Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка способа и технологии комбинированного восстановления реверсивных зубчатых передач

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Раскрыты перспективы использования процесса в других отраслях машиностроения, где применяются беззазорные зубчатые передачи. Особые перспективы открываются при восстановлении зарубежной техники (в том числе транспортной), поступившей в Россию в последние десятилетия, где многие узлы содержат передачи, не выпускаемые отечественным машиностроением, их замена требует больших средств и остановку… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Технология комбинированной обработки зубчатых передач 9 с наложением электрического поля
    • 1. 1. Виды износа зубчатых передач
    • 1. 2. Анодные и катодные процессы в технологии 16 формообразования поверхностей
    • 1. 3. Технологический процесс восстановления зубчатых 22 передач с односторонним зацеплением
    • 1. 4. Эксплуатационные свойства покрытий по методу ГМХ
      • 1. 4. 1. Коррозионная стойкость покрытий
      • 1. 4. 2. Износостойкость покрытий
      • 1. 4. 3. Герметичность покрытий
      • 1. 4. 4. Усталостные и прочностные характеристики деталей 45 после гальваномеханического хромирования
  • Выводы
  • Глава 2. Пути восстановления профиля зуба беззазорных 48 передач комбинированными методами с наложением электрического поля различной полярности
    • 2. 1. Рабочие гипотезы
    • 2. 2. Способы и устройства для решения поставленных задач 48 2.3 Описание экспериментальной установки 55 2.4. Построение методики решения поставленных задач
  • Выводы
  • Глава 3. Моделирование и описание процессов комбинированного 62 формообразования профиля зубьев беззазорных передач
    • 3. 1. Физическая модель
    • 3. 2. Математическая модель
    • 3. 3. Механизм управления процессом
  • Выводы
  • Глава 4. Разработка режимов и технологии восстановления профиля 92 беззазорных зубчатых передач
    • 4. 1. Технологические режимы
    • 4. 2. Технологический процесс восстановления беззазорных 95 зубчатых передач
    • 4. 3. Оценка результатов восстановления передач
    • 4. 4. Область использования результатов
  • Выводы 111 Основные результаты и
  • выводы по работе

Разработка способа и технологии комбинированного восстановления реверсивных зубчатых передач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Зубчатые беззазорные передачи используются в узлах управления механизмов, реверсивных передачах, в частности в системах космических аппаратов. В последние годы в автомобилестроении нашли применение механические усилители средств управления, где используются беззазорные зубчатые передачи. Выявились недостатки таких передач: появление шумов и нарушение плавности работы при возникновении зазоров, вызванных износом, величина которого может быть в несколько десятков микрон, что ограничивает работоспособность передач. Частая замена зубчатых передач в беззазорных соединениях ограничивает их применение и повышает стоимость, поэтому необходим новый способ восстановления зазоров в зубчатых передачах путём нанесения покрытий с высокими эксплуатационными характеристиками. Большим достоинством нового метода является возможность выполнения операций по восстановлению зазоров и профиля передачи непосредственно в рабочем положении контактных пар. Подобный способ для зубчатых передач с односторонним зацеплением был осуществлён ранее по патенту 2 183 150. Но для беззазорных передач требуется не только съём припуска с целью выравнивания профиля эвольвенты, но и наращивание контура с учётом его реального износа с каждого зуба в месте контакта, а также устранение зазоров с гарантией сохранения работоспособности передачи. Такой способ был разработан соискателем и защищён патентом 2 284 253. Этот способ лёг в основу работы по комбинированной обработке беззазорных зубчатых передач с целью восстановления их работоспособности. Способ осуществляют в рабочем положении передачи с возможной частичной переборкой, на режимах, не используемых ранее в комбинированных методах обработки с наложением электрического поля. Направление исследований отвечает современным тенденциям машиностроения и является актуальным, новым для научного направления «Технология машиностроения» .

Работа выполнялась в соответствии с научным направлением АТН РФ «Развитие новых высоких промышленных технологий на 2000;2010 годы», научным направлением факультета АРМ ВГТУ «Проблемы современной технологии машиностроения», № гос. per. 1 960 005 763.

Целью работы является разработка способа комбинированной обработки и технологии восстановления рабочего профиля беззазорных зубчатых передач с использованием анодных и катодных процессов.

Для достижения поставленной цели решены задачи:

1. Раскрытие механизма избирательного нанесения слоя покрытия при переменном контакте зубчатых колёс.

2. Раскрытие механизма ускоренного съёма металла с участков зубьев, имеющих повышенный припуск на выравнивание профиля.

3. Формирование физической и математической модели процесса восстановления профиля эвольвенты и получение беззазорного зацепления в зубчатой паре.

4. Обоснование возможности совмещения рабочих параметров при анодном и катодном процессе формирования профиля эвольвентных беззазорных передач.

5. Разработка технологии восстановления профиля беззазорных зубчатых передач, осуществляемой с возможной частичной переборкой узлов.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались разделы теории катодного наращивания материала на детали машин, теоретические положения электрохимической размерной обработки, классические закономерности теории электромагнитных полей, оптимизации и управления дискретными системами в машиностроении, а также технология восстановления деталей машин.

Научная новизна работы включает:

— разработанный механизм ускоренного нанесения покрытий на изношенные участки зубьев. Установлено, что при нанесении покрытий на контактные поверхности в момент соприкосновения, электролит выдавливается, и рост покрытия замедляется, что способствует ускоренному выравниванию профиля.

— механизм ускоренного съёма материала с участков, имеющих повышенный припуск на выравнивание профиля. Показано, что в основе процесса лежит кинематика эвольвентных передач, вращение которых протекает без проскальзывания профиля. В случае искажения формы эвольвенты (например, за счёт износа) возникает проскальзывание, что способствует утонению окисной плёнки в зоне анодного растворения и ускоренному съёму припуска на выступающих участках.

— физическую и математическую модели процесса восстановления профиля и устранения зазоров в контактных парах зубчатых передач, для чего предложен новый способ обработки, защищённый патентом № 2 284 253;

— теоретически обоснованы диапазоны напряжений и контактных давлений, обеспечивающих стабильный процесс формирования профиля.

Практическая значимость работы: на базе предложенного способа разработана технология комбинированного нанесения покрытий с управляемым ростом толщины слоя в местах с переменным припуском, что позволило восстанавливать рабочий профиль беззазорных передач с возможными частичными переборками узлаобоснованы рабочие диапазоны технологических режимов, обеспечивающих восстановление профиля эвольвенты и положение контактных поверхностей беззазорных зубчатых передач;

— даны рекомендации по восстановлению типовых цилиндрических зубчатых передач, имеющих различную степень износа зубчатого профиля, с учётом ограничений на применение каждого вида передачи.

Личный вклад в работу:

— результаты исследования процессов, протекающих при анодном растворении материала, катодном наращивании слоя, а также при их совместном воздействии, вследствие чего создан новый способ, защищённый патентом РФ;

— разработка механизма и моделей комбинированного восстановления беззазорных зубчатых передач с выходом на показатели режимов, обеспечивающих получение требуемых эксплуатационных характеристик;

— разработка технологического процесса с управлением режимами обработки для достижения заданных показателей процессасоздание экспериментальной установки для осуществления комбинированного восстановления беззазорных зубчатых передач.

— участие во внедрении результатов работ в производстве.

Апробоция работы. Основные научные результаты диссертационной работы докладывались на международных, российских конференциях, в частности: Международной научно-технической конференции «Студент, специалист, профессионал ССП-2005» (Воронеж, 2005), Всероссийской (с международным участием) научно-технической конференции «Рабочие процессы и технология двигателей» (КГТУ, 2005), Международной научно-технической конференции «Прогрессивные технологии и оборудование в машиностроении и металлургии» (Липецк, 2006), Международной научно-технической конференции «Студент, специалист, профессионал ССП-2007» (Воронеж, 2007).

Реализация результатов работы.

Результаты исследований по разработке способа и технологии восстановления профиля зуба реверсивных передач были внедрены в ООО ФПК ВСЗ-ХолдингООО «ЗУБР» — ФГУП «НИИАСГЖ» — ФГУП ВМЗ при восстановлении беззазорных зубчатых передач.

