Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие теории и моделирование АСУ эколого-технологическими процессами уплотнения почв сельскохозяйственными машинами и обоснование их основных параметров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нами предложено вести изменения в конструкцию серийных тракторов ДТ-75-Т-170и ДТ-175С, в том числе увеличить число опорных катков с 6 до 9, сократить расстояние между опорными катками, смещение двигателя вперед, увеличение площади гусениц. Перечисленные мероприятия обеспечили снижения уплотнения почвы при двух проходах на 35%. Коэффициент неравномерности распределения удельного давления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние проблемы и задачи исследований
    • 1. 1. Влияние движителей сельскохозяйственных тракторов и машин на физико-механические свойства почв и урожайность сельскохозяйственной культур
    • 1. 2. Существующие способы уменьшения уплотняющего воздействия движителей на почву
    • 1. 3. Методы расчета процессов колееобразования и уплотняя-ющего воздействия
    • 1. 4. Системы программного управления в АПК
    • 1. 5. Задачи исследования
  • Глава 2. Физико-механические и прочностные свойства
    • 2. 1. Физико-механические свойства
    • 2. 2. Деформационные и прочностные свойства почв
      • 2. 2. 1. Закономерности сжатия почв
      • 2. 2. 2. Сопротивление почво-грунтов сдвигу
      • 2. 2. 3. Реологические свойства почво-грунтов
    • 2. 3. Характеристика почво-грунтов как несущих оснований для движущихся тракторов и машин
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Теоретические основы и моделирование колееобразования движителями тракторов и машин
    • 3. 1. Обеспечение концепции экологической совместимости системы «трактор — машина — технология — почва»
    • 3. 2. Процесс колееобразования ходовыми системами тракторов и машин
    • 3. 3. Факторы, определяющие глубину колеи
    • 3. 4. Физическая модель образования колеи
    • 3. 5. Анализ напряженного состояния грунта
    • 3. 6. Математическая модель деформации грунта
    • 3. 7. Коэффициент линейной деформации грунта
    • 3. 8. Несущая способность грунта и предел несущей способности
    • 3. 9. Предельная деформация уплотнения грунта
    • 3. 10. Процесс колееобразования при многократных проходах сельскохозяйственных машин
    • 3. 11. Среднее и максимальное давление движителя на опорную поверхность
    • 3. 12. Особенности деформации грунта гусеничным движителем
    • 3. 13. Уплотнение почвы в процессе образования колеи
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Исследование физико-механических свойств почв при воздействии с гусеничными движителями сельскохозяйственных тракторов
    • 4. 1. Физические свойства дерново-подзолистой среднесуглинистой почвы и их изменения поле воздействия движителей
    • 4. 2. Исследование тягово-сцепных свойств и нормального давления гусеничных движителей сельскохозяйственных тракторов на почву
    • 4. 3. Экспериментальные исследования влияния гусеничных движителей трактора ДТ-175С на уплотнение и минерализацию почв
  • Выводы по главе
  • Глава 5. Обоснование модернизированных выходных характеристик пневматических сельскохозяйственных шин
    • 5. 1. Выбор модели системы «опорная деформируемая поверхность — колесный движитель — машина»
    • 5. 2. Определение выходных характеристик шин при взаимодействии с почвогрунтом
    • 5. 3. Сравнительная оценка расчетных и экспериментальных данных
    • 5. 4. Напряженно-деформируемое состояние шин в контакте с деформируемым основанием
  • Выводы по главе
  • Глава 6. Разработка АСУ эколого-технологическими процессами-х. производства
    • 6. 1. Математические моделирование деятельности человека-оператора при управлении-х. машиной
    • 6. 2. Разработка системы регулирования давления в шинах в зависимости от буксования
    • 6. 3. Разработка алгоритмов управления движителя транспортно-технологических машин
    • 6. 4. Разработка метода линейного программирования движения МТА
  • Выводы по главе
  • Глава 7. Методы оптимального управления МТА в условиях информационной неопределенности
    • 7. 1. Синтез оптимального детерминированного управления
  • МТА при неполной информации об их состоянии
    • 7. 2. Синтез оптимального управления МТА при неполной непрерывной мгновенной информации о состоянии объекта
    • 7. 3. Решение задачи управления ансамблем траекторий движения МТА
    • 7. 4. Синтез оптимального стохастического управления при неполной информации об их состоянии
    • 7. 5. Расчет эффективности АСУ эколого-технологических процессов, учетом уплотнения почв-х. машинами
  • Выводы по главе

Развитие теории и моделирование АСУ эколого-технологическими процессами уплотнения почв сельскохозяйственными машинами и обоснование их основных параметров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития экономики нашей страны значительное внимание уделяется повышению эффективности различных объектов народного хозяйства в новых экономических условиях с целью резкого повышения их эффективности. Отдан приоритет этому вопросу и в сельском хозяйстве. При выполнении сельскохозяйственных работ ежегодно выполняется большой объем механизированных технологических и транспортных работ на тракторной тяге и самоходными сельскохозяйственными машинами.

Возрастающие объемы работ вынуждают требовательнее относиться к повышению их технического оснащения, совершенствованию технологий и качеству выполняемых процессов. В свою очередь, это выдвигает требования к поддержанию гарантированной работоспособности машинотракторного парка, а также снижению затрат на эксплуатацию и соответственно создает предпосылки для дальнейшего роста сельскохозяйственной продукции.

Анализ уровня механизации сельскохозяйственных работ показал, что эти работы по эффективности и производительности машин существенно отстают от современных требований. Добиться ускорения технического прогресса в рассматриваемой области, повысить производительность в разы, существенно улучшить качество выполняемых работ и получить значительный экономический эффект можно лишь при рациональном использовании существующих и разработке новых высокоэффективных машин.

В последние годы разработан и внедрен в производство ряд новых высокопроизводительных тракторов и сельскохозяйственных машин с учетом специфики их применения в различных регионах страны.

Вместе с тем, эти меры не полностью удовлетворяют современным экономическим, энергетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Так, современные технологии возделывания сельскохозяйственных культур предусматривают многократные проходы тракторов и машин по полю. Вследствие этого площади поля подвергаются за сезон многократному воздействию ходовых систем. Увеличение давления на почву и числа проходов по одному и тому же следу поставил перед земледелием серьезную проблему переуплотнения почв и сохранения плодородия пахотных земель, которая с каждым годом становится всё острее.

