Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение качества проектирования дорожных конструкций на основе учета региональных природно-климатических условий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Действующие в Российской Федерации, нормы и правила проектирования автомобильных дорог не в полной мере учитывают специфику природно-климатических условий отдельных регионов. Это, связано с тем, что при дорожно-климатическом районировании, выполненном специалистами еще в середине прошлого века, применены методы, не позволяющие учесть ' в полной мере территориальную однородность признаков климата… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Принципы обоснования схемы назначения границ дорожных зон для проектирования земляного полотна и дорожных оденед
    • 1. 2. Классификация и однородность комплекса факторов, характеризующих природно-климатические условия территории
    • 1. 3. Формирование банка исходных данных
    • 1. 4. Методы прогнозирования влажности грунтов земляного полотна при проектировании автомобильных дорог
    • 1. 5. Существующий отечественный и зарубежный опыт назначения толщины дорожных одежд по условию морозоустойчивости
    • 1. 6. Анализ существующих методов прогнозирования пучения глинистых грунтов
    • 1. 7. Цель и задачи исследования
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕОКОМПЛЕКСОВ ПРИ ДОРОЖНОМ РАЙОНИРОВАНИИ
    • 2. 1. Методическая схема исследования
    • 2. 2. Методические основы дорожного районирования с применением методов математического моделирования
    • 2. 3. Назначение расчетной влажности грунтов земляного полотна, как исходного параметра при районировании территории
    • 2. 4. Соединение границ зон, подзон
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • 3. МЕТОДЫ И ПРИБОРЫ ПОЛЕВЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СВОЙСТВ ГЛИНИСТЫХ ГРУНТОВ
    • 3. 1. Характеристика участков автомобильных дорог, выбранных для полевых наблюдений на территории Западной Сибири (II, III, IV дорожно-климатические зоны)
    • 3. 2. Методы и приборы проведения полевых обследований автомобильных дорог региона
    • 3. 3. Методы и приборы для лабораторных исследований состава и свойств глинистых грунтов
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ВЫДЕЛЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАЙОНОВ И ОБОСНОВАНИИ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРУНТОВ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОРОЗОУСТОЙЧИВЫХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
    • 4. 1. Характеристика свойств глинистых грунтов земляного полотна автомобильных дорог
    • 4. 2. Исследование влияния влажности, плотности и скорости промерзания на пучение грунтов земляного полотна автомобильных дорог
    • 4. 3. Оценка достоверности результатов теоретического моделирования влажности грунтов рабочего слоя земляного полотна
    • 4. 4. Выводы по главе 4
  • 5. ОБОСНОВАНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ДОРОЖНЫХ ЗОН, ПОДЗОН И РАЙОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 5. 1. Рекомендации по методике выделения дорожных районов на основе моделирования (на примере Тюменской области)
    • 5. 2. Результаты дорожного районирования территории Западной Сибири (II, III, IV дорожно-климатические зоны)
    • 5. 3. Рекомендуемые расчетные параметры грунтов для определения толщины дорожных одежд по условию морозоустойчивости
    • 5. 4. Расчет экономической эффективности рекомендаций работы

Обеспечение качества проектирования дорожных конструкций на основе учета региональных природно-климатических условий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Действующие в Российской Федерации, нормы и правила проектирования автомобильных дорог не в полной мере учитывают специфику природно-климатических условий отдельных регионов. Это, связано с тем, что при дорожно-климатическом районировании, выполненном специалистами еще в середине прошлого века, применены методы, не позволяющие учесть ' в полной мере территориальную однородность признаков климата и природы. Именно поэтому действующими отраслевыми дорожными нормами, например, ОДН 218.4 601 (пп. 1.7, 2.37, 3.28) предложено учитывать при проектировании дорожных одежд сведения регионального научно-практического опыта.

Нормы проектирования автомобильных дорог недостаточно учитывают особенности формирования свойств глинистых грунтов в природно-климатических условиях, например, Западной Сибири (II, III, IV дорожно-климатические зоны), что не позволяет обеспечить качество проектирования при применении ранее установленных (в европейской части «России) значений характеристик грунтов для проектирования дорожных одежд, в частности, по условию морозоустойчивости.

Актуальность решения проблем качества проектирования автомобильных дорог за счет более обоснованного учета комплекса природно-климатических условий особенно очевидна в интенсивно осваиваемых районах страны, например, в западно-сибирском регионе, который является важным поставщиком углеводородного сырья при слабо развитой дорожной инфраструктуре.

