Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Интегральная оценка трещиностойкости и прочности железобетонных дорожных плит вибрационным методом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

П-ой Международной научно-практической конференции «Современные проекты, технологии и материалы для строительного, дорожного комплексов и жилищно-коммунального хозяйства» (Брянск — 2003) — Международной научно-технической конференции «Эффективные строительные конструкции: теория и практика» (Пенза — 2002). Несмотря на простоту проведения статических испытаний дорожных плит по сравнению… Читать ещё >

Содержание

  • I. ОБЗОР РАБОТ ПО НЕРАЗРУШАЮЩИМ МЕТОДАМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
    • 1. 1. Общие положения
    • 1. 2. Краткая характеристика неразрушающих методов контроля качества строительных конструкций
    • 1. 3. Вибрационные методы контроля
      • 1. 3. 1. Испытания в режиме свободных затухающих колебаний
      • 1. 3. 2. Испытания в режиме вынужденных колебаний
      • 1. 3. 3. Пути устранения недостатков вибрационных методов контроля
    • 1. 4. Контроль трещиностойкости железобетонных дорожных плит методом статического нагружения
  • II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДИФИЦИРОВАННОГО ВИБРАЦИОННОГО МЕТОДА" ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ
    • 2. 1. Взаимосвязь максимального статического прогиба и основной частоты колебаний в однопролетных балках
      • 2. 1. 1. Взаимосвязь максимального прогиба и основной частоты колебаний балок при поперечном изгибе
      • 2. 1. 2. Взаимосвязь максимального прогиба и основной частоты колебаний балок при продольно-поперечном изгибе
    • 2. 2. Определение величины предварительного напряжения арматуры в дорожных плитах
    • 2. 3. Определение собственной частоты колебаний в центрально армированной преднапряженной балочной конструкции
      • 2. 3. 1. Один раз статически неопределимая система
      • 2. 3. 2. Система с бесконечным числом степеней свободы
    • 2. 4. Сопоставление произведения w0co2 для двух дорожных плит, изготовленных с ненапряженной и напряженной арматурой
    • 2. 5. Определение максимального прогиба конструкций в виде пластинок и балок при поперечном изгибе равномерно распределенной нагрузкой
    • 2. 6. Способы контроля жесткости, трещиностойкости и прочности изгибаемых железобетонных конструкций

Интегральная оценка трещиностойкости и прочности железобетонных дорожных плит вибрационным методом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Существующие в настоящее время методы контроля качества железобетонных конструкций, работающих на изгиб, можно условно разделить на две категории: разрушающие и неразрушающие. Диссертация посвящена разработке неразрушающего вибрационного метода контроля качества железобетонных дорожных плит ПДН (ТУ 35−871−89), имеющих широкое применение в строительстве.

Как известно, регламентируемые ГОСТом 8829−94 статические испытания железобетонных конструкций балочного типа [37] предполагают их контроль по трем параметрам качества: по прочности, жесткости и трещиностой-кости. Для чего производится выборка нескольких экземпляров плит из партии, проводятся их статические испытания и по полученным результатам выносится суждение о качестве контролируемой партии.

Статические испытания дорожных плит согласно существующей нормативной документации [41, 42] проводятся по одному параметру качества — по трещиностойкости верхней и нижней зон. Для испытаний производят выборку одной плиты из партии, которая не должна превышать 250 штук. Конструкцию укладывают на опоры по двум расчетным схемам испытания и нагружения (схемы, А и Б), соответствующим контролю трещиностойкости плиты верхней и нижней зон, прикладывают сосредоточенную нагрузку последовательно в середине пролета (схема А) и к образовавшейся консоли (схема Б), проверяют контрольные зоны на наличие трещин и выносят суждение о качестве дорожной плиты.

Несмотря на простоту проведения статических испытаний дорожных плит по сравнению с испытанием железобетонных плит пустотного настила, следует сказать об их экономической неэффективности и невозможности обеспечения гарантии качества и надежности всех элементов, входящих в состав контролируемой партии.

