Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технология и устройство для заравнивания колеи от дождевальной машины «Фрегат»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время состояние сельского хозяйства Российской Федерации характеризуется /многоукладностью форм хозяйствования, значительным снижением объемов производства сельскохозяйственных культур на орошаемых площадях. Несовершенство конструкций ранее выпускавшихся дождевальных машин, а также большая длительность сроков их использования (более 8−10 лет) снижает эксплуатационную надежность… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследований
    • 1. 1. Перспективы развития орошения дождеванием и краткая характеристика дождевальной машины «Фрегат»
    • 1. 2. Особенности колееобразования ДМ «Фрегат»
    • 1. 3. Механико-технические решения по уменьшению колееобразования ДМ «Фрегат»
    • 1. 4. Выводы, постановка цели и задач исследований
  • 2. Теоретическое обоснование параметров и режимов работы заравнивателя колеи
    • 2. 1. Исследование деформации почвы при колееобразовании дождевальной машины «Фрегат»
    • 2. 2. Обоснование исходных требований к технологии заравнивания колеи ДМ «Фрегат»
    • 2. 3. Оптимизация параметров рабочих органов заравнивателя колеи ДМ «Фрегат»
    • 2. 4. Эксплуатационно-технологическая оценка работы заравнивающих устройств
  • Выводы
  • 3. Программа и методика исследований
    • 3. 1. Выбор участка для проведения исследований
    • 3. 2. Подготовка ДМ «Фрегат» с заравнивателями колеи к исследованиям
    • 3. 3. Оценка показателей работы заравнивающих устройств при лабораторно-полевых исследованиях и хозяйственной проверке
    • 3. 4. Математическая обработка результатов экспериментальных исследований
      • 3. 4. 1. Вероятностно-статистическая обработка экспериментальных # данных исследования рабочего процесса заравнивания колеи
      • 3. 4. 2. Аппроксимация экспериментальных данных исследований
    • 3. 5. Методика планирования эксперимента
      • 3. 5. 1. Построение однофакторного уравнения регрессии при проведении экспериментальных исследований
      • 3. 5. 2. Построение двухфакторного уравнения регрессии при проведении экспериментальных исследований
      • 3. 5. 3. Построение трехфакторного уравнения регрессии при проведении экспериментальных исследований
  • 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Исследование процесса колееобразования при движении опорных тележек дождевальной машиной «Фрегат»
    • 4. 2. Оценка параметров устройства для заравнивания колеи
    • 4. 3. Оценка технологий заравнивания колеи от ДМ «Фрегат»
    • 4. 4. Исследование при заравнивании колеи показателей работы ДМ «Фрегат» и сельскохозяйственной техники на орошаемых площадях
  • Выводы
  • 5. Внедрение и экономическая эффективность заравнивающих устройств для ДМ «Фрегат»
    • 5. 1. Сущность работы
    • 5. 2. Экономическая эффективность снижения напора на входе
  • ДМ «Фрегат»
    • 5. 2. 1. Методика расчета
    • 5. 2. 2. Исходные данные для расчета экономической эффективности замены стальных напорных трубопроводов на асбоцементные

Технология и устройство для заравнивания колеи от дождевальной машины «Фрегат» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время состояние сельского хозяйства Российской Федерации характеризуется /многоукладностью форм хозяйствования, значительным снижением объемов производства сельскохозяйственных культур на орошаемых площадях. Несовершенство конструкций ранее выпускавшихся дождевальных машин, а также большая длительность сроков их использования (более 8−10 лет) снижает эксплуатационную надежность средств дождевания, ухудшает качество полива и структуру почвы, не дает ожидаемого урожая сельскохозяйственных культур.

Одним из направлений практического возрождения орошаемого земледелия в стране при различных формах хозяйствования является разработка мероприятий по своевременному восстановлению дождевальной техники на действующих оросительных системах при одновременной ее модернизации на основе применения современных научно-технических достижений, обеспечивающих энерговодосберегающие и экологически безопасные технологии полива. Данные мероприятия позволят продлить срок службы дождевальных машин на 5 — 8 лет.

Особенно это актуально для дождевальных машин «Фрегат» (ДМ «Фрегат»), диапазон применения которых достаточно широк — практически все зоны Российской Федерации, что достигается простотой конструкции, высокой надежностью и хорошей согласованностью с технологией возделывания сельскохозяйственных культур.

Однако ДМ «Фрегат» в сравнении с другой сельскохозяйственной техникой имеют более сложные условия работы по колееобразованию и тягово-сцепным свойствам вследствие пониженной несущей способности увлажняемых почв, больших длин дождевателей и площадей орошаемых участков с широким диапазоном изменения прочностных и рельефных характеристик.

Поэтому важнейшим в совершенствовании многоопорных ДМ «Фрегат» является в первую очередь изучение почвенно-рельефных условий орошаемых земель и их влияния на технологические и технические способы решения проблемы проходимости. Также важно, какую колею оставляют после себя тележки ДМ, поскольку параметры колеи и степень ее уплотненности влияют на качество водораспределения и эксплуатационно-технологические показатели работы самой дождевальной машины и машинотракторных агрегатов (МТА) на орошаемых участках.