Разделы диссертационной работы выполнены по госбюджетной теме Программы Министерства образования и науки Российской Федерации: Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники, Подпрограмма 211. Архитектура и строительство. Регистрационный номер / НИР: 07.01.043, а также при выполнении темы.

Разработка методики дорожно-климатического районирования территории регионов Российской Федерации" по плану научно-исследовательских работ Росавтодора Минтранса России, что подтверждает актуальность диссертационной работы.

Объект исследования — проектирование дорожных конструкций в природно-климатических условиях западно-сибирского региона.

Предмет исследования — современные методы и технологии, обеспечивающие полноту и достоверность исходной информации при обосновании проектных решений, точность расчетов, качество конструкций и сроков службы транспортных сооружений.

Методы исследований — теоретические и экспериментальные, включающие математическое моделирование.

Цель работы — обеспечение качества проектирования транспортных сооружений за счет более полного учета природных и климатических особенностей территорий и обоснованного назначения расчетных характеристик грунтов в пределах выделенных однородных районов.

Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:

1. Разработать алгоритм моделирования элементами геокомплексов (зональные, интразональные, региональные) при установлении границ распространения дорожных районов, однородных по комплексу природных и климатических условий.

2. Разработать математическую модель для назначения на региональном уровне обоснованного распространения географических границ зон, подзон и дорожных районов, объединяющих однородные по природно-климатическим признакам территории в пределах административных образований.

3. Уточнить дислокацию границ II-III и III—IV дорожно-климатических зон с детализацией районирования региона исследования.

4. Установить закономерности изменения коэффициента пучения глинистых грунтов земляного полотна автомобильных дорог Западной Сибири в зависимости от их влажности, плотности и скорости промерзания. Обосновать расчетные значения характеристик глинистых грунтов земляного полотна для проектирования морозоустойчивых дорожных одежд на территории исследования. Научная новизна работы заключается в изучении связей и закономерностей, характеризующих однородность территорий по комплексу природных и климатических условий, что способствует обеспечению качества проектирования транспортных сооружений и, соответственно, экономичной эксплуатации сооружений. При этом:

1. Предложен алгоритм решения задачи по выделению однородных территорий с учетом характерных для них геокомплексов зонального, интразонального и регионального характера в системе «зона-подзона-дорожный район».

2. Разработана математическая модель для сопряжения пространственных организаций в системе «зона-подзона-дорожный район» на границах административных образований, позволяющая получить единую схему регионального дорожного районирования.

3. На эмпирическом уровне показана взаимосвязь коэффициента пучения наиболее распространенных в регионе исследования суглинков тяжелых пылеватых от их влажности, плотности и скорости промерзания.

Практическая значимость и реализация работы состоит в:

• уточнении дислокации границ II-III и III—IV дорожно-климатических зон, детализации районирования территории исследования для целей проектирования автомобильных дорог на основе математического моделирования комплексом природных и климатических условий;

• нормировании расчетных значений влажности и коэффициента пучения глинистых грунтов земляного полотна для выделенных на территории Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Томской и Тюменской областей дорожных районов;

• обосновании толщин морозоустойчивых конструкций дорожных одежд для территории исследования;

• результаты исследований внедрены:

— при проектировании городских улиц Алтайская, Балтийская, Беринга, Елизаровых, Клюева, Сибирская, Смирнова, проспекта Академический и автомобильных дорог «Березовка — Красная Горка», «Михайловка — Александровское — Итатка» на участке 27 км — Итатка, «Могильный МысПарабель — Каргасок» на участке 80 — 103 км, «Первомайское — Белый Яр» на участке 102 — 112 км на территории Томска и Томской области;

— при чтении лекций для студентов и аспирантов дорожно-строительного факультета по специальности 270 205 «Автомобильные дороги» в Томском государственном архитектурно-строительном университете. На защиту выносятся:

1. Алгоритм назначения границ дорожных зон, подзон и районов с учетом природных и климатических условий.

2. Математическая модель объединения на региональном уровне обоснованного распространения границ зон, подзон и дорожных районов, объединяющих однородные по природно-климатическим признакам территории в пределах административных образований.

3. Уточненная схема дорожного районирования территории Западной Сибири (II, III, IV дорожно-климатические зоны).

4. Территориально нормированные расчётные значения влажности и коэффициента пучения глинистых грунтов земляного полотна для проектирования морозоустойчивых дорожных одежд автомобильных дорог для дорожных районов, выделенных на территории Западной Сибири.

