Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление стоимостью промышленного предприятия в условиях инновационного развития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Важнейшей целью предприятия в современных условиях является повышение эффективности управления и увеличение рыночной стоимости путем формирования экономических и инновационных механизмов, способствующих адаптации предприятия к изменениям внешней среды, его экономическому росту, внедрению передовых технологий и повышению качества продукции, созданию других важнейших конкурентных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Концепция управления эффективностью предприятия- в экономической науке (проблемы и подходы)
    • 1. 1. Экономическая сущность проблемы управления эффективностью деятельности предприятия
    • 1. 2. Эволюция экономической теории и концепций управлений стоимостью
    • 1. 3. Экономические принципы управления эффективностью предприятия с позиции стоимостного подхода
  • Глава 2. Базовые концепции оценки эффективности деятельности предприятия на основе стоимостного подхода
    • 2. 1. Эволюция подходов к оценке экономической эффективности предприятия
    • 2. 2. Управление РСП предприятия на основе экономической прибыли
    • 2. 3. Управление РСП предприятия на основе денежных потоков
    • 2. 4. Особенности оценки инвестиций в создание интеллектуального капитала
    • 2. 5. Использование критериев рынка капитала в процессе управления РСП
  • Глава 3. Формирование факторов, максимизирующих РСП
    • 3. 1. Определение ключевых факторов формирования рыночной стоимости
    • 3. 2. Инновации как определяющий фактор формирования рыночной стоимости предприятия
    • 3. 3. Управление эффективностью инноваций с учетом возможности оптимизации структуры капитала
    • 3. 4. Значение интеллектуальной собственности и инновационных процессов при формировании рыночной стоимости
  • Глава 4. Рыночная стоимость предприятия в системе задач производственного менеджмента
    • 4. 1. Системный подход к управлению РСП в инновационном процессе
    • 4. 2. Инновационно ориентированная модель системы управления стоимостью предприятия
    • 4. 3. Система организационно-экономического сопровождения инновационного процесса
  • Глава 5. Управление рыночной стоимостью предприятия в инновационном процессе
    • 5. 1. Базовая модель экономической эффективности предприятия, осуществляющего инновации
    • 5. 2. Модели экономической оптимизации и их применение при обосновании инвестиционной стратегии предприятия
    • 5. 3. Управление стоимостью в процессах реструктуризации

Управление стоимостью промышленного предприятия в условиях инновационного развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Важнейшей целью предприятия в современных условиях является повышение эффективности управления и увеличение рыночной стоимости путем формирования экономических и инновационных механизмов, способствующих адаптации предприятия к изменениям внешней среды, его экономическому росту, внедрению передовых технологий и повышению качества продукции, созданию других важнейших конкурентных преимуществ. Основное экономическое условие для этого — постоянное увеличение притока инвестиционных ресурсов в производство новых продуктов, внедрение технологий и систем управления, которые в совокупности формируют инновационную среду процесса экономического роста предприятия. Исследование путей эффективного управления предприятием, обеспечивающих — рост его рыночной стоимости в условиях инновационного процесса, представляется актуальной проблемой экономики, имеющей большое значение для экономического роста в национальном и обще рыночном масштабе. «.

Привлечение частного капитала в экономику изменяет принципы и подходы к оценке эффективности деятельности предприятий. Одним из перспективных направлений является подход, основанный на использовании «стоимостной концепции» — максимизации рыночной стоимости предприятия (РСП). Для этого требуется теоретическое переосмысление ряда фундаментальных положений экономической науки, решение методологических проблем, связанных с разработкой принципов формирования РСП, параметров, определяющих ее величину, критериев оценки иг влияющих факторов, создание механизма управления РСП. Последний должен представлять эффективную систему управления, активами, генерирующими доход, и обеспечить принятие управленческих решений, нацеленных на максимизацию РСП, в условиях имеющихся ресурсных возможностей, высокой неопределенности инновационного процесса и вероятностном характере прогнозных параметров. Стоимостной подход трансформирует традиционные представления об эффективности, стоимости, индикаторах эффективности хозяйственной деятельности предприятия: от относительных показателей результативности (производительность, рентабельность) к рыночной оценке стоимости. Реализация стоимостного подхода на всех уровнях системы управления требует разработки и обоснования базового принципа формирования РСП — конвертации хозяйственного результата деятельности в РСП по формуле: «Экономический результат деятельности —> финансовый результат —> формирование/приращение РСП».

В настоящее время производственное предприятие рассматривается как инвестиционно-финансовая система, функционирование которой основывается на базовых концепциях управления (производственного, инвестиционного, инновационного и финансового). В части определения экономических критериев эффективности управления предприятием, важная роль отводится таким фундаментальным факторам эффективности, как изменение стоимости инвестиционных ресурсов во времени (временная стоимость) — цена, капиталами, ресурсоврезультат инвестиционной деятельности в форме добавленной экономической стоимости (экономической прибыли). Для анализа стоимости используются принципы и методы экономического анализа затрат и результатов (модели и критерии инвестиционного анализаанализ приведенной стоимости (дисконтирование денежных потоков)) — анализ неопределенности и рисков (методы математической экономики, теория опционов, f концепция экономической маржи).

Экономическая эффективность (ЭЭ) определяется многими факторами, однако, инновационный характер развития предприятия вносит изменения в подходы и методы оценки его эффективности, выдвигает специфические требования к условиям определения параметров деятельности, которые не отражаются в традиционных подходах. С этой точки зрения при инновационном развитии критерием оценки ЭЭ становится действительная рыночная стоимость предприятия. В отличие от оценки бизнеса для коммерческих целей, проблема эффективного управления и формирования РСП слабо разработана в отечественных условиях, хотя и актуальна, поэтому выбрана настоящая тема диссертационного исследования.

Таким образом, управление РСП является частью общей проблемы оценки ЭЭ, особенностью и определяющим фактором которой стало развитие инновационного процесса, кардинально меняющего все внутренние параметры и внешние условия хозяйствования. Применительно к оценке РСП необходимо определить новые методы, критерии, факторы по измерению ЭЭ всех параметров, деятельности предприятия. Вопросы оценки ЭЭ результатов экономической и инновационной деятельности предприятия являются темой многочисленных научных полемик. До настоящего времени отсутствует системный взгляд на управление совокупностью факторов < РСП, ее формирование и динамику. Свой вклад в актуализацию проблемы управления РСП вносят такие составляющие, как развитие информационных технологийбыстроменяющаяся ситуация фондового рынканабирающие силу процессы слияний и поглощенийпрактические аспекты так называемой «агентской проблемы» (передача функций оперативного управления наемным менеджерам) — усиливающаяся степень «коммерциализации» нематериальных активов и интеллектуальной собственности, выражающаяся в необходимости оценки их РСП. Недостаточно исследованы вопросы, касающиеся баланса интересов собственников, менеджеров и других заинтересованных сторон. Нет единой точки зрения на то, является ли РСП обобщающим показателем экономической эффективности предприятия, который отражает требования заинтересованных сторон к выбору стратегии управления и развития. Имеются ограничения практического применения стоимостной концепции в управлении из-за отсутствия адаптированной методологии управления и механизмов формирования РСП, доступных для менеджмента предприятий в условиях инновационного развития и изменчивости внешней среды. Одной из наиболее.

5 ' 8 важных теоретических проблем является необходимость разработки моделей управления РСП.

