Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление и принятие решений в производственно-технологических процессах судоремонтных комплексов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поэтому одним из необходимых условий создания эффективных систем, управления является единство методологических подходов к синтезу информационных технологий управления (ИТУ), что обеспечивает унификацию математического, информационного и программного обеспечения управления на основных уровнях функционирования ПТС в различных предметных областях переработки, восстановления и ремонта. В том числе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Формальное описание предметной области производственно-технологических систем судоремонтного производства. И
    • 1. 1. Модели и информационная структуризация ПТОС
    • 1. 2. Построение моделей производственных процессов
    • 1. 3. Графоаналитические модели алгоритмов управления технологическими процессами
    • 1. 4. Модели управления материально-технологическими ресурсами в производственных системах
    • 1. 5. Модели планирования в активных производственных системах
  • Основные результаты
  • Глава II. Решение задач управления процессами в производственнотехнологических системах
    • 2. 1. Иерархические ситуационные модели в автоматизированном управлении производственными процессами
    • 2. 2. Методическое определение процедур управления организационно-технологическими процессами производства
    • 2. 3. Механизмы оперативного управления крупными производственно-технологическими организационными системами
    • 2. 4. Информационные технологии управления производственными процессами
    • 2. 5. Компьютерная технология системотехнического формирования баз данных в управлении производством
    • 2. 6. Математическое моделирование устойчивости производственного комплекса
  • Основные результаты
  • Глава III. Модели технологических объектов управления монодискретного типа
    • 3. 1. Элементарный технологический процесс и его описание
    • 3. 2. Поведение элементарного технологического процесса во времени
    • 3. 3. Статическая модель ЭТП
    • 3. 4. Динамическая модель ЭТП
    • 3. 5. Определение конечности ЭТП на основании его статической модели
  • Основные результаты
  • Глава 1. У.Модели технологических объектов управления полидискретного типа
    • 4. 1. Иерархический технологический процесс и его описание
    • 4. 2. Поведение конечного ИТП во времени
    • 4. 3. Первичное моделирование подпроцесса ИТП и иерархического процесса в целом
    • 4. 4. Вторичное моделирование подпроцесса ИТП и иерархического технического процесса в целом
    • 4. 5. Примеры первичных и вторичных моделей простого ИТП. 298 Основные результаты
  • Глава V. Исследование эффективности моделей технологических процессов в судоремонтном производстве
    • 5. 1. Моделирование процессов в конкретных ТП с помощью предложенных методов
    • 5. 2. Эффективность методов моделирования
    • 5. 3. Математическое моделирование устойчивости производственного комплекса
  • Основные результаты
  • Глава VI. Системы поддержки принятия решений в управлении производственным процессом
    • 6. 1. Методы и средства поддержки принятия решений в организационно-технических системах
    • 6. 2. Подсистемы принятия решений для логистических информационных систем управления
    • 6. 3. Автоматизированная поддержка информационных решений технологических задач
    • 6. 4. Принятие управленческих решений в производственно-технологических организационных структурах
  • Основные результаты
  • Глава V. И.Практическое применение моделей управления и компьютерных технологий в судоремонтном производстве
    • 7. 1. Сетевые модели судоремонта
    • 7. 2. База данных по этапам операций судоремонта
    • 7. 3. Описание программного обеспечения в автоматизированной системе управления судоремонтом
    • 7. 4. Управление сетевым графиком судоремонта. Основные результаты

Управление и принятие решений в производственно-технологических процессах судоремонтных комплексов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. К главным проблемам развития производственно-технологических систем (ПТС), в том числе судостроительных и судоремонтных, относятся вопросы интенсификации, повышения качества и эффективности технологических и производственных процессов.

В последние годы сформировались требования к управлению организацией функционирования ПТС. К ним следует отнести требования, реализующие: открытость, гибкость, адаптируемость, чувствительность и динамичность. Комплексная реализация этих требований должна обеспечивать стабильность и устойчивость ПТС. Научно-техническое развитие отечественных отраслей производства, применительно к решению организационно-экономических проблем, объективно выдвинул на первый план производственно-технические комплексы, объединяющие многофункциональные структуры отдельных видов производственных, направлений. Управление такими комплексами сталкивается с трудностями формирования структур и созданиемтиповых технологий решения задач в современных условиях. Для существующих условий развития главными требованиями являются обеспечение степени соотношения централизации и децентрализации в управлении динамически изменяющимися ситуациями. Реализация этих требований потребовала, в отличие от существующих методов типизации структур (под задачи), создания теории и инструментария такой типизации структур, которая позволила бы решать оперативные и стратегические задачи на основе единой технологии моделирования. Кроме того, эти требования могут быть выполнены только за счет высокой степени компьютеризации управления на различных уровнях, что позволяет:

• увеличить скорость полученияи обработки производственной информации (сокращает время обработки) при одновременном увеличении ее объ’ема;

•увеличить адекватность принимаемых решений за счет возможности хранения избыточной информации и ее оперативной обработки, за счет «стабильности» использования (повторяемости) информации.

При решении задач управления функционированием ПТС, включая его организационные аспекты очевидна необходимость в разработке теоретических аспектов, методологии и инструментарии для создания сложных организационно-технических комплексов в непрерывно изменяющихся условиях. Для достижения этого необходимо иметь единый принцип образования целевого дерева функций организационных производственно-технологических систем ПТСпринципы декомпозиции структур ПТС на основе взаимосвязи содержания и состава функции «централизация-децентрализация" — единую технологию построения структур на основе графо-сетевого подходаматематические модели и методы формализации целей и технологию их соотнесения к структурам ПТОСматематические методы по анализу соответствия и группированию переменных с целью сокращения информационного пространства для принятия решенийконцепцию создания системы имитационного модеблирования, основанную на использовании исходных информационных структуртеоретические основы построения имитационных систем моделирования с сетевой структу-. рой. Совершенствование систем управления в настоящее время характеризуется активным внедрением современных технологических достижений в практику управления в различных сферах практической деятельности человека. Технологический уклад процессов управления способствует широкому использованию различных направлений новых информационных технологий. Информация и знание теперь оцениваются как стратегический ресурс, определяющий эффективность функционирования и темпы развития сложных организационных и организационно-технических систем.

Вместе с тем, эффективное управление и оптимальное использование наличного информационного ресурса в этих системах нуждается в инструментальных средствах получения необходимых «управленческих знаний».

Поэтому одним из необходимых условий создания эффективных систем, управления является единство методологических подходов к синтезу информационных технологий управления (ИТУ), что обеспечивает унификацию математического, информационного и программного обеспечения управления на основных уровнях функционирования ПТС в различных предметных областях переработки, восстановления и ремонта. В том числе единая методология должна определить научные основы синтеза рациональных сочетаний классических и новых методов управления в виде комбинированных методов ИТУ, обеспечить построение базы знаний и интеллектуального интерфейса как обязательных компонент АСУ, использующей комбинированные методы. Решение перечисленных проблем позволяет разработать инструментальные средства синтеза ИГУ, обеспечивающие повышение уровня тиражируемости систем управления за счет простоты адаптации унифицированных средств к изменениям предметной, области восстановления, ремонта и высокую эффективность АСУ на. всех уровнях функционирования ПТС вследствие применения комбинированных ИГУ. На сегодняшний день единая, методология синтеза ИТУ ПТС отсутствует, однако имеется подготовленная теоретическая база для ее разработки в виде теории систем, теории выбора и принятия решений, классической теории управления и теории искусственного интеллекта.

Все вышесказанное говорит об актуальности исследований, проводимых в диссертации и объясняет важность решаемой проблемы. А.

В связи с этим целью диссертационного исследования является решение важной народно-хозяйственной научной проблемы — разработка методологических аспектов и формализованных основ построения математических моделей процессов управления и принятия решений в рамках автоматизированной системы управления производственной технологией судоремонта.

В соответствии с поставленной целью необходимо было — решить следующие задачи:

1. Формализованное описание предметной области исследования производственно-технологических систем судоремонта с помощью иерархических моделей функционального,. информационного и динамического типа с соответствующей их структуризацией.

2. Разработка комплекса моделей управления процессами в производственно-технологических системах судоремонта с учетом информационного обеспечения и функционального назначения.

3- Разработка формализованного описания элементарного технологического процесса первого вида, включающего в себя статическую и динамическую модели и их поведение во времени.

4. Разработка формализованного описания технологических процессов второго типа на уровне подпроцессов иерархического типа с учетом их развития во времени.

5. Количественная оценка эффективности моделей Списания технологических процессов и разработать алгоритм обработки этих моделей.

