Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение производительности машинно-тракторных агрегатов за счет рациональной загрузки двигателя: На примере пахотного агрегата с трактором Т-250

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна состоит в совершенствовании методов определения и оценки эксплуатационных показателей, параметров и режимов работы почвообрабатывающих агрегатов при вероятностном характере нагрузки как на отдельном поле, так и на группе полей введением учета влияния скорости движения на тяговое сопротивление агрегата и максимально допустимой загрузки двигателя на выходные энергетические… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Анализ нагрузок, действующих на почвообрабатывающий агрегат
    • 1. 2. Анализ методов определения энергетических и технико-экономических показателей работы почвообрабатывающих агрегатов
    • 1. 3. Анализ методов и средств контроля загрузки тракторного двигателя
    • 1. 4. Постановка вопроса и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА
    • 2. 1. Математическая модель почвообрабатывающего агрегата
      • 2. 1. 1. Регуляторная характеристика двигателя и тяговая характеристика трактора при постоянной нагрузке
      • 2. 1. 2. Учет зависимости тягового сопротивления агрегата от скорости движения
      • 2. 1. 3. Максимально допустимое математическое ожидание тягового сопротивления почвообрабатывающего агрегата
    • 2. 2. Определение эксплуатационных показателей работы почвообрабатывающего агрегата
      • 2. 2. 1. Определение эксплуатационных показателей трактора
  • I. и двигателя
    • 2. 2. 2. Эксплуатационные и технико-экономические показатели работы почвообрабатывающего агрегата
    • 2. 3. Рабочий диапазон тяговых усилий трактора на отдельной передаче
    • 2. 4. Рабочий диапазон загрузки двигателя трактора на отдельной передаче
    • 2. 5. Теоретические предпосылки к оценке загрузки двигателя в условиях эксплуатации
    • 2. 6. Теоретические предпосылки к определению рационального диапазона загрузки тракторного двигателя
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБРАБОТКИ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Измерительные приборы и оборудование, применяемые в экспериментальных исследованиях
    • 3. 3. Тарировка приборов
    • 3. 4. Методика лабораторных испытаний двигателя
    • 3. 5. Методика лабораторно-полевых испытаний трактора
      • 3. 5. 1. Методика проведения тормозных испытаний двигателя и тяговых испытаний трактора
      • 3. 5. 2. Методика определения зависимости тягового сопротивления агрегата от скорости движения
      • 3. 5. 3. Методика оценки влияния условий эксплуатации на степень загрузки тракторного двигателя
    • 3. 6. Оценка ошибок измерений и точности результатов эксперимента
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • I. 4.1. Тормозные испытания двигателя и тяговые испытания трактора при постоянной нагрузке
    • 4. 2. Влияние скорости движения на тяговое сопротивление почвообрабатывающего агрегата
    • 4. 3. Рабочий диапазон крутящих моментов двигателя на отдельных передачах трактора
    • 4. 4. Обоснование рационального диапазона загрузки тракторного двигателя
    • 4. 5. Оценка эффективности результатов исследований

Повышение производительности машинно-тракторных агрегатов за счет рациональной загрузки двигателя: На примере пахотного агрегата с трактором Т-250 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из решающих требований предъявляемых к сельскохозяйственной технике является повышение производительности почвообрабатывающих машинно-тракторных агрегатов (МТА), уменьшение расхода топлива на единицу работы, снижение приведенных затрат средств при качественном выполнении работ. Показатели эффективности использования почвообрабатывающего МТА могут быть значительно улучшены за счет рациональной загрузки тракторного двигателя.

Существующие методики расчета и оптимизации загрузки двигателя, а также отсутствие совершенных приборов ее контроля при эксплуатации агрегата не позволяет рационально использовать потенциальные возможности двигателя, трактора и агрегата в целом, даже на такой энергоемкой операции как пахотав Алтайском крае основная отвальная обработка почвы производится на 25−30% пашни [148]. При повышении энергонасыщенности тракторов актуальность этих вопросов возрастает.

Опыт эксплуатации агрегатов свидетельствует о том, что загрузка тракторного двигателя оценивается механизатором субъективно и в большинстве случаев тракторы работают со значительной недогрузкой. Правильно выбрать рабочую передачу обычными методами: на слух по работе двигателя, по дымности выхлопных газов и другими удается лишь одному-двум механизаторам из десяти. Между тем при ошибке всего на одну передачу на 10.15% снижается производительность и на 8.10% перерасходуется топливо на 1 га [112].

Применение специальных приборов контроля загрузки двигателя проблемы не решает, так как они отслеживают текущие значения внешней нагрузки. В связи с высокой напряженностью труда воспринимать эту информацию, а тем более адекватно оценить по ней степень загрузки двигателя механизатор не в состоянии [139].