По утверждению ряда известных агрономов и почвоведов (С.С. Соболев, Г. А. Романенко, A.C. Извеков), современное земледелие находится в предкризисном состоянии. В реки и водоемы ежегодно смывается от 0,3 до 1,5 млрд. т. разрушенных почв, за последние 50−75 лет содержание гумуса в почве снизилось на 8−30%. Плотность почвы в пахотном слое увеличилась в 2−4 раза, глубина уплотненного слоя достигает 1 м.

Многократные проходы все более мощных и тяжелых машинно-тракторных агрегатов приводят к разрушению верхнего и уплотнению нижнего горизонтов почвы, что ведет к расширению ареала водной и ветровой эрозии, так как переуплотненные слои почвы снижают водовпитывающую и водоудерживающую способности, а верхний разрушенный слой легко выдувается и смывается дождевыми и талыми водами в низины и водоемы вместе с токсичными веществами в виде остатков минеральных удобрений, гербицидов и пестицидов. Поэтому современные интенсивные технологии в сельскохозяйственном производстве нарушают сложившийся экологический баланс не только пахотного горизонта почвы, но и всей окружающей среды.

Особенно. большой вред экологии и урожаю сельскохозяйственных культур наносят тяжелые трактора, уборочные комбайны, большегрузные автомобили и другая мобильная техника. Под воздействием гусениц и колес тракторов и машин прежде всего уплотняется верхний плодородный горизонт почвы, который при обработке почвы, при посеве, уходе за посевами и уборке урожая подвергается 5−10 кратному воздействию движителей. При уплотнении почвы ухудшаются физико-механические и водо-воздушные свойства почвы, тепловой и питательные режимы корнеобитаемого слоя, снижается плодородие, что, в конечном итоге, приводит к недобору урожая сельскохозяйственных культур.

В нашей работе основное внимание уделено изучению процессов, возникающих при взаимодействии колесных и гусеничных движителей с почвой, разработке теоретических основ колееобразования, моделированию систем «машина — технология — среда» и «трактор — движитель — опорное основание». Значительное внимание уделено определению критериев экологической оценки, уплотняющего воздействия движителей тракторов и сельскохозяйственных машин и обоснованию мер по снижению вредных последствий уплотнения.

Полагаем, что результаты, проведенных нами экспериментально-теоретических исследований по механике воздействия ходовых систем тракторов и сельскохозяйственных машин на почву с учетом соблюдения экологических требований позволяет найти решения по совершенствованию технологий возделывания сельскохозяйственных культур и технических средств для их осуществления, не оказывающих отрицательного влияния на плодородие и урожайность сельскохозяйственных культур.

Экспериментальные исследования проведены в организациях сельскохозяйственного профиля.

Автор считает своим долгом выразить искреннюю признательность и благодарность всем организациям и их сотрудникам, оказавшим мне помощь при выполнении данной работы.

Работа выполнена в Московском государственном университете природообустройства (МГУП) в период 1996;2005гг.

Выводы по главе 7.

1. Синтезирована система оптимального детерминированного и стохастического управления колесными машинами при неполной информации об их состоянии.

2. Разработана математическая модель оптимального управления МТА при неполной информации, когда текущая информация сразу же используется для выработки управления и не накапливается.

3. Решена задача наилучшего достижения цели управления МТА, которая формируется с точки зрения минимума некоторого критерия качества, с учётом различных факторов, влияющих на поведение управляющего объекта АСУ эколого-технологическими процессами АПК.

4. Годовой экономический эффект на один трактор от применения индивидуальной шестикатковой подрессоривания составил 1,28 тыс. руб.

Заключение

и общие выводы.

Интенсификация сельскохозяйственного производства, основанная на многократных проходах все более тяжелых и мощных машинно-тракторных агрегатов, привела к нарушению экологического баланса не только пахотного горизонта почвы, но всей окружающей среды. Почва из-за переуплотнения ходовыми системами тракторов и машин теряет природные свойства к саморегулированию и восстановлению генетически присущих ей свойств по поддержанию потенциального плодородия и благоприятных условий для получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур. Нужны безотлагательные меры по разработке критериев оценки негативного воздействия МТА и по обоснованию мероприятий по снижению уплотняющего воздействия движителей сельскохозяйственной техники. Решению этой экологической проблемы посвящена настоящая диссертация.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволяют сделать следующие основные выводы:

1. Обоснована структурная схема экологических взаимосвязей системы «трактор-машина-технолгия-почва». Под экологической совместимостью этой системы и внешней средой понимается совокупность показателей, обеспечивающих минимальное уплотнение грунта и воспроизводство культурной растительности. Реализация этой системы позволяет оценить нанесение экологического ущерба в конкретных условиях, выбрать подходящую систему машин и технологию, уточнять параметры ходовых систем тракторов и машин. Математическое описание прямых и обратных связей объектов системы представляет математическую модель системы.

В каждом конкретном случае, при условии обеспечения расчетной производительности, на систему накладываются ограничения по степени уплотнения и минерализации почв в соответствии с требованиями каждого региона.

2. В качестве критериев экологической оценки уплотняющего воздействия ходовых систем сельскохозяйственной техники должны применятся следующие показатели: степень крошения почвы при обработкеглубина распространения уплотненияглубина колеиизменение прочностных характеристик почвыразуплотнение почвы под действием природных факторов, в том числе увлажнения-высушиваниянарушение почвенного покроваминерализация почв, выражающаяся в переходе питательных веществ в усвояемые формы под действием буксования движителей.

Одним из важных параметров взаимосвязи системы движитель-почва является несущая способность почво-грунтовых опорных, оснований, характеризующих проходимость МТА и уплотнение почвы.

3. аналитически определено значение критерия колеебразования Ко=Яо/Чз=0,293. Получена зависимость для определения величины и характера распределения нормального давления на почву по звену гусеничного движителя и всему опорному участку гусеницы, которая включает как конструктивные основные параметры ходовой системы, так и эксплуатационные показатели трактора. Результаты расчетов по предложенной зависимости хорошо согласуются с экспериментальными данными (расхождения несущественны при 5% уровне значимости).

4. Установлено, что глубина колеи под движителем представляет собой сумму деформаций уплотнения и сдвигов. На основании этого положения выведены математические модели глубины колеи и уплотнения почвы в колее при однократном и многократных проходах движителя с учетом линейных и нелинейных составляющих деформаций уплотнения и сдвигов почвы. Для практических расчетов глубины колеи и уплотнения почвы в колее достаточно знать численные значения трех величин: коэффициента линейной деформации, несущую способность и предельную деформацию.

