Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование нормативной автомобильной нагрузки для проектирования мостов в условиях Вьетнама

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Широкое внедрение в инженерные расчёты методов прикладной математической статистики, и использование электронно-вычислительной техники позволяют в настоящее время решить поставленную задачу на достаточно высоком научном уровне. Сравнительный анализ нагрузок на автодорожные мосты по нормам России, США и Еврокодам показал, что нормативы России и США достаточно близки, в то время как Еврокоды… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса, задачи исследований
    • 1. 1. Строительство мостов во Вьетнаме (исторический обзор)
    • 1. 2. История нормирования подвижных нагрузок на мосты во Вьетнаме
    • 1. 3. Сравнительный анализ норм автомобильной нагрузки России, США (Вьетнама), и Еврокодов
      • 1. 3. 1. Комбинированные схемы нормативной автомобильной нагрузки для проектирования мостов
      • 1. 3. 2. Сравнение воздействий на конструкции нормативных автомобильных нагрузок России, США (Вьетнама), и Еврокодов
    • 1. 4. Краткий обзор методов нормирования
    • 1. 5. Задачи исследования
  • Глава 2. Исследования параметров автомобильного движения во
  • Вьетнаме
    • 2. 1. Параметры эксплуатируемых и перспективных авто- ^ транспортных средств
      • 2. 1. 1. Осевые нагрузки
      • 2. 1. 2. Полные массы автотранспортных средств
      • 2. 1. 3. Обобщённые схемы автотранспортных средств
    • 2. 2. Параметры автомобильного движения
      • 2. 2. 1. Представительная выборка
      • 2. 2. 2. Число машин в колонне
      • 2. 2. 3. Расстояния между автомобилями в колонне
    • 2. 3. Структурный состав автомобильного движения на дорогах Вьетнама
  • Глава 3. Методика нормирования автомобильных нагрузок на мосты Вьетнама
    • 3. 1. Основные принципы
    • 3. 2. Сроки службы мостовых сооружений
    • 3. 3. Моделирование отклика несущих мостовых конструкций на воздействие автомобильной нагрузки
    • 3. 4. Построение распределения вероятностей усилий, получаемых при загружениях поверхности влияния случайными автомобильными колоннами
      • 3. 4. 1. Вероятностная модель случайной колонны
      • 3. 4. 2. Алгоритм перебора вариантов
      • 3. 4. 3. Построение распределения вероятностей усилий
    • 3. 5. Критерии выбора нормативной величины автомобильной нагрузки
  • Глава 4. Определение величины нормативной автомобильной нагрузки
    • 4. 1. Программа «Залив»
      • 4. 1. 1. Исходные данные
    • 4. 2. Сравнительный анализ нагрузок при определении положительных изгибающих моментов
  • 4−3. Сравнительный анализ нагрузок при определении изгибающих моментов в сечениях неразрезных пролётных строений над промежуточными опорами
    • 4. 4. Сравнительный анализ нагрузок при определении поперечных сил в опорных сечениях разрезных пролётных строений
    • 4. 5. Рекомендации по результатам расчётов и направления дальнейших исследований
  • Выводы

Обоснование нормативной автомобильной нагрузки для проектирования мостов в условиях Вьетнама (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы экономика Вьетнама развивается очень быстро, особенно в крупных городах (8−12% в год). Это стимулирует резкий рост автодорожной сети, в том числе транспортных сооружении, а также средств транспорта.

Автомобильный транспорт переживает в настоящее время период бурного развития. В 2003 году по сравнению с 1990 годом суммарное количество транспортных средств увеличилось па 828%. По прогнозу на 2020 год спрос на автомобили во Вьетнаме составит более 3 млн. единиц.

Современное автомобильное движение отличают массовый характер, многообразная структура, резкое увеличение доли автопоездов, в том числе тяжеловесных. К 2020 г. автопоезда составят примерно 25% всего грузового автотранспортного парка страны. Масса наиболее тяжёлых автопоездов уже в настоящее время достигает 40−45 т и в дальнейшем еще увеличится.

В разные исторические периоды строительство мостов осуществлялось по разным нормам — французским, советским, американским. Но особенности автомобильного движения во Вьетнаме при этом до настоящего времени не учитывались.

