Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование технологии восстановления дисков фрикционных передач газодетонационным напылением: на примере КПП трактора К-700

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в сельском хозяйстве в качестве тормозных устройств и устройств для передачи энергии к исполнительным органам машин широко используются фрикционные механизмы, основные фрикционные элементы которых конструктивно выполнены в виде стальных дисков с покрытием рабочих поверхностей специальными фрикционными материалами. Геометрические параметры таких фрикционных дисков определяются… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИСКОВ ФРИКЦИОННЫХ ПЕРЕДАЧ
    • 1. 1. Особенности работы фрикционных дисков гидромеханических коробок передач, как поверхностей трения
    • 1. 1. Способы восстановления и повышения ресурса дисков фрикционных передач
    • 1. 2. Задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ МЕТОДОМ ГАЗОДЕТОНАЦИОННОГО НАПЫЛЕНИЯ
    • 2. 1. Классификация дефектов фрикционных дисков и определение предельных параметров
    • 2. 2. Физические основы связи в покрытии при газодетонационном напылении
      • 2. 2. 1. Сущность и общие характеристики метода
      • 2. 2. 2. Порошки для газодетонационного напыления
      • 2. 2. 3. Теоретические предпосылки применения метода газодетонационного напыления для восстановления фрикционных дисков
      • 2. 2. 4. Оборудование для газодетонационного напыления
      • 2. 2. 5. Режимы газодетонационного наращивания
    • 2. 3. Материалы рабочих поверхностей фрикционных дисков
    • 2. 4. Влияние термомеханических напряжений на ресурс дисков
    • 2. 5. Теоретические предпосылки прогнозирования ресурса дисков фрикционных передач
  • 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Общая методика исследований
    • 3. 2. Методика исследования параметров и дефектов дисков
    • 3. 3. Методика наращивания фрикционных покрытий при восстановлении дисков
    • 3. 4. Методика планирования эксперимента по исследованию износостойкости фрикционных покрытий
    • 3. 5. Методика испытаний образцов на износостойкость
    • 3. 6. Методика установления экспериментальной зависимости ресурса дисков от запаса выносливости материала
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты исследования износостойкости газодетонационных покрытий фрикционных материалов
    • 4. 2. Показатели ресурса фрикционных дисков
    • 4. 3. Методика прогнозирования ресурса фрикционных дисков
    • 4. 4. Результаты экспериментально-производственной проверки
  • 5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБОТАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
    • 5. 1. Технология восстановления
    • 5. 2. Экономическая эффективность результатов исследований

Совершенствование технологии восстановления дисков фрикционных передач газодетонационным напылением: на примере КПП трактора К-700 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время необходимым условием успешной работы агропромышленного комплекса является эффективное использование высокопроизводительной энергонасыщенной техники. Проведение своевременного, качественного технического обслуживания и ремонта, их совершенствование, применение новых прогрессивных технологий поддержания техники в работоспособном состоянии обеспечивают максимальную эффективность использования сельскохозяйственной техники [68,106,41,42].

При этом добиваются снижения затрат на ремонт и эксплуатацию сельскохозяйственной техники. Известно, что 40−50% стоимости ремонта приходится на сменные узлы и запасные части [107]. Поэтому важное место в решении задачи ремонта принадлежит восстановлению изношенных и повреждённых деталей [95, 96, 61]. Себестоимость восстановления большинства деталей не превышает, как правило, 60−75% стоимости новых, а расход материалов в 15−20 раз [107] ниже, чем при их изготовлении.

Разработки отечественных и зарубежных институтов в области восстановления и упрочнения деталей позволяют получить рабочие поверхности, которые по своим физико-механическим свойствам и ресурсу не только не уступают новым, но в ряде случаев превосходят их. Важный резерв экономии материальных, трудовых и энергетических ресурсов заключается в обоснованном выборе способа восстановления, учитывающем условия работы, состояние поверхности, износостойкость и экономичность способа.

В настоящее время в сельском хозяйстве в качестве тормозных устройств и устройств для передачи энергии к исполнительным органам машин широко используются фрикционные механизмы, основные фрикционные элементы которых конструктивно выполнены в виде стальных дисков с покрытием рабочих поверхностей специальными фрикционными материалами. Геометрические параметры таких фрикционных дисков определяются величиной передаваемой мощности и рассчитаны из условий их минимальных габаритов с максимальным использованием физико-механических свойств фрикционных материалов.