Степень деформации зависит от физико-механических свойств почвы, ее влажности и плотности, величины нагрузки, задернелости почвы. При повторных проходах машин происходит более интенсивное накопление деформации, что может привести к разрушению структуры почв. Задернелые поверхности обладают повышенной прочностью. Поэтому одним из важных экологических требований к работе сельскохозяйственных машин является сохранение дернового покрова и условий его возобновления.

5. В результате исследований на полигоне уплотняющего воздействия гусеничного трактора ДТ-175С определены допустимые с точки зрения экологии пределы уплотнения почвы и нарушения травяного покрова. Так, для увлажненных минеральных почв отношение ятах/Чср должно быть в пределах 1,3−1,5- для почв с дерновым покрытием экологически допустимое давление qэ должно быть пределах 0,012−0,018 МПа.

Степень нарушения травяного покрова (шт./м2) не должна превышать 2530%. В результате обработки литературных данных и собственных исследований составлена шкала характеристики растительных свойств дерново-подзолистой почвы при различной плотности установлено, что пороговое значение плотности, при котором прекращается или сильно л затрудняется рост корней растений, находится в диапазоне 1,65−1,70 г/см .

6. На основе комплексного изучения воздействия техногенных факторов на динамику изменения физических и биологических свойств почвы на фоне растительного покрова разного возраста введено понятие о трех видах уплотнения: физическое, вторичное и экологическое.

Исследованиями на физической модели гусеницы найдено, что наибольшую роль в уплотнении почвы имеет число проходов техники (39% суммарного эффекта), второе место занимает максимальное давление (27,5%), затем следует влажность почвы (20,6%) и на последнем месте стоит среднее давление (12,9%).

7. Эксперименты на полигоне показали, что число проходов трактора ДТ-175С резко ухудшают физико-механические свойства почвы на глубину 4060 см. После первого прохода деформация почвы составляет в среднем 6% и при последующих проходах нарастает по 1,3−2%. При двух проходах плотность верхнего слоя увеличивается на 10%, а слоя в 15 см — на 7%. При этом порозность уменьшалась на 8%. Плотность верхнего слоя стабилизируется после четырех проходов, делая скачек на 20-м проходе. Порозность падает до критических значений (30%) при 10 проходах.

8. В результате испытаний было установлено, что средняя конструкция подвесок опорных катков не удовлетворяет требованиям неравномерности распределения давлений под гусеницей и её решено было заменить на индивидуальные подвески.

Трактор с новой конструкцией подвески опорных катков позволил снизить глубину колеи на 60−66%, а максимальные удельные давления на почву снизились на 18−25%, глубина деформации снижается с 0,5−0,3 мкритическое значение плотности почвы достигается при третьем проходе трактора ДТ-175С с серийной конструкцией гусеницы, а трактора модернизированного только после 12−14 проходов.

9. Нами предложено вести изменения в конструкцию серийных тракторов ДТ-75-Т-170и ДТ-175С, в том числе увеличить число опорных катков с 6 до 9, сократить расстояние между опорными катками, смещение двигателя вперед, увеличение площади гусениц. Перечисленные мероприятия обеспечили снижения уплотнения почвы при двух проходах на 35%. Коэффициент неравномерности распределения удельного давления по опорной поверхности гусениц трактора ДТ-175СИ с индивидуальным подресовыванием опорных катков на 11−17% меньше, чем при балансирном подрессоривании трактора ДТ-175С. использование трактора ДТ-175СИ на посеве и на подготовке почвы по посев существенно (почти в 1,5 раза) снижает уплотнение почвы.

10. Обоснована номенклатура выходных характеристик шин сельскохозяйственных машин и разработана методика их расчетной оценки. К числу выходных характеристик, наряду со стандартными массо-геометрическими относятся следующие:. а) кинематические параметры шины, характеризующие геометрию качения шины и её контакта с опорной поверхностью в зависимости от времениб) статические (динамические) параметры шины, характеризующие интегральную нагруженность шины. в) параметры накопления и рассеяния энергии в шике, контактных зонах основания, характеризующие потери энергии при движении колесного движителя и энергообмена между колесами через грунтг) характеристики долговечности шины.

11. На специальном стенде определен ряд эффектов контактного взаимодействия шин с недеформируемым и деформируемым основаниями. Установлено качественное различие в поведении шины: на жестком основании прогибы шины линейны, на деформируемом — не линейнымаксимальное поровое давление в деформируемом основании достигается на глубине примерно равной ширине шины и того же порядке в поперечном направлении от центра контактациклы напряжений и деформаций в движущейся шине синфазны и различны по спектральному составуимеет место асимметрия контакта при движении шины, особенно при движении по деформируемому основанию.

12. Разработана математическая модель деятельности человека-оператора при управлении с.х. машины, на основе которой можно определить потребность оператора в дополнительных приборах, использование которых позволяет уменьшать ошибки в его работе.

13. Разработана система оптимального управления давления в шинах в зависимости от буксования колёсных машин в детерминированном и стохастическом режимах на основе методов динамического программирования Беллмана.

14. Синтезирована система оптимального детерминированного и стохастического управления колёсными машинами при не полной информации об их состоянии.

