Исследование эффективности использования приватного подвижного состава транспортной компанией
Сравнение экономических показателей перевозки грузов 1-го и 3-го классов выявило неравновыгодность выполняемых перевозок для операторов собственного подвижного состава. На основе полученных результатов в диссертационной работе сформулированы предложения по созданию рычагов заинтересованности операторов в повышении эффективности эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Исследование системы управления продажами услуг железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок
- 1. 1. Структурная реформа на железнодорожном транспорте: становление и развитие рынка оперирования грузовым подвижным составом
- 1. 2. Исследование системы технологического взаимодействия между участниками рынка железнодорожных грузовых перевозок
- 1. 3. Анализ структуры парка грузовых вагонов по результатам реализации реформы на железнодорожном транспорте
- 1. 4. Анализ состояния пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Повышение эффективности железнодорожных перевозок грузов в условиях приватного парка грузовых вагонов
- 2. 1. Экономическое сравнение вариантов перевозки грузов в вагонах инвентарного парка ОАО «РЖД» и вагонах частной собственности
- 2. 2. Практические подходы к повышению эффективности железнодорожных перевозок грузов в условиях приватного парка вагонов
- 2. 3. Вариантные решения способов взаимодействия транспортной компании с компаниями операторами собственного подвижного состава
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Оценка эффективности использовании приватного подвижного состава транспортной компанией
- 3. 1. Возможности отраслевых автоматизированных систем управления процессами технологического взаимодействия участников рынка железнодорожных грузовых перевозок
- 3. 2. Модель консолидированного управления приватным парком грузовых вагонов
- 3. 3. Показатели оценки эффективности использования приватного подвижного состава транспортной компанией
- Выводы по главе 3
Исследование эффективности использования приватного подвижного состава транспортной компанией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность проблемы и цель исследования. Реформирование железнодорожного транспорта Российской Федерации имеет одну из основных задач — повышение качества транспортного обслуживания потребителей и отраслей экономики страны при соблюдении требований доступности предоставляемых транспортных услуг, обеспечения надежности и безопасности перевозок.
В соответствии с Программой структурной реформы на рынке железнодорожных перевозок появились новые хозяйствующие субъектыоператоры собственного и арендованного подвижного состава. Формирование института операторов определяет необходимость пересмотра существующих схем взаимодействия участников транспортного рынка, выработки и реализации принципиально новых подходов к организации перевозочного процесса, внедрение которых позволит решать задачу оптимизации эксплуатационной деятельности железных дорог и обеспечивать перевозки грузов в новых экономических условиях.
Увеличение количества собственников грузовых вагонов, самостоятельно оперирующих своими вагонными парками, привело к снижению производительности вагонов и вызвало рост нагрузки на инфраструктуру железнодорожного транспорта. Дальнейший рост вагонного парка на сети железных дорог в условиях ограниченности пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры делает недостижимым их эффективное использование и ведет к ухудшению показателей эксплуатационной работы железных дорог.
Проблематика повышения эффективности работы железнодорожного транспорта в период реформирования отрасли представлена широким кругом научных работ. Вместе с тем, вопросы взаимодействия участников перевозочного процесса при перевозках грузов с использованием приватных вагонов проработаны не в полной мере, что обусловлено небольшим временным периодом с момента создания конкурентного сектора в сфере предоставления подвижного состава.
Недостаточная изученность вопросов и слабая методологическая проработка организации грузовых перевозок в условиях использования приватного парка вагонов обусловливает цель, задачи и актуальность выбранной темы диссертационного исследования.
Цель исследования. На основе анализа взаимодействия субъектов транспортного рынка предложить систему показателей оценки эффективности использования приватного подвижного состава транспортной компанией.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих конкретных задач:
— выявить тенденции организационных изменений в системе управления продажами услуг железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок;
— провести анализ технологической схемы взаимодействия субъектов транспортного рынка при оказании услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом;
— предложить вариантные модели взаимодействия транспортной компании — владельца инфраструктуры с операторами собственного подвижного состава;
— провести анализ распределения доходов между участниками процесса перевозок по предложенным моделям взаимодействия;
— разработать систему показателей оценки эффективности использования приватного подвижного состава транспортной компанией;
— оценить современное состояние информатизации на железнодорожном транспорте с целью обоснования внедрения инновационных решений в области автоматизации взаимодействия участников перевозочного процесса.