От ресурса фрикционных дисков гидромеханических коробок передач (ГМП) существенно зависят технико-экономические показатели работы энергонасыщенных тракторов типа «Кировец» и автотракторной техники оснащенной ГМП. По мере износа рабочих поверхностей фрикционных дисков увеличивается расход топлива, ухудшаются динамические характеристики автотракторной техники, а при достижении предельного износа происходит аварийный отказ ГМП.

По статистическим данным надежность тракторов семейства «Кировец» во многом зависит от надежности ГМП, на долю которых приходится более 55% отказов, при этом до 80% нарушение работоспособности ГМП вызвано отказом фрикционов вследствие износа и нарушения пространственной геометрии фрикционных дисков [30,55].

Низкая надежность применяемых в настоящее время конструктивно-технологических исполнений новых дисков и восстановленных на ремонтно-технических предприятиях АПК фрикционных дисков приводит к простоям энергонасыщенной техники и большим затратам на ремонт ГМП, так трудоемкость ремонта ГМП связанная с заменой фрикционных дисков составляет не менее 55 нормачасов, а затраты на запасные части более 15 тыс. рублей.

В связи с этим совершенствование технологий восстановления фрикционных дисков и повышения их эксплуатационной надёжности является важной и актуальной задачей современного ремонтного производства.

Цель исследования заключается в сокращение трудовых и материальных затрат при ремонте сельскохозяйственной техники на основе совершенствования технологии восстановления геометрических параметров дисков гидромеханических коробок передач.

Объект исследования — процесс изнашивания восстановленных фрикционных дисков гидромеханических коробок передач.

Научная новизна заключается в том, что:

— теоретически обоснованы закономерности изменения износостойкости фрикционных дисков в зависимости от свойств фрикционных материалов по ширине рабочих поверхностей дисков;

— установлены зависимости между основными физико-химическими свойствами детонационных покрытий на основе меди и ресурсом дисков;

— разработана методика прогнозирования ресурса фрикционных дисков на основе диаграммы предельных напряжений и экспериментального установленных параметров циклического термомеханического нагружения;

— разработана комбинированная технология восстановления фрикционных дисков с использованием операций пластической деформации основы дисков и газодетонационным наращиванием материалов с разными физико-механическими свойствами.

Новизна решений защищена патентом Российской Федерации.

Практическая ценность работы заключается в том, что разработана технология восстановления фрикционных дисков ГМП, до нормального размера, которая может быть реализована на специализированных ремонтных предприятиях и разработана методика прогнозирования ресурса фрикционных дисков, позволяющая производить выбор конструктивно-технологических параметров и материалов при восстановлении фрикционных дисков ГМП, с учетом термомеханического циклического характера нагружения.

Результаты исследований доведены до реализации в виде опытных партий на ремонтно-технических предприятиях АПК Новосибирской области ОАО «Сузунское РТП» и ОАО «Ордынское РТП».

Общие положения диссертации были доложены и одобрены на ежегодных научно-практических конференциях Инженерного Института Новосибирского ГАУ (1997;2007 г. г.).

Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом НИР Новосибирского государственного аграрного университета, номер государственной регистрации № 01.200.201 119.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Исследованиями установлено, что основной причиной отказов дисков фрикционных передач (износ, усадка, коробление, поломка и спекание дисков трения), являются накопленные термомеханические напряжения. Около 65% фрикционных дисков при ремонте ГМП имеют предельное состояние и нуждаются в замене. Интенсивность износа диска по ширине рабочей поверхности пропорциональна его радиусу.

2. Установлены закономерности изменения износостойкости фрикционных материалов на основе меди. Наибольшей стабильностью коэффициента трения обладает покрытие полученное газодетонационным напылением материала на основе алюминиевой бронзы БрАНЖ-6−2-5. Использование фрикционных материалов на основе меди для рабочих поверхностей приводит к снижению уровня остаточных термомеханических напряжений до 10%.

3. Рациональное изменение физико-механических свойств (износостойкость, пористость, твердость, коэффициент трения и т. д.) на рабочих поверхностях фрикционных дисков реализуется методом газодетонационного напыления. Так для обеспечения равномерного износа рабочей поверхности дисков по ширине тракторов «Кировец» применены на одной и той же рабочей поверхности фрикционные материалы с разными физико-механическими свойствами (БрАНЖ-6−2-5 и БрАНЖ-4−2-5).

4. Разработан способ восстановления изношенных дисков трения, позволяющий восстанавливать их до нормального размера с обеспечением переменных фрикционных свойств по ширине рабочей поверхности дисков, увеличения износостойкости и стойкости к короблению и, как следствие, повышения долговечности фрикционных дисков до 1,6 раз по сравнению со штатными.