6. Разработка методологической, структурной и технологической основы процесса принятия решений при техническом обслуживании судоремонтного производства.

7. Создание датологической, графоаналитической и программной базы для функционирования автоматизированной информационной системы управления судоремонтным производством.

Объектом исследования является производственно-технологический процесс судоремонтного производства и автоматизированные системы управления ими;

Предметом исследования являются структурные, математические и информационные модели управления и принятия решений в судоремонтном производстве.

Методы исследования. Прирешении поставленной проблемы в диссертационной работе использовались методы теории системного анализа, теории анализа и синтеза систем, дискретной i математики, теории информационных систем, теории автоматизированного управления, теории: графов, теории математического программирования, теории экспертных систем, теории принятия решений, алгоритмизации и др.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Создано многоаспектное формальное описание судоремонтного производства с помощью целого комплекса моделей, описывающих на основе единого дерева целевых функций и декомпозиции технологического процесса функциональную, информационную и динамическую. стороны деятельности СРП, с учетом многошагового решения производственного процесса:

2. Разработаны иерархические структурные модели управления в судоремонтном производстве на стратегическом, тактическом и оперативном уровне с разработанными формализованными сценариями и информационной поддержкой. ц.

3. Предложено формализованное описание (на основе граф-моделей и теории множеств) элементарного технологического процесса первого вида с поведением его во времени с помощью статических и динамических моделей;

4. Обосновано формализованное описание технологического процесса второго типа (иерархические ТП с подпроцессами и граничными уело виями) с учетом активности или пассивности подпроцесса, корневого или некорневого ЭТП с изложением положений первичного и вторичного моделирования! подпроцесса и разработкой содержания статической идинамической моделей.

5. Разработаны критерии оценки эффективности тех или иных моделей, осуществляющих формальное описание, и алгоритм обработки моделей ТП в производстве первого и второго видов.

6. Разработаны схема и алгоритм структурного анализа технологии процесса принятия решения при техническом обслуживании СРП с учетом семантической сети принятия решений и экспертной поддержки.

Практическая значимость проведенных исследований заключается в следующем: а) в создании обобщенного подхода к описанию предметной области судоремонта и единой технологии построения структур (объектов и субъектов управления) на основе графо-сетевого подходаб) в обосновании иерархических структурных моделей в автоматизированном управлении судоремонтом при регламентации возможных ситуаций и сценариями управления ими с соответствующим информационным обеспечением в конкретном производственном случае, что позволяет выявить «узкие» места (сроки, продукция, мощности, финансирование, материальное обеспечения) и предложить рекомендации по их устранениюв) в разработке средств: математического описания технологических процессов судоремонта первого и второго типа, позволяющие находить оптимальные варианты протекания производственных процессов во времениг) в формализованном представлении технологии поддержки принятия решений, позволяющей реализовать функции управления сложными дискретными иерархическими производственными системами в контуре управления исследуемой предметной областид) разработка комплекса инструментальных средств для контроля и управления производственным процессом на судоремонтном предприятии:

Реализация результатов работы. Результаты работы нашили свою реализацию на АОО «Канонерский судоремонтный завод», ОАО Судостроительный завод «Северная верфь».

Апробация исследования. Основные научные и практические результаты. были представлены и одобрены на следующих научно-технических конференциях: Международной научно-технической конференции «ТРАНСКОМ — 94» (Санкт-Петербург, 1994 г.) — Международной научно-технической конференции «JAWA — 94″ Quality of electrotechnical Products» (Польша, г. Люблин, 1994 г.) — Международной научно-технической конференции «Региональная информатика — 95» (Санкт-Петербург, 1995 г.) — Всероссийской: научно-методической конференции «Высшее образование в современных условиях» (Санкт-Петербург, 1996 г.) — Международной научно-технической конференции «ТРАНСКОМ — 99» (Санкт-Петербург, 1999 г.) — Международной научно-технической конференции «Региональная информатика — 2000» (Санкт-Петербург, 2000 г.) — Методическом семинаре «Подготовка морских инженеров». (Санкт-Петербург, 2000 г.) — Международной научно-технической конференции «ТРАНСКОМ — 2001» (Санкт-Петербург, 2001 г.) — Международной научно-технической ! конференции «Региональная информатика — 2002» (Санкт-Петербург, 2002 г.) — кафедральные семинары «Контроль и диагностика судовых устройств» (1994 — 2003 г.г.).