Для уменьшения колееобразования ДМ применяют различные механико-технологические решения, основанные на снижении давления ходовых систем на почву и сохранении ее несущей способности.

Наибольшую эффективность для повышения проходимости ДМ имеют различные загортачи, следозаделыватели и заравниватели. Однако до настоящего времени отсутствуют какие-либо параметры технологического процесса заравнивания колеи и соответственно оптимизированные устройства для его осуществления. Поэтому исследования, направленные на совершенствование технологии заравнивания колеи от ДМ «Фрегат» и создание для этого специального заравнивающего устройства, представляется весьма важным.

Диссертационная работа выполнялась в рамках Государственного контракта на выполнение НИР, ОКР и технологических работ прикладного характера с Минсельхозом России № К-71 от 04.01.2000 г. на 2000;2002 г. г.

Целью диссертационной работы является повышение эффективности работы дождевальных машин «Фрегат» и машинных агрегатов на орошаемых площадях посредством разработки технологических и технических решений по заравниванию колеи от ДМ «Фрегат», обеспечивающих энергосберегающие и экологически безопасные показатели ее работы.

На основании поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:

1. Изучить деформационные свойства почвы при колееобразовании ходовых систем ДМ «Фрегат».

2. Разработать технологию заравнивания колеи от ДМ «Фрегат».

3. Усовершенствовать v конструкцию заравнивателя колеи с оптимизацией рабочих органов и схем их расстановки.

4. Провести экспериментальные исследования и хозяйственные испытания ДМ «Фрегат» с заравнивателями колеи.

5. Осуществить внедрение и выявить экономическую эффективность применения заравнивающих устройств.

Обработка экспериментальных данных осуществлялась современными программными средствами на персональных ЭВМ.

Объектами исследования являются рабочий процесс заравнивания колеи от ДМ «Фрегат» устройствами с расширенными функциональными возможностями и технологические особенности работы при этом самой дождевальной машины и машинотракторных агрегатов на орошаемых участках. Для анализа механико-технологических решений по уменьшению колееобразования дождевальных машин использовались материалы по всем федеральным округам Российской Федерации и зарубежные источники.

При выполнении диссертационной работы проводились теоретические и экспериментальные исследования.

Теоретические исследования заключались в определении параметров технологии заравнивания колеи от ДМ «Фрегат», устройств для ее осуществления и режимов использования при этом самой дождевальной машины и машинотракторных агрегатов на орошаемых участках.

Экспериментальные исследования при лабораторных, лабораторно-полевых и производственных испытаниях в хозяйственных условиях выполнены на экспериментальных и опытных образцах заравнивающих устройств.

Исследования проводились с использованием стандартных и частных методик с применением методов планирования эксперимента, экспертных исследований, вероятностно-статистической оценки результатов работы.

Научная новизна заключается в следующем:

— на основании исследования деформационных свойств почвы при колееобразовании ДМ «Фрегат», а также в результате анализа различных способов и средств уменьшения колеи предложена технология ее заравнивания посредством установки заравнивающих устройств перед вторым проходом дождевальной машины. Для реализации указанного способа разработана и рекомендована усовершенствованная конструкция заравнивателя колеи с теоретической и экспериментальной оценкой параметров и схем расстановки рабочих органов заравнивателя колеи.

— обосновано применение заравнивающих устройств для повышения эксплуатационно-технических свойств дождевальной машины «Фрегат» (снижение энергоемкости, повышение производительности) и повышение производительности машинотракторных агрегатов на орошаемых площадях.

Научная новизна работы подтверждена свидетельствами на полезную модель № 15 446 от 03.04.2000 г., «Заравниватель колеи дождевальной машины», № 19 445 от 10.09.2001 г., «Устройство для заравнивания колеи дождевальной машины» и патентом Российской Федерации на полезную модель № 36 166 от 10.03.2004 г. «Низконапорная многоопорная дождевальная машина кругового действия с гидроприводом», разработанными в ходе выполнения исследований по теме диссертационной работы.

Практическая ценность работы заключается в том, что применение заравнивателя колеи ДМ «Фрегат» позволяет обеспечить в течение поливного периода агротехнически допустимую глубину колеи, с исключением образования по ней поверхностного стока воды и повышение производительности самой дождевальной машины и машинотракторных агрегатов на орошаемых участках. Обоснование технологии заравнивания колеи и устройства для ее осуществления внедрены на Багаевско-Садковской оросительной системе в Ростовской области. На основании исследований и опытного внедрения ДМ ve заравнивателями колеи, разработаны агротехнические и исходные требования, технологический регламент, методическое пособие и рекомендации, утвержденные на научно-техническом совете Минсельхоза России.

Заравниватель колеи включен в Федеральный регистр базовых и зональных технологий и технических средств для мелиоративных работ в сельскохозяйственном производстве до 2010 г.

Основные результаты исследований доложены рассмотрены и одобрены на секции мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Научно-технического совета Минсельхоза России в 2001 и 2002 г. г., научных конференциях ФГОУ ВПО «Рязанская ГСХА имени профессора П.А. Костычева» в 1999.2002 г. г., семинарах ФГОУ ДПО «Коломенский ИППК» в 2000.2003 г. г., Всероссийских семинарах-совещаниях директоров учебно-опытных хозяйств высших образовательных учреждений Минсельхоза России в 2003 и 2004 г. г.