Объект исследования. Объектом исследования в диссертации являются компании — операторы собственного подвижного состава.
Предмет исследования. Предметом исследования является система экономической оценки эффективности использования приватных грузовых вагонов транспортной компанией.
Методы исследования. Методологической и теоретической базой диссертации явились принципы и общенаучные методы исследования: исторический, комплексный, сравнительный и обобщения, метод имитационного моделирования.
Источниками информации для выполнения работы по теме послужили законодательные акты, нормативные документы, регламентирующие деятельность железных дорог, научные труды, посвященные проблематике повышения экономической эффективности на железнодорожном транспорте В. Н. Лившица, М. Ф. Трихункова, В. Я. Шульги, Л. В. Шкуриной, Б. А. Волкова, Е. Д. Ханукова, Ю. Н. Кожевникова, Б. М. Лапидуса,.
B.Г.Галабурды, Н. П. Терешиной, Г. В. Бубновой, О. В. Ефимовой, А. А. Вовка, Л. А. Мазо, М. М. Ковшовой, исследования и теоретические труды специалистов и руководителей ОАО «Российские железные дороги».
C.Э.Поддавашкина, А. С. Мишарина, Д. А. Мачерета, В. А. Шарова и др.
Проанализированы научные труды А. В .Анненкова, С. М. Резера,.
Е.М.Тишкина, связанные с управлением вагонными парками на сети железных дорог Российской Федерации, вопросы информатизации деятельности предприятий железнодорожного транспорта, представленные в работах Э. К. Лецкого, В. В. Доенина, П. А. Козлова и др.
В процессе исследования использовались результаты внедрения конкретных решений в области транспортного обслуживания грузовладельцев, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, данные официальной и управленческой отчетности ОАО «РЖД».
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
— разработаны вариантные модели взаимодействия ОАО «РЖД» с компаниями операторами собственного подвижного состава при предоставлении услуг грузоперевозок;
— предложены алгоритмы организации информационного взаимодействия ОАО «РЖД» с компаниями операторами собственного подвижного состава на базе отраслевых автоматизированных систем;
— предложена система показателей оценки эффективности использования приватного подвижного состава транспортной компанией.
Практическая ценность. Полученные в диссертации результаты позволили:
— выявить неравновыгодность выполняемых перевозок для операторов собственного подвижного состава, обусловленную несоответствием действующей системы тарифного регулирования изменившимся условиями работы железнодорожной отрасли;
— сформулировать предложения по созданию рычагов заинтересованности операторов собственного подвижного состава в повышении эффективности эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта;
— разработать предложения по организации перевозок во взаимодействии субъектов транспортного рынка в условиях отсутствия инвентарного парка грузовых вагонов.
Апробация работы. Результаты исследования по теме диссертации были доложены на заседание секции научно-технического совета ОАО «Российские железные дороги» Коммерческая работа в сфере грузовых перевозок" (Санкт-Петербург, 2009), на международной научнопрактической конференции «Развитие информационного взаимодействия железнодорожных администраций государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики» (Москва, 2009) и отраслевых школах, проведенных ОАО «РЖД» (Нижний Новгород, 2007; Санкт-Петербург, 2010; Ярославль, 2010).
Выводы диссертационного исследования доведены до сведения Центра фирменного транспортного обслуживания — филиала ОАО «РЖД» для оценки возможности реализации отдельных положений работы в рамках проекта по использованию ОАО «РЖД» приватного вагонного парка.
Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Основной текст изложен на 138 машинописных страницах и содержит 16 таблиц, 15 рисунков. Библиографический список содержит 122 наименования.
Заключение
.
В настоящее время железнодорожный транспорт стоит перед необходимостью поиска новых путей решения сложных задач, связанных с завершением структурной реформы железнодорожного транспорта и становлением рынка оперирования подвижным составом.