Существующие подходы к оценке РСП, по сути, не являются «управленческими», так как они не определяют способы воздействия на РСП и не указывают на факторы, которые необходимо использовать для ее увеличения. Коммерческая оценка РСП базируется на ретроспективных показателях и характеристиках, используемых для прогноза. Однако в инновационном процессе нет накопленной статистики: все параметры, относящиеся к рынку, предприятию, технологии, методам управления, продукции, жизненным циклам — новые, имеют неизвестные характеристики, равно как неизвестны последствия их внедрения в практику и так называемые «мультипликативные» эффекты от внедрения инноваций. ЭЭ * инновационных t решений может быть подтверждена только в случае, если получение эффекта носит мультипликативный характер. Иначе, вследствие большой длительности, инновационного цикла (до 55 лет), современная стоимость будущих i экономических преимуществ будет недостаточной для подтверждения коммерческой эффективности вложений в инновационные проекты. Параметры инновационного развития и мультипликативные эффекты носят вероятностный характер, поэтому, прирост РСП является математическим ожиданием, управление ею надо рассматривать как управление случайным процессом с применением соответствующих методов управления (экономической маржи, опционного подхода, ЕВО).

Степень разработанности научной проблемы. Общие и частные вопросы современной экономической теории нашли отражение в работах зарубежных авторов, таких как Р. Брейли, Ф. Блэк, Ю. Бригхем, Л. Гапенски, А. Дамодаран, Р. Каплан, Т. Коупленд, Т. Коллер, Л. Крушевиц, Р. Коуз, Дж. Линтнер, Г. Марковиц, В. Маршал, П. Милгром, М. Миллер, Ф. Модильяни, Дж. Моссин, П. Нивен, Д. Нортон, Ш. Пратт, Дж. Робертс, С. Стюарт, Д. Тобин, К. Уолш, Дж.Ф.Уэнстон, П. Хейне, Э. Хелферт, Ю. Фама, У. Шарп, М.Шоулз.

Следует отметить, что использование иностранного опыта в значительной степени ограничено российской спецификой экономических отношений, государственной политикой. В российской науке данные проблемы отражены в работах А. Акаева, А. Андрианова, А. Асаула, В. Баранчеева, Д. Бугрова, С. Валдайцева, Н. Войтоловского, П. Виленского, В. Волкова, В. Галасюка, В. Глухова, А. Грязновой, Д. Демиденко, Е. Егерева, И. Ивашковской, А. Карлика, В. Ковалева, А. Колесников, Ю. Кулика, Э. Козловской, В. Лившица, М. Лимитовского, С. Смоляка, Д. Степанова, Т. Тепловой, Е. Шатрова, Е. Шикина, А. Чхартишвили, Д. Чернавского, С. Черемушкина, О. Щербаковой и других ученых. Однако быстрое развитие экономики ставит новые задачи управления, за которыми не успевает отечественная наука. Данные обстоятельства, определяют актуальность темы исследования и постановку цели и задач.

Целью диссертационного исследования является разработка научной концепции, методологии, инструментария управления экономической эффективностью хозяйственной деятельности предприятия на базе стоимостного подхода в условиях инновационного развития предприятия. Реализация цели исследования потребовала решения следующих задач:

1. Выявить сущностные основы, разработать базовые принципы и критерии оценки эффективности управления в условиях инновационного развития предприятия в соответствии со стоимостным подходом.

2. Определить тенденции развития методов и подходов к управлению ЭЭ в соответствии с неоклассической экономической теорией;

3. Выявить пути развития систем управления промышленными предприятиями с точки зрения стимулирования инновационного процесса;

4. Обосновать необходимость перехода к новым методам оценки ЭЭ хозяйственной деятельности предприятия с учетом, новых экономических условий и важности развития инновационного процесса для конкурентоспособности предприятия;

5. Обосновать роль стоимостного подхода как комплексного методологического инструментария эффективности, а рыночной стоимости как обобщающего критерия в условиях стратегического развития инноваций на предприятии, а также провести критический анализ основных методов и подходов к оценке и управлению РСП, выявить их характеристики и особенности применения;

6. Определить факторы, существенные для формирования РСП в условиях инновационного развития;

7. Определить сущностные характеристики процесса управления инновациями на предприятии, обеспечивающие рост РСПобосновать подходы к управлению инновационным процессом на предприятии с позиции роста его РСП;

8. Сформулировать концепцию и разработать методологические основы механизма управления РСП и инновациями на промышленном предприятии;

9. Определить функции эффективного управления предприятия в условиях процесса инновационного развития.

10. Исследовать возможность оптимизации РСП и разработать научно-практические инструменты и модели повышения ЭЭ управления промышленным предприятием в условиях инновационного развития;

11. Выявить и изучить особенности, ограничения и факторы, влияющие на обеспечение экономической эффективности инноваций, приводящие к увеличению РСП.

12. Разработать принципиальные алгоритмы, модели оптимизации РСП в условиях инновационного развития: при формировании инновационной программы предприятия, в процессах реструктуризации активов, слияния и поглощения. Выявить факторы синергии, формирующие прирост РСП за счет процесса инновационного развития.

Объект исследования — промышленное предприятие в условиях инновационного развития. Предмет исследования — совокупность методологических и практических принципов и методов формирования, оценки и управления РСП.

Теоретическая и методологическая основа исследования. В качестве теоретической базы и инструментов исследования применены диалектический и системный подходы, методы статистической обработки данных, моделирования, теории вероятности, теории принятия решения. Информационный массив исследования составили обзорно-аналитические материалы, законодательные и нормативные документы, отчетные и плановые данные предприятия, материалы информационных агентств и результаты научно-практических работ автора.

Структура диссертации. Структура и логика работы разработаны согласно поставленным целям и соответствуют содержанию задач исследования. Объём диссертации составил 400 машинописного текста и состоит из введения, пяти глав основного текста объёмом 326 страницы, заключения, списка используемой литературы, включающей 220 наименований. Диссертация содержит 50 рисунков, 27 таблиц и 4 приложения.

Основные выводы и положения исследования были опубликованы, доложены и получили одобрение на симпозиумах и конференциях.

Модели и методики управления были успешно применены на предприятиях Санкт-Петербурга.

Заключение

.

Проблема эффективного управления предприятием в условиях инновационного процесса является актуальной для предприятий разных форм собственности и ' масштабов производства, частного и государственного финансирования инвестиций, на условиях платности и возвратности взятых кредитов, для инвесторов, для руководителей предприятий в целом. Учитывая дефицит финансовых и других ресурсов, перед предприятиями любой формы собственности возникают проблемы оценки экономической эффективности инноваций для развития производства.

Анализ эффективности инноваций и реализация инвестиционных мероприятий по их финансированию достаточно длительный и сложный процесс, который имеет свою специфику, требует высокой согласованности действий разработчиков, менеджеров, инвесторов, заказчиков, обуславливает необходимость новых подходов к управлению оценке, анализу, выбору и внедрению инновационных мероприятий. Важную часть проблемы составляют задачи по выявлению факторов формирования РСП, по разработке и внедрению механизма их воздействия на динамику этого показателя в условиях постоянно меняющейся внешней среды под воздействием инновационного процесса.

Полученные в настоящей работе результаты обладают определенной степенью новизны, являются новациями в теории и методологии управления эффективностью предприятия, так как представляют собой существующие, уточненные и дополненные принципы управления РСП.

