от 22.11.1999 г. № 31−03 (ред. от 14.06.2005 г.) // Собрание законодательства Свердловской области. 1999. № 11.

110. Закон Свердловской области «О контрольных функциях Законодательного. 111. Собрания Свердловской области в сфере бюджета и финансов» от 14.10.1996 г., 1* № 42−03 (ред. от 28.12.2001 г.) // Собрание законодательства Свердловской области. 1996. № 2.

112. Закон Свердловской области «О перечне объектов государственной собственности Свердловской области, не подлежащих отчуждению» от 25.09.1995 г. № 20−03 (ред. от 12.10.2004 г.) //Областная газета. № 106. 03.10.1995 г.

113. Закон Ульяновской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» от 06.05.2002 г. № 020−30 //

114. Ульяновская правда. № 81 (21.580). 22.05.2002 г.

115. Закон Челябинской области «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области» от 08.12.1997 г. № 31−30 //СПС «Консультант1. Плюс».

116. Указ Губернатора Свердловской области «Об организации учета государственного казенного имущества Свердловской области» от 13.10.1997 г. № 369 // Собрание законодательства Свердловской области. 1997. № 10.

117. Постановление Правительства Свердловской области «Об утвержденииположения о ведении сводной описи государственной собственности Свердловской области» от 06.10.1999 г. № 1155-ПП //Собрание законодательства Свердщ. ловской области. 1999. № 10.

118. Постановление Правительства Свердловской области «Об одобрении плана развития государственного сектора экономики Свердловской области на 2005 год» от 14.07.2004 г. № 663-ПП // Собрание законодательства Свердловской области. 2004. № 8. Ст. 1056.

119. Постановление Правительства Свердловской области «Об учете областныхгосударственных предприятий и областных государственных учреждений» от 0511.1998Г, № 1132-п (ред. от 17.02.2005 г.) // Собрание законодательства Свердловской области. 1998. № 11.

120. Постановление Правительства Свердловской области «О порядке передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Свердловской области» от 08.01.2003 г. № 10

121. ПП // Собрание законодательства Свердловской области. 2003. № 1. Ст. 34.

122. Постановление Правительства Свердловской области «О примерном уставе областного государственного унитарного предприятия» от 21.09.2001 г. № 626

123. ПП (ред. от 06.05.2003 г.) // Собрание законодательства Свердловской области.2001. № 9.

124. Постановление Правительства Свердловской области «Об утвержденииположений о министерствах Свердловской области» от 12.10.1998 г. № 1046-п (ред. от 06.07.2005 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

125. Решение Екатеринбургской городской Думы «Об утверждении положения"О закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения» от 15.04.1997 г. № 16/4//СПС «КонсультантПлюс».

126. Решение Красноуфимского городского совета «О принятии положения опорядке закрепления муниципальной собственности» от 18.07.2001 г. № 9/2 в ред. 3006.2004г. // СПС «КонсультантПлюс».

127. Решение Нижнетагильской городской Думы «О положении „О закрепленииза муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения“» от 18.06.2002 г. № 111 // СПС «КонсультантПлюс».

128. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 17.06.2004 г. № 12-П // СЗ РФ.2004. № 27. Ст. 2803.

129. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой 130. Гражданского кодекса Российской Федерации» от 01−07.1996г. № 6/8 // Вестник

131. Высшего Арбитражного Суда РФ. 1996. № 9.> Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 22.05.2002 г. № 1пв02пр // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. № 1.

132. Постановление Президиума Верховного суда РФ от 26.02.2003г, № 196пв-02//Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. № 3,

133. Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2001 г. по делу № 53-Г01−3 //1. СПС «КонсультантПлюс» .

134. Определение Верховного Суда РФ от 20.12.2002 г. по делу № 56-Г02−36 //1. СПС «КонсультантПлюс» .

135. Определение Верховного Суда РФ от 07.02.2003 г. по делу № 64-Г03−1 //

136. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. № 3.

