Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и развитие регионального рынка услуг электронной коммерции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понятие новой экономики связано с понятиями глобальной экономики, сервисной экономики, информационной экономики, виртуальной экономики. Новая экономика формируется в условиях глобализации. Понятие глобальной экономики является обобщающим. Глобальность означает создание единой системы, работающей в реальном времени, охватывающая большие территории. Сервисная экономика является составной частью… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические положения формирования и развития новой экономики
    • 1. 1. Сущность, содержание и формы проявления новой экономики
    • 1. 2. Рынок сотовой связи и интернет-рынок как рынки услуг новой экономики
    • 1. 3. Формы и тенденции экономической интеграции сотовой связи и Интернета
  • 2. Анализ зарубежного и отечественного опыта развития интернет-платежей и услуг сотовой связи для совершения платежных операций
    • 2. 1. Особенности подходов отдельных стран к проблемам развития электронной коммерции (классификация подходов и особенностей)
    • 2. 2. Особенности внедрения элементов электронной коммерции в России (место и роль в экономике России, сравнение с зарубежными странами)
    • 2. 3. Специфика развития услуг сотовой связи и Интернета на Дальнем Востоке России (место и роль в экономике ДВ, сравнение с Россией)
  • 3. Интерактивное взаимодействие форм коммуникаций услуг электронной коммерции
    • 3. 1. Оценка возможностей использования услуг сотовой связи, Интернета и мобильных платежей
    • 3. 2. Методические основы статистического изучения интеграции и потребления услуг сотовой связи и услуг Интернета
    • 3. 3. Формирование модели развития рынка услуг электронной коммерции

Формирование и развитие регионального рынка услуг электронной коммерции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В настоящее время наблюдается переход общества от стандартной индустриальной экономики к новой экономике. Новая экономика является экономикой клиента, поэтому основным фактором развития мировой телекоммуникационной индустрии становится предоставление широкого спектра услуг нового поколения.

Новая экономика неразрывно связана с такими понятиями как глобальная экономика, сервисная экономика, информационная экономика, виртуальная экономика. Неотъемлемой составной частью новой экономики является электронная коммерция. Существует необходимость рассмотрения вопросов связанных с определением особенностей подходов к проблемам развития электронной коммерции в условиях новой экономики в мире и в России, а так же классификаций услуг рынков телекоммуникационных технологий, в частности сотовой связи и Интернета по отдельности и в интеграции.

Электронная коммерция характеризует специфику коммерческой деятельности на различных сегментах рынка новой экономики. В новой экономике большое значение принимают такие технологии как сеть Интернет и сотовая связь. Развитие, повсеместная распространенность и широкое использование сотовой связи и Интернета в различных областях и сферах общественной деятельности, приводит к конкуренции поставщиков услуг, увеличению спектра услуг и конвергенции операторов сотовой связи с провайдерами услуг в Интернете. При этом наблюдается интеграция сетей и услуг, и как следствие, интеграция различных сегментов рынка новой экономики. Существовавшие ранее отдельно сети доступа в Интернет и сети сотовой связи объединяются и формируют тем самым мультисервисные сети.

Динамичность развития услуг предоставляемых операторами сотовой связи и провайдерами Интернета связана, как с нововведениями в сфере получения и передачи информации, так и со стремлением к удовлетворению постоянно растущих потребностей клиентов. В условиях резкого увеличения поступающей из внешней среды различного рода информации о количестве и качестве предоставляемых услуг, и необходимости ее своевременной обработки, поставщики услуг вынуждены разрабатывать и использовать новые подходы к управлению бизнесом, которые повысят или, по меньшей мере, сохранят их конкурентные преимущества.

В качестве основных видов электронной коммерции выделяют интернет-коммерцию и мобильную коммерцию. Интернет-коммерция уже прочно заняла свои позиции в бизнесе. Мобильная коммерция находится на более ранней стадии развития, но считается наиболее динамично развивающимся сегментом электронного рынка и одним из наиболее перспективных направлений электронного бизнеса, как в России, так и за рубежом. Владельцам сотовых телефонов помимо информационных услуг, включающих в себя проверку баланса счета и совершенных транзакций, предоставляются также услуги по оплате кредита, денежные переводы, оплате по счетам, покупке билетов, платежи в розничных торговых точках, такси и т. д. Существуют и другие сферы деятельности, которые могут быть упрощены и автоматизированы с использованием мобильных платежей.

Так как рынок электронной коммерции в новой экономике сформировался недавно и в научном плане исследован недостаточно, и анализ научных разработок и методик в области электронной коммерции показывает, что существует проблема количественной оценки потребления услуг электронной коммерции, в частности услуг сотовой связи и Интернета, то тема диссертационного исследования является весьма актуальной.

Цель и задачи исследования

.

Основная цель диссертационного исследования заключается в создании концепции формирования и развития регионального рынка услуг электронной коммерции и разработке системы показателей для оценки интеграции и потребления услуг электронных сред телекоммуникаций.

Задачи исследования.

Основными задачами исследования диссертационного исследования являются: раскрыть содержание, причины формирования, признаки и формы проявления новой экономикипроанализировать состояние рынка сотовой связи и интернет-рынка и классифицировать услуги данных отраслей телекоммуникацийвыявить формы проявления взаимодействия сотовой связи и Интернетаизучить особенности развития электронной коммерции в различных странахпровести анализ зарубежного и отечественного опыта развития интернет-платежей и услуг сотовой связи для совершения платежных операцийоценить специфику развития услуг сотовой связи и Интернета в России и на региональном рынке Дальнего Востокаоценить возможности и степень использования дополнительных услуг сотовой связи, Интернета и мобильных платежейсформировать систему показателей для оценки интеграции и потребления услуг средств телекоммуникацийосуществить моделирование процесса развития рынка услуг электронной коммерции на примере Хабаровского края.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования является электронная коммерция, функционирующая с использованием современных средств телекоммуникаций в условиях новой экономики.

Предметом исследования является региональный рынок услуг электронной коммерции.

Теоретическая и методологическая основы исследования.

При написании диссертационной работы использовались научные труды отечественных и зарубежных ученых Бабаева Д. Б., Ворониной Т., Гасанова Э., Демина А. И., Дятлова С., Зубарева А. Е., Игнацкой М. А., Ильченко А. Н., Иноземцева B. JL, Коганова А., Николаевой Т. П., Райзберга Б. А., Ракитова А., Румянцевой А. А., Серебрякова Н., Суханова А., Тамбовцева В., Ароно Р., Гэлбрейт Дж., Жерветсон С., Кастельс М., Келли К., Марганд Д., Махлуп Ф., Мейер К., Санхей М., Сейболд П., Спулбер Д., Стиглер Дж., Тапскот Д., Тинберген Я., Тоффлер X., Хортон Ф., Эрроу К.

Также в работе использовались материалы публикаций, размещенные в электронном виде на ресурсах сети Интернет, данные об услугах сервиса «Мобильный банк» Дальневосточного Банка Сбербанка России, а также другие материалы, опубликованные в специализированных изданиях.

При решении поставленных задач применялись общенаучные методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, опросметоды теоретического исследования: восхождение от абстрактного к конкретномуи методы, применяемые, как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: анализ (анализ мнений респондентов, анализ информации в СМИ (мониторинг материалов),' анализ статистических данных), синтез, индукция, дедукция, группировка. В том числе использовались социологические методы исследования (анкетирование) и экономико-статистические методы.

При обработке статистических материалов и осуществлении моделирования и прогнозирования использовались пакет прикладных компьютерных программ Microsoft Office Excel.

Результаты работы.

К числу основных результатов диссертационной работы, относится следующее:

— раскрыто содержание, определены и описаны причины формирования и формы проявления новой экономики;

— сформированы обобщенные признаки новой экономики;

— проанализировано состояние и особенности развития рынка сотовой связи и интернет-рынка;

— раскрыты особенности развития электронной коммерции и проведен анализ зарубежного и отечественного опыта развития услуг сотовой связи и интернет-платежей для совершения платежных операций;

— раскрыта специфика развития услуг сотовой связи и Интернета на региональном рынке Дальнего Востока;

— определены возможности и степень использования дополнительных услуг сотовой связи, Интернета и мобильных платежей;

— смоделирован процесс развития рынка услуг электронной коммерции, в частности услуг сервиса «Мобильный банк», предлагаемого клиентам Дальневосточным банком Сбербанка России, на примере Хабаровского края.

Научная новизна.

К числу основных результатов, определяющих новизну диссертационной работы, относится следующее:

— проведено уточнение классификации услуг сотовой связи;

— приведена классификация услуг Интернета;

— сформирована концепция развития регионального рынка электронной коммерции, организованной вокруг сотовой связи и Интернета;

— приведена классификация услуг мобильного Интернета;

— сформирована система статистических показателей для оценки интеграции и потребления услуг сотовой связи и Интернета;

— с помощью предложенной системы статистических показателей количественно оценены интеграция и степень потребления услуг сотовой связи и Интернета на основе данных анкетирования.

Практическая значимость.

Практическая значимость заключается в публикации основных результатов исследования в сборниках научных статей, предложении по совершенствованию и адаптации к российской экономике электронных платежных систем, научном обосновании использования средств телекоммуникаций в качестве технологической основы электронной коммерции. Предложенные в диссертационной работе решения методических вопросов позволяют расширить возможности статистического изучения интеграции услуг Интернета и сотовой связи.

Апробация результатов исследования.

Исследования проведены в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры России» на 2009;2013 гг. по гранту Федерального агентства по науке и инновациям: НИР по теме: «Стратегическое развитие инновационной системы региона (Хабаровского края)».

Основные положения исследования и результаты работы были представлены и обсуждались на международной научно-практической конференции «Региональный рынок товаров и услуг: инновационные технологии и организация бизнеса» в г. Хабаровске (2008 г.).

Теоретические положения и практические рекомендации используются в процессе подготовки студентов экономических специальностей при чтении курса «Информационный менеджмент» студентам Тихоокеанского государственного университета.

Публикации.

По теме диссертации опубликованы следующие работы общим объемом 1,13 п.л.:

Статья из перечня изданий, рекомендованных ВАК РФ.

1. Ватолина О. В. Интеграция услуг рынка сотовой связи и интернет-рынка в условиях новой экономики / OiB. Ватолина // Вестник Тихоокеанского Государственного университета. — Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2009, -№ 4(15) Декабрь 2009. — 260 с. — С. 133−140.

Прочие публикации.

2. Ватолина О. В. Некоторые проблемы и тенденции развития услуг мобильной связи / О. В. Ватолина // Академический журнал Западной Сибири. — 2007. — № 5. — С. 29−31.

3. Ватолина О. В. Платежные системы электронной коммерции. Прогнозы и разновидности / О. В. Ватолина // Академический журнал Западной Сибири. — 2008. — № 6. — С. 55−56.

4. Ватолина О. В. Мобильные платежи как перспективное направление развития услуг мобильной связи / О. В. Ватолина // Региональный рынок товаров и услуг: инновационные технологии и организация бизнеса: материалы международной научно-практической конференции. 30 октября — 31 октября 2008 года. Часть 2 / под ред. С. И. Лопатина, Д. А. Поповапер. на английский Т. В. Маловичко. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2008. -360 с. — С. 19−23.

Структура работы.

Диссертационная работа изложена на 185 страницах печатного текста листов формата А4. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, включает 14 таблиц, 39 рисунков, 7 приложений.

Список использованных источников

состоит из 132 наименований.

Выводы. Оплата услуг сотовой связи со счета банковской карты клиента через мобильный телефон является операцией электронной коммерции. Была рассмотрена система моделей корреляционно-регрессионного анализа, включающая в себя четыре уравнения зависимости результативного признака от определенных факторных признаков. В качестве факторных признаков использовались фактор времени, предыдущее значение результативного признака, количество уведомлений, приходящие на мобильный телефон по запросу клиента, количество клиентов сервиса «Мобильный банк» по Хабаровскому краю. Все рассмотренные модели являются надежными.

Проанализировав расчетные значения, полученные на основе системы экономико-математических моделей, был сделан вывод о тенденции увеличения объема транзакций по оплате услуг сотовой связи.

Рассмотренная система экономико-математических моделей позволяет определить, что пессимистичным вариантом прогноза объема транзакций оплаты услуг сотовой связи сервиса «Мобильный банк» согласно регрессионной модели является величина 3959,82 тыс. руб., а оптимистичным вариантом прогноза объема транзакций оплаты услуг сотовой связи по трендовой модели является величина 5407,47 тыс. руб.

Вид модели Фактор Уравнение Стандартная ошибка прогноза Точечный прогноз, тыс. руб. Интервальный прогноз, тыс. руб. Соотношение пределов прогноза.

Трендовая модель Период (месяц) У= 444,7+225t 237,68 5169,79 [4932,11- 5407,47] 1,096.

Авторегрессионая модель Предыдущее значение результативного признака у= 221,8+0,993уц 295,99 5041,88 [4745,89- 5337,88] 1,125.

Регрессионная модель Количество уведомлений у= 0,009xt- 1172 313,81 4273,62 [3959,82- 4587,43] 1,158.

Количество клиентов, подключенных к услуге «Мобильный банк» у= 0,064xt — 1214,5 213,28 5086,14 [4872,86- 5299,43] 1,088.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящее время происходит становление и развитие новой экономики, основанной на интеграции интеллектуальной составляющей и информационных технологиях в различных сферах. Не смотря на то, что вопросом новой экономики занимались многие ученые, однозначного определения новой экономики не существует. Наиболее полным и точным признано определение авторов Ильченко А. Н. и Бабаева Д. Б., в котором под понятием новой экономики понимается совокупность отраслей, относящихся к различным сферам деятельности, для которых характерны больший инвестиционный вклад интеллектуального человеческого капитала, высокая специфичность нематериальных активов, инновационная деятельность компаний, высокий темп обновления производства,' перманентный характер обновления производственных технологий, товаров й услуг.

Понятие новой экономики связано с понятиями глобальной экономики, сервисной экономики, информационной экономики, виртуальной экономики. Новая экономика формируется в условиях глобализации. Понятие глобальной экономики является обобщающим. Глобальность означает создание единой системы, работающей в реальном времени, охватывающая большие территории. Сервисная экономика является составной частью глобальной экономики. Для сервисной экономики характерно доминирование услуг в объеме производства ВВП и положительная динамика сферы услуг в структуре экономики. Информационная экономика является постиндустриальной ступенью развития цивилизации. В информационной экономике основным фактором и ресурсом производства выступает информация. Конкретным срезом информационной экономики является виртуальная экономика, характеризующаяся интерактивно-электронной интеграцией различных видов коммуникации для осуществления экономических операций через виртуального посредника.

Обобщив понятия глобальная, сервисная, информационная и виртуальная экономика, можно сделать вывод, что в новой экономике продуктом творческого труда служит не материальный, а информационный продукт. Происходит изменение физической формы благаоно становится нематериальным. Происходит изменение экономической формы благаоно становится не товарным, то есть общественные отношения по поводу создания, распределения и использования информационных продуктов не соотносятся товарным обменом с использованием денег. К числу ограниченных факторов относятся не земля, рабочая сила и капитал, а информация.

Различные понятия и термины, применяемые для характеристики новой экономики, можно рассматривать как синонимы. Различные исследователи выделяют различные по формулировке, но одинаковые по сущности причины и признаки новой экономики. Обобщив результаты исследований новой экономики различных авторов зарубежной и отечественной литературы, были определены признаки (с. 29−30) и основные причины перехода к новой экономики (с. 34).

В ходе работы была дополнена классификация дополнительных услуг сотовой связи (с. 41) и классифицированы услуги Интернета (с. 49). Спектр услуг, предлагаемых каждым из данных рынков очень большой. Одними из приоритетных и наиболее динамично развивающихся видов услуг Интернета и сотовой связи выделены услуги по оплате товаров и услуг (Интернет коммерция и мобильная коммерция). 1.

Рассмотрев формы и тенденции экономической интеграции Интернета и сотовой связи, был сделан вывод, что Интернет и сотовая связь являются динамично развивающимися рынками новой экономики, взаимодействующие между собой, подтверждая это матрицей взаимодействия основных функциональных областей (с. 61).

Слияние таких мощных по своему1 содержанию и многообразию предлагаемых услуг рынков как мобильная связь и Интернет является, безусловно, мощным фактором развития экономики в целом, и новой экономики в частности.

В свете интеграции Интернета и голосовых технологий в одно устройство наиболее перспективной представляется диффузия модели Интернет-платежей в мобильные устройства. Однако этот процесс очень сильно связан с развитием мобильной отрасли в целом. Определив, что в научной литературе недостаточное внимание уделено классификации услуг мобильного Интернета, была приведена обширная авторская классификация (с.62−67).

По мере роста оборота электронная коммерция глубоко проникает во все сферы бизнеса: от промышленных поставок до приобретения товаров домашнего пользования. Мобильная коммерция, как разновидность электронной коммерции, является перспективным направлением развития услуг мобильной связи. Своевременное внедрение новых услуг будет способствовать вовлечению населения в мировое информационное сообщество, значительно автоматизирует ряд процессов ежедневно используемых в повседневной жизни.

Среди факторов, сдерживающих развитие индустрии осуществления сделок в виртуальном пространстве, выделены такие как совершение большинства платежей наличными деньгами, недостаточная осведомленность, недоверие потребителей, необходимость совершенствования системы безопасности транзакций, отсутствие единых технологических решений для всех участников рынка (с. 69).

Были рассмотрены и описаны особенности развития электронной коммерции в различных странах: Япония, США, страны Европы (с. 79−87).

Преимущества мобильных платежей оценены пользователями сотовых связей различных стран. В настоящее время Россия отстает от развитых стран, как по количественным показателям использования рынков Интернета и сотовой связи, так и используемым технологиям. Проанализировав специфику экономики России, были определены препятствия, сдерживающие развитие мобильных платежей (с.105−107). Такими препятствиями являются осуществление большинства платежей наличными деньгами, использование банковских карт в большей степени для снятия наличных денег, территориальная протяженность страны.

Для успешного развития в России рынка сотовой связи в целом и сегмента мобильных платежей необходимо решить ряд задач (с. 107−108). Несмотря на то, что Россия отстает от развитых стран, однако наблюдается устойчивая тенденция к увеличению темпов роста рынков, увеличению количества транзакций и рост объема денежных средств в данной сфере услуг.

Рассмотрев специфику развития услуг Интернета и сотовой связи на Дальнем Востоке России, был сделан вывод, что Дальний Восток занимает последнее место по России по количеству пользователей Интернета и количеству «активных абонентов» сотовой связи. Однако Дальневосточный регион характеризуется высоким ростом степени проникновения услуг телекоммуникаций • по сравнению с другими регионами, что является основанием утверждать, что Дальний Восток является одним из самых перспективных регионов России по освоению услуг сотовой связи и Интернета (с. 110−113).

— На основе проведенного анкетирования 250 респондентов были сделаны выводы: о зависимости структуры пользователей услуг Интернета, сотовой связи и мобильных платежей от таких факторов как возраст, образование, сфера деятельности (с. 121−122). Сделаны выводы об типовом респонденте, уровне использования им дополнительных услуг сотовой связи, услуг Интернета и мобильных платежей (с. 129).

Доказано, что мобильные платежи являются потенциально востребованными способами оплаты товаров и услуг, отмечена готовность освоения услуги населением.

Определены факторы, которые будут способствовать степени проникновения мобильных платежей среди населения: технологические решения разработчиков мобильных телефонов, тщательная разработка систем безопасности мобильных платежей, повышение степени информированности населения о новых альтернативных способах оплаты товаров и услуг (с. 130).

Для количественной оценки интеграции и потребления услуг Интернета и сотовой связи была сформирована система статистических показателей (с. 133). Система статистических показателей представлена абсолютными показателями: объем потребления конкретной услуги (О,), суммарный объем потребляемых услуг сферы телекоммуникации (Oj) — и относительными показателями: показатели координации (общий показатель координации (К") и частный показатель координации (К" ,-,)), интенсивности (общий показатель интенсивности (#,) и частный показатель интенсивности (Я,)) и сравнения (C7/J) .

Предложенная автором система статистических показателей потребления и интеграции услуг сотовой связи и Интернета имеет общенаучную ценность. Полученная информация может быть опубликована I в статистических сборниках и использована для дальнейшего исследования темы потребления услуг электронных сфер телекоммуникаций или других I смежных тем.

На основе данных полученных в ходе анкетирования были рассчитаны показатели и сделаны выводы о степени интеграции и потреблении услуг Интернета и сотовой связи (с. 146- 142).

На основе данных, предоставленных Дальневосточным банком Сбербанка России (приложение Б) было осуществлено моделирование процесса развития сервиса «Мобильный банк», который является услугой электронной коммерции. Была сформирована система экономико-математических моделей, включающая в себя четыре уравнения зависимости объема транзакций по оплате услуг сотовой связи от различных факторов (с. 153). В качестве факторов были использованы период, предыдущее значение результативного признака, количество уведомлений, приходящие на мобильный телефон по запросу клиента, количество клиентов сервиса «Мобильный банк» по Хабаровскому краю. Все рассмотренные модели являются надежными. На основе системы экономико-математических моделей определена тенденция увеличения объема транзакций по оплате услуг сотовой связи. Рассмотренная система экономико-математических моделей позволяет определить пессимистичный вариант прогноза (нижняя граница регрессионной модели) и оптимистичный вариант прогноза (верхняя граница трендовой модели) значения объема транзакций по оплате услуг сотовой связи сервиса «Мобильный банк».

Таким образом, электронная коммерция с использованием услуг электронных средств коммуникации имеет устойчивую тенденцию к развитию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Begg David, Fischer Stanley, Dornbusch Rudiger. Economics. 4 Rev-d ed. McGraw-Hill P-Company, England. P. 540—542.
  2. Humphrey, D.B. Payment Systems: Principles, practice and Improvements. -Washington, D.C.:Word Bank, 1995. 365 p.
  3. Kelly K. New Rules for the New Economy. Ten radical Strategies for a Connected World. N.-Y., 1998.P.2
  4. А.О. К вопросу об информационно-телекоммуникационной инфраструктуре региона / Абашев А. О. // Тезисы докл. XXXXI науч.-техн. конф. студентов и аспирантов ХГТУ/ Хабар, гос. техн. ун-т. Хабаровск, 2001. — С.33−34
  5. А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике — М.: Финансы и статистика, 2000. 368 с.
  6. О.Б. Мировой рынок телекоммуникационных услуг: учебное пособие. М.: Гос. ун-т управления, 2003.
  7. Баннистер Бэн. Реальный масштаб времени это текущий момент. Почему операторам необходимо пересмотреть свои подходы к предоставлению новых услуг и к формам их оплаты// Мобильные системы. -2009. — № 2.
  8. С.В. Анализ Роли и места инфокоммуникационных услуг в развитии третичного сектора мировой экономики//Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов.- 2007, № 1- С. 139−143.
  9. Д., Абрахаме П. «Новая экономика" — это почти миф// Ведомости. 2001. — № 192.
  10. Г. В. Международный аспект реформирования «сервисной экономики» России// Банковские услуги. 2005. — № 5 — С. 29−31.
  11. Т.Д. Сфера услуг: экономика / Т. Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т.А. Туренко- под ред. Т. Д. Бурменко. -М.: КНОРУС, 2007. 328 с.
  12. Вопросы оптимального функционирования экономики: монография / Федоренко Николай Прокофьевич. М.: Наука, 1990 .- 304с.
  13. Л.П. Мобильные телекоммуникации в электронной коммерции и бизнесе / Л. П. Гаврилов, С. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 2006−336с.
  14. Гёлль Патрик. Мобильные телефоны и ПК. М.: ДМК — Пресс, 2004 .- 232с.
  15. Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике// Мировая экономика и международные отношения. il999. — № 2.
  16. У. Эдвард Новая экономика.- М.: Эксмо, 2006.- 208с.
  17. A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 1998. 352 с.
  18. Л. И., Башмачникова Е. В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса. М.: КНОРУС, 2004 224с.
  19. М. Объединение дополнительных услуг под общим брендом//Мобильные системы. 2005. — № 1.
  20. Зайнашева 3. Совершенствование территориального управления сферой услуг // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 4. -С.51−55.
  21. А., Гасанов Э. Стандартизация в Информационной экономике// Стандарты и качество. 2003. — № 10
  22. А.Е. Новая экономика: закономерности, тенденции, правила ведения бизнеса / Зубарев А.Е.// Вопросы регулирования региональной рыночной экономики: сб. науч. тр. Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2000. — 263 с.
  23. Зубарев Александр Евстратьевич. Качество продукции в условиях экономической реформы: теоретические аспекты и опыт КНР: монография / Зубарев Александр Евстратьевич.- С.-Петерб. ун-т экономики и фин. СПб.: Б.и., 1992 .- 173с.
  24. Зубарев Александр, Гасанов Эйваз. Стандарты и совместимость как факторы роста информационной экономики//Стандарты и качество. -2004. № 9.
  25. М.А. Новая экономика: опыт структурно-функционального анализа. М. КомКнига, 2006. — 304 с.
  26. А.Н., Бабаев Д. Б. Новая экономика: реальность информационного общества-М., 2004. 176 с.
  27. Кастельс Мануэль. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура: монография. М.: ГУ ВШЭ, 2000 .- 608с.
  28. А.Е. Сети сотовой связи 3G: услуги нового поколения// Электросвязь. 2004 .-N11- С.62−64.
  29. А.Е., Скородумов А. И. Перспективы формирования услуг нового поколения и операторы виртуальных сетей подвижной связи// Мобильные системы. 2005. — № 6.
  30. Кузнецов, — А.В. «Новая экономика» и новая экономическая парадигма//Экономическая наука современной России, 2002. № 2. — С.5−16.
  31. Ю. А. Бордюг Т. Кодачиков В. Короткие маркетинговые сообщения//Коммерсантъ. — 2005. № 37. с. 31.
  32. К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия.- М.: Вильямос, 2005.
  33. , Л. Л. Новая экономика экономика без зависимости// Национальные проекты. — 2007. — N 8. — С. 4−6.
  34. Р.Г., Веретенников Н. П., Адаменя А. И., Орлов А. Л. Отраслевые корпорации и региональный бизнес: интеграция интересов. М.: ВИНИТИ РАН, 2009. — 616 с.
  35. Майк Хибберд. Вы хотите стать Интернет-провайдером// Мобильные телекоммуникации. 2000. — № 05.
  36. С.М. Новая экономика. Основы экономических знаний. — М.: Междунар. отношения, 1999. 400 с.
  37. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И. С. Королева. М.: Юристъ, 2006.
  38. Мобильный интернет. М.: Изд-во МЦНТИ, 2000. — 48с.
  39. Мобильный Интернет. Серия изданий i «Связь и бизнес», М. МЦНТИ Международный центр научной и технической информации, ООО «Мобильные коммуникации», 2000 — 48 с.
  40. Мультисервисные сети и услуги широкополосного доступа: монография/Гургенидзе А. Т., Кореш В. И. СПб.: Наука и Техника, 2003 .- 400с.
  41. К., Риддестрале Й. Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудку таланта.- СПб.: Стокгольмская школа бизнеса в Санкт-Петербурге, 2006.
  42. А. В. Аббаеов С.В. Теоретические и методические основы электронного предпринимательства.- СПб: Изд-во «Новый век», 2005.-44 с.
  43. В.Ю., Пашкус Н. А. Новая экономика: системный подход у формированию экономических институтов//Экономические институты информационного общества: Сборник научных трудов/Под ред. Б. В. Корнейчука. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2007, С. 20−25.
  44. Н.В. Сотовая связь: Классификатор дополнительных услуг/ Н. В. Перевозникова // Мобильные системы. 2006. -№ 9.-С. 18−22.
  45. Перевозникова Наталья Владимировна. Рынок дополнительных услуг сотовой связи: направления и перспективы развития (на примере Дальнего Востока): Автореф. дис. канд. экон. наук. Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2007.- 23 с.
  46. Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000.
  47. И. Новейшая экономика // Коммерсантъ. 2001. — № 23.
  48. Практикум по теории статистики/ Под ред. Р. А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 2002. — 416 с.
  49. Проблемы реформирования экономики Дальнего Востока: теория и практика: материалы межвузовской научно-практической конференции: В 2 ч./ Под ред. А. Е. Зубарева. Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. тех. ун-та, 2001 -Ч. 1.- 323 с.
  50. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса М.: КНОРУС, 2004. — 224 с.
  51. К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе. СПб.: Питер, 2001.
  52. . А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. -М.: ИНФРА-М, 2006.- 495с.
  53. Л. Инвестиции в сфере услуг на примере рынков информационных систем и средств связи: гонка с переменным лидером? // Инвестиции в России. 2004. — № 7. — с. 44−47.
  54. P.M., Сарьян В. К., Шульга В. Г. Оплата парковки с мобильного//Мобильные системы. — 2006. № 11.
  55. Российский рынок мобильного контента (аналитический обзор)// Департамент Консалтинга РосБизнесКонсалтинг//Коммерсантъ 2005. -№ 37.
  56. Россия на пути к новой экономике. К 100-летию Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. К 150-летию со дня рождения Г. В. Плеханова: Монография / Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. -Москва, 2006−431 с.
  57. Р. Ю. Косарева М.А. Развитие новых услуг на базе технологий мобильного позиционирования//Мобильные системы. 2005. — № 4.
  58. О. С. Банковские электронные услуги / Рудакова О. С., Рудаков И. В. М.: ЮНИТИ, 2000 .- 111с.
  59. В.К., Золотарев О. А. Анализ международного опыта использования сетей мобильной связи для совершения платежных операций// Мобильные системы. 2005. — № 3
  60. В.К., Золотарев О. А. Формирование сектора платежных услуг на сетях мобильной связи третьего поколения/УМобильные системы. 2005. — № 9.
  61. , Б.Я. Информационные технологии/Б.Я. Советов, В. В. Цехановский. М.: Высш. шк., 2003. — 263 с.
  62. Л.А. Макроэкономическая концепция коммерции услуг.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. 156 с.
  63. Стандартизация и сертификация в сфере услуг- Под ред. А. В. Ракова. М.: Мастерство, 2002 .- 208с.
  64. Статистика / Харченко Л. П., Долженкова В. Г., Ионин В. Г. и др. Под ред. канд. экон. наук В. Г. Ионина.- М.: ИНФРА-М, 2005. 384 с.
  65. В.Н., Стаханов Д. В. Маркетинг сферы услуг. М., 2001
  66. И.А. Новая экономика и информационные технологии. -М: Экзамен, 2003.
  67. Темпы роста SMS замедляются // Коммерсантъ. 2005.-№ 37. — с. 31
  68. В.О., Володина Е. Е. Подходы к измерению параметров качества для различных видов услуг в сетях GSM/3G// Мобильные системы. 2005. — № 04.
  69. Товары и услуги: Проблемы управления. А. В. Орлов, А. И. Уралов, Д. А. Рубвальтер и др. М.: Экономика, 1990 .- 320с.
  70. М. Переосмысление роли мобильной связи//Мобильные системы. 2008. — № 3.
  71. В. П. Федько Н.Г. Основы маркетинга. 2002 81. Челенков А. П. Маркетинг услуг.-М.: i Центр маркетинговыхисследований и менеджмента, 2002. 1
  72. А. Мониторинг общественного мнения об использовании общественных пунктов доступа в Интернет и востребованности электронных правительственных услуг (2005−2007 гг.) // Информационные ресурсы России.- 2008-№ 1.
  73. М. Методы принятия решений / Эддоус М., Стэнсфилд Р.- М.: ЮНИТИ, 1997 590с.
  74. Эконометрика/Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Проспект, 2009. — 288 с.
  75. Экономика США / Под ред. В. Б. Супяпа.- СПб.: Питер, 2003.
  76. Экономические институты информационного общества: Сборник научных трудов/ Под ред. Б. В. Корнейчука. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2007, 230 с.
  77. Электронная коммерция / Под ред. Пирогова С. В. М.: Издательский Дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2003.-428 с.
  78. Электронные деньги и мобильные платежи. Энциклопедия / кол. авторов. М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2009. — 368 с.
  79. Юкитсуна Фурия, «Нэк Корпорейшен». Технологии мобильной связи, тенденции и сценарии развития в России//Телекоммуникационные технологии. — 2005. № 1.
  80. SoftKey предлагают скидки на некоторые виды ПО для мобильных устройств при условии их оплаты через систему «Мобильный кошелек» или терминалы ОСМП //http://www.cforum.ru/news/article/60 820.htm
  81. Голицына Анастасия. Мобильный двигатель прогресса. Россияне уже привыкли оплачивать услуги через терминалы, а вот к интернет-платежам пока относятся с HeflOBepHeM.//http://www.cfomm.ru/news/article/59 447.htm
  82. Банки и мобильные операторы создают ассоциацию мобильных платежей // http://bankir.ru/news/newsline/23.10.2008/167 557
  83. Ближайшие перспективы развития электронных платежей // http://www.cforum.ru/news/article/60 391 .htm
  84. Букин Максим. Виртуальные банковские системы // http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=l 9 442
  85. Е.Б. Опросы «Интернет в России» // http://bd.fom.ru/report/map/o0209241
  86. Говард Уилкокс. 30 млрд $ объем рынка мобильных NFC-платежей к 2012 году // http://www.juniperresearch.com/shop/ viewpressrelease. php?pr=154
  87. Заплатить^ чеком можно через мобильник // http://www.businesspress.ru/newspaper/articlemld2196 lald441043 .html
  88. Интернет в России. Данные фонда Общественное мнение // http://www.fom.ru/projects/23 .htm
  89. Д.А. Финансово-кредитная система. Бюджетное, валютное и кредитное регулирование экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал //, Проблемы современной экономики. N 1(13) / / http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=20 708
  90. Круглый стол «Мобильные платежи и мобильная коммерция: перспективы развития в России и в мире» // http://www.cforum.ru/news/article/62 644.htm
  91. Леонтьев Алексей, Эксперт. Перспектива с неизвестными // www.sotovik.ru
  92. Мобильные микроплатежи в России будут анонимными //http://www.businesspress.ru/newspaper/articlemld2196 lald443130. html
  93. Мобильные платежи пришли всерьез и надолго // http://www.cforum.ru/news/article/59 187.htm
  94. Мобильный двигатель прогресса. Россияне уже привыкли оплачивать услуги через терминалы, а вот к интернет-платежам пока относятся с недоверием // http://www.cforum.ru/news/article/59 447.htm
  95. Мобильный Интернет становится безлимитным и быстрым // http://telnews.ru/dvas/c70364
  96. Россияне по-прежнему далеки от привычки к онлайн-шоппингу // http://www.moneynews.ru/article.asp?view=l 5068 !
  97. А. Мобильную коммерцию ожидает бум // http://www. Webplanet.ru/news/e-commerce/2004/10/29/m-commerce.html
  98. Счета за связь дополнят товарами и услугами. Операторы запускают опытные зоны мобильных платежей // http://www.cforum.ru/news/article/62 650.htm
Заполнить форму текущей работой