Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение точности управления рабочим органом автогрейдера на профилировочных работах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование динамических свойств автогрейдера с двухканаль-ной системой управления отвалом показало неэффективность повторных проходов автоматизированного автогрейдера по одному участку с точки зрения точности профилированияустановлено, что в общем случае система такого типа на серийно выпускаемом автогрейдере не позволяет обеспечить качество спрофилированной поверхности согласно требованиям… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Тенденции развития систем автоматического управления рабочим органом автогрейдера
    • 1. 2. Обзор работ по повышению точности координирования рабочего органа автогрейдера
    • 1. 3. Цель и задачи исследования. Структура работы
    • 1. 4. Методика исследований
      • 1. 4. 1. Основные положения
      • 1. 4. 2. Методика теоретических исследований
      • 1. 4. 3. Методика экспериментальных исследований
  • 2. ОБОСНОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АВТОГРЕЙДЕРА С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ
    • 2. 1. Обоснование представления автогрейдера в виде нелинейной замкнутой системы
    • 2. 2. Плоская модель автогрейдера с одноканальной системой стабилизации высотной координаты рабочего органа
    • 2. 3. Объемная модель автогрейдера с двухканальной системой управления рабочим органом
    • 2. 4. Выводы по главе
  • 3. МЕТОДИКА НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ АВТОГРЕЙДЕРА
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Определение области допустимых значений параметров системы и рабочего процесса
      • 3. 2. 1. Причины возникновения автоколебаний в системе
      • 3. 2. 2. Область устойчивости одноканальной системы плоская модель автогрейдера)
      • 3. 2. 3. Область устойчивости двухканальной системы объемная модель автогрейдера)
      • 3. 2. 4. Наложение ограничений на вид переходных процессов
    • 3. 3. Определение значений параметров системы
      • 3. 3. 1. Выбор критерия настройки системы
      • 3. 3. 2. Исследование влияния грунтовых воздействий на величину ошибки регулирования
      • 3. 3. 3. Определение скорости автогрейдера и скорости штоков гидроцилиндров
    • 3. 4. Алгоритмическая и программная реализация методики
      • 3. 4. 1. Поиск границы устойчивости системы
      • 3. 4. 2. Статистическая линеаризация системы
    • 3. 5. Выводы по главе
  • 4. ОСНАЩЕНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА ИНВАРИАНТНЫМ В ПОПЕРЕЧНОЙ ПЛОСКОСТИ РАБОЧИМ ОРГАНОМ (ИППРО)
    • 4. 1. Конструкция автогрейдера с ИППРО
    • 4. 2. Исследование планирующих свойств автогрейдера с ИППРО без управления
    • 4. 3. Настройка двухканальной системы управления на автогрейдере с ИППРО
    • 4. 4. Выводы по главе
  • 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА С ИППРО
    • 5. 1. Объект испытаний
    • 5. 2. Условия, средства и порядок проведения испытаний
    • 5. 3. Результаты испытаний
    • 5. 4. Выводы по главе

Повышение точности управления рабочим органом автогрейдера на профилировочных работах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимость развития сети автомобильных дорог в нашей стране, вызванная требованиями народного хозяйства и автомобильного транспорта, влечет за собой увеличение объема строительных работ и предъявляет повышенные требования к качеству дорог. От качества дорог зависит их долговечность, эффективность автомобильного транспорта и безопасность движения. Растущая интенсивность дорожного движения ставит задачу точного соблюдения геометрических размеров инженерных сооружений, составляющих автомобильную дорогу, в том числе земляного полотна. Недостаточная ровность земляного полотна приводит к неравномерному уплотнению и перерасходу материалов слоев дорожной одежды /20, 33, 79, 95, 100/.

Наиболее распространенной машиной, применяемой при отделке, планировке и профилировании земляного полотна, является автогрейдер /42, 89, 92/. Профиль спланированного земляного полотна определяется положением рабочего органа автогрейдера во время рабочего процесса. Управление рабочим органом является сложной задачейвместе с тем требования к точности соблюдения проектного профиля настолько высоки, что не могут быть выполнены при ручном управлении /12/. Решение этой проблемы заключается в создании систем автоматического управления рабочим органом автогрейдера.

