Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение надежности топливных систем дорожных и строительных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Математическая модель накопления загрязнений в топливных баках машин, подтверждающая необходимость совершенствования их топливных системновая конструкция масляного пылеуловителя (МПУ), предотвращающего попадание загрязнений в баки машин в условиях высокой запыленности окружающей средыновая конструкция топливного фильтра-сепаратора (ФС) повышенной эффективности; Эксплуатационная надежность… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Общая характеристика загрязненности дизельного топлива в процессе эксплуатации машин
    • 1. 2. Влияние загрязнений топлива на работу и надежность дизелей
    • 1. 3. Требования, предъявляемые к дизельному топливу
      • 1. 3. 1. Качество топлива
      • 1. 3. 2. Чистота топлива
    • 1. 4. Методы очистки топлива в системах питания дизелей строительно-дорожных машин
    • 1. 5. Фильтрационная очистка топлива
      • 1. 5. 1. Фильтрационные материалы
      • 1. 5. 2. Фильтрующие элементы
      • 1. 5. 3. Методы расчета фильтров
    • 1. 6. Выводы. Цель и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМАХ МАШИН
    • 2. 1. Анализ факторов, влияющих на процесс накопления загрязнений в топливных баках машин
    • 2. 2. Общая характеристика предлагаемого конструктивного совершенствования топливных систем машин
    • 2. 3. Теоретическая оценка основных конструктивных параметров и показателей эффективности масляного пылеуловителя топливного бака
    • 2. 4. Теоретическая оценка гидравлических свойств, эффективности и ресурса топливного фильтра-сепаратора
      • 2. 4. 1. Гидравлические свойства
      • 2. 4. 2. Эффективность очистки топлива
      • 2. 4. 3. Оценка ресурса фильтра
    • 2. 5. Выводы. Задачи экспериментальных исследований
  • 3. МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Объект и предмет исследования
    • 3. 2. Оценка загрязненности дизельного топлива
      • 3. 2. 1. Методика определения массовой концентрации загрязнений
      • 3. 2. 2. Методика определения дисперсного состава загрязнений микроскопическим методом
      • 3. 2. 3. Методика определения счетной концентрации загрязнений с использованием автоматического анализатора
      • 3. 2. 4. Методика определения зольности загрязнений
      • 3. 2. 5. Методика определения содержания воды в топливе
    • 3. 3. Экспериментальная оценка эффективности масляного пылеуловителя
    • 3. 4. Методы оценки свойств и показателей пористых фильтров
      • 3. 4. 1. Методика определения пористости фильтрующего материала топливного фильтра-сепаратора
      • 3. 4. 2. Методика оценки гидравлических свойств фильтра-сепаратора
      • 3. 4. 3. Методика оценки эффективности фильтра-сепаратора
    • 3. 5. Методика эксплуатационной оценки эффективности усовершенствованной топливной системы дорожных и строительных машин
      • 3. 5. 1. Планирование натурного эксперимента
      • 3. 5. 2. Методика эксплуатационных испытаний
    • 3. 6. Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
    • 4. 1. Результаты лабораторных испытаний масляного пылеуловителя
    • 4. 2. Результаты лабораторных испытаний топливного фильтра — сепаратора
      • 4. 2. 1. Задачи испытаний
      • 4. 2. 2. Лабораторная эффективность работы фильтра — сепаратора
    • 4. 3. Результаты эксплуатационных испытаний усовершенствованной топливной системы дорожно-строительных машин
      • 4. 3. 1. Анализ общей загрязненности дизельного топлива при эксплуатации машин
      • 4. 3. 2. Динамика изменения загрязненности топлива в серийной и усовершенствованной топливных системах машин
      • 4. 3. 3. Оценка обводненности топлив серийной и усовершенствованной топливных систем машин
      • 4. 3. 4. Поэлементный состав загрязнений дизельного топлива
    • 4. 4. Оценка влияния усовершенствованной топливной системы на надежность машин
    • 4. 5. Характер и механизм изнашивания элементов топливной системы машин
    • 4. 6. Ресурсные испытания
    • 4. 7. Выводы
  • 5. ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ЧИСТОТЫ ТОПЛИВА
    • 5. 1. Выбор основных параметров масляного пылеуловителя
    • 5. 2. Методика расчета гидравлического сопротивления масляного пылеуловителя
    • 5. 3. Выбор основных параметров фильтра-сепаратора
    • 5. 4. Методика гидравлического расчета фильтра-сепаратора
    • 5. 5. Оценка экономической эффективности внедрения МПУ и ФС в топливные системы машин
    • 5. 6. Выводы

