Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Маркетинговые исследования по организации производства и продвижению на рынок биологически активных добавок к пище из водорослей Белого моря

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительные перемены в образе жизни населения России в последние десятилетия вызвали изменения специфики заболеваний. характеризующейся преобладанием роста алиментарно-зависимых болезней. Сегодня наш организм должен привлекать дополнительные внутренние и внешние резервы, чтобы с ox pair и ть здоровье и иметь силы бороться с болезнью. Состояние питания населения является одним из важнейших… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ДОБАВКИ К ПИЩЕ И ИХ
  • РОЛЬ В ПОДДЕРЖАНИИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
    • 1. 1. Биологически активные добавки как один из компонентов в оптимизации рациона современного человека. И
    • I. 2 Тенденции развития производства БАД на территории России и за рубежом
      • 1. 3. Медицинская альготогия и использование морских водорослей в медицине
        • 1. 3. 1. Профилактические и лечебные свойства бурых морских водорослей (ламинарии)
        • 1. 3. 2. Морская водоросль (полярная) фукус
        • 1. 3. 2. Морская водоросль — акфельция
  • Глава 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АРХАНГЕЛЬСК ОГО ОПЫТНОГО ВОДОРОСЛЕВОГО КОМБИНАТА
    • 2. 1. Краткая историческая справка становления водорослевого 57 производства
    • 2. 2. Анализ окружающей среды
      • 2. 2. 1. Медкко-демографическая ситуация
      • 2. 2. 2. Анализ заболеваемости населения Архангельской области, связанной с недостаточностью йода
    • 2. 3. Анализ производственной деятельности комбината
    • 2. 3. 1 Анализ динамики заготовки водорослей
    • 2. Анализ ассортимента выпускаемой продукции
      • 2. 3. 3. Анализ объемов производства продукции по товарным группам
      • 2. 3. 4 Анализ динамики объемов продаж по товарным группам
      • 2. 4. Анализ финансовой деятельности Архангельского опытного 8] водорослевого комбината Г лава 3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОПЫТНОГО ВОДОРОСЛЕВОГО КОМБИНАТА
    • 3. 1 Анализ товарной группы «Медицинская продукция»
  • 3−2. Анализ товарной группы «Пищевая продукция»
    • 3. 3. Анализ сбытовой деятельности Архангельского опытного водорослевого комбината
    • 3. 4 Анализ ценовой конкурентоспособности лекарственных препаратов и БАД, выпускаемых АОВК
    • 3. 4 1 Анализ иен на водорослевые лекарственные препараты ПО
      • 3. 4. 2. Анализ цен на биологически активные добавки к пище
      • 3. 5. Анализ поведения потребителей биологически активных добавок и их мотивации при выборе БАД
  • Глава 4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
    • 4. 1 Результаты SWOT — анализа деятельности Архангельского опытного водорослевого комбината
    • 4. 2 Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью АОВК
      • 4. 3. Разработка мероприятий по продвижению лекарственных препаратов и БАД Архангельского опытного водорослевого комбината
  • ВЫВОДЫ

Маркетинговые исследования по организации производства и продвижению на рынок биологически активных добавок к пище из водорослей Белого моря (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Значительные перемены в образе жизни населения России в последние десятилетия вызвали изменения специфики заболеваний. характеризующейся преобладанием роста алиментарно-зависимых болезней. Сегодня наш организм должен привлекать дополнительные внутренние и внешние резервы, чтобы с ox pair и ть здоровье и иметь силы бороться с болезнью. Состояние питания населения является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье и сохранение генофонда нации Правильное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний. продлению 'жизни, созданию условий для повышения способности организма противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды обеспечивает нормальный рост и развитие детей.

Одним из самых простых и доступных способов коррекции питания является использование биологически активных добавок к пище (БАД) Концентраты природных натуральных пищевых биологически активных аеществ. прежде всего, предназначены для предупреждения «болезней цивилизации». но они эффективно могут быть использованы и для восстановления защитных сил организма в период между курсами терапевтического лечения и при хронических заболеваниях.

Одним из ценных источников биологически активных веществ является бурая водоросль ламинария — морская капуста Она содержит сбалансированный и легко доступный для организма необходимый макрои микроэлементный состав, компенсирующий любую минеральную недостаточность. Вопросы изучения лекарственных препаратов и БАД к пише т морских водорослей отражены в исследованиях ряда авторов (Белозе-wift РП. Добра^етл Д К. Дгшшй" <4 М. 1>'6gr ДА ia др Однако асе они посвящены вопросам изучения их химического состава, фармакологической и биологической активности. Маркетинговых исследований по организании производства и продвижению их на рынок не проводилось. Это и предопределило выбор темы, цель и задачи исследования.

Цель и задачи исследования

Целью работы явилась разработка рекомендаций по продвижению продукции из водорослей 1>елого моря и совершенствованию маркетинговой деятельностью Архангельского опытного водорослевого комбината. Для достижения цели были поставлены следующие задачи.

• изучить и теоретически обобщить данные отечественной и зарубежной литературы поопросам коррекции питания биологически активными добавками к пище, тенденции развития производства их в России и за рубежом, использование морских водорослей в медицине;

• провести анализ производственно-ресурсных возможностей Архангельского опытного водорослевого комбината (факторы внешней среды, ассортимент выпускаемой продукции, объемы производства и сбыта, экономическую эффективность производства и реализации продукции);

• провести анализ маркетинговой деятельности Архангельского опытного водорослевого комбината по продвижению медицинской продукции и БАД (ассортимент лекарственных средств и БАД из морских водорослей, объемы их производства и сбыта, динамику средней стоимости, геог рафию рынков сбыта);

• изучить факторы, влияющие на принятие решения потребителем о покупке БАД. мотивацию потребителей и построить описательную модель потребительского поведения;

• разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности Архангельского опытного во дорос л с вот о комбината.

• разработать рекомендации по продвижению продукции Архангельского опытного водорослевого комбината на рынке i Архангельска и в другие регионы РФ;

Методологическая основа, объекты и методы исследования.

Теоретической и методологической основой диссертаций являются современная теория фармацевтического маркетинга и менеджмента, теоретические положения системного подхода, концепции, положения, взгляды и гипотезы, представленные в трудах российских и зарубежных ученых в области здорового питания и эффективности использования морских водорослей в медицине, нормативно-правовые акты Российской Федерации и материалы собственных исследований.

