Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Научное обоснование организации медико-профилактической помощи студентам в современных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оказанием медико-профилактической помощи студентам в современных условиях должны заниматься специализированные лечебно-профилактические учреждения, имеющие наиболее оптимальную структуру учреждения, обеспечивающие большую доступность медицинской помощи, высокое качество оказания медицинской помощи данному контингенту и владеющие полной информацией о состоянии здоровья студенческой молодежи… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (Обзор литературы)
    • 1. 1. Состояние здоровья студентов. Уровень и структура заболеваемости
    • 1. 2. Факторы, влияющие на здоровье студентов
    • 1. 3. Организация медико-профилактической помощи студентам
    • 1. 4. Нормативно-правовая база охраны здоровья молодежи
  • ГЛАВА 2. БАЗА И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОМС
    • 2. 1. Методы, методики и база проведения исследования
    • 2. 2. Нормативно-правовые основы медицинского обслуживания студентов в системе обязательного медицинского страхования (ОМС)
  • ГЛАВА 3. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    • 3. 1. Общая заболеваемость студентов Санкт-Петербурга
    • 3. 2. Анализ заболеваемости и динамика показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности (ЗВУТ)
    • 3. 3. Характер и уровень заболеваемости студентов по материалам профилактических осмотров
    • 3. 4. Характеристика охвата студентов диспансерным наблюдением и состава диспансеризуемых
  • ГЛАВА 4. СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТОВ ВУЗОВ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ИХ МЕДИЦИНСКОЙ АКТИВНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
  • ГЛАВА 5. НЕКОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТУДЕНТАМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
  • ВЫВОДЫ
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Научное обоснование организации медико-профилактической помощи студентам в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Здоровье студентов высших учебных заведений является не только индикатором здоровья и социально-экономического благополучия государства, но и будущим интеллектуальным, социально-экономическим, творческим потенциалом страны (Миннибаев Т.Ш., 1989, 2001; Агаджанян Н. А. и др., 1995, 1997; Русанова Е. И., 1998; Лантух А. П., Афанасьева А. В., 2000). Вместе с тем, эта группа населения относится к числу наименее социально-защищенных и, в силу своих возрастных особенностей, находится в периоде формирования психологической и физиологической зрелости и подвержена высокому риску нарушений в состоянии здоровья. Сохранение и укрепление здоровья студенческой молодежи имеет большое медицинское и общественное значение и на сегодняшний день, в связи с изменяющейся экономической ситуацией в стране, организация медицинской помощи студентам требует нового подхода к ее решению.

По данным многих авторов устойчивой тенденцией конца XX века и начала XXI столетия является прогрессирующее ухудшение здоровья и физического развития студентов, повышение их заболеваемости (Котова Г. Н., 2004; Медик В. А., Осипов A.M., 2004; Кулаков В. Н. и др., 2005; Негашева М. А., Мишкова Т. А., 2005). Такая ситуация обусловлена действием целого ряда факторов, которые в комплексе приводят к истощению адаптационных резервов нервной, эндокринной, иммунной системы растущего организма, формированию функциональных расстройств, а затем и хронической патологии. Среди этих факторов, которые представляют многоуровневый социально-психофизиологический процесс и сопровождаются значительным напряжением приспособительных систем организма студента, ведущим является адаптация к условиям ВУЗа (Краснов И.Г., 1988; Сауткин М. Ф., Ионова Т. В., 1992; Бурханов А. И. и др., 1992; Спицин А. П., 1999; Вялов С. С. и др., 2004; Кулаков В. Н. и др., 2005).

Несмотря на появление в последние годы, многочисленных исследований, посвященных анализируемой, проблеме, в большинстве из них отражается специфика тех регионов, в которых проводят исследования (Некипелов М.И., 1994; Низамутдинова Р. С., 1998; Круглякова И. П., 2000; Сыстерова А. А., 2000; Денисова Д. В., 2001; Ваганова Л. И., 2003; Двойнишникова М. А., 2006 и др.). Между тем, работ, содержащих комплексное изучение тенденций динамики здоровья студентов высших учебных заведений и организации медико-профилактической помощи данному контингенту в современных условиях практически нет. Указанные причины и определили актуальность выбранной темы исследования.

Целью настоящего исследования является комплексный медико-социальный анализ состояния здоровья студентов в начале XXI века для разработки научно обоснованных мероприятий по совершенствованию медико-профилактической помощи студенческой молодежи.

Для реализации вышеуказанной' цели были поставлены следующие задачи исследования:

1. На основании комплексного изучения состояния. здоровья студентов/ обучающихся в высших учебных заведениях крупного города (на примере г. Санкт-Петербург), проанализировать динамику уровня, и структуры заболеваемости по данным обращаемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности работающих студентов, патологической пораженности по данным углубленных медицинских осмотров и диспансеризации.

2. Представить социально-гигиеническую характеристику условий и образа жизни студентов, выявить основные факторы, влияющие на состояние здоровья данного контингента, и представить самооценку здоровья студентов.

3. Оценить организацию и эффективность медико-профилактической помощи студентам, проанализировав уровень медицинской активности студентов, их отношение к проведению профилактических осмотров и мнение о качестве лечебно-профилактической помощи, оказываемой по месту учебы и по месту жительства.

4. Проанализировать действующую нормативно-правовую базу Российской Федерации, регламентирующую вопросы социально-медицинского обеспечения студенческой молодежи в системе медицинского страхования.

5. Разработать систему мероприятий по совершенствованию медико-профилактической помощи студентам высших учебных заведений, направленную на сохранение и укрепление их здоровья.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые за последние годы (начало XXI века) проведен комплексный анализ состояния здоровья студентов, определена динамика заболеваемости и ее тенденции. Проведенный в ходе выполнения исследования, социологический опрос позволил представить социально-гигиеническую характеристику учащихся высших учебных заведений г. Санкт-Петербурга, выявить особенности и новые тенденции распространенности вредных привычек, изучить самооценку состояния здоровья, проанализировать уровень медицинской активности студенческой молодежи, определить отношение к проведению профилактических осмотров, изучить мнение о качестве лечебно-профилактической помощи, оказываемой в специализированных студенческих поликлиниках и в учреждениях здравоохранения по месту жительства, а также оценить отношение к системе медицинского страхования. Данные исследования позволили научно обосновать комплекс мероприятий по совершенствованию организации медико-профилактической помощи студентам.

Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что на основании результатов исследования были разработаны научно обоснованные предложения по повышению качества медико-социальной помощи студентам в современных условиях. Предложена система мер, реализация которых способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся высших учебных заведений. Представлен медико-социальный портрет" современных студентов начала XXI века, выявлены тенденции заболеваемости, определен уровень доступности медицинской помощи и отношение студенческой молодежи к организации медицинской помощи.