В связи с этим задача обоснования нормативных автомобильных нагрузок на основе учета современного характера и перспективы развития транспорта, которые способствовали бы созданию долговечных, надежных в эксплуатации и экономичных мостовых сооружений, становится весьма актуальной.

Решению этой задачи и посвящена предлагаемая диссертационная работа.

Широкое внедрение в инженерные расчёты методов прикладной математической статистики, и использование электронно-вычислительной техники позволяют в настоящее время решить поставленную задачу на достаточно высоком научном уровне.

Цель работы. Обоснование нормативных нагрузок на автодорожные мосты на основе статистического подхода с учетом состояния и перспектив автомобильного движения на дорогах Вьетнама.

Задачи работы:

1. Изучение общего состояния мостовой отрасли Вьетнама, а также норм проектирования мостов во Вьетнаме.

2. Исследование структурного состава автомобильного движения на дорогах Вьетнама с учётом перспективы.

3. Исследование параметров автомобильных нагрузок в условиях Вьетнама.

4. Разработка методики нормирования временных нагрузок от автотранспортных средств на мостовые конструкции на базе вероятностного подхода.

5. Построение распределений вероятностей усилий от автомобильных нагрузок в мостовых конструкциях. Разработка соответствующей программы к ЭВМ.

6. На основе выполненных исследований корректировка действующих во Вьетнаме нормативов временных нагрузок от автотранспортных средств на мостовые конструкции.

Объект исследования. Нормы автомобильной нагрузки для проектирования мостов и параметры эксплуатационных нагрузок на автодорожные мосты во Вьетнаме.

Методика исследования. Вероятностный подход, статистическое моделирование структуры автомобильного движения и воздействий автотранспортных средств на мосты.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Разработана методика нормирования временных нагрузок от автотранспортных средств на мостовые конструкции на базе вероятностного подхода;

2. Исследованы параметры автомобильного движения на дорогах Вьетнамаструктура, весовые параметры автотранспортных средств;

3. Разработан алгоритм построения распределений вероятностей воздействий на мосты эксплуатационных нагрузок и реализующая его программа «Залив» (Загружение линий влияния).

4. Получены значения поправочных коэффициентов к нагрузке НЬ 93, которые предлагается применять при проектировании новых мостов и реконструкции существующих.

Практическая ценность заключается в том, что:

1. Поправочные коэффициенты к нагрузке НЬ 93, позволяют проектировать мостовые сооружения более рационально и соответствующими условиям Вьетнама.

2. Разработанная методика, программа «Залив», результаты исследований и расчетов могут быть использованы в дальнейших исследованиях вероятностных характеристик мостовых конструкций, в том числе при нормировании расчетов на выносливость, выборе критериев надежности мостовых сооружении, определении коэффициентов надежности по нагрузке, коэффициентов сочетаний и других параметров, зависящих от случайных факторов.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

— Методика обоснования нормативных нагрузок на автодорожные мосты на основе статистического подхода;

— Сравнительный анализ нагрузок на автодорожные мосты по нормам России, США и Еврокодам;

— Результаты статистического анализа структуры состава автомобильного движения во Вьетнаме;

— Статистическая модель автомобильной колонны;

— Модель воздействия эксплуатационных нагрузок на мосты;

— Методика построения распределений вероятностей усилий;

— Рекомендации по усовершенствованию норм подвижных нагрузок при проектировании мостов во Вьетнаме.

Апробация работы и публикации. Основные исследований и основные результаты диссертационной работы опубликованы в 4 статьях, в том числе два в журнале, находящемся в списке ВАК РФ, доложены и одобрены на ежегодных научно-технических конференциях (2008;2011) Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ).

Объем и структура работы. Диссертация изложена на 123 страницах машинописного текста и включает введение, четыре главы, и выводы, 54 рисунки, 21 таблицы, список литературы из 99 источников.

выводы.

В выполненной работе поставлена и решена задача обоснования нормативных автомобильных нагрузок для проектирования мостов в условиях Вьетнама.

По результатам работы можно сделать следующие выводы.

5. Транспортная инфраструктура Вьетнама складывалась в разные исторические периоды под влиянием различных технических школ и традицийфранцузской, советской, американской. Соответственно применялись разные нормы проектирования мостов, в том числе схемы и величины нормативных нагрузок от автотранспортных средств. 1.

