Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Уменьшение колееобразования при работе лесных машин на переувлажненных почвогрунтах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Привычная технология, используемая лесозаготовительными компаниями с применением тяжелого оборудования и техники на базе колесного, и гусеничного движителя, не позволяет эффективно освоить данные труднодоступные лесосеки, а в сочетании с плохо развитой дорожной сетью, это приводит к тому, что расчетная лесосека не полностью осваивается. Так за 2009 год по данным Рослесхоза на территории СЗФО… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние проблемы и задачи исследования
    • 1. 1. Современные и перспективные технологии и техника лесоза- 9 готовительных работ
      • 1. 1. 1. Становление и развитие механизации на лесозаготовительных 9 работах
      • 1. 1. 2. Современные направления и методы механизации технологи- 14 ческих процессов лесозаготовительных работ
      • 1. 1. 3. Эффективная, технологически адаптированная технология за- 16 готовки леса
    • 1. 2. Способы улучшения эксплуатационной эффективности колес- 20 ной лесозаготовительной техники в условиях переувлажненных почвогрунтов
      • 1. 2. 1. Специфика конструкций и некоторые технические решения 22 колесных и колесно-гусеничных ходовых систем
      • 1. 2. 2. Конструкторские решения отечественных колесных лесопро- 26 мышленных тракторов
      • 1. 2. 3. Новые отечественные машины
    • 1. 3. Характеристики работы колесно-гусеничного движителя 42 1.3.1 .Современные колесно-гусеничные ходовые системы 43 1.3.2.Конструкция гусеничных лент нового типа
    • 1. 4. Физико-механические свойства грунтов и почв 51 1.4.1.Методы лабораторного определения характеристик прочно- 56 сти и деформируемости грунтов
    • 1. 5. Влияние лесных машин на почвогрунт
    • 1. 6. Минимизация влияния техники на почвогрунт
      • 1. 6. 1. Характеристики почвогрунта
      • 1. 6. 2. Факторы воздействия технологий лесозаготовок и машин на 67 окружающую среду
      • 1. 6. 3. Методы минимизации воздействия лесозаготовительной тех- 68 ники на лесные почвы
      • 1. 6. 4. Оптимизация технологии лесозаготовительных работ
    • 1. 7. Выводы к главе
    • 1. 8. Задачи исследования
  • Глава 2. Математическая модель образования колеи лесными ма- 76 шинами в упруго-вязко-пластических почвогрунтах
    • 2. 1. Реологические модели образования колеи
    • 2. 2. Образования колеи колесными машинами с упругими шинами
    • 2. 3. Колееобразование колесно-гусеничными машинами
    • 2. 4. Выводы по главе
  • Глава 3. Методика и аппаратура экспериментальных исследований
    • 3. 1. Общие замечания
    • 3. 2. Объекты, приборное обеспечение и условия проведения экспе- 96 риментальных исследований
    • 3. 3. Экспериментальные исследования в производственных уело- 104 виях
    • 3. 4. Определение необходимого числа наблюдений и повторений 106 опыта
    • 3. 5. Выводы по главе
  • Глава 4. Результаты теоритических и экспериментальных исследо- 109 ваний
    • 4. 1. Новые технические решения для освоения переувлажненных 109 лесосек
      • 4. 1. 1. Валочно-пакетирующая машина с уменьшенной массой
      • 4. 1. 2. Устройства для ограничения веса груза сортиментоподбор- 114 щиков
    • 4. 2. Результаты экспериментальных исследований
      • 4. 2. 1. Экспериментальные данные
      • 4. 2. 2. Обработка лабораторных данных
      • 4. 2. 3. Влияние экспериментальных факторов на математическую 129 модель
      • 4. 2. 4. Обработка лабораторных и экспериментальных данных 131 4.3. Выводы по главе 4
    • 5. Основные
  • выводы и рекомендации
  • Литература
  • Приложение А. Результаты лабораторных исследований. Осадка 145 штампа

Уменьшение колееобразования при работе лесных машин на переувлажненных почвогрунтах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из доминирующих направлений научно-технического прогресса в лесозаготовительной отрасли, является сохранение плодородных свойств лесных почв и улучшения их лесорастительных свойств. Отрицательное воздействие на лесные почвогрунты, оказывают лесные машины и персонал при проведении лесосечных работ. Под воздействием движителей лесных машин и трелюемой древесины почвогрунт уплотняется, разрушается структура, все это приводит к снижению плодородия. Восстановление плодородия почвы и почвенного покрова лесосеки возможно лишь через несколько десятилетий, а это значительно влияет на экологию и продуктивность лесов.

