Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта на основе разработки новых технологий управления ресурсами предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Смена организационно-правовой «оболочки» функционирования системы железнодорожного транспорта с государственной инфраструктуры на хозяйствующую организацию означает смену генеральной цели функционирования железных дорог е «обеспечения перевозок любой ценой» на «обеспечение экономически эффективных и функционально надежных транспортных связей», что заставляет сменить основные показатели оценки… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Ресурсы как объект управления
    • 1. 2. Современная концепция управления кадровыми ресурсами предприятий
    • 1. 3. Анализ зарубежного опыта применения заемного труда
  • Э
    • 1. 4. Отечественный опыт применения современных технологий управления
  • Цель и задачи исследования
  • Глава 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 2. 1. Методы прогнозирования, используемые в процессе принятия решений
    • 2. 2. Виды прогнозов и классификация методов прогнозирования
    • 2. 3. Выбор и обоснование модели прогнозирования. т
    • 2. 4. Методы оценки влияния сезонной компоненты сезонной компоненты
    • 2. 5. Оценка параметров сезонных колебаний
    • 2. 6. Прогнозирование с использованием коэффициентов сезонности
    • 2. 7. Применение спектрального анализа для выявления гармонически компонент во временном ряде
    • 2. 8. Определение работ, непрофильных функций, вспомогательных, поддерживающих и сопутствующих процессов целесообразных для передачи на аутсорсинг
  • Лк
    • 2. 9. Выводы по главе
  • Глава 3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 3. 1. Разработка принципов и методов построения системы управления кадровыми ресурсами организации
    • 3. 2. Организационная структура управления
    • 3. 3. Нормативно-методическое обеспечение аутсорсинговой деятельности
    • 3. 4. Разработка требований к автоматизированным системам управления аутсорсинговой деятельностью
    • 3. 5. Разработка концепции применения аутсорсинга при управлении кадровыми ресурсами предприятий железнодорожного транспорта
    • 3. 6. Выводы по главе
  • Глава 4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГА В УПРАВЛЕНИИ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
    • 4. 1. Методика расчёта экономического эффекта
    • 4. 2. Исследование правовых аспектов внедрения аутсорсинга производительности работы
    • 4. 3. Перспективы развития аутсорсинга в отрасли
    • 4. 4. Выводы по главе

Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта на основе разработки новых технологий управления ресурсами предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система железнодорожного транспорта России — это не только транспортная инфраструктура, но и хозяйственная система, так как ее деятельность направлена на удовлетворение общественно значимых потребностей в форме предоставления транспортных услуг. Прогнозы развития экономики России на период до 2015 г. показывают, что потребность в услугах РЖД на достаточно долгосрочном горизонте имеет значительный спрос.

С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений становятся новы подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управлению ресурсами.

Смена организационно-правовой «оболочки» функционирования системы железнодорожного транспорта с государственной инфраструктуры на хозяйствующую организацию означает смену генеральной цели функционирования железных дорог е «обеспечения перевозок любой ценой» на «обеспечение экономически эффективных и функционально надежных транспортных связей», что заставляет сменить основные показатели оценки деятельности компании с объема в натуральных показателях транспортной работы на финансово-экономические (денежные) критерии оценки как интегрирующие показатели различных видов транспортной работы и услуг.

В системе рыночных отношений производственно-хозяйственная деятельность РЖД может рассматриваться как процесс преобразования разнородных видов потребляемых ресурсов в товарную продукцию — в данном случае, услуги по транспортному обслуживанию, которые измеряются и оцениваются рыночной средой финансово-экономическими показателями. Возникающий при этом процесс потребления разнородных ресурсов объединяется соответствующими генерируемыми финансовыми потоками, имеющими единые единицы измерения. Таким образом, управление ресурсами и управление финансовыми потоками становятся тесно сопряженными, корреспондирующимися процессами, порождающими комплексный интегрированный процесс управления.

При этом, особо следует подчеркнуть тот факт, что в социалистической и постсоциалистической системах хозяйствования наиболее дефицитным ресурсом были товарно-материальные ресурсы. Переход экономики России к рыночным отношениям привел к тому, что самым дефицитным ресурсом для хозяйственных систем стали финансовые ресурсы. Поэтому для повышения эффективности управления комплексной системы наибольшую значимость приобретает управление самым дефицитным видом ресурса — финансовым.

