Технологический расчет комплексного технического обслуживания
Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам Объем ТО и ТР распределяется по местам его выполнения по техническим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К поставным относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке… Читать ещё >
Технологический расчет комплексного технического обслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки Волгоградской области ГБОУ СПО «Камышинский технический колледж»
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту На тему: Технологический расчет комплексного технического обслуживания Специальность 190 604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Выполнил студент группы АМ-305
Гончаров Р. В Руководитель проекта (работы) Боровский В.И.
2014 г.
Введение
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребностей в перевозках в заданные сроки и требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.
Методика технологического проектирования АТО включает следующие основные этапы, выполняемые в строгой последовательности: расчет производственной программы, т. е. определение числа заявок ТО и ремонт на заданном отрезке времени; расчет численности работающих в зонах ТО, ремонта и диагностики; технологический расчет производственных подразделений зон; разработка планировочных решений; анализ результатов проектирования.
При решении производственных задач необходимо знать тип, количество и техническое состояние подвижного состава, режим работы, интенсивность и условия эксплуатации.
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы ГАТП выполняет перевозку грузов, подвижной состав состоит из 40 машин, марки «ПАЗ».
— списочное количество -36 машин
— среднесуточный пробег- 80 км.
— общий пробег- 0,70 ресурса = 80 тыс. км.
— режим работы — 365 дней
n— число смен — 1 смена
— время в наряде- 11,1 часов КУЭ — категория эксплуатации — 1
АТП служит для обеспечения функционирования подвижного состава, хранения и выполнения объема работ по ТО и ремонту в принудительном порядке через определенный пробег. Режим ТО и ремонта представляется видами ТО, ТД, ТР, периодичностью и продолжительностью простоя в ТО и ТР. Виды и периодичность ТО и ремонта выбирается на основании «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автотранспорта «. Виды и периодичность ТР в соответствии с «Руководством по диагностированию технического состояния ПСАТ». Продолжительность простоев ТО и ремонтов по нормативным данным.
2. Расчет производственной программы Производственная программа служит основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, численности рабочих.
В программе рассчитывается число обслуживании каждого вида (ЕО, ТО-1, ТО-2). За определенный период времени (год, месяц, сутки), а также число КР за год.
Число ТР не определяется, так как выполняется по потребностям.
СО два раза в год совместно с ТО-2, и как отдельное не планируется.
2.1 Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР Основополагающим нормативным документом регламентирующий планирование, организацию, содержание ТО и ремонта, ресурсов автомобилей является «Положение о подвижном составе автомобильного транспорта»
Нормативы ТО и ремонта положения устанавливают для эталонных условий эксплуатации (дороги 1 категории, умеренный климатический район, умеренная агрессивная среда, ресурс до КР до 0,75).При работе в иных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля, трудовые и материальные затраты. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются специальными коэффициентами.
Из руководства по эксплуатации завода изготовителя источник выбираю для:
Тип | Периодичность ТО | Норма пробега до КР | ||
ТО-1 | ТО-2 | |||
ПАЗ | 3 тыс. км | 12 тыс. км | 320тыс. км. | |
При эксплуатации КамАЗ-5320 в условиях 1 категории необходимо корректировать периодичность по формулам:
Гденормативный пробег до К. Р; -нормативная периодичность Т. О; -коэффициенты корректирования.
Периодичность Т.О. рассчитываем по формуле:
; ;;
Гдесреднесуточный пробег
2.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл Определение КР и ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lu в данной методике расчета принят равным пробегу LK автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. Таким образом, число KP (NK), TO-2(N2), ТО-1 () и EO (NEO) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде:
Где: NKпринятое число в зависимости от КР, Ni-принятое число в зависимости от ТО-1 и ТО-2 Neoпринятое число в зависимости от ЕО Lц = Lkцикловой пробег до КР L1 скорректированный пробег до ТО-1, -скорректированный пробег до ТО-2
Количество технических воздействий за межремонтный цикл:
2.3 Определение годовой программы ТО.
Годовое число ЕО (), TO-l () и ТО-2 () на один списочный автомобиль определяется по формулам:
;
;
=240,14=4
Годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели () составит:
=25 936=10300;
=740=280;
=436=160.
Где АИ — списочное число автомобилей.
Коэффициент представляет собой отношение годового пробега автомобиля к его пробегу за цикл (до КР), т. е.