Указанные нормы использовались без учета специфики и тенденций развития транспорта Вьетнама.

Поэтому обоснование нормативных нагрузок на автодорожные мосты Вьетнама является актуальной задачи.

6. Сравнительный анализ нагрузок на автодорожные мосты по нормам России, США и Еврокодам показал, что нормативы России и США достаточно близки, в то время как Еврокоды регламентируют более высокий уровень нормативных нагрузок.

7. Параметры эксплуатационных нагрузок на автодорожные мосты имеют ярко выраженную вероятностную природу и должны исследоваться статистическими методами.

8. В диссертации разработана методика обоснования нормативных нагрузок на автодорожные мосты на основе статистического подхода.

Основные принципы методики — построение моделей случайных автомобильных колонн и их воздействие на мосты, учет срока службы мостов, выбора критериев обеспеченности нормативных нагрузок.

9. На основе анализа нормативов и исследований по срокам службы мостов разных странах с учетом условий эксплуатации мостовых сооружений во Вьетнаме определен рациональный срок службы новых мостов — 80 лет.

10. В диссертации выполнены статистические исследования структуры автомобильного движения и построены модели случайных колонн, следующих через мост.

Для этого весь автопарк был разделен на группы в зависимости от полных масс и числа осей, и для каждой из этих групп подобраны схемы условных автомобилей (С — массой до 25 т, Т — массой до 45 т и, А — массой выше 45 т). Установлены соотношения между группами: на 2011 год — С: Т:А = 65:31:4%- на 2090 год — С: Т:А = 60:34:6%.

11. Разработана модель воздействия автомобильных нагрузок на мосты, в виде загружения треугольник линий влияния разных форм и длин, а также соотношений коэффициентов поперечной установки.

12. На основе исследований, выполненных в области надежности мостовых сооружений, развития методов расчета и с учетом специфики Вьетнама предложены критерии обеспеченности нормативных нагрузок — 0,999 на 2011 год и 0,95 на 2090 год.

13. Разработана программа загружения линий влияния «Залив», которая позволяет строить интегральные кривые распределения вероятностей изгибающих моментов и поперечных сил от эксплуатационных нагрузок.

14. По результатам сопоставления усилий от нормативных нагрузок НЬ 93 (АА8НТО, США), действующих в настоящее время во Вьетнаме, и эксплуа-тационых нагрузок, взятых с заданной обеспеченностью, определены поправочные коэффициенты к нагрузке НЬ 93, изменяющиеся в зависимости от пролёта и формы линии влияния от 1 до 0,7, которые рекомендуется применять при проектировании мостов во Вьетнаме.