Объектом исследований явился ФГУП «Архангельский опытный водорослевый комбинат» Государственного комитета РФ по рыболовству (AORK) Исследование проводилось за период с 2000 по 2004 г.

Источниками информации явились данные оперативно-статистической и бухгалтерской отчетности АОВК. данные анкетирования населения, прайс-листы оптовых фармацевтических организаций и производителей JIC и БАД. материалы Архангельского областного комитета государственной статистики, материалы непосредственного наблюдения. Были также использованы данные, опубликованные в монографиях и периодических изданиях.

На разных этапах диссертационного исследования в зависимости от характера теоретических и практических задач использовались методы непосредственного наблюдения, статистического п логического анализа, социологические и графический методы, метод экспертных оценок системный и ситуационный анализ.

Математическая и графическая обработка информационных данных произведена на персональном компьютере с использованием программных продуктов операционной среды Windows ХР — Microsoft Word 2003, MS Excel 2003, MS Power Point 2003.

Научная новизна исследования.

С помощью логического и контент-анализа впервые обобщен опыт использования БАД водорослевого происхождения в медицине.

На основе ретроспективного анализа деятельности Архангельского опытного водорослевого комбината впервые изучены товарные группы, ассортимент и рынки сбыта ЛС и БАД из водорослей Белого моря Проведен анализ и выявлены проблемы заготовки водорослей, производства из них лекарственны* препаратов и БАД и продвижения их на фармацевтический рынок На основе изучения факторов, оказывающих влияние на выбор решения о покупке БАД. и мотивов их приобретения составлена описательная модель потребительского поведения Проведен анализ ценовой конкурентоспособности ЛС и БАД из морских водорослей па фармацевтическом рынке Архангельской области.

Практическая значимость и внедрение результатов исследований. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по продвижению лекарственных препаратов и БАД водорослевого происхождения. Выполненвые маркетинговые исследования могут быть использованы при формировании ассортиментной политики аптечных и торговых предприятий, при проведении информационной и санитар но-про светите ль ной работы для формирования лояльности потребителей к БАД из морских водорослей.

Результаты исследования были использованы при разработке Программ «Здоровое питание населения города Архангельска и области до 2005 года» и Развитие здравоохранения Архангельской области до 2005 года" {Акт внедрения Департамента здравоохранения администрации Архангельской области от 10.06.2005).

По результатам проведенных исследований разработаны и внедрены в практику и учебный процесс: • «Мето дичее кие рекомендации по совершенствованию маркетинговой врягапыикти Архангельского опытного водорослевого комбината». Акт внедрения ФГУП «Архангельский опытный водорослевый комбинат» Государственного комитета РФ по рыболовству от 20.62 005:

• «Методические рекомендации по коррекции питания биологически активными добавками» — внедрены и учебный процесс Акты внедрения ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет» (г Архангельск) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 10 62 005. Университетского колледжа ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет» (г.Архангельск) от 13 01.2005;

• «Методические рекомендации по продвижению Лекарственных препаратов и БАД Архангельского опытного водорослевого комбината». Акты внедрения ФГУП «Архангельский опытный водорослевый комбината Государственного комитета РФ по рыболовству от 10 09 2004: ГУП АО «Фармация» от 14.04.2005: ООО фирма «Содействие» (г Северодвинск) от 17 02.2005, ООО «Алое» (г. Архангельск) от 15.03,2005; ООО «ЛюБо» (г. Архангельск) от 20.01.2005; ООО «Северо-западная фармацевтическая компания» (г.Северодвинск) 20 06 2005: ЗАОр НП «Архангельскхлеб» от 16 02 2005 Института менеджмента СГМУ от 13.01.2005.

Апробация работы.

Основные результаты исследования доложены на научно практической конференции, посвященной памяти первого русского академика М В Ломоносова «Медико-экологические проблемы российского Севера» (Архангельск. 2004) — научной сессии студентов и молодых ученых СГМУ в рамках XV Ломоносовских чтений (Архангельск, 2004): VIII Международной науч: ю-практической конференции «Экология и жизнь» (Пенза, 2005): научно-практической конференции «Современные проблемы фармакологии и фармации», посгшиенной 70-летию академии (Новосибирск. 2005) — «а научнй-црактачйскяй конференций в рамках. XVI Ломоносовских чтений (Архангельск. 2005): на межкафедральной конференции сотрудников кафедр товароведения, менеджмента и маркетинга и экономики Института менеджмента СГМУ (Архангельск, 2004) — на заседании УМО кафедры.

Товаров еден ия>- Российской государственной технологической академии им Г В Плеханова (о.Соловки, 2005): на всероссийской научно-практической конференции «Проблемы безопасности технологического процесса качества реализуемой продукции и биологически активных добавок к пище (Архангельск. 2005).

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтических наук. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научных исследований Пермской государственной фармацевтической академии (номер госрегистрации 1 910 018 876) и тематикой проблемной комиссии по фармации № 36 08 РАМП МЗ РФ.

Публикации. По теме исследования опубликовано 11 научных работ Положения, выдвигаемые на защиту. На защиту выносятся.

• результаты анализа производственно-ресурсных возможностей АОВК;

• результаты анализа маркетинговой деятельности АОВК;

• результаты анализа региональных рынков сбыта продукции комбината;

• факторы, влияющие на принятие решения потребителем о покупке БАД, модели потребительского поведения;

• рекомендации по продвижению БАД АОВК на рынок.

Структура и объем диссертацией Диссертационная работа состоит из введения, 4-х глав и выводов, изложенных на 150 страницах машинописного текста, содержит список литературы и 6 приложений на 12 страницах. 51 рисунка, 31 таблицы.

Список литературы

включает 210 источников, в том числе 24 на иностранных языках.

ВЫВОДЫ.

1. Изучение литературных данных по вопросам коррекции питания показало. что водоросли являются мощным аккумулятором всевозможных химических элементов, они содержат сбалансированный и легко доступный для организма необходимый макрои микроэлемеитный состав, компенсирующий любую минеральную недостаточность, и широко используются при профилактике и лечении различных заболеваний благодаря уникальному биохимическому составу и высокой фармакологической эффективности.

