Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая значимость исследования заключается в: обогащении понятия педагогической импровизации, которую мы рассматриваем как специфическую форму преобразующей деятельности учителя, осуществляющуюся сиюминутно, без предварительной подготовки, проявляющуюся во взаимодействии с учащимися, и заключающуюся в воплощении творческого замысла в соответствии с конкретными условиями деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические предпосылки развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации
    • 1. 1. Теоретическое обоснование научных понятий, обеспечивших диссертационное исследование
    • 1. 2. Структурно-функциональная модель развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации
    • 1. 3. Педагогические условия развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации
  • Выводы по первой главе
  • Глава II. Описание и результаты опытно-поисковой работы по развитию интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации
    • 2. 1. Критериально-диагностический инструментарий развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации
    • 2. 2. Реализация структурно-функциональной модели развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации
    • 2. 3. Оценка и анализ результатов опытно-поисковой работы по развитию интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации
  • Выводы по второй главе

Развитие интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В соответствии с существенными изменениями в государственно-политическом устройстве России особые требования предъявляются к подготовке учителя как субъекту образовательного процесса, к развитию интереса к педагогической деятельности у студентов вуза. Однако подготовка будущих учителей не всегда в должной мере отвечает современным требованиям. У значительной части выпускников педагогического вуза интерес к педагогической деятельности неустойчив и недостаточно осознан. Нередко у многих студентов в процессе профессиональной подготовки не только не закрепляется и не развивается интерес к педагогической деятельности, но, наоборот, к выпускному курсу он становится менее выраженным, что в последующем сказывается на качестве их педагогической деятельности. Одним из неотъемлемых факторов повышения интереса к педагогической деятельности у студентов вуза является поиск актуальных условий, путей и средств организации процесса формирования творческой индивидуальности педагога, реализации его творческих способностей, развитии индивидуального стиля деятельности. В связи с этим педагогическая импровизация становится формой продуктивной деятельности, в которой носителем содержания является сам деятельностный процесс, органичный для самовыражения будущих учителей.

Актуальность развития интереса к педагогической деятельности у студентов вуза на социально-педагогическом уровне обусловлена тем, что социальный заказ государства в образовании предполагает развитие педагога личностно включенного в профессию, способного решать сложные социально-педагогические задачи, обладающего творческими способностями, позволяющими наиболее полно реализовать себя в педагогической деятельности, что отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании" — в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» отмечается, что с целью создания механизма устойчивого развития системы образования будет решаться одна из следующих приоритетных задач: «достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования». Успешное решение этой задачи определяется уровнем личностной и профессиональной культуры педагога, его профессиональной компетентностью, высоким уровнем его интереса к педагогической деятельности.

На научно-теоретическом уровне актуальность исследования проблемы развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации обусловлена тем, что, несмотря на множество работ, посвященных проблеме интереса (Б. Г. Ананьев, М. Ф. Беляев, Л. И. Божович, JL А. Гордон, Б. И. Додонов, В. Г. Иванов, В. Н. Мясищев), познавательного интереса (Н. Г. Морозова, Г. И. Щукина) развития профессионального интереса (Г. Д. Бабушкина, М. Ф. Беляева, JI. В. Бо-тяковой, А. В. Голомшток, С. П. Крягжде, Н. Д. Левитов), интереса к профессии учителя и педагогической деятельности (В. В. Арнаутов, С. П. Бабин-ская, С. А. Воронина, Т. В, Кружилина, В. Г. Максимов), и проблеме педагогической импровизации (В. И. Загвязинский, Л. Ю. Берикханова, Л. П. Качалова, О. С. Булатова, В. А. Кан-Калик, П. Джексон, Э. К. Гришин, В. Н. Харькин), педагогического творчества (Ю. Л. Львова, М. М. Поташник, Ф. Н. Гоноболин, П. И. Пидкасистый, В. А. Сластенин) необходимо отметить, что специфика развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации недостаточно изучена, в частности, не в полной мере раскрыты возможности использования педагогической импровизации в контексте развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза, не выявлены педагогические условия, способствующие повышению эффективности данного процесса. Между тем, выявляется отсутствие теоретических оснований развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации.

На научно-методическом уровне актуальность определяется несоответствием между высоким педагогическим потенциалом педагогической импровизации и недостаточной методической разработанностью проблемы развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации. Причинами этого является отсутствие разработанной технологии развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации.

Анализ философской и психолого-педагогической литературы позволил выявить следующие противоречия между:

— требованиями, предъявляемыми к подготовке будущих учителей современной концепцией высшего образования, и практикой обучения, сложившейся в рамках знаниевой образовательной парадигмы;

— сложившейся системой профессиональной и педагогической подготовки будущих учителей и технологии развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации, непосредственно направленной на становление и развитие интереса к педагогической деятельности.

