Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и развитие регионального жилищно-коммунального комплекса: На опыте Волгоградской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Авторское исследование проблем функционирования и развития ЖКК в условиях современных рыночных преобразований в России базируется на работах В. Атопова, Е. Басина, В. Бузырева, П. Грабового, В. Кабанова, А. Карасева, Н. Косаревой, А. Ларионова, С. Найден, Ю. Николаева, Ю. Пани-братова, Г. Поляковского, А. Порядина, Е. Смирнова, Н. Стаценко, Р. Страй-ка, В. Черняка, Л. Чижо. Однако изучение этих… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Исследование состава, структуры и места жилищнокоммунального комплекса в экономике России в период до перехода на рыночные отношения
    • 1. 1. Экономическая сущность и роль жилищно-коммунального комплекса в системе экономических отношений
    • 1. 2. Ретроспективный анализ отечественного жилищно-коммунального комплекса
    • 1. 3. Анализ существующих концепций функционирования жилищно-коммунального комплекса России
  • Глава II. Формирование и развитие отечественного жилищно-коммунального комплекса в условиях перехода к рыночным отношениям
    • 2. 1. Экономический анализ состояния российского жилищно-коммунального комплекса в период реформирования
    • 2. 2. Зарубежный опыт формирования и развития жилищно-коммунальной сферы и возможности его использования в российских условиях
    • 2. 3. Современное состояние и проблемы формирования и развития жилищно-коммунального комплекса Волгоградской области
  • Глава III. Методические подходы к дальнейшему развитию -щ жилищно-коммунального комплекса в регионе
    • 3. 1. Основные направления развития и совершенствования жилищно-коммунального комплекса
    • 3. 2. Расчет нормативной потребности бюджета в расходах на содержание жилищно-коммунального комплекса
    • 3. 3. Структурно-логическая модель взаимодействия субъектов жилищно-коммунального комплекса на уровне региона
    • 3. 4. Проект целевой программы развития жилищно-коммунального комплекса Волгоградской области

Формирование и развитие регионального жилищно-коммунального комплекса: На опыте Волгоградской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК) является одним из важных сегментов российской экономики, состояние которого позволяет достаточно объективно судить о результатах, сложившихся в области реформ. Необходимость совершенствования функционирования и развития ЖКК в современных российских условиях приобретают особую актуальность, поскольку их решение напрямую зависит от проводимой государством экономической политики, а также выработки соответствующих концептуальных и методических подходов.

Состояние отечественного ЖКК за последние десять лет значительно ухудшилось, для поддержания его работоспособности сегодня требуется все больше средств. По данным Госстроя России, дотации ЖКК из бюджетов всех уровней в 1987;1990 гг. составляли 1,1−1,3% ВВП, к 1996 г. этот показатель достиг уровня 3−4%, а в 1997 г. — 6%. В настоящее время по различным регионам на содержание данного сегмента национальной экономики расходуется от 30−35 до 50% местных бюджетов. Это и понятно, ибо более 60% из 52 тысяч предприятий, обслуживающих ЖКК, только в 2003 г. находились на грани банкротства.

Комплекс, основу которого составляет жилищный фонд страны (почти 2,9 млрд. м), имеет очень высокий удельный вес в основных фондах всей экономики (до 24%). При этом его износ по стране в целом зафиксирован на уровне 60%. Однако при нормативе ежегодного капитального ремонта в 110 млн м жилья ежегодно ремонтируется 4−5% нормы. На конец 2003 г. 87 млн. м2 жилья в стране находилось в ветхом состоянии, а к 2005 г. эта цифра л вырастет еще на 20 млн м .

В не лучшем состоянии находятся и объекты коммунального хозяйства. В целом по России физический износ котельных составляет 54,5%, водопровода — 65,3%, канализации — 62,5%, теплотрасс — 62,8%, трансформаторных подстанций — 57%, электросетей — 58,1%. Потери воды и тепла в трубопроводах и теплосетях составляют от 20% до 40%. Количество аварий на 100 км сетей водоснабжения и канализации увеличилось с 15−20 в середине 90-х годов до 70 в 2002 г., до 200 — на сетях теплоснабжения, потери тепла от станции до потребителя составляют 30%. Только на модернизацию сетей и генерирующих мощностей теплоснабжения, по оценкам Госстроя, сегодня необходимо около 0,5 трлн. руб. Объективно российское жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) стало тормозом развития национальной экономики, фактором социально-демографических катаклизмов.

Наличие перечисленных проблем обусловливает необходимость системного изучения, обобщения и критического переосмысления сложившейся практики формирования и развития региональных ЖКК. Неразработанность системы экономических взаимоотношений между субъектами современного отечественного ЖКК и принципов эффективного функционирования его участников, позволяющих в полной мере использовать его социально-экономический потенциал, обусловили актуальность избранной темы исследования.

С целью выработки рекомендаций по формированию и развитию ЖКК на уровне региона, а также поиска путей эффективного управления им, автор обратился к изучению экономических исследований Д. Кейнса, В. Леонтьева, К. Маркса, JI. Эрхарда.

Методологические основы исследования природы, генезиса, структуры и функций механизма рыночной экономики исследовались многими отечественными и зарубежными учеными. Среди них выделяются научные труды JL Абалкина, В. Видяпина, Д. Гэлбрейта, О. Иншакова, Н. Лебедевой, А. Лившица, Д. Львова, В. Тамбовцева. Значительный интерес для данной работы представляют исследования Б. С. Бушуева, Ю. Я. Данилова, М.И. Каменецко-го, Н. Л. Карданской, Н. Ф. Костецкого, Е. А. Кудашева, Е. П. Панкратова, А. Ф. Пацкалева, Р. Ф. Самусевой, В. М. Серова, P.A. Сетдикова, В.П. Сторо-женко и ряда других ученых. Взгляды вышеназванных ученых, как правило, не посвящены непосредственно проблемам функционирования ЖКК, однако знакомство с ними способствовало выработке определенных методологических позиций. Это также позволило автору глубже разобраться в формировании институтов, определяющих рыночные отношения, и перейти к разработке требуемой концепции.

