Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим стал актуальным мониторинг согласованности интересов многих субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг (далее — акторов системы ЖКХ) с обеспечением доступности и «прозрачности» формирования объемов финансирования и структуры затрат, включаемых в оплату жилищных и коммунальных услуг. Его необходимость связана с постепенным принятием схемы сквозных договорных отношений в сфере ЖКХ… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ особенностей функционирования жилищно-коммунального хозяйства России
    • 1. 1. Современное экономическое состояние жилищнокоммунального хозяйства России
    • 1. 2. Тарифы и тарифное регулирование
      • 1. 2. 1. Современные многоставочные тарифы
      • 1. 2. 2. Определение финансовых потребностей жилищно-коммунальных предприятий
      • 1. 2. 3. Альтернативные варианты многоставочных тарифов
    • 1. 3. Система управления жилищно-коммунальным хозяйством
      • 1. 3. 1. Подсистема управления жилищным фондом
      • 1. 3. 2. Подсистема регулирования тарифов
      • 1. 3. 3. Схемы распределения денежных средств
      • 1. 3. 4. Множество предпочтений акторов системы жилищнокоммунального хозяйства {Pj}
  • Выводы к главе 1
  • 2. Разработка обобщенного алгоритма принятия решений в системе управления жилищно-коммунальным хозяйством
    • 2. 1. Классификация систем поддержки принятия решений
    • 2. 2. Методы и модели принятия решений
    • 2. 3. Синтез обобщенного алгоритма принятия решений в системе управления жилищно-коммунальным хозяйством
      • 2. 3. 1. Исследование множества информативных признаков информационной инфраструктуры системы управления жилищно-коммунальным хозяйством
      • 2. 3. 2. Среда задачи принятия управленческих решений в системе управления жилищно-коммунального хозяйства
      • 2. 3. 3. Целеполагание при выборе управленческого решения в системе управления жилищно-коммунальным хозяйством
      • 2. 3. 4. Множество шкал измерений по критериям и предпочтениям акторов системы
      • 2. 3. 5. Множество альтернатив
      • 2. 3. 6. Векторный критерий оценки эффективности управляющего воздействия
      • 2. 3. 7. Формирование, формализация, упорядочивание и агрегирование множества предпочтений акторов системы
    • 2. 4. Обоснование выбора методов решения
    • 2. 5. Обобщенный алгоритм многокритериального выбора альтернатив
    • 2. 6. Алгоритм принятия решений, основанный на игровой модели в условиях неопределенности
    • 2. 7. Алгоритм принятия решений, основанный на методе анализа иерархий
    • 2. 8. Алгоритм определения согласованности суждений экспертов
  • Выводы к главе 2
  • 3. Программная реализация задачи принятия управленческих решений в системе управления жилищно-коммунальным хозяйством
    • 3. 1. Решение ЗПР с помощью матричного метода теории игр
    • 3. 2. Решение ЗПР с помощью метода анализа иерархий
    • 3. 3. Адекватность имитационной модели
    • 3. 4. Сравнительный анализ объема экспертной работы
  • Выводы к главе 3

Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящее диссертационное исследование посвящено разработке базовой имитационной модели для системы поддержки принятия управленческих решений (СППР) в управлении жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ), позволяющей из множества альтернативных вариантов стратегических управленческих решений осуществлять многокритериальный выбор «наилучшего» (компромиссного) варианта управленческого решения на базе имеющейся нечеткой, а иногда и неопределенной информации о текущем экономическом и финансовом состоянии сектора экономики и платежеспособности потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).

Актуальность темы

диссертационной работы определяется осуществляемой в настоящее время реформой жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) -одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в Российской Федерации. Основной целью реформы является формирование цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг с созданием полноценной системы адресной социальной защиты малообеспеченных слоев населения.