По результатам исследований опубликовано 19 работ, из которых два свидетельства и патент на полезную модель.

Диссертационная работа состоит из введения, пяти разделов, выводов, приложений и списка использованной литературы, который включает 175 наименований, из них 14 на иностранном языке. Работа изложена на 198 стр., из которых основной текст содержит 152 стр. машинописного текста, в том числе 64 рисунка и 16 таблиц.

Общие выводы и рекомендации производству.

1. Выявлено, что глубина колеи при многократных проходах ДМ «Фрегат» определяется суммой единичных величин погружения ходовых систем в почву при деформации ее по вертикали, почвенных призм выпирания и нагартываемого слоя со стороны неподвижной опоры, причем резкое увеличение погружения (в среднем с 60 до 160 мм) происходит при втором проходе ДМ, а при каждом последующем — на 25.35%. Такую же тенденцию увеличения имеют параметры нагартываемого слоя почвы правыми кромками колес, причем по длине машины к концевой ее части они уменьшаются. Так при четвертом проходе высота слоя почвы уменьшается с 140 до 60 мм, или на 57%, а ширина — с 170 до 70 мм, или на 51%.

В связи с этим, для обеспечения допустимой по агротехническим требованиям глубины колеи от’ДМ в течение поливного сезона не более 50 ± 20 мм, технологический процесс заравнивания необходимо осуществлять, начиная со второго прохода дождевальной машины.

2. Доказано, что дляобеспечения рекомендуемой технологии заравнивания, диаметр дисков заравнивающих устройств должен быть не более 300.350 мм, что на 20,0.30,0% меньше, чем у существующих конструкций, а углы их установки в горизонтальной (угол атаки) и вертикальной плоскостях соответственно равны 30.35 и 90° при оптимизированном расстоянии между центрами вращения в поперечном направлении.

3. При этом, для качественного срезания нагартываемого слоя почвы, правый диск заравнивателя смещается в продольном (в направлении к колесу) и поперечном (в направлении неподвижной опоры ДМ) направлениях соответственно на 200.300 и 70. 170 им (свидетельства на полезную модель № 19 445 и № 19 446).

4. Выявлено, что установка заравнивающих устройств при втором проходе ДМ, обеспечивает глубину колеи в течение поливного сезона в соответствии агротехническим требованиям, при сопротивлении заравниванию не превышающем 600. 700 Н. Оснащение же ДМ заравнивателями колеи при третьем или четвертом проходах обуславливает значение ее глубины после заравнивания соответственно 90 и 180 мм, что больше значения по агротехническим требованиям, а сопротивление заравниванивателя при этом возрастает до 2700 Н. При этом, потеря площади под колеей от ДМ при установке заравнивающих устройств в начале поливного периода не превышает значений по агротехническим требованиям и составляет около 1,7%, против 2,0.2,2% соответственно при оснащении машины в середине и в конце поливного сезона.

5. Обосновано, что оснащение ДМ «Фрегат» заравнивающими устройствами перед первым,. ее проходом обуславливает, наряду с допустимой глубиной колеи, наибольший показатель использованию тягово-сцепных свойств (показатель проходимости) самоходных тележек, равный 47,5%, что определяет возможность эксплуатации машины на пониженном напоре (40 м вместо 60 м, патент на полезную модель № 36 166).

6. Установлено, что работа ДМ, оснащенной заравнивателями колеи, в производственных условиях на пониженном напоре обеспечивает сохранение присущих для серийной ее модификации, достаточно высоких агротехнических показателей по качеству полива (равномерности распределения дождя Кэфп = 0,78 и его структуре аср. = 1,2 мм) и колееобразованию. Полученные эксплуатационно-технологические показатели модернизированной машины по использованию сменного времени {Киссмвр = 0,960), готовности (Кг = 0,990) определяют производство высокопроизводительных и надежных технологий полива при снижении напора.

7. Экспериментально доказано, что практическая ликвидация колеи от ДМ «Фрегат» посредством ее заравнивания обеспечивает условия работы сельскохозяйственных машин и орудий на орошаемых полях аналогичные для богарного земледелия. Для агрегата ЮМЗ-6 + КРН-4,2 указанное выражается повышением производительности с 1,7 до 2,1 га/ч, или на 23% и снижением расхода топлива с 3,5 до 2,8 кг/га, или на 20%.

