Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование судовых электромашинных преобразователей с микропроцессорными системами регулирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенностью настоящего периода развития микропроцессорных систем регулирования электромашинных преобразователей является то, что в связи со спадом производства затормозились исследования, направленные на их модернизацию. Очень медленно разрабатываются электронные технические средства управления. Другая проблема, возникающая при создании электромашинных преобразователей — недостаточно… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА МОДЕРНИЗАЦИИ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРОМАШИННЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ И ИХ МОДЕЛИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Постановка задачи
    • 1. 2. Анализ существующих судовых электромашинных преобразователей
      • 1. 2. 1. Обзор существующих судовых электромашинных преобразователей
      • 1. 2. 2. Системы регулирования напряжения и частоты судовых электромашинных преобразователей
      • 1. 2. 3. Система регулирования напряжения и частоты судового электромашинного преобразователя типа АПТ-2.5−50."
      • 1. 2. 4. Вывод по анализу систем регулирования напряжения и частоты судовых электромашинных преобразователей
    • 1. 3. Анализ состояния вопроса применения микропроцессорной техники в управлении и регулировании судовых электроэнергетических системах, в том числе судовых электромашинных преобразователей
      • 1. 3. 1. Общие положения по применению микропроцессорной техники в средствах управления и регулирования на судах
      • 1. 3. 2. Примеры судовых микропроцессорных систем автоматического управления
      • 1. 3. 3. Состояние вопроса микропроцессорного регулирования напряжения и частоты генераторного агрегата
      • 1. 3. 4. Состояние вопроса применения микропроцессорной техники в регулировании напряжения и частоты судовых электромашинных преобразователей
    • 1. 4. Анализ состояния вопроса моделирования судовых электромашинных преобразователей с микропроцессорными системами регулирования напряжения и частоты
      • 1. 4. 1. Общие положения
      • 1. 4. 2. Моделирование судовых электромашинных преобразователей с микропроцессорными системами регулирования
    • 1. 5. Выводы по разделу
  • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРОМАШИННЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ С МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Разработка структуры математического описания регуляторов напряжения и частоты
      • 2. 2. 1. Разработка структуры и математического описания регулятора частоты
      • 2. 2. 2. Разработка структуры и математического описания регулятора напряжения
    • 2. 3. Разработка математического описания регуляторов с учетом дискретности их работы и выбор алгоритма реализации
      • 2. 3. 1. Разработка математического описания регулятора частоты с учетом дискретности его работы
      • 2. 3. 2. Разработка математического описания регулятора напряжения с учетом дискретности его работы
      • 2. 3. 3. Выбор алгоритма программной реализации

      2.4. Составление математических моделей по упрощенным и полным уравнениям и исследование работы судового преобразователя постоянно-переменного тока с микропроцессорной системой регулирования напряжения и частоты со статической нагрузкой.

      2.4.1. Составление математического описания элементов системы.

      2.4.2. Составление математической модели системы по упрощенным уравнениям.

      2.4.3. Составление математической модели системы по полным уравнениям.

      2.4.4. Исследование переходных процессов в системе судового электромашинного преобразователя с микропроцессорной системой регулирования напряжения, частоты и статической нагрузкой по математическим моделям.

      2.5. Составление математических моделей по упрощенным и полным уравнениям и исследование работы судового преобразователя постоянно-переменного тока с микропроцессорной системой регулирования напряжения, частоты с асинхронным двигателем. 2.5.1. Составление математического описания элементов системы.

      2.5.2. Упрощенная математическая модель системы.

      2.5.3. Полная математическая модель системы.

      2.5.4. Исследование влияния периода дискретизации на работу судового электромашинного преобразователя с микропроцессорной системой регулирования напряжения, частоты и асинхронным двигателем.

      2.6. Составление математической модели и исследование параллельной работы двух судовых электромашинных преобразователей постоянно-переменного тока с микропроцессорными системами регулирования напряжения, частоты и распределения активной, реактивной нагрузки при статической нагрузке

      2.6.1. Составление математической модели системы.