Разработка некоторых приборов контроля загрузки ведется с использованием математических моделей в которых закон распределения входного параметра (нагрузки) принимается нормальным [11, 43, 60, 63, 86, 87, 102, 112, 141, 145]- в некоторых случаях выходные показатели агрегата (двигателя, трактора) оцениваются по типовым характеристикам, т. е. при постоянной нагрузке [11,139].

Установлено, что нагрузка действующая на почвообрабатывающий агрегат имеет случайный характер и оценку показателей его работы следует производить на основе математического аппарата теории вероятностей и случайных функций [3−6,58−64,82,105,117,172]. В условиях эксплуатации на распределение внешней нагрузки (тягового сопротивления агрегата, момента сопротивления на валу двигателя) значительное влияние оказывает переменный характер скорости движения почвообрабатывающего агрегата. Происходит деформирование (асимметрия) закона распределения нагрузки, а потому выходные показатели работы агрегата будут существенно отличаться от значений этих показателей при нормальном распределении тягового сопротивления агрегата (момента сопротивления на валу двигателя) [94, 154].

На основании проведенного анализа выполненных к настоящему рремени исследований можно сделать вывод, что эффективность использования агрегатов при выполнении технологических операций может быть значительно повышена за счет рациональной загрузки тракторного двигателя. Для этого необходимо дальнейшее совершенствование методов расчета эксплуатационных показателей работы агрегатов, разработка научно-обоснованных рекомендаций по выбору рациональных диапазонов загрузки тракторного двигателя, а также применение приборов, позволяющих оценивать среднюю загрузку двигателя и контролировать ее уровень в процессе работы агрегата.

Целью исследования является повышение производительности почвообрабатывающих машинно-тракторных агрегатов за счет рациональной загрузки двигателя.

Предмет исследования: Процесс взаимодействия двигателя, трактора и почвообрабатывающего МТА в условиях случайного (вероятностного) характера внешней нагрузки (тягового сопротивления агрегата).

Объект исследования: Пахотный почвообрабатывающий МТА на базе перспективного гусеничного трактора Т-250 (класс 5) с полунавесным плугом ПТК-9−35, специально оборудованный для проведения эксперимента.

Научная новизна состоит в совершенствовании методов определения и оценки эксплуатационных показателей, параметров и режимов работы почвообрабатывающих агрегатов при вероятностном характере нагрузки как на отдельном поле, так и на группе полей введением учета влияния скорости движения на тяговое сопротивление агрегата и максимально допустимой загрузки двигателя на выходные энергетические и технико-экономические показатели.

Усовершенствованы математическая модель и алгоритмы определения и оценки эксплуатационных показателей, параметров и режимов работы агрегатов, составлены программы для реализации их на ЭВМ.

Практическая значимость работы. Усовершенствованная математическая модель функционирования почвообрабатывающего МТА, как системы «почва-орудие-трактор-двигатель» может использоваться при:

— определении показателей работы агрегатов при вероятностной нагрузке, оценке влияния элементов системы на параметры и режимы работы МТА в процессе моделирования условий эксплуатации и испытаний на ЭВМ;

— определении рациональной загрузки тракторного двигателя как существующих, так и перспективных, находящихся на стадии разработки и испытаний тракторов;

— разработке эксплуатационных требований к приборам, позволяющим оценивать величину загрузки тракторного двигателя.

Личный вклад соискателя: Проанализировано состояние вопроса по методам и средствам контроля загрузки тракторного двигателя.

Теоретически обоснованы границы рационального диапазона загрузки двигателя перспективного трактора Т-250 на пахоте.

Проведены лабораторно-полевые испытания трактора Т-250 в агрегате с полунавесным плугом ПТК-9−35.

Выполнена технико-экономическая оценка эффективности внедрения результатов исследования.

Реализация результатов: Результаты исследований переданы в виде научно-технических отчетов на заводы ОАО" Алтайдизель" (г.Барнаул) и ОАО" Алттрак" (г.Рубцовск) и используются в работах по совершенствованию выпускаемых дизелей и тракторов, а также при проведении научных исследований и в учебном процессе кафедр «Тракторы и автомобили» и «Эксплуатация машинно-тракторного парка» Алтайского ГАУ.

Аяробация: Результаты исследований докладывались на научно-технических конференциях аспирантов и профессорско-преподавательского состава Алтайского государственного аграрного университета (1992;1997г.г.), Алтайского государственного технического университета (1999г.).

Публикации: Основные положения и результаты работы опубликованы в 5 печатных работах и научно-технических отчетах.

Структура и объем работы: Диссертация состоит из введения, четырех глав, списка литературы и приложения. Изложена на 152 страницах машинописного текста, содержит 34 рисунков и 5 таблиц.

Список литературы

включает 178 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Разработанная вероятностная математическая модель тягового почвообрабатывающего агрегата учитывает влияние скорости движения на тяговое сопротивление орудий, позволяет определять законы распределения и числовые характеристики выходных показателей агрегата, рациональный диапазон загрузки двигателя в диапазоне рабочих передач трактора.

