Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика определения параметров процесса торможения автотранспортных средств при реконструкции и экспертизе дорожно-транспортных происшествий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В частности, используемая сегодня при реконструкции ДТП методика оценки эффективности срабатывания тормозных систем транспортных средств (ТС), оснащенных гидравлическим приводом тормозов, разработана более тридцати лет назад и ориентирована на отечественные автомобили, произведенные в 70−80е годы прошлого столетия. Несовершенство этой методики, в применении к современным автотранспортным… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и постановка задач исследования
    • 1. 1. Анализ показателей аварийности на территории России
    • 1. 2. Анализ факторов влияющих на численность ДТП
    • 1. 3. Виды судебных экспертиз. Анализ исследований тормозных параметров ТС при реконструкции ДТП
    • 1. 4. Роль технической экспертизы в исследованиях причин ДТП
    • 1. 5. Анализ методов и методик экспертных исследований применяемых в реконструкции ДТП
      • 1. 5. 1. Общие положения методики экспертного исследования повреждений деталей ТС
      • 1. 5. 2. Анализ методологических основ расчетных зависимостей применяемых при реконструкции ДТП
  • Выводы к главе 1
  • Глава 2. Исследование влияния эксплуатационных факторов на время срабатывания тормозной системы
    • 2. 1. Расчетные методы вычисления времени и пути торможения ТС
    • 2. 2. Анализ параметров, определяющих эффективность торможения
      • 2. 2. 1. Выбор значения параметра времени реакции водителя
      • 2. 2. 2. Экспериментальное уточнение параметра замедления ТС
      • 2. 2. 3. Расчет остановочного пути ТС, оснащенных и не оснащенных антиблокировочными тормозными системами
    • 2. 4. Анализ времени срабатывания тормозной системы
    • 2. 5. Выявление дополнительных неисправностей тормозной системы, оснащенной системами ABS и ESP
  • Выводы к главе 2
  • Глава 3. Экспериментальные исследования
    • 3. 1. Цели и задачи исследования. Объекты тормозных испытаний
    • 3. 2. Оборудование и средства проведения тормозных испытаний
    • 3. 3. Методика проведения исследования эффективности работы тормозной системы
    • 3. 4. Результаты экспериментальных исследований по влиянию эксплуатационных факторов на время срабатывания тормозной системы
    • 3. 5. Методика обработки и анализ экспериментальных данных
  • Выводы к главе 3
  • Глава 4. Практическое применение результатов исследования
    • 4. 1. Сравнительная оценка расчетных методов существующей и усовершенствованной методики
  • Выводы к главе 4

Методика определения параметров процесса торможения автотранспортных средств при реконструкции и экспертизе дорожно-транспортных происшествий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На территории Российской Федерации автомобильный транспорт является наиболее потенциально опасным средством передвижения, на котором происходит большая часть всех транспортных происшествий — 95−98%.

Из-за тяжести своих последствий, дорожно-транспортные происшествия (ДТП) остаются серьезной социальной, экономической, морально-психологической и медицинской проблемой. Поэтому установление истинных причин ДТП, а также обеспечение высокого уровня объективности выводов судебных автотехнических экспертов, являются приоритетными целями исследования.

Как показывает статистика, большинство ДТП так или иначе связаны с процессом торможения, т. е. с технической возможностью водителя предотвратить ДТП. В результате изучения данного вопроса сделан вывод о том, что действующая процедура реконструкции таких ДТП обладает рядом недостатков.

В частности, используемая сегодня при реконструкции ДТП методика оценки эффективности срабатывания тормозных систем транспортных средств (ТС), оснащенных гидравлическим приводом тормозов, разработана более тридцати лет назад и ориентирована на отечественные автомобили, произведенные в 70−80е годы прошлого столетия. Несовершенство этой методики, в применении к современным автотранспортным средствам (АТС) проявляется в достаточно высокой погрешности при вычислении скорости движения, времени и пути торможения ТС. Связано это, в первую очередь, с тем, что действующей методикой не предусмотрен учет целого ряда эксплуатационных факторов, влияющих на эффективность срабатывания тормозных систем, которые могут повлиять на итоговое заключение эксперта о возможности водителя предотвратить ДТП при управлении современным АТС, обладающим высокой энерговооруженностью и скоростными возможностями.

Степень изученности проблемы.

Анализ традиционной тормозной диаграммы с позиции корректности определения временных интервалов ?1, /2> Ь, и, t5, формирующих общее время срабатывания тормозной системы, показал, что значения интервалов t^l — время нарастания замедления до максимального и — время торможения с установившимся замедлением могут подвергаться варьированию в зависимости от таких эксплуатационных факторов, как: величина тормозного усилия на органе управления тормозной системы и отдельно на каждом из колесизнос рабочих элементов тормозной системысостояние тормозного управления на момент пробега, при котором производилась последняя замена деталей и расходных материалов тормозной системыкачество используемых расходных материалов и комплектующихсвоевременность и качество технического обслуживания (ТО). В существующей методике расчета тормозного пути эти факторы, влияющие на время срабатывания тормозной системы, отбрасываются как малозначимые. Однако, даже десятые и сотые доли секунды могут решить судьбы и жизни людей, в том числе и водителей с точки зрения технической возможности предотвращения ДТП.