В большинстве субъектов СЗФО РФ преобладают почвогрунты третьей и четвертой категории, заготовка древесины на которых, в теплый период, крайне затруднена или невозможна. Вместе с тем, достаточно часто, те или иные обстоятельства вынуждают лесозаготовителей разрабатывать лесосеки на таких почвог-рунтах в теплый период года. Кроме этого, практика показывает, что зачастую и зима не является гарантией успеха освоения таких лесосек. Во-первых, ряд зим последнего времени (2007;2010 гг.) наглядно показал, что разговоры о грядущем глобальном потеплении имеют под собой определенную почву. Во-вторых, даже при снежной и морозной зиме возможно, что сначала выпадает глубокий снег, и только затем приходит мороз. В результате почвогрунты не промерзают, и, как только трактор снимает снежный покров, он начинает работать на не промерзшем переувлажненном почвогрунте.

В настоящее время сложилась неопределенность в терминологии лесозаготовительного производства. Ряд авторов учебников, учебных пособий и монографий, посвященных вопросам лесоэксплуатации, применяют термин «лесозаготовительные машины», другие авторы используют термин «лесные машины».

Строго говоря, более широким термином является понятие «лесная машина», который охватывает все машины, участвующие в процессе лесозаготовок и лесовосстановления — трелевочные тракторы, сучкорезные машины, сучкорезно-раскряжевочные машины (процессоры), валочные машины, и т. д.

Термин «лесозаготовительные машины» относится к машинам, которые могут валить деревья, и выполнять еще ряд последующих операций — валочные машины (ВМ), валочно-пакетирующие машины (ВПМ), валочно-трелевочные машины (ВТМ), валочно-сучкорезно-раскряжевочные машины (ВСРМ), также называемые харвестеры и т. д.

Наиболее интенсивное отрицательное воздействие па почвогрунты при разработке лесосек оказывают трелевочные системы (трактор с пачкой древесины), особенно на базе колесных трелевочных тракторов. При взаимодействии колесного движителя с опорной поверхностью в массиве почвогрунта происходят чрезвычайно сложные процессы, характер которых в поверхностном и глубинном слоях различается.

По данным Федерального агентства по лесному хозяйству на 2009 год, на территории СЗФО запас спелых и перестойных лесонасаждений, возможных для эксплуатации, составляет 3936,49 млн. м. Значительная часть этого запаса находится на территориях неудобных для проведения лесосечных работ по почвенно-грунтовым условиям.

Привычная технология, используемая лесозаготовительными компаниями с применением тяжелого оборудования и техники на базе колесного, и гусеничного движителя, не позволяет эффективно освоить данные труднодоступные лесосеки, а в сочетании с плохо развитой дорожной сетью, это приводит к тому, что расчетная лесосека не полностью осваивается. Так за 2009 год по данным Рослесхоза на территории СЗФО использование расчетной лесосеки составило в. среднем всего 40,56%, при этом самые низкие показатели в областях с большим процентом заболоченных и переувлажненных территорий — это Республика Коми — 27,2%, Мурманская область — 12,5%, Псковская область — 31,7%. Недоиспользование расчетной лесосеки является причиной накопления перестойных древостоев, как следствие повышенным источником опасности лесных пожаров, а также возникновения очагов поражения вредителями и болезнями.

Не каждое лесозаготовительное предприятие может приобрести систему машин для разработки заболоченных и переувлажненных лесосек, базирующуюся, например, на мобильной канатной трелевочной установке (МКТУ). Поэтому встает вопрос о необходимость модификации машин и технологического процесса лесосечных работ для наиболее эффективного использования в рассматриваемых условиях.

Существуют следующие пути такой модификации: совершенствование путей первичного транспорта леса (трелевочных волоков) и мероприятия по повышению совместимости лесозаготовительных машин с почвогрунтами лесосек.

