Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Маркетинговые аспекты формирования товарной стратегии промышленного предприятия: На примере АО «АвтоВАЗ»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предприятия, своевременно учитывающие и прогнозирующие изменения внешней среды, имеют оптимальные шансы эффективнс функционировать и развиваться. В этих условиях для тех организаций которые в состоянии прогнозировать и учитывать эти изменения каь можно раньше, могут появиться благоприятные возможности, связанны", с рациональным использованием сил посредством стратегического управления и выработки… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования товарной страт ei ии предприятия
    • 1. 1. Сущность, содержание и элементы системы товарной политики
    • 1. 2. Маркетинговая концепция управления товар-г-й политикой. о
  • Глава 2. Маркетинговые исследования факторов, определяют i товарную стратегию предприятия (на примере АО «АвтоВАЗ»). ' >
    • 2. 1. Методические подходы к проведению исследований.≤>
    • 2. 2. Анализ спроса на легковые автомобили на российсы’м рынке
    • 2. 3. Характеристика конк>рентной ситуацииа рынке. И
    • 2. 4. Сегментация рынка и анализ потребителе-!. ' ' О
  • Глава 3. Направления практической реатизации маркетишоы. х аспектов формирования товарной стратегии «АвтоВАЗ».¡
    • 3. 1. Планирование параметров спроса на продукцию «АвтоВАЗ»
    • 3. 2. Мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукт и предприятия

Маркетинговые аспекты формирования товарной стратегии промышленного предприятия: На примере АО «АвтоВАЗ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Рыночная экономика требот перестройки всего хозяйственного механизма и, прежде всего, системы управления предприятием в условиях динамично развивающейся срелы. Главной отличительной особенностью новой среды деятельности субъе,-.а экономических отношений стали постоянные изменения в структуре и характере воздействий различных элементов экономических систем как ла макротак и на микроуровнях. В соответствии с этим перед исследователей и практиками в области экономики и управления поставлена задача развиля новых методов управления предприятиями.

Объективные условия развития экономики предопределяют необходимость управления предприятием на основе использоЕаг 1Я концепции маркетинга. Особенно меняются место и роль товарной стратеI и в общей системе управления предприятием, являющейся ялрсм маркетинговых решений, и вокруг которой формируются другие решен связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения п производителя к конечному потребителю.

В настоящее время большинство предприятий проходят достаточно сложный период, обусловленный переходом от планирования товарищ о ассортимента к выработке товарной политики. Такая политика, конеч ¡-о. включает элементы планирования, но и вместе с тем предполагает осуществление совокупности мероприятий, а также стратегий ьо формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характерно ик товара, которые делают последний постоянно ценным для потребителя, и самым, удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечь ля соответствующую прибыль предприятию.

В этих условиях рыночная стратегия отдельных предприятий, а таьке регулирование процессов конкуренции требуют разрабо: ки соответствующих методологических подходов к формировании' конкурентной товарной политики.

Исследованию проблем обоснования и разработки товарно! стратегии предприятий посвящены труды многих экономистов: Акофф-. Р., Ансоффа И., Котлера Ф., Амбрамишвилн Г. Г., Багиева Г. Л Завьялова П. С., Кретова И. И., Портера N1., Стрикленда А.Дж. Фатхуддинова P.A. и многих других.

Однако, комплексной модели и технологии формировани> товарной стратегии, адекватной современным условиям хозяйствования до сих пор не найдено. Недостаточно проработаны методические практические рекомендации по разработке товарного ассортимента i учетом потребительских предпочтений.

Актуальность и практическая значимость проблемы определил! выбор темы диссертационного исследования, постановку его целей задач, содержание работы.