В 1 главе:

1. Существующая проблема управления эффективностью предприятия обоснована для предприятия и экономики в целом, так как она является одним из элементов эффективного распределения всех имеющихся ресурсов предприятия. Проблема управления стоимостью предприятия заключается в создании новой добавленной стоимости, выявлении факторов увеличения РСП и воплощении совокупности стратегий по увеличению РСП на основе этих факторов. Она включает вопросы, связанные с:

• Недостаточностью критериев эффективности деятельности построенных в рамках традиционных экономических подходов, вследствие чего необходимо применение новых методов оценки, учитывающих специфику инноваций. Обосновано приоритетное значение стоимостной концепции для оценки эффективности деятельности промышленного предприятия в России и инновационного процесса как определяющего фактора повышения эффективности (раздел 1.2);

• Отсутствием оценки НМА и ИС, цены человеческого капитала, другими словами добавленной стоимости (ценности для собственника и полезности для общества).

• Проблемой оценки ЭЭ ИИП, которых еще нет на рынкекоторые выпускают неизвестную обществу продукцию, а также неизвестна ответная реакция на инновацию, тем более не ясны долговременные последствия от ее внедрения. Как следствие — высокая степень неопределенности, которая неслучайна в принципиальном отношении. Их особенности представлены на стр. 91.

• Определенной противоречивостью и неоднозначностью факторов формирования РСП. Необходимостью рассмотрения фактора риска не только как фактора вероятной неопределенности, но и как фактора, дающего определенную степень конкурентоспособности, мобильности, скорейшей адаптации к изменениям внешней среды и эволюции инновационной экономики. Существованием «эффектов благосостояния» (стр. 64) при инвестировании в инновации, их роль в снижении фактора риска.

2. В теоретической части работы сформулированы категории «эффективность» и «стоимость» применительно к проблеме управления РСП, выявлена специфика условий их формирования для российских предприятий. Сформулированы аспекты закона стоимости относительно принципов эффективности, их взаимосвязь и эволюция с точки зрения синтеза неоклассической, маржиналистской и эволюционной экономических теорий, позволяющие обосновать подходы к управлению РСП в новых условиях хозяйствования (раздел 1.1. и 1.2, таблицы 1,2,3 и рис. 2.).

3. Проведено исследование и изучены положения экономической теории применительно к анализируемой проблеме. И на основе этого уточнены, систематизированные базовые принципы (раздел 1.3) экономической теории и разработана их классификация применительно к проблеме управления эффективностью, составляющая основу для изучения, развития теоретических положений диссертационного исследования (таблица 1 «Методологическое обоснование стоимостного подхода на основе принципов классической экономической теории" — таблица 2 «Методологическое обоснование стоимостного подхода к управлению эффективностью предприятия на основе принципов неоклассической экономической теории" — таблица 3 «Методологическое обоснование стоимостного подхода к управлению эффективностью предприятия на основе принципов институциональной экономической теории»).

Сформулирован принцип конвертации результата в стоимость, который реализован в форме карты стоимости и в схеме декомпозиции факторов. Обоснован принцип нейтрализации избыточной прибыли применительно к развитию инновационного процесса, выявлен эффект благосостояния, влияющий на отношение к уровню риска при осуществлении инноваций.

Предложены методологические принципы управления РСП (рис. 3 «Методологические принципы управления РСП как основа системы управления стоимостью») для создания оптимизационных моделей оценки эффективности предприятия в инновационном процессе на основе классификации общих теоретических принципов экономической теории. В их основе лежит научная гипотеза о необходимости рассмотрения предприятия как инвестиционно-финансовой системы, а добавленной экономической стоимости как приращенной формы инвестированного капитала в инновационную и производственную сферы деятельности предприятия и обусловленных с этим особенностей управления инвестированным капиталом (раздел 1.3).

Во 2 главе:

4. На основе проведенного критического анализа и обобщения эволюции моделей управления эффективностью с позиции уточнения их соответствия современным условиям функционирования предприятия, выявлено направление развития моделей управления эффективностью (таблица 4 «Эволюция применяемых подходов к анализу и оценке эффективности») (раздел 2.1).

5. На основе разработанных методологических принципов нацеленных на максимизацию РСП разработана авторская методология управления РСП и обусловлена необходимость применения новейших методов как требование управленческой гибкости и изменчивости внешней среды — методы оценки опционов, модель ЕВО, метод экономической маржи, позволяющие внести вероятностные параметры оценки и учитывать ключевые факторы изменения РСП (инновации, инвестированный капитал, нематериальные активы, необходимость мотивации, риск неопределенность) (рис. 6 «Методология управления РСП (цели, методы, факторы) в соответствии с жизненным циклом предприятия»).

Для обоснования методологии проведено уточнение и дополнение понятийного аппарата стоимости, эффективности и управления РСП, который осуществляет систематизацию и логическую структуризацию основных элементов РСП на основе карты стоимости, а также определен методический инструментарий для оценки, экономического анализа и постоянного мониторинга РСП.

Разработаны и обобщены современные методы и модели оценки РСП, адаптированы к применению российскими предприятиями (рис. 5.

Классификация методов стоимостной концепции, направления их использования"),.

6. Дифференцировано множество методов и моделей стоимостного подхода к оценке эффективности деятельности предприятия, учитывающих специфику инноваций различной направленности (таблица 5 «Сравнительная характеристика отдельных аналитических методов» и рис. 7 «Взаимосвязь методов и критериев стоимостного подхода»).

Уточнены характеристики каждого подхода для применения, выявлена их взаимосвязь с критерием РСП. Такая множественность методов и моделей стоимостного подхода обусловлена необходимостью выделения специфики каждой инновации при оценке и управлении, так как они носят частный характер по отношению к обобщающему критерию РСП предприятия.

Вместе с тем доказана взаимосвязь, взаимообусловленность и непротиворечивость этих показателей в условиях совершенного рынка, которые определяются положениями неоклассической теории (разделы 2.1 -2.3).

Определены условия достаточности и необходимости воспроизводства экономической добавленной стоимости промышленных предприятий с позиций системного подхода к формированию факторов РСП (таблица 6 «Сопоставление методов стоимостной модели управления: DCF и EVA»).

Предложен современный алгоритм процесса принятия управленческих решений и выбора моделей стоимостного ряда (рис. 8 «Процедура обоснования и выбора критерия»).

7. Предложен и обоснован общетеоретический подход к эффективному управлению РСП предприятия, который заключается в определении положительной экономической добавленной стоимости как результата осуществления технологических, организационных, инвестиционных и финансовых инноваций.

Приращение РСП связано с действием мультипликативного эффекта от внедрения инноваций, инвестиционных программ по стратегическому развитию, включая модернизацию производства, разработку новых продуктов, реорганизацию организационной структуры, системы управления и активов, процессы слияния и поглощения, куплю-продажу, лизинг, выпуск акций и др.

Предложено использовать метод опционов (раздел 2.5) для наиболее полного учета возможностей и риска инноваций. Такой подход к управлению эффективностью деятельности предприятия по своей природе может быть объявлен как новация.

В 3 главе:

8. Выявлены основные особенности системных нововведений, их многовариантность, двойственность, противоречивость, эксклюзивность и необратимость и разработана общеметодическая система анализа и выбора альтернативных вариантов применительно к стоимостному подходу и для предприятия, осуществляющего инновации (раздел 3.2 и 4.2).