Вышеотмеченное подтверждает, что тема диссертационного исследования является актуальной и направлена на решение важной научной проблемы определения оптимальных параметров лесозаготовительных машин с учетом их взаимодействия с деформируемым опорным основанием.

Цель работы. Разработка методологических основ выбора режимов работы и параметров, позволяющих повысить экологическую и эксплуатационную эффективность лесных машин на переувлажненных почвогрунтах.

Объект исследований. Почвогрунты переувлажненных лесосек.

Предмет исследования. Процесс деформации переувлажненных почвогруп-тов лесосек под воздействием лесных машин.

Научная новизна. Разработанная и исследованная математическая модель нелинейной упруго-вязко-пластической деформации почвогрунтов, учитывающая изменение их реологических параметров, вызванное многократным прохождением лесных машин по одной и той же колее, позволяющая определять возможную работоспособность трасс трелевки, углубляет теорию взаимодействия лесных машин с поверхностью движения.

Практическая значимость. Результаты исследования могут являться основой для принятия организационно-технологических решений, направленных на повышение работоспособности волоков и уменьшение экологического ущерба при разработке лесосек на переувлажненных почвогрунтах. Устройство учета веса лесоматериалов при проведении транспортных работ и новая конструкция валочнопакетирующей машины, позволяют уменьшать нагрузку на почвогрунты лесосек от веса лесных машин.

Достоверность выводов и результатов исследований обеспечена: применением методов математической статистикипроведением экспериментальных исследований в лабораторных и производственных условиях и подтвержденной адекватностью полученных моделей за счет хорошей сходимости экспериментальных и теоретических данных.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, основных выводов и рекомендаций, списка литературы. Общий объем работы 160 с. Диссертационная работа содержит 68 рисунков (включая 6 рисунков приложений), 25 таблиц (включая 10 таблиц приложений).

Список литературы

содержит 102 источник.

5. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Динамическая картина образования колеи лесными машинами в почвогрунтах является достаточно сложной. Это обусловлено влиянием большого числа факторов, связанных как с реологическими параметрами состояния почвог-рунтов, характеризующих их упругие, вязкие и пластические рвойства, так и конструкцией лесных машин и условиями эксплуатации.

2. Варьируя характеристиками упругости шин колес, натяжением гусениц и скоростью движения лесных машин можно управлять процессом колееобразова-ния, уменьшая силовую нагрузку на почвогрунты и увеличивая возможное число проходов на лесосеке в 1,5−2 раза.

3. Методика расчета проходимости переувлажненных почвогрунтов лесными машинами является достаточно надежной, т.к. расхождение с опытными данными не превышает 8%.

4. При времени воздействия лесной машины на переувлажненный почвогрунт менее 10 е., математическая модель нелинейной упруго-вязко-пластической деформации почвогрунтов может быть упрощена до учета лишь вязкой деформации, без учета упругой.

5. Новая конструкция полноповоротной лесозаготовительной машины позволяет уменьшить ее массу и давление на почвогрунт на 30%, что позволит существенно снизить колееобразование при ее работе на переувлажненных почвогрунтах.

6. Использование устройства для контроля за весом пачки у трелевочного трактора позволит уменьшить отрицательное воздействие на почвогрунты лесосек, а в условиях переувлажненных почвогрунтов позволит уменьшить колееобразование и, соответственно, повысить работоспособность трелевочных волоков.

7. Методика экспериментального исследования деформационных свойств почвогрунтов позволяет выявить их статические и динамические характеристики и повысить достоверность соответствующим им реологическим моделям.