Повышение надежности топливных систем дорожных и строительных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постоянно растущие объемы всех видов строительных работ связаны с необходимостью их механизации и автоматизации. При этом ведущая роль в этом процессе принадлежит дорожным, строительным и транспортным машинам, оснащенным дизельными двигателями внутреннего сгорания. Поэтому постоянно растущий парк машин является одним из массовых потребителей дизельного топлива в масштабах строительного производства страны.

Эксплуатационная надежность дорожных и строительных машин, в значительной степени, определяется чистотой определяемого топлива. Многочисленными исследованиями установлено, что более 15% отказов машин в эксплуатации приходится на топливные системы и связаны они с высокой загрязненностью топлива механическими примесями сложного состава и водой.

Решению проблемы обеспечения чистоты применяемого дизельного топлива и конструктивного совершенствования с целью повышения надежности топливных систем машин посвящены работы Григорьева М. А., Борисовой Г. В., Рыбакова К. В., Коваленко В. П., Удлера Э. И., Петрова Г. Г., Карпекиной Т. П., Архипова A.M., Путинцева В. А., Зыкова С. В., Лысунца А. В. и других исследователей. Однако существующий высокий уровень отказов топливных систем машин требует дальнейших исследований и разработок. Поэтому целью настоящей диссертационной работы является дальнейшее повышение надежности топливных систем дорожных и строительных машин с высокооборотными дизельными двигателями путем дополнительного оснащения топливных систем новыми, более эффективными, средствами предотвращения загрязнения топлива в баках машин и фильтрационной очистки топлива, поступающего в двигатель.

На защиту выносится:

— математическая модель накопления загрязнений в топливных баках машин, подтверждающая необходимость совершенствования их топливных системновая конструкция масляного пылеуловителя (МПУ), предотвращающего попадание загрязнений в баки машин в условиях высокой запыленности окружающей средыновая конструкция топливного фильтра-сепаратора (ФС) повышенной эффективности;

— расчетные методы оценки эффективности и гидравлических свойств масляного пылеуловителя и топливного фильтра-сепаратора;

— результаты лабораторных и стендовых испытаний МПУ и ФС;

— результаты эксплуатационных испытаний усовершенствованной топливной системы машин с оценкой повышения показателей надежности.

Работа выполнена на кафедре «Автомобили и тракторы» Томского государственного архитектурно-строительного университета по программе «Нефть и газ Западной Сибири».

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Дальнейшее повышение надежности топливных систем дорожных и строительных машин возможно на основе их конструктивного совершенствования, связанного с их оснащением дополнительными, более эффективными, средствами обеспечения чистоты применяемого дизельного топлива.

2. Теоретически обоснована целесообразность оснащения топливных систем и предложены новые средства предотвращения попадания загрязнений в топливные баки машин, а также комбинированный фильтр-сепаратор объемного типа, обладающий комбинированным эффектом задержки механических примесей и воды.

3. Предложены новые конструкции масляного пылеуловителя (МПУ), защищающего топливный бак машины от загрязнений из окружающей среды, и объемного фильтра-сепаратора (ФС) на основе деформируемого пористого пенополиуретана, используемого в качестве фильтра грубой дополнительной очистки от механической примеси и воды.

4. Получены расчетные зависимости, адекватно описывающие эффективность и гидравлические свойства предлагаемых дополнительных средств защиты топлива от загрязнений.

5. Лабораторные испытания МПУ показали его 98% эффективность задержки механических примесей из воздуха. Установлена достаточная для ФГО номинальная тонкость очистки топлива фильтром-сепаратором (ФС), доходящая до 20 мкм при удовлетворительных гидравлических свойствах.