Авторское исследование проблем функционирования и развития ЖКК в условиях современных рыночных преобразований в России базируется на работах В. Атопова, Е. Басина, В. Бузырева, П. Грабового, В. Кабанова, А. Карасева, Н. Косаревой, А. Ларионова, С. Найден, Ю. Николаева, Ю. Пани-братова, Г. Поляковского, А. Порядина, Е. Смирнова, Н. Стаценко, Р. Страй-ка, В. Черняка, Л. Чижо. Однако изучение этих трудов показало, что имеется немало дискуссионных вопросов, отражающих недостаточную степень познания затронутой проблемы, места и роли ЖКК в современной экономической системе рыночного типа. При этом ряд оригинальных идей, высказанных вышеперечисленными исследователями в целях разработки механизма управления развитием региональных ЖКК нуждается в обобщении, анализе и систематизации, что и предопределило цель, задачи и структуру работы.

Целью исследования является выработка и обоснование методических подходов и практических рекомендаций по формированию и развитию регионального жилищно-коммунального комплекса в экономической системе рыночного типа, формирующейся в настоящее время в России.

Задачами исследования, обеспечившими достижение поставленной цели, являются:

• исследование экономической сущности и уточнение понятия регионального жилищно-коммунального комплекса;

• анализ организационных преобразований, выявление основных тенденций и особенностей становления и развития отечественного ЖКК;

• исследование и обобщение концепций формирования и развития ЖКК;

• маркетинговый анализ, ??ЖОГ-анализ и систематизация интересов и ожиданий субъектов, функционирующих на отечественном рынке жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ);

• оценка современного состояния жилищно-коммунальных комплексов Российской Федерации и Волгоградской области в период их реформирования;

• выявление несоответствий и достижение баланса между реально сложившимися экономическими отношениями в ЖКК и правовыми нормами их регулирования;

• исследование опыта функционирования жилищно-коммунальной сферы за рубежом и возможностей его использования в современных российских условиях;

• разработка, обоснование и апробация методических рекомендаций по эффективному управлению формированием и развитием ЖКК в регионе.

Объектом исследования является жилищно-коммунальный комплекс Волгоградской области.

Предмет исследования — экономические отношения, процессы и условия формирования, функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса в регионе.

Теоретической и методологической основой исследования послужили теории, концепции и гипотезы, представленные и обоснованные в классических произведениях и современных разработках отечественных и зарубежных ученых. Диалектический подход позволил проанализировать эволюцию ЖКК, и, как ее отражение, эволюцию взглядов на него в экономической науке. Данный подход помог определить экономическую сущность современного ЖКК, выяснить его место и роль в переходных к рыночным условиям хозяйствования в России.

При обосновании теоретических выводов применялись принципы логики, историзма, методы сравнения и обобщения, приемы статистического, маркетингового и математического анализа, а также SWOT—анализа субъектов отечественного рынка ЖКУ.

Достоверность научных результатов основывается на использовании аналитических и статистических данных Минэкономразвития России, Госстроя России, Госкомстата РФ и Волгоградской области, Комитета ЖКХ Администрации Волгоградской области. В диссертации использован значительный массив отчетности за 2000;2003 гг. предприятий ЖКК Волгоградской области в период их реформирования и подтверждается апробацией результатов исследования. По практическим вопросам проведения реформы ЖКХ использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации.

Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке и обосновании научных положений и методических подходов по формированию и развитию регионального ЖКК, основанных на исследовании практики, основных тенденций, особенностей становления и развития российского ЖКК и изучении зарубежного опыта. Также обоснованы и предложены стратегия и программа устойчивого развития этого комплекса.

Научные результаты, полученные лично автором, состоят в следующем: уточнено экономическое содержание категории «региональный жилищно-коммунальный комплекс" — предложена структурно-логическая модель взаимодействия субъектов регионального ЖКК и рекомендации по эффективному управлению его развитием на основе исследования тенденций, закономерностей проводимых преобразований и оценки его состояниясформулированы и научно обоснованы основные принципы эффективного функционирования участников регионального ЖКК и дана их классификацияна основе исследования российского и зарубежного опыта функционирования ЖКК разработаны предложения по развитию отечественного жилищно-коммунального комплекса, предложен инновационный проект целевой программы развития ЖКК Волгоградской области на 2005;2010 годы, предусматривающий повышение его эффективностиопределены границы доступности ЖКУ населению Волгоградской области и метод расчета потребности в бюджетных средствах для финансирования мероприятий по развитию регионального ЖКК.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они могут быть использованы в целях совершенствования управления формированием и развитием ЖКК субъектов Российской Федерации. Главные практические и теоретические выводы исследования доведены до возможности их реализации и будут способствовать решению важной задачи повышения эффективности функционирования ЖКК. В свою очередь это позволяет обеспечить население качественными по содержанию и доступными по цене жилищно-коммунальными услугами.

На защиту выносятся: концепция эффективного управления развитием региональных жилищно-коммунальных комплексов, включающая создание для этих целей Управляющих Компанийоригинальная структура ЖКК в регионе, отражающая систему экономических отношений между его субъектами, возникающих в процессе производства и потребления ЖКУструктурно-логическая модель взаимодействия всех составляющих регионального ЖКК, основанная на реализации системообразующих принципов (интегральных, дифференциальных и социальных) — методический подход к оценке доступности ЖКУ для населения Волгоградской области.

Апробация и внедрение результатов исследования состоят в том, что основные его результаты использованы в предложенной концепции региональной жилищно-коммунальной политики и учтены при разработке:

раздела «Социальная сфера, жилищно-коммунальное хозяйство и охрана окружающей среды» Программы социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 г., утвержденной Законом Волгоградской области от 21.11.2003 г. № 885-ОД;

— стратегии функционирования и развития Муниципального Учреждения «ЖКХ Центрального района г. Волгограда» (обоснование перехода к конкурсному отбору подрядных организаций для выполнения работ по обслуживанию, ремонту и эксплуатации жилищного фонда, совершенствование договорных отношений в ЖКК, разделение функций собственника жилищного фонда и функций по управлению этим фондом и т. д.).

