Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка метода теплового расчета ведущих мостов автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существует и обратная сторона проблемы. Ведущие мосты автомобилей более других агрегатов трансмиссии чувствительны к низкой температуре окружающего воздуха. Благоприятные условия охлаждения встречным потоком холодного воздуха приводят к тому, что даже в установившемся тепловом состоянии значения температуры масла в мостах зимой часто ниже 0 °C. При таких температурах вязкость масла достигает… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Тепловое состояние автомобильных трансмиссий
    • 1. 2. Существующий метод теплового расчета трансмиссий
      • 1. 2. 1. Источники тепловыделения
      • 1. 2. 2. Внутренняя теплоотдача
      • 1. 2. 3. Внешняя теплоотдача
      • 1. 2. 4. Режимы для теплового расчета трансмиссий
    • 1. 3. Выводы и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕПЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ В ВЕДУЩИХ МОСТАХ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 2. 1. Формирование теплового состояния ведущих мостов
    • 2. 2. Теоретические предпосылки исследования процессов тепловыделения и теплопередачи
      • 2. 2. 1. Гидравлические потери конических и гипоидных передач
      • 2. 2. 2. Внутренняя теплоотдача редуктора главной передачи
      • 2. 2. 3. Теплоотток от редуктора главной передачи в кожухи полуосей
    • 2. 3. Выводы
  • 3. ПОСТАНОВКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Экспериментальные установки. Объекты исследований
    • 3. 2. Методы измерений. Контрольно-измерительные приборы
    • 3. 3. Получение и обработка экспериментальных данных
    • 3. 4. Оценка погрешностей измерений
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧАХ
    • 4. 1. Дисковые потери
    • 4. 2. Потери на вытеснение
    • 4. 3. Гидравлические потери при «встречном» вращении шестерен
    • 4. 4. Гидравлические потери корпуса дифференциала
    • 4. 5. Суммарные гидравлические потери
    • 4. 6. Выводы
  • 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ В ВЕДУЩИХ МОСТАХ
    • 5. 1. Экспериментальное исследование внутренней теплоотдачи редуктора главной передачи
    • 5. 2. Исследование процесса теплооттока от редуктора главной передачи в кожухи полуосей
      • 5. 2. 1. Аналитическое решение для «сухих» кожухов
      • 5. 2. 2. Экспериментальное исследование при повышенном уровне масла
    • 5. 3. Выводы
  • 6. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ВЕДУЩИХ МОСТОВ
    • 6. 1. Прогностическая оценка теплового режима
    • 6. 2. Проверка представительности метода

Разработка метода теплового расчета ведущих мостов автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Опыт эксплуатации трансмиссий автомобилей показывает, что их работоспособность существенно зависит от теплового состояния агрегатов /1 .7/. Ведущие мосты работают в широком диапазоне температурных режимов.

Рост энергонасыщенности (увеличение передаваемой мощности при одновременном повышении компактности) приводит к повышению температуры агрегатов. Зачастую, при больших запасах по прочности и долговечности валов, зубьев шестерен, подшипников и других элементов, агрегаты трансмиссии выходят из строя из-за тепловых перегрузок. При высоких температурах ухудшаются свойства масла и его ресурс, ухудшаются условия работы зубчатых передач, подшипников, выходят из строя уплотнения, надежность и долговечность агрегата резко снижаются.

Несмотря на хорошие условия охлаждения ведущих мостов, встречаются случаи, когда температура масла в них превышает 120 °C и даже достигает 170 °C /5, 8/.

Существует и обратная сторона проблемы. Ведущие мосты автомобилей более других агрегатов трансмиссии чувствительны к низкой температуре окружающего воздуха. Благоприятные условия охлаждения встречным потоком холодного воздуха приводят к тому, что даже в установившемся тепловом состоянии значения температуры масла в мостах зимой часто ниже 0 °C. При таких температурах вязкость масла достигает больших значений (10 000 сСт и выше). Масло неудовлетворительно поступает к поверхностям трения зубьев шестерен, подшипников, дифференциала и уплотнений, снижая их ресурс. Работа агрегата при повышенной вязкости масла вызывает значительные потери мощности, увеличивая расход топлива.

Ввиду высокой сложности и стоимости работ по оптимизации теплового состояния трансмиссионных агрегатов на стадии доводки, следует считать необходимым создание метода теплового расчета ведущих мостов, позволяющего еще на стадии проектирования оценивать их тепловое состояние и принимать меры к его оптимизации.

