Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические основы определения потребности и разработка механизма удовлетворения спроса в автотранспортных средствах путем конверсии предприятий военно-промышленного комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мировой опыт выхода из кризисных ситуаций и экономики депрессии (США 30-х годов, послевоенные Германия и Япония) показывает, что на фоне спада производства, снижения инновационной активности, одной из наиболее прогрессивно развивающихся отраслей, оказывающей существенное влияние на решение экономических, социальных, экологических, научно-технических проблем, является автомобилестроение… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ И КОНВЕРСИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПЕРИОД РЕФОРМ
    • 1. 1. Состояние и тенденции развития российской автомобильной промышленности как одной из базовых отраслей хозяйства

    1.2 Проблемы развития наземных отраслей транспорта Российской Федерации 22 1.3. Реструктуризационные процессы в отраслях оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации 31 1.4 Анализ методических подходов к управлению конверсионными процессами на предприятиях ВПК

    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ВПК, ПЕРЕХОДЯЩИХ НА ВЫПУСК АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, С УЧЕТОМ СПРОСА НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    2.1 Основные предпосылки разработки концепции перехода предприятий ВПК на выпуск автомобильной продукции

    2.2 Концепция перехода предприятий ВПК на выпуск автомобильной продукции с учетом спроса на автотранспортные средства

    2.3 Разработка методического подхода к определению потребности в автотранспортных средствах

    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ И ОСНОВ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ КОНВЕРСИОННЫХ ПРОГРАММ 88 3.1 Методические рекомендации по определению прогнозных значений численности парка грузовых автотранспортных средств при различных сценариях развития экономики

    3.2 Методические рекомендации по прогнозированию численности парка легковых автомобилей и автобусов. Прогнозирование уровня ав-томобилезации

Методические основы определения потребности и разработка механизма удовлетворения спроса в автотранспортных средствах путем конверсии предприятий военно-промышленного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспорт существенно влияет на экономический рост, расширение торговли, является мультипликатором взаимодействия отраслей хозяйства, и его можно назвать «колесами» экономической активности. В Государственной транспортной политике Российской Федерации предусматривается, что транспорт должен иметь опережающее развитие по сравнению с экономикой в целом, для чего требуется своевременное и качественное обновление основных средств, необходимым условием для которого, в частности, является производство подвижного состава, качественно и количественно соответствующего спросу.

Для увеличения выпуска пользующихся спросом автотранспортных средств может быть использован потенциал оборонно-промышленных предприятий, являющийся при рациональном подходе одним из ресурсов России для выхода из экономического кризиса, и интеграция оборонной промышленности и транспорта как одной из быстро адаптирующихся к изменяющимся внешним условиям отраслей может дать более эффективный результат. Одним из вариантов такой интеграции является конверсия предприятий военно-промышленного комплекса (ВПК) с целью выпуска транспортных средств.

Однако конверсия предыдущих лет не только не дапа требуемого эффекта, но непродуманные методы ее осуществления ухудшили экономическое положение России, ослабили ее экономический потенциал. Основные причины неудач ее проведения свидетельствуют о недостаточности развития методической базы и методологического знания по проблемам конверсии. Ряд вопросов, затронутых в публикациях о конверсии ВПК, остаются дискуссионными, по ним нет не только единого мнения, но и четко обозначенных границ решения, некоторые аспекты конверсии не получили соответствующего методического обеспечения.

Анализ публикаций о реформировании автомобилестроения России показал, что на сегодняшний день наблюдается разрыв между развитием данной отрасли и основного потребителя ее продукции — автомобильного и промышленного транспорта (причем промышленному транспорту как потребителю продукции автомобилестроения внимание практически не уделяется), отсутствуют четкие обоснования прогнозируемых объемов выпуска конкретных типов и классов автомобилей, недостаточно уделяется внимания механизмам реализации продукции. Для предприятий ВПК, уже перешедших на производство автомобилей, все эти недостатки характерны в полной мере, и необходимость их устранения, совершенствования методической базы конверсии, наряду с проблемой обновления основных средств транспорта, определяют актуальность исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в разработке методических основ определения потребности народного хозяйства страны в автотранспортных средствах и механизма удовлетворения спроса в подвижном составе за счет использования потенциала оборонных предприятий.

Цель обусловила постановку и решение следующих задач:

1. Выявить состояние и тенденции развития автомобильного транспорта и автомобильной промышленности.

2. Проанализировать результаты конверсионных процессов в России и за рубежом, а также методические подходы к управлению конверсией.

3. Разработать концепцию перехода предприятий ВПК на выпуск автомобильной продукции с учетом спроса на автотранспортные средства.

4. Разработать методику определения потребности в автотранспортных средствах и методические рекомендации по прогнозированию численности автомобильного парка.

5. Разработать основы организационно-методического механизма реализации конверсионных программ производства автотранспортных средств.

Предметом исследования является процесс изменения спроса на автомобили и варианты его удовлетворения.

В качестве объекта исследования выступает автомобильный и промышленный транспорт как основные потребители автомобильной продукции.

Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов по настоящей проблеме, методы экономического и статистического анализа, теории антикризисного управления, элементы системного подхода, теории прогнозирования, принятия решений, методы графического моделирования. В процессе работы использовались данные Государственного комитета по статистике.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

1. Предложена модель автотранспортной системы, отражающая роль и необходимость опережающего развития транспорта для экономики, а также позволяющая обосновать ориентированность реструктуризационных процессов в ВПК на выпуск автомобильной продукции.

2. Разработана концепция перехода предприятий ВПК на выпуск автомобильной продукции с учетом особенностей оборонного комплекса и спроса на автотранспортные средства.

3. Разработан методический подход к определению потребности в автотранспортных средствах, основанный на прогнозе макроэкономических транспортных показателей и учитывающий спрос по группам автомобилей.

4. Определены тенденции изменения спроса на автотранспортные средства и изменения средней грузоподъемности парка грузовых автомобилей, сделан прогноз численности автотранспортных средств и уровня автомобилезации.

5. Разработаны основы организационно-методического механизма реализации конверсионных программ производства автотранспортных средств.

Практическая значимость исследования определяется прикладным характером научных положений и выводов диссертации, направленных на прогнозирование численности парка автотранспортных средств, которые могут использоваться для определения миссии предприятий оборонного комплекса, переходящих на выпуск автомобильной продукции, разработки программ производства автомобилей, определения количественных ограничений на ввоз импортной автомобильной техники.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано работ общим объемом 1,24 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате диссертационного исследования были сделаны следующие выводы и рекомендации:

1. Мировой опыт выхода из кризисных ситуаций и экономики депрессии (США 30-х годов, послевоенные Германия и Япония) показывает, что на фоне спада производства, снижения инновационной активности, одной из наиболее прогрессивно развивающихся отраслей, оказывающей существенное влияние на решение экономических, социальных, экологических, научно-технических проблем, является автомобилестроение. Автомобильная промышленность способствует развитию сопутствующих отраслей, дает импульс научно-техническим разработкам, внедрение которых благодаря массовому производству достаточно быстро окупается.

2. Всесторонний анализ соответствия парка автотранспортных средств спросу на перевозки показал, что:

• из-за снижения объемов перевозок грузов и пассажиров 50−60% транспортных средств и производственных мощностей транспортных предприятий не обеспечивается спросом;

• структуры парка не соответствует существующим отправкам;

• налицо нехватка транспортных средств как для перевозки небольших партий, так и крупных отправок грузов;

• ситуация с обеспеченностью подвижным составом осложняется в связи с высокой степенью износа подвижного состава, нехваткой денежных средств на его своевременного и качественного обновление, низкой степень использования транспортных средств, нерациональной структурой парка грузовых автомобилей по типам.

Поскольку отечественные автозаводы не полностью удовлетворяют потребности в автотранспортной технике, для решения острой транспортной проблемы обновления подвижного состава может быть использован потенциал военно-промышленного комплекса, что поможет решить ряд проблем, связанных с конверсии.

3. Предприятия оборонно-промышленного комплекса испытывают более глубокий, чем в других отраслях, кризис, что вызвано потерей части экспортных рынков, глубиной и темпами сокращения расходов на оборону, а также непоследовательно проводимой конверсией. Все это привело к тому, что конверсия в целом превратилась в неуправляемый процесс, а сокращение объемов производства стало причиной обострения социальных проблем.

4. Систематизация опыта проведения конверсии ВПК рядом стран показала, что он существенно отличается от российского: конверсия проводится только по инициативе фирм или предприятий, то есть «снизу» — конверсия по инициативе «сверху» исследуется чисто в теоретическом плане и не реализована ни в одной странеконверсия — это длительный, многоэтапный процесс, так как «быстрая» конверсия приводит к резкому возрастанию экономических трудностей и социальной напряженностимаксимальным темпом сокращения военного производства являются 5−7% в годконверсия — разновидность процесса адаптации предприятия к изменившимся внешним условиям, и предприятия ВПК чаще выбирают другие стратегииконверсия носит децентрализованный, не отраслевой, а территориальный характер.

5. Неудачи конверсии могут быть устранены или компенсированы с помощью эффективного управления инновационно-инвестиционными процессами, которое практически возможно только лишь при пересмотре концепции развития и конверсии ВПК. Для практической реализации конверсии необходима согласованная деятельность центральных органов, отраслевых и региональных центров по сбору, обработке, накоплению и анализу соответствующей информации. На уровне отдельных предприятий большое внимание следует уделять маркетинговым исследованиям, оценке эффективности потенциальных инвестиционных проектов.

6. Анализ современных публикаций по вопросам конверсии ВПК показал, что отсутствует комплексный подход к исследованию возможностей конверсии и проведению реструктуризации производства на предприятиях оборонной промышленности, учитывающий не только региональные, но и отраслевые интересы, и интересы отдельных предприятий.

7. Особенности работы транспорта, тесная взаимосвязь с обслуживающими и смежными отраслями, а также отраслями, пользующимися транспортными услугами, дали возможность разработать модель автотранспортной системы, которая отражает роль транспорта в развитии экономики страны, объясняет необходимость опережающего развития транспорта по сравнению с другими отраслями, а также позволяет обосновать проведение реструктуризационных процессов в ВПК, ориентированных на выпуск именно автомобильной продукции.

8. Недостатки работы отечественной автомобильной промышленности, проведения конверсии, несоответствие имеющегося подвижного состава автомобильного транспорта спросу потребителей обосновывают необходимость разработки предложений по переходу предприятий ВПК на выпуск автомобильной техники с учетом спроса на автотранспортные средства.

9. На основе разработанной концепции перехода предприятий ВПК на выпуск автомобильной техники с учетом спроса на автотранспортные средства предложена схема стратегии расширения конверсируемым предприятием доли рынка автомобилей.

10. Разработан методический подход и рекомендации к определению потребности в автотранспортных средствах, основанный на прогнозе макроэкономических транспортных показателей и учитывающий спрос по группам автомобилей, коэффициент использования парка, изменение средней грузоподъемности парка.

11. Разработаны основы организационно-методического механизма реализации конверсионных программ, включающего аспекты таможенного, налогового и правового регулирования приобретения автотранспортных средств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.В., Белоусов Б. Н. О концепции Минэкономики Российской Федерации. // Автомобильная промышленность — 1998. — № 8, -с.5−6
  2. А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. РГЭА. Ростов-н/Д, 1998. — 231с.
  3. В.Н. Эффективность экономики региона. Межрегиональные товаропотоки и товарная специализация регионов: Учебн-мет. пособие. М.: Изд-во РАГС. — 72с.
  4. P.C., Гарнов А. П. Национальная экономика: организационно-экономические основы управления промышленностью в условиях переходного периода (на примере автомобилестроения). М.: Изд-во Рос. экон. акад, -1999. — 100с.
  5. A.A. Финансовые аспекты развития оборонного комплекса. // Финансы 1995. -№ 12, с.3−5
  6. К.А., Хрусталев Е. Ю. Как сохранить и приумножить оборонно-промышленный потенциал? // Российский экономический потенциал 1997. -№ 1, с.27−34
  7. В.И. Методы и модели логистического подхода к управлению автотранспортным предприятием. Ставрополь: Интеллект-сервис, — 1997. -338с.
  8. Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 380 с.
  9. Большой экономический словарь./ Под ред. А. Н. Азрилияна.- М.: Фонд «Правовая культура», 1994. 528 с.
  10. А.Г. и др. Потенциал конверсии. М.: Машиностроение, 1992. -121с.
  11. А.Г., Куличков E.H., Калаганов В. Д. Конверсия авиакосмического комплекса России. М.: Машиностроение, 1995. — 272с.
  12. JI.H. Состояние транспортного комплекса России. Спб.: Изд-во СПбГУВК, 1998. — 52с.
  13. А.К. Определение уровня расходов на оборону с учетом фактора стабильности. // Вопросы экономики 1996. — № 11, с. 82−96
  14. С.М. Реструктуризация промышленных предприятий в условиях рынка и конверсии. Автореф. диссерт. на соиск. уч. степени к.э.н -Н.Новгород: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 1999. 22с.
  15. В.Н., Денисов A.A. Основы теории систем и системного анализа. -СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1997. 510с.
  16. М.Р. Оценка стоимости АТП в рыночных условиях. Автореф. диссерт. на соиск. уч. степени к.э.н М.: Изд-во МАДИ (ТУ), 1999. — 21с.
  17. A.A., Кириллов С. А. Конверсия научного потенциала оборонного комплекса. В кн.: Развитие науки в России. М.: ЦИСН, 1993. — 468 с.
  18. А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
  19. .Н. Управление конверсионными процессами в экономике России. Автореф. диссерт. на соиск. уч. степени д.э.н М.: Изд-во ГАУ, 1998. -54с.
  20. Г. А., Филина В. Н. Транспорт, экономика, экология: тенденции взаимосвязанного развития. // Проблемы прогнозирования 1999 — № 1 — с. 61−76
  21. В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении.- М.: МНИИПУ? 1998. 176с.
  22. В.В. Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла.- М.: МНИИГТУ, 1998. 96 с.
  23. Л.К. Автомобильный транспорт России в условиях реформ. М.
  24. СПб.: Академия транспорта РФ, 1995. — 277с.
  25. Государственная транспортная политика Российской Федерации: Концепция. // Автомобильный транспорт 1998. — № 1−2
  26. М.Г. Стратегические факторы развития рынка транспортно-экспедиционных услуг. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н — - СПб.: СПбГИЭА, -1999
  27. В.А. Проблемы и перспективы конверсии ВПК. / в сб. ст. ИМЭПИ РАН Конверсия в России: состояние и перспективы. М.: АО «Эпикон», 1998.- с.7−27
  28. ВТ. Конкурентоспособность или таможенный «зонтик»? // Автомобильная промышленность 1996 — № 3 — с. 1−4
  29. Дж.К. Методы проектирования: Пер. с англ. 2-е изд., доп. — М.: Мир, 1986. -326 с.
  30. Е. Поговорим о будущем российского такси. // Автомобильный транспорт 1998. — № 5, — с.14−17
  31. М. Целевая программа выполняется пассажиров возить не на чем // Автомобильный транспорт — 1997 — № 2 — с.14−15
  32. Единая транспортная система: Учеб. для вузов / В. Г. Галабурда, В.А. Пер-сианов, A.A. Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. М. Транспорт, 1996.- 295с.
  33. C.B. Конверсия военно-исследовательских центров в США в 90-е годы: региональный аспект. Автореф. диссерт. на соиск. уч. степени к.э.н М. Изд-во ИСиК РАН, 1998
  34. C.B. Конверсия научно-исследовательских центров в США. Региональный аспект. // США: экономика, политика, идеология 1998. — № 2, с.111−115
  35. Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. СПб: СПбГИЭА, 1998. — 227с.
  36. И.В. Разработка методов управления автобусными парками крупного города. Автореф. диссерт. на соиск. уч. степени к.э.н СПб.: СПбГИЭА, 1999.-19с.
  37. Инновационный менеджмент: Справ, пособие/ Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели СПб.: Наука, 1997. — 560 с.
  38. М.В., Махмутов P.A., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на предприятии. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. — 119 с.
  39. A.B. Обоснование путей экономического обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса России. Автореф. диссерт. на соиск. уч. степени к.э.н Ярославль: Изд-вл ЯрГТУ, 1999 — 24с.
  40. Л.Я., Рывкина Р. В., Симагин Ю. А. Оборонные предприятия России в условиях рыночного эксперимента 1995−1998 гг. М.: ИСЭП РАН, 1998
  41. Л.С. Проблемы финансирования региональных программ конверсии ВПК России (на примере регионов Поволжья). / в сб. ст. ИМЭПИ РАН Конверсия в России: состояние и перспективы. М.: АО «Эпикон», 1998.с.41−51
  42. Н. Состояние и меры сохранения научно-инженерного потенциала оборонной сферы. // Российский экономический журнал 1995. — № 12 — с.26−36
  43. Е. Отечественным автостроителям зеленая улица. // Автомобильный транспорт — 1999, — № 2 — с.29−31
  44. И., Петров К. Итоги демилитаризации экономики // Экономист -1998. № 9-с. 21−34
  45. В.Ф., Гируцкий О. И., Ипатов A.A. О государственном регулировании при реализации «Национальной стратегии развития автомобильной промышленности». // Автомобильная промышленность 1998. — № 11, -с. 1−4
  46. И.В. Проблемы российской конверсии. // Экономист 1995. — № 1 — с. 14−21
  47. C.B. Формирование механизма социально-экономического регулирования российских предприятий ВПК в условиях экономической трансформации. Автореф. диссерт. на соиск. уч. степени к.э.н М.: Изд-во РАГС, 1999
  48. Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования. М.: Статистика, 1979. -254с.
  49. B.C., Зайцев Е. И., Бережной В. И. Модели и алгоритмы управления обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств. -СПб.: СПбГИ-ЭА, 1997. -95с.
  50. Я.Р., Катышев П. К., Пересецкий A.A. Эконометрика. Начальный курс. М.: Дело, 1997. — 248 с.
  51. Д.Р. Повышение эффективности конверсионных предприятий в условиях рыночной экономики. Автореф. диссерт. на соиск. уч. степени к.э.н Кемерово: Изд-во АлтГТУ, 1999 — 23с.
  52. А.Г. Транспорт России в системе государственного регулирования и действия рыночных механизмов. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. д.э.н., — М.: ГУУ, — 1999 -69 с.
  53. С. Конверсия и разоружение: Демилитаризованное общество. М.: Мир, 1990. — 152с.
  54. С.Г. О развитии национальной автомобильной промышленности. // Автомобильная промышленность 1999, — № 4. — с. 1−3
  55. М.Ю. Страхование при международных автомобильных перевозках. М.: АСМАП, — 1995. — с.93
  56. Мониторинг рынка международных перевозок грузов. М.: АСМАП, 1999. -20с.
  57. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и бтржи, ЮНИТИ, 1998. — 271с.
  58. А.П. Диверсификация производства конверсируемой организации. Автореф. диссерт. на соиск. уч. степени к.э.н Орел: Изд-во ОГТУ, 1998
  59. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: Учебник./ Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Брандес, 1997. 311с.
  60. Н. Конверсия автомобильному транспорту. // Автомобильный транспорт — 1996 — № 9−10, с.31−33
  61. В.И. Развитие автомобилестроения в СНГ. Тенденции последних лет. И Автомобильная промышленность 1998 — № 4, -с. 1−4
  62. Ю.В. Реструктуризация оборонно-промышленного комплекса, региональный подход. // Общество и экономика 1998 — № 8−9, с.219−240.
  63. Ю.В., Романова O.A. Региональный подход к конверсии и реструктуризации оборонно-промышленого комплекса // Проблемы прогнозирования 1999 — № 3 -с.87−102
  64. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 1989. 367с.
  65. Н.Г. Совершенствование методики управления возрастной структурой подвижного состава автотранспортных предприятий: Диссерт. на со-иск. уч. степени к.э.н. СПб., 1996 — 159 с.
  66. К.Ф. Проблемы управления и предпринимательства в социальной сфере. СПб., 1999.
  67. М.И. Управление технологическими системами военно-промышленного комплекса в условиях рынка и конверсии. Диссерт. на соск. уч.ст. д.э.н., СПбГИЭА, 1998. 272с.
  68. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / Пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. М. Аудит, ЮНИТИ, 1997. -224с.
  69. Н.М. Барьеры входа на отраслевых рынках // Проблемы прогнозирования 1999 — № 4 — с. 109−115
  70. Российский статистический ежегодник: Стат.сб. / Госкомстат России. М., 1998. -813 с.
  71. Россия в цифрах: Крат, стат сб. / Госкомстат России. М., 1999. — 416с.
  72. Россия и страны Содружества Независимых Государств: Стат.сб. / Госкомстат России. М., 1998 — 216с.
  73. А.М. Пути реформирования автомобильной промышленности. // Автомобильная промышленность 1998. — № 6, -с.1−3
  74. Синцеров J1.M. Отечественная автомобильная промышленность // Автомобильная промышленность 1996. — № 1- с.27−31.
  75. A.A. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995.- 197с.
  76. JI.B. Формирование технологической политики: концептуальные соображения. // Российский экономический журнал 1997. — № 11−12, — с.35−42
  77. Состояние российского рынка международных автомобильных перевозок. -М.: АСМАП, 1999−20с.
  78. Справочник по безопасности дорожного движения. Обзор мероприятий по безопасности дорожного движения. Осло/ Копенгаген: Институт экономики транспорта, 1996 — 646 с.
  79. Н. Дж., при участии Б.Адамса. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя. / Пер. с англ. В.Северьянова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. -384с.
  80. О.С. Реструктуризация предприятий и портфельный метод анализа инвестиционных программ (на примере конверсионных электронных предприятий Брянского региона). Автореф. диссерт. на соиск. уч. степени к.э.н -Брянск: Изд-во БГИТА, 1998.
  81. А.И., Перевалов Ю. В. Социально-экономические проблемы конверсии оборонного комплекса Урала // Проблемы прогнозирования 1999-№ 4 — с.68−75
  82. Транспортная логистика: Учеб. пособие / Л. Б. Миротин, Б. П. Безель, Т. О. Сулейменов, К. О. Мадалиев и др. Под ред. Л. Б. Миротина. М.: МГАДИ (ТУ), 1996.-211с.
  83. A.A. Будущее «оборонки». // Экономика и жизнь. Санкт-Петербургский региональный выпуск 1997 — № 51 — с.8
  84. Ю.А., Медведев О. Н. Иностранные инвестиции и конверсия российских оборонных предприятий. // США: экономика, политика, идеология. -1997, -№ 1 с.62−71
  85. Ю.А., Хруцкий В. Е., Родионова Л. В., Дейкин А. И. Создание систем оружия и проблемы конверсии В США: организационно-управленческие аспекты. М.: ИСиК РАН, 1992. — 218с.
  86. P.A. Конверсия российского ВПК: мирохозяйственное изменение // Мировая экономика и международные отношения 1997. — № 10 — с. 36−46
  87. Х.А., Кузнецов Б. Л. Российское автомобилестроение. В ожидании инвестиций. // Автомобильная промышленность 1998. — № 9, с. 1−4
  88. Х.А. Роль маркетинга в предпроектных работах автомобильных фирм. // Автомобильная промышленность 1996 — № 6 — с.5−8
  89. P.A. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. 208 с.
  90. В.Н. Транспортный комплекс России на рубеже XXI века // Проблемы прогнозирования 1999 — № 4 — с.27−45
  91. ЮО.Четыркин Е. М. Статистические методы прогнозирования. М.: «Статистика», 1975. — 183с.
  92. Ю1.Чечин О. И. Конверсия расширяет сотрудничество. // США: экономика, политика, идеология 1996. — № 5, — с.60−65
  93. Ю.А. Эффективное развитие машиностроительного предприятия (на материалах предприятий-производителей средств городского общественного транспорта). Автореф. диссерт. на соиск. уч. степени к.э.н Саратов: СарГЭА, 1998.
  94. М.Ю. Маркетинг иностранных компаний на российском автомобильном рынке. // Вестник Московского университета 1999 — № 1 — с.76−96
  95. Ю.В. Россия и мировой рынок: структурный аспект. // Мировая экономика и международные отношения 1997. — № 1 — с.4−18
  96. М.В. Резервы конверсии промышленных предприятий ВПК. Автореф. диссерт. на соиск. уч. степени к.э.н Саратов: Изд-во СарГЭА, 1998. -22с.
  97. Юб.Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ. по ред. член-корр. РАН И. И. Елисеевой. М: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 590 с.
  98. Г. Г. Организационно-экономический механизм преобразований оборонно-промышленного комплекса. Автореф. диссерт. на соиск. уч. степени к.э.н СПб.: Изд-во ИСЭП РАН, 1999.
  99. Прогноз развития основных отраслей и секторов мирового хозяйства на 2001−2015 годы. М.: ИМЭМО РАН, 1999. — 134с.
  100. Промышленность России: Стат. сборник / Госкомстат России. М. 2000. -462 с.
  101. Российский статистический ежегодник: Стат. сборник / Госкомстат России. М., — 2000. — 642 с.
  102. Россия в цифрах. Кр. статист, сборник / Госкомстат России. М., — 2000.
  103. Военно-промышленный комплекс. «Комерсант-власть» 16 мая 2000, стр. 79.
  104. Оборонный комплекс: качество роста. «Экономика и жизнь», № 20, 2000, стр. 80, 82.
Заполнить форму текущей работой