Основные положения и выводы диссертационного исследования неоднократно представлялись научной общественности в докладах, выступлениях, рекомендациях на научно-практических конференциях в г. Волгограде и Волжском, межвузовских аспирантских семинарах при ВолГУ и ВолгГТУ, на совещаниях специалистов, проводимых Комитетом ЖКХ Администрации Волгоградской области.

Отдельные положения исследования были использованы при чтении лекций в Волгоградском государственном архитектурно-строительном университете по таким дисциплинам, как «Научные проблемы экономики строительства», «Инвестиционные проекты в строительстве», «Управление региональным рынком жилья», «Экономика недвижимости». По дисциплине «Управление региональным рынком жилья» в соавторстве издано в 2003 г. учебное пособие.

Публикации. Основное содержание диссертации отражено в 8 опубликованных работах общим объемом 4,76 печатных листа.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, основных выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений. Объем диссертации составляет 193 страницы, содержит 9 таблиц, 35 рисунков, 187 наименований литературных источников.

Основные выводы и предложения.

В данной диссертационной работе обоснованы теоретические положения, методические приемы и практические рекомендации, направленные на формирование и развитие ЖКК в регионе с учетом особенностей предприятий указанного сегмента региональной экономики Волгоградской области. Выполненное исследование позволяет автору сделать следующие выводы и предложения:

1. Региональный ЖКК представлен как сложная территориальная обслуживающая отраслевая система хозяйствующих субъектов, обеспечивающая возможность предоставления ЖКУ и включающая в себя объекты, субъекты (предприятия и организации), жилищно-коммунальную инфраструктуру, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание жилищно-коммунальной инфраструктуры и эксплуатацию жилищного фонда. Названный комплекс как экономическая система не может функционировать вне взаимосвязей с внешней средой, оказывающей на условия и результаты своего функционирования весьма существенное влияние. В этой связи «региональный жилищно-коммунальный комплекс» — открытая система, которая находится в непрерывном взаимодействии с другими системами (население, органы власти и самоуправления, отрасли региональной экономики) и является подсистемой регионального комплекса.

2. С использованием исторического метода исследованы хозяйственные процессы и явления отечественного ЖКК в той последовательности, в которой они развивались и сменялись одни другими. Такой подход позволил выявить основные тенденции, конкретно и наглядно осмыслить и представить многообразие закономерностей и особенностей отечественного ЖКК в ретроспективе.

3. Низкая результативность рыночных преобразований в современном отечественном ЖКК обусловлена непроработанностью концептуальных и организационно-экономических вопросов, связанных с оформлением взаимоотношений в отрасли производителей и потребителей, четким разграничением функций государственных органов власти на различных уровнях управления, учетом региональных различий в производстве ЖКУ, инвестиционной и тарифной политики. Основными организационно-экономическими мерами достижения стабилизации в ЖКК являются преобразование и совершенствование системы управления, эксплуатации, финансирования, ценообразования.

4. Исследование зарубежного опыта развития ЖКК свидетельствует о том, что на эффективность реализации жилищно-коммунальной политики значительное влияние оказывают административно-правовые и финансово-экономические условия каждой страны. Для зарубежной жилищно-коммунальной политики характерен переход от «всеобъемлющей» политики, ориентированной на поддержку всего жилищного сектора в целом, к «селективной», нацеленной на помощь конкретным социальным группам.

5. Специфика ЖКК Волгоградской области заключается в том, что фактически отсутствует конкурентная среда, что вызвано в основном субъективными причинами, в первую очередь сложившейся затратной хозяйственной структурой содержания жилищного фонда и искаженной системой ценообразования ЖКУ.

