Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование механизма противодействия коррупции как угрозе экономической безопасности России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе проведённого в третьей главе работы анализа механизма антикоррупционной деятельности, целесообразно выделить следующие направления её совершенствования: развитие экономических и финансовых инструментов противодействия коррупциисовершенствование законодательной базы противодействия коррупции и теневой экономикеразвитие экономических институтов гражданского общества противодействующих… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы совершенствования механизма противодействия коррупции как угрозе экономической безопасности страны
    • 1. 1. Сущность экономической коррупции и классификация причин её возникновения
    • 1. 2. Механизмы и индикаторы противодействия экономической коррупции
    • 1. 3. Зарубежный опыт противодействия коррупции в экономической сфере
  • ГЛАВА 2. Анализ современного механизма противодействия коррупции как угрозе экономической безопасности России
    • 2. 1. Современные институты противодействия экономической коррупции в России
    • 2. 2. Методы противодействия коррупции как фактору криминализации экономики России
    • 2. 3. Взаимодействие и координация деятельности субъектов противодействия коррупции как угрозе экономической безопасности России
  • ГЛАВА 3. Направления совершенствования механизма противодействия коррупции как угрозе экономической безопасности России
    • 3. 1. Совершенствование системы противодействия коррупции в экономической сфере
    • 3. 2. Приоритетные направления противодействия экономической коррупции в современной России
    • 3. 3. Комплексный подход в противодействии коррупции как угрозе экономической безопасности России

Совершенствование механизма противодействия коррупции как угрозе экономической безопасности России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Не смотря на предпринимаемые государством меры, коррупция остаётся существенной проблемой для современной экономики России.

По данным официальной статистики МВД России за четыре года с 2008 по 2012 гг. средний размер взятки в стране вырос в 33 раза — с 9 до 300 тысяч рублей.

Статистика Следственного комитета Российской Федерации показывает, что количество выявленных коррупционных преступлений в 2010 году возросло на 42% по сравнению с 2009 и составило почти 60 тысяч. Из них 12 тысяч — факты взяточничества. Притом, что общий уровень преступности в стране снизился на 12%.

После завершения экономического кризиса 2008;2010 гг. и присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО) необходимость и возможности противодействовать коррупции перешли на качественно новый уровень.

Национальный план противодействия коррупции на 2012;2013 годы предусматривает активизацию работы органов государственной власти по снижению экономической заинтересованности в совершении коррупционных правонарушений.

Президент РФ В. В. Путин указывает, что «только репрессивными методами коррупцию не победить, поэтому борьба должна быть многоплановая, где воспитательный компонент сочетается с созданием экономических условий и инструментов, которые бы искореняли вот эту беду"1.

Комплексный подход к противодействию коррупции только формируется, ведется борьба главным образом с отдельными ее проявлениями, мероприятия проводятся часто без учета региональной специфики и мирового опыта.

1 Путин В. В. http://www.rosbalt.ru/main/2012/08/07/1 019 960.html.

В этих условиях требуется совершенствование механизма избирательных регулирующих воздействий на административные и хозяйствующие субъекты.

Следует обратить внимание на индикативную функцию коррупции, состоящую в демонстрации несовершенства отдельных механизмов государственного регулирования экономики.

В наибольшей степени актуальность исследования обусловлена следующими обстоятельствами: увеличением масштабов коррупции и её негативного влияния на экономику Россиинесовершенством существующего механизма противодействия коррупции в экономической сфере жизнедеятельности российского обществапотребностями формирования системного подхода к анализу и оценке механизма противодействия коррупции в современных экономических условияхнеобходимостью выработки комплекса антикоррупционных мер в экономической сфереважностью разработки и внедрения антикоррупционных стандартов функционирования экономических структурнеобходимостью совершенствования механизмов взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества в вопросах противодействия коррупции в экономической сфере.

