Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Таможенная служба как особый вид государственной службы Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационного исследования обусловлена рядом причин. Во-первых, возрастанием роли и значения таможенной службы Российской Федерации не только как органа исполнительной власти, регулирующего вопросы внешнеэкономической деятельности государства, а также как контролирующего и правоохранительного органа. Переход экономики страны на условия рыночных отношений, демонополизация внешнеэкономической… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СЛУЖБА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ — ОСОБЫЙ ВИД ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. Государственная служба: понятие и разновидности
    • 2. Таможенная служба в системе государственной службы Российской
  • Федерации: понятие, специфика, нормативное регулирование
    • 3. Правовые основы организации службы в таможенных органах
  • Российской Федерации
  • ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. Государственный служащий таможенных органов Российской Федерации: понятие, разновидности, правовой статус
  • §-2.Права и правоограничения сотрудников таможенных органов
  • Российской Федерации
    • 3. Обязанности сотрудников таможенных органов
  • Российской Федерации
  • ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. Правовые основы регулирования порядка поступления на службу в таможенные органы Российской Федерации
    • 2. Условия прохождения службы в таможенных органах
  • Российской Федерации
    • 3. Основания и порядок прекращения службы в таможенных органах
  • Российской Федерации

Таможенная служба как особый вид государственной службы Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена рядом причин. Во-первых, возрастанием роли и значения таможенной службы Российской Федерации не только как органа исполнительной власти, регулирующего вопросы внешнеэкономической деятельности государства, а также как контролирующего и правоохранительного органа. Переход экономики страны на условия рыночных отношений, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что полномочия и функции более чем двух десятков министерств и ведомств России перешли к таможенным органам: экономических, статистических, правоохранных и др. Выполнение этих функций стало неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов Российской Федерации. В этой связи деятельность таможенных органов является универсальной и специфичной, она не имеет аналогов. Ее многоплановость проявляется в разнообразии социальных функций, выполняемых таможенными органами и закрепленными в ст. 10 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ). Подобная многофункциональность нуждается в четкой нормативной регуляции, что является непременным условием эффективной деятельности таможенных органов.

Во-вторых, необходимостью определения места и роли таможенных органов Российской Федерации в системе государственной власти в условиях кон-ституирования таможенной службы как особого вида государственной службы. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года, а также ряда федеральных законов по вопросам государственной службы, существенно трансформировало подход к анализу данного феномена, открыли возможность формирования новой парадигмы, ассимилировав часть предыдущих знаний по данному вопросу в современную теорию государственного управления. Однако, Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» (далее Основы) не регламентирует статус военизированной государственной службы, к каковой относится таможенная служба, не распространяется на лиц, занимающих государственные должности государственной службы, не включенные в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, являющийся частью Реестра государственных должностей Российской Федерации. Следовательно, за рамками правового регулирования данного федерального закона остается огромная армия государственных служащих, являющихся таковыми по сути, но не по определению, данному в нем. Особое место среди них занимают сотрудники таможенных органов. Данное обстоятельство нарушает единство государственной службы в Российской Федерации и вызывает необходимость регулирования данного вида службы специальным законодательством. Таким образом, модернизация таможенной системы невозможна без создания научно обоснованной концепции регулирования таможенной службы в Российской Федерации, базирующейся на эффективно действующей системе правовых норм, соблюдении законности и гарантии прав человека и гражданина. Осуществляемые реформы таможенной службы России влекут потребность в соответствующих научных исследованиях.

В-третьих, продвижение российского общества по пути трансформирования его важнейших сторон, интеграция его в мировое сообщество обуславливают необходимость определения основных направлений модернизации таможенной службы на длительную перспективу, потребность правовой регламентации статуса и особых полномочий сотрудников таможенных органов, вопросов социально-правовой защиты и квалификации их ответственности.

Все эти факторы обусловили необходимость комплексного теоретико-методологического и прикладного исследования таможенной службы как особого вида государственной службы.

Степень разработанности проблемы. В качестве самостоятельной проблема системного анализа таможенной службы в современном российском праве пока не была предметом исследования. Различные стороны правового статуса таможенных органов рассматривались в работах по общей теории права, конституционному, административному праву и организации государственной службы, таможенному, гражданскому, трудовому праву, праву социального обеспечения, философских и экономических исследованиях. В процессе исследования автор опирался на научные работы Алехина А. П., Бахраха Д. Н., Бернова Е. А., Вельского К. С., Габричидзе Б. Н., Игнатова В. Г., Кисловского Ю. Г., Козлова Ю. М., Козырина А. Н., Лазарева Б. М., Маркова JI.H., Мовчан И. И., Манохина В. М., Ноздрачева А. Ф., Овсянко Д. М., Сандровского К. К., Ста-рилова Ю.Н., Тихомирова Ю. А., Чемакина И. М., Ямпольской Ц. А. и других.1.

Попытка монографического анализа была предпринята в исследовании Габричидзе Б. Н. и Зобова В. Е. Однако она основана на законодательстве, которое перестало действовать, и не содержала анализа вопросов правового регулирования служебных отношений, складывающихся в правоприменительной деятельности таможенных органов. В современный период вопросы государственной службы становятся предметом анализа служебного права как самостоятельной отрасли права, законодательства, науки.3.

Однако особенности правового регулирования таможенной службы в Российской Федерации как особой разновидности общественно-полезной деятельности публичного характера пока не стали предметом концептуального осмысления. Настоящая диссертация является попыткой критического переосмысления накопленного теоретического материала и формулирования новой парадигмы анализа таможенной службы, соответствующей новым государственно-правовым, политическим и экономическим реалиям и общепризнанным принципам и нормам международного права.

1 См.: Лазарев Б. М. Государственная служба. М., 1993; Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 1996; Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997; Алехин А. П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1996. Бахрах Д. Н. Административное право. М., 1993; Основы таможенного дела. М., 1996; Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. докт. юр. наук И. Л. Бачило. М., 1998; Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. М., 1997; Атаманчук Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. Славянский диалог. М., 1996; Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса. М., 1998; Игнатов В. Г. Государственная служба России. Ростов-на-Дону, 1997; Холодова E.B. Правовое регулирование труда государственных служащих. М., 1995; Матирко В. И. Формирование кадрового потенциала федеральных органов исполнительной власти. М., 1997 и др.