==
Годовой пробег автомобиля:
Где — число дней организации в году; -коэффициент технической готовности.
Где — число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии; - число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл:
Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте принимаем из положения о подвижном составе автомобильного транспорта, отсюда следует:
ДТО-ТР=ДТО1+ДТО2+ДТР=5+2+17=24
Марка автомобиля | NEOr | N2r | Nlr | |
«ПАЗ» | ||||
2.4 Определение числа диагностических воздействий Число Д-1 на весь парк за год рассчитывается следующим образом:
Где — число автомобилей, диагностируемых за год при ТО-1; - число автомобилей, диагностируемых за год после ТО-2;- число автомобилей, диагностируемых за год при ТР Число автомобилей, диагностируемых при ТР (, согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТО-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год.
Поэтому:
Число Д-2 на весь парк за год:
Где —число автомобилей в год диагностируемых при ТО-2;—число автомобилей в год, диагностируемых при ТР.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР (принято равным 20% от годовой программы ТО-2.
Поэтому:
Марка автомобиля | ||||
«ПАЗ» | ||||
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию.
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2,) и диагностированию (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа рассчитывается так:
Гдегодовая программа по каждому виду ТО или диагностики;- годовое число рабочих дней зоны предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
;
;
;
Марка | ||||||
«ПАЗ» | 0.5 | 1.5 | 0.6 | |||
2.6 Расчет годового объема работ Годовой объем работ по АТО определяется в чел.- ч. и означает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется по годовому пробегу парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. пробега.
Нормативы ЕО означают только трудоемкость УМР, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком КПП. Расчетную трудоемкость ЕО tEO можно определить используя выражения:
Нормы трудоемкости тех. обслуживания ТО и ТР, выбираю из ПСАТ ЕО = 0,5 чел.-часов ТО-1 = 3.4 чел.-часов ТО-2 = 14.5 чел.-часов ТР = 8.3 чел.-часов К2-учитывающий модификацию подвижного состава (см. Приложение 1 ист. 1]) К2=1.1
К5- учитывающий число автомобилей в АТО, выбираем (Приложение 3 ист.) К5=0.5
М — доля работ выполняемая механизированным способом в %, табл.4 ист. 1]
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) подвижного состава проектируемый АТО где ti — нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел. ч Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта Где нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. ч. /1000 км. пробега;
коэффициенты корректировки Годовой объем работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 () и ТР определяется произведением числа ТО на нормативное значение трудоемкости данного вида ТО:
Где , — годовые числа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 на весь парк автомобилей; -нормативная скорректированная трудоемкость ЕО, чел.-ч; - нормативная скорректированная трудоемкость ТО-1,чел.-ч;- нормативная скорректированная трудоемкость ТО-2,чел.-ч;
Годовой объем ТР, чел.-ч Где — годовой пробег автомобиля, км;списочное число автомобилей; - удельная нормативная скорректированная трудоемкость ТР, чел.-ч, на 1000 км пробега.
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ Где — объем вспомогательных работ предприятия (принимаем 30);
— объем работ по самообслуживанию (принимаем 50)
Виды работ | Грузовые | ||
ЕО | % | Тг | |
Уборочные | 776,8 | ||
Моечные | |||
ИТОГО | 970,8 | ||
ТО-1 | |||
Диагностические | 38,2 | ||
Крепежные | 397,28 | ||
Регулировочные | 76,4 | ||
Смазочные, заправочно-очистительные | 160,44 | ||
Электротехнические | 30,56 | ||
По системе питания | 3,5 | 26,74 | |
Шинные | 4,5 | 34,38 | |
ИТОГО | |||
ТО-2 | |||
Диагностические | 26,25 | ||
Крепежные | 262,5 | ||
Регулировочные | 47,25 | ||
Смазочные, заправочно-очистительные | 52,5 | ||
Электротехнические | |||
По системе питания | 10,5 | ||
Шинные | 5,25 | ||
Кузовные | 78,75 | ||
ИТОГО | |||
ТР | |||
Работы, выполняемые на постах, зоны ремонта | |||
Диагностические | 2,0 | 1152,82 | |
Регулировочные | 2,0 | 1152,82 | |
Разборочно-сборочные | 16 139,48 | ||
Деревообрабатывающие | ; | ||
С металлическими кузовами | |||
С деревянными кузовами | |||
ИТОГО | 92 068,12 | ||
Участковые | |||
Агрегатные | 9798,97 | ||
Слесарно-механические | L 4034,87 | ||
Электротехнические | L_ 4034,87 | ||
Аккумуляторные | 1152,82 | ||
Ремонт приборов систем питания | 1729,23 | ||
Шиномонтажные | 1152,82 | ||
Вулканизационные (ремонт камер) | 576,41 | ||
Кузнечно-рессорные | 1729,23 | ||
Медницкие | 1152,82 | ||
Сварочные | 1152,82 | ||
ИТОГО | 31 126,14 | ||
ВСЕГО | |||
2.7 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам Объем ТО и ТР распределяется по местам его выполнения по техническим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К поставным относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электрическом и др.).