Однако, в настоящее время системы автоматического управления рабочим органом не позволяют реализовать рабочую скорость машины, обеспеченную ресурсом двигателя по мощности, и эффективны лишь при определенном характере неровностей исходного профиля. Кроме того, параметры систем подбираются опытным путем, что не всегда позволяет обеспечить достаточную точность управления рабочим органом /12, 94/.

Поэтому улучшение динамических свойств систем управления рабочим органом автогрейдера остается актуальной проблемой.

Другим путем, позволяющим добиться повышения точности профилирования земляного полотна, является совершенствование конструкции автогрейдера. Большинство конструкторских разработок в этом направлении связано с уменьшением влияния неровностей профиля земляного полотна на положение рабочего органа /5, 27, 80/. Дальнейший поиск технических решений необходимо проводить на основе результатов исследования структуры автогрейдера с системой управления рабочим органом.

Таким образом, совершенствование систем автоматического управления рабочим органом и изменение конструкции автогрейдера с целью повышения точности профилировочных работ является актуальной научно-технической задачей.

Целью настоящей работы является повышение точности управления рабочим органом автогрейдера на профилировочных работах путем совершенствования системы управления рабочим органом и конструкции машины.

На защиту выносятся следующие основные положения диссертации: математическая модель автогрейдера с системой управления рабочим органомметодологические разработки и результаты теоретического исследования автогрейдера, оснащенного системой автоматического управления рабочим органомметодика настройки системы управления рабочим органом автогрейдератехническое решение по оснащению автогрейдера инвариантным в поперечной плоскости рабочим органом и результаты его экспериментального исследования.

Научная новизна работы заключается: в аналитических зависимостях между параметрами рабочего процесса автогрейдера, параметрами системы управления рабочим органом и качеством процесса управ7 ления, а также в методах получения этих зависимостейв результатах и методологии исследования влияния возмущающих воздействий от грунтовых условий на точность управления рабочим органомв методике настройки системы управления, позволяющей повысить точность управления рабочим органом автогрейдерав техническом решении, благодаря которому колебания базовой машины в поперечной плоскости не влияют на точность управления рабочим органом.

Практическая ценность диссертационной работы состоит в разработке методики по выбору параметров системы управления рабочим органом автогрейдера и программного обеспечения, реализующего эту методикув разработке и внедрении технического решения по оснащению автогрейдера инвариантным в поперечной плоскости рабочим органом.

Диссертационная работа выполнена на кафедре «Дорожные и строительные машины» СибАДИ.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Представление математической модели автоматизированного автогрейдера в виде замкнутой многомерной нелинейной системы регулирования и разработка приемов исследования замкнутых контуров в структуре модели позволили применить при исследовании динамических свойств автогрейдера методы анализа нелинейных систем и получить аналитические зависимости между параметрами его рабочего процесса.

2. Полученная область устойчивости системы устанавливает соотношения между шириной зоны нечувствительности, скоростью машины, скоростью штоков гидроцилиндров, углом захвата и временем запаздывания гидропривода, позволяя выбирать значения параметров системы, не допускающие появления автоколебаний и необоснованного уменьшения чувствительности системы управления рабочим органом.

3. Среднеквадратичная ошибка регулирования, принятая в работе за критерий оценки точности управления рабочим органом автогрейдера, позволяет учесть постоянную составляющую ошибки, обусловленную чувствительностью системы, и оценить отклонение рабочего органа от проектного профиля на протяжении рабочего процесса. С целью определения необходимого количества проходов автоматизированного автогрейдера по одному участку определена связь среднеквадратичной ошибки регулирования с требованиями СНиП к качеству поверхности земляного полотна.

4. Разработанная методика настройки системы управления рабочим органом автогрейдера, основанная на аналитических зависимостях между параметрами рабочего процесса, параметрами системы и качеством спрофилированной поверхности земляного полотна, позволяет выбирать значения скорости машины, скорости штоков гидроцилиндров и ширину зоны нечувствительности, обеспечивающие минимальное значение среднеквадратичной ошибки регулирования.

5. Разработанные алгоритмы и программные продукты, реализующие методику настройки системы управления, предоставляют возможность расчета оптимальных (с точки зрения точности) двухканальных систем управления рабочим органом автогрейдера. Полученные зависимости между параметрами системы и параметрами рабочего процесса могут быть использованы в бортовых вычислительных устройствах для автоматического задания ширины зоны нечувствительности и предоставления оператору информации о рекомендуемой скорости машины.