2 См.: Габричидзе Б. Н., Зобов В. Е. Таможенная служба в Российской Федерации. М., 1993.

3 См.: Старилов Ю. Н. Служебное право. М., 1996.

Объектом исследования является деятельность особой социальной группы государственных служащих — таможенных служащих как разновидность общественно-полезной деятельности, связанной с реализацией властных полномочий, функций и задач, возложенных государством на таможенные органы.

Предмет диссертационного исследования составляет нормативное регулирование совокупности общественных отношений, которые складываются в процессе организации и осуществления службы в таможенных органах Российской Федерации, деятельность которой направлена на обеспечение защиты экономического суверенитета и экономической безопасности России. Они имеют сложный и комплексный характер, поскольку реализуют систему функций: исполнительно-распорядительную, правоохранительную, контрольную, фискальную и иные.

Цель настоящего диссертационного исследования состоит в формулировании парадигмы, позволяющей выявить специфику и место таможенной службы Российской Федерации в системе государственной службы России, современное состояние законодательства о таможенной службе на основе анализа международного опыта, критического переосмысления действующего российского законодательства и практической деятельности таможенных органов. Опираясь на сформулированные выводы и положения определить тенденции совершенствования нормативного регулирования службы в таможенных органах Российской Федерации. Поставленная цель осуществляется посредством решения следующих задач:

1. Выявить специфические признаки таможенной службы Российской Федерации, позволяющие характеризовать ее как особую разновидность государственной службы России в контексте анализа ее функций и задач;

2. Сформулировать систему принципов организации службы в таможенных органах Российской Федерации, раскрыть их содержание и возможности в повышении эффективности реализации функций таможенных органов;

3. Осуществить анализ современного состояния законодательства о таможенной службе Российской Федерации на предмет его соответствия международным стандартам и практике сегодняшнего дня;

4. Определить основные направления совершенствования нормативного регулирования и управления службой в таможенных органах Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;

5. Выявить актуальные проблемы правового регулирования и социально-правовой защиты сотрудников таможенных органов в Российской Федерации.

Методологическую основу диссертационного исследования составляют как общенаучные методы, такие как системный анализ, единство исторического и логического, социологический, восхождение от абстрактного к конкретному, так и частнонаучные правовые методы исследования, как, например, сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод правового моделирования и т. д.

Нормативная база диссертационного исследования представлена международными актами, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, ведомственными нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации. Наряду с этим использовалось законодательство СССР и РСФСР: Законы РСФСР, постановления Правительства СССР, иные ведомственные нормативные правовые акты.

Научная новизна диссертационной работы состоит в попытке системного анализа института государственной службы в таможенных органах Российской Федерации через генезис, социальное назначение и нормативное регулирование данного вида службы. Диссертация представляет собой первый опыт комплексного изучения проблем службы в таможенных органах России.

Автор исходит из необходимости разведения понятий «должностные лица» как особые субъекты права (сотрудники таможенных органов) и «работники таможенных органов», обладающие различным правовым статусом. Специфика правового статуса сотрудника таможенных органов рассматривается через выявление особенностей функционального назначения таможенных органов в механизме государства и сравнительного анализа законодательства о государственных служащих и сотрудниках таможенных органов.

На защиту выносятся следующие положения, имеющие теоретические значение:

1. На основе критического анализа существующих в юридической науке подходов, формулируется комплексное определение понятия таможенной службы в контексте трансформации экономического и политического строя российского общества и его активной интеграции в мирохозяйственные связи. В связи с чем, служба в таможенных органах рассматривается как особый вид «милитаризованной» федеральной государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

2. Определено содержание таможенной службы как вида профессиональной деятельности, означающего постоянное, профессиональное, имеющее публичный характер исполнение соответствующих правомочий лицами, замещающими должности в таможенных органах. Объем правомочий определен служебной компетенцией. В соответствии с этим выявлены специфические особенности организации службы и ее осуществление в таможенных органах в отличие от иных видов государственной службы.

3. Правовой статус сотрудника таможенного органа определяется путем выявления юридически значимых признаков трех его составляющих: социального, организационного и собственно правового статусов.

4. Выявлена специфика реализации универсальных принципов государственной службы в таможенной службе, осуществлено их структурирование по основаниям единоначалия, законности, демократизма, профессионализма, социально-правовой защищенности сотрудников, что позволяет повысить эффективность деятельности таможенной службы.

5. Обосновано положение, в соответствии с которым среди всех служащих таможенных органов Российской Федерации следует считать государственными служащими только сотрудников таможенных органов, исключив остальных служащих, именуемых работниками таможенных органов.

6. Раскрыто содержание понятия прохождение службы в таможенных органах как совокупности юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение сотрудников таможенных органов, включая присвоение специальных званий, служебную аттестацию, повышение квалификации, переквалификацию, применение мер поощрения и взыскания и т. д.

7. Рассмотрены составные элементы, входящие в понятие условия службы в таможенных органах, обосновано положение о их недостаточном соответствии эффективному выполнению задач и функций таможенных органов в современных условиях.

8. Предложены способы разрешения правовых коллизий, возникающих при увольнении сотрудников таможенных органов и сформулированы рекомендации по соблюдению законодательства при прекращении службы в таможенных органах в целях повышения социально-правовой защищенности увольняемых сотрудников.

9. Выявлено несоответствие отдельных положений законодательства о таможенной службе общепризнанным принципам и нормам международного права, Конституции Российской Федерации, нуждающееся в устранении путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее Закон).

Практическая значимость диссертационного исследования определяется возможностью использования его выводов и рекомендаций по совершенствованию правового регулирования таможенной службыповышению эффективности правоприменительной деятельности таможенных органов в указанной сфере, упорядочению системы оценки служебной деятельности сотрудников таможенной службы, применению различных методов регулирования служебной дисциплины в таможенной системеповышению уровня социально-правовой защищенности сотрудников.

Не менее актуальным является использование результатов исследования в науке и учебном процессе. Ряд теоретических положений диссертации могут рассматриваться в качестве методологии анализа вопросов совершенствования нормативного регулирования организации таможенной службы. Наряду с этим, содержание диссертации может выступать теоретическим материалом для чтения учебных курсов по административному, трудовому, таможенному праву, а также при составлении учебного, курса «Введение в специальность» на факультетах Российской Таможенной Академии.

