Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование эффективного механизма управления производственно-сбытовой деятельностью овцеводческих предприятий Республики Калмыкия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управленческие решения в производственно-сбытовой сфере становятся сегодня одной из самых важных и сложных областей управленческой деятельности, оказывающей существенное влияние на основные функциональные сферы предприятий и их финансовые результаты. Все большую значимость приобретают проблемы адаптации хозяйствующих субъектов к динамичным изменениям рыночной конъюнктуры, активизации их сбытовой… Читать ещё >

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ (ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОТРАСЛЕВОЙ АСПЕКТ).

1.1. Понятие, экономическая сущность и содержание системы управления производственно-сбытовой деятельностью сельскохозяйственных предприятий в условиях реформирования.

1.2. Сущность, функции и особенности управления сбытовой деятельностью хозяйствующих субъектов.

1.3. Основы формирования и функционирования аграрного рынка.

2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВЦЕВОДЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИИ.

2.1. Производственно-экономическая характеристика овцеводческой отрасли.

2.2. Оценка основных факторов, влияющих на повышение эффективности производства овцеводческой продукции.

2.3. Анализ сбытовой деятельности и каналов реализации овцеводческой продукции хозяйствующих субъектов.

2.4. Основные тенденции развития овцеводческой отрасли в Республике Калмыкия.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА И ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОВЦЕВОДЧЕСКИХ ШЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА.

3.1. Организация и управление маркетинговой деятельностью на предприятиях овцеводства.

3.2. Формы и механизм организационно-экономического взаимодействия на стадии сбыта овцеводческой продукции.

Формирование эффективного механизма управления производственно-сбытовой деятельностью овцеводческих предприятий Республики Калмыкия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Важнейшим элементом развития хозяйственного механизма в АПК является система управления рыночным поведением аграрных предприятий. Формирование таких систем позволяет осуществлять тесную увязку производства и предложения товаров с реальным платежеспособным спросом на них, тем самым обеспечивая гарантированный сбыт произведенной товарной массы. Этому способствуют и освоение методов наиболее рационального и эффективного товародвижения продукции от производителя к потребителям с минимальными издержками обращения.

Управленческие решения в производственно-сбытовой сфере становятся сегодня одной из самых важных и сложных областей управленческой деятельности, оказывающей существенное влияние на основные функциональные сферы предприятий и их финансовые результаты. Все большую значимость приобретают проблемы адаптации хозяйствующих субъектов к динамичным изменениям рыночной конъюнктуры, активизации их сбытовой деятельности как базовой функции управления, включающей анализ, планирование, организацию и контроль. Требуется также более глубокое исследование вопросов, связанных с освоением практических методов эффективного управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий на основе реализации концепции маркетинга. Особенно остро стоят данные проблемы в животноводческих отраслях, где заметную роль играет овцеводство — отрасль, дающая ценнейшие продукты питания и позволяющая весьма рационально использовать пастбищные угодья и трудовые ресурсы. В условиях резкого сокращения отечественного производства баранины и шерсти особую актуальность и народнохозяйственную значимость приобретает проблема повышения эффективности управления производственно — сбытовой деятельностью овцеводческих предприятий — важнейшего сектора системы продовольственной безопасности страны. Данная проблема требует научно обоснованных решений, а также, поиска новых подходов к формированию механизма управления современным специализированным производством в рамках единой рыночно ориентированной концепции на всех уровнях — федеральном, региональном, локальном.

Решению различных аспектов данной проблемы посвящены исследования ряда ученых-экономистов: В. Н. Афанасьева [32], Л. Я. Барановой, Г. И. Будыл-кина[54], Н. Н. Веденина [59], Н. И. Веселова [60], И. Н. Герчикова [67], В. А. Добрынина [82,83], М. М. Жигалина [89,90,91], Н. Д. Ильенковой [97], К. И. Карюкиной, В. А. Клюкача [103], Ю. Б. Королёва [110], А. И. Костяева [111], Р. Морриса, Н. М. Морозова, С. Л. Пакулина, А. Е. Романова [161], И. Г. Ушачева, Ю. А. Цыпкина [179,188], Е. П. Чиркова [192] и других.

Однако в них ряд вопросов организации управления производственно-сбытовой деятельностью в новых условиях хозяйствования, формирования рыночных отношений с учетом экономических и других региональных особенностей требует углубления научных исследований проблемы и выработки соответствующих этим условиям практических рекомендаций. Актуальность научно-методических и прикладных аспектов, недостаточная разработанность, а также возникающие в новых условиях организационноуправленческие и экономические вопросы развития овцеводства определили цели и задачи данного исследования.

