Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологические основы обеспечения формы и условий контакта поверхностей качения опор технологических барабанов при обработке мобильным оборудованием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в различных отраслях промышленности широко применяют вращающиеся технологические барабаны (ТБ). ТБ — это промышленные установки с вращательным движением вокруг собственной оси и предназначенные для нагрева и транспортирования сыпучих материалов с целью их физико-химической обработки (рис. 1). К таким установкам можно отнести вращающиеся печи для спекания шихт в производстве… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Проблема обеспечения точности формы и условий контакта поверхностей качения бандажей и роликов технологических барабанов. Цель и задачи исследования
    • 1. 1. Со стояние проблемы обеспечения точности формы и условий контакта поверхностей качения бандажей и роликов при сборке и в процессе эксплуатации технологических барабанов
    • 1. 2. Анализ служебн ого назначения и конструкции опор технологических барабанов и технических требований к их поверхностям
      • 1. 2. 1. Бандажи и основные технические требования, предъявляемые к ним
      • 1. 2. 2. Опорные ролики и основные технические требования, предъявляемые к ним
      • 1. 2. 3. Материал для изготовления бандажей и роликов и состояние их поверхностей качения
      • 1. 2. 4. Требования к форме и расположению пятна контакта поверхностей качения бандажей и опорных роликов
      • 1. 2. 5. Обоснование необходимости обработки бандажей и опорпых роликов
      • 1. 2. 6. Выявление связей, определяющих точность межосевых размеров и поворота поверхностей качения опорных роликов и бандажей
    • 1. 3. Обос нование цели и задачи исследования
  • 2. Определение оптимальной формы образующих и условий контакта поверхностей качения опор технологических барабанов
    • 2. 1. Опре деление формы образующих поверхностей качения бандажей и роликов
    • 2. 2. Определение условий контакта бандажей и роликов
      • 2. 2. 1. Математическая модель определения условий контакта цилиндрических бандажей и роликов
      • 2. 2. 2. Математическая модель определения условий контакта бандажей и роликов нецилиндрической формы
      • 2. 2. 3. Определение осевой составляющей силы при контакте бандажей и роликов
    • 2. 3. Выводы
  • 3. Формирование погрешности обработки образующих поверхностей качения бандажей и роликов
    • 3. 1. Обос нование необходимой конструктивной схемы и технологических возможностей мобильного оборудования
    • 3. 2. Форм ирование погрешности обработки образующих поверхностей качения в результате упругих отжатий направляющей мобильного оборудования
      • 3. 2. 1. Обработка поверхности качения бандажа в зоне II
      • 3. 2. 2. Обработка поверхности качения опорного ролика в зоне II
    • 3. 3. Форм ирование погрешности обработки образующих поверхностей качения в результате деформации опор мобильного оборудования
    • 3. 4. Форм ирование погрешности обработки образующих, вызываемой неточностью изготовления и установки мобильного оборудования
    • 3. 5. Форм ирование погрешности обработки образующих поверхностей качения, вызываемой регулярным износом инструмента
    • 3. 6. Выводы
  • 4. Формирование погрешности обработки направляющих поверхностей качения бандажей
    • 4. 1. Форм ирование погрешности направляющих поверхностей качения бандажей при обработке в зонах II или III
    • 4. 2. Форм ирование погрешности направляющих поверхностей качения бандажей при обработке с использованием адаптивной технологической системы
    • 4. 3. Форм ирование погрешности направляющих поверхностей качения бандажей при обработке динамическим самоустанавливающимся суппортом с различными типами базовых поверхностей
      • 4. 3. 1. Обработка динамическим самоустанавливающимся суппортом с базовыми поверхностями в виде роликовых блоков
      • 4. 3. 2. Обработка динамическим самоустанавливающимся суппортом с плоскими базовыми поверхностями
    • 4. 4. Выводы
  • 5. Исследование формообразования при компьютерном моделировании обработки бандажей и роликов
    • 5. 1. Исследов ание формообразования направляющих поверхностей качения бандажей
    • 5. 2. Исследов ание формообразования направляющих поверхностей качения при обработке бандажей с использованием адаптивной технологической системы.24]
    • 5. 3. Оптим изация обработки направляющих поверхностей качения бандажей в зонах II или III
    • 5. 4. Оптим изация обработки направляющих поверхностей качения бандажа в зоне
    • 5. 5. Оптим изация обработки бандажа динамическим самоустанавливающимся суппортом с блоками роликов
    • 5. 6. Исследов ание формообразования образующих поверхностей качения бандажей и роликов и характеристик их контакта
    • 5. 7. Выводы
  • 6. Технологическая концепция проектирования мобильного оборудования и экспериментальное исследование формообразования при обработке поверхностей качения опор технологических барабанов
    • 6. 1. Физиче ское моделирование процесса обработки бандажа и проверка адекватности математических моделей
    • 6. 2. Техн ологическая концепция проектирования мобильного оборудования и средств технологического оснащения для обработки поверхностей качения опор технологических барабанов
    • 6. 3. Экспе риментальное исследование обеспечения точности формы и условий контакта поверхностей качения бандажей и опорных роликов
      • 6. 3. 1. Оборудование и образцы
      • 6. 3. 2. Приборы, аппаратура и методика определения характеристик формы образующих и направляющих поверхностей качения
      • 6. 3. 3. Порядок проведения экспериментальной обработки бандажей и роликов технологических барабанов
    • 6. 4. Экспе риментальное исследование формообразования при обработке поверхностей качения опор
      • 6. 4. 1. Экспериментальная обработка поверхностей качения опорных роликов
      • 6. 4. 2. Обработка бандажа в зоне II
      • 6. 4. 3. Обработка поверхности качения бандажа динамическим самоустанавливающимся суппортом с двумя роликами
      • 6. 4. 4. Обработка поверхности качения бандажа динамическим самоустанавливающимся суппортом с роликовыми блоками
    • 6. 5. Выводы
  • 7. Внедрение результатов исследования в производство и их экономическая эффективность
    • 7. 1. Мето дика обработки поверхностей качения опор технологических барабанов
    • 7. 2. Вне дреиие технологии обработки поверхностей качения опор технологических барабанов мобильным оборудованием
    • 7. 3. Внедрение технологии обработки поверхностей качения бандажей технологических барабанов с использованием адаптивной технологической системы
    • 7. 4. Вне дрение технологии раздельной обработки бандажей на специальном стенде
    • 7. 5. Персп ективы развития технологии обработки бандажей технологических барабанов и устройств для ее осуществления
    • 7. 6. Опре деление экономической эффективности технологии обработки поверхностей качения опор технологических барабанов
    • 7. 7. Выводы