6. В работе предложена структурно-логическая модель взаимодействия субъектов регионального ЖКК и рекомендации по эффективному управлению его развитием на основе исследования тенденций, закономерностей проводимых преобразований и оценки его состояния в период реформированиясформулированы и научно обоснованы основные принципы эффективного функционирования участников регионального ЖКК, адекватные его современному переходному состоянию, дана их новая классификация и предложен инновационный проект целевой программы развития ЖКК Волгоградской области на 2005;2010 годы, предусматривающий повышение эффективности его функционирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Жилищное законодательство. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.-608 с.
  2. Комментарий к Жилищному кодексу РСФСР (постатейный) / Отв. редактор: начальник Правового управления Аппарата Государственной Думы, д.ю.н., проф. В. Б. Исаков. М.: Юрайт, 1999. — 310 с.
  3. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 апр. 1997 г., № 425.
  4. Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг: Приказ Роскоммунхоза от 22 нояб. 1993 г. № 60.
  5. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства: Постановление Госстроя России от 23 февр. 1999 г. № 9 (с изменениями от 12 окт. 2000 г.).
  6. Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда: Приказ Госстроя России от 28 дек. 2000 г. № 303.
  7. Методические указания к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР. М: Экономика, 1974. — 791 с.
  8. Методические указания к разработке планов экономического и социального развития РСФСР. М.: Экономика, 1985. — 464 с.
  9. Методические материалы по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства региона. Из опыта Администрации Волгоградской области. — Волгоград, 1996. — 135 с.
  10. О Временном Положении об установке индивидуальных приборов учета и оплате по ним услуг по подаче питьевой, горячей воды и водоотведе-нию: Постановление Администрации г. Волгограда от 31 янв. 2003 г, № 129.
  11. О бюджетных инвестициях Волгоградской области: Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 сент. 2003 г. № 682.
  12. Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 13 окт. 1997 г. № 1301.
  13. О лимитах потребления топливно-энергетических и водных ресурсов для организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета на 2002 г.: Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30 нояб. 2001 г. № 1040.
  14. О первоочередных мероприятиях по энергоресурсосбережению, устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на 2002 г.: Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13 мая 2002 года № 378. =
  15. О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002−2010 годы: Постановление Правительства РФ от 17 нояб. 2001 г. № 797.
  16. О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства: Постановление Правительства РФ от 1 июл. 2002 г. № 490 (с изм. от 27 июн. 2003 г.).
  17. Опыт развития жилищно-коммунального хозяйства в Финляндии // Сб. док. российско-финляндской рабочей группы по строительству и ЖКХ. — Хельсинки, 1999. 156 с.
  18. О реформе жилищно-коммунального хозяйства области: Постановление главы Администрации Волгоградской области от 12 янв. 1998 г. № 17-п.
  19. О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения: Постановление Правительства РФ от 2 авг. 1999 г. № 887 (с изм. от 1 июл. 2002 г., 21 янв., 27 июн. 2003 г.).
  20. О тарифах на оплату жилья и коммунальных услуг для граждан Волгограда: Постановление Главы Администрации г. Волгограда от 4 апр. 2003 г. № 401.
  21. О товариществах собственников жилья: Федеральный Закон от 15 июн. 1996 г. № 72-ФЗ (с изм. от 30 дек. 2001 г., 21 мар. 2002 г.).
  22. О финансовом оздоровлении и реструктуризации задолженности предприятий ЖКХ: Приказ Госстроя России от 23 янв. 2003 г. № 21.
  23. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы: Постановление Правительства РФ от 17 сент. 2001 г. № 675 (с изм. от 14 фев. 2002 г.).
  24. О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год: Постановление Правительства РФ от 25 авг. 2003 г. № 522.
  25. О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области и перспективах ее развития: Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 26 июл. 2002 г. № 592.
  26. Переход к рынку. Часть I. Концепция и Программа / Рабочая группа, образованная совместным решением М. С. Горбачева и Б. Н. Ельцина. -М.: «Архангельское», авг. 1990. -224с.
  27. Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг: Постановление Правительства РФ от 2 авг. 1999 г. № 887 (с изм. от 1 июл. 2002 г., 21 янв. 2003 г.).
  28. Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству: Постановление Правительства РФ от 16 июн. 2004 г. № 286.
  29. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда: Постановление Госстроя России от 27 сент. 2003 г. № 170.
  30. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 12 февр. 1999 г. № 167 (с изм. от 8 авг. 2003 г.).
  31. Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок: Приказ Минэнерго РФ от 24 мар. 2003 г. № 115.
  32. Программа социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 г.: Закон Волгоградской области от 30 окт. 2003 г. № 885-ОД.
  33. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 — 2004 годы): Распоряжение Правительства РФ от 10 июл. 2001 г. № 910-р (с изм. от 6 июн. 2002 г.).
  34. Рекомендации по дальнейшему развитию страхования в жилищно-коммунальном комплексе: Приказ Госстроя России от 28 июн. 2000 г. № 149.
  35. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г.: Проект Постановления Правительства РФ. — М., 2000. — 363с.
  36. Управление городскими службами на примере водоснабжения и жилого фонда // Сб. докум. франко-росс. сотруд-ва. Париж, 1998. — 224с. sfc sfc