Цель и задачи исследования

Цель исследования заключается ь научном обосновании подходов к формированию товарной стратеги г промышленного предприятия в условиях неопределенности, разработка теоретических положений и практических рекомендаций по управлении ассортиментом продукции, способствующих поддержанию устойчивсич и эффективного функционирования предприятия. Реализаии: поставленной цели потребовала решения следующих задач:

— установить закономерности и особенности формирован и: товарной стратегии промышленного предприятия в условия неопределенности;

— смоделировать системный подход к управлению товарнсн политикой предприятия на основе маркетинговой концепции;

— обосновать методологические оснозы маркетингового исследования возможностей предприятия по формировании конкурентоспособной товарной политики:

— провести исследование факторов, определяющих товарной стратегию предприятия;

— разработать механизм формирования и реализации товарнсн стратегии, обеспечивающей устойчивое развитие предприятия и. основе выявления особенностей и влияния факторов внешней 1 внутренней среды;

— обосновать товарную стратегию развитие предприятия на баз" учета потребностей рынка и потенциальных возможное! с! предприятия в рамках реализации стратегии устойчивоп функционирования в перспективе.

Объектом исследования являются предприятия автомобильное промышленности, в том числе АО «АвтоВ АЗ».

Предметом диссертационного исследования являете: организационно-экономический механизм формирования и реализации товарной стратегии предприятия в уш овиях нестабильно! маркетинговой среды.

Теоретическую и методологическую основу диссертационное исследования составляют положения экономической теории ги вопросам повышения эффективности производства, маркетинга формирования товарной политики предприятие, системного анализа диалектический метод познания действительности как в целом, так — конкретной проблемы.

В процессе реализации поставленных задач анализировала работы отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати по исследуемым проблемам, а также значительный объеч первичной статистической информации. собранной автороисследования.

В основе теоретических исследований и доказательст методологического подхода к решению поставленной проблемы лежл концепции общей теории систем.

Научная новизна работы заключается в разработке I обосновании маркетингового подхода к управлению предприятием необходимость переориентации производства на требования и запрос 1. потребителей, придания товарной политике высокой гибкости ! адаптивности к изменениям внешней среды. Конкретные элеменп. научной новизны заключается в следующем:

— определены место и роль подсистем товарной политики в систем стратегического управления современным предприятием, функционирующим в условиях нестабильной экономики;

— автором уточнены теоретические понятия ''товарная политика" ''механизм управления товарным ассортиментом", ''механик формирования товарной стратегии" ;

— выявлена взаимосвязь удовлетворения потребностей в продукцш предприятий автомобильной промышленности с решение проблем регионального использования ресурсов в процесс^ эффективного управления товарной юлитикой.

— обоснована объективная необходимость проведени ¦ сегментационного и ассортиментного анализа рыночной ситуации являющегося основой для разработки предприятием оптимальнее с ассортимента продукции и эффективной товарной стратегии, целом;

— предложены конкретные рекомендации по формировании товарной политики предприятия автомобильной промышленное!, в рамках стратегии развития компании.

Практическая значимость диссертационного исследование заключается в том, что предлагаемые автором методологические ¦ практические положения развивают наччкое направление т повышению эффективности управления товарной политике)! предприятий. Рекомендации и методические положения, разработанные.

Отдельные положения диссертации могут быть включены в процессе преподавания курсов «Маркетинг», «Поведение потребителя», «Управление маркетингом» .

Апробация результатов. Основные теоретические положения и практические результаты диссертационного исследования докладывались и получили одобрение на следующих конференциях: Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика антикризисного управлеш./-. в хозяйственных системах» (г. Пенза, 1997 г.) — Всероссийская науг-'о-практическая конференция «Проблемы формирования и развития рыньи в регионе» (г. Пенза, 1997 г.) — Всероссийская научно-практическая конфереш ля «Региональные и межотраслевые проблемы рынка и его инфрастр>ктуры» < г. Пенза, 1998 г.) — Международная научно-практическая конферен: я «Проблемы развития предприятий: экономика, организация, менеджмент» (г. Самара, 2001 г.) — Всероссийская научно-практическая конфереш. ля «Формирование и функционирование информационного пространств-, в условиях рынка» (г. Пенза, 2001 г.) и др.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 работ объемом ! .7 печатных листов, из них личный вклад составляет 1.4 п.л.