Апробация результатов исследования. Результаты проведенного исследования, основные теоретические положения и практические рекомендации представлены:

— в научных публикациях авторапо теме диссертации опубликовано 6 статей и тезисов докладов;

— результаты по отдельным аспектам исследования докладывались на научно-практических конференциях в Российской таможенной академии (март 1999 г.), Новосибирской государственной академии экономики и управления (октябрь 1999 г.), Западно-Сибирском таможенном управлении (ноябрь 1997 г.);

— материалы исследования использовались в обсуждении проблем перехода на контрактные условия службы на Всероссийском совещании начальников юридических служб таможенных органов в ГТК России (март 1998 г.) — методологических семинарах и деловых играх, проводимых на базе учебного центра Западно-Сибирского таможенного управления (ЗСТУ) — совещаниях начальников юридических отделов ЗСТУ (март 1998 г., апрель 1999 г., март 2000 г.) — чтении лекций, докладов на «круглых столах», совещаниях, собраниях, проводимых в таможенных органах региона, в рамках государственно-правового ориентирования личного состава таможенных органов;

— выводы и результаты исследования применялись в практической ежедневной работе юридического отдела Новосибирской таможни и лично автором по обеспечению законности правового регулирования прохождения службы сотрудниками таможнив судебной практике по спорам, связанным с прохождением службы в таможенных органах Российской Федерациив подготовке аналитических обзоров, записок о состоянии законности в правоприменительной практике таможенного органа;

— рекомендации по результатам исследования использовались при подготовке предложений для ГТК России о внесении изменений и дополнений в ТК РФ (разработка проекта нового ТК РФ), в Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (март 2000 г.);

— отдельные положения исследования использованы в госбюджетной работе Новосибирской государственной академии экономики и управления по теме «Исследование методологических и методических проблем изучения социальных и экономических проблем территории (на примере Новосибирской области)» (1999 г.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Эффективная реализация масштабных функций, возложенных на таможенные органы, невозможна без научно обоснованной организации системы таможенной службы. Действительно, участие в разработке и реализации таможенной политики, мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую границузащита экономических интересов и обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности государства, являющейся экономической основой суверенитета Россиисодействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защита интересов российских потребителей ввозимых товаровприменение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Россииосуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборотаведение таможенной статистики внешней торговли, специальной таможенной статистикиведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельностиосуществление валютного контроля в пределах своей компетенцииборьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу Россиипресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, исчезающих видов животных и растенийсодействие в борьбе с международным терроризмомвыполнение международных обязательств России в части, касающейся таможенного делаучастие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное делоосуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного дела предполагает наличие развитой таможенной службы, укомплектованной компетентными государственными служащими.

В свою очередь, эффективная реализация обозначенных функций тесно связана с четкой нормативной регламентацией правоохранительного характера деятельности таможенных органов, определения порядка прохождения службы сотрудниками таможенной службы.

На основе проведенного исследования можно сделать некоторые выводы.

1. Государственной службой в таможенной сфере помимо службы в таможенных органах Российской Федерации: ГТК России, таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах является также служебная деятельность в организациях и на предприятиях, подведомственных ГТК России: таможенных лабораториях, научно-исследовательских учреждениях, учебных заведениях и т. п. (далее — таможенные организации), но только тех должностных лиц, которым в порядке, установленном Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации», присвоены специальные звания таможенной службы. Эти лица являются сотрудниками таможенных органов и признаются государственными служащими. Служебные отношения сотрудников таможенных органов и таможенных организаций регламентируются законодательством о государственной службе Российской Федерации.

Не является государственной (таможенной) службой работа в таможенных органах и таможенных организациях, осуществляемая по трудовым и гражданско-правовым договорам (контрактам). Граждане, занимающие должности, предусматриваемые в штатных расписаниях таможенных органов и таможенных организаций в целях технического обеспечения их деятельности, государственными служащими не являются. Перечень таких должностей определяется председателем ГТК России.

2. Служба в таможенных органах и организациях является федеральной государственной службой, находится в ведении Российской Федерации и финансируется из источников, предусмотренных федеральным бюджетом. Она построена в соответствии с общими принципами и порядком организации государственной службы Российской Федерации, закрепленными в Конституции Российской Федерации, Таможенном кодексе Российской Федерации, Федеральных законах «Об основах государственной службы Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», ряде других федеральных законодательных актах.

3. Таможенная служба как особый вид государственной службы означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение и исполнение от имени государства соответствующих полномочий лицами, замещающими должности таможенной службы. Для каждой должности таможенной службы определено ее функциональное назначение и объем полномочий. В наименовании должности интегрируется основная должностная функция и уровень полномочий, установленных для ее осуществления. Функционально-компетенционное положение должности образует ее правовой статус, который представляет синтез социально-организационно-правовых свойств, присущих институту должности. При этом, социальный статус должности обусловлен ее принадлежностью к таможенной службе, организационный — вхождением должности в штатное расписание конкретного таможенного органа, правовойфункциональным назначением должности и установленным объемом полномочий по ней. Основу правового статуса образует перечень видов работ, подлежащих исполнению по должности.

4. Государственный таможенный служащий является разновидностью государственного служащего и обладает рядом специфических признаков: государственный таможенный служащий — это гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональную подготовкуобладающий соответствующим состоянием здоровья, и отвечающий иным требованиям, установленным законодательством о службе в таможенных органахгосударственный таможенный служащий именуется сотрудником (должностным лицом) таможенных органовгосударственный таможенный служащий замещает в установленном законом порядке должность таможенной службы, которая входит в штатное расписание таможенного органагосударственному таможенному служащему присваивается в установленном законом порядке специальное звание таможенной службыгосударственный таможенный служащий исполняет в порядке, установленном федеральным законодательством, служебную деятельность, т. е. осуществляет на профессиональной основе исполнение служебных полномочий по выполнению функций, прав и обязанностей таможенных органов в рамках служебной компетенции, обусловленной должностным положениемсодержанием служебной деятельности государственных таможенных служащих является управление таможенным делом, что составляет предмет государственной исполнительной власти, в силу чего государственные таможенные служащие являются субъектами исполнительной властиза службу государственный таможенный служащий получает денежное вознаграждение, источником финансирования которого является федеральный бюджетгосударственные таможенные служащие принимают присягу на верность государствугосударственные таможенные служащие совершают юридически значимые действия от имени государства, которые носят государственно-властный характер и вызывают определенные юридические последствия в виде возникновения, изменения либо прекращения прав и обязанностей у различных субъектов. При осуществлении служебной деятельности государственные таможенные служащие являются представителями власти, некоторые их них, при этом, являются по статусу должностными лицамичасть правового статуса государственного таможенного служащего составляют социальные права и гарантии (социально-правовой статус), содержание которых обусловлено гарантированными государством условиями прохождения службыслужебные отношения сотрудников таможенных органов регулируются законодательством о таможенной службе, а в части, неурегулированной им — законодательством о государственной службе Российской Федерации, о труде, иным, распространяющимся на таможенную службу.