Однако в последнее время проявляется все больше признаков серьезного замедления реформы, причинами которого является комплекс проблем, оставшихся от предыдущего периода функционирования отрасли и возникающих сегодня. К числу нерешенных проблем относятся отсутствие достаточного финансирования жилищно-коммунальных предприятий, отставание законодательного сопровождения реформы, отсутствие практики сквозных договорных отношений, что определяется отсутствием и не разработанностью научно обоснованных подходов и методов к принятию решений в системе управления ЖКХ (СУ ЖКХ). В настоящее время перед отраслью стоят вопросы поиска стратегических управленческих решений, направленных на решение вышеперечисленных проблем. В ряде Постановлений Правительства РФ и Правительства г. Москвы подчеркивается необходимость реформирования системы управления отрасли и внесения в нее наукоемких технологий, позволяющих осуществлять многостороннюю экспертную деятельность 4 с использованием современных информационных технологий. Это определяет необходимость разработки теоретико-прикладного инструментария принятия решений в СУ ЖКХ, а также разработки и внедрения в нее экспертных систем (ЭС) и систем поддержки принятия решений (СППР).

В связи с этим стал актуальным мониторинг согласованности интересов многих субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг (далее — акторов системы ЖКХ) с обеспечением доступности и «прозрачности» формирования объемов финансирования и структуры затрат, включаемых в оплату жилищных и коммунальных услуг. Его необходимость связана с постепенным принятием схемы сквозных договорных отношений в сфере ЖКХ и проведением расчетов за потребленные теплои водоресурсы. Жесткий учет ресурсов приводит к изменению доходной базы ресурсоснабжающих предприятий и организаций, управляющих жилищным фондом (жилищных организаций, управляющих компаний (УК) и других юридических лиц). Это повышает ответственность органов местного самоуправления за утверждаемые тарифы на предстоящий период, в соответствии с которыми ресурсоснабжающие предприятия и управляющие организации будут обязаны заключать договора поставок. В этих условиях резко возрастает актуальность предварительной научно обоснованной экспертизы принимаемых тарифов для оплаты ЖКУ как инструмента стратегического регулирования. На современном уровне эти вопросы не могут быть успешно решены без разработки и использования информационных систем, позволяющих в каждый период времени находить социально-компромиссные управленческие решения при регулировании деятельности предприятий ЖКХ.

Недостаточность теоретико-прикладных разработок по выбору эффективных вариантов управления, актуализирует проблему разработки базиса математического моделирования СППР в сложных многоуровневых, многофакторных и многокритериальных системах управления ЖКХ, чему и посвящено настоящее диссертационное исследование.

Степень разработанности темы исследования. Вопросы управления экономическими процессами в жилищно-коммунальном хозяйстве, такими как 5 влияние тарифного регулирования на экономическую эффективность производства, регулирование себестоимости ресурсов и услуг, а также формирование методической базы для расчета тарифов на электроэнергию, тепло и топливо, отражены в работах Балдина Д. В., Федотовой Ю. В., Фатахетдиновой.

A.И., Сиваева С. Б., Шарипова И. Р., Хачатряна С. Р., Васильевой И. А., Тарасовой Н. А., Ерзинкян Э. А., Сушко Е. Д., Щеголева А.В.

Отдельные аспекты управления системой ЖКХ, направленные на совершенствование структуры системы управления и нормативной базы, сопровождающей социально-экономические процессы, отражены в трудах Стародубровской И. В., Андрианова В. В., Ананькиной Е. А., Хомченко Д. Ю., Семакова И.К.

Математическому и имитационному моделированию социально-экономических систем, функционирующих в условиях неопределенности, посвящены работы Буркова В. Н., Новикова Д. А., Петракова С. Н., Опойцева.

B.И., Калянова Г. Н., Андрейчикова А. В., Андрейчиковой О. Н., Ларичева О. И., Воробьева С. Н., Круглова В. В., Дли М. И., Трахтенгерца Э. А., Неймана Дж., Борисова А. Н., Тельнова Ю. Ф., Фомина Г. П., Новосельцева В. И., Цыганова В. В., Бородина В. А., Шишкина Г. Б., Варжапетяна А. Г., Глущенко В. В., Егоровой Н. А., Фаермана Е. Ю. и других исследователей.

Однако, вопросы построения систем поддержки принятия решений в управлении жилищно-коммунальным хозяйством в настоящее время не разработаны. Это послужило основанием для проведения диссертационных исследований.

Объектом исследования является система управления ЖКХ, оснащенная системой поддержки принятия решений.

Предметом исследования является базовая имитационная модель для системы поддержки принятия решений в управлении жилищно-коммунальным хозяйством и методика выработки рациональных управленческих решений. Целью исследования является совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на основе методов имитационного моделирования и применения системы поддержки принятия решений. 6.

Задачи диссертационного исследования. Для достижения цели диссертационного исследования в соответствии с принципами системного анализа были поставлены и решены следующие задачи:

1. Проведение анализа системы отраслевого ценообразования, принципов регулирования тарифов и системы управления жилищно-коммунального хозяйства с целью выявления причин финансовой нестабильности сектора экономики.

2. Разработка имитационной модели социально-экономической системы ЖКХ муниципального уровня, являющейся основой для построения систем поддержки принятия решений в системе управления ЖКХ и позволяющей из множества альтернативных вариантов осуществлять многокритериальный выбор компромиссного управленческого решения на базе имеющейся неопределенной информации о текущем экономическом и финансовом состоянии сектора экономики и платежеспособности потребителей жилищно-коммунальных услуг.

3. Формирование множества информативных признаков информационной инфраструктуры системы управления ЖКХ, позволяющего формализовать задачу принятия управленческих решений в СУ ЖКХ и состоящего из множества акторов системы ЖКХ, векторного критерия оценки эффективности управленческих решений, множества предпочтений акторов системы ЖКХ, множества альтернативных вариантов управленческих решений в виде мно-гоставочных тарифов, множества шкал измерений по критериям оценки эффективности управленческого решения в СУ ЖКХ и по предпочтениям акторов системы ЖКХ.

4. Разработка методик упорядочивания и агрегирования компонентов векторного критерия оценки эффективности управленческих решений в СУ ЖКХ и множества предпочтений акторов системы ЖКХ. Обоснование и выбор математических методов решения.

5. Разработка алгоритма выбора компромиссного управленческого решения в СУ ЖКХ на основе расчета векторов приоритетов альтернативных вариантов решений. Программная реализация предложенного алгоритма выбора.

6. Выполнение расчетов по выбору многоставочного тарифа для оплаты ЖКУ, который укрепляют финансовое состояние жилищно-коммунальных предприятий, уменьшает их степень дотационное&tradeи не приводит к увеличению социальной напряженности при его применении. Методологической базой диссертационного исследования являются: системный анализ в управлении, основанный на структуризации систем и количественном сравнении альтернативструктурный анализтеория активных и организационных системтеория оценки полезности принятия решенийтеория исследования операцийтеория интеллектуальных систем. Методы исследования. В диссертационном исследовании применяются методы качественного и количественного анализа системметоды теории математического моделированияметоды функционального анализа, матричные методы теории игр, метод анализа иерархий, априорные и апостериорные экспертные методы.

Научная новизна заключается в следующем:

1. Автором впервые разработана имитационная модель жилищно-коммунального хозяйства как социально-экономической системы, которая может служить основой для СППР в системе управления ЖКХ.

2. Впервые сформировано информационно-параметрическое поле задачи выбора управленческих решений в системе управления ЖКХ.

3. Предложены авторские методики формирования, упорядочивания и агрегирования компонентов векторного критерия оценки эффективности управленческих решений и множества предпочтений акторов системы ЖКХ;

4. Впервые синтезирован обобщенный алгоритм выработки управленских решений в системе управления ЖКХ, основанный на методе экспертных оценок и позволяющий осуществлять многокритериальный выбор управленческих решений из множества альтернативных вариантов;

5. Проведены исследования результатов применения двух методов многокритериального выбора управленческих решений в системе управления ЖКХ — матричного метода теории игр и метода анализа иерархий (МАИ). Положения, выносимые на защиту.

1. Авторская имитационная модель жилищно-коммунального хозяйства как социально-экономической системы муниципального уровня.

2. Сформированные множества информативных признаков информационной инфраструктуры системы управления ЖКХ: множество акторов системы ЖКХвекторный критерий оценки эффективности управленческих решений в системе управления ЖКХмножество предпочтений акторов системы ЖКХмножество альтернативных вариантов управленческих решений в виде структурно-логических схем многоставочных тарифов для оплаты жилищно-коммунальных услуг.

3. Методика упорядочивания компонентов векторного критерия эффективности управленческих решений в системе управления ЖКХ.

4. Методика упорядочивания и агрегирования множества предпочтений акторов системы ЖКХ.

5. Обобщенный алгоритм решения задачи выбора управленческих решений в системе управления ЖКХ.

Теоретическая и практическая значимость.

Теоретическая значимость диссертационного исследования определяется тем, что автором впервые разработаны научно-методические рекомендации по построению базовой имитационной модели для системы поддержки принятия решений в управлении жилищно-коммунальным хозяйством. Практическая значимость заключается в том, что разработанная модель способствует выработке тактических и стратегических управленческих решений в системе управления ЖКХ и может быть использована при принятии решений по регулированию тарифов на ресурсы и услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на всех уровнях управления. Обоснованность и достоверность результатов исследований.

Обоснованность диссертационных исследований достигнута корректным применением апробированного методологического аппарата теории системного анализа, теории принятия управленческих решений, теории исследования операций, теории игр и теории оценки полезности принятия решений. Достоверность результатов исследований подтверждают многократные апробации результатов исследований на протяжении пяти лет, внедрение методических рекомендаций по выработке решений и компьютерной системы принятия решений в управление жилищно-коммунальным предприятием ООО «ЖилКомСеть» Зеленоградского округа г. Москвы, а также то, что генерирование множества информативных признаков информационной инфраструктуры системы управления ЖКХ производилось на основе текущего законодательства и практики функционирования жилищно-коммунальных предприятий.

Реализация и апробация. Разработанные автором теоретические положения были доложены на шести международных и российских научно-практических конференциях.

По результатам диссертационного исследования автором получено 2 акта о внедрении результатов исследований в практическую деятельность СУ ЖКХ и учебный процесс высших учебных заведений.

По материалам диссертационного исследования автором опубликовано 9 научных статей. Список печатных изданий прилагается.

Общий объем научно-методических работ автора составляет 5,8 условно печатных листов.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, списка используемых сокращений, трех глав с выводами к каждой из них, заключения, списка использованной литературы, содержащего 156 наименований. Работа изложена на 190 страницах машинописного текста и содержит: 105 таблиц, 30 рисунков, 17 нумерованных формул.

Выводы по диссертационной работе и полученные в ней результаты можно обобщить следующим образом:

1. В диссертации показано, что многоставочный тариф на жилищно-коммунальные услуги является эффективным инструментом управления, позволяющим укрепить финансовое состояние муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

2. Автором разработана имитационная модель социально-экономической системы ЖКХ муниципального уровня, позволяющая из множества альтернативных вариантов управленческих решений осуществлять многокритериальный выбор компромиссного решения на базе имеющейся неопределенной информации о текущем экономическом и финансовом состоянии ЖКХ и платежеспособности потребителей жилищно-коммунальных услуг.

3. Обосновано и сформировано информационно-параметрическое поле задачи принятия управленческих решений в системе управления ЖКХ, позволяющее формализовать задачу принятия решений:

— множество акторов системы ЖКХ;

— векторный критерий оценки эффективности управленческих решений в системе управления ЖКХ;

— множество предпочтений акторов системы ЖКХ;

— множество альтернативных вариантов управленческих решений в виде многоставочных тарифов для оплаты жилищно-коммунальных услуг;

— множество шкал измерений по критериям оценки эффективности управленческого решения в СУ ЖКХ и по предпочтениям акторов системы ЖКХ.

4. Разработаны методики упорядочивания и агрегирования компонентов векторного критерия оценки эффективности управленческих решений и множества предпочтений акторов системы ЖКХ.

5. Разработан алгоритм реализации задачи выбора управленческих решений в системе управления ЖКХ, основанный на методе экспертных оценок.

6. Осуществлена программная реализация предложенного алгоритма решения, в ходе которой исследованы два метода многокритериального выбора матричный метод теории игр и метод анализа иерархий.

7. Произведен анализ полученных результатов и предложен к использованию компромиссный многоставочный тариф для оплаты тепловой энергии, применение которого укрепляет экономическое состояние предприятий ЖКХ, уменьшает их степень дотационности и не приводит к увеличению степени социальной напряженности при его применении.

Заключение

.

Основным результатом диссертационной работы является развитие научно-прикладного направления в построении систем поддержки принятия решений в системе управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской
  2. Федерации. Утверждена Указам Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425.
  3. А. Ценообразование: проблемы и перспективы / Муниципалитет. 1999. № 5−6.-c.28 30.
  4. Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 г. № 797 «О подпрограмме „Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2002−2010 гг.».
  5. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002−2010 гг. Утв. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675.
  6. О приоритетных направлениях деятельности по реформированию жилищно-коммунального комплекса. Постановление Правительства г. Москвы № 1122-ПП от 18.01.2001 г.
  7. О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых домах и объектах социальной сферы города Москвы. Постановление Правительства г. Москвы № 77-ГТП от 10.02.2004 г.
  8. Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2001 г. № 865 «О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве и перспективах ее развития».
  9. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. Закон РФ
  10. Информационно-аналитический обзор экономического состояния ЖКХ России по итогам 2005 г. /ЖКХ. 2005. № 6.-С.З-10.
  11. Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве. Информационно-статистический сборник. 2005. — № 1 (11).
  12. Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве. Информационно-статистический сборник. 2005. — № 2 (12).
  13. Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве. Информационно-статистический сборник. 2005. — № 3 (13).
  14. Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве. Информационно-статистический сборник. 2005. — № 4 (14).
  15. М.Стоимость ЖКУ и уровень их оплаты населением в среднем по Российской Федерации по состоянию на июнь 2003 г. Информация Госстроя России. /ЖКХ. 2005. № 9.-С.6−9.
  16. В.В., Ананькина Е. А., Хомченко Д. Ю., Щеголев А. В. Принципы эффективного тарифного регулирования коммунальных предприятий / Под ред. Сиваева С. Б. М.: Фонд «Институт экономики города», СПб.: 000"Издательство «Лимбус Пресс», 2003. — 128с.
  17. Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве. Информационно-статистический сборник. 2005. — № 2 (16).
  18. Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве. Информационно-статистический сборник. 2005. — № 3 (17).
  19. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002−2010 годы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675
  20. Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002−2010 годы и до 2015 года)», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 717.
  21. Приказ Госстроя РФ «Об утверждении порядка инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса» от 21.04.2003 N 142
  22. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня городов для отработки в 1999 2000 годах механизмов реализации реформы жилищно — коммунального хозяйства» от 11.07.1999 г. N 841
  23. Старо дубровская И. // Реформа ЖКХ: в поисках новых подходов //Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России (глава 23). М. Дело, 2003.
  24. И., Славгородская М., Юдин А. // Проблемы реформы местного самоуправления: структурные и финансовые аспекты. М., CEPRA, 2004.
  25. О финансовом оздоровлении жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации. Федеральный закон от 12.12.2003 г. N 4218−1
  26. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Ред. от 11.11.2003. //СЗ РФ, 29.01.1996, № 5.
  27. Федеральный закон «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ.
  28. А. Ценообразование: проблемы и перспективы. / Муниципалитет. 2003. № 5−6.- с.28−30.
  29. Методика формирования нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства. Утверждена приказом Минэкономики России от 06.05.99. № 240.
  30. В.В., Ананькина Е. А., Хомченко Д. Ю., Щеголев А. В. Принципы эффективного тарифного регулирования коммунальных предприятий / Под ред. Сиваева С. Б. М.: Фонд «Институт экономики города», СПб.: ООО" Издательство «Лимбус Пресс», 2003. — 128с.
  31. И.Р. Структура тарифов для различных типов предприятий теплоснабжения. / ЖКХ 2003. № 1. с.7−10.
  32. И.К. О тарифной политике в ЖКХ. / ЖКХ 2003. № 12. с. 15−19.
  33. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, финансовое прогнозирование. Под ред. М. И. Баканова и А. Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика. 2002. 263с.
  34. С.Б. Тарифное регулирование водоснабжения в странах СНГ. / ЖКХ. 2003. № 1, — с. 18−21.
  35. М.С. Ценообразование в рыночной экономике. М.: Дело и Сервис. 2002. — 253с.
  36. И.Ю., Панина О. В., Головинский В. В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект. М.: Кнорус. 2004. — 157с.
  37. Ценообразование / Под ред. Тактарова Г. А. М.: Финансы и статистика. 2004, — 171с.
  38. П.Н. Ценообразование. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0». 2004.- 189с.
  39. О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального фонда. Указ Президента РФ от 29.03.96. № 432.
  40. А.И. Экономически обоснованные тарифы на предприятиях ЖКХ. / ЖКХ 2003. № 5. с. 12−16.
  41. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости жилищно-коммунальных услуг. Утв. Постановлением Госстроя России от 23.02.99 № 9.
  42. Теплоснабжение Российской Федерации. Пути выхода из кризиса. Национальный доклад Министерства промышленности, науки и технологий РФ. Книга 1.М. 2002 г.
  43. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425.
  44. О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 N 441.
  45. О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2003 № 522.
  46. О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2001 N 804.
  47. О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000−2001 годы. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 г. N 965.
  48. О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.1999 г. N 205.
  49. О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения. Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N887.
  50. Об основах федеральной жилищной политики. Федеральный закон РФ от 12.12.1992 г. N4218−1.
  51. С.Ю. Финансовый и налоговый учет в организациях жилищно-коммунального хозяйства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Специальность 08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика. М. РГТЭУ. 2003.
  52. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон № 122-ФЗ// СЗ РФ от 30.08.2004, № 35.
  53. Как эффективно управлять жилищным фондом: теория и практикам/Серия «Городское хозяйство». М.: Фонд «Институт экономики города». 2002.
  54. А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М.: Финансы и статистика. 2002. 175с.
  55. А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика. 2002. 363 с.
  56. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон № 122-ФЗ// СЗ РФ от 30.08.2004, № 35.
  57. Принципы эффективного тарифного регулирования коммунальных предприятий / Авт.: Андрианов В. В, Ананькина Е. А., Хомченко Д. Ю., Щеголев А. В. Под ред. Сиваева С. Б. М.:Фонд «Институт экономики города», Спб.: ООО «Издательство «Лимбус Пресс». 2003. 128с.
  58. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994. // СЗ РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
  59. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Ред. от 11.11.2003. //СЗ РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
  60. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ, СЗ РФ № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  61. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ / СЗ РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
  62. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ// СЗ РФ 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
  63. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // СЗ РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
  64. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 № 122-ФЗ// СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.
  65. Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 N 210-ФЗ // СЗ РФ 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36.
  66. О порядке формирования тарифов по оплате коммунальных услуг. Письмо Госстроя от 12.10.2005 N ЮТ-4272/03 //справочная система «Консультан-тПлюс».
  67. Об утверждении положения о проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг. Постановление Госстроя РФ от 11.11.1998 N 13 // Бюллетень строительной техники, N 1, 1999.
  68. Вычислительная техника. Терминология. М.: Издательство стандартов, 1989. — Вып. 1.- 168с.
  69. Э.В. Экспертные системы: Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ. М.: Наука, 1987. — 228с.
  70. Г. С. Искусственный интеллект основа новой информационной технологии.-М.: Наука, 1988.-386с.
  71. Алгоритмы и программы восстановления зависимостей / Под ред.В. Н. Ванника.-М: Наука, 1984.-816с.
  72. А.В. Лингвистические модели принятия решений в нечетких ситуационных системах управления // Методы принятия решений в условиях неопределенности: Межвуз. сб. науч. тр. Рига: Риж.полит.ин.-т, 1980. — С. 17−23.
  73. Г. М. Моделирование процессов для поиска рационального решения // Информационные технологии,-1999.- № 1.-С. 9−12.
  74. Мак-Кинси Д. Введение в теорию игр. М.: Физматгиз, 1970. — 370с.
  75. Моделирование принятия решений в потенциально-конфликтных ситуациях на основе преобразования примеров решений / А. Н. Коптев, Г. И. Ко-ротнев, А. В. Барвинок, А. И. Рыжков // Проблемы машиностроения и автоматизации. 2001.-№ 4.-С.26−30.
  76. Л.И. Многокритериальные задачи экономико-математического моделирования и методы их решения / Л. И. Полищук, Б. Г. Миркин // Модели анализа данных и принятия решений. Новосибирск: СО АН СССР, 1980. -87с.
  77. В.В. Структуризация задач принятия решения в диагностике телекоммуникационных систем / В. В. Алексеев, А. В. Яковлев // Телекоммуникации. 2002. — № 12. — С 2−5.
  78. Вопросы анализа и процедуры принятия решений: Сб. пер. М.: Наука, 1976.-С. 20−58.
  79. Н. Принципы искусственного интеллекта: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1985. — 352 с.
  80. А.Н. Обработка нечеткой информации в системах принятия решений / А. Н. Борисов, А. В. Алексеев, Г. В. Меркурьева, Н. Н. Слядзь, В. И. Глушков М.: Радио и связь, 1989. — 304 с.
  81. Л.С. Решение сложных оптимизационных задач в условиях неопределенности. Новосибирск: Наука, 1978. — 126 с.
  82. А.И. Согласование решений в транспортных системах / А.И.
  83. , А.В. Пупышев, В.В. Скалецкий М.: Наука, 1988. — 94 с.198
  84. О.И. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений / О. И. Ларичев, Е. М. Мошкович М.: Наука, 1996. — 208 с.
  85. B.C. Системный подход к принятию решений в организационных структурах / B.C. Хабаров, A.M. Костин // Проблемы машиностроения и автоматизации. 1999. — № 2. — С. 69−72.
  86. В.В. Цель оптимальность — решение (математические модели принятия оптимальных решений). — М.: Радио и связь, 1982. — 168 с.
  87. A.M. Методы синтеза технических решений / A.M. Дворян-кин, А. И. Половинкин, А. Н. Соболев. -М.: Наука, 1977. 103 с.
  88. Г. В. Введение в прикладную теорию игр / Г. Н. Дюбин, В. Г. Суздаль. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат.лит., 1981. — 336 с.
  89. С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М.: Наука, 1981.- 206 с.
  90. И.М. Теория выбора и принятия решений / И. М. Макаров, Т. М. Виноградская. М.: Наука, 1982. — 328 с.
  91. Г. Анализ решений. М.: Наука, 1977. — 402 с.
  92. А.А. Устройство для контроля качества посадки летательного аппарата.-АС № 828 615, 1981.
  93. Л.С. Решение сложных оптимизационных задач в условиях неопределенности. Новосибирск: Наука, 1978. — 126 с.
  94. Е.А. Оптимальное распределение ресурсов и теория игр. М.: Радио и связь, 1983. — 216 с.
  95. Е.А. Оптимальное распределение ресурсов и элементы синтеза систем. М.: Сов. радио, 1974. — 304 с.
  96. Р.А. Управленческие решения. М.: Инфра-М, 2005. -342с.
  97. Ю.В., Козьева И. А., Кузьбожев Э.Н Управленческие решения: разработка и выбор. М.: Кнорус, 2005. — 349 с.
  98. К.В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и технологии принятия. М.: Проект, 2004. — 299 с.
  99. А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2002. — 262 с.
  100. Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2005. — 613 с.
  101. В.В., Дли М.И. Интеллектуальные информационные системы. Компьютерная поддержка систем нечеткой логики и нечеткого вывода. М.: Физматлит, 2002. 251 с.
  102. Н.Н. Предисловие к книге Орловского С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М.: Наука, 1981.
  103. К. Теория нечетких множеств // Прикладные нечеткие системы. М.: Мир, 1993.
  104. Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: Синтег, 1998.-370 с.
  105. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 1993.-320 с.
  106. К.В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и технология принятия. М.: Проект, 2004. 293 с.
  107. М.Я. Справочник по высшей математике. М.: Наука, 1972. — 870 с.
  108. Надежность и эффективность в технике: Справочник. Т. З. Эффективность технических систем / Под общ. ред. В. Ф. Уткина, Ю. В. Крючкова. М.: Наука, 1988.
  109. Ю.М. Математические основы кибернетики: Учеб. пособие для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 496 с.
  110. Дж. Теория игр и экономическое поведение / Дж. Нейман, О. Моргенштерн М.: Наука, 1970. — 708 с.
  111. В.Ф. теоретико-игровые методы синтеза сложных систем в конфликтных ситуациях. М.: Сов. радио, 1972. — 160 с.
  112. Г. В. Введение в прикладную теорию игр / Г. Н. Дюбин, Суздаль В. Г. -М.: Наука, Гл. ред. Физ.-мат. лит., 1981.-336
  113. А.Н., Левченко А. С. Методы интерактивной оценки решений. -Рига: Знание, 1982.- 139 с.
  114. А.Н., Виллюмс Э. Р., Сукур Л. Я. Диалоговые системы принятия решений на базе мини-ЭВМ. М.: Радио и связь, 1986. — 195 с.
  115. Л.С. Решение сложных оптимизационных задач в условиях неопределенности. Новосибирск: Наука, 1978. — 126 с.
  116. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях предпочтения и замещения: Пер. с англ./ Под ред. И. Р. Шахова. М.: Радио и связь, 1981.-560 с.
  117. П.С. Теория полезности для принятия решений: Пер. с англ. -М.: Наука, 1977.-352 с.
  118. Э.А. Субъективность в компьютерной поддержке управленческих решений. М.: СИНТЕГ. 2001. 250с.
  119. Дик В. В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные среды их поддержки. М.: Финансы и статистика. 2001.293с.
  120. В.Н., Новиков Д. А. Теория активных систем: состояние и перспективы. М.: СИНТЕГ. 1999. 124с.
  121. Д.А. Стимулирование в организационных системах. М.: СИНТЕГ. 2003. 304с.
  122. С.А. Сценарный подход к моделированию поведения бизнес-систем. М.: СИНТЕГ. 2001. 105с.
  123. Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. М.: СИНТЕГ. 2002. 306с.
  124. Д.А., Петраков С. Н. Курс теории активных систем. М.: СИНТЕГ. 1999. 102 с.
  125. Eom S.B. Decision support research: reference disciplines and a cumulative tradition. // The International Journal of Management Science, 23,5, October 1995, p. 511−523.
  126. Постановление Правительства РФ N 1435 «Об утверждении типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации» от 30 декабря 1999 г.
  127. Г. И. Социальные, правовые и управленческие резервы энергосбережения. Сборник трудов аспирантов и соискателей, Москва, РГТЭУ, 2003.
  128. Г. И. Потенциальные источники финансирования жилищнокоммунального хозяйства (ЖКХ) России. Вестник РГТЭУ, М., РГТЭУ, 2004.202
  129. Г. И. Интеллектуальные информационные системы в ценообразовании. Сборник трудов Российского государственного торгово-экономического университета, М., РГТЭУ, 2004
  130. Г. И. Моделирование процессов принятия решений в системе управления ЖКХ. Материалы международной научно-практической конференции «Румянцевские чтения: «Экономика, государство и общество в 21 веке», том 2, М., РГТЭУ, 2006.
  131. А.Н. Принятие решений на основе нечетких моделей: примеры использования / А. Н. Борисов, О. А. Крумберг, И. П. Федотов Рига: Зинатне, 1990.- 184с.
  132. JI. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений: Пер с англ. Н.И. Ринго- Под ред. Н. Н. Моисеева и С. А. Орловского. М.: Мир, 1976. — 165с.
  133. Руа Б. Проблемы и методы принятия решений в задачах с многими целевыми функциями // Вопросы анализа и процедуры принятия решений: Сб. пер.-М.: Наука, 1976.-С.20−58.
  134. В.И. Системный анализ. Воронеж: изд. «Кварта», 2002. -320с.
  135. Т. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. /Т. Саати, К. Керне.-М.: Мир, 1991. -224с.
  136. Э.Й., Майминас Е. З. Решения: теория, информация, моделирование. -М.: Радио и связь, 1981.-328 с.
  137. Кини P. JL, Райфа X. Принятие решений при многих критериях: Предпочтения и замещения. -М.: Радио и евзь, 1981.-560 с.
  138. А.Ф., Халезов А. Д., Чумаков В. В. Принятие решений в условиях неопределенности. М.: ВЦ АН СССР, 1991. 211с.
  139. Н.С., Морозов В. В. Теория неантагонистических игр. М.: МГУ, 1984.
  140. Н.Г. Основы теории нечетких и гибридных систем. М.: Финансы и статистика. 2004. 319с.
  141. .А. Многокритериальная оптимизация: математические аспекты / Б. А. Березовский, Ю. М. Барышников, В. И. Бозенко. М.: Наука, 1989.-230с.
  142. А.В. Теория игр. Киев: «Вища школа», 1977. 214с.
  143. Н.Н. Теория игр. -М.: Знание, 1976. -270с.
  144. В.Г. Введение в прикладную теорию игр / Г. Н. Дюбин, Суздаль В. Г. -М.: Наука, Гл.ред.физ.-мат. лит., 1981. -336с.
  145. А.Г., Глущенко В. В. Системы управления. Исследование и компьютерное проектирование. М.: Вузовская книга, 2006. — 316с.
  146. В.В., Бородин В. А., Шишкин Г. Б. Интеллектуальное предприятие. Механизмы овладения капиталом и властью. М.: Университетская книга, 2004. 767с.
  147. B.C., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и статистика. 2003 г.367с.
  148. А.Е., Семухин М. В. Модели и алгоритмы принятия решений в нечетких условиях: Монография Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2000. 352 с.
Заполнить форму текущей работой