Структура и объем работы. Общий смысл и логика исследова! ля определили структуру и содержание работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (132 наименований). Работа изложила на 179страницах, содержит 29 таблиц и 12 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях становления рыночной экономики все боле*, возрастает неопределенность и насыщенность внешней среды Руководству предприятий приходится управлять не только сам и л производственным процессом, но и учитывать влияние внешней среды.

В условиях административной экономики предприятие финансировались и кредитовались государством, основной целью деятельности было увеличение объемов производства, внешняя сред: оставалась относительно неизменной. Для современного этапа развит и: рыночных отношений в России характерны глубокие изменения происходящие в области экономики, технологии, общественно политической и социальной жизни общества. Все это указывает нь высокой уровень неопределенности и нестабильности условий работы I создает постоянную угрозу позициям предприятия на рынке.

Предприятия, своевременно учитывающие и прогнозирующие изменения внешней среды, имеют оптимальные шансы эффективнс функционировать и развиваться. В этих условиях для тех организаций которые в состоянии прогнозировать и учитывать эти изменения каь можно раньше, могут появиться благоприятные возможности, связанны", с рациональным использованием сил посредством стратегического управления и выработки целевых стратегий для создания новы преимуществ в выживании и конкуренции. В этих условиях обоснование оптимальной товарной стратегии, учитывающий особенности внешней, и внутреннего окружения предприятия становится одной из важнейцпг* задач стратегического менеджмента. Поиск надежных методой формирования товарной стратегии развития предприятий в условия-*, становления рыночных отношений посвящено данное исследование.

К числу основных результатов, определяющих научную 1 практическую ценность диссертационной работы, относятся след>юшие.

1. В работе предлагается новая концепция управления суп. которой состоит в определенном отходе от управленческой рационализма, от изначального убеждения, что успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства снижением издержек, повышением производительности труда. эффективности использования всех видов ресурсов. Данный традиционный подход предполагает рассмотрение предприятия ь качестве закрытой системы, цели и задачи которой считаютсстабильными в течении длительного периода времени. Новая парадигмдолжна основываться на системном подходе к управлению Предприятие при этом рассматривается как открытая система, а главньк предпосылки успеха деятельности не внутри, а вне предприятия. Успе—. связывается с тем, насколько гибко предприятие приспосабливается ь своему внешнему окружению и удовлетворяет потребносп потребителя.

При этом система стратегического управления предприятиявляется гомеостатическим механизмом, задача которого — обеспечение устойчивого функционирования эффективно работающего предприятия, А так как, на наш взгляд, товарная стратегия является одним и элементов стратегического управления, то для повышен и> эффективности ее формирования необходимо применение все^-современных рычагов управления. Таким образом, в условия современного конкурентного рынка необходимо, чтобы товары а: политика предприятия формировалась с учетом перспектив егс деятельности и являлась составной частью маркетинговой деятельности.

Следовательно, проблема оптимизации ассортимента в условия современного рынка становится прежде всего объектом перспективное (стратегического) управления предприятием. Лишь после этого снможет рассматриваться с точки зрения совершенствования процессов производства и сбыта товаров, а также обеспечения их текуше! прибыльности, как важных элементов управления в отношен ш эффективного использования текущих возможностей фирмы.

Таким образом, в работе обосновывается, что для обеспечение долгосрочного устойчивого конкурентного преимущества предприятинеобходимо постоянное соответствие товарного ассортиментстратегическим целям бизнеса, что существенно усложняет функцш управления товарной политикой на предприятии.

2. При разработке товарной политики предприятия необходим (опираться на новую ресурсную концепцию в стратегически управлении, согласно которой формирование товарной стратеги1 состоит в определении того, какие перспективные области деятельности могут быть освоены на базе накопленного «портфеля стратегически компетенции» с наилучшими шансами. В соответствии с этим процеа осуществления товарной политики рассматривается как трехэтапныи протекающий одновременно на трех уровнях — уровне стратегии тактики и оперативного управления ассортиментом.