6. Исследование динамических свойств автогрейдера с двухканаль-ной системой управления отвалом показало неэффективность повторных проходов автоматизированного автогрейдера по одному участку с точки зрения точности профилированияустановлено, что в общем случае система такого типа на серийно выпускаемом автогрейдере не позволяет обеспечить качество спрофилированной поверхности согласно требованиям СНиП. В связи с этим был сделан вывод о необходимости изменения конструкции автогрейдера с целью устранения вредного влияния жесткой связи рабочего органа с базовой машиной в поперечной плоскости.

7. Принятое на основе анализа структуры автогрейдера техническое решение по оснащению автогрёйдера инвариантным в поперечной плоскости рабочим органом (ИППРО) устраняет недостаток серийно выпускаемого автогрейдера — повторение поперечного углового отклонения отвала при движении машины, сохраняя сглаживающие свойства автогрейдера, обусловленные его базой, в продольной плоскости.

8. Экспериментальные исследования автогрейдера ДЭ-143−1 с ИППРО показали, что модифицированный автогрейдер приобретает сглаживающие свойства в поперечной плоскости даже без управления отва.

129 лом. По сравнению с инвариантным рабочим органом коэффициент сглаживания поперечного профиля увеличился на 23%.

9. Применение систем автоматического управления рабочим органом на автогрейдере с ИППРО позволит добиться выполнения требований СНиП к качеству профилирования и повысить рабочую скорость машины.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. И., Колесниченко К. А., Маслов В. Т. Элементы гидропривода: Справочник. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — Киев: Техшка, 1 977 320 с.
  2. Автогрейдер ДЭ-143 и его модификации: Техническое описание и инструкция по эксплуатации, — Брянск: Брянский завод дор. машин, 1984, — 226 с.
  3. Автогрейдер Соловьянинова С. В.: А.с.1 808 925 СССР, МКИ5 Е 02 F 3/76/ Е. В. Злобин, С. В. Соловьянинов и др. (СССР). 4 е.: ил.
  4. Автогрейдер: А.с. 1 074 970 СССР, МКИ3 Е 02 F 3/76/ Л. А. Антипов, Б. А. Бондарович и др. (СССР). 3 е.: ил,
  5. Автогрейдер: А.с.1 216 293 СССР, МКИ4 Е 02 F 3/76/ Ю. И. Дрозд, В. Ш. Зубков и др. (СССР). 3 е.: ил.
  6. Автогрейдер: А.с.1 323 668 СССР, МКИ4 Е 02 F 3/76/ В. И. Трухин (СССР).-4 е.: ил.
  7. Автогрейдер: А.с.1 331 966 СССР, МКИ4 Е 02 F 3/76/ В. Н. Архангельский, А. В. Гульняшкин, В. К. Забегалин (СССР). 3 е.: ил.
  8. Автогрейдер: А.с.1 609 886 СССР, МКИ4 Е 02 F 3/76/ В. Н. Архангельский, В. К. Забегалин и др. (СССР). 3 е.: ил.
  9. Автогрейдер: А.с.1 701 837 СССР, МКИ5 Е 02 F 3/76/ В. Ф. Ильюшин, Л. Г. Петрищев и др. (СССР). 2 е.: ил.
  10. Автогрейдер: А.с.765 463 СССР, МКИ3 Е 02 F 3/76/ Н. К. Фаст, B.C. Танин-Шахов, Р. С. Петров (СССР). 5 е.: ил.
  11. Автоматизация строительных дорожных и грузоподъемных машин/ Б. В. Горячко, Н. В. Михайлов, Б. Н. Захаров, Ю. М. Трушин. Саратов, Сарат. Политехи, ин-т, 1982, — 50 с.
  12. Автомобильные дороги: Автоматизация производственных процессов в строительстве: Учебник для вузов/ Л. Я. Цикерман, В. И. Марсов, Г. И. Асмолов и др.- Под ред. Л. Я. Цикермана- 2-е изд., перераб. и доп-М.: Транспорт, 1986.- 238 с.
  13. А. Г. Оптимальные и адаптивные системы: Учеб. пособие для вузов М.: Высш. шк., 1989 — 262 с.
  14. А. Г. Синтез регуляторов многомерных систем. -М.: Машиностроение, 1986.-271 с.
  15. В. Ф. Основы динамики комплекса «землеройно-транспортная машина рабочий процесс» и синтез систем управления: Дис. докт. техн. наук. — Омск, СибАДИ, 1984. — 343 с.