15. Годовой экономический эффект на один трактор от применения индивидуальной шестикатковой подрессоривания составил 1,28 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители (теория и расчет), М.- Машиностроение, 1972-
  2. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.:Наука, 1986,-287 с-
  3. Г. М., Котиков Б. М. Лесотранспортные машины. М.: Экология, 1991,-475 с-
  4. М.С. Научные основы применения трелевочных тракторов вперспективных технологических процессах. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Л., 1979, 450 с-
  5. Ю.И., Карасев С. Н. Применение уточненной теории оболочек при решении контактных задач // Теория оболочки с учетом поперечного сдвига. Казань: КП, 1977, — с. 132−153.
  6. В.Ф., Безрук В. М. Основы грунтоведения и механики грунтов. -М.- Высшая школа, 1976, 285 с
  7. И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора. -М.: Машиностроение, 1973, 280 с.
  8. Е.Е. и др. Методы анализа и прогнозирования показателей производственно-хозяйственной деятельности энергетического объединения. СПб.: Энергоатомиздат, 1994.
  9. П.У. Физико-механические и технологические свойства почв. -М.: «Знание», 1971 64 с.
  10. М.Г. Введение в теорию систем местность-машина. Пер. с англ. -М.: Машиностроение, 1973, 519 с.
  11. Р. Динамическое программирование. — М.: ИЛ, 1960.
  12. Дж., Пирсон А. Измерение и анализ случайных процессов.- М.: Мир, 1971.
  13. А.Б., Кнороз В. Н. Обоснование выбора испытательногооборудования по оценке параметров шин для системы «дорога-шина270автомобиль-водитель» // В сб. Механизация эксплоатационно-ремонтных работ в мелиорации. М., 1983.
  14. Н.Я. Взаимодействие движителей транспортных машин с почвой. М.: Машиностроение, 1972, — 302 с.
  15. В.Ф. Основы грунтоведения и механики грунтов. Высшая школа. 1979,-328 с.
  16. И.А. Прикладные задачи фильтрации и управления. М.: Наука, 1983.
  17. В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. -М.: Сельхозиздат, 1962.
  18. В.П. Повышение эффективности эластичных движителей тракторов и сельскохозяйственных машин. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Минск, 1987. 416 ст.
  19. В.П., Белковский В. Н. Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин. М.: Агропромиздат, 1988.
  20. Л.Н. О сравнении параметров распределения Пуассона. Теориявероятностей и ее применения, Т.7, вып. 1 (1962).
  21. .Л. Выходные характеристики пневматических шин // Обзор. Серия «Производство шин». М.: ЦНИИТЭИнефтехим, 1981. — 81с.
  22. .Л. и др. Динамические характеристики пневматических шин.// Обзор. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1982.
  23. А. Последовательный анализ. М.: Физматгиз, 1960.
  24. .А., Гантман В. Б., Суриков В. В. Мелиоративные и строительные машины. М.: Агропромиздат. 1985, -224с.
  25. Е.С. Исследование операций. М.: сов. Радио, 1972. — 551 с.
  26. В.К., Карманов В. Г. Оптимизация процесса роста растений. -В кн.: Кибернетика в растеневодетве. М.: ВИНИТИСХ, 1967.
  27. Ф.П. Несущая способность торфяных грунтов. -М.- Машиностроение. 1972, 370 с.
  28. С.М. Экологические параметры. — М.: Наука, 1978.271
  29. Влияние внутреннего давления колес трактора на урожай пше-ницы || Тр. Волгоградского института, 1963, вып. 48, с. 385−389.
  30. В.Н., Денисов A.A. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов. СПб.: Изд-во СПб ГТУ, 1997. -510 с.
  31. Временные рекомендации по ограничению уровня воздействия движителей сельскохозяйственной техники на почву. М.: ВАСХНИЛ, 1985 — 40 с.
  32. Дж. Теория наземных транспортных средств. Пер. с англ. -М.: Машиностроение, 1982, 284 с.
  33. С.С. Реологические основы механики грунтов М.: Высшая школа, 1978 — 442 с.
  34. К.В. Стохастические методы в естественных науках. — М.: Мир, 1986.
  35. С. Линейное программирование. М.: Физматгиз, 1981.
  36. A.M. Система прикладных статистико-математических методовобработки экспериментальных данных в сельском хозяйстве. Ч. 2 -М.: Наука, 1972,-211 с.
  37. Н.М. Основы динамики грунтовой массы. М. Л.: ГНТИ. 1931.4. 1.88с.
  38. И.И., Скороход A.B. Введение в теорию случайных процессов.1. М.: Наука, 1977.
  39. В.В., Гаскаров В. Д., Шляхтов В. А. Модели и управление информационными технологиями / В сб. Задачи контроля и управления.- СПб.: СПГУВК, 1997.
  40. .В. Курс теории вероятностей. М.: Физматгиз, 1961.
  41. м.Н. Механические свойства грунтов. — М.: Изд. лит. по строительству, 1971 —367 с.
  42. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов.- М.: Машиностроение, 1989, 284 с.272
  43. B.B. и др. Тракторы. -М.- Машиностроение, 1988.
  44. В.В. Тракторы, ч.П. Теория. Минск: Вышэйша школа, 1977.
  45. А.Д., Павлов П. В. Ротационные грунотообрабатывающие и землеройные машины-М.: Машгиз, 1950, с. 154−157.
  46. Д.П., Фрадков A.JI. Прикладная теория дискретных адаптивных систем управления. М.: Наука, 1981. — 216 с.
  47. Н., Фохт Г. Прикладной регрессионный анализ. М: Мир, 1973.
  48. Н.Г. Многоковшовые экскаваторы. -М.- Машиностроение, 1972.
  49. П. Н. Оценка различных методов определения давления гусеничных движителей на почву // Тр. «Воздействие движителей на почву». ВИМ, 1988. Т. 118- С. 104—121.
  50. Дунин — Барковский И. В., Смирнов Н. В. Теория вероятностей и математическая статистика в технике. М.: Гостехиздат, 1955.
  51. Е.Б. Марковские процессы. М.: Физматгиз, 1963.
  52. Е.Б. Необходимые и достаточные статистики для семейства распределений вероятностей, успехи матем. наук, Т.6, вып. 1 (1951).
  53. Г. Н., Соучек Р. Характеристики почвы как объекта механической обработки || Межвузовский сб. Проектирование рабочих органов почвообрабатывающей и зерноуборочной техники: Ростов-на-Дону, РИСХМ, 1985, 8−20 с.
  54. С. Б., Калашников С. Ф. Влияние ходовых систем тракторов на плодородие каштановых почв Бурятии // Тр. «Воздействие движителей на почву». М.: ВИМ, 1988. Т. 118. С. 126—131.