8. Полученные результаты дают основание использовать результаты математического моделирования при прогнозах развития процессов деформации поч-вогрунта под воздействием лесных машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , П. М. Рациональное природопользование: Лес и лесозаготовка (закономерное I и лесопользования): учебное пособие / П. М. Мазуркин. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. — 76 с.
  2. , Ю.В. Промышленные тракторы / Ю. В. Гинзбург, А. И. Швед,
  3. A.П. Парфенов. М.: Машиностроение, 1986. — 293 с.
  4. , A.B. Теория лесных машин/А.В. Жуков Минск: БГТУ, 2 001 640 с. Анисимов Г. М., Кочнев A.M. Лесотранспортные машины: учебное пособие. / Г. М. Анисимов. — Санкт-Петербург: изд-во Лань, 2009. — 448 с.
  5. Д.В. Механизация лесозаготовок за рубежом / Д. В. Можаев, С. Н. Плюшкин. Москва: Лесная промышленность, 1988.-233 с.
  6. , В.Д. Комплексное использование древесины: учебник для вузов /
  7. B.Д. Никишов. М.: Лесная промышленность, 1985. — 246 с.
  8. , А.И. Лесовосстановление на вырубках / А. И. Писаренко, Н. П. Калиниченко. М.: Экология, 1991. — 380с.
  9. , A.B. Проектирование лесопромышленного оборудования: учебник для вузов / A.B. Жуков. Мн.: Вышэйшая школа, 2003. — 295 с.
  10. , Л.С. Механизация лесохозяйственных работ: учебное пособие / Л. С. Застенский. Мн.: Вышэйшая школа, 1993. — 318 с.
  11. , H.A. Основы теории гусеничных машин. / H.A. Забавников. -М.: Машиностроение, 1975. -448 с.
  12. Технология и оборудование лесных складов: учебник для вузов по специальности «Лесоинженерное дело"/ Б. Г. Залегаллер, П. В. Ласточкин, С. П. Бойков. -М.: Лесная промышленность, 1984. 352с.
  13. , В.П. Перспективы механизации лесозаготовок / В. П. Немцов // Лесная промышленность. 1991. -№ 7.- С. 2−4.и. Тихонов, А. Ф. Лесные машины / А. Ф. Тихонов, A.B. Жуков. Мн.: Вышэй-шая школа, 1986. — 277с.
  14. , P.M. Оценка эффективности промышленного производства: Методы и показатели / P.M. Петухов-М.: Экономика, 1990.
  15. , И.В. Повышение эффективности лесосечных работ / И. В. Григорьев, И. И. Тихонов, А. И. Жукова. Дерево.ру. 2011. -№ 4, -с. 76−81.
  16. , И.В. Среднещадящие технологии разработки лесосек в условиях Северо-Западного региона Российской Федерации: монография / И. В. Григорьев, А. И. Жукова, О. И. Григорьева, A.B. Иванов.- СПб.: Издательство ЛТА, 2008.176 с.
  17. , Н.П. Строительство и эксплуатация лесовозных дорог: учебник / Н. П. Вырко. Мн.: БГТУ, 2005.- 446 с.
  18. , М.А. Повышение эффективности лесосечных работ путем рационального использования образующихся на лесосеке древесных отходов: авто-реф. дис. .канд. техн. наук: 05.21.01/ Пискунов Максим Анатольевич.- Петрозаводск, 2006. 20 с.
  19. , И.В. Математическая модель воздействия древесины на почву при трелевке в полуподвешенном положении / И. В. Григорьев, А. И. Жукова, A.B. Иванов, Д. В. Лепилин // Системы. Методы. Технологии. Братск: БрГУ, — 2011.-№ 4, С. 63−67.
  20. Справочное пособие по экологической оценке. Т.2. Инструкции к различным видам деятельности (Департамент охраны окружающей среды) / Технический документ Всемирного банка № 140, США, 1995 а.
  21. , М.К. Механизация лесного и садово-паркового хозяйства: учебное пособие / М. К. Асмоловский, В. Н. Лой, A.B. Жуков. Мн.: БГТУ, 2 004 506 с.
  22. , И.П. Гусеничные и колесные тракторы и тягачи как базовые машины для бульдозеров / И. П. Бородачев, A.A. Яркин. М.: ЦБТИ ВНИИ-стройдормаш, 1959. — 76 с.