Достоверность основных положений, выводов и рекомендаций гарантирована необходимым объёмом статистики, применением современных методов расчёта и инженерного оборудования, обеспечивающих достаточный уровень надёжности результатов математического моделирования и измерений физических величин.

Апробация работы-. Материалы диссертации доложены и обсуждены на конференциях и. семинарах: 13-я международная научно-практическая конференция «Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири (СИБРЕСУРС-13−2007)» (г. Кемерово, 2007 г.) — Международная научно-практическая Интернет-конференция «Современные методы строительства автомобильных дорог и обеспечение безопасности движения» (г. Белгород, 2007 г.) — IV Международный симпозиум «Контроль и реабилитация окружающей среды» (г. Томск, 2008 г.) — I Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений» (г. Омск, 2006 г.) — II, III Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Развитие дорожно-транспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования» (г. Омск, 2007;2008 гг.) — 54-я Всероссийская научно-практическая конференция «Россия молодая» среди студентов, аспирантов сотрудников НИС и профессорско-преподавательского состава (г. Кемерово, 2009 г.) — юбилейная научная конференция, посвященная 120-летию со дня рождения профессора М. И. Кучина «Кучинские чтения» (г. Томск, 2007 г.) — научная конференция по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии «Международный год планеты Земля: проблемы геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии» (Томск, 2008 г.) — межрегиональная практическая конференция «Инновационные технологии изысканий, проектирования, строительства, содержания автомобильных дорог Томской области» (г. Томск, 2008 г.) — научные межкафедральные семинары Томского государственного архитектурно-строительного университета (г. Томск, 2006 — 2009гг.).

Личный вклад автора состоит:

• в разработке алгоритма назначения дислокации границ дорожного районирования;

• в получении математической модели соединения границ зон, подзон и районов отдельных областей в значительные по площади регионы;

• в уточнении схемы дорожного районирования Западной Сибири (II, III, IV дорожно-климатические зоны);

• в установлении зависимости Кпуч — f (Woc, р, Vnp) для проектирования дорожных одежд по условию морозоустойчивости;

• в нормировании расчетных значений характеристик глинистых грунтов земляного полотна для проектирования морозоустойчивых дорожных одежд;

• в обосновании толщин морозоустойчивых конструкций дорожных одежд.

Структура диссертации. Во введении приведена общая характеристика работы. В первой главе дано обобщение причин, вызывающих необходимость в уточнении существующего дорожного районирования, в части более дробного деления зон на подзоны и районы. Основываясь на результатах исследований В. Г. Бабкова, A.B. Гербурт-Гейбовича, В. А. Давыдова, И. А. Золотаря, JI.A. Преферансовой, H.A. Пузакова, В. М. Сиденко, и А. И. Ярмолинского и многих других, учитывая существующие проблемы проектирования, а также нерешенные вопросы теории и практики, сформулированы цель и задачи исследований. Вторая глава посвящена вопросам разработки алгоритма по выделению однородных районов с учетом природных и климатических условий при районировании территорий. Представлена математическая модель, позволяющая установить дислокацию границ зон, подзон и дорожных районов, при объединении на региональном уровне территорий административных образований. В третей главе рассмотрены методы и приборы, применяемые при экспериментальных исследованиях по изучению свойств глинистых грунтов земляного полотна автомобильных дорог. Приведены характеристики участков дорог, выбранных для отбора проб грунтов для лабораторных испытаний, на территории западно-сибирского региона. В четвёртой главе отражён анализ результатов лабораторных исследований состава и свойств глинистых грунтов. Получена зависимость коэффициента пучения от влажности, плотности и скорости промерзания для глинистых грунтов, преобладающих на территории региона исследований. Приведена оценка достоверности теоретического моделирования влажности грунтов рабочего слоя земляного полотна. В пятой главе рассмотрена последовательность дорожного районирования территории Тюменской области предложенным методом. Приведена характеристика дорожных районов, выделенных на территории Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Томской и Тюменской областей. Рекомендованы значения расчётных характеристик влажности' и коэффициента пучения глинистых грунтов земляного полотна для проектирования морозоустойчивых дорожных конструкций. Выполнено экономическое обоснование рекомендаций, представленных в диссертации.

Публикации. Основные результаты диссертационной работы отражены в 16 публикациях, в том числе в 8 статьях, опубликованных в журналах и сборниках трудов (из них 3 в журналах, включенных в перечень ВАК РФ), 8 тезисах докладов на конференциях.