      2.6.2. Исследование процесса синхронизации при различных значениях периода дискретизации.

      2.7. Выводы по разделу.

      3. МОДЕЛИРОВАНИЕ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРОМАШИННЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ДРУГИХ ТИПОВ С МИКРОПРОЦЕССОРНЫМИ СИСТЕМАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ

      3.1. Постановка задачи.

      3.2. Моделирование и исследование работы электромашинного преобразователя постоянно-постоянного тока с микропроцессорной системой регулирования напряжения и частоты

      3.2.1. Структурная разработка.

      3.2.2. Математическое описание элементов системы.

      3.2.3. Алгоритм и результаты моделирования.

      3.3. Моделирование и исследование работы электромашинного преобразователя переменно-постоянного тока с микропроцессорной системой регулирования напряжения и частоты

      3.3.1. Структурная разработка.

      3.3.2. Математическое описание элементов системы.

      3.3.3. Алгоритм и результаты моделирования.

      3.4. Моделирование и исследование работы электромашинного преобразователя частоты с микропроцессорной системой регулирования напряжения и частоты

      3.4.1. Структурная разработка.

      3.4.2. Математическое описание элементов системы.

      3.4.3. Алгоритм и результаты моделирования.

      3.5. Выводы по разделу.

      4. РАЗРАБОТКА МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ СУДОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ТИПА АПТ-2.5

      4.1. Постановка задачи.

      4.2. Структура системы.

      4.3. Разработка функциональных узлов микропроцессорной системы регулирования напряжения и частоты АПТ-2.5

      4.3.1. Нуль-орган.

      4.3.2. Датчик частоты.

      4.3.3. Выходной блок регулятора частоты.

      4.3.4. Датчик тока.

      4.3.5. Датчик напряжения.

      4.3.6. Датчик угла мощности.

      4.3.7. Блок аналого-цифрового преобразователя.

      4.3.8. Микроконтроллер.

      4.3.9. Система импульоно-фазового управления.

      4.4 Разработка алгоритмов работы регуляторов напряжения, частоты.

      4.5 Разработка программного обеспечения системы

      4.5.1. Общие положения.

      4.5.2. Прикладная программа.

      4.6 Выводы по разделу.

      5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

      5.1. Постановка задачи.

      5.2. Общие положения и технические средства эксперимента.

      5.3. Технические средства разработанной микропроцессорной системы регулирования напряжения, частоты АПТ-2.5и ее средства сопряжения.

      5.4. Экспериментальное исследование объекта регулирования

      5.4.1. Снятие переходного процесса в цепи обмоток возбуждения генератора и двигателя.

      5.4.2. Снятие переходного процесса по току якоря при пуске двигателя.

      5.4.3. Снятие переходных процессов по скорости вращения двигателя.

      5.4.4. Снятие скоростной характеристики двигателя при различных токах возбуждения.

      5.4.5. Снятие регулировочной характеристики генератора.

      5.6. Экспериментальная проверка работоспособности микропроцессорной системы регулирования напряжения, частоты АПТ-2.5−50 и результатов, полученных с помощью математических моделей

      5.6.1. Снятие статических характеристик АПТ-2.5−50 с различными системами регулирования при нагрузке.

      5.6.2. Снятие динамических характеристик АПТ-2.5−50.

      5.6.3. Снятие динамических характеристик АПТ-2.5−50 при различных значениях периода дискретизации микропроцессорной системы регулирования.

      5.7 Выводы по разделу.

Моделирование судовых электромашинных преобразователей с микропроцессорными системами регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Электромашинные преобразователи находят применение на многих судах и в основном имеют системы регулирования напряжения и частоты, выполненные на старой элементной базе по устаревшим схемам. Следует ожидать, что в ближайщее время предстоит их массовая модернизация. С целью повышения качества, технологичности изготовления практически полезно выполнять их разработки на основе современной элементной базы микропроцессорной и силовой тиристорно-транзисторной техники.