  23. Повышение технического уровня и эксплуатационной эффективности лесозаготовительных машин.- СПб.: изд-во СПбГЛТА, 2005.- 156 с.
  24. , А. В. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства /А. В. Васильев, E.H. Докучаева.- М.: Машиностроение, 1969.- 192 с.
  25. , В.Г. Технология и машины лесосечных работ: учебник для вузов / В. Г. Кочегаров, Ю. А. Бит, В. Н. Меньшиков. М: Лесная промышленность, 1990. — 392с.
  26. , Е. М. Справочные материалы по тяговым машинам / Е. М. Крашенинников- под ред. А. П. Панкратова.- Петрозаводск, 1974.- 102 с.
  27. , А.И. Промышленные тракторы США / А. И. Швед, A.A. Яснов. М.: ЦИНГИ тракторосельхозмаш, 1970. — 26 с.
  28. , В. Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя / В. Ф. Платонов.- М.: Машиностроение, 1973.- 232 с.
  29. , М. В. Технология и машины лесосечных работ: учебное пособие / М. В. Цыгарова, — Ухта: УГТУ, 2006.- 95 с.
  30. , М. И. Справочник по технологическим и транспортным машинам лесопромышленных предприятий и техническому сервису/ М. И. Андрюшин- под ред. Е. Г. Гудзенко.- М.: МГУЛ, 2000.- 534 с.
  31. , В.Ф. Технология и механизация лесохозяйственных работ / В. Ф. Зинин, В. И. Казаков, О.Г. Климов- под ред. В. Г. Шаталова. -М.: Academia, 2004.-319с.
  32. , М.В. Машины для лесосечных работ. Часть 1. Учебное пособие / М. В. Цыгарова, И. В. Григорьев.- Ухта: УГТУ, 2011. -128 с.
  33. , И.В. Снижение отрицательного воздействия на почву колесных трелевочных тракторов обоснованием режимов их движения и технологического оборудования / И. В. Григорьев.- С-Пб.: Издательство ЛТА, 2006 г. 236 с.
  34. И.В. Экологическая совместимость системы «трактор пачка древесины — почвогрунт» / И. В. Григорьев, Д. В. Лепилин // Дерево.ру. — 2010. — № 5, — С. 40−44.
  35. Новая лесозаготовительная техника Четра представлена на Дальнем Востоке Электронный ресурс. // Портал машиностроения.- 2012.- Режим доступа: www.mashportal.ru/companynews-23 998.aspx.
  36. , А. П. Конструкции ведущих колес гусеничных тракторов / А. П. Мохирев. Брянск: БГИТА, 2005.- 255 с.
  37. . Э. Созданы для леса. Электронный ресурс. / Э. Стрельцов// Журнал «Основные Средства» 2004. -№ 9- Режим доступа: www.osl.ru
  38. Тележка гусеничная с резиноармированными гусеницами Электронный ресурс. // Автомаш.- Режим доступа: www.avtomash.ru
  39. , В. А. К лесоводственно-экологической оценки гусеничного движителя лесных машин, работающих на почвах с низкой несущей способностью. Актуальные проблемы лесного комплекса: сб. науч. тр./ В. А. Ермичев.- Брянск: БГИТА, 2005.- 136 с.
  40. , Р. Механические свойства грунтов и лабораторные методы их определения / Р. Месчан.-М.: Недра, 1974.- 192 с.
  41. , Д.В. Повышение экологической совместимости лесных машин в системе «местность-машина» / Д. В. Евстифеев. Ухта: УГТУ, 2003.- 288 с.
  42. , В. Б. Справочник по механике и динамике грунтов / В. Б. Швец, Л. К. Гинзбург, В. М. Гольдштейн- под ред. В. Б. Швец.- К.: Будівельник, 1987.- 232 с.
  43. , Н. 1-І. Основы инженерной геологии и механики грунтов: учеб. для вузов / II. Н. Маслов.-М.: Высшая школа, 1982.- 511 с.
  44. , М. П. Состав и физико-механические свойства грунтов / М. П.
  45. Лысенко.- М.: Недра, 1972.- 320 с.
  46. , Ж. Механика грунтов / Ж. Косте, Г. Санглера. М.:Стройиздат, 1981.455 с.