Внедрение результатов исследования в практику. Результаты настоящего исследования используются в деятельности отдела здравоохранения Администрации Московского района Санкт-Петербурга, СПб ГУЗ поликлиники № 75, городских поликлиник Колпинского района Санкт-Петербурга. Данные исследования используются при чтении лекций и проведении практических занятий со студентами 4−5 курсов на кафедре общественного здоровья и здравоохранения Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И. П. Павлова и при чтении лекций врачам, проходящим последипломную подготовку в АНО «Институт реформ здравоохранения» (Санкт-Петербург).

Апробация работы. Основные результаты диссертационного исследования доложены и обсуждены на:

Всероссийской научной конференции, посвященной 85-летию кафедры общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики ММА им. И. М. Сеченова «Общественное здоровье, управление здравоохранением и подготовка кадров» (Москва, 2007 г.);

Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения» (Санкт-Петербург, октябрь 2007 г.);

Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летие ВОЗ (Киев, апрель 2008 г.);

Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Макроэкономика: качество жизни и проблемы охраны здоровья населения» (Санкт-Петербург, май 2008 г.);

LXX научно-практической конференции «Актуальные вопросы экспериментальной и клинической медицины — 2009» (Санкт-Петербург, апрель 2009 г.) — Заседании проблемной комиссии «Гигиена и организация здравоохранения» и кафедры общественного здоровья и здравоохранения Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И. П. Павлова (Санкт-Петербург, сентябрь 2009 г.).

Личный вклад автора. Автором составлены план и программа исследования, разработана его методика, включая первичные учетные документы (статистические карты, анкеты). Вклад автора в сбор материала -95%, в его обработку — 85%. Полученные данные полностью проанализированы и обобщены лично автором (100%). В целом вклад автора превысил 90%.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Комплексная характеристика состояния здоровья студенческой молодежи (на примере г. Санкт-Петербурга) в начале XXI века.

2. Социально-гигиеническая характеристика условий и образа жизни студенческой молодежи, влияние факторов риска на их здоровье.

3. Оценка медицинской активности учащихся ВУЗов, их отношение к проведению профилактических осмотров и мнение о качестве лечебно-профилактической помощи по данным социологического исследования.

4. Система мероприятий, направленных на улучшение здоровья и совершенствование медико-профилактической помощи студентам высших учебных заведений. 9.

129 ВЫВОДЫ.

1. За период исследования (с 2003 по 2007 год) выявлена устойчивая тенденция роста первичной (в 1,7 раза) и общей (в 1,4 раза) заболеваемости по обращаемости студентов высших учебных заведений г. Санкт-Петербурга. Опережающий рост первичной заболеваемости по сравнению с общей заболеваемостью по обращаемости свидетельствует о появлении новых заболеваний у студентов. Показатели общей заболеваемости существенно увеличились по классу болезней костно-мышечной системы и соединительных тканей (38,6%о в 2003 г. и 80,4%о в 2007 г.) — болезней мочеполовой системы (с 89,1%о до 163,8%о) (причем большую долю в этом классе занимают заболевания женской половой системы) — болезни нервной системы (с 23,4%о до 83,9%о). Заболеваемость инфекционными и паразитарными заболеваниями возросла в 2,5 раза, Особенно выраженным является увеличение показателей первичной заболеваемости по таким классам как, болезни нервной системы — в 6,5 раз (на 20,0%), болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (за пятилетний период показатель увеличился более чем вдвое) на 46,5%- болезни мочеполовой системы (на 56,7%) болезни органов пищеварения (на 62,1%).

2. В структуре общей заболеваемости по обращаемости в 2007 г. преобладают заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани (20,9%), второе и третье ранговое место составляют болезни глаза и его придаточного аппарата и болезни органов дыхания (17,1% и 13,0% соответственно). Анализ структуры первичной заболеваемости показал, что наибольший удельный вес составили заболевания органов дыхания (18,7%), болезни мочеполовой системы (17,9%) и заболевания нервной системы (14,8%).

3. По результатам профилактических медицинских осмотров патологическая пораженность за период с 2003 — 2007 гг. выросла с 159,2 до 244,5 случаев на 100 осмотренных студентов. В структуре впервые выявленных при профилактических осмотрах заболеваний преобладают болезни нервной системы (18,5%) — болезни глаза и его придаточного аппарата — 15,1% (из них почти половина (46,0%) приходится на миопии) и практически равные удельный вес имеют болезни мочеполовой системы и симптомы, признаки и отклонения от нормы (14,8 и 14,9% соответственно).

4. На фоне роста общей заболеваемости по обращаемости за анализируемый период полнота охвата диспансерным наблюдением студентов уменьшилась почти в 2 раза (в расчете на 1000 студентов в 2003 г. составила 201,2 случаев и 125,0 случаев в 2007 г.), т. е. каждый третий случай от числа всех зарегистрированных заболеваний (35,7%) в 2003 г. наблюдался в порядке диспансеризации, а в 2007 г. соответственно 15,9%.

5. На здоровье студентов влияет совокупность факторов, включающих условия и образ жизни. Более половины (55,4%) респондентов проживают с семьей в отдельной квартире, каждый четвертый (23,3%) — в общежитии и в отдельной квартире (самостоятельно) — 17,3%. Каждый пятый студент имеет доход на одного члена семьи меньше прожиточного минимума (3497 руб. на душу населения (на IV квартал 2006 г.)). Высокая частота распространения вредных привычек: 21,8% студентов курят (доля лиц курящих мужского и женского пола практически равны (23,3% и 20,8% соответственно)) — несмотря на молодой возраст, среди студентов первого курса 46,2% и 56,7% старшекурсников употребляют алкогольсодержащие напитки, а крепкие алкогольные напитки — 21,7% и 50,0% соответственно.

6. Среди студентов первого курса 19,3% респондентов оценили состояние своего здоровья на «отлично», большинство участников анкетирования (60,6%) отметили хорошее состояние здоровья, 19,1% удовлетворительное и только 1,0% - плохое. Однако с увеличением возраста на старших курсах уже только каждый десятый (10,0%) учащийся ВУЗа оценил свое здоровье как отличное, а !4 (26,6%) — как удовлетворительное и уже 3,4% - как плохое.

7. Медицинская активность студентов в процессе учебы существенно снижается. Из общего числа студентов первого курса с профилактической целью обращались в поликлинику 52,3%, тогда как доля таких обращений среди студентов старших курсов заметно меньше 36,7%.

8. Оказанием медико-профилактической помощи студентам в современных условиях должны заниматься специализированные лечебно-профилактические учреждения, имеющие наиболее оптимальную структуру учреждения, обеспечивающие большую доступность медицинской помощи, высокое качество оказания медицинской помощи данному контингенту и владеющие полной информацией о состоянии здоровья студенческой молодежи, о особенностях условий и их образа жизни, о факторах риска. Это подтверждается и тем, что среди студентов, удовлетворенных медицинской помощью, около половины указали на желание получать медицинскую помощь в специализированных студенческих поликлиниках при ВУЗах, как наиболее предпочтительное место получения медицинской помощи.