5. Разработанная методика прогнозирования ресурса позволяет рассчитать наработку фрикционных дисков до предельного состояния на основе диаграммы предельных напряжений и экспериментальных параметров циклического термомеханического нагружения.

6. Годовой экономический эффект от восстановления фрикционных дисков тракторов «Кировец», получаемый за счет увеличения межремонтного ресурса ГМП, составит 9,2 тыс. рублей на один трактор.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. — М.: Наука, 1976. — 280 с.
  2. А.Ф. Влияние внешних факторов на закономерности изнашивания материалов на основе меди, работающих в углеводородных средах / А. Ф. Аксенов. Трение и износ. Том 5, № 1,1984.
  3. Л.Ю. Оценка физико-механических свойств дисков трения фрикционов коробки передач тракторов «Кировец» путем их магнитного насыщения / Л. Ю. Андрюшенко // Эксплуатационная надежность с/х техники. -М., 1986.-С. 88−91.
  4. В.Е. Импульсная правка фрикционных дисков / В. Е. Антонюк // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2004. — № 9. — С. 44−45.
  5. С.С. Детонационные покрытия в машиностроении / С. С. Бартенев, Ю. Р. Федько, А. И. Григорьев. Л.: Машиностроение, 1982. -215 с.
  6. Л.И. Ремонт тракторов «Кировец» / Л. И. Безверхний, В. Я. Сковородин.- Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1986. 224 с.
  7. В.А. Выбор материала для восстановления фрикционных дисков / В. А. Борисенко, С. А. Елизаров // Совершенствование организации и технологии ремонта сельскохозяйственной техники. Сб.научн.тр. Челябинск, 1992 (1993) -С. 21−23.
  8. В.З. Таблицы планов эксперимента для факторных и полиноминальных моделей / В. З. Бродский, Л. И. Бродский, Т. И. Голикова. М.: Металлургия, 1982. — 752 с.
  9. И.А. Сопротивление материалов: учебник / И. А. Бургер, P.P. Мавлютов. М.: Изд-во МАИ, 1994. — 512 с.
  10. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки полученных данных / Г. В. Веденяпин. М.: Колос, 1973.
  11. Д. Теория наземных транспортных средств / Д. Вонг. М., Машиностроение, 1982.-284 с.
  12. Д.Т. Фрикционы автоматических коробок передач / Д. Т. Гапоян. М.: Машиностроение, 1966. — 167 с.
  13. И.И. Кинетика развития дислокационной структуры меди в процессе трения / И. И. Гарбар. Трение и износ, Т.З. -1982. — № 5.
  14. В.М. Диагностика металлов / В. М. Горицкий. М.: Металлургиздат, 2004.-408 с.
  15. В. Б. Математическая статистика: учебник для студ. вузов / В. Б. Горяинов, И. В. Павлов, Г. М. Цветкова, О. И. Теских- под ред. В. С. Зарубина, А. П. Крищенко. М.: МГТУ, 2001. — 424 с.
  16. И.Г. Механика фрикционного взаимодействия / рос. Акад. Наук Ин-т пробл. механики. М.: Наука, 2001. — 478 с.
  17. ГОСТ 23 728–88- ГОСТ 23 730–88. «Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки». М.: Изд-во стандартов, 1988. — 26 с.
  18. ГОСТ 24 026–80. «Исследовательские испытания. Планирование эксперимента». // Госудаственный комитет СССР по стандартам. М.: 1980. — 18 с.
  19. ГОСТ 27.002−89 «Надежность в технике. Термины и определения». М.: Издательство стандартов, 1989. — 69 с.
  20. ГОСТ 27.518−87 «Диагностирование изделий». М.: Издательство стандартов, 1988.-12 с.
  21. ГОСТ 27.674−88 «Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения». -М.: Издательство стандартов, 1983. 14 с.
  22. ГОСТ 27 953–88. «Покрытия детонационные. Общие требования». М.: Издательство стандартов, 1980. — 10 с.
  23. ГОСТ 28.001−83 «Система ТО и ремонта техники. Термины и определения». -М.: Издательство стандартов, 1983. 2 с.
  24. ГОСТ 28 076–89. «Газотермическое напыление. Термины и определения». М.: Издательство стандартов, 1989. — 15 с.