  16. В. Ф. Управление рабочим процессом землеройно-транспортных машин. Омск: Зап.-сиб. кн. изд-во, 1975. -232 с.
  17. В. Ф., Денисов В. П., Мещеряков В. А. Исследование систем стабилизации высотной координаты рабочего органа автогрейдера// Известия вузов. Строительство. 1999. — № 2−3. — С. 108−111.
  18. В. Ф., Денисов В. П., Мещеряков В. А. Исследование устойчивости двухканальной системы управления рабочим органом автогрейдера// Известия вузов. Строительство. 1999. — № 10. — С. 81−85.
  19. В. Ф., Денисов В. П., Мещеряков В. А. Модернизированный рабочий орган автогрейдера в технологическом процессе// Тезисы II Международной научно-технической конференции «Автомобильные дороги Сибири».- Омск, СибАДИ, 1998. С. 229−230.
  20. В. Ф. Автомобильные дороги— М.: Транспорт, 1983 — 280 с.
  21. В. А. Исследование системы управления рабочим органом управления с целью повышения эффективности профилировочных работ: Дис. канд. техн. наук, — Омск, СибАДИ, 1981, — 204 с.-Г
  22. А. Ф. Совершенствование системы стабилизации положения рабочего органа автогрейдера: Дис. канд. техн. наук, — Омск, Си-6АДИ, 1985.-224 с.
  23. . Ф. Автогрейдеры: Учебник для подготовки и повышения квалификации рабочих кадров и мастеров на производстве.- М.: Транспорт, 1988, — 301 с.
  24. А. И. Оценки качества нелинейных систем регулирования— М.: Наука, 1982.- 252 с.
  25. Т. М. Машиностроительная гидравлика: Справочное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1971 — 671 с.
  26. М. Г. Введение в теорию систем местность-машина. Ч. 1,-М.: Машиностроение, 1973 520 с.
  27. В. В. Повышение точности планировочных работ автогрейдерами с дополнительными опорными элементами рабочего органа: Дис. канд. техн. наук Омск, СибАДИ, 1987.- 266 с.
  28. В.В. Результаты экспериментального исследования автогрейдера с автономным рабочим органом// Гидропривод и системы управления строительных и дорожных машин. Омск: ОмПИ, 1987. — с. 57−62.
  29. Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных: Пер. с англ.- М.: Мир, 1989 540 с.
  30. В. А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования.- М.: Наука, 1972 768 с.
  31. А. А. Частотные методы расчета нелинейных систем-Л.: Энергия, 1970−323 с.
  32. А. А., Имаев Д. X. Машинные методы расчета систем управления: Учеб. пособие.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1981.- 232 с.
  33. М. В., Дубровицкий С. М. Автомобильные дороги М.: Транспорт, 1982, — 136 с.
  34. А. М. Исследование рабочего процесса землеройно-планировочных машин в связи с вопросами их автоматизации: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1968. — 20 с.
  35. Е. С., Овчаров В. А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения М.: Наука, 1988.-480 с.
  36. Выявление перспективных направлений совершенствования конструкций автогрейдеров: Отчет о НИР (заключит.)/ МАДИ. № ГР 1 822 033 143- Инв. № 2 840 018 576. — М., 1983. — 236 с.
  37. Гидравлика, гидравлические машины и гидравлические приводы: Учеб. для машиностроит. спец. вузов. Под ред. Т. М. Башты М.: Машиностроение, 1970.- 504 с.
  38. В. С. Основы автоматизации землеройных машин. М.: Высш. шк., 1969. 92 с.
  39. В. П. Повышение производительности автогрейдера стабилизацией тяговой мощности: Дис. канд. техн. наук Омск, СибАДИ, 1992.-204 с.
  40. Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель/ А. А. Хачатуров, В. Л. Афанасьев, В. С. Васильев и др.- Под общ. ред. А. А. Хачатурова. М.: Машиностроение, 1976.- 535 с.