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Созданы типовые сетевые графики судоремонта, получаемые автоматизировано и хранящиеся в библиотеке в памяти компьютера системы управления производственно-технологическим процессом для нескольких десятков типов судов.

2. Предложена структура базы данных по всем операциям судоремонта с регламентацией их как по длительности и ресурсозатратам, так и по стоимости для конкретного технологического процесса ремонта судна;

3. Дано обще описание программного обеспечения «Оиг-CAD» для автоматизированной разработки и отладки моделей систем автоматизированного регулирования и управления с рассмотрением команд: ПРОЕКТ, РЕДАКТОР, ОКНА, РАСЧЕТ, ГРАФИК, ПОДСХЕМЫ, ПОМОЩЬ с соответствующими пиктограммами.

4. Разработана машинная программа, предназначенная для управления сетевым графиком судоремонта, способная адаптироваться к соответствующему тип судна, поступившему в ремонт.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенных исследований и решения поставленной проблемы были получены следующие научные и практические результаты: • 1. Предложена концепция рассмотрения производственно-технологического судоремонтного комплекса, как организационной структуры с единым принципом образования дерева целых функций и. декомпозиции ПТС судоремонта на основе взаимосвязисодержания и состава функции «централизации-децентрализации», а также единой технологии построения структур на основе графо-сетевого подхода: Формальное описание предметной области производственно-технологических процессов осуществлено на основе последовательности иерархических моделей: функциональной, информационной и динамической:

2. Описаны графо-аналитические. модели алгоритмов управления? многошаговыми технологическими процессами, когда возникают особые режимы работы (смена технологических процессов или их реконфигураций в связи с изменением технологии, требующих интерактивного общения: с оператором). Кроме того, обоснованы модели управления материально-техническими ресурсами в производственных системах с применением: а) экономико-математических методов рационального использования этих ресурсов и б) моделей: оптимизациирешения ресурсных задач ПТС CP:

3. Предложены иерархические структурные модели в автоматизированном управлении судоремонтным производствомс использованием декомпозиции управления по уровнямна стратегическое, А тактическое и оперативное управление с дискретизацией процессов: управления и информационных потоков по времени и уровню (объему капитальных вложений). При этом для обеспечения информационной поддержки ситуационного управления совмещается функционирование существующих систем учета и контроля, средств сетевого планирования и технологий хранения и обработки данных.

Кроме того, обобщена трехмерная модель-классификатор управленческих ситуаций, рассматривающая совместно подсистемы предприятия (технологическую, обеспечивающую и управляющую) и внешнюю среду (директивную, равноправную и противодействующую).

4. Исследованы механизмы управления крупной производственно-технологической системой с разработкой формализованного сценария принятия оперативного решения с использованием распределенной процедуры решения задачи оптимизации, состоящей из четырех этапов.

В связи с этим предложены основные элементы информационных технологий управления судоремонтным производством: структурная схема этапов разработки ИТУ, описание пространства состояний’объектов ИТУ, основные свойства, функций выбора ИТУ, универсальный структурный элемент ИТУ.

5. Предложена принципиальная схема взаимосвязи информационного обеспечения систем управления и задач, решаемых этими системамиПри этом учитывается множество функциональных задач управления, множество временных периодов (режимов) управлениямножество объектов управления, множество ресурсов.

Кроме того, разработаны элементы математического моделированияустойчивости производственной системы, модель которойсодержит следующие основные блоки: модель формирования плановых темпов расходов ресурсов, моделей производственных подсистем и моделей связи.

6. Разработано: формализованное описание элементарного технологического процесса первого вида, включающее в себя вербальную часть и строго математическую, связанную с временной трактовкой поведения процесса. При этом формулированы принципы контроля поведения элементарного технологического процесса, во временитребование к его информационному обеспечению и организационные моменты автоматизированного управления процессом.

7. Описана статическая" модель ЭТП с введением: предиката активности, графа: ЭТП и логики* функционированияКроме того,. определены условия конечности ЭТП и описано функционирование автомата управления ЭТП.

Также описана5 динамическая: модель ЭТП с описанием ее граф-моделью, функцией развития и функцией информационного сопровождения, выделены особенности моделирования развития ЭТП по времени с помощью динамической модели.

