Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Налогообложение в системе государственного регулирования сельскохозяйственного производства: На материалах Калужской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реформирование налоговой системы России после 1992 г сопровождалось решением чисто фискальных задач. Повышение эффективности производства требует от налоговой системы единства и непротиворечивости фискальной и стимулирующей функций налогообложения. В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей упор сделан на косвенное налогообложение, при этом значительные средства отвлекаются… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Основные направления государственного регулирования в условиях переходной экономики
    • 1. 1. Сущность и особенности государственного регулирования
    • 1. 2. Налоговая система в структуре методов государственного регулирования
  • Глава 2. Оценка производственно -экономической деятельности сельскохозяйственных предприятий в условиях действующей системы налогообложения
    • 2. 1. Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий
    • 2. 2. Экономические отношения государства и сельскохозяйственных предприятий в бюджетно-налоговой сфере
    • 2. 3. Специфика налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей
  • Глава 3. Совершенствование системы государственного регулирования в сфере налогообложения
    • 3. 1. Налоговая политика государства и совершенствование распределения налоговой нагрузки по налогоплательщикам
    • 3. 2. Зарубежный опыт налогообложения в сельском хозяйстве
    • 3. 3. Пути снижения фискального бремени за счет дифференцированного подхода к налогообложению

Налогообложение в системе государственного регулирования сельскохозяйственного производства: На материалах Калужской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Либерализация экономики страны, резкое ослабление государственного регулирования, ошибочность выбора приоритетов формирования рыночной экономики привели к системному кризису в сельском хозяйстве, обеспечивающем продовольственную безопасность и социальную стабильность в обществе.

Причины кризиса в сельском хозяйстве обусловлены не только экономическими факторами и резким ослаблением государственного регулирования на макроэкономическом уровне, но и недостаточным учетом при разработке федеральной аграрной политики региональных особенностей АПК. В системе государственного регулирования, в условиях перехода к рыночной экономики большое научное и практическое значение приобретает изучение места и роли налогообложения. В среднесрочной Программе Правительства РФ на 2002;2004 гг. основной целью налоговой реформы выступает достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов. Но в данной позиции содержится противоречие, ибо реализация стимулирующей функции требует снижения налогов, а фискальная функция настроена на пополнение доходной части бюджета в основном за счет косвенных налогов. Необходимость разработки эффективной системы налогообложения, сочетающей интересы сельских налогоплательщиков и государства, и определяет актуальность темы исследования.

Состояние изученности проблемы. Проблемы государственного регулирования и в частности налогообложения в период перехода к рыночным отношениям рассматривались в работах Л. И. Абалкина, И. В. Архипкина, Н. А. Борхунова, В. В. Гусева, А. Г. Зельднера, В. Г. Закшевского, И. В. Караваевой, А. Ф. Серкова, Э. А. Сагайдака, А. Э. Сагайдака, В. И. Назаренко, М. А. Яхъяева и других ученых.

Однако, до сих пор налогообложение в системе государственного регулирования не обеспечивает создания равных условий хозяйствования, оно остается в значительной мере фискальным и в меньшей мере стимулирующим, что требует дальнейшего совершенствования.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является разработка методических подходов и предложений к совершенствованию системы экономических отношений сельскохозяйственных товаропроизводителей и государства в сфере налогообложения, обеспечивающих повышение эффективности агропромышленного производства.

В соответствии с поставленной целью в работе предусматривалось решение следующих задач: обобщить особенности государственного регулирования и дать оценку экономического положения сельскохозяйственных товаропроизводителей на современном этаперассмотреть систему экономических отношений в аграрной сфере, определить роль и значение налогообложения в этой системе — дать оценку воздействия системы налогообложения на экономическое, положение сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской областиразработать методические подходы и дать конкретные предложения по формированию системы дифференцированного налогообложения с учетом финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской области.