3. В маркетинге товарная, ценовая, коммуникационная I сбытовая политики предприятия обычно считаются равноправными занимающими положение на одном иерархическом уровне целей I стратегий. Однако разработка единой комплексной стратеги! маркетинга требует иного взгляда на соотношение меж-г существующими стратегическими направлениями маркетингово" деятельности предприятия. До тех пор пока не проведет-целеобразование и не приняты стратегические решения в отношеникомплекса «продукт — стадия», разработка ценовой, коммуникативной сбытовой политик предприятия является проблематичной. Поэтому стратегия маркетинга, касающаяся продуктовой политики предприятия должна находится в иерархии отдельных стратегий в маркетингово! деятельности на более высоком уровне.

4. Разработка товарной стратегии предприятия должна основываться на адекватной информации как внешнего, так 1 внутреннего характера. Мы предлагаем рассматривать механик формирования товарной политики промышленного предприятия как комплексное взаимодействие трех составляющих: задач (целей предприятия, доступных ему ресурсов и конъюнктуры рынка. Так-к образом, структура информационной базы, положенной в основформирования товарной политики, должна, на наш взгляд, опираться н. три системных блока: информация о внешнем окружении предприятт (рыночный потенциал) — информация о производственных возможности-предприятия (производственный потенциал) и, в качестве отдельного блока, мы предлагаем рассматривать конкурентный потенциа. предприятия. При этом приоритет мы отдаем проблемам обеспечение достаточного уровня конкурентоспособности предприятия, полагая, чтч именно это условие позволяет достигнуть оптимальных объемок продаж, что и является результатом эффективности формировани> товарной стратегии. Однако мы полагаем, что обеспечение достаточного уровня конкурентоспособности предприятия равнозависимо о! достижения высокого уровня, как производственного потенциала, так: рыночного. В связи с эти, на наш взгляд, оценка возможное! е! предприятия по формированию обоснованной товарной политик! должна опираться на информацию об интегральном уровн, конкурентоспособности предприятия, включающим в себя ьа! производственные так и рыночные факторы.

5. Рассматривая функционирование предприятия с точки зрение устойчивости его положения в общей инфраструктуре, а именно? к условие, на наш взгляд, является гарантом формирования эффективно! товарной стратегии, мы выделяем три основные сферы, которьь. характеризуют и формируют устойчивое положение предприятия н, рынке производителей: 1) внутрисистемная производственно-сбытова* сфера (производственный потенциал) — 2) сфера функционирования прег: приятия в рыночной сфере- 3) рыночная сфера- 4) конкурентное положение предприятия.

Каждая из выделенных сфер является, с одной стороны, сферсн влияния самого предприятия, а с другой стороны, зоной влияния другич. сфер. Поэтому необходимо комплексное рассмотрение законо! взаимодействия и взаимовлияния одной сферы на другую и определен и 1 таких параметров каждой из сфер, при которых производственно-финансовая деятельность предприятия будет иметь максимально к устойчивость. Все три сферы влияния предприятия тесно пересекаются друг с другом в различных показателях. Очевидно, что это пересечение должно найти отражение в принципиальной схеме анализа устойчивое п производственно-хозяйственной деятельности предприятия посредством разработанного интегрального показателе-конкурентоспособности предприятия в целом. Оценку >ровнконкурентоспособности предприятия, являющейся основой разработка товарной политики предприятия, предлагается проводить в три этап^ посредством: оценки производственного потенциала предприятия оценки рыночного потенциала предприятияоценкконкурентоспособности выпускаемой продукции.