Модель может использоваться при оценке работы МТА на отдельном поле и группе полей и реализована в виде алгоритмов и программ расчета на ЭВМ.

2. На примере почвообрабатывающего агрегата (Т-250+ПТК-9−35) доказано теоретически и подтверждено экспериментально:

— загрузка двигателя по максимуму производительности, минимуму погектарного расхода топлива и приведенных затрат средств в пределах рационального диапазона загрузки двигателя Д-4601 соответствует его верхней границе, равной 109% от номинального крутящего момента, при коэффициенте приспосабливаемости двигателя, равном 1,19;

— на группе полей для степных районов Алтайского края с удельным сопротивлением М (Ко) = 9,6 кН/мкоэффициенте вариации М (у0) = 0,083 при глубине основной отвальной обработки почвы 0,25.0,27 м диапазон загрузки двигателя 95. 109% от Мн следует считать рациональным;

— загрузку двигателя необходимо оценивать по ее среднему значению (математическому ожиданию) за продолжительный период времени;

— при определении среднего значения загрузки двигателя на регуля-торной ветви характеристики использовать в качестве оценочного показателя величину хода рейки ТНВД, а на корректорном участке — значения частоты вращения коленчатого вала.

3. Получены регрессионные зависимости, которые позволяют определять границы рационального диапазона загрузки двигателя.

Основными факторами, оказывающими влияние на максимальную степень загрузки двигателя на отдельной передаче являются коэффициент вариации приведенного тягового сопротивления агрегата у (Р0), коэффициент, представляющий собой относительную величину изменения тягового сопротивления при изменении скорости движения агрегата е0 и номер рабочей передачи К.

4. Реализацию рационального диапазона загрузки следует осуществлять с применением на тракторе указателя-сигнализатора, который должен удовлетворять следующим техническим требованиям:

— реагировать только на низкочастотную составляющую колебаний внешней нагрузки с периодом не менее 1 .2 с;

— определять среднее значение (математическое ожидание) нагрузки за продолжительный период времени;

— информировать механизатора о степени загрузки двигателя директивными сигналами, при выходе её за пределы рационального диапазона.

5. Реализация рационального диапазона загрузки двигателя обеспечивает повышение среднего значения (математического ожидания) скорости движения трактора (агрегата), а, следовательно, и соответствующее повышение производительности почвообрабатывающего агрегата.

6. В заданных условиях эксплуатации агрегата (Т-250+ПТК-9−35) при реализации рационального диапазона загрузки двигателя следует использовать 6, 7 и 8 передачи трактора. В этом случае среднее значение (математическое ожидание) тягового усилия трактора будет изменяться в пределах 28.50 кН при скорости движения 3,3.2,5 м/с, т. е. при соблюдении агротехнических требований для основной отвальной обработки почвы скоростными плугами.