  41. Дорожные машины. Ч. 1. Машины для земляных работ/ Т. В. Алексеева, К. А. Артемьев, А. А. Бромберг и др.- 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1972.- 504 с.
  42. Г. В., Ронинсон Э. Г. Бульдозеры, скреперы, грейдеры: Учебник для ПТУ. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1991. -334 с.
  43. Измерения в промышленности: Справ, изд. в 3-х кн. Кн. 1. Теоретические основы. Пер. с нем./ Под ред. П. Профоса 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Металлургия, 1990 — 492 с.
  44. В. Ф. Какой должна быть автоматика автогрейдера// Строительные и дорожные машины 1998, — № 3.- С. 44.
  45. В. Е. Повышение эффективности автогрейдера совершенствованием устройства подвеса рабочего органа: Дис. канд. техн. наук, — Омск, СибАДИ, 1985 247 с.
  46. . И., Кошкин И. Г. Организация строительства автомобильных дорог.-М.: Транспорт, 1991, — 191 с.
  47. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений— М.: Наука, 1970 104 с.
  48. В. И. Совершенствование планировочных машин на базе промышленных тракторов с целью повышения точности разработки грунта: Дис. канд. техн. наук, — Омск, СибАДИ, 1991. 249 с.
  49. . Д. Автоматизация землеройных процессов в дорожном строительстве: идентификация, автокоординирование, управление: Дис. докт. техн. наук. М., 1989. — 428 с.
  50. . Д. Лазерные системы управления машинами дорожного строительства.- М.: Машиностроение, 1990. 304 с.
  51. . Д., Дегтярев В. С. Динамика ручного управления и анализ автономных датчиков для автоматической стабилизации рабочего органа автогрейдера// Автоматизация на транспорте и в дорожном строительстве: Труды МАДИ, вып. 39 М., 1972 — с. 22−27.
  52. . Д., Ольшанский В. Г. Идентификация автогрейдера как планировочного агрегата// Строительные и дорожные машины.-1995.-№ 7,-С. 10−14.
  53. В. Е., Зеленский К. X., Гречко В. И. Численные методы в инженерных исследованиях Киев: Вища шк., 1986.- 263 с.
  54. А. П. Эксплуатационные свойства и эффективность землеройно-транспортных машин,— М.: Транспорт, 1975.- 240 с.
  55. В. Л. Совершенствование системы управления рабочим органом автогрейдера: Дис. канд. техн. наук.- Омск, СибАДИ, 1986. -221 с.
  56. Э. Н., Кононыхин Б. Д. Аналитическое конструирование управляемых землеройно-транспортных машин (адаптация, инвариантность, эффективность)//Автоматизация строительных и дорожных машин: Сб. науч. тр. Вып. 112 М.: ВНИИстройдормаш, 1988 — С. 3−13.
  57. А. М. Устойчивость нелинейных регулируемых систем,-Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Физматгиз, 1962, — 483 с.
  58. Математические основы теории автоматического регулирования: Учеб. пособие для вузов/ В. А. Иванов, В. С. Медведев, Б. К. Чемоданов, А. С. Ющенко- Под ред. Б. К. Чемоданова М.: Высш. шк., 1971 — 808 с.
  59. Методы исследования нелинейных систем автоматического управления. Под ред. Р. А. Нелепина. М.: Наука, 1975 — 447 с.
  60. Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины: А.с.1 654 468 СССР, МКИ5 Е 02 F 3/76/ М. Я. Циановский, Б. Я. Бараш, В. Ф. Хижняков (СССР). 8 е.: ил.
  61. Механизм подвески тяговой рамы автогрейдера: А.с. 1 162 908 СССР, МКИ4 Е 02 F 3/76/ В. С. Щербаков, В. Е. Калугин, В. Ф. Невров и др. (СССР). -4 е.: ил.
  62. В. А. Выбор режима управления рабочим органом автогрейдера при планировочных работах. Омск, СибАДИ, 1998. — 7 с. -Деп. ВИНИТИ 04.12.98, № 3553-В98.