8. Разработано формализованное описание технологических процессов второго типа, рассматриваемых как иерархические технологические процессы с введением понятия подпроцесса ИТП и его граничных условийВ соответствии* с этим предложений математическое описание поведенияИТП и его подпроцессов во времени с учетом активности или пассивности подпроцессов, корневого или некорневого ЭТП. А также обсуждены подходы к организации автоматизированного управления ИТП.

9: Осуществлена оценка эффективности методов моделирования с помощью введенного коэффициента по критерию занимаемой памяти при? использовании предложенных и известных методов моделированиядля технологических процессов первого и второго видов.

10. Разработан алгоритм обработки моделей. технологических л процессов в производстве первого (тринадцатишаговый) и второго (двадцативосьмишагового) видов.

11. Разработаны схема технологии процесса принятия решения при техническом обслуживании судоремонтного производства и методика структурного анализа организационно-методического обеспечения процессов в системе управления СРП с формализацией процедур принятия решений на основе информационно-логической модели.

Предложена на основе теории аналогий и фреймовых моделей алгоритм и семантическая сеть принятия решений для логических систем управления с рассмотрением основных случаев обучения;

12. Обоснована методологическая? ш структурная основа жизненного цикла разработки и эксплуатации автоматизированной системы управления ш принятия решений при решении задач судоремонта, в частности, при решении задач многономенклатурного раскроя листов корпуса судна.

Разработана структура поддержки принятия решений на экспертной основе для систем управления судоремонтнымпроизводством. При этом получены, во-первых, схема организационной структуры системы поддержки принятия решенийво-вторых, функциональная* структура экспертной системы принятия коллективных решений.

13. Созданы типовые сетевые графики судоремонта, получаемые t автоматизировано и хранящиеся в библиотекеграфиков в памяти компьютера системы управления производственно-технологическим процессом для нескольких десятков типов судов.

При этом предложены базы данных по всем операциям судоремонта с регламентацией их как по длительности и ресурсозатратам, так и по стоимости для конкретного технологического процесса ремонта судов.

14. Дано общее описание программного обеспечения «Оиг-CAD» для автрматизированной разработки и отладки моделей систем автоматизированного регулирования, контроля и управления с введением набора команд с соответствующими пиктограммами.