Публикации. По результатам исследований опубликовано 11 научных работ, из них 1 в издании, рекомендованном ВАК РФ, получен патент РФ на новый способ.

В работах, опубликованных в соавторстве и преведённых в конце автореферата, лично соискателю пренадлежит: [1] - способ и технология восстановления колёс с обеспечением их качества, [4] - разработка физической и математической модели, с учётом особенностей работы реверсивных передач, [7] — технология восстановления профиля с возможной переборкой узлов, [9] - алгоритм разработки режимов и построение технологического процесса восстановления зубчатых колёс. [10] — предложены методы восстановления качества зубчатых передач.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, общих выводов и приложений, изложена на 134 страницах, содержит 37 рисунков, 8 таблиц и список литературы из 127 наименований.

Выводы.

1. Раскрыт механизм избирательного нанесения слоя за счёт выдавливания рабочей жидкости, что позволило наносить покрытия необходимой толщины (в зависимости от степени износа) и в 2−3 раза ускорить выравнивание профиля эвольвенты.

2. Показаны пути управления механизмом восстановления беззазорных зубчатых передач. Выбран и реализован косвенный метод регулирования процесса, позволяющий без промежуточных измерений управлять изменением зазора за счёт сопротивления вращению. На способ получен патент № 2 284 253 РФ. Использование способа по патенту в 10−12 раз снижает трудоёмкость операции восстановления передач.

3. Теоретически обоснован и практически подтверждён диапазон напряжений электрического поля для одновременно протекающих анодных и катодных процессов. Диапазон включает 2,5 — 3,5 В, что раньше считалось не рабочей областью.

4. Показано, что анодные процессы в рекомендуемом диапазоне протекают за счёт проскальзывания зубьев в месте контакта при искажении эвольвенты, а интенсивность выравнивания снижается по мере уменьшения погрешности профиля.

5. Выполнено моделирование процесса восстановления беззазорных зубчатых передач, позволившее описать механизм осаждения и съёма материала в контактной зоне, что позволило разработать режимы технологического процесса восстановления.

6. Разработан технологический процесс восстановления беззазорных зубчатых передач с управлением по патенту 2 284 253. Восстановление таких передач практически исключило замену зубчатых колёс с нормальным износом и на несколько порядков сократило простой оборудования, механизмов.

7. Процесс и технологическая оснастка внедрены в станкостроении и других отраслях при ремонте оборудования, что позволило получить экономический эффект 423,6 тысячи рублей.

8. Раскрыты перспективы использования процесса в других отраслях машиностроения, где применяются беззазорные зубчатые передачи. Особые перспективы открываются при восстановлении зарубежной техники (в том числе транспортной), поступившей в Россию в последние десятилетия, где многие узлы содержат передачи, не выпускаемые отечественным машиностроением, их замена требует больших средств и остановку технологических процессов на длительный срок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.c. 1 707 856 СССР. ДСП SU AI В23Н 5/ 06 1991. Способ химико-механической обработки / Смоленцев М. Г. и др. (СССР). // № 4 325 411 (бюл. не публиковался), 1987. 5 с.
  2. A.c. 1 085 734 СССР. Способ электрохимической обработки / Болдырев А. И., Смоленцев В. П (СССР). // Бюл., 1984, № 14. 5с.
  3. A.c. 310 772 СССР. Способ защиты токоведущих элементов из титановых сплавов при электрохимической обработке / В. М. Шалишев и др.//Бюл., 1971, № 24. 3 с.
  4. A.c. 875 888, МКИ5 С25Д5/22. Способ хромирования / Л. Я. Богорад и др. (СССР). № 2 863 401/25- Заявлено 03.01.80- Опубл. 23.10.81, Бюл. № 39. 4с.
  5. A.c. 948 599, МКИ5 С25Д 5/22. Устройство для хонингования и гальванического наращивания металла / В Л. Корнилов и др. (СССР). № 2 930 287/25- Заявлено 12.11.80- Опубл. 11.07.82- Бюл. № 29. 2 с.
  6. A.C., Сочнев М. В. Гальваническое хонингование. М.: ВИМИ, 1986. 16 с.
  7. Л.И., Артеменко Н. П., Костюк Д. И. Цилиндрические зубчатые колеса. Харьков: Харьковский государственный технический университет, 1956. 320 с.
  8. В.И. Справочник конструктора — машиностроителя: В Зт. М.: Машиностроение, 2001. Т. 1. 920 с.
  9. В.И. Справочник конструктора машиностроителя: В Зт. М.: Машиностроение, 2001. Т. 2. 901 с.
  10. В.И. Справочник конструктора машиностроителя: В Зт. М.: Машиностроение, 2001. Т. 3. 859 с.
  11. В.Ф., Замятин В. Ю. Исследование направлений повышения износостойкости и снижения массы зубчатых колес авиадвигателей //Полет. 2003. № 5. С.54−57.
  12. С.И., Докунина H.A., Бурдина H.H. Допуски, посадки и технические измерения в производстве летательных аппаратов. М.: Оборонгиз, 1963. 292 с.
  13. В.В. Съем припуска при чистовом плоском электроабразивном шлифовании периферией круга // Научно-технический сборник. Даугавпилс: Даугавпилское высш. авиац. инж. Училище, 1976. № 1.С. 104−109.
  14. В.В. Шлифование токопроводящими кругами с наложением электрического поля. К.: Вища шк. Головное изд-во, 1984. 124 с.
  15. Л.Я., Касьян В. А., Кнопова JI.K. и др. Катодно-механическое хромирование. // Отраслевой журнал. 1984. № 10. С. 30−32.
  16. Л.Я. Хромирование. 5-е изд., Л.: Машиностроение, 1984. 96 с.
  17. A.B. Повышение качества поверхности каналов комбинированной обработкой: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. / ВГТУ. Воронеж, 1998. 16с.
  18. A.B., Смоленцев Е. В., Тишин В. В. Восстановление зазоров при сборке деталей путём нанесения покрытий. Журнал «Сборка в машиностроении и приборостроении», 2007, № 4. Издательство «Машиностроение». С. 38−40.
  19. Л.Д. Технология и обеспечение ресурса самолётов. М.: Машиностроение, 1986. 184 с.
  20. А.Т., Соловьева З. А. Методы исследования электроосаждения металлов. М.: Изд-во АН СССР, 1955. 448 с.
  21. И. С. Исследование механических свойств хромовых покрытий, применяемых для упрочнения и восстановления деталей машин. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 47 с.
  22. Гальванические покрытия в машиностроении: Справочник: В 2 т. / Под ред. М. А. Шлугера. М.: Машиностроение, 1985. Т1.240 с.
  23. P.M. Разработка процесса и оборудования для стабилизации свойств поверхностного слоя при упрочнении с наложением тока: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. / ВГТУ. Воронеж, 2004. 16 с.