Применение существующего метода теплового расчета трансмиссий /2, 3, 4, 9, 10/ для рассмотрения теплового состояния мостов затруднительно из-за его направленности на редукторы трансмиссии с цилиндрическими зубчатыми колесами (коробки передач, раздаточные коробки, планетарные редукторы). Некоторые работы /4, 5/ затрагивают лишь отдельные тепловые процессы, происходящие в ведущих мостах. Исследования /5, 8/ посвящены тепловому состоянию ведущих мостов только большегрузных многоосных полноприводных автомобилей, и применить их результаты для прогностической оценки конструкций общего назначения не представляется возможным.

Цель данной работы заключается в создании метода теплового расчета ведущих мостов, представительного для широкого класса автомобилей в широком диапазоне температурных режимов.

Возможность создания метода достигнута совершенствованием существующего метода теплового расчета трансмиссий путем теоретического и экспериментального исследования тепловыделения и теплопередачи ведущих мостов, а также обобщением ранее проведенных исследований по тепловыделению в зубчатых редукторах и по процессам теплообмена в агрегатах трансмиссии.

Методологически проведенные экспериментальные исследования основываются на теории подобия и размерностей. Полученные расчетные зависимости имеют обобщенный характерсоответствующие показатели, определяющие тепловое состояние конкретной конструкции, представляют собой частные случаи общего решения.

Научную новизну работы составляют следующие основные результаты:

1. Разработан метод решения комплексной задачи — прогностической оценки тепловых режимов ведущих мостов, основанный на раздельном рассмотрении в рамках целостной системы интенсивности и особенностей протекания процессов тепловыделения и теплопередачи, в своей совокупности определяющих тепловое состояние моста.

2. Получены обобщенные зависимости, качественно и количественно описывающие тепловыделение за счет гидравлических потерь в главных передачах.

3. Теоретически и экспериментально исследованы процессы теплопередачи в ведущих мостах. Установлены обобщенные соотношения между интенсивностью теплообмена масляной ванны с корпусом редуктора главной передачи и конструктивными и режимными параметрами агрегата. Методами общей теории теплопередачи получено математическое описание теплообмена редуктора главной передачи с кожухами полуосей. Для случаев повышенного уровня масла экспериментально получена зависимость, позволяющая рассчитать количество теплоты, отводимое в кожухи.

Практическая ценность диссертации состоит в том, что ее результаты дают конструктору инструмент для оценки теплового состояния ведущих мостов и принятия теоретически обоснованных решений по его оптимизации на стадиях проектирования и доводки агрегата или автомобиля в целом.

Результаты исследования гидравлических потерь и внутренней теплоотдачи могут использоваться при проектировании зубчатых редукторов в общем машиностроении.

Основной материал диссертации опубликован в четырех научно-технических статьях /11. 14/- докладывался и обсуждался на XV и XVII Российских школах по проблемам проектирования неоднородных конструкций (июнь 1996 г., июнь 1998 г., г. Миасс, Челябинской обл.) /15, 16/ и на шестом международном симпозиуме «Теории реальных передач зацеплением» (сентябрь — октябрь 1997 г., г. Курган) /17/.

Некоторые результаты работы представлены в научно-технических отчетах кафедры Автомобили за 1995.98 г. г.

Экспериментальные установки, изготовленные в ходе выполнения работы, используются в учебном процессе при проведении практических занятий по дисциплинам «Испытания автомобилей» и «Основы научных исследований».

Диссертация состоит из шести разделов.

В разделе 1 рассмотрено тепловое состояние автомобильных трансмиссий и ведущих мостов в частности. Сделан обзор исследований, посвященным методам расчета тепловых процессов, происходящих в зубчатых редукторах и трансмиссиях автомобилей. Поставлены задачи исследований.

В разделе 2 проанализировано формирование теплового состояния ведущих мостов и проведена схематизация теплообмена в них. Дано методологическое обоснование проводимых исследований.

Раздел 3 посвящен описанию экспериментальных установок, изложена методика экспериментального исследования.

В разделе 4 приводятся результаты исследования и выводятся обобщенные зависимости для тепловыделения в главных передачах за счет гидравлических потерь.

Раздел 5 посвящен исследованию теплообмена в ведущих мостах. Приведены результаты экспериментов по исследованию внутренней теплоотдачи редуктора главной передачи и теплооттока от редуктора в кожухи полуосей. Для случая «сухих» кожухов приводится аналитическое решение задачи методами общей теории теплопередачи.