9. Из числа всех респондентов 70,3% с теми или иными условиями согласны оплачивать предоставленную им медицинскую помощь (в том числе 23,6% согласны оплачивать без всяких условий- 24,0% согласны оплачивать только сервисные услуги (прием без очереди, отдельная палата в стационаре и т. д.) и 22,7% - медицинские услуги, оказанные сверх услуг, предоставляемых государством бесплатно.

10. Почти половина первокурсников имеет полис добровольного медицинского страхования. Доля респондентов, не имеющих полиса ДМС, но желающих его приобрести с увеличением курса резко возрастает: с 3,4% среди первокурсников до 23,3% в группе студентов старшего курса.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. В связи с отсутствием официальной статистической информации об уровне заболеваемости студентов и ее динамики с увеличением курса обучения администрации и медицинской службе ВУЗов необходимо организовать мониторинг (специальные исследования) здоровья студентов на протяжении периода их обучения в ВУЗе.

2. Для более точного учета профессиональной пригодности абитуриентов выбранной специальности целесообразно восстановить и усовершенствовать систему их предварительных медицинских осмотров с оформлением соответствующих медицинских документов.

3. С целью динамического наблюдения за состоянием здоровья студентов всех курсов и раннего выявления заболеваний целесообразнее проведение ежегодных периодических комплексных медицинских осмотров.

4. Работникам студенческих здравпунктов совместно с администрацией ВУЗов, общественными студенческими организациями и по согласованию с Центрами гигиены и эпидемиологии ежегодно на основании данных профилактических осмотров составлять «Комплексные планы по оздоровлению студентов».

5. Усилить гигиеническое обучение и воспитание студентов с привлечением всех доступных форм и методов санитарного просвещения, в том числе — вузовских газет-многотиражек.

6. С учетом финансовых возможностей определенной части студентов и самих ВУЗов шире развивать для студентов систему ДМС.

