Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методология формирования системы технического сервиса горно-транспортного оборудования на угледобывающем предприятии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлено, что из 80 млрд руб. балансовой стоимости 1500 экскаваторов и 2500 автосамосвалов, эксплуатируемых на угольных разрезах, эффективно используются около 16 млрд руб., остальная часть является «мертвым» капиталом, который формирует избыточные затраты на содержание, техническое обслуживание и ремонт оборудования. Это обусловлено тем, что существующая организация технического обслуживания… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ производственной деятельности угледобывающих предприятий и работы ремонтных служб
    • 1. 2. Состояние изученности проблемы
    • 1. 3. Постановка задач исследования и структура исследования
  • Выводы
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГОРНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Показатели и критерии оценки технического состояния и использования горно-транспортного оборудования
    • 2. 2. Методы оценки технического состояния горно-транспортного оборудования
      • 2. 2. 1. Мониторинг технического состояния
      • 2. 2. 2. Применение методов оценки технического состояния горно-транспортного оборудования
    • 2. 3. Классификация горно-транспортного оборудования
  • Выводы
  • 3. МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА ГОРНОТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УГЛЕДОБЫВАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ
    • 3. 1. Концепция технического сервиса горно-транспортного оборудования
    • 3. 2. Целевые функции, задачи и механизмы функционирования системы технического сервиса горно-транспортного оборудования
    • 3. 3. Методы формирования и функционирования системы технического сервиса горно-транспортного оборудования
  • Выводы
  • 4. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА ГОРНОТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    • 4. 1. Организационные решения для эффективного функционирования системы технического сервиса горно-транспортного оборудования
    • 4. 2. Технико-технологические решения для эффективного функционирования системы технического сервиса горно-транспортного оборудования
    • 4. 3. Экономическая оценка эффективности функционирования системы технического сервиса горно-транспортного оборудования на угледобывающих предприятиях
  • Выводы

Методология формирования системы технического сервиса горно-транспортного оборудования на угледобывающем предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Переориентация производства угледобывающих предприятий на бизнес-деятельность в условиях конкуренции и возрастание значимости ресурсов для собственников предприятий требуют принципиально нового подхода к обеспечению надежности, эффективности и безопасности эксплуатации горно-транспортного оборудования. Поддержание экономически целесообразного уровня работоспособности оборудования становится фактором, в значительной степени определяющим конкурентоспособность предприятий.

Существующая система технического обслуживания и ремонта горно-транспортного оборудования характеризуется тем, что из 8760 ч годового календарного фонда времени производительное время составляет в среднем 1500−2500 ч, при этом на 1 ч производительной работы оборудования приходится 2,0−2,5 ч простоев в ремонте, а затраты на техническое обслуживание и ремонт составляют 25−40% в себестоимости добычи угля. Изменить сложившуюся ситуацию при системе технической эксплуатации, ориентированной преимущественно на выполнение аварийно-восстановительных ремонтов, невозможно.

Между тем на угледобывающих предприятиях имеются значительные внутренние резервы, позволяющие достичь задаваемого собственниками уровня работоспособности горно-транспортного оборудования и экономически целесообразной стоимости обслуживания — в 3−4 раза повысить уровень использования технических возможностей оборудования и в 1,5−2,0 раза сократить расход трудовых и материальных ресурсов.

В научных исследованиях последних лет особое внимание уделяется разработке стратегий обеспечения работоспособности горнотранспортного оборудования, основанных на поддержании и продлении ресурса оборудования, создании мощного оборудования высокого технического уровня с использованием новых материалов. На базе та3 ких исследований и с учетом более ранних разработок стало возможным формирование системы обслуживания и ремонта горнотранспортного оборудования как системы технического сервиса, предоставляющего комплекс услуг внутри угледобывающего предприятия и обеспечивающего экономически целесообразный уровень работоспособности горных машин.

В условиях возрастания ценности ресурсов и разнообразия стратегий собственников угледобывающих предприятий разработка методологии формирования системы технического сервиса горнотранспортного оборудования является актуальной научной проблемой, решение которой позволит существенно повысить уровень работоспособности, надежности горных машин и эффективности использования ресурсов.

Диссертационная работа основана на материалах и результатах исследований, проведенных при непосредственном участии автора в течение 1985;2004 гг. отделом технологии и организации ремонта горнотранспортного оборудования НТЦ-НИИОГР по отраслевым комплексным программам Минэнерго РФ (№ гос.рег. 1001.186.4, 1001.187.7, 2002;2 163, 2003;04−86 и др.) и по прямым договорам с предприятиями горнодобывающей промышленности.

Цель работы заключается в разработке методологии формирования на угледобывающем предприятии системы технического сервиса горно-транспортного оборудования для повышения уровня его работоспособности и надежности, эффективности использования ресурсов.

Идея работы состоит в обеспечении соответствия формируемой системы технического сервиса требуемому состоянию горнотранспортного оборудования, что позволяет повышать эффективность его использования.

Объект исследования — горно-транспортное оборудование в системе технической эксплуатации.

Предмет исследования — закономерности и механизм функционирования системы технической эксплуатации горно-транспортного оборудования для обеспечения его работоспособности.

Методы исследования. В диссертации при разработке методологии формирования технического сервиса в качестве общеметодологической основы использовались методы системного анализа и синтеза, математическое моделирование, производственный эксперимент, экспертные оценки, теория технических систем, теории надежности, старения машин и механизмов.

На защиту выносятся следующие научные положения:

1. В условиях возрастания различий в степени надежности эксплуатируемых горных машин, ценности ресурсов и разнообразия стратегий собственников угледобывающих предприятий целесообразен дифференцированный подход к техническому обслуживанию и ремонту горнотранспортного оборудования с учетом его фактического состояния и ресурсных возможностей предприятия.

2. Горно-транспортное оборудование целесообразно классифицировать по критериям стоимости обеспечения одного машино-часа работы оборудования и времени его производительной работы, что позволяет обоснованно выбирать систему технического сервиса для каждой группы оборудования.

3. Системы технической эксплуатации горно-транспортного оборудования следует дифференцировать по уровню организации, целевой функции, методам планирования, подготовки, проведения и контроля обслуживания горных машин на четыре типа: высокий — обеспечение работоспособности и надежности на основе оценки технического состояния, средний — обеспечение работоспособности и надежности на основе нормативов, низкий — восстановление работоспособности при обезличивании узлов и агрегатов и аварийный — восстановление работоспособности без обезличивания узлов и агрегатов.

4. Эффективность функционирования технического сервиса горнотранспортного оборудования целесообразно оценивать с использованием математической модели изменения стоимости обслуживания горнотранспортного оборудования, учитывающей зависимость стоимости обеспечения одного машино-часа работы горного оборудования от времени его производительной работы.

