Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности работы технологических комплексов машин природообустройства с учётом их надёжности при обводнении торфяников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но комплексы технологических машин не всегда обладают высокой эффективностью при эксплуатации. Это обусловлено тем, что машины комплекса имеют разный уровень надёжности, организации не всегда имеют необходимые запасные части для приведения машин в работоспособное состояние. По этому из-за отказа одной машины может встать весь технологический комплекс, особенно когда эта машина «ведущая… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЁЖНОСТИ МЕЛИОРАТИВНЫХ МАШИН
    • 1. 1. Общие сведения
    • 1. 2. Виды и качественная характеристика отказов агрегатов технологических комплексов
    • 1. 3. Анализ существующих исследований по оценке надёжности агрегатов в технологических комплексах
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛИОРАТИВНЫХ РАБОТ
    • 2. 1. Современное состояние мелиорируемых земель в России
    • 2. 2. Виды мелиоративных работ
    • 2. 3. Обводнение торфяников
    • 2. 4. Описание проекта по обводнению торфяников
    • 2. 5. Парк машин используемый при выполнении работ
    • 2. 6. Требования к выполнению мелиоративных работ
      • 2. 6. 1. Экологические требования к планированию мелиоративных систем
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОБРАБОТКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
    • 3. 1. Задачи и программа исследования
    • 3. 2. Выбор и обоснование метода исследования
    • 3. 3. Объекты испытаний и обследований
    • 3. 4. Методика сбора опытно-статистических данных по показателям надёжности
    • 3. 4. Обработка статистического материала
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРКА МАШИН ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА
    • 4. 1. Алгоритм методики повышения эффективности эксплуатации парка машин
    • 4. 2. Математическая модель задачи повышения эффективности эксплуатации парка машин
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ
    • 5. 1. Исходные данные к расчёту
    • 5. 2. Проверка технико-экономической эффективности
  • Выводы по главе

Повышение эффективности работы технологических комплексов машин природообустройства с учётом их надёжности при обводнении торфяников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача обеспечения эффективности использования основных производственных фондов и в большей степени их активной части является одной из наиболее важных задач производственной деятельности организаций. Особенно остро данная проблема стоит в отраслях с повышенным уровнем механизации работ.

Постановка задачи рационального использования технических средств весьма актуальна в водохозяйственном и мелиоративном строительстве, вследствие высокого уровня комплексной механизации основных видов работ. В мелиоративном строительстве задействовано свыше 600 марок машин и механизмов, при этом на долю земляных работ приходится 60−90% стоимости мелиоративного строительства в целом.

Наличие на рынке строительной и мелиоративной техники большого количества отечественных и зарубежных фирм-производителей, представляющих широкий ассортимент видов и типоразмеров общестроительных и специальных машин, с одной стороны, способствует оснащению современных мелиоративно-строительных организаций высокопроизводительной и эффективной техникой, позволяющей производить любые виды мелиоративно-строительных работ, с другойтребует детального технико-экономического обоснования в потребности той или иной машины, в большей степени соответствующей условиям производства и финансовым возможностям предприятия. Такие расчёты необходимы, в частности, и потому, что на их основе формируется тактика организации материально-технического обеспечения предприятия, система технического обслуживания и ремонта, с учётом гарантийного и послегарантийного технического обслуживания, вплоть до окончания эксплуатации машиныопределяются поставщики и другие связанные с вопросами приобретения и эксплуатации технических средств моменты, составляющие неотъемлемую часть всего комплекса задач, решаемых в процессе управления производственной и коммерческой деятельностью МСО.

Однако, степень оснащённости производственных организаций современной техникой характеризует только их потенциальные возможности. Фактически данный потенциал, с учётом влияния ряда объективных и субъективных причин (природно-климатические условия, организация производства, техническое состояние машин и др.) реализуются далеко не в полной мере. Как показывает практика, при, на первый взгляд, одинаковых технических возможностях машин, одна, в условиях эксплуатации, показывает лучшие эксплуатационные показатели, а другая большую часть времени простаивает по различного рода причинам.

