Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Применение технологий интеллектуальных сетей (smart grid) для управления технологическими процессами в системах электроснабжения железных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В электрических сетях, питающих тяговые подстанции магистральных железных дорог, а также в системах тягового электроснабжения в полном объеме проявляются перечисленные выше проблемы, решение которых возможно на основе технологий smart grid. Особую актуальность вопрос применения таких технологий приобретает в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, где основная системообразующая электрическая сеть… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Технологические процессы выработки, передачи,. распределения, преобразования электроэнергии и управление ими
    • 1. 2. Система электроснабжения магистральной железной дороги и особенности ее функционирования
    • 1. 3. Анализ надежности работы и повреждаемости оборудования СЭЖД
      • 1. 3. 1. ИЭСААС и проблема отработанного ресурса оборудования
      • 1. 2. 2. Кластерный анализ повреждаемости оборудования СЭЖД
      • 1. 3. 3. Анализ повреждаемости электрооборудования СЭЖД на основе методов нечеткой кластеризации
      • 1. 3. 4. Применение многомерных статистических методов для анализа повреждаемости устройств СЭЖД
      • 1. 3. 5. Цели управления режимами систем тягового электроснабжения
    • 1. 4. Технические средства для управления режимами СЭЖД
  • Выводы
  • 2. ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ SMART GRID
    • 2. 1. Общие замечания
    • 2. 2. Статические модели элементов СЭЖД в фазных координатах
    • 2. 3. Особенности моделирования рельсовых цепей
    • 2. 4. Динамические модели средств управления режимами СЭЖД
      • 2. 4. 1. Модель вставки несинхронной связи
      • 2. 4. 2. Модель тиристорного статического компенсатора
      • 2. 4. 3. Модель активного кондиционера гармоник
    • 2. 5. Комплексный подход к моделированию интеллектуальных СЭЖД
  • Выводы
  • 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СЭЖД НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ SMART GRID
    • 3. 1. Эффективность применения регулируемой компенсации реактивной мощности
    • 3. 2. Эффективность применения вольтодобавочных агрегатов
    • 3. 3. Применение устройств FACTS и ВНС для снижения несимметрии и отклонений напряжения
      • 3. 3. 1. Исходный режим расчетного полигона
      • 3. 3. 2. Применение пофазно управляемых устройств FACTS для снижения несимметрии и отклонений напряжения
      • 3. 3. 3. Применение вставок несинхронной связи для снижения несимметрии и отклонений напряжения
    • 3. 4. Динамическое моделирование СЭЖД, оснащенных FACTS
      • 3. 4. 1. Динамическое моделирование СЭЖД, оснащенных устройствами FACTS
      • 3. 4. 2. Моделирование работы вставок несинхронной связи
  • Выводы

Применение технологий интеллектуальных сетей (smart grid) для управления технологическими процессами в системах электроснабжения железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

При высоких темпах развития экономики объемы электропотребления в России к 2030 г. могут возрасти по сравнению с 2000 г. в два раза. Обеспечение таких уровней производства электроэнергии (ЭЭ) невозможно без системного решения следующих задач [33, 34]:

• создание новой технологической основы энергетики, построенной с использованием принципов интеллектуальных электрических сетей {smart grid);

• придание интегрирующей роли электрической сети;

• установка в сетях активных технических средств для регулирования режимов электроэнергетических систем (ЭЭС) и создание на их основе адаптивной системы управления;

• применение новых информационных технологий и быстродействующих вычислительных комплексов для оценки состояния и управления;

• повышение эффективности использования энергоресурсов и энергосбережение.

В итоге должен произойти переход электроэнергетики к новому качеству управления технологическими процессами производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии на основе интеллектуальных электроэнергетических систем с активно-адаптивной сетью (ИЭЭСААС). ЭЭС, построенные на основе технологий smart grid, включает в свой состав следующие сегменты [33, 34, 47, 48, 69, 87, 126]:

• все виды источников электроэнергии, включая установки распределенной генерации;

• различные типы потребителей, принимающих непосредственное участие в регулировании качества электроэнергии и надежности ЭЭС;

• электрические сети разного напряжения и функционального назначения, имеющие развитые возможности адаптации следующих типов:

— изменение параметров и топологии по текущим режимным условиям;

— регулирование напряжения в узловых точках, обеспечивающее минимизацию потерь при соблюдении нормативных значений показателей качества электроэнергии;

— комплексный учет ЭЭ на границах раздела сети и на подстанциях;

• всережимную систему управления с полномасштабным информационным обеспечением.

В электрических сетях, питающих тяговые подстанции магистральных железных дорог, а также в системах тягового электроснабжения в полном объеме проявляются перечисленные выше проблемы, решение которых возможно на основе технологий smart grid. Особую актуальность вопрос применения таких технологий приобретает в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, где основная системообразующая электрическая сеть непосредственно связана с тяговыми подстанциями железнодорожных магистралей [120, 127]. В виду значительного объема резкопеременной нелинейной однофазной тяговой нагрузки показатели качества электроэнергии (ПКЭ) в этих сетях далеко выходят за допустимые пределы.

Существенный вклад в решение проблемы создания технологий smart grid внесли Вариводов В. Н., Воропай Н. И., Дорофеев В. В., Иванов Т. В., Иванов С. Н., Кобец Б. Б., Логинов Е. И., Макаров A.A., Наумов Э. Б., Шакарян Ю. Г., C.W. Gelling, J.M. Guerrero Zapata, Z. Styczynski, J. Schmid и др. Вопросам, связанным с моделированием и управлением сложных ЭЭС и СТЭ, посвящены работы Бадера М. П., Баринова В. А., Бермана А. П., Бочева A.C., Быкадорова A. JL, Веникова В. А., Висящева А. Н., Гамма А. З., Германа Л. А., Дынькина Б. Е., Идельчика В. И., Котельникова A.B., Косарев А. Б., Лосева С. Б., Мамошина P.P., Марквардта Г. Г., Марквардта К. Г., Мельникова H.A., Мирошниченко Р. И., Мисриханова М. Ш., Попова Н. М., Пупынина В. Н., Строева В. А., Тарасова В. И., Тер-Оганова Э.В., Фигурнова Е. П., Черемисина В. Т. и их коллег.

Работы перечисленных авторов [7.10, 13.21, 23, 25, 26, 28, 29, 31.35, 47.51, 54.56, 58, 71, 74, 76, 80.84, 90, 92, 98, 101.103, 106, 109,.

115, 117. 119, 121. 126] создали методологическую основу для проведения исследований по созданию интеллектуальных систем электроснабжения железных дорог (СЭЖД), построенных с использованием технологий smart grid. Для эффективного использования этих технологий необходима разработка методов моделирования СЭЖД, позволяющих адекватно учитывать активные элементы smart grid, такие как устройства FACTS (flexible alternative current transmission systems), активные кондиционеры гармоник (АКГ), вставки постоянного тока (ВПТ), установки распределенной генерации (РГ) и т. д.

Цель диссертационной работы заключается в разработке методов моделирования СЭЖД, использующих технологии smart grid, в задачах управления технологическими процессами выработки1, передачи, преобразования, распределения и потребления ЭЭ в СЭЖД переменного тока.

Для реализации сформулированной цели в диссертационной работе потребовалось решение следующих задач:

• разработать статические и динамические модели активных элементов smart grid;

• разработать метод комплексного моделирования режимов ИЭЭСААС, питающих электротяговые нагрузки;

• выполнить математическое моделирование режимов СЭЖД, оснащенных установками регулируемой компенсации реактивной мощности и вольто-добавочными трансформаторами, подтверждающее эффективность применения этих устройств в тяговых сетях;

• предложить методику и алгоритмы анализа повреждаемости электрооборудования СЭЖД;

• разработать методику моделирования рельсовых цепей многопутных участков железных дорог с учетом влияния активных элементов smart grid.

Объект исследований. Система электроснабжения железной дороги переменного тока, построенная с использованием технологий smart grid для.

1 Выработка ЭЭ в СЭЖД может осуществляться на основе установок собственной (распределенной) генерации. управления процессами производства, передачи, распределения, преобразования и потребления электроэнергии.

Предмет исследований. Методы управления технологическими процессами выработки, передачи, распределения, преобразования и потребления электроэнергии на основе технологий интеллектуальных сетей {smart grid).

Методы исследования рассмотренных в диссертации задач базируются на математическом моделировании режимов сложных электроэнергетических систем и систем тягового электроснабжения с использованием аппарата теории автоматического управления, многомерных статистических методов, линейной алгебры, теории функций многих переменных.

Для проведения вычислительных экспериментов использовались комплекс программ «FAZONORD-Качество», разработанный в ИрГУПСе и модернизированный в части реализации моделирования режимов СЭЖД, построенных с использованием технологий smart grid, а также пакет SimPowerSystem системы Matlab.

Научную новизну составляют следующие результаты, выносимые на защиту:

• алгоритм комплексного моделирования режимов интеллектуальных ЭЭС, питающих электротяговые нагрузки, отличающийся тем, что в его основу положено совместное использование имитационных и динамических моделей активных элементов smart grid, применяемых для управления режимами выработки, передачи, распределения, преобразования и потребления электроэнергии.

• статические и динамические модели активных элементов smart grid, отличающиеся применимостью в задачах управления режимами СЭЖД с активно-адаптивными сетямиоригинальная методика моделирования режимов СЭЖД, оснащенных различными типами активных устройств, используемых в технологиях smart grid для управления технологическими процессами выработки, передачи, распределения, преобразования и потребления ЭЭ.

• методика и компьютерные технологии анализа повреждаемости электрооборудования СЭЖД, отличающиеся от известных применением многомерных статистических методов и учетом размытости факторного пространства на основе алгоритмов нечеткой кластеризации;

• методика моделирования рельсовых цепей, отличающая корректным учетом электромагнитного влияния контактной сети (КС) и путевых дроссель-трансформаторов, обеспечивающая получение реального токораспределения в рельсовых нитях многопутных участков и применимая для расчета режимов интеллектуальных систем электропитания устройств сигнализации, централизации и автоблокировки (СЦБ) железных дорог.

Достоверность н обоснованность полученных в диссертационной работе научных результатов подтверждена их сравнением в сопоставимых случаях с результатами расчетов, выполненных с помощью промышленных программ, прошедших полномасштабную практическую апробацию, а также с данными замеров в реальных системах электроснабжения железных дорог Восточной Сибири.

Практическая значимость полученных результатов исследований состоит в решении актуальных научно-технических задач, связанных с управлением технологическими процессами в системах электроснабжения железных дорог, а также с повышением энергоэффективности и качества электроэнергии в СЭЖД переменного тока. Результаты исследований, полученные в диссертационной работе, позволяют решать следующие задачи, актуальные при проектировании и эксплуатации СЭЖД:

• моделирование режимов СЭЖД с учетом активных устройств smart grid.

• рациональный выбор комплекса интеллектуальных средств автоматического управления режимами на тяговых подстанциях и постах секционирования контактной сети СЭЖД переменного тока;

• стабилизация уровней напряжения на токоприемниках ЭПС, снижение потерь электроэнергии и уравнительных токов, а также уменьшение несимметрии и гармонических искажений в электрических сетях высокого напряжения, питающих тяговые подстанции.

Реализация результатов работы. Основные результаты диссертационных исследований в виде практических рекомендаций по внедрению интеллектуальных технологий электроснабжения использованы в структурном подразделении «Трансэнерго» — Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению ОАО «РЖД» при разработке перспективных схем построения автоматизированных систем контроля и учета электропотребления и в ВосточноСибирской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» при разработке программы повышения энергоэффективности Восточно-Сибирской железной дороги на 2012 — 2016 гг., а также при разработке мероприятий по повышению качества электрической энергии в электрических сетях, осуществляющих электроснабжение тяговых подстанций Байкало — Амурской железнодорожной магистрали.

Материалы диссертации используются в учебном процессе в Иркутском государственном университете путей сообщения.

Апробация работы. Результаты, полученные на основе проведенных в диссертации исследований, докладывались и обсуждались на следующих научных конференциях: всероссийских научно-практических конференциях с международным участием «Транспортная инфраструктура Сибирского региона», г. Иркутск, 2009, 2011, 2012 гг.- международной научно-практической конференции «Транспорт-2010», г. Ростов-на-Дону, 2010 г.- всероссийских научно-практических конференциях международным участием «Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири», г. Иркутск, 2010, 2012 гг.- XVII Байкальской всероссийской конференции с международным участием «Информационные и математические технологии в науке и управлении», г. Иркутск, 2012 г.- совместных научных семинарах НИ ИрГТУ (г. Иркутск) и университета Отто фон Герике (г. Магдебург) по направлению «Интеллектуальные сети {Smart Grid) для эффективной энергетической системы будущего» в мае и октябре 2012 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 15 печатных работ, в том числе пять статей в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК РФ для опубликования результатов диссертационных исследований. Положения, составляющие новизну и выносимые на защиту, получены лично автором.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 131 наименования и приложения. Общий объем диссертации 170 страниц, в тексте содержится 152 рисунка и 18 таблиц. В приложении приведены акты о внедрении.

Основные результаты диссертационных исследований в виде практических рекомендаций по внедрению интеллектуальных технологий электроснабжения переданы в структурное подразделение «Трансэнерго» — Восточно-Сибирскую дирекцию по энергообеспечению ОАО «РЖД» и в ВосточноСибирскую дирекцию инфраструктуры ОАО «РЖД».

Материалы диссертации используются в учебном процессе в Иркутском государственном университете путей сообщения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании проведенных диссертационных исследований решена актуальная научно-практическая задача создания методов и алгоритмов моделирования режимов систем электроснабжения железных дорог переменного тока, построенных с использованием технологий smart grid для решения задач управления технологическими процессами выработки, передачи, распределения, преобразования и потребления электроэнергии в СЭЖД. При этом получены следующие научные результаты:

• на основе системного анализа особенностей режимов СЭЖД переменного тока показана необходимость их учета при разработке методов и средств управления режимами на основе технологий smart grid;

• система тягового электроснабжения железной дороги переменного тока представляет собой сложную нелинейную динамическую многоуровневую структуру, что создает трудности, связанные с непрерывным изменением не только численных значений коэффициентов, но и структуры реализуемой модели, вызванном тяговыми нагрузками, перемещающимися в пространственаличие активных элементов, использующихся в технологиях smart grid, еще более усложняет формирование адекватных моделей активно-адаптивных сетей, питающих электротяговые нагрузкидля преодоления указанных затруднений предложено использовать методы декомпозициипри этом моделирование разбивается на два этапа, в каждом из которых используются разные моделина первом этапе применяется технология имитационного моделирования, результаты которого затем используются при построении динамических моделей;

• концепция smart grid может быть интерпретирована как создание систем электроснабжения с повышенным качеством функционированиядля планирования работ по его достижению необходимо выполнить анализ существующего уровня повреждаемости электрооборудованиятакой анализ необходим из-за наличия значительной доли аппаратов и устройств, отработавших нормативный ресурсанализ повреждаемости позволит осуществить планиро.

159 вание очередности модернизации объектов, рациональной организации технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, обоснования потребности в структурных резервах;

• на основе кластерного анализа повреждаемости электрооборудования СЭЖД возможна реализация рациональной стратегии технического обслуживания и модернизациивыполнение однозначной кластеризации является достаточно жестким требованием, особенно для слабо структурируемой задачи классификации данных о повреждаемости оборудования тяговых подстанцийметоды нечеткой кластеризации позволяют ослабить это требование за счет введения нечетких кластеров и соответствующих им функций принадлежности;

• предложенные статические и динамические модели активных устройств smart grid применимы для решения практических задач, возникающих при формировании активно-адаптивных электрических сетей, питающих тяговые подстанции железных дорог переменного тока;

• разработанный в ходе диссертационных исследований алгоритм комплексного моделирования интеллектуальных СЭЖД может эффективно использоваться при решении задач проектирования и эксплуатации СЭЖД, построенных с использованием технологий smart grid.

• предложенная методика моделирования путевых дроссель-трансформаторов применима для расчета режимов интеллектуальных систем электропитания устройств СЦБ железных дорог переменного тока;

• на основе использования пофазно регулируемых устройств FACTS и вставок постоянного тока возможно решение проблемы снижения несимметрии и гармонических искажений в системах внешнего электроснабжении железных дорог переменного тока;

• применение установок регулируемой компенсации, выполненных по технологиям FACTS, приводит к уменьшению реактивного электропотребления и снижает отклонения напряжений на токоприемниках электровозов;

• вольтодобавочный тяговый трансформатор (ВДТ), разработанный в.

УрГУПСе, характеризуется примерно в полтора раза пониженной несимметрией токов первичной обмотки по сравнению со стандартным трансформаторомпри одинаковых параметрах вольтодобавочный трансформатор с разомкнутым треугольником имеет на 12% пониженную мощность;

• вольтодобавочный агрегат (ВДА), разработанный в УрГУПСе и включающий однофазный вольтодобавочный трансформатор, а также регулируемые реакторы, позволяет обеспечить снижение несимметрии по сравнению со стандартной схемой примерно на 30%.

• применение фазосдвигающего вольтодобавочного устройства позволяет подобрать оптимальную фазу добавочного напряжения и использовать это устройство для снижения уравнительных токовтакое устройство может оказаться эффективнее вольтодобавочного агрегата.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Крюков A.B. Применение статистических методов для анализа повреждаемости устройств электроснабжения железных дорог // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. № 1 (29). 2011. С. 101−105.
  2. В.А., Пузииа ЕЛО. Анализ повреждений измерительных трансформаторов на тяговых подстанциях ВСЖД // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. Иркутск. Т. 2. 2009. С. 4−9.
  3. В.А. Использование технологий smart grid в электротяговых сетях // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. Иркутск. Т. 2. 2012. С. 4−9.
  4. Е. В. Основы современной энергетики. Курс лекций для менеджеров энергетических компаний Текст. / Е. В. Аметистов. М.: Моск. энерг. ин-т, 2004. — 432 с.
  5. М.П. Электромагнитная совместимость. М.: УМК МПС, 2002. 638 с.
  6. .М., Герман Л. А. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог переменного тока. М.: Транспорт, 1976. 136 с.
  7. A.C., Осипов В. А. Электрически скомпенсированная тяговая сеть. -Транспорт, 2007. 4.2. — Ростов-на-Дону: РГУПС, 2007. — С. 257−262.
  8. A.C., Финочснко Т. Э. Модернизация линий продольного электроснабжения два провода рельсы. — Вестник РГУПС. — № 4. — 2006. — С. 87−90.
  9. A.M., Долгополов А. Г., Лурье А. И. и др. Трехфазный шунтирующий управляемый реактор мощностью 100 МВА, 220 кВ на подстанции Чита МЭС Сибири // Электротехника. № 1. 2003. С. 22−30.
  10. М.А., Базылев Б. И., Лурье А. И., Райченко М. О. Высоковольтные статические компенсаторы реактивной мощности 110−1150 кВ: новая инновационная разработка для FACTS-технопопт и «интеллектуальных» электрических сетей // Энергоэксперт. № 4. 2012.
  11. А. Л., Жуков А. В. Математическое моделирование динамики электрических процессов в системе тягового электроснабжения // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2010. № 3. С. 141 145.
  12. А. Л., Жуков А. В. Моделирование динамических процессов в системе электрической тяги железных дорог // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2010. № 4. С. 98−102.
  13. В.Н. Высоковольтная электротехника: реальность и перспективы // Электро. Электротехника, электроэнергетика, электротехническая промышленность. № 4 -Москва, 2003 С. 2−7.
  14. В.Н., Козлов М. В., Новиков Н. Л., Шакарян Ю. Г. Новые технологии для российский энергетических компаний // Электро. Электротехника, электроэнергетика, электротехническая промышленность. № 4 Москва, 2008 С. 2−8.
  15. В. А., Рыжов Ю. П. Дальние электропередачи переменного и постоянного тока: Учебное пособие для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1985. — 272 с.
  16. , В.А. Переходные электромеханические процессы в электрических системах. М.: Высшая школа, 1978. — 415 с.
  17. А.Н. Качество электрической энергии и электромагнитная совместимость в электроэнергетических системах. Иркутск, 1997. — 4.1. — 187 с.
  18. О.Н., Воропай Н. И., Гамм А. З. Анализ неоднородностей электроэнергетических систем. Новосибирск: Наука, — 256 с.
  19. О.Н., Крюков A.B. Повышение надежности электроснабжения западного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали // Энергосистема: управление, качество, безопасность. Екатеринбург, 2001. С. 199−203.
  20. H.H. Технологические процессы выработки электроэнергии на ТЭС и ГЭС. Томск: ТПУ, 2010. — 90 с.
  21. А.З. Вероятностные модели режимов электроэнергетических систем. Новосибирск, Наука, 1992.
  22. Герман-Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0. СПб.: КОРОНА принт, 2001. — 320., ил.
  23. JI.A., Шелом И. А. Продольная компенсация в устройствах энергоснабжения // Электрическая и тепловозная тяга. 1975. № 6. С. 16−18.
  24. И.З., Дмитриева Г. А., Мисриханов М. Ш. и др. Сверхпроводниковые токоограничивающие устройства и обмотками индуктивные накопители энергии для электроэнергетических систем. М: Энергоатомиздат. 2002. 373 с.
  25. В.В., Горнштейн В. М., Крумм JI.A. и др. Автоматизация управления энергообъединениями. М.: Энергия, 1979.-432 с.
  26. Г. Г., Лащснов P.A. Исследование возможностей энергосбережения в городском электрическом транспорте // Сб. матер. Всеросс. НТК с междунар. уч-ем «Повыш. эфф-ти пр-ва и использ. энергии в условиях Сибири», Иркутск, ИрГТУ, 2002 — с. 103−105.
  27. Г. Г. Алгоритм энергосберегающего управления асинхронным двигателем (АД) при изменении нагрузки вниз от оптимальной // Современные технологии, системный анализ, моделирование, ИрГУПС № 2 (22) Иркутск, 2009 — с. 137−143.
  28. ГОСТ 13 109–97. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения. М. 1998.
  29. Ю.А., Бердников Р. Н., Моржин Ю. И., Шакарян Ю. Г. Концепция интеллектуальной электроэнергетической системы России с активно-адаптивной сетью (ИЭС ААС) // XII Всемирный электротехнический конгресс. Сборник докладов. М., 2011, -С. 76−91.
  30. Ю.А., Кочкин В.И, Иднатуллов P.M. и др. Применение статических компенсаторов для регулирования напряжения на подстанциях 330 и 500 кВ // Электрические станции. № 5. 2003. С. 31−36.
  31. В.В. «Умные» сети в электроэнергетике. -URL: http: //www.energyland.info/analitic-show-45 305. Дата обращения 13.09.2011.
  32. В.В., Макаров A.A. Активно-адаптивная сеть новое качество ЕЭС России // Энергоэксперт. № 4. 2009. С. 29−34.
  33. .Е. Аварийные режимы работы тяговых сетей переменного тока, основные причины отказов защит и мероприятий по повышению надежности защит тяговой сети // Тезисы докладов на науч.-техн. совете МПС (секция электрификации). М. :МПС, 1989.-С. 4−6.
  34. В.П., Пеньков A.A. MATLAB и Simulink в электроэнергетике: Справочник. М.: Горячая линия — Телеком, 2009. — 816 е., ил.
  35. И.В., Саенко Ю. А., Горшншч A.B. Влияние качества электроэнергии на сокращение срока службы и снижение надежности электрооборудования // Электрика. № 3. 2008. С. 14−21.
  36. В.П., Крюков A.B., Алсксеенко В. А. Моделирование активных элементов SMART GRID II Информационные и математические технологии в науке и управлении. Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 2012.194−202.
  37. В.П., Крюков A.B., Алексеенко В. А. Моделирование путевых дроссель-трансформаторов при расчете режимов рельсовых цепей // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. Иркутск: ИрГУПС. Т.1. С. 551−555.
  38. В.П., Крюков A.B., Алскссенко В. А. Моделирование устройств FACTS в фазных координатах // Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири. Иркутск: ИрГТУ. 2012. С. 358−364.
  39. В.П., Крюков A.B., Молшг Н. И. Проблемы электроснабжения Байкало-Амурской магистрали и возможности их решения // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. № 3(15). 2007. С. 111−114.
  40. В.П., Крюков A.B., Ушаков В. А., Алскссенко В. А. Использование устройств FACTS в системах внешнего электроснабжения железных дорог // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. № 1(33). 2012. С. 267−274.
  41. В.П., Крюков A.B., Ушаков В. А., Алскссенко В. А. Оперативное управление в системах электроснабжения железных дорог: монография / под редакцией A.B. Крюкова. Иркутск: ИрГУПС, 2012.- 129 с.
  42. В.П., Крюков A.B. Сложнонесимметричные режимы электрических систем. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2005. 273 с.
  43. В.П., Крюков A.B. Имитационное моделирование системы тягового электроснабжения 94 кВ с симметрирующими трансформаторами. Вестник ВНИИЖТ. -2005.-№ 5.-С. 12−17.
  44. В.П., Крюков A.B. Имитационное моделирование систем тягового электроснабжения. Иркутск: ИрГУПС, 2007. — 124 с.
  45. Т.В., Иванова С. Н., Логинов E.JI. и др. Интеллектуальная электроэнергетика. Стратегический тренд международной конкурентоспособности России в XXI веке. М.: Спутник+, 2012. 304 с.
  46. В.И. Расчеты и оптимизация режимов электрических сетей и систем. М.: Энергоатомиздат, 1988. 288 с.
  47. В.И. Расчеты установившихся режимов электрических систем. М.: Энергия, 1977. 189 с.
  48. В.И. Электрические системы и сети. М.: Энергоатомиздат, 1989.592 с.
  49. Ю.М., Мамошин P.P. Проблема электромагнитной совместимости статических преобразователей электрической энергии в системах электроснабжения. М., Ин-формэлектро, 1982. 72 с.
  50. К.П., Лавров Ю. А., Рейхердт А. Перенапряжения в электрических сетях различного назначения и защита от них. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. — 319 с.
  51. Ким Дж.-О., Миллер Ч. У., Клекк У. Р. и др. Факторный, дискриминантный и кластерный анализы. М.: Финансы и статистика, 1989. 215 с.
  52. .Б., Волкова И. О. Инновационное развитие электроэнергетики на базе концепции smart grid. М.: ИАЦ, 2010. 208 с.
  53. А.Б. Основы теории электромагнитной совместимости систем тягового электроснабжения переменного тока. М: Интекст, 2004. — 272 с
  54. , A.B. Энергетическая стратегия железных дорог России Электронный ресурс. Железные дороги мира. — № 2. — 2005. — http://www.css-mps.ru/zdm/index.html
  55. В.И., Нечаев О. П. Применение статических компенсаторов реактивной мощности в электрических сетях энергосистем и предприятий. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2000.
  56. В.И., Шакарпн Ю. Г. Применение гибких (управляемых) систем электропередачи переменного тока в энергосистемах. М: ТОРУС ПРЕСС 2011. 312 с.
  57. A.B., Алексеенко В. А. Повышение эффективности оперативного управления в системах тягового электроснабжения // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. № 4(32). С. 158−164.
  58. A.B., Закарюкин В. П., Абрамов H.A. Ситуационное управление режимами систем тягового электроснабжения: монография. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-тапутей сообщения. 2010. 123 с.
  59. A.B., Закаргокии В. П., Алсксееико В. А. Анализ повреждаемости электрооборудования тяговых подстанций на основе многомерных статистических методов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. № 1 (21). 2009. С. 99−102.
  60. A.B., Закарюкии В. П., Алсксееико В. А. Моделирование активных элементов интеллектуальных сетей в фазных координатах // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. № 2 (34). 2012. С. 99−105.
  61. A.B., Закарюкии В. П., Арсентьев М. О. Свойства и характеристики систем распределенной генерации для электроэнергетики железнодорожного транспорта // Энергосбережение: технологии, приборы, оборудование. Иркутск, 2009. С. 5−22.
  62. A.B., Закарюкии В. П., Асташин С. М. Управление режимами систем тягового электроснабжения: монография / Под ред. A.B. Крюкова. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та путей сообщения, 2009. 124 с.
  63. A.B., Закарюкии В. П., Кобычев Д. А. Математические модели для определения взаимных электромагнитных влияний в системах тягового электроснабжения. Иркутск: ИрГУПС, 2011. 110 с.
  64. Моделирование вольтодобавочных трансформаторных агрегатов тяговых подстанций переменного тока / Крюков A.B., Закарюкии В. П. Отчет по НИР ИрГУПС. Иркутск, 2009. 28 с.
  65. . Современные технологии повышения качества электроэнергии при ее передаче и распределении. Новости электротехники. 2005. № 1 (31). Электронный ресурс. URL: http://nevvs.elteh.ru/arh (дата обращения: 15.12.2008).
  66. A.B. Нечеткое моделирование в среде MATLAB и fuzzyTECH. БХВ -Петербург, СПб., 2003. 736 с.
  67. С.Б., Чернии А. Б. Вычисление электрических величин в несимметричных режимах электрических систем. М.: Энергоатомиздат, 1983
  68. М.С., Лурье О. М. Применение программы MATLAB при изучении курса электротехники. Для студентов всех специальностей и форм обучения. Красноярск: Сиб-ГТУ, 2006. — 208 с.
  69. И.Д. Кластерный анализ. М.: Статистика, 1988. 176 с.
  70. К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1982. 528 с.
  71. Г. А., Меркурьев Г. В. Устойчивость энергосистем. Теория. СПб.: Центр подготовки кадров энергетики, 2006. — 350с.
  72. H.A. Электрические сети и системы. М.: Энергия, 1975.-462 с
  73. М.И., Разумов Л. Д., Соколов С. А. Электромагнитные влияния на сооружения связи. М.: Связь, 1973. 264 с.
  74. А.Ф., Частосдов JI.A. Электроснабжение устройств автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1980. 240 с.
  75. М.Ш., Рлбчснко В. Н. Синтез управления устройствами FACTS с целью демпфирования колебаний в энергосистеме // Электро. Электротехника, электроэнергетика, электротехническая промышленность. № 4 Москва, 2008 С. 9−13.
  76. Р.И. Режимы работы электрифицированных участков. М.: Транспорт, 1982. 207 с.
  77. A.B. Повышение качества телеинформации, используемой для оценки состояния и управления энергообъектами // Современные энергетические системы и управление ими. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2006.
  78. A.B. Разработка и внедрение систем сбора телемеханической информации // Электрические станции. № 6. 2007. С. 60−61.
  79. В. В., Баринов В. А., Исамухамедов Я. Ш. Разработка программы модернизации электроэнергетики России на период до 2030 г. // Энергетик. М., 2011. № 2. — С. 6−10.
  80. В.А. Применение анализа Парето для повышения надежности // Методы менеджмента качеств. М., 2002. № 11. — С. 35−39.
  81. Новожилов М.А. MATLAB в электроэнергетике. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008.-208 с.
  82. Основные положения концепции интеллектуальной энергосистемы с активно-адаптивной сетью. ОАО «ФСК ЕЭС» ОАО «НТЦ электроэнергетики». 2012. 51 с.
  83. B.C. Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог. М., Маршрут, 2003. 318 с.
  84. Е.Ю., Алексеенко В. А. Анализ времени наработки до отказа измерительных трансформаторов // Танспорт-2010. 4.2. 2010. С. 307−309
  85. Е.Ю., Алексеенко В. А. Регрессионный анализ повреждаемости измерительных трансформаторов // Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири. Иркутск, 2010. С. 421−423.
  86. В.Н. Защита и отключение тяговых сетей в аварийных режимах // автореф. дис.. д-ра техн. наук. М., МГУПС, 1986. 48 с.
  87. Правила устройства электроустановок (ПУЭ). 7 издание. Новосибирск.: СУИ, 2010.-464 с.
  88. Н.В., Сухомесов М. А. Надежность работы изоляции электрооборудования при наличии искажений качества электрической энергии // Энергетика: управление, качество и эффективность использование энергоресурсов. Благовещенск: АмГУ, 2008. С. 156 161.
  89. В.Ф., Скопинцев В. А. Вероятностно-статистический подход к оценке ресурсов электросетевого оборудования в процессе эксплуатации // Электричество. № 11. 2007. С 9−15.
  90. В.Ф., Скопинцев В. А. Интеллектуальная электроэнергетическая система с активно-адаптивной сетыо // Электричество. № 3. 2012. С.2−7.
  91. В.Ф. Совершенствование методов и средств управления режимами электроэнергетических систем на основе элементов гибких электропередач (FACTS). Автореф. дисс. докт. техн. наук.М.: 2009. 34 с.
  92. В.И., Милюков В. А. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики / в 2-х кн. Кн. 1. М: Планета, 2000. 960 с.
  93. Справочник по теории автоматического управления / Под ред. А.А. Красов-ского. М.: Наука, 1987. 712 с.
  94. В.И. Нелинейные методы оптимизации для расчета установившихся режимов электроэнергетических систем. Новосибирск: Наука, 2001. 214 с.
  95. В.И. Теоретические основы анализа установившихся режимов электроэнергетических систем. Новосибирск: Наука, 2002. 344 с.
  96. Тер-Оганов Э. В. Имитационная модель работы системы электроснабжения двухпутного электрифицированного участка // Тр. ВЗИИТ. 1983. Вып. 117. С. 58−62.
  97. Управляемые подмагничиванием электрические реакторы. Сб. статей. 2-е дополненное издание. Под ред. д.т.н. проф. A.M. Брянцева. М.: нак, 2010. 288 с.
  98. А.А., Степснский Б. М., Цыбулп Н. А. и др. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985. 439 с.
  99. Ханаев В. А, Лачков Г. Г, Воропай Н. И, Шутов Г. В. и др. Управляемые электропередачи. Системная эффективность. Часть 2. Кишинев: Штиинца. Академия наук Молдавской ССР, 1989. 123 с.
  100. С. Волны в линиях электропередачи. M.-JI.: Госэнергоиздат, 1960.343 с.
  101. Ю.А., Горелов Н. И., Коновалов A.M. Исследование влияния продольной емкостной компенсации на показатели параллельной работы подстанций // Тр. МИИТ. 1976. Вып. 487. С. 165−173.
  102. И.В. Моделирование электротехнических устройств в MATLAB, SimPowerSystems и Simulink. М.: ДМК Пресс- СПб.: Питер, 2008. — 288 с.
  103. Черных И.В. SIMULINK: среда создания инженерных приложений/Под общ. ред. к.т.н. В. Г. Потемкина. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. — 496 с.
  104. М.В. Ресурсо- и энергосберегающие технологии на железнодорожном транспорте и метрополитенах, реализуемые с использованием накопителей энергии: автореф. дисс. д-р техн. наук. М.: МИИТ, 2009. 48 с.
  105. Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 11 февраля 2008 г. № 269р. М.: 2008.
  106. Acha Е., Fuerte-Esquivel C.R., Ambriz-Perez Н., Angeles-Camacho С. FACTS: Modelling and Simulation in Power Networks. Chichester: Wiley, 2004. — 422 p.
  107. Hingorani N., Gyugyi L. Understanding FACTS. NY: IEEE Press — Wiley, 2000.428 p.
  108. Kothari D.P., Dhillon J.S. Power System Optimization. New Delhi: Prentice-Hall of India, 2007. -572 p
  109. Kothari D.P., Nagrath I.J. Modern Power Systems Analysis. 3rd edition. New
  110. Delhi: Tata McGraw-Hill Education, 2003. 694 p.
  111. Lehtincn M., Pirjola R. Currents produced in earthed conductor networks by geo-magnetically induced electric filds // Anales geophysical. 1985. vol. 3, № 4. Pp.479−484.
  112. Smart Power Grids Talking about Revolution. IEEE Emerging Technology Portal, 2000.
  113. Sood V. K. ITVDC and FACTS controllers. Applications of Static Converters in Power Systems. Boston: Kluwer Academic Pub. 2004. — 322 p.
  114. Z. A., Voropai N. I. (Editors): Renewable Energy Systems Fundamentals, Technologies, Techniques and Economics. Magdeburg: Magdeburger Forum zur Elektrotechnik — MAFO, 2010. — 209 p.
  115. Zakaryukin V.P., Kryukov A.V., Abramov N.A. Electro Energetic Technological Control in East Siberia Railway // Energy of Russia in XXI century: Development strategy Eastern vector. CD-ROM PROCEEDINGS. S3−10.
  116. Zakaryukin V. P., Kryukov A. V. Calculations of complicated asymmetrical conditions of electric systems // The Proceedings of the International Scientific Conference on Power Industry and Market Economy: Ulaanbaatar, Mongolia, 2005. Pp. 483−487.
  117. Zakaryukin V. P., Kryukov A. V. Multifunctional Mathematical Models of Railway Electric Systems // Innovation & Sustainability of Modern Railway Proceedings of ISMR'2008. Beijing: China Railway Publishing House, 2008. Pp. 504−508.
  118. Zghang Xiao Ping, Rehtanz C., Pal B. Flexible AC Transmission Systems. Modelling and Control. — Berlin: Springier -Verlag, 2006. — 396 p.
Заполнить форму текущей работой