6. Разработана товарная стратегия развития АО «АВТОВАЗ>-условиях жесткой конкуренции, основанная на обеспечен^ конкурентоустойчивости выпускаемой продукции. В качестве основны критериев обеспечения конкурентного потенциала выпускаемых А (• «АВТОВАЗ» моделей определены следующие: совершенствование технико-эксплуатационных и ценовых показателей, т.к. по мнении ¦ большинства экспертов они являются одними из наиболее значимых ь числе параметров, способных вывести продукцию на мировые рынки 1 том числе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н., Котлов В. А. Производственный потенциа. предприятия. М.: Знание, 1986.
  2. А.Г. Управление и эффективность. м.: Экономика 1981.
  3. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Цен- экономики и маркетинга, 1996.
  4. Алхимия менеджмента // Эксперт, № 17. 8 мая 2000.
  5. Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ./ Обш рел. В. И. Данилова Данильяна. М.: Прогресс, 1985.
  6. Р. Планирование в больших экономических системах: Пер с англ./ М.: 1972. 1999.
  7. Н.М. Мышление и информация., Некоторые проблем! биокибернетики и применения электроники в биологии медицине. Семинар. Киев.: Наукова Думка, 1962.
  8. Антикризисное управление: 17-модульная программа лл- менеджеров. «Управление развитием организации». Модуль ! 1 М.: «ИНФРА-М», 1999.
  9. И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ./ СПБ Питер Пресс, 1999.
  10. Ю.Анчишкин А. И. Прогнозирование роста социалистическо) экономики. М.: Экономика, 1983.
  11. П.Афанасьева М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М. АО «Финстатинформ», 1983.
  12. В.Г. Научное управление обществом, (опыт системной исследования). М.: Политиздат, 1968.
  13. Г. Маркетинг: принципы и стратегии / Пер. с англ. М. ИНФРА-М, 1999.
  14. Н.Багиев ГЛ., Сайед-Мохамед Н., Юлдашева О. Х. ПромышленныГ маркетинг. СПб. Изд-во СПбУЭФ, 1994.
  15. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг / Под обш. рел Г. Л. Багиева. М.: ЗАО «Изд-во „Экономика“», 1999.
  16. B.C. Менеджмент и стратегическое управление. М МГТУ, 1998.
  17. В. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентно!, преимущество компании. // Маркетинг, № 3,2001.
  18. В.В. Управление процессами реструктуризации н: предприятиях автомобилестроения Автор, на соискание ч степени д.э.н. — 08.00.05 — Нижний Новгород, 2002.
  19. В., Денисов Г. Из мирового опыта зашить интеллектуальной собственности// РЭЖ, № 3, 1997.
  20. Ю. Защита интеллектуальной собственности международно-экономические аспекты// МЭМО, 1998, № 6.
  21. Т. Российские «невидимки»// Совершенно секретно № 2, 2001.
  22. И.К. Маркетинговые исследования: информация анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001.
  23. А. И. Черняк Ю.И. Информация и управление. М. Экономика, 1966.
  24. Н. Инновационный аспект экономического развития Вопросы экономики, 1997, № 3.
  25. Бир С. Мозг фирмы. / Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993.
  26. И. Системный подход ' Блауберг И., Юдин Э. Филосифский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.
  27. В.А. и др. Стратегический менеджмент внутрифирменное планирование. М.: Мир кн., 1994.
  28. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
  29. В.А. Управление инновационной фирмой/ Отв. Ред Титов В. В. Новосибирск: ЭКО, 1996.
  30. К., Кирпичников А., Степаненко J1. Похоронь электронной пушки// Эксперт, № 9, 2000.
  31. О.Н. развитие промышленного предприятия на оснс>в< маркетинговой концепции. Автореф. на соискание уч. степет к.э.н. — Курган, 2000.
  32. А., Румянцев А. Стратегия инновационного развитие региона // Экономист. 1998, № 6.
  33. В.А. Организация стратегического управления н. предприятии. М.: Центр управления и маркетинга, 1999.