Микропроцессорная техника позволяет одновременно учлушить и качество работы преобразователя и его технико-экономические показатели. При разработке новых регуляторов, независимо от мощности, типа, параметров электромашинных преобразователей вычислительные средства микропроцессорной системы и часть их средств сопряжения такие, как микроконтроллер, ДАЛ, АЦП, остаются одними и теми же. Промышленное производство регуляторов стандартизуется, становится более технологичным и дешевым.

Возможность введения любых законов управления, в том числе ПИД закона с изменением коэффициентов усиления по каналам, позволяет получить необходимое качество регулирования. Кроме того, в микропроцессорную систему легко ввести дополнительные функции, например: контроля, дианостики, защиты.

Особенностью настоящего периода развития микропроцессорных систем регулирования электромашинных преобразователей является то, что в связи со спадом производства затормозились исследования, направленные на их модернизацию. Очень медленно разрабатываются электронные технические средства управления. Другая проблема, возникающая при создании электромашинных преобразователей — недостаточно разрабатывается теоретическая база исследования электромашинных преобразователей с помощью математических моделей. Например, очень мало литературы по математическому описанию электромашинных преобразователей, в частности, по системам автоматического распределения активной и реактивной нагрузки при параллельной работе синхронных генераторов с приводом от двигателей постоянного тока. Изучение литературы показало, что методики моделирования судовых электромашинных преобразователей с микропроцессорными регуляторами, позволяющие непосредственно учесть дискретность работы регуляторов практически отсутствуют.

Аппарат анализа и синтеза цифровых систем автоматического регулирования не всегда удобен для исслдедования электромеханических систем с существенными нелинейностями типа произведения, насыщения, зоны нечувительности и т. п. Опыт показал, значительно проще для решения задачи исследования процессов в судовых элетромашинных преобразователях с микропроцессорными системами регулирования пользоваться математическими моделями.

В связи с вышеизложенными работа по созданию математических моделей судовых электромашинных преобразователей с микропроцессорными системами регулирования является актуальной.

Цель работы. Разработка научного задела для создания серий судовых электромашинных преобразователей с микропроцессорными системами регулирования.

Для достижения этой цели в данной диссертационной работе были поставлены следующие задачи:

1. Разработка систем дифференциальных уравнений автономно электромашинных преобразователей различных типов (постоянно-переменного, постоянно-постоянного, переменно-постоянного и переменнопеременного тока),.

2. Разработка систем дифференциальных уравнений электромашинных преобразователей при параллельной работе,.

3. Разработка методики учета дискретности работы микропроцессорных регуляторов напряжения и частоты и системы распределения активной и реактивной нагрузки автономно и параллельно работающих судовых электромашинных преобразователей,.

4. Разработка математических моделей для серий судовых электромашинных преобразователей с микропроцессорными регуляторами напряжения и частоты,.

5. Экспериментальная проверка возможности применения разработанных математических моделей для моделирования физических процессов путем сравнения результатов расчетов и физических экспериментов.

Методы исследования. Результаты исследований, включенные в диссертацию, базируются на теории математического моделирования, теоретических основах электротехники, теории электрических машин и теории судовых автоматических систем.

Научная новизна.

Разработка математических моделей судовых электромашинных преобразователей с учетом дискретности работы микропроцессорных регуляторов напряжения и частоты при автономной работе, а также микропроцессорных систем распределения активной и реактивной нагрузки при параллельной работе.

Практическая ценность. Результаты, полученные в процессе работы над диссертацией позволяют решать следующие производственные задачи:

1. Моделировать судовые электромашинные преобразователи различных типов с микропроцессорными системами регулирования при их автономной и параллельной работе,.