  55. A.B., Проворотов Ю. И., Скотников В. А., Ляско М. И., Гинзбург Ю. В. Мелиоративные, строительные и лесные тракторы. Минск, «Ураджай», 1989, — 334с.
  56. H.A. Теория транспортных гусеничных машин. -М.: Машиностроение, 1998.
  57. В.Т., Паршин Д. Я. Строительная робототехника. М.:2731. Стройиздат, 1990. 268 с.
  58. A.A. Оптимизация состава и режимов работы МТА: Авторефератдисс. д.т.н. -М.: МИИСП, 1987.
  59. А.Н., Баловнев В. В., Керов И. П. Машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1975, — 424 с.
  60. А.Н. Основы разрушения грунтов механическими способами. — М.: Машиностроение, 1968 370 с.
  61. Д.И. Основы теории и методы расчета уплотняющего воздействия на почву колесных движителей мобильной сельскохозяйственной техники. Автореферат дисс. докт. техн. Наук — М., 1997−49 с.
  62. .И. Измерение физических свойств почвы. Институт физиологии растений АН СССР, 1987.
  63. Иванова J1.B. Влияние строительной планировки на урожай-ность сельскохозяйственных культур и приемы сохранения, восстановления плодородия почв. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. -Волгоград, 1983, 14 с.
  64. A.C. предотвратить экологическую катастрофу || Земледелие, № 4, 1991, с. 12−15.
  65. В.А., Кзаша Э. Н., Прусаков А. П., Растеряев Ю. К., Контактные задачи резинокордных оболочек вращения // Всес. конф.ЦЦТТ. -Днепропетровск: ДнГУ, 1981.
  66. А.И. Исследование деформации почво-грунта и кА-чества планировки поверхности осваиваемых земель в Голодной степи. // В кн.: Улучшение эксплуатации оросительных систем и планировка орошаемых земель. -М.: 1982, с 192.197.
  67. М.А., Вартанян JI.M. Простое электронное реле скорости. // «Промышленность Армении» № 7, 1984
  68. Карапетян М. А, Вартанян JI. M Симонян Р. В. Некоторые вопросыавтоматизации ускоренных стендовых испытаний дизелей. Средства, 274методы и результаты ускоренных испытаний тракторов и их отдельных агрегатов. Тр. //НПО НАТИ, М., 1984-
  69. Карапетян М. А, Вартанян JI.M., Чтчян Г. Х. Режимомер для исследования работы дизелей. // «Промышленность Армении» № 6, 1986-
  70. Карапетян М. А, Вартанян JI.M., Симонян Р. В. Подготовка тормозных установок к ускоренным испытаниям. // «Промышленность, строительство и архитектура Армении», № 4, 1987-
  71. М.А. Математическое моделирование эколого-техноло-гических процессов уплотнения почв. // Монография. М.: Изд-во «Спутник+" — 2004. — 76 с.
  72. М.А. Контактные взаимодействия эластокомпозитных оболочек с деформируемым основанием в приложении к расчету шин. // Монография. М.: Изд-во «Спутник+" — 2004. — 88 с.
  73. М.А., Пряхин В. Н. Технические средства и методы защитыгидромелиоративных объектов. // Учебное пособие. М.: Изд-во «Спутник+" — 2004. — 150 с.
  74. М.А. Выходные характеристики пневматических шин в контакте с деформируемым основанием их номенклатур и расчетно-экспериментальное исследование. // Монография. М.: Изд-во «Спутник+" — 2005. — 60 с.
  75. М.А., Пряхин В. Н. Совершенствование технологий и управление технологическими процессами сельскохозяйственного производства. // Учебное пособие. М.: Изд-во «Спутник+" — 2005. — 161 с.
  76. М.А. Основы концепции экологической совместимости системы «машина-трактор-технология-почва». // Журнал «Механизация и электрификация сельского хозяйства». М., 2005, № 9.-С. 30−32.
  77. М.А., Пряхин В. Н. Управление движителями транспортнотехнологических систем. // Журнал «Механизация и электрификацияz/эсельского хозяйства» М., 2005, № 10.
  78. М.А., Диятян H.A., Кузьмин A.C. К оценке коле-еобразования и переуплотнения грунта при движении колесных машин. // Эффективность использования, эксплуатация и ремонт мелиоративных машин // Тр. МГМИ, М., 1989. С. 50−61-
  79. М.А., Белослюдовым А. Б. Стенд для испытания крупногабаритных шин. // Механизация строительных и эксплуатационных работ в мелиорации. Тр. МГМИ. М., 1990. — С. 5764-
  80. М.А., Диятян H.A. Применение колесных динамометров в натурном эксперименте по определению жесткостных характеристик шин. // Механизация строительных и эксплуатационных работ в мелиорации. Тр. МГМИ, М., 1990. С. 64−68-
  81. М.А. К методике определения жесткостных характеристик пневматических шин в стендовом эксперименте. // Механизация строительных и эксплуатационных работ в мелиорации. Тр. МГМИ, М., 1990. С. 89−92-
  82. М.А. и др. Стенд для испытания пневматических шин. Авторское свидетельство № 11 995 210, М., 1989-
  83. М.А., Вартанян JI.M. Устройство для измерения угла наклона.
  84. Авторское свидетельство № 1 434 253, М., 1987-
  85. М.А. Математическая модель внутренней механики пневматических шин. // Реферативный журнал «Механизация и электрификация с.-х. производства». № 10, 1990, с. 7, объём 11с.
  86. М.А., Пряхин В. Н., Ткачев Г. А. Вероятность прогнозированияz/oв условиях сельскохозяйственного производства. // Сборник научных трудов. Ч. I, МГУП, М., 2005. — 403 с.
  87. М.А., Пряхин В. Н., Ткачев Г. А. Математические методы анализа уровня развития конструкций ходовой части мобильных транспортных средств. // Сборник научно-практической конференции. Ч. I МГУП, М., 2005. — 406 с.
  88. М. А. Карапетян Физическая модель образования колеи. Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы экологической безопасности и природопользования" — М.: Изд-во «Норма», МАЭБП- 2004, Вып. 5, С. 240−242-
  89. М. А. Карапетян Кузьмин A.C. Математическая модель деформируемогооснования. // Реферативный журнал «Механизация и электрификация с.277х. производства». № 10, 1990, с. 7, объём 8 с.
  90. М.А. Среднее и максимальное давления движителя на опорную поверхность.// Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы экологической безопасности и природопользования" — М.: Изд-во «Норма», МАЭБП- 2004, Вып. 4, С. 248.
