Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование управления организационно-экономическими процессами в морском порту: на примере Владивостокского морского торгового порта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты проведенного исследования изложены в восьми научных публикациях: в журнале «Российское предпринимательство» (Москва, 2007. -№ 3) — в материалах всероссийской конференции «Проблемы устойчивого развития и рационального использования ресурсов и промышленного потенциала региона» (Владивосток 2006 г.) — брошюре… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ 9 ПРОЦЕССАМИ
    • 1. 1. Систематизация основных теоретических положений управления транспортными процессами
    • 1. 2. Теоретическая обоснованность современных организационно-экономических принципов управления на транспорте
    • 1. 3. Проблемы организации управления транспортными процессами в перегрузочных узловых транспортных центрах
  • Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОРСКОГО ПОРТА
    • 2. 1. Структура управления организационно-экономическими процессами морского порта
    • 2. 2. Анализ экономической и организационной деятельности перегрузочных комплексов морского порта
    • 2. 3. Оценка результатов управляющих воздействий обеспечивающих повышение эффективности управления организационно-экономической деятельностью морского порта
  • Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОРСКОГО ПОРТА
    • 3. 1. Построение общей модели организационно-экономической деятельности Морского транспортного узла — Владивостокский морской торговый порт
    • 3. 2. Формирование организационно-экономических компонент управляющих воздействий на процессы работы перегрузочных комплексов
    • 3. 3. Прогноз перспектив экономического развития перегрузочных комплексов по обратной факторной модели

Совершенствование управления организационно-экономическими процессами в морском порту: на примере Владивостокского морского торгового порта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Проводимые экономические реформы изменили структуру отношений во всех отраслях народного хозяйства России. В их результате на внутреннем рынке произошло разукрупнение предприятий. Оно привело: к увеличению числа мелких и средних производителей, резкому сокращению потребности производителей в грузоперевозках, нарушению существующих систем доставки, росту транспортных тарифов и значительному свертыванию транспортных связей с близь расположенными рынками. Системные изменения произошедшие в экономике государства, поставили новые задачи управлению организационно-экономическими процессами в морских портах России.

Общий объем перевозки грузов уменьшился в 1,8 раз с 4,85 до 2,7 млрд. т. Вместе с тем средняя дальность перевозок в целом возросла в 1,6 раза. Снизилась общая скорость доставки грузов, прибыль, численность транспортных работников, в противовес этому возросла себестоимость оказания транспортных услуг.

Произошедшие изменения особенно неблагоприятно сказались на развитии грузоперевозок морским транспортом России. Объемы перевозки здесь сократились более всего — в 3,8 раза.

В создавшихся условиях наиболее слабым местом транспортных цепей грузопотоков являются пункты выполнения перегрузочных операцийморские порты.

Состояние и развитие 44-х морских портов имеет для Российской Федерации исключительное значение, так как они обеспечивают около 80% всего объема российской внешней торговли. Суммарно морские порты и терминалы России эксплуатируют свыше 500-та причалов общей протяженностью 80 тыс. м. Проектная мощность по обработке грузов всех перегрузочных комплексов страны — около 220 млн. т в год. Однако несогласованность процессов управления значительно снижает возможность полного использования имеющихся мощностей.

Такие крупные порты, как Новороссийск, Санкт-Петербург, Владивосток, Восточный, превысили рекордные объемы обработки грузов, достигнутые ими в дореформенный период, и прежние подходы к управлению уже не в полной мере обеспечиваю необходимый уровень эффективности.

Особенно актуально стало развитие восточных ворот России — порта Владивосток. Он способствует развитию транзитного потенциала России из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в свете возрастающего внимания к Транссибирской магистрали и освоению природных ресурсов Дальнего Востока и Сибири.

Поскольку порты представляют сложные организационно-хозяйственные комплексы, совершенствование систем и методов их управления предполагает обеспечение:

• непрерывности транспортного процесса, осуществляемого совместно владельцами портовой инфраструктуры, перевозчиками и получателями груза;

• конкурентоспособности и равнодоступности услуг, предоставляемых в морских портах.

От ритмичной работы портов зависит эффективность загрузки мощностей всей российской транспортной системы.

Для удовлетворения потребности грузоотправителей и грузополучателей морские порты должны увеличить частоту отправки грузов, снизить затраты по оказанию своих услуг, ускорить обработку грузов и повысить качество сервиса, обеспечить гибкость взаимодействия наземного и морского транспорта. Для этого требуется совершенствование оценки текущих состояний и перспективных направлений управления организационно-экономическими процессами работы порта. Особенно это важно в условиях глобализации экономики и вступлением России в ВТО. Основой этому служит создание интегрированных транспортнотехнологических систем в перегрузочных узлах международных транспортных коридоров. Но для этого необходимы изменения в характере процессов управления морскими портами.

Одно из перспективных направлений совершенствования процессов управления морскими портами — компонентный анализ процессов обработки грузов морским и наземным видами транспорта, хранения их в портах. Он позволяет руководству портами оперативно принимать научно обоснованные решения, улучшает координацию работы различных видов транспорта и интеграцию их в единую организационную систему, функционирующую на основе формирования сквозных логистических транспортно-технологических систем.

Основной задачей координации и взаимодействия переработки грузов в портах является обеспечение непрерывности транспортно-распределительного процесса: начиная от загрузки подвижного состава у грузоотправителей, перевозки грузов по подъездным путям на железнодорожную станцию, в порт и транспортный узел, перевозки грузов одним или несколькими видами магистрального транспорта и кончая доставкой подвижного состава с грузом с транспортных узлов на подъездные пути и к складам грузополучателей при соблюдении сроков доставки груза и его сохранности. Для обеспечения непрерывности обходима четкая организация работы морских портов, как стыковочных узлов в процессе многоэтапной доставки грузов. Морские порты должны интегрировать товароматериальные, информационные, сервисные и финансовые потоки, что неоспоримо оказывает воздействие на процесс развития не только экономики регионов, но и России в целом.

Таким образом, на сегодняшний день возникла острая необходимость поиска новых приемов эффективного управления организационно-экономическими процессами в порту. Все это предопределяет актуальность исследования широкого спектра вопросов по осуществлению комплекса организационно-управленческих воздействий на работу морских портов.

Проблемам разработки теории и повышения эффективности управления грузопереработкой в транспортных узлах уделяли внимание такие российские и зарубежные ученые, как И. Я. Аксенов, И. В. Белов, В. В. Быстров, Л. Б. Винокур, А. В. Вельможин, В. Г. Галабурда, Н. Н. Громов, В. А. Гудков, И. В. Кочетов, А. П. Латкин, Р. Г. Леонтьев, С. В. Милославская, П. А. Минакир, Л. Б. Миротин, В, И. Петров, В. В. Повороженко, В. А. Персианов, Т. А. Панченко, С. М. Резер, Я. Н. Семенихин, А. С. Сергеев, А. В. Степанец, Е. Д. Хануков, Т. С. Хачатуров, Т. Д. Хузиятов, А. Д. Чудновский, В. А. Шаров, М. Аон, Т. Гаррингтон, М. Бенсон, Дж. Бауэр, Дж. Браунинг, Г. Джоффри, Дж. Доналд, И. Шеффи, Д. Имекайте, М. Кристофер, Г. Мюлер, X. Таха, Л. Уайтхед, Г. Эмерсон.

Актуальность исследования заключается в недостаточной научной разработанности современных аспектов управления морскими портами, в результате произошедших в постприватизационный период изменений в их организационных структурах, вследствие создания внутрихозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм собственности. В экономической литературе и в научных публикациях все еще недостаточно разработано методическое обеспечение принятия управленческих решений по повышению эффективности управляющих воздействий ' на организационно-экономические процессы в морском порту в новейших условиях. Растущая научно-практическая значимость выдвинутой для рассмотрения проблемы предопределили объект, предмет, цель и задачи диссертации.

Цель — теоретическое обоснование и разработка нового подхода к повышению эффективности управления организационно-экономическими процессами в морских портах в современных условиях хозяйствования.

Задачи. Указанная цель определила постановку и решение следующих задач:

— исследовать экономическую сущность управления транспортными процессами;

— систематизировать совокупность современных организационноэкономических принципов управления на транспорте;

— оценить эффективность управления организационно-экономической деятельностью морского порта в современных условиях хозяйствования;

— разработать общую модель управления организационно-экономической деятельностью морского порта;

— выделить организационно-экономические компоненты, определяющие дифференциацию управляющих воздействий на процессы работы перегрузочных комплексов морского порта;

— спрогнозировать перспективы экономического развития перегрузочных комплексов по обратной факторной модели.

Объект — управляющие воздействия на повышение эффективности грузопереработки совокупностью новых внутрихозяйствующих субъектов, созданных в постприватизационный период в системе управления морскими портами.

Предмет — приемы и методы распределения ресурсов, определяющие эффективность организационно-экономических процессов в морских портах.

Методы исследования. В процессе исследования использовались анализ и синтез, сравнения, группировки, обобщения, методы математико-статистического моделирования, финансово-экономического анализа.

Методологической основой служат базовые положения экономической теории, теории управления, стратегического менеджмента.

В качестве источников информации использовались труды известных зарубежных и отечественных ученых, законодательные и нормативные документы федерального и отраслевого уровней по вопросам развития и организации управления морскими портами, статистические данные, отчетные материалы предприятий.

Достоверность полученных результатов основывается на проведенном теоретическом обобщении большого количества исследований отечественных и зарубежных авторов по проблеме сущности управления транспортом и в частности организационно-экономическими процессами, повышения эффективности управляющих воздействий на процессы грузопереработки в транспортных узлах, на корректном использовании статистических фактов, данных отчетов о деятельности морских портов, а также практическом опыте автора в организации и контроле работы морского порта.

Научная новизна полученных результатов состоит в следующем: -уточнены основы методологических различий в принятии управленческих решений и их влияние на цели и характер развития транспортной деятельности;

— осуществлена систематизация совокупности современных организационно-экономических принципов управления на транспорте по факторам управляющих воздействий, внутрии межотраслевым признакам;

— разработан и обоснован методический подход к повышению эффективности управляющих воздействий на организационно-экономические процессы в морском порту.

Теоретическая значимость диссертации заключается в следующем: -позволяет объяснить причины характера поведения субъектов на рынке транспортных услуг, а также последствия принимаемых субъектами управленческих решений;

— позволяет устанавливать соотношения пропорций между теоретическими положениями по межи внутриотраслевому управлению транспортом и современными принципами их реализации;

— позволяет оценивать распределение усилий по управленческим воздействиям, ориентированных на решение межотраслевых и внутриотраслевых проблем.

Практическая ценность полученных результатов состоит: — в возможности адекватного отражения характера и пропорций распределения внимания и усилий по управленческим воздействиям, как по стратегическому, так и оперативному управлению морскими портами в современных условиях;

— позволяет осуществлять дифференциацию комплексов задач управления транспортом путем систематизации управляющих воздействий на развитие транспортировки грузов по межотраслевым и внутриотраслевым функциям;

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты проведенного исследования изложены в восьми научных публикациях: в журнале «Российское предпринимательство» (Москва, 2007. -№ 3) — в материалах всероссийской конференции «Проблемы устойчивого развития и рационального использования ресурсов и промышленного потенциала региона» (Владивосток 2006 г.) — брошюре «Интермодальный транспортный коридор „Восток-Запад“: направление стратегии развития» (Владивосток, 2003 г.) — в журнале «Азиатско-тихоокеанский регион: Экономика, Политика, Право» № 2 (Владивосток, 2002 г.) — в журнале «Современные аспекты экономики» № 15(82) (Санкт-Петербург, 2005 г.) — в сборнике статей «Маркетинг 21 века» (Владивосток, 2005 г.) — в материалах международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления» (Москва, 2001 г.) — в материалах Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в условиях рыночной экономики» (Владивосток, 2000 г.).

Апробация результатов диссертационной работы проведена на действующих предприятиях транспортного сектора экономики Приморского края (Владивостокском филиале ФГУП «Росморпорт» и в ОАО «Владивостокский морской торговый порт»).

Публикации. По результатам выполненных в диссертации исследований опубликовано 8 работ, общим объемом 4,79 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертационное исследование изложено на 192 страницах текста, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературных источников из 120 наименований, 13 приложений. Работа иллюстрирована 35 таблицами и 20 рисунками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило достичь поставленную цель, решить обозначенные задачи и получить следующие выводы и обобщения, имеющие теоретическое и практическое значение.

1. В результате проведенного исследования было уточнено содержание и выявлены различия выбора целеопределяющих объектов и принципов влияющих на процесс принятия субъектами управленческих решений, основывающихся на теории предельной полезности и теории трудовой стоимости, а так же осуществлена систематизация влияния рассмотренных теорий на цели и характер развития транспортной деятельности.

Установлено, что теория предельной полезности позволяет объяснить причины характера поведения субъектов на рынке транспортных услуг, тогда как теория трудовой стоимости — объяснить последствия, принятых субъектами управленческих решений.

Группировка их ключевых положений по межотраслевому и внутриотраслевому признакам помогает целенаправленно фокусировать управляющие воздействия на развитии транспорта, устанавливать соотношения между объектами управления транспортом по четырем направлениям и соответствующими им современными принципами их реализации.

2. Проведенный в работе анализ теоретической обоснованности современных принципов управления транспортом показал, что из 104-х принципов, выявленных в ходе исследования и охватывающих в своей совокупности материальные, экономические, управленческие и организационные аспекты деятельности 32% ориентированы на решение межотраслевых, а 68% - внутриотраслевых проблем.

Проведенная систематизация данных принципов позволила выявить, что проблемам стратегического развития материальных условий развития транспорта уделяется второстепенное значение. Не находят своего достаточного отражения в используемых принципах такие теоретические положения как повышение межотраслевой нормы прибыли и почти не учитываются проблемы экономического развития портов в разрезе единой транспортной системы России.

3. Применение в исследовании метода анализа экстремумов функций целевых и ресурсных показателей по экономической и организационно-управленческой деятельности ВМТП, а также построение регрессионных моделей позволило выявить характер и причины противоречий вызывающих несогласованность управляющих воздействий в традиционно используемом подходе управления портом. Ключевое из них заключаются в усилении противоречий между технико-технологической и организационноэкономической составляющими работы как порта в целом, так и перегру зочных комплексов в частности.

4. В работе раскрыта зависимость изменения себестоимости и дохода от колебаний объема погрузоразгрузочных работ в ВМТП, а так же рассчитаны оптимальные значения соотношений этих показателей. Так, при обработке 6210 тыс. тонн грузов их оптимальное соотношение достигается в пропорции 56,57% к 43,43% соответственно. В этом случае сумма дохода должна составлять 23 507,53 тыс. долл. США за обработку 6210 тыс. тонн, что соответствует 3,785 долл. США за 1 физическую тонну. Отклонения от нее влечет рост себестоимости.

5. В результате проведенных в исследовании расчетов выявлено влияние организационно-экономической деятельности на размер выручки от объема грузопереработки. Так, управленческие воздействия на формирование дохода ВМТП начали проявляться только после превышения с порогового значения обработки 4178,8 тыс. физ. т/год. До этого уровня выручка формировалась стихийно, не имея целенаправленности.

В работе установлено, что организационно-экономические воздействия ВМТП на производственную деятельность должны осуществляться так, чтобы поддерживалось ускорение роста доходов от погрузоразгрузочных работ при замедлении роста внеоборотных активов. Пренебрежение установленной зависимостью вызывает, во-первых, нарушение принципа самофинансирования. Во-вторых, следование выявленной зависимости предотвращает омертвление 1015,48 тыс. долл. США во внеоборотных активах, а также замораживание 326,56 тыс. долл. США дохода ВМТП при выполнении погрузоразгрузочных работ.

6. Опираясь на построение прямых и обратных факторных моделей методом главных компонент, в исследовании разработаны методические основы совершенствования управления организационно-экономическими процессами морского порта и его перегрузочных комплексов.

В предложенной методике осуществлен выход за пределы традиционного применения метода факторного анализа по главным компонентам, ограничивающегося решением прямой факторной задачи и дающего лишь качественную характеристику работы систем управления без их количественных значений.

Для перехода к количественным значениям показателей, применяемых в ходе практической деятельности, разработана методика решения обратной факторной задачи. Благодаря примененной методике удалось оценить достоверность построенной модели и произвести прогноз развития перегрузочных комплексов по целевым (ключевым) показателям, а также определить сбалансированную структуру требуемых ресурсов для планирования развития порта на будущие периоды.

В разработанных моделях отклонения расчетных значений от фактических не превышают 0,23%. Следовательно, полученные данные позволяют с достаточным уровнем достоверности описывать процессы управляющих воздействий на перегрузочных комплексах ВМТП учитывая фактические показатели его организационно-экономической деятельности.

7. Разработанные в процессе исследования модели обеспечивают получение сбалансированной структуры ресурсов и результатов по 170-и показателям работы порта и по 48-ю организационно-экономическим показателям работы каждого перегрузочного комплекса. Данные модели обладают адекватными прогностическими свойствами. Так, выбор в качестве целевого показателя «грузопереработка в порту» обеспечивает предвидение ожидаемых значений всех применяемых показателей, характеризующих состояние работы порта при вариации объемов грузопереработки от 7500 до 10 000 тыс. т. в год.

С помощью представленных моделей можно рассчитывать потребность в ресурсах для достижения поставленных целей и желаемых результатов развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе, как для отдельного перегрузочного комплекса, так и по всему порту в целом. Предложенная методика может быть рекомендована для совершенствования организационно-экономических процессов управления различными морскими портами России.

Практическая реализация основных положений и идей диссертации, осуществление которых было начато уже в ходе выполнения работы окажет существенное положительное влияние на:

— развитие теоретико-методических основ раскрывающих суть управляющих воздействий в морских портах;

— проведение работ по стабилизации цен и доходов от погрузоразгру-зочных работ в порту;

— обеспечение принципа самофинансирования;

— качество прогнозов развития и совершенствования деятельности морских портов;

— улучшение координации работы порта и перегрузочных комплексов;

— повышение эффективности управления портом не зависимо от номенклатуры обрабатываемого груза;

— усиление конкурентного характера экономической среды в транспортной отрасли народного хозяйства;

— улучшение инвестиционной обстановки в связи с прозрачностью и точностью представленных прогнозов развития портов;

— укрепление социальной базы экономических реформ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. АвтоТрансИнфо //Транспортные новости: www.autotransinfo.ru/trnews, 10 июля 2000.
  2. Н.В. Экономика и организация портового хозяйства: учебное пособие. Новороссийск: РИО НГМА, 2000 г.
  3. Н.В., Добржинская О. П. Факторный анализ производительности труда портовых рабочих. Новороссийская государственная морская академия, 2003. http://www.rusnauka.eom/Article/Economics/8/0.html
  4. Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1995.
  5. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР. -М.: Транспорт, 1993.
  6. Бенсон, Аон, Уайтхед, Джоффри. Транспорт и доставка грузов: пер. с англ. В. В. Косминаю. М.: Транспорт, 1990. — 278с.
  7. Э.К., Дуберштейн A.M. Комплексное обслуживание судов в морских портах. М.: Транспорт, 1975. — 208с.
  8. А.А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-кн. /Редкол. Л. И. Абалкин (отв. ред.) и др. М.: Экономика, 1989.
  9. Е.Д. Взаимодействие внутреннего водного транспорта с морским, железнодорожным и автомобильным. -М.: Транспорт, 1978.
  10. Г. А. и др. Логистика. -М.: Экономическое образование, 1993.
  11. Н.Г., Левиков Г. А. Повышение конкурентоспособности судоходных компаний. -М.: Транспорт, 2001. 215с.
  12. Л.Д. Управление работой морского порта. СПб.: Изд-во ЗАО «Строка», 2000. — 264с.
  13. Л.Д., Ананьина В. З., Степанец А. В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. М.: Транспорт, 1989. — 270с.
  14. Л.Б. Актуальные вопросы развития мультимодальных перевозок // Проблемы транспорта Дальнего Востока. Владивосток: ДВО PAT, 1999. -С. 54−62.
  15. Л.Б. Транспорт Приморского края в период экономических реформ. Находка: Ин-т технологий и бизнеса, 2003. — 152с.
  16. Л.Б. Функционирование транспорта Приморского края в условиях рынка // Наука морскому флоту на рубеже XXI века. — Владивосток: ДВГМА, 1998.-С. 67−71.
  17. П.В. Менеджмент на транспорте: учебное пособие. Находка, 2001.-85с.
  18. ВМТП Стратегия развития в долгосрочном и среднесрочном периоде 2003 г. — 90с.
  19. A.M. Основы логистики: учебное пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
  20. Е. А. Пурлик В.М. Основы логистики и бизнес-логистики. -М.: Изд-во Рос экон акад, 1993.
  21. П. П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 1995.
  22. О.В. Экономическая эффективность транспортно-технологических систем. -М.: Наука, 1991. 128с.
  23. Горизонты транспорта: Эффективная транспортная политика. М.: Социум, 2004. — 673с.
  24. П.С., Дьяков Ю. В., Макарочкин A.M. и др. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: учебник для вузов/Под ред. П. С. Грунтова. М.: Транспорт, 1994. — 543с.
  25. Г. Е., Лимонов Э. Л. Коммерческая эксплуатация морского флота: учебник для вузов морского транспорта. М.: Транспорт, 1976. — 288с.
  26. Г. Е., Немчинов В. И. Организация и планирование работы морского транспорта. М.: Транспорт, 1972. — 352с.
  27. В.Н., Зимин В. В., Костенко А. И. Организация перевозок грузов. -М.: Изд-во «Приор», 1997.- 130с.
  28. . О мере полезности гражданских сооружений. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред В. М. Гальперина. Вып.1. СПб.: Эконом, школа, 1993. — 380с. Сер. «Вехи экономической мысли».
  29. Д.Ю. Эвристические подход к решению задачи оптимальной загрузки портов регионального транспортного узла // Проблемы повышения эффективности управления флотом и портами: сборник науч. трудов. -М.: Мор-техинформреклама, 1989. С-60−63.
  30. Единая транспортная система: учебник для вузов / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. 2-е изд., измен, и доп.-М.: Транспорт, 2001. 303с.
  31. Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузоразгру-зочные работы, выполняемые в морских портах. Ч. 1. — М.: ЦБНПТ Госкомтруда, 1989.- 164с.
  32. В.Б. Система организации управления ТДК России в условиях формирования рыночных отношений, 1993.
  33. Л.А. Маркетинг: Основы теории реализации. Концепция потребителя: учебное пособие. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1993.- 136с.
  34. Е.А. Транспортный комплекс в структуре народного хозяйства СССР. -М.: Транспорт, 1990. 304с.
  35. В.В. Взаимосвязь отдельных видов транспорта и основы организации смешанных перевозок. М., 1953.
  36. С.В., Бураков В. А. и др. Основы построения транспортных узлов / Под ред. С. В. Замблинова. М.: Транспорт, 1959.
  37. В.И., Примачев Н. Т., Чекаловец В. И. Экономика морского порта. -М.: Транспорт, 1986. 240с.
  38. В.Н., Токман Г. И. Совершенствование работы порта в оптимальном режиме. -М.: Транспорт, 1976. 159с.
  39. Д.К., Ушаков С. С. Проблемы развития транспорта СССР. М.: Транспорт, 1990. — 304с.
  40. К. Факторный анализ: Пер. с нем. В.М. Ивановой- Предисл. A.M. Дуброва. -М.: Статистика, 1980. 398с.
  41. Д. Технико-экономический анализ транспортной системы порта: Пер. с англ. М.: Транспорт, 1985. — 206с.
  42. Интермодальные перевозки. http://www.magistral.ru/show.php7rubr id=55 2003.
  43. О.Н. Основные направления совершенствования, планирования, учета, анализа и контроля издержек погрузочно-разгрузочных работ в морских торговых портах. КМУГА. Киев, 1997. — 32с.
  44. Классики менеджмента / Под ред. М. Уорнера: Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. — 1168с.
  45. А.В., Котляренко А. Ф., Куренков П. В. Роль транспортной системы России в геоэкономике, геополитике и геологистике: теория и практика / (http://www.eatc.ru/rus/doc.id443.php 23.10.2003). Самара: СамГАПС, 2003.- 634с.
  46. И.Т. Пропускная способность транспортных систем. М.: Транспорт, 1985.-214с.
  47. Комплексные нормы выработки и времени на погрузо-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах /РД 31.93.13−88. М.: Мин-во морского флота СССР, 1988. — 163с.
  48. И.А. Интермодальный транспортный коридор «Восток-Запад»: направление стратегии развития/ Под ред. JI.A. Жигуна. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003. — 108с.
  49. Контейнерный терминал сведет экспедиторов и судовладельцев // Деловой Петербург. 2002.10.30.
  50. Ю.Г. Основы теории транспортных систем: учебное пособие. -СПб., 2000.-216с.: ил.
  51. М.Ф. Планирование, организация и технология портовых перегрузочных работ. М.: Транспорт, 1976. — 256с.
  52. В.И., Пантин А. А. Экономика морского транспорта: учебник для курсантов плавательных специальных высших инженерных морских училищ. -М.: Транспорт, 1990. 256с.
  53. Н.Г. Сопровождение грузов. Технологии и организация. -М.: ШО Баярд, 2004.- 136с.
  54. А. Конкуренция вместо сотрудничества // Экономика и время. -2005. -№ 26. (http://ev.spb.ru/art.php3?newsid=19 599).
  55. Н.Ф. Грузовые работы в морских портах. М.: Транспорт, 1979.-224с.
  56. Р.Г. Формирование единой региональной транспортной системы.-М.: Наука, 1987.
  57. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986.
  58. Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и муль-тимодальные перевозки. СПб.: Информ. центр «Выбор», 1997. — 254с.
  59. Логистика: учебное пособие/ Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА, 1997.
  60. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: учебное пособие для вузов/ Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Юристъ, 2002. — 414с.: табл. — (Сер.: Homo faber).
  61. Логистические аспекты функционирования транспорта /Изд-во «Экзамен», http://www.examen.biz. Содержание и краткое описание книги «Транспортная логистика»: http://www.cfin.ru/books/examen/descr transport log.shtml.
  62. Д. А. Имитационное моделирование как метод оценки эффективности логистических процессов интермодальных перевозок. Ростов-на-Дону. http-//www.gpss.ru/immod, 03/06l.html, 2004.
  63. Т. Ди. Миф о «естественной монополии» // ЭКО. 2001. — № 4. -С.81−98.
  64. Маркетинговые исследования по формированию транспортного коридора США порты Приморья — северные провинции Китая. — Владивосток: АО «ДНИИМФ», 1999.
  65. К., Энгельс Ф. Полн. собр. соч. Т.24, Т.25, Т.26, Т.46. М., 1961.
  66. С.В., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: учебное пособие. М.: РосКонсульт, 2001. — 368с.
  67. Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы). Федеральная целевая программа. Утв. Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001 года № 848.
  68. Морской транспорт в 2003 году и основные задачи на 2004 год http://www.rosmorport.ru/content.php?id=637.
  69. В.М., Назаренко К. С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. -512с.
  70. Ю.М. Логистика: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, 389с.
  71. Д.С., Хоанг Ван Тьау. Смешанные перевозки в международной торговле: учебное пособие. М.: МГИМО, 1994.
  72. О транспортной стратегии Российской Федерации: Докл. рабочей группы президиума 29 октября 2003 года. http://www.kremlin.ru/text/docs/2003/10/60 268.shtml
  73. Обобщение опыта работы Владивостокского порта в условиях транспортного узла: Отчет о НИР ГБТ 33/79 / Науч. рук-ль А. С. Фролов. Владивосток: ДВВИМУ им. Г. И. Невельского, 1979. — 64с.
  74. Основы построения транспортных узлов / Под ред. С. В. Землинова. -М.: Трансжелдориздат, 1959.
  75. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем М.: Транспорт, 1972. — 208с.
  76. Р. Конкуренция на железных дорогах: Что выбирать России? // ЭКО.-2001.-№ 8.-С. 13−29.
  77. К.И. Транспортное экспедирование: учебник. М.: Рос-Консульт, 1999.-576с.
  78. Н.В., Негрей В. Я. Взаимодействие различных видов транспорта в узлах. Минск: Вышэйш. Шк., 1977.
  79. Н.Т., Примачева С. И. Морские торговые порты в системе интермодальных транспортных сообщений. Одесса: Ин-т проблем рынка и эко-номико-экологич. исслед, 2001. — 214с.
  80. Пояснительная записка к отчету о производственной деятельности ВМТП 1996−2005.
  81. Т.А., Лопаткин О. М. Экономические предпосылки создания интегрированных транспортно-распределительных систем // Бюллетень транспортной информ., 2003. № 3. — С. 14−24. (http://www.logistics.ru/20/3/5/i2036.htm)
  82. С.М. Взаимодействие транспортных систем. М.: Наука, 1985. -85с.
  83. С.М. Транспортный узел (взаимодействие видов транспорта в общетранспортных узлах). М.: Знание 1979. — 64с.
  84. С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994.
  85. С.М. Управление транспортным комплексом. М.: Наука, 1988.328
  86. JI.A. Технико-экономический анализ деятельности предприятий морского транспорта: учебное пособие. Новороссийск: РИО НГМА, 2001.
  87. А.Д. История автомобильного транспорта России: учебное пособие. -М.: Академия, 2003. 304с. Сер. «Высшее образование».
  88. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Минск: ИП Экоперспектива, 1998.
  89. К.Ю. и др. Портовые узлы и станции. М.: Транспорт, 1965.
  90. Г. Параллельная специализация // www.ukroil.com.ua. 2004.
  91. Совершенствование управления морскими торговыми портами: Учебное пособие/ Чекаловец В. И., Колодин A. JL, Столяров Г. П., Меркт Е. В., Гребенник Н. Г., Олефир И. М., Пустовит Е. Г., Яровая Н.В.- Одесса: ОНМУ, 2002. 142с.
  92. Современные принципы управления и организации в области портов: Докл. секретариата ЮНКТАД. 1992. — 4−19 С.
  93. И.В. Резервирование в управлении хозяйственными системами (на примере транспорта). М.: Академкнига, 2003. — 199с.
  94. А.В. Оптимальное оперативное управление работой морского порта. Владивосток: Интермор, 1997. — 188с.
  95. Л.Ф. Транспортное обслуживание международных экономических связей. (http://llb.kazsu.kz/Libr/Books/bk021 /3.htm). Алма-Аты: Казак университети, 1998. — 194с.
  96. В.Е. Разработка системы экологического управления морского порта. На примере ОАО «Находкинский морской торговый порт»: Дис.. канд. экон. наук по специальности: 08.00.05. -М., 2002. 162 с.
  97. Х.А. Введение в исследование операций. 6-е изд.: Пер. с англ. -М.: Изд. дом «Вильяме», 2001. 912с.
  98. Теория транспортных процессов и систем: учебник для вузов / Вель-можин А.В., Гудков В. А., Миротин Л.Б.- Под ред. JI. Б. Миротина. — М.: Транспорт, 1998. 167с.
  99. Транспорт России: анализ, проблемы, перспективы: Сборник. М.: Центр стратегии, программ, 2003. — 432с. (Вып. 1).
  100. Транспорт в Приморском крае: статист, сборник. / Госкомстат Приморского края. Владивосток, 2003. — 51с.
  101. Транспорт в России: Стат. сборник/ Госкомстат России. М., 2002. -93с.
  102. Транспортные узлы (Определение мощности устройств)/ Под. ред. Скалова К. Ю., Стефаненко М. Н., Попова Н. Ф. М.: Транспорт, 1985. — 200с.
  103. Транссибирский контейнерный мост и Япония, ERINA, Япония, 1999.
  104. Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения -М.: РОСКОНСУЛЬТ, 2000. 174с.
  105. Факторы и пути повышения производительности труда. 2002, http://www.5ka.ru/98/24 234/! .html.
  106. А.С., Кузьмин П. В., Степанец А. В. Организация, планирование и технология перегрузочных работ в морских портах. М.: Транспорт, 1979.-408с.
  107. JI. И. Организация интермодальных международных перевозок грузов: Дис. канд. экон. наук. СПбГИЭА, 1999.
  108. В.А. Технологическое обеспечение перевозок грузов железнодорожным транспортом в условиях рыночной экономики. М.: Интекст, 2001.- 198с.
  109. И.В. Обоснование рационального использования производственных ресурсов речного порта на перегрузочных работах в современных условиях: Дис. канд. техн. наук. -ВГАВТ, 2000. 165с.
  110. А.Ф., Печенежская И. А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие. М., 2001. — 424с. Сер. «Экономика и управление».
  111. В. К. Порты и портовые сооружения. М.: Транспорт, 1977.- 167с.
  112. Эмерсон Гаррингтон. Двенадцать принципов производительности: Пер. с англ. / Науч. ред. Кардаш B.C. 2-е изд. М.: Экономика, 1992. — 216с.
  113. Gerhard Muller «Intermodal Freight Transportation» Third Edition Lans-downe, VA USA: Eno Transportation Foundation and Intermodal Assosiation Of North America, 1995. 250 p.
  114. Jess Browning «Logistics of Container Transport in the Yangtze & Yellow Sea Region» //Journal of International Logistics and trade" Vol. l Num.1 December 2003.
  115. Ten Years of Tumen River Area Development: Evolution and Issues // Erina Bookilet Vol.2 February 2003.
  116. Характеристики причалов ОАО" ВМТП"
  117. I 2 | 3 | 4 I 5 | 6 | 7 I 8 |9- алюминий (слитки, пакеты) — до 12 000 т-- пилмат (пакеты) — до 6000 т-- стальной лист в рул. х/к — требует дополнительных расчетов.
  118. Использование машин внутрииортовой механизации с разбивкой по перегрузочным терминалам ОАО «ВМТП» в 2005 г.
  119. Наименование Г/п, т Кол-во, шт. Использование, маш./час В том числе по перег эузочным комплексам, маш./час
  120. ПК 1 ПК 5 ПК 7 ПК 10 ПК 12 ПК 16 прочие1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  121. Эл. Погрузчик «Шинко» 1,5 5 1325 178 759 388
  122. А/погрузчик ФД -15 1,5 9 9744 6127,5 1666 423 156,5 1342 29
  123. А/погрузчик ФД -30 3,0 2 128,5 9 8 4 107,5
  124. А/погрузчик ФД -40 4,0 7 15 214 77 12 283 2441 183,5 71 95,5 63
  125. А/погрузчик ФД -60 6,0 7 3935,5 37 893 1421,5 77,5 1030,5 383,5 92,5
  126. А/погрузчик ФД -100 10,0 3 1578,5 2 1257,5 199 26,5 68 25,5
  127. А/погрузчик ФД -135 13,5 13 31 862,5 1,5 5688,5 5655,5 13 573 4500 2437,5 6,5
  128. А/погрузчик DCE160 16,0 4 4589,5 4,5 2516,5 1685,5 281,5 93,5 8
  129. А/погрузчик ФД -180 18,0 2 1481,5 93 1381 7,5
  130. А/погрузчик ФД -250 25,0 6 6206,5 6 544,5 576 3637 1405 38
  131. А/погрузчик ВСВ 320 32,0 3 4597 1 122,5 340,5 1668,5 2459,5 5
  132. Тягач «Си-Су» 25,0 9 15 791 45,5 8,5 280 15 457
  133. Ковш/погруз. «Комацу» 2,2 7 6546,5 108 1277,5 160 3144 1262 595
  134. Ковш/погруз Бобкет 843 0,25 2 169 4 91,5 51 23
  135. Бульдозер «Комацу» Д-85 А 1
  136. Экскаватор «ДжСиБи» 0,25 217 Экскаватор «Либхер» 0,8 1 18 Экскаватор «Комацу» 1 19 Трейлер тяжеловес 1,0 1
  137. Компрессор 1 46,5 43 3,5
  138. ИТОГО 160 86 103 215,5 179 27 041,5 16 499 23 154,5 13 131 22 006 1205
Заполнить форму текущей работой