5. Планирование ремонта горно-транспортного оборудования, выбор технологий ремонта с учетом различной степени его надежности целесообразно осуществлять с использованием метода конструктивно-компоновочных связей узлов и деталей горного оборудования, позволяющего регламентировать последовательность разборочно-сборочных работ и прогнозировать отказы элементов.

6. Методология формирования технического сервиса горнотранспортного оборудования, основанная на закономерностях изменения стоимости обслуживания в зависимости от производительного времени работы и динамики старения машин, включает объект, предмет, принципы, положения и методы, последовательная реализация которых обеспечивает экономически целесообразный уровень работоспособности, надежности, безопасности и экологичности горно-транспортного оборудования, эффективное использование ресурсов.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются достаточной сходимостью результатов теоретических исследований и фактических данных действующих разрезов, карьероврезультатами анализа деятельности ремонтных служб угледобывающих предприятий за период 1985;2004 гг.- достаточным объемом экспериментальных исследований и оценкой результатов по критериям математической статистикиэкспериментальными данными, полученными с применением специальной измерительно-регистрирующей аппаратуры, прошедшей метрологическую экспертизукорректным применением методов планирования экспериментов и статистической обработки результатов наблюдений по методикам Госстандарта РФсистемным характером теоретических исследованийширокой промышленной апробацией результатов исследований, а также достаточной сходимостью теоретических и экспериментальных результатов (расхождение не более 15% при доверительной вероятности 0,90−0,95). Научная новизна работы:

• предложен и обоснован методологический подход к формированию технического сервиса как системы предоставления технических услуг внутри угледобывающего предприятия, обеспечивающей экономически целесообразный уровень работоспособности горных машин;

• установлено закономерное изменение стоимости обеспечения одного машино-часа работы оборудования в зависимости от его работоспособности, оцениваемой количеством времени производительной работы;

• разработана математическая модель зависимости стоимости обеспечения одного машино-часа работы экскаватора от времени его производительной работы;

• разработана структурная модель технического сервиса, основанная на дифференцированном подходе к выбору методов и технологий ремонтных воздействий на оборудование различного технического состояния;

• разработана математическая модель динамики старения горнотранспортного оборудования, учитывающая изменение параметра отказов от срока эксплуатации машин;

• разработана классификация горно-транспортного оборудования по критериям стоимости обеспечения одного машино-часа работы оборудования и времени его производительной работы;

• обоснован выбор системы технического сервиса в зависимости от целевой функции, особенностей планирования, подготовки и проведения технического обслуживания и ремонта горно-транспортного оборудования;

• предложена система принципов формирования технического сервиса горно-транспортного оборудования, обеспечивающего экономически целесообразный уровень работоспособности машин.

Научное значение работы заключается в разработке методологии формирования системы технического сервиса горно-транспортного оборудования в структуре угледобывающего предприятия, разработке математической модели зависимости стоимости обеспечения одного машино-часа работы экскаватора от времени его производительной работы и установлении зависимости параметра отказов горнотранспортного оборудования от срока его эксплуатации.

Практическое значение работы заключается в разработке:

• методики классификации горно-транспортного оборудования по критериям удельной стоимости ремонта и его производительности;

• методики выбора системы технического сервиса горнотранспортного оборудования;

• методики организации системы технического сервиса горнотранспортного оборудования на угледобывающем предприятии;

• методики формирования технической услуги;

• методики стандартизации процессов ремонта и нормирования расхода запасных частей;

• методики определения целесообразных сроков эксплуатации горнотранспортного оборудования;

• методики повышения квалификации ремонтного персонала;

• методики подготовки к производству ремонта горно-транспортного оборудования;

• методики технического диагностирования агрегатов экскаваторов для оценки их состояния;

• стандартных технологических процессов ремонта горнотранспортного оборудования, обеспечивающих улучшение качества ремонтных работ и эффективность использования ресурсов- 8.

• методического положения о планово-предупредительных ремонтах горного оборудования для открытых горных работ на основе технической диагностики.

Реализация результатов работы.

Методики формирования и функционирования системы технического сервиса горно-транспортного оборудования положены в основу разработки программ развития ремонтных служб ОАО «Междуречье» и ЗАО «Распадская», а также утверждены и апробированы на предприятии «Угольный разрез «Коркинский» ОАО «Челябинская угольная компания».

Методика технического диагностирования агрегатов экскаваторов утверждена и применяется для оценки их состояния в ЗАО «Черниговец».

Технологические процессы ремонта горно-транспортного оборудования утверждены Министерством промышленности и энергетики РФ и применяются на открытых горных работах в горнодобывающей промышленности для повышения эффективности ремонтных работ.

Методическое положение о планово-предупредительных ремонтах горного оборудования для открытых горных работ на основе технической диагностики утверждено Федеральным агентством по энергетике и согласовано с Федеральной службой по технологическому надзору, используется при планировании ремонтных работ на предприятиях угольной отрасли.

Конструкции и материалы сменных элементов узлов и агрегатов экскаватора для повышения их долговечности и надежности прошли опытно-промышленную проверку и внедрены на предприятии «Угольный разрез «Коркинский» ОАО «Челябинская угольная компания», ОАО «Экибастузкомир» и ОАО «Красноярская угольная компания».

Комплекс программных средств для обеспечения нормативной и технологической информацией процессов ТО и ремонта реализуется на предприятии «Угольный разрез «Коркинский» ОАО «Челябинская угольная компания», ОАО «Разрез «Нерюнгринский», АК «АЛРОСА» (ЗАО).

Средства и методы защиты рабочих поверхностей горного оборудования (ковшей экскаваторов, бункеров) от адгезии горной массы и продления ресурса активных поверхностей рабочего оборудования экскаваторов применяются в ОАО «Разрез «Моховский» (УК «Кузбассраз-резуголь»).

Результаты выполненных автором исследований положены в основу разработки программ развития ремонтных служб ОАО «Междуречье», ОАО «Челябинскуголь», ОАО УК «Кузбассразрезуголь», Красноокгябрь-ского бокситового рудоуправления ОАО «Алюминий Казахстана" — методических рекомендаций по совершенствованию системы обеспечения работоспособности горного оборудования ОАО «Якутуголь», ОАО «Комбинат «Магнезит», ОАО «Стойленский ГОК», ОАО «Костамукшский ГОК».

Апробация работы.