8. Годовой экономический эффект за счет снижения энергоемкости полива ДМ «Фрегат» при заравнивании колеи составляет до 75. 100 тысяч рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. М., Машиностроение, 1972. 184 с.
  2. Я.С. Проходимость автомобилей. М.: «Машиностроение», 1981.-232с.
  3. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. 134 с.
  4. С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики. -М.: ЮНИТИ, 1998. 1022 с.
  5. П.В. Многоосные автомобили. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Машиностроение», 1989. -280 с.
  6. А.С., Кононович Ю. А., Магидович Е. И., Прозоров B.C. Армейские автомобили. Теория. М.: МО СССР, 1970 г. 527 с.
  7. В.Ф., Бируля А. К., Сиденко В. М. Проходимость колесных машин по грунту. М.: Автотрансиздат, 1959. 189 с.
  8. В.Ф., Гербут-Гейбович А.В. Основы грунтоведения и механики грунтов. М.: Высшая школа, 1964. 366 с.
  9. А.А., Осипов В. Н. и др. Экономико-экологический эффект шагающего движителя дождевальных машин. МиВХ, № 2, 1993 г.
  10. A.M. Улучшение эксплуатационных показателей и использование колесных тракторов. Минск, Урожай, 1968. 127 с.
  11. М.Г. Введение в теорию систем местность машина. М.: Машиностроение, 1973. — 520 с.
  12. А.К. Исследование взаимодействия колес с поверхностью качения, как основа оценки проходимости. Проблемы повышения проходимости колесных машин, изд. АН СССР, 1959 г.
  13. А.К. Эксплуатация автомобильных дорог. М., Транспорт, 1966.-326 с.
  14. В.В. Совершенствование работы пахотного агрегата с дисковым плугом в условиях рисосеяния Кубани. Автореферат диссертации канд.техн.наук. 05.20.01 механизация сельскохозяйственного производства -Краснодар.: Куб. СХИ, 1986. — 24 с.
  15. И.П. Справочник конструктора дорожных машин. М.: «Машиностроение». — 1965. — 724 с.
  16. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов. М.: Наука, 1980. 976 с.
  17. Н.В., Лунц Я. Д., Маркин Д. Р. Курс теоретической механики. Т. 11., М.: Наука, 1979 г. 376 с.
  18. .А., Гантман В. Б., Леонтьев И. И., Ревин Ю. Г., Суриков В. В., Юрченко Н. И. и др. Лабораторный практикум по мелиоративным машинам. Учебное пособие. Под общей редакцией И. И. Мера. М.: МГМИ, 1980. 150 с.
  19. Н.В., Митрюхин А. А., Перевезенцев Л. А., Беловол Н. А. Совершенствование и опыт эксплуатации многоопорных широкозахватных дождевальных машин, работающих в движении. М.: ЦБНТИ, 1985. 88 с.
  20. Н.В., Рыжонков В. П. Технический уровень орошения дождеванием в США. МиВХ. Мелиорация и водное хозяйство: Обзорная информация. М.: ЦБНТИ Минводстроя СССР, 1989. вып. 8.
  21. Е.Я., Гуськов Э. П., Лапидовский А. К., Мамонова Л. В., Рязанцев А. И. и др. Внутрихозяйственная сеть при поливе дождеванием. Пособие к СНиП 2.06.03−186. Мелиоративные системы и сооружения, М., 1989 г.
  22. И.И. Воздействие ходовых систем на почву. (Научные основы). М., Агропромиздат, 1990. 172 с.
  23. А.О., Рязанцев А. И. Дождевание склоновых земель ЭДМ «Кубань-ЛК1». «Мелиорация и водное хозяйство», № 4, 1991 г.
  24. Г. И. Дождевальная машина «Волжанка» повышенной проходимости. Листовка. Коломна, 1977.
  25. .В. и Колмогоров А.Н. Предельные распределения для сумм независимых случайных величин, М.: Гостехиздат. 1949. 120 с.
  26. В.П. Собрание сочинений, т.1, Сельхозгиз, 1968 г.
  27. В.П. Теория колеса. Собрание сочинений, том 2. М., Сельхозгиз, 1937.
  28. Д.П., Горячев В. Д., Липилина Г. Ф., Пушко М. И. Оценка экономической эффективности производства на орошаемых землях в условиях рынка. Энгельс.: ГУ ВолжНИИГиМ, 2000 — 4 с.
  29. Ю.И. и др. Низконапорная дождевальная машина «Фрегат». Проспект НПО «УкрНИИГиМ», Киев, 1987 г. 3 с.
  30. Ю.И., Файнштейн З. Л. Сливная система гидропривода тележки дождевальной машины. А.с. № 1 454 321, бюл. № 4, 1989 г.
  31. Гусейн-заде С.Х., Перевезенцев Л. А., Коваленко В. И., Луцкий В. Г. Многоопорные дождевальные машины. М., Колос, 1984 г. 191 с.
  32. Р.С., Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта. М., Физматгиз, 1962. 356 с.
  33. Н.В. О целесообразности снижения расхода и напора ДМ «Фрегат». Сборник научных трудов ВНИИМ и ТП, М., 1987.
  34. Ф. Гамма функция и родственные ей функции: Справочник по специальным функциям с формулами, графиками и математическими таблицами. Под редакцией М. Абрамовича и И.Сиган. М.: наука, 1979. — С.80 -119.