  37. М.М. Организационно-экономический механизм управления жилищным хозяйством города: Автореферат дис. .канд. экой. наук. — Ростов-на-Дону, 2003. 24 с.
  38. О.В. Методические основы совершенствования оценки развития жилищного комплекса города: Автореферат дис. .канд. экон. наук. -Владивосток, 2002. 26 с.
  39. М.К. Управление инвестиционной адаптивностью социально-экономических систем: Автореферат дис. .д-ра. экон. наук. — М., 2003. — 50 с.
  40. А.О. Методические основы совершенствования структуры воспроизводства жилищного фонда крупного города в современных условиях (на примере Санкт-Петербурга): Автореферат дис. .канд. экон. наук. -С-Пб., 2002. — 21 с.
  41. В.Г. Экономическая кооперация в жилищно-эксплуатационных организациях: Автореферат дис. .канд. экон. наук. М., 2002. — 26 с.
  42. С.Ю. Закономерности технико-экономического развития и их использование в управлении народным хозяйством: Дис. .д-ра. экон. наук.-М., 1990.-368 с.
  43. Е.А. Организационно-экономическое обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства на основе диагностического подхода (на примере г. Комсомольска-на-Амуре): Автореферат дис. .канд. экон. наук. г. Комсомольск-на-Амуре, 2000. — 26 с.
  44. Н.И. Методические основы управления себестоимостью жилищно-коммунальных услуг на муниципальном уровне (на примере г. Волгограда): Дис. .канд. экон. наук. Волгоград, 2003. — 185 с.
  45. С.С. Формирование региональной политики в жилищно-коммунальном комплексе: Автореферат дис. .канд. экон. наук. М., 2002. -22 с.
  46. В.Н. Экономическая оценка, формирование и выбор муниципальных инвестиционных программ: Автореферат дис. .д-ра. экон. наук.-М., 2001.-42 с.
  47. Г. Г. Социально-экономические особенности реформирования жилищной сферы крупного города: Автореферат дис. .канд. экон. наук.-М., 2000.-29 с.
  48. A.C. Проблемы и пути воспроизводства жилищного фонда крупного города: Автореферат дис. .канд. экон. наук. С-Пб, 2000. -24 с.
  49. .С. Формирование рынка жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях: Автореферат дис. .канд. экон. наук. -Иркутск, 2001.-20 с.
  50. А.Н. Методология регулирования регионального рынка жилья (на примере Волгоградской области): Дис. .д-ра. экон. наук. С-Пб., 2002. — 299 с.
  51. С.Н. Формирование регионального рынка жилищно-коммунальных услуг (на примере города Хабаровска): Дис. .канд. экон. наук. Хабаровск, 2000. — 141 с.
  52. Ю.Н. Управление развитием муниципального рынка жилищно-коммунальных услуг: Дис. .канд. экон. наук. Волгоград, 2002. — 189 с.
  53. С.Н. Формирование и развитие стратегического потенциала регионального нефтегазостроительного комплекса: Дис. .д-ра. экон. наук. Волгоград, 2004. — 303 с.
  54. Тамбовцев B. J1. Совершенствование реализации целевого подхода в перспективном планировании экономического и социального развития: Дис. .д-ра. экон. наук. М., 1985.-346 с.
  55. В.Б. Жилищная политика в России: состояние и тенденции развития: Автореферат дисс. .канд. соц. наук. М., 2000. — 22 с.
  56. Е.В. Стратегическое управление реформированием жилищно-коммунального комплекса крупного города: Автореферат дис. .канд. экон. наук. С-Пб, 2002. — 19 с.
  57. Л.Н. Экономико-организационный механизм формирования рынка жилищно-коммунальных услуг: Дис. .канд. экон. наук. Волгоград, 2003. — 129 с.
  58. Волгоградская область в послевоенные годы: Краткий стат. сб. — Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 1985. 133 с.
  59. Жилищное и коммунальное хозяйство российских регионов. Волгоградская область. М., 2000. — 152 с.
  60. Жилищно-комунальное хозяйство Волгоградской области: Стат. сборник. Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 2004. — 40 с.
  61. Жилищный фонд Волгоградской области. Стат. сборник. — Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 2004. 46 с.
  62. Инвестиционная и строительная деятельность в Волгоградской области в 2002 г.: Стат. сборник. — Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 2003.-72 с.
  63. Коммунальное хозяйство Волгоградской области: Стат. сборник. — Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 2003. — 55 с.
  64. Материалы сентябрьского (1945г.) пленума Сталинградского горкома ВКП (б).
  65. Народное хозяйство Волгоградской области в 1987 году: Стат. ежегодник. Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 1988. — 401 с.
  66. Народное хозяйство СССР в 1987 году: Стат. ежегодник / Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1988. — 735 с.
  67. О работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы: Стат. сборник. — Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 2003.- 19 с.
  68. О ходе проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области: Аналитическая записка. Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 2003. — 11 с.
  69. О ценах на жилищно-коммунальные услуги в 1991—2001 гг.: Ана-лит. записка. Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 2002. — 13 с.
  70. Россия 1999. Экономическая конъюнктура. — Выпуск 1. — М.: Центр эконом, конъюнктуры при Правительстве РФ, 1999. — 263 с.
  71. Социально-экономическое положение Волгоградской области: Стат. бюллетень. Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 1991−1996. -46 с.
  72. Социально-экономическое положение Волгоградской области в 2000 году: Стат. бюллетень. Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 2001.-96 с.
  73. СССР в цифрах в 1985 году: Крат. стат. сб. / ЦСУ СССР. М.: Финансы и статистика, 1986. — 253 с.
  74. Формирование и распределение денежных доходов населения Волгоградской области в 1999 г.: Стат. бюллетень. Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 2000. — 31 с.
  75. Формирование и распределение денежных доходов населения Волгоградской области в 2002 г.: Стат. бюллетень. Волгоград: Волгогр. обл. ком. гос. статистики, 2000. — 30 с.
  76. Цены и тарифы в ЖКХ М.: Госкомстат РФ, 2000. — № 3.
  77. Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. 1997. — № 6. — С. 4−12.