Анализ данных по эксплуатации технических средств в мелиоративно-строительных организациях показывает, что из-за низкой надежности машин до 40% в себестоимости их работ составляют затраты на техническое обслуживания и ремонт, при этом доля затрат временных ресурсов на простои по техническим причинам в общем фонде рабочего времени достигает 40.50%. Необходимо отметить, что это только часть ущерба, причиняемого в результате недостаточной надёжности машин. Так, вследствие широкого распространения в мелиоративном строительстве комплексной механизации, остановка одной машины технологического комплекса приводит к остановке всего технологического процесса, особенно ситуация осложняется при отказе машины, применяемой на ведущей операции.

Исходя из вышеизложенного, вопросы, связанные с прогнозированием эффективности работы технических средств в составе парка МСО и определение оптимального состава последнего по номенклатуре и количеству, с учётом надёжности предлагаемых на рынке технических средств, являются весьма актуальными для эксплуатирующих организаций и требуют теоретического и экспериментального обоснования.

Обоснование актуальности темы исследования. Одним из основных направлений технического прогресса в мелиоративном строительстве является комплексная механизация производственных процессов. Комплексная механизация — метод полностью механизированного выполнения тех или иных технологических процессов в строительстве, осуществляемая одной или несколькими машинами. При большом количестве операций применение комплекта машин значительно повышает производительность. Требование оптимальности при подборе комплекта машин достигается взаимной увязкой их по производительности и другим параметрам.

Но комплексы технологических машин не всегда обладают высокой эффективностью при эксплуатации. Это обусловлено тем, что машины комплекса имеют разный уровень надёжности, организации не всегда имеют необходимые запасные части для приведения машин в работоспособное состояние. По этому из-за отказа одной машины может встать весь технологический комплекс, особенно когда эта машина «ведущая» в комплексе.

В связи с этим появляется необходимость в повышении эффективности работы комплексов технологических машин с учётом их надёжности ещё на стадии комплектования.

Цель н задачи исследования. Цель исследования заключается в создании методики, позволяющей повысить эффективность эксплуатации комплексов технологических машин. При этом методика призвана обеспечить минимизацию эксплуатационных затрат и учесть затраты, связанные с неплановыми простоями технологических машин. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

— проведён обзор и анализ вопроса безотказной работы мелиоративной техники;

— проведён анализ состояния технологии, организации работ и применяемых механизмов и машин на мелиоративных работах;

— проведены статистические исследования данных о работе машин природообустройства с целью определения интенсивности возникновения технических отказов и времени устранения их, а также основных технико-эксплуатационных показателей рассматриваемых машин;

— разработана методика повышения эффективности эксплуатации комплекса технологических машин с учётом показателей их надёжности;

— произведена проверка эффективности разработанной методики.

Объекты, предмет исследований. Объектами исследований явились технологические машины применяемые на мелиоративных работах, где предметом исследования выступает процесс повышения эффективности работы парка мелиоративных и строительных машин за счёт снижения эксплуатационных затрат парка машин.

Методика исследований. Основой проведенных исследований послужили труды выдающихся ученых, посвященные вопросам повышения эффективности эксплуатации машин в мелиорации, строительстве. В работе использованы методы математической статистики.

Научная новизна.

Научная новизна исследования заключается в разработанной методике, позволяющей повысить эффективность работы комплекса технологических машин природообустройства, которая включает в себя элемент, учитывающий вероятные затраты от неплановых простоев технологических машин.

Практическая ценность работы и результаты реализации исследований. Научные результаты на основе системного подхода объединены общей методологией, позволяющей на основе статистического материала по времени наработки и времени устранения отказов произвести эффективное комплектование парка машин природообустройства для выполнения конкретных задач. Методика успешно внедрена в ФГБУ «Управление „Спецмелиоводхоз“».

Апробация работы. Исследования выполнялись в соответствии с индивидуальным планом выполнения НИР аспиранта МГУП. Основные положения диссертационной работы доложены и одобрены на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВПО МГАУ им. В. П. Горячкина (2012 г.), ФГБОУ ВПО МГУП (2009;2013 гг.).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ данных по эксплуатации мелиоративных и строительных машин в Центральном федеральном округе показал, что большая часть простоев связана с простоями по техническим причинам они составляют 35−45%.