  35. Дождевальная машина «Plant Model 5НВ». Проспект австралийской фирмы «Jeffery End. Со».
  36. Дождевальная машина «Vodomatik» Проспект французской фирмы «Irrifrance».
  37. Дождевальная машина «Фрегат». Руководство по эксплуатации. М., 1972 г.
  38. Дождевальная машина с поливом в движении по кругу и линейные дождевальные установки, серия VXP, фирма «Irrifrance». Проспект с выставки «SIMA-2001». (Франция). Center pivot & linear irrigators VXP.- Paulhan.- 2000.-7c.
  39. Дождевальные машины с поливом в движении по кругу (обзор). Перевод с английского языка 31−84, Коломна, 1984 г.
  40. Дождевальные машины с поливом в движении по кругу. Перевод с английского материала фирмы «Valley» США. ВНИИМ и ТП, Коломна, 1984 г.
  41. Доклад Конференции Организации Объединенных Наций по водным ресурсам, Мар-дель-Плата, 14−25 марта 1977 года (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под R.77.II.A.12), часть первая, глава I, раздел С, пункт 35.
  42. .А. Методика полевого опыта: (с основами статистической обработки результатов исследований). М.: Колос, 1979. — 416 с. (с. 80.101 -Планирование полевого эксперимента, с. 242.365 — Дисперсионный анализ).
  43. Дьяконов В. Mathcad 2000: учебный курс. СПб.: Питер, 2001. — 592с.
  44. Ю.Н. Некоторые особенности взаимодействия жесткого колеса с почвой. М., ВИНИТИ РАН, 2001.
  45. Ю.Н., Федирко А. В., Бочкарева А. И. и др. Экспертная система оценки эколого-природоохранной ситуации на мелиоративных объектах: Информационный листок. Коломна.: ФГОУ «КИППК» Минсельхоза России. 2001.-4с.
  46. Ю.Н., Алгинин В. И., Федирко А. В. и др. Организация выращивания картофиля на мелиорированных землях: Рекомендации. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002. 96 с. (Рассмотрены и одобрены НТС Минсельхоза России. Протокол от 04.12.01 г. № 34).
  47. Ю.Н., Егорова Н. Н., Рязанцев А. И., Митрюхин А. А., Федирко А. В. и др. Технология и техника полива рассады овощных культур дождевальными машинами стационарного действия: Рекомендации. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002. — 44 с.
  48. Ю.Н., Рязанцев А. И. Повышение проходимости многоопорных дождевальных машин посредством заравнивания колеи: Рекомендации. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002. — 44 с. (Рассмотрены и одобрены НТС Минсельхоза России. Протокол от 04.12.01 г. № 34).
  49. Ю.Н., Рязанцев А. И. Технологические и технические решения по уменьшению и предотвращению последствий колееобразования дождевальных машин кругового действия. М., ВИНИТИ РАН, 2001 г.
  50. Ю.Н. Устройство для заравнивания колеи дождевальной машины «Фрегат». М., «Картофель и овощи», № 3 2001 г.
  51. А.Н., Баловнев В. П., Керов И. П. Машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1978. 325 с.
  52. А.Н. Основы разрушения грунтов механическими способами. М.: Машиностроение, 1968. 128 с.
  53. А.Д., Манохин Н. Г., Карленков А. А., Беляев B.C. Методика статистической обработки экспериментальных данных. М., ИГД, 1970. — 57 с.
  54. А.П. Гидравлика дождевальных машин. М., Машиностроение, 1973 г.-96 с.
  55. А.И. Исследование рабочего процесса и обоснование оптимальных параметров дискового валкообразователя мелиоративного плуга.
  56. Автореферат диссертации канд.техн.иаук. 05.20.01. — механизация сельскохозяйственного производства. Челябинск.: ЧИМЭСХ, 1965. — 19 с.
  57. Ф.М. Ротационные почвообрабатывающие машины и орудия. М., Машиностроение, 1983. 142 с.
  58. В.В., Орда А. Н. Закономерности сопротивления почвогрунтов при повторных нагружениях. Минск, ЦНИИМЭСХ, 1976 г. С. 117−127.
  59. Н.А. Физика почв. М., Высшая школа, 1965. 323 с.
  60. Ю.М., Кетков А. Ю. Практика программирования: Бейсик, Си, Паскаль. Самоучитель. СПб.: БХВ — Петербург, 2002. — 480 с.
  61. Д., Льюке П. Статистический анализ последовательности событий. М.: Мир, 1969. — 312 с.
  62. И.С. Пути улучшения проходимости ДМ «Фрегат». Сборник научных трудов ССХИ, 1980 г., т. 5, выпуск 43. С. 17−21.
  63. А.В., Колбачев Е. Б., Щедрин В. Н. Пути организационного развития мелиорации и водного хозяйства России в период экономических реформ. М.: ЦНТИ «Мелиоводинформ», 1998. 117 с.