Степень научной разработанности темы. Различные экономические вопросы противодействия коррупции нашли отражение в работах таких российских учёных, как: В. Андрианов, С. Барсукова, И. Богданов, Н. Бокун, Б. Волженкин, Е. Галицкий, Л. Гаухман, В. Головачёв, Н. Епифанова, М. Завельский, В. Исправников, Л. Красавина, Ю. Латов, Д. Липницкий, Ж. Лукашина, Д. Макаров, Л. Никифоров, А. Пономаренко, В. Попков, Ю. Попов, В. Радаев, Г. Синилов, М. Тарасов, А. Татаркин, Л. Тимофеев, В. Уткин, Е. Швец, А. Шеншин, Н. Эриашвили, А. Яковлев и др.

Проблемы борьбы с коррупцией исследованы в трудах зарубежных авторов: Г. Гроссмана, С. Камерона, Д. Кауфмана, А. Каценелинбойгена, Р. Клитгаарда, П. М. Лоса, Мауро, С. Роуз-Аккермана, Я. Свенсона, В. Танзи, Р. Ди Телла, Дж. Тирола, Ф. Хайека, С.Н. С. Чонга, Л. Шелли Ф. Эванса, А. Эйдса и др.

На основе анализа источниковой базы по теме исследования следует отметить, что вопросам совершенствования механизма противодействия коррупции как угрозе экономической безопасности жизнедеятельности общества не уделено должного внимания.

Актуальность и недостаточная разработанность вопросов совершенствования механизма противодействия коррупции предопределили цель и задачи настоящего исследования.

Целью диссертационного исследования является совершенствование механизма противодействия коррупции как угрозе экономической безопасности России в современных экономических условиях.

Интересы реализации поставленной цели обусловили необходимость решения следующих основных задач:

• уточнить категориальный аппарат экономической теории, раскрыв современное содержание понятия «механизм противодействия коррупции в экономической сфере»;

• выявить и обосновать место индикаторов уровня коррупции в механизме противодействия ей в экономической сфере и их роль в процессе обеспечения экономической безопасности страны;

• провести анализ зарубежного опыта противодействия коррупции в интересах сокращения теневой экономики и обеспечения экономической безопасности страны;

• выявить особенности коррупции как угрозы экономической безопасности России;

• обосновать направления совершенствования механизма противодействия коррупции в экономической сфере российского общества;

• разработать систему процедурных и институциональных мер противодействия коррупции в экономике России.

Объектом исследования является экономика России и организационно-экономические отношения, способствующие повышению уровня экономической безопасности.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе противодействия коррупции как угрозе экономической безопасности России.

Методологическую основу исследования составили современные концепции и системы научных взглядов на механизмы противодействия коррупции в экономической сфере, разработанные научными школами в России и за рубежом, принципиальные положения об их основах, формах и методах обеспечения, отраженных в законодательных и нормативных актах Российской Федерации.

В работе использованы методы системного подхода, индикаторного, факторного анализа, комплексного подхода, а также традиционные методы научного познания — сравнения, абстрагирования, анализа, синтеза и др. При решении конкретных задач использовались элементы теории управления, методы исследования операций и статистики и экспертных оценок.

Теоретическую базу научной работы составили научные труды ведущих отечественных ученых, в которых сформулированы и обоснованы важнейшие, принципиальные положения, раскрывающие понятие и сущность основных категорий экономической теории, разработан терминологический аппарат в области проблем изменения форм собственности, содержатся принципы и подходы к их классификации, характеристика их взаимосвязи, выполнен анализ угроз, возможных механизмов, путей, форм и методов проведения институциональных преобразований в этой сфере.

Эмпирическую базу исследования составили официальные статистические данные о фактах коррупции, связанных с деятельностью экономических структур Российской Федерации и других стран.

В работе проанализированы нормативно-правовые акты, статистические материалы официальных государственных организаций, опубликованные материалы Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации.

Информационной базой исследования являются материалы периодической печати, научно-практических конференций и семинаров, сети Интернет, статистические данные государственных органов и организаций Российской Федерации, а также результаты самостоятельных наблюдений автора.