Технологические основы обеспечения формы и условий контакта поверхностей качения опор технологических барабанов при обработке мобильным оборудованием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в различных отраслях промышленности широко применяют вращающиеся технологические барабаны (ТБ). ТБ — это промышленные установки с вращательным движением вокруг собственной оси и предназначенные для нагрева и транспортирования сыпучих материалов с целью их физико-химической обработки (рис. 1). К таким установкам можно отнести вращающиеся печи для спекания шихт в производстве глинозема, получения цементного клинкера, окислительного, восстановительного и хлорирующего обжига, прокалки гидроокиси алюминия, кокса, карбонатов и др., обезвоживания материалов, извлечения цинка или свинца и др.

ТБ обычно работают по непрерывному циклу и даже кратковременные остановы в их работе могут приводить к значительным колебаниям температуры корпуса, его деформациям и выкрашиванию футеровочпого слоя. Возможные остановы приводят также к потере производительности ТБ. Останов, например, вращающейся цементной печи 05×185 м па один час приводит к потере производительности примерно на 60 т. В связи с этим к надежности их работы предъявляют повышенные требования. Наработка на отказ деталей и узлов ТБ должна быть не менее срока начала проведения капитального ремонта.

Однако на практике довольно часто наблюдаются остановы в работе ТБ по причине образования трещин на корпусе, перегрева корпуса из-за разрушения футеровочного слоя, срыва башмаков, фиксирующих осевые смещения бандажей и т. п.

Проводимые ремонтные работы, особенно по восстановлению футеровки, требуют останова и охлаждения ТБ с потерей не менее 3.4 часов времени.

Рис. 1. Общий вид технологического барабана (вращающаяся печь для обжига цементного клинкера).

Основная причина появления дефектов, приводящих к отказам в работе, кроется в отклонении точности формы и поворота поверхностей качения как в пределах одной, так и всех опор ТБ. Даже на вновь смонтированном оборудовании наблюдаются значительные отклонения формы в радиальном и осевом сечениях бандажей. Погрешности установки и выверки опорных роликов приводят к нарушению пятна контакта на поверхностях качения и искривлению оси всего ТБ.

Цепной метод сборки крупногабаритного оборудования даже при высокой точности изготовления деталей не предприятии-изготовителе, приводит к значительным погрешностям на замыкающих звеньях непосредственно при монтаже, на месте их постоянной эксплуатации. Очевидно, что для обеспечения их точности в заданных пределах требуется использование метода пригонки — обработка базовых поверхностей, особенно у составных бандажей, после их сварки электрошлаковым способом. Предмонтажной обработке должны подвергаться также посадочные поверхности для установки бандажа на корпусе ТБ. Эти работы позволят достичь требуемой точности формы и поворота поверхностей качения бандажей и роликов, чтобы обеспечить оптимальные условия эксплуатации ТБ.

Отсутствие необходимого оборудования и методик не позволяют выполнить выверку осей опорных роликов относительно оси ТБ с заданной точностью, поэтому всегда имеет место погрешность поворота их осей. В результате пятно контакта существенно уменьшается и наблюдается интенсивное раскатывание и деформация поверхностей качения.

На многих предприятиях, при раскатке более, чем на допустимую величину, поверхности качения опорных роликов обрабатывают, демонтировав их с ТБ, или на работающем агрегате с использованием специальных переносных станков. При последующей эксплуатации уже через 1,5.2 месяца опять наблюдается раскатывание поверхностей на роликах с величинами, превышающими допустимые. Очевидно, что для обеспечения необходимой площади пятна контакта, при отклонении от параллельности осей бандажей и роликов требуется модификация их поверхностей качения.

Чтобы обеспечить необходимую точность формы при повороте поверхностей качения опор ТБ требуется их предмонтажная и последующая профилактическая или ремонтная обработка с использованием специальных переносных станков. Однако конструктивное исполнение опор ТБ весьма разнообразно, и это не позволяет использовать какую-то одну наиболее эффективную схему базирования станка относительно роликоопор. Таким образом, возникает необходимость рассмотрения различных возможных способов обработки поверхностей качения ТБ с учетом особенностей конструкции опор.