2. Предложить специалистам промышленности опыт реализации микропроцессорной системы регулирования судового электромашинного преобразователя в виде конкретных рекомендаций, проверенных в лаборатории,.

3. Разработать функциональные узлы системы регулирования напряжения и частоты серии судовых электромашинных преобразователей типа АПТ на основе микропроцессорной и силовой тиристор-но-транзисторной техники.

Внедрение результатов работы. В результате работы создана физическая лабораторная установка, обеспечив, ящдя изучение нового для кафедры ЭАС СПбГЭТУ направления — микропроцессорные системы автоматического управления судовых электростанций.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава кафедры ЭАС СПбГЭТУ (1995 -1996).

Публикация. По теме диссертационной работы опубликована статья в труды ЭТУ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.

5.7 Выводы по разделу.

— Проведено исследование объекта регулирования АПТ-2.5−50, результатами которого являются необходимые данные для разработки его МПСРНЧ и также составления математической модели.

— Основная экспериментальная часть диссертационной работы проводилась на стенде, в информационно-измерительную часть которой входит персональный компьютер с интерфейсом связи с внешними силовыми объектами. Результаты экспериментов показали нормальную работу устройств сопряжения и позволяют использовать этот стенд для дальнейшего исследования ЗЭС.

— По результатам физических экспериментов и математического моделирования режима наброса нагрузки можно говорить о допустимости использования математической модели АПТ-2.5−50 с МПСРНЧ в качестве математического эквивалента реальной системы при исследовании других режимов. Следовательно, подобные разработанные по общей методике математические модели электромеханических систем о электромашинными преобразователями других типов и их микропроцессорными регуляторами тоже оправданы.

— Результаты физических экспериментов подтверждают работос-побности АПТ-2.5−50 с микропроцессорной системой регулирования напряжения и частоты.

— Впервые сняты экспериментальные данные о влиянии периода дискретизации на качество переходных процессов в системах судового электромашинного преобразователя с микропроцессорным регулированием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты, полученные в диссертационной работе позволяют сделать следующие выводы:

1. Разработаны системы дифференциальных уравнений электромашинных преобразователей различных типов. Разработана система дифференциальных уравнений электромашинных преобразователей постоянно-переменного тока при параллельной работе;

2. Разработано математическое описание микропроцессорных систем регулирования напряжения, частоты судовых электромашинных преобразователей различных типов. Также разработано математическое описание микропроцессорной системы распределения активной и реактивной нагрузки параллельно работающих судовых электромашинных преобраователей постоянно-переменного тока;

3. Разработана методика учета дискретности работы микропроцессорных систем регулирования напряжения и частоты и распределения активной и реактивной нагрузки автономно и параллельно работающих судовых электромашинных преобразователей при моделировании. Показана эффективность их применения для исследования влияния периода дискретизации на качество регулирования;

5. Разработаны математические модели для серий судовых электромашинных преобразователей с учетом дискретности работы микропроцессорных систем регулирования напряжения и частоты и распределения активной и реактивной нагрузки при автономной и параллельной работе;

6. Результаты физических экспериментов подтверждили возможность применения разработанных математических моделей для исследования физических процессов в судовых электромашинных преобразователях о микропроцессорными системами регулирования;

7. Создан пакет программ моделирования различных электромеханических систем с судовыми электромашинными преобразователями и их микропроцессорными системами автоматического регулирования, который может быть использован для расчета их режимов работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация судовых энергетических установок /Под ред. Р. А. Нелепина. -Л.: Судостроение, 1975. -536 с.
  2. Автономные управляющие системы на основе микроконтроллеров /Н.Т.Голец, В. П. Захаров, Ю. М. Польский и др.// Электронная промышленность, — 1983. -N3. с.59−61.
  3. Н.П., Верлатый Н. И., Голиков В. А. и др. Судовые микропроцессорные управляющие системы. -М.:Транспорт, 1994.-136с.
  4. А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы. -М.:Транспорт, 1988.-328с.
  5. Л.А. Квантование по уровню и временная дискретизация в цифровых системах управления. -М.:Энергоиздат, 1990.-304с.
  6. Д.В. Судовые электрические машины.-Л.:Судостроение, 1972.-432с.
  7. В.А. и др. Микропроцессорные системы автоматического управления.-Л.: Машиностроение, 1988.-365 с.
  8. В.А., Поповы Е. П. Теория систем автоматичесого регулирования.-М.:Наука, 1966. -729 с.
  9. Л.А. Теоретические основы электротехники.-М.:Высшая школа, 1971. -750 с.
  10. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике.-М.: Наука, 1986. -544 с.
  11. Ю.М., Бодрягина Н. В., Жемчугов Г. Н. Моделирование автономного синхронного генератора как объекта управления // Электричество, -1989. -N12, -с.13−18.
  12. И.М., Леута А. А., Макаров А. А. Программное обеспечение микропроцессорного комплекса для исследования качества электроэнергии. -Л.: ЛЭТИ, 1987. -267 с. -(Изв. ЛЭТИ- Вып.386).
  13. И.М., Токарев Л. Н. Математическое описание системы распределения реактивных нагрузок между синхроными генераторами. -Л.:ЛЭТИ, 1991. -271с. -(Изв. ЛЭТИ- Вып.435).
  14. А.П. Исследование процессов в судовых электроэнергетических системах. Теория и методы.-Л.: Судостроение 1975. -375 с.
  15. Д.В. Электрооборудование судов. -Л.: Судостроение, 1982. -264с.
  16. А.И. Электрические машины. -М.: Энергия, 1974. 824с.
  17. И.А. Научные основы проектирования систем возбуждения мощных синхронных машин. -Л.:Наука, 1988.-331с. (Сбор.науч. тр. ВНИИ «Электромашиностроение»)
  18. Ю.М. Цифровые регуляторы возбуждения и скорости сихронных машин // Электричество,-1981,-N1.
  19. В.В., Дроздов В. Н. Синтез дискретных регуляторов при момощи ЭВМ. -JI.: Машиностроение, 1983. -245 с.
  20. Г. В. Исследование устойчивости системы параллельных работающих электромашинных преобразователей. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. -М.:1972.
  21. Р.С., Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта. -М.: Наука, 1970. -432 с.
  22. Двухмашинные агрегаты. Изготовитель- завод «Электромаин-ностроение» г. Прокопьевск. Каталог.-М., 1975.
  23. К.С., Бутырин П. А. Моделирование и машинный расчет электрических цепей. -М.: Высшая школа, 1988. -335 с.
  24. Р. Справочник программиста персональных компьютеров типа IBM PC, XT и AT.-М. .-Финансы и статистика, 1991.-544с.
  25. А.Д., Засыпкин А. С., Савин М. М. Автоматизация энергетических систем.М.: Энергия, 1977. -440 с.
  26. Ф.Е. Теоретические основы электротехники. -М.:Высшая школа, 1994. -495 с.
  27. Ю.Н. Импульсные устройства. -М. .-Высшая школа, 1989.-572с.
  28. В. Н. Пономарев Ю.В. Компьютер в эксперименте: Архи-техтура и программные средства системы автоматизации. -М.: Наука, 1988. -376 с.