15. Разработанная методика и результаты расчетов могут быть использована в дальнейших исследованиях вероятностных характеристик мостовых конструкций, в том числе при нормировании расчетов выносливости, выборе критериев надежности мостовых сооружении, определении коэффициентов надежности по нагрузке, коэффициентов сочетаний и других параметров, зависящих от случайных факторов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г., Баратта А., Кашиати Ф. Вероятностные методы в строительном проектировании / Пер. с англ. Ю. Д. Сухова. — М.: Стройиздат, 1988.
  2. В.В. Стастические методы в строительной механике. Стройиздат. М., 1965.
  3. В.В. Применение методов теории вероятностей и теории надежности в расчётах сооружений. Стройиздат. М., 1971.
  4. А.И. Разработка нормативов автомобильных нагрузок с применением вероятностных методов. Всесоюзная конференция по теоретическим основам строительных конструкций. М.: 1970.
  5. А.И. Исследование временных вертикальных нагрузок для нормирования расчёта автодорожных мостов. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук: М., 1972.
  6. А.И. Расчётные сроки эксплуатации мостов. Транспортное строительство, № 3, 1980 г.
  7. А.И. Методология нормирования сроков службы мостов и нагрузок от автотранспортных средств. Транспортное строительство, № 1, 2000, с. 14−15.
  8. А.И. Грузоподъемность эксплуатируемых автодорожных мостов и режимы пропуска по ним автотранспортных средств // Труды ЦННИС. Выпуск № 201. М., 2000
  9. А.И. Вероятностная оценка остаточного ресурса физического срока службы железобетонных мостов // Труды ЦННИС. Выпуск № 208. ML, 2002
  10. А.И. Основы надежности транспортных сооружений: Учебное пособие М., МАДИ, 2008.
  11. А.И. Проверка выносливости конструкций автодорожных мостов, «Дорожная держава» № 24, 2010.
  12. Васильев А. И, Цейтлин A. J1. Оценка грузоподъемности существующих мостов. Автомобильные дороги, № 71.
  13. Е.И. Теория вероятностей. — М., 1969.
  14. ГОСТ 27 751–88. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету.
  15. Г. К., Лялин Н. Б. Расчёт мостов по предельным состояниям. М., Трансжелдориздат, 1962.
  16. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. — М.: Мир, 1980.
  17. И.И. О нормировании периодов свободных колебаний мостов. «Автомобильные дороги», № 12, 1971.
  18. Краткий автомобильный справочник. Транспорт, М., 1967.
  19. Л.И., Чирков В. П., Бондаренко C.B. Надежность строительных конструкций и мостов. М, 1996.
  20. Л.И. Практические методы управления надежностью железобетонных мостов. М., Научн.-изд. центр Инженер, 1999, 293 с.
  21. Л.И. Практические методы управление надежностью железобетонных мостов. М, 2005. 323 с.
  22. Л.И. Практические методы управления надежностью железобетонных мостов. М.:НИЦ «Инженер», 2005.
  23. Ю.А. Расчет надежности железобетонных конструкций в неустойчивых областях распределений прочности и усилий. В сб.: Вопросы надежности железобетонных конструкций. — Куйбышев, 1973.
  24. А.А. Нормативная база реконструкции мостов. Автомобильные дороги, 1995, N9.
  25. А.Р. Определение запаса прочности сооружений. «Строительная промышленность», 1947, № 8.
  26. А.Р. К проблеме расчетов сооружений на безопасность. В сб. «Вопросы безопасности и прочности строительных конструкций». Стройиздат, 1952.
  27. А.Р. Расчет сооружений с учётом пластических свойств материалов. Стройиздат. М., 1954.
  28. А.Р. Необходимо совершенствовать нормы расчёта строительных конструкций. «Строительная промышленность», 1957, № 8.
  29. А.Р. Определение характеристики безопасности и коэффициентов запаса из экономических соображений. Сб. «Вопросы теории, пластичности и прочности строительных конструкций», Госстройиздат. М., 1961.
  30. П.М., Воля О. В. и др. Мосты и сооружения на дорогах, час. 12. Транспорт, М,. 1991.
  31. П.М. Конспект лекций по дисциплине «проектирование мостов». Учебное пособие М., МАДИ, 2004.
  32. СН 200−62. Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труд (СН 200−62). Трансжелдориждат. М., 1962.