Применение известных способов обработки с использованием специальных переносных станков сдерживается недостаточным изучением механизма формообразования для различных доступных схем расположения инструмента и отсутствием необходимого оборудования для оснащения таких способов.

Представленная работа выполнена в соответствии с отраслевой комплексной научно-технической программой МПСМ СССР 02.01.06 «Создание научных основ эксплуатации и ремонта оборудования предприятий МПСМ с разработкой инженерных решений по его совершенствованию».

Целью работы является разработка высокоэффективных технологических процессов механической обработки поверхностей качения опор крупногабаритных технологических барабанов для достижения их оптимальной формы, обеспечивающей требуемые условия контакта при сборке и в процессе последующей эксплуатации, с использованием мобильного оборудования.

Научная новизна работы заключается в научно-методологическом обеспечении методологии выявления размерных связей, определяющих оптимальную форму и условия контакта поверхностей качения опор крупногабаритных ТБ при наличии поворота их осей и раскрытии механизма их достижения механической обработкой на работающих агрегатах с использованием мобильного оборудования, что имеет важное народнохозяйственное значение.

Решение этой важной проблемы включает следующие научные положения, выносимые автором на защиту:

1) Методику определения формы образующих поверхностей качения бандажей и роликов опор ТБ, обеспечивающих при их относительном повороте оптимальную форму и расположение пятна контакта.

2) Способы базирования мобильного оборудования для обеспечения возможности обработки поверхностей качения существующих конструкций опор ТБ.

3) Математические модели формообразования образующих поверхностей качения бандажей и роликов опор ТБ для моделирования обработки по различным схемам базирования мобильного оборудования.

4) Математические модели формообразования направляющих поверхностей качения бандажей ТБ для моделирования обработки по различным схемам базирования мобильного оборудования.

5) Математические модели формообразования направляющих поверхностей качения бандажей ТБ для моделирования обработки с базированием мобильного оборудования в зонах неустойчивого исправления формы.

6) Технологическую концепцию проектирования мобильного оборудования и средств технологического оснащения, которая предусматривает способ базирования, связь кинематики формообразующих движений с конструктивными особенностями и рабочими движениями ТБ, а также обеспечивающих возможность достижения необходимой точности формы поверхностей.

7) Технологические методы обеспечения точности формы образующих и направляющих поверхностей качения бандажей и роликов опор ТБ, для достижения требуемой формы и расположения пятна контакта.

8) Научно обоснованные конструктивные и технологические решения, использованные при конструировании, изготовлении и внедрении мобильного оборудования и средств технологического оснащения, обеспечивающие возможность обработки поверхностей существующих конструкций опор ТБ.

Внедрение результатов работы: результаты работы были внедрены на многих ведущих предприятиях промышленности строительных материалов РФ: ОАО «Белцемент» (1989, 1990 г.), ОАО «Осколцемент» (1998, 2005 г.), АО «Воскресенскцемент» и цементном заводе «Гигант» г. Воскресенск (1989, 1990 г.), на Рыбницком цементно-шиферном комбинате (1990 г.), АО «Невский ламинат» (2005 г.) и других.

По результатам работы внедрены:

— методика обеспечения оптимальной формы поверхностей качения опор ТБ механической обработкой с использованием мобильного оборудования;

— методика обеспечения точности формы направляющих поверхностей качения при обработке бандажей для различных схем базирования оборудования как при устойчивом, так и при неустойчивом базировании бандажа на опорных роликах;

— средства технологического оснащения и конструкция специального переносного встраиваемого станка, обеспечивающие возможность базирования на существующих конструкциях опор ТБ;

— технология обработки поверхностей качения бандажей и роликов опор ТБ при различных схемах базирования оборудования, обеспечивающих необходимые условия контакта.

Результаты исследований внедрены в учебный процесс в БГТУ им. В. Г. Шухова и БИЭИ и рассматриваются при изучении дисциплин «Основы технологии машиностроения», «Технология машиностроения», «Металлорежущие станки», а также при курсовом и дипломном проектировании.

Общий экономический эффект от внедрения результатов диссертационной работы только в условиях двух предприятий составляет около 415 млн. рублей.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы неоднократно докладывались и обсуждались на международных, всесоюзных, республиканских, отраслевых конференциях и семинарах и получили одобрение:

— Всесоюзной конференции «Фундаментальные исследования и новые технологии в строительном материаловедении», г. Белгород, 1989 г.;

— Всесоюзном совещании «Внедрение в производство и строительство прогрессивных строительных материалов», г. Киев, 1989 г.;

— Международной конференции «Ресурсосберегающие технологии строительных материалов, изделий и конструкций», г. Белгород, 1993 г.;

— Международной конференции «Ресурсосберегающие технологии строительных материалов, изделий и конструкций», г. Белгород, 1995 г.;

— Международной конференции школы-семинара молодых ученых, аспирантов и докторантов, г. Белгород, 1999 г.;

— Научной конференции «Сооружения, конструкции и строительные материалы XXI века», г. Белгород, 1999 г.;

— Международной конференции, посвященной 20-летию Старооскольского филиала МИСиС, г. Ст. Оскол, 1999 г.;

— Международной научно-практической конференции «Качество, безопасность, энергои ресурсосбережение в промышленности строительных материалов и строительстве на пороге XXI века», г. Белгород, 2000 г.;

— Международном конгрессе «Современные технологии в промышленности строительных материалов и стройиндустрии», посвященном 150-летию В. Г. Шухова, г. Белгород, 2003 г.;

— Международной научно-практической конференции «Современные технологии в промышленности строительных материалов и стройиндустрии», г. Белгород, 2005 г.;

— V межрегиональной с международным участием научно-технической конференции «Механики XXI веку», г. Братск, 2006 г.