Учитывая способность технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2 выполняемые на универсальных постах (Приложение 13), и ТР обычно производится в общей зоне. Работы по диагностированию Д-1 производятся на самостоятельных (линиях) или совмещаются с работами, ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.
При ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов и узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах на производственных участках. В основном это работы по системе питания, электрические, аккумуляторные и шиномонтажные работы. Поэтому выполнение 90. .95% объем работ ТО-2 планируется на постах, 5… 10%- на производственных участках. В практике проектирования этот объем работ распределяется равномерно по соответствующим участкам.
ЕО и ТО-1 провожу в самостоятельных зонах и на постах.
ТО-2 провожу на универсальных постах 95%, и 10% на производственных участках. ТР выполняю 70% в цехах, 30% в общей зоне
2.8 Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2.
Общий годовой объем диагностических работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом. Работы по Д-1()составляют 50…60, а по Д-2 ()-50…40 от общего объема диагностических работ (), выполняемых за год при ТО-1,ТО-2 и ТР.
При этом среднее значение трудоемкостей Д-1 () и () необходимые для расчета постов диагностирования, составляют:
Где
В зависимости от метода организации диагностирования Д-1 подвижного состава может выполняться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО-1.Диагностирование Д-2 обычно проводиться на отдельных постах.
2.9 Расчет численности производственных рабочих Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное — годовой производственных программ (объемов работ) по ТО и ТР.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участке, чел.-ч; - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
Для ПАЗ принимаем = 2070
=
=
=
=
Штатное (списочное) число рабочих
=
=
=
=
3. Технический расчет производственных зон Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей. Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Число постов определяет выбор планировочного решения предприятия и зависит от вида, программы и трудоемкости работ, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.
Целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов, т. е. зависит от суточной (сменной) программы и продолжительности воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО может служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО.
3.1 Организационно-производственная форма Согласно расчету суточной программы выбираю метод специализированных бригад. В этом случае схема производственной структуры АТП будет выглядеть.
Сам метод предусматривает формирование бригад по признакам специализации и технического воздействия на автомобиль. Работы по ТО будут проводится на универсальных постах, что предусматривает выполнение всех видов работ ТО (кроме УМР) на отдельных постах группой исполнителей. По программе обслуживания до 8 автомобилей в сутки НИИАТ рекомендует проводить ТО на универсальных тупиковых постах. Автомобили направляются в зону с общей схемой процесса ТО и ремонта.
3.2 Режим работы зон ТО и ТР При выполнении технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава большое значение имеет рациональная организация труда ремонтных рабочих.
Режим работы определяют количеством рабочих дней в году, продолжительностью рабочей смены в часах и числом смен.
Режим работы зависит от годового объема работ, типа предприятия и равномерности загрузки его в течение года, сезона, дней недели и суток.
Рациональная организация режима труда на рабочем месте включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение производительности труда. К ним относятся:
Заблаговременная подготовка рабочих мест и их снабжение запасными частями, материалами, инструментом, приспособлениями и т. д.;
технический инструктаж рабочих мастером, бригадиром или наладчиком;
освобождение производственных рабочих от вспомогательных работ, которые передаются подсобным рабочим;
рациональная планировка рабочего места и т. д.
ТО-2 выполняем в одну смену.
Задача составления графика режима ремонтной зоны состоит в составлении такого расписания выхода на работу специалистов, чтобы обеспечить выпуск из ремонта максимального количества автомобилей.
Пребывание автомобилей на линии | ||||||||||||||||
ЕО 2 смены, 2 поста | ||||||||||||||||
ТО-1 | ||||||||||||||||
ТО-2 | ||||||||||||||||
ТР | ||||||||||||||||
Производственные участки | ||||||||||||||||
Склады основные | ||||||||||||||||
Склады вспомогательные (сборочные узлы) | ||||||||||||||||
3.3 Расчет числа постов ТО Исходными величинами для расчета постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. Ритм производства — это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:
где — продолжительность смены, ч; - число смен; - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.