Объектом исследования выступают сельскохозяйственные товаропроизводители Калужской области, предметом исследования — система экономических отношений сельскохозяйственных товаропроизводителей и государства.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды российских ученых экономистов, нормативные и законодательные акты по изучаемой проблеме, результаты научных исследований ВНИИЭСХ и других институтов по вопросам экономических отношений в сельском хозяйстве, рекомендации Департамента аграрных формирований и социального обустройства села Калужской области. В работе применялись монографический, расчетно-конструктивный, экономико-статистические, абстрактно-логический методы научных исследований. Источником информации послужили материалы Министерства сельского хозяйства РФ, Госкомстата РФ, статистические сборники по Калужской области, материалы годовых отчетов и первичного бухгалтерского учета, налоговой отчетности сельскохозяйственных предприятий Калужской области, материалы районных, областных финансовых и налоговых органов, данные анкетирования работников экономических служб сельскохозяйственных организации.

Научная новизна исследования заключается в следующем: обобщена сущность системы государственного регулирования на современном этапе и определена роль налогообложения в данной системепредложена научная оценка действующего механизма налогообложения в системе государственного регулированияисследованы особенности системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.- раскрыта взаимосвязь между финансовым состоянием сельскохозяйственных товаропроизводителей, объёмом трансфертов и налоговых платежейразработаны методические положения по формированию системы налогообложения с учетом финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской области, и даны основные направления налоговой политики государства по отношению к сельскохозяйственным товаропроизводителям с разным уровнем экономического развития.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что применение результатов исследования будет способствовать снижению фискального налогового бремени и повышению финансовой состоятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской области. С участием соискателя разработан проект Закона Калужской области «О едином сельскохозяйственном налоге на территории Калужской области», в котором нашли отражение предложения автора. Акт о соответствующем внедрении выдан Департаментом аграрной политики и социального обустройства села Калужской области.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования и предложения по совершенствованию практики применения отдельных налогов были использованы при разработке проекта закона Калужской области «О едином сельскохозяйственном налоге на территории Калужской области». Основные положения диссертации докладывались на научно-практических конференциях ВНИИЭСХ, МСХА им. К. А. Тимирязева, нашли свое отражение в научных отчетах кафедры бухгалтерского учета и финансов Калужского филиала МСХА им .К. А. Тимирязева, апробировались в процессе проведения занятий со студентами.

Основное содержание диссертации изложено в 7 печатных работах, общим объемом 1,8 печатного листа.

Структура и объем работы. Диссертация, объемом 140 страницы машинописного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, содержит 34 таблицы, 13 рисунков, 18 приложений.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1 .Реформирование налоговой системы России после 1992 г сопровождалось решением чисто фискальных задач. Повышение эффективности производства требует от налоговой системы единства и непротиворечивости фискальной и стимулирующей функций налогообложения. В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей упор сделан на косвенное налогообложение, при этом значительные средства отвлекаются от производства. В настоящее время налоговая нагрузка в сельском хозяйстве, определяемая к общему объему продукции, оценивается как умеренная, а по отношению к источникам уплаты, как непосильная.

2 За последнее время финансово-экономическое положение Калужской области характеризуется спадом производства, ухудшением финансовых показателей, ростом числа финансово несостоятельных товаропроизводителей, увеличением кредиторской задолженности, в том числе перед бюджетом всех уровней, снижением ввода производственных мощностей и снижением в 3,5 раза финансовой поддержки механизма социального развития села.

3.Наблюдается устойчивое сокращение бюджетных ассигнований на сельское хозяйство Калужской отрасли с 24% в 1992 г. до 7,5% в 2001 г. В то же время сумма внесенных налогов в 2,8 раза превосходит величину бюджетных ассигнований. Таким образом, сельское хозяйство является потенциальным донором по отношению к бюджету, даже при наличии льготного налогообложения. В условиях напряженности регионального и федерального бюджетов более реальным становится снижение налоговой нагрузки на отрасль, чем увеличение доли бюджетного финансирования.

4.Данные проведенного соискателем анкетирования показали, что слабой стороной действующей системы налогообложения выступает недоучет дифференциации хозяйств, на что указали 56%респондентов, несоизмеримая с уровнем доходов тяжесть налогообложения, отсутствие стимулирующей роли налоговых льгот — соответственно 70% и 22%.

5. Исследованиями выявлена целесообразность изменения принципов уплаты НДС. Действующая методика исчисления НДС и льгот по нему в связи с убыточностью сельскохозяйственных товаропроизводителей не оказывает существенного влияния на их конечные финансовые показатели и чрезмерно усложнена.. Отмена НДС может в преобладающем большинстве хозяйств повысить уровень рентабельности от 3,2 до 10%, но только в случае использования ими более эффективных прямых продаж.