137. Определение Верховного суда РФ от 07.02.2003 г. по делу №б4-Г03−1 //

138. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. № 3.

139. Определение Верховного Суда РФ от 11.02.2003 г. по делу № 93-Г03−4 //1. СПС «КонсультантПлюс» .

140. Постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» от 25.02.1998 г. № 8 //Вестник Высшего Арбитражного Суда 1. РФ. № 10. 1998.

141. Постановление Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» от 24.03.2005 г. № 11 // Вестник Высшего

142. Арбитражного Суда. 2005. № 5.

143. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от2204.2003г. № 12 169/02 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2003; № 10.

144. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от1908.2003г. № 5416/03 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2004. № 1.

145. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от0305.2000 №КГ-А40/1568−00 // СПС «Консультант-Плюс».

146. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от0305.2001 №КГ-А40/1926;01 // СПС «Консультант-Плюс».

147. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от3012.2002г. №КГ-А41/8391−02 //СПС «Консультант-Плюс».

148. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округаот 10.06.2003 г. по делу №Ф09−1417/03-ГК// СПС «КонсультантПлюс».

149. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от0408.2003г. по делу №Ф09−2027/03-ГК // СПС «КонсультантПлюс».

150. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округаот 11.11.2003 г. по делу №Ф09−3193/03-ГК//СПС «КонсультантПлюс».

151. Паспорт проекта федерального закона № 378 442−3 «Об использовании высвобождаемого военного имущества» // СПС «КонсультантПлюс».

152. Паспорт проекта федерального закона № 96 700 128−2 «Об особенностяхраспоряжения и пользования объектами социального назначения» // Официальный сайт Государственной Думы РФ в сети Интернет. ''"'' 153. Паспорт проекта федерального закона № 99 040 576−2 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ» // СПС «Консул ьтантПл юс».

154. Паспорт проекта федерального закона № 96 700 131−2 «Об управлении собственностью Российской Федерации находящейся за рубежом» // СПС «КонсультантПлюс»,

155. Паспорт проекта федерального закона № 97 802 128−2 «О порядке передачиобъектов федеральной собственности в муниципальную собственность» // Официальный сайт Государственной Думы РФ в сети Интернет.

156. Паспорт npoeiaa федерального закона № 90 031 772−3 «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью и обязательствами Российской Федерации» // Официальный сайт Государственной Думы РФ в сети Интернет.

157. Паспорт проекта федерального закона № 94 541−4 «О порядке учета и ведения Единого реестра государственной собственности субъекта Российской Федерации» // Официальный сайт Государственной Думы РФ в сети Интернет. 2. Использованная литература

158. Агарков М. М. Обязательство по советскому гражданскому праву. М., 1940.

159. Агарков М. М. Предмет и система советского гражданского права // Советское государство и право. 1940. № 8−9.

160. Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 1999.

161. Административное право Российской Федерации / П о д ред. Н. Ю. Хаманевой. М., 2004.

162. Административно-правовое регулирование экономических отношений.

163. Сборник статей / Отв. ред. Бачило Л. И., Хаманева Н. Ю. М., 2001./Административно-процессуальное право / Под ред. И. Ш. Килясханова. М., 2004.

164. Алехин А. П.,. Кармолицкий А. А., Козлов Ю. МАдминистративное право

165. Российской Федерации. М., 1997.

166. Андреев В. К. Право государственной собственности в России. М., 2004.

167. Андреев В. К. Правовые проблемы распоряжения и управления федеральной собственностью // Государство и право. 1999. № 4. '

168. Аппарат управления социалистического государства. В 2-х ч. М., 1976.

169. Аскназий СИ. Гражданское и административное право в социалистическойсистеме воспроизводства // Уч. зап. ЛГУ. № 129, Серия юридических наук. 1951. 1. Вып.З.

170. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М., 1997.

171. Афанасьев В, Г. Научное управление обществом. М., 1968.

172. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1998.

173. Барткова О. Г. Проблемы участия Российской Федерации в имущественныхотношениях, регулируемых гражданским законодательством. Дйс. … канд. юрид. наук. Тверь, 2002.

174. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право, М., 2004.

175. Бахрах Д. Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс// Государство и право. 2005. № 2.

176. Бахрах Д. Н. О предмете административного права России // Государство иправо. № 10,2003.

177. Бахрах Д. Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) //История.становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003.

178. Бахрах Д. Н. Предмет и источники административного права России //Административное право на рубеже веков. Межвузовский сборник научных трудов. Екатеринбург, 2003.

179. Бахрах Д. Н. Административное право России. М., 2000.

180. Бахрах Д. Н, ХазановС. Д, Формы и методы деятельности государственнойадминистрации. Екатеринбург, 1999.

181. Бахрах Д. Н. Важные вопросы науки административного права // Государство и право. 1993. № 2.

182. Бачило И. Л. Государственно-правовые институты в условиях информатизации общества// Институты административного права России. М., 1999.

183. Бачило И. Л. Функции органов управления: правовые проблемы оформленияи реализации. М., 1976.

184. Вельский К. С. Полицейское право. М., 2004.

185. Вельский К. С. О системе административного права // Государство и право.1998. № 3.

186. Вельский К. С. О функциях исполнительной власти // Государство и право.1997. № 3.

187. Вельский К. С. К вопросу о предмете административного права// Государство и право. 1997. № 11.

188. Вельский К. С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.

189. Белых B.C., Винницкий Д. В. Налоговое право России. М., 2004.

190. Беневоленская З. Э. Доверительное управление имуществом в сфере предпринимательства. СПб., 2002.

191. БерендтсЖ.Н. Русское финансовое право. СПб., 1914.

192. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Книги первая и вторая, 1. М., 2000.

193. Браева Э. Х. Правовое регулирование государственной собственности в РФ.

194. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1998.

195. Братусь Н. О разграничении гражданского и административного права (квопросу о предмете советского гражданского права) // Проблемы гражданского и административного права. Л., 1962.

196. Братусь Н. Имущественные и организационные отношения в СССР и ихправовое регулирование // Вопросы общей теории советского права. М., 1960.

197. Братусь. Н. Субъекты гражданского права. М-, 1950.

198. Васильев В. Ф. Акты управления (значение, проблема исследований, понятие). М., 1987.

199. Васильева М. И. Публичные интересы в экологическом праве. М., 2003.

200. Веденеев Ю. А. Система правового регулирования планирования научныхисследований // Проблемы управления и гражданского права. М., 1976.

201. Венедиктов А. В. Правовое положение совнархоза и подведомственных емупредприятий. Л., 1960.

202. Венедиктов А. В. Организация государственной промышленности в СССР. В2-х т. Л., 1957.

203. Венедиктов А. В. Государственная социалистическая собственность. М.- Л., 1948.'

204. Венедиктов А. В. Органы управления государственной социалистическойсобственностью // Советское государство и право. 1940. № 5−6.

205. Викторов И. С, Алексеева Д. Г., Бут Н. Д., Звягинцев ДА., Шалыгин Б. И. Государственная собственность в Российской Федерации. Правовое регулирование, правоприменительная и прокурорская практика. Научно-практический комментарий. М., 2004.

206. Винницкий Д. В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики.1. СПб., 2003.

207. Винницкий Д. В. Субъекты налогового права. М., 2000.

208. Виханский О. С. Проблемы развития управления общественным производством. М., 1991.

209. Власов В. А., Студеникин С. Советское административное право. М., 1959.

210. Волков Н. А. О понятии исполнительной и распорядительной деятельностиорганов Советского государства // Вопросы государства и права. Казань, 1959.

211. Гаджиев Г. А: Защита основных экономических прав и свобод предпринимателей за рубежом и Российской Федерации. М., 1995.

212. Галлиган Д., Полянский В. В., Старилов Ю. Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. М., 2002.

213. Генкин Д. М. Право собственности в СССР. М., 1961.

214. Генкин Д. М. Предмет советского гражданского права // Советское государство и право. 1955. № 1.