Результаты исследований и основные научные положения работы докладывались и получили одобрение на научных советах ИГД УрО РАН (г. Екатеринбург), симпозиуме «Неделя Горняка-2004», МГГУ (г. Москва). Основные положения диссертационной работы докладывались на Всесоюзном межотраслевом научно-практическом семинаре «Совершенствование организации и повышение эффективности технического обслуживания оборудования на открытых горных работах» (г. Челябинск, 1987 г.), международной межвузовской конференции «Надежность и качество горных машин и оборудования» (г. Москва, 1991 г.), международной межвузовской научно-практической конференции молодых ученых «Совершенствование конструкции, технологии изготовления и эксплуатации горного оборудования и средств механизации» (г. Москва, 1992 г.), международной межвузовской конференции «Производство и эксплуатация горных машин и оборудования» (г. Москва, 1993 г.), на научных семинарах НТЦ-НИИОГР (1986 — 2004 гг.), научно-технических советах объединений и компаний «Якутуголь», «Якуталмаз», «Челябинскуголь», «Ураласбест», «Кузбассразрезуголь», «Междуречье», «Экибастузкомир».

Казахстан) — комбинатов «Костамукшский» и «Удачнинский" — разрезов «Караканский», «Моховский», «Сартаки», «Коркинский» и «Копейский».

Публикации.

По основным результатам исследований автором опубликованы 2 монографии, 33 статьи.

Объем и структура работы.

Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы из 214 наименованийизложена на 297 страницах машинописного текста, содержит 92 рисунка, 48 таблиц и 5 приложений.

Основные результаты исследований достаточно широко внедрены в практику организации и производства технического обслуживания и ремонта горно-транспортного оборудования. Суммарный годовой экономический эффект, полученный в результате внедрения разработок, в пересчете на одну единицу техники составляет 130 тыс. руб. в ценах 2004 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации на основании выполненного автором исследования процесса развития системы технической эксплуатации горнотранспортного оборудования решена крупная научная проблема разработки методологии формирования технического сервиса горно-транспортного оборудования на основе установленных закономерностей изменения стоимости обеспечения одного машино-часа его работы в зависимости от времени продуктивного использования и динамики старения машин. Формирование технического сервиса на базе разработанной методологии обеспечивает сокращение затрат на поддержание работоспособности горных машин и более высокую эффективность их эксплуатации, что имеет важное народнохозяйственное значение.

Основные научные выводы, методические положения, методы и практические рекомендации, разработанные автором, заключаются в следующем:

1. Выявлено, что из 80 млрд руб. балансовой стоимости 1500 экскаваторов и 2500 автосамосвалов, эксплуатируемых на угольных разрезах, эффективно используются около 16 млрд руб., остальная часть является «мертвым» капиталом, который формирует избыточные затраты на содержание, техническое обслуживание и ремонт оборудования. Это обусловлено тем, что существующая организация технического обслуживания и ремонта, методы восстановления потребительских качеств горно-транспортного оборудования ориентированы на выполнение аварийно-восстановительных ремонтов. Необходимо формирование на угледобывающих предприятиях системы технического сервиса, функцией которой является обеспечение экономически целесообразного уровня работоспособности горнотранспортного оборудования и стоимости обслуживания.

2. Установлено, что на разрезах угледобывающей промышленности 60−70% оборудования эксплуатируется со сверхнормативным сроком службы без остаточной балансовой стоимости. Оценка результатов технического освидетельствования показала, что, несмотря на высокий уровень износа (89% по сроку эксплуатации и 82% по выполненным объемам), нормативный срок эксплуатации оборудования может быть увеличен в 1,2−1,5 раза за счет более полного использования технического ресурса основной части его конструктивных элементов. Экономически целесообразные сроки эксплуатации экскаваторов, как показывает практика, составляют 75−100 тыс. рабочих часов, или 3−4 ремонтных цикла, и зависят как от технического оснащения ремонтной базы, методов ремонта и квалификации обслуживающего персонала, так и от соблюдения правил технической эксплуатации, конструктивной надежности машин и их технологической «наследственности».

3. Возрастание уровня износа, старение парка горнотранспортного оборудования и появление новой техники приводят к увеличению различий в степени надежности эксплуатируемого на предприятиях оборудования. Поэтому горные машины необходимо классифицировать в соответствии с их техническим состоянием и планировать для каждой группы предоставление экономически целесообразного комплекса технических услуг. Критериями классификации оборудования должны быть стоимость обслуживания одного машино-часа продуктивной работы и его производительность.

4. Разработанная классификация горно-транспортного оборудования позволяет обоснованно выбирать систему технического сервиса для заданного уровня его работоспособности. Рекомендуется выделять четыре типа систем технического сервиса по уровню их организации, целевой функции, методам планирования, подготовки, проведения и контроля обслуживания горных машин: высокий обеспечение работоспособности и надежности по техническому состоянию, средний — обеспечение работоспособности и надежности по нормативу, низкий — восстановление работоспособности при обезличивании узлов и деталей, аварийный — восстановление работоспособности без обезличивания узлов и деталей.

5. На основе установленных закономерностей разработаны математические модели: изменения стоимости обеспечения одного машино-часа работы горного оборудования в зависимости от времени его продуктивного использованиядинамики старения горных машин в зависимости от изменения параметра отказов и срока эксплуатацииадгезии горной породы в зависимости от свойств различных поверхностей активной части горных машин и температуры окружающей среды, — применение которых способствует повышению эффективности использования ресурсов, вовлекаемых в процесс обеспечения работоспособности оборудования, и позволяет экономически обоснованно выбирать организационные, технические и технологические решения при формировании технического сервиса горно-транспортного оборудования на угледобывающих предприятиях.

6. Необходимым условием эффективного функционирования системы технического сервиса горно-транспортного оборудования является организация работы на основе принципов экономической целесообразноститехнологичности процессов ТО и ремонта и условий их выполнениявзаимной ответственностиэкономической выгоды потребителя и производителя технической услуги. Рекомендуется каждый принцип реализовывать с использованием методик формирования соответствующих компетенций персонала, организации информационного обеспечения на основе управленческого учета, стандартизации процессов и условий их выполнения.

7. Установлено, что разработанная нормативная ремонтно-технологическая документация для эффективной и безопасной организации и проведения ремонтных работ позволяет стандартизировать процессы ремонтных воздействий, определять номенклатуру средств механизации, регламентировать затраты времени и труда. Программно-технологический комплекс, разработанный с использованием данных о состоянии оборудования, регламенте и порядке выполнения операций, нормах расхода ресурсов, квалификации персонала, является основой для формирования единой информационной системы при обслуживании оборудования и позволяет сократить продолжительность ремонтов на 15−20%, уменьшить трудоемкость выполнения операций на 20−25% и стоимость ремонтовна 17−25%.

8. Установлено, что применение методики технического диагностирования экскаваторов-мехлопат позволило определить рациональное соотношение объемов плановых ремонтов и профилактического обслуживания, уменьшить количество отказов узлов горнотранспортного оборудования на 15−20%, а увеличение плановости проведения технического обслуживания на 1% сократило продолжительность аварийных простоев на 2,0−2,5%.