  64. Ф.И. Оценка качества работы и эффективности дождевальных машин. Сборник научных трудов В/О «Союзводпроект». М., 1981 г. Выпуск 65.
  65. В.Ф. Устойчивость и управляемость машинно-тракторных агрегатов. Пермь, 1969 г.
  66. И.П. Внедорожные тягово-транспортные системы: проблемы защиты окружающей среды. Тракторы и с/х машины, 1996 г., № 6.
  67. И.П., Русанов В. А. Проблема воздействия движителей на почву: некоторые результаты исследований. //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. — № 1. — С. 15 — 20.
  68. И.П., Скотников В. А., Ляско М. И. Ходовая система — почва урожай. М.: Агропромиздат, 1985 г. — 304 с.
  69. Ларсен Рональд У. Инженерные расчеты в Excel.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 544 с.
  70. .М. Дождевальные машины. М.: Машиностроение, 1977.241 с.
  71. М.Н. Сельскохозяйственные машины. Машгиз, 1954 г.
  72. И.А. Планирование эксперимента в исследованиях по механизации сельскохозяйственного производства. М.: ВАСХНИЛ. ВО «Агропромиздат», 1989. 88 с.
  73. В.И., Курилов Ю. А. Отчет о научно-исследовательской работе. «Разработка мероприятий по заравниванию колеи от широкозахватных дождевальных машин». Ставрополь, 1983 г.
  74. В.Н. Оценка опорных свойств при работе машин на слабых грунтах. В кн. «Вклад ученых и специалистов в национальную экономику», т. 1. Брянск: БГИТА, 1999, с. 46−47.
  75. В.Г., Лунин С. Ф. Научно-технический отчет ВНИИМиТП по теме Д-96−88 «Ресурсные испытания узлов и деталей машин типа „Фрегат“ и „Кубань“. Коломна, 1989 г.
  76. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высшая школа, 1988. — 239 с.
  77. Н.Я., Копий А. Ф., Зубенко М. С. Некоторые предложения по совершенствованию дождевальной техники. ГиМ, № 11, 1986 г.
  78. Ш. Ф. Исследование проходимости канавокопателей на неосушенных болотах. Экспериментально-теоретические основания механизации процессов осушения болот. Минск, изд. АН БССР, 1959 г.
  79. А.А. О некоторых предельных формулах исчисления вероятностей. Изв. Акад. наук, сер. 6, 11, 1917, 177 186.
  80. М.Е., Мальцер Н. А. Технологические основания механизации уборки зерновых культур на торфяниках. Вопросы земледельческой механизации, T. IV, Минск, 1960 г.
  81. В.М. Оптимизация применения дождевальных машин в условиях восточной Сибири. Автореферат кандидатской диссертации. М., 1983 г.
  82. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов мелиорации сельскохозяйственных земель. (РД AIIK3.00.01.003). М.: ФГУП СНЦ „Госэкомелиовод“ Минсельхоза России, 2002.- 133 с.
  83. А.К. Техника статистических вычислений. М., Наука, 1971.- 576 с.
  84. Надежность дождевальных машин. Зюбенко С. Ш., Сушко В. В. // Тракторы и с.-х. машины.-1999.-N 1.-С. 42−44.
  85. В.А. Дисковые почвообрабатывающие орудия. Воронеж, 1968 г.
  86. П.С. Дисковые почвообрабатывающие орудия. Воронеж, ВГУ, 1972.- 184 с.
  87. Новые конструкции дождевальных аппаратов. Губер К. В., Канардов В. И., Лямперт Г. П., Храбров М. Ю., Безбородов Ю. Г., Губин В. К., Кремнев Ю. А. // Тракторы и с.-х. машины.-1999.-N З.-С. 34−37.
  88. О широком развитии мелиорации земель для получения высоких и устойчивых урожаев зерновых и других сельскохозяйственных культур. Постановление майского (1966г.) Пленума ЦК КПСС. М.: Управление Делами Совета Министров СССР, 1966.- 95с.
  89. Обеспечение воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения на 2001 2010 г. г. М.: ГП СНЦ „Госэкомелиовод“, 1999.-32 с.
  90. Г. В., Рязанцев А. И., Егоров Ю. Н. и др. Низконапорная многоопорная дождевальная машина кругового действия с гидроприводом. Патент на полезную модель № 36 166, 2004 г. 1. MS
  91. Орошение и осушение в странах СНГ (краткий обзор по материалам продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, 1997 год). Перевод Пинаевой С. Б. М.: ЦНТИ „Мелиоводинформ“, 1999. 38 с.
  92. ОСТ 1011.1 87 — Испытания сельскохозяйственной техники. Машины и установки дождевальные. Программы и методы испытаний. М., Союзсельхозтехника, 1987 г.
  93. И.С., Рязанцев А. И. Низконапорная ДМ „Фрегат“ на пневматических шинах. „Мелиорация и водное хозяйство“, № 10, 1988 г.
  94. Оценка затрат материально-технических и трудовых ресурсов на полив FAO, Irrig and Drain Puper. Rome, 1982. — № 35.
  95. Патент Российской Федерации № 2 192 727, 2001 г.