— Координационных научно-технических совещаниях «Волгоцеммаша» и «Союзцемремонта» (1985. 1989 гг.) и др.

Публикации: по теме диссертационной работы опубликовано 45 научных работ и получено 7 авторских свидетельств на изобретения.

Структура диссертации включает введение, 7 глав, заключение, приложения, список литературы, включающий 131 источник.

7.7. Выводы.

1. Установлено, что поверхности качения опор ТБ должны подвергаться периодическому замеру, с целью определения формы образующих и направляющих и характеристик контакта, с интервалом 1,5.2 месяца. При этом осуществляют замер: формы образующих в нескольких расчетных сеченияхбиение направляющих поверхности качения бандажазамер пятна контакта и его осевое смещение.

2. Для реализации разработанной технологии изготовлена и внедрена в производство серия специальных переносных встраиваемых станков УВС -01 и сменных технологических наладок, позволяющих осуществлять базирование в различных зонах опор ТБ, в зависимости от их конструктивного исполнения. В результате практически все существующие конструкции опор ТБ могут быть подвергнуты обработке поверхностей качения, как при их сборке, так и в процессе последующей эксплуатации.

3. Разработана конструкция адаптивной технологической системы, позволяющая применить разработанную технологию для обработки поверхностей качения бандажей ТБ при неустойчивой схеме их базирования на опорах ролика. Технология внедрена в условиях двух предприятий.

4. Разработана технология раздельной обработки поверхности бандажей ТБ на специальных стендах, которая позволяет обеспечить необходимые параметры точности формы поверхностей после их сварки, а так же обеспечивать реконструирование бандажей типа «П» — в тип «В», обработкой их торцевых поверхностей.

5. Спроектированный и изготовленный в БГТУ им. В. Г. Шухова специальный переносной встраиваемый станок получил сертификат соответствия, внесен в каталог металлорежущих станков РФ, находит эффективное применение в различных отраслях промышленности. Конструкция защищена пятью авторскими свидетельствами на изобретения. Станки тиражируются и внедряются по заказам предприятий.

6. Разработанная технология обеспечения условий контакта поверхностей качения опор ТБ механической обработкой с использованием мобильного оборудования внедрена в условиях АО «Белцемент», АО «Осколцемент», АО «Воскресенскцемент», Рыбницкого цементно-шиферного комбината, АО «Невский ламинат» и других предприятиях.

7. Приведенные акты внедрения и подтвержденные экономическими расчетами, показывают реальную экономическую эффективность диссертационной работы. Результаты также широко используются в учебном процессе БГТУ им. В. Г. Шухова, БИЭИ и их филиалах и представительствах. Они отражены в рабочих программах, курсовых и дипломных проектах, а так же учебнике и трех учебных пособиях с разрешающими грифами МО РФ и УМО. Экономический эффект от внедрения технологии только в условиях двух предприятий составил 415 млн. рублей.

Заключение

и общие выводы.

1. На основании теоретических и экспериментальных исследований получено решение актуальной научной проблемы — разработана технология механической обработки поверхностей качения опор ТБ для обеспечения их оптимальной формы и условий контакта при сборке и в процессе последующей эксплуатации, с использованием мобильного оборудования.

2. Разработана методика определения необходимой формы образующей поверхности качения опорного ролика при контакте с цилиндрическим бандажом при наличии поворота их осей. Установлено, что если форма образующей будет не линейчатой, то осевые их перемещения не будут возможны без изменения межосевых размеров. Для обеспечения осевых перемещений бандажа без изменения межосевого размера опорный ролик должен иметь линейчатую образующую, а бандаж — образующую, имеющую кривизну, соответствующую кривизне поверхности качения опорного ролика в этом сечении. Ее величина будет зависеть от величины поворота их осей.

3. Разработана математическая модель, позволяющая определить основные характеристики контакта бандажа и ролика: полуширинураспределение нагрузкимаксимальное давлениекинематическое сближение осей, для различных по форме их образующих и при наличии поворота осей.

4. Определены четыре возможные схемы расположения мобильного оборудования относительно опоры ТБ. выявлены размерные связи и па основании расчета размерных цепей установлена наиболее точные и удобные для базирования поверхности опор — верхние плоскости корпусов подшипников или непосредственно обрабатываемая поверхность.

5. Установлено, что на точность формы образующих поверхностей качения, оказывают влияние: деформации в технологической системе (опорный ролик — сменная технологическая наладка — станок — инструментобрабатываемое изделие) — погрешность изготовления и установки станкапогрешность, связанная с размерным износом инструмента. Разработаны математические модели, позволяющие исследовать процесс формирования образующих поверхностей качения при их обработке мобильным оборудованием.