6. Исследованиями установлено, что принятые показатели методики проведения кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий не совсем точно отражают реальные условия их использования. Эти показатели могут служить лишь нормативной основой оценки сельскохозяйственных угодий для рыночного оборота земель, но не для определения налогооблагаемой базы при исчислении ставки единого сельскохозяйственного налога.

7. Для большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей, в силу тяжелого финансового положения, переход на единый сельскохозяйственный налог в предложенной редакции существенно увеличивает отток денежных средств. С ухудшением финансового положения увеличивается налоговая нагрузка на финансово несостоятельных налогоплательщиков в среднем на 15 коп. с каждого рубля выручки. Следовательно, при прочих равных условиях в среднем 82% налогоплательщиков будут уплачивать в бюджет дополнительно 6647 тыс. руб. Таким образом, данный единый сельскохозяйственный налог не стимулирует аграрный бизнес Калужской области. Более того, указанная система не имеет налоговых рычагов стимулирования заинтересованности землепользователей в сохранении и восстановлении плодородия почв. В работе предложена методика дифференцированного подхода к налогоплательщикам с учетом их финансового состояния, что по расчетам автора обеспечивает рост их денежных доходов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.: «Акалис», 1995. —315с.
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1998 — 12 августа.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации, первая и вторая часть М.: 2002−407с.
  4. Закон РФ «О государственном регулировании агропромышленного производства» // Российская газета. 1997. 26 июня.
  5. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторый другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» // Российская газета. 2001 -29 декабря.
  6. Закон РФ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28.
  7. Постановление правительства Российской Федерации «О методике определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий» //Консультант Плюс.: Версия Проф. 2002−22 апреля.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной кадастровой оценке земель» // Консультант Плюс. 1999 25 августа.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации «О критериях отнесения сельскохозяйственных организаций к сельскохозяйственным организациям индустриального типа // Консультант Плюс 2002 29 апреля.
  10. Закон Белгородской области «О производственном налоге с сельхозпроизводителей». 1996- 1 августа.
  11. Постановление Правительства Калужской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий Калужской области» // Гарант 5.2 2000 — 23 сентября.
  12. Л. И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики: Материалы научно практическойконференции. М. 2-Запреля 1997 г М: Издание Совета Федерации 1997,-с 11.
  13. JI. И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики 1997 — № 6 — с 7.
  14. K.JI. О реформе налоговой политики.// Финансы -2000 -№ 10 -с 29.
  15. Аронов, А В. Налоговая система: реформы и эффективность. // Налоговый вестник 2001 — № 5 — с 33.
  16. Ф. X. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства. // Налоговый вестник -2001 № 3 — с 93.
  17. Л. П. Проблема уклонения от уплаты налогов актуальна не только в нашей стране. // Налоговый вестник 2001 — № 5 — с 36.
  18. Борхунов Н. А, Сагайдак Э. А., Маслова В. В., Назаренко А. В., Тяпкин Н. Т., Лукашов Н. И., Зарух Н. Ф., Федотова М. Ю., Полянина М. А., Гурова Г. А. Стоимостные пропорции воспроизводства в аграрном секторе экономики. М.: ВНИИЭСХ — 2003, — 65 с.
