Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование методов контроля качества устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация. Основные научные положения и результаты работ докладывались и получили одобрение на Всероссийском научно-практическом семинаре по инструментальным средствам диагностики автомобильных дорог (г. Саратов, 2002 г.), Всероссийских научно-технических конференциях по диагностике автомобильных дорог в 2003;2004 г. г. (г. Саратов), Всероссийском совещании работников научных организаций… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ методов нормирования, организации работ, технологий устройства и методов контроля качества устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью
    • 1. 1. Анализ нормативно-технической и патентной литературы, основного нормативно-методического документа ВСН
    • 1. 2. Общие аспекты применения шероховатых поверхностей
    • 1. 3. Особенности выбора и методы контроля качества материалов для устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью
    • 1. 4. Постановка задач исследований
  • Глава 2. Методы организации, техника и технологии работ по устройству шероховатых поверхностных слоев на покрытиях автомобильных дорог
    • 2. 1. Технологии работ по устройству шероховатых поверхностных слоев на покрытиях автомобильных дорог
      • 2. 1. 1. Зарубежный опыт
      • 2. 1. 2. Отечественный опыт
    • 2. 2. Устройство дорожных покрытий с шероховатой поверхностью на мостовых сооружениях
    • 2. 3. Машины и механизмы для устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью
    • 2. 4. Структура «Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью»
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка математической модели нормирования и контроля качества шероховатой поверхности автомобильной дороги
    • 3. 1. Методы исследования шероховатых структур дорожных покрытий
    • 3. 2. Контроль качества устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью
    • 3. 3. Анализ параметров шероховатости автомобильных дорог, влияющих на состояние контакта дороги с колесом автомобиля
    • 3. 4. Новые методы нормирования и определения параметров шероховатости дорожного покрытия
    • 3. 5. Использование теоретико-вероятностного подхода для обоснования новых параметров нормирования шероховатости поверхности
    • 3. 6. Обоснование параметров шероховатости, обеспечивающих требуемые коэффициенты сцепления
    • 3. 7. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Проведение натурно-вычислительных экспериментов по устройству и контролю качества шероховатых поверхностных слоев
    • 4. 1. Комплексное исследование дорожных покрытий с шероховатой поверхностью в Саратовской области
    • 4. 2. Разработка способа создания и контроля качества дорожных покрытий с шероховатой поверхностью
    • 4. 3. Обоснование необходимости применения лазерного датчика для измерения шероховатости дорожного покрытия
    • 4. 4. Измерение параметров шероховатости покрытия с помощью дорожного профиломера с бесконтактным (лазерным) датчиком
    • 4. 5. Натурно-вычислительный эксперимент по анализу дисперсии разброса выступов шероховатости на обследованных участках
    • 4. 6. Выводы по главе 4
  • Глава 5. Рекомендации по проектированию, устройству и контролю качества дорожных покрытий с шероховатой поверхностью
    • 5. 1. Этапы проектирования и устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью
    • 5. 2. Рекомендации по проектированию, устройству и контролю качества дорожных покрытий с шероховатой поверхностью
    • 5. 3. Выводы по главе 5

Совершенствование методов контроля качества устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В практике дорожного строительства в России и за рубежом широкое распространение получили шероховатые поверхностные слои, совокупно играющие роль защитного укрепляющего слоя, слоя износа, гидроизоляции, слоя с повышенным коэффициентом сцепления, обеспечивающие требуемые эксплуатационные свойства дорожных покрытий и высокий уровень безопасности движения.

Вопросами проектирования и устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью занимались в МАДИ (ГТУ), ФГУП «РосдорНИИ», ФГУП «СоюздорНИИ», ОАО «ГипродорНИИ», Саратовском государственном техническом университете, ФГУП СНПЦ «Росдортех», Павловском ДУЦ, ОАО «КаздорНИИ» и других учебных и научных центрах. Широко известны результаты работ А. П. Васильева, М. В. Немчинова, П. И. Поспелова, В. Ю. Гладкова, О. Н. Красикова, А.В. Кочет-кова и других ученых. Ими получены основополагающие и широко применяемые в дорожном хозяйстве научные и инженерные решения по обсуждаемой теме. Существуют устойчивые связи с учеными-дорожниками Франции, ФРГ, США, Финляндии, стран СНГ, проводятся международные семинары и конференции по исследованию шероховатости дорожных покрытий.