Цель исследования. Состоит в научном анализе, разработке подходов и методов формирования и использования механизма управления производственно-сбытовой деятельностью овцеводческих предприятий для их устойчивого и эффективного функционирования.

Задачи исследования. В соответствии с поставленной целью определен следующий круг исследовательских задач:

— раскрыть экономическую сущность и содержание системы управления производственно — сбытовой деятельностью субъектов в условиях формирующегося продовольственного рынка;

— определить тенденции развития производственной и сбытовой деятельности и организации управления в овцеводческих предприятиях;

— обосновать и апробировать методические подходы к оценке и выбору эффектных каналов сбыта овцеводческой продукции;

— выявить основные факторы, влияющие на повышение эффективности производства, переработки и сбыта овцеводческой продукции;

— разработать приоритетные направления и методы совершенствования управления производственно — сбытовой деятельностью овцеводческих предприятий.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе управления производством и сбытом продукции овцеводства в условиях формирования и развития рыночной экономики.

Объект исследования является система управления производственно-сбытовой деятельностью овцеводческих предприятий Республики Калмыкия.

Методология исследования и информационное обеспечение. В работе применялись следующие методы: монографический, сравнительного анализа, статистических группировок, расчетно-конструктивный, индексный, ситуационного моделирования и др.

В качестве исходной информации были использованы публикации в периодической печати, изданиях по экономике и управлению, данные Госкомстата РФ и Республики Калмыкия, годовые отчеты и первичная документация овцеводческих предприятий Республики Калмыкия, данные Государственного таможенного комитета и Государственного комитета по антимонопольной политике Республики Калмыкия, справочные и нормативные материалы, публикации научно-исследовательских учреждений.

Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:

— раскрыты особенности формирования механизма управления производственно — сбытовой деятельностью аграрных предприятий на основе рыночной концепции;

— выявлены особенности формирования республиканского рынка продукции овцеводства в период 1991;2008гг.;

— определены тенденции в развитии и организации управления производственной и сбытовой деятельностью в овцеводческой отрасли на разных уровнях иерархии: на республиканском и отдельных предприятий;

— обоснована система мероприятий по повышению эффективности производства, переработки и сбыта овцеводческой продукции;

— разработаны предложения по созданию интегрированных форм хозяйствования в овцеводческом подкомплексе республики, позволяющих активизировать региональную систему маркетинга в целом.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования при проектировании рыночно ориентированной системы управления производственносбытовой деятельностью овцеводческих предприятий на аналогичных объектах Республики Калмыкия и в других сельскохозяйственных регионах Российской Федерации, а так же в учебном процессе при изучении курса «Управление в АПК» и «Маркетинг».

Апробации работы. Основные положения и результаты диссертации докладывались на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях, на объединенном заседании кафедр факультета управления Санкт-Петербургского Аграрного университета.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 9 работ объемом 2,3 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка, включающего 210 источников, содержит 24 таблицы, 20 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Овцеводство имеет исключительно важное хозяйственное значение как для Республики Калмыкия, так и для России в целом. Оно источник таких незаменимых видов сырья как шерсть, меховые и шубные овчины, смушки, пищевые продукты — мясо, молоко. Из шерсти овец вырабатывают камвольные и суконные ткани, трикотажную одежду, одеяла, ковры и т. д.

Для развития овцеводства в республике существуют все предпосылки — это благоприятные природно-климатические условия региона (степная, сухо-степная, полупустынная зоны), огромные площади сельскохозяйственных предприятий, занятые пастбищами (2423,5 тыс. га), территориальная рассре-доточенность и удаленность от хозяйственных центров, исторически сложившиеся уклад жизни и традиции, многовековой опыт калмыцкого народа в разведении овец.

На основе выполненных в работе исследований по проблеме повышения эффективности управления производственно-сбытовой деятельностью овцеводческих предприятий и разработанных теоретических, методических и практических положений можно сделать следующие выводы и предложения:

1. Современное состояние экономики овцеводства в Калмыкии характеризуется после затяжного спада наметившимся ростом производства. Отрасль постепенно выходит из кризисной ситуации. Несмотря на имеющиеся трудности, возросли показатели продуктивности животных: настриг шерсти в физической массе с одной овцы составил в среднем 3,7 кг, прирост живой массы увеличился с 14 до 16 кг.