9. Система технического сервиса горно-транспортного оборудования разработана на базе обобщения результатов 55 имитацион-но-моделирующих семинаров, в которых приняли участие более 1000 руководителей и специалистов 28 предприятий и угольных компаний Кузбасса, Урала и Якутии (1995 — 2004 гг.). Результаты исследований были использованы при разработке более 30 бизнес-планов деятельности технических служб угледобывающих предприятий в период интенсивного поиска стратегий выживания и развития (1997 — 2004 гг.) и реализованы в методиках, применение которых повышает эффективность функционирования ремонтных служб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Л., Козлова С. Л. Организационные показатели ремонтного предприятия как системы массового обслуживания// Изв. вузов. Машиностроение. 1996. — № 10/12. — С. 123−127.
  2. Анализ состояния энерго-механической службы и горного оборудования в ОАО ХК «Кузбассразрезуголь» (разрезы «Моховский», «Сартаки», «Караканский»)/ НТЦ-НИИОГР- Рук. Андреева Л. И. Че-лябинск-Белово, 1999.-92с.
  3. Анализ возможностей и направлений долгосрочного развития производства и персонала ОАО «Междуречье: Аналитические материалы/ ОАО «Междуречье- НТЦ-НИИОГР. Междуреченск, 2003. -23с., 3 приложения.
  4. Анализ существующей ремонтной базы и разработка структуры и формы технологической документации для проведения капитального ремонта двигателей ЯМЗ-240НМ2: Отчет по НИР № 20 010 058/2652/ НТЦ-НИИОГР- Рук. Довженок А. С., Андреева Л. И. Челябинск, 2001. — 90с.
  5. Л. И. Демонтаж и последующая разработка составных частей экскаватора //Руководство по капитальному ремонту экскаватора ЭКГ-5А: РК-5−81-РА. Разд. 4. /НИИОГР- НИИтяжмаш. -Челябинск, 1983. С. 22−40.
  6. Л. И. и др. Рекомендации по разработке Положения об агрегатно-узловом методе ремонта экскаваторов цикличного действия на предприятиях угольной промышленности/ Андреева Л. И., Пазущан А. Л., Шехет Я. М. и др. /НИИОГР. Челябинск, 1990 — 74с.
  7. Л. И. Информационно-компьютерное обеспечение ремонтных служб горнодобывающих предприятий// Горные машины и автоматика. 2001. — № 9. — С.20−24.
  8. Л. И. Методы оценки технического состояния горного оборудования //Горные машины и автоматика. 2004. — № 10.275
  9. Л. И. О системе внутрифирменного технического сервиса горно-транспортного оборудования //Горные машины и автоматика. 2004. — № 10.
  10. Л. И. и др. Опыт создания и эксплуатации техники для механизации вспомогательных и ремонтных работ в смежных отраслях/Андреева Л.И., Гафуров Ф. С., Мелихов А. И.- НИИОГР. -Челябинск. 1988. -47с.
  11. Л.И. Организационные основы системы обеспечения работоспособности горного оборудования на угольных разрезах: Ав-тореф. дисс.. канд. техн. наук. Челябинск, 1999. — 22 с.
  12. Л. И. Расчет нормативов ТО и ремонта горнотранспортного оборудования в зависимости от сроков его эксплуатации: Учеб. пособие Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 2003. — 51с.
  13. Л. И. Ремонт деталей и неразъемных составных частей// Руководство по капитальному ремонту экскаватора ЭКГ-5А: РК-5−81-РА. Разд. 6. /НИИОГР- НИИтяжмаш. Челябинск, 1983. — С.225−226.
  14. Л. И. Сетевой метод планирования и управления ремонтом горного оборудования //Горные машины и автоматика. -2001. № 10.
  15. Л. И. Совершенствование ремонтного обслуживания горного оборудования угольных разрезов: Препринт № 6 /НИИОГР. -Челябинск, 1999. 18 с.
  16. Л. И. Требования к сборке и регулировке составных частей экскаватора.// Руководство по капитальному ремонту экскаватора ЭКГ-5А: РК-5−81-РА. Разд. 7/ НИИОГР- НИИтяжмаш. Челябинск, 1983. -С.231−261.
  17. Л. И. Требования к дефектации и восстановлению деталей //Руководство по капитальному ремонту экскаватора ЭКГ-5А: РК-5−81-РА. Разд. 5/ НИИОГР- НИИтяжмаш. Челябинск, 1983. -С.31−225.
  18. Л. И. Формирование технического сервиса горнотранспортного оборудования на горнодобывающем предприятии. -Челябинск, 2004. 210 с.
  19. Л. И. Формирование системы обслуживания горной техники как объекта самостоятельного бизнеса //Горные машины и автоматика. 2004. — № 4.
  20. Л. И. Характеристика экскаватора как объекта ремонта //Руководство по капитальному ремонту экскаватора ЭКГ-5А: РК-5−81-РА. Разд.1/ НИИОГР- НИИтяжмаш. Челябинск, 1983. — С. 5−18.
  21. Л. И. Эффективность систем обеспечения работоспособности горного оборудования угольных разрезов// Проблемы реструктуризации угледобывающих предприятий: Тр. НИИОГР. Вып.З. Екатеринбург: УрО РАН, 1998. — С.63−65.
  22. Л. И., Гафуров Ф. С. Техника для механизации вспомогательных и ремонтных работ на разрезах //Добыча и переработка угля: ЭИ /ЦНИЭИуголь. Москва, 1990. — Вып. 17. — 9 с.
  23. Л. И., Дрыгин С. Ю., Буйских С. В. Обзор результатов мониторинга технического состояния экскаваторного парка //Горные машины и автоматика. 2003. — № 7.
  24. Л. И., Дрыгин С. Ю., Буйских С. В Применение вибродиагностики для повышения работоспособности горного оборудования //Горные машины и автоматика. 2003. — № 9.
  25. Л. И., Николаев Л. А. Средства механизации ремонтных работ как элемент технического сервиса горно-транспортного оборудования //Горные машины и автоматика. 2004. — № 10.
  26. Л. И., Озерский В. В. Информационные технологии в процессе ремонта горнодобывающей техники// Обозрение прикладной и промышленной математики. 2001. — Т.8, вып.2. — С.525.
  27. Л. И., Поскотинов О. В. Совершенствование ремонта горного оборудования с применением современной технологической оснастки// Горные машины и автоматика. 2001. — № 8. — С.27−31.
  28. Л. И., Стрелкова И. В. Разработка технологии применения антиадгезионных материалов для обеспечения эффективной работы горно-транспортного оборудования //Горные машины и автоматика. 2004. — № 10.