  63. В. А. Повышение производительности автогрейдера при планировочных работах// Труды СибАДИ Омск: Изд-во СибАДИ, 1998,-Вып. 2, ч. 1.-е. 28−32.
  64. В. А. Устойчивость систем автоматического управления рабочим органом автогрейдера. Омск, СибАДИ, 1998. — 14 с. — Деп. ВИНИТИ 04.12.98, № 3554-В98.
  65. И. С. Релейные экстремальные системы: Приближенные методы исследования, — М.: Наука, 1964 268 с.
  66. Навесной планировщик: А.с.210 037 СССР, МКИ Е 02 Р 3/66/ Уразметов У. (СССР). 2 е.: ил.
  67. Э. Э. Основы аналитических методов определения планирующих свойств машин типа грейдера: Дис. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1964.
  68. Основы автоматизации в дорожном строительстве/ В. И. Колышев, Б. С. Марышев, В. А. Рихтер и др.- М.: Транспорт, 1 987 224 с.
  69. К. Ю. Введение в стохастическую теорию управления: Пер. с англ. М.: Мир, 1973 — 322 с.
  70. В. А. Исследование автогрейдера с целью повышения точности профилировочных работ: Дис. канд. техн. наук Омск, СибАДИ, 1980.-231 с.
  71. И. П. Нелинейные методы исследования автоматических систем-Л.: Энергия, 1976, — 127 с.
  72. Перспективный автогрейдер ДЗ-199/ В. П. Луневич, Д. X. Дач-ковский, Л. X. Шарипов, В. А. Жулай// Строительные и дорожные машины, — 1998,-№ 5,-С. 10−11.
  73. Подвеска тяговой рамы автогрейдера: А.с.785 427 СССР, МКИ3 Е 02 Б 3/76/ В. С. Танин-Шахов, Я. Н. Куликовский, Р. С. Петров (СССР). 4 е.: ил.
  74. Е. П. Автоматическое регулирование и управление.- М.: Наука, 1966, — 388 с.
  75. Е. П. Прикладная теория процессов управления в нелинейных системах,— М.: Наука, 1973, — 583 с.
  76. Е. П. Теория линейных систем автоматического регулирования и управления: Учеб. пособие для втузов, — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Наука, 1989.-304 с.
  77. Е. П. Теория нелинейных систем автоматического регулирования и управления. М.: Наука, 1979, — 256 с.
  78. Е. П., Пальтов И. П. Приближенные методы исследования нелинейных автоматических систем,— М.: Физматгиз, 1960, — 792 с.
  79. Прибор для оценки ровности дорожных покрытий: Патент 2 136 805 РФ, МКИ6 Е 01 С 23/07/ В. Ф. Амельченко, В. П. Денисов, И. И. Матяш, В. А. Мещеряков (РФ).- 7 е.: ил.
  80. В. В. Повышение точности планировочных работ, выполняемых автогрейдерами с дополнительными рабочими органами: Дис. канд. техн. наук Омск, СибАДИ, 1988 — 183 с.
  81. В. С., Казаков И. Е., Евланов Л. Г. Основы статистической теории автоматических систем.- М.: Машиностроение, 1974, — 400 с.
  82. Рабочее оборудование автогрейдера: А.с.1 682 482 СССР, МКИ5 Е 02 Б 3/76/ В. Ф. Ильюшин, А. М. Попов и др. (СССР). 3 е.: ил.
  83. Рабочее оборудование автогрейдера: А.с.1 801 163 СССР, МКИ5 Е 02 F 3/76/ В. Ф. Ильюшин, А. М. Попов и др. (СССР). 2 е.: ил.
  84. Рабочее оборудование автогрейдера: Патент 2 133 317 РФ, МКИ6 Е 02 F 3/76/ В. Ф. Амельченко, В. П. Денисов, В. А. Мещеряков, А. А. Славский (РФ).- 10 е.: ил.
  85. Рабочий орган землеройно-транспортной машины: А.с. 1 816 830 СССР, МКИ5 Е 02 F 3/76/ В. Ф. Амельченко, В. П. Денисов, А. А. Славский (СССР). 11с.: ил.
  86. Рабочий орган землеройно-транспортной машины: А.с.899 771 СССР, МКИ3 Е 02 F 3/76/ А. Б. Ермилов, А. Н. Абрамов (СССР). 3 е.: ил.
  87. Рабочий орган землеройно-транспортной машины: Патент 2 135 698 РФ, МКИ6 Е 02 F 3/76/ В. Ф. Амельченко, В. П. Денисов, И. И. Матяш, В. А. Мещеряков, А. А. Славский (РФ).- 9 е.: ил.
  88. Э. Г. Автогрейдеры: Учеб. для сред. ПТУ- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1986 — 222 с.