Автором на основании выполненного в диссертации анализа состояния рынка грузовых железнодорожных перевозок и исследования процессов взаимодействия участников рынка перевозок были получены следующие основные выводы и результаты.
1. На основе комплексного анализа количественных показателей работы железнодорожного транспорта выявлены тенденции оттока высокодоходных грузов с железной дороги на конкурирующие виды транспорта. До формирования рынка оперирования подвижным составом причиной такого положения было неудовлетворительное состояние вагонного парка. В современных условиях это — усложнение технологического взаимодействия между участниками перевозочного процесса.
2. Сравнение экономических показателей перевозки грузов 1-го и 3-го классов выявило неравновыгодность выполняемых перевозок для операторов собственного подвижного состава. На основе полученных результатов в диссертационной работе сформулированы предложения по созданию рычагов заинтересованности операторов в повышении эффективности эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта и увеличении объемов перевозки грузов.
3. По результатам оценки опыта ОАО «РЖД» по управлению парком вагонов собственности ОАО «ПГК» в диссертационной работе обосновано предложение о консолидации парка различных собственников под управлением ОАО «РЖД» как тактического решения задачи восстановления эффективности и управляемости перевозочного процесса.
4. Для целей консолидации вагонного парка автором предложены вариантные модели взаимодействия ОАО «РЖД» с собственниками подвижного состава:
• Управление приватным подвижным составом;
• Управление арендованным подвижным составом;
• Управление порожними рейсами приватных вагонов.
5. В рамках предложенных моделей на основании проведенного анализа архитектуры информационных систем ОАО «РЖД» в диссертационной работе сформулированы предложения по организации информационного взаимодействия ОАО «РЖД» с собственниками подвижного состава на базе отраслевых автоматизированных систем.
6. Для целей организации межсистемного взаимодействия по схеме АСУ РЖД — АСУ оператора подвижного состава в диссертационной работе определен состав входящих данных по обеспечению управления ОАО «РЖД» парком приватных вагонов.
7. В диссертационной работе сформирована система показателей оценки эффективности использования приватного подвижного состава транспортной компанией. Оценку эффективности предложено осуществлять на основе системы взаимоувязанных показателей, включающей качественные и стоимостные показатели работы вагонного парка.
8. Для расчета показателей оценки эффективности использования приватного подвижного состава транспортной компанией в диссертации предложены методические рекомендации, отдельные положения которых получили практическое применение при автоматизации расчета показателей эффективности работы ОАО «РЖД» по управлению вагонным парком собственности ОАО «ПГК».
Список литературы
- Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
- Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
- Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384) —
- Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р).
- Целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе структурной реформы (одобрена Правительственной комиссией по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта 16 мая 2007 года).
- Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. М., 2003.
- Методические рекомендации по повышению эффективности перевозок на основе улучшения транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей. Утв. МПС ССР 18.12.89 г. М., 1990. 99 с.
- Постановление Правительства РФ от 13.07.95 г. № 706 «О совершенствовании системы тарифов на грузовые железнодорожные перевозки».
- Постановление Правительства РФ от 17.06.2003 г. № 47-т/5 «Об утверждении Прейскуранта № 10−01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами».
- Тарифное руководство № 1,2,3,4. М.: Транспорт, 2002.
- Инструкция по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12.04.2010 № 766р.
- Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.06.2009 г. № 1366р «О внесении изменений в систему учета парка грузовых вагонов».1. Книги и монографии
- Анненков A.B. Управление транспортной компанией: монография. М.: ВИНИТИ РАН, 2003.-280 с. Илл.
- Беспалов P.C. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. Москва, 2007.
- Варгунин В.И., Москвичев О. В. Информационные технологии и автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте. Самара: СамГАПС.- 2007.
- Виноградова С.Н., Петухова Н. Г. Транспортное обслуживание. -М.: Высшая школа, 2003 145 с.
- Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт. — 1996. -187с.
- Гурьев А.И. Из тупика: история одной реформы. -Спб. РЖД-Партнер, 2008. 800с.