  29. Л.И., Пазущан А. Л., Шехет Я. М. Рекомендации по разработке Положения об агрегатно-узловом методе ремонта экскаваторов цикличного действия на предприятиях угольной промышленности /НИИОГР. Челябинск, 1990. — 74 с.
  30. Н.А. ТЭК в рыночной экономике //Общество и экономика. 1994. — № 7/8.
  31. А.С. Проблемы реструктуризации угольной промышленности России //Вопросы экономики. 1997. — № 6. — С. 67−82.
  32. А.С. Техническое обслуживание оборудования промышленных комплексов. М., 1976. — 43 с.
  33. И.А., Причина О. С. Формирование центров ответственности на промышленном предприятии// БизнесНЕ1Р. 1999. — № 2. — С 17−19.
  34. В.Е., Корниенко Л. А. Автоматизированная система оперативного учета материалов (при ремонте горношахтного оборудования) //Горные машины и автоматика. 1981. — № 5. — С. 45−48.
  35. В.М., Галкин В. А., Козовой Г. И., Макаров A.M. Реструктуризация предприятия: понятие и содержание //Проблемы реструктуризации угледобывающих предприятий: Труды НИИОГР. Вып. 1. -Челябинск, 1996. С. 15−17.
  36. Г. А. Надежность и ремонт горных машин/ УГГГА. -Екатеринбург, 2003. 340с.
  37. Г. А., Куклин Л. Г. Теория старения машин. Екатеринбург, 1998. — 190с.
  38. И.В. Организация фирменного сервиса уникальных машинных комплексов/ Мин-во образования РФ- НОУ Уральский ин-т фондового рынка. Екатеринбург, 2003. — 200с.
  39. Ю.А. Организация фирменного технического сервиса горного оборудования в ОАО «Уралмаш-Заводы»// Горные машины и автоматика. -2001. № 1. — С. 11−13.
  40. А.И., Олизаренко В. В. Ремонт карьерного оборудования. -Магнитогорск, 1970.
  41. .И., Ефимов В. Н., Морозов В. И. Ремонт шагающих экскаваторов: Справочник. М.: Недра, 1991. — 346 с.
  42. В.В., Назаренко А. С., Юрков Н. К. Моделирование системы технического сервиса: Монография. М.:МГУЛ, 2004. — 86 с.
  43. В.В. История развития технического сервиса. Ульяновск: ГСХА, 2003. — 58с.
  44. Н.С. Планирование потребности в материалах на ремонт и эксплуатацию основных фондов с учетом их обновления в угольной промышленности //Экономика и организация производства на угольных предприятиях УССР. Донецк, 1980. — С. 84−91.
  45. Выполнение основных нормативов производственно-технической деятельности ОАО ХК «Кузбассразрезуголь» за 2000 г. -Кемерово, 2001. -40с.
  46. В. А. Кузнецов В.И., Макаров A.M. О стандартах эффективности// Горный информационно-аналитический бюллетень /МГГУ. 1996. — Вып. 2.-С. 151−152.
  47. В.И. Организация и управление горным производством. М.: Недра, 1991. — 363 с.
  48. П.Д. Эффективность управления материальными ресурсами в угольной промышленности. М.: Недра, 1979. — 191 с.
  49. Е.Г. Законы и методология организации производственных систем. Иваново, 1998.
  50. Глубокая реструктуризация угледобывающих предприятий России: Предложения по разработке и реализации отраслевой программы /НТЦ-НИИОГР. Челябинск, 1999.
  51. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 37 с.
  52. Н.Г., Давыдов О. А., Селезнев Ю. В., Сытой В. А. Автоматизация управления ремонтами карьерных горных машин /Криворож, горноруд. ин-т. Кривой Рог, 1990. — 6 с.
  53. А.И., Денисенко Е. В. Техническое обслуживание и ремонт горной техники //Уголь. 1996. — № 3. — С. 24−27.
  54. В.А., Подгорный М. С. О мерах по дальнейшему развитию открытого способа добычи угля //Уголь. 1997. — № 1. — С. 3−7.
  55. А.Р., Лебедева Л. Ф. Материальное стимулирование в системе мотивации труда //США. Экономика, политика, идеология. — 1995. -№ 1. С. 19−28.
  56. Д.Г., Романова Н. П. Управление персоналом на горных предприятиях. М.: МГГУ, 1996. — 289с.
  57. Е.В., Рогов, А .Я. О создании программы по техническому обслуживанию горной техники //Уголь. 1996. — № 5. — С.31−32.
  58. Н.М. Повышение надежности и долговечности машин. М.: Недра, 1986.
  59. А.С., Корнилов С. Н. Как повысить время производительной работы карьерных автосамосвалов. Екатеринбург: УрО РАН, 2001. — 105с.
  60. А. С., Андреева J1. И., Воротько Т. В. Изменение схемы передачи информации шаг к эффективности ремонтных зон //Вестник диссертационного совета. Вып.1/НИИОГР. — Челябинск, 1997. — С. 29−31.
  61. М.В. Российский корпоративный бизнес: проблемы управления, стратегия развития. М., 2003.
  62. Н.Г. Многоковшовые экскаваторы. Конструкции, теория и расчет. М.: Машиностроение, 1972. -432 с.
  63. Н.Г. Экскаваторы: общие вопросы теории, проектирования, исследования и применения. М.: Машиностроение, 1969.-318 с.
  64. А.Е. Основы оптимизации технологических систем производственно-территориальных комплексов в условиях перехода к рыночным отношениям. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 421 с.
  65. А.Е., Красильников Б. В., Прокопенко С. А. Актуальные проблемы отрасли: Основные направления структурной перестройки угольной промышленности Кузбасса //Уголь. 1995. — № 9. -С. 18−20.
  66. В.Н., Морозов В. И., Пржежецкий В. В., Лазарев Г. К. Качество эксплуатации экскаваторного парка (концерн «Кузбассразрез-уголь»): ОИ /ЦНИЭИуголь. М., 1992. — 48 с.
  67. В.Е. и др. Угольная промышленность за рубежом. -М., 1993. -253с. •
  68. С.Н., Якубсон Г. Г., Вытрищак М. Б. Совершенствование системы централизованного обеспечения запасными частями ГШО //Развитие организационных структур управления в условиях функционирования ОАСУ-уголь. М., 1982. — С. 25−30.
  69. Н.Н. Сфера услуг как объект исследования и управления: Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 22с.
  70. Исследование процесса демонтажа, разборки и сборки механизмов и сборочных единиц ЭКГ-84, ЭКГ-12,5 и определение продолжительности и трудоемкости ремонтов: Отчет по НИР/ Целиноградский инженерно-стр. ин-т- Рук. Бисенов Ж. С., Гаун А. Д. Целиноград, 1986.
  71. Итоги работы угольной промышленности компании «Росуголь» по производству. М., 1988−1998.