  34. С., Белов В., Денисов Г. Задачи охран ь интеллектуальной собственности в России// РЭЖ, № 7−8, 1998.
  35. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Изд-во МГ^у 1995.
  36. О.С. Стратегическое управление: Учебник М.:Гардарика, 1998.
  37. Д., Водачкова О. Стратегия управления инновациями fk предприятии / Сокр. пер. со словац.- Авт. предисл. B.C. Рапопор-М.: Экономика, 1989.
  38. А., Рубанов С. Устойчивое развитие предприятия Kai стратегическая цель маркетинга // Маркетинг № 3., 2002.
  39. Л.Л., Высоцкая Н. В. Стратегическое управлениг инновационной деятельностью: Учеб. пособие. Новосибирск. 1998.
  40. Г. П. Менеджмент. Стратегия выживание организации. Самара: Дом печати, 1996.
  41. Н. Инновации и инновационная политика на этап, перехода к новому технологическому порядку // Вопрось экономики, 1997, № 9.
  42. С.Ю. Длинные волны: НТП и социально-экономическое развитие. Новосибирск. Наука. 1991.
  43. С.Ю. Экономическая теория технического развития. М. Наука, 1990.
  44. В. Уходят высокие технологии. // ЭКО, 1998. № 3.
  45. Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М. Экономика, 1993.
  46. Е.П. Современные тенденции развития маркетинга Маркетинг в России и за рубежлм, № 4, 2000.
  47. A.B. Инновационный менеджмент на промышленноч предприятии. Саратов: Изд. ценр СГСЭУ, 1999.
  48. В.Н. и др. Управление инновациями: 17-мод)лька: программа для менеджеров «Управление развитием организации) модуль 7. М.: „ИНФРА-М“, 1999.
  49. С.Г. Управление основным производством в рыночно! экономике. Казань: Изд-во КФЭИ, 1996.
  50. Дафт P. J1. Менеджмент. СПб: Изд-во „Питер“, 2000.
  51. Е. Неоплаченный летающий объект// Эксперт, № 1? 1999.
  52. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы Перевод А.Мкервали. М.:. СП „Бук Чэмбер Интернэшнл“, 1992.
  53. П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи i оптимальные решения /Пер. с англ. М.Котельниковой. М.: ФАИР ПРЕСС 1998.
  54. Д. Принципы и практика маркетинга: Пер. с англ. М. Издательский дом „Вильяме“, 2000.55.3евеке О. Ю. Механизм формирования стратегии экономического развития промышленных предприятий. Автореф. на соискашк уч. степени к.э.н. — Тамбов, 2002.
  55. B.C. Стратегия инновационного развития региона// Воен Экон. журнал. 1994, № 1.
  56. B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и метод ь планирования. М.- Издательство „Финпресс“, 1988.
  57. Н. Наука и инновации // Экономист, 1998, 7.
  58. Инновационная и конкурентная стратегия корпораций. Научно аналитический обзор. М.: ИНИОН, 1994.
  59. Инновационный процесс в странах развитого капитализма: методы, формы, механизм / И. Е. Рудакова, О. В. Смородинов, M Л Фролова и др.: Под ред. Рудаковой И. М., М.: Изд-во МГУ, 1991.
  60. Ю. Взамосвязь факторов конкурентоспособности Экономика № 10, 2000.
  61. Информационный статистический бюллетень № 11 Государственный комитет РФ по статистике. М.: 1995.
  62. Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмент- // Проблемы теории и практики управления. № 6, 1997.
  63. А. Формирование стратегических решений ь управлении: крупные производственно-финансовые системы ь промышленности// Бизнес информ. 1998 № 6.
  64. Как работают японские предприятия: Сокр. пер. с англ. / Под ред Я. Мондена и др. Науч. ред. и авт. предисл. Д. Н. Бобрышев. М. Экономика, 1989.
  65. Р., Дедова И. Государственная инновационная политика и ее финансовое обеспечение //Вопросы экономики 1998, № 12.
  66. В., Репин В., Выжитович А. Инновационная стратегии предприятия: проблемы и опыт их решения. // ЭКО, № 8, 1996.
  67. C.B. Особенности формирования национальной брэнда в России // Маркетинг и маркетинговые исследования i России. № 3 (27), 2000.
  68. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ М.: Прогресс, 1990.