Объём работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных выводов по работе, списка литературы, включающего 153 наименований. Объём работы 200 стр., в том числе 14 таблиц, 30 рисунов и 9 приложений.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработан алгоритм математического моделирования геокомплексами при обосновании положения географических границ дорожных районов, который, в отличие от ранее разработанного метода покомпонентного районирования, позволяет более полно отобразить естественную пространственную дифференциацию ландшафтной оболочки и, следовательно, обеспечить высокий уровень однородности выделяемых территорий, так как учитывает большое количество факторов зонального, интразонального и регионального характера.

2. Предложена математическая модель для объединения на региональном уровне географических границ дорожного районирования, которая обеспечивает выделение однородных территорий в системе «зона-подзона-дорожный район». На территории исследования обосновано положение границ дорожных районов, уточнена дислокация границ II — III и III — IV дорожно-климатических зон.

3. Получена математическая модель, описывающая изменение коэффициента пучения грунтов земляного полотна, характерных для западно-сибирского региона (суглинок тяжелый пылеватый), от влажности, плотности и скорости промерзания. Рекомендованы расчетные значения коэффициента пучения грунта для обоснования толщины морозоустойчивых конструкций дорожных одежд на территории исследования, способствующие повышению уровня эксплуатационной надежности автомобильных дорог на 20%.