Для того, чтобы единая система управления финансами и ресурсами в РЖД выполняла не только учетную функцию, но и подразумевала возможность выработки целенаправленных управляющих воздействий, в том числе имела мотивационное значение, внутренние ресурсные потоки в отрасли должны быть построены в соответствии с единой финансово-экономической моделью, которая должна стать неотъемлемой частью Концепции развития и структурной реформы железнодорожного транспорта.

Формирование эффективной системы управления ресурсами является одной из наиболее важных задач современного менеджмента. В данной работе изложены теоретические и практические основы построения новой системы управления кадровыми ресурсами, принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ отечественного и зарубежного опыта построения систем управления.

4.4. Выводы по главе.

1. Исследованы юридические аспекты аутсорсинговой деятельности в отрасли. Показано что существующее законодательство не соответствует задачам регулирования происходящих в этом сегменте процессов. Предоставление услуг заемных работников должно быть урегулировано в отдельном комплексном законе, в котором необходимо предусмотреть, дополнительную регламентацию норм права с учетом сложной природы трехсторонних отношений, складывающихся при использовании заемного труда.

2. Обозначены основные направления совершенствования и развития принципов аутсорсинга на железной дороге. В качестве перспективного направления представляется передача на аутсорсинг функций стратегического планирования и управления подразделений компании различного масштаба и уровней иерархии.

3. Определена экономическая эффективность предложенных мероприятий на примере затрат на деятельность поездной бригады проводников. Затраты на обслуживание одного пассажирского вагона, организованное по предлагаемой технологии, составляют 90,02 — 91,68% от существующего уровня затрат в зависимости от маршрута следования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведен системный анализ структуры и содержания производственно-хозяйственной деятельности предприятий железной дороги. Показано, что переход на новые принципы организации производства и управления акцентирует внимание на рациональном поведении самостоятельных субъектов компании в отношении экономного расходования ресурсов.

2. Доказано, что реализация целей структурной реформы железнодорожного транспорта требует разработки научно обоснованных методов эффективного планирования и управления всеми видами ресурсов предприятий, наряду с применением современных бизнес-процессов в деятельности компании по обеспечению управления ресурсами.

3. Предложена концепция эффективного управления кадровыми ресурсами предприятий отрасли. Данной концепцией предполагается выделение самостоятельных бизнес-структур в организационной структуре корпорации, обеспечивающих рациональное управление ресурсами и реализацию комплексного взаимодействия отдельных подсистем железной дороги между собой.

4. Разработана модель организационно-управленческого механизма аутсорсинговой компании обеспечивающей управление кадровыми ресурсами предприятий, качественный подбор персонала, позволяющей гибко менять состав рабочей силы при колебаниях экономической конъюнктуры. Это дает возможность предприятиям транспорта своевременно заменять отсутствующих по той или иной причине работников, получать в свое распоряжение необходимое число специалистов для оперативного выполнения конкретных производственных задач, оптимизировать затраты на персонал.

5. Разработан, апробирован и внедрен в практику работы, комплекс мероприятий по организации производства и эффективному обеспечению управления ресурсами с учетом технологической оснащенности, квалификации кадрового состава, мотивации труда персонала и компенсации специфических колебаний потребности. Разработаны элементы нормативного обеспечения.

6. Предложена методика повышения экономической эффективности использования ресурсов на основе оптимизационных механизмов при налогообложении с учетом правовых и социальных аспектов. Определена сфера применения разработанных положений, установлены виды работ, функций, процессов и услуг, рекомендуемых к переводу на новую технологию управления. Сформулированы требования к автоматизированным подсистемам управления аутсорсинговой деятельностью в рамках корпоративной информационной среды.

7. Предложена методика анализа потребности в трудовых ресурсах основанная на статистическом анализе временных рядов и построении трендовой модели на основе разделения гармоник от совокупности влияния различных факторов внешних среды. Данная методика является основой для прогнозирования необходимого количества работников комплекса пассажирских перевозок и позволяет учитывать специфические колебания потребностей в трудовых ресурсах.