Раскрыты характерные черты инновационных решений, взаимосвязи и зависимости, что позволяет решить проблему выбора из множества альтернативных вариантов стратегии развития предприятия с учетом этапов жизненного цикла предприятия, обеспечить максимизацию стоимости (рис. 21 «Состав инновационных факторов»).

Разработана классификация инноваций, позволяющая выявить их особенность, как факторов изменения РСП и требующих особых подходов в системе анализа и принятия решений (раздел 3.2 и рис. 17 «Классификационная система инноваций»). Выявлен дифференцированный подход к оценке РСП от каждой инновации с привязкой к РСП, что до сих пор ограничивалось только оценкой эффективности инвестиций целого направления.

9. Разработаны методологические подходы, позволяющие учитывать экономические (нефинансовые) ограничения и экономические факторы для роста РСП предприятиясреди них наиболее весомыми являются инновационный характер развития экономики России, прозрачность экономико-хозяйственных связей, доступность внутренних и внешних источников финансирования, качество информации, развитие компьютерных и информационных технологий, риск и неопределенность, усовершенствование взаимоотношений между собственником и менеджментом предприятия.

Обоснована необходимость расширения совокупности факторов, влияющих на процесс управления РСП промышленного предприятия, за счет включения нефинансовых (качественных) показателей (потенциальные резервы / преимущества / возможности внедряемых инноваций).

Это позволяет фиксировать достижение целевых результатов, определить их влияние и взаимосвязи, источники и направления в рамках разработанной методики ранжирования внешних и внутренних факторов изменения РСП за счет системного подхода к определению целей, критериев и альтернатив. Так, были обоснованы условия формирования РСП, которые легли в основу разработанной методологии анализа и оценки РСП предприятия, осуществляющего инновации (разделы 3 главы).

10. На основе проведенного исследования теория выбора структуры капитала (раздел 3.3) представлена классификация методов выбора структуры капитала и предложены способы оптимизации структуры финансирования инновационного проекта (рис. 25 «Влияние структуры капитала на РСП предприятия» и рис. 41 «Влияние структуры источников финансирования на факторы стоимости»).

На основе классификации источников финансирования инновационного проекта выявлен специфический источник финансировании — дезинвестиции (рис. 42 «Дезинвестиции как источник инвестиционной деятельности»),.

11. Проведено исследование проблемы оценки и управления НМА и ИС для формирования РСП предприятия. Представленные методы на рис. 29. «Классификация методов оценки НМА и ОИ» позволяют адекватно оценить и провести мониторинг части добавленной стоимости, приходящейся на эту группу активов (в частности, метод ЕВО) (раздел 3.4).

В 4 главе:

12. Выявлены и обоснованы особенности инновационного процесса как определяющего фактора роста РСП предприятия, оказывающего влияние на подходы, методы измерения и управления РСП (раздел 4.2).

13. Сформулированы и обоснованы методологические предпосылки целенаправленного воздействия на рост РСП при внедрении инноваций путем структуризации проблемы, построения карты стоимости (рис. 34 «Карта создания стоимости для промышленного предприятия в условиях инновационного процесса») дерева решений и декомпозиции финансовых показателей, используемых в стоимостной концепции.

14. Разработана общеметодическая система анализа и выбора альтернативных вариантов стратегического развития применительно к стоимостной концепции. Эта система определяет логику проведения анализа, правила перехода от элементарных свойств инноваций к системе показателей, соответствующей структуре целей роста РСП, а также правила выбора вариантов в условиях многокритериальное&trade-, наличия существенных факторов внутренней и внешней среды (рис. 35 «Система управления РСП в инновационном процессе»).

Разработана система организационно-экономического управления РСП (Таблица 19 «Система организационно-экономического сопровождения управления стоимостью в инновационном процессе») и алгоритм поиска оптимальной структуры капитала, обеспечивающий финансирование целевых инновационных программ и проектов.

Предложена процедура анализа проблемы эффективного управления на основе стоимостной концепции, которая сводится к определению варианта стратегии, в наибольшей степени удовлетворяющего требованиям собственника и условиям развития предприятия с учетом изменения внешней среды.

В 5 главе:

15. Разработаны методические рекомендации, практические решения по оптимизации РСП, использование которых может принести значительный вклад в систему управления промышленным предприятием и оценки эффективности его деятельности.

Разработаны модели управления РСП для инновационной программы предприятия, в процессе слияния и поглощения, при реструктуризации активов, для мотивации персонала, оптимизации распределении ресурсов в холдинге и базовая финансовая модель предприятия.

Разработанные модели доведены до практической реализации.

Выявлены налоговые эффекты и представлена их классификация (рис. 44 «Структура налоговых эффектов» и рис. 45 «Показатели налоговых эффектов»),.

16. Предложены принципиальные алгоритмы управления РСП предприятия и разработаны модели для максимизации РСП в случае реструктуризации активов, при слиянии и поглощении, осуществлении инновационной программы и мотивации персонала (раздел 5.1−5.3).

Выявлен эффект синергии в реализации последовательности инноваций и предложена модель их оценки.

Представлены пути определения стоимости интеллектуальной собственности предприятия, выявлены налоговые эффекты и и дана практическая классификация источников финансирования, раскрывающая так называемый эффект дезинвестиций.

Таким образом, в диссертационном исследовании: обоснован теоретический подход к оценке эффективности, сформулированы принципы управления РСП и описана методология управления, оценки и анализа, разработан механизм управления РСП промышленного предприятия путем уточнения его сути и содержания.