6. Выявлены факторы, оказывающие влияние на элементарные составляющие погрешности образующих и удобные для варьирования на практике: глубина резания и подачапредварительное смещение стоек станка в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Разработана методика назначения этих параметров для поверхностей качения опор при наличии поворота их осей для различных схем базирования мобильного оборудования, и получены номограммы, позволяющие задавать оптимальные их значения для достижения необходимых условий контакта. Введены поправочные коэффициенты на размерную стойкость инструмента, учитывающие: соотношение геометрии инструмента с их оптимальными значениями, твердость поверхности и прерывистость резания.

7. Разработаны математические модели формирования погрешности направляющих поверхностей качения бандажей при их обработке по различным схемам базирования мобильного оборудования. Установлено, что существенное влияние на формирование погрешности обработки оказывает: глубина резанияугол расположения режущего инструмента относительно опорных роликов.

8. Установлено, что при обработке бандажа в зоне I широкий диапазон изменения глубины резания и расположения инструмента обеспечивает устойчивый характер исправления формы. В зонах II или III имеют место диапазоны задания глубины резания: менее 0,3ECR и более 0,7ECR — для единичной впадины на поверхности каченияменее 0,1ECR (для зоны II) и менее 0,3ECR (для зоны III), а так же более 0,6ECR — при единичном выступе. Получены также диаграммы, определяющие оптимальные геометрические и технологические параметры для других характерных видов дефектов исходной поверхности и схем обработки бандажей.

9. Разработана адаптивная технологическая система, позволяющая осуществить обработку поверхностей качения бандажа при нестабильных схемах базирования их на опорных роликах, а также в зонах II, III или IV, когда имеют место значительные по величине исходные дефекты поверхности качения. Получены оптимальные значения параметров системы: межосевой размер роликов — 1300 ммглубина резания — 0,95У&bdquo- - для адаптивной технологической системы с двумя роликами- 1037 мм — размер траверсы- 222 мм — размер между осями блоков роликов- 0,8Jn — для глубины резания — для адаптивной технологической системы с роликовыми блоками. Разработаны математические модели, получены диаграммы, по которым можно установить оптимальные геометрические и технологические параметры системы, при которых обеспечивается исправление определенной исходной формы поверхности, при минимальном съеме припуска.

10. Разработана конструкция специального переносного встраиваемого станка и средств технологического оснащения. Научное обоснование этих решений позволило получить их рациональные конструкции и реализовать разработанную технологию, позволяющую обеспечивать необходимую форму и условия контакта опор крупногабаритных ТБ при повороте их осей. Конструкция станка внесена в каталог металлорежущего оборудования РФ и имеет сертификат соответствия.