Затраты, связанные с неплановыми простоями, имеют размер 10−13% от общего числа эксплуатационных затрат.

2. В настоящее время с приходом жары в Центральном федеральном округе создаётся сложная пожароопасная обстановка. В этот период происходит множество лесных и торфяных пожаров. Это грозит выгоранием огромных лесных территорий и задымлением близлежащих городов.

3. Исследования мелиоративных хозяйств, показали, что тысячи гектаров, на которых когда-то велись торфоразработки, заброшены. Их инфраструктура полностью разрушена, подъездные дороги разбиты, размыты или затоплены.

4. Для предотвращения возникновения торфяных пожаров необходимо восстановить ранее разрушенную инфраструктуру торфоразработок, обеспечить двустороннее регулирование водного режима.

Обводнение ранее осушенных торфяников является одним из эффективных способов предотвращения и предупреждения их возгорания.

5. Полученные результаты обработки статистического материала позволят нам осуществлять прогнозирования возможных выходов из строя машин для рассматриваемого комплекса машин.

6. Разработанная методика, позволит уменьшить затраты на эксплуатацию комплекса машин, за счёт прогнозирования неплановых отказов и планирования мероприятий по их устранению.

7. Своевременное планирование устранения неплановых отказов технологических комплексов машин позволит повысить эффективность их эксплуатации и рентабельность предприятия.

8. Разработанная методика повышения эффективности работы комплексов технологических машин природообустройства реализована в ФГБУ «Управление „Спецмелиоводхоз“». Затраты на проведение комплекса работ по обводнению торфяников были снижены на 444,348 тыс. руб.