Отдельные положения и результаты исследования используются в дисциплинах «Финансовый менеджмент», «Теория управления стоимостью» в СПбГПУ, ЮФУ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Е., Воронина Т. П., Молчанова О. П., Тихонова Е. А., Шленов Ю. В. Инновационный менеджмент. -М.: «Вита-Пресс», 2001. 139 с.
  2. Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер: пер. с нем./ предисл., коммент., сост. В. С. Автономова. М.: Экономика, 1992. -620 с.
  3. Г., Бэйли Дж., Шарп У. Инвестиции. Инфра-М, 2007. -1028 с.
  4. А. Учет структуры капитала при оценке эффективности проектов http://www.cfin.ru/finanalysis/invest/capitalininvanal.shtml
  5. И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ. / научн. Ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. — М: Экономика, 1989. -519 с.
  6. В.М., Колоколов В. А., Дагаев А. А., Кудинов Л. Г. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. Дело, 2007. -584 с.
  7. А.Н. «Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс страны в рыночной экономике. Монография. 2001. www.aup.ru/books/m65/9.htm
  8. И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций. Гардарики, 2006. -301 с.
  9. А.И., Аврашков Л. Я., Бобков Л. В. Инновационный менеджмент. Вузовский учебник, 2008.- 464 с.
  10. А. Стоимость как стратегическая цель развития РСК // Энергорынок 2005. — № 5
  11. К.В., Барышева А. В., Ищенко М. М. Инновационный менеджмент. Дашков и К, 2008. -384 с.
  12. К.В., Псредеряев И. И., Голов Р. С., Воробьев А. С. Инновационный менеджмент. Academia, 2008. -368 с.
  13. В.В., Иванов И. В. Финансовый менеджмент: Стоимостной подход. Альпина Бизнес Букс, 2008. —504 с.
  14. Ю.М., Глухов В. В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов. Издательство «Лань», 2006. -735 с.
  15. Дж., Кристенсен К. Прорывные технологии: быть на волне // Вестник молодых ученых. Серия: экономические науки. 1999. — № 1(4).
  16. В.Г. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М: КноРус, 2006.-448 с.
  17. Бем-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. Австрийская школа в политической экономии. — М.: Экономика, 1992. -420 с.
  18. И.А. Основы финансового менеджмента: в 2-х т. Киев: Ника-центр, 1999. -448 с.
  19. М. Экономическая мысль в ретроспективе: пер. с англ. 4-е изд. — М.: Дело, 1994.-720 с.
  20. Ю., Гетце Ю. Инвестиционные расчеты: пер. с нем. / под ред. к.э.н. А. М. Чуйкина, Л. А. Галютина. 1-е изд., стереотип. — Калининград: Янтар. сказ, 1997.-450 с.
  21. А. Эволюция взглядов на результативность бизнеса // Маркетолог 2006. — № 8.http://www.cfin.ru/management/controlling/perfonnancecvaluation.shtml
  22. Р., Майерс. С. Принципы корпоративных финансов- пер. с англ. -М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997. -1087 с.
  23. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс. СПб.: Экономическая школа, 1997.-1064 с.
  24. Д. Метрика эффективности // Вестник McKinsey. 2003. — № 1.
  25. И.И. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-720 с.
  26. Ван Хорн Дж. и Вахович М. Дж. Основы финансового менеджмента М.: Вильяме, 2001.-298 с.
  27. Д.Л. Модели оценки фундаментальной стоимости собственного капитала компаний: проблема совместимости // Вестник СПбГУ. 2004. — № 3.
  28. В., Галасюк В., Вишневская A. CCF лучшая альтернатива NPV// Финансовый директор. — 2005. — № 3.
  29. Н.Н. Применение модели Ольсона в оценке стоимости компании, www.cfin.ru
  30. М. А. Инновационный менеджмент. Маркет ДС, 2008. — с. 200.
  31. В. В. Медников М.Д. Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента СПб: Издательство «Лань», 2000. — 480 с.
  32. В.В., Коробко С. Б., Маринина Т. В. Экономика знаний. СПб: Питер, 2003. —528 с.
  33. Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций. КноРус, 2009. -160 с.
  34. А.П. Стратегия экономического управления предприятием: учебное пособие. СПб: СПбГТУ, 1993. -112 с.
  35. А.П., Ильин И. В., Сулоева С. Б. Стратегия промышленного предприятия: структура, функции, внешняя среда. СПб: Изд-во СПбГПУ, 2008. -552 с.
  36. В. Н., Баранчеев В. П., Устинов В. А., Ляпина С. Ю. Управление инновациями. Модульная программа для менеджеров М.: ИНФРА-М, 1999. -238 с.
  37. В. С., Демин В. А., Кузин Б. И. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов Специальные и отраслевые экономики. 2 изд. — СПб: Питер, 2000. -281 с.
  38. Гражданский кодекс РФ. Издательство проспект, 2008. -542 с.
  39. М., Самохвалов В. Как заставить работать концепцию управления стоимостью в вашей компании // Менеджмент сегодня. 2003. — № 4.
  40. А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов: пер. с англ.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. -1324 с.
  41. Д.С. Использования методологического принципа максимизации стоимости в управлении экономическими системами. СПб: СПбГУЭФ, 2006. -35 с.
  42. Д.С., Козловская Э. А., Кваша Н. В. Современные подходы и методы эффективного управления предприятием. Монография. СПб: Изд. СПбГПУ, 2008 — 156 с.
  43. С., Экклз В. Будущее корпоративной отчетности. Как вернуть доверие общества. М.: Альпина Паблишер, 2003. -216 с.
  44. И. А. Стоимость бизнеса: Искусство управления. М.: Дело, 2003.480 с.
  45. JI.O., Слесарева JI.C. Инновационный менеджмент. -Андреевский издательский дом, 2008. —168 с.
  46. Е.Н. Налоги и налогообложение. СПб: Питер, 2007. —282 с.
  47. С.В., Ермасова Н. Б. Инновационный менеджмент. Высшее образование, 2007. — 505 с.
  48. Законодательство РФ. www.garant.ru
  49. Ю. Слияния, поглощения и разделение компаний. М.: Альпина паблишер, 2001. -244 с.
  50. . И. В. Управление стоимостью компании // Российский журнал менеджмента. 2004. — № 4, 5.
  51. . И. В. Управленческая гибкость: взгляд финансиста. Жизненный цикл организации. Корпоративные финансы. Слияния и поглощения: ловушки роста // Управление компанией. 2006. — № 6.
  52. Э.Р. Принципы проектного финансирования. Вершина, 2008. — 488 с.
  53. С.Д., Гохберг JI.M., Ягудин С. Ю. Инновационный менеджмент. -Юнити, 2002. -327 с.
  54. История экономических учений: Учебник для вузов/под ред. проф. В. С. Адвадзе, проф. А. С. Квасова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -391 с.
  55. Р.И. Новая институциональная теория. www.libertarium.ru/libertarium/10 625
  56. Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2004. -304 с.
  57. Р. С., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. The Strategy-Focused Organization. How Balanced Scorecard Companies Thrive in the New Business Environment. M.: Олимп-Бизнес, 2004. -416 c.
  58. А. Предпринимательство: институционально-эволюционный подход. Алматы: Раритет, 2000. — 200 с.
  59. А.Д., Матиенко Н. Н., Ример М. И. Экономическая оценка инвестиций. Питер, 2008. -480 с.
  60. В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP. 2-е изд., испр. и перераб. М.: Дело, 1998. -188 с.