В связи с этим, наиболее перспективными, на наш взгляд, являются применение к дорожным плитам неразрушающих вибрационных методов контроля. К сожалению, в нашей стране пока не утвержден стандарт на подобные испытания. Одной из причин такого положения является отсутствие необходимых научных и методических разработок по проведению вибрационных испытаний. Кроме того, одной из задач диссертации также является уточнение закономерностей взаимосвязей интегральных параметров качества преднапря-женных дорожных плит ПДН с их динамическими характеристиками.

Цель исследования состоит в развитии и применении модифицированного вибрационного метода для контроля качества железобетонных плит дорожного покрытия ПДН.

Основными задачами исследования являются:

— теоретические исследования взаимосвязей показателей качества дорожных плит (жесткости, трещиностойкости и прочности) с их динамическими параметрами: частотой и логарифмическим декрементом поперечных и продольных колебаний;

— разработка способов контроля жесткости, трещиностойкости и прочности изгибаемых железобетонных конструкций, в том числе способа контроля качества дорожных плит ПДН;

— разработка математической модели для определения величины предварительного напряжения арматуры в дорожных плитах по основной частоте их колебаний;

— проведение экспериментальных исследований дорожных плит (контроль их величины предварительного напряжения, жесткости, трещиностойкости и прочности) по динамическим параметрам.

Методы исследования. В ходе проведения теоретических исследований использовались классические методы строительной механики. При проведении экспериментальных исследований и обработке экспериментальных данных использовались аналитические и численные методы (методы регрессивного анализа и математической статистики). Аналитическая обработка результатов эксперимента проводилась с использованием ЭВМ и программного обеспечения: Maple 3, Excel 2002.

Достоверность научных положений диссертации подтверждается:

— использованием фундаментальных принципов и методов строительной и экспериментальной механики;

— сопоставлением экспериментальных результатов, полученных с помощью вибрационного метода с теоретическими и результатами параллельных статических испытаний.

Научную новизну диссертационной работы составляют;

— математические модели для оценки жесткости, трещиностойкости, прочности и величины предварительного напряжения арматуры по основной частоте колебаний железобетонных дорожных плит;

— способы и методика проведения вибрационного контроля трещиностойкости и прочности железобетонных дорожных плит, основанные на сравнении динамических параметров контролируемых и эталонных конструкций, выполненных с учетом нормативных требований и максимально допустимых от них отклонений;

— аналитические зависимости для определения максимального прогиба и основной частоты колебаний в упругих конструкциях балочного типа, нагруженных поперечной и продольной равномерно распределёнными нагрузками;

— экспериментально выявленные новые взаимосвязи жесткости, прочности и трещиностойкости железобетонных дорожных плит с их динамическими параметрами при возбуждении поперечных и продольных колебаний.

Практическая ценность. Разработанные способ и методика контроля качества дорожных плит могут быть широко использованы в строительной индустрии.

Апробация работы. Материалы и основные результаты, изложенные в диссертационной работе, докладывались и обсуждались на: 55-й международная научно-техническая конференция молодых ученых (аспирантов, докторантов и студентов) «Актуальные проблемы современного строительства» (Санкт.

Петербург — 2001) — Всероссийской научно-техническая конференция «Архитектура и строительство XXI века» (Орел — 2002) — IV-м Всероссийском семинаре «Проблемы оптимального проектирования сооружений» (Новосибирск.

2002) — 2-х международных академических чтениях «Новые энергосберегающие архитектурно-конструктивные решения жилых и гражданских зданий» (Орел —.

2003) — П-ой Международной научно-практической конференции «Современные проекты, технологии и материалы для строительного, дорожного комплексов и жилищно-коммунального хозяйства» (Брянск — 2003) — Международной научно-технической конференции «Эффективные строительные конструкции: теория и практика» (Пенза — 2002).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликована 6 печатных работ, получен один патент на изобретение и одно положительное решение на выдачу патента.