11. Разработанная технология обработки поверхностей качения опор ТБ мобильным оборудованием, созданным в БГТУ им. В. Г. Шухова внедрены в: ОАО «Белцемент», ОАО «Осколцемент», АО «Воскресенскцемент», цементном заводе «Гигант», Рыбницком цемептно-шиферном комбинате, АО «Невский ламинат» и других предприятиях различных отраслей промышленности, эксплуатирующих подобные агрегаты. Технология и оборудование тиражируется и внедряется по заказам предприятий. Общий экономический эффект от внедрения результатов работы составил более 415 млн. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С. № 1 266 660 СССР МКИ 4 В 23 В 5/32 Станок для обработки бандажей /Н.А. Пелипенко, В. И. Рязанов, Белгор. технол. ин-т стр. матер. 3 901 133/25−08 — Заявл. 27.05.85- Опубл.ЗО.11.86. Бюл. № 40 // Открытия. Изобретения. — 1986. — № 40.-С. 37
  2. А.С. № 1 567 327 СССР МКИ 5 В 23 В 5/32 Устройство для обработки бандажей вращающихся печей / Н. А. Пелипенко, И. В. Шрубченко, В. Н. Бондаренко, А. А. Погонин, Белгор. технол. ин-т стр. матер. -4 387 054/31−08 -Заявл. 01.03.88- Опубл. 30.05.90 Бюл. № 20-С.47
  3. Адаптивное управление технологическими процессами / 10.М. Соломенцев, В. Г. Митрофанов, С. П. Протопопов и др. -М.: Машиностроение, 1980.-536 с.
  4. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. А. Маркова, Ю. В. Грановский М.: Наука, 1971.-284 с.
  5. В.А. Резание металлов / В. А. Аршинов, Г. А. Алексеева М.: Машгиз, 1959.-490 с.
  6. В.А. Резание металлов и режущий инструмент / В. А. Аршинов, Г. А. Алексеева М.: Машиностроение, 1975. — 436с.
  7. В.М. Испытание режущего инструмента на стойкость / В. М. Бажков, П. Г. Кацев. -М.: Машиностроение, 1985. 136 с.
  8. .С. Основы технологии машиностроения. / Б. С. Балакшин -М.: Машиностроение, 1969. 559с.
  9. .С. Теория и практика технологии машиностроения / Б. С. Балакшин.-М.: Машиностроение, 1982. Кн. 1, 288 с.
  10. Ф.Г. Механическое оборудование цементных заводов / Ф. Г. Банит, О. А. Несвижский. -М.: Машиностроение, 1975.-317 с.
  11. Бесцентровые кругло-шлифовальные станки / Б. И. Черпаков, Г. М. Годович, Л. П. Волков, А. Ф. Прохоров. -М.: Машиностроение, 1973.-168 с.
  12. И.А. Расчет на прочность деталей машин. / И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр, Г. Б. Иосилевич М.: Машиностроение, 1970. — 702 с.
  13. В.А. Теория подобия и моделирования / В. А. Веников -М.: Высшая школа, 1976. 479 с.
  14. И.Д. Бесцентровое измерение профиля тел вращения / И. Д. Геббель // Измерительная техника. 1973. — № 3. — С.24−27
  15. И.Д. Инвариантные свойства отклонения профиля от круглой формы / И. Д. Геббель // Измерительная техника. 1978. — № 11. -С. 16−19
  16. И.Д. Кинематика переноса некруглости базы на обрабатываемую поверхность при шлифовании на самоустапавливающихся башмаках / И. Д. Геббель // Вестник машиностроения. 1969. — № 11. — С. 52−55
  17. И.Д. Перенос некруглости базы на обрабатываемую поверхность при шлифовании на неподвижных опорах / И. Д. Геббель // Вестник машиностроения. 1966. -№ 7 — С.67−70
  18. И.Д. Моделирование процесса формообразования при шлифовании на неподвижных опорах / И. Д. Геббель, В. Ф. Хроленко // Станки и инструмент 1968. № 7. — С.7−8
  19. И.Д. Способ стабилизации оси вала, медленно вращающегося на опорах / И. Д. Геббель, В. Ф. Хроленко // Вестник машиностроения. -1975. № 6. — С. 15−20
  20. А.К. Сборка и монтаж изделий тяжелого машиностроения. /
  21. A.К. Глик.-М.: Машиностроение, 1968. -212 с.
  22. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика /
  23. B.Е. Гмурман. -М: Высшая школа, 1977. 479 с.
  24. В.Г. Планирование промышленных экспериментов / В. Г. Горский, Ю. П. Адлер М.: Металлургия, 1975. — 264 с.
  25. ГОСТ 14 273–69 Опоры роликовые вращающихся печей- Введ с 01.01.69.-М.: 1969.-4с.
  26. ГОСТ 17 509–72 Надежность изделий машиностроения. Система сбора и обработки информации. Методы определения точечных оценок показателей надежности по результатам. Введ с 01.01.73 М.: 1972. — 52 с.
  27. Г. И. Резание металлов / Г. И. Грановский, В. Г. Грановский. -М.: Высшая школа, 1985. 304 с.
  28. В.Д. Влияние исходной погрешности на точность роликов при бесцентровом суперфинишировании / В. Д. Гундорип, А. В. Рязанов. //Станки и инструмент 1970.-№ 11.-С. 12−13
  29. A.M. Влияние геометрических параметров заготовок на точность финишных операций механической обработки деталей типа колец. / A.M. Дальский, Г. А. Строганов //Известия вузов. Машиностроение. 1965. — № 10. — С. 183−188
  30. A.M. О динамическом характере формообразования цилиндрических поверхностей при шлифовании на центрах /
  31. A.M. Дальский, М. С. Камсюк, B.C. Никитский // Известия вузов. Машиностроение. 1972. — № 6. — С. 174−178
  32. Н.Е. Эксплуатация, ремонт и испытания оборудования предприятий строительных материалов, изделий и конструкций / Н. Е. Дроздов. М.: Высшая школа, 1979. — 321 с.
  33. В.В. Оптимизация технологических процессов в машиностроении. / В. В. Душинский, Е. С. Духовский, С. Г. Радченко -Киев.: Техника, 1977. 176 с.
  34. М.Е. Технология машиностроения / М. Е. Егоров,