4. Экономический эффект от внедрения рекомендуемых значений характеристик влажности и пучинистых свойств глинистых грунтов для расчёта дорожных одежд по условию морозоустойчивости в районах Западной Сибири (Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Томская и Тюменская области), подсчитанный по приведенным строительным и эксплуатационным затратам в базисном уровне цен 2001 г., составляет 374 тыс. руб. на 1 км автомобильной дороги.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абжалимов Р. Ш Отчего вспучивается грунт? / Р. Ш. Абжалимов, Н.Н.Головко// Автомобильные дороги. — 2008. — № 11. — С. 102 — 107.
  2. Д.Л. Логичность географических классификаций и схем районирования. / Д.Л. Арманд// Развитие и преобразование географической среды. М., Наука, 1964.
  3. Д.Л. Принципы физико-географического районирования. / Д.Л. Арманд// Известия АН СССР, серия геогр., 1952, № 1.
  4. Д.Л. Объективное и субъективное в природном районировании. / Д.Л. Арманд// Известия АН СССР, серия геогр., 1970, № 1.
  5. В.Ф. Основы грунтоведения и механики грунтов. / В. Ф. Бабков, A.B. Гербурт-Гейбович // М: Автотрансиздат, 1956. 308 с.
  6. С.Л. Материалы по гидротермическому режиму автодорожного полотна и его регулированию. /С.Л.Бастамов, В. И. Морошкин, Л. А. Преферансова, Н.В.Швейковский// Труды ДорНИИ. Вып. 2. М.: Дориздат, 1944.
  7. М.В. Лабораторные исследования величины морозного пучения грунтов / М. В. Бадина // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета — 2009. № 1. — С. 150- 156.
  8. М.В. Уточнение норм проектирования нежестких дорожных одежд по условию морозоустойчивости / М.В. Бадина//
  9. П.Бируля А. К. Устойчивость грунтов дорожного полотна в степных районах. / А. К. Бируля, В. И. Бируля, И. А. Носич. -М.: Дориздат, 1951. 176 с.
  10. А.К. Эксплуатационные качества автомобильных дорог /
  11. A.К. Бируля. -М.: Транспорт, 1961. 135с.
  12. В.З. Введение в факторное планирование эксперимента. /
  13. B.З. Бродский. М.: Наука, 1976. — 223с.
  14. И.Боброва Т. В. Проектно-ориентированное управление производством работ на региональной сети автомобильных дорог: Монография. / Т.В. Боброва// Омск: Издательство СибАДИ, 2006. 334 с.
  15. Т.В. Райнирование территорий по климатическим характеристикам для обоснования ресурсоемкости зимнего содержания сети дорог / Т. В. Боброва, Ю. В. Коденцева // Вестник Иркутского гос. техн. ун-та. 2006. — № 1 — С. 72 — 78.
  16. В.В. Моделирование региональных природно-климатических условий./ В. В. Боровик, А.Г. Круглов// Наука и техника в дорожной отрасли. 2005. — № 3 — С. 21 — 23.
  17. H.H. Статистический анализ пространственных геологических закономерностей. / H.H. Боровко. JL: Недра, 1971. -173с.
  18. В. Теоретическая география. / В. Бунге. М., Прогресс, 1967.
  19. В.И. Статистические методы в геоботанике. / В. И. Василевич. Л., Наука, 1969.
  20. И.С. Мерзлотно ландшафтное районирование трассы строящейся железной дороги Томмот — Кердем / И. С. Васильев, С. П. Варламов, А. Н. Федотов, М.Н. Железняк// Криосфера Земли, 2007. -№ 11 — С. 29−34.
  21. И.Г. Теория вероятностей и математическая статистика/ И. Г. Венецкий, Г. С. Кильдешев// Учебное пособие для студентов математических специальностей вузов- М.: Статистика, 1975. — 264с.
  22. А.К. Дорожное районирование. М.: Транспорт, 1989. -95с.
  23. Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд. Под. ред. И. А. Золоторя, H.A. Пузакова, В. М. Сиденко М., Транспорт, 1971 -416с.
  24. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика/ В. Е. Гмурман. М.: Высш. шк., 2001. -479с.
  25. В.Г., Адлер Ю. П. Планирование промышленных экспериментов. / В. Г. Горский. М.: Металлургия, 1974. — 264с.
  26. ГОСТ 12 071–84. Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов. М.: Изд-во стандартов, 1984. — 8с.
  27. ГОСТ 12 536–74. Грунты. Метод лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного составов.- М.: Изд-во стандартов, 1982. 24с.
  28. ГОСТ 22 733–79 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности. М.: Изд-во стандартов, 1981. — 10с.
  29. ГОСТ 25 100–95. Грунты. Классификация. М.: Изд-во стандартов, 1996.-32с.
  30. ГОСТ 28 622–90. Грунты. Метод лабораторного определения степени пучинистости. — М.: Изд-во стандартов, 1990. 8 с.
  31. ГОСТ 30 416–96 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения.- М.: Изд-во стандартов, 1997. 22с.
  32. ГОСТ 5180–84. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик. — М.: Изд-во стандартов, 1984. 24с.
  33. Грейг-Смит П. Количественная экология растений./ П. Грейт-Смит. -М., Мир, 1967.
  34. О.Н. Дорожно-климатическое районирование территории Крайнего Севера Европейской части России с наличием многолетнемерзлых грунтов. / О.Н. Гулько// Автореферат диссерт. на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 2005. -26с.