8. Определена экономическая эффективность предложенных мероприятий на примере затрат на деятельность поездной бригады проводников. Затраты на обслуживание одного пассажирского вагона, организованное по предлагаемой технологии, составляют 90,02 — 91,68% от существующего уровня затрат в зависимости от маршрута следования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Экономико-математические методы. Элементарная математика и логика. Методы исследования операций. Москва: Союз, 2000.320.
  2. Автоматизация кадрового учета / М. А. Винокуров, Р. Д. Гутгарц, В. А. Пархомов, И. В. Слюсаренко. -М.: ИНФРА-М, 2001.-222 с.
  3. Ю. П., Щепетова С. Е. От затрат на качество — к управлению затратами // Методы менеджмента качества. 2002. № 4.
  4. Ю., Турко С. Ограничения в бизнесе ограничения в мышлении, или как бороться с тем, что мешает нам в достижении целей // Стандарты и качество. 2001. № 1.
  5. P. JI. Планирование в больших экономических системах. -Москва: Сов. Радио, 1972.- 300.
  6. Р. Планирование будущего корпорации. -М.: Прогресс, 1985.
  7. И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах М.: Высшая школа, 1986 г.
  8. А. В. Экономика, математические методы в задачах аналитического планирования. Волгоград: Волгоград, гос. техн. ун-т, 1997.74.
  9. И. Стратегическое управление. -М.: Экономика, 1989.
  10. М. Стратегическое управление человеческими ресурсами = Strategic human resource management : Пер. с англ./ M. Армстронг. -M.: ИНФРА-М, 2002.-327 с.
  11. Е.Н. Методы исследования и проектирования организации труда на предприятиях. М.: Экономика. 1972. — 160 с.
  12. В.А., Зубкова А. Ф. Прогрессивные организации труда на транспорте. М.: Транспорт, 1985. — 191 с.
  13. К. А., Матюшок В. М. Экономико-математические методы и модели (микроэкономика). Москва: Российский университет дружбы народов, 1999.- 183.
  14. С. Е. Теория экономического развития. Факторы, закономерности, прогнозирование и стратегическое управление. Тула, 1998.132.
  15. . А., Черняк В. И. Эффективность управления: Наука и практика. М.: Наука, 1982.
  16. Л. С., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого фактора. -М., 1990.
  17. Ю., Балацкий Е., Лаврентьева О. Региональные особенности квалифицированных кадров -Экономист, 1993, № 5, с. 72−82.
  18. В.Н. Транспорт в территориальных системах. — М.: Наука, 1987.
  19. Д.Н. Технология организации управления персоналом в условиях реформирования железнодорожного транспорта : Автореф. дис.канд. техн. наук: 05.02.22/ Д.Н. Бурносов- Науч. рук. В.Ф. Иванова- Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ). -М., 2003.-24 с.
  20. В. Г. Проблемы повышения производительности труда на предприятиях промышленности и транспорта. М.: Наука, 1971.
  21. Вейлл Питер. Искусство менеджмента. Пер. с англ. -М.: Новости, 1993.
  22. Е. С. Исследование операций. Москва: Сов. Радио, 1972.-552.
  23. Е.А., Маусов ШС Ламскова О.М. Персонал в фирмах индустриального развитых стран. -М.: Российская экономическая академия им. В. Г. Плеханова, 1992.
  24. А.П., Матирко В. И., Модин A.A. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. М.: Дело, 1992.
  25. О.Н. Мотивация труда персонала финансово-кредитных организаций/ О.Н. Волгина- Под. ред. экон. наук Ю.Г. Одегова- Рос. экон. акад. -М.: Экзамен, 2002.-127 с.
  26. Вопросы совершенствования организации труда работников железнодорожного транспорта / Под ред. А. Б. Дашкевича // Сб. статей. -Челябинск, Юж.-Уральск. кн. изд-во, 1973. 109 с.
  27. В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
  28. Н., Иванов Н. Михина М. Стратегия развития человеческих ресурсов в условиях перехода к рынку. Мировая экономика и международные отношения., 1992, № 9, с.30−46.
  29. .М. Экономика и социология труда : Учеб. для вузов по экон. спец./ Б. М. Генкин. -М.: НОРМА-ИНФРА • М, 2001.-431 с.