Научная новизна диссертационной работы заключается в создании научного комплекса теоретических положений, методических и практических рекомендаций, направленных на совершенствование механизма противодействия коррупции в экономике России.

Отличие диссертационной работы от других работ, посвященных проблемам противодействия коррупции и её научная новизна, более предметно, отражены в положениях, выносимых на защиту:

1. Уточнено определение понятия «механизм противодействия коррупции в экономической сфере» как совокупность институтов, структур, инструментов, форм и методов противодействия коррупции, обеспечивающих согласование общественных, групповых и частных интересов, функционирование и развитие национальной экономики, экономическую безопасность страны.

2. Проанализирован зарубежный опыт противодействия коррупции в интересах сокращения теневой экономики и обеспечения экономической безопасности страны, который показал, что развитие механизма противодействия коррупции в экономической сфере зависит от состояния социальных институтов, правовой и экономической культуры общества. Исследование показало, что коррупция в различных странах принимает одинаковые формы и воздействует на те же сферы независимо от того, происходит ли это в развитой или развивающейся стране.

3. Обоснованы направления совершенствования механизма противодействия коррупции в экономической сфере российского общества, среди которых выделены: развитие экономических и финансовых инструментов противодействия коррупции, совершенствование законодательной базы, развитие экономических институтов гражданского общества противодействующих коррупции и теневой экономике, укрепление судебной системы, развитие местного самоуправления, укрепление независимых контрольных структур, реформа исполнительной власти и государственной службы.

4. Разработана система процедурных и институциональных мер по противодействию коррупции в экономике России, которые предусматривают: снижение налоговой нагрузки, объема государственных инвестиций в инфраструктуру, общественных услуг, предоставляемых государством, повышение качества законодательной базы, повышение строгости штрафных санкций за нарушение законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность, повышение эффективности правоохранительной деятельности.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что достигнутые научные результаты способствуют дальнейшему развитию теории экономической безопасности, направлены на развитие теоретических основ решения проблем противодействия коррупции как угрозе экономической безопасности страны.

Научные результаты исследования могут использоваться в концептуальных положениях стратегий, программ и моделей совершенствования механизма противодействия коррупции в экономических системах.

Результаты диссертации могут быть использованы для подготовки методических пособий и курсов лекций по дисциплинам «Экономическая безопасность» и «Макроэкономика», а также для дальнейших публикаций по данной тематике.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования его результатов при совершенствовании механизмов реализации государственной политики противодействия коррупции.

Разработанные практические предложения и методические рекомендации могут быть использованы Правительством РФ при реализации долгосрочной Стратегии социально-экономического развития страны до 2020 г., министерствами и ведомствами РФ при разработке и реализации программ, затрагивающих вопросы обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции, руководителями отраслей и финансовых структур для комплексного, системного понимания и реализации на практике интересов обеспечения экономической безопасности страны в аспекте предупреждения и противодействия экономической коррупции.

Результаты проведенного исследования, основанные на них выводы, положения и рекомендации прошли апробацию в процессе обсуждения на заседаниях кафедры экономики и предпринимательства Московской академии экономики и права.

Основные положения и выводы, сформулированные в диссертации, докладывались автором на методологических семинарах, конференциях и других мероприятиях, организованных кафедрой, на научных и научно-практических мероприятиях в других учреждениях.

Работа состоит из оглавления, введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, содержащего краткие выводы и предложения, библиографического списка используемой литературы и приложений. Она изложена на 142 страницах основного текста, содержит 10 таблиц, 8 рисунков, 3 формулы, 8 приложений.

Список использованных источников

включает 101 наименование.