  47. Г. М., Григорьев И. В., Кочнев A.M., Патякин В. И., Иванов В. А. Мобильный измерительный комплекс. Патент на полезную модель № 48 052 опубл. 10.09.2005 Бюлл. № 25.
  48. ГОСТ 26 954–86 Техника сельскохозяйственная мобильная. Метод определения максимального нормального напряжения в почве. Сб. ГОСТов. М.: Издательство стандартов, -1986.
  49. ГОСТ 12 248–2010 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости. М.: Стандартинформ, 2011.
  50. , С.С. Реологические основы механики грунтов / С. С. Вялов М.: Высшая школа. 1979.- 448 с.
  51. , P.C. Объемная деформируемость глинистых грунтов / P.C. Зиангиров. М.: Наука, 1979.- 163 с.
  52. , Н.С. Методическое пособие по определению физико- механических свойств фунтов / Н. С. Бирюков, В. Д. Казарновский, ЮЛ. Мотылев.- М.: Недра, 1975.- 176 с.
  53. , М. Н Механические свойства грунтов/ М. Н. Гольдштейн.- М. Стройиздат, 1979.- 304 с.
  54. , Г. П. Экологические аспекты теории системы «местность машина»/ Г. П. Дроздовский. Ухта: УГТУ, 2004.- 195 с.
  55. , А.Ю. Механика вязкопластичных и не вполне упругих тел / А. Ю. Ишлинский М.: Наука, 1986. -359 с.
  56. ГОСТ 7057–2001 Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. Издательство стандартов, -2002.
  57. ГОСТ 26 955–86 Техника сельскохозяйственная мобильная. Нормы воздействия движителей на почву. Сб. ГОСТов. М.: Издательство стандартов, — 1986.
  58. , В.И. Сухопутный транспорт леса / В. И. Алябьев, Б. А. Ильин, Б.И.
  59. Кувалдин. М.: Лесная промышленность, 1990. —416с.
  60. , В.М. Воздействие лесозаготовительных машин на лесные почвы: автореф. дис. .д-ра техн. наук: 05.21.01 / Котиков Вадим Матвеевич. М., 1995.37 с.
  61. , В.Ю. Влияние лесосечных машин на почву / В. Ю. Савицкий // Лесная промышленность. 1991. — № 8.- С. 24 — 25.
  62. , Г. П. Исследование уровня экологического взаимодействия лесных трелевочных тракторов с деформируемой поверхностью. Актуальные проблемы лесного комплекса: сб. науч. тр./ Г. П. Дроздовский. Брянск: БГИТА, 2005. — 264 с.
  63. , Г. П. Исследование процессов взаимодействия элементов колесно-гусеничной ходовой системы с деформируемой поверхностью перемещения. сб. науч. тр./ Г. П. Дроздовский. Брянск: БГИТА, 2005.- 339 с.
  64. , Н. А. Механика фунтов: учебник / Н. А. Цытович.- 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1983.-288 с.
  65. , Г. П. Исследование влияния параметров фунта критерий оценки экологического взаимодействия в системе «местность-машина» / Г. П. Дроздовский. Брянск: БГИТА, 2006.-293 с.
  66. , Л.И. Механика сплошной среды. Том 1/ Л. И Седов. М.:Наука, 1970.492 с.
  67. , В.А. Проблемы переуплотнения почв движителями и эффективные пути ее решения / В. А. Русанов. М.: ВИМ. 1998. — 360 с.
  68. , A.B. Рубки и возобновление в таежных лесах СССР / A.B. Побединский.- М.: Лесная промышленность, 1973. -200 с.
  69. , A.A. Почвощадящие технологии и машины // Тракторы и сельскохозяйственные машины / A.A. Вильде, У. Э. Пиннис, — 1989. -№ 5.- 349 с.
  70. , И.П. Ходовая система почва — урожай / И. П. Ксеневич, В. А. Скотников, М. И. Ляско. — М.: Машиностроение, 1975.- 422 с.
  71. , В. И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин / В. И. Баловнев. М.: Высш. шк., 1981.-335 с.
  72. , И.Б. Динамика трактора / И. Б. Барский, В .Я. Анилович, Г. М. Кутьков. М.: Машиностроение, 1973. — 280 с.
  73. , М.Г. Введение в теорию систем местность машина / М.Г. Беккер- перевод с англ. — М.: Машиностроение, 1973.- 520 с.