На защиту выносится:

— теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство функциональной взаимосвязи показателей качества дорожных плит (жесткости, трещиностойкости и прочности) и основной частоты их поперечных колебаний;

— аналитические зависимости, связывающие величину преднапряжения упругих конструкций балочного типа с их основной частотой колебаний;

— математическая модель для определения величины преднапряжения плит дорожного покрытия с использованием основной частоты поперечных колебаний;

— два способа контроля жесткости, трещиностойкости и прочности изгибаемых железобетонных конструкций, в том числе способ контроля качества дорожных плит ПДН;

— результаты экспериментальных исследований по контролю качества дорожных плит с помощью вибрационного метода с использованием поперечных и продольных колебаний.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и 8-ми приложений. Работа изложена на 159 страницах, включает 27 иллюстраций, 13 таблиц и 30 страниц приложений. Библиография включает 119 наименований.

На основании проведенных теоретических и экспериментальных иссле щ дований получены следующие результаты: 1 Проведены теоретические исследования взаимосвязей показателей качества дорожных плит (жесткости, трещиностойкости и прочности) с собст венной частотой колебаний для двух случаев их закрепления: по схеме реко мендуемой ГОСТ 25 912.0−91 и по схеме шарнирного опирания по концам.2 Разработано два способа оценки параметров качества плит дорожно го покрытия, с помощью вибрационного воздействия позволяющих организо вать их поточный контроль на заводе-изготовителе.3 Построена математическая модель для определения интегральной • величины предварительного напряжения арматуры железобетонных дорожных плит по их основной частоте колебаний.4 Построены аналитические зависимости для определения основной частоты колебаний дорожной плиты, уложенной на опоры по схеме шарнирно опертой балки, находящейся под действием равномерно распределенной нагрузки, которые используются для проверки теоретических положений ра боты о взаимосвязи основной частоты их колебаний с контролируемыми па «раметрами качеств. 5 Проведены лабораторные экспериментальные исследования цен трально армированной металлической балки со свободно расположенной внутри её преднапряженной арматурой с целью проверки взаимосвязи макси мального прогиба и основной частоты поперечных колебаний 6 Проведены экспериментальные исследования в заводских условиях четырех плит дорожного покрытия, изготовленных с различной силой натяже ния арматуры по двум расчетным схемам с использованием поперечных коле баний, которые подтвердили правомерность теоретических положений вибра ционного метода контроля качества.7 Проведены экспериментальные исследования в заводских условиях трех плит дорожного покрытия, изготовленных с различной силой натяжения арматуры в режиме продольных колебаний. Экспериментально показано, что: • динамические параметры натурных конструкций (резонансная частота колебаний и логарифмический декремент) при воздействии продольных коле баний в диапазоне звуковых частот является весьма информативным критери ем, характеризующим качество их изготовления- • вибрационные испытания плит дорожного покрытия в режиме про дольных колебаний являются менее трудоемкими и позволяют выявить дефек ты изготовления вдоль отдельных арматурных стержней.8 Разработаны методика и рекомендации по проведению динамических испытаний железобетонных дорожных плит в режиме поперечных и продольных колебаний, которая апробирована в условиях заводского производства на предприятии «Ливныжелезобетон».