  35. Г. Д. Эксплуатация грунтовых дорог. / Г. Д. Дубилер. -Л.: Гострансиздат, 1934.-488 с.
  36. В.Н. Водно-тепловой режим земляного полотна автомобильных дорог при глубоком промерзании грунтов (На примере Юго-Востока Западной Сибири)/ В.Н. Ефименко// Диссерт. на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва, 1978.-216с.
  37. В.Н. Методические основы дорожно-климатического районирования с применением методов математического моделирования / В. Н. Ефименко, М.В.Бадина// Инновации, качество, образование перспективы развития дорожного комплекса России:
  38. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию Алтайского края и КГУ «Алтайавтодор». -Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007. Ч. 1. — С. 114 — 120.
  39. В.Н. Пути обеспечения эксплуатационной надёжности автомобильных дорог в природных условиях Сибири / В. Н. Ефименко, С. В. Ефименко, М.В. Бадина// Транспортное строительство/ Транспорт Российской Федерации. 2007. — № 1. — С. 18−19.
  40. В.Н. Теоретическое обоснование дорожно-климатического районирования территории Юго-Востока Западной Сибири/ В. Н. Ефименко, C.B. Ефименко// Вестник Том. гос. архитектурно-строит. ун-та. Томск, 2001. — № 2 — С. 5 — 9.
  41. C.B. Исследования состава и свойств глинистых грунтов районов Западной Сибирй для назначения их расчётных характеристик/ C.B. Ефименко// Вестник Том. гос. архитектурно-строит. ун-та. Томск, 2005. — № 1(10) — С. 213 -220.
  42. И.А. Прогноз влажности грунта земляного полотна в целях назначения его прочностных характеристик/ И.А. Золотарь// Материалы всесоюзной межвузовской конференции по прочности дорожных одежд. Харьков, 1968. — С. 100 — 106.
  43. И.А. Расчет испарения с поверхности грунтовых оснований в связи с прогнозом их влажностного состояния/ И.А. Золотарь// Экспериментальные исследования процессов теплообмена в мерзлых горных породах. Новосибирск: Наука, 1972. — С. 119−137.
  44. Инструкцию по изысканию, проектированию и строительству автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты. ВСН 84−75. Минтрансстрой СССР. М., 1976. — 218 е.,
  45. Инструкция по назначению расчетных показателей грунтов земляного полотна автомобильных дорог в условиях БССР. РСН 1476. М: Транспорт, 1976. — 143с.
  46. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46−83. Министерство транспортного строительства СССР. М: Транспорт, 1985.- 157с.
  47. А.Г. Основные принципы физико-географического районирования и вопросы построения таксономической системы единиц./ А. Г. Исаченко. Учен, записки Ленингр. Ун-та, № 317. Серия гегр. наук, 1962, вып. 8.
  48. В.Д. Основы инженерной геологии, дорожного грунтоведения и механики грунтов (Краткий курс). / В. Д. Казарновский. М., 2007. — 284 с.
  49. , Б.Б. Стратегия качества (важный параметр, направления поиска, критерий-качество и совместная стратегия) /Б.Б. Каримов, Е. К. Салимбаев // Дороги Содружества. № 2. — М., 2007.
  50. Е.И. Краткосрочный прогноз состояния нежестких дорожных одежд в районах с глубоким сезонным промерзанием грунтов/ Е.И. Киряков/ Автореферат диссерт. на соискание ученой степени кандидата технических наук. — М., 2001. — 23с.
  51. Конструирование и расчет нежстких дорожных одежд. Под. ред. H.H. Иванова. М., «Транспорт», 1973 328 с.
  52. М.Б. Прогнозирование расчетной влажности грунтов земляного полотна/ М. Б. Корсунский, В. Н. Гойворонский, П.Д. Россовский// Труды Союздорнии. Вып. 76. М.: 1975. — С. 5 — 29.
  53. A.M. Моделирование рельефа, элементов геологии и гидрогеологии местности./ A.M. Кулижников, A.B. Юфряков. -Архангельск: Изд-во АГТУ, 1997. 125с.
  54. Т.П. Принципы и методы физико-географического районирования с применением ЭВМ. / Т. П. Куприянова. М.: Наука, 1943.
  55. И.И. Механика земляного полотна/ И. И. Леонович, Н. П. Вырко. Минск, Изд-во Наука и техника, 1975. — 232с.
  56. B.C. Расчёт глубины промерзания грунтов/ B.C. Лукьянов, М.Д.Головко// Труды ЦНИС. М.: Трансжелдориздат, 1957. — вып. 23- 164с.
  57. И.И. Справочное пособие по высшей математике. / И. И. Ляшко, А. К. Боярчук, Я. Г. Гай, Г. П. Головач // Математический анализ: ряды, функции векторного аргумента. М: УРСС, 1998 224с
  58. М.М. Горные дороги. Особенности проектирования, строительства и эксплуатации на примере Дагестана. / М. М. Магомедов. М.: Технополиграфцентр, 2006. — 247с.
  59. A.A. Земляное полотно автомобильных дорог в северных условиях. / A.A. Малышев. М.: Транспорт, 1974. — 279с.
  60. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, (МДС 81−35. 2004)/ Госстрой России/М., 2004−72с.
  61. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, (МДС 81−33. 2004)/ Госстрой России/ М., 2004−33с.