  61. Дж.Б. Распределение богатства. М.: Экономика, 1992. -447 с.
  62. Э.А. Организационно-экономические методы управления повышением эффективности производства при внедрении системных нововведений НТП: дисс. на соиск. д.э.н. Ленинград, 1991. 500 с.
  63. Э. А. Козловский В.В. Смирнова А. В. Проблемы и внедрение ГПС: научно-технические и организационные экономические аспекты.
  64. В.В. Финансы: учеб. —2-е изд., перераб. и доп./под ред. В. В. Ковалева. М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 640 с.
  65. Корпоративные финансы: перспективы и реальность. Управление стоимостью компании. Сб. науч. Тр. / под ред. Т. В. Тепловой. Гос. Ун-т-ГУ ВШЭ, 2006 -206 с.
  66. . Р.Г. Природа фирмы. Вехи экономической мысли / под редакцией В. М. Гальперина/ Том 2. Теория фирмы СПб: Экономическая школа, 2000. — 534 с.
  67. Т., Коллер Т., Муррин Т. Стоимость компании: оценка и управление. М.: Олимп-Бизнес, 2002. — 565 с.
  68. Коттл, Мюррей Р. Ф. Блок Ф.Е. Анализ ценных бумаг: пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнесс», 2000. -576 с.
  69. Л., Шефер Д., Шваке М. Финансирование и инвестиций -Издательство: Питер, 2001.- 334 с.
  70. Л. Финансирование и инвестиции. Неоклассические основы теории финансов/ под общей ред. В. В. Ковалева и З. А. Сабова: пер. с нем. — СПб.: издательство «Питер», 2000. -400 с.
  71. . Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. СПб: Питер, 2001, — 432 с.
  72. О. А. Лившиц В.Н. Структура капитала. Анализ методов ее учета при оценке инвестиционных проектов // Экономика и математические методы. 1995. — вып. 4. — т. 31.
  73. Я. И., Бендукидзе К. А., Юдкевич М. М. Курс институциональной экономики: Институты, сети, трансакционные издержки и контракты. ГУ ВШЭ, 2006. — 442 с.
  74. О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука. 1979 -200 с.
  75. В.Ю. Применение теории опционов для оценки стоимости бизнеса // Финансовая газета. — № 18. — 2001.
  76. М.А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках: 4-е изд. М.: Дело, 2008 -464 с.
  77. А.Ю., Сорокина И. В., Староверова Г. С. Экономическая оценка инвестиций. КноРус, 2008. — 312 с.
  78. В. И. Введение в эволюционную экономику. М.: Япония сегодня, 1997 — 105 с.
  79. В. И. Эволюционная экономика: состояние и перспективы // Белорусский экономический журнал. 2000. — № 4.
  80. Дж.Д., Петти Дж.В. VBM управление, основанное на стоимости: Корпоративный ответ революции акционеров: пер. с англ. — ООО «Баланс Бизнес Букс», 2006.- 244 с.
  81. А. Принципы экономической науки: в 3-х т. — М.: Прогресс-Универс, 1993−1078 с.
  82. М. Мейер Оценка эффективности бизнеса. Москва. Вершина, 2004. — 272 с.
  83. П., Роберте Дж. Экономика, организация и менеджмент. Economics, Organization and Management. Экономическая Школа, 2005. -890 с.
  84. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. -СПб: Питер, 2001.-336 с.
  85. Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков: 7-е издание. Изд. дом «Вильяме», 2006. — 875 с.
  86. Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? Теорема ММ: пер. с англ. М.: Дело, 2001.-272 с.
  87. Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. -М.: Эдиториал УРСС, 2000. -431 с.
  88. Нивен Пол Р. Сбалансированная система показателей шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. —328 с.
  89. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. Экономика, 1967. —376 с.
  90. Оценка бизнеса: Учебное пособие / под ред. Грязновой А. Г., Федотовой М. А. — М.: Финансы и статистика, 2002. -493 с.
  91. Г. И. Нематериальные активы и механизм их использования -Издательство: «Амалфея», 1997. -160 с.
  92. Н.К., Саломыкова О. А. Анализ опционов роста компаний на растущих рынках капитала // Корпоративные финансы. -2007. № 2 -32−42 с.
  93. Основы общей теории систем. Часть 1 / А. А. Попов, И. М. Телушкин, С. Н. Бушуев и др. СПб: ВАС, 1992. -249 с.
  94. Д. Эволюция показателей стратегии развития предприятия// Управление компанией. — 2003. — № 2.
  95. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов- пер. с англ.-2-е изд. — М.:Альпина Бизнес Букс, 2006. с. 454.
  96. Т., Стюарт И. Теория катастроф. М.: Мир, 1980. -607 с.
  97. В. Интенсификация производства и хозяйственный расчет // Вопросы экономики. 1983. — № 7.
  98. К. ЕУАлюция сбалансированной системы показателей. www.cfin.ru/nianagement/controlling/evalution.shtnil
  99. А.Д., Энтов P.M., Шмелева Н. А. Проблемы слияний и поглощений в корпоративном секторе. М: Институт экономики переходного периода, 2002. — 83 с.
  100. .А. Современный экономический словарь / Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. 4-е изд. — М.: Инфра-М, 2004. -478 с.
  101. Дж. Экклз, Роберт X. Герц, Э. Мэри Киган, Дейвид М. Х. Филлипс. Революция отчетности о стоимости: Как разговаривать с рынком на языке стоимости, а не прибыли. М.: Олимп-Бизнес, 2002. -400 с.
  102. B.C. Инновационный менеджмент и интеллектуальная собственность. ФУАинформ, 2007. -368 с.
  103. Скотт. Марк. Факторы стоимости: руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости: пер. с англ. / Марк К. Скотт. М: Олимп-Бизнес, 2000. -432 с.
  104. Дж., М. Сатклифф. Экономикс. Экспресс-курс. 5-е изд. Питер, 2007. -608 с.
  105. Степанов Д. Value-Based Management и показатели стоимости. http://business.peterlife.ru/doc/business042007/dclo-058.html
  106. JI. Оптнер. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: Сов. радио, 1969. — 216 с.
  107. Т.В. Современные модификации стоимостной модели управления компанией // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. — 2004. — № 1.
  108. А., Формби Д. Экономика фирмы: пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. — 205 с.
  109. Уолш Кирен. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: пер. с англ. -2-е издание М.: Дело, 2001, — 360 с.
  110. Дж. Ордуэей Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. М: Дело Лтд., 1995. -461 с.
  111. А. Гуру менеджмента: дорога к успеху: пер. с англ. Н. Габенов, Ю.Каптуревский. — СПб: Питер, 2002. -680 с.
  112. Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее.- М.: Олимп-Бизнес, 2002. -288 с.
  113. П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 1992. — с. 704.
  114. Р. Джон. Стоимость и капитал/ общ. ред. и вступ. ст. Р. М. Энтова. -М.: Прогресс, 1988. -276 с.
  115. Э. Техника финансового анализа. 10-е издание СПб: Питер, 2003.-640 с.
  116. О.С., Черемных С. В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. -Финансы и статистика, 2005. 736 с.
  117. С. Магия финансовой метрики. http://www.cfin.ru/finanalysis/value/financemetrics.shtml
  118. Е.В. Действуют ли менеджеры в интересах акционеров? Корпоративные финансы в условиях неопределенности. М. ЗАО «Олимп-бизнесс», 1999.-280 с.