6. Сравнительными эксплуатационными испытаниями серийных и усовершенствованных топливных систем показано, что предлагаемая модернизация топливных систем дорожных и строительных машин позволяет повысить их надежность по показателю безотказности в 2−4 раза.

7. Предложена методика выбора основных конструктивных параметров и расчета масляного пылеуловителя и топливного фильтра-сепаратора.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральная целевая Программа стабилизации и развития агропромышленного комплекса производства в Российской Федерации на 1996−2000-ные годы. Указ Президента Российской Федерации № 993 от 18.07.1996 г.
  2. В.А. Российская энциклопедия самоходной техники. Основы эксплуатации и ремонта самоходных машин и механизмов / В. А. Зорин, А. П. Севостьянов, В. А. Синицин. М.: Изд-во МАДИ, 2001. — 767 с.
  3. А.А. Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник / А. А. Глазов, Н. П. Манаков, А. В. Панкратов. М.: АО «ПРОФТЕХНИКА», 1998. — 640 с.
  4. ГОСТ 305–82. Топливо дизельное. Технические условия. М.: Стандарты, 1982.
  5. ГОСТ 6370–83. Нефть, нефтепродукты и присадки. Метод определения механических примесей.
  6. ГОСТ 2477–65. Количественное определение содержания воды в нефтепродуктах. М.: Стандарты, 1965.
  7. ГОСТ 15 048–76. Дизели. Фильтры грубой очистки топлива. М.: Стандартиздат, 1979. 9 с.
  8. М.А. Очистка топлива в двигателях внутреннего сгорания / М. А. Григорьев, Г. В. Борисова. М.: Машиностроение, 1991.-230 с.
  9. Т.П. Исследование загрязненности и фильтрации дизельного топлива в связи с проблемой повышения надежности автомобилей: Диссертация канд. техн. наук. М.: 1970. — 206 с.
  10. К.В. Обезвоживание авиационных горюче-смазочных материалов / К. В. Рыбаков, Е. Н. Жулдыбин, В. П. Коваленко. Л.: Транспорт, 1979.- 182 с.
  11. . А. Применение моторных топлив при низких температурах. М.: Химия, 1968. 164 с.
  12. К.В., Карпекина Т. П. Повышение чистоты нефтепродуктов / К. В. Рыбаков, Т. П. Карпекина. М.: Агропромиздат, 1986.- 112 с.
  13. .С. Исследование фазовых переходов воды в реактивных топливах в натуральных условиях. Труды КИИГА, вып. 1,1970. — с. 34 — 39.
  14. В.А. Нефтепродукты для сельскохозяйственной техники. М.: Химия, 1988.-228 с.
  15. Я.Б. Загрязнения и методы очистки нефтяных топлив / Я. Б. Чертков, К. В. Рыбаков, В. Н. Зрелов. М.: Химия, 1970 — 240 с.
  16. В.А. Топливо для транспортных дизелей. Л.: Судпромгиз, 1963.-232 с.
  17. Н.И. Производство и эксплуатация прецизионных пар / Н. И. Бахтиаров, В. Е. Логинов. М.: Машиностроение, 1979. — 205 с.
  18. Н.И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей / Н. И. Бахтиаров, В. Е. Логинов, И. И. Логачев. М.: Машиностроение, 1972. — 200 с.
  19. В.В. Исследование очистки дизельного топлива центробежным насосом с целью повышения долговечности прецизионных пар топливной аппаратуры тракторных дизелей: Дис. канд. техн. наук. М., 1975.- 156 с.
  20. К.В. Топливо в баках должно быть чистым / К. В. Рыбаков, Э. И. Удлер, В. П. Шевченко // Автомобильный транспорт. 1984. — № 10 -с. 24−26.
  21. К.В. Влияние степени загрязнения топлива на работоспособность плунжерных пар / К. В. Рыбаков, Э. И. Удлер, М. Е. Кузнецов // Техника в сельском хозяйстве. 1983. № 10. — с. 46−47.
  22. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972.- 177 с.