Разработана мощная программа, предназначенная для управления сетевым графиком судоремонта, способная адаптироваться к соответствующему типу судна, поступившему в ремонт.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.Ю., МакГоен К. Методология структурного анализа и проектирования. — М.: Метатехнология, 1992. — 239с.
  2. Методология IDEF0. Функциональное моделирование. М.: Метатехнология, 1993. — 117с.
  3. Методология IDEF IX. Информационное моделирование. М.: Метатехнология, 1993. — 120с.
  4. Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач. -М.: Радио и связь, 1980. 540с.
  5. А.С. Методы системного анализа: оптимизация. М.: Экономика, 1999. -255с.
  6. А.С. Методы системного анализа: многокритериальная и нечеткая оптимизация, моделирование и экспертные оценки. М.: Экономика, 1999. — 191с.
  7. Н.М., Гаскаров Д. В., Грищенко А. А., Шнуренко А. А. Управление и оптимизация' производственно-технологических процессов. -СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 1995. 301с.
  8. Р.Э., Гаскаров В. Д. Автоматизированные системы управления. Учебное пособие. СПб.: СПГУВК, 2003. — 136с.
  9. Ю.М., Истомин Е. П., Саханов З. И. Основы создания сложных информационных систем. Учебное пособие. СПб.: СПГУВК, 1998. -71с.
  10. Я.М., Сахаров В. В. Наблюдатели и оцениватели состояния в судовых системах управления. СПб.: СПГУВК, 2001. — 193с.
  11. Н.М., Нырков А. П. Модели технологических процессов на транспорте. СПб.: Судостроение, 2002. — 422с.
  12. Е.Н., Колесников Д. Н., Пахомова В. И. Функциональная диагностика систем управления. Учебное пособие. СПб.: СПГТУ, 2000. — 143с.
  13. Н.М. Системы принятия решений при управлении судоремонтным предприятием. В сб. науч. тр. «Информационные проблемы транспортных систем"/ Под ред. проф. А. С. Бутова. СПб.: СПГУВК, 2000. — С.42−58:
  14. А.Г., Глущеико В. В. Системы управления: исследование и компьютерное проектирование. Учебное пособие. М.: Вузовская книга, 2000. — 143с.
  15. Ю.Я., Гаскаров В. Д., Удалой В. А., Зубарев В. Ю. Планирование вычислительного эксперимента в электроэнергетике. СПб.: Энкр-гоатомиздат. СанктОПетербургское отделение, 2000. — 328с.
  16. Е.Н., Колесников Д. Н., Пахомова В. Н., Сиднев А. Г., Тихонов Н. Д. Системный анализ и принятие решений. Учебное пособие. Под ред. д.т.н. Д. Н. Колесникова. СПб.: СПГТУ, 1999. — 205с.
  17. Д.В., Истомин Е. П., Кутузов О. Н. Сетевые модели респреде-ленных автоматизированных систем. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 1998. — 353с.
  18. В.В., Францев И. Р. Системы (анализ, моделирование, проектирование). СПб.: Судостроение, 2002. — 140с.
  19. В.П., Павлов В. И., Павлов А. В. Район промышленного освоения. Свердповк: Изд-во Уральского университета, 1989. — 256с.
  20. А.Г. Теоретические основы автоматизированного управления.- М.: Высшая школа, 1994. 169с.
  21. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. М.: Вешая школа, 1985. — 271с.
  22. А.А., Искра С. А. и др. Структура система автоматизированного проектирования логического управления, реализуемого на программируемых контролерах//Проектирование устройств логического управления. М.: Наука, 1984. — С.27−40.
  23. С.А. Применение объектного подхода к анализу диспетчерского управления сложными технологическими системами/ЛГезисы докладов на междун. ТНК по проблемам управления, г- М.: ИПУ, 1999.
  24. A.M., Воднев Н. Н. Методы рационального использования производственных ресурсов в регионе и на предприятиях. М.: „Энергетическое строительство“, 1991, № 5. — С.39−47.
  25. С.П. Распределение ресурсов в задаче синтеза технической струткуры производственной системы//Управляющие системы и машины. 1991, № 2. — С. 115−119.
  26. С.П., Сысоев В. В., Кульнев С. С. Составление расписаний для ГПС со сложной сетевой структурой//Электронная техника. Сер.9 -Экономика и системы управления. 1988. Вып.4(69). — С.76−77.
  27. В.Н., Плотинский Ю. М. Методы определения оптимальных перевозок. Тезисы докладов и сообщений Всесоюзной конференции по применению вычислительной техники на транспорте, Ташкент, 1992, С.12−18.
  28. В.Н., Уандыков Б. К. Оптимизация обменных схем в корпоративных структурах. Труды Международного симпозиума СОВНЕТ'97 „Управление проектами в переходной экономике: инвестиции, инновации, менеджмент“. М.: ИПУ, 1997.
  29. М.Я., Глинкин В. И., Сабитов А. С., Старцев М. А. Анализ и синтез автоматизированной системы принятия решений с использованием Р-преобразований.//"Управление в сложных системах». Межвузовский научный сборник. Уфа: Изд-во УГАТУ, 1996.