В разделе 6 приведена последовательность теплового расчета ведущих мостов и проверяется адекватность метода.

В Заключении обобщаются результаты работы.

Для защиты в диссертации выносится следующее:

1. Схематизация теплопередачи в ведущих мостах, учитывающая теплообмен редуктора главной передачи с кожухами полуосей.

2. Постановка и результаты экспериментальных исследований гидравлических сопротивлений и внутренней теплоотдачи редуктора главной передачи.

3. Математическое описание и результаты экспериментального исследования процесса теплооттока от редуктора главной передачи в кожухи полуосей.

4. Метод прогностической оценки и оптимизации тепловых режимов ведущих мостов.

6. Результаты работы позволяют повысить качество вновь создаваемых автомобилей и сократить время доводки конструкций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Д. Тепловой расчет трансмиссий транспортных машин. М.-Л.: Машгиз, 1961.-136 с.
  2. A.C. Исследование и оптимизация теплонапряженности редукторов автомобильных трансмиссий: Дисс. д.т.н. Курган, 1978.
  3. Г. Н. Исследования гидравлических сопротивлений в коробках передач транспортных машин: Дисс. к.т.н. Хабаровск, 1972.- 166 с.
  4. С.Е. Исследования влияния режимов движения и конструктивных особенностей автомобиля на формирование теплового состояния трансмиссионных агрегатов: Дисс. к.т.н. Курган, 1976. -168 с.
  5. В.И. Исследования теплонапряженности агрегатов трансмиссии большегрузных четырехосных автомобилей и путей ее снижения: Дисс. к.т.н. Курган, 1978. — 211 с.
  6. М.М. Лабораторные испытания коробок передач. «Автомобильная промышленность». 1947. -№ 10.- С. 3−10.
  7. А.Н. Основы проектирования автомобилей.-М.:М-ие, 1968. 204 с.
  8. A.C., Некрасов В. И., Пискарев В. А., Шитман Я. М. К вопросу снижения теплонапряженности агрегатов трансмис-сии//Автомобильная промышленность. 1977. — № 11. — С. 28−30.
  9. С.С. Исследование теплового состояния планетарных передач транспортного типа: Дисс. к.т.н. Хабаровск, 1972. — 175 с.
  10. A.A. Исследование теплового состояния коробок передач автомобилей: Дисс. к.т.н. Хабаровск, 1972. — 143 с.
  11. A.C., Коваль В. В., Зайцев A.B. Методика расчета гидравлических потерь в главных передачах //Проблемы проектирования неоднородных конструкций. Труды XV Российской школы/ УралАЗ/ Отв. ред. Г. А. Верзакова. Миасс, Челяб. обл., 1996. — С. 153 — 158.
  12. A.C., Зайцев A.B. Внутренний теплообмен в ведущих мостах автомобилей //Вестник уральского межрегионального отделения академии транспорта. Курган: Изд-во КГУ, 1998. — Вып.1. — С. 15
  13. A.B. Теплопередача в ведущих мостах автомобилей //Сборник научных трудов аспирантов КГУ. -Курган: Изд-во КГУ, 1999 г.-С. 29 32
  14. A.C., Зайцев A.B. Тепловой расчет ведущих мостов //Вестник уральского межрегионального отделения академии транспорта. -Курган: Изд-во КГУ, 1999. Вып. 2 (в печати)
  15. A.C., Коваль В. В., Зайцев A.B. Методика расчета гидравлических потерь в главных передачах//ХУ Российская школа по проблемам проектирования неоднородных конструкций: Тез. докл. -Миасс, Челяб. обл., 1996. С.15
  16. A.C., Зайцев A.B. О теплообмене в ведущих мостах автомобилей//ХУП Российская школа по проблемам проектирования неоднородных конструкций: Тез. докл. Миасс, Челяб. обл., 1998. -С.51
  17. A.C., Зайцев A.B. Тепловой баланс ведущих мостов автомобилей//У1 международный симпозиум по теории реальных передач зацеплением: Информационные материалы, Ч. 2. Курган: Изд-во КГУ, 1997. — С. 123
  18. Bartz Wielfried J. «Mineraloltechnick», 1971, v.16, № 7−8, st. 1 .34.