  72. Т.Н. Нормирование расхода материалов по видам ремонта основных фондов при планировании потребности в материальных ресурсах// Совершенствование управления и организации производства на угольных предприятиях УССР. Донецк, 1981. — С. 96−99.
  73. Л.И., Гетопанов В. Н. Горные машины. М.: Недра, 1989. -304с.
  74. А.В. и др. Стратегия преобразований НПО «Прокопьев-скуголь»/ А. В. Каплан, А. Л. Бобовников, А. К. Логинов, А. В. Соколовский, В. В. Поляков. Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2002. — 124с.
  75. М.Ю., Марьяненко В. П. Управление сервисной политикой предприятия: Препринт. СПб, 2002. — 31с.
  76. П.А. Технический ресурс опорно-поворотных устройств и эффективность работы драглайнов// Эксплуатационная надежность машин, роботов и модулей гибких производственных систем: Тез. докл. Всесоюзной науч.-техн. конф. Свердловск, 1987. -С.103−104.
  77. B.C., Радкевич Я. М., Русихин В. И. Ремонтная технологичность металлоконструкций карьерных механических лопат на угольных разрезах Севера. М., 1997. — 224с.
  78. Г. И. Реструктуризация угольной шахты. СПб.: Изд-во СПГТИ, 1997.-80 с.
  79. Р.Н. Экономическая оценка качества и оптимизации системы ремонта машин. М.: Машиностроение, 1980. -239с.
  80. В.Ф. Аренда. Лизинг. Фирменный сервис. Новосибирск, 1999. — 129с.
  81. Кох П. И. Климат и надежность машин. М.: Машиностроение, 1981.- 174с.
  82. Кох П. И. Надежность механического оборудования карьеров. — М.: Недра, 1978.- 189 с.
  83. Кох П. И. Ремонт экскаваторов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1979. -281с.
  84. В.М., Русихин В. Л. Ремонтная технологичность карьерных механических лопат. — М.: Изд-во ГГУ, 1996. -231 с.
  85. И.Л., Галкин А. В. Производственные источники риска на угольных шахтах// Проблемы реструктуризации угледобывающих предприятий: Тр. НИИОГР. Вып.З. Екатеринбург: УрО РАН, 1998. -С.57−59.
  86. И.Л., Голубев М. Г., Маркова И. В. Стандартизация как метод управления безопасностью технологического процесса// Шахта «Распадская»: между прошлым и будущим (1996−2000). -Междуреченск-Челябинск, 2001. С.99−103.
  87. Г. Л. Состояние и перспективы развития экспортного потенциала угольной промышленности России //Уголь. 1995. -№ 3. — С. 42−45.
  88. В.Р., Куклин Л. Г. Основы надежности горных машин. -Свердловск: СГИ, 1982. -78с.
  89. В.И., Галкин В. А., Макаров A.M. Преобразование производственного объединения в эффективную угольную компанию. Челябинск: РЕКПОЛ, 1997. — 64 с.
  90. А.А., Зырянов И. В., Пацианский С. Ф. Управление ресурсом карьерных автосамосвалов// Горный журнал. 2003. — № 1. — С.52−56.
  91. А. Принципы организационного проектирования предприятий //Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 1. -С.91−96.
  92. Л.В. Развитие компетенций персонала горнодобывающего предприятия. Екатеринбург: УрО РАН, 2003. — 232с.
  93. О.А. Организационная модель системы управления финансами предприятия //Научные сообщения НТЦ-НИИОГР. Вып.2.- Челябинск, 2000. С.134−138.
  94. B.C. Нормализация работы угледобывающего предприятия //Проблемы реструктуризации угледобывающих предприятий: Труды НИИОГР. Вып. 3. Челябинск, 1998. — С.28−32.
  95. Ю. Распределительные сервис-центры в цепи поставок материалов// Логистика. 2000. — № 4. — С.32.
  96. А.Р., Рудник Б. Л. Моделирование организационных структур (классификационный подход). М.: Наука, 1981. — 143 с.
  97. С.С. Методы оценки затрат труда на управление трудовым коллективом //Управление трудом в геологоразведочной отрасли в новых условиях хозяйствования. М., 1989. — С. 22−25.
  98. A.M. Плюсы кризиса //Проблемы реструктуризации угледобывающих предприятий: Труды НИИОГР. Вып. 2. Челябинск: Рекпол, 1997. — С. 29−34.
  99. A.M. Российское угледобывающее предприятие: от существующего к жизнеспособному. Екатеринбург: УрО РАН, 1997.- 110 с.
  100. A.M., Рогалис Ю. П., Соколовский А. В. К обоснованию параметра «эталонное время» при учете труда машинистов экскаваторов //Известия Уральской горно-геологической академии. Горное дело. 1998. — Вып. 7. — С. 123−126.
  101. Ю.Н. Анализ процесса реструктуризации угольной промышленности России //Уголь. 1999. — № 3. — С. 12.
  102. Ю.Н., Зайденварг В. Е., Зыков В. М. и др. Реструктуризация угольной промышленности. Теория. Опыт. Программы. Прогноз. М.: Компания «Росуголь», 1996. — 356 с.
  103. Ю.Н., Зыков В. М. Теоретические предпосылки и методология реструктуризации угольной промышленности //Уголь. -1996. -№ 3. С. 7.
  104. Э. Послепродажное обслуживание. М., 1993. — 160с.
  105. Д.Е., Макаров А. П. Эксплуатационная технологичность карьерных экскаваторов в условиях совершенствования ТО и ремонтов машин //Изв. вузов. Горный журнал. 1991. — № 9.
  106. Методическое положение о планово-предупредительных ремонтах горного оборудования для открытых горных работ на основе технической диагностики / Л. И. Андреева, О. В. Поскотинов, И. В. Стрелкова и др.- НТЦ-НИИОГР. Челябинск, 2002. — 56с.
  107. Методы расчета показателей надежности одноковшовых экскаваторов: РТМ 24.-72.24−83. М.: Изд-во МТТМ, 1983.
  108. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. -М., 1976. -288с.
  109. А.Г., Анисимова М. А. Опыт и проблемы организации фирменного технического сервиса сложной и особо точной техники: Препринт/АН СССР Ин-т экономики. Свердловск, 1988. — 81с.
  110. К.Р. Фирма «Катерпиллер» — концепция технического обслуживания горных машин //Горный журнал. 1998. — N911/12. -С. 66−70.
  111. В.И. Управление качеством эксплуатации карьерных экскаваторов //Надежность и качество горных машин и оборудования: Междунар. межвуз. науч.-практ. конф., 21−25 окт. 1991 г. М.: Изд-во МГИ, 1991.-С. 175−178.
  112. В.И., Лазарев Г. К. Сервисное обслуживание карьерных экскаваторов цикличного действия// Мировая горная промышленность. 1996. -С.48−52.