7. В соответствии с наличием подготовленных врачей общей практики целесообразно реформировать студенческие здравпункты в офисы ВОП. При крупных ВУЗах целесообразно открытие специализированных поликлиник, финансирование которых должно осуществляться из системы обязательного и добровольного страхования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А., Барсукова О. И., Валтнерис А. Д. и др. Активный образ жизни и здоровье студента. Ташкент: Медицина, 1985. — 307 с.
  2. Н.А., Дегтярев В. П., Русанова Е. И. и др. Здоровье студентов.- М.: Изд-во РУДН, 1997. 199 с.
  3. Н.А. Надежда XXI века студенческая молодежь: здоровье, образование, семья, профессия // Здоровье студентов: Тез. междунар. науч.-практ. конф. — М., 1999. — С. 4−8.
  4. Н.А., Пономарев В. В., Ермакова Н. В. Проблема здоровья студентов и перспективы развития // Образ жизни и здоровье студентов: Материалы 1-й Всерос. науч. конф. — М., 1995. С. 5−9.
  5. В. Н. Колпаков В.В. Особенности ЭКГ и физические возможности организма у студентов медицинского вуза // Образ жизни и здоровье студентов: Материалы 1-й Всерос. науч. конф. — М., 1995. — С. 19−21.
  6. JI.T., Тихомирова Л. М., Прилепок Л. П., Шатунова JI.B. Выявление сердечно-сосудистой патологии у подростков и студентов при массовых профилактических осмотрах // Сов. здравоохранение. — 1989. -№ 5.-С. 29−32.
  7. А.А. Изменение вегетативных функций у студентов при адаптации к умственным нагрузкам // Гигиена и санитария. — 2007. № 1.- С. 62−64.
  8. С.Г. Некоторые аспекты оценки результативности гигиенического воспитания // Бюл. НИИ социал. гигиены, экономики и упр. здравоохранением им. Семашко. 1996. — № 2. — С. 42−47.
  9. В.И., Быкова Е. В., Климина Н. В. Теория функциональных систем П.К. Анохина в изучении психофизиологических показателейрезультативной деятельности студентов // Вестн. Рос. АМН. 1997. — № 12.-С. 45−49.
  10. Н.А., Чичиленко М. В. Здоровье студентов в разные периоды года от одного дня рождения до следующего // Вестн. Рос. АМН. — 2001. -№ 3.-С. 22−24.
  11. В.Ю., Ахтямова Р. К., Батясов Ю. И. Физическое развитие студентов некоторых вузов Казани // Казан, мед. журн. — 2003. — Т. 84, № 6. С. 459−462.
  12. Ю.И., Батясов Б. Ю., Ахтямова Р. К. Заболеваемость с временной и продолжительной утратой трудоспособности у студентов // Казан, мед. журн. 2004. — Т. 84, № 5. — С. 381.
  13. Ю.И., Батясов Б. Ю., Габдрахманова Д. Ф. Эпидемоилогическое исследование головной боли у студентов // Казан, мед. журн. 2000. — Т. 81, № 6.-С. 497−499.
  14. Ю.И., Батясов В. Ю., Ахтямова Р. К. Организация медицинского обеспечения студентов в условиях городской студенческой поликлиники // Казан, мед. журн. 2002. — Т. 83, № 6. — С. 464−465.
  15. Ю.И., Батясов Ю. И., Ахтямова Р. К. Физическое развитие студентов технического вуза // Казан, мед. журн. — 2002. Т. 83, № 2. — С. 140−141.
  16. Н.Е., Воронцов М. П., Добромиль Э. И. Психогигиена умственного труда учащейся молодежи. — Киев: Здоровья, 1988. 167 с.
  17. А.Ф., Лапкин М. М. Дифференциально-психофизиологические аспекты успешности обучения студентов медицинского вуза // Образ жизни и здоровье студентов: Материалы 1-й Всерос. науч. конф. — М., 1995.-С. 32−33.
  18. Н.И., Бурцев С. П., Воробцова Е. А., Мартыненко А. В. Отношение студентов к здоровью и здоровому образу жизни // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2006. — № 1. — С. 14−15.
  19. В., Куропова Г., Сенаторова Н. Нервно-психическое состояние студентов как валеологическая проблема // Высш. образование в России. 1996.-№ 2.-С. 65−73.
  20. В.К. Психотерапия в профилактике и амбулаторном лечении неврозов у студентов // Рос. мед. журн. 1997. — № 2. — С. 13−15.
  21. А.И., Носова Л. И., Байгутанов Ж. Б. Адаптация студентов к обучению в вузе // Гигиена и санитария. 1992. — № 7−8. — С. 53−55.
  22. Л.И. Медико-социальная характеристика студентов-подростков: новые подходы к совершенствованию организации медицинской помощи: Автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.33 / Башкир, гос. мед. ун-т. Уфа, 2003. — 26 с.
  23. Л.Ф., Яруллин А. Х. Социально-гигиеническая характеристика образа жизни студентов // Казан, мед. журн. 2007. — Т. 88, № 1.-С. 74−76.
  24. О.Л. Актуальные проблемы медицинского обслуживания студентов высших учебных заведений // Проблемы городского здравоохранения / Под ред. Н. И. Вишнякова. СПб., 2000. — Вып. 5. — С. 324−327.
  25. О.Л. Заболеваемость, образ жизни и пути совершенствования медицинского обслуживания студентов высших учебных заведений : Автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.33 / Иван. НИИ материнства и детства им. В. И. Городкова. — Иваново, 2001. — 22 с.
  26. О.Л., Иванова В. П. Особенности заболеваемости и организации медицинского обслуживания студентов высших учебныхзаведений Нижнего Новгорода // Здоровье студентов: Тез. междунар. науч.-практ. конф. -М., 1999. С. 151−152.
  27. Т.П., Кулагин О. В., Волков П. А. Прогнозирование риска возникновения заболеваний у студентов медицинского вуза // Образ жизни и здоровье студентов: Материалы 1-й Всерос. науч. конф. — М., 1995.-С. 45−47.
  28. Е.В. Медико-социальные аспекты охраны здоровья учащейся молодежи : Автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.33 / ВНИИ мед. и мед.-техн. информации — М., 1992. — 21 с.
  29. В.В., Андреев А. А. Пропаганда здорового образа жизни среди студентов // Сов. здравоохранение. 1987. — № 7. — С. 49−51.
  30. С.С., Кузнецов В. И., Васина Т. А. и др. Проблемы здоровья и организация медицинской помощи студентам в общей врачебной практике. М.: Изд-во РУДН, 2004. — 246 с.
  31. Э.С., Деян А. В., Адамян Ц. И. и др. Влияние экзаменационного стресса на психофизиологические показатели и ритм сердца студентов // Журн. высш. нерв, деятельности им. Павлова. 2003. — Т. 53, № 1. — С. 46−50.
  32. Л.И. К вопросу формирования здорового образа жизни III Здравоохранение Рос. Федерации. 2008. — № 1. — С. 33−34.
  33. Н.А., Гончарова Г. Н., Большакова И. А. Сравнительный анализ медико-социального и психологического портрета студентов // Здравоохранение Рос. Федерации. 2003. — № 2. — С. 38−40.
  34. Н.А., Жарова А. В., Лисняк М. А. Перспективы использования метода оценки качества жизни в формировании здоровья студентов вуза // Здравоохранение Рос. Федерации. 2007. — № 2. — С. 43−46.
  35. О.Е. Методические подходы к изучению образа жизни российских и иностранных студентов // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Медицина. 2000. — № 2. — С. 97−99.
  36. О.Е. Социально-гигиеническая характеристика питания российских и иностранных студентов РУДН // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Эксперим., профилакт. и тропич. медицина. 1997. — № 2. -С. 104−106.
  37. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2005 году // Здравоохранение Рос. Федерации. — 2007. № 5. -С. 8−18- № 6. -С. 3−33.
  38. Н.П., Гребняк В. П., Машинистов В. В. Здоровье и образ жизни студентов // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2007. — № 4. с. 33−37.
  39. О.В., Кича Д. И. Путь совершенствования вузовской системы лечебно-оздоровительной работы // Образ жизни и здоровье студентов: Материалы 1-й Всерос. науч. конф. -М., 1995. С. 9−12.
  40. О.В., Кича Д. И. Состояние и перспективы развития социально-гигиенических исследований в студенческой среде // Сов. здравоохранение. — 1986. № 9. — С. 56−60.
  41. О.В., Важнова Т. В. Социально-гигиеническая характеристика семейных студентов различных вузов России // Образ жизни и здоровье студентов: Материалы 1-й Всерос. науч. конф. — М., 1995. — С. 65−66.
  42. О.В., Паначина М. И., Кича Д. И. Комплексные социально-гигиенические исследования студенческой семьи // Сов. здравоохранение. 1987. — № 9. — С. 22−26.
  43. О.В., Русанова Е. И. Исследование динамики состояния здоровья студенческой семьи//Вестн. Рос. АМН. -2001. № 3. — С. 12−18.
  44. О.В., Русанова Е. И. Студенческая семья как социальный приоритет в современном обществе // Пробл. социал. гигиены и история медицины. 1997. — № 1. — С. 10−15.
  45. Т.Н., Боровкова Е. В. Состояние здоровья студентов медицинского института // Здравоохранение Рос. Федерации. 1988. — № 1.-С. 32−35.
  46. В.П. Взаимосвязь индивидуально-типологических свойств студентов с успешностью их обучения // Вестн. Рос. АМН. 2007. — № 1. -С. 31−36.
  47. A.M., Атмачиди В. Н., Гладинец В. Н. Оздоровительная работа со студентами с ослабленным здоровьем // Здравоохранение Казахастана. 1987.-№ 11.-С. 62−64.
  48. Д.В. Воздействие новых информационных технологий на здоровье студентов : Автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.07 / С.-Петерб. гос. мед. акад. им. И. И. Мечникова. СПб., 2001. — 19 с.
  49. Н.В., Шевелев В. Ю. Системный анализ полипараметрических синдромов у студентов при развитии стресса в период учебы // Вестн. Рос. АМН. 1998. — № 2. — С. 8−13.
  50. A.M. Здоровье, образ жизни и готовность молодежи к трудовой и репродуктивной функциям : Автореф. дис.. д-ра мед. наук: 14.00.33 / С.-Петерб. мед. ин-т им. акад. И. П. Павлова. СПб., 1993. — 32 с.
  51. В.П. Психофизиологические особенности умственного труда студентов // Дядичкин В. П. Психофизиологические резервы повышения работоспособности. Минск, 1990. — Гл. 4. — С. 52−64.
  52. А.О., Пенцик Б. Н., Бондаренко К. А. и др. Здоровье студентов с позиции профессионализма // Теория и практика физ. культуры. — 2003. -№ 2.-С. 53−56.
  53. Г. Ф., Павлов В. А., Гопак Е. Г. О распространении курения среди студентов // Сов. здравоохранение. 1988. — № 5. — С. 37−39.
  54. Е.Ю., Леонова С. И. Состояние питания и патология пищеварительной системы у студентов // Образ жизни и здоровье студентов: Материалы 1-й Всерос. науч. конф. — М., 1995. С. 84−86.
  55. И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. М.: Изд-во Ин-та социологии, 2002. — 237 с.
  56. В.П., Крамской С. И. Здоровье студентов технического высшего ученого заведения // Гигиена и санитария. 2003. — № 2. — С. 46−48.
  57. Закон РФ Об образовании от 10.07.1992 № 3266−1 (ред. от 13.01.1996) // Рос. газ. 1996. — 23 янв.
  58. РФ. О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 22.08.1996 № 125-ФЗ // Рос. газ. 1996. — 29 авг.
  59. В.В., Кузина С. П., Ермохина Т. Л. Характеристика здоровья студентов медицинского института по данным профилактических осмотров // Сов. здравоохранение. — 1988. № 12. — С. 37−40.
  60. С.И., Панасюк Т. В. Физическое развитие и физическая подготовленность в системе мониторинга состояния физического здоровья населения (возрастно-половые особенности студентов) // Теория и практика физ. культуры. 2004. — № 11. — С. 51−52.
  61. В.Т. Эколого-гигиенические проблемы в образовательном процессе студентов высших учебных заведений : Автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.07- 14.00.33 / Башкир, гос. мед. ун-т. Уфа, 2000. — 24 с.
  62. И.А., Васильева O.JI. Динамика заболеваемости и особенности медицинского обслуживания студентов // Здравоохранение Рос. Федерации. 2002. — № 1. — С. 26−29.
  63. И. А., Васильева O.JI. Медико-организационные аспекты врачебной консультации абитуриентов высших учебных заведений // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2001. -№ 4.-С. 35−37.
  64. И. А., Поздеева Т. В. Заболеваемость и особенности репродуктивного здоровья студенток высших учебных заведений // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2002. -№ 2.-С. 18−21.
  65. И.А., Поздеева Т. В., Самарцева И. Ю. Проблемы репродуктивного здоровья студенток-подростков // Здравоохранение Рос. Федерации. 2003. — № 1. — С. 34−35.
  66. М.Г., Ахмедов И. Р. Влияние качественно различного питания на некоторые показатели функционального состояния парасимпатической нервной системы и белки сыворотки крови у студентов в период экзаменов // Вопр. питания. — 1989. № 6. — С. 17−20.
  67. М.Г., Багирова Б. А. Влияние скорригированных по белковому, жировому и витаминному составу рационов на показатели защитных силорганизма молодых людей в период экзаменов // Вопр. питания. — 1988. -№ 1.-С. 28−32.
  68. А.И. Обучение и здоровье. М.: Высш. Школа, 1985. — 105 с.
  69. В.В. Медицинское обеспечение студентов вузов и учащихся техникумов // Сов. медицина. 1987. — № 2. — С. 60−63.
  70. В.А., Лобанов С. И., Стунеева Г. И. Динамика психофизиологических показателей у студентов // Гигиена и санитария. — 2003.-№ 1.-С. 47−49.
  71. Д. И., Паначина М. И. История социально-гигиенических исследований студентов // Сов. здравоохранение. 1987. — № 7. — С. 6366.
  72. В.И. Студенты группа риска по невротическим состояниям // Здоровье студентов: Тез. междунар. науч.-практ. конф. — М., 1999. — С. 95−96.
  73. С.Н., Фомина Г. П., Кожухов В. Д., Ковалевская О. С. Характеристика ряда факторов риска ишемической болезни сердца среди студентов вузов // Сов. здравоохранение. 1989. — № 1. -С. 51−53.
  74. Г. С. Проблемы здорового образа жизни в профессиональной подготовке врача // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2002. — № 2. — С. 39−41.
  75. А.В. Внутривузовские организационно-управленческие механизмы охраны здоровья студентов // Здравоохранение. 2007. — № 2. — С. 39−44.
  76. И.Г. Биологические и психофизиологические показатели системных адаптационных процессов у студентов в период обучения в вузе : Автореф. дис.. канд. биол. наук: 14.00.17 / Киргиз, гос. мед. ин-т. -Фрунзе, 1988. 19 с.
  77. И.П. Медико-социальное обоснование организационной системы сохранения и восстановления здоровья студентов в современных условиях : Автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.33 / Башкир, гос. мед. ун-т. — Уфа, 2000. — 26 с.
  78. В. Н. Филиппова С.Н. Горшков А. Г. Мониторинг антропологических показателей и функционального состояния организма абитуриентов // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2005. — № 1. — С. 22−25.
  79. И.Г., Поспелова Л. Н. Формирование здорового образа жизни -важнейшая задача высшей медицинской школы // Гигиена и санитария. -1987.-№ 10.-С. 48−50.
  80. А.П., Афанасьева А. В. Студенчество и его здоровье: маргинальная практика // Медицина сегодня и завтра. — 2000. № 3. — С. 142−146.
  81. Н.И., Клаучек С. В., Москаленко Н. П. Тендерные различия в состоянии здоровья и качестве жизни студентов // Гигиена и санитария. -2004.-№ 1.-С. 51−54.
  82. A.M. На пути к здоровью // С.-Петерб. университет. — 2004. № 6. — http://www.spbumag.nw.ru/2004/06/20.shtmL
  83. А.В., Медведь Л. М., Егозина В. И. и др. Изучение уровня санитарной культуры студенческой молодежи (на примере ряда вузов страны) // Сов. здравоохранение. 1990. — № 12. — С. 32−36.
  84. А.В., Ахмерова С. Г., Курмаева А. А. Концептуальная модель формирования здоровья студентов в условиях педагогического вуза // Гигиена и санитария. 1996. — № 2. — С. 52−56.
  85. В.А. Заболеваемость населения: история, современное состояние и методология изучения. М.: Медицина, 2003. — 508 с.
  86. В.А., Осипов A.M. Социально-психологическая природа самооценок здоровья студентов и подходы к их измерению // Мед. академ. журн. 2004. — Т. 4, № 1. — С. 80−87.
  87. В.А., Осипов A.M. Университетское студенчество: образ жизни и здоровье. -М.: Логос, 2003. 200 с.
  88. Т.Ш. Гигиена учебного труда студентов (на примере студентов-медиков): Автореф. дис.. д-ра мед. наук: 14.00.07 / 1-й Моск. мед. ин-т им. И. М. Сеченова. М., 1989. — 36 с.
  89. Т.Ш. Профилактика хронических неинфекционных заболеваний у студентов // Гигиена и санитария. 1993. — № 3. — С. 55−57.
  90. Т.Ш., Михеева Л. В., Кузнецова Л. Ю. и др. Интенсивные формы обучения и здоровье студентов // Вестн. Рос. АМН. — 2001. № 12.-С. 42−44.
  91. Т.Ш. Социально-гигиеническое значение изучения бюджета времени студентов // Здравоохранение Рос. Федерации. — 1985. № 4. — С. 23−26.
  92. А.В. К изучению невротического расстройства у студентов // Здравоохранение Рос. Федерации. 1991. — № 1.-е. 29−30.
  93. М.А., Мишкова Т. А. Антропометрические параметры и адаптационные возможности студенческой молодежи к началу XXI века // Рос. педиатр, журн. 2005. — № 5. — С. 12−16.
  94. М.И. Гигиенический и психофизиологический анализ закономерностей формирования работоспособности и охраны здоровьястудентов в Сибири : Автореф. дис.. д-ра мед. наук: 14.00.07 / Иркутск, гос. мед. ин-т. Иркутск, 1994. — 60 с.
  95. B.C. Пути совершенствования диспансеризации студентов // Сов. здравоохранение. 1985. — № 10. — С. 10−12.
  96. Г. И., Попова JI.M., Вершинина М. В. и др. Роль врача общей практики в решении вопросов охраны здоровья учащихся и студентов // Здравоохранение. — 2003. № 12. — С. 27−32.
  97. Р.С. Факторы риска внутренней патологии и их коррекция у студентов на период обучения в вузе в условиях крупного промышленного города : Автореф. дис.. д-ра мед. наук: 14.00.05 / Челябинск, гос. мед. акад. Челябинск, 1998. — 42 с.
  98. А.А., Майер Э. Н. Научные основы профилактики сердечнососудистых заболеваний. Новосибирск, 1988. — С. 108−127.
  99. В.К. Основные тенденции формирования здоровья трудового потенциала России // Медицина труда и пром. экология. — 199. № 7. — С. 1−8.
  100. Организация медицинского обеспечения студентов: Метод, рекомендации / Утв. Минздравом СССР. М.: Б.и., 1987.
  101. Передовые формы и методы организации медицинского обеспечения студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений: Метод, рекомендации / Утв. Минздравом СССР. М.: Б.и., 1988.
  102. Е.В., Усоев В. М., Дектярева А. И. Физическое здоровье абитуриентов // Здоровье студентов: Тез. междунар. науч.-практ. конф. — М., 1999.-С. 135−136.
  103. И.И. Гигиенические проблемы обучения и охраны здоровья студентов технических вузов в РСФСР в свете перестройки высшего образования в стране // Гигиена и санитария. 1987. — № 9. — С. 28−31.
  104. JI.H. Проблема диагностики и профилактики болезней органов пищеварения у студентов // Сов. здравоохранение. 1987. — № 7. -С. 34−37.
  105. Приказ Минздрава СССР и Минобразования СССР от 06.07.1983 № 805/857"0 мерах по дальнейшему улучшению медико-санитарной помощи студентам высших и учащихся средних специальных учебных заведений". http://infopravo.by.ru/fedl991/ch03/aktl4548.shtm.
  106. В.М., Селедевкина В. Ф., Уварова Т. С., Апарин В. Е. Некоторые особенности диспансеризации студентов // Здравоохранение Рос. Федерации. 1987. -№ 1.-С. 16−17.
  107. В.М., Уварова Т. С. Особенности организации учебного процесса студентов и некоторые показатели их функционального состояния в период экзаменов // Здравоохранение Рос. Федерации. -1988.- № 9. -С. 30−32.
  108. В.Д. Медико-биологическое обоснование физического воспитания студентов с нарушениями в состоянии здоровья : Автореф. дис.. д-ра мед. наук: 14.00.12 / Рос. гос. мед. ун-т. Рязань, 1997. — 47 с.
  109. В.М. Некоторые аспекты формирования рационального образа жизни студентов // Гигиена и санитария. 1989. — № 6. — С. 41−42.
  110. Л.Г., Батрымбетова С. А. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности студентов вузов // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2008. № 1. — С. 16−16.
  111. Е.И. Вопросы охраны здоровья студентов в законодательстве* Российской Федерации // Здравоохранение Рос. Федерации. 1998. — № 2. — С. 24−28.
  112. Е.И. Распространенность хронических и часто возникающих заболеваний среди студенческой молодежи // Здоровье студентов: Тез. междунар. науч.-практ. конф. -М., 1999. С. 146−148.
  113. Е.И., Гринина О. В. Региональные особенности формирования студенческой семьи // Пробл. социал. гигиены и история медицины. -1999.-№ 2.-С. 26−30.
  114. Н.А. Создание физкультурно-оздоровительного пространства в вузе (на основе олимпийкого воспитания и педагогики здоровья) // Теория и практика физ. культуры. 2003. — № 2. — С. 50−52.
  115. Э.Э., Миннибаев Т. Ш., Сараджева О. П. и др. Бюджет времени студентов важный критерий гигиенической оценки организации обучения в вузе // Гигиена и санитария. — 1988. — № 4. — С. 35−38.
  116. М.Ф., Ионова Т. В. Заболеваемость студентов в период адаптации к условиям медицинского вуза // Здравоохранение Рос. Федерации. 1991. -№ 3.- С. 16−18.
  117. М.Ф., Лутонин А. Ю. Результаты многолетних исследований физического развития студентов // Здравоохранение Рос. Федерации. — 2004.-№ 5.-С. 42−43.
  118. З.В., Сосновик Г. И. Пашков А.А. и др. Состояние адаптации сердечно-сосудистой системы у студентов // Здравоохранение Белоруссии. 1990. — № 1. — С. 22−23.
  119. Т.З., Умбеталина Н. С., Сатов И. Т. Некоторые аспекты употребления алкоголя студентами // Сов. здравоохранение. — 1989. № 12.-С. 36−40.
  120. Г. И. Научные и организационно-методические основы разработки здоровьесберегающих технологий в условиях высшей школы и их медико-техническое обеспечение // Мед. техника. 2005. — № 1. — С. 13−17.
  121. Г. Б., Стафеев В. Ф., Шевченко А. И. Актуальные вопросы оказания специализированной медицинской помощи студентам // Вопросы специализированной медицинской помощи. — Петрозаводск, 1987.-С. 24−27.
  122. Я.Г. Научное обоснование обеспечения социальной справедливости в вопросах охраны здоровья населения : Автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.33 / Башкир, гос. мед. ун-т. Уфа, 2000. — 28 с.
  123. ГМ. Центры здоровья как организационно-педагогический фактор и условие формирования здорового образа жизни студентов // Теория и практика физ. культуры. — 2001. № 9. — С. 48−51.
  124. А.П. Психофизиологическая характеристика адаптации учащихся и студентов к учебной деятельности : Автореф. дис.. д-ра мед. наук: 14.00.17 / Киров, гос. мед. ин-т. Архангельск, 1999. -38 с.
  125. JI.M., Тен Г.К. Прогнозирование динамики функционального состояния организма студентов при адаптации к физическим нагрузкам // Гигиена и санитария. 1991. — С. 59−61.
  126. И.А. Организация медицинского освидетельствования абитуриентов // Здравоохранение Рос. Федерации. 1984. — № 2. — С. 811.
  127. И.А. К вопросу совершенствования медицинской помощи студентам // Здравоохранение Рос. Федерации. 1985. — № 4. — С. 26−28.
  128. И.А. Некоторые вопросы совершенствования медицинской помощи студентам и учащимся // Здравоохранение Рос. Федерации. -1986.-№ 4.-С. 12−14.
  129. Н.С. Выявление и реабилитация студентов с заболеваниями терапевтического профиля : Автореф. дис.. д-ра мед. наук: 14.00.05 / Науч. центр регион, проблем питания АН Республики Казахстан. Алма-Ата, 1992.-44 с.
  130. B.C., Абдушелишвили Г. В. Энергетические затраты и фактическое питание студентов высших учебных заведений // Вопр. питания. 1986. — № 4. — С. 31−33.
  131. А.С., Баткина И. Б. Резервы умственного труда студентов. -Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1986. 71 с.
  132. А.С., Щербатых Ю. В. Коррекция уровня экзаменационного стресса у студентов как фактор улучшения их здоровья // Здравоохранение Рос. Федерации. 2001. — № 4. — С. 38−39.
  133. Н.А., Квашнина С. И., Бойченко Л. П. Медико-социальная характеристика студенческой молодежи в Республике Коми // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2004. — № 3. — С. 13−18.
  134. А.И., Крошнин С. М., Кравченко Т. М., Удовиченко С. А. Физическое воспитание и восстановление здоровья студентов в специальных медицинских группах // Здоровье студентов: Тез. междунар. науч.-практ. конф. -М., 1999. С. 104−105.
  135. О.М., Шанина Т. Г., Воробьева Е. А. и др. Система прогнозирваония нарушений здоровья у подростков 15−17 лет // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2007. № 6. — С. 14−19.
  136. Л.А. Оценка психосоматического здоровья студентов на основе математико-статистического моделирования по данным мониторинга: Автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.04 / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб., 2002. — 31 с.
  137. И.М. Комплексное медико-социальное исследование распространенности вредных привычек и их влияние на здоровье студентов : Автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.33 / Оренбург, гос. мед. ин-т. Оренбург, 1991. — 18 с.
  138. И.В. Дизадаптивные проявления у людей с различным типом темперамента при эмоциональном стрессе : Автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.16- 14.00.17 / С.-Петерб. мед. акад. последиплом. образования. СПб., 1997. — 22 с.
  139. А.В., Прошляков В. Д., Мацук М. Г. Физическое воспитание в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем : Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1986. — 144 с.
  140. Н.В. Энергетические и белковые потребности студенток : Автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.07 / Ленингр. сан.-гигиен. мед. ин-т.-Л., 1986.-23 с.
  141. Ф.Э., Арефьев А. Л. Наркотизация в молодежной среде: структура, тенденции, профилактика: Социол. анализ. М.: Центр социал. прогнозирования, 2003. — 597 с.
  142. Т.Ю. Методические и организационные основы совершенствования диспансеризации студентов : Автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.33 / ВНИИ социал. гигиены и орг. Здравоохранения им. Н. А. Семашко. М., 1985. — 21 с.
  143. В.И., Щурова Т. Ю., Яковлев Ю. Г. Опыт работы студенческой поликлиники в проведении диспансеризации // Здравоохранение Рос. Федерации. 1985. — № 9. — С. 36−37.
  144. Altinta§ К.Н., Asian D., Yildiz A. N et al. The evaluation of first aid and basic life support training for the first year university students // Tohoku J. Exp. Med. 2005. — Vol. 205, № 2. — P. 157−169.
  145. Angelique H.L., Reischl T.M., Davidson W.S. Promoting political empowerment: evaluation of an intervention with university students // Am. J. Community Psychol. 2002. — Vol. 30, № 6. — P. 815−833.
  146. Bersamin M., Paschall M.J., Fearnow-Kenney M., Wyrick D. Effectiveness of a Web-based alcohol-misuse and harm-prevention course among high- and low-risk students // J. Am. Coll. Health. 2007. — Vol. 55, № 4. — P. 247−254.
  147. Brener N.D., Gowda V.R. US college students' reports of receiving health information on college campuses // J. Am. Coll. Health. 2001. — Vol. 49, № 5.-P. 223−228.
  148. Campbell T.A., Auerbach S.M., Kiesler D.J. Relationship of interpersonal behaviors and health-related control appraisals to patient satisfaction and compliance in a university health center // J. Am. Coll. Health. 2007. — Vol. 55, № 6.-P. 333−340.
  149. Casper M.F., Child J.T., Gilmour D. et al. Healthy research perspectives: incorporating college student experiences with alcohol // Health Commun. — 2006. Vol. 20, № 3. — P. 289−298.
  150. Clemmens D., Engler A., Chinn P.L. Learning and living health: college students' experiences with an introductory health course // J. Nurs. Educ. -2004.-Vol. 43, № 7.-P. 313−318.
  151. Davies J., McCrae B.P., Frank J. et al. Identifying male college students' perceived health needs, barriers to seeking help, and recommendations to help men adopt healthier lifestyles // J. Am. Coll. Health. 2000. — Vol. 48, № 6. -P. 259−267.
  152. Dilekmen M. Orientation program and adaptation of university students // Psychol. Rep. 2007. — Vol. 101, № 3, pt.2.-P. 1141−1144.
  153. Dyson R., Renk K. Freshmen adaptation to university life: depressive symptoms, stress, and coping. // J. Clin. Psychol. 2006. — Vol. 62, № 10. — P. 1231−1244.
  154. Edwards K.J., Hershberger P.J., Russell R.K., Markert R.J. Stress, negative social exchange, and health symptoms in university students // J. Am. Coll. Health. 2001. — Vol. 50, № 2. — P. 75−79.
  155. El Ansari W., Davis Т., Pearson D. Students' satisfaction with their health and social care educational programmes: qualitative findings from the UK // East Mediterr. Health J. 2007. — Vol.13, № 4. — P. 925−938.
  156. Finkenberg M.E., DiNucci J.M., McCune S.L. et al. Commitment to physical activity and anxiety about physique among college women // Percept. Mot. Skills. 1998. — Vol. 87, № 3, pt. 2. — P. 1393−1394.
  157. Fish C., Nies M.A. Health promotion needs of students in a college environment // Public Health Nurs. 1996. — Vol.13, № 2. — P. 104−111.
  158. Gerald C.T., Crawford V.M., Henson K. et al. Student health research 101// J. Am. Coll. Health. 1999. — Vol. 48, № 2. — P. 93−95.
  159. Getliffe K.A., Crouch R., Gage H. et al. Hypertension awareness, detection and treatment in a university community: results of a worksite screening // Public Health. 2000. — Vol.114, № 5. — P. 361−366.
  160. Grossman B.R., Goodhart F.W. Assessing student staff motivation and satisfaction to strengthen health education services // J. Am. Coll. Health. -2002. Vol. 51, № 1. — P. 38−41.