  30. В. В., Глущенко И. И. Исследование систем управления. Железнодорожный, Моск. Обл.: НПЦ «Крылья», 2000.- 416.
  31. В. В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование планирование. Теория проектирования экспериментов. — Железнодорожный, Моск. Обл.: НПЦ «Крылья», 1997.- 400.
  32. Д. И. Статистические метода сетевого планирования и управления. Москва: Наука, 1968.- 400.
  33. В.В. в поисках совершенного управления: Руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы.- М.: МП «Сувенир», БГ. 1993.
  34. В. В. Финансовые ресурсы предприятий, анализ, прогнозирование, планирование. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук, 1994,08.00.10, 16.
  35. .М. и др. Управление производственными системами: гибкость и эффективность. Челябинск: ЧелГУ, 1996.
  36. M.B. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации ЗМ.- М.: Дело Лтд, 1993.
  37. A.A., Стакун В. А., Стакун A.A. Математические методы построения прогнозов. М.: Радио и связь, 1997. 112с.
  38. Р.Д. Информационные технологии в управлении кадрами/ Р. Д. Гутгарц. -М.: ИНФРА-М, 2001 .-234 с.
  39. A.B. Управление трудовыми ресурсами в период реформирования железнодорожного транспорта/ A.B. Давыдов, С. П. Крегов. -Новосибирск, 2002.-229 с.
  40. Дафт Р. JL Менеджмент. С.-Петербург: Питер, 2000.- 832.
  41. Ю. И: Системный анализ и исследование операций. Москва: Высшая школа, 1996.- 335.
  42. Г. Управление персоналом. М. БИНОМ. 1997.
  43. Документы по персоналу предприятия: Кадровая политика. Работа кадровой службы. Упр. и кадровая документация. Формы, примеры/Басаков М.И. -Ростов н/Д: МарТ, 2001.-271 с.
  44. В. В., Конторов Д. С. Системотехника. Москва: Радио и связь, 1985.- 200.
  45. А. М., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. Москва: Финансы и статистика, 1999.- 176.
  46. У. Д. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Москва: Дело, 1996.- 271.
  47. Железная дорога без отделения: Опыт Восточно-Сибирской железной дороги. Иркутск, 1997.
  48. Железнодорожный транспорт Сибири: проблемы и перспективы / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 1998.
  49. В.И., Яковлева В. Г. Новая техника, технология, организация труда. М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1989. — 18 с.
  50. Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии: Персональный менеджмент: Текст лекций. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  51. О.О., Толстопятенко A.B., Черемных Ю. А. Математические методы в экономике М: «Дело и сервис», 1997 г.
  52. Зарубежный опыт организации труда. М.: НИИ труда, 1970. — 159с.
  53. Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 1993.
  54. В. А. Технологии стратегического планирования и формирования финансово-экономической политики фирмы. Москва, 1996.- 82.
  55. А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. -США: ЭПИ, 1993, № 3
  56. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997−416с.
  57. А. Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом на предприятии . М.: ГАУ им. Орджоникидзе, 1993
  58. B. C., Житников И. В. Анализ временных рядов и прогнозирование. Ростов н/Д: Рост. гос. экон. акад., 1998. 161с.
  59. .И. Повышение эффективности организации и дисциплины труда // Ж.-д. трансп, 1997. .Уз 1. С. 8−10.
  60. Л. А. Основы теории системного подхода. Киев: Нау-кова Думка, 1988.- 174.
  61. К. Л., Старостенко В. И., Тасун В. Н. О стратегии транспортной безопасности и транспортного освоения Сибири. Ново-бирск, 2001.
  62. Комплексная концепция подготовки и повышения квалификации кадров — Буклет./ Зап.-Сиб. ж.-д. -[Новосибирск], 2000.-28 с.
  63. . И. Научно-технический прогресс, организация труда и творческая активность работников железнодорожного транспорта: Учеб. пособие /МИИТ. М., 1987.
  64. JI.M. Использование труда на режимах неполного рабочего времени. М.: Экономика, 1987.