7. Рекомендуемый рациональный диапазон загрузки двигателя позволяет повысить производительность агрегата (без изменения ширины захвата) на отвальной пахоте на 17% при практически постоянном расходе топлива на единицу обработанной площади, снизить приведенные затраты средств на 9%. Ожидаемый годовой экономический эффект составляет 2470 тыс. руб. в год на один агрегат (по состоянию на 01.04.95 г.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г. и др. Справочник по вероятностным расчетам. -М: Воениздат, 1970. — 536с.
  2. Л. Е., Крячко И. И. Статистическая оценка эксплуатационных показателей работы машинно-тракторных агрегатов //Записки ЛСХИ: Сб. научн. тр. т. 140, Вып.1 / ЛСХИ Л. — Пушкин, 1969, — с. 36 — 43.
  3. Л.Е., Мельник В. П. Определение законов распределения и числовых характеристик энергетических параметров трактора //Записки ЛСХИ- Сб. научн. тр., Т.242/ЛСХИ Л.- Пушкин, 1976. — с.67−72.
  4. Л.Е. Научные основы определения оптимальных и допускаемых значений энергетических параметров машинно-тракторных агрегатов с учетом вероятностного характера внешних воздействий. Автореф. дисс.. докт. техн. наук. Л., 1973.
  5. Л.Е. Обоснование оптимальных нагрузочных режимов машинно-тракторного агрегата по дисперсиям выходных параметров // Записки ЛСХИ: Сб. научн. тр. т.274/ЛСХИ Л. — Пушкин, 1976. — с. 155−164.
  6. Л.Е. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов работы машинно тракторных агрегатов. — Л.: Колос, 1978.- 296с.
  7. Агеев Л. Е, Шкрабак B.C., Моргулис-Якушев В. Ю. Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения. Л.: Агропромиздат, 1986. -415с.
  8. В.Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М: Машиностроение, 1978. — 456с.
  9. М.И., Сафонов Б. С., Пановский A.A. Экспериментально-расчетный метод определения эксплуатационно-технологических показателей тракторов //Тракторы и сельхозмашины. 1976. — № 4.- с.25−27.
  10. И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора. -М.: Машиностроение, 1973. 280с.
  11. В.И., Багдасаров Н. В. Определение степени загрузки двигателя с помощью электросветового сигнализатора //Тракторы и сельхозмашины. 1965. — № 2.- с. 14−16.
  12. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных величин. -М.: Мир, 1974. 464с.
  13. A.A. О характере нагрузки на двигатель и силовую передачу трактора//Тракторы и сельхозмашины. 1959.-№ 9.- с.16−19.
  14. В.Н. Мощность тракторного двигателя при работе с неустановившейся нагрузкой и ее определение //Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1959. — № 5. — с.22−24.
  15. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке. М.: Сельхозгиз, 1949. — 216с.
  16. В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. М.: Сельхозиздат, 1962. — 391с.
  17. Бор Де К. Практическое руководство по сплайнам. М., 1985. -304с.
  18. В.И., Догановский М. Г. Повышение эффективности использования энергонасыщенных тракторов в Нечерноземной зоне. -Л.:Колос, 1982. 224с.
  19. И.Н. Опыт анализа надежности и долговечности тракторных двигателей по комплексным показателям //Тракторы и сельхозмашины. 1969.-№ 8. — С.13−15.
  20. И.Н., Коварский Е. К. Пути повышения надежности парка тракторов//Тракторы и сельхозмашины. -1987. № 1.-с.32−36.
  21. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, -1969. — 576с.
  22. .А., Молчанов К. К., Трепененков И. И. Снижение расхода топлива сельскохозяйственными тракторами путем оптимизации режимов работы двигателей //Тракторы и сельхозмашины. -1985. № 5. -с.35−37.
  23. Д.М., Лившиц В. М., Моносзон A.A. и др. Определение мощности дизелей с газотурбинным наддувом в эксплуатационных условиях// Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1980. — № 8. -с.33−35.
  24. Д.М. Выбор типа и режима работы машинно-тракторного агрегата // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. 1997. -№№ 3−4. — с.96−98.
  25. A.A. Динамометрирование сельскохозяйственных машин. -М.:Машиностроение, 1968. -290с.
  26. A.A. Определение топливной экономичности двигателей и тракторов //Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1979. № 7. -с.21−23.
  27. A.A. Тяговые характеристики тракторов при переменной нагрузке // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1986. -№ 3.-с.25−27.
  28. В.Я. Электронные системы на сельскохозяйственной технике // Техника в сельском хозяйстве. -1989. № 5.- с.28−30.
  29. В.П. Собрание сочинений в 3-х томах.- М.:Колос, 1968. -т. 1−3.
  30. ГОСТ 11.001−73. Прикладная статистика. Ряды предпочтительных численных значений статистических характеристик. М.: Издательство стандартов, 1973.
  31. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний.- М.: Стандарты, 1988. 58с.
  32. ГОСТ 20 915–75. Сельскохозяйственная техника. Методы определения условий испытаний. М.: Стандарты, 1976. -34с.