  29. А.И. Професионнальное программирование на языке СИ управление ресурсами.-Мн.: Высшая школа, 1992.
  30. М.Н. Теория судовых автоматических систем. -Л.: Судостроение, 1985. -374 с.
  31. М., Сидман А. Практическое руководство по расчетам схем в электронике. -М.:Энергоиздат, 1991.
  32. К.К., Козлова И. А., Сендюрев В. М. Алгоритмизация расчетов переходных процессов автономных электроэнергетических систем.-Рига: Зитнатне, 1981. -166 с.
  33. И.О. Применение ЭВМ в энергетических системах. Из опыта Донбассэнерго.-М.:Энергия, 1981.-182с.
  34. В.И. Системы и устройства автоматизации судовых электроэнергетических установок. -JL: Судостроение, 1988. -321 с.
  35. Г., Корн Т. Справочник по математике.-М.: Наука, 1978. -832 с.
  36. Ю.П. Введение в электромеханотронику. -СПб.:Энергоа-томиздат, 1991. -186с.
  37. Дж. Технические средства микропроцессорных систем.-М.:Мир, 1983.-344с.
  38. В.В., Мещанинов П. А., Мещанинов А. П. Основы теории и расчета судовых электроэнергетических систем. Моделирование для исследования специальных режимов.-Л.: Судостроение, 1989. -328 с.
  39. Куо Б. Теория и проектирование цифровых систем управления. -М.: Машиностроение, 1986. -448 с.
  40. Ю.И., Павлюченков А. Н. Эксплуатация судовых синхронных генераторов. -М.: Транспорт, 1976. -200 с.
  41. .А., Чичерин Н. И. Тиристорные судовые усилительно-преобразовательные устройства. -Л.: Судостроение, 1967. -260с.
  42. В.Ф. Модуляция выходного напряжения судовых электромашинных преобразователей. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.-Л.: ЛЭТИ, 1972.
  43. Г. А. Переходные режимы СЭЭС.-Л.: Судостроение, 1971. -344 с.
  44. П.А. Автоматизация судовых электроэнергетических систем.-Л.:Судостроение, 1970.-367с.
  45. Микропроцессоры в энергетике /О.И.Башенин, В. В. Буевич, В. Е. Ваштелян и др.-Л.:Наука, 1982. -192 с.
  46. Микропроцессорные системы в электроэнергетике /Стогний Б.С., Рогова В. В., Криленко А. В. и др. -Киев: Наук, думка, 1988.-233с.
  47. Микропроцессорные автоматические системы регулирования -Основы теории и элементы / Солодовников.-М: Высшая школа, 1991.-255с.
  48. Микроэлектронные электросистемы / Под ред. Ю. И. Киева. -М.: Радио и связь, 1987.-240с.
  49. Ц., Хара С., Кондо Р. Введение в цифровое управление. -М.: Мир, 1994.-256 С.
  50. С.А. Теоретические и методические основы анализа и синтеза цифровых логических автоматов для судовых электроэнергетических комплексов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. -М., 1992.
  51. . Программируемые контроллеры Архитектура и применение. -М.: Машиностроение, 1992.-320с.
  52. Моделирование, вычислительная техника и переходные процессы в СЭЭС / П. П. Веретеников, А. И. Потапкин и др. -Л.: Судостроение, 1964. 328 с.
  53. В.А. Исследование динамики системы стабилизации частоты электромашинных преобразователей с использованием вычислительных машин. -Харьков, 1972. -36с.
  54. А.Д., Волш В. Аналоговая электроника на операционных усилителях. -М.:БИН0М, 1994. -325 с.
  55. Полупроводниковые выпрямители. /Под. ред. Ковалева Ф.И.5 Мостковой Г. П. -М.: Энергия, 1967. 480 с.
  56. В.И. Электромашинные совмещенные преобразователи частоты. -М.:Энергия, 1980.-175с.
  57. Преобразователи типов АП0−1-50, АПТ-2.5−50, АПТ-50−50. Каталог. -М., 1976.
  58. Применение цифровой вычислительной машины в электроэнергетике / О. В. Щербачев. -Л.: Энергия, 1980. -236с.