215. Георгиева Т. П. Управление муниципальной собственностью в Российской

216. Федерации. Дис… канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2000.

217. Голубцов В. Г, Публичные и частные начала в гражданско-правом регулировании, отношений государственной собственности. Дис. … канд. юрид. наук. 1. Пермь, 1999.

218. Горшенев В. М. Природа и назначение процессуальной формы // Проблемыпроцессуальной формы в юридической науке и практике. Ярославль, 1972.

219. Государственное управление: основы теории и практики / Под ред. В.А.1. Козбаненко. М., 2002.

220. Государственное управление социалистической общенародной собственностью (административно-правовой аспект проблемы) / Под. ред. Ю. М. Козлова. М., 1983.

221. Гражданское право / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. В 3-х ч. М., 1998.

222. Гражданское право / Под ред. Е. А. Суханова. В 2-х т. М., 1998.

223. Дембо Л. И. Основные проблемы советского водного законодательства. Л., 1948.

224. Дозорцев В. А. Принципиальные черты права собственности в Гражданскомкодексе. Гражданский кодекс России: проблемы, теория, практика. Сборник памяти А. Хохлова. М., 1998.

225. Дрейшев Б. В. Правотворческие отношения в советском государственномуправлении. Л., 1978.

226. Дювернуа Н. Л. Чтения по гражданскому праву. В 2-х т. М., 2004.

227. Дюрягин И. Я. Применение норм советского права. Свердловск, 1973.

228. Дягилев А. В. Управление федеральным имуществом. Дис. … канд. юрид. наук. М., 2001.

229. Егоров Н. Д. Гражданско-правовое регулирование общественных отношений: единство и дифференциация. Л., 1988.

230. Елистратов А. И. Административное право. М., 1911.

231. Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб, 2004.

232. Ершова И. В. Правовой режим государственного имущества в хозяйственномобороте: теоретические основы и пути совершенствования. Дис. … докт. юрид. наук. М., 2001.

233. Жамбиева Е. М. Структурное подразделение предприятия и учреждения каксубъект административного права // Субъекты советского административного права. Свердловск, 1985.

234. Закупень Т. Е. Управление государственной собственностью в условиях реформирования российской экономики //Журнал российского права. 2001. № 8.

235. Заменгоф З. М. Правовой режим имущества хозяйственных органов. М., 1972.

236. Заменгоф З. М. Право оперативного управления как институт хозяйственногоправа // Проблемы хозяйственного права. М., 1970.

237. Зинченко А. Государственная собственность в СССР: проблемы правовогорегулирования. Ростов-на-Дону, 1986.

238. Иванов А. А. Общее (народное) достояние и право государственной собственности // Правоведение. 1990. № 5.

239. Иванов А. А., Медведев Д. А. Право государственных. предприятий на имущество. Статья 1: Опыт исторической характеристики // Правоведение. 1990. № 6.

240. Игнатюк Н. А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. М., 2003.

241. Иоффе О. С. Избранные труды по гражданскому праву. М., 2000., Иоффе О. С. Структурные подразделения системы права (на материалах гражданского права)//Ученые записки Всесоюзного НИИ советского законодательства. М., 1968. Вып. 14.

242. Иоффе О. С, Шаргородский М. Д. Вопросы теории права. М., 1961.

243. Калашников СВ. Функциональная теория социального государства. М., 2002.

244. Карасе А. В. Право государственной социалистической собственности. М., 1954.

245. Ковачев Д. А. Функции, задачи, компетенция и правоспособность государственного органа //Правоведение. 1985. № 4.

246. Козлов Ю. М. К вопросу о праве оперативного управления имуществом //

247. Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1969. № 2.

248. Козлов Ю. М. Управление народным хозяйством СССР. В 2-х ч. М., 1971.

249. Козлов Ю. И., Фролов Е. С. Научная организация управления и права. М., 1986.

250. Кокошин Ф. Ф. Лекции по общему государственному праву. М., 2004.

251. Кононов И. А. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2001.