  19. А.Д. Финансовый механизм повышения рентабельности сельскохозяйственного производства: Автореф. дис. канд. экон. наук. -Саратов. 2001. 17с.
  20. Л.П. Проблема уклонения от уплаты налогов актуальна не только в нашей стране.// Налоговый вестник -2001 -№ 5 с36.
  21. Дж. Новое индустриальное общество М.- 1969 с 39.
  22. Р. Десять лет аграрной реформы :куда пришли и что делать? // Российский экономический журнал 2000 — № 9 — с 35.
  23. А. Налогообложение зарубежных стран. М.: Финансы и бизнес, 1991.
  24. В.В. Регулирование регионального продовольственного рынка. — М.: 1997, с. 25.
  25. Голованов А. А Государственное регулирование финансовой деятельности предприятий АПК.// Вопросы экономики 2000 — № 1-с29.
  26. А. А Совершенствование системы меж бюджетных отношений .// АПК: Экономика и управление 2001 — № 3 — с38.
  27. Р., Голубева Н. Особенности обложения единым сельскохозяйственным налогом \ Финансовая газета 2002 — № 25 -с10.
  28. Г. В. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятий // Финансы 2001 — № 8 -с40.
  29. А. Механизм федерального бюджета США: бюджетная политика. В 80-е годы. М.: Наука, 1989.
  30. М.А. Об оптимизации и совершенствовании налогообложения сельского хозяйства . И Экономикасельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий -2001 -№ 6 — с41.
  31. О. Налогообложение в аграрном секторе России. // АПК: экономика и управление -2001 № 5 — с 36.
  32. Е. Н. Основы налогообложения и налогового права .М.: ИНФРА-М, 1999, с. 13.
  33. Л.И. Государственное регулирование в АПК в переходный период. -М.: Информагробизнес .- 1997- 165с.
  34. Иларионова, А //Финансовая Россия, УГ, 2000
  35. Иванова Н. Г, Вайс Е. А., Кацуба И. А., Петухова Р. А., Налоги и налогообложение С.-Петербург: Издательство Питер, 2001−302с.
  36. А.Г. Система бюджетообразующих налогов в структуре налоговых доходов России: Автореф. дис. канд. экон. наук. М. 2002.-27с.
  37. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег // Избранные произведения / Пер. с англ. М.: Экономика, 1992 — с 474.
  38. И. В. Совершенствование методов налогового регулирования рыночной экономики во второй половине XX века : Автореф. дис. докт. экон. наук М. 1999 — с 21
  39. И.В. Налоговые методы стимулирования производственных инвестиций. М.: Вопросы экономики. 1994 — № 8 -23с.
  40. И. В., Архипкин И. В. Налоговая политика России в XX веке М.: Институт экономики РАН, 2002 167 с.
  41. И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 2001, 257с.
  42. О.М. Налоговая система Российской Федерации, пути её совершенствования и перспективы развития: Афтореф. дис. канд. экон. наук.- М. 1998−31с.51 .Кашина Н. В. Методика расчетов налогового потенциала. // Финансы 2001 № 2 — с35.
  43. Концепция аграрной политики Российской Федерации М.: ВПИИЭСХ.-2000.-56с.
  44. Д. Экономика России, свободная от стереотипов монетаризма // Вопросы экономики 2000 — № 2 — с 98.
  45. С. А. Налоги СССР за 10 лет. Казань 1927. с 3.
  46. В.П. Косвенные налоги. Л., 1927, 215с.
  47. Международный сельскохозяйственный журнал 1998 № 2 — с 28.
  48. Д. Институты, институционные изменения и функционирование экономики М.: 1997 с 18.
  49. В. Г. Налоги и налогообложение в РФ М.: Книжный мир, 1999 -с 71.
  50. В.Г. Налоговый кодекс РФ: работа продолжается, проблемы остаются и множатся. // Российский экономический журнал 2001 -№ 10 -с27.
  51. В. Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // Налоговый вестник -2001 № 4 — с22.