2. На основе изучения и обобщения данных литературы установлено, что рынок БАД занимает промежуточное положение между фармацевтическим рынком и рынком продуктов питания. В России рынок БАД начал формироваться относительно недавно, и его развитие идет достаточно быстро, но проводится недостаточно маркетинговых исследований по его изучению. Не проводилось маркетинговых исследований рынка БАД водорослевого происхождения по объемам их производства, тенденциям развития, емкости в натуральном и стоимостном выражении, объемам продаж. Не изучалась и мотивация потребителей при выборе БАД из водорослей.

3 При проведении анализа производственно-ресурсных возможностей АОВК были изучены факторы внешней среды. Проведенный анализ показал, что за период с 2000;2003 гг. ухудшилось общее состояние здоровья населения области, обусловленное климатическими и геохимическими условиями среды обитания Возросла заболеваемость населения Архангельской области, связанная с йодной недостаточностью.

4 Продукция АОВК представлена 4 основными товарными группами медицинская, пищевая, сельскохозяйственная и косметическая продукция Ассортимент выпускаемой продукции за исследуемый период увеличился с 33 до 58 наименований Расширение ассортимента произошло в основном за счет выпуска новых БАД (8 наименований) и продукции косметического назначения (11 наименований). Наибольшую долю в ассортименте продукции АОВК (больше чем 'Л) занимают БАДы.

5. Анализ объемов производства в стоимостном выражении в ценах 2003 г показал, что за период 2000;2002 гг. общей тенденцией было снижение объемов производства продукции, несмотря на увеличение ассортимента. За этот период объем товарной продукции снизился на 7.7 млн руб (30.5%). Снижение производства в 20U2 году произошло из-за недостаточного обеспечения сырьем, так как часть его была продана комбинатом как сырье для производства продукции с использованием водорослей другим производителям.

6 Анализ финансово-экономической деятельности АОВК показал, что за исследуемый период aw ручка увеличились на 73%, прибыль сгг реализации продукции на 23% Коэффициент оборачиваемости запасов вырос почти в 2 раза, при этом длительность оборота с 225 дней в 2000 г. снизилась до 116 дней в 2003 г. Выявленная тенденция является положительной, так как увеличилась деловая активность комбината.

7 Медицинская продукция представлена фармацевтическими субстанциями (маннит и альгинат натрия), лекарственным растительным сырьем (слоевище ламинарии) и лекарственными средствами — альгипор, альги-маф и статин .За исследуемый период производство их сократилось на 25%. За период 2000;2004 гг. общей тенденцией было увеличение средних цен по всем видам медицинской продукции. Наибольший рост цен произошел на альгимаф и альгипор 60×100 (на 76%), альгинат натрия (на 65%), слоевище ламинарии (на 64%).

8 В деятельности комбината наметилась четкая тенденция расширения ассортимента БАД. В 2004 году БАДы были представлены 33 номенклатурными позициями с учетом формы выпуска. За анализируемый период объем производства БАД увеличился на 4,5 млн руб. (52,4%) при среднегодовом темпе роста 118%. Сократился объем производства морской капусты (на 23,7%) и натальгина (на 51,9%) По другим номенклатурным позициям отмечается значительный рост их производства Объем продаж БАД за этот же период увеличился на 4,9 млн. руб (85,6%). Повышение цен на большинство биодобавок в среднем составило 5%.

9 Анализ географических рынков по динамике объемов сбыта Продукции АОВК позволил выявить наиболее перспективные из них в плане расширения объема продаж, а также выявить рынки, представляющие угрозу. Для работы на каждом из них даны рекомендации по выбору стратегия маркетинга на рынке, совершенствованию форм работы с постоянными крупными контрагентами по укреплению хозяйственных связей и привлечению потенциальных покупателей.

10 Разработаны методические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности АОВК. включающие рекомендации по организации маркетинговой службы, проведению маркетинговых исследований по основным направлениям, созданию сети по сбыту продукции, планированию маркетинговой деятельности комбината, прогнозированию сбыта продукции. анализу плана маркетинга.

11 Разработаны методические указания по организации продвижения биологически активных добавок к пище Архангельского опытного водорослевого комбината, включающие рекомендации по проведению рекламных мероприятий, улучшению дизайна продукции, стимулированию постоянных потребителей БАД, проведению информационной и санитарно-просветительной работы и др

12. Анализируя данные анкетирования, информации, полученной при непосредственном общении с потребителями БАД (интервьюирование, беседа) по отношению их к пищевым добавкам было выделено четыре группы потребителей, имеющих соответствующие мнения и стереотипы и построены описательные модели их поведения на рынке БАД.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Алексеева М. М Планирование деятельности фирмы / М. М Алексеева. -М: Финансы и статистика, 2000. 248 с
  2. Т. Практический маркетинг / Т Амблер: Под. ред. Ю Н Капту-ревского СПб.- М.- Харьков- Минск: Питер, 2001 — 400 с.
  3. Андреева И Г1 Биологически активные добавки к пище особая категория товаров аптечного ассортимента / И. П. Андреева. Д. В Степанов // Новая аптека -2004.П.-С. 43−51.
  4. А. Д. Рынок это не базар / А Апазов // Мед. газета. — 1995. — 27 сент.
  5. Архив АН СССР, г. С-Петербург, ф.978, д. 20, опись 3, лист 36
  6. Астахова, А В Безопасны ли лекарственные травы и БАД / А В. Астахова, В. К. Лопахин //Новая аптека. 2000 — № 8 — С. 19−26.
  7. Астахова, А В Безопасны ли лекарственные травы и биологически активные добавки'' / А. В Астахова, В К Лопахин // Аптека и рынок 2000 -№ 8, — С, 74−81
  8. Р. Биодобавки доктора Аткинса / Р. Аткинс М РИПОЛ КЛАССИК- Трансперсон, ин-т, 2ООО. — 480 с.
  9. Барашков Г. К Сравнительная биохимия водорослей / Г. К Барашков М Пищ. пром-сть, 1972. — 335 с.
  10. Бе л озеро и В П. Опыт применения альгината натрия в детском гас тр о центре г Архангельска / В П Белозеров // Диагност ика и лечение. 1995 — № 1(1−2).-С 57−59.
  11. Белявский И Н Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И, И Белявский М: Финансы и статистика, 200. 320 с
  12. Бобушкин В Подводные сады Белого моря / В Бобушкин // Моряк Севе-ра.-2001.-31 июня.-С, 2.
  13. Бокова Е, М Здесь нужны сноровка и здоровьице нехилое (Деятельность и продукция Архангельского опытного водорослевого комбината) / Е. М Бокова // Волна. 2002. — 16 апр. — С. 4.
  14. Бокова Е М. Сама садик я садила. под водой: Беседа с директором Архангельского опытною водорослевого комбината / Е М. Бокова // Архангельск. 1997, — 18 апр. — С. 6.
  15. М.А. Этот удивительный мир биологически активных добавок / М. А Буракова // Рынок БАД Электрон, ресурс. 2001. — № 2. — Режим доступа: http: // www. farosplus ru / index htm? /bad /bad22001 bad2. htm
  16. Васнецова О. А Введение в медицинский и фармацевтический маркетинг / О. А. Васнецова // Экономика здравоохранения. 1996. — № 3 — С. 23−26
  17. Q.A. Маркетинговое управление здравоохранение" ! О, А Васнецова // Управление здравоохранением Электрон ресурс. 2000. № 1 — Режим доступа: http://www.healtkmanagement.ru/lect.html
  18. Велданова M B Йод знакомый и незнакомый / M B. Велданова, А В Скальный — М: Центр Биотической Медицины, 2001 — 179 с.
  19. Величко М. А Биологически активные добавки / М. А Величко, ВП Шевченко//Воен.-мед. журн, — 19 987.-С. 24−27
  20. Влияние препаратов водорослевого происхождения на состояние иммунной системы человека / О. В Шевчук, Е. А. Меньшикова, О. С Бубнова, Д. 8. Незговоров // Мед. иммунология. 2004 — № 3−5. — С. 47И72
  21. Возжинская В Б. Эколого-биологаческие основы культивирования и использования морских донных водорослей / В. Б. Возжинская. АН Каменев. М.: Наука, 1994 — 202 с.
  22. Войковская Е, Очень важный Элемент Все об йоде / Е Войковская // Cosmopolitan. 2001. — № 109. — С. 21−25
  23. Е.А. О критериях медицинской информации и рекламы / Е. А. Вольская // Фарматека 1998.3. — С 14−15.
  24. Вязьмин А. М Лонгитудинальные сдвиги в общественном здоровье на Европейском Севере России / A M Вязьмин, Т. Г. Светличная, Е, А Павлова // Экология человека 2004. — К" 4 — С. 3−7.
  25. ЗО.Гельфонд МЛ. Использование новых отечественных адантогенов из ламинарии Фитолон" и «Кламин» в онкологической клинике / М. Л Гель-фонд II Эффективность использования препаратов из водорослей в медицине: Сб. тез. докл. конф. Архангельск, 1995. — С. 19.
  26. Темп К, П. Водоросли Белого Моря { К. ГГ Гемп, З. Г Паленичко Петрозаводск Госиздат КФС’СР, 1956 -40 с.
  27. Гефеле В Эликсир бодрости и здоровья отдает чесноком: (О программе исследований на Архангельском водорослевом комбинате с применением пищевых добавок из водорослей) / В Гефеле // Архангельск. ! 999. — 17 марта. -С. 1,2.
  28. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов -М: ИНФРА-М, 2002. -216 с.
  29. Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2 1290−03 /Постановление Минздрава
  30. России и Гл. гос. санитар врача РФ от 17.04 03 № 50 // Рос. газ. 2003. -5 июня. — С 11
  31. Ю.П. О биологически активных добавках к пище и их важной роли в поддержании здоровья / Ю. П. Гичев // Рынок БАД Электрон ресурс. 2001 ft 2. — Режим доступа: http://www.farosplus.nl/index, htm? /bad /bad22001 bad2. htm
  32. Голубков Г. Л Маркетинговые исследования теория, практика, методология / Г. Л. Голубков. М: Изд-во «Финпресс», 1998 — 416 с.
  33. Е.П. Маркетинговые исследования товара / Е. П. Голубков // Маркетинг в России к за рубежом. 1999. -№ 4, — С. 3—19
  34. Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных / Е.П. Голубков//Маркетинг в России и за рубежом. 1999.-№ I -С. 3−27.
  35. Горбачева И, А Отчет об изучении клинической эффективности «Канал ь-гат» {биогель) у больных с заболеваниями органов пищеварения / И. А. Горбачева. СПб., 2001, -43 с.
  36. Горелова Н.10 Характеристика и перспектива использования БАД к пище / Н. Ю. Горелова // Мед. помощь 2002. — № 5. — С 46−49,
  37. Григорьев Д Н. Биологически активные пищевые добавки на российском рынке/ДН. Григорьев // Пара фармацевтика. -2002 3. С. 18−19
  38. Е. Практический маркетинг / Е Дихтль, X Хершген М Высш шк, ИНФРА-М, 1996.-255 с.
  39. Добродеева Л. К Биологически активные вещества водорослевого происхождения / Л. К Добродеева // Эффективность использования водорослей в медицине Архангельск, 1995. — С 6−7
  40. Дремова Н Б Маркетинговое планирование / Н Б Дремова // Экон вестн фармации 1999. -№ 1. — С. 107−122
  41. Дремова Н Б Основные направления и перспективы маркетинговых исследований фармацевтического рынка России / Н. Б. Дремова // Фармация. -1999 -№ 3.-С. 27−29
  42. Дремова НБ Система маркетинговых исследований лекарственных средств как товара / Н. Б. Дремова. Е В Лазарева II Фармация, 1996 — № З.-С. 14−16.
  43. Дробышев, В Н. Морские водоросли универсальный протектор / В Н Дробышев П Впервые в медицине. — 1995. — № 2−3. — С 55
  44. A.M. Морские водоросли источник получения биологически активных веществ I A.M. Дядицина II Эффективность использования препаратов из водорослей в медицине Сб тез докл конф — Архангельск, 1995,-С 5−6
  45. A.M. Препараты водорослевого происхождения: проблемы и перспективы / А. М Зубов // Применение препаратов водорослевого происхождения в клинике внутренних болезней: Тез докл. науч -практ конф- Архангельск, 1998 С. 6.
  46. Дядицина А. М Препараты водорослевого происхождения- проблемы и перспективы И Научно-техническая политики и развитие новых отраслей экономики Архангельской области Архангельск, 1998 -С 259−261.
  47. Евсеева И В Генетическая детерминированность особенностей иммунного статуса на Европейском Севере / И. В. Евсеева, Я П Алексеев// Аллергия, астма и клиническая иммунология. -2001. -№ 6. С 8
  48. Зубов Л. А Использование препаратов из морских водорослей для профилактики и лечения патологических состояний / Л. А Зубов // Экология человека. 1998. — № 3. — С. 27−31.
  49. Зубов Л, А Медицинская альгология и биологически активные добавки к пище / Л. А. Зубов // Применение препаратов водорослевого происхождения в клинике внутренних болезней: Тез. докл. науч.-практ. конф Архангельск, 1998. — С. 7
  50. Зубов Л А. Морская аптека / Л. А Зубов. Архангельск РИА М арт, Б.и., 1998 -25 с.
  51. , Л.А. Целебный дар моря / Л. А Зубов, Т. А. Савельева. Архангельск: Б, и., 1997.- 18 с,
  52. Зуева К А, Справочник по биодобавкам / Е. А. Зуева Ростов-н/Д.: Феникс, 2003 -320 с.
  53. Иванов, А Законодательная основа производства и оборота биологически активных добавок к пище / А Иванов // Ремедиум. 2002. — № 11 — С 48.
  54. Исаев А. В Биологически активные добавки в аптечном ассортименте / А. В Исаев И WWW Webmed.ru. 2003. — № 6. — С 35−38.
  55. Казьмин В Д. Морские сокровища / В. Д, Казьмин М Пищевая пром-сть, 1972 — 138 с.
  56. Канакина Т, А Оценка эффективности использования ресурсов аптечного учреждения / Т. А. Капакина, Д. А Музыра // Новая аптека. 2002. — № 12. -С. 28−34.
  57. Карагодин В П. Состояние и перспективы развития рынка биологически активных добавок к пище в России и за рубежом / В П Карагодин // Эконом вестн фармации 2001 -№ 6 -С 78−83
  58. Карагодин В П. Товародвижение БАДов в России с учетом зарубежного опыта / В П Карагодин // Новая аптека — 2001 № 6 — С. 54−58
  59. Карпов В Н Маркетинговые исследования рынка методы получения информации и её анализ / В Н. Карпов // Маркетинг. 1998. — № 2. — С. 7889.
  60. Кизеветтер И. В Переработка морских водорослей и других промысловых водных растений / ИВ Кизеветтер, B.C. Грюнер, В, А Евтушенко М. Пищевая пром-сть, 1967 — 216 с.
  61. Княжсв В, А Правильное питание. Биодобавки, которые Вам необходимы / В А. Княжев, Б. П Суханов, В Л Тутельян. М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1998.-208 с.
  62. Кобзарь Л В Современная концепция фармакоэкономических исследований / Л. В. Кобзарь II Фармация. 2000. — № 5−6. — С 10−12
  63. Ковалев, А И, Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев, В. В Войленко. 2-е изд., перераб и доп — М: Изд-во ЦЭиМ, 2000. — 255 с.
  64. Конышев В Добавки к пище «за» и «против» / В Конышев// Физкультура и спорт. 2002. — № 5 — С, 16−17.
  65. Коровкина Н. В Динамика изменений содержания йода в водорослях Белого моря / Н. В. Коровкина // Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Сб науч тр Архангельск, 2002 -Вып.8. — С. 80−83.
  66. Котлер Ф Маркетинг, менеджмент / Ф Котлер. М, СПб, Н Новгород Питер. 2004 — 797 с
  67. А. Инновации и рыночная стратегия фирмы / А. Красно-кутский, И. Лагунова И Remedium. 199?. — № 9 — С 16−20
  68. Крикун Б. Л Эффективность использования морских водорослей в медицине / Б. Л. Крикун // Эффективность использования препаратов из водорослей в медицине: Сб тез. докл. конф. Архангельск, 1995. — С 22.
  69. Крыловецкая С «ИмБио» дает надежду на исцеление / С Крыловецкал // Новая аптека -2003.-№ 2.-С 44-^5
  70. .Л. Конкуренция как экономическая категория мышления руководителей фармацевтических организаций / Ж. Л. Кузубова // Новая аптека. 2002. — № 8 — С. 41−45.
  71. Левин М Б. Разработка системы управления производственной деятельностью / МБ Левин, А. В Солонинина, Е. А. Третьякова II Новая аптека Ч 1! Аптека и рынок. -2002 -№ 6.-С. 43−47
  72. Лозовская М, Э, Эффективность использования ламинарии у подростков при комплексном лечении туберкулеза легких / М. Э. Лозовская // Вопр. питания. 2005. — № 1. — С. 40−43,
  73. Т.И. Биологически активные добавки к пище, их применение в клинике внутренних болезней / Т И Лоренская // Клин, медицина 1997- № 7. — С. 18−20.
  74. Лютов Н. Г Применение свечей препаратов морских водорослей у детей // Рус. мед журн. 2000 — № 18, — С. 752.
  75. Лященко, А БАД в аптеке: быть или не быть / А. Лященко // Новая аптека- 2003. № 1.-С. 57−58.
  76. Максимкина Е. А Выбор стратегии поведения на фармацевтическом рынке отечественных производителей / Е. А. Максимкина, ИГ Туря некая // Новая аптека.- 2002,-.№ 1,-С. 20−28.
  77. Е.А. Конкурентоспособность фармацевтических организаций в условиях рынка" / Е. А. Максимкина, Е. Е. Лоскутова, В. В Дорофеева. -М: МЦФЭР. 1999.-256 с.
  78. Маркетинг / А. Н. Романов, Ю К) Корлюгов, С. А. Красильников и др.-М Банки и Биржи- ЮНИТИ, 1996 558 с.
  79. Маркетинг / В И. Видяпин, Л. Д. Бакланова, О В Богомолова и др. СПб Питер, 2004 — 1128 с.
  80. Маркетинг, лизинг, логистика в здравоохранении / Р, А Галкин, С И. Двойников, В В Павлов и др. Самара: Перспектива. 1998 — 175 с.
  81. Мельников, А Эти загадочные пищевые добавки / А. Мельников // Remedium 1998 -№ I.-С. 20−21
  82. Методические рекомендации по организации снабженческо-сбытовой деятельности предприятия на основе маркетинга / Подгот. А. С Волков и др.-М.: Новый век, 2001 -88 с.
  83. Мешалкина Е А. Сравнительная характеристика методов получения полисахаридов макрофитов Белого моря, с целью дальнейшего их ран и о нал ь ного использования / Е. А. Мешалкина // Экология северных территорий16.0
  84. России: Проблемы, прогноз ситуации, пути развития, решения. Архангельск, 2002, — Т. I. — С. 221 -224.
  85. Микроэлементы человека / А, П. Авцын, А. А Жаворонков. М. А Риш, Л. С Строчкова,—М Медицина 1991.-495 с
  86. Михайлова ТА Изучение во становления сообществ фукусовых водорослей в Белом море / Т. А, Михайлова // Рыб. хоз-во 2001, — № 5. — С. 40−41.
  87. Морская капуста — ламинария сахаристая в профилактике и лечении некоторых инфекционных заболеваний у населения Кольского Севера / В Я Панкратьев, В С. Злобин, А. Ф Федоров и др.- Мурманск, 2001,-42с.
  88. Некрасова В Б Эффективность использования препаратов из морских водорослей в медицине / В Б Некрасова // Эффективность использования препаратов из водорослей в медицине Сб. тез докл. конф Архангельск, 1995.-С. 16.
  89. Нечаев, А П. Пищевая химия / А Г1. Нечаев, С Е Траубенберг. СПб: ГИОРД, 2004.-640 с.
  90. Никишкин, 8 В Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок / В В Никишкин, И В Гурова // Маркетинг в России и за рубежом. 1999,-X" 4.- С. И—19
  91. Д. Наша жизнь на дне морском7 Продукция, которую выпускает водорослевый комбинат / Д, Нишукова // Архангельск — 1997 -15 мая — С 4
  92. Новиков НИ Проблема дефицита йода и методы ее решения / НИ Новиков, Л. В Потоцкая, З Р Шарифуллина // TERRA MEDICA. 2001 -№ 2. — С. 46−47.
  93. О лекарственных средствах: Федеральный закон от 22.06.98 № 86-ФЗ // Федеральный закон Вып. 102 (177). М. ИНФРА-М, 2003.- 31 с.
  94. О порядке экспертизы и гигиенической сертификации биологически активных добавок к пище: Прил к приказу МЗ РФ № 117 от 15.04.1997 Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www crc.ru/txt/orders/1997/117−97 html
  95. О рекламе Федеральный закон от 18 07 95 № 108-ФЗ./ Федеральный закон: Вып.10(193) — М: ИНФРА-М, 2004.-21 с.
  96. О санитарно-эпидемиологической экспертизе БАД Постановление Минздрава России и Гл гос. санитар врача РФ от 15 08 03 № 146 Электрон ресурс. Режим доступа: littpV/www.medexpert ru/doc/''id=179
  97. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (в ред. Федеральных законов от 30.12.01 № 196-ФЗ, от 10 01.03 № 15-ФЗ. от 30.06.03 № 86-ФЗ) Федеральный закон от 30 03 99 № 52-ФЗ/Федеральный закон Вып, 76. М.: ИНФРА-М, 2004 — 39 с.
  98. Омельяновский 13 В. Роль фармакоэкономики в выработке законодательных решений по лекарственному обеспечению / В В Омельяновский. В.Ю. Семенов//Фармация,-2001. -№ 2. С 10−12.
  99. Оправин, А С Разработка рецептуры профилактического средства, содержащего продукты ламинарии / А С Оправин // Бюл. СГМУ. 2001. -№ 1 -С. 54−55.
  100. Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище: Метод, указания МУК 2 3.2.721−98 от 15.1098 // Новая аптека, 2002. — № 1 — С. 67−74.
  101. А.Н. О консультативном центре по биологически активным добавкам к пище и другим нелекарственным оздоровительным продуктам / А. Н. Орехов // Сб. науч работ Консультативного центра по БАД, М., 2002.-Вып. 2.-С. 9-И.
  102. А.Н. Проблема оценки эффективности биологически активных добавок к пище в России и за рубежом / А. Н. Орехов // Сб науч. работ Консультативного центра по БАД. М., 2002. — Вып 2 — С.9−11
  103. Оридорога В, А Изучение противорадиационных свойств производных альгиновой кислоты / В А. Оридорога // // Эффективность использования препаратов из водорослей в медицине: Сб. тез. докл. конф. Архангельск, 1995.-С 7.
  104. С.В. Питание и здоровье биологически активные добавки к пище./ С В Орлов, П. В. Дружинин, А, А Мирзоян и др //Тез Второго меж дунар. сими. М, 1996. — С 191
  105. Оценка эффективности лечения и профилактики заболеваний водорослевыми препаратами с помощью методики «Цитохимическая экспертиза качества жизни»: Отчет о НИР / СГМУ, Рук. Терновский Л. Н Архангельск, 2001. — 56 с.
  106. . Кп. 3 Инфекционные заболевания / Под ред. Р. Е. Бсрмана, В. К. Вогана. 2-е изд, перераб. и доп. — М.: Медицина, 1992. — 640 с.
  107. Т.Л. Коррекция питания обогащенными продуктами и биологически активными добавками к пище / Т. Л Пилат М.: Аввалон, 2003. -72 с.
  108. Погожева, А В. Проблемы оценки клинической эффективности БАД / А. В Погожева, А, В. Васильев // Рынок БАД. 2002. — № 3 (5). — С. 6−8
  109. Подкорытова, А В. Лечебно-профилактические продукты и биологически активные добавки из бурых водорослей / А В Подкорытова /.' Рыбное хоз-во. 2001. — № 1. — С. 51 -52.
  110. Поздняковский В. М Гигиенические основы питания, безопасности и экспертиза пищевых продуктов / В. М Поздняковский. Новосибирск: Сиб унив. изд-во, 2002 — 553 с.
  111. Р. Г Искусство быть здоровым / Р Г Польская Томск, 2001 -32 с.
  112. Поршнева, А Г. Управление организацией /А.Г. Поршнева, З. П. Румянцева, Н, А Саломатина М: ИНФРА-М, 2000, — 667с
  113. Порядок санитарно-эпидемиологической экспертизы технических документов на пищевые продукты: Метод, указания МУК 2.3 2.971−00- М Фед центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2000. 20 с.
  114. Постановление главы администрации Архангельской области № 72 от 14 04 2005 «Об утверждении величины прожиточного минимума по Архангельской области в 1 квартале 2005 года»
  115. Применение препаратов водорослевого происхождения в клинике внутренних болезней: Тез. докл. науч -практ конф. посвящ 80-летию Архангельского опытного водорослевого комбината, — Архангельск, 1998- 37 с
  116. Принципы оценки безопасности пищевых добавок и контамичантов в продуктах питания.//Гигиенические критерии состояния окружающей среды, ВОЗ, 70.-М.: Медицина, 1991.- 158 с.
  117. Продукты водорослевого происхождения в лечебной практике. Пищевая лечебно-профилактическая добавка «Медные производные хлорофилла / Сост Н В. Чащина, В, А Терновская, Л. А Зубов. //Врачеб практика: Информ. сб, Вып 29).- Архангельск, 2002. -27 с.
  118. Пронина O A Возможности марикультуры ламинариевых / О. А. Пронина //Рыбак Севера 1998.-17 дек
  119. Пронина О, А Сырьевые ресурсы и промысел водорослей Белого моря О.А. 11 рои и на // Рыб. хоз-во 2002 — № 4, — С. 44−47.
  120. Прохоров Б. Б Здоровье россиян за 100 лет / Б. Б. Прохоров // Человек — 2003. № З.-С. 41−55.
  121. .А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. Е. Б Стародубцева, — 2 изд.-М: ИНФРА-М, 1998 -208 с.
  122. Ревякина В, А Перспективы использования жидких пробиотиков эуф-лорин-о- и эуфлорин-.3 в терапии детей с атоническим дерматитом / В А. Ревякина, И В Портнова. А Н Орехов II Сб. науч. работ Консультативного центра по БАД. М. 2002. — Вып. 2. — С. 23−26,
  123. Римарчук Г В Оздоровление детей в районах экологического неблагополучия /ГВ Римарчук//Рус. мед журн.- 1999. -№ 11.-С. 500−501
  124. Рисман М А. Биологически активные пищевые добавки: неизвестное об известном: 100% процентов природы: Справочник / М. А Рисман. М.: Арт-Бизнее-Центр, 1998.-489 с
  125. Рожавский Л, А Региональное здравоохранение: итоги, проблемы, пути развития / Л, А. Рожавский // Экология человека. 2004. — № 5, — С. 54—57
  126. Дж. Реклама и продвижение товара / Дж. Росситер, Л. Перси, Под ред. Л, А. Волковой. СПб.: Питер, 2001. — 167с.
  127. Румянцев В Слава у них впереди новые биол активные пишевые добавки /3-кламин и кламалин / В Румянцев II Правда Севера. — 1997 — 4 окт.
  128. Рыжкова M B Экономический анализ деятельности аптечного предприятия /МБ Рыжкова //Новая аптека.- 1998 № 10 — С. 16−25.
  129. Рыжкова M B Экономический и финансовый анализ деятельности аптечного предприятия в условиях рыночной экономики / М. В Рыжкова. -СПб.: С.-Петерб. гос хим -фармац. акад, 1999 87 с
  130. И.М. Механизм гемостатического действия альгинатных материалов I И М Савицкая, Ю А. Фурманов I/ Клин, хирургия 1999. — № 1.-С 17
  131. О.Н. Биологически активные добавки к лише, как фармакологический комплекс / O. I-I. Скворцова // Новая аптека. 1999. — № 4. — С. 152−155.
  132. Сметании А. В Архангельская область между прошлым и будущим / А В Сметанин. — Архангельск Правда Севера. 2002 515 с.
  133. Сорокина, А А Волшебная трава жизни «ламинария» / А, А Сорокина // Здоровье. 1997. — № 12. — С. 70−71.
  134. Теддер ЮР Современное состояние проблемы йодного дефицита в Архангельской области / Ю Р. Теддер, П, П Гордиенко II Экология человека. 2002. — № 2 — С, 6−8.
  135. Тельнов, А В Методические подходы к анализу финансового состояния аптечной организации / А В Тельнов // Фармация 1999 — № 4. — С 3336
  136. Титов А. М «Канальгат» БАД потенциального действия с выраженными лечебными свойствами / А. М Титов // БАД Тенденции развития, новости.-2001.-№ 22. — С- 46
  137. Титов А. М Морские водоросли уникальное сырье для изготовления лекарственных препаратов и БАД / A.M. Титов И Рынок БАД Электрон, ресурс. — 2001. — № 2. — Режим доступа: http: // www. farosplus. ru / index htm? /bad /bad22001 bad2. htm
  138. Торн-Смит В Технология менеджмента: современные методы принятия управленческих решений / В Торн-Смит. М. Экономика. 2000 — 242 с.
  139. Е.О. Тенденция развития регионального фармацевтического рынка России / Е О Трофимова. А. И Новиков// Новая аптека 1998 -№ 10.-С. 7−10
  140. Тутельян В А. Биологически активные добавки к пище как неотъемлемый элемент здорового оптимального / В, А Тутельян // Сб. науч. работ Консультативного центра по БАД. М., 2002. — Вып. 2. — С 4.
  141. Фатхутдинов Р, А Разработка управленческого решения / Р. А. Фатхутдинов М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 240 с
  142. Фатхутдинов Р, А Стратегический маркетинг / Р А. Фатхутдинов. М ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 — 364 с.
  143. Фатхутдинов Р, А Стратегический менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. -М ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 358 с.
  144. РА. Управление конкурентоспособностью организации / Р. А. Фатхутдинов, М: ЭКСМО, 2004 -541 с.
  145. Федеральный реестр БАД к нише -2-е изд., доп -М., 2001. 598с.
  146. Финансовый менеджмент/Под ред. Е С Стояновой М Перспектива, 2002. 656 с.
  147. Функциональные продукты: Докл. между нар конф. М: ВНИИМП, 2001.-295с.
  148. Хруцкий B E. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие / B E. Хруцкий, И В Корнеева. 2-е изд., пе-рераб, и доп — М: Финансы и статистика, 1999 — 326 с.
  149. Целители от моря: 80 лет исполнилось Архангельскому опытному водорослевому комбинату // Архангельск. 1998 — 4 июня. — С. 1−2
  150. Г. А. Маркетинговое исследование / Г. А. Черчилль, СПб., И- Харьков- Минск- Питер, 2000.-478 с.
  151. Чибураев, В И. Нормативно-право вое регулирование рынка БАД / В И Чибураев, М, А Иванов, Г К. Егорова // рынок БАД Электрон ресурс. -2001. № 2. — Режим доступа: http./Avww.farosplus.ru/index htm?/bad /bad22001 bad2. htm
  152. M.A. «Альгиорб» новое высокоэффективное средство для выведения ради он у клеи до в / М. А Членов, А В. Кирьянов // Эффективность использования препаратов из водорослей в медицине: Сб тез. докл. конф -Архангельск, 1995 — С- 20
  153. Шрага M X. Факторы малой интенсивности: проблемы общественного здоровья / М. Х. Шрага, Г Н Дегтева, Под ред Ю. Р. Теддера. Архангельск: Издат центр АГМА, 1996. — 123 с.
  154. Эффективность использования препаратов из морских водорослей в медицине: Тез, докл. конф -Архангельск: Родина Ломоносова, 1995,—149с
  155. Эффективность применения БАД в различных областях медицины: Программа.- М, 2002. 24 с,
  156. Юданов АЛ Аптеки как катализатор рыночных преобразований фармацевтики / А. Л. Юданов //Фармацевт, вести. 1995. — № 22.
  157. А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А. Л. Юданов. М: ГНОМ-ПРЕСС, 1998. — 384 с.
  158. Якубович В С. Альгинатные препараты для лечения ран / B.C. Якубович, А. Л Комисарова // Эффективность использования препаратов из водорослей в медицине: Сб. тез докл. конф. Архангельск, 1995. — С 31.
  159. Ясницкий В Г. Альгиновая кислота в фармации и медицине / В. Г Яс-ницкий, Е. Б Дольберг// Фармация 1979. — Т. 28, № 6 — С. 58.
  160. Activity and properties of Sargassum thunbergii of Phaeophyceae /R A Dalma, K. Ingerbrigtsen, Т Е Horsberg, R Seljelid//J. fish, dis, 1994, — Vol. 17, № б.-P 579−589.
  161. Antitumor activity and immunological properties of marine algal polysaccharide specially fucotdan, prepared from Sargassum thunbergii of Phaeophyceae / H. ltoh, H Noda, H. Amano et al. //Anticancer Res. 1993. — Vol. 13, ¦Jfe 6 (A). — P. 2045−2052
  162. Baitlett J.G./J. I) runqs Exp. Clin. Res. 1984 — Vol. 10 № 3 -P 161−16419(1 Burns A Marketing Research / A. Burns, R. Bush. 3"d ed — New Jersey Prentice Hall, 2000. — P 4
  163. Cespedes F. Concurrent Marketing: Integrating Product, sales, and Service / F Cespedes Boston: Harvard Business School Press, 1995. — 307 p
  164. Clark К Managing New Product and Process Development / К Clark, S. Wheelwright. New York: The Free Press, 1993. -P
  165. Docosahexaenoic acid-induced alteration of Thy-1 and CDS expression on murine splenocytes / L. J Jenski, G.M. Bowker, M.A. Johnson et a! // Biochim Biophys, Acta. 1995. -Vol. 1236, № I.-P. 3950
  166. Douady D Fucoxanthin chlorophyll a/c light — harvesting complexes of Laminaria saccharina partial amino acid sequences and arrangement in thyla-koid membranes / D. Douady, В Rousstau, L, Caron // Biochemistry. — 1994. -Vol. 33,№ U.-P 3165−3170.
  167. Douady D Isolation and characterization of PSII core complexes from a brown alqa, Laminaria saccharina ! D Douady, В Rousseau, C. Berkaloff // FEBS Lett, 1993,-Vol. 324, № l.-P. 22−26
  168. Effect of diet and plasma fatty acid composition on immune status in elderly men / L.B. Rasmussen, B. Kiens, В К. Pedersen, E. A Richter // Amer. J Clin Nutr. 1994. — Vol. 59, № 3. — P. 572−577.
  169. Fish oil enhances macrophage tumor necrosis factor-alpha mRNA expression at the transcriptional level / H. R Chang, D Arsenijevic, I R Vladoianu el al. //Metabolism. 1995. — Vol 44, № 6. — P 800−805
  170. Hague P Market Research: A Guide to Planning, Methodology and Evalu-tion / P Hague, P Jackson. 2nd ed — London: Kogan Page Ltd., 1999 — P
  171. Hern W.M. Laminaria versus Dilapan osmotic cervical dilators for outpatient dilation and evacuation abortion: randomized cohort comparison of 1001 patients / W.M. Hern // Amer J. Obstet. Gynecol. 1994. -171, № 5. — P 132 138.
  172. О. К. Fukushi //Nevs release. 1998 -№ 6. — P. 15−18.
  173. Katzenbach J The Wisdom of Teas: Creating the high Perfomance Organization / J. Katzenbach, D Smith. Cambridge, MA: Harvard Business School, 1998 — P.
  174. Laczniak P, Marketing Ethiks fP Laczniak, Р. Е Murphy. Lexington: Lexington Books, 1985 -P
  175. Levis G Commercial production and applications of algal hydrocolloids Algae and human Affairs / G Levis, N. Stanly, G. Guist- Ed, C. Lembi, Seattle University of Washington, 1988 — P. 366
  176. Magda B. Memory and the Brain / В Magda Hillsdale, New Jersey: Er Ibaum, 1984. P.
  177. Moutino L. Quantitative analysis in marketing management / L. Moutino, M. Goode, F. Davies. Chichester: John Willey and Sons, 1998. — P,
  178. New Product Development for Companies // J. Product Innovation Management. 1986. — № 4. — P 264−275
  179. Nishino T. Nishmo, H. Ura, T. Nagumo // Bot Marina, 1995. — Vol. 38, № 3.-P 187−193.
  180. Stenge P The Fith Discipline The Art and Practice of the Learning Organization / P Stenge. New York: Doubleday Currency, 1999 — P
  181. Sutton H. Competitive Intelligence / H Sutton New York: The Conference Board, 1988 -P
Заполнить форму текущей работой