  161. Havas S., Rixey S., Sherwin R. et al. The University of Maryland experience in integrating preventive medicine into the clinical medicine curriculum // Public Health Rep. 1993. — Vol. 108, № 3. — P. 332−339.
  162. Johnson M.F., Nichols J.F., Sallis J.F. et al. Interrelationships between physical activity and other health behaviors among university women and men // Prev. Med. 1998. — Vol. 27, № 4. — P. 536−544.
  163. Kamien M., Power R. Lifestyle and health habits of fourth year medical students at the University of Western Australia // Aust. Fam. Physician. -1996. Suppl. 1. — P. S26-S29.
  164. Keeling R.P. Smoking among students: new pathways to prevention.// J. Am. Coll. Health. 1999. — Vol.48, № 2. — P. 51−54.
  165. Kikuchi Y., Inoue Т., Ito M. et al. Health consciousness of young people in relation to their personality // J. Epidemiol. 1999. — Vol. 9, № 2. — P. 121 131.
  166. Kowalski P. Changes in students' motivation to learn during the first year of college // Psychol. Rep. 2007. — Vol.101, № 1. — P.79−89.
  167. Larouche R. Determinants of college students' health-promoting lifestyles.// Clin. Excell. Nurse Pract. 1998. — Vol. 2, № 1. — P. 35−44.
  168. Lee Y.C., Chien K.L., Chen H.H. Lifestyle risk factors associated with fatigue in graduate students // J. Formos. Med. Assoc. 2007. — Vol.106, № 7. — P. 565−572.
  169. Lenz B.K. Tobacco, depression, and lifestyle choices in the pivotal early college years // J. Am. Coll. Health. 2004. — Vol. 52, № 5. — P. 213−219.
  170. Martinelli A.M. An explanatory model of variables influencing health promotion behaviors in smoking and nonsmoking college students // Public Health Nurs. 1999. — Vol. 16, № 4. — P. 263−269.
  171. Meier S., Stock C., Kramer A. The contribution of health discussion groups with students to campus health promotion //Health Promot. Int. 2007. — Vol. 22, № 1.-P. 28−36.
  172. Mooney D.K. Facilitating student use of campus smoking cessation services // J. Am. Coll. Health.-2001.-Vol. 50, № 3.-P. 141−142.
  173. Murphy J.G., McDevitt-Murphy M.E., Barnett N.P. Drink and be merry? Gender, life satisfaction, and alcohol consumption among college students // Psychol. Addict. Behav. 2005. — Vol.19, № 2. — P. 184−191.
  174. Naslund G.K., Fredrikson M. Health behavior, knowledge and attitudes among Swedish university students // Scand. J. Psychol. 1993. — Vol. 34, № 3. — P. 197−211.
  175. Nichter M., Nichter M., Carkoglu A. Reconsidering stress and smoking: a qualitative study among college students // Tob. Control. 2007. — Vol.16, № 3.-P. 211−214.
  176. Nieradko-Iwanicka В., Borzecki A. Nutritional assessment and eating habits analysis in young adults // Ann. Univ. Mariae Curie Sklodowska (Med.). -2004. Vol. 59, № 2. — P. 437−440.
  177. Noel N.E., Cohen D.J. Changes in substance use during times of stress: college students the week before exams // J. Drug Educ. 1997. — Vol. 27, № 4.-P. 363−372.
  178. O’Donovan A., Hughes B. Social support and loneliness in college students: effects on pulse pressure reactivity to acute stress // Int. J. Adolesc. Med. Health. 2007. — Vol.19, № 4. — P. 523−528.
  179. Okasha M., McCarron P., McEwen J., Davey Smith G. Determinants of adolescent blood pressure: findings from the Glasgow University student cohort // J. Hum. Hypertens. 2000. — Vol. 14, № 2. — P. 117−124.
  180. Piko B. Health-related predictors of self-perceived health in a student population: the importance of physical activity // J. Community Health. -2000. Vol. 25, № 2. — P. 125−137.
  181. Pritchard M.E., Wilson G.S., Yamnitz B. What predicts adjustment among college students? A longitudinal panel study // Am. Coll. Health. 2007. -Vol. 56, № l.-P. 15−21.
  182. Robertson M.M., Amick B.C., Hupert N. et al. Effects of a participatory ergonomics intervention computer workshop for university students: a pilot intervention to prevent disability in tomorrow’s workers // Work. 2002. -Vol. 18, № 3.-P. 305−314.
  183. Sarafino E.P., Ewing M. The Hassles Assessment Scale for Students in College: measuring the frequency and unpleasantness of and dwelling on stressful events // J. Am. Coll. Health. 1999. — Vol. 48, № 2. — P.75−83.
  184. Schwartz A.J. Are college students more disturbed today? Stability in the acuity and qualitative character of psychopathology of college counseling center clients 1992−1993 through 2001−2002 // J. Am. Coll. Health. 2006. -Vol. 54, № 6.-P. 327−337.
  185. Soares A.P., Guisande M.A., Diniz A.M., Almeida L.S. Construccion у validacion de un modelo multidimensional de ajuste de los jovenes al contexto universitario // Psicothema. 2006. — Vol. 18, № 2. — P. 249−255.
  186. Sparling P.B., Snow Т.К., Beavers B.D. Serum cholesterol levels in college students: opportunities for education and intervention // J. Am. Coll. Health. -1999. Vol. 48, № 3. — P. 123−127.
  187. Spencer L. Results of a heart disease risk-factor screening among traditional college students // J. Am. Coll. Health. 2002. — Vol. 50, № 6. — P. 291−296.
  188. Staats S., Cosmar D., Kaffenberger J. Sources of happiness and stress for college students: a replication and comparison over 20 years // Psychol. Rep. -2007.-Vol.101, № 3,pt. l.-P. 685−696.
  189. Steptoe A., Wardle J. Health behaviour, risk awareness and emotional well-being in students from Eastern Europe and Western Europe // Soc. Sci. Med. -2001.-Vol. 53, № 12. — P.1621−1630.
  190. Stock C., Wille L., Kramer A. Gender-specific health behaviors of German university students predict the interest in campus health promotion // Health Promot. Int.-2001.-Vol. 16, № 2. P. 145−154.
  191. Stock C., Larsen N.M. Universitetsstuderendes livsstil og interesse for sundhedsfremme: En tvaersnitsundersogelse // Ugeskr. Laeger. 2008. -Vol.170, № 5. -P. 334−339.
  192. Takahashi Т., Koya S., Ohshima K. et al. Relationship between lifestyle and hemorheology among university students comparisons between females and males. // Nippon Eiseigaku Zasshi. — 2006. — Vol. 61, № 3. — P. 332−339.
  193. Tucker P., Irwin J.D. University students' perspectives on a physical activity record-keeping log // Health Promot. Pract. 2007. — Vol. 8, № 2. — P. 173 180.
  194. Vaez M, Laflamme L. First-year university students' health status and socio-demographic determinants of their self-rated health // Work. — 2002. Vol. 19, № 1.-P. 71−80.
  195. Veeser P.I., Blakemore C.W. Student assistance program: a new approach for student success in addressing behavioral health and life events // J. Am. Coll. Health. 2006. — Vol. 54, № 6. — P. 377−381.
  196. Walton C., Timms J. Providing worksite health promotion through university-community partnerships. The South Carolina DOT project // AAOHN J. — 1999. Vol. 47, № 10. — P. 449−455.
  197. Wojdak-Haasa E., Zarzeczna-Baran M., Pegiel-Kamrat J. Sposoby spedzania wolnego czasu przez studentow Akademii Medycznej w Gdansku i zawarte w nich zachowania zdrowotne // Wiad. Lek. 2002. — T. 55, Pril.l. — S. 565−570.
Заполнить форму текущей работой