На основе выявленных противоречий была сформулирована проблема исследования: каковы педагогические условия развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации и каким образом педагогическая импровизация может повли-. ять на развитие интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза?

Данная проблема определила выбор темы исследования «Развитие интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации».

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить развитие интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации.

Объект исследования: профессиональная подготовка студентов вуза.

Предмет исследования: закономерность развития интереса к педагогической деятельности в связи с овладением педагогической импровизацией студентами вуза.

Гипотеза исследования: развитие интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации будет успешным если:

— рассмотреть развитие интереса к педагогической деятельности как приоритетную задачу подготовки будущего учителя и обеспечить развитие его компонентов педагогической импровизацией;

— разработать и реализовать в учебном процессе педагогического вуза структурно-функциональную модель развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации;

— комплекс педагогических условий развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации включает: наличие импровизационно-творческой компетентности у преподавателя вузасоздание импровизационно-творческой образовательной среды и включение студентов в импровизационно-творческую деятельностьвостребование жизненного опыта.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1. Выявить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике.

2. Конкретизировать понятия «интерес к педагогической деятельности у студентов вуза» и «педагогическая импровизация», отражающие специфику содержания профессиональной подготовки студентов вуза.

3. Разработать структурно-функциональную модель развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизациивыявить и обосновать комплекс педагогических условий развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации.

4. Проверить опытно-поисковым путем эффективность разработанной структурно-функциональной модели развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации.

Методологической основой исследования являются: системный подход, разработанный в философии и в педагогической науке (А. Н. Аверьянов, Б. Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, В. С. Гершунский, Т. А. Ильина, А. И. Раки-тин, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин и др.) — личностно-ориентированный подход в обучении (А.С. Белкин, JI. П. Качалова, Н. Ф. Вишнякова, Э. Ф. Зеер, Е. В. Романов, И. С. Якиманская) — личностно-деятельностный подход (И. А. Зимняя, И. Е. Шкабара, А. К. Маркова, И. С. Якиманская, В. И. Загвязинский и др.) — рефлексивно-творческий подход (И. Е. Шкабара, Ю.В. Шаров). Эти подходы позволяют рассматривать развитие интереса к педагогической деятельности у студентов вуза с позиции целостной системы компонентов в многообразных отношениях и связях.

Теоретическую основу исследования составляют труды ученых в области педагогики высшей школы (П. И. Пидкасистый, В. А. Сластенин, Ю. К. Бабанский и др.) проблемы интереса в педагогике (Б. Г. Ананьев, Н. А. Беляева, JI. И. Божович, JL А. Гордон, Б. И. До донов, В. Г. Иванов, Н. Г. Морозова, В. Н. Мясищев, Г. И. Щукина, Т. К. Панкратов и др.) — проблемы рассмотрения интереса в целостной структуре личности (Б. Г. Ананьев, В. Н. Мясищев, Н. Ф. Беляев, В. В. Богословский, А. М. Кахарчук, В. Н. Мясищев, К. К. Платонов, П. А. Рудик, В. Г. Иванов, А. Н. Леонтьев, А. Г. Здравомы-слов, С. Л. Рубинштейн) — подготовки будущего специалиста (О. А. Абдулина, М. А. Викулина, Ф. Н. Гоноболин, Н. В. Кузьмина, С. Л. Рубинштейн, В. А. Сластенин) — педагогического творчества и педагогической импровизации (В. И. Андреев, Ю. К. Бабанский, Ф. Н. Гоноболин, Н. В. Кузьмина, Ю. Н. Ку-люткин, И. Я. Лернер, Н. Д. Никандров, А. В. Мудрик, М. М. Поташник, В.

И. Загвязинский, В. А. Кан-Калик, М. Н. Скаткин, О. П. Морозова, В. Н. Харькин, В. А. Сластенин, Н. М. Яковлева, О. С. Булатова).

Методы исследования: теоретический анализ и синтез при изучении и обобщении научных источниковпсихолого-педагогический анализ учебного процессапедагогическое моделированиенаблюдениеанкетированиеинтервьюированиебеседатестированиеопытно-поисковая работастатистические методаанализ результатов исследования.

Опытно-экспериментальная база исследования: ГОУ ВПО «Шад-ринский государственный педагогический институт» (факультет иностранных языков и физико-математический факультет) и ГОУ ВПО «Шадринский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. Н. А. Шолохова». На разных этапах опытно-поисковой работы было задействовано более 128 студентов 4−5 курсов.

Исследование проводилось в три этапа:

На первом этапе исследования (2004;2005) осуществлялся анализ философской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследованиялогико-методологический анализ понятий, были определены объект, предмет, научный аппарат и база исследования. Уточнялись понятия «педагогическая импровизация» и «интерес к педагогической деятельности у студентов вуза». Намечена программа и методика эмпирической проверки гипотезы. Изучался и систематизировался новаторский и массовый опыт развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации.