5. Совокупность изложенных признаков позволяет сформулировать определение понятия государственного таможенного служащего (сотрудника таможенных органов) — это гражданин России, замещающий в таможенных органах Российской Федерации должность таможенной службы, имеющий присвоенное специальное звание и исполняющий в порядке, установленном законодательством, за денежное содержание и иное довольствие служебную деятельность, т. е. осуществление на профессиональной основе исполнения служебных обязанностей и реализации служебных правомочий по выполнению функций, прав и обязанностей таможенных органов в рамках служебной компетенции, обусловленной должностным положением.

6. Сотрудник таможенных органов имеет определенный правовой статус, структуру которого образуют социальный, организационный и собственно правовой статус. Основополагающим «статутным» элементом службы в таможенных органах, помимо должности таможенной службы, является система специальных званий таможенной службы. Именно с присвоением специального звания (после замещения должности таможенной службы) связано конституиро-вание лиц, принятых на службу в таможенные органы, в сотрудников таможенных органов.

7. Для службы в таможенных органах как разновидности «милитаризованной» государственной службы специфично влияние специальных званий на условия ее прохождения. Специальные звания присваиваются лицам, назначенным на должности таможенной службы, за исключением стажеров. Порядок их присвоения регулируется Законом. Звание опосредует уровень общей и специальной профессиональной подготовки, служебное и должностное положение и авторитет (как общепризнанное значение) каждого сотрудника таможенной службы. В силу указанного, правовой статус сотрудника таможенной службы зависит не только от должностного положения (должности), но и от специального звания.

8. Правоограничения, также как и права, и обязанности являются одним из элементов правового положения сотрудников таможенных органов, т.к., в свою очередь, определяют объем его правового статуса путем изъятия из него определенных прав, несовместимых с принадлежностью к государственной службе. Правоограничения — суть права, изъятые из правового статуса сотрудника таможенных органов.

9. Сотрудники таможенных органов осуществляют предоставленные им служебные полномочия в пределах служебной компетенции, обусловленной должностным положением (должностью), обеспечивая реализацию таможенной службы, и, выступая в качестве элемента функционирования, совершенствования таможенной службы. Сотрудник таможенных органов, как и любой иной субъект правоотношений — гражданин России и имеет конституционно установленные права. Однако, с точки зрения служебной деятельности, более важное значение имеют служебные права.

10. На сотрудников таможенных органов наряду с наиболее общими (служебными) обязанностями государственных служащих законодательством возлагаются дополнительные служебные обязанности (должностные). Конкретные должностные обязанности сотрудников таможенных органов по соответствующим должностям таможенной службы определяются положениями об отделах (службах), должностными инструкциями.

11. Эффективность деятельности таможенной службы в значительной мере зависит от социальной защищенности, уровня оплаты труда сотрудников таможенных органов, их материально-бытового обеспечения. Поэтому, закрепление в Федеральном законе «О службе в таможенных органах Российской Федерации» правовых предписаний в области обеспечения условий службы сотрудников таможенных органов имеет, в определенной мере, и концептуальное значение, так как по существу формирует сам подход к вопросу о правовом обеспечении социальной защиты всех категорий государственных таможенных служащих.

Существующая система заключения срочных контрактов о службе в таможенных органах, по мнению автора, снижает общий уровень социально-правовых гарантий сотрудников таможенных органов, поскольку п. 6 ст.21 Основ допускает возможность поступления на государственную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, а ст. 17 КЗоТ РФ устанавливает ограничения для заключения срочных трудовых договоров (контрактов). Их применение возможно лишь в случаях, когда отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы, или условий ее выполнения, или интересов работника, а также в случаях, непосредственно предусмотренных законом. Часть 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации устанавливает только четыре условия, когда возможно ограничение прав гражданина, поэтому введение срочных трудовых контрактов можно рассматривать как несоответствие Конституции Российской Федерации.