  52. Первушина О Использование категории ресурсного потенциала в построении системы налогообложения региона .// АПК: экономика и управление 2001 — № 10 -с 68.
  53. А. Роль иностранных инвестиций в совершенствовании механизма экономической ответственности // Экономика и управление АПК 1991 — № 7-с 38.
  54. С. В. О некоторых вопросах учета повышения налогов и сборов // Налоговый вестник 2001 — № 11 — с 147.
  55. Е. С. Налоговая система: проблемы, решения // Достижения науки и техники АПК 1998 — № 1 — с10.71 .Семин Р. Л. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в рыночной экономике: Автореф. дис. канд. экон. наук. М. 2001.- 26с.
  56. М. И. Очерки финансовой науки, 1925. с 125.
  57. Э. Основы политической экономики. СПб, 1908. — с 98.
  58. А. Э. Земельная собственность и рента М.: В О Агропромиздат, 1991. -78 с.
  59. А. Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М.: Информагробизнес 1996. — 161 с.
  60. П. Норд хаус В Экономика / Пер. с англ. М.: Экономика, 1993.-с 12.
  61. А. Богатство народов М.: 332.
  62. Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. Издательство ПРИОЛ, 2000-с 32.
  63. С.Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике Под. ред. Сурырина С.Ф.- СПб.: Издательство
  64. В.А Михайлова- Полиус.: 1998- с 16.
  65. Е.В. Государственные доходы, расходы, налоги вдореволюционной России (1898−1914гг) М.: Институт экономики РАН, 2001.-161с.
  66. К. А. Мамбеталиев Н. Т. Налоговая система Республики Беларусь .// Налоговый вестник 2001 — № 8 -с 4 .
  67. л. Теневая экономика и налоговые потери в сельском хозяйстве.// Вопросы экономики 2001 — № 2 — с125.
  68. О.А., Ильичева С. В. Оценка влияния налоговых льгот на результаты деятельности сельскохозяйственных организаций. Всероссийская научно-практическая конференция «Бухгалтерский учет и аудит в организациях АПК», М., 2001, — с. 172.
  69. О.А., Ильичева С.В Влияние налогов на формирование цен в условиях рынка. Доклады ТСХА. Выпуск 274. М, 2002, — с. 609.
  70. О.А., Ильичева С.В Проблемы налогообложения в АПК в современных условиях. Доклады ТСХА. Выпуск 274. М., 2002, с.606
  71. А. А. Налоги, как орудие экономической политики Баку, 1925. -с 49.
  72. Н. И. Опыт теории налогов М.: 1818. -455 с.
  73. В. Н. Финансовые очерки М.: 1916. -349 с.
  74. И.Г., Боев В. Р., Шутьков А. А., Серков А. Ф., Романов А. Е. Рыночные отношения в агропромышленном комплексе России Минск: ЗАО «Армита- Маркетинг, Менеджмент. «-1997−62с.
  75. В. Ф. Методология саморегулирования региональных АПК М.: 1998.-192 с.
  76. А. // Эксперт 2000 — № 15 — с 12.
  77. С., Дорнбуис Р., Мигаленз Р. Экономика М.: Дело ЛТД 1993. — с 14.
  78. Финансовое оздоровление экономики: опыт НЭПа М.: Московский рабочий 1990.-61
  79. Д.К. Налоговая реформа в посткризисный период.// Налоговый вестник 2001 — № 7 — cl 1
  80. М. Н. Налоговый потенциал региона: проблемы оценки, формирования и эффективного использования //Налоговый вестник -2001.-№ 1 с31.
  81. Т. Ф. Налоги и налогообложение. М.: Инфра М 2000. — 428 с.
  82. И. Н. Основные начала финансовой науки СПб- 1890. -с 238
  83. М.А. Агропромышленный комплекс России проблемы и решения. М.: Экономика -2003 -403с.
  84. ЯхъяевМ.А Финансы АПК механизм оздоровления //Поднауч. ред. B.C. Балабанова М.: Экономика -1998 -с13.
  85. А. С. Economics policy and economics growtt. -San.Fr.: Intern. Centr for econ. Growth? 1985.
  86. Gravell T. The economic effects of taxing capital income.- L/: 1994.
  87. Andersen A.A. Tax Guide to Europe.- P.: 1996.
  88. Gothenburg I. Tax Reform in the Nordic Countries.-Stockholm, 1983.
  89. Wilson Y. O. The power economy. Building economy that work.-Boston: 1985.
  90. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ В С/Х ОРГАНИЗАЦИЯХ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, тыс. т.
  91. Виды продукции 1996 г 1997г 1998 г 1999г 2000 г 2001 г 2001 г в%к1996г 2001 г в%2000гзерно 300.4 274.3 130.9 81.0 133.5 133.5 44.4 100.0картофель ?0.9 41.6 37.7 34.1 41.0 40.2 49.7 98.0овощи 18.4 10.8 17.0 14.9 17.1 12.7 69.0 74.3
  92. Прирост живой ! массы скота и птицы 22.0 16.4 17.7 26.8 28.3 29.9 135.9 105.6молоко Яйца, млн. шт 220.3 200.3 116 7 187.6 117.2 176.6 82 6 178.4 77 8 181.0 93.4 82.1 61.3 101.4 120.1152.3
  93. Шерсть, т 2.5 1.2 1.9 1.5 1.5 1.8 72.0 ' 120.0
  94. Количество сх организаций 346 346 363 354 352 339 98.0 96.3
  95. Налоговая система России, установленная налоговым Кодексом РФ1. НАЛОГИ
  96. Федеральные? устанавливаются кодексом, вводятся Федеральными законами, обязательны к уплате на территории России
  97. Региональные -устанавливаются кодексом, вводятся законами субъектов Федерации, обязательны к уплате на территории субъекта1. НДС-
  98. Акцизы на отдельные виды товаров-
  99. Налог на прибыль (доход) предприятий- Таможенная пошлина и таможенные сборы- Государственная пошлина- Налог на доход от капитала- Подоходный налог с физических лиц- Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды-
  100. Налог на имущество организаций-1. Налог на недвижимость-1. Транспортный налог-1. Налог с продажи-1. Налог на игорный бизнес-1. Дорожный налог-
  101. Региональные лицензионные сборы.
  102. Местные -устанавливаются кодексом, вводятся местными нормативными актами, обязательны к уплате на этой территории
  103. Налог на имущество физических лиц-1. Земельный налог-1. Налог на рекламу-
  104. Налог на наследие и дарение-г1. Местныелицензионные сборы.
  105. Налогообложение сельскохозяйственных предприятий
  106. Плата за пользование водными объектами: Для плательщиков, осущ. забор воды с 1.01.2002 г.:за 1 тыс.куб.м.: Мин-60 руб-Макс-370 руб.- Для водоснабжения населения -60 руб (ФЗ от 7 авг 2001 г. № 111-ФЗ)
  107. Номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. Срок уплаты одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии 1 100%- федеральный бюджет
  108. Сбо р на нужлы образовательных учреждений не более 1%
  109. Фонд заработной платы предприятий, учреждений н организаций г 100% местный бюджет V
  110. Налог с продаж — не более 5%
  111. Дифференцированные ставки платыопределяютсяумножениембазовыхнормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы (Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 года 632) (с изм. От 14 июня 2001 г.)100%-региональныйбюджет
  112. Целевые сборы на содержание милиции и др. цели, 3%
  113. Годовой фонд заработной платы • Льготы устанавливаются СрГйНйМИ местного самруправления 100%- местный бюджет
  114. Налог на рекламу не более 5%
  115. Стоимость рекламных услуг.' Льготы устанавливаются органами местного самоуправления. 100%- местный бюджет
  116. Налог на перепродажу автомобилей, не более 10%
  117. Сумма сделки Льготы устанавливаются органами местного самоуправления «•
  118. Сбор за право использования местной символики. 0,5%
  119. Стоимость продукции, выпущенной с использованием местной символики Льготы устанавливаются органами местного самоуправления
  120. Сбор на уборку территории -стоимость устанавливается органами местного самоуправления