За последние пять лет в строительстве и содержании автомобильных дорог появились новые научно-технические воззрения, эффективные технологии, материалы, методы контроля качества поверхностных структур, в том числе в близких отраслях и технологиях. Возникла необходимость в создании новых «Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью» взамен ВСН 38−90 «Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью».

Актуальность разработки заключается в необходимости нового подхода к применению методов контроля качества устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью, для обеспечения прогнозируемых эксплуатационных свойств дорожных покрытий.

Цель исследований: повышение качества устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью автомобильных дорог на основе совершенствования системы показателей макрошероховатости покрытия, методов контроля качества.

Научная новизна.

На основе результатов теоретических и практических исследований дорожных покрытий с шероховатой поверхностью, методов их устройства и контроля качества определены доминирующие параметры макрошероховатости, влияющие на срок службы и качество дорожных покрытий.

Предложена концепция проектирования дорожных покрытий с шероховатой поверхностью автомобильных дорог, основанная на обеспечении срока службы плотным распределением щебня на поверхности дороги и обеспечением коэффициента сцепления подбором и регулированием диапазонов фракций используемого щебня и реализацией требуемой разновысотности выступов щебня.

Показана большая степень зависимости коэффициента сцепления с разновысотностью зерен уложенного щебня в сравнении с высотой его выступов.

Разработана математическая модель оценки разновысотности шероховатой поверхности автомобильной дороги на основе применения теоретико-вероятностного подхода.

Предложен новый параметр для оценки макрошероховатости дорожного покрытия — дисперсия высот выступов, обладающего свойством инвариантности к выбору базы измерения.

Предложено с учетом современной интерпретации использовать основные положения государственного стандарта на шероховатые поверхности (1973 г.) для проектирования и устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью.

Разработан способ контроля качества устройства шероховатой поверхностной обработки и обеспечения коэффициента сцепления за счет регулирования величины диапазона и распределения размеров зерен в диапазоне фракции зерен с учетом разновысотности высот выступов зерен уложенного щебня.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Обоснование основных доминирующих параметров макрошероховатости, влияющих на срок службы и качество дорожных покрытий с шероховатой поверхностью.

2. Обоснование вывода о большей степени зависимости коэффициента сцепления с разновысотностью зерен уложенного щебня в сравнении с высотой его выступов.

3. Структура математической модели оценки разновысотности шероховатой поверхности автомобильной дороги на основе применения теоретико-вероятностного подхода.

4. Концепция проектирования дорожных покрытий с шероховатой поверхностью, основанная на обеспечении срока службы плотным заполнением щебня на поверхности дороги и обеспечением коэффициента сцепления подбором и регулированием диапазонов фракций щебня, а также за счет использования основных положений государственного стандарта на шероховатые поверхности (1973 г.).

5. Обоснование необходимости включения новых параметров нормирования шероховатости дорожных покрытий с шероховатой поверхностью в единую систему диагностики и паспортизации, оценки технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в дорожном хозяйстве Российской Федерации.

Практическая ценность и реализация результатов работы.

Основные полученные результаты нашли свое отражение в разработанном при участии автора отраслевом дорожном методическом документе «Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью» (взамен ВСН 38−90), регламентирующего типы и виды поверхностных структур дорожных покрытий и их эксплуатационные свойствапринципы назначения тех или иных типов и видов поверхностных структур в зависимости от условий движения и природных факторовпринципы организации технологического процесса и технологии производства подготовительных, основных и завершающих работпринципы содержания и ремонта шероховатых поверхностей покрытийвиды и методы контроля качества, утвержденного к применению в дорожном хозяйстве страны в 2004 году Министерством транспорта Российской Федерации. Реализация работы осуществлена также путем издания отраслевой обзорной информации.

Проведены работы по контролю качества устройства одиночной шероховатой поверхностной обработки методом синхронного распределения вяжущего и щебня битумощебнераспределителями различных типов в различных регионах станы. Отработана методика использования разработанного программного комплекса при контроле качества дородных покрытий с шероховатой поверхностью в расчетном и автоматизированном режиме.

Объектом исследований являются дорожные покрытия с шероховатой поверхностью, для которых проводится совершенствование нормативно-методического обеспечения контроля качества с предложением дополнительных параметров макрошероховатости со свойством инвариантности к базе измерения.

Предметом исследования является выбор доминирующих параметров макрошероховатости, влияющих на коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием автомобильной дороги, возможность использования положений Государственного стандарта на шероховатые поверхности 1973 года применительно к дорожному хозяйству.

Методы и средства исследований. Методы строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, методы обеспечения безопасности дорожного движения, методы технологии машиностроения, управления априорно неопределенными техническими системами, метрологическое обеспечение, методы и технические средства экспериментальных исследований и обработки статистических данных и др.

Достоверность научных положений и результатов, полученных в диссертационной работе, подтверждается хорошим соответствием с методическими подходами нормирования и контроля качества шероховатости в близких и смежных отраслях науки и техники, практическим применением полученных результатов при устройстве дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. Исследование выполнено с учетом современных представлений о формировании технических системы взаимодействия колеса автомобиля с дорожным покрытием, с применением новейших методов информационного обеспечения, на основе использования системного подхода при проектировании и контроле качества устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью.

Апробация. Основные научные положения и результаты работ докладывались и получили одобрение на Всероссийском научно-практическом семинаре по инструментальным средствам диагностики автомобильных дорог (г. Саратов, 2002 г.), Всероссийских научно-технических конференциях по диагностике автомобильных дорог в 2003;2004 г. г. (г. Саратов), Всероссийском совещании работников научных организаций дорожного хозяйства (2004 г., г. Москва), на Всероссийском научно-практическом семинаре «Диагностика и паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, и использование автоматизированных банков» (г. Саратов, 2004 г.), Международной научно-технической конференции РАН «Динамика технологических систем» (г. Саратов, 2004 г.), Международном научно-техническом семинаре «Совершенствование конструктивно-технологических решений при строительстве мостовых сооружений» (г. Саратов, 2005 г.), Всероссийском научно-практическом семинаре «Новые технологии проектирования и устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью» (г. Владимир, 2006 г.), технических советах Департамента эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России (г. Москва, 2003 г.), в научно-технических и научно-методических конференциях Саратовского государственного технического университета, заседаниях научно-технического совета ФГУП «РосдорНИИ» и кафедр «Строительство дорог и организация движения» и «Мосты и транспортные сооружения» СГТУ.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 работ, в том числе отраслевая обзорная информация.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 107 наименований и приложений. Работа изложена на 140 машиноп. стр., содержит 24 рисунка и 14 таблиц.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЕ.

1. На основе теоретических и практических исследований дорожных покрытий с шероховатой поверхностью, методов их устройства и контроля качества определены доминирующие параметры макрошероховатости, влияющие на срок службы и качество дорожных покрытий.

2. Предложена концепция проектирования дорожных покрытий с шероховатой поверхностью, основанная на обеспечении срока службы за счет плотного заполнения щебня на поверхности дороги и обеспечением коэффициента сцепления подбором и регулированием диапазонов фракций щебня для создания требуемой разновысотности выступов щебня.

3. Показана большая степень зависимости коэффициента сцепления с разновысотностью щебня в сравнении с высотой его выступов.

4. Разработана математическая модель оценки разновысотности шероховатой поверхности автомобильной дороги на основе применения теоретико-вероятностного подхода.

5. Предложено использовать в интерпретации автора основные положения государственного стандарта на шероховатые поверхности (1973 г.) для проектирования, устройства и контроля качества дорожных покрытий с шероховатой поверхностью.

6. Предложен новый параметр для оценки и нормирования шероховатости поверхности автомобильной дороги — дисперсия высот выступов макрошероховатости, обладающий свойством инвариантности к выбору базы измерения.

7. Отработана методика использования разработанного программного комплекса при контроле качества макрошероховатости дорожного покрытия в расчетном и автоматизированном режиме.

8. Основные полученные результаты нашли свое отражение в дорожном методическом документе «Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью», утвержденном к применению в дорожном хозяйстве страны в 2004 году Минтрансом России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.c. 1 752 842 СССР, МКИ5 Е 01 С 11/24. Способ поверхностной обработки дорожных покрытий / А.П. Матросов- РИСИ. -№ 4 796 591/33- Заявл. 28.02.90- Опубл. 07.08.92, Бюл. № 29.
  2. A.c. 1 794 121 СССР, МКИ5 Е 01 С 11/24. Способ поверхностной обработки / А. П. Матросов, И.А.Гуськов- РИСИ. № 4 900 445/33- Заявл. 08.01.91- Опубл. 07.02.93, Бюл. № 5.
  3. E.H., Беляев H.H. Новая ресурсосберегающая технология для устройства высококачественных поверхностных обработок с применением вспененного битума: Сб. докл. науч.-практ. конф. С.-Пб., 1997.
  4. В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог -М.: Транспорт, 1987. 312 с/
  5. A.A., Баринов E.H., Ежов С. А. Ресурсосберагающая технология устройства поверхностных обработок с использованием вспененных битумов. С.-Пб., Павловск, 1997.
  6. А.П. Справочник. Ремонт и содержание автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1989.
  7. А.П. Поверхностная обработка с синхронным распределением материалов / А. П. Васильев, Шамбар П.// М.: Трансдорнаука, 1999.
  8. А.П., В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения/ А.П.Васильев, В.М.Сиденко//- М.: Транспорт, 1990.
  9. А.П. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инж.-дорожника / А. П. Васильев, В. И. Баловнев, М.Б.Кор-сунский и др.- Под ред. А. П. Васильева. М.: Транспорт, 1989.
  10. A.B. Рациональное комплектование машин для поверхностной обработки дороги/ А. В Вавилов, А. Я. Котлобай, Д. В. Маров // Наука и техника в дор. отрасли. 2001. — № 1.
  11. H.A. Технология асфальта с дисперсным битумом. — Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1997.
  12. В.Ю. Макрошероховатые слои дорожных покрытий из битумоминеральных открытых смесей (БМО-смесей) / В. Ю. Гладков, Л. Г. Панина // Автомоб. дороги: Науч.-техн. информ. сб. / Информавтодор. М., 2001. — Вып. 1.
  13. ГОСТ Р 30 413−96. Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием / Госстрой России. Введ. 01.07.97. — М.: ГУП ЦПП, 1997.
  14. ГОСТ Р 50 597−93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения / Госстандарт России. Введ. 01.07.94. — М.: Изд-во стандартов, 1993.
  15. ГОСТ Р 52 056−2003. Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия. Введ. 01.01.2004- Введ. впервые. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 2003.- 16 с.
  16. ГОСТ 2789–73. Шероховатость поверхности. Параметры, характеристики и обозначения / Госстандарт СССР. Взамен ГОСТ 2789–59- Введ. 01.01.75. -М.: Изд-во стандартов, 1980. — 10 с.
  17. ГОСТ 9373–93 (ИСО 2632−1-85, ИСО 2632−2-85). Образцы шероховатости поверхности (сравнения). Общие технические условия. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. Минск: «Издательство стандартов», 1996. 12 с.
  18. JI.M. Полимерно-битумные вяжущие материалы на основе СБС для дорожного строительства / Гохман JI.M., Гурарий Е. М., Давыдова А. Р., Давыдова К. И. М., 2002. — (Автомоб. дороги: Обзорн. информ. / ГП «Информавтодор" — Вып. 4).- 88 с.
  19. В.Ф. О модели сухого трения в задаче качения твердых тел // ПММ РАН. 1998. — Т. 62. — Вып. 5. — С. 56−60.
  20. Bomag GmbH- Srabag Strasen- und Tiefbau AG- Wirtgen GmbH. № 19 808 085- Заявл. 20.02.98- Опубл. 16.09.1999.
  21. A.B., Крафт В. Э. Ресурсосберегающая технология устройства шероховатых поверхностных обработок покрытий автомобильных дорог // Автомоб. дороги: Науч.-техн. информ. сб. / Информавтодор. М., 2000. — Вып. 3. — 14−17 с.
  22. A.B. Приборно-методическое обеспечение устройства и контроля качества дорожных покрытий с шероховатой поверхностью / А. В. Кочетков, С. Н. Жилин, П. В. Федотов, В. Э. Крафт // Дороги России XXI века. 2004. — № 4. — 46−48 с.
  23. Г. Н. Строительство дорожных и аэродромных покрытий из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей /Кирюхин Г. Н., Смирнов Е.А.// М., 2003. — (Автомоб. дороги и мосты: Обзорн. информ. / Информавтодор- Вып. 2). — 72 с.
  24. Методические рекомендации по устройству верхних слоев дорожных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) / СоюздорНИИ. М., 2002. — 66 с.
  25. Методические рекомендации по устройству защитного слоя износа из литых эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри Сил» / Минтранс России, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор). М., 2001.- 36 с.
  26. Керамический щебень для дорожных покрытий (США) // Наука и техника в дор. отрасли. 1997. — № 1.
  27. В.Н. Устройство конструкций дорожной одежды мостового полотна с использованием литого асфальтобетона на основе полимерно-битумных вяжущих/ В. Н. Макаров, О. Н. Распоров, С. Н. Жилин, А.В.Кочетков// Дороги России XXI века. 2004. — № 4. — 4245 с.
  28. Н.И. Слесарное дело с основами материаловедения. 5-е изд. — М.: Высш. шк., 1973. — 273 с.
  29. Методические рекомендации по устройству верхних слоев покрытий автомобильных дорог из крупнозернистых асфальтобетонных смесей /- М., СоюздорНИИ. 1990. 44 с.
  30. Методические рекомендации по применению полимерно-битумного вяжущего (на основе ДСТ) при строительстве дорожных, мостовых и аэродромных асфальтобетонных покрытий /- М., СоюздорНИИ. 1988. 47 с.
  31. Методические рекомендации по устройству одиночной шероховатой поверхностной обработки техникой с синхроннымраспределением битума и щебня / ФГУП СНПЦ «РОСДОРТЕХ». М.: ГП «Информавтодор», 2002. 44 с.
  32. М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей. М.: Транспорт, 1985. — 236 с.
  33. М.В. Устройство шероховатых слоев износа // Наука и техника в дор. отрасли. 2001. — № 2. — С. 6−8.
  34. И.Г. Опыт устройства поверхностной обработки дорог на объектах ДОДФ // Техника и технология дор. хоз-ва. 1998. — № 3.- С. 35−38.
  35. Д.О. Уточнения витрат кам’яних матер! ал!в при влаштуванш поверхневих обробок / Д. О. Павлюк, О. ГБулах, В. МЛрокопчук и др. // Автошляховик Украши. 1998. — № 4. — С. 45−46.
  36. Программа определения параметров шероховатости автомобильных дорог «Шероховатость-2003»: Проспект. / ФГУП СНПЦ «РОСДОРТЕХ». 2 с. Интернет-сайт vyww.rtd.ru.
  37. П.И., Шевяков A.A. Применение фотограмметрической съемки для определения состояния покрытий автомобильных дорог // Автомоб. дороги. 2001. — № 1.- С. 45−48.
  38. Пособие по устройству поверхностных обработок на автомобильных дорогах (к СНиП 3.06.03−85) / СоюздорНИИ.- М., 1990.- 56 с.
  39. Н.Б. Выбор модели прогнозирования срока службы поверхностной обработки автомобильных дорог / Рукопись Кемеров. гос. ун-т. Кемерово, 2000. Рукопись депонирована в ВИНИТИ (№ 102-В00). -30 с.
  40. С.В. Общие сведения о результатах применения полимерно-битумных вяжущих в дорожных хозяйствах // Автомоб. дороги: Науч.-техн. информ. сб. / Информавтодор. М., 2000. — Вып. 4,66 с.
  41. A.A. Математическая модель взаимодействия колеса с неровной дорогой / Полунгян A.A., Фоминых А.Б.// М.: Вестник МГТУ. Машиностроение, № 2,1998. С. 3−10-
  42. Поверхностная обработка битумными материалами, модифицированными полимерами // Highways. 1989. — Vol. 57. — № 1945.
  43. Э.М. Устройство поверхностной обработки с использованием эмульсионно-минеральных смесей литой консистенции // Автомоб. дороги: Науч.-техн. информ. сб. / Информавтодор. М., 2000.-Вып. 4.- С. 24−32.
  44. Руководство по применению комплексных органических вяжущих (КОВ), в том числе ПБВ, на основе блоксополимеров типа СБС в дорожном строительстве / Минтранс России, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор). М., 2003.- 66 с.
  45. Рекомендации по строительству макрошероховатых дорожных покрытий из открытых битумоминеральных смесей / НПО «РосдорНИИ» -М., 1992.- 47 с.
  46. Рекомендации по применению битумных шламов для устройства защитных слоев износа на автомобильных дорогах с интенсивным движением (дополнение к ВСН 27−76) / Гипродорнии. М., 1982.
  47. Рекомендации по технологии производства и применения холодных асфальтобетонных смесей с диспергированным битумом / Минавтодор РСФСР. -М., 1987. 45 с.
  48. Рекомендации по строительству макрошероховатых дорожных покрытий из открытых битумоминеральных смесей / НПО «Росдорнии». М.: ЦБНТИ концерна Росавтодор, 1991.- 50 с.
  49. A.B. Применение резиновой крошки для повышения качества дорожных битумов и асфальтобетонов /A.B. Руденский, A.C. Хромов, В.А. Марьев// Дороги России XXI века. 2004. — № 5. — С. 5659.
  50. Ремонт цементобетонных покрытий и повышение их шероховатости // Highways. 1989. — № 12.
  51. A.A. По смежной технологии: использование положений государственного стандарта при устройстве шероховатых поверхностных обработок / А. А. Сербиненко, С. Н. Жилин, А. В. Кочетков,
  52. B.Э.Крафт // Автомоб. дороги. 2003. — № 11. — С. 42−44.
  53. В. М. Эксплуатация автомобильных дорог/ В. М. Сиденко,
  54. C.И.Махович // М.: Транспорт, 1976. — 276 с.
  55. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги / Госстрой России. -Введ. 01.07.87.-М.: ГУПЦПП, 2001.
  56. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги / Госстрой России. -Введ. 01.01.86.-М.: ГУЛ ЦПП, 1996.
  57. A.B. Результаты экспериментальных исследований микропрофиля дороги. Челябинск: Вестник Челяб. агроинж. ун-та, 1997.-С. 46−47.
  58. СТП 009−99. Технология получения и контроля качества щебня узких фракций кубовидной формы для асфальтобетонных покрытий / Корпорация «Трансстрой». М., 2000.
  59. П.С. Шероховатые поверхности: нормирование, проектирование и устройство / A.B. Кочетков, П.С. Суслиганов// Автомобильные дороги. № 1. 2005. С. 54−56.
  60. П.С. Шероховатые поверхности: нормирование, проектирование и устройство (продолжение) // A.B. Кочетков, П. С. Суслиганов // Автомобильные дороги. № 2. 2005. С. 30−33.
  61. П.С. Устройство шероховатых поверхностных слоев на покрытиях автомобильных дорог и мостовых сооружений / A.B. Кочетков, П.С. Суслиганов// М., 2005. — 100 с. (Автомоб. дороги и мосты: Обзорн. информ./ ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР" — Вып. 3).
  62. П.С. Применение прибора контроля запыленности воздуха ПКЗВ-905 при экологическом мониторинге в дорожном хозяйстве/ A.B. Кочетков, П. В. Федотов, П.С. Суслиганов// Дороги России 21 века. № 4.2005.- С. 57−61.
  63. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью: ВСН 38−90 / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1990. — 60 с.
  64. Технические указания по применению битумных шламов для устройства защитных слоев на автомобильных дорогах: ВСН 27−76 / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1977. — 45 с.
  65. ТУ 218 РСФСР 287−75. Щебнераспределитель Т-224. М.: Мамонтовское АО НПО «Росремдормаш», 1975.25 с.
  66. ТУ 5718.030.1 393 697−99. Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные и асфальтобетон. Технические условия. Введ. впервые. -М.: Корпорация «Трансстрой», 1999. — 24 с.
  67. В.П. Технология строительства дорожных одежд из местных малопрочных материалов. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1997.-76 с.