Такт поста представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой на автомобиля на пост и т. п.
где — трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.-ч; - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост, принимаем для КамАЗ-5320 2 мин; - число рабочих, одновременно работающих на посту.
Число постов обслуживания ХТО определяется из отношения общего времени простоя автомобилей под обслуживанием () к фонду времени одного поста (), т. е.
=
Число постов ТО-2 определяется:
Для ПАЗ принимаем ;
При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов определяется:
;
Гдегодовой объем диагностических работ, чел.-ч.; - число работ дней зоны диагностирования; - продолжительность смены; - число смен.
Для расчета числа постов ТР используется годовой объем постовых работ ТР, так как число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому необходимо учитывать коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР:
Необходимо учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста, который при наилучшей организации труда принимаются равным 0.85…0.90, в средних условиях — 0.80…0.85 и в худших — 0.75…0.80.
С учетом изложенного число постов ТР:
Где — годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч; - годовой фонд времени поста, ч; - число рабочих дней в году постов ТР; - продолжительность рабочей смены, ч; - число рабочих на посту.
4. Расчет площадей помещений
4.1 Состав помещений Площади АТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т. п.).
В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.
4.2 Расчет площадей зон ТО, Д-1, Д-2 и ТР.
Площади зоны ТО и ТР рассчитывается по формуле:
= b;
;
Где — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам),;
— число проходов; - коэффициент плотности расстановки постов, зависящий от габаритных размеров автомобиля и расположения постов.
4.3 Расчет площадей производственных участков Используем из учебника Власова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
4.4 Расчет складских помещений
Наименование складских помещений, сооружений | Площадь складских помещений, сооружений на 36 ПАЗов, м2 | |
для. грузовых автомобилей | ||
Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов | 16,0 | |
Двигателей, агрегатов и узлов | 10.0 | |
Смазочных материалов с насосной | 6.4 | |
Лакокрасочных материалов | 2.0 | |
Инструмента | 0.60 | |
Кислорода, азота и ацетилена в баллонах | 0,60 | |
Пиломатериалов | 1.2 | |
Металла, металлолома, ценного утиля | 1.0 | |
Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению | 9.6 | |
Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке) | 24.0 | |
Промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации подготовки производства) | 3.2 | |
Порожних дегазированных баллонов (для газобаллонных автомобилей) | 1.0 | |
Итого: площадь складских помещений равна 75.6 м2
4.5 Расчет площади зон стоянки (хранения) автомобилей Площадь для хранения автомобиля зависит от числа автомобилей. Из табл. 1.1 ист. 4] для автомобиля удельная площадь будет равна 35 м²
Способы расстановки автомобиля на ней, геометрические размеры определяются:
габаритами автомобиля проходами между автомобилями проходами около стен, колонн и площадью маневрирования
Выбираю открытый способ постановки автомобилей, как показано на схеме:
4.6 Расчет зон площадей вспомогательных помещений Состав вспомогательных помещений АТП и их площади определяем штатным расписанием и нормативами для проектирования (СНиП II — 92 — 76), т.к. вспомогательные помещения — административные, общественные, бытовые— являются результатом архитектурного проектирования.
Примерный состав вспомогательных помещений, предусматриваемых на АТП, следующий:
Административные помещения для руководящего персонала (директора, главного инженера, начальника эксплуатации), отделов (технического, планового, эксплуатационного, бухгалтерии и др.), диспетчерская, шоферская, помещения начальников колон, проходной и сторожевой службы.
Бытовые помещения: гардеробы, буфеты умывальные, душевые, туалеты, курильные, пункты питания, медпункты.
Помещения общественных организаций, помещения для занятий, собраний и отдыха.
Конторские помещения (кабинеты руководителей, помещения служб и отделов управления АТП).
Площади административно-конторских помещений: кабинеты 12?15м2 на одного сотрудника, комнаты для дежурных водителей по 3 м² на одного дежурного.
Площадь кабинета по безопасности движения, при количестве водителей от 100 до 1000 чел., 25 м².