  33. СНиП 2−05−03−83: Мосты и трубы.
  34. СНиП 2−05−03−2008: Мосты и трубы.
  35. Н.С. К анализу общего коэффициента безопасности «ПроектIи стандарт», 1935 .№ 10.
  36. Н.С. Об исчислении запасов прочности сооружений. Труды МИСИ, 1938, 1.
  37. Н.С. Основы статистического учёта коэффициента запаса прочности сооружений. Стройиздат. М., 1947.
  38. Н.С. Основные направления исследований по уточнению методов расчёта строительных конструкций по предельным состояниям. М., 1958.
  39. Н.С. К вопросу развития методики расчёта по предельным состояниям. МИСИ. М., 1966.
  40. Е.В. Исследование и нормирование подвижных нагрузок для расчёта мостов. Автотрансиздат. М., 1958.
  41. Е.В. Исследование подвижных нагрузок для расчёта автодорожных и городских мостов. Диссертация на соискание учёной степени канд. техн. наук. М., МАДИ, 1958.
  42. Ю.П. Исследование работы автодорожных мостов под подвижной нагрузкой. Диссертация на соискание учёной степени канд.техн.наук. М., МАДИ, 1953.
  43. В.П. Вероятностные методы расчета мостовых железобетонных конструкций, М.: Транспорт, 1980.
  44. В.П. Железобетонные конструкции — оценка безопасности // Транспортное строительство. 1996. № 1−2.
  45. В.И. Оценка и прогнозирование состояния мостов на автомобильных дорогах в системе управления их эксплуатацией. Диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук: М., 2004.
  46. В.И. Методика расчетного прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений автодорожных мостов. М., Росавтодор, 2004.
  47. AASHO. Standard specification for highway bridges. AASHO, Washington, 1961 (англ.).
  48. AASHTO LRFD. Bridge Design Specifications, second edition, American Association of State Highway and Transportation Officials, Washington DC, 1992.англ.).
  49. AASHTO LRFD. Bridge Design Specifications, 4th edition, American Association of State Highway and Transportation Officials, Washington DC, 1998. (англ.).
  50. AASHTO LRFD. Bridge Design Specifications, 5th edition, American Association of State Highway and Transportation Officials, Washington DC, 2007. (англ.).
  51. AUSROADS 1992: Bridge Design Code. National Office, AUSTROADS. Surry Hills. NSW, Australia, 1992. (англ.)
  52. Cornell C.A. Bounds of the reliability of structural systems. «Proc. ASCE», 1967, 93, N St. l (англ.)
  53. Costello J.F. Failure probabilities of reinforced concrete beams. «Proc. ASCE», 1969, N St. 10 (англ.)
  54. Ellingwood B.M., Mac Gregor J.G., Galambos V. G and Cornell S.A. Probability based load criteria: load factors and load combinations. «ASCE», Journal of Structural Division, (англ.)
  55. EUROCODE 1 EN 1991−2:2003: The European standards for structures, 2003. (англ.)
  56. Freudenthal A.M. The safety of structures. «Trans. ASCE», 1947, 112, 1. (англ.)
  57. Freudenthal A.M. Safety and probability of structural failure. «Proc. ASCE», 1954, 80, 468 (англ.)
  58. Freudenthal A.M. Safety, reliability and structural design. «Proc. ASCE», 1961, 87, St.3, Part 1 (англ.)
  59. Freudenthal, Carrelts, Shinozuka. The analysis of structural safety. «Proc. ASCE», 1966, 92, N St. l (англ.)
  60. Freudenthal A.M. Critical appraisal of safety criteria and their basic concepts. 8th congress of international association for bridge and structural engineering. New York, 1968. (англ.)
  61. Johnson A.I. Strength, safety and economical dimensions of structure. Stockh., 1953 (англ.)>
  62. Moses F., Kinser D. Analysis of structural reliability. «Proc. ASCE», 1967, 93, N St.5 (англ.)
  63. A. S Pama Subbaiah. A rational method for specifying loads on highway bridges. «Cement and Concrete», oct-dec., 1966 (англ.)
  64. Levi R. La securite dans les contructions. «Travaux», 1956, 40, 262 (франц.)
  65. T.P.I36 Cahier des prescriptions communes les travaux dependant 1 ' administration des ponts et chaussees. (Ministere des travaux publics, des transports et de tourisme. Circulaire N 65 du 19 aout 1960) (франц.).