  23. У. Механизм и природа абразивного изнашивания. -Ташкент: Фан, 1979. 136 с.
  24. С.М. Долговечность автотракторных дизелей в условиях Средней Азии. Ташкент: Укитувчи, 1982.-272 с.
  25. А.И. Автотракторные фильтры. JL: Машиностроение, 1980, — 182 с.
  26. А.А. Надежность гидравлических систем. М.: Машиностроение, 1969.-225 с.
  27. В.П. Загрязнения и очистка нефтяных масел. М. Химия, 1978.-302 с.
  28. В.П. Основы техники очистки жидкостей от механических загрязнений / В. П. Коваленко, А. А. Ильинский. М.: Химия, 1982.-227 с.
  29. Э.И. Фильтрация нефтепродуктов. Томск: Изд-во Томск, унта, 1988.-215 с.
  30. A.M. Исследование загрязненности и эффективности методов очистки дизельного топлива в механизированном сельскохозяйственном производстве Узбекской ССР: Автореф. дис. канд. техн. наук. Ташкент, 1970. — 16 с.
  31. Э.И. Фильтрация углеводородных топлив. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1981. — 152 с.
  32. В.А. Исследование динамики загрязненности и процесса очистки топлива в дизелях тракторного типа: Дис. канд. техн. наук. Омск, 1968.- 180 с.
  33. А.Н. Повышение чистоты дизельного топлива в тракторах, эксплуатируемых в условиях сельского хозяйства: Дис. канд. техн. наук. М., 1984.- 168 с.
  34. В.Н. О совершенствовании методов очистки дизельных топлив / В. Н. Красиков, В. В. Кондратов, Э. И. Карданский // Труды ЦНИИТА. 1980.-Вып. 75.-с. 48−52.
  35. Ю.А. К вопросу использования гидроциклонов для очистки топлива на тракторных дизелях / Ю. А. Соколов, Л. И. Кербунова // Труды ЦНИИТА. 1974. — Вып. 63. — с. 46−49.
  36. В.В. Разработка, обоснование и исследование системы очистки дизельного топлива в сельском хозяйстве с применением гидроциклонов: Автореф. дис. канд. техн. наук. Алма — Ата, 1980. — 150 с.
  37. A.M. Гидроциклоны в нефтеперерабатывающей промышленности / A.M. Мустафьев, Б. М. Гутман. М.: Недра, 1981. — 260 с.
  38. В.И. Современные промышленные центрифуги. М.: Машиностроение, 1967.-523 с.
  39. В.М. Центрифуги / В. М. Лукьяненко, А. В. Таранец. -М.: Химия, 1988.-384 с.
  40. М.А. Очистка масла и топлива в автотранспортных двигателях. М.: Машиностроение, 1970. — 272 с.
  41. С.В. Пористые металлы в машиностроении. М.: Машиностроение, 1981.-248 с.
  42. Н.В. Производство металлических сеток. М.: Машиностроение, 1977. 120 с.
  43. И.В. Фильтрационные ткани. М.: Изд-во АН СССР, 1977.- 190 с.
  44. В.Ф. и др. Тканевые фильтры. М.: Легкая индустрия, 1977.- 168 с.
  45. К.В. Нетканые текстильные материалы / К. В. Рыбаков, Е. Т. Устинова. М.: ЦИНТИ ЛП, 1964. 48 с.
  46. О.И. Полимерные фильтры. М.: Химия, 1985. 212 с.
  47. Э.И. Фильтрующие топливно-масляные элементы из бумаги и картона / Э. И. Удлер, В. И. Зуев. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1983. — 140 с.
  48. Н.Н. Фильтры для очистки топлива и масла автомобильных и тракторных двигателей / Н. Н. Пономарев, М. А. Григорьев. ~М.: НИИАТ, 1979.-44 с.
  49. Номенклатура оборудования для сбора, фильтрации и регенерации отработавших нефтепродуктов. М.: «Вторнефтьпродукт», 1977.-23 с.
  50. В.М. Очистка рабочих жидкостей в гидроприводах станков / В. М. Коновалов, В. Я. Скрицкий, В. А. Рокшевский. М.: Машиностроение, 1976. — 288 с.