  91. М.А., Пряхин В. Н. Обоснование разработки АСУ эколого-технологическими процессами с.-х. производства. // Журнал «Мелиорация и водное хозяйство». М., 2005, № 6.
  92. М.А., Пряхин В. Н. Моделирование АСУ эколого-технологическими процессами с.-х. производства. // Естественные и технические науки. М.: «Спутник +" — 2005, № 2(16). — С. 237−239.
  93. М.А. Факторы, определяющие глубину колеи. // Материалы
  94. Международной научно-практической конференции «Проблемы экологической безопасности и природопользования" — М.: Изд-во «Норма», МАЭБП- 2004, Вып. 5-
  95. М.А., Пряхин В. Н., Темирсултанов Э. Э. О разработке экологически чистых средств и технологических процессов для объектов АПК // журнал «Естественные и технические науки». М.: «Спутник+», 2004, № 6 (15) с. 164−166-
  96. М.А. Анализ напряженного состояния грунта.// Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы экологической безопасности и природопользования" — М.: Изд-во «Норма», МАЭБП- 2004, Вып. 5, с. 242-
  97. М.А. Математическая модель деформации грунта.// Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы экологической безопасности и природопользования" — М.: Изд-во «Норма», МАЭБП- 2004, Вып. 5, с. 244-
  98. М.А. Коэффициент линейной деформации грунта.// Материалы Международной научно-практической конференции
  99. Проблемы экологической безопасности и природопользования" — М.: Изд-во «Норма», МАЭБП- 2004, Вып. 5, с. 247-
  100. М.А. Несущая способность и предельная деформация уплотнения грунта. // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы экологической безопасности и природопользования" — М.: Изд-во «Норма», МАЭБП- 2004, Вып. 5-
  101. М.А. Особенности деформации грунта гусеничным движителем. // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы экологической безопасности и природопользования" — М.: Изд-во «Норма», МАЭБП- 2004, Вып. 5-
  102. М.А. Модифицированная номенклатура выходных характеристик шин. // «Техника и технология» № 6, М.: 2004 г.-
  103. М.А., Ерицян Г. С. Экспериментально-расчетная методика определения коэффициента сопротивления качению шин автомобилей. // Сборник научных трудов МГУП- 2004.- с. 277.
  104. Э.Г., Багиров С. А. Автоматизированное проектирование конструкций. — М.: Машиностроение, 1985.
  105. В.А. Статистическая обработка и анализ информации с применением ЭВМ. В кн.: Стандартные программы. — М.: Изд-во ЦЭМИ АН СССР, 1979.
  106. H.H., Осипов Ю. С. Задачи управления с неполной информацией // Изд-во АН СССР. МТТ, 1973, -3. С. 5.14.
  107. В.Ф., Гурман В. И. Методы и задачи оптимального управления. -М.: Наука, 1973.
  108. А.П., Колотилин В. Е. Экологичность движителей транспортно-технологических машин. М.: Машиностроение. 1993. с. 288-
  109. В.В. Общие закономерности сопротивления почво-грунтов деформации | Вопросы сельскохозяйственной механики, т. XIII, Минск: Урожай, 1964, С.-31−54.
  110. В.В. Основы теории выбора оптимальных параметров мобильных машин и орудий. Вопросы сельскохозяйственной механики. -Минск: Вышейш. школа, 1964. -т. XIII, 158с.
  111. H.A. Физика почв ч. 1. М.: «Высшая школа», 1965 — 318 с.
  112. М.В. Шины переднего колеса трехколесного оси. // Труды ЦАГИ 1945 № 564.-
  113. В.И. и др. Универсальный барабанный стенд для испытания тин. // Труды НАМИ. М., 1965, вып. 79.-
  114. В.И. и др. Работа автомобильной шины. М.: «Транспорт», 1976.-
  115. В.И., Петров М. П., Князьков В. Н. Исследование жест- костных параметров колеса с пневматической шиной, нагруженного крутящим моментом. // Труды НАМИ, вып. 120, с. 96.-
  116. М.М., Хайлис Г. А. Сельскохозяйственные материалы (виды, состав, свойства) уч. Пособие — М.: ИК «Родник», 1998 — 206 с.
  117. В.А. Факторы, снижающие плодородие черноземов, и пути их устранения || Обзорн. инф. М., 1987 — 58 с.
  118. A.M. Об агрономической проходимости тракторов по почве. || Тр. УСХА. Совершенствование технологических процессов с.-х. машин, вып. 212, Киев, 1978, с. 54−56.
  119. С.С. Несущая способность и деформация низинной торфянойзалежи. // -M.-JL, Госэнергоиздат, 1948 (Труды ВНИИТП, вып. 1).280
  120. В. М. Слодкевич Я.Б. Процесс колееобразования при многократном проходе лесозаготовительных машин. // Научные труды МГУЛ, 1995, вып. 1989.
  121. ., Санглерз Г. Механика грунтов. Практический курс. Перев. с франц. -М.: Стройиздат, 1981, 467 с.
  122. Н.Ф., Оболенский H.H. Влияние среднего удельного давления на коэффициент сцепления шин с грунтом. // Сб.: «Автомобильный транспорт», вып. 8, -Киев, «Техника». 1988-
  123. Н.Ф. Технико-эксплуатационные свойства автомобилей высокой проходимости. Киев: Вища школа, 1981. 207с.-
  124. Г. И., Филаретов Г. Ф. Планирование эксперимента. Минск. БГУ, 1982.
  125. И.П., Скотников В. А., Ляско Ц. И. Ходовая система почва-урожай. -М.: Агропромиздат, 1985, 304 е.-
  126. И.П. и др. Тракторы, Проектирование, конструирование и расчет. -М.- Машиностроение, 1991, 144с.-
  127. В.И. О контактных задачах теории пластичности при сложном нагружении. // ПММ, 1984, т.48, вып. З, -с. 473−481.
  128. А. С. Краевые эффекты в многослойных оболочках, близких к тороидальным // Расчет сооружений, взаимодействующих со средой. -М.: МШИ, 1985 г.
  129. А.П., Колотилин В. Е. Экологичность движителей транспор-тно-технологических машин. М: Машиностраение. 1993. с. 288-
  130. A.C., Мацепуро В. М. Уменьшение вредного воздействия напочву рабочих органов и ходовых систем машинных агрегатов привнедрении индустриальных тех-нологий возделывания с.-х. культур —2811. М.: В СИЗО, 1986−55 с.
  131. A.C., Ремизов Д. И. Гермомеханическая устойчивость слоистых эластокомпозитных оболочек при циклических напряжения // Механика машиностроения / Механика деформируемого твердого тела. -Брежнев: КамПИ, 1987. с. 83.-
  132. Э. Проверка статистических гипотез. М.: Наука, 1964.
  133. А.И. Нелинейная теория упругости. М.: Наука, 1980.-