  19. Toni. ASTM Spec. Techn. Publ., № 334, 1963, p. 216.237.
  20. Nelson R.K., Valentine G.J. Axle and transmission lubricant requirements compared SAE Journal, 1960, 68, № 6.
  21. О.С. и др. Об улучшении качества трансмиссионных масел//Автомобильный транспорт. 1962. — № 12. — С.24
  22. К.И., Кичкин К. И. Трансмиссионные масла. М.: Химия, 1970.
  23. Calish S.R. Lubrication Egineering. 1961. — V.17. — № 1
  24. A.A. Кутлин, Л. Н. Рожкова. Влияние теплового состояния агрегатов на топливную экономичность автомобилей. «Приспособленность автомобилей в условиях севера». Межвузовский научный сборник. Вып. 61. Тюмень, 1976, с. 35.44.
  25. Л.Г., Кутлин A.A. Сравнительный анализ приспособленности автомобиля ГАЗ-66 и автобуса ПАЗ-672 к низким температурам воздуха // Труды ТИИ, вып. 41, 1974.
  26. A.A. Определение потерь холостого хода в агрегатах трансмиссии автомобиля ГАЗ-66 // Труды ТИИ, вып. 41, 1974.
  27. J., Vetz Н. «Wear», 1976, 36, № 1.
  28. Griffen T.J. Paper presented at SAE Meeting. Atlantic City N.J., June, 1962.
  29. А.И. Зубчатые передачи. Детали машин. Расчет и конструирование. Спр. в 3-х т. Под ред. Н. С. Ачернана. Т. 3. М.: М-ие, 1969.
  30. Blok Н. Inst, of Mechanical Eng., 1937, vol.2.
  31. И.А., Корнилов В. В., Ефимов Е. В. Нестационарная термомеханическая модель заедания и износа эвольвентных зубчатых передач//Техника машиностроения. 1998. — № 1. — С. 54−60
  32. Ч.Дж. Редукторные и трансмиссионные масла (пер. с англ.). М.: Химия, 1967.
  33. Neumann F. Ropa a Vhile. 1975, № 10.
  34. Ю.Р., Петрусевич А. И. Влияние приработки на сопротивление заеданию смазываемых шероховатых поверхностей при трении качения со скольжением//Вестник машиностроения. 1976. -№ 6.
  35. П.П., Кузнецов Ю. Г., Крысин В. Д., Чечеткин В. В. Оценка противозадирных свойств трансмиссионных масел на машине 1АЕ по квалификационному методу//Химия и технология топлив и масел. 1976. — № 7. — С. 12
  36. Nieman G., Lechner G. Die Freb-Grenzlast bei Stirnradern ans Stahl. «Erdol und Kohle», 1967, v.20, Nr. 2.
  37. Г. А. Контактно-гидродинамический расчет конических передач с круговыми зубьями//Контактно-гидродинамическая теория смазки и ее практическое приложение в технике: Труды Первой Всесоюзной конф. -Куйбышев, 1973.-Вып. 1.
  38. М.Б., Шлейфер М. Конические передачи с круговым зубом. М.: М-ие, 1964.
  39. И.С. и др. Зубчатые колеса автомобилей и тракто-ров(Проектировочный расчет). Минск: Изд. МВиССиПО БССР, 1962.-58 с.
  40. И.Д. Экспериментальное исследование влияния смазки на контактную выносливость сталей. См. № 38.
  41. PittroffH. «VDI-Z», 1976, 118, № 5.1.um1 /i*Ji' (ft
  42. В.А., Яхин В. А., Перегудов В. Н., Забулунов И. Н. Расчет и выбор подшипников качения: Спр, — М.: М-ие, 1974.
  43. A.B., Голубев Г. А., Кунин Г. И. Исследование трения и изнашивания нагруженных контактных уплотнений быстровра-щающихся валов//Износостойкостъ: Сб. науч. тр. М.: Наука, 1975.
  44. Brink R.V. Proc. 6-th Int. Conf. Fluid Seal., Munich, 1973, Cran-field, 1973.
  45. F., Upper G. «Automob. Ind.», 1975, 20, № 1.
  46. Г. Смазывание трансмиссий и" характеристики, необходимые для расчета и выбора смазочных материалов//Исследования по триботехнике: Сб. науч. тр. М.: НИИМАШ, 1975.
  47. Ю.А. Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин. М.: М-ие, 1970.
  48. Надежность и долговечность машин/Под ред. Костецкого Б. И. Киев: Техника, 1975.
  49. В.В. Температурно- динамические качества тракторов и автомобилей. Ленинград-Пушкин, 1975.