12. Для приведения в соответствие отдельных норм Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» законодательству о государственной службе, о труде, уточнении его отдельных положений и установлений, предлагается внесение изменений и дополнений в отдельные статьи Закона, в частности, ст. ст. 2, 3, 6, 10, 35, 47, 48. В случае принятия новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации, не содержащего положений, регламентирующих условия службы (глава 62), все имевшие законодательное закрепление гарантии социально-бытового обслуживания сотрудников, материальные и страховые гарантии должны быть учтены в Законе (глава V).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) // Российская газета 1993 — № 237.
  2. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.48 (принята Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995 — № 67.
  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.66 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994 — № 12.
  4. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.66 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994 — № 12.
  5. Декларация о государственном суверенитете, принятая Верховным Советом РСФСР 12.06.90 // Сборник законодательных актов о государственном суверенитете, Союзном договоре и референдуме с комментариями. — М.: Советская Россия, 1991. — 64 с.
  6. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22.11.91 № 1920−1 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991 — № 52, ст. 1865.
  7. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.92 № 3612−1 (в ред. Федерального закона РФ от 23.06.99 № 115-ФЗ) // Ведомости СНД ВС РФ. 1992. № 46, ст. 2615- СЗ РФ. 1999. № 26, ст. 3172.
  8. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (с последующими изменениями и дополнениями) // Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 40, ст. 592-
  9. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (с последующими изменениями и дополнениями).// Ведомости ВС РСФСР. 1964 — № 24, ст. 407-
  10. Кодекс законов о труде РСФСР (с последующими изменениями и дополнениями). // Ведомости ВС РСФСР. 1971 — № 50, ст. 1007-
  11. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (с последующими изменениями и дополнениями). // Ведомости ВС РСФСР. 1984 -№ 27, ст. 909-
  12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, (в ред. Федеральных законов РФ от 20.02.96 № 18-ФЗ, от 12.08.96 № 111-ФЗ, от 08.07.99 № 138-Ф3). // СЗ РФ 1994 — № 32, ст. 3301- 1996 — № 9, ст. 773- № 34, ст. 4026- 1999 — № 28, ст. 3471-
  13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая, (в ред. Федеральных законов РФ от 12.08.96 № 110-ФЗ, от 24.10.97 № 133-Ф3). // СЗ РФ. 1996 — № 5, ст. 410- № 34, ст. 4025- 1997 — № 43, ст. 4903-
  14. Постановление ЦИК и СНК СССР от 13.10.29 «Об основах дисциплинарного законодательства Союза ССР и союзных республик». // СЗ СССР. 1929-№ 71, ст. 670-
  15. Закон РСФСР от 25.11.91. «О языках народов РСФСР». // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991 — № 50, ст. 1740-
  16. Закон РФ от 28.11.91. «О гражданстве Российской Федерации», (в ред. Закона РФ от 17.06.93. № 5206−1, Федерального закона РФ от 06.02.95 № 13-Ф3). // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992 — № 6, ст. 243- 1993. -№ 29, ст. 1112- СЗ РФ. — 1995 — № 7, ст. 496-
  17. Закон РФ от 27.04.93. № 4866−1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. Федерального закона от 14.12.95 № 197-ФЗ). // Ведомости СНД и ВС РФ.- 1993- № 19, ст. 685- СЗ РФ. 1995 — № 51, ст. 4970-
  18. Закон РФ от 21.07.93. № 5485−1 «О государственной тайне», (в ред. Федерального закона РФ от 06.10.97. № 131-Ф3).// Российская газета. -1993 № 182 — СЗ РФ. — 1997 — № 41, ст. 4693-
  19. Федеральный закон РФ от 20.02.95. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».// СЗ РФ. 1995 — № 8, ст. 609-
  20. Федеральный закон РФ от 31.07.95. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», (в ред. Федерального закона РФ от 18.02.99. № 35-Ф3). // СЗ РФ. 1995 — № 31, ст. 2990- 1999.- № 8, ст. 974-
  21. Федеральный закон РФ от 12.01.96 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». // СЗ РФ. 1996- № 3, ст. 148-
  22. Федеральный закон РФ от 22.08.96. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». //СЗ РФ. 1996 — № 35, ст. 4135-
  23. Федеральный закон РФ от 21.07.97. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». // СЗ РФ. 1997 — № 30, ст. 3586-
  24. Постановление Верховного Совета РФ от 20.05.93. № 4991−1 «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ». // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993 — № 29, ст. 1110-
  25. Указ Президента РФ от 04.04.92. № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы». // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992 -№ 17, ст. 923-
  26. Указ Президента РФ от 24.10.92. № 1299 «О порядке присвоения персональных званий должностным лицам таможенных органов и организаций таможенной службы РФ». // САПП РФ. 1992.- № 18, ст. 1454-
  27. Указ Президента РФ от 02.03.94. № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» (в ред. Указов Президента РФ от 09.05.94 № 930, от 01.06.95. № 554, от 06.01.99 № 19). // САПП РФ. 1994 — № 10, ст. 775-
  28. Указ Президента РФ от 25.10.94. № 2014 «Об утверждении положения о государственном таможенном комитете Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 16.09.99. № 1235) // СЗ РФ. 1994. — № 27, ст. 2855-
  29. Указ Президента РФ от 04.11.94 № 2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг» (в ред. Указа Президента РФ от 22.03.96. № 413). // СЗ РФ. 1994 — № 28, ст. 2972- 1996 — № 13, ст. 1312-
  30. Указ Президента РФ от 20.12.94 № 2203 «О некоторых мерах упорядочения деятельности на рынке ценных бумаг в РФ. // СЗ РФ. 1994 — № 35, ст. 3689-
  31. Указ Президента РФ от 11.01.95 № 32 «О государственных должностях
  32. Российской Федерации» (в ред. Указов Президента РФ от 20.12.96 № 1748, от 23.10.98 № 1298). // СЗ РФ. 1995 — № 3, ст. 173- 1996 — № 52, ст. 5912- 1998 — № 43, ст. 5337-
  33. Указ Президента РФ от 07.02.95. № 105 «Об утверждении Положения о Комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации и ее составе». // СЗ РФ. 1995 — № 7, ст. 514-
  34. Указ Президента РФ от 30.11.95. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». (в ред. Указа Президента РФ от 24.01.98. № 61).// СЗ РФ. 1995 — № 49, ст.4775- 1998.- № 5, ст.561-