  78. В.В. Почему пробуксовывает реформирование в жилищно-коммунальной сфере // Жилищное и коммунальное хозяйство. — 1996. — № 3. -С. 5−9.
  79. В.В., Гребенник P.A. Проблемы реновации жилищного фонда // Жилищно-коммунальное хозяйство 1997. -№ 11. — С.20−26.
  80. В.И. Конкурсная основа гарантия качества // Жилищное и коммунальное хозяйство. — 2002. — № 1.-С.28−30.
  81. Н.В. Делегированное управление как форма функционирования коммунального хозяйства // Жилищное и коммунальное хозяйство. — 2001. -№ 5.-С.9−11.
  82. В.И. и др. Россия: стратегия прорыва. Синергетические идеи развития / В. И Атопов, A.B. Антюфеев, Н. М. Галиярова, В.Н. Кабанов- науч. ред. Атопов В. И. Волгоград: ГУ «Издатель», 2003. — 520 с.
  83. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М: Финансы и статистика, 1998. — 288 с.
  84. И.Т. Финансы граждан. — М.: Финансы и статистика, 1995.-221 с.
  85. Е. Строительный и жилищно-коммунальные комплексы в условиях рынка // Жилищное и коммунальное хозяйство. 1999. — № 4. — С. 2−5.
  86. И. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги // Вопросы экономики. 2004. — № 4.- С. 136 150.
  87. А.И. Централизованное планирование и управление жилищно-коммунальным хозяйством. — М.: Стройиздат, 1983. 176с.
  88. Т.Д. Жилищный сектор в России // Вопросы экономики. -1994. № 12.
  89. В.Г. Ценообразование в жилищном хозяйстве // Жилищно-коммунальное хозяйство. 2000. — № 6. — С. 18 — 19 .
  90. В.В., Чекалин B.C. Экономика жилищной сферы: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. — 256 с.
  91. Н.В. Зарубежный опыт государственного регулирования жилищной сферы: экономико-правовые аспекты // Законодательство и экономика. 2002. — № 7.
  92. А.Л., Полянский В. Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. — М.: Изд-во РАГС, 1999. 135 с.
  93. И., Колесников И., Сиваев С. Договор на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда и придомовых территорий — М.: Институт экономики города, 1997. — 35 с.
  94. С.Ю. Благосостояние и справедливость: как победить бедность в богатой стране / Сергей Глазьев. М.: «Б.С.Г. — ПРЕСС», 2003. -192 с.
  95. Годовой отчет Фонда «Институт экономики города». М.: Риза — М., 1996.-28 с.
  96. Гордеев-Гавриков В.К., Ермишина A.B. Тариф как инструмент регулирования деятельности естественных монополий // Жилищное и коммунальное хозяйство.-2002.-№ 1.-С. 39−41.
  97. А.Ю. Экспертиза тарифов ЖКХ // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2003. — № 6. — С. 14−17.
  98. .М. Местные власти и рыночная экономика. Уроки западноевропейского опыта. — СПб, 1996. 295 с.
  99. А.Ю. Роль и возможности местного самоуправления в эффективном реформировании ЖКХ РФ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2001. — № 7. — С.45−49.
  100. Т., Пчелкин В., Арцишевский JI. Реформа жилищно-коммунального комплекса // Экономист. 2002. — № 8. — С. 59−66.
  101. A.A. О состоянии жилищно-коммунального хозяйства России и перспективах его реформирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2001. — № 7. — С. 34−57.
  102. В.А. Источники инвестирования модернизации ЖКХ // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2003. — № 10. — С. 10−13.
  103. Е.В., Потапова М. В. Экономика жилищного хозяйства России: Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2002. — 171 с.
  104. В.И., Тихонов С. А. Муниципальный рынок жилья: становление и развитие. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. — 212 с.
  105. Жилье: комплексный взгляд / Под общ. ред. В. М. Агапкина. Науч. ред. A.B. Черняк. -М.: А.В.Ч., 2001. 2001. — 976 с.
  106. И.Н. От службы заказчика — к управляющей компании // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002. — № 1. — Ч. I. — С. 4−8.
  107. Ш. Жуков Д. М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 96 с.
  108. Д. Реструктуризация долгов предотвратит развал // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2002. — № 4. — С. 12−15.
  109. ПЗ.Иншаков О. В. Теория факторов производства в контексте экономики развития: Научный доклад на Президиуме МАОН (Москва, 29 нояб. 2002 г.). Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. — 92 с.
  110. О.В., Лебедева H.H. Типология и классификация институциональных механизмов // Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы: Ежегодник. Вып.1. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. -с. 434.
  111. Е.А., Барулин C.B. Финансы жилищно-коммунального хозяйства. М.: Ось-89, 2003. — 192 с.
  112. A.A., Симионов Ю. Ф. Оплата жилищно-коммунальных услуг. Проблемы. Особенности. Перспективы. — г. Ростов-на-Дону, ЗАО «Книга», 2001.-96 с.
  113. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1978. — 494 с.
  114. А.Н. Проблемы управления жилищным фондом и механизм привлечения финансовых ресурсов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 1999. — № 5. — С.41−47.
  115. Концепция создания Региональной управляющей компании: Препринт # WR / 2001 / 09 / О. В. Иншаков, В. В. Курченков, A.C. Плотников, П. В. Поляков. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. 28 с.
  116. Н., Улюкаев А. Реформа ЖКХ: эволюция или революция? // Вопросы экономики. 1997. — № 9. — С.55−68.
  117. Н. Активный настрой, обстановка делового взаимопонимания залог успеха преобразований // Строительство. — 2003. — № 02. — С. 5−8.
  118. M.JI. Экономика, организация и планирование жилищного хозяйства. М.: Стройиздат, 1978. — 176с.
  119. С. Альтернативные стратегии социально-экономического развития // Экономист. 1998. -№ 9. — С. 12−20.
  120. O.A. Состояние и перспектива развития жилищно-коммунального хозяйства // Экономические проблемы и организационные решения по совершенствованию инвестиционно-строительной деятельности: Сб. науч. тр. Вып. 1.-СПб.: СПбГАСУ, 2004.-С. 318−328.
  121. А.Н. Стратегия развития рынка жилья Волгоградской области / ВолгГАСА. Волгоград, 2002. — 456с.