  33. ГОСТ 7057–81. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. -М.: Стандарты, 1981. 24с.
  34. ГОСТ 23 728–88 ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. — М.: Стандарты,!988. -25с.
  35. М.А. и др. Износостойкость деталей ЦПГ дизеля //Автомобильная промышленность. -1985. № 5.- с. 10−12.
  36. Гром-Мазничевский Л.И. и др. Испытания трактора с системой автоматического управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1969. — № 9. — с.9−12.
  37. Гром-Мазничевский Л.И. и др. Измерительный преобразователь для автоматической системы управления режимами работы трактора //Техника в сельском хозяйстве. 1990. — № 5. — с.22−23.
  38. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. М.:Машиноотроение, 1966. — 195с.
  39. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Методы обработки данных. М.:Мир, 1980. — 574с.
  40. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Методы планирования эксперимента. М.: Мир, 1981. -516с.
  41. A.A. и др. Прибор контроля загрузки тракторного двигателя //Тракторы и сельхозмашины.-1987.-№ 8.- с.15−18.
  42. A.A., Косяк, А .Я. Рациональное агрегатирование энергонасыщенных тракторов //Техника в сельском хозяйстве. -1985. № 3.-с.35−37.
  43. A.C. Изменение технического состояния двигателей при эксплуатации в доремонтном периоде //Тракторы и сельхозмашины.-1982. -№ 8.- с.47−50.
  44. A.C., Неустроев В. Е. Режимы работы и ресурс двигателей /Саратовский университет, 1981. 112с.
  45. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. В 2-х кн. Кн.2 М.: Финансы и статистика, 1987.-351с.
  46. И .Я. и др. Об использовании сельскохозяйственных тракторов на работах различного вида //Тракторы и сельхозмашины.-1979.- № 7.-с.7−9.
  47. Н.С. и др. Неустановившиеся режимы работы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа. Д.: Машиностроение, 1974.- 224с.
  48. Н.С. и др. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов.- JL: Машиностроение, 1981. 240с.
  49. Н.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей.- Л.: Колос, 1974.- 223с.
  50. Ф.С. Основы расчета механизированных процессов в растениеводстве. М.: Колос, 1973.- 319с.
  51. А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений. Л.: Наука, 1968.-96с.
  52. Л. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976. -598с.
  53. М.П. и др. Исследование режимов работы дизеля А-41 при использовании трактора ДТ-75М на пахоте //Тракторы и сельхозмашины. 1977.- № 5.- с. 6−8.
  54. М.П., Пустовалов И. В. Влияние условий работы дизеля Д-50 на износостойкость его деталей //Тракторы и сельхозмашины.- 1968.-№ 3.- с. 6−8.
  55. С. А. Об оптимальных режимах работы тракторных агрегатов на повышенных скоростях //Записки ЛСХИ, т. 88: Сб. научн. тр.
  56. ЛСХИ.- Л.- Пушкин, 1962.- с. 5−10.
  57. С. А., Агеев Л. Е., Демченко Е. М. Средние значения энергетических показателей работы машинно-тракторных агрегатов при вероятностном характере нагрузки //Записки ЛСХИ: Сб. научн. тр., т. 140, ВЫП. 1/ЛСХИ.- Л.- Пушкин, 1969. с. 44−55.
  58. С. А., Гевейлер H.H. Контроль работоспособности трактора.- Л.: Машиностроение, 1985. 238с.
  59. С. А., Демидов В. П., Очир-Горяев В.П. Оценка загрузки тракторного двигателя //Контроль и оценка использования МТА в эксплуатационных условиях: Сб. научн. тр. /ЛСХИ.- Л.- Пушкин, 1982.- с. 38−41.
  60. С. А. Влияние вероятностного характера нагрузки на средние значения показателей работы машинно-тракторных агрегатов //Вестник сельскохозяйственной науки. 1968.- № 12.-с. 73−77.
  61. С. А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка.- М.: Колос, 1984.- 351с.
  62. С. А., Минцберг В. Л. Определение эксплуатационных параметров и показателей работы агрегатов при вероятностном характере исследуемых величин //Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1971.- № 12.- с. 42−46.
  63. С. А., Райхлин X. М. Приборы для учета и контроля тракторных агрегатов.- Л.: Машиностроение, 1972.- 224с.
  64. С. А. и др. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка.- М.: Агропромиздат, 1985, — 272с.
  65. Е.В., Нисневич А. И. Выбор параметров форсирования двигателей наддувом с учетом износостойкости деталей гильзо-поршневой группы //Тракторы и сельхозмашины.- 1964.- № 10.-С.4−6.
  66. Испытания сельскохозяйственной техники. С. В. Кардашевский, Л. В. Погорелый, Г. М. Фудиман и др.- М.: Машиностроение, 1979.-288с.
  67. И. А. Параметры и режимы работы МТА на базе трактора тягового класса 8 на основных видах полевых работ в условиях зоны
  68. Северного Кавказа: Автореф. диес.. канд. техн. наук.- Зерноград, 1985, с. 18.
  69. Е.А., Канарчук В. Е. Влияние режимов работы на износ двигателей внутреннего сгорания.- Киев, 1970.-226с.
  70. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений.-М.: Наука, 1970.- 104с.