2. Динамика развития овцеводства определяется совокупностью неоднозначных факторов, требующих соответствующей оценки и корректировки их воздействия. Прежде всего предлагается сосредоточить внимание на организационно-экономических резервах, не требующих коренных изменений и высокозатратных мер реализации — углубление специализации производства, повышение экономичности кормовой базы, расширение маркетинговой деятельности и усиление ценовой координации на рынках сбыта овцеводческой продукции, особенно шерсти.

3. Недостаточная проработанность стратегии развития овцеводства республики и незавершенность системы и процессов управления производственно-сбытовой деятельности предприятий обуславливает необходимость разработки методических положений и практических рекомендаций, учитывающих отечественный и зарубежный опыт, которые будут способствовать научно обоснованному управлению этими процессами.

4. Оценка динамики развития республиканского рынка овцеводческой продукции и деятельности сельскохозяйственных предприятий в период 1990 -2008гг. показала крайнюю неэффективность их сбытовой политики и, как результат, сохраняющиеся у большинства предприятий и отрасли в целом неудовлетворительные финансовые показатели.

5. Формирование и регулирование всего продовольственного товародвижения в Республике Калмыкия невозможно без состязательности хозяйствующих субъектов, которое во многом зависит от налаживания их сбытовых механизмов:

• перестройки старых и создание новых структур (союзов, кооперативных объединений, маркетинговых, информационных, консультационных и др.), способствующих повышению эффективности регулирования производства и товарного обмена;

• развития инфраструктуры овцеводческого рынка (хранилища, холодильное хозяйство, транспортное обслуживание);

• эффективности государственного и регионального управления в сфере товародвижения, ценообразования и защиты интересов местных товаропроизводителей.

6. Предлагаемая организационная структура Республиканского союза по заготовке, первичной обработке и сбыту будет способствовать организации цивилизованного рынка овцеводческой продукции. Данный проект направлен на развитие рыночной сети оптовой торговли шерстью и мясом, координацию сбытовой деятельности и регулирование цены и тем самым на повышение эффективности управления производственно-сбытовой деятельностью овцеводческих предприятий в республике Калмыкия.

7. С целью совершенствования управления сбытом сельскохозяйственной продукции предлагается иерархическая структурная модель организации маркетинговой деятельности в Республике Калмыкия с разграничением функций на разных ее уровнях.

Реализация вышеизложенных рекомендаций и предложений может в определенной степени, способствовать налаживанию региональных производственно-сбытовых систем, включению эффективных рычагов управления товародвижением, структурами предприятий и рынков разного уровня, что в конечном итоге позволит повысить обеспеченность собственными конкурентоспособными и доступными товарами овцеводческой отрасли региона в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные правительственные документы, нормативно-методические и статистические материалы
  2. Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24.12.90. // Экономика и жизнь.- 1991. -№ 3.
  3. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.90. Экономика и жизнь. 1991. — № 4.
  4. Закон РФ «С приватизации государственных и муниципальных мероприятий в Российской Федерации» от 03.07.91. // Советская Россия. -17.07.91.
  5. Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» от 20.02.92 № 2383−1 Ведомости СНД и ВС РФ, 07.05.92. № 18. — с. 961.
  6. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.92. М.: Б. и., 1995. — с. 26.
  7. Закон РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 02.12.94. № 53-ФЗ // Российская газета. № 243. — 15.12.94.
  8. Закон РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».^ 01—ФЗ от 24 июля 2002 г.
  9. Закон РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 15.11.1995 г.
  10. Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально экономического развития Российской Федерации». //Собрание законодательства РФ.-М., 1995. № 30. Ст. 2871.
  11. Закон РФ «О производственных кооперативах» от 08.05.1996 г.
  12. О внесении изменения в статью 21 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»: Закон Российской Федерации // Экономика и жизнь. 1993. — № 33.
  13. О защите потребителей от недобросовестной рекламы. Указ Президента Российской Федерации // Российская газета. 1994. — 16 июня.
  14. О реформе государственных предприятий. Указ Президента РФ от 23.05.94 № 1003 / Сборник нормативных актов по государственной поддержке предприятий и банкротству. М.: Информагробизнес, 1995. — с. 84.
  15. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г.№ 145-ФЗ.
  16. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3.1. Книжные издания и научные публикации в периодической печати
  17. Абрамова Г. П. Рынок, маркетинг и формирование рыночных отношений в
  18. АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. — № 7. — с. 31−36
  19. JI. О качестве продукции // Птицеводство. 1997. — № 6. — с.26−28
  20. В.А. Предприниматель и риск: 21 урок предпринимательства и менеджмента. Л.: ЛФ ВИПКРП, 1991. — 63 с.
  21. Г. Математические модели производства и реализации сельскохозяйственной продукции. -М.: ВЦ АН СССР, 1990.-43 с.
  22. Аграрная Россия: история, проблемы, перспективы.- Пенза, 2007.-286 с.
  23. Аграрное право. Учебник. М.: Юристъ, 1996. — 376 с.
  24. Агропромышленное объединение новая форма хозяйствования / Сост.
  25. Л. М.: Знание, 1989. — 46 с.
  26. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фран. М.: Экономика, 1993.- 571 с.
  27. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997.-246 с.
  28. А.П. и др. Административное право Российской Федерации. Учебник. -М.: Зерцало, 1997. 678 с.
  29. М.Н., Лукинов МП. Проблемы развития сельскохозяйственногорынка // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994. — № 2. — с. 4−8.
  30. Анализ и управление финансовым состоянием предприятия. — Уфа: УГ1. НТУ, 1996.-160с.
  31. И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Питер Ком, 1999.
  32. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению
  33. Под ред. Г. П. Иванова -М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. 317 с.
  34. Н.Г. Экономическая эффективность производства и хозяйственный риск в агросфере. (Вопросы теории, методология анализа и пути оптимизации). Уфа, 1996. — 126 с.
  35. С. Теория переходной экономики и ее место в ряду экономических наук // Мировая экономика и международные отношения. 1996. -№ 10.- с. 13.
  36. В.Н. Статистическое обеспечение проблемы устойчивостисельскохозяйственного производства. М: Финансы и статистика, 1996. -320 с.
  37. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.- М.: Финстатинформ, 1995, — 112 с.
  38. В.Я., Стратегический менеджмент в рыночной экономике. М:1. Изд. ГАУ, 1996.
  39. О.Д. Технология бизнеса. Маркетинг. Учеб. Пособие. Академиянародного хозяйства при правительстве РФ. М.: Из-во «Дело», 2000. -224 с.
  40. М.Б., Ахмадеев A.M. Проблемы кормовой базы кормового подкомплекса АПК. Уфа, 1997. — с. 55−56.