  119. Д.С. Эволюционная экономика и биологическая эволюция. // www.synergetic.ru/science/index.php?article=chernav.
  120. Д. С. Синергетика и информация. М.: Наука, 2001. http:// spkurdyumov.narod.ru/Chernavskiy/ch 1 .htm.
  121. Д. С., Старков Н. И., Щербаков А. В. Базовая экономическая модель экономики России. М.: ФИАН ПРЕПРИНТ, 2001 -14 с.
  122. В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. — Питер, 2004. -464 с.
  123. У. Ф. Александер Г. Дж., Бейли Дж. Инвестиции: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.-1127 с.
  124. П. Пратт Стоимость капитала. Расчёт и применение / Шеннон П. Пратт: пер. с англ. 2-е изд. М.: ИД «КВИНТО-КОНСАЛТИНГ», 2006. — 455 с.
  125. Е. В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении. М.: Дело, 2000 — 440 с.
  126. И. А. Теория экономического развития: пер. с нем. В. С. Автономова, М. С. Любского, А.Ю.Чепуренко- пер. с англ. В. С. Автономова, Ю. В. Автономова, Л. А. Громовой и др. Эксмо, 2008. — 862 с.
  127. О.Н. Методы оценки и управления стоимостью компании, основанные на концепции добавленной стоимости // Финансовый менеджмент. — 2003. — № 3. — с. 46−54.
  128. П. Финансовый менеджмент для неспециалистов: пер. с англ. под ред. Е. Н. Бондаревской. 3-е изд. — СПб: Питер, 2006. — 608 с.
  129. В.Н., Кузьменков В. А. Методы оптимизации в экономике и менеджменте. СПб: Изд-во СПбГТУ, 2006 804 с.
  130. Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2000. -479 с.
  131. Е.А., Козловская Э. А. Демиденко Д.С. Оценка и управление стоимостью предприятия: Коллективная монография. СПб: Изд-во СПбГПУ, 2009. — 28,16 п.л. (авт. вклад 16,9 п.л.)
  132. Яковлева Е. А Управление стоимостью предприятия в инновационном процессе: Монография. СПб: Изд-во СПбГПУ, 2008. — 11,3 п.л.
  133. Яковлева Е. А, Гаджиев М. М. Финансовая модель устойчивого развития телекоммуникационной компании в республике Дагестан: Коллективная монография. Махачкала: ИД «Наука плюс», 2007. — 4.5 п.л. (авт. вклад 3.1 п.л.)
  134. Яковлева Е. А, Гаджиев М. М. Вопросы развития промышленных предприятий: методы оценки интеллектуальной собственности в инновационной деятельности: Коллективная монография. Махачкала: ИД «Наука плюс», 2007. — 4.7 п.л. (авт. вклад 3.2 п.л.)
  135. Е.А., Демиденко Д. С., Гаджиев М. М. Экономика и управление инновационным процессом: Учебник для ВУЗов. ЮФУ. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2008. — 9,75 п.л. (авт. вклад 2,44 п.л.)
  136. Е.А., Демиденко Д. С., Гаджиев М. М. Стоимостной подход к управлению инновационным процессом на предприятии: Учебник для ВУЗов. ЮФУ.- Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2008. -11,0 п.л. (авт. вклад 5,5 п.л.)
  137. Е.А., Гаджиев М. М. Методы эффективного управления предприятием анализ рыночной стоимости: Учебник для ВУЗов. ЮФУ.— Махачкала: ИД «Наука плюс», 2008. — 13,75 п.л. (авт. вклад 8,25 п.л.)
  138. Е.А., Козловская Э. А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. СПб: Изд-во СПбГПУ, 2008.- 12,75 п.л. (авт. вклад 10,01 п.л.)
  139. Е.А. Налоговое планирование на предприятии: Учебное пособие. СПб: Изд-во СПбГПУ, 2008. — 5,75 п.л.
  140. Янг С. Системное управление организацией. М.: Сов. радио, 1972. — 455 с.
  141. М.И. Финансовые рынки и корпоративные финансы: учебно-методическое пособие. МГУ им. М. В. Ломоносова М: Изд-во МГУ, 2007. -103 с.
  142. Д. Модель EVA: ориентация на стоимость // Консультант. — 2005.—-№ 23.
  143. Alessandri Т.М., Lander D.M., Bettis. Strategic implications of Valuation Methods: working paper presented at the Academy of Management Conference. -Denver, 2003. http://www.snhu.edu/files/pdfs/StrategicImplications.pdf
  144. Alonso S.B., Palenzuela V.A., Herrero G.F. The Real Options Component of Firm Market Value: The Case of the Technological Corporation // Journal of Business Finance & Accounting №. 33. — 2006 — Vol. 1—2. — 203−219 pp.
  145. Berger P., E. Ofek Bustup Takeovers of Value-Destroying Diversified Firms // Journal of Finance. 1996. — Vol. 51 — 1175−1200 pp.
  146. Bhagat S., A. Shleifer, R. Vishny. Hostile Takeovers in the 1980's: the Return to Corporate Specialization. Brooking Papers on Economic Activity: Microeconomics, 1990. — 1−72 pp.
  147. Bolton P., E.-L. von Thadden Block, Liquidity and Corporate Governance // Journal of Finance 1998 — Vol. 53 — 1−25 pp.
  148. Bradley M., A. Desai, E. Kim. The Rationale Behind Interfirm Tender Offers Information or Synergy? // Journal of Financial Economics. 1983. — Vol. 10. — 183 206 pp.
  149. Bradley M., A. Desai, E. Kim. Synergistic Gains from Corporate Acquisitions and Their Division Between the Stockholders of Target and Acquiring Firms // Journal of Financial Economics. 1988. — Vol. 21. — 3−40 pp.
  150. Chen K. The Influence of Capital Structure on Company Value with Different Growth Opportunities: paper for EFMA 2002 Annual Meeting. http://ssrn.com/abstract=313 960 orDOI: 10.2139/ssrn.313 960
  151. Chesley G.R. Valuing Business: Use of accounting earnings. Saint Mary’s University, Halifax, NS, 1999.
  152. Chung K., F. Weston. Diversification and Mergers in a Strategic Long-Rauge-Planning Framework in: «Mergers and Acquisitions» / ed. by M. Keenan, L. White. -Lexington: D.C. Heath, 1982.
  153. Dhayanithy D., Akbar M. Internal Measure of Growth Option Quotient. Empirical Analysis: Paper presented at the Real Options Conference. 2005. http://www.realoptions.org/abstracts/abstracts05.html
  154. Edgar O. Edwards, Philip W. Bell. The theory and measurement of business income. Berkeley, CA: University of California Press, 1972. — 323 pp.
  155. Emmanuel C., Otley D., Merchant K. A. Accounting for management control. London: New York: Chapman and Hall, 1990. — 518 pp.
  156. Fama E. Efficient Capital Markets: a Review of Theory and Empirical Work // Journal of Finance. 1970. — Vol.25. — 383−417 pp.
  157. Fama E. Agency Problems and the Theory of Firms // Journal of Political Economy. 1980. — Vol. 88. — 288 -307 pp.
  158. Fama E. Efficient Capital Markets II // Journal of Finance. 1991. — Vol. 46. -1575−1617 pp.
  159. Farrier, J.L., Jouahn, N. & Ottoo, R.E. Determinants of corporate growth opportunities of emerging firms // Journal of Economics and Business. 2002. — № 1. — Vol. 54. — 73—93 pp.
  160. Gul F.A. Growth opportunities, capital structure and dividend policies in Japan // Journal of Corporate Finance. 1999. — № 5. — 141−168 pp.
  161. Hand J. R. M, Landsman W. R. The Pricing of Dividends in Equity Valuation // Journal of Business & Finance Accounting. 2005. — - Vol. 32 (issue 3−4). — 435 469 pp. http://www3.interscience.wiley.com/journal/118 653 956/
  162. Ho Y.K., Tjahjapranata M., Yap C.M. Size, leverage, concentration, and R&D investment in generating growth opportunities // The Journal of Business. 2006. -Vol. 2.-851−876 pp.