  71. В. В. и др. Рациональные параметры энергонасыщенных тракторов и машинно-тракторных агрегатов. Минск: Ураджай, 1976.- 159с.
  72. Ю.К. Исследование динамики тягового сопротивления сельскохозяйственных машин-орудий //Сельхозмашина.- 1952.-№ 12.- с. 714.
  73. Ю.К. Исследование составляющих тягового сопротивления сельскохозяйственных машин и орудий //Сельхозмашина.- 1953. -№ 11-с. 10−14.
  74. Ю.К. Основы теории использования машин в сельском хозяйстве.- М., — Киев: Машгиз, 1957.- 278с.
  75. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1976.-256с.
  76. Ю.К., Хамитов А. Н. Обобщенная математическая модель прогнозирования оптимальных эксплуатационных параметров трактора //Тракторы и автомобили, эксплуатация МТА: т. Х1.- М., 1974. -с.56−61.
  77. Ю.К. Элементы теории оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных агрегатов //Тракторы и сельхозмашины.- 1966.-№ 12.- с. 19−22.
  78. И.И. Резервы в использовании машинно-тракторного парка.-М.: Сельхозгиз, 1952.
  79. Е.К. Прогнозирование износостойкости основных деталей и сопряжении тракторных и комбайновых дизелей на стадии проектирования // Двигателестроение, — 1984.- № 12.- с.9−11.
  80. Г. Г., Парфенов А.П, Тяговые характеристики тракторов.- М.: Машиностроение, 1972.- 153с.
  81. В.Ф. Устойчивость и управляемость машинно-тракторного агрегата.-Пермь, 1969.-439с.
  82. А.Т., Лихачев B.C., Шолохов В. Ф. Испытания сельскохозяйственных тракторов.- М.- Машиностроение, 1985, — 240с.
  83. H.A. Выбор скоростей движения трактора общего назначения на основании его рационального агрегатирования с сельскохозяйственными машинами //Тракторы и сельхозмашины.- 1978.-№ 4.-с.1−3.
  84. А.К., Борисов В. Н. Износ и ресурс основных деталей ЦПГ судовых двигателей в эксплуатационных условиях // Двигателестроение.-1984.- № 7.- с.43−45.
  85. А .Я., Белан М. М. Опыт применения всережимного сигнализатора загрузки двигателя на тракторах «Кировец» в совхозах Куста-найской области.- Алма-Ата: Кайнар, 1983.- 28с.
  86. А.Я., Денисов A.A. и др. Выбор режимов работы тракторов «Кировец» с помощью сигнализатора загрузки двигателя.- Кустанай, 1981.- 180.
  87. B.C., Красовских Ю. П., Соколов В. В. и др. Неиспользованные резервы в механизации обработки почвы //Механизация производственных процессов в сельском хозяйстве Западной Сибири: Труды Алтайского СХИ, вып.28, 1977.- с. 14−32.
  88. B.C. К обоснованию основных параметров и режимов работы машинно-тракторных агрегатов //Эксплуатация и ремонт машинно-тракторного парка.- Новосибирск, 1981.- с.3−14.
  89. В. С. Основные факторы, влияющие на технико-экономические показатели почвообрабатывающего агрегата //Повышение эффективности эксплуатации и ремонта машинно-тракторного парка: Сб. научн.тр./Алт.с.-х.ин.-т.- Барнаул, 1987.- с.5−21.
  90. B.C. Основы расчета параметров и режимов работы машинно-тракторных агрегатов // Учебное пособие /Алт.с.-х. ин.-т.- Новосибирск, 1982.- 56с.
  91. B.C. Повышение эффективности функционирования тяговых агрегатов за счет оптимизации параметров и эксплуатационных режимов работы в степных и лесостепных районах Западной Сибири. Автореф. дис. докт. техн. наук.- Барнаул, 1991.
  92. B.C., Сальников Г. В. Вероятностно-статистическая модель обоснования рациональной тяговой зоны трактора // Повышение эффективности ремонта и эксплуатации сельскохозяйственной техники: Сб. науч. тр. / Алт.с.-х. ин.-т.- Барнаул, 1988.-е. 25−35.
  93. B.C., Соколов В. В. Эффективность внедрения рациональных составов агрегатов в производство // Механизация земледелия в Алтайском крае: Сб.науч.тр. / СО ВАСХНИЛ Новосибирск, 1983.- с.79−86.
  94. B.C., Щеглов С. П., Щербинин В. В. Пути повышения эффективности использования МТА / Роль Алтайского края в решении продовольственной программы: Тез. док. краев, научн.-техн. конф. / Барнаул, 1987.- с. 194−196.
  95. В.А. Выбор режима работы машинно-тракторного агрегата //Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1976.- № 3.-с.36−38.
  96. К.JT., Купер В. Я. Методы и средства измерений. -М.: Энергоатомиздат, 1986.-4480.
  97. Г. М. Оценка тягово-сцепных показателей трактора при испытании / Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1971.- № 9.- с.47−50.
  98. Г. М. Тяговая динамика трактора. М.: Машиностроение. 1980.-215с.
  99. В.Н., Белан М. М. и др. Оптимизация загрузки двигателя в зависимости от нагружения сельскохозяйственного трактора /Повышение технико-экономических показателей сельскохозяйственных тракторов: Сб.научн.тр.- Челябинск, 1985.-c.5−8.
  100. B.C. Испытания тракторов. М.: Машиностроение, 1974. -286с.
  101. А.Б. Моделирование сельскохозяйственных агрегатов и их систем управления.- Л.: Колос, 1979.-312с.
  102. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов.- М.: Колос, 1981.-382с.