  66. Cuc duong bo Viet Nam (1997), «So tay thong so ky thuat o to». Nha xuat ban Cong an Nhan dan, tap 1, 2.
  67. Cuc Buong bo Viet Nam, «Nien giam duong bo Viet Nam». Nha xuat ban Giao thong van tai, 2005.
  68. Hoang Ha, Le Hoang Minh. «Nghien cuu tong quan ve mo hinh hoat tai xe theo cac tieu chuan thiet ke cau duong bo cua mot so nuac tren the gioi va o Viet Nam», Tap chi GTVT, so 1+2/2011, tr. 36−41, 46.
  69. Nguyen Birc Tuong (2007). Van de quan ly tai trong truc xe tren cac tuyenjr y r tquoc lo cua Viet Nam thuc trang va de xuat chien lugc quan ly tai trong duong bo. Luan an thac sy khoa hoc ky thuat, Truang Bai hoc Giao thong Van tai, tr. 20−24.
  70. Nguyen Van Pho. Ve mot mo hinh toan hoc cua ly thuyet do tin cay. Tap chi co hoc, HaNoi, 1985.
  71. Nguyen Viet Trung. Khai thac, kiem dinh, sua chua, tang cuong cau cong. Bai hoc Giao Thong Van Tai, 1995.
  72. Nguyen Viet Trung, Hoang Ha, Nguyen Ngoc Long. Cau be tong cot thep (thiet ke theo tieu chuan 22 TCN 272−05), tap 1. Nha xuat ban GTVT, Ha Noi, 2010.-w >
  73. Nguyen Viet Phuong. Gop phan danh gia viec khai thac va quan ly cac phuong tien van tai luu thong tren tuyen vanh dai 3 Ha Noi. Tap chi GTVT, 2011, tr 23−24.
  74. Phan Van IChoi. Ca sa danh gia do tin cay. Nha xuat ban KHKT, Ha Noi, 2001.
  75. Pham Khac Hung, Phan Y Thuan, Hoang Thien Toan. Tinh toan do tin cay cua cong trinh bien. Tuyen tap cong trinh khoa hoc Hoi nghi khoa hoc toan quoc lan thu 5, HaNoi, 1997.
  76. Quyet djnh 4597−2001 (4597/2001/QB-BGTVT): Quy dinh kieu loai phuang tien giao thong co gioi duong bo dugc phep tham gia giao thong. Bo GTVT, 2001.
  77. Quyet dinh 1527−2003 (1527/2003/QB-BGTVT): Ban hanh Tieu chuan nganh bao du-ong thirang xuyen duang bo 22TCN 306−03. Bo GTVT, 2003.
  78. Quyet dinh 60−2007 (60/2007/QB-BGTVT): Ban hanh quy dinh ve gioi han xep hang cua xe oto tai tham gia giao thong tren duong bo va cong bo tai trong cua dircmg bo. Bo GTVT, 2007. л rr
  79. Tran Buc Nhiem. Cac phirang phap xac xuat ly thuyet do tin cay trong tinh toan cong trinh. Bai hoc GTVT, 1995.
  80. Tran Buc Nhiem. Nghien cuu xac lap che do khai thac thong nhat cho nhung1. Г Г ocong trinh cau dirgc thiet ke theo nhung tieu chuan khac nhau tren с o so so sanh hieur f 1ng tai. Bao cao khoa hoc cap Во, ma so B96−35−08, Bai hoc GTVT, tr. 7−11.
  81. Tran Buc Nhiem. Nghien cuu xay dung mo hinh tai trong xe thiet кё trong tieu chuan cau dirong bo moi. Bao cao khoa hoc cap Во, ma so B99−35−74, Bai hoc GTVT, tr. 5−9.
  82. Tran Buc Nhiem. Van de han che va kiem soat tai trong xe liru hanh qua cau1. Г ГУduó-mg bo: can tiep can va giai quyet"mot cach he thong va dong bo. Tap chi GTVT, so 3, 2004, tr. 15−17.
  83. Trinh Van Toan. Nghien cuu tac dong cua xe tai nang den cac bo phan ket cau nhip cau va xac lap che do khai thac thich hop cho he thong cau du’ong bo. Luan an Tien ST cap nha niroc, 2008.
  84. Trinh Van Toan. Gop phan danh gia tac dong cua xe tai nang den he thong cau duong. Tap chi GTVT, 2008, tr 21−23.
  85. URL:http://www.mt.gov.vn/Default.aspx?tabid=43&catid=200&articleid=208 0 (дата обращения: 17.07.2009).
  86. URL: http://vi.wikipedia.org/wiki/CauTrucmgTien (дата обращения: 20.07.2009)
  87. URL: http://forum.cuasotinhoc.vn/topic/306 117-cau-truong-tien-hue-qua-tu-lieu-va-hinh-anh/ (дата обращения: 21.12.2009).
  88. URL: http://vi.wikipedia.org/wiki/CauLongBien (дата обращения: 20.07.2009).
  89. URL: http://vi.wikipedia.org/wiki/CauThangLong (дата обращения: 08.09.2010).
  90. URL: http://phapluattp.vn/2 010 061 411 122 8990p0cl013/cau-thang-long-cau-chuyen-tam-nhin.htm (дата обращения: 15.09.2010).
  91. URL: http://www.daumaytoaxe.com/forum/showthread.php?t=42 (дата обращения: 21.07.2009).
  92. URL: http://www.daumaytoaxe.com/forum/showthread.php?t==59 (дата обращения: 21.07.2009).
  93. URL: http://www.vama.org.vn/(дата обращения: 17.07.2009).
  94. URL: http://vi.wikipedia.org/wiki/Heth6nggiaoth6ngVietNam (дата обращения: 15.09.2011).
Заполнить форму текущей работой