Выводы по III главе:

1. На основе проведённого в третьей главе работы анализа механизма антикоррупционной деятельности, целесообразно выделить следующие направления её совершенствования: развитие экономических и финансовых инструментов противодействия коррупциисовершенствование законодательной базы противодействия коррупции и теневой экономикеразвитие экономических институтов гражданского общества противодействующих коррупции и теневой экономикеукрепление судебной системы противодействующей коррупции и теневой экономикеразвитие местного самоуправленияукрепление независимых контрольных структурреформа исполнительной властиреформа государственной службы.

2. Механизм противодействия коррупции, по обоснованным в работе предположениям автора, должен включать систему процедурных и институциональных мер, таких как: регулярная отчетность должностных лиц органов государственной власти всех уровней по вопросам вскрытия фактов коррупции и наказания за осуществленные коррупционные действиясовершенствование системы мониторинга коррупционных ситуаций и конфликтов интересов в экономической сфере и контроля над деятельностью, находящихся в этих областях лицразработка комплексной системы полномочий и обязанностей должностных лиц с указанием их ответственности за превышение полномочий и невыполнение обязанностей, связанные с коррупциейвведение в сферу государственного регулирования экономики обязательной практики независимого аудита финансовых и экономических вопросов с целью выявления и оценки правонарушений в распределении государственных средствсоздание в Федеральном Собрании Российской Федерации специальной комиссии по надзору за назначениями на должности в государственном секторе экономикиразвитие системы стимулирования антикоррупционной деятельности должностных лиц и граждан, представителей предпринимательских структуробеспечение доступа граждан к информации о деятельности крупных государственных корпораций и фондов, если они не затрагивают интересов национальной безопасностивведение в министерствах должностей омбудсменов по государственным закупкам.

3. В работе предложено создание Российского международного торгового трибунала для проведения расследований по жалобам о коррупции участников торговых операций, регулируемых правилами ВТОформирование специальных подразделений по борьбе с коррупцией типа специальной полиции, обладающей значительными полномочиями по выявлению и пресечению коррупционных правонарушений, а так, же завершение разработки и принятие закона «Лоббизме».

Заключение

.

В целях совершенствования механизма противодействия коррупции в системе обеспечения экономической безопасности России в работе сделаны выводы, рекомендованы и обоснованы следующие меры:

1. Снижению коррупции способствует рост антикоррупционных усилий государства в экономической сфере, что указывает на приоритет экономических мер по противодействию коррупции.

2. Основными причинами экономической коррупции являются: рост государственного вмешательства в экономикусовокупной налоговой нагрузкиснижение уровня «общественных услуг», оказываемых государствомснижение уровня прибыли, остающейся в распоряжении предприятийсложность и противоречивость законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность.

3. Структура ущерба, наносимого коррупцией, в значительной степени определяется структурой экономической системы. Территории с похожей отраслевой структурой имеют схожую структуру ущерба, что еще раз показывает важность учета региональной специфики при противодействии экономической коррупции.

4. Наиболее существенный ущерб наносится коррупцией в результате недополучения доходов бюджетами всех уровней.

5. Ситуация в сфере налогообложения стабилизирована в основном за счет регионов с развитой нефтеи газодобычей, причем и в этих регионах главным образом за счет налога на добычу полезных ископаемых. По остальным налогам и сборам осуществляется масштабное сокрытие налоговой базы.

В исследовании отмечено, что отсутствие политической воли или неспособность создания коалиции по борьбе с коррупцией, особенно на высших уровнях политической системы, представляют собой одну из самых больших опасностей для создания действенной стратегии по борьбе с коррупцией.

Политические лидеры, не проявляющие желания немедленно приступить к работе по борьбе с коррупцией, начав эту борьбу с самых верхних эшелонов власти, способствуют дальнейшей удовлетворенности наличием коррупции на всех уровнях государства.

Слабость коллективных действий гражданского общества часто только подчеркивает нежелание политических лидеров идти дальше по пути экономических и политических реформ.

В работе предложено создать Центральное бюро по расследованию случаев коррупции с возможностью анонимного обращения граждан и стимулированием их антикоррупционной деятельности.

Кроме того, следует направлять государственное регулирование экономики больше на домашние хозяйства, чем на фирмы, основывая его на стимулах (через налоги, льготы и субсидии), чем на запретах и разрешениях.

Устойчивость той или иной стратегии по борьбе с коррупцией в любом контексте зависит от трех основных аспектов. Во-первых, эта устойчивость требует наличия критической массы подкрепляющих друг друга реформ, которая, в конечном счете, перерастает во всеобъемлющую программу.

Отдельные «островки» честности могут обеспечить одну из точек входа и произвести важный показательный эффект, но способны продержаться на плаву лишь очень короткое время, а затем их затопит волна коррупции, существующая на всех уровнях.

Для того, чтобы реформы могли подкреплять друг друга, стратегия должна быть еще и сбалансированной. Это подразумевает сочетание мер по предотвращению коррупции и обеспечению принудительного выполнения законов, применяемое наряду со значительным участием общественности и просвещением населения с целью укрепления его групп, выступающих за проведение реформ.

Во-вторых, устойчивость требует постепенного создания широкой коалиции в поддержку реализуемой стратегии. Несмотря на то, что получение доступа к работе по борьбе с коррупцией может потребовать на первых порах узкого подхода, любая стратегия, опирающаяся только на руководство высшего уровня, не будет иметь защиты от многих неопределенностей политического процесса.

Необходимо расширять масштабы стратегической приверженности получению доступа с целью включения в нее основных государственных институтов и организаций в рамках гражданского общества. Малые и средние предприятия, профессиональные общества, торговые объединения и профсоюзы могут выступать в качестве важных партнеров по реализации стратегии борьбы с коррупцией.

Создание широкой коалиции снизит уровень незащищенности стратегий по борьбе с коррупцией от смены руководства и обеспечит такое положение, при котором политики будут пренебрегать вопросами коррупции на свой страх и риск.

Там, где гражданское общество по-прежнему подавляется или нарождается слишком медленно, сочетание страха и недостатка опыта работы в условиях подобного общества или присутствие одного из этих компонентов могут помешать участию населения в реализации той или иной стратегии по борьбе с коррупцией.

Механизм противодействия коррупции в России, обязательно должен включать в себя компонент, способный ускорить их проявление путем привлечения на свою сторону групп клиентов, содействия налаживанию коллективных действий, предоставления возможности неимущим слоям населения высказывать свое мнение и установления контроля над работой государственных ведомств и служб как на национальном, так и на субнациональном уровнях.

Внешние доноры могут играть роль в финансировании и оказании поддержки механизмам выражения мнений, но должны обеспечить гарантии того, что не будут устанавливать своего господства над процессом утверждения аутентичного и независимого участия, имеющего глубокие корни в обществе, или предвосхищать развитие этого процесса.

Наконец, устойчивость требует наличия ресурсов и экспертных знаний, с тем чтобы пройти долгий путь и довести до конца часто отличающиеся сложностью реформы, а также на ранней стадии добиться убедительных результатов, о которых говорилось выше.

Это подразумевает сочетание краткосрочных мер с получающими достаточное финансирование среднесрочными программами, с помощью которых можно выявлять основные, глубинные причины коррупции и создавать институты, способные бороться с ней.

Реформы, задуманные с хорошими намерениями, но реально не подкрепляемые наличием достаточных ресурсов и экспертных знаний могут привести к неожиданным неприятным последствиям.

Правительства различных уровней обязаны предоставлять бюджетные средства, а также компетентных директоров-распорядителей для реализации этих программ. Гражданское общество может самостоятельно внести в процесс их выполнения лишь следующий вклад: объединения предпринимателей и НПО способны оказывать помощь в определении приоритетов и осуществлении контроля над достигнутыми результатами, но не в состоянии обеспечить наличие политической воли и ресурсов государства, которые, в конечном счете, необходимы для реформирования последнего и создания основы прозрачных и конкурентоспособных рынков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года.// Собрание законодательства Российской Федерации. 26 июня 2006 г. № 26. Ст. 2780.
  2. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27 января 1999 г.).// Совет Европы и Россия. 2002. № 2.
  3. Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (Страсбург, 9 сентября 1999 г.)// Совет Европы и Россия. 2002. № 2.
  4. Двадцать принципов борьбы с коррупцией (приняты Комитетом министров Совета Европы 6 ноября 1997 г.)// Совет Европы и Россия. 2002. № 2.
  5. Модельный закон «Об основах законодательства об антикоррупционной политике» (Принят на XXII пленарном заседании МПА СНГ 15 ноября 2003 г.).
  6. Модельный закон «О борьбе с коррупцией» (Принят на XIII пленарном заседании МПА СНГ 3 апреля 1999 г.).
  7. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3.
  8. Указ Президента РФ «О мерах по противодействию коррупции» от 19 мая 2008 г. № 815. (в ред. Указов Президента РФ от 31.03.2010 N 396, от 01.07.2010 N 821, от 04.11.2010 N 1336).
  9. Указ Президента РФ «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на2010−2011 годы» от 13 апреля 2010 г. № 460.
  10. Указ Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положенийфедерального закона „О противодействии коррупции“» от 21 июля 2010 г. № 925.
  11. Указ Президента РФ «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» от 25 февраля 2011 г. № 233.
  12. Национальная стратегия противодействия коррупции. Утверждена Указом Президента РФ «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010 2011 годы» от 13 апреля 2010 г. N 460.
  13. Л. И. О новейшей концепции долгосрочной стратегии// Вопросы экономики. 2008. № 3. С. 37−39.
  14. Г. А. Теневая экономика региона: моделирование, анализ, противодействие / под ред. А. И. Татаркина, A.A. Куклина. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2008. — 295 с.
  15. Е.О. Криминологические проблемы корыстно-насильственных преступлений: Монография. СПб.: Юридический центр, 2005.
  16. M.JT. Экономические основы теневой экономики и коррупции бюрократического аппарата// Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 1. С. 136−140.
  17. Н.Х., Копков A.B. Коррупция в КНР: «присвоение» или «разложение»? М., 2008. 124 с.
  18. С.Ю. Неформальная экономика: экономико-социологический анализ. М.: Ид-во ГУ ВШЭ, 2004. Гл. 4, 5.
  19. И.Я., Калинин А. П. Коррупция в России: социально-экономические аспекты. М., 2001. 240 с.
  20. A.B. Неформальные экономические отношения в современной России. М.: Наука, 2004. С. 123−186.
  21. A.A., Панова Е. И. Собираемость налогов и коррупция в налоговых органах. М.: РПЭИ, Фонд ЕВРАЗИЯ, 1999.
  22. .В. Коррупция. СПб, 2008. 243 с.
  23. Всемирный Банк. Борьба с коррупцией в переходный период. Вклад в обсуждение стратегии. 2000.
  24. В.П. Коррупция и её развитие в России// Федерализм.2008. № 2. С. 143−164
  25. Е., Левин М. Коррупционные взаимоотношения бизнеса и власти (опыт эмпирического анализа)// Вопросы экономики. 2007. № 1. С. 1932.
  26. Л. Коррупция и коррупционное преступление// Законность. 2006. № 6. С. 12−18.
  27. С. Коррупция в России: Причины, масштабы, качественные изменения//Восток. 2000. № 1. С. 14−16.
  28. Т. Левиафан. М., 2012. С. 234.
  29. К.И. Коррупциогенность правовых норм: теоретические аспекты// Конференция «Вторые антикоррупционные слушания». Нижний Новгород, 2002.
  30. Государственная служба: Энциклопедический словарь. М.: РАГС, 2009. С. 191.
  31. С. Что известно о коррупции в России и можно ли с ней бороться?// Вопросы экономики. 2007. № 1. С. 11 18.
  32. О.В. Коррупция: состояние, причины, противодействие. М.: ИД «Триумфальная арка», 2009. 304.
  33. М. Что может быть предпринято по отношению к укоренившейся коррупции: Пер. доклада на Ежегодной конференции Мирового банка по проблемам развития экономики. Вашингтон, 1997.
  34. Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в России. Монография. М.: Научный эксперт, 2009. 216 с.
  35. Н. Исследование коррупции на основе методов экономической теории// Вопросы экономики. 2007. № 1. С. 3345.
  36. А.И. Взятка и коррупция в России. 3-е изд. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. 439 с.
  37. К. «Грязные деньги» как с ними бороться? / Пер. 9-е нем. изд. М.: «Дело и сервис», 2009. — 688 с.
  38. Я. И. Тезисы о коррупции. ГУ-ВШЭ. М. 1999. С. 8−12.
  39. М., Сатаров Г. Коррупция в России: классификация и динамика//Вопросы экономики. 2012. № 10. С. 3−10.
  40. Т.А. Коррупция и культура. // Экономическая теория преступлений и наказаний. 2002. № 4/2. С. 18−21.
  41. А.Ф. Коррупция как правовая проблема в вопросах и ответах// Адвокат. 2007. № 10. С. 24−28.
  42. В. Я. Правовые аспекты борьбы с коррупцией на национальном и международном уровнях. М.: Издательство РУДН, 2001. -328 с.
  43. Л., Щетинин О., Шестоперов О. Посредники между частным сектором и государством: содействие бизнесу или сочувствие коррупции?// Вопросы экономики. 2008. № 3. С. 106−123.
  44. В.М. Факторы коррупции// Экономика иматематические методы, 1998, том 34, вып. 3, С. 12−14.
  45. AI.Попов Ю. Н., Тарасов М. Е. Теневая экономика в системе рыночного хозяйства. М.: Дело, 2005. 240 с.
  46. С.М. Экономизация коррупции. Механизм противодействия: Монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. — 159 с.
  47. Г. Как измерять и контролировать коррупцию// Вопросы экономики. 2007. № 1. С. 4. 10.
  48. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962. С. 42−43.51 .Суворин Э. В. Стратегия противодействия коррупции: зарубежный опыт// Актуальные проблемы политики и политологии в России. 2012. С. 18.
  49. Л.М. Теневые экономические системы современной России: теория-анализ-модели. М.: РГГУ, 2008. 322.
  50. В.Н. Неформальная экономика в России: исторические традиции // Общественные науки и современность. 2008. № 5. С. 100−110.
  51. Трунцевский Ю. В, Петросян О. Ш. Экономические и финансовые преступления. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. 288 с.
  52. A.C. Коррупция в России// Взаимодействие государства и бизнеса. М.: Изд-во РАГС, 2010. С. 31−54.
  53. А., Цуриков В. Экономический подход к анализу корыстных преступлений// Вопросы экономики. 2007. № 1. С. 19−32.
  54. К.Ф. Коррупция в России и проблемы уголовно-правового противодействия ей// Инвестиционный климат и перспективы экономического роста в России. М., 2007. С. 236−241.
  55. И. Взятка как рента за монопольное положениечиновников. // Чистые руки. 1999. № 1. С. 32.
  56. Экономическая безопасность России/ Под ред. В. К. Сенчагова. 3-е изд. М.: БИНОМ, 2010. С. 729−761.
  57. Экономическая и национальная безопасность: Учебник/ Под ред. Л. П. Гончаренко. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008.
  58. Экономическая теория: Учебник/ Под общ. ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлёвой, Л. С. Тарасевича. М.: ИНФРА-М, 2012. С. 626−627.
  59. III. Источники на иностранных языках
  60. Ackerman S. The Economics of Corruption. Northhampton, MA, USA: Edward Elgar Publishing, Inc., 2012.
  61. Adelman, Irma and Dusan Vujovic. 2010. «Institutional and Policy Aspects of Transition: An Empirical Analysis,» Handbook on the Globalization of the World Economy, edited by Amnon Levy-Livermore, pp. 343−385.
  62. Anderson, James E. and Douglas Marcouiller. 2009. Trade, Insecurity, and Home Bias: An Empirical Investigation. NBER Working Paper 7000.
  63. Anderson, James H. 1998. Corruption in Latvia: Survey Evidence. World Bank.
  64. Anderson, James H. 2000. Corruption in Slovakia: Results of Diagnostic Surveys. World Bank.
  65. Anderson, James H.- Omar Azfar- Daniel Kaufmann- Young Lee- Amitabha Mukherjee- and Randi Ryterman. 1999. Corruption in Georgia: Survey Evidence. World Bank draft.
  66. Anderson, James H.- Jean-Jacques Dethier- Nora Dudwick- Kathleen Kuehnast- and Maria Shkaratan. 1999. The Impact of Corruption on the Poor in Transition Countries. World Bank draft.
  67. Bebchuk L., A. Ferrel (1999) «Federalism and Takeover Law: the Race to Protect Managers from Takeovers» NBER Working Paper № 7232. Cambridge, Mass.
  68. Bjornskov Christian. Corruption and Social Capital. 2011.
  69. Broadman, Harry G. and Francesca Recanatini. 2008. Seeds of Corruption: Do Market Institutions Matter? World Bank: Policy Research Working Paper No. 2368.
  70. Campos, J. Edgardo- Donald Lien- and Sanjay Pradhan. 2007. The Impact of Corruption on Investment: Predictability Matters. World Development, Vol. 27, No. 6, pp. 1059−1067.
  71. S., King J. (2007). Corruption Networks as a Sphere of Investment Activities in Modern Russia // Communist and Post-Communist Studies Vol 40. № l.P. 107−122.
  72. Lamont О., C. Polk (2002) Does Diversification Destroy Value? Evidence from the Industry Shocks. «Journal of Financial Economics» Vol.63, pp. 51−77.
  73. Houston D.A. Can Corruption Ever Improve an Economy // Cato Journal. 2007. Vol. 27. № 3
  74. IV. Авторефераты диссертаций
  75. А) Авторефераты докторских диссертаций
  76. B.C. Экономическая безопасность России в условиях перехода к рынку и интегрирования в мировое хозяйство: Автореф. дис. дpa экон. наук: 08.00.14/ Ин-т мировой экономики и международных отношений Рос. АН М., 1995.
  77. Б) Авторефераты кандидатских диссертаций
  78. O.K. Совершенствование механизма обеспечения финансовой безопасности России на современном этапе (08.00.05): Дисс.. уч. ст. к.э.н. МАЭП. М., 2007. — 186 с.
  79. С.А. Финансовая безопасность России в условиях трансформируемой экономики (08.00.10): Дисс.. уч. ст. к.э.н. Росс. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М., 2005. — 176 с.
  80. В.В. Внешнеэкономическая безопасность и иностранные инвестиции в России (08.00.14): Дисс.. уч. ст. к.э.н. Акад. бюджета и казначейства при Министерстве финансов РФ. — М., 2003 — 160 с.
  81. В.В. Коррупция как угроза экономической безопасности России. Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, МАЭП, 2009. 267 с. РГБ ОД, 61: 04−9/2061.
  82. Ю.П. Особенности функционирования негосударственных субъектов обеспечения экономической безопасности России Электронный ресурс.: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2004. 247 с. РГБ ОД, 61: 04−8/2067.
  83. A.C. Ликвидация теневой экономики как направление обеспечения экономической безопасности России. Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, МАЭП, 2009. 276 с. РГБ ОД, 61: 04−8/2067.1. V. Публикации в Интернете
  84. D1%81%D 1%82%D0%B 8/14 765.96. www.transparency.org.97. www.ria.transporents international.
Заполнить форму текущей работой