  74. , А.П. Технология и оборудование лесозаготовительного производства: учебник / А. П. Матвейко Мн.: Техноперспектива, 2006 — 447 с.
  75. , Г. П. Экологическая оценка процессов взаимодействия в системе «местность-машина». Актуальные проблемы лесного комплекса: сб. науч. тр. по итогам международной научно-технической конференции / Г. П. Дроздовский. Брянск: БГИТА, 2005 — 299 с.
  76. , Г. П. Обоснование технических решений и параметров лесосечных машин. Поддержание и восстановление их потенциальных свойств: Меж-вуз. сб. науч. тр./ Г. П. Дроздовский, Д. В. Евстифеев, Н. Р. Шоль. СПб.: СПбГЛТА, 2003.-244 с.
  77. , Д.В. Исследование параметров взаимодействия гусеничного движителя трелевочной машины с поверхностью перемещения / Д. В. Евстифеев. -Ухта: УГТУ, 2005.- 147 с.
  78. , Г. М., Экологическая эффективность трелевочных тракторов / Г. М. Анисимов, И. В. Григорьев, А. И. Жукова. СПб.: Издательство СПб ГЛТА, 2006. — 352 с.
  79. , A.A. Почвощадящие технологии и машины // Тракторы и сельскохозяйственные машины / A.A. Вильде, У. Э. Пинпис.- 1989. -№ 5. -349 с.
  80. , Г. М., Основы минимизации уплотнения почвы трелевочными системами / Г. М. Анисимов, Б. М. Большаков. СПб.: ЛТА, 1998. 108 с.
  81. , Д.В. Оценка влияния поворотов трелевочного трактора на уплотнение почвогрунтов лесосеки: дис. .канд. техн. наук: 05.21.01 «/ Лепилин Дмитрий Владимирович.- Петрозаводск, 2011.-178 с.
  82. , А.П. Технология и машины лесосечных работ / А. П. Матвейко,
  83. A.C. Федоренчик. -Мн.: Технопринт, 2002 480 с.
  84. , В.П. Земледельческая механика и программирование урожаев /
  85. B.П. Завадский.- М.: Машиностроение, 1986. 96 с.
  86. Рекомендации по защите лесных почв от повреждения при проведении лесозаготовительных работ в республике Коми: применяются при планировании и проведении лесосечных работ.- Сыктывкар: Министерство природных ресурсов РФ, 2004.- 17 с.
  87. , Г. М. Эксплуатационная эффективность трелевочных тракторов / Г. М. Анисимов. -М.: Лесная промышленность, 1990. -208 с.
  88. , Д.В. Экспериментальные исследования процесса взаимодействия поворотного грунтозацепа гусеничного движителя с опорной поверхностью для увеличения его сцепных свойств и проходимости / Д. В. Евстифеев. Брянск: БГИТА, 2005. — 201 с.
  89. , Г. П. Исследование процесса повышения коэффициента сцепления гусеничного движителя с поворотными грунтозацепами / Г. П. Дроздовский. Брянск: БГИТА, 2006. — 185 с.
  90. , И.С. Лесоводство / И. С. Мелехов. М.: Агропромиздат, 1989.- 405 с.
  91. , H.H. Проходимость гусеничных трелевочных тракторов и пути ее повышения / H.H. Смирнов, В. Д. Есафов // Лесной журнал. 1992. -№ 4.- С. 83 -85.
  92. , Е.И. Машины и оборудование лесозаготовок / Е. И. Миронов.- М.:
  93. Лесная промышленность, 1991.- 440 с.
  94. Дунин-Барковский, И. В. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения / И. В. Дунин-Барковский, М.: Издательство стандартов, 1987.352 с.
  95. И.И., Фурин А. И., Жукова А. И., Теппоев A.B., ХализоваВ.В. Устройство контроля за погрузкой лесоматериалов на сухопутный безрельсовый транспорт. Патент на полезную модель № 91 926 опубл. 10.03.2010, Бюлл. № 7.
  96. И.И., Жукова А. И., Киселев Д. С., Иванов A.B., Лепилин Д. В. Устройство учета веса лесома1ериалов при проведении транспортных рабок Па-1ент на полезную модель № 86 135 опубл. 27.08.2009, Бюлл. № 24.
Заполнить форму текущей работой