  35. Указ Президента РФ от 01.12.95. № 1208 «О Совете по вопросам государственной службы при Президенте РФ» (в ред. Указа Президента РФ от 06.02.96. № 152). // СЗ РФ. 1995 — № 49, ст.4778- 1996.- № 7, ст. 669-
  36. Указ Президента РФ от 30.12.95. № 1341 «Об установлении почетных званий РФ, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации». // СЗ РФ. 1996-№ 2, ст. 64-
  37. Указ Президента РФ от 09.03.96 № 353 «Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего». // СЗ РФ. 1996-№ 11, ст. 1036-
  38. Указ Президента РФ от 22.04.96. № 578 «О присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим». // СЗ РФ. 1996 — № 17, ст. 1963-
  39. Указ Президента РФ от 29.04.96. № 604 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы». //СЗ РФ. 1996 — № 18, ст. 2115-
  40. Указ Президента РФ от 06.06.96 № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы». // СЗ РФ. 1996 — № 24, ст.2868-
  41. Указ Президента РФ от 08.02.98. № 159 «Об утверждении Перечня должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах РФ и соответствующим этим должностям специальных званий». // СЗ РФ. 1998- № 7, ст. 826-
  42. Указ Президента РФ от 16.11.98 № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации». // СЗ РФ.-1998,-№ 47, ст. 5742-
  43. Указ Президента РФ от 02.08.99. № 949 «Об утверждении Положения о Совете Безопасности Российской Федерации». // СЗ РФ. 1999 — № 32, ст. 4041-
  44. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.95. № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца 2 части 7 ст. 19 Закона РСФСР от 18.04.91. «О милиции» в связи с жалобой гражданина В.М. Минако-ва». // СЗ РФ. 1995 — № 24, ст. 2342-
  45. Постановление Правительства СССР от 02.03.38. «О порядке приема-сдачи дел при смене руководителей учреждений, предприятий, хозяйственных организаций и строительств». // СП СССР. 1938 — № 7, ст.44-
  46. Постановление Правительства РФ от 23.07.93. № 702 «Об утверждении Положения о проведении конкурса при приеме на работу в центральные органы федеральной исполнительной власти». // САПП РФ. 1993 -№ 32, ст. 3011-
  47. Постановление Правительства РФ от 20.04.95. № 390 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.98 № 1232) // СЗ РФ. 1995 — № 19, ст.1758- 1998-№ 44, ст. 5464-
  48. Постановление Правительства РФ от 07.05.97 № 543 «О неотложныхмерах по усилению государственной поддержки науки в Российской Федерации».// СЗ РФ.- 1997- № 20, ст. 2292-
  49. Постановление Правительства РФ от 11.12.97. № 1537 «О медицинском освидетельствовании должностных лиц таможенных органов и граждан, поступающих на службу в таможенные органы РФ». // СЗ РФ. -1997-№ 51, ст. 5803-
  50. Постановление Правительства РФ от 27.12.97. № 1638 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников таможенных органов и слушателей образовательных учреждений ГТК РФ». // СЗ РФ. 1998 — № 1, ст. 140-
  51. Постановление Правительства РФ от 02.02.98. № 103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах РФ, и их семьям». // СЗ РФ. 1998 — № 6, ст. 737-
  52. Постановление Правительства РФ от 15.02.98. № 189 «О предоставлении сотрудникам таможенных органов льгот за исполнение должностных обязанностей во вредных условиях». // СЗ РФ. 1998 — № 8, ст. 951-
  53. Постановление Правительства РФ от 14.03.98. № 308 «О стипендиях и денежном довольствии слушателей образовательных учреждений ГТК РФ, обучающихся по очной форме». // СЗ РФ. 1998 — № 12, ст. 1443-
  54. Постановление Правительства РФ от 31.03.98. № 377 «О продовольственном обеспечении сотрудников таможенных органов РФ и слушателей образовательных учреждений ГТК РФ». // Сведения о публикации отсутствуют-
  55. Постановление Правительства РФ от 25.05.98. № 505 «Вопросы приравнивания специальных званий сотрудников таможенных органов РФ». // СЗ РФ. -1998- № 22, ст. 2465-
  56. Приказ ГТК РФ от 21.06.94. № 300 «О порядке обеспечения форменной и специальной одеждой должностных лиц таможенных органов РФ». //
  57. Архив Новосибирской таможни-
  58. Приказ ГТК РФ от 09.12.95. № 743 «О порядке организации и проведении стажировок» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  59. Приказ ГТК РФ от 18.12.95 № 750 «О развитии системы профессионального образования таможенных кадров Российской Федерации». // Архив Новосибирской таможни-
  60. Приказ ГТК РФ от 10.01.96 № 12 «Об утверждении Общих положений о таможенных органах РФ». // Российские вести.- 1996 № 73, 78, 89-
  61. Приказ ГТК РФ от 04.04.96 № 203 «О типовом порядке таможенного оформления и таможенного контроля» //Таможенные вести.-1996-№ 6-
  62. Приказ ГТК РФ от 24.07.97 № 440 «О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров». // Архив Новосибирской таможни-
  63. Приказ ГТК РФ от 03.09.97. № 530 «О Кодексе чести таможенника Российской Федерации». // Таможенный вестник. 1997 — № 20-
  64. Приказ ГТК РФ от 14.10.97. № 608 «О решении коллегии ГТК РФ «О категорировании таможенных органов РФ» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  65. Приказ ГТК РФ от 21.10.97. № 616 «Об утверждении Положения о Почетной грамоте ГТК России» (в ред. приказа ГТК РФ от 18.05.98. № 325) // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  66. Приказ ГТК РФ от 24.10.97. № 636 «О порядке прохождения сотрудниками таможенных органов РФ ежегодной диспансеризации» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов, — М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  67. Приказ ГТК РФ от 21.11.97 № 694 «Об утверждении порядка принятия присяги сотрудниками таможенных органов Российской Федерации».// Архив Новосибирской таможни-
  68. Приказ ГТК РФ от 26.11.97. № 701 «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах РФ». // БНА федеральных органов исполнительной власти. 1998 — № 3-
  69. Приказ ГТК РФ от 02.12.97 № 711 «Об утверждении Инструкции о порядке подписания правовых актов и иных документов руководителями юридических служб таможенных органов». // Архив Новосибирской таможни-
  70. Приказ ГТК РФ от 08.01.98. № 3 «Об организационных мероприятиях по переходу на новые условия службы в таможенных органах» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов, — М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  71. Приказ ГТК РФ от 25.01.98 № 37 «О составе Центральной аттестационной комиссии ГТК РФ». // Архив Новосибирской таможни.
  72. Приказ ГТК РФ от 27.01.98. № 40 «Об утверждении Временной инструкции по организации военно-врачебной экспертизы в таможенных органах РФ» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  73. Приказ ГТК РФ от 25.02.98. № 102 «О переходе должностных лиц таможенных органов РФ на условия службы по контракту» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  74. Приказ ГТК РФ от 27.02.98. № 113 «Об исполнении постановления Правительства РФ от 11.12.97. № 1537 .» //Архив Новосибирской таможни.