В связи с этим представляется целесообразным в ходе расследования ДТП, при определении скорости движения ТС, времени и пути торможения учитывать перечисленные эксплуатационные факторы, влияющие на техническое состояние тормозной системы.

Цель диссертационной работы — совершенствование методики реконструкции ДТП путем учета дополнительных факторов эксплуатационного характера, влияющих на время торможения, длину остановочного пути.

Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

— исследование и анализ эксплуатационных факторов, влияющих на время срабатывания тормозной системыанализ эффективности методов расчетной оценки времени торможения и остановочного пути, традиционно используемых при реконструкции ДТП в применении к современным АТСвыявление закономерностей влияния эксплуатационных факторов на время торможения и остановочный путьуточнение математической модели экстренного торможения ТС.

Объект исследования — АТС категорий Мь N1, оснащенные дисковыми тормозами с гидравлическим приводом.

Предметом исследования является процесс торможения ТС.

Научная новизна исследования заключается в следующем: уточнена расчетная методика реконструкции ДТП путем корректировки нормативных (справочных) значений параметров процесса торможения с учетом влияния эксплуатационного износа тормозного привода и тормозных механизмов на время нарастания замедления (¿-з) до максимального и время торможения с установившимся замедлением (?4) — экспериментально установлены закономерности влияния таких эксплуатационных факторов, как износ фрикционных накладок (В), величина усилия на педаль тормоза (Р) и величина тормозного усилия на передней и задней осях (Р) на время срабатывания тормозной системы с гидроприводомэкспериментально установлены закономерности изменения значений вышеуказанных факторов в зависимости от пробега ТС (?>) — предложены эмпирические зависимости для определения значений показателей этих факторов в зависимости от пробега ТСразработана методика определения перечня и значений корректирующих коэффициентов (К], К2, Кз) для учета эксплуатационных изменений в тормозном приводе и механизмах при математическом моделировании процесса торможения.

Практическая значимость работы: применение методики в практической сфере деятельности автотехнических экспертов, работников ГИБДД, станций технического осмотра и диагностики повышает объективность результатов заключений экспертов;

— предлагаемые уточнения методики способствуют совершенствованию и расширению доказательной базы при реконструкции ДТП, с точки зрения технической возможности предотвращения ДТП, связанной с оценкой технического состояния тормозной системы, оснащенной гидравлическим приводом тормозов;

— внедрение рекомендаций в учебный процесс повышает качество подготовки экспертов образовательных учреждениях по направлениям «Эксплуатация транспортных средств», «Безопасность дорожного движения».

Область исследования соответствует требованиям паспорта научной специальности ВАК: 05.22.10 — Эксплуатация автомобильного транспорта, п. 7 «Исследования в области безопасности движения с учетом технического состояния автомобиля, дорожной сети, организации движения автомобилейпроведение дорожно-транспортной экспертизы «.

Обоснованность и достоверность результатов исследований, выводов и рекомендаций достигается корректным обоснованием ограничений и допущений, принятых в ходе исследования, применением современного математического аппарата, оценкой достоверности экспериментальных исследований и подтверждением результатами сравнения расчетных и фактических значений скорости, остановочного пути и удаления ТС на примере анализа реальных экспертиз ДТП.

Реализация результатов исследований.

Методика принята Институтом безопасности дорожного движения (ИБДД) СПбГАСУ, Агентством экспертных исследований и юридических услуг «ВЕК», Некоммерческим партнерством «Технический контроль и диагностика» к использованию в практике экспертных исследований ДТП.

Результаты работы используются в учебном процессе СПбГАСУ при подготовке студентов по специальностям «Организация и безопасность движения» (190 702), «Автомобили и автомобильное хозяйство» (190 601), в ИБДД при переподготовке и повышении квалификации специалистов по программе «Эксперт по анализу ДТП».

По результатам исследований автор удостоен гранта победителя конкурса Комитета по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук 2012 года (Диплом ПСП № 12 472).

Апробация работы. Основные положения диссертации и отдельные ее результаты докладывались и обсуждались на 68-й Международной научно-технической конференции молодых ученых (2011г.) г. Санкт-Петербург- 1-ом Международном конгрессе «Актуальные проблемы современного строительства», посвященного 180-летию СПбГАСУ, международной научно-техническая конференция «Актуальные проблемы безопасности дорожного движения» г. Санкт-Петербург- 78-ой Международной конференции «Конструктивная безопасность автотранспортных средств» (2012г.) г. Дмитров, НИЦИАМТ ФГУП НАМИ- 10-ой Международной научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах» (2012г.) г. Санкт-Петербург- 4-ой Международной научно-практической конференции «Расследование, реконструкция и экспертиза ДТП» (2012г.) г. Санкт-Петербург.

Публикации. Основное содержание диссертации отражено в 5 печатных работах (из них 3 — из списка ВАКа, в т. ч. 2 статьи без соавторов).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, общих выводов, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 133 страницах основного текста и 12 страницах приложений, содержит 43 рисунка и 42 таблицы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой