Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Американская городская легенда в контексте постфольклорной культуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как и все фольклорные произведения, городская легенда имеет устойчивую форму, повторяемую от текста к тексту. В тексте городской легенды обычно содержится ссылка на лицо, со слов которого рассказывается история. Но, как справедливо отмечает исследовательница российских городских устных рассказов И. С. Веселова, это проявление не авторства, а притяжательности", когда указывается «первичный… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1.
  • НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОБИРАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ ЛЕГЕНД
    • 1. 1. Собирание городских легенд
    • 1. 2. История изучения городских легенд
  • Глава 2.
  • ГОРОДСКАЯ ЛЕГЕНДА КАК ЖАНР
    • 2. 1. Городские легенды в системе фольклорных жанров
    • 2. 2. Установка на достоверность в городских легендах
    • 2. 3. Отбор событий в городских легендах и эмоциональное отношение к ним
    • 2. 4. Система персонажей
    • 2. 5. Время и пространство в городских легендах
    • 2. 6. Структура сюжета
    • 2. 7. Дидактическая направленность
  • Глава 3.
  • ГОРОДСКАЯ ЛЕГЕНДА КАК ЯВЛЕНИЕ ПОСТФОЛЬКЛОРНОЙ КУЛЬТУРЫ
    • 3. 1. Черты угасания жанра городской легенды: отрицание принадлежности к «городским легендам» и появление пародий
    • 3. 2. Модификации городских легенд в связи с развитием электронных средств информации: Bogus Warning, Chain Letter, Hoax. Пародии на
    • 3. 3. Городская легенда в быту
    • 3. 4. Городские легенды в России

Американская городская легенда в контексте постфольклорной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. На сегодняшний день изучение современного городского фольклора является одним из приоритетных направлений как в зарубежной, так и в отечественной фольклористике. Исторически сложилось так, что до недавнего времени серьезному изучению подлежали образцы устного творчества, сохранявшиеся главным образом в сельской, а не в городской среде. Но с постепенным угасанием и полным исчезновением классических фольклорных жанров, привычно ассоциируемых с устным народным творчеством, на первый план стали выходить тексты, совершенно не характерные для традиционного крестьянского фольклора, но, тем не менее, сохранявшие многие его свойства (анонимность, вариативность, повторяемость и т. д.). Бытующие, как правило, в городской среде и представленные как в устной, так и письменной форме эти тексты легко и быстро распространялись, чему способствовали информационно-коммуникационные технологии и возросшая мобильность современного общества. Для обозначения претерпевшего изменения фольклорного материала российским ученым С. Ю. Неклюдовым был предложен термин «постфольклор» [Неклюдов 1995].

При изучении жанров, еще не порвавших связи с традиционным народным творчеством и в то же время уже ставших частью постфольклорной культуры, заметный интерес у исследователей вызывают значительно модифицированные жанры «несказочной прозы», среди которых нарративы о необычных событиях в повседневности, имеющие установку на достоверность.

Истории подобного рода не являются принадлежностью какой-либо одной культуры. Они известны в России, США, Великобритании, Германии, Финляндии, Швеции и т. д. и изучались на материале этих стран. Термины для обозначения жанра в фольклористике не устоялись. В зарубежной фольклористике (американской, английской и т. д.) обычно выделяют две жанровые категории: «legend» («легенда») и «myth» («миф»). Термин «myth» миф"), как правило, употребляется журналистами и широкой публикой. Специалисты отдают предпочтение термину «legend» («легенда»), добавляя к нему в качестве дескрипторов «contemporary» («современная») или «urban» («городская»). В фольклористике под «легендой» понимают разные вещи. В российской фольклористике за «легендой» традиционно было закреплено представление как о жанре религиозного содержания [Пропп 1998, Аникин 1972, Криничная 1987, Шеваренкова 2004]. В фольклористике других стран под «легендой» понимается устный рассказ коллективной природы, который не обязательно должен относиться к далекому прошлому и быть религиозного содержания [Georges 1971, Degh 1991]. «Современной/городской легендой» считается устный рассказ коллективной природы о необычных событиях в повседневности, имеющий установку на достоверность. «Современные/городские легенды» передаются как конкретные истории, т. е. истории, которые произошли с определенным человеком в определенном месте. Тематика историй в большинстве своем определяется жизнью современного города или пригородной зоны, хотя содержанием их являются события экстраординарные. По этой причине, а также учитывая, что в работе используются истории из коллекции американского фольклориста Я. Г. Бранванда, употреблявшего термин «городская легенда», в дальнейшем будем пользоваться им.

Городские легенды по своей природе явление фольклорноеим присущи характерные признаки фольклора как коллективного творчества: стереотипность содержания и формы, анонимность, повторяемость и вариативность. В то же время городские легенды активно входят в современную массовую культуру и широко используются в ней.

Как и все фольклорные произведения, городская легенда имеет устойчивую форму, повторяемую от текста к тексту. В тексте городской легенды обычно содержится ссылка на лицо, со слов которого рассказывается история. Но, как справедливо отмечает исследовательница российских городских устных рассказов И. С. Веселова, это проявление не авторства, а притяжательности", когда указывается «первичный» источник информации. А так как в историях рассказывается о жизненных фактах, в которые верят, то фактически «автором становится сама жизнь» [Веселова 2000]. Конкретный сюжет городских легенд циркулирует в обществе в течение долгого времени и, передаваясь устно, непременно имеет варианты, как и всякое фольклорное произведение. Еще в начале 1930;х гг. американский журналист А. Вулкот, публикуя текст легенды, которая сегодня известна как «The Vanishing Hitchhiker» («Исчезающая попутчица»), заметил, что не ранее как две недели тому назад в ней было названо другое место действия и иные второстепенные персонажи [См. об этом: Bennett 1996: xxvi]. Американский исследователь Уильям Хью Янсен, изучая легенду «The Nude Surprise Party» («Вечеринка голышом»), собрал 28 ее вариантов [См. об этом: Brunvand 2002: 85]. Социолог Гэри Элан Файн, анализируя легенду «Kentucky Fried Rat» («Жареная крыса Кентукки»), использовал 115 ее вариантов [См. об этом: Robertson 1987: 546].

Городская легенда получила особенно широкое распространение в Америке. Сюжеты городских легенд часто эксплуатируются массовой культурой. Многие истории либо становятся сюжетами фильмов («Urban legend» («Городская легенда») 1998, «Urban Legends: Final Cut» («Городские легенды: последний отрезок») 2000, реж. Джейми Блэнкс), либо создатели фильмов следуют тематике и художественным приемам городских легенд («Scream» («Крик») 1996, «Scream 2» («Крик 2») 1997, «Scream 3» («Крик 3») 2000, реж. Уэс Крейвен- «I Know What You Did Last Summer» («Я знаю, что вы делали прошлым летом») 1997, реж. Джим Гилспи, («I Still Know What You Did Last Summer» («Я все еще знаю, что вы делали прошлым летом») 1998, реж. Дэнни Кеннон- «The Blair Witch Project» («Ведьма из Блэр. Курсовая с того света») 1999, реж. Денни Майрик, Эдуардо Санчес- «Chain Saw Texas Massacre» («Резня бензопилой в Техасе») 1974, реж. Маркус Ниспел- «Halloween» («Хэллоуин») 1978, реж. Джон Карпентер, «Halloween 2» («Хэллоуин 2») 1981, реж. Рик Розенталь и т. д.). По сюжетам городских легенд создаются песни («Laurie (Strange Things Happen)» («Лори. Странные вещи происходят в этом мире»), «Bringing Mary Home» («Доставить Мэри домой»), «The Body in the Bag» («Тело в сумке») и др.). Широко используются городские легенды и в журналистике. Показательными в этом отношении являются таблоиды. Городские легенды упоминаются в произведениях современных авторов как факт действительности.

Поэтому не случаен широкий интерес к этому жанру в зарубежной фольклористике, в том числе в американской. Активное изучение городских легенд в США началось в 1960;е гг. Внимание уделялось таким аспектам, как история появления отдельных сюжетов, варианты, распространение и структура отдельных легенд. Рассмотрению также подлежали мотивы и темы циклов легенд, формы бытования, обстановка исполнения, способ обмена информацией (устно, в письменной или печатной форме, посредством СМИ). Другое направление исследований — это использование традиционных сюжетов городских легенд в литературе, фильмах, комиксах, песнях и т. д.

Однако при всем многообразии подходов в исследовании городских легенд так и не была дана их жанровая характеристика.

Исходя из этого, цели диссертационной работы заключаются в том, чтобы, во-первых, исследовать жанровую природу городской легенды во всем комплексе признаковво-вторых, рассмотреть ее как факт постфольклорной культуры. Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:

1. рассмотреть городские легенды на предмет отношения к действительности;

2. описать систему персонажей;

3. исследовать категорию времени и пространства;

4. провести анализ структуры городских легенд;

5. рассмотреть эволюцию городской легенды, ее жанровые модификации с развитием информационно-коммуникационных технологий и связь с массовой культурой.

Городские легенды исследуются преимущественно на американском материале. Основными источниками для диссертационного исследования послужили, во-первых, книги американского фольклориста Яна Гарольда Бранванда, которые носят характер антологий и содержат материалы, собранные как самим автором, так и другими исследователями городских легенд (JI. Дег, Р. Дорсоном, С. Сандерсоном и т. д.) [Brunvand 1984, 1986, 1989, 1993, 1999, 2001, 2002, 2003]- во-вторых, материалы, помещенные на сайтах www.urbanlegends.about.corn, www.snope.com, www.hoaxbusters.ciac.org, www.ulrs.com.au и др., где публикуются тексты и подборки, извлеченные из различных источников. В общей сложности в диссертации рассматриваются около 300 городских легенд. Все использованные в работе тексты приводятся в переводе автора диссертации. Привлекаются также собственные наблюдения диссертанта и записи городских легенд в среде российского студенчества.

Поскольку жанровые категории особенно хорошо высвечиваются в типологических сравнениях, в качестве дополнительных источников были использованы работы немецкого исследователя Рольфа Вильгельма Бредниха Die Spinne in der Yucca-Palme, Die Maus im Jumbo-Jet, Das Huhn mit dem Gipsbein, вошедшие в сборник Sagenhafte Geschichten von heute (1994) и публикации в российской прессе («Комсомольская Правда», «Аргументы и Факты», «Мир Чудес и Приключений» и др.).

Теоретическая база исследования. Значимыми теоретическими и методологическими источниками диссертационного исследования явились

— классические труды в области жанра таких отечественных исследователей, как А. Н. Веселовский, В. Я. Пропп, Б. Н. Путилов, М. М. Бахтин, Д. С. Лихачев;

— работы по теории фольклора, постфольклора, массовой литературы и средств коммуникации В. Я. Проппа, С. Ю. Неклюдова, Н. И. Толстого, Ю. М. Лотмана, К. В. Чистова, П. Смита,

— работы по теории повседневности М. Мафессоли, И. Гофмана.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы:

— комплексный метод филологического исследования (комплексный анализ жанровых составляющих городских легенд);

— сравнительный метод, который реализовался на различных уровнях, во-первых, при сравнении вариантов одного сюжетаво-вторых, при сравнении сюжетов одной темыв-третьих, при сравнении близких текстов разной жанровой природы (городские легенды — Bogus Warnings — Chain Letters) — в-четвертых, при сравнении текстов в условиях разных форм распространения (устной и электронной).

— сравнительно-типологический подход при сопоставлении явлений, принадлежащих разным национальным культурам (американские и русские городские нарративы), различным жанрам (пародия на городские легенды и антистрашилка, установка на достоверность в городских легендах и Bogus Warnings и др.) — при сопоставлении одного явления в разных видах искусств (городские легенды в устном бытовании, отражение их в кинематографе, комиксах, музыке и т. д.).

Научно-теоретическая значимость работы. В диссертации выявлена жанровая природа одного из видов современных городских устных нарративов. Доказано, что появление новых форм коммуникации (Интернет) ведет к значительной модификации жанра, распространявшегося устно. В новых жанровых образованиях усиливается личное начало, меняется тип вариативности.

Практическая значимость исследования. Ряд положений и выводов диссертационной работы могут быть полезны российским фольклористам при изучении новых «постфольклорных» жанров несказочной прозы. Поскольку положения диссертации могут представлять интерес для широкого круга ученых в смежных областях научного знания (социологии, культурологии и психологии), возможно использование результатов работы при подготовке вузовских курсов и спецкурсов по современной городской культуре.

Апробация работы. Отдельные положения диссертации были представлены в виде докладов на научных конференциях и семинарах: молодежной фольклорной конференции «XII Виноградовские чтения» (Нижний Новгород, июнь 2002), научной конференции «XIII Виноградовские чтения. Детский фольклор и культура детства: методология собирания, описания и изучения» (Санкт-Петербург, июнь 2003), седьмой нижегородской сессии молодых ученых (гуманитарные науки) «Голубая Ока» (Дзержинск, октябрь 2002), VI Фулбрайтовской летней гуманитарной школе «Повседневность как текст по-американски и по-русски: семиотика культуры и межкультурная коммуникация» (Ясная Поляна, июнь 2003), третьем Поволжском научно-методическом семинаре по проблемам преподавания и изучения дисциплин классического цикла (Нижний Новгород, апрель 2005), III Международной конференции «Жизнь провинции как феномен духовности» (Нижний Новгород, апрель 2005), научной конференции «Грехневские чтения — V» (Нижний Новгород, октябрь 2005), восьмой научной конференции «Мифология и повседневность. Словесность и медиа: фольклор — литература — средства коммуникации» (Санкт-Петербург, апрель 2006).

Тема диссертационного исследования была профинансирована Федеральным агентством по образованию (грант для поддержки научно-исследовательской работы аспирантов вузов Федерального агентства по образованию, 01.07.2003 — 01.07.2004).

По теме диссертации было опубликовано 8 статей.

Структура работы. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка сокращений и Библиографии. Отсутствие текстового приложения объясняется цитированием достаточного количества текстов и их фрагментов в основной части работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, городская легенда в Америке получила широкое распространение во второй половине XX в. Она бытовала преимущественно в устной форме, хотя иногда попадала и в печатные издания. В устной форме она имела все признаки фольклора (коллективность, традиционность, анонимность, повторяемость). Городская легенда всегда воспринималась как достоверный рассказ, и это во многом определяло ее структуру. Установка на достоверность реализовывалась в тексте легенды сюжетными и внесюжетными средствами, но в большей степени внесюжетно, через ссылку на информанта — «friend of a friend» («друга моего друга»).

Городская легенда изображает повседневную жизнь человека, причем повседневность — характерная черта жанра, которая определяет систему персонажей. Герои городской легенды — обычные люди, ничем не выделяющиеся из общей массы городские обыватели. Хронотоп также связан с повседневностью. Она всегда современна, недаром некоторые исследователи определяют жанр как «современная легенда». Действие в городской легенде происходит в обычных локусах. Но в то же время из повседневности в легенде выбираются события исключительные, выходящие за рамки обычного.

С развитием электронных средств информации городская легенда как жанр претерпела существенные изменения. Многочисленные публикации в газетах, выход сборников городских легенд, публичные обсуждения на телевидении и радио привели к тому, что в массовом сознании пошатнулась вера в легенду как подлинную историю, и обозначился некоторый кризис жанра. С другой стороны разрушение основного признака городской легенды совпало с проникновением в жизнь рядового человека электронных средств информации, что в результате привело к появлению новых форм. Возникли смежные, близкие городской легенде жанры: пародии на городские легенды, Bogus Warnings («ложные предупреждения об опасности»), E-mail Hoaxes («Интернет-мистификации»). Обрели «вторую жизнь» Chain Letters («Письма по цепочке»), которые существовали раньше, но в письменной форме, появились пародии на них. Все они соприкасались с городской легендой, а некоторые из них заимствовали сюжеты легенд. Так же как и городские легенды, они имели установку на достоверность, однако она реализовалась за счет отрицания принадлежности к последним. У каждого из новых жанров была своя специфика, в чем-то отличная от городских легенд: у Bogus Warnings — ссылка преимущественно на официальный источник информации, другая временная отнесенность, не всегда развитая структура, эксплицитно выраженная мораль, у Chain Letters — особая композиция, у E-mail Hoaxes — использование визуальных и аудиовизуальных средств для подтверждения подлинности истории. Для всех жанров были характерны новые признаки: усиление личного начала (особенно это было заметно в пародиях) и иной тип вариативности (вариативность по «книжному» типу). Об этих жанрах уже можно говорить как о жанрах постфольклорной культуры.

Городская легенда прочно вошла в жизнь американского общества. Даже в эпоху трансформации и частичного ухода из устного бытования, она продолжала жить в других видах искусства в той форме, которую в российской фольклористике принято называть фольклоризмом. Легенды «разыгрывались» (ostension), активно использовались в таблоидах и комиксах, широкое применение получили в кинематографе. Взаимоотношение городских легенд с различными видами искусства нельзя считать простым заимствованием. И те, и другие отражают характер массовой культуры, которая склонна к шаблонам, для которой характерно отсутствие индивидуальности.

Американская городская легенда в какой-то мере отразилась в российской культуре. «Следы» ее можно обнаружить в творчестве российских писателей, в кинои телепродукции.

Устные нарративы, подобные городским легендам, есть у многих народоводни из них ближе американским, другие — сохраняют свою национальную специфику. Например, английские, немецкие истории близки американским и отличаются «всеобщностью». В то время как русские истории не получили массового распространения. По содержанию и форме бытования они более корпоративны. Чем объясняется национальная специфика жанра, еще предстоит объяснить.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Animals in People’s Insides. // Notes and Queries 9th Series vii. — 1901. — P. 22 123,332−33,390−92.
  2. Animals in People’s Insides. // Notes and Queries 9th Series viii. 1901. — P.89−90,346.
  3. Animals in People’s Insides. // Notes and Queries 9th Series xi. 1903. — P. 46 768.
  4. Animals in People’s Insides. // Notes and Queries 9th Series xii. 1903. — P. 41 415,471.
  5. The Big Book of Urban Legends. Adapted from the Works of Jan Harold Brunvand by Robert Loren Fleming and Robert F. Boyd Jr. / Jan Harold Brunvand-New York: Paradox Press, an imprint of DC Comics, 1994. 224 p. — ISBN 156 389−165−4.
  6. Brunvand, Jan Harold. The Choking Doberman and Other «New» Urban Legends. / Jan Harold Brunvand. New York and London: W.W. Norton, 1984. — 240 p. -ISBN 0−393−30 321−7.
  7. Brunvand, Jan Harold. The Mexican Pet: More «New» Urban Legends and Some Old Favorites. / Jan Harold Brunvand. New York and London: W.W. Norton, 1986. — 221 p. — ISBN 0−393−30 542−2.
  8. Brunvand, Jan Harold. Curses! Broiled Again! The Hottest Urban Legends Going. / Jan Harold Brunvand. New York and London: W.W. Norton, 1989. — 336 p. -ISBN 0−393−31 208−9.
  9. Brunvand, Jan Harold. The Baby Train and Other Lusty Urban Legends. / Jan Harold Brunvand. New York and London: W.W. Norton, 1993. — 368 p. — ISBN 0393−31 208−9.
  10. Brunvand, Jan Harold. Too Good to Be True: The Colossal Book of Urban Legends e-book., / Jan Harold Brunvand. New York and London: W.W. Norton, 1999.-ISBN 0−393−10 416−8.
  11. Brunvand, Jan Harold The Truth Never Stands in the Way of a Good Story. / Jan Harold Brunvand. Urbana: University of Illinois Press, 2001. — 232 p. — ISBN 0252- 7 004−6.
  12. Brunvand, Jan Harold. Encyclopedia of Urban Legends. / Jan Harold Brunvand. -New York and London: W.W. Norton, 2002. 526 p. — ISBN 0−393−32 358−7.
  13. Brunvand, Jan Harold. The Vanishing Hitchhiker: American Urban Legends and Their Meanings. / Jan Harold Brunvand. New York and London: W.W. Norton, 2003. — 208 p. — ISBN 0−393−95 169−3.
  14. Dale, Rodney. The Tumour in the Whale. / Rodney Dale. London: Duckworth, 1978. -109p.-ISBN0−7156−1314−6.
  15. Dear Dotti Электронный ресурс. // Weekly World News. 2002. — 19 Feb. -Режим доступа: http://www.weeklyworldnews.com/features/columnists/20 840. -(19.12.2005).
  16. Man Yanked off Roof by Safety Line Электронный ресурс. // Weekly World News. 1988. — 19 Sept. — Режим доступа: http://www.snopes.com/autos/ mishaps/ roofman.asp.
  17. Newspaper Folklore. // Notes and Queries 1st Series. vi. -1852. P. 221, 338, 466.
  18. Newspaper Folklore. // Notes and Queries 1st Series. ix. -1854. P. 29−30 84, 276−77, 523−24.
  19. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ ТЕКСТОВ
  20. Hoaxbusters http://www.hoaxbusters.ciac.orR
  21. Members Tripod http://www.members.tripod.com
  22. Urban Legends & Folklore http://urbanlegends.about.com
  23. Urban Legends Reference Pages http://www.snopes.com
  24. Warphead http://www.warphead.com
  25. НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТЕКСТОВt
  26. Brednich, Rolf Wilhelm. Sagenhafte Geschichten von heute: Die Spinne in der Yucca-Palme. Die Maus im Jumbo-Jet. Das Huhn mit dem Gipsbein. / Rolf Wilhelm Brednich. Munchen: C.H. Beck, 1994. — 458 S. — ISBN 3−406−38 170−7.
  27. РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТЕКСТОВ
  28. , М. Легенды разных перекрестков. / М. Веллер. СПб.: «Пароль», 2004. — 384 с. — ISBN 5−94 966−051-Х.
  29. , Е. Ягодные места. / Е. Евтушенко. М. Советский писатель, 1982.-288 с.
  30. Невероятно, но факт. // Аргументы и факты. 2004. — 13 окт.
  31. Рифмы Матушки Гусыни в старых и новых переводах. М.: Содействие, 1993. — 272 с. — ISBN 5−7603−0010−5.
  32. РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ ТЕКСТОВ
  33. , М. Девятый вагон Электронный ресурс. / М. Задорнов. // Официальный сайт Михаила Задорнова. Режим доступа: http://www.zadornov. net/books/vdrug/print.html. — (18.02.2006).
  34. Прочитай это и передай другому. // Большой город. 2005. — сент. -Режим доступа: http://www.bg.ru/article?id=5121. — (24.03.2006).
  35. , В.П. Художественное творчество в жанрах несказочной прозы (К общей постановке проблемы). / В. П. Аникин. // Русский фольклор. Т. XIII. Русская народная проза. Л., 1972. — С. 6−19.
  36. , О.Э. Опыт изучения «новой повествовательной традиции» (работы Леи Виртанен). / Балаева О. Э. // Фольклор в современном мире. Аспекты и пути исследования. -М.: Наука, 1991. С. 179−183.
  37. , А.Ф. Судьба фольклора в городе. / А. Ф. Белоусов // Наука и техника. 1989. -№ 2.-С. 12−14.
  38. , К.А. Повседневность и мифология: Исследования по семиотике фольклорной действительности. / К. А. Богданов. СПб.: «Искусство — СПб», 2001. -438 с. — ISBN 5−210−1 554−8.
  39. , А. А в России на «близнецах» поставили крест еще за неделю до теракта. / А Буйло. // Комсомольская правда. 2001. — 15 сен.
  40. , И.С. Жанры современного городского фольклора: повествовательные традиции: Автореф. дис. канд. филол. наук: 10.01.09 / И. С. Веселова. М.: Изд-во МГУ, 2000. — 21 с.
  41. , И.С. Прагматика устного рассказа / И. С. Веселова // Современный городской фольклор. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2003. -С. 534−544.-ISBN5−7281−0331−6.
  42. , А.Н. Историческая поэтика / А. Н. Веселовский. JL: Гослитиздат, 1940. — 648 с.
  43. , А. Борьба с фишингом и мошенническими рассылками. / А. Горный. // Спамтест. 2006. — Режим доступа: http://www.spamtest.ru/document? pubid= 183 548 007&context= 1. — (15.05.2006).
  44. , К. Американцы увидели над горящим небоскребом сатану. / К. Горохов. // Комсомольская правда. 2001. — 15 сен.
  45. , И. Представление себя другим в повседневной жизни. // Пер. с англ. А. Д. Ковалева. Ин-т социологии РАН, М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2000. — 304 с. — ISBN 5−93 354−006−4.
  46. , H.A. Собрание сочинений. В 3-х т. Т. 3. Статьи и рецензии 1860−1861. Из «Свистка». Из лирики. / H.A. Добролюбов. М.: Худ. лит., 1987. -871с.
  47. , В.П. Жанровые особенности быличек. / В. П. Зиновьев. -Иркутск: Иркутский гос. ун-т., 1974. 90 с.
  48. , Ф.С. Русский детский фольклор: Учебное пособие для студентов вузов. / Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. М.: Флинта: наука, 2002. — 320 с. — ISBN 5−89 349−417−2 (Флинта), ISBN 5−02−2 926−2 (Наука).
  49. , A.C. Городской фольклор: реальность, нуждающаяся в новом прочтении. / A.C. Каргин. // Живая старина. 1995. — № 2. — С. 15−16.
  50. , A.C. Традиционная культура на рубеже веков / A.C. Каргин, H.A. Хренов. // Традиционная культура. 2000. — № 1. — С. 5−10.
  51. , Н.К. Змея внутри человека (сюжеты и мотивы мифологических рассказов) Электронный ресурс. / Н. К. Козлова. Доступ через: http://www//ruthenia/ru/folklore/kozlova3.htm. — (18.03.2006).
  52. , Н. Мифы и легенды современного Рунета. / Н. Коныгина. // Известия. 2006. — 11апр.
  53. , H.A. Русская народная историческая проза: вопросы генезиса и структуры. / H.A. Криничная. JL, Наука, 1987. — 227 с.
  54. , С. Павел Глоба предсказал удар по Америке. / С. Кузина. // Комсомольская правда. -2001. 14 сен.
  55. , Ю.С. Городские легенды в системе «постфольклора». / Ю. С. Ланская. // Жизнь провинции как феномен духовности (Материалы международной конференции 22 23 апреля 2004 г.). — Н. Новгород: Изд-во «Вектор ТиС», 2004. — С. 175−182.-ISBN 5−93 126−036−6.
  56. , Ю.С. Дидактический характер городских легенд. / Ю. С. Ланская. // Жизнь провинции как феномен духовности (Материалы международной конференции 22 23 апреля 2004 г.). — Н. Новгород: Изд-во «Вектор ТиС», 2004. — С. 170−175. — ISBN 5−93 126−036−6.
  57. Левин, Джон. Р. Internet для чайников: 7-е изд.: Пер. с англ. / Джон Р. Левин, Кэрол Бароди, Маргарет Левин-Янг. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 312 с. — ISBN 5−8459−0071−9 (рус.).
  58. A.Н.Николюкина. М.: НПК «Интелвак», 2003. — 1600 стлб. — ISBN 5−93 264 026-Х.
  59. , С.М. Русский детский фольклор и детская мифология: Исследование и тексты. / С. М. Лойтер. Петрозаводск: КГПУ, 2001. — 296 с. -ISBN 5−900 225−71−2.
  60. , Ю.М. Структура художественного текста / Ю. М. Лотман. М.: Искусство, 1970. — 384 с.
  61. , В. Ф. «Святые письма» как явление традиционного фольклора. /
  62. Массовая культура и массовое искусство: «за» и «против» / Акад. гуманит. исслед. М.: Гуманитарий, 2003. — 511 с. — ISBN 5−89 221−048−0.
  63. М. Фантастический мир каждого дня. Пер. Б. Дубина. / М. Мафессоли.//Художественный журнал. -1997-№ 17.-е. 14−16.
  64. , С.Ю. После фольклора / С. Ю. Неклюдов // Живая старина. -1995.-№ 1.-С. 2−5.
  65. , С.Ю. Фольклор современного города. / С. Ю. Неклюдов // Современный городской фольклор. М.: Рос.гос.гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед., 2003. — С. 5−24. — ISBN 5−7281−0331−6.
  66. , M.B. Реализация концепта «страх» в сценариях городской легенды. Дис. канд. филол. наук: 10.02.19 / М. В. Никитин Челябинск, 2002. -196 с.
  67. , В.И. Книга о пародии. / В. И. Новиков. М.: Советский писатель, 1989.-554 с.
  68. , Т.А. Фольклор и современность. Городские легенды, слухи, толки и суеверия /Т.А. Новичкова // Эпос и миф. СПб.: Наука, 2001. — 248 с. -ISBN 5−02−28 338-Х.
  69. , М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. / М. В. Осорина. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 288 с. — ISBN 5−272−27−7.
  70. , A.A. Магические письма. / A.A. Панченко. // Современный городской фольклор. М.: Рос.гос.гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед., 2003. — С.620−645. — ISBN 5−7281−0331−6.
  71. , В.А. «Третья культура»: проблемы формирования и эстетики. / В. А. Поздеев. М.: Редакционно-издательский центр МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2000. — 134 с. — ISBN 5−900 185−69−9.
  72. , Э.В. Соотношение эстетической и информационной функций в разных жанрах устной прозы. / Э. В. Померанцева // Проблемы фольклора. М.: Наука, 1975. — С. 75−81.
  73. , В.Я. Фольклор и действительность / В. Я. Пропп. М.: Наука, 1976. -323 с.
  74. , В.Я. Легенда. / В. Я. Пропп. // Собрание трудов. Поэтика фольклора.- М.: Изд-во «Лабиринт», 1998. С. 269−300. — ISBN 5−87 604−065−7.
  75. , В.Я. Проблемы комизма и смеха. / В. Я. Пропп. М.: «Искусство», 1976.- 183 с.
  76. , Б. Н. Фольклор и народная культура- In memoriam. / Б. Н. Путилов.- СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. 464 с. — ISBN 5−85 803−227−3.
  77. , Б.Н. Экскурсы в теорию и историю славянского эпоса. / Путилов Б. Н. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 1999. — 288 с. — ISBN 5−85 803 139−0.
  78. , Д.К. Современные городские легенды: Петербург. / Д. К. Равинский, H.A. Синдаловский. // Живая старина. 1995. — № 1. — С. 5−9.
  79. , И.А. Семейный фольклор. / И. А. Разумова. // Современный городской фольклор. М.: Рос.гос.гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед., 2003.-С. 573−581.-ISBN 5−7281−0331−6.
  80. , В.П. «Виртуальный» фольклор в контексте народной смеховой культуры: Дис. канд. филол. наук: 10.01.09, защищена 28.10.04 / В. П. Рукомойникова. Йошкар-Ола.: ООП МарГУ, 2004. — 220 с.
  81. , В.П. «Виртуальный» фольклор в контексте народной смеховой культуры: Автореф. дис. канд. филол. наук: 10.01.09 / В. П. Рукомойникова. Ижевск, 2004. — 24 с.
  82. , В.И. НЛО и НЛОнавты в свете фольклористики. / В. И. Санаров. // Современная российская мифология. / Сост. М. В. Ахметова. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2005. — С. 159−175. — ISBN 5−7281−0710−9.
  83. Славянские древности: этнологический словарь в 5 т. / Под ред. Н. И. Толстого. М.: Междунар. отношения, 1995. — ISBN 5−7133−0703−4.
  84. Современная российская мифология. / Сост. М. В. Ахметова. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2005. — 285с. — ISBN 5−7281−0710−9.
  85. Современный городской фольклор. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед., 2003. — 734 с. — ISBN 5−7281−0331−6.
  86. , Н.И. От Веселовского до наших дней. / Н. И. Толстой. // Живая старина. 1996. — № 2. — С. 2−5.
  87. , И.Е. Зарубежная фольклористика о современных городских легендах. / И. Е. Ферапонтов // Живая старина. 2002. — № 2. — С. 18−21.
  88. , И.Е. Туристский быт и фольклор: опыт системного анализа Электронный ресурс. / И. Е. Ферапонтов. Ульяновск, 2001. — Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/folkore/ferapontov7.htm. — (14.02.2005).
  89. , М.П. Современная русская детская мифология в контексте фактов традиционной культуры и детской психологии. / М. П. Чередникова. -Ульяновск: «Лаборатория культурологии», 1995. 256 с. — ISBN 5−86 487−004−8.
  90. , М.П. «Голос детства из дальней дали.» (Игра, магия, миф в детской культуре). / М. П. Чередникова. М.: «Лабиринт», 2002. — 224 с. — ISBN 5−87 604−012−6.
  91. , М.П. Культура трассы: Автостоп в России. / М. П. Чередникова. // Современный городской фольклор. М.: Рос.гос.гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед., 2003. — С.86−103. — ISBN 5−7281−0331−6.
  92. , K.B. Фольклор. Текст. Традиция: Сб. ст. / К. В. Чистов. М.: ОГИ, 2005. — 272 с. — ISBN 5−94 282−299−9.
  93. , Ю.М. Русская народная легенда в ее жанровых разновидностях: Автореф. дис. канд. филол. наук: 10.01.09 / Ю. М. Шеваренкова. Ижевск, 2002. — 24 с.
  94. , Ю.М. Исследования в области русской фольклорной легенды. / Ю. М. Шеваренкова. Н. Новгород: Растр-НН, 2004. — 157 с. — ISBN 5−901 956−04−4.
  95. , К.Э. Фольклор и обряды туристов. / К. Э. Шумов, Е. В. Абанькина. // Современный городской фольклор. М.: Рос.гос.гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед., 2003. — С. 103−123. — ISBN 5−7281 -0331 -6.
  96. , К.Э. Профессиональный миф программистов. / К. Э. Шумов. // Современный городской фольклор. М.: Рос.гос.гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед., 2003.-С. 128−165.-ISBN5−7281−0331−6.
  97. , Т.Б. Традиции городских субкультур / Т. Б. Щепанская // Современный городской фольклор. М.: Рос.гос.гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед., 2003. — С.27−33. — ISBN 5−7281−0331−6.
  98. , Т.Б. Культура дороги в русской мифоритуальной традиции XIX—XX вв.. / Т. Б. Щепанская. -М.: «Индрик», 2003.-528 с.-ISBN5- 8 575 976−7.
  99. Ю.В. Психология страха: популярная энциклопедия. / Ю. В. Щербатых. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 512 с. — ISBN 5−04−10 244−5.
  100. Beardsley, Richard К. The Vanishing Hitchhiker. / Richard K. Beardsley, Rosalie Hankey. // California Folklore Quarterly. 1942. — Vol. 1. — Iss. 4. — P. 303 335.
  101. Beardsley, Richard K. A History of the Vanishing Hitchhiker. / Richard K. Beardsley, Rosalie Hankey. // California Folklore Quarterly. 1943. — Vol. 2. — Iss. l.-P. 13−25.
  102. Bennett, Gillian. What’s 'Modem' about the Modern Legend? / Gillian Bennett. // Fabula. 1985. — Vol. 26. — P. 219−229.
  103. Bennett, Gillian. «Belief Stories»: The Forgotten Genre. / Gillian Bennett. // ^ Western Folklore. -1989. Vol. 48. — Iss. 4. — P. 289−311.
  104. Bennett, Gillian. Introduction. / Gillian Bennett, Paul Smith. // Contemporary Legend: A Reader. New York: Garland, 1996. — P. xxii-xliii. — ISBN 0−815−313 179.
  105. Bennett, Gillian. Legend: Performance and Truth. / Gillian Bennett. // Contemporary Legend: A Reader. New York: Garland, 1996. — P. 17−39. — ISBN 0815−31 317−9.
  106. Bennett, Gillian. The Vanishing Hitchhiker at Fifty-Five. / Gillian Bennett. // Western Folklore. 1998. — Winter. — Режим доступа: http://www.findarticles.com/ p/articles/mi qa3732/is 199 801/ai n8801434. — (18.09.2005).
  107. Best, Joel. The Razor Blade in the Apple: The Social Construction of Urban Legends. / Joel Best, Gerald T. Horiuchi. // Social Problems. 1985. — Vol. 32. — Iss. 5.-P. 488−499.
  108. The Big Book of Urban Legends. Adapted from the Works of Jan Harold Brunvand by Robert Loren Fleming and Robert F. Boyd Jr. / Jan Harold Brunvand-New York: Paradox Press, an imprint of DC Comics, 1994. 224 p. — ISBN 156 389−165−4.
  109. Bird, Elizabeth S. Playing with Fear: Interpreting the Adolescent Legend Trip. / • Elizabeth S. Bird. // Western Folklore. Vol. 53. — Iss. 3. — 1994 — P. 191−209.
  110. Bauman, Richard. American Folklore and American Studies. / Richard Bauman, Roger D. Abrahams, Susan Kalcik. // American Quarterly. 1976. — Vol. 28. — Iss. 3. -P. 360−377.
  111. Brednich, Rolf Wilhelm. Sagenhafte Geschichten von heute. / Rolf Wilhelm Brednich. Munchen: Beck, 1990. — 458 S. — ISBN 3−406−38 170 -7.
  112. Brody, E. W. Communication Tomorrow: New Audiences, New Technologies, New Media. / E. W. Hunt. New York: Praeger, 1990. — 295p. — ISBN 0−275−93 280-x.
  113. Brown, Mary Ellen. What’s Disgusting, Why and What Does It Matter? / Mary Ellen Brown. // Journal of Folklore Research. 2000. — Vol. 37. — Iss. 1. — P. 53−72.
  114. Brunvand, Jan Harold. The Choking Doberman and Other «New» Urban Legends. / Jan Harold Brunvand. New York and London: W.W. Norton, 1984. -240 p.-ISBN 0−393−30 321−7.
  115. Brunvand, Jan Harold. The Mexican Pet: More «New» Urban Legends and Some Old Favorites. / Jan Harold Brunvand. New York and London: W.W. Norton, 1986. — 221 p. — ISBN 0−393−30 542−2.
  116. Brunvand, Jan Harold. The Study of American Folklore: an Introduction. / Jan Harold Brunvand. New York: Norton, 1986. — 620p. — ISBN 0−393−95 495−1.
  117. Brunvand, Jan Harold. Curses! Broiled Again! The Hottest Urban Legends Going. / Jan Harold Brunvand. New York and London: W.W. Norton, 1989. — 336 p.-ISBN 0−393−31 208−9.
  118. Brunvand, Jan Harold. The Baby Train and Other Lusty Urban Legends. / Jan • Harold Brunvand. New York and London: W.W. Norton, 1993. — 368 p. — ISBN 0393−31 208−9.
  119. Brunvand, J.H. Urban Legends. / J.H. Brunvand. // Encyclopedia of Folklore and Literature. / Ed. by Mary Ellen Brown, Bruce A. Rosenberg. Santa Barbara, Calif.: ABC-CLIO, 1998. — P. 676−680. — ISBN 1−57 607−503−6.
  120. Brunvand, Jan Harold. Too Good to Be True: The Colossal Book of Urban Legends е-book. / Jan Harold Brunvand. New York and London: W.W. Norton, 1999.-ISBN 0−393−10 416−8.
  121. Brunvand, Jan Harold The Truth Never Stands in the Way of a Good Story. / Jan Harold Brunvand. Urbana: University of Illinois Press, 2001. — 232 p. — ISBN 0−252- 7 004−6.
  122. Brunvand, Jan Harold. Encyclopedia of Urban Legends. / Jan Harold Brunvand. New York and London: W.W. Norton, 2002. — 526 p. — ISBN 0−39 332 358−7.
  123. Brunvand, Jan Harold. The Vanishing Hitchhiker: American Urban Legends and Their Meanings. / Jan Harold Brunvand. New York and London: W.W. Norton, 2003. — 208 p. — ISBN 0−393−95 169−3.
  124. Buckner, Taylor. A Theory of Rumor Transmission. / Taylor Buckner. // The Public Opinion Quarterly. 1965. — Vol. 29. — Iss. 1. — P. 54−70.
  125. Bullard, Thomas E. UFO Abduction Reports the Supernatural Kidnap Narrative Returns in Technological Guise. / Thomas E. Bullard. // The Journal of American Folklore.-1989. Vol. 102, Iss. 404.-P. 147−167.
  126. Butler, Gary R. Indexicality, Authority and Communication in Traditional Narrative Discourse. / Gary R. Butler. // Journal of American Folklore. 1992. — Vol. 105.-Iss. 415.-P. 34−56.
  127. Campion-Vincent, Veronique. Organ Theft Narratives Электронный ресурс. / Veronique Campion-Vincent. // Western Folklore. 1997. — Winter. — Режим доступа: http://www.findarticles.eom/p/articles/mi qa3732/is 199 701/ai n8741668/ print.-(09.12.2005).
  128. Carroll, Michael P. 'The Castrated Boy': Another Contribution to the Psychoanalytic Study of Urban Legends. / Michael P. Carroll. // Folklore. 1987. -Vol. 98.-Iss. 2.-P. 216−225.
  129. Carroll, Noel E. A Philosophy of Mass Art. / Noel E. Carroll. Oxford: Oxford University, 1998. — 425 p. — ISBN 0−198−74 237−1
  130. Clover, Carol J. Her Body, Himself: Gender in the Slasher Film. / Carol J. Clover. // Representations. No. 20, Special Issue: Misogyny, Misandry, and Misanthropy. — 1987.-P. 187−228.
  131. Degh, Linda. Does the Word 'Dog' Bite? Ostensive Action: A means of Legend Telling. / Linda Degh, Andrew Vazsonyi. // Journal of Folklore Research. -1983.-Iss. 20.-P. 5−34.
  132. Degh, Linda. What is the Legend After All? / Linda Degh. // Contemporary Legend.-1991.-Vol. l.-P. 11−38.
  133. Degh, Linda. American Folklore and the Mass Media. / Linda Degh. -Bloomington: Indiana University Press, 1994. 224 p. — ISBN 0−253−20 844−0.
  134. Degh, Linda. What Is A Belief Legend? / Linda Degh. // Folklore. Vol. 107. -1996.-P. 33−46.
  135. Degh, Linda. Legend and Belief: Dialectics of a Folklore Genre. / Linda Degh. Bloomington: Indiana University Press, 2001. — 498 p. — ISBN 0−253−33 929−4.
  136. Developing Narrative Structure. / ed. By Mccabe Allyssa, Carole Peterson. -Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1991. 376 p. — ISBN 0−805−80 475−7.
  137. Dorson, Richard M. Modern Folklore. / Richard M. Dorson. // American Folklore. Chicago, London: University of Chicago Press, 1959. — 324 p.
  138. Ellis, Bill. The Camp Mock-Ordeal Theater as Life. / Bill Ellis. // The Journal of American Folklore. 1981. — Vol. 94. — Iss. 374. — P. 486−505.
  139. Ellis, Bill. De Legendis Urbis: Modern Legends in Ancient Rome. / Bill Ellis. // Journal of American Folklore. -1983. Vol. 96. — Iss. 380. — P. 200−208.
  140. Ellis, Bill. Death by Folklore: Ostension, Contemporary Legend, and Murder. / Bill Ellis. // Western Folklore. 1989. — Vol. 48. — Iss. 3. — P. 201−220.
  141. Ellis, Bill. «The Hook» Reconsidered: Problems in Classifying and Interpreting Adolescent Horror Legends. / Bill Ellis. // Folklore. 1994. — № 105. — P. 61−75.
  142. Ellis, Bill. Aliens, Ghosts, and Cults. / Bill Ellis. Jackson: University Press of Mississippi, 2001.-308 p.-ISBN 1−578−6 648−4.
  143. Ellis, Bill. Lucifer Ascending: the Occult in Folklore and Popular Culture. / Bill Ellis. Lexington: University Press of Kentucky, 2004. — 271p. — ISBN 0−81 312 289−9.
  144. Fasting, Barbara. Emotion and the Structure of Narrative Film: Film as an Emotion Machine. / Barbara Fasting. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1996. — 296 p. — ISBN 0−805−81 409−4
  145. Fine, Gary Alan. Coke-Lore and Coke Law: Urban Belief Tales and the Problem of Multiple Origins. / Gary Alan Fine. // Journal of American Folklore. -1979. Vol. 92, Iss. 366. — P. 477- 482.
  146. Fine, Gary Alan. The Goliath Effect: Corporate Dominance and Mercantile Legends. / Gary Alan Fine. // The Journal of American Folklore. 1985. — Vol. 98, Iss. 387.-P. 63−84.
  147. Fine, Gary Alan. Whispers on the Color Line: Rumor and Race in America. / Gary Alan Fine. Berkeley: University of California Press, 2001. — 260 p. — ISBN 0520−20 988−5.
  148. Georges, Robert A. The General Concept of Legend: Some Assumptions to be Reexamined and Reassessed. / Robert A. Georges. // American Folk Legend: A Symposium. / Ed. by Wayland D. Hand. Berkley: University of California Press, 1971.-P. 1−20.
  149. Georges, Robert A. Communicative Role and Social Identity in Storytelling. / Robert A. Georges. // Fabula. 1990. — Vol. 31. — P. 49−57.
  150. Glazer, Mark. The Traditionalization of the Contemporary Legend: The Mexican American Example. // Fabula. 1985. — Vol. 26. — P. 288−297.
  151. Goode, Erich. Moral Panics: The Social Construction of Deviance. / Goode E. // Blackwell Publishing, 1994. 280 p. — ISBN 0−631 -18 905-X.
  152. Hand, Wayland D. Status of European and American Legend Study. / Wayland D. Hand. // Current Anthropology. -1965. Vol. 6. — Iss. 4 — P. 439−446.
  153. Hand, Wayland D. The Index of American Folk Legends. / Wayland D. Hand. // American Folk Legend: A Symposium. / Ed. by Wayland D. Hand. Berkley, Los Angeles and London: University of California Press, 1971. — P. 213−222.
  154. Harper, Jim. Legacy of Blood: A Comprehensible Guide to Slasher Movies. / Jim Harper.// Critical Vision, 2004. 192 p. — ISBN 1−900−48 639−3.
  155. Henken, Elissa R. Escalating Danger in Contemporary Legends Электронный ресурс. / Elissa R. Henken. // Western Folklore. 2002. — Fall. — Режим доступа: http://www.flndarticles.eom/p/articles/mi qa3732/is 200 210/ai n9121662. — (07.01. 2005).
  156. Henken, Elissa R. Gender Shifts in Contemporary Legends Электронный ресурс. / Elissa R. Henken. // Western Folklore. 2004. — Summer. — Режим flocTvna: http://www.findarticles.com/p/articles/mi qa3732/is 200 407/ai nl4687860. -(07.01.2005).
  157. Horror Films: Current Research on Audience Preferences and Reactions. / ed. by Tamborini Ron, Weaver III James B. Mahwah, NJ.: Lawrence Erlbaum Associates, 1996. — 206 p. — ISBN 0−805−81 173−7
  158. Hunt, Alan. Anxiety and social explanation: some anxieties about anxiety. / Alan Hunt. // Journal of Social History. 1999. — Vol. 32, Iss. 3.
  159. Jones, Louis С. The Ghosts of New York: An Analytical Study. / Louis C. Jones. // The Journal of American Folklore. 1944. — Vol. 57. — Iss. 226. — P. 237 254.
  160. Jones, Louis C. Hitchhiking Ghosts in New York. / Louis C. Jones. // California Folklore Quarterly. 1944. — Vol. 3. — Iss. 4. — P. 284−292.
  161. Kapferer, Jean-Noel. Rumors: Uses, Interpretations, and Images. / Jean-Noel Kapferer. Languages Art and Disciplines: Transaction Publishers, 1990. — 295 p. -ISBN 0−887−383 254.
  162. Kawan, Christine Shojaei. Contemporary Legend Research in German-Speaking Countries. / Christine Shojaei Kawan. // Folklore. 1995. — Iss. 106. — P. 103−110.
  163. Klintberg, Bengt af. Legends and Rumors about Spiders and Snakes. / Bengt af Klintberg. // Fabula. 1985. — Vol. 26. — P. 274−287.
  164. Knierim, Volker. Auto, Fremde, Tod. Automobile und Reisen in zeitgenossischen deutschsprachigen Sensationserzahlungen. / Volker Knierim. // Fabula. -1985. Vol. 26. — P. 230−244.
  165. Llewellyn, John Todd. Understanding Urban Legends: a Peculiar Public Relations Challenge. / John Todd Llewellyn. // Public Relations Quarterly (Journal). 1996.-Vol. 41.-Iss.4.-P.176.
  166. Mayor, Adrienne. The Nessus Shirt in the New World: Smallpox Blankets in History and Legend. / Adrienne Mayor. // Journal of American Folklore. 1995. -Vol. 108.-Iss. 427.-P. 54−77.
  167. McDowell, John Holms. Traditional Storytelling Today: an International Sourcebook. / John Holms McDowell. Chicago: Fitzroy Dearborn Publishers, 1999. — 627 p. — ISBN 1−5795−801−14.
  168. Nicolaisen, Wilhelm F.H. Perspectives on Contemporary Legend. / Wilhelm F.H. Nicolaisen. // Fabula. 1985. — Vol. 26. — P. 213−218.
  169. Nicolaisen, Wilhelm F.H. Why Tell Stories? / Wilhelm F.H. Nicolaisen. // Fabula. 1990. — Vol. 31. — P. 5−10.
  170. Nicolaisen, Wilhelm F.H. Burglars and Burglaries in Contemporary Legends. / Wilhelm F.H. Nicolaisen. // Folklore. 2001. — Vol. 112. — Iss. 2. — P. 137−146.
  171. Perry, Julie. A Look at Urban Legends: the Gothic Outweighs the Enlightened Электронный ресурс. / Julie Perry. Режим доступа: http://www.davidson.edu/ academic/gender/urbanlegends.htm .-(03.07.2005).
  172. Pettitt, Thomas. Contemporary Legend The Debate Continues. / Thomas Pettitt. // Folklore. — 1995. — Vol. 106. — P. 96−98.
  173. Robertson, I. Sociology. Third Edition. / I. Robertson. New York: Worth Publishers, 1975. — 715 p. — ISBN 0−87 901−245−5.
  174. Sanderson, Stuart. «From Social Regulator to Art Form: Case Study of a Modem Urban Legend."/ Stuart Sanderson. // ARV. 1981. — Iss. 37. — P. 161−166.
  175. Simpson, Jacqueline. Urban Legends in the Pickwick Papers. / Jacqueline Simpson. // Journal Title: Journal of American Folklore. 1983. — Vol. 96. — Iss. 382. -p. 462−470.
  176. Smith, Paul. Contemporary Legends: Prosaic Narratives? / Paul Smith. // Folklore. 1995. — Vol. 106. — P. 98−100.
  177. Smith, Paul. Contemporary Legend: A Legendary Genre? / Paul Smith. // Contemporary Legend: A Reader. New York: Garland, 1996. — P. 103−112. — ISBN 0−815−31 317−9.
  178. Smith, Paul. Definitional Characteristics of the Contemporary Legend Электронный ресурс. / Paul Smith. // FOAFTale News. 1999. — No. 44. -Режим доступа: http://users.aber.ac.uk/mikstaff/ftn44.htm. — (14.09.2005).
  179. Tangherlini, Timothy R. «It Happened Not Too Far from Here.»: A Survey of Legend Theory and Characterization. / Timothy R. Tangherlini. // Western Folklore. -Vol. 49.-Iss. 4.-P. 371−390.
  180. Tietchen, Todd F. Samples and Copycats. / Todd F. Tietchen. // Journal of Popular Film and Television. 1998. — Vol. 26. — Iss. 3. — P. 98−107.
  181. Toropov, Brandon. The Complete Idiot’s Guide to Urban Legends. / Brandon Toropov. Indianapolis: Alpha Books, 2001. — 336 p. — ISBN 0−028−64 007−1.
  182. Turner, Patricia A. Ambivalent patrons: The Role of Rumor and Contemporary Legends in African-American Consumer Decisions. / Patricia A. Turner. // The Journal of American Folklore. 1992.-Vol. 105, Iss. 418.-P. 424−441.
  183. VanArsdale, Daniel W. Chain Letter Evolution Электронный ресурс. / Daniel W. VanArsdale. 1998, 2002. — Режим доступа: http://www.silcom.com/~barnowl/ chain-letter/evolution.htm. — (17.02.2005).
  184. Victor, Jeffrey S. Satanic Cult Rumors as Contemporary Legend. / Jeffrey S. Victor.//Western Folklore.- 1990.-Vol.49.-Iss. l.-P. 51−81.
  185. Victor, Jeffrey S. Moral Panics and the Social Construction of Deviant Behavior: A Theory and Application to the Case of Ritual Child Abuse. / Jeffrey S. Victor. // Sociological Perspectives. 1998. — Vol. 41. — Iss. 3. — P. 541−565.
  186. Williams, Linda. Film Bodies: Gender, Genre, and Excess. / Linda Williams. // Film Quarterly. Vol. 44. — Iss. 4. — 1999. — P. 2−13.
  187. Wilson, Michael. Legend and life: «The Boyfriend’s Death» and «The Mad Axeman» Электронный ресурс. / Michael Wilson. // Folklore. 1998. — Vol.
  188. Режим доступа: http://www.findarticles.c0m/p/articlesmi m2386/is vl 09/ ai 212 506 346. -(05. 05.2004).
  189. Winick, Stephen. Batman in the Closet: a New York Legend Электронный ресурс. / Winick Stephen. // Contemporary Legend. 1992. — Vol. 2. — Режим доступа: http://www.sas.upenn.edu/~swinick/Batman/Batmanl.html. — (12.05.05).
  190. Wright, A.R. Presidential Address: «The Folklore of the Past and Present». / A.R. Wright. // Folklore. 1927. — Vol.38. — Iss. 1. — P. 13−39.
Заполнить форму текущей работой