  41. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1997. 416 с.
  42. A.M., Губайдуллин М. С. Организация маркетинговой службы в АПК // Система ведения агрономического производства в РБ. Уфа: Ги-лем, 1997. -с. 94−97.
  43. A.M. Вопросы организации маркетинговой службы в АПК // Сб. статей научной конференции «Проблемы стабилизации АПК». -Уфа, 1997. -с. 150−153.
  44. A.M. Развитие конкурентной среды на товарных рынках мясной имолочной продукции РБ // Проблемы правового регулирования государственного протекционизма аграрного сектора экономики в России. Уфа: полиграфкомбинат, 1999.-е. 384−387.
  45. A.M., Ковшов В. А. Проблемы эффективного функционированиярынка птицеводческой продукции Республики Башкортостан // Стабилизация аграрного сектора России. Сб. материалов международной научно-практич. конференции. -С.-Пб., 1999.
  46. A.M., Ковшов В. А. Организация системы маркетинга на птицеводческих предприятиях // Российский аграрно-промышленный комплекс и мировые продовольственные рынки. Со, материалов международной научно-практич. конференции. М.: МСХА, 2000.
  47. И.Н., Концепция прогноз развития животноводства до 2010 г.- М, ФГНУ Росинформагротех, 2002.
  48. В.Ю. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Инфра-М, 1997. — 24- с.
  49. JI. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990.-206 с.
  50. Д.И. Маркетинг для всех. М.: Человек, 1991. — 256 с.
  51. А. Государственное регулирование необходимо // Экономист.1993.-№ Ю.- с. 3−11.
  52. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие / Под ред.
  53. И.А. М.: Экспертное бюро-М, 1997. — 112 с.
  54. Ю.Г. Коробейников М.А. Экономика, организация и управление
  55. АПК. М.: Агропромиздат, 1989. — 191 с.
  56. Г. Резервы повышения эффективности производства // Птицеводство. 1997. — № 4. — с. 4−6.
  57. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер с англ.
  58. Науч. ред. и авт. предисл. В. А. Крутиков. М.: Экономика. 1991. — 271 с.
  59. Н.П., Васюхин О. В., Голубев А. А., Подлесных В. И. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика. СПб: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 1999. — 416 с.
  60. А.П. Курица не птица, а едок — не человек? // Советская Башкирия. -№ 222.- 14.11.96.
  61. Г. И. «Проблемы совершенствования структуры управления сельскохозяйственным производством в условиях специализации и агропромышленной интеграции». Автореф. дис. докт. экон. наук .- М., 1981. — 32 с.
  62. В.П., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М: Наука, 1994. — 218 с.
  63. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: АО «Интер эксперт», 1995. — 344 с.
  64. О.Э. Проблемы неплатежей подмосковных птицефабрик // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. -№ 8. — с. 2−6.
  65. Введение в рыночную экономику / Под ред. Лившица, А .Я., Никулиной
  66. И.Н. М.: Высшая школа, 1994. — 447 с.
  67. Н.Н. Правовое регулирование реализации сельскохозяйственной продукции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 7. — с. 40, № 8. — с. 35.
  68. Н.И. Совершенствование управления промышленным птицеводством Костромской области в условиях рыночных отношений / Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. Ярославль: ЯГСХА, 1999. — 23 с.
  69. Э.Л., Маевский Е. З. Решения: теория, информация, моделирование. -М., Радио и связь. 1987. -125 с.
  70. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: АОЗТ."Центр экономики и маркетинга", 1996. — 148 с.
  71. В.М. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 528 с.
  72. Р.С. Механизм формирования и развития конъюнктуры рынка продовольствия. (Вопросы теории и методологии). М.: Таурус Альфа, 1998.-180 с.
  73. Р.С. Влияние факторов спроса на конъюнктуру рынка продовольствия // АПК: экономика, управление. 1997. — № 12. — с. 24−30.
  74. Р.С. Влияние факторов предложения на конъюнктуру рынка продовольствия // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 1998. № 1.-е. 46−49.
  75. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990. 262 с.
  76. Госкомстат России. Статистический сборник. 2006.- М.: Госкомстат, 2006.
  77. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995. -192 с.
  78. В. Организация производства комбикормов на птицефабриках / Птицеводство. 1995. — № 4. — с. 22−24.
  79. Я. Управление на основе маркетинга // АПК: экономика, управление.-1993. № 1.-с. 36.
  80. С.Н. Организация хранения, переработки и реализации продукции на сельскохозяйственных предприятиях. Лекция — М.: МСХА. 1994. -64 с.
  81. У.Г. Стимулирование конечных результатов труда в сельском хозяйстве. М.: Профиздат, 1984. — 160 с. 75 .Гусманов У. Г. Результаты аграрной реформы и некоторые актуальные проблемы АПК. Сб. трудов. Уфа, 1996. — с. 3−15.