  30. С.В. Причины и источники возникновения управленческих ситуаций. В сб. «Проблемы повышения живучести, качества автоматизированных систем». Сборник научных статей Краснодарского ВВКИ-УРВ, вып. 16. Краснодар: Изд-во ВВКИУРВ, 1993. — С.40−42.
  31. С.В., Поправка Д. Л. Условия и порядок внедрения комбинированного способа эксплуатации для сложных технических комплек-сов//Тезисы докладов краевой НТК Краснодарский дом науки и техники. Краснодар: КРИТ, 1998. — С. 14−16.
  32. И.В., Черных Д. В. «Галактика» это барометр российской экономики/ «Computer World Россия», № 9, март 1997 г.
  33. Д.В. Расширяющаяся «Галактика»/ «CRN», № 6, март 1999 г.
  34. Н.М. Системы принятия решений при управлении судоремонтным предприятием. В сб. научн. Трудов «Информационные проблемы транспортных систем"/ Под ред. проф. А. С. Бутова. СПб.: СПГУВК, 2000.С.42−58.
  35. А.Л., Хадзарагова Е. А. Двухуровневая иерархическая система управления технологическим комплексом//Научные труды СКГТУ. Сев.-Кавк. гос. технологический ун-т. — Владикавказ, 1998, вып.4. -С.163.
  36. А.Л., Леонтьев А. В., Хадзарагова Е. А., Шило А. Н. Оптимизация отмывки цинковых кеков в оперативном управлении производством цинка//Научные труды СКГТУ. Сев.-Кавк. гос. технологический ун-т. — Владикавказ, 1998, вып.З. — G.138.
  37. Н.А. Анализ проблемных ситуаций методом теории принятия решений//Информационные технологи в процессе подготовки современного специалиста. Межвузовский сборник. Липецк: ЛГПИ, 1998. — С.148−158.
  38. С.Л., Шуйкова И. А. Сравнение результатов принятия решений различными методами на базе нечеткой логики//Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник. Липецк: ЛГПИ, 1999. — С.10−12.
  39. О.В., Отмахов И. М. Экономические аспекты совершенствования управления сложными организационно-технологическими системами на основе новых информационных технологий//Сборник научных статей. М.: ВУ, 1998 г.
  40. Болотников М. Ю: Роль и место CAD/CAM/CAE при компьютерной подготовке производства//Сборник материалов научно-студенческой конференции, посвященной 70-летию МГТУ «Станкин». М.: 2000. — С.24−27.
  41. А.В., Болотников М. Ю., Ганюшин Р. С. Использование объектно-ориентированного анализа при решении задач технологического характера//Приложение к журналу «Инструмент, технология, оборудование» № 2 от 15 мая 2001 г. С. 11−14.
  42. Э.Г., Борзенкова С. Б. Формирование стратегий взаимодействия «заказчик-испольнитель» на основе математической модели изменения прибыли//Известия Тул ГУ. Серия «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Тула, 1997. — С.23−32.
  43. В.А., Годынский Э. Г., Борзенкова С. Ю. Применение целевого анализа для разработки организационной модели региона// Известия Тул ГУ. Серия «Вычислительная техника. Автоматика. Управление». -Тула, 1998.- С.88−94.
  44. Р.Э., Гаскаров В. Д. Автоматизированные системы управления. Учебное пособие. СПб.: СПГУВК, 2003. — 136с.52.. Информационные технологии управления. Учебное пособие. Под ред. проф. Г. А. Титипенко. М.: ЮНИТИ. 2002 7.48с.
  45. А.А., Сафаров Ш. Ю. Алгоритмизация процедур голосования// Алгоритмизация в производственных и обучающих информационных системах. Ташкент, 1991. — G.28−32.
  46. Ш. Ю. О ситуационной модели управления процессом проек-тирования//Вопросы кибернетики. Ташкент: Ин-т кибернетики АН УССР, 1991.- С.97−100.
  47. Е.А. Надежность и безопасность принятия управленческих решений на базе АРМ//Межвузовский сборник научных трудов «Экология и безопасность жизнедеятельности». Вып.1. Воронеж: ВГТВ, 1996.-С.З-7.
  48. В.П., Кадыков А. В., Пышненко Е. А. Разработка экспертной системы для поддержки принятия решений: Методические указания к лабораторным работам по курсам «Основы САПР» и «Системный анализ и основы принятия решений». Иваново: ИГЭУ, 1998. — 24с.
  49. Ю.Г., Попов Р. В. Разработка инструментальных средств для проектирования систем поддержки оперативных процедур принятия решений/ Межд. конф. «Новые информационные технологии». Тезисы доклада. Астрахань, 1997.
  50. М.Г. Классификация ситуаций и организационное управление перерабатывающим предприятием// Проблемы информатизации в распределенных системах управления и проектирования: Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: ВГГУ, 1994.-С.116−119.