- Гурьев С., Питтман Р., Шевякова Е. Конкуренция против регулирования: предложение по реструктурированию железных дорог в России 2001−2010гг., Центр экономических и финансовых исследований, Москва
- Доенин В.В. Логистика транспортных процессов: монография. -М., 2008, 276 с.
- Ефимова О.В. Планирование ремонтного производства железнодорожного транспорта от методологии до технологии: монография. Рос. АН. М.: ВИНИТИ РАН, 2002. — 142с.
- Иванкова JI.H., Иванков А. Н., Комаров A.B. Сервис на транспорте: учебное пособие. Иркутск: ИрГУПС, 2003.
- Иловайский Н.Д., Каштанов JI.A., Юрыгина Т. И. Совершенствование транспортного обслуживания грузовладельцев // Железнодорожный транспорт. Серия «Маркетинг и коммерческая деятельность». М: ЦНИИТЭИ. — 1997. -Вып. 4.- С. 1−11.
- Копылов Ю.М., Леонтьев Р. Г. Государственная транспортная политика начала XXI в.: Реформирование железнодорожного транспорта России. М. ВНИИТИ РАН. -2003.
- Кузнецов А.П. Методологические основы управления грузовыми перевозками в транспортных системах. М.: ВИНИТИ РАН. -2002. — 276 с.
- Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Изд-во МГУ.-2001 -301 с.
- Лапидус Б.М. Железнодорожный бизнес: как встать на главный путь. М., 2009, с-383
- Мачерет Д.А., Чернигина И. А. Экономические проблемы грузовых железнодорожных перевозок. М: МЦЭФР, 2004. — 240 с.
- Мазо JI.А. Развитие эффективной конкуренции на рынке перевозок. // Экономика железных дорог. 2005 № 10-с. 14−25.
- Мишарин A.C. Эффективное функционирование железнодорожного транспорта на основе информационных технологий. М.: ВИНИТИ РАН.-2007.
- Наговицын B.C. Поддавашкин Э. С., Харланович И. В., Хандраков Ю. С. Информатизация на железнодорожном трпнспорте. История и современность// М.: «Вече», 2005. 720 с.
- Паршина Р.Н. Логистика транссибирских контейнерных перевозок. М.: ВИНИТИ РАН, 2008. — 420 с.
- Перепон В.П. Организация перевозок грузов: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. Москва, 2003.
- Резер С.М. Транспорт: философия, история, перевспективы. -М.: ВНИИТИ РАН, 2010. 388 е., ил.
- Терешина Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. -М.: ЦНТБ МПС РФ. 1994.- 132с.
- Терешина Н.П., Шобанов A.B., Рышков A.B. Управление конкурентоспособностью на железнодорожном транспорте. М.: ВНИИТИ. -2005.-238 с.
- Тишкин Е.М. Автоматизация управления вагонным парком : М.1. Интекст, 2000, 224 с.
- Тонконогова H.H., Технология отрасли (организация грузовой и коммерческой работы).: метод, пособие Хабаровск: ДВГУПС, 2088 — 50 с.
- Трихунков. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. 225 с.
- Хусаинов Ф.И. Демонополизация железнодорожного транспорта и развитие системы операторских компаний. Монография Саратов: Издательство «Новый ветер», 2009. — 322 с.
- Шапкин И.Н., Щелоков А. И. Технология и управление перевозками на железных дорогах (опыт, теория, практика переходного периода) М.: ЖЕЛДОРИЗДАТ, 2003 — 523 с.
- Шаров В.А. Управление перевозками в условиях информатизации отрасли. ЭИ., серия «Организация движения и пассажирские перевозки», вып. 2, Москва, ЦНИИТЭИ МПС, 1999
- Шаров В.А. Технологическое обеспечение перевозок грузов. Москва, 2001.
- Шиткина И.С. Корпоративное право: учебный курс. -М.:КНОРУС, 2011.- 1120с.
- Якунин В.И. Политология транспорта. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. 432 с.