  82. У.Г., Сайфуллина Ф. А. Актуальные проблемы государственного регулирования в аграрной экономике // Проблемы правового регулирования государственного протекционизма аграрного сектора экономики в России. Уфа: полиграфкомбинат, 1999. — с. 36−42.
  83. В., Акопова Л., Лутецкий С. Компьютерные программы в управлении производством // Птицеводство. 1995. — № 5. — с. 28−32.
  84. А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестник МГУ: экономика. 1998. — № 1. — с. 14−30.
  85. С.А. Стабилизация и развитие животноводства России. Под ред. академика В. В. Милосердова. — М, 2003., с. 362.
  86. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.-255 с.
  87. О.А. Методологические проблемы науки управления производством. Изд. Наука. М.: 1970. 295 с.
  88. В.А. Экономика сельского хозяйства. М.: Агропромиздат, 1990.-476 с.
  89. В.А. Государственное регулирование агропромышленного производства. М.: МСХА, 1998. — 81 с.
  90. П. Менеджмент: Стратегия и тактика СПб.: Изд. Питер, 1999.
  91. Долан Э. Дж, Линдсей Д. Макроэкономика. Пер. с англ. СПб.: 1994. -406 с.
  92. А.В., Жак С.В., Стерликов Ф. Ф. Маркетинг. Компьютерное моделирование. Ростов-на-Дону: ЛаПО, 1999. — 296 с.
  93. Ю.Н., Бикметов Е. Ю. Организация общественных связей в административно-государственном управлении. Уфа: УГНТУ, 1997.- 47 с.
  94. A.M., Лагоша Е. А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М.: Финансы и статистика, 1999. — 116 с.
  95. М.М., Абрамова Г. П. Агромаркетинг.- М.:ВШУ АПК, 1996.- 96 с.
  96. М.М. Проблемы формирования и экономического развития пти-цепродуктового подкомплекса. (Теория, методология, практика). М.: ВШУ АПК и Агробизнеса, 1998. — 433 с.
  97. М.М., Емгожев Х. Х. Система управления птицепродуктовым подкомплексом // Достижения науки и техники АПК. 2000. — № 7. — с. 5−7.
  98. Жих Е.М. и др. Маркетинг: как завоевать рынок? Л.:Лениздат, 1991−136 с.
  99. Г. П. Рынок в экономической системе социализма. // Экономические науки.-1990.Ж7.-С. 32.94.3авгородный В. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. М.: Агропромиздат, 1987. — 365 с.
  100. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991. 414 с.
  101. М.С., Хегай В. Е., Овцеводство Калмыкии и пути его совершенствования: проблемы, поиск, достижения. Элиста, Калм.книжн. издательство, 1990.
  102. Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 1997.- 160 с.
  103. Интенсификация овцеводства. Под ред. Теребиленко Н.Б.- М., Россельхозиздат, 1983, с. 160.
  104. Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 1996. — 284 с.
  105. Как усовершенствовать работу вашей службы маркетинга. М.: Финвест, 1993.- 122 с.
  106. Кан Ар. Д. Правовые основы управления предприятием.-Краснодар: КГАУ, 1993.-132 с.
  107. Р.Л., Райф X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замечания. — М., Радио и связь. — 1981. — 245 с.
  108. В.А. Развитие маркетинга в агропромышленном производстве.-М., 1994.-208 с.
  109. В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М., Издательская группа НОРМА — Инфра, 1999. — 528 с.
  110. С. Научные основы административного управления. Пер. с польск /Под ред. JI.H. Качалиной. -М.: Экономика, 1979.-232 с.
  111. Э. Поставка продукции и товаров // РИСК-1996 № 4−5, с. 27.
  112. М.П. Маркетинг — комплексная система в АПК. — М.: Колос, 1995.-197 с.
  113. Колз Ричард JI. Маркетинг сельскохозяйственной продукции/ Пер. с англ. В. Г. Долгополова -8-е изд.- М.: Колос, 2000.-512 с.
  114. Э.М. Концепция менеджмента. М., Дека. — 1996. — 215 с.
  115. Ю.Б., Коротнев В. Д., Кочетова Т. Н., Никифорова Е. Н. Менеджмент в АПК / Под ред. Ю. Б. Королева. М.: Колос, 2000. — 304 с.
  116. А., Никонова Г. Стратегическое управление региональными АПК // АПК: экономика, управление. 2001. — № 2. — с. 17−21.
  117. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Да-ниличкиной Н.Г. -М.: «Аудит». 1998.-254 с.
  118. Концепция восстановления традиционного животноводства для адаптивного освоения природных пастбищ Черных земель на период до 2020 года./КНИИСХ.Россельхозакадемия- Элиста-Волгоград., 2001.
  119. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М: Ростинтэр, 1996. — 698 с.
  120. В.Н. Некоторые проблемы повышения экономической эффективности птицеводства // Экономика и управление АПК. Сб. науч. тр.-Саранск: 1991.- с. 134−136.
  121. Курс экономической теории / Под общ. Ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. Киров: изд-во «АСА», 1994. — 624 с.
  122. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр.- СПб.: Наука, 1966.
  123. Г. А., Показатели управления сбытовой деятельностью предприятий в рыночных условиях. Диссертация канд. эк. наук. Ижевск, 1999.
  124. В., Слепухнн В., Лукашенко В. Сравнительная оценка куриных окорочков // Птицеводство. 1998. — № 3. — с. 25−26.
  125. В. Проблемы механизации птицеводства в рыночных условиях // Птицеводство. 1999. — № 1. — с. 28−30.
  126. Ю. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: КМП «Формика», 1992.-383 с.
  127. В.З., Кумехов к к. Агропромышленные объединения холдингового типа // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001. — № 7. — с. 12−14.
  128. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. Т 1,2.- М.: изд-во «Республика», 1992. 399 с.
  129. Х.Х. Маркетинг в АПК. М.: Экзамен, 2004. — 239 с.
  130. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 558с.
  131. К. Капитал. Соч. Т 1. 907 с.
  132. И.Б. Об оценке конкурентоспособности // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1995. № 7.- с. 22.
  133. Математические модели производства и реализации сельхозпродукции. — М.: ВЦ АН СССР, 1990. 43 с.
  134. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. -М.: Дело, 1992. 702 с.
  135. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. — М.:Дело, 1997.-702 с.
  136. М.Н., Жужгина И. А., Региональный рынок мясопродукции: Формирование и развитие. Монография. — Смоленск, 2002. 300 0 с.
  137. В.А. Овцеводство Аргентины//Зоотехния. 1995.- № 6.- с.28−29.
  138. А.Т. Развитие животноводства в странах мира //Зоотехни. 2003.-№ 1.
  139. В. Мировой продовольственный рынок // АП: ЭКОНОМИКа и управление, 1996. — № 2. — с. 28−33.
  140. B.C. Избранные произведения. М.-1968.Т.5.-С.80.
  141. Н.Х. Экономическая модель оптимизации структуры стада //Аграрная наука 2004. № 2- с. 24−26.
  142. А.Т. Управление сбытом продовольственными товарами // Современные аспекты экономики: ежемесячный журнал. СПб.: Изд-во «Ц.О.П.», 2004, -№ 7.-с. 39−40
  143. А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестник МГУ: экономика. 1998. — № 1.- с. 14−30.
  144. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991.-303 с.
  145. Организация управления агропромышленным комплексом России в условиях перехода к рынку (научный доклад, руководитель и отв. исполнитель профессор И.Г.Ушачев). М., 1999. 124 с.
  146. Организационная структура предприятия, ориентированная на маркетинг // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994.-№ 9. -с. 34.
  147. А.Б. Товары и услуги. М.: Экономика, 1990.-е. 263.
  148. А., Хухрин А. Активное управление конъюнктурой рынка // Экономика сельского хозяйства России. 1995. — № 7. — с. 28.
  149. Основы рекламы и маркетинга. Уфа: Банк. 1990. — 63 с.
  150. Основы рыночной экономики. Кн. 2. М.: Информиздат, 1991. — 254 с:
  151. Ю.В. Роль и место информации в управлении сельскохозяйственными предприятиями / Рукоп. депон. НСШТЭИ агропром. 27.02.95.
  152. Ю.В. Информационное обеспечение системы управления птицеводческими предприятиями / Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. М.: МСХА. 1996. — 16 с.
  153. Т.К. Рыночная трансформация аграрной сферы экономию! России. -СПб: УЭФ, 1992.-е. 16
  154. Н.А., Васильев A.M. Управление сельскохозяйственным производством. Д.: Афопромиздат ленинг. Отд-ние, 1987. — 270 с.
  155. Н.А. Управление агропромышленным производством. — М.: Колос, 2000. 296 с.
  156. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Дело, 1992. — 510 с.
  157. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Пер. с англ./ Общ. Ред. Л. И. Евенко. М.: Професс, 1986. — 424 с.
  158. Г. Х. Проблемы теории управления. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Экономика. 1974. 318 с.
  159. Программа основных направлений развития АПК Республики Башкортостан на период 2000—2005 гг. Уфа: БНИИСХ РАСХН и АН РБД999. -90 с.
  160. Производство и потребление продуктов питания в России // Экономика сельского хозяйства России. 1994. — № 4. — с. 8.
  161. Птицеводство в Россия // Экономика сельского хозяйства России. 1998. — № 5.-с. 29.
  162. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М.: Международные отношения, 1993.- 112 с.
  163. Разработка оранизационно-экономического механизма формирования и функционирования крупных холдингов в АПК. Отчет о НИР/ВНИЭТУСХ.- М.: 2001.
  164. О.А. Интеграция в сфере агропромышленного производст-ва:тенденции, механизмы реализации.-М.: ВНИЭТУСХ, 2000.
  165. М.С. Материальное стимулирование работников птицеводческих предприятий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001. — № 2. — с. 38−40.
  166. З.И. Ценовое регулирование регионального мясного рынка. -М.: 1996.- 160 с.