  163. Holmstrom В., J. Tirole. Market Liquidity and Performance Monitoring // Journal of Political Economy. 1993. — Vol. 101. — 678−709 pp.
  164. Jensen, M. C. Takeovers: folklore and science // Harvard Business Review. -1984.-Vol. 62 (6). 109- 121 pp.
  165. Jensen M. Agency Costs of Free Cash Flow, Corporate Finance and Takeovers // American Economic Review. 1986. — 323−329 pp.
  166. Jensen, M. Takeovers: Their Causes and Consequences // Journal of Economic Perspectives. 1988. — Vol 2. — 21−48 pp.
  167. Jensen M., W. Meckling. Theory of the Finn: Managerial Behavior, Agcncy Costs and Ownership Structure // Journal of Financial Economics. 1976. — Vol. 3. -305−360 pp.
  168. Joel Dean. Managerial economics / Englewood Cliffs. NJ: Prentice-Hall, 1951.- 621 pp.
  169. Jovanovich В., P. Rousseau The Q-Theory of Mergers: NBER Working Paper № 8740. Cambridge, Mass.
  170. Kaplan, Robert S. Norton, David R. The Balanced Scorecard: Measures That Drive Performance // Harvard Business Review. — 2005. Vol. 83 Issue 7/8 (Jul/Aug).—172−180 pp.
  171. Kester W.C. Today’s options for tomorrow’s growth // Harvard Business Review. 1984. — Vol. 62. — 153—160 pp.
  172. Lo, Kin and Lys, Thomas Z. The Ohlson Model: Contribution to Valuation Theory, Limitations, and Empirical Applications: Sauder School of Business Working Paper. February 2000. http://ssrn.com/abstract=210 948 or DOI: 10.2139/ssrn.210 948
  173. Klein В., R. Crawford, A. Alchian. Vertical Integration, Appropriable Rents, and the Competitive Contracting Proccss // Journal of Law and Economics. -1978. -Vol. 21.-297−326 pp.
  174. Knight J.A. Value Based Management. Developing a Systematic Approach to Creating Shareholder Value. N.Y., 1998. — 176 pp.
  175. Kose J., Ofek Asset E. Sales and Increase in Focus // Journal of Financial Economics. 1995. -Vol. 37. — 105−126 pp.
  176. Lamont O., Polk C. Does Diversification Destroy Value? Evidence from the Industry Shocks // Journal of Financial Economics. — 2002. Vol. 63. — 51−77 pp. 180., Lee С. M. C. Measuring Wealth // CA Magazine. — April 1996 -32−37 pp.
  177. Liu Q. «Knowledge Capital, Growth Opportunities, and Leverage: Evidence from U.S. Biotechnology Firms: Working paper, School of Economics and Finance, University of Hong Kong. April 2001.
  178. Shin H-H, Stulz R.M. Firm value, risk, and growth opportunities: NBER Working paper 7808. July 2000.
  179. Liu J., Ohlson J.A. The Faltham-Ohlson. Model: Empirical Implications Anderson School of Management. U.C.L.A., Los Angeles, Stern School of Business, N.Y.U., New York, 1999. — 33 pp. http://www.anderson.ucla.edu/faculty/jing.liu/research/inflation.pdf
  180. Manne H. Mergers and the Market for Corporate Control // Journal of Political Economy. 1965. — Vol. 73. — 110−120 pp.
  181. Manne H. Our Two Corporate Systems: Law and Economics // Virginia Law Review. 1967. — Vol. 53. — 259−285 pp.
  182. Modiliani F., Miller M. The Cost of Capital, Corporation Finance and the Theory of Investment // Amer.Econ.Rev. 1958. — V. 48. — No. 3
  183. Modiliani F., Miller M. Corporate Income Taxes and the Cost of Capital: A Correction // Amer.Econ.Rev. 1963. — V.53. — No.3
  184. Montgomery C. Corporate Diversification // Journal of Economic Perspectives. 1994. — Vol. 8.- 163−178 pp.
  185. Moody J. The Truth about the Trusts. New York: Moody Publishing Company, 1904.
  186. Morck R., A. Shleifer, R. Vishny. Management Ownership and Market Valuation: an Empirical Analysis // Journal of Financial Economics. 1988. — Vol. 20.-293−315 pp.
  187. Miiller J., R. Hochreiter. Stand und Entwicklungstendenzen der Undternehmenskonzentration in der Bundesrepublick. Gottingen: Schwartz, 1996. — 47 s.
  188. Murphy K. Corporate Performance and Managerial Remuneration: An Empirical Analysis // Journal of Accounting and Economics 1985. — Vol. 11. — 11−42 pp.
  189. Myers S.C. Determinants of corporate borrowing // Journal of Financial Economics. 1977. — № 2.Vol. 5. — 147—175 pp.
  190. Ottoson, E., Weissenrieder, F. Cash Value Added a new method for measuring financial performance// in Gothenburg Studies in Financial Economics. -1996. -№ 1
  191. Gregor Andrade, Mark Mitchell, and Erik Stafford New Evidence and Perspectives on Mergers // Journal of Economic Perspectives. 2001. —Vol.15. 2.-103−120 pp. http://www.people.hbs.edU/estafford/Papers/NewEvidencePerspectivesOnMergers.p df
  192. Rappaport, Alfred. Creating Shareholder Value: The New Standard for Business Performance. New York: Free Press, 2000.
  193. Roll R. The Hubris Hypothesis of Corporate Takeovers // Journal of Business. 1986.-Vol. 59.- 197−216 pp.
  194. Ross S. The Determination of Financial Structure: The Incentive-Sygnalling Approach // Bell Journal of Economics. 1977. — Vol. 8. — 23−40 pp.
  195. Schumpeter J. The Instability of Capitalism // Economic Journal. 1928. Vol. 38.-361−68 pp.
  196. Scott J. On the Theory of Conglomerate Mergers // Journal of Finance 1977. -Vol. 32.- 1235−1250 pp.
  197. Scott, William R. Financial Accounting Theory: Second Edition. -Scarborough, Ontario: Prentice Hall Canada Inc., 2000.
  198. Shleifer A., L. Summers. Breach of Trust in Hostile Takeovers Corporate Takeovers: Causes and Consequence / ed. by A. Auerbach. — Chicago: Chicago University Press, 1988.
  199. Stigler G. Monopoly and Oligopoly by Merger // American Economic Review 1950.-Vol. 50.-23−34 pp.
  200. Stewart III, Bennett G. The EVA management guide. Harper Business, New York, 1999.-489 pp.
  201. Stern Stewart & Co.: How to Fix Accounting Measure and Report Economic Profit // JOURNAL OF APPLIED CORPORATE FINANCE. http://zonecours.hee.ca/documents/A2007-l-1 183 250.Stewart3Stewart2003.pdf
  202. Stewart, Thomas A. Accounting Gets Radical // Fortune. 2001. — Monday, April 16.
  203. Stuart Cooper, David Crowther, Ted Davis, Matt Davies, Return on Investment // Management Accounting. June 2000. — Vol 78, Issue 6. — 38−46 pp.
  204. Tirole J. Corporate Governance: CEPR Discussion Paper № 2086. London, 1999.
  205. T.W. & Reuer J.J. Firm and industry Influences on the Value of Growth Options // Strategic organization. 2006. — Vol 4(1). — 71−95 pp.
  206. T.W. & Reuer J.J. Corporate investment decisions and the value of growth options: Paper presented at the Real Options: Theory meets Practice. -Montreal, Canada. 2004. http://www.realoptions.org/abstracts/abstracts04.html/
  207. T.W. & Reuer J.J., Peng M.W. International Joint Ventures and the Value of Growth Options: Paper presented at the Real Options Conference. 2005. http://www.realoptions.org/abstracts/abstracts05.html
  208. Zenon S. Zannetos. The Economics of Discretionary Behavior: Managerial Objectives in a Theory of the Firm by Oliver E. Williamson // The Journal of Business. -1965. Vol. 38. — № 4. — 421−424 pp.
Заполнить форму текущей работой