  75. Приказ ГТК РФ от 17.03.98. № 150 «О порядке регистрации контрактов о службе в таможенных органах» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  76. Приказ ГТК РФ от 17.03.98. № 151 «Об особенностях заключения контракта» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  77. Приказ ГТК РФ от 01.04.98. № 180 «Об установлении окладов должностным лицам (сотрудникам) таможенных органов» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  78. Приказ ГТК РФ от 08.04.98. № 200 «О присвоении специальных званий должностным лицам таможенных органов РФ» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  79. Приказ ГТК РФ от 23.04.98. № 247 «О порядке выдачи продовольственных пайков или денежной компенсации» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  80. Приказ ГТК РФ от 30.04.98. № 280 «О порядке представления и присвоении специальных званий сотрудникам таможенных органов РФ» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  81. Приказ ГТК РФ от 30.04.98. № 281 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов РФ» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  82. Приказ ГТК РФ от 18.05.98. № 317 «Об утверждении Положения о нагрудном знаке «Почетный таможенник России» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  83. Приказ ГТК РФ от 18.05.98. № 318 «Об утверждении Положения о нагрудном знаке «Отличник таможенной службы» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  84. Приказ ГТК РФ от 25.05.98 № 339 «Об установлении временного порядка выплаты дотаций на питание работникам таможенных органов РФ, не имеющих специальных званий». // Архив Новосибирской таможни-
  85. Приказ ГТК РФ от 01.06.98. № 357 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления отпусков сотрудникам таможенных органов РФ» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  86. Приказ ГТК РФ от 05.06.98 № 376 «О должностях и тарифных разрядах младшего состава таможенных органов РФ» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.-М.:РИО РТА, 1999. -566 с.
  87. Приказ ГТК РФ от 30.06.98 № 446 «Об утверждении Положения о награждении именным оружием».// Архив Новосибирской таможни-
  88. Приказ ГТК РФ от 06.07.98. № 463 «О выдаче дополнительных продуктов (денежной компенсации)» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  89. Приказ ГТК РФ от 10.07.98. № 476 «О предоставлении дополнительного отпуска продолжительностью 30 календарных дней» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  90. Приказ ГТК РФ от 03.08.98 № 536 «О порядке финансирования санаторно-курортного лечения сотрудников таможенных органов РФ и оплаты путевок в III IV кварталах 1998 года». // Архив Новосибирскойтаможни-
  91. Приказ ГТК РФ от 14.09.98. № 630 «О надбавке за выслугу лет в таможенных органах Российской Федерации» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  92. Приказ ГТК РФ от 23.11.98 № 784 «Об объявлении Указа Президента РФ «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы РФ». // Архив Новосибирской таможни
  93. Приказ ГТК РФ от 03.12.98 № 316 «Об утверждении Положения по применению мер дисциплинарного воздействия» // Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов.- М.: РИО РТА, 1999. -566 с.
  94. Приказ ГТК РФ от 09.03.99 № 150 «О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах».// Архив Новосибирской таможни-
  95. Приказ ГТК РФ от 15.07.99 № 438 «Об утверждении Положения о собрании сотрудников таможенных органов РФ». // Архив Новосибирской таможни-
  96. Методические указания МО РФ и ГТК РФ от 14, 27.01.99 № 161/11 / 01−23/3073 по медицинскому освидетельствованию в таможенных органах РФ». //Архив Новосибирской таможни-
  97. Приказ Минздрава РФ от 10.12.96. № 407 «О введении в практику Правил производства судебно-медицинских экспертиз» (в ред. приказа Минздрава РФ от 05.03.97. № 61). // Медицинская газета. 1997 — № 23- Здравоохранение. — 1997 — № 5-
  98. Приказ Министерства финансов РФ от 13.08.99 № 57н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ."// Российская газета от 15.09.99-
  99. Письмо ГТК РФ от 28.04.98. № 10−52/8690 «Разъяснение о формулировке в приказах о назначении сотрудников на должность после заключения контрактов». // Архив Новосибирской таможни-
  100. Письмо ГТК РФ от 08.07.98. № 01−15/14 343 «О контрактах должностных лиц, находящихся в отпусках» // Архив Новосибирской таможни.
  101. Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. Славянский диалог. М., 1996.
  102. С.С. Теория права. М.: Издательство БЕК, 1993.
  103. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник-М.:ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 1996. 640 с.
  104. A.A. Честь, достоинство, репутация: гражданско-правовая защита. М.: Юристь, 1994.- 80 с.
  105. JI.H., Карпенко Н. В. Нравственно-этические основы в таможенном деле. Омск, 1998.- 60 с.
  106. И.Л. Функции органов управления. М., 1976.
  107. И.Л., Катрич C.B., Сергиенко Л. А. Обеспечение порядка в управлении производством. М., 1986.
  108. Д.Н. Административное право. М.: 1993.
  109. Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Екатеринбург, 1995.
  110. Д.Н. Таможенное право России. Екатеринбург, 1995.
  111. К.С. О концепции реформы государственной службы в России // Государство и право. 1994. № 4.
  112. Е.А., Галанжин Е. Ф. Учебное пособие в помощь студентам, изучающим таможенное дело. М., 1988.
  113. Н.М. Таможенная политика России X XX в.в. — М.: Русина, 1997.- 272 с.
  114. В.В. Правовой статус таможенной службы в системе государственной службы Российской Федерации // Власть. Общество. Личность: политические, правовые, культурные аспекты коммуникации. Сборник статей аспирантов. M.: КМТ, 1999. — 112 с.
  115. B.B. Некоторые принципы организации и функционирования государственной службы // Экономические и правовые проблемы таможенной деятельности: Сборник научных трудов. В 2-х частях. Часть 2.-М.: РИО РТА, 1999.
  116. .Н., Коланда В. М. Принцип профессионализма в государственной службе. // Государство и право. 1995. — № 12.
  117. .Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. М.: Книжный мир, 1998.- 496.
  118. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие. М.: Дело, 1999. — 440 с.