  134. Е.Д. Теория трактора. -М.: Машгиз. 1989.-
  135. Мелиоративные машины. Под редакц. И. И. Мер -М.: Колос, 1980-
  136. В. В., Цыбулько В. Г., Слободюк П. И. Нормирование допустимых нагрузок ходовых систем МТА на почву // Тр. «Воздействие движителей на почву». М.: ВИМ. 1988. Т. 118. С. 57—67.-
  137. В.В. Экологические критерии механической обработки || Сб. научн. тр. -М.: «Агропромиздат», 1991, с.63−69.
  138. Г. А., Тарасенко В. П. Вероятностные методы исследования экспериментальных систем. М.: Изд-во «Наука», 1967. — 456 с.
  139. В.И. Динамическая оптимизация методом обобщённых квазиградиентов. Кибернетика, 1975, № 3.
  140. С.Р. Начальная и длительная прочность глинистых грунтов. -М.: Недра, 1978, с. 33−70.
  141. С.Д. Начальная и длительная прочность глинистых грунтов. -М.: Недра, 1978, 196 с.
  142. Методы решения задач теории управления на основе принципа расширения // В. А. Батурин, В. А. Дыхта и др. Новосибирск: Наука, 1990.
  143. Механика композитных материалов и элементов конструкций.- Киев: Наукова Думка, т.1. 1982- тт. 2,3 — 1983.
  144. В.В., Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965. — 340 с.
  145. A.A. Основы фотосинтетической продуктивности растений. В кн.: Современные проблемы фотосинтеза. — М.: Изд-во МГУ, 1973.
  146. Ю.Н., Кузьмин A.C. Однородная упругая среда с внутренними степенями свободы как модельное представление композита // Неклассические проблемы механики композиционных материалов и конструкций из них. Киев: Наукова Думка, 1984.-
  147. Ю.Н., Кузьмин A.C. Модели и методы ставки эластоком-позитных слоистых оболочек // Проблемы машиностроения и автоматизации. М. — Будапешт: МЦНТИ — Информэлектро, 1987, — с. 44−62.-
  148. С.Ф., Алябьев В. К. Взаимодействие движителей трелевочных тракторов с лесными почвами. // Тр. МГУЛ. -М.: 1979, 115с.
  149. Н.В. Механика грунтов. Изд-во Московского университета, 2 831 950,419с.-
  150. О нормах допустимых давлений на почву в зависимости от ее физических свойств А. Г. Бондарев, П. М. Сапожников. В. Ф, Уткаева. В, Н. Ще-потьев // Тр. «Воздействие движителей на почву». М.: ВИМ. 1988, Т-118. С. 67−75.
  151. Об уплотнении чернозема типичной сельскохозяйственной техникой и пути его снижения //В. В. Медведев. В. Г. Цыбулько, П. И, Слободюк, М. С. Чернова//Тр. «Влияние сельскохозяйственной техники на почву». М.: Почвенный институт. 1981. С. 47—53.
  152. Оценка эффективности применения пневматических движителей на тракторах класса 2 и 3 В. А. Русланов, А. Н. Садовников. И. С. Небочин и др. // Тр. «Научные основы эксплуатации машинно-транспортного парка». М.: ВИМ. 1982. Т. 95. С. 55−68.-
  153. А.И., Минаев В. В. Аналитическое конструирование регуляторов при наличии неполных наблюдений // Аналитические методы синтеза регуляторов. Саратов, СПИ, 1977. Вып. 2.
  154. В.А. Проходимость гусеничного трактора на торфяных грунтах. -М.: МИИСП, 1985, 37 с.
  155. А.Ф. Качение ведущего колеса. // Тракт, и с.-х. м., 1963, № 2.
  156. Г. И. Трение и сцепление в грунтах. М.: Стройиздат, 1941.
  157. В.Н., Соловьев С. С. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций. М.: «Интеллект-Центр», 2003. — 192 с.
  158. В.Н., Попов В. Я. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. М.: «Норма», 1997. — 344 с.
  159. В.Н., Голобородько В. В. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций. — М.: «Норма», 2003. 206 с.
  160. В.Н., Черненко Л. П., Большаков H.A. К вопросу прогнозирования аварий и катастроф на объектах промышленности и с.-х. Производства. / Матер. Междунар. н.-т. конфер. «Проблемы экологии и БЖД в XXI веке». М.: «Норма», 2002, Вып. 3. -С. 212.213.
  161. В.Н., Орлов Б. Н. Совместное влияние различных факторов на живучесть деталей с.-х. машин. / Матер. Междунар. н.-т. конфер. «Проблемы экологии и БЖД в XXI веке». М.: «Норма», 2002, Вып. 3. -С. 43.44.
  162. Н.П. Теория напряженности землистых грунтов. -Л.: изд. Ленинградского ин-та инженеров путей сообщения, 1929, 66 е.-
  163. А. И., Матюк Н. С. Депрессии почвы при уплотнении и методы ее устранения//3емледелие. 1986, № 6- С, 18—20.-
  164. А.И. и др. Депрессии урожая сельскохозяйственных культур при уплотнении почвы и приемы ее снижения || Сб. научн. тр. ВИМ, т. 118, 1988, с. 75−86.
  165. Ю.Н. Механика деформированного твердого тела. — М.: Гл. ред. физ.-мат. литер., 1988 — 711 с.
  166. И.С., Бахтин П. У., Гывалов И. В., Алексеенко В. Д. Уменьшение отрицательного воздействия мобильных агрегатов на почву || вестник сельскохозяйственной науки, 1979, № 4, с. 90−94.
  167. И.С., Бахтин П. У., Гавалов И. В., Алексеенко В. Д. и др. || Земледелия, 1978, № 5, с. 74−77.
  168. Л.А. Системы экспериментального управления. М.: Наука, 1974.-632 с.
  169. Е.А. Синтез конечномерного алгоритма управления частично наблюдаемым стохастическим объектом. // Задачи стохастическогоуправления: Тем. сб. научн. трудов. / МАИ. М., 1986.285
  170. В.А., Садовников А. Н., Юшков Е. С. и др. Воздействие движителей тракторов на почву и ее плодородие. || МЭССХ, 1983, № 5, с. 3−8.
  171. Растеряёв Ю. К, Кваша Э. Н., Прусаков А. П. Расчет крупногабаритной шины диагонального строения на действие внутреннего давления и местные эксплуатационные нагрузки // Межд. конф. по каучуку и резине. Секция В, вып.2. Киев, 1978. Препринт В20.-
  172. И.Б. Физика почв. Л.: Колос, 1972, 368 с.
  173. Рекомендации по снижению уплотняющего воздействия ходовых систем мобильной сельскохозяйственной техники на почву. Киев- Урожай, 1988ю 40 е.-
  174. А.Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2005. 320 с.
  175. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. / Пер. с англ. — М.: Радио и связь, 1993.
  176. В.А., Дидманидзе О. Н. Геометрическое программирование в инженерных задачах: Учебник. -М.: МГАУ, 1998. 184 с.
  177. В.Т., Воронин Е. А. и др. Компьютеризация с.-х. производства. — М.: Колосс, 2003. 272 с.