  103. А.Б. Основы теории управления сельскохозяйственными агрегатами//Записки Л СХИ: Сб.научн.тр., т. 155 / ЛСХИ Л. Пушкин, 1971.-с.31−39.
  104. А.Б. Развитие статистических методов исследования агрегатов и их систем управления // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1971.-№ 3.-с.60−62.
  105. Э.А. и др. Оптимизация эксплуатационных режимов тракторного двигателя: Экспресс информация / Бел НИИНТИ Госплана БССР.- Серия: Машиностроение и металлообработка.- Минск, 1980. -14с.
  106. В. А. Методика статистической обработки на ЭВМ результатов испытаний и исследований сельскохозяйственных агрегатов и их АСУ // Методические указания по НИРС.- Л. 1977.-34с.
  107. В. А. Улучшение эксплуатационных показателей МТА путем совершенствования режимов загрузки двигателя с газотурбинным надувом: Автореф. дисс.. .. канд. техн. наук. Челябинск, 1980, 20с.
  108. Методика статистической обработки эмпирических данных. РТМ 44−62.-М.: ВНИИМАШ, 1966.-100с.
  109. Методические рекомендации по реализации оптимальных режимов загрузки двигателей тракторов типа К-701 в эксплуатации. Куста-най, 1986.-35с.
  110. Методические рекомендации по технико-экономическим расчетам для растениеводства Нечерноземной зоны РСФСР.- Л.-НИПТИ-МЭСХНЗ, 1986.-87с.
  111. Методические указания по экономической оценке новой тракторной техники. Разделы I, II, III.- М.: НАТИ, 1982.
  112. А. Л., Кардашевский С. В. Статистические методы в сельхозмашиностроении.- М.: Машиностроение, 1978.- 360с.
  113. Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных. -Л.: Судостроение, 1980. 384с.
  114. А. X. Анализ структуры случайных процессов методом цифровой фильтрации //Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1978.- № 5.- с. 52−53.
  115. Р. А. Анализ и обработка записей колебаний.- М.: Машиностроение, 1972.- 367с.
  116. В.Е. Исследование влияния режимов работы автотракторного двигателя на интенсивность изнашивания его основных сопряжений. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Саратов, 1980.- 17с.
  117. А.Н. и др. Рациональное использование и экономия жидкого топлива и смазок в сельском хозяйстве.- М., 1985.-63с.
  118. П.Е. Работа машин на повышенных скоростях.- М., -1962. 112с.
  119. A.B. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей.- М.: Колос, 1984.- 335с.
  120. A.B., Картошкин А. П. Продление срока службы поршневых компрессионных колец //Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1988.- № 12.- с.44−45.
  121. A.B., Хватов В. Н. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве.- JL: Агропромиз-дат, 1986. 191с.
  122. A.B., Хватов В. Н. Расчет и экспериментальная оценка надежности автотракторных дизелей.- Д.: Агропромиздат, 1985.- 136с.
  123. Г. В. Бортовые компьютерные системы информационной автоматики на зарубежных тракторах //Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1991. № 5. — с.47−50.
  124. Г. В. Компьютерная автоматика на тракторе: этапы, пути и песпективы развития // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1991. № 5. — с.47−50.
  125. Г. В., Шипилевский Г. Б. Электронные информационные системы тракторной автоматики // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990. — № 12. — с.46−50.
  126. Г. В., Шипилевский Г. Б. Электронные средства автоматического контроля на зарубежных тракторах // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990. — № 9. — с.44−48.
  127. В.Ф. Методы экономического обоснования параметров сельскохозяйственных агрегатов //Вестник сельскохозяйственной науки.- 1963.-№ 5.
  128. Нормативно-справочный материал для экономической оценки новой тракторной и сельскохозяйственной техники, унификации техники, оценки НИР и ОКР.- М.: ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1976.
  129. Нормативно-справочный материал по экономической оценке сельскохозяйственной техники (Справочное приложение к ГОСТ 2 372 879 23 730−79. Техника сельскохозяйственная. Методы экономическойоценки.) М.: Госкомсельхозтехника, ЦНИИТЭИ, 1980.
  130. Пильщиков J1.M. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка.- М.: Колос, 1976.- 272с.
  131. .Е., Астафьев М. И., Пановский A.A. Графоаналитический метод определения эксплуатационных показателей тракторов //Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1975.-№ 10. -с.53−54.
  132. В.Н., Гусятников В. А. Результаты испытаний двигателя Д-130 при неустановившейся нагрузке //Тракторы и сельхозмашины, — 1964. -№ 7.- с.11−13.
  133. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка, — М.: Колос, 1978.-256с.
  134. JI.C., Шахбазов O.K. и др. Вероятностный характер изменения тягового сопротивления //Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1971.- № 7.-с.46−48.
  135. Проблемы современного сельскохозяйственного тракторостроения,-Мн.: Высш. школа, 1983.- 208с.