  121. Стоимость организационных мероприятий Льготы устанавливаются органами местного самоуправления
  122. Примечание:* получение определенных преимуществ, дополнительного дохода, прибыли.
  123. Структур» выручки от реализации с/х продукции» произведенной на с/х угодьях за 2001 год. .
  124. Наименование Сумма выручки,'тыс.руб/ Удельный вес %
  125. Всего В т.ч. в растениеводстве1 2 3 4
  126. Калужская область 1 738 225 234 671 13,5
  127. Бабынинский район 23 607 3427 14,51. ООО «Русь» 4010 909 22,71. АООТ «Тайфун» 560 60,8'
  128. Барятинский район 8253 684 8,3
  129. APT «Асмоловское» 3668 414 11,3
  130. APT «Добровская» 2597 16 $ 6,5
  131. Боровский район 149 575 39 275 26,2
  132. ЗАО «Кривское» 52 014 32 217 61,9
  133. Колхоз «Москва» 34 165 3330 ' 9,7¦ ~ V
  134. Дзержинский район 491 400 3245 0,7
  135. АОЗТ «Кожуховское» 3301 • 821 24,8
  136. АОЗТ «Чкаловское» 3686 625 17,0
  137. Думнничский район 15 152 2031 13,4
  138. ПК «Брынский» 4285 910 21,2
  139. ОАО «Вертненское» 4766 576 12,1
  140. Жиздринекий район 13 521 1878 13,9
  141. Колхоз «Полюдовский» 3185 777 24,4
  142. Колхоз им. Мичурина 6318 472 7,5 т •
  143. Жуковский район 148 725 16 663 П, 2
  144. Колхоз имени Ленина 76 444 11 170 14,6
  145. Колхоз имени М. А. Гурьянова 26 913 2119 7,91 ' 2 3 • 4
  146. Кировский район 28 079 2998. 10,7
  147. ГУЛ «ВСП «Русь» ВВС МОРФ 5704 1421 24,9
  148. СХК «Верхняя Песочная» 2688 405 15,1
  149. Износковскнй район 1735 841 48,5
  150. ГГ СВХ «Извольский» 180 6 3,3
  151. МУП «Возроджениье» 1555 835 53,7
  152. Козельский район 58 131 9926 17,1
  153. СВХ «Красный комбинат» 13 193 3417 25,9
  154. Колхоз «Нива» 10 458 1620' 15,5
  155. Куйбышевский район 31 744 1553 4,9
  156. ОАО «Бутчино» 4242 453 10,7
  157. СХК «Троицкое» 2016 279. 13,8
  158. Людиновский район 4493 264 5,9
  159. СПК «Буканский» 1341 234 17,4
  160. СПК «Воцловсикй» 3152 30 I 0,9
  161. М ал оя росла вецкий район 182 141 25 108 13,8
  162. ФГОУ СПО «Детчи некий аграный колледж» 22 315 6897 * 31,0
  163. ГУЛ «Родина» 17 650 4838 27,4•
  164. Медынский район 20 895 1385 6,6
  165. КСП «Романово» 12 375 713 5,8
  166. ГУП «Петровский» 1354 448 33,1
  167. Мещевскнй район 39 295 6293 16,0
  168. СХП имени Димитрова 8885 2283 25,7
  169. Колхоз имени Ленина 6904 1238 18,01 2 3 5
  170. Мосальский район 11 608 1529 13,2
  171. МУП «Долгое» 2751 846 30,7
  172. СПК «Октябрьский» 6769 537 8,0
  173. Перемышльский район 71 516 14 148 20,0
  174. Колхоз «Маяк» 44 756 10 858 24,3
  175. ОПХ «Дружба» 11 640 2302 19,8
  176. Спас-Деменский район 4165 895 21,5
  177. МУУП «Демино» 964 623 64,6
  178. МУУП «Спас-Деменская МТС» 1600 211 13,2
  179. Сухиничский район 42 586 8873 20,8
  180. ГУП «Новосельское опытное хозяйство ВИУА» 17 780 6663 37,5
  181. СПК «Колхоз Возрождение» 1725 386 22,4
  182. Та русский район 20 131 1978 9,8
  183. Колхоз имени Кирова 3332 1076 32,3
  184. СПК «Трубецкое» 6489 536 8,3
  185. Ульяновский район 7893 2127 27,0
  186. Колхоз «Мир» 3298 937 28,4
  187. СПК «Ульяновский» 3374 891 26,4
  188. Ферзиковский район 115 702 10 168 8,8
  189. СХК «Октябрьский» 52 584 2002 3,8
  190. СХК «Бебелево» 20 191 1769 8,8
  191. Хвастовическнй район 42 022 9172 21,8
  192. СПК имени Карла Маркса 14 331 5226 36,5
  193. СПК «Русь» 11 430 2006 17,51 2 3 4
  194. Юхновский район 38 781 3281 8,51. КСХ «Русь» 5158 855 16,6
  195. ФГУДАПП «Щелканово» 9703 568 5,91. Калуга 167 075 66 929 40,0
  196. СВх имени К. Э. Циолковского 35 175 19 739 56,1
  197. ФГУП «Совхоз «Росва» 10 172 1970 19,4