- Концептуальные основы развития железнодорожного транспорта в новых экономических условиях (учебное пособие). М.: РАПС МПС РФ. -1997.
- Транспортный маркетинг: учеб. для вузов ж.-д. транс. / В. Г. Галабурда, Г. В. Бубнова, Е.А. Иванова- под ред. В. Г. Галабурды. изд., перераб. И доп. — М.: УМЦ ЖДП, 2011, с. — 451
- Сервис на транспорте. Под ред. В. М. Николашина. М.: «Академкнига». 2006. — 272 с.
- Экономика железнодорожного транспорта // Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.: УМК МПС России. 2001.-С. 44
- Основы эксплуатационной работы железных дорог // Под ред. В. А. Кудрявцева. -М.: Издательский центр «Академия». 2005.
- Промышленные грузы. Еженедельный бюллетень № 278, с. 36.
- Экономика железнодорожного транспорта: учеб. для вузов ж.-д трнасп / Н. П. Терёшина, В. Г. Галабурда, М. Ф. Трихунков и др.- Под ред. Н. П. Терёшиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.: УМЦ ЖДТ, 2006 г. — 801с.
- Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / Б. А. Волков., В. Я Шульга, Т. М. Муджури и др.- Под общ. Ред. В. А. Волкова, В. Я. Шульги. М.: Маршрут, 2003.-631 с.
- Себестоимость железнодорожных перевозок: учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.- под ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. М.: Маршрут, 2003. — 494с.
- Транспортная политика России: ситуационный анализ, исторический опыт, проблемные вопросы. Монография. -М.: Альта-Принт, 2009. 464 с. :ил
- Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: /Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Тулупов Л. П. Лецкий Э.К., Шапкин И. Н., Самохвалов А.И.- Под. ред. Л. П. Тулупова. М.: Маршрут. — 2005 г. — 467 с.
- Информационные технологии на железнодорожном транспорте: / Учебник для вузов ж.-д. транпорта/ Под ред. Э. К. Лецкого, Э. С. Поддавашкина, В. В. Яковлева.
- Регуляторная реформа железных дорог в России (Отчет по состоянию на 2007 г.) Режим доступа: http://www.docme.ru/doc/27 675/2007-геди1уа^гпауа-ге^гта-2Ье1егпуЬ^огор-у-гоззИ-20 071. Статьи
- Авилов В. От диалектики к экономике // РЖД Партнер № 16 (164)/09. -С.2.
- Бородин А. Емкость железных дорог и управление вагонными парками.- РДЖ Партнер № 5(201)/2011.- С. 32.
- Бородин А., Прилепин Е. В. Рынок грузоперевозок: договор плюс паспортизация всей сети // РЖД Партнер № 16 (164)/08. -С. 14.
- Бородин А.Ф., Прилепин Е. В. Основные положения новой системы организации перевозок // Железнодорожный транспорт 09.11, с- 40
- Бельницкий Д.С., Куренков П. А., Тарасова Т. М. Характеристика рынка транспортных компаний в системе ОАО «РЖД» // Транспорт, М:-2008, с.15−18.
- Бубнова Г. В. Системы поддержки управления продажами транспортных услуг // Сб. докладов первой межведомственной научно-практ. конф., 2003 г. / РГУПС. Сочи, с. 191−197.
- Букреев А. Реформа РЖД: куда кривая вывезет. Морские порты № 8 2011г., с.-58
- Виксне Д. Один на всех// Гудок. № 9 (9)/2010. -С.8.
- Демидов И. Интервью журналу РЖД Партнер № 18 (214)/09.с.10.
- Дьяченко О. Электронный ключ с цифровой подписью // РЖД Партнер № 16 (164)/09. -С.82.
- Дюков И.И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход // СПб. Литер, 2008. 236 с.
- Левицкая Л.П., Ефимова О. В. Жизненный цикл корпоративных информационных систем и пути их развития // Материалы научно-практической конференции «Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте», 2004 г. У-25.
- Козлов П.А., Новиков П. А. Информационные технологии на транспорте в рыночной экономике // Материалы Всероссийской научно-технической конференции «Транспорт, наука и бизнес: проблемы и стратегия развития». Екатеринбург, 2008.