  25. ГОСТ 9.304−87. «Покрытия газотермические. Общие требования и методы контроля». М.: Издательство стандартов, 1988. — 14 с.
  26. И.П. Диссертация в агроинженерных науках / И. П. Добролюбов. -Новосибирск, 2005.
  27. П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль- пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского СПБ: Издательство «Питер», 1999. — 560 с.
  28. Ю.Б. Исследование надежности фрикционов коробок передач тракторов «Кировец» и ее оптимизация с учетом ремонтных воздействий / Ю. Б. Дысин. -Автореф.дис.канд.техн.наук, Ленинград-Пушкин, 1982. 17 с.
  29. Л.С. Повышение надежности сельскохозяйственной техники / Л. С. Ермолов. М.: Колос, 1979. — 255 с.
  30. А.И. Детонационное напыление покрытий / А. И. Зверев, С. Ю. Шаривкер, Е. А. Астахов. Л.: Судостроение, 1979 — 232 с.
  31. В.А. Маршрутная технология восстановления дисков трения тракторов «Кировец» / В. А. Зыков // Техника в сельском хозяйстве, 1985. -№ 11. С. 48
  32. Избранные нелинейные задачи механики разрушения / Под ред. Левина В. А. М.: Физматлит, 2004. — 408 с.
  33. Исследование пересжатых детонационных волн. ФГВ.Т.5.1979.
  34. В. Н. Математическая статистика: учебник для сред. спец. учеб. завед. / В. Н. Калинина, В. Ф. Панкин. 3-е изд., испр. — М.: Высш. шк., 2001. — 336 с.
  35. Ю.А. Экономика ремонта/Ю.А. Конкин.-М.:Агропомиздат, 1990.-336с.
  36. В.В. Повышение эффективности процесса восстановления клапанных пружин двигателей внутреннего сгорания /В.В. Коноводов. Авт. Канд.техн.наук. Новосибирск, 1990. — 17 с.
  37. Р.В. Обоснование выбора методов восстановления и повышения ресурса дисков фрикционных передач / Р. В. Конореев // Наука на пороге XXI века: Сб.научн.тр. аспирантов и студентов. Новосибирск, 1998. — С.40−41.
  38. И.В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский. М.: Машиностроение, 1986.-36 с.
  39. А.В. Фрикционные механизмы с сульфоцианированными парами трения / А. В. Криулин. Д., 1972. — 166 с.
  40. В.В. Стенд для испытания трансмиссий тракторов / В. В. Куприянчик, В. В. Геращенко // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1991. — № 6. — С. 60−61.
  41. С.С. Справочник по теплопередаче / С. С. Кутеладзе, Б. М. Боршанский. -М.: Госэнергоиздат, 1959. 38 с.
  42. В.П. Ремонт коробок передач тракторов «Кировец» / В. П. Кучеренко, Е. А. Цукров, А.И. Шейко// Техника в сельском хозяйстве. 1986. -№ 6,-С. 53.
  43. Г. А. Справочник технолога авторемонтного производства / Г. А. Малышев, В. Ф. Борщов, Ф. П. Верещак, В. И. Гусев. М.: Транспорт, 1977. — 432 с.
  44. С.В. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов / С. В. Мельников, В. Р. Алешкин, П. М. Рощин. Л.: Колос., 1980. — 168 с.
  45. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. Ч. 1. М.: ВНИЭСХ, 1998. — 219 с.
  46. Г. С. Восстановление автотракторных деталей методом газодетонационного напыления / на примере фрикционных дисков гидромеханических коробок передач: Автореф. дис. канд.техн.наук, Новосиб. аграр. ун-т. Новосибирск, 1995. — 15 с.
  47. В.В. Логические основания планирования эксперимента / В. В. Налимов, Т. И. Голикова. -М.: Металлургия, 1981. -178 с.
  48. А.Е. Система технического сервиса в АПК / А. Е. Немцев / РАСХН. Сиб. Отд-ние. СибИМЭ. Новосибирск, 2002. — 264 с.
  49. Новые материалы / Анциферов В. Н., Бездудный Ф. Ф., Белянчиков JI.H. и др.- Под науч. ред. Карабасова Ю. С. -М.: МИСИС, 2002. 736 с.
  50. Г. И. Результаты микрометража деталей коробки передач трактора К-700/ Г. И. Оверченко. Труды ЧИМЭСХ. Вып.116,1976.
  51. К.Г. Восстановление изношенных до предельного состояния дисков трения коробки передач трактора К-700 / К. Г. Осипов. Автореф. дис.канд.техн.наук. — Саратов, 1988. — 21 с.