  96. М.Х. Пути и методы изучения физико-механических свойств почвы в целях правильного конструктивного оформления и рационального эксплуатации средств механизации почвообработки. „Физика почв в СССР“, т-5, 1936 г.
  97. А.Ф. Основные сведения о почве. М., МАМИ, 1968 г. 15с.
  98. А.Ф. Основы теории сопротивления качению и тяги жесткого колеса по деформируемому основанию. М., Машиностроение, 1971 г. -68 с.
  99. А.Ф., Золотаревская Д. И. Влияние ряда факторов на характеристики взаимодействия ведомого колеса и упруго-вязкого грунта. Доклады ТСХА. М., ТСХА, 1971 г. С. 246 252.
  100. В.Ф. Пенетрационные испытания грунтов. Стройиздат, М., 1968 г.
  101. Ю.Г., Леонтьев Ю. П. Методические указания для проведения лабораторно-практических занятий по курсу „Мелиоративные машины“ с использованием ЭВМ. Под общей редакцией Ю. Г. Ревина. М.: МГМИ, 1991. -56 с.
  102. Ю.Г., Мер И.И., Суриков В. В. и др. Учебное пособие „Мелиоративные машины“. Под общей редакцией И. И. Мера. М.: МГМИ, часть III, 1978.- 114 с.
  103. Ю.Г., Мер И.И., Суриков В. В. и др. Учебное пособие по проектированию мелиоративных машин. Под общей редакцией И. И. Мера. М.: МГМИ, часть II, 1977. — 124 с.
  104. Ю.Г., Мер И.И., Суриков В. В. и др. Учебное пособие по проектированию мелиоративных машин. Под общей редакцией И. И. Мера. М.: МГМИ, часть I, 1976. — 165 с.
  105. В.И. Обобщение системы кривых Пирсона. Труды Ср.-Азиатск. гос. ун-та, сер. V-a, математика, вып. 15, 1936.
  106. А.В., Хаустов В. А. и др. Методы исследования движения МТА. Тракторы и с/х машины, 1998 г., № 6.
  107. Руководство по проектированию внутрихозяйственной оросительной сети для дождевальных машин „Фрегат“, „Волжанка“ и „Днепр“. М.: В/О „Союзводпроект“, 1979. 104 с.
  108. В.А. Основные положения использования при разработке ГОСТов по нормам и методам воздействия движителей на почву (ГОСТ 2 695 586- 26 953−86- 26 954−86). Сб. научных трудов, том 118, М., 1988.
  109. В.А. Проблема переуплотнения почв движителями и эффективные пути ее решения. М., ВИМ, 1988 г. 367 с.
  110. В.А. Проблема переуплотнения почв движителями и эффективные пути ее решения. М., ВИМ, 1998 г. 368 с.
  111. Н.Ф. Повышение качества работы ДМ „Фрегат“. Научные труды ВолжНИИГиМ. „Техническое совершенствование оросительных систем Поволжья“. М., 1984 г.
  112. А.И. и др. Отчеты ВНПО „Радуга“ по теме 4.0 „Создание унифицированной многоопорной дождевальной машины кругового и фронтального действия“. Москва, 1986−1987 гг.
  113. А.И. Как уменьшить глубину колеи. „Техника в сельском хозяйстве“ № 11, 1980 г.
  114. А.И. Колесо движителя многоопорных дождевальных машин. А.с. № 1 069 721 СССР, Бюл. № 4, 1984 г.
  115. А.И. Механизация полива широкозахватными дождевальными машинами кругового действия в сложных условиях. Рязань: „Рязаньагроинформ“, 1991.- 131 с.
  116. А.И. Механико-технологическое совершенствование дождевальной техники. Монография. Коломна.: ФГОУ „КИППК“ Минсельхоза России, 2003.-246 с.
  117. А.И. Многоопорная дождевальная машина кругового действия. А.с. № 1 531 926 СССР, Бюл. № 48.
  118. А.И. Оценка опорной проходимости дождевальных машин. //Техника в сельском хозяйстве. — 1977. № 4.
  119. А.И. Противооткатный тормоз колесного движителя многоопорных дождевальных машин. А.с. № 1 130 276 СССР, Бюл. № 47, 1984 г.
  120. А.И. Способ повышения проходимости многоопорных дождевальных машин кругового действия. А.с. № 1 386 114 СССР, Бюл. № 13, 1988 г.
  121. А.И., Гаврилица А. О. Оптимизация широкозахватных дождевальных машин кругового действия для сложных почвенно-рельефных условий. Кишинев, Штиинца, 1991. -207 с.
  122. А.И., Гаврилица А. О. Способ повышения проходимости многоопорной дождевальной машины. А.с. № 1 665 980 СССР, Бюл. № 28, 1991 г.
  123. А.И., Евтюхин В. И., Каштанов В. В. Заравниватели колеи от дождевальных машин типа „Кубань“. МиВХ, № 6, 1990 г.
  124. А.И., Егоров Ю. Н. Заравнивание колеи от многоопорных дождевальных машин. Совершенствование средств механизации и мобильной энергетики в сельском хозяйстве.' Сборник научных трудов.
  125. А.И., Егоров Ю. Н. Заравниватель колеи дождевальной машины. Свидетельство на полезную модель № 15 446, 2000 г.
  126. А.И., Егоров Ю. Н. Заравниватель колеи дождевальной машины. Свидетельство на полезную модель № 19 445, 2001 г.