На втором этапе исследования (2006;2007) продолжалось изучение психолого-педагогической литературы, уточнение гипотезыразрабатывались теоретические основы опытно-поисковой работы, исследовалась результативность и эффективность структурно-функциональной модели развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации. Основными на данном этапе явились эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, интервьюирование, методы тестирования, метод анализа продуктов импровизационной деятельности студентов, метод иллюстративно-монографического наблюдения.

На третьем этапе (2008;2009) осуществлялся анализ, систематизация и обобщение результатов исследования, формулировались выводы, проводилось оформление диссертационного исследования. Основными на данном этапе явились методы качественной и количественной обработки результатов опытно-поисковой работы: анализ письменных работ и устных ответов студентов, обработка данных, метод иллюстративно-монографического наблюдения за развитием интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации.

Научная новизна исследования:

— дополнено понимание сущности педагогической импровизации в целях развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза структурными компонентами: когнитивный, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный и творческий;

— разработана структурно-функциональная модель развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации, включающая функционально-целевой, содержательный, процессуальный, средовый и результативно-оценочный компоненты, реализация которой обеспечена комплексом педагогических условий;

— установлены и обоснованы уровни интереса к педагогической деятельности у студентов вуза, отражающие переход от объектной позиции студента к субъектной, направленные на усвоение компонентов интереса к педагогической деятельности у студентов вуза;

— разработана технология развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации, представленная исходно-диагностическим, планово-деятельностным, промежуточно-диагностическим, технологическим и итогово-диагностическим этапами.

Теоретическая значимость исследования заключается в: обогащении понятия педагогической импровизации, которую мы рассматриваем как специфическую форму преобразующей деятельности учителя, осуществляющуюся сиюминутно, без предварительной подготовки, проявляющуюся во взаимодействии с учащимися, и заключающуюся в воплощении творческого замысла в соответствии с конкретными условиями деятельности и которая способствует развитию интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вузаконкретизации понятия «интерес к педагогической деятельности у студентов вуза», понимаемого нами как избирательная направленность личности, обращенная на педагогическую деятельность в целом и конкретным ее видам, находящая свое выражение в положительном эмоциональном отношении студентов к предмету педагогической деятельности — ребенкув стремлении к позитивным результатам педагогической деятельности, творчеству в педагогической деятельности и включающая: мотивационно-ценностный, импровизационно-деятельностный и аналитико-рефлексивный компоненты. подтверждении необходимости разработки структурно-функциональной модели развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации, эффективная реализация которой обеспечена комплексом педагогических условий.

Практическая значимость исследования: разработанная технология развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации способствовала повышению уровня интереса к педагогической деятельности у студентов вуза непосредственно в ходе преподавания дисциплины «Педагогика» и научно-исследовательской деятельности студентов. Автором разработаны и апробированы методические рекомендации к спецкурсу «Основы педагогической деятельности. Импровизационно-творческий комплекс заданий», базирующиеся на методах и приемах педагогической импровизации, развивающих умения и навыки для успешного осуществления педагогической деятельности и способствующих развитию интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза.

Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обеспечены четкостью исходных методологических позиций, применением комплексной совокупности методов, соответствующих цели и задачам исследованияпроведением исследования в неразрывной связи с практической деятельностьюсочетанием качественного и количественного анализаопытно-поисковой проверкой гипотезыапробацией материалов исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования на различных этапах докладывались и обсуждались на различных конференциях и семинарах: «Социально-педагогические аспекты подготовки будущих учителей» (Шадринск, 2004) — «Педагогическое творчество учителя» (Шадринск, 2004) — «Педагогическая импровизация как неотъемлемый компонент творчества будущего учителя» (Воронеж, 2005) — «Импровизация как педагогический феномен» (Шадринск, 2006) — «Педагогические условия воспитания интереса к педагогической деятельности у студентов вуза на основе педагогической импровизации» (Кострома, 2007) — «Педагогическая импровизация как составляющая сторона деятельности учителя» (Москва, 2005) — «Структура и функции педагогической импровизации» (Воронеж, 2007) — «Комплекс импровизационных методов как средство воспитания интереса к педагогической деятельности» (Шадринск, 2007) — «Основы педагогической деятельности. Импровизационно-творческий комплекс заданий: методические рекомендации к спецкурсу для студентов» (Шадринск, 2008) — «Структурно-функциональная модель воспитания интереса к педагогической деятельности у студентов вуза на основе педагогической импровизации» (Шадринск, 2008) — «Импровизационно-педагогическая технология воспитания интереса к педагогической деятельности у студентов вуза» (Санкт Петербург, 2008).

Результаты диссертационного исследования внедрены в учебно-воспитательный процесс ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», ГОУ ВПО «Шадринский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. Н. А. Шолохова», ГОУ СПО «Зауральский колледж физической культуры и здоровья», о чем имеются акты о внедрении.