  65. Е. Н. Концепция подготовки и повышения квалификации кадров. Железнодорожный транспорт. 2001. № 1.
  66. Ли Т. X. Взаимодействие между системными аналитиками и лицами принимающими решения. // Систеные исследования, 1988, 1987, 62−85.
  67. A.C. Основы управления персоналом : Учеб. пособие/ Лиф-шиц A.C. -Иваново, 1995.-95 с.
  68. Ю. В. Исследование операций в экономике м управлении : Учеб. пособие. Липецк: НОУ «Липец, экол.-гуманитар. ин-т», 2000.- 2 т.
  69. В. Д. Повышение эффективности обеспечения железной дороги материально-техническими ресурсами (на примере ЗападноСибирской железной дороги): Дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 2001.
  70. В.И. Математика в экономике. М.: ИНФРА-М, 2001 г.
  71. В.И., Березнякова Ч. У. Организация труда в вагонном хозяйстве. -М.: Транспорт, 1980. 256 с.
  72. М. Работа с персоналом: введение в должность: Пер. с англ./ М. Мейган. -СПб.: Питер, 2002.-160 с.
  73. Менеджмент организации. (Под ред. проф. Румянцевой 3. П.) -М., 1995
  74. Методическое пособие по работе с резервом кадров на выдвижение на железнодорожном транспорте / В. И. Апатцев, Б. А. Левин, А. Н. Рыжов, А. В. Слобожанко/ ВЗИИТ. М., 1993.
  75. . 3. Теория организации. Москва: ИНФРА-М, 1999.- 480.
  76. Ф.Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы. Казань: Изд-во Казанского финансово-экономического инта, 1994.
  77. Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 1994
  78. В.И. Цены и эффективность вложений в подготовку рабочей силы. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  79. Л.И. Системный подход к организации труда и производства. Л., 1973. — 32 с.
  80. О состоянии кадровых ресурсов железных дорог и задачах по совершенствованию управления ими в условиях предстоящей реформы железнодорожного транспорта: Тез. докл. сетевого совещ., 19−21 окт.2000 г. -Новосибирск, 2000.-76 с.
  81. О структурной перестройке железнодорожного транспорта в Российской Федерации. М.: 1998.
  82. В. Ю. Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000. // Менеджмент в России и за рубежом, 1999, N 6,8−10.
  83. Е. Г., Попов Э. М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. Москва: Финансы и статистика, 1997.- 333.
  84. Организация и стимулирование труда работников транспортных узлов / Редкол. H.A. Сафронов, А. Ф. Зубкова, // Сб. науч. трудов / НИИ труда. -М.: 1984.-96 с.
  85. Организация труда на производственных участках предприятий железнодорожного транспорта. / Г. В. Котов, Т. К. Соболева, В. Н. Горчанов и др. М.: Транспорт, 1979. — 65 с.
  86. Основы управления персоналом / С. И. Самыгин, М.С. Зайналаби-дов, З. Г. Макиев, Д.В. Обухов- Под ред. P.F. Яновского. -Ростов н/Д: Феникс, 2002.-479 с.
  87. B.C. Управление внутриорганизационной карьерой руководителей и специалистов отрасли железнодорожного транспорта : Учеб. пособие/ B.C. Паршина, В. А. Антропов. -Екатеринбург, 2002.-148 с.
  88. H.A. проблемы разработки эффективных АРМ для сферы управления -Вестник Моск. ун-та. Экономика. -М., 1993, № 2
  89. В.Н. и Эзерин А.Э. Организация труда и заработной платы на промышленном транспорте. М.: Экономика. 1976. — 183 с.
  90. И. Г. К новой структуре кадрового обеспечения управления предприятием. -Социс, 1993, № 3
  91. В.И. Совершенствование организации труда // Ж.-д. трансп. Сер. Общественные вопр. и экономика: ЭШ ЦНИИТЭИ МИС, 1996. Вып. З.-С. 23−26.
  92. В. В., Ногин В. Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. Москва: Наука, 1982.- 254.
  93. Подрядные формы организации и стимулирования труда на железнодорожном транспорте. М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1989. — 41 с.
  94. Проблемы управления на транспорте: Темат. сб. науч. тр./ Гос. ад. управления им. С. Орджоникидзе, Ин-т управления на транспорте- Под ред. В.А. Персианова-М., 1996.