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. с. № 1 394 110 СССР, М. Кл"* G 01 N 19/04. Способ определения переме- ^ щения элемента конструкции под нагрузкой / Коробко В. И. Опубл. в БИ 1988, № 17.
  2. А. с. № 1 430 817 СССР, М. Кл"* G 01 N 19/04. Способ контроля жесткости балок / В. И. Коробко (СССР). — Опубл. в БИ 1988, № 38.
  3. А. с. № 1 516 800 СССР, М. Кл^ G 01 N 17/00. Способ регистрации колебаний и разделения их на компоненты / В. И. Коробко, Г. В. Слюсарев. — Опубл. в БИ 1989, № 39.
  4. А. с. № 1 536 213 СССР, М. lOi'' G 01 N 3/12. Способ определения массы протяженного изделия / В. И. Коробко (СССР). — Опубл. в БИ 1990, Бюл. № 14.
  5. А. с. № 1 613 902 СССР, М. Кл^ G 01 N 7/00. Способ определения собственных частот изгибных колебаний элементов конструкций на стенде / Идрисов Н. Д., Коробко В. И., Слюсарев Г. В. Опубл. в БИ 1990, № 46.
  6. А. с. № 1 639 206 СССР, М. Кл"* G 01 N 5/04 Способ определения массы изделия / В. И. Коробко, СВ. Бояркина. — Опубл. в БИ 1991, № 12.
  7. А. с. № 1 640 595 СССР, М. Кл^ G 01 N 3/08. Способ контроля жесткости на изгиб железобетонных элементов / Щрисов Н. Д., Коробко В. И. и др. Опубл. в БИ 1991, № 13.
  8. А. с. № 1 647 345 СССР, М. Кл^ G 01 N 3/08. Способ определения перемещения плоских элементов конструкций под нагрузкой / Идрисов Н. Д., Коробко В. И. Опубл. в БИ 1991, № 17.
  9. А. с. № 1 714 428 СССР, М. Кл^ G 01 N 3/08. Способ контроля несущей способности при изгибе железобетонного элемента / Идрисов Н. Д., Коробко В. И. и др. Опубл. в БИ 1992, № 7.
  10. А. с. № 1 718 052 СССР, М. Кл"* G 01 N 7/02. Способ контроля качества прямоугольной железобетонной плиты с шарнирным опиранием по коротким сто-ронам / В. И. Коробко. — Опубл. в БИ 1992, № 9.
  11. А. с. № 1 737 334 СССР, М. Кл"* G 01 N 1/00. Способ определения величины г •
  12. А. с. № 1 748 009 СССР, М. 1Сл* G 01 N 13/06 Способ определения жесткости балочных элементов конструкций (ферм), работающих на поперечный изгиб / В. И. Коробко. — Опубл. в БИ 1992, № 26.
  13. А. с. № 1 770 800 СССР, М. Кл^ G 01 N 19/00. Стенд для вибрационных испытаний строительных конструкций / Коробко В. И. Опубл. в БИ 1992, № 39.
  14. А. с. № 1 811 278 СССР, М. Кл'^ G 01 N 5/08. Способ контроля физико- механических характеристик конструкций / В. И. Коробко и др. — Опубл. в БИ 1993, № 22.
  15. А. с. № 236 089 СССР, М. Кл^ G 01 N 28. Способ определения величины натяжения арматуры / Сехниашвили Э. А, и др. Опубл. в БИ 1969, № 6.
  16. А. с. № 623 119 СССР, М. Кл^ G 01 N 1/12. Способ измерения статических механических напряжений / Бабалич B.C. и др. Опубл. в БИ 1978, № 33.
  17. А. с. № 767 574 СССР, М. Кл^ G 01 N 1/12. Способ измерения импульсных механических напряжений / Бабалич B.C. и др. Опубл. в БИ 1980, № 36.
  18. А. с. № 911 304 СССР, М. Ют^ G 01 N 27/80. Способ измерения, импульсных механических напряжений / Бабалич B.C. и др. Опубл. в БИ 1982, № 9.
  19. Д.С., Лерман В. Д. Производственный контроль качества железобетонных изделий. — Л.: Стройиздат, 1978. — 160 с.
  20. Н.Н. Испытание сооружений. -Л.: Стройиздат, 1960. — 297−298,
  21. А.В., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов. -М.: Высшая школа, 2000. — 560 с.
  22. Н.П., Лупачев В. Г. Ультразвуковая дефектоскопия: Справочное пособие. — М.: Высшая школа, 1987.— 74−75.
  23. B.C. Неразрушающий метод оценки остаточных напряжений в арматуре железобетонных конструкций: Сб. докл. / Международная дискуссия. -София, 1987.
  24. Ю.М., Комар А. Г. Технология бетонных и железобетонных изделий. — М.: Стройиздат, 1984. — 304−307.