  127. А.И., Ерохин Б. М. Самоходная тележка. Пат. № 2 021 702 РФ, Бюл. № 20, 1994 г.
  128. А.И., Короленко В. А. Проходимость ДМ „Фрегат“ на пневматических шинах. „Гидротехника и мелиорация“, № 11, 1980 г.
  129. А.И., Луцкий В. Г. Оптимизация параметров колес широкозахватных дождевальных машин „Фрегат“ и „Волжанка“. Научные труды ВНИИМиТП. Новое в технике и технологии полива. Коломна, 1975 г.
  130. Сайд Абдель Хей Вахба. Влияние искусственных структурообразователей на механические и водные свойства песчаных почв. Автореферат кандидатской диссертации. М., 1981 г.
  131. A.M. Способы снижения колееобразования под опорами широкозахватных дождевальных машин. Орошаемое земледелие в агролапдшафтах степей. Сборник научных трудов. Волгоград, 13НИИ03, 1994 г. -208 с.
  132. А.П. Механизация полива. М., Колос, 1994 г. 303 с.
  133. A.M. Параметры широкозахватных машин кругового действия. „Гидротехника и мелиорация“, № 6, 1978 г.
  134. A.M., Фролов Н. Н. Основания и фундаменты. М., Агропромиздат, 1987 г. 285 с.
  135. В.А., Пономарев А. В., Климанов А. В. Проходимость машин. Минск, Наука и техника,-1982 г. 328 с.
  136. В.В., Галкин Е. М. Исследование сопротивляемости почв деформированию жесткими прямоугольными штампами. Тр. БелСХА, 1983 г., вып. 99.
  137. Г. А. Теория движения колёсных машин. М., Машиностроение: 1981.261 с.
  138. М.П. Исследование взаимодействия ведомых колес с осушенной торфяной залежью. Кандидатская диссертация. Калинин, 1960 г.
  139. А.Ф., Корытов М. Г. Разработка фронтальной многоопорной дождевальной машины шагающего типа. „Тракторы и сельхозмашины“ № 11, 1979 г.
  140. Г. М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. Т. III. М., Физматгиз, 1963. 651 с.
  141. В.А. Основы механики грунтов. Т. I. М., Госстройиздат, 1963.-357 с.
  142. Н.Я., Васильев Ю. М. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог. М., Транспорт, 1975 г.-286 с.
  143. С.В. Особенности эксплуатации уборочных агрегатов на полях орошаемых ДМ „Фрегат“. Научные труды Ставропольского СХИ вып.43. Т."Эксплуатация и ремонт с.-х. техники». Ставрополь, 1980 г.
  144. С.В., Пономаренко В. Ф. Заравнивание колеи от дождевальных машин. Техника в сельском хозяйстве, 1981, № 10. С. 47.
  145. Н.А. Механика грунтов. М., Госстройиздат, 1963 г. 636 с.
  146. Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика. 1975. — 184 с.
  147. А.П. Следорыхлитель. Патент РФ № 2 130 701.
  148. Н.М. Эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов. М., Колос, 1981. 240 с.
  149. А.Ю. Прикладная математика механика. Осесимметричная задача пластичности и проба. Брителя, т. VIII, 1944 г.
  150. Г. В., Некоторые вопросы неустановившегося поворота гусеничного трактора. Тракторы и с/х машины, 1974 г., № 7.
  151. Штайнер Г. Excel 2000. М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. -512 с. (Справочник).
  152. An assessment of seed bed compaction by open. Tlat-lugged, steel tractor wheels//Journal of Agricultural Engineering Research, 1990. Yo-. 23. No !.jSl
  153. Holprige Bahen wieden ebnen. DLZ Agrarmag, 1998, Ig. 49, № 2. S. 98 100.
  154. Irrigation Journal 1980- 1991.
  155. Irrigation Journal. 1980 1988.
  156. Joachim Plesser Hohencheim. Dynamisches Verhalten vor Traktorreifen. Ein Mebverfahren zur Bestimmung des Hebelarms der Rollreibung. Land Technik, 1995, № 5.
  157. Keep sprinkler water yon put it «Colorado Rancher and Farmer», 1973 г., p. 15−20.
  158. Maretzke J., Richter B. Traktion und Fahrdynamik bei allradangetriebenen PKW. ATZ, s. 11−12, 1986.
  159. Miles D.L. Farming circles-Irrigation Age. 1973 r. 7. № 6, p. 20−21, 48, 53, 56.
  160. Richter R., Hoffmann B. Probleme des Einsatzen von Fahrzeugen auf landwirtschaftlich genutztem Boden. Agrartechnik, 1981, 31, № 9, 419 421.
  161. Rolland J.-L. Mechanized Sprinkler Irrigation. // FAO Irrigation and Drainage Paper. Rome, 1988, № 35.• 173. Sourell H., Scheibe D. Beregnungsmaschinen und Dusenwagen im Kostenvergleich // Landtechnik.-1999.-Jg.54, N 2.-S. 76−77.
  162. The UWO M-F3090 Datatronik // Power Farming, 1990, vol. 67, В 2, p.31.
  163. Ziebart E., Ott A. Vergleich und Bewertung verschiedener Arten der Leistungs ubertragung im Kraftfahrzeug. ATZ, JV2 1, 1980, s. 9. 13.
Заполнить форму текущей работой