252. Кононов П. И. О некоторых актуальных проблемах совершенствования административного законодательства России // Административное право и информационное право (состояние и перспективы развития). М., 2003.

253. Кононов П. И. /дминистративный процесс: подходы к определению понятияи структуры // Государство и право. 2001. № 6.

254. Коренев А. П. О соотношении административно-правовых институтов и отрасли административного права // Институты административного права России. 1. М., 1999.

255. Коренев А. П. Нормы административного права и их применение. М., 1978.

256. Корнеев СМ. Право государственной социалистической собственности в1. СССР. М, 1964.

257. Котелевская И. В., Тихомиров Ю. А. Государственная собственность: юридические режимы и управление // Право и экономика. 1998. № 12.

258. Кравцов А. К. Плановые обязательства по светскому гражданскому праву, 1. Воронеж, 1980.

259. Красильников Т. С. Содержание административного договора в системе образования (на примере договора между образовательным учреждением и его учредителем) // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003.

260. Кряжевских К. П. Право оперативного управления и хозяйственного ведениягосударственным имуществом. СПб, 2004.

261. Кряжков В. А. Публичный интерес: понятие, виды, защита // Государство иправо. 1999. № 10.

262. Курашвили Б. П. Очерк теории государственного управления. М., 1987.

263. Курцев Н. П. О производствах в административном процессе // Проблемыпроцессуальной формы в юридической науке и практике. Ярославль, 1972.

264. Кутафин О. Е. Плановая деятельность советского государства: государственно-правовой аспект. М., 1980.

265. Лазарев Б. П. Некоторые вопросы теории актов государственного управления народным хозяйством //Управление и право. М., 1977. Вып.З.

266. Лазарев Б. М. Компетенция органов управления. М., 1972.

267. Лаптев В. В. Правовое положение государственных промышленных предприятий в СССР. М., 1963.

268. Лепехин А. А. Конституционно-правовые основы управления государственной собственностью в Российской Федерации. Дис. … канд. юрид. наук. М., 2002;

269. Лончаков А. П. Административно-правовая организация управления собственностью в промышленности. Владивосток, 1989.

270. Лукьянов Е. Г. Теория процессуального права. М., 2003.

271. Любимова Р. Нужно ли заключать договоры о закреплении имущества направе полного хозяйственного ведения и оперативного управления? //Хозяйство и право. 1995. № 7.

272. Мазаев В. Д. Публичная собственность в России. Конституционные основы.1. М. 2004.

273. Мазаев В. Д. Характер правового регулирования публичной собственности//Административное право: теория и практика. Материалы научной конференции. 1. М., 2002.

274. Мамутов В. К. Предприятие и вышестоящий хозяйственный орган. М., 1969.

275. Матузов Н. И. Актуальные проблемы теории права. Саратов, 2004. щ Матненко А. С. Управление государственной собственностью субъекта Российской Федерации: организационно-правовые проблемы. Дис. … канд. юрид. наук. Омск, 1999.

276. Махина Н. Административный процесс: проблемы теории, перспективыправового регулирования. Воронеж, 1999.

277. Минашкин А. В. Основы административно-правового статуса государственных учреждений // Право и экономика. № 1. 2003.

278. Мицкевич А. В. Акты высших органов Советского государства. М., 1967.

279. Мицкевич А. В. Соотношение системы советского права с системой советского законодательства. Ученые записки ВНИИСЗ. М., 1967. Вып. 11.

280. Мицкевич А. В. Субъекты советского права. М-, 1962.

281. Морозова Л. А. Государство и собственность (Проблемы межотраслевогоц^ института) // Государство и право. 1996. № 2.

282. Муромцев А. Определение и основное разделение права. СПб, 2004.

283. Мустафин В. Я. Конституционно-правовые основы управления государственной и муниципальной собственностью в субъектах Российской Федерации.

284. Дис. … канд. юрид. наук. М., 1998.

285. Общая теория права / Под ред. А. С. Пиголкина. М., 1996.

286. Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. М., 1996.

287. Общая теория права/ Под ред. В. К. Бабаева. Н. Новгород, 1993.

288. Осинцев Д. ВК вопросу о систематизации административных производств //

289. Российский юридический журнал. 2001. № 1.

290. Панова И. В. Административно-процессуальная деятельность в Российской1. Федерации. Саратов, 2001.

291. Панова И. В. Административно-процессуальное право в системе права Рос

292. Ф • сийской Федерации //Административное право: теория и практика. Материалынаучной конференции. М., 2002.

293. Петров Г. И. Основы советского социалистического управления. Л., 1975.

294. Петров Г. И. Советское административное право. Л., 1960.

295. Петров Д. В. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. СПб, 2002.

296. Пилецкий А. Е. Теоретические проблемы правового статуса предприятия всоциально-экономической системе государства. Самара, 2001.

297. Право собственности в СССР. Проблемы, дискуссии, предложения / Отв.ред. Ю. К. Толстой и В. Ф. Яковлев. М., 1989.

298. Правовые вопросы планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий и производственных объединений. Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. B.C. Якушев. Свердловск, 1981.

299. Правовые вопросы планирования промышленности. Сборник. М., 1974.

300. Проблемы теории права / Под ред. М.НМарченко. М., 1999.

301. Протасов В. Н. Основы общеправовой процессуальной теории. М., 1991,

302. Пятков Д. В' Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях (на примере разграничения публичной собственности). СПб, 2003.

303. Пятков Д. В. Акты государственных органов и органов местного самоуправления как основание возникновения гражданских правоотношений // Государство и право. 2004. № 8.

304. Радько Т. Н. Основные функции социалистического права. Волгоград, 1970.

305. Резвых В. Д. Административно-правовая охрана социалистической собственности. М., 1975.

306. Рождественский А. Теория субъективных публичных прав. Критикосистематическое исследование. М., 1913.

307. Самощенко И. С. О понятии юридического нормативного акта// Советскоегосударство и право. 1962. № 3,

308. Серветник А. А. Правоприменительный акт и форма сделки //Актуальныепроблемы правоведения. 2003. № 3.

309. Скворцов О. Ю. Приватизационное право. М., 1999.

310. Скловский К. И. Собственность в гражданском праве. М., 1999.

311. Собчак А. А. Содержание права оперативного управления имуществом // Государство и право. 1978. № 5.

312. Советское административное право: управление отраслями народного хозяйства / Под ред. Ю. М. Козлова, Б. М. Лазарева, А. Е. Лунева, М. И. Пискотина. М., 1982.

313. Сорокин В. Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс. СПб., 2003.

314. Сорокин В. Д. /Административно-процессуальное право. М., 1972.

315. Старилов Ю. Н. /Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции //Государство и право. 2004. № 6.

316. Старилов Ю. Н. Курс общегаадминистративного права. М., 2002.

317. Суханов Е. А. Проблемы правового регулирования отношений публичнойсобственности // Гражданский кодекс России: проблемы, теория, практика. Сборник памяти А. Хохлова. М., 1998.

318. Талапина Э., Тихомиров Ю. Публичные функции в сфере экономики // Право и экономика. 2002. № 6.

319. Талапина Э. В. Управление государственной собственностью. М., 2002.

320. Талапина Э. В. Государство и экономические субъекты ///Административноеправо: теория и практика. Материалы научной конференции. М., 2002.

321. Талапина Э. В. Вопросы организации управления государственной собственностью //Журнал российского права. 2001. № 3.

322. Теоретические проблемы хозяйственного права / Под ред. В. В. Лаптева. М., 1975.

323. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н. И Матузова, А. В1. Малько. М., 2000.

324. Терещенко Л. К. Услуги: государственные, публичные, социальные //Журналроссийского права. № 10,2004.

325. Тимонина Ю. В. Категория ограниченных вещных прав в доктрине и законодательстве//Актуальные проблемы гражданского права. Второй выпуск. М., 2000.