  167. Г. Пути преодоления кризиса промышленного птицеводства // АПК: экономика и управление. 1997. — № 10. — с. 57−61.
  168. В.Т. Маркетинг и ценообразование // Бухгалтерский учет. 1993. -№ 1.- с. 14−16.
  169. М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике // Маркетинг. 1997. — № 2. — с. 23−24.
  170. Система ведения овцеводства Ставропольского края. Ставрополь. Книжн. изд.-1989. с. 295.
  171. Состояние животноводства в России (экономический обзор Госкомстата России) // АПК: экономика и управление. 1997. — № 11.-е. 25−32.
  172. Д. Экономическая эффективность инвестиций: показатели и методы определения // Экономист. 1993. — № 12.-е. 57−59.
  173. А. Башкирский бройлер против «ножек Буша»: кто кого? // Советская Башкирия. 03.04.98.
  174. Ю. Регулирование экономики в переходный период // Экономист. -1993. № 1 1. — с. 10−20.
  175. В.И. О государственной агроидеологии Росси в XXI веке и механизме ее реализации.- М: МГАУ, 2007.-75 с.
  176. Теория и практика антикризисного управления: учебное пособие для студентов ВУЗов / Под ред. С. Г. Беляева, В. И. Кошкина. М.: ЮНИТИ, 1996. -469 с.
  177. Теория управления производством (менеджмент). М.:МСХА, 2000. -93 с.
  178. А. Агропромышленный комплекс стран СНГ в годы реформ // АПК: экономика и управление. 1997. — № 6. — с. 3−10.
  179. Я.С. Регулирование сбытовой деятельности предприятий АПК.- Омск: Издательство «Омск», 1995.- 129 с.
  180. И.Г. Аграрная реформа и проблемы развития кооперации в АПК России на современном этапе // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 10. — с. 19−25.
  181. А. Общее и промышленное управление. М., 1924.-186 с.
  182. Финансы в управлении предприятием. / Под ред. A.M. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1995. — 158 с.
  183. Финансовый менеджмент / Под ред. Поляка Г. Б.- М.: Финансы. ЮНИТИ, 1997.-518 с.
  184. В., Отрыганьев Г. Птицеводство сегодня и завтра.- М.: Агро-промиздат, 1987.- 126 с.
  185. В.Е., Зулаев М. С. Воспроизводство овец в Нижнем Поволжье. Калм.книжн. издательство, Элиста, 1987.
  186. Л.И. Политика цен. торговли и государственной поддержки агропромышленного комплекса АПК: экономика и управление. 1996. — № 3. — с.34
  187. В.Е., Корнеева М. В. Современный маркетинг. Настоящая книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2000. — 526 с.
  188. Ю.А., Пакулин С. Л. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе. М.: Издание международной организации агромаркетинга, 1996.-211 с.
  189. В. Работаем в новых рыночных условиях // Птицеводство. 1995. -№ 5. — с. 2−4.
  190. А.В. Избранные труды М.: Финансы и статистика, 1991 — 432 с.
  191. А.Н. Маркетинг на сельскохозяйственных предприятиях // Достижения науки и техники АПК. 1995. — № 7.-е. 24−29.
  192. Е., Денин Н. Факторы повышения экономической эффективности птицеводства// АПК: экономика, управление. 2001. — № 2. — с. 30−35.
  193. А.А. Товарные знаки: учеб. пособие. М.: ВНИИПИ, 1997. -294с:.
  194. В.Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности. -М.: Высшая школа, 1996.-270с.
  195. Л.И. Некоторые вопросы совершенствования анализа производства продукции птицеводства // Экономика и управление АПК. Межвуз. сб. науч. трудов. -Саранск: 1991. с. 130−133.
  196. . Эмпирический маркетинг / пер. с англ. К. Ткаченко. М.: Фаир-Пресс, 2001 .-400 с
  197. А.А. Прогнозирование спроса.-Л., 1991.-е. 12−14.
  198. Дж. М., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1993. — 336с.
  199. Экономические реформы: проблемы- и перспективы. — СПб: Наука, 2003.-е. 28−30.
  200. Л.К. Животноводство России 2001−2010 //Зоотехния, 2001, № 10. Горфинкеля В. Я., Купрякова Е.М.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. -367с.
  201. Ягуткин С, Китова Е. Управление маркетингом // АПК: экономика и управление. 1994. — № 4. — с. 26.
  202. Ю. Перспективные информационные технологии // Экономист. -1994.-№ 5.-с. 73−78.
  203. Don Debelak. Total marketing. Capturing customers with marketing plans that work. Homewood, Illinois: Jones-Irwin, 1989.
  204. Peter F. Drucker. Managing for the future. (The 1990-s and beyond). New York: Truman Talley books / plume, 1993.
  205. Ralph S., Alexander (Chirman), Marketing Definitions: A. Glossary of Terms. Chicago: American Marketing Association, 1960.
  206. Ricku W. Griffin. Managment. 3rd edition. USA, Boston: Houghton wifflin company, 1990.
  207. William J. Stanton, Michael J. Etzel, Bruce J. Walker. Fundamentals of marketing. USA, New York: Mc. Graw Hill, Inc., 1991.
  208. Жуков Б. М. Гибкое развитие и конкурентоспособность предприятия
Заполнить форму текущей работой