  198. Структура выручки от реализации сельскохозяйственных товаропроизводителей Калужской области, 2001 г.
  199. Наименование муниципального образования Сумма выручки, тыс.руб. Удельный вес %
  200. Всего В том числе: 3/2 4/2
  201. От реализации с/х продукции От реализации продукции растениево детва1 2 3 4 5 6
  202. Бабынинский район 23 607 21 702 3427 91,9 14,5
  203. Барятинский район 8253 8068 684 97,8 8,3
  204. Боровский район 149 575 138 277 ' 39 275 92,4 26,3
  205. ГУП ОПХ «Ермолино» 8173 8002 216 97,9 2,6
  206. Колхоз имени Циолковского 9149 9016 261 98,5 2,9
  207. Колхоз «Борисово» 9044 8473 768 93,7, 8,5
  208. Дзержинский райоц. 491 400 481 970 3245, 98,1 0,7
  209. СХ АОЗТ «Редькинское» 7848 7601 120 96,9 ' 1.5
  210. СПК имени Ленина 2018 2018 152 100,0 7,5
  211. Думиничский район 15 152 14 521 1031 95,8 13,4
  212. ОАО «Вертненское» 4766ё 4537 576 95,2 12,1
  213. Жиздринский район 13 521 12 984 1878 96,0 13,9
  214. Колхоз им. Мичурина 6318 6256 472 99,0 7,5
  215. Колхоз «Полюдовский» 3185 3088 777 97,0 24,4
  216. Жуковский район 148 725 142 528 16 663 95,8 11,2
  217. Колхоз имени М. А. Гурьянова 26 913 25 987 2119 96,6 7,9
  218. Колхоз имени Ленина 76 444 74 335 11 170 97,2 14,6
  219. Кировский район 28 079 26 630 2998 94,8 10,7
  220. СПК им. Димитрова 3590 3547 27 98,8 0,8
  221. Износковский район 1735 1732 841 99,8 53,7
  222. Козельский район 58 131 55 144 9936 94,9 17,1
  223. СВХ «Красный комбинат» 13 193 11 414 3417 86,5 25,91 2 3 4 5 6
  224. Куйбышевский район 31 744 28 854 1553 90,9 4,9
  225. ОАО «Бутчино» 4242 3071 453 72,4 10,7
  226. КСП «Жерелево» 16 940 15 812 115 93,3 0,7
  227. Малоярославецкин район 182 141 157 138 25 108 86,3 13,8
  228. АОЗТ «Воробьеве» 29 169 28 547 243 97,9 0,8
  229. АОЗТ «Шумятино» 2457 2439 1506 99,3 61,3
  230. Медынский район 20 895 20 574 1385 98,5 6,6
  231. КСП «Адуево» 3666 3666 43 100,0 1,2
  232. КСП «Романово» 12 375 12 231 713 98,8 5,8
  233. Мещевский район 39 295 36 474 6293 92,8 16,0
  234. KJIX «Алешинский» 10 829 10 240 550 94,6 5,1
  235. KJIX «Дружба» 1673 1556 281 93,0 16,8
  236. СХП имени Димитрова 8885 8349 2283 94,0 25,7
  237. Мосальский район 11 608 11 041 1529 95,0 13,2
  238. СПК «Октябрьский» 6769 6452 ' 537 95,3 7,9
  239. Перемышльскни район 71 516 67 599 14 148 94,5 19,8
  240. ОПХ «Калужское» 11 640 10 291 2302 88,4 19,8
  241. Колхоз «Маяк» 44 756 43 048 10 858 96,2. 24,3
  242. Спас-Деменский район 4165 3572 895. 85,8 21,5
  243. Сухиннчский район 42 586 40 654 8873 95,5- 20,8
  244. ГУП «Новосельское опытное хозяйство ВИУА» 17 780 16 546 6663 93,1 37,5
  245. ОАО «Фроловское» 6733 6598 303 98,0 4,5
  246. СПК Колхоз «Юрьево» 2224 2205 311 99,1 14,0
  247. Тарусский район 20 131 19 680 1978 97,8 9,8
  248. СПК «Вознесенье» 4821 4765 41 98,8 0,9
  249. СПК «Трубецкое» 6489 6410 536 98,8 8,3
  250. Ульяновский район 7893 7233 2127 91,6 26,9
  251. Ферзиковский район 115 702 101 590 10 168 87,8 8,8
  252. СХК «Бебелево» 20 191 19 395 1769 96,1 8,8
  253. СХК «Нива» «9873 9540 1495 96,6 15,1
  254. Хвастовический район 42 022 40 977 9172 97,5 21,8
  255. СПК «Русь» 11 430 11 197 2006 98,0 17,6
  256. СПК имени Карла Маркса 14 331 14 014 5226 97,8 36,5
  257. СПК «Заря» 4593 4532 332 98,7 7,2
  258. КСП «Угра» 3786 3496 270 92,3 7,11 2 3 4 5 6
  259. Пригородные 167 075 154 883 66 929 92,7 40,1хозяйства
  260. СВХ имени К.Э. 35 175 29 238 19 739 83,1 56,11. Циолковского
  261. Калужская область 10 172 9056 1970 89,0 19,4I
Заполнить форму текущей работой