  122. А.Н., Иванова Ю. В. Экономические проблемы экологизации жилой среды // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Гуманитарные науки. Выпуск 5 (11), Волгоград: ВолгГАСУ, 2004. С. 19−24.
  123. А.Н., Усов В. Б., Федулов С. П. Актуальные проблемы развития жилищно-коммунальной сферы города Волгограда: отчет о социологическом исследовании «Волгоград-Жилище». Волгоград, ВолгГАСА, 2000. — 99 с.
  124. В. Экономическое эссе. Теории, исследования, факты и ^ политика: Пер. с англ. М.: Политиздат, 1990. — 415 с.
  125. Д.С. Развитие экономики России и задачи экономической науки / Отд-ние экон. РАН. — М: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. — 79 с.
  126. Д.С. Экономика развития. М.: «Экзамен», 2002. — 512 с.
  127. Л.А. Управляющая компания «Служба заказчика» // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002. — № 3. — Ч. I. — С. 3−6.
  128. Е.А., Маршалова A.C., Новоселов A.C., Кашун Т. А. Опыт реформ в жилищно-коммунальной сфере // Регион: экономика и социология. 1999.-№ 2.-С. 124−137.
  129. И.Г. Экономически обоснованные тарифы как основа планирования финансового обеспечения ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2001. — № 4. — С. 83.
  130. .Г., Фаенсон А. И. Экономико-математические методы в планировании жилищно-коммунального хозяйства. М.: Стройиздат, 1990. — 144 с.
  131. Э. Экономия и успешный бизнес в условиях реформы ЖКХ // Строительство. 2003. — № 04. — С. 60.
  132. Р.И. и др. Экономика жилищно-коммунального хозяйства / Р. И. Орлова, Л. К. Зайцев, А. З. Пронин. М.: Стройиздат, 1988. — 271 с.
  133. Г. Жилищная экономика. Зарубежный экономиче-^ ский учебник. Пер. с англ. М.: Дело, 1996. — 223 с.
  134. А. В реформе ЖКХ сегодня нужны другие подходы, другие нормативы регулирования // Строительство. 2003. — № 2. — С. 17−19.
  135. Практика реформирования жилищно-коммунального комплекса Волгоградской области. Проблемы и задачи. / Материалы семинар-совещания работников жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области. — Волжский, 25−26 сентября 2003 г.
  136. Примеры расчетов по организации и управлению эксплуатацией зданий / Л. Ф. Шубин, О. В. Датюк, Ю. В. Кононович и др. М.: Стройиздат, 1991.-280 с.
  137. Проблемы и перспективы устойчивого развития Волгоградской области / Под ред. Иншакова О. В. Волгоград: Издательство ВолГУ, 2000. -220 с.
  138. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. колл. Д. С. Львов. Отд. экон. РАН- науч.-ред. совет изд-ва «Экономика». М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. — 793 с.
  139. О.С. О социально-экономическом обосновании содержания жилищно-коммунальной реформы // Проблемы прогнозирования. — 1998. -№ 5.-С. 3−13.
  140. Реформирование жилищно-коммунального комплекса на современном этапе. Ростов-на-Дону, ЗАО «Книга», 2002. — 208 с.
  141. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. Материалы конференции, проведенной Советом Федерации совместно с Институтом экономики РАН. // Экономист. -№ 6. 1997. — С. 3−24.
  142. B.C., Добромыслов, А .Я., Исаев В. Н. Самое слабое звено ЖКХ // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2002. — № 12. — С.2−5.
  143. В.П. Законы есть нет законности // Жилищное и коммунальное хозяйство. — 2002. — № 4.-С. 2−5.
  144. Руководство для мэров по организации и управлению городским хозяйством / Под общ. ред. проф. П. Г. Грабового и проф. JI.H. Чернышова. — М.: «Реалпроект», 2004. 528 с.
  145. А.Н., Таги-Заде Ф.Г. Проблема конкуренции в жилищной сфере // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2002. — № 11. — С. 16−19.
  146. С.Г., Шебаршина E.H. Жилищная политика Франции — объединения совладельцев жилья // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002. — № 2. Ч. И. — С. 24−27.
  147. С.Б. Проблемы и направления развития жилищно-коммунального комплекса // Жилищное право. — 2000. — № 2. — С.3−7.
  148. В.Б., Скоков Б. Г. Математические методы и модели в планировании и управлении жилищно-коммунальным хозяйством. Харьков: Основа, 1991.-205 с.
  149. Е.Б. Воспроизводство жилищного фонда крупного города в условиях формирования экономических отношений рыночного типа / СПбГИЭА. СПб., 1997. — 147 с.
  150. В.М., Санжапов Б. Х. Планирование экономического и социального развития региона (на примере Волгоградской области). — Волгоград: Ведо, 1992.-128 с.
  151. Е.Я., Жданькова А. Ю. Новые формы организации труда в жилищно-коммунальном хозяйстве. М.: Стройиздат, 1990. — 128с.
  152. Старо дубровская И. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: особенности выбранной модели // Вопросы экономики. — 1997. — № 11 — С. 60−77.
  153. Р.Дж., Панегина М., Шапиро М. Как эффективно обслуживать муниципальный жилищный фонд. М.: Институт экономики города, 1996.-186 с.
  154. Таги-Заде Ф.Г. О задачах новой тарифной политики в коммунальном хозяйстве // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2000. — № 12. -С. 2−8.
  155. Таги-Заде Ф.Г. О программе коммунальной реформы // Жилищно-коммунальное хозяйство. 1999. — № 1. — С. 2−5.
  156. A.B. Финансовые аспекты жилищно-коммунальной реформы // Российский экономический журнал. 1997. — № 8. — С.28−32.
  157. С. Жилищно-коммунальное хозяйство: реформационные альтернативы // Российский экономический журнал. 2003. — № 3. — С. 48−57.
  158. Управление региональным рынком жилья: Учеб. пособие / А. Н. Ларионов, Е. Ю. Юркина, А. И. Буш и др.- Под ред. А. Н. Ларионова. Волгоград: ВолгГАСУ, 2003. — 714 с.
  159. П.И. Совершенствование системы финансирования ЖКХ // Жилищное и коммунальное хозяйство. — 2001. — № 11. — С. 12−17.
  160. A.A. Системы оценки качества жизни и устойчивого развития // Архитектура и строительство России. — 1999. № 7−8. — С. 4−27.
  161. С.Р. Прикладные методы математического моделирования экономических систем. Научно-методическое пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2002. — 192 с.