  119. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону, 1998. — 640 с.
  120. С.С. Возникновение и развитие советской таможенной системы // Социалистический таможенный контроль. 1967, № 3,4.
  121. М.И. Основы общей и юридической психологии: Учебник для вузов. М.: Юристъ, 1996 — 631с.
  122. В.Г. Государственная служба России. Ростов-на-Дону, 1997.
  123. С.Г., Кудрявцев A.B., Сергун П. П. Государственная служба в органах внутренних дел: Справочник. М.: Право и Закон, 1996. — 96 с.
  124. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / отв. ред. д.ю.н. И. Л. Бачило. М., 1998.
  125. Н.М. Предания веков. М.: Правда, 1998.- 768 с.
  126. Ю.Г. Контрабанда: история и современность. М.: Автор, 1996.-431 с.
  127. Ю.Г. История таможни государства Российского. М.: Автор, 1995. — 288 с.
  128. В.И., Старченко A.A. Логика: Учебник для юридических факультетов и институтов. М.: Юрисгь, 1995. — 256 с.
  129. А.Н. Таможенное право России. Учебное пособие. М.: Фирма «СПАРК», 1995.- 134 с.
  130. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Части первой / Отв. редактор О. Н. Садиков. М.: Юринформцентр, 1995. — 448 с.
  131. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Издательство БЕК, 1994.-458 с.
  132. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под ред. А. Н. Козырина. -М.: Издательство «СПАРК», 1996. 624 с.
  133. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева.- 2-е изд.- М.: Издательская группа ИНФРА М Норма, 1997.
  134. Концепция реформирования государственной службы.// Российская газета. 1993, 23 декабря.
  135. В.Н. Закон, поступок, ответственность. М.: Наука, 1986.-448 с.
  136. O.E., Фадеев В. И., Муниципальное право РФ: Учебник. М.: Юристъ, 1997.-428 с.
  137. И.В. Служба в таможенных органах Российской Федерации -особый вид государственной службы. Автореф. дисс. к.ю.н. Екатеринбург, 1999.
  138. .М. Государственная служба. М.: 1993.
  139. Н.С., Малеина М. Н. Закон и охрана здоровья и граждан. М.: Знание, 1986. — 64 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Право в нашей жизни" — № 5).
  140. В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовоерегулирование. М.: Юристъ, 1997. — 296 с.
  141. Л.Н. Таможенное право СССР. Учебное пособие. Иркутск, 1973.-204 с.
  142. В.И. Формирование кадрового потенциала федеральных органов исполнительной власти. М., 1997.
  143. И.И., Мовчан Е. И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей / издание 7-е, переработанное и дополненное). М.: журнал «Внешнеэкономический бюллетень», АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996. — 621 с.
  144. А.Ф. Новое в статусе государственных служащих // Вестник государственной службы. 1994. № 4.
  145. Общественное сознание и его формы /Общ. Ред. В. И. Толстых. М.: Политиздат, 1986. — 367 с.
  146. Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Уч. пособие для студентов юридических факультетов и институтов / Отв. редактор профессор Г. А. Туманов. М.: Юристъ, 1996. — 208 с.
  147. В.А. Воля и волеизъявление (Очерки теории, философии и психологии права) / Отв. редактор д.ю.н., профессор С. А. Раджабов. -Душанбе: Издательство «Дониш», 1983. 256 с.
  148. А.И. Ответственность и ее социальная природа, (методологический аспект). Томск: Издательство Томского гос. университета, 1987.- 232 с.
  149. Основы таможенного дела: Учебник./ Под общей ред. В.Г. Драганова- РТА ГТК РФ.- М.: ОАО «Издательство» Экономика», 1998.- 687с.
  150. Основы таможенного дела: Учебное пособие в VII выпусках, Выпуск I. Развитие таможенного дела в России / Научный редактор П.В. Дзюбен-ко. М.: РИО РТА, 1996. — 136 с.
  151. Правовые основы службы в таможенных органах РФ: Сборник нормативных правовых актов. М.: РИО РТА, 1999. — 566 с.
  152. В.Н. Что и как регулирует право: Учебное пособие. М.: Юристъ, 1995. -96 с.
  153. Российское таможенное право. Учебник для вузов. Руководитель авт. коллектива и отв. редактор д.ю.н., профессор Б. Н. Габричидзе. М.: Издательская группа ИНФРА М -НОРМА, 1997. — 520 с.
  154. К.К. Таможенное право. Общая часть. Учебное пособие. -Киев, 1972.
  155. К.К. Таможенное право. Особенная часть. Учебное пособие. Киев, 1972.
  156. Советское административное право. M.: 1977.
  157. Советское гражданское право. Учебник. В 2-х т. Т.1 /Под ред. профессора O.A. Красавчикова. М.: Высшая школа, 1968. — 519 с.
  158. Советское законодательство о труде: Справочник / Отв. ред. В.В. Клев-цов. М.: Профиздат, 1984. — 592 с. (Библиотечная серия).
  159. А.И. Трудовой договор. М.: Знание, 1988 — 64 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Право в нашей жизни" — № 11).
  160. Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура // Государство и право. 1996. № 5.
  161. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовое исследование. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1995.
  162. Ю.Н. Служебное право: Учебник. М.: Издательство БЕК, 1996. — 698 с.
  163. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. д.ю.н., проф. А. Ю. Ноздрачев. -М., 1998.
  164. Таможенное право. Учебник для вузов / Отв. редактор проф. Б.Н. Габ-ричидзе. М.: Издательство БЕК, 1995. — 480 е.-
  165. Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: Юринформцентр, 1998. — 799 с.
  166. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1986. — 590 е.-
  167. Е.В. Правовое регулирование труда государственных служащих. М., 1995.
  168. И.М. Таможенное право России. Учебное пособие. Екатеринбург, 1996. 256 с.
  169. И.М. Практикум по таможенному праву России. Учебное пособие для студентов юр. вузов и факультетов. М.: Издательская группа ИНФРА. М. — НОРМА, 1997. — 156 с.
  170. Л.А. Государственные служащие / Под ред. проф. Б.А. Шело-мова. М.: Юристъ, 1998. — 112 с. — (Правовое регулирование труда и социального обеспечения: комментарии, разъяснения, рекомендации) —
  171. Ю.В. Психология в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов. М.: Право и Закон, 1996, — 128 е.-
  172. В.К., Ямпольская Ц. А. О системе советского права // Советское государство и право. 1967. № 7.
  173. Г. Г. Наши нервы и наши болезни (для здоровых и больных). -Мн.: ТОО «Харвест», 1996. 80 е.-
  174. Л.В. Вещные права в гражданском праве России. М.: Издательство БЕК, 1996.- 200 е.-
  175. А.М. Моральный вред и компенсация за страдания. Научно-практическое пособие. М.: Издательство БЕК, 1998. — 188с.-
  176. Ц.А. О месте административного права в системе советского социалистического права//Советское государство и право. 1956. № 9.
Заполнить форму текущей работой