  50. Farell F.F. Transmission Cooling Systems Oil-to-Water Type. Paper presented at SAE Meeting. Atlantic City N.J., June. 1962.
  51. П.П., Коженин A.B. Особенности применения трансмиссионных масел при низких температурах // Автомобильный транспорт. 1974. — № 8. — С. 40−41.
  52. П.П. и др. Особенности применения автомобильных трансмиссионных масел ТС-Ю-ОТП и Тап-15 В при низких температу-Dax //Автомобильная поомышленность. 1975. — № 6. — С. 26.28X А
  53. Jabriel М. Transmission Air Cooling. Paper presented at SAE Meeting. Atlantic City, NJ, June 1962, 10pp.
  54. Т.Н. Исследование тепловых режимов тракторных коробок передач с переключением на ходу: Автореф. дис. к.т.н. М., 1976.- 31 с.
  55. В.М., Фимаков А. Н., Юдин Е. Г. К расчету гидродинамических потерь мощности в дисковых фрикционных узлах//Известия ВУЗов.- 1982 -№ 4.
  56. М.Н. Иванов, В. А. Финогенов, А. Э. Видмайер. О нагреве волновых зубчатых редукторов общего назначения//Известия ВУЗов. -1980. № 9.
  57. А.Э., Финогенов В. А. Методика теплового расчета волновых зубчатых редукторов общего назначения//Вестник машиностроения. 1986. — № 11
  58. В.А., Видмайер А. Э. Внутренний теплообмен в волновых зубчатых редукторах общего назначения//Вестник машиностроения. 1982. — № 8.
  59. А.Э. Экспериментальное исследование внешнего теплообмена в волновых зубчатых редукторах общего назначе-ния//Известия ВУЗов. 1981. — № 12.
  60. В.А. Тепловой расчет волновых зубчатых передач с пластичным смазочным материалом//Известия ВУЗов. 1990. — № 8.
  61. А.С. Терехов, Г. А. Домрачев, В. И. Некрасов, Г. Н. Шпитко. Применение теории планирования эксперимента при теплотехнических исследованиях агрегатов трансмиссии//Автомобильная промышленность. 1975. — № 4. — С. 25−26.
  62. Research into the increase of scuffing load capacity by optimization of surface flash temperature of gear teeth. Meng Huirong, Liv Chong, Chen Quitai. «2 eme Cong mond. Engren., Paris, 3−5 mans, 1986, Textes conf. vol. 1». S. 1., s. a., 437−447.
  63. E.A. Коэффициент полезного действия зубчатой пе-редачи//Известия ВУЗов. 1982. — № 2.
  64. Naruse С.Н., Haizuka S.H., Nemoto R., Umezu Т. Limiting Load for Scoring and Frictional Loss of Hypoid Gear (in Comparison with Spur Gear and Crossed Helical Gear, using Mineral Oil and Synthetic Oil), 1986, 29, № 253.
  65. Jarchow F., Schoo A. Power Loses of Gear Pairs of Planetary Gearings. International Tribology Conf. Proc. Tokio, 1985.
  66. Power Loss of Automotive Transmission With Exact Measurement of Total Weat Rejection. Omerama K., Jnoh Т., Katow H. «Proc. Int. Symp. Gear and Power Transmission, Tokio, Aug. 30 Sept. 3, 1981. vol. 1» s. l, s.a.
  67. H., Jnoh Т., Umezawa К. «Нихон нихай гаикай ромбунсю (Исследования потерь мощности в главных передачах автомобилей), Trans. Jap. Мое. Mech. Eng.» 1983, с. 49, № 443.
  68. М. И. Мощность двигателей и параметры трансмиссий грузовых автомобилей и автопоездов: Автореф. дис. д.т.н. М, 1969. -64 с.
  69. Н. Б. Исследование влияния тепловых режимов работы агрегатов на эксплуатационные качества автомобилей: Автореф. дис. д.т.н. М, 1954. — 36 с.
  70. Г. Н. Тепловой расчет механических коробок передач, 4.1. Тепловыделение: Уч. пособ. Курган: Изд-во КМИ, 1995. — 37 с.
  71. А.И. Коэффициент полезного действия механизмов и машин. М.: М-ие, 1966. — 179 с.
  72. Kubo К., Shimekawa Y., Kibukawa М. The effect of gear oil viscosity and friction reduces type on transmission efficiency. // Tribol. Ind. -1986, 19, № 6, p. 312.313.
  73. Справочник машиностроителя. Т.4, кн. 1/Под ред. Н.С. Ачер-кана. М.: Машгиз, 1962.