  52. К.Г. Методика выбора режима восстановления дисков трения тракторов «Кировец» / К. Г. Осипов, В. В. Гугучкин // Эффективность использования повышения работоспособности тракторной техники в с.-х. -Саратов, 1995 (1996)-С. 123−127.
  53. К.Г. Повышение ресурса дисков трения тракторов «Кировец» / К. Г. Осипов, Б. В. Шорохов // Актуальные проблемы развития сельского хозяйства и сельскохозяйственного образования. Тезисы докладов. Саратов, 1993. -С.86−87
  54. Ф.И. Восстановление деталей машин: Справочник / Ф. И. Пантелеенко, В. П. Лялякин, В. П. Иванов, В.М. Константинов- под ред. В. П. Иванова. М.: Машиностроение, 2003. — 672 с.
  55. Пат. 2 210 477 Российская Федерация, МПК В 23 Р 6/00. Способ восстановления фрикционных дисков трения / Р. В. Конореев, А. А. Малышко, В.В. Коноводов- заявитель и патентообладатель Конореев Р. В. № 20 001 122 827 / 02(24 265) — заявл. 27.02.03, Бюл. № 23 — 1 с.
  56. М.А. Восстановление фрикционных дисков композиционными порошковыми материалами / М. А. Пестунов.- Механизированные способы ремонта и восстановления деталей сельскохозяйственных машин. Сб.научн.тр. Челябинск, 1989.-С.5−8.
  57. М.А. Обоснование и выбор состава фрикционного материала для восстановления дисков трения КП тракторов «Кировец» / М.А. Пестунов-Малостадийные и малоотходные технологии восстановления изношенных деталей. Челябинск, 1989. — С.58−61.
  58. Г. С. Сопротивление материалов / Г. С. Писаренко, В. А. Агарев, A.JI. Квита. Киев: Вища школа, 1986. — 775 с.
  59. Г. С. Деформирование и прочность материалов при сложном напряженном состоянии / Г. С. Писаренко, А. А. Лебедев. Киев.: Наук. Думка, 1976.-114 с.
  60. Л.И. Изнашивание плазменных покрытий при трении скольжения / Л. И. Погодаев, В. Б. Хмелевская, С. Г. Чулкин и др. // Проблемы машиностроения и надежности машин. -1991. № 4. — С. 61−74.
  61. Е.В. Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы / Е. В. Погребняк, А. Р. Белоусов, Б. В. Кузнецов и др. М.: Альпина Паблишер, 2002. — 252 с.
  62. М.Э. Конкуренция / М. Э. Портер.: Пер. с англ.: Уч. Пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 495 с.
  63. Л.Ф. Ремонт дисков трения коробки передач трактора К-700 / Л. Ф. Пышкин. М., Россельхозиздат, 1976. — С.37.
  64. Н.А. Исследование и разработка технологии восстановления дисков трения тракторов «Кировец» / Н. А. Рабовецкий. Автореф. дис. канд.техн.наук, Саратов, 1981. -21 с.
  65. Н.А. Исследование износостойкости сульфоцианированного слоя / Н. А. Рабовецкий, Г. П. Шаронов. Повышение долговечности сельскохозяйственных машин при ремонте. Саратов, 1977. — С.45−48.
  66. Разгон частиц пересжатой детонационной волной. ФГВ.Т.6.1986.
  67. РД 50−662−88. Методические указания. Методы экспериментальной фрикционной совместимости материалов трущихся сопряжений. М.: 1988. — 30 с.
  68. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат.сб./ Росстат. М.:2006. — 806 с.
  69. А.И. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники / А. И. Селиванов, Ю. Н. Артемьев. -М. Машиностроение, 1989.-248 с.
  70. В.Я. Исследование надежности отремонтированных тракторов «Кировец» / В. Я. Сковородин, Ю. Б. Дысин. Тр. ЛСХИ, т.401, Л. 1980
  71. .М. Детонационно-газовое напыление изношенных деталей / Б. М. Соловьев //Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1991. № 12 -С. 33−37
  72. Статистические методы обработки эмпирических данных: Рекомендации. М.: Изд-во стандартов, 1978. — 232 с.
  73. М.В. Контроль при ремонте сельскохозяйственной техники / М. В. Сушкевич. М.:Агропромиздат, 1988. — 254 с.