  35. B.И. Дементьев, B.JI. Дмитриев-М.: Высшая школа, 1975. 534 с.
  36. М.А. Технологические способы повышения долговечности машин / М. А. Елизаветин, Э. А. Сатель М.: Машиностроение, 1969. — 398 с.
  37. В.Ф. Переносной станок для обработки направляющих станин металлорежущего оборудования / В. Ф. Задирака // Прогрессивная технология механосборочного производства: Сб. науч. тр. -Краматорск, 1982, С. 59
  38. Р.В. Исследование износа роликовых опор / Р.В. Захарбеков// Строительные и дорожные машины. 1969 — Р.2 — 79 с.
  39. Р.Б. Экономическая эффективность ремонта машин и оборудования / Р. Б. Ивуть, B.C. Кабаков. Мн.: «Беларусь», 1988. — 207 с.
  40. .Н. Расчет оптимальных режимов обработки для станков и автоматических линий / Б. Н. Игуменов М.: Машиностроение, 1975. — 200с.
  41. Отв. исполн. И.В. Шрубченко- Соисполн. БТИСМ, Н. А. Пелипенко, А. А. Погонин, А. И. Полунин и др. Библиогр.: 104 с.
  42. Исследование и разработка технологии обработки бандажей динамическим самоустанавливающимся суппортом: Отчет о НИР заключительный / БГТУ им. В.Г. Шухова- Руководитель И. В. Шрубченко. Белгород, 2003. — 19 с.
  43. В.Я. Повышение долговечности высокоэффективного инструмента / В. Я. Киршенбаум. М.: Наука и техника, 1990. — 283 с.
  44. К.С. Технология машиностроения. / К. С. Колев М.: Высшая школа, 1977 — 256 с.
  45. И.В. Бесцентровое шлифование на жестких опорах / И. В. Колтунов // Подшипниковая промышленность. 1967. — № 2. — С. 14−16
  46. Конструирование и расчет деталей и узлов металлообрабатывающих станков: Уч. пособие / А. Т. Калашников, А. А. Погонин, И. В. Шрубченко и др. М.: Изд-во Глобус, 2004 — 158 с.
  47. B.C. Основы конструирования приспособлений / B.C. Корсаков. -М.: Машиностроение, 1983.-276 с.
  48. B.C. Основы технологии машиностроения / B.C. Корсаков. -М.: Высшая школа, 1977. 411 с.
  49. B.C. Точность механической обработки / B.C. Корсаков. М.: Машгиз, 1961.-379 с.
  50. А.Г. Точность обработки, заготовки и припуски в машиностроении / А. Г. Косилова, Р. К. Мещеряков, М. А. Калинин М.: Машиностроение, 1976.-288 с.
  51. A.M. Анализ процесса образования погрешности на детали при режуще-деформирующем методе обработки / A.M. Кузнецов,
  52. Ю.В. Максимов // Новые процессы изготовления деталей и сборки автомобиля: Сб. науч. трудов.-М.: МАМИ, 1982, С. 115−133.
  53. А.А. Технология машиностроения / А. А. Маталин. JL: -Машиностроение, 1985.-496 с.
  54. А.А. Точность механической обработки и проектирование технологических процессов / А. А. Маталин. JI.: — Машиностроение, 1985.-320 с.
  55. А.А. Точность, производительность и экономичность механической обработки / А. А. Маталин, B.C. Рысцова. М.: Машгиз, 1963.-352 с.
  56. З.А. Основы учения о резании металлов и режущий инструмент. / З. А. Машевич. М.: Машгиз, 1960. — 307 с.
  57. Ю.Н. Выверка и центровка промышленного оборудования/ Ю. Н. Микольский. К.: Будивильник, 1970. — 188 с.
  58. С.С. Технология машиностроения. Обработка конструкционных материалов резанием / С. С. Некрасов, Т. М. Зильберман. М.: Машиностроение, 1974- 288 с.
  59. Ф.С. Математические методы планирования эксперимента в металловедении. Раздел 5. Планирование промышленных экспериментов. Симплекс-планирование. / Ф. С. Новик. М.: МИСиС, 1971.- 112с.
  60. Обработка металлов резанием. Справочник технолога / Под ред. А. А. Панова. М.: Машиностроение, 1988. — 736 с.
  61. Основы технологии машиностроения / Под ред. B.C. Корсакова. М.: Машиностроение, 1976.-416 с.
  62. ОСТ 22−170−87 Бандажи вращающихся печей. Взамен ОСТ 22−170−87- Введен 01.07.87 до 01.07.92 — М., 1982. — 96 с.
  63. Д. Д. Отдел очно-упрочняющая обработка поверхностей пластическим деформированием / Д. Д. Папшев. М.: Машиностроение, 1978.- 151 с.
  64. Н.А. Повышение качества крупногабаритных изделий при обработке с использованием переносных станков: Дисс. докт. техн. наук / Н.А. Пелипенко- Станкин. БелГТАСМ Белгород, 1989. — 321 с.
  65. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов / К. Хартман, Э. Лецки, В. Шефер и др. М.: Мир, 1977 -522 с.
  66. А.А. Концепция проектирования встраиваемых станочных модулей для мобильной технологии восстановления / А. А. Погонин, И. В. Шрубченко // Горные машины и автоматика. 2004. — № 7 — С.37−39
  67. А.А. Технологические основы восстановления точности крупногабаритных деталей машин без демонтажа в процессе эксплуатации: Дисс. докт. техн. наук / А.А. Погонин- РГУ Нефти и газа им. И. М. Губкина, БГТУ им. В. Г. Шухова. -М.: 2001. 396 с.
  68. В.Д. Переносное обрабатывающее устройство для ремонта основания пресса на месте его установки / В. Д. Промысловский, В. Ф. Задиракова // Кузнечно-штамповое производство 1987. — № 3. — С.28−30
  69. А.Ф. Наладка и эксплуатация бесцентровых шлифовальных станков / А. Ф. Прохоров, К. Н. Константинов, Л. П. Волков. М.: Машиностроение, 1967.- 191 с.
  70. Пуш В. Э. Конструирование металлорежущих станков / В. Э. Пуш. М.: Машиностроение, 1977. — 390 с.
  71. Расчет и конструирование деталей и узлов металлообрабатывающих станков: Уч. пособие / А. Т. Калашников, А. А. Погонин, И. В. Шрубченко и др. Белгород.: Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2003 — 137 с.