  51. Э.И. Обобщенная гидравлическая характеристика бумажных фильтроэлементов для топливных и масляных фильтров / Э. И. Удлер, Н. Н. Шевченко, Д. Е. Пивнев. Томск: Вестник ТГАСУ № 2 (3), 2000-с. 212−219.
  52. Э.И. Повышение ресурса фильтров нефтепродуктов путем двухступенчатой фильтрации / Э. И. Удлер, Н. Н. Шевченко, Д. Е. Пивнев. -Томск: Сб. научных трудов лесотехнического ин та, ТГАСУ, вып. 1, 2000.- 168 с.
  53. В.А. Фильтрование. М.: Химия, 1980. — 398 с.
  54. П.Г. Гидромеханические процессы химической технологии / П. Г. Романков, М. И. Курочкина. Л.: Химия, 1974. — 288 с.
  55. Ю.М. Фильтрация малоконцентрированных суспензий. М.: Изд-во АН СССР, 1961.-260 с.
  56. И.М. Разделение суспензий и гиперфильтрование / И. М. Федоткин, С. И. Криль, Л. И. Борщевская. Киев: Техника, 1972.-439 с.
  57. Э.И. Исследование процесса фильтрации малоконцентрированной суспензии через пористую перегородку // Вопросы механики и прикладной математики. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1979.-с. 3−10.
  58. Успехи в области глубинного фильтрования. Frams. Inst. Chem. Engrs., 1970,48,3, p.p. 94−100.
  59. H.B. Расчет фильтров для осветления мутных вод с учетом грязеемкости фильтрующей среды // Сельскохозяйственное водоснабжение и обводнение пастбищ. Труды Новочеркасского инж. — мелиоративного инта, 1975. — T.XVI. — Вып. 4. — с. 46−59.
  60. Р.И. Состояние и проблемы теории расчета и опыта применения процесса разделения малоконцентрированных суспензий в зернистых фильтрах / Р. И. Аюкаев, Е. В. Веницианов. Минск: Ин-т тепло- и массобмена им. А. В. Лыкова АН БССР, 1976. — 72 с.
  61. Г. В. Безгаражное хранение автомобилей. М.: Транспорт, 1984. — 135 с.
  62. М.Н. Сравнение энергозатрат при безгаражном хранении автомобилей. Автомобильный транспорт, № 9,197 с. — с. 25−26.
  63. A.M. Теоретические основы теплотехники. М.: Энергия, 1969.-328 с.
  64. В.Р. Справочник по теплообменным расчетам. М.: Техника, 1990.- 165 с.
  65. С.Н. Теплопередача. М.: Высшая школа, 1964. — 490 с.
  66. Г. Н. Теплообмен в радиоэлектронных устройствах. М. -Л.: Госэнергоиздат, 1963.-288 с.
  67. С.А. Устройство для обработки топлива / С. А. Зыков, К. В. Рыбаков. М.: Бюлл. изобретений № 7. Патент 5 146 901 по кл. F02M33/02. -1997.-6 с.
  68. К.Ф. Строительная теплотехника. М.: Гос. изд-во по стр-ву и арх., 1953.-320 с.
  69. А.В. Способ защиты поверхности нефтепродукта от испарения. А.С. № 137 462 (СССР).- Опубл. БИ, № 7, 1961. -2 с.
  70. Н.Г. Вертикальный резервуар для хранения нефтепродуктов. А.С. № 174 992 (СССР). Опубл. БИ, № 18, 1965. — 2 с.
  71. В.П. Повышение чистоты дизельного топлива в транспортных средствах, эксплуатируемых в сельскохозяйственном производстве Сибири: Дис. канд. техн. наук. М: 1985. — 196 с.
  72. Э.И. Гидравлический расчет гофрированного бумажного фильтра / Э. И. Удлер, К. В. Рыбаков, В. И. Зуев в кн.: Вопросы авиационной химмотологии. — Киев: КИИГА, 1978. — с. 54−58.
  73. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1967. — 159 с.
  74. Л.Я. Руководство по дисперсному анализу методом микроскопии. М.: Химия, 1979. — 232 с.
  75. X. Теория инженерного эксперимента. М.: Мир, 1972.-384 с.
  76. В.Б. Теоретические основы типовых процессов химической технологии. JL: Химия, 1977. — 590 с.
  77. А.Г. Точность и достоверность диагностики двигателей. -М.: Транспорт, 1980. 188 с.