  59. Применение интегральных схем /Под ред. А.Уильямса. -М.: Мир, 1987.
  60. Л.Н. Микропроцессорные системы управления электроприводами. -Л.: ЛЭТИ, 1991. -95с (Сбор. науч. тр./ Изв. ЛЭТИ вып.441)
  61. М. Микропроцессоры и машинное проектированиемикропроцессорных систем. -М.: Мир, 1988. -592 с.
  62. Регулирование, управление и контроль мощных синхронных машин. -Л., 1990.-162 с. (Сбор.науч.тр. ВНИИ «Машиностроение».)
  63. Л.З. Микроэлектроника в управлении судовой электроэнегетикой.-Л.:Судостроение, 1982.-262с.
  64. .М. Разработка методов оценки и повышения надежности судовых электромашинных преобразователей. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.-М.:1980.
  65. Ю.А. Электромашинные устройства автоматики.Л.: ЭнергоатомиздатД988.-408с.
  66. A.M., Кривошея С. А., Перестюк Н. А. Дифференциальные уравнения.-М.: Высшая школа, 1989. -383 с.
  67. В.В. Расчет оптимальных регуляторов судовых автоматических систем. -Л.: Судостроение, 1983. -168 с.
  68. Системы возбуждения и регулирования мещных генераторов и двигателей. -Л., 1994. (Сбор. науч. тр. ВНИИ «Электромашиностроение»)
  69. В.А. Цифровое управление тиристорными преобразователями. -Л.: Энергоиздат, 1984. -156с.
  70. И.И. Автоматические регуляторы синхронных генераторов. -М.: Энергия, 1980. -384с.
  71. Справоник судового электрика /Под. ред. Китаенко Г. И. -Л.:Судостроение, 1975.
  72. Л.Ф. Справочник по расчетам судовых автоматических систем.-Л.: Судостроение, 1989. -408 с.
  73. Ю.К. Системы управления судовыми энергетическими процессами. -СПб.: Судостроение, 1994. 312 с.
  74. А.Н. Судовые системы автоматического управления и регулирования.-Л.: Судостроение, 1984. -288 с.
  75. Л.И. Судовые электрические приборы управления. -М. :Транспорт, 1988.-208с.
  76. Л.Н. Математическое описание, расчет и моделирование физических процессов в судовых электростанциях. Л.: Судостроение, 1980.-119 с.
  77. Толковый словарь по вычислительным системам /Под ред. В. Иллингуорта и др.-М.:машиностроение, 1990.-560с.
  78. Ю.И. Атлас для проектирования систем автоматического регулирования.-М.:Машиностроение, 1989.-725с.
  79. Ту Ю. Современная теория управления. -М.: Машиностроение, 1990.- 332 С.
  80. Учи Г. Персональные компьютеры для научных работников. -М. :Мир, 1990.-268с.
  81. В.Г., Файнштейн Э. Г. Микропроцессорные системы управления тиристорными электроприводами.-М.:Энергоиздат, 1986. -240 с.
  82. И.Р., Филиппов Л. Г., Фрейдзон Р. И. Микропроцессорные системы управления техническими средствами судов. -JI.: Судостроение, 1985. -248 с
  83. И.Р. Судовые автоматизированные электроприводы и системы.-Л.: Судостроение, 1988.-472 с.
  84. В. Применение микропроцессоров в системах управления. -М.: Мир, 1984. -464 с.
  85. Функциональные устройства на микросхемах /Под ред. В.З. Най-дерова. -М.:Радио и связь, 1985.
  86. П., Хилл У. Искусство схемотехники. -М.: Мир, 1984, -509 с.
  87. Цифровые электромеханические системы / В. Г. Каган. -М.: Энергия.-185с.
  88. Е.А. Электроэнергетические станции автомных судов. -М.:Транспорт, 1993.-260с.
  89. Э.П. Микропроцессорные системы в устройствах контроля судовых электроэнергетических установок.-М.:Морте-хин, 1993.-37с.
  90. В.Л. Линейные интегральные схемы в радиоэлектронной аппаратуре. -М.: Сов. радио, 1979. -958 с.
  91. Т.Н., Чаплыгин Е. Е. Промышленная электроника.-М: Энергоатомиздат, 1988. -320с.
Заполнить форму текущей работой