Положения, выносимые на защиту:

1. Закономерность развития интереса к педагогической деятельности в связи с овладением педагогической импровизацией студентами вуза заключается в органичном и организационно-оперативном движении студентов к эмоционально выраженной познавательной направленности, стремлении к положительным результатам и интересу к осуществлению педагогической деятельности.

2. Структурно-функциональная модель развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации состоит из пяти компонентов: функционально-целевого, содержательного, процессуального, средового и результативно-оценочного и предполагает целевое согласование взаимодействия компонентов и педагогических условий, направленных на результативное протекание развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации.

3. Технология развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации состоит из исходно-диагностического, планово-деятельностного, промежуточно-диагностического, технологического и итогово-диагностического этапов и представляет собой комплекс импровизационно-педагогических методов и приемов, обеспечивающих развитие мотивационно-ценностного, импровиза-ционно-деятельностного, аналитико-рефлексивного компонентов интереса к педагогической деятельности у студентов вуза.

Структура и объем диссертации

Диссертация изложена на 194 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, 18 приложений и библиографического списка, включающего 208 наименований. Работа иллюстрирована схемами и таблицами.

Выводы по второй главе.

Во второй главе диссертационного исследования описана опытно-поисковая работа по развитию интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации.

Организация и проведение опытно-поисковой работы осуществлялось согласно следующим принципам: принцип проблемности, принцип индивидуализации, принцип триады (принцип единства образования, воспитания и развития) — принцип альтернативностипринцип сотворчества и сотрудничества. Мы использовали следующие методы на различных этапах опытно-поисковой работы: метод иллюстративно-монографического наблюденияметод анализа конкретных педагогических ситуацийметод моделирования педагогических ситуацийметод «интеллектуальной разминки" — метод анализа продуктов импровизационной деятельности, методы опроса и методы тестирования.

Опытно-поисковая работа предполагала всестороннюю подготовкуреализацию технологии развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации, включающую исходно-диагностический, планово-деятельностный, промежуточно-диагностический, технологический, итогово-диагностический этапы и проверку результативности разработанной структурно-функциональной модели, состоящей из пяти компонентов: функционально-целевой, содержательный, процессуальный, средовый и результативно-оценочный, эффективность которой обеспечена комплексом педагогических условий: наличие импровизационно-творческой компетентности у преподавателя вузасоздание импровизационно-творческой среды и включенность студентов в импровизационно-творческую деятельностьвостребование жизненного опытаанализ результатов исследуемого процесса.

Обобщение и обработка данных позволяет нам сделать вывод о том, что разработанная модель, в которой реализована технология развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации осуществляемая на фоне комплекса педагогических условий, основанная на приемах педагогической импровизации и включении студентов в импровизационно-творческую деятельность по овладению знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной педагогической деятельности оказывает положительное влияние на развитие интереса к педагогической деятельности. Обработка результатов опытно-поисковой работы по развитию интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации показала, что у значительной части студентов уровень интереса к педагогической деятельности в процессе обучения педагогической импровизации повысился. Количественный показатель 82,3% низкого уровня сократился до 7,3%- на среднем уровне повысился от 17,7% до 42,7%. Существенное изменение произошло и на высоком уровне от 0% до 50%.

Определение уровней интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации основывалось на показателях, отражающих знания, умения и навыки, соответствующие компонентам интереса к педагогической деятельности у студентов вуза.

Заключение

.

Проведенное теоретико-практическое исследование по поиску и выбо- | ру научно обоснованных путей развития интереса к педагогической деятельj ности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации по- 1 казало сложность проблемы и перспективы ее дальнейшего развития. Выбранное направление исследования привело к достижению поставленной цели — теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить развитие интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации. Стоящие перед исследованием задачи получили разрешение. Гипотеза исследования подтверждена.

В результате проведенного исследования нами сделаны следующие выводы:

1. Рассмотрены теоретические аспекты проблемы интереса в педагогике, философии, психологии и социологии, уточнено понятие интереса к педагогической деятельности у студентов вуза, под которым мы понимаем избирательную направленность личности, обращенную на педагогическую деятельность в целом и конкретным ее видам, находящую свое выражение в положительном эмоциональном отношении студентов к предмету педагогической деятельности — ребенкув стремлении к позитивным результатам педагогической деятельности, творчеству в педагогической деятельности и включающую: мотивационно-ценностный, импровизационно-деятельностный и аналитико-рефлексивный компоненты.

2. Содержательный анализ позволил нам уточнить понятие педагогической импровизации, которую мы рассматриваем как специфическую форму преобразующей деятельности учителя, осуществляющуюся сиюминутно, без предварительной подготовки, проявляющуюся во взаимодействии с учащимися, и заключающуюся в воплощении творческого замысла в соответствии с конкретными условиями деятельности и выявить этапы реализации педагогической импровизации, структурные компоненты, функциональное назначение педагогической импровизации, ее формы и критерии.