  162. Е.А. и др. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Приор, 2000. 176 с.
  163. Л.Н. Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Проблемы. Перспективы. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. — 285 с.
  164. Л.Н. О ходе и перспективах реформирования в жилищно-коммунальной сфере // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. -2001. -№ 4. -С. 38−47.
  165. JI.H. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве. Научн. ред. акад. Е. В. Басин. — М.: Книжный мир, 1998.-248 с.
  166. В.З. Экономика строительства и коммунального хозяйства: Учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 623 с.
  167. Е.С. Жилищное движение в США // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002. — № 3. — Ч. II. — С. 34−35.
  168. Е.С. Жилищное движение в Швеции // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002. — № 1. — Ч.Н. — С. 37−42.
  169. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов / Под общей ред. П. Г. Грабового. Смоленск: Изд-во «Смолин Плюс». М.: Изд-во «АСВ», 1999. — 567 с.
  170. Экономические проблемы и организационные решения по совершенствованию инвестиционно-строительной деятельности: Сб. науч. тр. — Вып. 1. СПб.: СПбГАСУ, 2004. — 349 с.
  171. CapIow Theodore. Managing an organization. Orlando, Florida: Holt, Rinehart and Winston, Inc. Second edition, 1983. — P. 206.
  172. Clark Gordon L., Gertler Meric S., Whiteman John E. M. Regional dynamics studies in adjustment theory. Boston: ALLEN & UN WIN, 1981. -P. 338.
  173. Country Profiles on the Housing Sector. Poland: UN. N. Y., Geneva, 1998.-P. 115.
  174. Материалы 11 003,3 1853,4 21 683,0 4511,2 74 032,3
  175. Структура, % 1,2 0,4 1,8 1,0 6,8
  176. Электроэнергия 263 259,0 108 009,1 110 805,1 32 918,4 102 490,2
  177. Структура, % 30,0 22,1 9,5 6,7 9,4
  178. Амортизация 40 862,6 28 071,4 39 198,1 12 284,3
  179. Структура, % 4,6 5,7 3,4 2,6
  180. Затраты на оплату труда с отчислением 121 831,8 86 896,4 173 721,2 47 065,7 525 550,6
  181. Структура, % 13,9 17,8 14,8 9,6 48,4
  182. Оплата продукции, полученной со стороны 36 622,0 197,71. Структура, % 4,2
  183. Топливо 466 129,2 134 121,51. Структура, % 40,0 27,6
  184. Прочие затраты (ремонт и техобслуж., АВР, сод. внутридомовых сетей, цеховые расходы, оплата работ служб «Заказчика») 405 227,7 264 067,2 355 445,2 254 589,4 383 938,4
  185. Структура, % 46,1 54,0 30,5 52,5 35,4
  186. Всего расходов по полной себестоимости, кроме того оплата покупного тепла 878 806,4 489 095,2 1 166 981,8 366 478,9 485 490,5 233 755,0 1 086 011,5
  187. Себестоимость 1 м², руб. 3,46 2,56 263,16 18,49 3,40
  188. Сведения об уровне себестоимости услуг, тари ах для населения и нормативах потребления услуг ЖКХ по Волгогрялской области за 2002 г. п.п.1. Городи районы области1. Водоснабжение1. Водоотведение1. Теплоснабжение
  189. Содержание и ремонт ж^ишного фонда
  190. Алексеевский 6,05 4,63 63,8 5,15 283,26 139,79 41,1 0,018 0,37 0,86 232,4
  191. Быковский 4,81 3,14 54,4 2,20 6,07 4,00 54,9 4,56 411,58 207,55 42,0 0,020 1,36 0,63 46,3
  192. Городи шенский 6,17 5,27 71,2 4,58 6,19 5,05 68,0 6,47 346,37 298,44 71,8 0,018 1,81 1,37 75,7
  193. Даниловский 4,50 2,60 48,1 4,20 241,72 254,12 87,6 0,023 0,57 0,46 80,7
  194. Дубовский 6,19 3,40 45,8 3,90 10,23 5,30 43,2 3,90 338,73 283,79 69,8 0,020 2,07 1,30 62,8
  195. Еланский 8,10 5,84 60,1 2,63 8,79 7,47 70,8 4,66 369,64 359,27 81,0 0,018 3,47 2,26 65,1
  196. Жирновский 6,60 7,06 89,1 7,30 2,46 2,10 71,1 7,30 441,46 368,67 69,6 0,018 2,27 2,09 92,1
  197. Иловлинский 3,97 1,91 40,1 7,02 4,43 3,02 56,8 8,28 279,67 149,92 44,7 0,018 1,18 0,81 68,6
  198. Калачевский 4,59 3,18 57,7 5,50 4,65 5,97 107,0 5,70 517,12 372,30 60,0 0,017 1,80 1,45 80,6
  199. Камышинский 8,62 4,78 46,2 4,10 5,37 3,29 51,1 5,40 361,24 200,23 46,2 0,018 1,67 1,09 65,3
  200. Киквидзенский 10,12 8,35 68,8 2,87 408,91 364,23 74,2 0,030 1,13 0,99 87,6
  201. Клетский 5,00 3,49 58,2 3,35 295,96 252,15 71,0 0,025 0,74 0,68 91,9
  202. Котельниковский 10,13 6,06 49,9 1,84 6,24 3,88 51,8 3,72 594,48 349,24 49,0 0,016 1,96 1,29 65,8
  203. Котовский 6,70 7,92 98,5 7,60 4,24 5,24 103,0 7,60 261,79 329,67 104,9 0,018 3,52 2,69 76,4
  204. Кумылженский 5,19 5,68 91,2 4,00 413,29 493,52 99,5 0,018 1,45 1,60 110,3
  205. Ленинский 6,44 4,78 61,9 3,60 19,85 9,88 41,5 2,90 424,76 200,00 39,2 0,018 1,86 1,58 84,9
  206. Нехаевский 4,89 4,55 77,5 3,00 229,19 212,64 77,3 0,018 0,94 0,46 48,9
  207. Николаевский 2,77 3,24 97,5 4,04 2,28 2,81 102,7 6,71 316,93 302,40 79,5 0,020 2,84 2,25 79,2
  208. Новоаннинский 7,74 7,87 84,7 3,02 13,42 13,90 86,3 4,64 443,52 392,71 73,8 0,018 1,86 1,61 86,6
  209. Новониколаевский 8,81 7,58 71,7 3,90 6,48 5,65 72,7 4,60 352,56 265,35 62,7 0,018 2,11 1,65 78,2
  210. Октябрьский 8,34 6,97 69,6 2,33 367ДО 308,16 69,9 0,023 1,26 1,10 87,3
  211. Ольховский 8,91 4,53 42,4 3,96 11,38 9,50 69,6 3,96 318,54 366,00 95,7 0,020 2,03 2,52 124,1
  212. Палласовский 8,00 4,80 50,0 3,30 6,71 4,60 57,1 3,30 327,56 253,50 64,5 0,018 1,97 1,30 66,0
  213. Руднянский 9,68 8,61 74,1 3,96 425,18 321,94 63,1 0,020 1,68 1,71 101,8
  214. Светлоярский 7,92 5,24 55,1 5,80 3,21 2,96 76,8 5,80 296,55 162,81 45,8 0,018 1,92 1,35 70,3
  215. Серафимовический 11,25 7,09 52,5 4,27 7,57 4,41 48,5 4,06 370,27 293,13 66,0 0,018 1,80 1,37 76,1
  216. Среднеахтубинский 4,37 3,42 65,2 3,09 5,72 3,09 45,0 5,36 677,24 285,53 35,1 0,017 3,33 1,85 55,6
  217. Старополтавский 8,26 4,70 47,4 3,00 247,00 280,20 94,5 0,018 0,68 0,60 88,2
  218. Суровикинский 8,67 6,31 60,6 4,80 5,79 4,72 67,9 4,80 437,57 301,65 57,4 0,018 2,19 1,75 79,9
  219. Фроловский 8,20 3,00 30,5 6,94 10,03 4,30 35,7 6,86 408,96 205,00 41,8 0,018 4,67 1,22 26,1
  220. Итого по области 3,46 7,02 2,56 8,41 263,16 0,018 3,401. Я чз, а ыою
Заполнить форму текущей работой