  69. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В. А. Гольдича и А. И
  70. Оганесовой: Науч. ред. и авт. вступ. ст. Б. А. Соловьев М.: OCX1 „Изд-во ACT“, 2000.
  71. Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб: Питер Ком, 1999.
  72. . Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996.
  73. Ли Се Ун Международный бизнес: стратегия и управление: Пер. ^ кор. М.: Наука, 1996.
  74. К. Капитал. Кн. 2. Процесс обращения капитала // Маркс К*. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.24.
  75. Ч. Японская промышленная система. Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. О. С. Виханского М.: Прогресс, 1988.
  76. К. Основания политической экономии. Австрийская школа в политической экономии. М., 1992.
  77. Г. Технологический пат. М.: 1985.
  78. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер с анг. М.: „Дело“, 1992.
  79. . Управление знаниями вызов 21 века// Вопрось экономики, 1998, № 9.
  80. . 3., Евенко Л. И., Раппопорт B.C. Системный подход ь организации управления. М.: Экономика. 1983.
  81. Ю. Слагаемые конкурентоспособности. // Ресурсы Информация, Снабжение, Конкуренция, 1998, № 4−5.
  82. А. Институциональный подход к стратегии социально-экономического развития// Экономист, 1998, № 4.
  83. В.А. Бразды управления. / Диалог с акад. Глушковым В. М Изд. 2-е доп. М.: Политиздат, 1977.
  84. Н.К., Анискин Ю. Н. Современное предприятие конкурентоспособность маркетинг, обновление. В 2-х т. М. Внешторгиздат, 1993.
  85. Р.Г. Инвестиции и инновации в концепцш экономического роста: Научное издание. М.: Изд-во Рос. эа. 1997
  86. А. „Сделано в Японии“: Пер. с англ. / При участии Рейнгольда и М. Симомуры. Общ. ред. и вступ. ст. А. Ю. Юданова М.: Прогресс, 1993.
  87. М. Современная технология и экономическое развитие Японии: Сокр. пер. с англ. / Вступ. ст. В. К. Зайцева. М Экономика, 1986.
  88. В.В. Методы организации системы маркетинга н. предприятии в условиях кризисных ситуаций. Автореф. н- соискание уч. степени к.э.н. — СПб, 1999.
  89. Т. Программное управление без станков// Эксперт, 2000 № 24.
  90. А.Ю. Стратегические методы прогнозирование эффективности предприятий с широкой номенклатуре! выпускаемой продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 1 (25), 2000.
  91. Р. Технологическая безопасное г государства/УМЭМО, 1997, № 10.92.0йхман Е. Г. Реинжениринг бизнеса: реинжин ринг организаций ! информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.
  92. В.Н., Рогов Г. К. Маркетинговые исследования. Киев Наукова думка, 2000.
  93. В.М. Развитие брэнда во времени // Маркетинг I маркетинговые исследования в России. № 5 (29), 2000.
  94. Ю.В. Инновационное предпринимательство . проблемы технологического развития // Общество и экономика 1997, № 5.
  95. А. Методология выработки стратегии развит и> предприятия. СПб.: Изд-во СпбУЭиФ, 1992.
  96. А. Человеческое качество. М.: Прогресс, 1985.
  97. Д. Путь к покупателю: о том, как преуспевающи ?. компании делают товары, которые мы с удовольствием покупаем / Пер. с англ. В.Б.Боброва- Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой М.: Прогресс, 1991.
  98. Р. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. М. ЗАО „Изд-во БИНОМ“, 1998.
  99. М. Международная конкуренция / Пер. с англ.- По ред. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.
  100. Портфель конкуренции и управление финансами. / Отв. Рел Рубин Ю. Б., М.: СОМИНТЭКС, 1996.
  101. Производственный профиль и техническое развит и», советских и совместных предприятий. Материалы научно-практической конференции. Ленинград: ЛДНТП, 19 990.
  102. П.И. Производственный потенциал предприятия планирование и использование. Махачкала: Даг. Кн. изд-ве. 1988.
  103. Е., Смородина Т. Мозги на прокат// Эксперт, № 4 2001.