  113. Обоснование норм и нормативов использования техники и ремонтного фонда автотракторного цеха ОАО «Качканарский ГОК «Ванадий"/ НТЦ-НИИОГР- Рук. Довженок А. С. Челябинск, 2003. — 34с.
  114. С.Я., Смоляков В. И., Довженок А. С. Как повысить эффективность ремонтных служб АО «Кузбассразрезуголь»// Проблемы реструктуризации угледобывающих предприятий: Тр. НИИОГР. Вып.2. Челябинск: Рекпол, 1997. — С.70−72.
  115. Общее руководство по капитальному ремонту экскаваторов: Шифр КО-1−78-РА/ Л. И. Андреева, Г. В. Вильчик, Б. В. Капустин, А. И. Мелихов, В. А. Ремарчук, и др.- НИИОГР. Челябинск, 1979. — 56 с.
  116. .Л. Модели формирования организационных структур. -Л.: Наука, 1979. -185 с.
  117. Организация, планирование и управление производством в горной промышленности /Под ред. Н. Я. Лобанова. М.: Недра, 1989. — 516 с.
  118. OCT 24 072.25−83. Метод установления законов распределения при обработке статистических данных о надежности одноковшовых экскаваторов: М.: Изд-во МТТМ, 1983.
  119. М.С., Радкевич Я. М., Тимирязев В. А. Критерии управления техническим состоянием машин// Горные машины и автоматика. 2004. — № 6.
  120. Отчет о командировке специалистов в Канаду/ НТЦ-НИИОГР- Соколовский А. В. Челябинск, 1999. — 17с.
  121. А.А., Ильина М. А. Новая концепция экономического регулирования деятельности угольной промышленности РФ в условиях либерализации цен на энергоносители //Уголь.-1995.-№ 7.-. 21.
  122. В.А. Методы анализа и преобразования организационных структур угледобывающих предприятий. Екатеринбург: УрО РАН, 2002. — 117с.
  123. В.А. Резервы повышения эффективности угледобывающих предприятий// Горн, инф.-аналит. бюлл./МГГУ. 2002. -№ 12.-С.67−69.
  124. В.А. Целевые показатели функционирования подразделений угледобывающего предприятия// Горн, инф.-аналит. бюлл./МГГУ. 2003. — № 1. — С.74−75.
  125. Повышение эффективности и качества технического обслуживания и ремонта горного оборудования на открытых горных работах: Тез. докл. Всесоюз. семинара. Челябинск, 1978. — 52 с.
  126. Повышение эффективности работы карьерного оборудования/ Протасов В. Ф., Кравчино О. П., Мазуров А. А., Щелоков А. И. М.: Недра, 1981. — 200с. — Сер. Конкретная экономика для горняков.
  127. М.С. Состояние открытых горных работ в Великобритании// Уголь. 1996. — № 2. — С. 61−64.
  128. Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых горных работ. М.: Недра, 1985. — 544 с.
  129. Р.Ю. Угольная промышленность США. Технико-экономический обзор, машины и оборудование и методика расчета производительности экскаваторов. М.: Недра, 1968. — 187 с.
  130. Положение о планово предупредительном ремонте оборудования и транспортных средств угольной и горнорудной промышленности. М.: Недра, 1989.-390 с.
  131. Положение о планово-предупредительном ремонте оборудования открытых горных работ на предприятиях угольной промышленности СССР: Рекомендации по разработке //НИИОГР- УкрНИИпро-ект. Челябинск, 1990.
  132. В.А., Бабин С. Г. Экспертиза промышленной безопасности технических устройств буровых установок: Учеб.-метод. Пособие. Екатеринбург, 2004. — 94с.
  133. Проект организации труда на все виды ремонта для ПО «Эки-бастузуголь"/ НИИОГР- Рук. Шехет Я. М. Челябинск, 1990. — 67с.
  134. Я.М. Установление перспективных параметров горных машин// Надежность и качество горных машин и оборудования: Междунар. межвуз. науч.-практ. конф., 21−25 окт. 1991 г. М.: Изд-во МГИ, 1991. -С. 112−116.
  135. Разработка и внедрение системы централизации ремонта и технического обслуживания: Отчет по НИР/ НИИОГР- Капустин Б. В., Шехет Я. М. Челябинск, 1988. — 74с.
  136. Разработка и оценка стратегических вариантов развития разреза «Лучегорский в составе ЗАО «ЛуТЭК»: Отчет по НИР/ НТЦ-НИИОГР- Рук. Галкин В. А., Макаров A.M. Челябинск-Лучегорск, 2001. — 143с.
  137. Разработка общей модели сервисного обслуживания горной техники: Аналитическая записка по семинару/ ООО «ОМЗ ГО и Т" — ОАО «ММК" — НТЦ-НИИОГР- Рук. A.M. Макаров. Екатеринбург, 2003. — 27с.
  138. Разработка предложений по совершенствованию организации ремонтов горного оборудования на предприятиях угольной отрасли СССР: Отчет по НИР/ НИИОГР- Рук. Капустин Б. В., Шехет Я. М. Челябинск, 1987. — 87с.
  139. Разработка системы плановых ремонтов экскаваторов: Отчет /НИИОГР- Рук. Г. В. Вильчик. Челябинск, 1975. — 75 с.
  140. Разработка технических и организационных предложений по интенсификации вскрышных работ в ОАО «Экибастузуголь, ОАО «Якутуголь», ОАО «Красноярскуголь»: Отчет по НИР/ НИИОГР- Рук. Капустин Б. В., Шехет Я. М. Челябинск, 1988. — 88с.
  141. Разработка требований по повышению технического уровня эксплуатационной надежности и долговечности ГТО: Отчет о НИР/ ИГД Минчермета СССР- Рук. Киенко Б. Г., Антонова Н. К. Свердловск, 1983. — 181с.
  142. Г. С. Об оптимальной надежности угледобывающих комплексов //Уголь. 1997. — № 10. — С. 33−35.
  143. М.А., Маляров Ю. А. Экономика, организация производства и планирования на открытых горных работах. М.: Недра, 1989. -390 с.
  144. М.К., Лихтерман С. С., Евдокимова Н.В. Уровень инно-вационности внедряемого оборудования и показатели его оценки
  145. Экономическая политика горных предприятий в условиях совершенствования хозяйственного механизма. М., 1989. — С. 70−73.
  146. С.С., Ашимхин А. А. Математические методы и моделирование в горной промышленности. М.: Изд-во ГТУ, 1997. -403с.
  147. С.С., Подольский М. П., Шихмина А. Н. Экономико-математические методы и моделирование в планировании и управлении горным производством. М.: Недра, 1991. -429 с.
  148. А.Я., Козлов С. В. Проблемы обеспечения эксплуатационной надежности техники в условиях реструктуризации угольной промышленности //Уголь. 1997. — № 2. — С. 31−33.
  149. Е. Инвестиционные приоритеты технологического обновления российского производства// Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 4. — С. 82−88.