  24. В.В. Алмазно-электрохимическое шлифование твердых сплавов. Харьков: Вища шк. Изд-во Харьковского университета, 1974. 128 с.
  25. В.В. Справочник техника- машиностроителя. М.: Высш. шк., 1962. 650 с.
  26. В.В. Технология машиностроения. М.: Высшая школа, 1977. 410 с.
  27. Детали машин. Учебник для машиностроительных вузов. Добровольский В. А. и др. М.: Машиностроение, 1972. 504 с.
  28. Доводка профиля зубчатых передач комбинированными методами / Е. В. Смоленцев, A.B. Писарев и др. // Современные проблемы и методология проектирования и производства силовых зубчатых колес: Сб. науч. тр. Тула: Изд-во ТГУ, 2000. С.314−317.
  29. В.В., Смоленцев Е. В. Пути организации управления качеством // Технологическое обеспечение машиностроительных производств: Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж, 2003. Вып. 6. С.69−71.
  30. H.A. Проектирование технологических процессов производства деталей двигателей летательных аппаратов: Учебное пособие. Издание 2-е, дополненное. Казань: Изд-во Казан, гос. техн. ун-та, 2001. 144 с.
  31. A.C. Справочник по физике и технике. М.: Просвещение, 1989. 226 с.
  32. С.Ю. Холодное гальваноконтактное восстановление деталей. Воронеж: ВГТУ, 2002. 138 с.
  33. Жук Н. П. Курс теории коррозии и защиты металлов. М.: Металлургия, 1976. 472 с.
  34. К.И., Филипович С. И. Совершенствование стандарта на расчет нагрузочной способности зубчатых передач с учетом технологии производства // Сучасне машинобудовання. 2000. № 1−2. С.93−105.
  35. В.М. Термическая обработка металлов. М.: Высшая школа, 1986. 288 с.
  36. М.Н. Детали машин.- 5-е изд., перераб.-М.: Высш. шк., 1991. 383 с.
  37. Исследование возможности уменьшения наводороживания в процессе хромирования с целью снижения в 1,5−2 раза отрицательного влияния водорода на физико-механические свойства стали: Отчет / Поиск 82−02. № ГР Г43 645- инв. № 98 400 637 515. 1984. 60 с.
  38. М.Е., Лебединский Н. Я. Справочник работника механического цеха. М.: Оборонгиз, 1962. 320 с.
  39. Комбинированные • методы обработки: Учеб. пособие / В. П. Смоленцев, А. И. Болдырев и др. Воронеж: ВГТУ, 1996. 168 с.
  40. Комбинированные электролитические покрытия / В. Ф. Молчанов, Ф. А. Аюпов, В. А. Вандышев, В. М. Дзыцюк. К.: Техника, 1976. 326 с.
  41. A.B. Размерная комбинированная обработка поверхностей деталей с применением несвязанных гранул: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / ВГТУ. Воронеж, 2000. 32 с.
  42. В.П., Смоленцев E.B. Особенности токоподводов приспособлений для электрохимической обработки // Технологическое обеспечение машиностроительных производств: Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: ВГТУ, 2002. Вып. 1. С.39−43.
  43. С.В. О моделировании биореакторов с биомассой, иммобилизированной на твердых поверхностях // Математическое моделирование технологических систем: Сб. науч. тр. Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад., 1997. Вып. 2. С. 165−168.
  44. A.A. Обработка деталей с гальваническими покрытиями. М.: Машиностроение, 1981. 144 с.
  45. В.Ф. Эффективность и качество хромирования деталей. Киев: Техника, 1979. 229 с.
  46. В.М. Гальваномеханические методы обработки металлических деталей // Комбинированные электроэрозионно-электрохимические методы размерной обработки металлов. Уфа: УДНТП, 1983. С. 10−14.
  47. В.Д. Краткий справочник конструктора. Ленинград: Ленинградское отделение Машгиза, 1962. 548 с.
  48. Основы ремонта машин / Под ред. Ю. Н. Петрова. М.: Колос, 1972. 532 с.
  49. Основы теории и практики электрохимической обработки металлов и сплавов / М. В. Щербак, М. А. Толстая, В. Х. Постаногов и др. М.: Машиностроение, 1981. 263 с.
  50. Основы трибологии (трение, износ, смазка): Учебник для технических вузов. 2-е изд., переработ, и доп. / A.B. Чичинадзе, Э. Д. Браун, H.A. Буше и др.- Под общ. ред. A.B. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 2001. 664 с. 54. Патент 1 530 359 (SU).
  51. Патент 179 7533(РФ) Способ электрообработки вращающимся электродом инструментом / В. П. Смоленцев, О. Н. Кириллов и др. // Бюл., 1993. № 17. 5 с.
  52. Патент № 216 2394(РФ) МКИ 7В23НЗ/10. Способ доводки форсунок / Е. В. Смоленцев, А. А. Дорофеев, И. Т. Коптев. // Бюл., 2001. № 3. 5 с.
  53. Патент № 2 165 341 (РФ). Способ электрохимической обработки и устройство для его реализации / В. П. Кузовкин, В. Н. Сухоруков, Е. В Смоленцев и др. // Бюл., 2001. № 11. 6 с.
  54. Патент № 218 3150(РФ). Способ электроэрозионно-химической доводки зубчатых колес / Смоленцев Е. В. // Бюл., 2002. № 16. 5 с.
  55. Патент № 218 3537(РФ). Способ фланкирования зубчатых колес / В. Ю. Склокин, О. Н. Кириллов, Е. В. Смоленцев и др. // Бюл., 2002. № 17.
  56. Патент на полезную модель № 40936(РФ). Устройство для электрохимической обработки листовой заготовки / Закирова А. Р., Садыков З. Б., Смоленцев Е. В. и др. // Бюл., 2004. № 28. 5 с.
  57. Патент № 224 2335(РФ). Способ доводки рабочего профиля зубчатых колес и устройство для его реализации / Смоленцев Е. В. // Бюл., 2004. № 35. 5 с.
  58. Патент 2 224 827 (РФ). Способ гальвано-механического восстановления токопроводящих деталей / Жачкин С. Ю. и др. // Бюл. № 6, 2004. 5 с.
  59. Патент № 2 284 253 РФ В23Р. Способ восстановления профиля зубчатых колёс / Смоленцев Е. В., Тишин В. В. // Бюл. № 27, 2006. 5 с.
  60. Г. Д., Гельберг Б. Т. Технология ремонта металлорежущих станков. 3-е изд., перераб. и доп. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984. 240 с.
  61. ПИ № 1.2.187−81. Производственная инструкция ВИАМ. Хромирование. Взамен инструкции № 132−71, введ. 01.07.83 -28 с.
  62. B.B. Повышение надежности деталей, восстанавливаемых гальваническими покрытиями. М.: Россельхозиздат, 1963. 56 с.
  63. Применение катодно-механического хромирования штока гидроамортизатора: Отчет/ № ГР Г66 281- инв. № 0 01.86 23.01.86 135.1985. 7 с.
  64. Процесс хромирования с одновременным механическим воздействием: Каталог «Межотраслевая выставка „Прогресс 83“. М.: ВИМИ, 1983. С. 31.
  65. А.Я., Брондз J1. Д. Повышение ресурса авиационных деталей из высокопрочных сталей. М.: Машиностроение, 1977. 104 с.
  66. В.Ю. Локальная обработка изделий металлургического передела непрофилированным электродом-щеткой: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / ВГТУ. Воронеж, 2002. 16 с.
  67. В.П. Электрохимическая размерная обработка деталей. Справочник по дипломному и курсовому проектированию. Казань: КАИ, 1969. 71 с.
  68. В.П. Изготовление инструмента непрофилированным электродом. М. Машиностроение, 1967. 160 с.
  69. В.П. Технология электрохимической обработки внутренних поверхностей. М: Машиностроение. 1978. 178 с.
  70. В.П., Либов Л. Я. Влазнев Е.И. Расчет и конструкция агрегатов очистки электролита в электрохимических станках. Казань: КХТИ, 1977. 4.1.40 с.
  71. В.П., Смоленцев Г. П., Садыков З. Б. Электрохимическое маркирование деталей. М: Машиностроение, 1983. 72 с.
  72. Е.В. Возможности управления комбинированной доводкой зубчатых колес // Технологическое обеспечение машиностроительных производств: Тез. докл. Воронеж: ВГТУ, 2003. Вып.3. С. 18−20.
  73. Е.В. Подбор электролита для процесса доводки зубчатых колес. // Технологическое обеспечение машиностроительных производств: Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж, 2003. Вып.З. С.25−28.
  74. Е.В. Режимы комбинированной доводки зубчатых колес. // Нетрадиционные технологии машиностроения и приборостроения: Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: изд-во ВГУ, 2001. Вып.4. С.75−83.
  75. Е.В. Технология электрохимической доводки зубчатых передач // Металлообработка. 2003. № 2. С.24−29.
  76. Е.В. Требования к электролиту при доводке зубчатых колес // Технологическое обеспечение машиностроительных производств: Тез. докл. Воронеж: ВГТУ, 2003. Вып. 3. С.23−25.
  77. Е.В. Управление процессом электрохимической доводки зубчатых колес // Технологическое обеспечение машиностроительных производств: Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: ВГТУ, 2003. Вып.З. С.20−23.
  78. Е.В. Управление съемом материала при электрохимической доводке зубчатых зацеплений // Производство специальной техники: Сб. науч. тр. Воронеж: ВГТУ, 2003. С.92−99.
  79. Е.В. Физика процесса обработки деталей при малых плотностях тока // Высокие наукоемкие и ноосферные технологии в машиностроении: Тез. докл. междунар. науч-техн. конф. М.: РКА, 1998, С. 18−20.
  80. Е.В., Белякин А. С. Управление качеством поверхности при электрохимической размерной обработке // Теория и практика машиностроительного оборудования: Сб. научн. тр., Воронеж: ВГТУ, 2000. Вып. 6. С.121−123.
  81. Е.В., Болдырев А. И. Восстановление деталей редукторов комбинированными методами: Каталог инновационных проектов 3-й межрегиональной Воронежской промышленной выставки. Воронеж: ВГТУ, 2002. С. 19.
  82. Е.В., Кравченко Н. Н. Технология доводки зубчатых колес в редукторах // Нетрадиционные методы обработки: Сб. науч. тр. междунар. конф. Воронеж: ВГУ. 2002. Ч 1. С. 182−183.
  83. Е.В., Склокин В. Ю. Фланкирование зубчатых колес // Прогрессивные технологии и оборудование в машиностроении и металлургии: Сб. матер. Всерос. Науч.-техн. конф. Липецк: ЛГТУ, 2002. 4.2. С.157−159.
  84. Е.В., Смоленцев В. П., Белякин А. С. Обеспечение качества комбинированной обработки фасонных пазов // Металлообработка. 2001. № 3. С.25−29.
  85. Е.В. Проектирование электрических и комбинированных методов обработки М.: Машиностроение, 2005. 511 с
  86. Е.В., Тишин В. В. Выбор напряжения при восстановлении зубчатых колес // Технологическое обеспечение машиностроительных производств: Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: ВГТУ, 2003. Вып. 6. С.62−64.
  87. Е.В., Тишин В. В. Особенности восстановления зубчатых колес комбинированными методами // Обеспечение качества продукции при технологической и конструкторской подготовке производства: Сб. научн. тр. Воронеж: ВГТУ, 2003. С. 18−20
  88. Е.В., Тишин В. В. Управление комбинированной доводкой цилиндрических зубчатых колёс при ремонте оснастки. Рабочиепроцессы и технология двигателей: Сб. науч. тр. всероссийской (с междунар. участием) науч-техн. конф.», КГТУ, 2005.
  89. Е.В., Тишин В. В. Обеспечение качества восстановленных зубчатых передач комбинированными методами. // Проектирование механизмов и подъёмно-транспортных машин. Труды 2 всерос. науч.-техн. конф., Воронеж: ЦНТИ, 2008.
  90. Справочник металлиста: в 5 т. / под ред Б. Л. Богуславского. М.: Машиностроение, 1978.
  91. Справочник по производственному контролю в машиностроении / Под ред. А. К. Кутая М. — Л: Машгиз, 1963. 748 с.
  92. Справочник технолога- машиностроителя. В 2 т./ Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. М.: Машиностроение, 1972.
  93. Справочное руководство по гальванотехнике / Под ред. В. И. Лайнера. М.: Металлургия, 1972. 487 с.
  94. Д.И. и др. Современные методы упрочнения рабочих органов строительно-дорожных машин // Повышение технического уровня машин лесного комплекса: Материалы всерос. науч.-прак. конф. Воронеж: ВГЛТА, 1999. С. 178−181.
  95. Т.А. Оценка состояния технологических систем комбинированных методов обработки: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. / ТГУ. Тула, 2001. 20 с.
  96. Технологические процессы механической и физико-химической обработки в авиадвигателестроении: Учебное пособие / В. Ф. Безъязычный, М. Л. Кузменко, A.B. Лобанов, Ю. К. Чарковский, Е.В.
  97. , И.Д. Юдин: Под общ. ред. В. Ф. Безъязычного. М.: «Машиностроение», 2001. 292 с.
  98. Технология электрических методов обработки: Учеб. пособие / В. П. Смоленцев, A.B. Кузовкин, А. И. Болдырев, В. И. Гунин. Воронеж: ВГУ, 2001.310 с.
  99. А.П., Заславский М. А. Технология машиностроения. Киев: Киевское отделение Машгиз, 1963. 540 с.
  100. В.В. Факторы, влияющие на износ зубчатых передач. Производство специальной техники: Сб. науч. тр. Воронеж, 2004. С. 46−50.
  101. В.В. Восстановление зубчатых передач с нулевым боковым зазором. // Студент, специалист, профессионал ССП-2005: Сб. науч. тр. Москва: Машиностроение, 2005. Ч. 2. С. 163−169.
  102. В.В. Способы доводки профиля цилиндрических и конических зубчатых передач. Нетрадиционные методы обработки. Сб. науч. тр. / вып. 8 // М: Машиностроение, 2006. С. 203−210.
  103. В.В. Выравнивание профиля эвольвентных колёс комбинированным методом. Студент, специалист, профессионал ССП-2007: Сб. науч. тр. междунар. науч-техн. конф., М: Машиностроение, 2007. С. 266−273.
  104. В.А., Шошин А. И. Справочник по машиностроительному черчению. Л.: Машиностроение, 1978. 328 с.
  105. В.А. Шлифование жаропрочных сплавов. М.: Машиностроение, 1964. 189 с.
  106. И.М., Кузьмин A.B., Ицкович Г. М. Расчеты деталей машин. Минск: Вышэйшая школа, 1974. 592 с.
  107. ПЗ.Чижов М. И., Смоленцев В. П. Гальваномеханическое хромирование деталей машин. Воронеж: ВГТУ, 1998. 162 с.
  108. А.И. Разработка гидросистем высокого давления для промышленного оборудования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. / ВГТУ. Воронеж, 2004. 16 с.
  109. Электроалмазное шлифование инструментальных материалов / М. Ф. Семко, А. И. Грабченко, Н. В. Левченко, А. Ф. Раб К.: Вища шк., 1974. 119 с.
  110. Электрофизические и электрохимические методы обработки материалов: В 2 т./ Под ред. В. П. Смоленцева. М.: Высшая школа, 1983.
  111. Электрофизические и электрохимические станки: Каталог / М.: ЭНИМС, 1986. 122 с.
  112. Электрохимическая размерная обработка деталей сложной формы / В. А. Головачев, Б. И. Петров и др. М: Машиностроение, 1969. 198 с.
  113. Энергетическая модель обратимых и необратимых деформаций: Учеб. пособие / Ю. А. Алюшин, С. А. Еленев, С. А. Кузнецов, Н. Ю. Кулик М.: Машиностроение, 1995. 128 с.
  114. Ю.В. Повышение эффективности электроэрозионного восстановления шеек валов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / ВГТУ: Воронеж, 2000. 16 с.
  115. А.В. Оптимизация процесса шлифования. М.: Машиностроение, 1975. 175 с.
  116. Gear Deburring with Power Brushes. An Introduction to Automating Brush Deburring of Power Transmission Components San Francisco: Weiler Corporation. 6 p.
  117. Patent 3 637 469 (US). Electroplate honing method / M.P. Ellis, R.J. Gavasso-published 25.01.72.
  118. Smolentsev E. V Finish Machining of alloys with imposing (superposition) of electric current: RaDMl 2002, Yugoslavia, 2002. P. 131−140.
  119. Smolentsev E. V Formation of surface quality of cog-wheels at combined operational development // Influence of engineering on a state of the surface layer Gorzow Wlkp. — Poznan, Polska, 2002 — P.25−30
  120. Smolentsev E.V. Management and technological parameters of process of the combined operational development of tooth gearings. RaDMI 2003, Serbia and Montenegro, 2003. P. 643−646.
  121. Smolenzev E.V., Smolenzev V.P. Improving quality of a linkage of cog-wheels/ TWW-97, Konin, 97, p. 135−140.
Заполнить форму текущей работой