  25. Г. И., Клевцов В. А. Совершенствование методов контроля качества железобетонных конструкций // Контроль качества железобетонных конструкций. — М.: Стройиздат, 1972. — 4 — 8.
  26. .М. и др. Железобетонные и каменные конструкции. — М.: Высшая школа, 2002. — 880 с.
  27. ГОСТ 17 624–87. Бетоны. Ультразвуковой метод определения, прочности. — М.: Изд-во стандартов, 1987. — 12 с.
  28. ГОСТ 18 105–86. Правила контроля прочности. — М.: Изд-во стандартов, 1986.-19 с.
  29. ГОСТ 22 362–77. Конструкции железобетонные. Методы измерения силы натяжения арматуры. — М.: Изд-во стандартов, 1977. — 26 с.
  30. ГОСТ 22 690–88. Определения прочности механическими методами нераз- рушающего контроля. — М.: Изд-во стандартов, 1988, — 25 с.
  31. ГОСТ 25 912.0−91. Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий. Технические условия. — М.: Изд-во стандартов, 1991.-18с.
  32. ГОСТ 8829–94. Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сбор- I • ные. Методы испытания нагруженном и оценка прочности, жесткости и тре-щиностонкости. — М.: Изд-во стандартов, 1994. — 26 с.
  33. В.В. и др. Акустические методы контроля в технологии строительных материалов. -Л.: Стройиздат, 1978. — 151 с.
  34. В.В., Лапса В. Х. Ультразвуковой контроль твердеющего бетона. — Л.: Стройиздат, 1971. — 112 с.
  35. Д.Е. Испытания конструкций и сооружений. — М.: Высшая школа, 1975.-252 с.
  36. Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит // Типовые проектные решения 503−0-42. — Киев.: Союздорпроект, 1979. — 24с.
  37. Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для автомобильных дорог в сложных условиях // Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Серия 3.503.1 — 91. Выпуск 1. Плиты. Рабочие чертежи.-Киев.: Союздорпроект, 1991.
  38. И. Н. Останин Ю.Я. Методы и средства неразрушающего контроля качества. — М.: Высшая школа, 1988. — 368 с.
  39. И.В. Электроника и акустические методы испытания строительных материалов. — М.: Высшая школа, 1968. — 247 с.
  40. Инструкция по определению прочности бетона в конструкциях путем комплексных испытаний на отрыв, скалывание и твердость. — Донецк: Промст-ройНИИпроект, 1964. — 14 с.
  41. Инструкция по проведению неразрушающих испытаний сборных изгибаемых железобетонных конструкций и оценки их прочности, жесткости трещи-ностойкости И-37−76. — М:. МИСИ, 1976. — 21 с.
  42. Испытания материалов: Справочник / Перев. с нем. — М.: Металлургия, 1979.-448 с.
  43. К.П. Контроль прочности бетона и раствора в изделиях и сооружениях. — М.: Стройиздат, 1967. — 357 с.
  44. Р. Диагностика повреждений. М.: Мир, 1989. — 516 с.
  45. А.Г., Дубровин Е. Н. и др. Испытания сборных железобетонных кон- струкций. — М.: Высшая школа, 1980. — 169−170.
  46. М.Г. Неразрушающие методы контроля качества железобетонных конструкций. — М.: Высшая, школа, 1989.
  47. В.И., Идрисов Н. Д. и др. Интефальная оценка качества предварительно напряженных плит перекрытия вибрационным методом // Изв. вузов. Строительство и архитектура, 1990. — № 6. — 104−107.
  48. В.И., Идрисов Н. Д. Использование закономерностей взаимосвязи задач поперечного изгиба и свободных колебаний балок и тонких плит в экспериментальной механике. — Ставрополь: Ставроп. политехи, ин-т. 1992. — 33 с. Деп. в ВИНИТИ. 29.01.92.
  49. В.И., Идрисов Н. Д., Слюсарев Г. В. Интефальная оценка качества предварительно-напряженных плит перекрытия вибрационным методом // Изв. вузов. Строительство и архитектура, 1990. — № 6. — 104−106.
  50. В.И., Идрисов Н. Д., Слюсарев Г. В. Методика экспресс-контроля качества предварительно напряженных железобетонных плит / Информ. листок 91- 29 Ставроп. ЦНТИ.