3. Разработана структурно-функциональная модель развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации, представленная функционально-целевым, содержательным, процессуальным, средовым и результативно-оценочным компонентами, эффективная реализация которой обеспечена комплексом педагогических условий: наличие импровизационно-творческой компетентности у преподавателя вузасоздание импровизационно-творческой среды и включенность студентов в импровизационно-творческую деятельностьвостребование жизненного опыта.

4. Опытно-поисковая работа предполагает: всестороннюю подготовкувнедрение технологии развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации, состоящей из исходно-диагностического, планово-деятельностного, промежуточно-диагностического, технологического и итогово-диагностического этапованализ результатов исследуемого процесса и подтверждает целесообразность и эффективность разработанной структурно-функциональной модели. Выделенные критерии и разработанная методика определения уровней сформированности интереса к педагогической деятельности у студентов вуза позволила проследить их рост от начала подготовки до конца обучения и количественно констатировать динамику их развития и совершенствования. Предложенная работа улучшила качество профессиональной подготовки студентов вуза.

Выполненная работа не исчерпывает всех проблем развития интереса к педагогической деятельности в процессе обучения студентов вуза педагогической импровизации. Направлением дальнейших исследований, на наш взгляд, является анализ профессиональной деятельности выпускников вуза в условиях реального педагогического процесса.