  89. В. Я. Расчет, динамики промышленных автоматических систем регулирования М.: Энергия, 1973 — 440 с.
  90. Сборник задач по теории автоматического регулирования и управления. Под. ред. В. А. Бесекерского- Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: Наука, 1969,-588 с.
  91. К. П., Горячко Б. В., Покровский А. А. Автогрейдеры. Конструкция, теория, расчет, — М.: Машиностроение, 1970 192 с.
  92. В. И. Автоматизация работы строительных машин: Учеб. для техникумов М.: Стройиздат, 1989 — 240 с.
  93. А. А. Автоматизация строительно-дорожных машин: Справочник, — Рига: Авотс, 1990 237 с.
  94. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги/ Госстрой СССР. М.: ЦНТП Госстроя СССР, 1986. — 112 с.
  95. Совершенствование системы автоматического управления рабочим органом автогрейдера/ М. А. Ватуев, В. А. Самарин, C.B. Борисов, Б. В. Абрамов// Автоматизация строительных и дорожных машин: Сб. науч. тр. Вып. 112.-М.: ВНИИстройдормаш, 1988 С. 48−53.
  96. Строительные машины: Справочник: В 2 т. Т. 1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог/ А. В. Раннев, В. Ф. Корелин, А. В. Жаворонков и др.- Под общ. ред. Э. Н. Кузина. 5-е изд., перераб, — М.: Машиностроение, 1991, — 496 с.
  97. В. Н. Динамика систем управления рабочими процессами землеройно-транспортных машин.- Омск: Зап.-сиб. кн. изд-во, 1 975 182 с.
  98. Теория автоматического управления: Нелинейные системы, управления при случайных воздействиях: Учебник для вузов/ А. В. Нетушил, А. В. Балтрушевич, В. В. Бурляев и др.- Под ред.
  99. A. В. Нетушила.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1983, — 432 с.
  100. Технология и организация строительства автомобильных дорог/ Н. В. Горелышев, С. М. Полосин-Никитин, М. С. Коганзон и др.- Под ред. Н. В. Горелышева М.: Транспорт, 1992 — 551 с.
  101. В. В. Повышение производительности автогрейдера при выполнении планировочных работ: Дис. канд. техн. наук, — Омск, СибАДИ, 1997.- 165 с.
  102. Устройство стабилизации угла наклона рабочего органа земле-ройно-планировочной машины: А.с.1 520 199 СССР, МКИ4 Е 02 F 9/20/
  103. B. Е. Руфов, П. В. Стасс-Тисовский и др. (СССР). 4 е.: ил.
  104. А. Т. Эксплуатация дорожных машин: Учебник для техникумов 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1987 — 398 с.
  105. В. С., Колякин В. И., Беляев В. В. Влияние геометрических размеров ЗТМ на процесс заглубления рабочего органа// Гидропривод и системы управления строительных и дорожных машин: Сб. науч. тр.- Омск, ОмПИ, 1989, — с. 58−61.
  106. HaaseW., Gunter М. Automatisierungsanlagen mit Mikrorechnern: Einsatzvorbereitungen.- Berlin: Verl. Technik, 1989 84 S.
  107. Multivariable technological systems. Proceedings of the Fourth IFAC International Symposium. Frederiction, Canada, 4−8 July 1977. Edited by D. P. Atherton.- Oxford, 1978.- 654 p.
  108. Ny LP 500C Planlaser med ny mottager// Vare veger. 1998. — № 2.-64.
  109. Regelungstechnik fur Verfahrenstechniker I/ A. Helms, F. Anders und andere.- Leipzig: VEB Deutscher Verl. fur Grundstoffindustrie, 1978.— 202 S.
  110. Scheffel D., Morgeneier K.-D., JorkR. Automatische Steuerungen. 1000 Begriffe fur den Praktiker.- Berlin: Verl. Technik, 1987, — 208 S.
  111. Skoglund J. Maskinforeren inn i dataalderen// Vare veger. 1998. -№ 2. — 30.
  112. Topfler H., Besch P. Grundlagen der AutomatisierungstechnikBerlin: Verl. Technik, 1987.- 332 S.141
Заполнить форму текущей работой