  51. В.И., Идрисов Н. Д., Слюсарев Г. В. Способ контроля жесткости конструкций и изделий в виде балки / Информ. листок № 89 — 20 Ставроп. ЦНТИ.
  52. В.И., Изопериметрический метод в строительной механике: Теоретические основы изопериметрического метода. — Т. 1. — М.: Изд-во АСВ, 1997.-396 с.
  53. В.И., Красильников Д. И., Поляков В. И. Способ контроля жесткости, трещиностойкости и прочности изгибаемых железобетонных конструкций // Труды молодых ученых. Часть 1. — Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2001. — 22−24.
  54. В.И., Об одной «замечательной» закономерности в теории упругих пластинок // Изв. вузов. Строительство и архитектура, 1989, № 11. — 32−36.
  55. В.И., Слюсарев Г. В. Состояние и перспективы развития неразру- шающего вибрационного метода интегральной оценки качества железобетонных конструкций // Изв. вузов. Строительство, 1995. — № 5−6. — 3−12.
  56. Д.А. Неразрушающий контроль в строительстве. — Киев: Изд-во «Знание» УССР, 1979. — 20 с.
  57. Н.А. Электронно-акустические и радиометрические методы испытания материалов и конструкций. — М. — Л.: Госстройиздат, 1963. — 240 с.
  58. Н.А., Глуховский К. А. Испытание конструкций сооружений. Л.: Стройиздат, 1970.
  59. Е.С., Новицкий П. В. Электрические измерения физических величин: Измерительные преобразователи. — Л.: Энергоатомиздат, 1983. — 320 с.
  60. И.Ю. и др. Справочник работника строительной лаборатории завода ЖБИ. — Киев: Будив1льник, 1975. — 255 с.
  61. М.Ю. Испытание бетона: Справочное пособие. — М.: Стройиздат, 1980.-360 с.
  62. Лещинский М. Ю, Скрамтаев Б. Г. Испытание прочности бетона. — М.: Стройиздат, 1973.-271 с.
  63. Лужин О. В, Злочевскии А. В., Горбунов И, А. и др. Обследование и испытание сооружений. — М.: Стройиздат, 1987. — 263 с. I
  64. O.B., Волохов В. А. и др. Неразрушающие методы испытания бетона: Совместное изд. СССР — ГДР / Под ред. О. В. Лужина. — М.: Строй-издат, 1985.-236 с.
  65. А.С., Шейтин И. С. Измерения вибраций сооружений: Справочное пособие. — Л.: Стройиздат, 1974. — 225 с.
  66. Методические рекомендации по оценке прочности, жесткости и трещино- стойкости готовых предварительно-напряженных изделий серийного выпуска неразрушающим динамическим методом. — ТбилЗНИИЭП: Мецниереба, 1973. — 3 4 с.
  67. Патент РФ № 1 647 345. Способ определения перемещений плоских элементов конструкций под нагрузкой / Коробко В. И., Идрисов Н. Д. — Опубл. 1990, Бюл. № 24.
  68. Патент РФ № 2 029 931. Способ определения величины преднапряжения арматуры в готовой строительной конструкции / Коробко В. И., Слюсарев Г. В. Опубл. — 1995, Бюл. № 6.
  69. Патент РФ № 2 036 462. Способ интегральной оценки качества предварительно напряженных изгибаемых железобетонных элементов и устройство для его осуществления / Коробко В. И., Слюсарев Г. В, Опубл. — 1995, Бюл. № 15.
  70. Патент РФ № 2 051 314. Способ испытания протяженных строительных конструкций / Коробко В. И., Бояркина СВ., Слюсарев Г. В. — Опубл. 1995, Бюл. № 36.
  71. Патент РФ Х" 2 085 880. Способ испытания протяженных строительных i • I Бюл. № 21.
  72. Патент РФ № 2 157 520. Способ определения максимального перемещения элемента конструкции в виде пластинки при поперечном изгибе под действием равномерно распределенной нагрузки / Коробко В. И., Павленко А. А., Ми-сун Н. — Опубл. 2000, Бюл № 28
  73. Патент РФ № 2 162 218. Способ контроля интегральных параметров качества железобетонных конструкций в виде плоских и ребристых балочных плит / Коробко В. И., Павленко А. А., Юров А. П. — Опубл. 2001, Бюл № 2.