- Кунаева Е.А. Информационные технологии инструмент достижения стратегических целей корпоративного бизнеса ОАО «РЖД» // Материалы научно-практической конференции «Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте», 2004 г. — У-22.
- Кунаева Е.А. О новой системе управления вагонными парками разных собственников. // Железнодорожный транспорт сентябрь 2011, с.-37
- Куротченок И.В. Влияние реформы железнодорожного транспорта на небольших и средних грузоотправителей. Режим доступа: http: //www, ipem. ru/images/stories/Files/ZHelDor/konferenc/23.08.1 lkur. pdf
- Кузьминов M. Ликвидация инвентарного парка снизит эффективность использования подвижного состава // Транспорт № 12 (34)/ 2010.
- Лапидус Б.М. Стратегия развития железнодорожного транспорта России: роль государственно-частного партнерства.// Проблемы теории и практики управления октябрь 2011 года, с 16.
- Мачерет Д.А. Проблемы эффективного управления производственной деятельностью и их особенности на железнодорожном транспорте. // Экономика железных дорог. 2002. № 4. — с. 18−24.
- Миронов А.Ю. С эффектом сетевого масштаба // РЖД Партнер № 12 (160)/09. -С.34.
- Мишарин A.C. Информатизация важнейшее средство повышения эффективности работы отрасли // Железнодорожный транспорт. — 1999, № 9, с. 19−23.
- Морозов В.Н. Россия большая страна, и работы в ней много // РЖД Партнер № 12 (160)/09. -С. 10.
- Недосеков А.Н. О структурной реформе на железнодорожном транспорте. Режим доступа: http://transafety.ru/issue.php?m=73&art=1563
- Николаев И.А. Разделяя конкурируй // РЖД Партнер № 18 (142)/09. -С. 19.
- Овчарова Т. В российских портах не будет бумаги? // РЖД Партнер № 18 (142)/09. -С.74.
- Осьминин А.Т. План и рынок: как совместить // РЖД Партнер № 16 (164)/09. -С.22.
- Поддавашкин Э. С / Концепция управления железнодорожным транспортом на основе современных информационных технологий //
- Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 1998.- № 2.-С.3−15.
- Поддавашкин Э. С, Кутыркин A.B., Шевцов Б. В. Концепция информатизации железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт.- 1996.- № 6.- С20−26.
- Саакян Ю.З., Трудов О. Г., Порохова Н. В. Границы рынка в инфраструктурных отраслях экономики России// Труды института естественных монополий. Вып. № 2 с. 16−30.
- Стебунова Т. Тарифное регулирование: в поисках баланса интересов и взвешенных решений // РЖД Партнер № 16 (188)/2010. -С.24.
- Томина Е. Вагончик тронулся тариф остался // Наша власть. Дела и лица. — 2010. — № 9−10. Режим доступа: http://nashavlast. ru/article description/120/1584. html.
- Трихунков М.Ф. Основы корпоративного управления качеством и эффективностью транспортного производства // Материалы научно-практической конференции «Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте», 2004 г. -1−61
- Хусаинов Ф.И. Развитие системы операторских компаний и роль нового Прейскуранта 10−01 в создании конкурентной среды на железнодорожном транспорте // Вестник транспорта. 2004. — № 4. — С.IIIS.
- Хусаинов Ф.И. Определение экономической эффективности создания и функционирования операторских компаний // ЦНИИТЭИ. -2005. № 4.-С. 11−31.
- Хусаинов Ф. Реформа российских железных дорог: неоконченная пьеса. Экономическая политика, № 5 октябрь 2011 г. — с.69.
- Хусаинов Ф.И. Экономические проблемы управления вагонными парками // Экономика железных дорог. 2010. -№ 11. С. 63 77.
- Вагоны требуют управления // Транспортные новости. Режим доступа: http://www.sibirtrans. ru/news/transport/36/
- Щербакова H.B. Проектирование базы даны перевозочного процесса: от поездной модели до полнообъектной // Автоматика, связь, информатика № 7 (2011). С.-20.