  62. Методические указания по проектированию морозозащитных и дренирующих слоев в основании проезжей части автомобильных дорог. М.: Оргтрансстрой, 1965. 52с.
  63. Методические рекомендации по дорожному районированию УССР / Сост. В. М. Сиденко, В. А. Анфимов, М. Н. Гудзинский. Харьков: ХАДИ, 1974.
  64. Методические рекомендации по проектированию и устройству на автомобильных дорогах конструктивных теплоизолирующих слоев из цементогрунтов с пористыми заполнителями. М.: Союздорнии, 1978.
  65. Н.И. Физико-географическое районирование. / Н. И. Михайлов // Ч. 1. Изд-во МГУ, 1962.
  66. Н.И. Физико-географическое районирование. / Н. И. Михайлов // Ч. 2. Изд-во МГУ, 1971.
  67. Ю.П. Устойчивость земляного полотна автомобильных дорог в засушливых и пустынных районах. / Ю. П. Мотылев. М.: Транспорт, 1969 — 230 с.
  68. Новые дорожные одежды с теплоизоляционными слоями. Обзорная информация ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. М., 1975 — 57с.
  69. В.О. Криогенное пучение тонко дисперсных грунтов. /1. B.О. Орлов. -М., 1962.
  70. А.И. Расчётные значения характеристик глинистых грунтов для проектирования автомобильных дорог/ А. И. Полищук,
  71. C.B. Ефименко// Известия высших учебных заведений, Строительство 2005 г. — № 8. — С. 66 — 71.
  72. К.С. Исследование морозного пучения городских дорог// Автореферат диссерт. на соискание ученой степени кандидата технических наук. JL, 1976. — 20с.
  73. Пособие по определению сметной стоимости ремонтно-строительных работ/ Томский центр ценообразования в строительстве/ Томск, 2005. 104с.
  74. Пособие по проектированию методов регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна (к СНиП 2.05.02−85) / Союздорнии. М.: Стройиздат, 1989. — 98 с.
  75. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог: ОДН 218.0.006−2002./ М., 2002 — 134с.
  76. B.C. Ландшафтные исследования./ B.C. Преображенский. -М., Наука, 1966.
  77. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности. Под ред. С. А. Айвазяна.-М.:Финансы и статистика, 1989 607с.
  78. Проектирование нежестких дорожных одежд. ОДН 218.046−01. Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации. М: Информавтодор, 2001. -145с.
  79. В.И. Основы методики физико-географического районирования./ В. И. Прокаев. Л., Наука, 1967.
  80. H.A. Водно-тепловой режим земляного полотна автомобильных дорог/ H.A. Пузаков. М.: Автотрансиздат, 1960. -168с.
  81. H.A., Ивлев Н. П. Уточнение дорожно-климатического районирования. Автомобильные дороги, № 1, 1970.
  82. A.M. Строение и физико-механические свойства грунтов./ A.M. Пчелинцев. М., 1964.
  83. Разработка методики дорожно-климатического районирования. // Отчет НИР. Этап 1/ ТГАСУ. Руководитель темы В. Н. Ефименко. -Отчет депонирован в ВНТИЦ. ГР № 1 200 706 921, Инв. № 2 200 704 240. Томск, 2005 г.
  84. Разработка методики прогноза весеннего состояния автомобильных дорог в Кемеровской области// Отчёт НИР/ ТГАСА. Руководитель темы В. Н. Ефименко. Отчёт депонирован в ВНТИЦ. ГР 1 950 005 057- Инв. № 2 960 004 901. — Томск, 1995. — 39с.
  85. С. А. Инженерно-географическое районирование и количественная оценка влияния природных условий напроизводство. / С.А. Ракита// Вопросы географии, сб. 98. (Количественные методы изучения природы). М., 1975.
  86. Регулирование водно-теплового режима земляного полотна в городских условиях/ под общей редакцией А. Я. Тулаева. — М.: Высшая школа, 1972. 121с.
  87. Рекомендации по учету и предупреждению деформаций и сил морозного пучения грунтов. М.: Стройиздат, 1986. 72с.
  88. A.A. Методы анализа природных вод/ A.A. Резник, Е. П. Муликовская, И. Ю. Соколов. М.: Недра, 1970. — 488с.
  89. Г. Д. Зональность и система таксономических единиц физико-географического районирования./ Г. Д. Рихтер Известия АН СССР, серия геогр., 1965, № 5.
  90. .Б. Логические и картографические формы районирования и задачи их изучения. / Б. Б. Родоман. Известия АН СССР, серия геогр., 1965, № 4.
  91. .Б. Районирование как средство географической характеристики, его логические формы и изображение на карте. Автореф. канд. дис. М., 1966.
  92. И.Рувинский В. И. Обеспечение морозоустойчивости дорожных одежд при ремонте и реконструкции дорог /В.И. Рувинский// Наука и техника в дорожной отрасли, 1997. № 3. — С. 6 — 8.
  93. В.М. Автомобильные дороги (Совершенствование методов проектирования и строительства). / В. М. Сиденко, О. Т. Батраков, М. И. Волков и др. Киев: Будивельник, 1973. — 278 с.
  94. В.М. Дорожные одежды с парогидроизоляционными слоями. / В. М. Сиденко, О. Т. Батраков, Ю. А. Покутнев. М.: Транспорт, 1984. — 143 с.
  95. В.М. О расчётном состоянии грунтовых оснований дорожных покрытий в степных районах/ В.М. Сиденко// Труды ХАДИ, Вып. 19. 1957. — С. 77 — 82.