  74. Детали машин: Справочник. Т. З./Под ред. Н. С. Ачеркана. -М.: М-ие, 1969.
  75. В.П. и др. Теплопередача. М.: Энергия, 1975. -488с.
  76. Т. Н. Исследование охлаждения коробок передач с переключением на ходу за счет лучистого теплообмена. // Тракторы и сельхозмашины. 1976. — № 1. — С. 14−15.
  77. A.C., Бойков A.B. К исследованию внешнего теплообмена автомобильных коробок передач//Научно техническая конференция «Автомобильный транспорт». Серия «Автомобили и двигатели»: Сб. науч. тр. — Хабаровск, 1970. — Вып. 17. — С. 83−91.
  78. В. Н., Соколов Ю. Н. Теплообмен деталей станков с воздухом цеха. // Станки и инструменты. 1968. — № 9. — С. 10−11.
  79. М.А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. М.: Энергия, 1977. — 344 с.
  80. М.А. Основы теплопередачи. М.: Госэнергоиздат, 1956. — 392 с.
  81. А.Н. Потенциальные свойства функциональных систем и их влияние на эксплуатационные свойства автомобиля. // Труды МАДИ. 1975. — Вып. 101. — С. 4−11.
  82. JT.A. Гидродинамическое сопротивление и теплоотдача вращающихся тел. М, 1960.-260 с.
  83. С.М. Основные задачи теории ламинарных течений. М.-Л, 1961.-368 с.
  84. .К. Потери трения дисков, вращающихся в корпусе. // Судостроение. 1956. — № 11
  85. Л.Н. Методы подобия и размерности в механике. М.: Наука, 1967 — 326 с.
  86. A.A. Введение в теорию подобия,— М.:Высшая школа, 1963. 238 с.
  87. П.М. Лекции по основам теории подобия и моделирования. -Новосибирск, 1968. 128 с.
  88. П.М. Теория подобия, размерностей, моделирование. М.: Высшая школа, 1968. — 346 с.
  89. И.И. Моделирование гидравлических явлений. Л.: Энергия, 1967.- 188 с.
  90. Г. Анализ размерностей. М.: Мир, 1970. — 142 с.
  91. С.Д. Подобие и приближенные методы. М.: Мир, 1968.
  92. К.И., Виленкин A.B. Потери энергии в начальный период работы агрегатов трансмиссии при низких температу-рах//Автомобильная и тракторная промышленность. 1957. — № 7.
  93. Я.И. Исследование механического КПД трансмиссии трактора. // Записки Воронежского сельскохозяйственного института. 1959. — Вып. 2. — С. 28.
  94. А.Г. Обратные методы теплопроводности. М.: Энергия, 1973.-464 с.
  95. А.Н., Малов Б. А. Вычисление погрешностей физических измерений. Киев: Книга, 1975. — 64 с.
  96. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. М.: Наука, 1970. — 104 с.
  97. А.Н. Ошибки измерений физических величин. Л.: Наука, 1974. — 108 с.
  98. Д.Н. Детали машин: Уч. для студ. машиностроительных и механических специальностей вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: М-ие, 1989.-496 с.
  99. А.И. Пехович, В. М. Жидких. Расчеты теплового режиматвердых тел. Л.: Энергия, 1968. — 304 с.
  100. Г. С. Гуде. Исследование температурного режима тормозныхмеханизмов автомобильных колес методами физического и математического моделирования: Автореф. дис. к.т.н. Львов, 1971 -20 с.
  101. П.И. Еременко. Исследование тепловых процессов в тормозных механизмах автомобильных колес на сеточных моделях-аналогах: Автореф. дис. к.т.н. Львов, 1975, — 26 с.
  102. Определение теплового состояния агрегатов трансмиссии автомобилей семейства «Урал» в стендовых и дорожных услови-ях//3акл. отч. о НИР/ Х/Д № 0639 / Отв. исп. A.B. Фоминых. Курган: КМИ, 1980.-72 с.
  103. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель/А. А. Хачатуров и др./Под ред. A.A. Хачатурова. — М.: М-ие, 1976.- 535 с.
  104. A.A. Исследование нагруженности автомобильных рессор при кручении: Автореф. дисс. к.т.н. М.: МАМИ, 1978. — 28 с.
Заполнить форму текущей работой