Завершает работу библиографический список, включающий 208 источника, которые были использованы в ссылках и в формировании концептуальной основы работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990.-141с.
  2. , Ю.П. О мастерстве воспитателя Текст. / Ю. П. Азаров. -М.: Просвещение, 1971.-127с.
  3. , Г. С. Творчество как точная наука Текст. / Г. С. Альтшуллер. -М.: Просвещение, 1979.-320с.
  4. , Г. В. Интегративно-компонентный подход к процессу подготовки будущих учителей к педагогическому творчеству Текст. / Г. В. Амбросимова // Новые исследования в пед. науках. Вып 1(57) Сост.И. К. Журавлев и др. -М.: Педагогика, 1991.-С.62−64.
  5. , В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества Текст. / В. И. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 1988.-240с.
  6. , И.П. Основы педагогического мастерства Текст.: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. П. Андриади. М.: Издательский центр «Академия», 1999.-160с.
  7. , В. Г. Мотивация поведения и формирования личности Текст. / В. Г. Асеев. М: Мысль, 1976.-158с.
  8. , Е. Познавательная активность студентов: поиск форм активизации Текст. / Е. Астахова //Alma Mater.-2000.-№l 1.-С.29−32.
  9. , С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк., 1981.-384с.
  10. , В.В. Развитие интереса к профессии учителя у студентов педколледжа в условиях учебно-научно-педагогического комплекса Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. В. Арнаутов. Волгоград, 1995.-207с.
  11. , JI.M. Психолого-педагогические основы формирования призвания к профессии учителя Текст. / Л. М. Ахмедзянова. Одесса: Альянс, 1993.-54с.
  12. , Ю.К. Методы стимулирования учебной деятельности школьников Текст. / Ю. К. Бабанский // Сов. педагогика.- 1980.-№ 3.-С.99−106.
  13. , А.В. Диагностика профессионально важных качеств. -СПб.: Питер, 2007. 192с.
  14. , И.В. Становление и сущность системного подхода Текст. /И.В. Блауберг, Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1973.-270с.
  15. , B.C. Педагогическая интеграция: Сущность, состав, механизм реализации Текст. /B.C. Безрукова // Интегративные процессы в педагогической теории и практике. Свердловск: СИПИ, 1990.-С.12−18.
  16. , В.А. Философия образования личности: Деятельност-ный аспект Текст.: монография / В. А. Беликов. М.: Владос, 2004−357с.
  17. , А.С. Витагенное образование: многомерно-голографический подход: Технология XXI века Текст. / А. С. Белкин, Н. К. Жукова. Екатеринбург, 2001.-108с.
  18. , А.С. Основы возрастной педагогики Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. М.: Издательский центр «Академия», 2000.-192с.
  19. , А.С. Педагогический мониторинг образовательного процесса. Вып.З. Текст. / А. С. Белкин, В. Д. Жаворонков, С. Н. Силина Шад-ринск:ШГПИ, 1998. — 47с.
  20. , А. С. Ситуация успеха учителя Текст. / А. С. Белкин. — М: Просвещение, 1997.-184с.
  21. , М.Ф. Основные положения психологии интереса Текст. / М. Ф. Беляев // Ученые записки Иркут. гос. пед. ин-т. Вып. 5. Иркутск, 1940.-С.212−257.
  22. , Л.Ю. Об импровизационных моментах в творчестве учителей новаторов Текст. / Л. Ю. Берикханова // Новые исследования в педагогических науках. Вып.2(58) / сост. И. К. Журавлев, B.C. Шубинский. М.: Педагогика, 1991.-С.67−72.
  23. , С.Н. Импровизационность в музыке и ее стилевые типы Текст.: дис. канд. искусствоведения / С. Н. Бирюков. М., 1980.-176с.
  24. , Д. Б. Психология творческих способностей Текст.: учеб. пособие для студ. / Д. Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002.-320с.
  25. , Д. Б. Пути к творчеству Текст. / Д. Б. Богоявленская. -М.: Знание, 1981.-96с.
  26. , Л.И. Избранные психологические труды- Проблемы формирования личности Текст. / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Между-нар. Пед. Академия, 1995.-209с.
  27. , Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения Текст. / Л. И. Божович // Известия АПН РСФСР.-1955.-№ 73.-C.3−14.
  28. , Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д, 2000.-352с.
  29. , О.С. Педагогический артистизм Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. С. Булатова. М.: Академия, 2001.-240с.
  30. , А.К. Методы активного социально-психологического обучения Текст.: учеб. пособие / А. К. Быков. М.: ТЦ Сфера, 2005.-160с.
  31. , Ж.В. Артистизм педагога как компонент творческой индивидуальности Текст.: дис. канд пед наук / Ж. В. Ваганова. Тюмень, 1998.-197с.
  32. Введение в педагогическую специальность Текст.: учеб. пособие для студ. пед. вузов / сост. А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева и др. М.: Академия, 2000.-202с.
  33. , С.И. Основы принятия решения о профессиональном выборе Текст. / С. И. Вершинина. М.: Прометей, 1996.-161с.
  34. , Н.И. Подготовка студентов младших курсов педвуза к формированию познавательных интересов у учащихся начальных классов Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. И. Виноградова. Волгоград, 1991−176с.
  35. , Н.Ф. Исследование личностно-ориентированной системы подготовки и переподготовки творческих специалистов Текст. / Н. Ф. Вишнякова // Журн. Практ. психолога. 1998.-№ 7.-С.59−66.
  36. , В.В. О социальной обусловленности выбора профессии Текст. / В. В. Водзинская. М., 1969.-184с.
  37. Воспитательный процесс: изучение эффективности Текст.: метод. рекомендации / под ред. Е. Н. Степанова. М.: Творческий центр, 2001. -121с.
  38. , Е.О. Интегративный подход к профессионально-личностному становлению будущего педагога / Е. О. Галицких // Стандарты и мониторинг в образовании. 2001.-№ 4.-С.50−54.
  39. , С. А. Интуиция педагога Текст. / С. А. Гильманов. -Тюмень, 1992.-87с.
  40. , Н.Ф. Студент: путь к личности Текст. / Н.Ф. Голова-тый. М.: Молодая гвардия, 1982.-143с.
  41. , Ф.Н. Книга об учителе Текст. / Н. Ф. Гоноболин. М.: Педагогика, 1965.-260с.
  42. , Ф.Н. Педагогические способности и их классификация Текст.: материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов / Ф. Н. Гоноболин. Тбилиси, 1971.-98с.
  43. , Н.Н. Теория и технология индивидуального развития личности будущего учителя в процессе педагогической подготовки Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. Н. Гордеева. Челябинск, 2002.-46с.
  44. , JI.A. Потребности и интересы Текст. / JI.A. Гордон // Сов. педагогика. 1939.-№ 8−9.-С.129−143.
  45. , Т.А. Путь к профессии учителя Текст. / Т.А. Горюно-ва, И. М. Королева. М., 1981.-94с.
  46. , В.П. Соотношения основных интересов школьников-подростков и влияние их на жизненное самоопределение Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. П. Грибанов. Новосибирск, 1967.-231с.
  47. , И.М. От учебника к творческому замыслу урока Текст.: кн. для учителя / И. М. Грицевский, С. Э. Грицевский. — М.: Просвещение, 1990.-207с.
  48. , Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию Текст. / Б. И. Додонов // Сов. педагогика. 1971.-№ 9-С.72−89.
  49. , Т.Г. Психология Текст. / Т. Г. Егоров. 2-е изд., доп. — М.: Воениздат, 1955.-263с.
  50. , С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя Текст. / С. Б. Елканов. М., 1989.-189с.
  51. , В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Академия, 2001.-208с.
  52. , В.И. Реформа школы и развитие педагогического творчества учителей Текст. / В. И. Загвязинский. Тюмень, 1988.-125с.
  53. , В.И. Теория обучения: Современная интерпретация Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001.-192с.
  54. , В. И. Учитель как исследователь Текст. / В. И. Загвязинский. -М.: Знание, 1980.-96с.
  55. , В. Зеркало: Из дневника школьного учителя Текст. / В. Залипаев // Нар. образование. 1994.-№ 6.-С.52−57.
  56. , А.Г. Потребности. Интересы. Ценности Текст. / А. Г. Здравомыслов. М.: Политиздат, 1986.-223с.
  57. , А.Г. Проблема интереса в социологической теории Текст. / А. Г. Здравомыслов. JI.: Изд-во ЛГУ, 1964.-73с.
  58. , И.А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие / И. А. Зимняя. Ростов н/Д.: Феникс, 1997.-477с.
  59. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по креативной терапии Текст.: учеб. пособие для студентов / сост. О. В. Краснова, А. Г. Лидере. -СПб., 2001.-400с.
  60. , В.Г. Основные положения теории интереса в свете проблемы отношений человека Текст. / В. Г. Иванов // Ученые записки Ленингр. гос. ун-та. Философские науки. 1986.-Вып.9-С.64−76.
  61. , Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. — СПб., 2002.-512с.
  62. Импровизация и обучение игре на фортепиано: метод, рекомендации Текст. / сост. Г. П. Каганович. -Мн., 1977.-С6. 1−2.-79с.
  63. , Т.М. Развитие профессионально-педагогического интереса у будущего учителя Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. М. Калинина. -Челябинск, 1998.-185с.
  64. , Е.Ю. Педагогическая публицистика как средство воспитания интереса к учительскому труду у студентов педагогического вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. Ю. Камышева. Екатеринбург, 2003 — 200с.
  65. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении Текст. / В.А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1987.-190с.
  66. Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество Текст. / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990.-144с.
  67. , Д.В. Витагенный опыт как средство воспитания интереса к учительскому труду у учащихся педагогических классов Текст.: авто-реф. дис.. канд. пед. наук/ Д. В. Качалов. Екатеринбург, 1998.-18с.
  68. , Л.П. Возрастная педагогика: личностная педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л. П. Качалова. Шадринск: ШГПИ, 2003.-203с.
  69. , Л.П. Педагогическая импровизация в контексте формирования интереса к учительскому труду будущих учителей Текст. / Л. П. Качалова // Актуальные проблемы личностно-ориентированного образования: сб. науч. тр. Шадринск, 2004.-С. 123−125.
  70. , Л.П. Теория и практика интеграции психолого-педагогических знаний будущего учителя Текст.: монография / Л. П. Качалова. Шадринск: Исеть, 1999−172с.
  71. , Л.П. Теория и технология интеграции психолого-педагогических знаний в образовательном процессе педвуза Текст.: дис.. докт. пед. наук / Л. П. Качалова. Екатеринбург, 2002—394с.
  72. , Л.И. О природе и типах интуиции Текст. / Л. И. Клименко // Вопросы методологической науки. Томск, 1971.-Вып. 1-С.52−58.
  73. , Е.А. Психология профессионального самоопределения Текст.: учеб. пособие для студ. / Е. А. Климов. Ростов н/Д., 1996.-512с.
  74. , Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации Текст. / Е. А. Климов. М.: Знание.-1983.-95с.
  75. , Е.А. Пути в профессионализм (психологический взгляд) Текст.: учеб. пособие для студ. / Е. А. Климов. -М.: Флинта, 2003.-320с.
  76. , Е.А. Человек и профессия Текст. / Е. А. Климов. Л., 1975.-95с.
  77. , А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1970.-392с.
  78. , Г. М. Педагогический словарь Текст. / Г. М. Код-жаспирова, Ю. А. Коджаспиров. М.: Академия, 2000.-175с.
  79. Концепция педагогического образования и современной технологии подготовки учителя: опыт и проблемы Текст.: сб. тезисов. Шадринск, 1994.-114с.
  80. , Б.И. Учение процесс творческий Текст.: кн. для учителя: из опыта работы / Б. И. Коротяев. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Просвещение, 1989.-159с.