326. Тихомиров Ю. А., Чеснокова М. Д. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг//Журнал российского права 2005. № 3.

327. Тихомиров Ю. А. /цминистративное право на рубеже эпох///Административное право: теория и практика. Материалы научной конференции. М., 2002.

328. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции. М., 2001.

329. Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса. М., 1998.

330. Тихомиров Ю. А. Публичное право. М., 1995.

331. Тихомиров Ю. А. Управленческое решение. М., 1973.

332. Толстой Ю. К. Понятие права собственности // Проблемы гражданского иадминистративного права. П., 1962.

333. Толстой Ю. К. Содержание и гражданско-правовая защита права собственф ностивСССР. Л., 1955.

334. Тотьев К. Ю. Публичный интерес в правовой доктрине и законодательстве//

335. Государство и право. 2002. № 9.

336. Турубинер A.M. Право государственной собственности на землю в Советском Союзе. М., 1958.

337. Хазанов Д. Общая характеристика системы исполнительной власти Российской Федерации: проблемы теории и законотворчества //Административное право и процесс. 2005. № 1.

338. Хазанов Д. Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: некоторые методологические вопросы // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003.

339. Хазанов Д. Методологические проблемы дифференциации администра^ тивно-правового регулирования // Административное и информационное права (состояние и перспективы развития). М, 2003.

340. Хазанов Д. Важные вопросы науки административного права //Административное право на рубеже веков. Межвузовский сборник научных трудов. Екатеринбург, 2003.

341. Хазанов Д. Административные процедуры: определение и систематизация // Российский юридический журнал. 2003. № 1.

342. Хазанов Д. О совершенствовании механизма административно-правовогорегулирования //Административное право: теория и практика. Материалы научной конференции. М., 2002.

343. Хайдас Г, И. Правовая природа государственных народнохозяйственныхпланов // Вопросы правового регулирования народного хозяйства. М., 1962.

344. Хайдас Г. И. К вопросу о правовой природе государственных народнохозяйщ^. ственных планов // Советское государство и право. 1961. № 1.

345. Хаманева Н. Ю, Актуальные проблемы развития институтов административного права // Институты административного права России. М., 1999.

346. Хангельдыев Б. Б. О некоторых изменениях в системе административногоправа ив институтах, закрепляющих управление федеральной собственностью и ./. собственностью субъектов Российской Федерации // Законодательство России в

347. XXI веке. По материалам научно-практической конференции. М.', 2002.

348. Хангельдыев Б-Б. Некоторые актуальные вопросы управления федеральной государственной собственностью // Административно-правовое регулирование экономических отношений. Сборник статей. М., 2001.

349. Хангельдыев Б. Б. Институт управления федеральной собственностью исобственностью субъектов РФ в административном праве // Институты административного права России. М., 1999.

350. Хангельдыев Б. Б. Административное законодательство о федеральнойсобственности и управлении государственным имуществом // Государство и право. 1997. № 6.

351. Чиркин В. Е. Президент и исполнительная власть в системе разделениявластей: реалии современной России // История становления и современное состояние исполнительной власти в РоссииМ., 2003.

352. Щенникова Л. В. Вещные права в гражданском праве России. М., 1996.

353. Юсупов В. А. Теория административного права. М., 1985.

354. Юсупов В. А. Правоприменительная деятельность органов управления. М., 1979.

355. Явич Л. С. Общая теория права. Л., 1976.

356. Якимов А. Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемыего реализации. М., 1999.

357. Яковлев Г. С. Аппарат управления: принципы организации. М., 1974;

358. Якушев B.C. Право оперативного управления как институт хозяйственногозаконодательства//Советское государство и право. 1978. № 4.

359. Якушев B.C. О понятии правового института // Правоведение. 1970. № 6.

360. Якушев B.C. О самостоятельности института права государственной собственности и его государственно-правовой природе // Сборник трудов СЮИ. Свердловск 1970.

361. Ямпольская Ц. А. Субъекты административного права. Дис. … докт. юрид.наук. М., 1958. я

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой