Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственное управление становлением и развитием фондового рынка крупного региона: На прим. г. Москвы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Нидерландах фондовые биржи действуют в форме частных компаний под названием Ассоциация по торговле ценными бумагами. По закону о фондовых биржах 1914 г. общий надзор за обращением ценных бумаг осуществляет Министерство финансов, которое определяет основные правила деятельности биржи и допуска ценных бумаг к котировке. При Министерстве финансов имеется Комиссия по делам бирж, осуществляющая… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА
  • ИЦ^ 1.1. Цели и способы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ
    • 1. 2. Условия формирования и развития фондового рынка в России
    • 1. 3. Прогноз развития процессов приватизации в России до 2000 года и их влияние на развитие фондового рынка
    • 1. 4. Особенности приватизации в развитых странах рыночной экономики
  • ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА В Г. МОСКВЕ
    • 2. 1. формирование первичного фондового рынка г. москвы через акционирование предприятий
    • 2. 2. Особенности развития и структура московского фондового рынка. Инвестиционная привлекательность
    • 2. 3. Анализ рынка корпоративных ценных бумаг. Вопросы инвестиционной привлекательности
    • 2. 4. Рынок московских муниципальных ценных бумаг. Инвестиционная привлекательность
  • ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В РАЗВИТИИ ¦ ФОНДОВОГО РЫНКА Г. МОСКВЫ
    • 3. 1. Управление системой заимствований в Москве
    • 3. 2. Организация управления государственными пакетами акций
    • 3. 3. Государственная поддержка предприятий-эмитентов корпоративных ценных бумаг. д
    • 3. 4. Критерии эффективности государственного участия в развитии фондового рынка

Государственное управление становлением и развитием фондового рынка крупного региона: На прим. г. Москвы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется общей макроэкономической ситуацией в стране и необходимостью решения проблем выхода из инвестиционного кризиса. Значительная часть российских предприятий оказалась в крайне тяжелом экономическом и финансовом положении в результате структурной перестройки, разрыва установившихся связей с поставщиками и потребителями и необходимости коренных изменений в стиле управления в условиях перехода к рыночной экономике. Практика хозяйствования созданных в процессе приватизации предприятий показала, что предприятия самостоятельно, без помощи государства не в состоянии решить многие проблемы, так как им необходимы чистые инвестиции, то есть приток капитала для обеспечения их конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировом рынке. На мировом финансовом рынке аккумулирование временно свободных денежных средств и последующее распределение капитала на коммерческой основе в реальные активы происходит с помощью инвестиционных институтов. В конкретных российских условиях развитие фондового рынка и создание соответствующей инфраструктуры невозможно без активного государственного регулирования. Кроме того, государство в результате специфики массовой приватизации, проведенной в невиданно короткие сроки, выступает как собственник крупных пакетов акций, управление которыми должно быть достаточно эффективным для того, чтобы акционерные компании были финансово устойчивыми и конкурентоспособными. Основной задачей государственного управления в настоящее время является проведение такой политики, которая способствовала бы росту инвестиционной привлекательности российских предприятий различных форм собственности.

Степень научной разработанности проблемы. Среди авторов, в том или иной виде рассматривающих проблемы развития фондового рынка и роль государственного управления в этом процессе нет единого подхода. Можно сказать, что их точки зрения диаметрально противоположны. Одни считают, что государственное регулирование процессов формирования и развития фондового рынка должно быть практически сведено к нулю, поскольку в современной рыночной экономике развитых стран на данном этапе развития наблюдается тенденция сворачивания роли государственного управления.

Другие исследователи и практики считают, что на данном конкретном этапе развития российского фондового рынка необходимо усиление и совершенствование форм государственного управления. Например, Копейкин М. Ю. (руководитель Департамента экономических реформ Министерства экономики РФ) отмечает: «В процессе реформирования экономики была в значительной степени потеряна управляемость государственными предприятиями. С введением новых „правил игры“, принятием нового гражданского законодательства, государственные органы утратили старые инструменты и рычаги управления предприятиями и не смогли в сжатые сроки выработать нового эффективного механизма управления государственной собственностью.» [116]. Профессор Соколов B.C. (аудитор Счетной палаты РФ) на основании проверок инспекций, которые осуществляют постприватизационный аудит и контроль, отмечает, что в России «отсутствует система управления государственной собственностью как со стороны ГКИ РФ в отношении федеральной собственности, так и через сеть территориальных комитетов управления имуществом в отношении республиканской и областной;

— отсутствует достоверная информационная база о ходе и результатах приватизации;

— ГКИ не создана система постприватизационного надзора за деятельностью предприятий;

— отсутствует методическая и иная помощь с его стороны территориальным комитетам в обеспечении эффективного управления собственностью- - отсутствует контроль за соблюдением инвестиционных программ.

Практика приватизации говорит не только о том, что у нас решаются преимущественно политические и идеологические задачи, а не экономические, но и о том что они решаются без всяких правил." Профессор Соколов особенно подчеркивает идею о том, что для эффективного функционирования приватизированных предприятий «вся наша политика приватизации, разгосударствления и управления собственностью должна строиться на грамотном теоретическом подходе, с учетом исторических традиций, реальных условий, наших интеллектуальных и духовных возможностей» [116]. На этой же научно-практической конференции профессор Папенов К. В. подчеркнул, что от эффективного управления собственностью в условиях спада производства, деформированной его структуры и дефицита средств на создание новых и обновление морально и физически устаревших основных фондов зависит экономическое будущее России. Главными аспектами проблемы эффективного управления собственностью являются: оптимальное распределение и перераспределение прав собственности, а также разработка механизма эффективного управления уже распределенной собственностью на всех уровнях. К сожалению, практика распределения и перераспределения прав собственности показывает, что управление приватизированными предприятиями нередко далеко от оптимума, и поэтому не обеспечивает эффективного использования имеющихся ресурсов для удовлетворения необходимых и умеренных потребностей сокращающегося в последние годы населения." [116]. Значимость проблемы привлечения инвестиций в реальный сектор экономики подчеркнул и председатель Фонда имущества г. Москвы Климович М. В. Он пишет, что основная задача роста эффективности приватизированных предприятий — привлечение инвестиций на их реконструкцию и модернизацию, создание благоприятного инвестиционного климата, а содействовать инвестициям будет сам факт продажи крупных пакетов акций эффективным собственникам стратегическим инвесторам. Государство же предоставляет гарантии инвесторам, комплекс налоговых льгот по суммам инвестиций. [116]. Профессор Межиров Л. Б., отмечая роль фондового рынка в росте инвестиций в реальное производство, подчеркнул: «Без массового мелкого инвестора не может быть реальной рыночной инвестиционной среды, т. е. нет возможности избавиться от диктата крупного посредника, которого ошибочно, автоматически зачисляют в разряд спасителей отечественной экономики.» Он предупреждает, что в настоящее время «вторичный рынок в полной мере состояться не может, превращаясь, по существу, в способ перераспределения собственности между государством и коллективами приватизированных предприятий, с одной стороны, и новыми коммерческими структурами, с другой. Это происходит в силу действия известного правила: крупный инвестор вкладывает деньги не в акции, как средство получения дохода вообще, а в собственность, владение которой обеспечивает получение контролируемого дохода. Мелкий (рядовой) инвестор, приобретающий акцию, покупает лишь одну из функций собственности — право пользования. При всех вариантах его возможности влиять на процессы контроля и управления собственностью ограничены. Предприятия-эмитенты, в силу того, что доля участия мелких инвесторов в операциях купли-продажи ценных бумаг крайне незначительна, адекватно ограничены в маневре, и, как правило, не могут отстоять контрольный пакет. Официальные круги отстаивают точку зрения, согласно которой народному хозяйству в период приватизации нужен именно крупный инвестор. Внешне все обстоит именно так, но только на первый взгляд. Не учитывается, что крупный инвестор хорош тогда, когда его присутствие и активность обеспечивают и ускоряют переход собственности к хозяйствующему субъекту, т. е. к инвестору в полном смысле этого слова.

Очевидно, что требуется разработка форм и механизмов эффективного государственного управления развитием фондового рынка и теоретическое осмысление практики его функционирования в российских условиях.

Кроме того, в процессе совершенствования форм государственного управления фондовым рынком и обеспечения инвестиционной привлекательности предприятий, как одного из основных условий развития фондового рынка, следует рассматривать на каждом конкретном этапе развития с учетом опыта других стран. В странах рыночной экономики развитие фондового рынка и его регулирование со стороны государства имеет ряд особенностей. Например, обращение ценных бумаг и деятельность фондовых бирж в США регулируются Законом о ценных бумагах 1933 г. и Законом о ценных бумагах и биржах 1934 г. Первый закон определяет правила выпуска и первоначального распространения ценных бумаг, а второй — правила обращения ценных бумаг на национальных биржах и параллельном рынке.

Общий надзор за выполнением законодательства в этой сфере на федеральном уровне выполняет созданная по закону 1934 г. Комиссия по ценным бумагам и бирже (СЕК).

Во Франции биржи являются государственными учреждениями, подчиненными министерству финансов. Нормы выпуска и обращения ценных бумаг установлены законом о компаниях от 24 июля 1996 года, с дополнениями внесенными законом от 3 января 1983 года. Требования, предъявляемые при допуске на биржу иностранных фондовых ценностей, определены законом от 28 декабря 1966 года.

В Швейцарии фондовые биржи являются государственными учреждениями, создаваемыми властями кантонов. Федерального законодательства, регулирующего деятельность бирж, не существуеттакже отсутствует какой-либо контроль над биржевой деятельностью со стороны федеральных властей. В стране имеется 8 фондовых биржтри из них — в Базеле, Женеве и Цюрихе — имеют международное значение.

При бирже в Цюрихе функционирует параллельный рынок, на котором обращаются фондовые ценности, не допущенные к биржевой котировке. Он действует примерно по тем же правилам, что и биржа, но при отсутствии механизма контроля за их соблюдением.

В Японии имеется восемь фондовых бирж, ведущая среди нихТокийская биржа. Деятельность биржи регулируется Законом о ценных бумагах и биржах, за исполнением которого следит Управление ценных бумаг Министерства финансов.

В Нидерландах фондовые биржи действуют в форме частных компаний под названием Ассоциация по торговле ценными бумагами. По закону о фондовых биржах 1914 г. общий надзор за обращением ценных бумаг осуществляет Министерство финансов, которое определяет основные правила деятельности биржи и допуска ценных бумаг к котировке. При Министерстве финансов имеется Комиссия по делам бирж, осуществляющая консультационные функции. В стране имеется одна фондовая биржаАмстердамская фондовая биржа, основанная еще в 1602 году. По закону все операции с ценными бумагами в стране могут осуществляться только через банки и фирмы, являющиеся членами Амстердамской биржи. Исключением могут быть только сделки непосредственно между учреждениями, без выпуска акций в публичную продажу.

Подводя итоги краткому обзору государственного регулирования работы фондовых бирж в развитых странах рыночной экономики необходимо отметить, что здесь не прослеживается какого-либо единого подхода. Во Франции и в Швейцарии — фондовые биржи являются государственными учреждениями, в Японии самоуправляемыми учреждениями, в США — частные корпорации с достаточно жестким государственным регулированием. В России развитие фондового рынка, как важнейшей сферы аккумулирования денежных средств для инвестиций в реальный сектор экономики, в конкретных условиях требует творческой переработки опыта государственного регулирования фондового рынка в других странах.

Цель исследования заключается в разработке предложений по совершенствованию методов государственного управления фондовым рынком. Для достижения поставленной цели были поставлены задачи:

•изучить опыт приватизации в Москве и регионах Российской Федерации как основы для становления фондового рынка;

•провести анализ эффективности действующих форм и 'методов государственного управления становлением и развитием фондового рынка в крупном регионе (на примере г. Москвы);

•выявить основные факторы, определяющие инвестиционную привлекательность предприятий — эмитентов;

•изучить финансовое состояние ряда предприятий — эмитентов с целью выявления возможных вариантов повышения инвестиционной привлекательности предприятийэмитентов;

•провести анализ эффективности используемых форм и методов управления пакетами акций, закрепленными в государственной собственности;

•разработать критерии эффективности управления пакетами акций в краткосрочном и долгосрочном периодах с целью повышения инвестиционной привлекательности предприятий — эмитентов.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды специалистов, практиков и ученых по проблемам приватизации и развития фондового рынка, в том числе Беляева С. Г., Букреева В. В., Климовича М. В., Кошкина В. И., Сребника Б. В., Тумасянц С. М., Шупыро В. М. и других.

Объектом исследования является фондовый рынок в постприватизационный период.

Предметом исследования являются процессы становления и развития фондового рынка крупного региона в период приватизации и государственное управление этими процессами.

Информационную базу исследования составили официальные статистические данные по итогам приватизации московских предприятий, становления и развития фондового рынка и его сегментов в России, социологические исследования, международный опыт.

Научная новизна исследования заключается в том, что автором.

— обобщены процессы приватизации как основа для становления и функционирования рынка ценных бумаг,.

— пбТанализированы наиболее приемлемые для конкретных российских условий формы и методы государственного управления фондовым рынком.

— обоснованы условия эффективного функционирования фондового рынка через повышение инвестиционной привлекательности предприятийэмитентов,.

— предложены варианты совершенствования государственного управления развитием фондового рынка.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Становление и развитие фондового рынка г. Москвы имеет ряд существенных особенностей обусловленных: политикой приватизации, проводимой московским правительствомболее высоким социально-экономическим уровнем развития регионазначительными успехами по формированию в регионе частной и смешанной форм собственностиразвитым сектором финансовых услуг в регионеполитикой московского правительства, направленной на повышение инвестиционной привлекательности московских предприятий — эмитентов.

2. Учитывая тяжелое экономическое и финансовое положение значительной части российских предприятий — эмитентов и опыт московского правительства, необходимо усилить и совершенствовать государственное управление фондовым рынком в целом и его сегментами, пакетами акций, закрепленными в государственной собственностиработать над повышением инвестиционной привлекательности российских предприятий как условием эффективного функционирования фондового рынка.

3. Критериями эффективности государственного управления рынком ценных бумаг являются: рост инвестиционной привлекательности региона и предприятий на его территорииэкономическая безопасность фондового рынказащищенность интересов акционеров и других владельцев ценных бумагувеличение поступлений в бюджет.

4. Критериями эффективности управления пакетами акций, закрепленными в государственной собственности, в краткосрочном периоде является достижение экономической и финансовой устойчивости предприятий — эмитентов и рост чистой текущей стоимости, в долгосрочном периоде — рост собственного капитала предприятия — эмитента.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных выводов для совершенствования методов и государственного управления развитием и совершенствованием фондового рынка. Автор работы принимал непосредственное участие в разработке нормативных актов правительства Москвы, регулирующих процессы приватизации как основы для становления и функционирования фондового рынка.

Основные положения исследования опубликованы в статьях:

1. «Некоторые аспекты определения стартовой цены пакетов акций приватизированных предприятий по продажам, осуществляемым Фондом имущества г. Москвы», Курманов А. Н., Маринчев Д. В., «Вестник приватизации и фондового рынка», № 3/95 с.28−30.

2. «Итоги продажи акций на специализированном аукционе», Курманов А. Н., Маринчев Д. В., «Вестник приватизации и фондового рынка», № 4/95, с. 29−31.

3. «Итоги продажи акций на специализированном аукционе», Курманов А. Н., Маринчев Д. В., «Вестник приватизации и фондового рынка», № 6/95, с. 35−38.

4. «Итоги продажи акций приватизированных предприятий», М. А. Мартыненко, Ф. Г. Лемешек, Д. В. Маринчев, «Бюллетень Фонда имущества Москвы», Выпуск 2(50), М., 1994, с. 46−62.

5. «Итоги продажи акций приватизированных предприятий», М. А. Мартыненко, Ф. Г. Лемешек, Д. В. Маринчев, «Бюллетень Фонда имущества Москвы», Выпуск 4(52), М., 1994, с. 52−57.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Становление и развитие фондового рынка в России имеет четко выраженные особенности обусловленные тем, что:

— массовая приватизация государственных и муниципальных предприятий через акционирование стала основой становления фондового рынка в России;

— деятельность фондового рынка можно определить в настоящее время как «ленивого рынка» .

Акции подавляющей массы предприятий эмитентов можно отнести к мертвым акциям, или к спящим акциям. Акции некоторых эмитентов можно отнести к усыхающим. В целом деятельность фондового рынка не способствует привлечению капитала массовых инвесторов к реальному сектору экономики.

2. Становление и развитие фондового рынка г. Москвы имеет ряд существенных особенностей обусловленных: а) особенностями приватизации, проводимой московским правительствомб) более высоким социально-экономическим уровнем развития регионав) значительными успехами в формировании в регионе частной и смешанной форм собственностиг) развитым сектором финансовых услуг в регионед) политикой московского правительства, направленной на повышение инвестиционной привлекательности московских предприятий — эмитентов.

3. Пути совершенствования государственного управления рынком ценных бумаг включает следующие направления: а) развитие управления сегментами фондового рынкаб) управление пакетами акций, закрепленными в государственной собственностив) поддержку государства с целью повышения инвестиционной привлекательности российских предприятий как условия эффективного функционирования фондового рынка.

4. Стратегия государственного управления процессами развития фондового рынка предусматривает интересы крупных российских и иностранных инвесторов по приобретению акций российских предприятий-эмитентов: во-первых, это возможность получения контрольного пакета акций, как формы распределения собственности и, во-вторых, доходность ценных бумаг. Для мелких инвесторов инвестиционная привлекательность предприятий-эмитентов определяется финансовой устойчивостью предприятий и доходностью ценных бумаг.

5. Критериями эффективности государственного управления рынком ценных бумаг являются: защищенность интересов акционеров и владельцев, экономическая безопасность фондового рынка, рост инвестиционной привлекательности региона и предприятий на его территории, увеличение поступлений в бюджет.

6. Сложность оценки эффективности управления пакетами акций, закрепленных в государственной собственности, определяется двойственным положением государства: с одной стороны — интересы государства как собственника, с другой — как общественно-политического института. Это определяет необходимость разработки критериев оценки, которые позволили бы достичь определенной консолидации интересов государства собственника и государства как политического института.

7. Критериями эффективности управления пакетами акций, закрепленными в государственной собственности, в краткосрочном периоде является достижение экономической и финансовой устойчивости предприятий — эмитентов и рост чистой текущей стоимости, в долгосрочном периоде — рост собственного капитала предприятияэмитента.

В соответствии с концепцией приватизации государственной и муниципальной собственности в г. Москве на 1998;2000 гт. Одним из приоритетных направлений является совершенствование эффективности управления государственной и муниципальной (городской) собственностью как в виде имущественных комплексов, так и в виде долей в хозяйственных обществах и товариществах. При этом вводятся критерии оценки деятельности представителей Москвы в органах управления хозяйственных обществах и товариществах.

Особо стоит вопрос защиты и восстановления имущественных и иных прав города при их нарушении, включая судебную защиту.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ
  2. Закон РФ «О денежной системе Российской Федерации» от 12 декабря 1991 года№ 2023−1 (ред. 23.03.98).
  3. Закон РФ" О налоге на операции с ценными бумагами".
  4. Инструкция ЦБ РФ № 8 «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории РФ» от 17 февраля 1996 г. № 8 (ред. 08.08.97).
  5. Письмо Министерства финансов РФ «О порядке увеличения уставного капитала акционерного общества в связи с переоценкой основных фондов» от 5 мая 1993 года № 56.
  6. Письмо Минфина РФ «О выполнении особых условий совершения сделок, связанных с приобретением крупных пакетов акций» от 13 мая 1993 г. № 2251−04.
  7. Письмо Минфина РФ «О лицензировании биржевой деятельности на рынке ценных бумаг» от 23.04.92 № 20, 02.03.93- № 18 31.03.93 № 39.
  8. Письмо Минфина РФ «О лицензировании деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционных фондов и лицензировании деятельности управляющих инвестиционными фондами» от 28.12 92. № 121.
  9. Письмо Минфина РФ «О порядке проведения операций с казначейскими обязательствами» от 16 июня 1995 № 05−02−06.
  10. Письмо Минфина РФ «О порядке регистрации выпусков акций инвестиционных фондов и об изменении порядка регистрации выпусков ценных бумаг инвестиционных бумаг» от 27 января 1993 № 5.
  11. Письмо Минфина РФ «О порядке составления и предоставления клиентам ценных бумаг отчетов об итогах выпуска ценных бумаг и о порядке составления и представления акционерными обществами годовых отчетов по ценным бумагам» от 5 мая 1994 № 59.
  12. Письмо Минфина РФ «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Российской Федерации» от 3 марта 1992 г. № 3.
  13. Письмо Минфина РФ «Разъяснения о лицензировании инвестиционных институтов» от 28.12.92 № 123.
  14. Письмо ЦБ РФ «О некоторых вопросах формирования резервов на возможные потери по ссудам и обесценение ценных бумаг» от 3 февраля 1995 211 415−2-3.
  15. Письмо ЦБ РФ «О пакете предложений по совершенствованию инфраструктуры рынка ГКО» от 21.12.94 № 28−3-11 225
  16. Письмо ЦБ РФ «О порядке осуществления на территории РФ операций с Золотыми сертификатами Министерства финансов РФ выпуска 1993 г.» От 13 апреля 1994 г. № 88
  17. Письмо ЦБ РФ «О порядке осуществления на территории РФ операций с облигациями внутреннего государственного валютного облигационного займа» от 13 апреля 1994 г. № 87
  18. Положение о реестре акционеров акционерного общества. (ГКИ РФ 18.04.94 № 840-р.)
  19. Постановление Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 30 августа 1995 № 6.
  20. Постановление Правительства РСФСР «Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР» от 28 декабря 1991.
  21. Постановление Правительства РФ «О выпуске государственных краткосрочных бескупонных облигаций» от 8.02.93 № 107.
  22. Постановление Правительства РФ «О выпуске казначейских векселей 1994 года Министерством финансов Российской Федерации» от 14 апреля 1994 № 321.
  23. Постановление Правительства РФ «О Генеральных условиях выпуска и обращения облигаций федеральных займов» от 15 мая 1995 № 458.
  24. Постановление Правительства РФ «О мерах по развитию рынка ценных бумаг в РФ» от 15 апреля 1995 г. № 336.
  25. Постановление Правительства РФ «Об упорядочивании производства ценных бумаг в РФ» от 3 июня 1992 № 370.
  26. Постановление СМ РСФСР «Об утверждении положения об акционерных обществах» от 25 декабря 1990 № 601.
  27. Приказ ЦБ РФ «О проведении операций с государственными краткосрочными бескупонными облигациями» от 6 мая 1993 № 02−78.
  28. Распоряжение ГКИ РФ «О предоставлении фондам имущества права проведения специализированных аукционов по продаже акций акционерных обществ» от 25 мая 1995 № 726-р.
  29. Распоряжение ГКИ РФ «О продаже пакетов акций приватизируемых предприятий» от 15 февраля 1994 № 342-р.
  30. Распоряжение ГКИ РФ «Об установлении сроков внесения инвестиций» от 2.02.95 № 143-р.
  31. Указ Президента РФ «О выпуске в обращение жилищных сертификатов» от 10 июня 1994 № 1182.
  32. Указ Президента РФ «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ от 24.12.94. № 2284.
  33. Указ Президента РФ «О государственном сберегательном займе РФ» от 9 августа 1995 г.№ 836.
  34. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению прав акционеров» от 31 июля 1995 № 784.
  35. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики РФ» от 26 июля 1995 № 765.
  36. Указ Президента РФ «О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации» от 28 июня 1994 № 1374.
  37. Указ Президента РФ «О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 7 октября 1992 № 1186.
  38. Указ Президента РФ «О передаче в залог акций, находящихся в федеральной собственности» от 31 августа 1995 № 889.
  39. Указ Президента РФ «О статусе Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ» от 27.02.95 № 202.
  40. Указ Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721.
  41. Указ Президента РФ «Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных имуниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.» от 22 июля 1994 г. № 1535.
  42. Указа Президента РФ «О мерах по обеспечению прав акционеров» от 27 октября 1993 № 1769.
  43. Федеральный Закон РФ «О восстановлении и защите сбережений граждан» от 10 мая 1995 года № 73-Ф3.
  44. Федеральный Закон РФ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. № 123-Ф3
  45. Закон города Москвы «О долговых обязательствах города Москвы» от 24 декабря 1997 г. № 55
  46. Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 1998 год» от 3 декабря 1997 года № 49
  47. Постановление Московской городской Думы «Об утверждении Положения о финансовых фондах городских облигационных займов Москвы» от 11 июня 1997 года № 37
  48. Постановление Московской городской Думы «О городских займах Москвы в 1996—1997 гг.» от 13 ноября 1996 года № 99
  49. Постановление Правительства Москвы «О дальнейшем развитии заемно-инвестиционной системы в направлении межрегионального сотрудничества» от 19 августа 1997 года № 612
  50. Постановление Правительства Москвы «О выпуске городских облигационных займов Москвы в 1998 году» от 13 января 1998 года № 32
  51. Постановление Правительства Москвы «О вопросах Инвестиционного Совета города Москвы и финансировании городских инвестиционных проектов из Финансовых фондов городских облигационных займов Москвы» от 22 апреля 1997 г № 281
  52. Постановление Правительства Москвы «О выпуске городских займов Москвы в 1996—1997 гг. г.» от 29 октября 1996 г № 881
  53. Постановление Правительства Москвы «О выпуске облигационного займа города Москвы в иностранной валюте» от 16 июля 1996 г. № 596
  54. Постановление Правительства Москвы «О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998−2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году» от 7 апреля 1998 года № 281
  55. Постановление Правительства Москвы «О неотложных мерах по поддержке предприятий промышленности г. Москвы» от 3 июня 1997 г. № 418
  56. Постановление Правительства Москвы «О поступлении средств от приватизации и аренды городского имущества и рекомендациях по повышению отдачи долей (паев) городской собственности приватизированных предприятий
  57. Постановление Правительства Москвы «О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 1997 год» от 7 апреля 1998 года № 267
  58. Постановление Правительства Москвы «О системе городских займов Москвы» от 13 августа 1996 года № 681
  59. Постановление Правительства Москвы «О состоянии рынка корпоративных ценных бумаг и привлечении инвестиций в экономику Москвы с использованием его инструментов» от 15 июля 1997 года № 531
  60. Постановление Правительства Москвы «О состоянии рынка корпоративных ценных бумаг и привлечении инвестиций в экономику Москвы с использованием его инструментов» от 15 июля 1997 года № 531
  61. Программа приватизации государственной муниципальной собственности в Москве. Утверждена постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 г. № 61
  62. Распоряжение Мэра «О выпуске городских облигационных займов Москвы» от 8 апреля 1997 г. № 275-РМ
  63. Распоряжение Мэра «О специализированных организациях Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка» от 15 апреля 1997 г. № 309-РМ
  64. Распоряжение Премьера «О выпуске первой серии городского облигационного (внутреннего) займа Москвы» от 27 января 1997 г № 66-РП
  65. Распоряжение Премьера «О первом выпуске облигаций городского облигационного сберегательного займа Москвы» от 27 января 1997 г № 68-РП
  66. Распоряжение Премьера «Об организации второго выпуска облигационного займа города Москвы в иностранной валюте» от 21 июля 1997 г. № 783-РП
  67. Устав города Москвы. Принят Московской городской думой 28 июня 1995 года
  68. Bizaguet A. Le secteur public et privatisations, Paris, 1988.
  69. Wilson I.O. The power economy, Toronto, 1985, page 253
  70. Б.Б.Рубцов «Зарубежные фондовые рынки: инструменты, структура, механизм функционирования». Москва ИНФРА-М, 1996.
  71. М.И., Ковалев А. П. Акционерное общество: Капитал. Правовая база. Управление. М., Финстатинформ, 1995.
  72. А., Люкманов В., Иванов Д. Корпоративный капитал: структура и динамика. «РЦБ», № 12, 1995.74. «Вестник приватизации и фондового рынка», № 3 1995 год
  73. А., Лакшина М. «Облигации федерального займа: новый инструмент на рынке государственных долговых обязательств». РЦБ, № 17, 1995.
  74. Джордж Сорос «Алхимия финансов» М., ИНФРА-М, 1996 г. с.57
  75. А. «Муниципальные облигации в России: практика выпуска и обращения». РЦБ, № 14, 1995.
  76. Е. Balladur «JE CROIS L HOMME PLUS QUEN L ЕТАТ», Paris, 1987, p.12)
  77. А.А. Финансовое право РФ.М., 1995.80. «Земельно-арендные отношения в г. Москве». М., Интерлист, 1995.
  78. К., Лысенко Д. «Казначейские обязательства: что день грядущий нам готовит?» «РЦБ», № 12, 1995.
  79. М.В. Акционирование московских предприятий. -«Российский экономический журнал», 1995, N-1.
  80. М.В. Столичная приватизационная модель в действии. -«Российский экономический журнал», 1995, N-11.
  81. А. Прогнозирование курса акций выходит на новый уровень. РЦБ № 14, 1995.92. «Коммерсант-DAILY, 04.04.9593. «Коммерсантъ -DAILY, 09.02.1996
  82. М. Рынок ГКО: номинальные и реальные характеристики. РЦБ, № 9, 1995.
  83. А., Горнадуд А. Муниципальные жилищные облигации: юридические и экономические аспекты. РЦБ, № 12, 1995.
  84. М. Система торговли ценными бумагами: необходим полный комплекс услуг. РЦБ, № 14, 1995.
  85. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Экономические реформы и управление собственностью» М., 1996
  86. В. Иностранные инвестиционные фонды в России: первые итоги деятельности. РЦБ, № 13, 1995.
  87. Я.М. «Ценные бумаги и фондовый рынок», «Перспектива» 1995.
  88. Общая экономическая теория (политэкономия) — Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. М.: ПРОМО-Медиа, 1995 г. 608с.
  89. В. Организация финансово-строительных комплексов: применение европейского опыта применительно к России. РЦБ, № 12, 1995.
  90. Разработка и обоснование концепции формирования резервных фондов Заемно-инвестиционной системы, г. Москвы, II этап, Организационная структура и порядок взаимодействия субъектов ЗИС. Отчет о НИР № 10/96, М.: ФСИ и РФР, Науч.рук. А. В. Марченко, 1996.
  91. Разработка и обоснование резервных фондов ЗИС г. Москвы., 1 этап. Исследование проблемы формирования и основных направлений использования средств резервного фонда. Отчет о НИР № 10/96 М.: ФСИ и РФР, Науч. рук. А. В. Марченко, 1996.
  92. РБМ-Еврокосмос, обзор «Российский алюминий», выпуск 2,1995
  93. Российская реформа на пороге структурных перемен. Региональные исследования Всемирного банка, Вашингтон, 1992 год, стр. 106.
  94. А. Значение паевых инвестиционных фондов для развития российиского фондового рынка. РЦБ, № 18,1995.
  95. А. Формирование портфеля ценных бумаг, специфика российского варианта. РЦБ, № 18, 1995.
  96. А. Доходность акций для акционеров. РЦБ, № 11, 1995.120. «Финансовые новости» от 14. 06.95
  97. С. Доходность и риск инвестирования в облигации федерального займа. РЦБ, № 17, 1995.
  98. Г., Ганчев Г., Структурные изменения в экономике развитых капиталистических стран. 1985
  99. В. Влияние рынка государственных ценных бумаг на стабильность экономической ситуации. РЦБ, 13, 1995.
  100. С. Фондовый рынок Москвы: специфика, регулирование и перспективы. РЦБ, № 13, 1995.
  101. Термины-эквиваленты-дефиниции. Т.2. Биржи. Финансовая отчетность. -М.:РОСБИ, 1995 г.- 682 с.
Заполнить форму текущей работой