  68. В.М. Исследование шлифуемости каменных материалов, применяемых в покрытиях автомобильных дорог: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1974. — 16 с.
  69. Schellenberger М. Anforderungen an die Griffigkeit von Fahrbahnoberflechen // Tiefbau. 2001. — № 12.
  70. Menzies I. Oberflflcheneigenschaften von Asphaltstrasen ein Seminar in Grossbritannien // Asphalt (BRD). — 1999. — 34, № 5.
  71. Fundowicz P., Wicher J. Semiempirical model of tirepavement contact: Pap. 6th United Engineering Foundation Conference on «Vehicle-Infrastructure Interaction», Zakopane, Sept. 26-Oct. 1, 1999 // Eng. Trans. -2000. -№ 3.
  72. Bagneux cedex / Club D’Echang D’Experiences sur les routes departamentales. France, 2001.
  73. Macheod D.R. Bituminous surface treatments are the answer for low volume roads in Northern Canada // Revue General des Routes et des Anrodromes. 1999. — Special № 2.
  74. Гладкие дорожные покрытия и экономия для транспортных средств // Asphalt (USA). 2000. — № 3.
  75. Silence et adherence: Viaphone, un enrobe tres urbain // Environ mag. -1999.-№ 1574.
  76. Conan S., Marchano J.-P. Viaphone ou le suive d’un revetement silencieux // Revue General des Routes et des Aerodromes. 1999. -№ 779.
  77. Doisy S. Influence des revetements sur le bruit de roulement // Revue General des Routes et des Aerodromes. 1999. — № 1.
  78. Dubois F., Gilis R. Classification sonore des vois principales de Seine-Sain Denis // Revue General des Routes et des Aerodromes. 1999. — № 1.
  79. Schallschluckende Strabenbelage // BW Bauwirtschaft: Das Baumagazin fur Fuhrungskrate im Bauwesen. 2000. — № 7.
  80. Huscher S. Anforderungen an die Oberflacheneigenschaften von Fahrbahnen // Bitumen. -1997. № 4.
  81. Hantier В., Marie P. TAPIPHONE, moins de bruit sous les pneumatiques // Revue General des Routes et des Aerodromes. 1999 — № 1.
  82. Huebner R.S., Anderson D.A., Warner J.S. Proposed design guidelines for reducing hydroplaning on new and rehabilitated pavements: Res. Results Dig. Nat. Coop. Highway Res. Program // Transp. Res. Boazol. 1999. — № 243.
  83. Performances d’adherence des revetements sur les chaussees fracaises. Brosseaud Yves, Delalande Gerard // Revue General des Routes. 2001. — № 794.
  84. Kokkalis A.G. Prediction of skid resistance from texture measurements // Proc. Inst. Civ. Eng. Transp. 1998. — 129, № 2.
  85. Onfield J.-N. AIPCR SURF 2000: Facteurs d’influence de l’adherence // Route actual. 2000. — № 986.
  86. Dunne Schichten im Kalteinbau zur Erhaltung von Strasseen // Strasse und Autobahn. 1990. — № 12.
  87. Wisconsin milks concrete for new paving options // ENR: Eng. News-Rec.-1999.-242, № 18.
  88. Guit L., Moussu L. Les enrobes coules a froid discontinus, une solution innovante pour le traitement des zones accidentogenes // Revue Generale des Routes.-1999.-№ 774.
  89. Appl. Opt. 1988. — Vol. 27. — № 8.
  90. L’antiglissance: le grenaillag // Revue Generale des Routes et des Aerodromes. 1989. — № 667.
  91. Regeneration superficielles des chausses par le prosde Rugor // Revue Generale des Routes et des Aerodromes. 1990. — № 677.
  92. Hayes D. Noritake’s new dry cutting road saw blade // Ind. Diamond Rev.-1999.-59, № 582.
  93. Cold applied comfort // World Highways. 1999. — September.
  94. Des enrobus ultra minces discontinus. Nouvelles perspectives ches Gean Lefebvre // Revue Generale des Routes et des Aerodromes. -1991. — № 691.
  95. Glet Walter. Aspekte bei der Anwendung dunner und sehr dunner Schichten im Asphaltstrassenbau // Bitumen. 1997. — 59, № 1.
  96. Milhau J.-P., Lootvoet A., Rubio R. Couche de roulement en beton bitumineux armu coult a chaud sur un giratoire a fort trafic / // Revue Ganurale des Routes. 2000. — № 784, mai.
Заполнить форму текущей работой