  104. . Инновация как средство экономического развития / Пер. с венг. и доп. авт.- Общ. ред. и вступ. ст. Б. В. Сазонова. М. Прогресс, 1990.
  105. A.B. Стратегия фирмы: опыт внутрифирменной управления в промышленно развитых странах Запада// Вопрось экономики, 1991, № 5.
  106. М. Предпосылки и тенденции применение концепции маркетинга в российской экономике // Маркетинг. j4?2 1997.
  107. О. Технологический облик России на рубеже 2 века. // Экономист, 1998, № 4.
  108. А. Методы стратегического планировани*-предпри-ятий:моделирование//Вопросы экономики. 1991, № 5.
  109. Стратегическое управление предприятием прогнозирование рынка: (методы и модели)/ Отв. Ред. Д В Тодосийчук. М., 1992.
  110. И.В., Илышев A.M. «Болевые точки* интеллектуальной собственности// ЭКО, 1999, № 11.
  111. Д.А. Маркетинг как система комплексной изучения рынка подшипниковой продукции. Автореф. hl. соискание уч. степени к.э.н. — Саратов, 1998.
  112. И.М. Планомерность. Планирование. План (Теоретические очерки) / Науч. Ред. Е. З. Майминас. -М.:Экономика, 1986.
  113. . Управление научно-техническими нововведениями / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  114. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. СПб: Питер 2002.
  115. Р. Фактор обновления: Пер. с англ. / Общ. рел В. Т. Рысина. М.: Прогресс, 1988.
  116. Э.А. Управление компанией. М.: Ассоциация авторов i издателей «ТАНДЕМ», изд-во ЭКМОС, 1997.
  117. P.A. Инновационный менеджмент: Учебниь для ВУЗов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998.
  118. P.A. Стратегический менеджмент: Учеб пособие М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998.
  119. A.C. Что нам стоит брэнд построить. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею ЭКО, № 5, 2000.
  120. В., Нарушкина М. Интеграция инновационно! сферы // Экономист, 1997, № 2.
  121. Г. Инновации и конкурентоспособное г. техники. // Экономист. 1998, № 2.
  122. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетиш настольная книга по исследованию рынка. 2-е изд. перераб. допол. -М.: Финансы и статистика, 1999.
  123. И., А. Юревич А. Перспективы научных парков ь России// МЭ-М0,1998,№ 9.
  124. .М. Улучшение использования производственной потенциала. Знание, 1985.
  125. Д.А. Экономика страны Советов: 1917−1987 гг. М. Знание, 1987.
  126. ., Лавров К. Международный трансфер! технологий: опыт американских корпораций// Проблемы теории. практики управления, № 2,1999.
  127. В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия — реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг, № 3, 2001.
  128. . О современных теориях конкурентны-преимуществ и отраслевого лидирования. // Проблемы теории I практики управления, № 3,2001 .
  129. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс 1982.
  130. Х.О. Борьба гигантов: экономическое соперничество Европы, США и Японии: Пер. с нем. / Общ. ред. и предис.: Е. С. Хесина. М.: Прогресс, 1986.
  131. Дана Бугаковой Н. М. на предмет подтверждения использования в хозяйственной практике ОАО «Тяжмаш» рекомендаций диссертационной работы.
  132. Кандидат экономических наук ?
  133. Директор маркетинга и ВЭС ОАО «Тяжмаш»
  134. JOINT STOCK COMPANY «TYAZHMASH"1. TYAZhMASH
  135. Hydroturbinnaya, 13. Syzran
  136. Samara region. 446 010, Russia Tel (84 643)2−33−57 3−39−96 Fax (84 643) 3−39−10/1. Тухаринов Л.Ю.1. СПРАВКА
  137. Дана Бугаковой Н. М. на предмет подтверждения использования в хозяйственной практике ОАО «АвтоВАЗ» рекомендаций диссертационной работы на тему: «Маркетинговые аспекты формирования товарной стратегии промышленного предприятия (на примере АО «АвтоВАЗ»)».
  138. Зам. главного инж< Дирекции качест ООО «АвтоВАЗ/ествр
  139. ДИРЕКЦИЯХ*, ПО .о КАЧЕСТВУ1. В.Ф. Чалый
Заполнить форму текущей работой