  72. Режимы резания металлов / Под ред. Ю. В. Барановского. М.: Машиностроение, 1974.-408 с.
  73. Резание конструкционных материалов, режущие инструменты и станки / Под ред. П. Г. Петрухи. М.: Машиностроение, 1974. — 616 с.
  74. П.Р. Металлорежущие инструменты / П. Р. Родин. Киев: Вища школа, 1974.-396 с.
  75. B.JI. Моделирование процесса формообразования при внутреннем бесцентровом шлифовании. / B.JI. Романов, А. И. Левин, С. И. Рубинчик, A.M. Берман//Станки и инструмент, 1971-№ 7. С.3−5
  76. М.Я. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций / М. Я. Сапожников. -М.: Высшая школа, 1971.-321 с.
  77. С.С. Метод подобия при резании металлов / С. С. Силин. -М.: Машиностроение, 1979. 152 с.
  78. В.А. Лаборатория технологии машиностроения / В. А. Скраган, И. С. Амосов, А.А. Смирнов-М.: Машгиз, 1960. 129 с.
  79. Справочник конструктора-машиностроителя. Т.1 / Под ред. В. И. Анурьева. -М.: Машиностроение, 1978. 728 с.
  80. Справочник металлиста. Т. З / Под ред. А. Н. Маслова. -М.: Машиностроение, 1977. 717 с.
  81. Справочник технолога-машиностроителя. Т. 1 / Под ред. А.Н. Малова-М.: Машиностроение, 1972. 568 с.
  82. Справочник технолога-машиностроителя. Т.2 / Под ред. А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова. М.: Машиностроение, 1986. — 493 с.
  83. А.Г. Технологическое обеспечение параметров поверхностного слоя деталей / А. Г. Суслов. М.: Машиностроение, 1987. — 206 с.
  84. Технология машиностроения. Часть 2. Технология изготовления типовых деталей машин: Учеб. пособие / И. В. Шрубченко, Л. В. Лебедев, А. А. Погонин, Т. А. Дуюн. Белгород: Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2006.- 188 с.
  85. В.А. Управление точностью гибких технологических систем / В. А. Тимирязев. М.: НИИМАШ, 1983. — 65 с.
  86. Точность производства в машиностроении и приборостроении / Под ред. А. Н. Гаврилова. М.: Машиностроение, 1973. — 568 с.
  87. Р.Н. Определение формы поверхностей крупногабаритных деталей, имеющих бесцентровую схему базирования / Р. Н. Ушаков,
  88. A.А. Погонин, И. В. Шрубченко // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. -2005.-№ 11 -С.421−423
  89. Факторы, влияющие на деформацию бандажей вращающихся цементных печей и влекущие за собой корректировку угла режущего инструмента /
  90. B.Я. Дуганов, И. В. Шрубченко, С. С. Дмитриев, Н. А. Архипова // Промышленность строительных материалов. Серия 1. Цементная промышленность. -М., 2000. Вып. 1−2 (ВНИИЭСМ) С. 9−13.
  91. В.П. Прогрессивные методы бесцентрового шлифования /
  92. B.П. Филькин, И. Б. Колтунов.-М.: Машиностроение, 1971.-204 с. Ш. Хроленко В. Ф. Новые средства контроля / В. Ф. Хролеико,
  93. Г. З. Альмарк. // Машиностроитель. 1983. — № 3. — С. 8−9
  94. Чуб Е. Ф. Реконструкция и эксплуатация опор с подшипниками качения: Справочник / Е. Ф. Чуб.-М.: Машиностроение, 1981.-365 с.
  95. И.В. Математическая модель процесса обточки бандажацементной печи / И. В. Шрубченко, А. И. Полунин // Математическое моделирование в технологии строительных материалов: Сб. науч. трудов. Белгород, 1992. — С. 43−47.
  96. И.В. О периодичности обработки поверхностей качения бандажей и роликов вращающихся цементных печей/ И.В. Шрубченко// Промышленность строительных материалов. Серия 1. Цементная промышленность. М., 2003 — Вып. 1−2 (ВНИИЭСМ), 1. C. 16−20
  97. И.В. О стойкости режущего инструмента при обработке поверхностей бандажей и роликов печей / И. В. Шрубченко, Е.Е. Гриднов// Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова 2005. — № 11 — С. 431−433
  98. И.В. Обработка поверхностей качения опорных роликов для вращающихся печей / И. В. Шрубченко // СТИН. 2004. — № 3 — С.39
  99. И.В. Специальный адаптивный станок для обработки бандажей вращающихся печей / И. В. Шрубченко // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова., 2003., № 7, С. 80−81
  100. И.В. Токарная обработка крупногабаритных деталей специальными переносными станками / И. В. Шрубченко // СТИН. -2004.-№ 1 С. 34−35
  101. И.В. Токарная обработка крупногабаритных деталей специальными переносными станками / И. В. Шрубченко // Главный механик. 2004. № 12 — С. 46−47
  102. П.И. Основы резания металлов и режущий инструмент / П. И. Ящерицын, M.JI. Еременко, Н. И. Жигало. Мн.: Вышэйшая школа, 1981. — 555 с.
  103. Переносной круглошлифовальный станок фирмы Frauz-Haberle-Metall-Kreissage Aluminium. 1979, 55, № 4, S. 136.
  104. Переносной станок для сверления центровых отверстий. Регсепсе ceutreuse, Assemblages, 1977, № 41, p. 60−61.
  105. Переносной токарный станок фирмы Buker (ФРГ) для обработки труб. Rbhrareymaschine «Ind-Auz», 1980, № 71, S.24.
  106. П. / Die numerische Steurung in der Fertigungstechnik / H. Herold, W. Masberg, G. Stute. VDI — Verlag EmbH, Dusseldorf, 1971.-453 c.
  107. Stelanides E. Y. Heavy duty Lathes trabel to workpiece Assemblages, 1979, 35, № 1, p. 60−61
  108. Week M. Wergzeugmaschinen, Mestechnisene Unteruchungen und Beusteilung / M. Week VDI — Verlag. Dusseldorf, 1978 — 365 s.1. Ц: 07−5/?63 $
Заполнить форму текущей работой