  95. Т.А. Логистика транспортно-распределительных систем: региональный аспект/Т.А. Прокофьева, О. М. Лопаткин. -М.: РКонсульт, 2003.-397 с.
  96. Л. С. Основы организационного проектирования. -Ленинград: ЛГУ, 1975.- 128.
  97. В. Н. и Нерсесян Л. С. Железнодорожная психология. М.: Транспорт, 1972.
  98. Реформирование железнодорожного транспорта: политика кадрового обеспечения/ МПС РФ- Сост. Н. М. Бурносов и др. -М.: У МК МПС России, 2002.-328 с.
  99. Е.Т. Методические рекомендации по применению аутсорсинга в структурных подразделениях ОАО «РЖД» // Экономика железных дорог. 2005, № 7. С. 24−27.
  100. Е.Т. Повышение эффективности функционирования транспорта через использование аутсорсинга второстепенных функций // Кадры предприятия. 2005, № 10. С. 12−16.
  101. В.Д. Социальная защита работников в процессе труда: Проблемы теории и практики. М., 1994.
  102. И. В. Исследование операций и статистическое моделирование. -: С.-Петербург.гос.ун-т, 1994.- 166.
  103. В. Н. Основания общей теории систем. Москва: Наука, 1974.-279.
  104. Т. и др. Управление по результатам. -М.: Прогресс, 1993
  105. С.А. Теория прогнозирования и принятия решений. М.: Высшая школа, 1977.
  106. С. Г. Количественные методы прогнозирования эволюционных составляющих экономической динамики. Ульяновск: Изд-во Уль-ян.гос.ун-та, 1999.- 117.
  107. Система управления персоналом на предприятиях / А. Г Амиров, В. Г. Головина, М. В. Горяинов и др. В 2-х кн. М.: Всероссийский центр производительности, 1993.
  108. Э.Е. Как управлять персоналом/ Старобинский Э. Е. -М., 1995.-240 с.
  109. А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии. Германии. М.: НПО ПИК, 1992.
  110. В.В. Менеджмент персонала предприятия/ В. В. Травин. В.А. Дятлов- Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. -4-е изд. -М.: Дело, 2002.-271 с.
  111. В.В. Менеджмент персонала предприятия/ Травин В. В. Дятлов В.А. -М.: Дело, 1998.-271 с.
  112. В.В. Основы кадрового менеджмента/ Травин В. В., Дятлов В. А-. -М.: Изд-во «Дело», 1995.-332 с.
  113. Управление персоналом. В 5-ти кн.- М.: ШБ ОУВ, «ЛИНК» Фалмер, Роберт М. Энциклопедия современного управления. В 5-ти томах. Экономическая и хозяйственная практика. -СПб, Л 992
  114. Управление персоналом: Библиогр. указатель отеч. и зарубеж. лит.(1969−1993 гг.) / сост. Пайвина H.H., сост. Залесов Г. М. -Новосибирск, 1994.-36 е.
  115. Управление персоналом: Энцикл. словарь/ Кибанов А. Я. -М.: ИНФРА-М, 1998.-452 с.
  116. Управление трудовыми ресурсами: Справочное пособие. М.: Экономика, 1987.
  117. Т.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  118. С. В. Эффективность организационных систем. Из опыта управленческого консультирования. Москва: МНИИПУ, 1997.- 121.
  119. М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. -М., 1993
  120. H.A. Кадровые технологии/ Чижов H.A. -М.: Экзамен, 2000.-351 с.
  121. Н.Г., Родионов Е. Т. Повышение эффективности функционирования транспорта на основе применения новых методов управления ресурсами/Сборник трудов Восточно-украинского национального университета им. Даля Луганск, 2005. № 8. Часть 1. — С. 226−229.
  122. H.F., Родионов Е. Т. Принципы управления аутсорсинго-вой деятельностью в транспортной отрасли / Сборник трудов Восточно-украинского национального университета им. Даля Луганск, 2005. № 8. Часть 1. -С.229−231.
  123. А. Л. Проблемы российских предприятий, подходы к их решению, причины проблем // Методы менеджмента качества. 2000. № 7.
  124. Е. В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении. Москва: Дело, 2000.- 440.
  125. Экономико-математические методы и прикладные модели. / Под редакцией В. В. Федосеева М: ЮНИТИ, 2000 г.
  126. Эффективность системы управления персоналом: Социально- экономический аспект / Под ред. Ю. Г. Одегова. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1993.
Заполнить форму текущей работой