  78. А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978.-202 с.
  79. Д. Гигродинамика при малых числах Рейнольдса / Д. Хаппель, Г. Броннер. М.: Мир, 1976. — 630 с.
  80. ОСТ 37.001.242−81. Элементы сменные фильтров тонкой очистки топлива автомобильных двигателей.
  81. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. -М.: Машиностроение, 1975. 559 с.
  82. А.Д. Гидравлические сопротивления. М.: Недра, 1972.-224 с.
  83. .Б. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам. Минск: Высшая школа, 1985. — 382 с.
  84. Н.Н. Моделирование процессов и методы расчета масляных фильтров машин химической технологии: Дис. канд. техн. наук. Томск, 1190. — 217 с.
  85. И.И. Моделирование гидравлических явлений. М.: Энергия, 1967.-236 с.
  86. Метод спектрального определения продуктов износа автомобильных двигателей и некоторых элементов присадок к маслам в отложениях, на деталях и фильтрах / РД 37.001.002−82 М.: Минавтопром, 1982, 1982. — 33 с.
  87. Э.И. Гидравлический расчет фильтров / Э. И. Удлер, Н. Н. Шевченко, П. П. Шилоносов, Ю. А. Какушкин. Деп. в ЦИНТИхимнефтемаш, 26.07.86, № 1580.
  88. А.П. Гидравлика, гидромашины и гидропривод. М.: Высшая школа, 1965.-427 с.
  89. Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. М.: Машиностроение, 1982.-423 с.
  90. Авторское свидетельство 1 287 918 СССР / Э. И. Удлер, Г. Г. Петров- опубл. 07.02.1987, бюл. № 5.
  91. Браун С. Visual Basic 6: Учебный курс. С. Петербург: Питер, 2001.-576 с.
  92. Карпов Б. Visual Basic 6: Специальный справочник. С. Петербург: Питер, 2001.-416 с.
  93. П.П. Встроенные функции языка программирования Visual Basic 6.0. М.: Диалог — МИФИ, 2000. — 158 с.
  94. М. Эффективная работа с Excel 7.0. С. Петербург: Питер, 1997.-1040 с.
  95. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. -М.: ЦНИИПИ, 1978.-31с.
  96. Г. Г. Совершенствование системы очистки топлива при эксплуатации строительных и дорожных машин / Г. Г. Петров, П.В.
  97. , А.В. Исаенко, Д.Е. Пнвнев // Материалы международной научно-практической конференции 22−23 ноября 2001 г.: Проблемы эксплуатации транспортных систем в суровых условиях. Тюмень: ТюмГНГУ, 2002.-с. 53−58.
  98. С.С. Обоснование экономической эффективности строительных машин и оборудования: Уч. пособие. Томск, ТГАСУ, 1997.-223 с.
  99. Патент 2 257 487 РФ / Э. И. Удлер, С. А. Зыков, А. В. Исаенко: опубл. 27.07.2005, бюл.№ 21, 6 с.
  100. Математическая статистика: Учебник для техникумов / Под ред. A.M. Длина. М.: Высшая школа, 1975. — 398 с.
  101. Г. Г. Разработка объемных фильтров для систем очистки топлива: Дис. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1987. 179 с.
  102. В.А. Совершенствование фильтров объемного типа для гидросистем дорожных и строительных машин.-Томск: ТГАСА, 1998.-160 с.
  103. С.В. Повышение чистоты топлива в системах топливоподачи дизельных двигателей сельскохозяйственных машин: Дис. канд. техн. наук.-М.:МГАУ, 2003.- с. 186.
  104. М.В. Совершенствование масляных фильтроэлементов машин химической технологии и разработка методики их расчета: Дис. канд. техн. наук. Томск, 1988 — 163 с.
  105. А.И. Разработка объемных фильтров для смазочных и гидравлических систем дорожных и строительных машин: Автореф. дисс. к.т.н. Томск, 1996.
Заполнить форму текущей работой