  74. Ю.С. Разработка технологии восстановления дисков трения индукционным припеканием фрикционных порошковых материалов / Ю. С. Тарасов, М. А. Пестунов, Н. И. Заяц. Особенности эксплуатации и ремонта машин в АПК. — Целиноград, 1990. — С. 96−99.
  75. Технология конструкционных материалов./ под общ. ред. A.M. Дальского, -М.: Машиностроение, 1992.-447 с.
  76. Л.И. Исследование структуры и физико-механических свойств покрытий / Л. И. Тушинский, А. В. Плахов. Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1986.-296 с.
  77. И. Восстановление дисков трения энергонасыщенных тракторов. / И. Ульман, Ю. С. Тарасов, М. А. Пестунов. Уральские нивы. — 1988. -№ 1, — С. 49.
  78. В.Ю. Физические основы детонационного напыления / В. Ю. Ульяницкий. Автореф. дис. д.т.н. Новосибирск, 2001. — 31 с.
  79. Я.С. Ренгеноструктурный анализ / Я. С. Уманский. М.: Металлургия, 1976. — 128 с.
  80. И.М. Исследование материалов для тормозных и передаточных устройств / И. М. Федорченко, ДЯ. Ровинский, Е. Л. Шведков. Киев.: Наукова думка, 1976. — 199 с.
  81. И.М. Современные фрикционные материалы / И. М. Федорченко. -Киев.: Наукова думка, 1975. 66 с.
  82. Фрикционные механизмы с сульфоцианированными парами трения. Под ред. к.т.н. А. В. Криулина. Л: Машиностроение, 1972 — 168 с.
  83. Ю.О. Научные и технологические основы детонационно-газового напыления покрытий / Ю. О. Харламов. Киев, 1994. — 33 с.
  84. Ю.О., Будгьянц Н. А. Детонационно-газовые процессы в промышленности / Ю. О. Харламов, Н. А. Будгьянц. Мин-во образования Украины, Восточноукр. гос. ун-т. — Луганск: Изд-во ВУГУ, 1998. — 222 с.
  85. А. Наплавка и напыление / А. Хасуй, О. Моригаки. М.: Машиностроение, 1985.-239 с.
  86. А. Техника напыления / А. Хасуй М.: Машиностроение, 1975. — 288 с.
  87. В.И. Организация и технология восстановления деталей машин:монография / В. И. Черноиванов, В. П. Лялякин. М.: ГОСНИТИ, 2003. — 487 с.
  88. В.И. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Учебное пособие / В. И. Черноиванов, В. В. Бледных, А. Э. Северный и др.- под ред. В. И. Черноиванова. Москва — Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003.-992 с.
  89. Г. П. Технология восстановления дисков трения тракторов «Кировец» / Г. П. Шаронов, Н. А. Рабовецкий / Повышение долговечности сельскохозяйственной техники. Сб.научн.тр. -Саратов, 1981. С.115−125.
  90. Г. П. Химико-термическое упрочнение фрикционных дисков трения трактора К-700 / Г. П. Шаронов, Н. А. Рабовецкий. / Повышение долговечности сельскохозяйственных машин при ремонте. Саратов, 1977. — С. 41−45.
  91. Шасси трактора К-700, К-701: Технические требования на капитальный ремонт ТК 70.0001.021−81 М., 1982 — 194 с.
  92. Е.Л. Разработка методики испытаний и исследований фрикционных пар, работающих в масле / Е. Л. Шведков. Автореф. дис.канд.техн.науюо Киев, 1972.-28 с.
  93. М.А. Физико-химические основы детонационно-газового напыления покрытий / М. А. Шоршов, Ю. А. Харламов. М., Наука, 1978. — 227 с.
  94. Е.А. Повышение работоспособности трансмиссий тракторов / Е. А. Шувалов. Л.: Машиностроение, 1986. — 123 с.
  95. Е.А. Теория и расчет трактора «Кировец» / Е. А. Шувалов, А. В. Бойков, Б. А. Добряков, М. Г. Пантюхин. Л.: Машиностроение, 1980. — 208 с.
  96. Е.А. Трактор «Кировец»: Описание конструкции и расчет / Е. А. Шувалов, А. В. Бойков, Б. А. Добряков. Л.: Машиностроение, 1974. — 167 с.
  97. М.И. Ремонт машин в агропромышленном комплексе. / М. И. Юдин, И. Г. Савин и др.- под ред. М. И. Юдина Краснодар: КГАУ, 2000. — 688 с.
  98. В.В. Деталям вторую жизнь / В. В. Юшков. — Ижевск, «Удмуртия», 1989.-80 с.
Заполнить форму текущей работой