  178. К.И., Шептухов В. Н. Методика полевых исследований при глубоком рыхлении || Вестник сельхознауки, № 4, 1985, с. 42−50.
  179. Л.И. Механики сплошной среды т.1. М.: Изд. «Наука», Гл. ред. физ.-мат. литер., 1970 — 490 с.
  180. И.К. Приближенное представление определяющих уравнений вязкоупругости при колебаниях с переменной амплитудой. Прикл.мех., 1984, т.20,^ 2, с.85−92.
  181. Г. Н. Проектирование почвообрабатывающих машин — М.: «Машиностроение», 1965−311 с.
  182. Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства па 1986−1995 годы. Мелиорация.- М.: 1988,387с.-
  183. А.Н. Оптимизация использования техники при одновременном выполнении производственных процессов. — М.: МИИСП, 1986.
  184. В.А. Оптимальная форма эпюры нормальных давлений на грунт у мелиоративных тракторов. // МЭССХ, 1969, № 7, с. 34−35.
  185. В.А., Мащенский A.A., Солонский A.C. Основы теории трактора и автомобиля. М.- Агропромиздат, 1986,383с.
  186. А.Т. Автоматизация ходовых систем колесных машин. Мн. Наука и техника, 1979, 280с.-
  187. Э.Б., Лозин A.C., Блинова О. М. Экспериментальные исследования деформации тракторных шин от нормальной нагрузки. // «Тракторы и сельхозмашины», № 6, 1985, с.22/24.-
  188. Статическая динамика и оптимизация управления летательных аппаратов. // A.A. Лебедев и др. М.: Машиностроение, 1985.
  189. А.П., Максименко А. И. Методика оценки проходимости колесных и гусеничных машин. М.: Тр. НА-ТИ, 1979.-
  190. Теория, конструкция и расчет сельскохозяйственных машин (под ред. Е.С. Босого) М.: «Машиностроение», 1978, с. 25−29.
  191. К., Пек Р. Механика грунтов в инженерной практике. -М.: Гос. изд. литер, по строительству, архитектуре и строительным материалам, 1958, 606 с.»
  192. Технические характеристики тракторных тин (И.Б.БАРСКИИ, Р.А.ТЕП-ЛЕР, Ю.А.АРХАНГЕЛЬСКИЙ, В.А.ИЗАРОРОВ). Учебное пособие МАМИ, М. 1975,-62с.-
  193. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости М.: Наука, 1979- 560 с.
  194. В.И., Миронов М. А. Марковские процессы. — М.: Сов. радио, 1977.
  195. Тома Д. Методы и машины для глубокого рыхления почвы || Доклад №
  196. Европейская экономическая комиссия OHM. Нью-Йорк, 1978, т.82, с. 115−137.
  197. М.Н. Зависимость между силой и деформацией как основа расчета прочности грунтов в дорожных конструкциях. // Тр. ДорНИИ, вып. 7, Дориздат, 1947. 117с.-
  198. Тракторные поезда (под ред.В.В.ГУСЬКОВ А) М.: Машино-строение, 1981.-c.282.-
  199. P.JI. Влияние грунтовых условий на выбор типа опорных поверхностей мелиоративных машин. // В кн. Совершенствование процессов машинно-тракторного парка. Сб. научн. тр. ЦНИИМЭСХ. -Минск, 1984, с. 22−27.
  200. К. Разработка технологии и технологических средств для разуплотнения черноземных почв в ВНР. Авт. дисс. канд. техн. наук, М. 1998.
  201. У., Ришел Р. Оптимальное управление детерминированными и стохастическими системами. — М.: Мир, 1978.
  202. A.A. и др. Динамика системы дорога-щина-автомо-биль-водитель. М.: «Машиностроение», 1976, с. 535.-
  203. В.Е. Устойчивость интерактивных методов в нестационарных условиях. Изв. АН СССР. ТК, 1976, № 2.
  204. Д. Прикладное нелинейное программирование. М.: Мир, 1975.-534 с.
  205. С. Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М: Колос, 1966, 526 с.
  206. М.М. Необходимые и достаточные условия в форме уравнения Беллмана // Докл. АН СССР. 1978, Т. 242, № 5.•217. Цытович H.A. Механика грунтов. М.: Высшая школа, 1973,280 с.
  207. К.Ф., Литвиненкова 8.Н. Теория больших упругих деформаций. Л.: ЛГУ, 1988-
  208. П.И. Самонастраивающиеся системы. — М.: Машгиз, 1973.
  209. Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. -М: Колос, 1972, 384 е.-
  210. А.Н. К теории решающих функций и управлению процессом288наблюдения по неполным данным, Trans of the 3 Prague conference on information theory, Prague, 1964.
  211. В.Э. Эконометрика и проблемы экономического роста. — М.: Мысль, 1986.
  212. А.П. и др. Научные основы экологически безопасных технологий обработки почвы || Сб. научн. тр., ВАСХНИЛ, М.: Агропромиздат, 1991, с. 52−58.
  213. Экономика предприятия. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2002. 416 с.
  214. Д.Б. Математические методы управления в условиях неполной информации. -М.: Сов. радио, 1974.
  215. Л.В. Основные характеристики физико-механических свойств грунтов. — Киев: Будивельник, 1976.-
  216. Я. Математико-статистические таблицы. — М.: Госстандарт, 1961.
  217. .Н. Работа тракторов на неосушенных торфяниках. -Минск.: Изд. АСХНБССР, 1958, с. 29−46.-
  218. Novichkov Ju.N., Butk A.M., Kuzmin A.S. Multylayered thermoviscoelastic elastocomposite shells: Theory and Computation//Workbook for USSR-USA Symposium on mechanics of composite materials.- Preprint USSR-62.-
  219. Lee R.C.K. Optimal Estimation, Identification and control. Cambridge (Mass): MIT Press, 1966.
  220. Вава I Subsorierul || Mech. Agric, 1987.V.37, № 11, p. 9−12.
  221. Gora A., Schwarzk, Werner D. verfehrens und Bemessungnsgrundlager fuerdie Komplexmelioration Stannsser Boden || В кн. «Труды Международного конгресса почвоведов М., 1974, т. 10, с.25−29.
  222. James P.L., Wilkins D.E. Deep plowing an engineering apraisal || Trans. Of the ASAE, 1972, v.15,№ 3.
  223. Kao J.H.K. Computer Methods for Estimatory Weibull Parameters in Reliability Study, Trans. IRE, PGPQC, July 1958.
  224. Epstein B. Testing for the validity of the assumption that the underlying distribution of life is exponential, Techrometrics 2, 1−2 (1960).
  225. Brown R.G. Smothing, Forecasting and Prediction of Discrete Time Series: N.Y., Frentice Hall, Englewood Cliffs, 1973.
  226. Sarhan A., Greenberg B. Contributions to Order Statistics, N.Y., 1962.
  227. Cochran W.G. The %2 test of goodness of fit, Arn. Math. Statist. 23.3 (1952).
Заполнить форму текущей работой