9. Разработанная методика повышения эффективности работы парка технологических машин природообустройства с учётом показателей их надёжности может применяться и для других технологических комплексов машин, эксплуатируемых в различных отраслях народного хозяйства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Р., Зорин В. А. Имитационная модель поддержания работоспособности машинного парка //Механизация строительства. 1990. -N 6. — с.25−27.
  2. А.Б., Широков В.М.: Рациональное использование водных ресурсов: Учебник для геогр., биол. и строит, спец. вузов — Екатеринбург, изд-во «Виктор», 1994. — 320 с.
  3. Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля. М.: Транспорт. — 1993. — 350 с.
  4. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. // Учебное пособие для ВУЗов. М.: Транспорт. — 1985. — 215 с.
  5. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: Прогнозирование изменения технического состояния. -Саратов. 1987. — 72 с.
  6. А.К. Централизованное техническое обслуживание пщ) ков строительных машин в дорожных строительных организациях. М.: Транспорт. — 1968. — 50 с.
  7. А.К., Петров И. В. Обеспечение работоспособности строительных машин. М.: Стройиздат. — 1980. — 136 с.
  8. А.К., Централизованное техническое обслуживание строительных машин. М. — 1975. — 64 с.
  9. A.C. Повышение эффективности работы культуртехнических агрегатов с учётом надёжности базовых и агрегатируемых машин. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук.-Москва.: МГУП, 2005.- 110−112с.
  10. И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей. М.: Транспорт. — 1978. — 176 с.
  11. Х.А. Обоснование периодичности технического обслуживания систем питания трактора хлопковой модификации (на примере трактора класса 0.9). // (САИМЭ) автореф. дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук Янгиюль -1989.- 17 с.
  12. JI.A. Повышение безотказной работы машин уборчно-транспортного комплекса. Диссертация на соискание учёной степени к.т.н. -Алексеевка.: Целин ГОСНИТИ, 1985. 168 с.
  13. Ф., Франкен П. Надёжность и техническое обслуживание (математический подход). Пер. с нем. М.: Радио и связь, 1988. — 392с.
  14. Ф. Франкен П. Надежность и техническое обслуживание. Математический подход. М. Радио и связь. — 1988. — 392 с.
  15. Х.Г. Научные основы технического нормирования механизированных полевых работ. -М.: Колос, 1984. 351с.
  16. O.A., ГаркавиН.Г., Ратнер А. М. Организация обслуживания техники на транспортных стройках Севера. -М.: Транспорт. -1982.-272 с.
  17. O.A., ГаркавиН.Г. Тесленко Н. Г. Техническая эксплуатация строительных машин на Севере. JL: Стройиз -дат. Ленинградское отделение. — 1981. — 184 с.
  18. O.A., Коценко H.B. Интенсификация использова -ния парка строительных машин. Л.: ДЦНТП. — 1986. -28 с.
  19. O.A., Ратнер A.M., Тайц В.Г.Организация ремонта техники на транспортном строительстве. М.: Транспорт. — 1988. — 239 с.
  20. Е.Ю. Вероятностные методы решения задач эксплуатации сельскохозяйственной техники. М.: Сб. науч. тр. ВИМ т. 128, 1992.- с. 10−78
  21. .И. Особенности технического обслуживания импортной техники. // «Механизация строительства «. -1989. N 10. — с.26−27.
  22. Л.М. Надежность и система сервисного обслуживания стреловых самоходных кранов. // Науч. труды ВНИИСтрой-дормаша. Вып.Ш. Совершенствование конструкции строительных 1 фанов и манипуляторов. — М. — 1988. — с.95−99.
  23. Д.П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования. // М.: Высшая школа. 1979. — 400 с.
  24. Д.П., Николаев С. Н. Повышение качества строительных машин. //М.: Стройиздат.
  25. Вопросы освоения закустаренных и каменистых земель (сборник научных трудов). Елгава: ВНПО «СОЮЗВОДПОЛИМЕР», 1983.- 129 с.
  26. Н.Г. Орошаемое земледелие М., 1989.
  27. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математи-ческие методы в теории надежности. М.: Наука. — 1965. -524 с.
  28. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. М.: Наука. — 1966. — 431 с.
  29. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей.-Харьков. 1984.-312 с.
  30. ГОСТ 24 055–88, ГОСТ 24 056–88, ГОСТ 24 057–88, ГОСТ 2 405 988. Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки. Изд. Стандартов, 1988.
  31. , Р. Ю. Повышение эффективности эксплуатации машин технологического комплекса методом резервирования на примере культуртехнических работ. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. Москва.: МГУП 2007. 153 е.
  32. В. А. Оптимизация парка мелиоративных и строительных машин и уровня их технической эксплуатации. Диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук. Москва.: МГАУ 1995. -397 с.