  51. М.Г. Моделирование информационных потоков технологического объекта управления//Математическое моделирование технологических систем: Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: ВГТА, 1995. -С.34−41.
  52. .П., Турданин Л. Л. Проблемы организации корпоративной сети АГУ/ Телематика'95/ Тезисы докладов научно-методической конференции. Санкт-Петербург. 3 7 апреля, 1995 г. — СПб.: Центр распределенных издательских систем ИТМО, 1995, — С.59−60.
  53. B.C., Акопян ЭЛ. Система ПУСК: Планирование и управление строительным производством с применением информационно-вычислительной техники. М.: Военно-строительный бюллетень, 1991.-С.45−47.
  54. B.C., Акопян Э. А. Современные информационные технологии в управлении комплексом в условиях конверсии. Промышленное и гражданское строительство, 1993. С.2−3.
  55. А.В., Водянников Д. В. Основы объектно-ориентированных технологий. М.: Изд-во СГАУ им. В. П. Горячкина, 2000. — 79с.
  56. Л.В., Водянников Д. В., Ковшов Е. Е. Программное и алгоритмическое обеспечение моделирования. Учебное пособие для студентов технических вузов. М.: Изд-во МГЛУ «Сталкии», 2000. -371с.
  57. Е.В., Карнаухов В. А. Методы кластер-анализа в задачах управления динамическим объектом. Материалы международной научно-практической конференции «Управление большими системами». М.: ИПУ РАН, 1997.
  58. В.М. Анализ начальных значений параметров моделирования распределенных информационных систем/7 Вестник МГТУ. Приборостроение, 1999. Спец. выпуск Информатика 2Р99. С.30−36,
  59. В.М. Исследование систем удаленного доступа к компьютерным сетям// Проблемы построения и эксплуатации систем обработки информации и управления. М: МГТУ, 2000. — С.6−11.
  60. Д.И., Елисеев В. Г. Система имитационного моделирования организационно-технологических процессов// Сборник научных трудов в 11 частях. 4.6. М.: МИФИ, 1998,, 120с. — С.58−59.
  61. Л.А., Погадаев А. Е., Бурцев В.Д: Объектно-ориентированный подход к моделированию сложных производств//Изв. вуз. Черная металлургия. 2001. № 7. — С.55−58.
  62. Кузнецов Л: А., Погадаев А. Е., Бурцев В! Д. Автоматизированная система имитационного моделирования сложных производств//Датчики и системы. 2001. № 3. — С.28−32.
  63. М.В. Автоматизированное проектирование организационных структур предприятия. В сб. «Проблемы характеризационного анализа и логического управления, 1А1, М». -М., 1999.
  64. А.Э. Методология анализа и синтеза структуры оценки сложных систем и сетей в САПР//Горный информационно-аналитический бюллетень. 1996. № 5.
  65. Л.М., Насыров Р. В., Лебедев Е. Г. Причинный анализ для принятия решения. Учебное пособие. Уфа: УГВТУ, 1993. — 96с.
  66. Г. Г., Речкалов А. В., Набатов А. Н. Методика построения функциональной модели управления производственными процессами на машиностроительном предприятии. Межвузовский научный сборник «Управление в сложных системах». Уфа: УГВТУ, 1995.
  67. Ю.Н., Малышев В. М. Информационное обеспечение производственных процессов. В сб. науч. трудов «Информационная поддержка контроля и управления на транспорте». СПб.: СПГУВК, 1998. -С. 172−183.
  68. Н.М. Системы принятия решений при управлении судоремонтным предприятием. В сб. науч. тр. «Информационные проблемы транспортных систем"/ Под ред. проф. Бутова А. С. СПб: СПГУВК, 2000. — С.42−58.
  69. Н.М., Гаскаров Д:В., Грищенков А. А., Шнуренко А. А. Управление и оптимизация производственно-технологических процессов. -СПб: Энергоатомиздат, 1995.-301 с.
  70. М. Вычисления и автоматы. Пер. с англ. Mi: Мир, 1971. -364с.
  71. В.В., Головкин Ю. В., Юсупова Н. Н. Об автоматной модели ситуационного управления. В кн.: Управление сложными техническими системами. Межвуз. науч. сб. № 10. — Уфа: УАИ, 1987. — С.99−111.
  72. В.В., Головкин Ю. В., Юсупова Н. И. Об автоматной модели динамической ситуации. В кн.: Управление сложными техническими системами. Межвуз. науч. сб. № 9. — Уфа: УАИ, 1986. — С.3−10.
  73. В.В., Ярцев Р. А. Иерархические процессы и их реализация. -В. кн.: Вопросы регулирования и управления в сложных системах. Межвуз. науч. сб. Уфа: УАИ, 1991. — С.46−58.,
  74. В.В., Ярцев Р. А. О синтезе ситуационной модели управления.- В. кн.: Вопросы регулирования и управления в сложных системах. Межвуз. науч. сб. Уфа: УАИ, 1989. — С.52−51.
  75. И.Ю. Автоматизированные системы принятия решений. М.: Наука, 1983.-88с.
  76. Р.А. Об автоматизации управления элементарными процессами в сложных системах. Рукопись деп. ВИНИТИ, 1991. — 29с.,№ 739-В91.
Заполнить форму текущей работой