  96. В.М. Сезонное изменение прочности грунта дорожного полотна в степных районах. / В.М. Сиденко// Труды ХАДИ. Вып. 20. Изд-во ХГУ, 1959.
  97. Н.В. Курс теории вероятностей и математической статистики./ Н. В. Смирнов, И.В. Дунин-Барковский. М.: Наука, 1965.-511с.
  98. СНиП 2.05.02 85*. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. -М:ЦИТП Госстроя СССР, 2004 — 56с.
  99. СНиП 3.01.03−84 Геодезические работы в строительстве. М.: Госкомитет СССР, 1985. — 24с.
  100. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги /Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986- 112 с.
  101. Д.М. Об объективной классификации метеорологических явлений и ситуаций с помощью ЭВМ. / Д. М. Сонечкин. -Метеорология и гидрология., 1968. — № 5.
  102. СТО 218.3.001−2006 Проектирование и устройство теплоизолирующих слоев из экструдированного пенополистерола «STYROFOAM» на автомобильных дорогах России. Москва, 2006. — 55 с.
  103. A.B. О формулах по определению глубины сезонного промерзания почв/ A.B. Стоценко. Владивосток, ДВИП, 1950. -16с.
  104. СТП ГУП «Алтайавтодор» 32−03−2001. Расчётные значения характеристик глинистых грунтов земляного полотна для проектирования по условиям морозоустойчивости и прочности нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог Алтайского края. — Барнаул, 2001. — 28с.
  105. СТП ТОДДФиАД 32−03−2002. Расчётные значения глинистых грунтов земляного полотна для проектирования по условиям морозоустойчивости и прочности нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог Томской области. — Томск, 2002. — 27с.
  106. СТП ТУАД 32−03−2000. Расчётные значения глинистых грунтов земляного полотна для проектирования по условиям морозоустойчивости и прочности нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог Новосибирской области. — Новосибирск, 2000. -32с.
  107. Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы ТЕРр-2001. Томск, 2002. — 195 с.
  108. Территориальные единичные расценки на строительные работы: ТЕРр-81 -02−11.- Томск, 2003. 62с.
  109. Территориальные сборник сметных цен на автомобильные перевозки грузов ТСЦ 81−01−2001/ Администрация Томской области. -2003.-64с.
  110. Типы местности и природное районирование Читинской области. М. Изд-во АН СССР, 1961.
  111. С.А. Горные дороги. / С. А. Трескинский. М.: Транспорт, 1974- 138с.
  112. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкциюавтомобильных дорог. ВСН 21−83/ Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1985 — 125с.
  113. А.Е. Физико-географическое районирование. / А. Е. Федина. Изд-во МГУ, 1965.
  114. А.Е. Проблема физико-географического районирования. Современное состояние и перспективы исследований. Автореф. докт. дис. М., 1972.
  115. Н.Я. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог. / Н. Я. Хархута, Ю. М. Васильев. М: Транспорт, 1975. — 288с.
  116. H.A. Механика мёрзлых грунтов/ H.A. Цитович. М.: Высшая школа, 1973. — 446с.
  117. Е.И. Расчет устойчивости автомобильных дорог в суровых природных условиях/Е.И. Шелопаев //Учебное пособие. -Красноярск: Изд-во КПИ, 1983. 100с.
  118. НЗ.Шеслер А. И. Неравномерность деформации нежестких дорожных одежд под воздействием пучения — осадки грунтов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук — М.: МАДИ, 1968- 181 с.
  119. А.И. Автомобильные дороги Дальнего Востока/ А.И. Ярмолинский// Опыт проектирования и эксплуатации. М.: Транспорт, 1994. — 141 с.
  120. В.А. Оптимизация развития и модернизации региональной автодорожной сети Дальневосточного федеральногоокруга/ Диссертация на соискание ученой степени док. тех. наук. — Хабаровск, 2006.
  121. А.И. Проектирование конструкций автомобильных дорог с учетом природно-климатических особенностей Дальнего Востока/ А. И. Ярмолинский, В. А. Ярмолинский. — Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2005. 197с.
  122. A guide to the structural design of flexible and rigid pavements for new roads. «Road Note. Road res. Lab.», 1965, № 29, 33 pp., ill.
  123. H.P. «Frost penetration below highway and airfield pawements/ H.P. Aldrich// (HRB Bulleten). 1956. — № 135 149. «Filing system» of physiographic units helps to resolve local design criteria «Highway Res. News», 1973, № 51 pp. 42 — 60.
  124. Gould P.R. Methodological developments since the fifties. In: Progress in geography, v. 1. London, 1969.
  125. Kaiser H.F. The varimax criterion for analytic rotation in factor analysis. Psychometrica, 1958. 154 p.
  126. Lankford Ph. M., Semple R.K. Classification and geography. -«Geographia polonica», v. 25. Warszawa, 1973.
  127. Richlinien fur die Standartisierung des Oberbaues von Verkehrsfiuchen RStO 86. 5000 Kuln 2 Alfred — Shutte — Allee 10, 1986 — 42s.
Заполнить форму текущей работой