  136. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов /Н.С. Жда-новский, A.B. Николаенко, B.C. Шкрабак и др.- JL: Машиностроение, 1981.-240с.
  137. Рекомендации по выбору экономичных режимов работы тракторов МТ8−80 и МТ8−82.- М.- ВИМ, 1988.- 24с.
  138. В.А. и др. Контроль оптимальной загрузки двигателя Д-240 в условиях эксплуатации тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) //Научно-технический бюллетень, вып.70/ ВИМ.- М., 1988.- с.3−6. ^
  139. В.П. Определение статистических характеристик усилия на крюке сельскохозяйственного трактора /Доклады ТСХА, вып. 73.-М., 1962.
  140. Румшиский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента.- М.: Наука, 1971.- 192с.
  141. Г. А. Оптимизация загрузки тракторного двигателя при переменной нагрузке //Тракторная энергетика в растениеводстве: Сб.научн.тр., т.116 /ВИМ.- М., 1988.- с.138−141.
  142. A.A., Гулин A.B. Численные методы.-М.: Наука, 1989.-432с.
  143. B.C. Влияние протекания характеристики крутящего момента на работу двигателя при неустановившейся нагрузке //Тракторы и сельхозмашины.- 1959.- № 6.- с. 13−15.
  144. Система земледелия в Алтайском крае. СО ВАСХНИЛ, Новосибирск, — 328с.
  145. Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на 1986−1995 годы. Часть 1. Растениеводство.-М., — 960с.
  146. В. А. и др. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986. -383с.
  147. В. В. Влияние скорости движения на тяговое сопротивление плугов //Механизация земледелия в Алтайском крае: Сб. научн. тр. /Алт.с.-х.ин.-т.- Новосибирск: СО ВАСХНИЛ, 1983.-е. 73−78.
  148. В. В. Методика определения эксплуатационных показателей работы агрегатов //Актуальные вопросы эксплуатации и ремонта машинно-тракторного парка: Сб. научн. тр. /Алт. с. -х. ин. -т. -Барнаул, 1987.-е. 37−45.
  149. В. В. Оптимизация эксплуатационных параметров и режимов работы почвообрабатывающих агрегатов с тракторами классов 35. Автореф. дисс... канд. техн. наук. J1. — Пушкин, 1987. -16с.
  150. А. А. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов.- М.: Машиностроение, 1981.-182с.
  151. Справочник по скоростной сельскохозяйственной технике /А. Я. Поляк, А. Д. Щупак, Н. М. Антышев идр.-М.: Колос, — 1983.-287с.
  152. Э.И. Определение оптимальных параметров агрегата методом математического моделирования //Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1975.- № 4.- с. 3135.
  153. Трактор Т-250. Техническое задание.- Рубцовск, 1985.
  154. И.И., Мининзон В. И. Об использовании мощности сельскохозяйственных тракторов //Тракторы и сельхозмашины. -1987.-№ 3.-с. 13−15.
  155. И. И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов.- М.: Машгиз, 1963.- 272с.
  156. А. Ж. Электрические измерения неэлектрических величин. -М.-Л.: Энергия, 1966.- 690с.
  157. В. И. Эксплуатация машинно-тракторного парка.- М.: Колос. 1979.- 375с.
  158. В. К. Исследование процесса автоматического регулирования загрузки тракторного двигателя пахотного агрегата. Авто-реф. дисс.. канд.техн.наук. -М., 1971.
  159. В. К., Шпондоренко И. П., Калиновский В. И. Исследование оптимального уровня загрузки энергонасыщенного гусеничного трактора класса 3 //Сб. научн. тр. т. 53 /ВИМ.- М., 1974.- с. 72−85.
  160. . Б. Исследование тракторного дизеля при работе на переменной нагрузке. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Харьков, ХПИ, 1964.- 16с.
  161. Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля.-М.: Колос, 1981.-240с.
  162. А. В., Екшибаров В. Н. Работа дизеля сельскохозяйственного трактора на частичных характеристиках //Наука аграрному производству: Сб. материалов юбилейной научи.-практ. конф., посвященной 50-летию АГАУ/АГАУ.- Барнаул, 1993.- с. 86.
  163. Н.М. Эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов.- М.: Колос, 1981.- 240с.
  164. В.Д. Автоматическая оптимизация режимов работы агрегатов //Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1976.- № 1.- с. 4−7.
  165. С.П. Повышение эффективности использования МТА оптимизацией мощности сельскохозяйственного трактора общего назначения класса 5. Автореф. дисс.. канд. техн. наук.- JL-Пушкин, 1987.-17с.
  166. В. В. Повышение эффективности использования МТА оптимизацией параметров регуляторной характеристики тракторного двигателя. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. Барнаул, 1989.- 16с.
  167. Эминбейли 3. Н. Влияние запаса крутящего момента двигателя на тяговые показатели трактора //Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства.- 1959.- № 2.- с. 20−24.
  168. А. А., Евтенко В.Г, Вернигор В. А. Исследование на математической модели показателей работы тракторного двигателя // Тракторы и сельхозмашины.- 1973.- № 11.- с. 7−10.
  169. О.П., Соколов Б. Ф. Практика тензометрирования.- Челябинск, 1972.- 84с.
Заполнить форму текущей работой