  33. А.И., Полосин М. Д., Смирнов Ю. В. Повышение конкуренто- способности строительно-дорожной техники. М.: Строительные и дорожные машины. № 5, 1998. — с. 3−7.
  34. Единая система планово-предупредительного ремонта и ра -циональной эксплуатации технологического оборудования маши ностроительных предприятий. Под ред.М. О. Якобсона, 6-ое изд. перераб. и доп. М-: 1967.
  35. В.Г. Определение оптимальных параметров сетей ТО и ремонта парков строительных машин. Диссертация на соиска -ние ученой степени кандидата техн.наук. М.: МИСМ. — 1984.-252с.
  36. A.A. Обобщённый подход к проектированию ресурсосберегающих технологических процессов. Сб. Науч. Трудов МГАУ. 1993. -с. 3−17.
  37. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗК РФ) от 25.10.2001 N 136-Ф3 (принят ГД ФС РФ 28.09.2001)
  38. JI.B. Совершенствование методов оптимизации технологических комплексов мелиоративных машин. Дисс. на соискание учёной степени к.т.н. -М., 1994,-165с.
  39. В.В. Оптимизация парка технологических комплексов машин мелиоративно-строительных организаций с учётом надёжности ведущей машины. Диссертация на соискание учёной степени к.т.н. М.: МГУП, 2000.-183 с.
  40. Р.Б. Экономические проблемы совершенствования управления ремонтом и техническим обслуживанием оборудования на предприятиях машиностроения. Автореф. на соискание уч. степени доктора экон.наук. Л. — 1968. — (ЛИЭИ).- 41 с.
  41. B.C., Львов Ю. А. Экономико-математическое моделирование производственных систем. Учебное пособие для инженерно-экономических спец. вузов. М.: Высшая школа, 1991. — 192 с.
  42. A.B., Кириллов Г. Н. Организация технического обслуживания и ремонта техники в условиях Севера. Л.: Стройиздат. — 1978. — 168 с.
  43. Карловский В.Ф.: Влияние мелиорации земель на окружающую среду. В кн. Мелиорация и охрана окружающей среды. Сборник научных трудов. — Минск, изд-во БелНИИМиВХ, 1989. 212 с. Стр. 3−8.
  44. Каталог специальной мелиоративной техники. М.: ВНИИГиМ 1991.
  45. .И. Системный подход. Методические рекомендации разработчикам системы машин для комплексной механизации растениеводства. Благовещенск: БСХИ, 1983. — 53 с.
  46. .М., Мамаев З. М. Культуртехнические мелиорации: технологии и машины. -М.: «Ассоциация Экост», 2003. с. 399: ил.
  47. Ким Б. Г. Влияние условий эксплуатации на систему ремонт-но-профилактического обслуживания машин. // Известия вузов.
  48. Сер.строительство и архитектура. 1987. — N 4. — с. 121−123.120
  49. Ким Б.Г. К вопросу о рациональной периодичности технического обслуживания строительных экскаваторов. // Известия вузов.сер. Строительство и архитектура. 1981. -Ы 10. -с.129−132.
  50. Ким Б.Г., Зубцов В. В. Рубан Б.В. Как гарантировать оптимальное состояние и режим работы техники (О совершенствовании ТО и ремонта техники). // Механизация строительства. 1986. — N 3. — с. 14−15.
  51. Клейнер Б. С, Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление, М.: Транспорт. — 1986. — 237 с.
  52. Ю.С. Очистка автомобилей при ремонте. М.: Транспорт. — 1981.-151 с.
  53. Д., Смит В. Теория восстановления. Пер. с англ. -М.: Сов.радио. 1967.-299 с.
  54. Д., Смит В. Теория очередей. М.: «Мир». — 1966. — 218 с.
  55. Комментарий к Закону Российской Федерации об охране окружающей природной среды. Под редакцией доктора юридических наук, профессора С. А. Боголюбова. М.: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 1997
  56. А.П. Методические основы определения приоритетности разработки новой техники. М.: Техника в сельском хозяйстве, № 4, 1996. — с. 16−20.
  57. А.П. О критериях оценки эффективности сельской техники. М.: Техника в сельском хозяйстве, № 2, 1998. — с. 6−10.
  58. Кугель Р. В, Надежность машин массового производства. -М.: Машиностроение. 1981. — 244 с.
  59. Е.М. Комплексная механизация, автоматизация и механовооруженность строительства. М.: Стройиздат. -1989. — 246 с.
  60. В.М. Пути совершенствования системы техничес -кого обслуживания сельскохозяйственных машин.// Науч.техн. бюл. / ВАСХНИЛ, Сиб.отделение. Новосибирск — 1982. -вып.23. — с.3−9.
  61. И. А. Основные вопросы теории восстановления машинного парка, Киев.: Высшая школа. — 1969.
  62. И.А. Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка. // Киев. Высшая школа. -1976. 144 с.
  63. Методика расчётов потребностей сельского хозяйства в тракторах, комбайнах, транспортных средствах, сельскохозяйственных машинах и землеройных машинах и оборудовании животноводческих ферм. -М.: ЦНИИТЭИ, 1982. 56 с.