  150. В.И. Основы системного анализа и теории технических систем (на примере горных машин): Учеб. пособие. Екатеринбург, 1993. -88с.
  151. В.И., Чиркова А. А. Модель структуры активного рабочего органа горной машины// Горные машины и автоматика. 2004. — № 6.
  152. В.Я. Надежность, ремонт и монтаж металлургических машин. Киев, 1992. — 368с.
  153. В.П., Лель Ю. И. Теория карьерного большегрузного автотранспорта. Екатеринбург: УрО РАН, 2002. — 354с.
  154. Е.Т. Психология сервиса новые знания для персонала// Управление персоналом. — 2003. — № 10. — С.50−52.
  155. A.M. Организационная перестройка на предприятии. -М.: Экономика, 1991.-175 с.
  156. В.И. Горные машины и автоматизированные комплексы. М.: Недра, 1981.-503 с.
  157. В.И. Надежность горных машин и комплексов. М., 1972.- 18 с.
  158. Г. И. и др. Автоматизированная система контроля механического состояния горных машин //Проблемы и перспективы развития горной техники: Междунар. семинар, Москва, 11−13 окт. 1994. -М., 1994.-С. 64−67.
  159. Г. И. Оценка качества горных машин. М.: Изд-во МГИ, 1978.-72 с.
  160. Г. И., Морозов В. И. Эксплуатация и ремонт горного оборудования. М., 1983. — 99с.
  161. Г. И., Черни А. В. Определение коэффициента использования парка машин по функциональной мощности //Проблемы и перспективы развития горной техники: Материалы междунар. семинара, 11−13 окт. 1994 г. -М., 1994. С. 13−16.
  162. Справки об анализе затрат по элементам и выполнению норм расхода запасных частей и материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды для экскаваторов и буровых станков за 12 мес. 2000 г. Кемерово, 2000. — 25с.
  163. Справочники о наличии, получении и использовании экскаваторов, буровых станков и бульдозеров на предприятиях ОАО ХК «Кузбассразрезуголь» за 1989−2003гг. Кемерово, 2001
  164. И.М. Очерки теории производственных организаций.- М.: Экономика, 1970.
  165. Техническая эксплуатация и технический сервис: технология, организация, экономика и управление: Материалы межвуз. науч,-практ. конф., г. Кострома, 30−31 мая 2003 г./ Под общ. ред Травина Г. М. Кострома, 2003. — 99с.
  166. В.М. Математическое моделирование в менеджменте. М.: Изд-во Моск. ин-та делового администрирования, 2000.- 252с.
  167. Тяпухи н А. Сервисная логистика// Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция: РИСК. 2002. — № 3. — С.4−14.
  168. Управление преобразованием производственного объединения по открытой угледобыче в эффективную компанию /Кузнецов В.И., Галкин В. А., Макаров A.M. и др. Челябинск: Рекпол, 1997. — 50 с.
  169. В.И., Васечкин М. А., Довженок А. С. Оценка работы карьерного автотранспорта в условиях КБРУ// Горные машины и автоматика. 2003. — № 1.
  170. В.П., Никишичев Б. Г., Батурин С. В. Концепция реструктуризации ОАО «Челябинскуголь» //Проблемы реструктуризации угледобывающих предприятий: Труды НИИОГР. Вып. 3. Екатеринбург: УрО РАН, 1998. — С. 22−25. 7 ^
  171. А.Т. Ремонт самоходного оборудования на подземных рудниках. М.: Недра, 1987. — 276с. / ~
  172. Финансовые показатели работыминистерства- за 1990 г. v !,
  173. Минуглепром СССР М., 1991 Г «• Г1. X
  174. М.Л., Боярских Г. А. Надежность и диагностика систем управления.- Екатеринбург, 2001. 169с.
  175. С.А. Стратегия организационно-структурных решений //Вопросы экономики. 1996. — № 5. — С.106−114.
  176. М.А. Развитие фирменного технического сервиса ОАО «ОМЗ»// Горные машины и автоматика. 2003. — № 6.
  177. П. Тенденции повышения эффективности производства в горнодобывающей промышленности //Горный журнал. 1995. -№ 12.-С. 3−19.
  178. М.И., Филоненко Н. В., Горовой А. И. Ремонт горнотранспортного оборудования в буроугольной промышленности ГДР: ОИ /ЦНИЭИуголь. Мм 1974.-40 с.
  179. А. Управление качеством сервисных продуктов// Маркетинг. 2000. — № 2. — С. 115−123.
  180. Н.А. Оценка модели прогнозирования отказов оборудования// Сталь 1998. — № 3. — С.70−72.
  181. . Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание// Проблемы теории и практики управления. 2004. -№ 1. — С. 107−113.
  182. Е.Е. Горно-транспортные машины и оборудование для открытых горных работ// Горные машины и автоматика. 2003. — № 6.
  183. В.Н. Теоретические основы и стратегии организации маркетинга и менеджмента технического сервиса территориально распределенных машин и оборудования. Петрозаводск, 2001. 321с.
  184. А.Н. Изменение организационной структуры АО «Междуречье» при переходе к рынку //Проблемы реструктуризации угледобывающих предприятий: Труды НИИОГР. Вып. 3 Челябинск, 1998. — С. 25−27.
  185. М.И., Ефимов В. Н. Капитально-восстановительный ремонт как путь к обновлению экскаваторного парка// Уголь. — 2002. -№ 5. — С. 26−29.
  186. А.В., Мальцев В. А. Исследование поведения вибротранспортных машин, подверженных сложному технологическому нагружению// Изв. вузов. Горный журнал. 1991. — № 11. — С.79−82.
  187. А.Б. Основы реструктуризации угольной промышленности. М.: Недра, 1995. — 136 с.
  188. М.А. Обоснование оценочного назначения показателя прибыли //Экономическая политика горных предприятий в условиях совершенствования хозяйственного механизма. М., 1989. -С. 4−9.
  189. М.А. Пути совершенствования методики определения показателя фондоотдачи //Экономическая политика горн, предприятий в условиях совершенствования хозяйственного механизма. М., 1989 — С. 19−21.
  190. М.А. Развитие перспективных моделей хозрасчета горнорудных предприятий //Горный журнал. 1990. — № 6. — С 3−6.
  191. К. Прогнозиране на ресурса при променливи натовар-вания //Машиностроене. 1993. -42, № 4. — С. 121−126.
  192. Albrecht К. At America’s Servise. Homewood: Dow Jones-lrvin, 1988.-P.20. r
  193. R. В., Garvin D. A. The Servise Factory// Harvard Business Reviev. 1989, 67, N 4. — Pp. 61−69.
Заполнить форму текущей работой