- Фадеев Г. М. Об итогах работы ОАО «РЖД» за 2003 г. и задачах на 2004 г. по обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта в условиях реформирования// Железнодорожный транспорт. -2004.- № 2 (164)/09. С.2−11.
- Шенфельд К.П. Как ускорение оборота вагона вагонов способно повлиять на рост доходов компании // Экономика ж.д. 2009. — № 10. — С. 26−30.
- Якунин В.И. Новая парадигма ведения бизнеса // РЖД Партнер № 5 (201)/2011.- С. 12.
- Якунин В.И. О необходимости совершенствования корпоративной информационной системы, как основной части системы управления ОАО «РЖД» // Материалы селекторного совещания от 15.07.2006 г.
- Якунин В.И. Десять шагов к эффективности // Эксперт.3108.2009 г.
- Якунин В.И. Игра на опережение // Известия № 176/28 191,2209.2010 г.
- Якунин В.И. Рост тарифов инициирован чиновниками // Режим доступа: http://tk-sever. tiu. ru/a4 7264-rost-tarifov-initsiirovan. html
- Ямбаева Р. Пути разобщения // Тематическое приложение к газете «Коммерсант» № 51 Железнодорожный транспорт. Тара 24. -11.11.2011г.
- Пресс-релиз «О непроизводительном простое грузовых вагонов на инфраструктуре ОАО «РЖД». Режим доступа: http://press.web.rzd/isvp/public/press).
- Тарифы железнодорожного транспорта // Режим доступа: http://rudiplom.ru/lectures/ceny-i-cenoobrazovanie/1884.html
- Вводится новый прейскурант на железнодорожные перевозки // Режим доступа: http://hbr. moigorod.ru/news/'details. asp? n=367 170
- Диссертации и авторефераты
- Багиев P.E. Комплексная оценка качества транспортных услуг в международных смешанных перевозках // Автореферат диссертации к.э.н. СПГУиФ. СПб., 2000.-19с.
- Борисова C.JI. Управление экономическими отношениями российских железных дорог с экспедиторскими организациями по перевозкам грузов в международном сообщении // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., -2005. -171 с.
- Бутко Н.В. Экономическая эффективность внедрения новых технологий и повышения качества эксплуатационной работы на предприятиях железнодорожного транспорта // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1997 -133 с.
- Вовк Ю.А. Экономическая оценка эффективности использования грузовых вагонов транспортной компании // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2005.- 292 с.
- Ковшова М.М. Организация и управление маркетинговой деятельностью в сфере грузовых железнодорожных перевозок: // Автореферат диссертации к.э.н. М.: Б.и. 2003. С.-24 стр.
- Микульский A.A. Экономическое стимулирвание эффективного использования вагонных парков различных собственников // Автореферат диссертации к.э.н. М., 2010.- 24 стр.
- Некрасова О.И. Формирование тарифов транспортных предприятий на рынке грузовых железнодорожных предприятий // Автореферат диссертации к.э.н. М., 2011.- 24 стр.
- Прилепин Е.В. Методы оперативного управления доставкой местного груза на отделении железной дороги. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 2004.- 252 с.
- Рубцов A.B. Экономические реформы на транспорте России: состояние отрасли и результаты реструктуризации // Автореферат диссертации к.э.н. М., 2001.
- Титов В.Г. Экономические методы управления процессом модификации универсального подвижного состава // Автореферат диссертации к.э.н. М., 2010.
- Тихонов A.A. Управление грузовым вагонным парком на завершающем этапе реформирования железных дорог России // Автореферат диссертации к.э.н. М., 2009.- 24 стр.
- Шаров В.А. Система технологического обеспечения перевозок грузов железнодорожным транспортом в условиях рыночной экономики // Дис. на сиск. уч. степени д-ра техн. наук. М., 1994. -347 с.
- Хусаинов Ф.И. Развитие операторских компаний в условиях демонополизации железнодорожного транспорта // Автореферат диссертации к.э.н. М., 2004.- 28 стр.