  74. Патент РФ № 2 184 949. Способ контроля жесткости, трещиностойкости и прочности изгибаемых железобетонных конструкций / Коробко В. И., Кра-сильников Д.И., Поляков В. И. — Опубл. 2002, Бюл. № 19.
  75. К.Н., Шмурнов И. К. Физико-механические испытания строительных материалов. М.: Высшая, школа, 1984. — 134−143.
  76. Г. Я., Злочевский А. Б., Яковлев А. И. Методы и средства испытания строительных конструкций. — М.: Высшая школа, 1973. — 160 с.
  77. Ю.М. Ультразвуковая дефектоскопия, строительных деталей и конструкций. — Л.: Стройиздат, 1975. — 13−17.
  78. Э.А. Интегральная оценка качества и надежности предварительно напряженных конструкций. — М.: Наука, 1988. — 217с.
  79. Э.А. Колебания упругих систем. — Тбилиси.: Сабчота са- картвело, 1966.-548с.
  80. Э.А. Основные положения неразрушающего динамического метода оценки несущих свойств готовых предварительно напряженных желе-зобетонных конструкций серийного производства // Госстрой Грузии: Техн. информ., 1969. — № 15.-20 с.
  81. Г. В. Вибрационный стенд автоматизированного неразрушающего контроля // Изв. Вузов. Строительство. 1997. N 10, — 130−135.
  82. Г. В. Коэффициент нелинейных искажений, как новый критерий параметр в практике неразрушающего вибрационного контроля // Материалы IV-й Международной конф. «Циклы природы и общества». — Ставропль, 1996, — 4. 1. — С. 305−307.
  83. Г. В. Модифицированный вибрационный метод интегральной оценки качества железобетонных изделий с применением продольных колебаний // Изв. Вузов. Строительство, 1995. — № 5−6. — 122−125.
  84. Г. В. Модифицированный вибрационный метод интегральной оценки качества и надежности железобетонных изделий серийного производства // Материалы 111-й научнотехн. конф. «Вибрационные машины и технологии». — Курск, 1997. — 175−178.
  85. Г. В. Неразрушающие резонансные испытания строительных изделий и образцов с использованием оптоэлектронных измерительных преобразователей: Автореф. дис… канд. техн. наук. — Ставрополь, 1992.
  86. Г. В. Определение трещиностойкости сборных железобетонных изделий с использованием вибрационного контроля // Изв. вузов. Строительство, 1996. — № 3, — 126−130.
  87. Г. В. Учет энергетических условий возбуждения колебаний при проведении вибрационного контроля в строительстве // Материалы П-й науч-нотехн. конф. «Вибрационные машины и технологии». — Курск, 1995. — с. 156−159.
  88. СНиП 2.03.01−84*. Бетонные и железобетонные конструкции / Госстрой России. — М.: ГУЛ ЦПП, 2000. — 76 с.
  89. Справочник по строительной механике корабля: Динамика и устойчивость корпусных конструкций. — Т.З. — Л.: Судостроение, 1982. — 318с.
  90. Стенд типа К-1384 для неразрушающего контроля плоских плит и пустотных настилов вибрационным методом. Информ. листок треста Оргтехстрой Главзапстроя Минстроя СССР. — 4 с.
  91. В.В. Контроль качества и надежность железобетонных конструкций. — Л.: Стройиздат, 1980. — 168 с.
  92. В.В., Гринберг В. Е. Контроль качества продукции заводов сборного железобетона вибрационным методом // Материалы конф. «Неразру-шающие методы контроля, качества сборного железобетона». М.: МДНТП, 1971, Сб. I. — С. 62−65.
  93. А.А. Испытание и оценка несущих свойств предварительно напряженных конструкций. — М.: Стройиздат, 1967. — 208 с.
  94. Технические средства диагностики: Справочник. — М.: Машиностроение, 1989.-636 с.
  95. СП. Колебания в инженерном деле. — М.: Наука, 1967. — 444 с.
  96. СП. Справочник по сопротивлению материалов. Киев: Будивель- ник, 1982.-280C.
  97. Шор Я. Б. Статические методы анализа и контроля качества и надежности. — М.: Советское радио, 1962. — 552 с. «
Заполнить форму текущей работой