  64. Методические указание к расчёту стоимости эксплуатации машин. -М.: МГМИ, 1991.-е. 3−8.
  65. Механизация культуртехнических работ и осушение болот (сборник научных трудов). Красноярск: Сибирский НИИГМ, 1986. — 115 с.
  66. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976. с. 286−288.
  67. Научно обоснованные системы земледелия Саратовской области на 1985−1990 годы. Саратов, 1986.
  68. Оборудование для ремонта автомобилей. Справочник. /Григоренко П. С, Гуревич Ю. Д., Кац А. Н. и др. М.: Транспорт. — 1971. — 384 с.
  69. Основные показатели развития мелиорации земель в РСФСР. -М.: Минводхоз, 1990.
  70. ОСТ 70.2.8 79. Испытания сельскохозяйственной техники. Надёжность. Сбор и обработка информации. — М. 1979.
  71. Перспективы совершенствования технической эксплуатации автомобилей. / / М.: ЦБНТИ Минавтотранса РОФСР. -М.: Транспорт. 1983. -56 с.
  72. Приборы и системы для измерения вибрации, шума и удара. Справочник / Под ред. Клюева В. В. М.: Машинострое -ние. — 1978. — Т.1. -447 с- т.2. — 439 с.
  73. Рекомендации по обеспечению надёжной и высокоэффективной работы зерноуборочных комбайнов. М.: ГОСНИТИ, 1976.
  74. Г. Д. Теория и практика технического обслужи -вания дорожных машин. Учебное пособие. М. МАДИ. — 1978. -71 с.
  75. В.И. Организация технического обслуживания строительных машин в Минэнерго СССР. // Сб. Совершенствование технического обслуживания и ремонта строительных машин. М.: МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского. — 1983. — с.7−13.
  76. .С. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Сельхозиздат, 1958. 659 с.
  77. Н.А. Надёжность сложных систем в эксплуатации и обработке. М.: Высшая школа, 1989. — 432 с.
  78. А.И. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение. — 1971. — 408 с.
  79. А.И. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение 1971.).
  80. А. И. Артемьев Ю.Н. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос. — 1978. — 248 с.
  81. А.Г. Метрологическое обеспечение автомобиль -ного транспорта, М,: Транспорт. — 1988. — 246 с.
  82. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобиля. М.: Транспорт. — 1980. — 188 с.
  83. О.Н. Новые средства для повышения надежное -ти специальной техники в процессе ее эксплуатации. // Механизация строительства. 1993. — N 2. — с.13−14.
  84. А.Н. Обоснование методов повышения эффективности использования технологических комплексов в растениеводстве. Диссертация на соискание учёной степени д.т.н. М., 1997.
  85. А.Н. Оптимальная организация использования техники в отрядах и комплексах. М.: МИИСП, 1986. — 88 с.
  86. А.Н. Эксплуатационное обеспечение безотказной работы агрегатов и комплексов. М.: МИИСП, 1990. — 122с.
  87. В.М., Давыдов А. П., Левин И. Е. Технический сервис -путь к повышению уровня эксплуатации машин и оборудования. М.: Техника в сельском хозяйстве, № 6, 1990. — с. 5−7.
  88. Технические средства диагностирования: Справочник / Клюев В. В., Пархоменко П. П., Абрамчук В. Е. и др.: Под общ, ей ред. Клюева В. В. -М.: Машиностроение. 1989. -672 с.
  89. Г. Ф. Автотехобслуживание. М.: Машинострое -ние. -1985.-256 с.
  90. Л. А. Исследование периодичности регулирования механизмов одноковшового экскаватора Э 651(3−652) в условиях эксплуатации. Автореф. дис. на соискание учен, степени канд.техн.наук. — М. ВЗИСИ.- 1968.- 18 с.
  91. Э.А., Шкурба В. В. К задаче расчёта оптимального машино-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия. (Материалы научных семинаров по теоретическим и прикладным вопросам кибернетики вып.7). Киев, 1963.
  92. A.M. Техническая диагностика гидропривода машин. -М.: Машиностроение. 1979. — 112 с.
  93. Р.Ш. Прогнозирование оптимальных параметров и состава МТП. -Киев, 1969.
  94. Р.Ш., Евграфов В. А., Ашхотов Э. Ю. Оптимизация парка мелиоративных и строительных машин в производственных организациях с учётом межхозяйственного сотрудничества. М.: МГУП, 1996. — с. 25−109.
  95. Л. Диагностика в системе технического обслуживания и ремонта строительных машин. // Строительные и дорожные машины. 1989. — с.12−13.
  96. С.С. Экономика и организация ремонтно-обслуживающего производства. М.: Агропромиздат, 1987. — с. 175−177. идр.
  97. С.С., Халфин М. А. Проблемы повышения технического уровня и надёжности сельскохозяйственной техники. М: Техника в сельском хозяйстве, № 6, 1990.- с. 3−6.
  98. В.М., Белов E.H., Черепанов С. С. и др. Организация ремонта сельскохозяйственной техники в Англии. М.: Колос, 1973. — 95с.
Заполнить форму текущей работой