Бытовые помещения. Площадь бытовых помещений рассчитывают по штатному количеству рабочих и служащих или по количеству работающих в наибольшей смене. Площадь гардеробных рассчитывается не менее чем на 90% рабочих двух смежных смен. Площадь пола на один шкаф — 0,25 м², для открытых вешалок — 0,1 м² на одно место.
Количество посадочных мест в столовых и буфетах определяют по количеству работающих в наибольшей смене без учета водителей с коэффициентом 1,1.
Для медпункта принимается следующая площадь: 15…20 м2 при числе работающих до 300 чел., более 50 м2 — от 300 до 800 чел.
Умывальники и душевые проектируют на 100% рабочих в большей смене из расчета один кран на 25 чел., один душ на 10 чел. Площадь пола на один умывальник при одностороннем их расположении 1,2 м², при двухстороннем — 0,9 м². Площадь пола на один душ с раздевалкой — 2,0 м².
Туалетные проектируются на 40% рабочих в большей смене и 30% водителей из расчета один унитаз на 2 чел., площадь пола с проходами — 2…3 м2 на одну кабину.
Площадь курительной комнаты устанавливается 0,02 м² на одного работающего в наибольшей смене, но не менее 8 м².
5. Конструктивная часть Курсовой проект на тему: «Технологический расчет комплексного технического обслуживания» выполнен согласно заданию.
На основе намеченного автомобиля «ПАЗ» в количестве 36шт. и среднесуточного пробега 80 км., согласно категории эксплуатации 1 произведены расчеты производственной программы АТО.
На основе производственной программы рассчитан годовой объем работ 35 373чел.-ч. Для выполнения запланированного объема работ необходимо иметь 41 рабочего. Выбрать метод организации производства и технологического процесса ТО и ТР. Для данного АТО приемлемым является метод универсальных постов. Количество постов ТО- 1 и Д1−1 пост; ТО-2 и Д2 — 1пост.
Представлено технологическое оборудование и его планировка, составлена технологическая карта на ТО.
В конструкторной части представлено приспособление и дана его деталировка. Представлена схема расстановки автомобилей на открытой стоянке. Площадь стоянки 4500 м², проезд между рядами 20 м. и проходы между стенками 5 м. Произведен расчет и составлена схема площадей и зон ТО и ТР. Площадь зон ТО и ТР составляет 900 м², длина поста 45 м, ширина 20 м.
6. ТБ и охрана окружающей среды Организация работ по охране труда в АТО проводится в соответствии с положением «О работе по охране труда и тех. Безопасности в организациях и учреждениях министерства автотранспорта РФ».
Система мероприятий по охране труда рабочих при ТО и ТР подвижного состава включает в себя:
1. мероприятия по безопасности труда и предупреждения производственного травматизма.
Основными причинами травматизма являются:
необученность рабочих и недостаточный инструктаж по ТБ слабый квалифицированный надзор за выполнением работ, за состоянием машин, оборудования и механизма грязь и захламленность рабочих мест нарушение трудовых санитарно-гигиенических норм нарушение трудовой дисциплины отдельными рабочими
2. мероприятия, направленные на устранение вредных условий труда.
Для создания благоприятных условий труда необходимо разработать и осуществить ряд общих мероприятий по техники безопасности, производственной санитарии, по облегчению и оздоровлению условий труда:
оснастить все опасные зоны оградительными устройствами уменьшить производственный шум обеспечить разборно-съемочные работы съемочными приспособлениями, мерительным инструментом, в полном соответствии с технологиями проверить тех. состояние всех электросиловых установок, испытать контуры заземления, при необходимости провести повторное заземление проверить тех. состояние подъемных средств и привести их в порядок закрыть смотровые ямы, люки, канавы проверить надежность действия вентиляционных установок регулярно проводить анализ несчастных случаев Оборудование, приспособления, инструмент, подъемно-транспортные механизмы должны быть в полной исправности.
Сборку узлов необходимо производить на спец. стеллажах с бортами для предотвращения падения деталей.
Моечные установки оборудуются надежными вытяжными устройствами.
Все металлорежущие станки, стенды устанавливают на соответствующих фундаментах.
стоянка автомобиль годовой диагностирование Список использованной литературы В. М. Власов «ТО и ремонт автомобилей».
Б. Н. Суханов, И. О. Борзых «ТО и ремонт автомобилей».
Г. М. Напольский «Техническое проектирование автотранспортных предприятий»
Руководство по эксплуатации и ремонту завода изготовителя Туревский «ТО автомобилей».
.ur