  81. , С.П. Характеристика ориентации учащихся на профессии педагогического профиля Текст.: науч. тр. высш. учеб. заведений / С. П. Крягжде. Вильнюс, 1980.-175с.
  82. , Н. В. Очерки психологии труда учителя Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1967−184с.
  83. , Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1970.-114с.
  84. , Н.В. Основы вузовской педагогики Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1972.-311с.
  85. , Н.В. Формирование педагогических способностей Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1961.-97с.
  86. , Л.Н. Воспитывать себя Текст.: кн. для учащихся / Л. Н. Куликов. -М.: Просвещение, 1991.-143с.
  87. Культура современного урока Текст. / под ред. Н. Е. Щурковой. -М.: Педагогическое общество России, 2000.-112с.
  88. , Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений Текст. /Ю.Н. Кулюткин. М.: Педагогика, 1970.-231с.
  89. , Ю.Н. Развитие творческого мышления школьников Текст. / Ю. Н. Кулюткин, Т. С. Сухобская. Л.: Знание, 1967.-38с.
  90. , М.М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности Текст. Мн.: ИПК и переподготовки руководящих работников и специалистов образования / М. М. Левина. М. 1996.-232с.
  91. , Н.Д. Психология Текст. / Н. Д. Левитов. М.: Высш. шк., 1964.-256с.
  92. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст.: учеб. пособие для студ. / А. Н. Леонтьев. М.: Академия, 2004.-352с.
  93. Лук, А. Н. Мышление и творчество Текст. / А. Н. Лук. М.: Политиздат, 1976.-144с.
  94. Лук, А. Н. Психология творчества Текст. / А. Н. Лук. М.: Наука, 1978.-127с.
  95. , Ю.Л. Как рождается урок Текст. / Ю. Л. Львова. М.: Знание, 1976.-62с.
  96. , Ю.Л. Педагогические этюды Текст.: кн. для учителя / Ю. Л. Львова. -М.: Просвещение, 1990.-63с.
  97. , Ю.Л. Творческая лаборатория учителя Текст.: кн. для учителя / Ю. Л. Львова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1992 — 223с.
  98. , А.А. О преемственности учебной работы в школе Текст. / А. А. Люблинская // Преемственность в процессе обучения в школе: материалы конференции. Л.: ЛГПИ, 1969.-С.5−23.
  99. , А.С. Педагогические сочинения Текст. / А. С. Макаренко.-М., 1948.-303с.
  100. , В.Г. О формировании профессионально-педагогического интереса Текст. / В. Г. Максимов // Сов. педагогика. — 1975.-№ 12.-С.75−81.
  101. , А.К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте Текст. / А. К. Маркова, А. Г. Лидере, Е. Л. Яковлева. Петрозаводск, 1992. — 180с.
  102. , А.К. Психология труда учителя Текст. / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993.-192с.
  103. , А.К. Формирование интереса к учению у школьников Текст. / А. К. Маркова. -М.: Педагогика, 1986.-86с.
  104. , М.И. Современный урок Текст. / М. И. Махмутов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Педагогика, 1985.-184с.184
  105. , В.П. Применение моделей и методов моделирования в дидактике Текст. / В. П. Мизинцев. М.: Знание, 1977.-51с.
  106. , JI.M. Психология профессионального развития учителя Текст. / JI.M. Митина. -М. :Флинта, 1998.-307с.
  107. , JI.M. Психология труда и профессионального развития учителя Текст.: учеб. пособие для студ. / JI.M. Митина. М.: Академия, 2004.-320с.
  108. , JI.M. Учитель как личность и профессионал Текст. / JI.M. Митина. -М.: Дело, 1994.-118с.
  109. , JI.M. Эмоциональная гибкость учителя Текст.: психологическое содержание, диагностика, коррекция / JI.M. Митина. 2-е изд. -М.: Флинта, 2001.-192с.
  110. , JI. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен Текст.: учеб. пособие / Л. Н. Модзалевский. -СПб.: Алетейя.Ч. 1 .-2000.-429с.- Ч.2.-2000.-496с.
  111. , А.В. Формирование профессиональных интересов школьников в процессе факультативных занятий Текст. :. дис.. канд. пед. наук / А. В. Мордовская. М., 1990.-187с.
  112. , Н. Развитие познавательного интереса у студентов Текст. /Н. Морева //Дошк. воспитание. 1994.-№>10.-С.87−90.
  113. , О.П. Актуализация ценностно-смысловых аспектов профессиональной деятельности учителя Текст. / О. П. Морозова // Педаго-гика.-2002.-№ 1.-С.61−68.
  114. , О.П. Педагогический практикум : учебные задания, задачи и вопросы Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. П. Морозова. М.: Академия, 2000.-320с.
  115. , Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей Текст. / Н. Г. Морозова. М.: Просвещение, 1969−280с.185
  116. , А.В. Учитель: мастерство и вдохновение Текст.: кн. для старшеклассников / А. В. Мудрик. -М.: Просвещение, 1986.-160с.
  117. Мун, JI. Импровизация в истории искусств Текст. / JI. Мун // газ. «Искусство» изд. Дома «Первое сентября». 2002. — № 6(246)-С.З.
  118. , М.В. Педагогические условия эффективности развития творческих способностей будущих учителей Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. В. Мусийчук. Магнитогрск: МаГУ, 2000.-211с.
  119. , В.Н. Психология отношений Текст.: избранные психологические труды / В.Н. Мясищев- под ред. А. А. Бодалева. М. — Воронеж: РАО Моск. псих.-соц. ин-т, 2004.-399с.
  120. , Р.С. Психология Текст. / Р. С. Немов. М.: Просвещение, 1990.-3 02с.
  121. , А.А. Импровизация как метод обучения начинающих пианистов Текст.: автореф. дис.. канд. искусствоведения / А. А. Никитин. -Вильнюс, 1981.-189с.
  122. , Е.М. Направленность личности и методы ее исследования : Текст.: учеб. пособие / Е. М. Никиреев. М.: Изд-во Московского Психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. — 192с.
  123. Общая психология Текст. / под ред. В. В. Богословского, А. Г. Ковалева, А. А. Степанова. М.: Просвещение, 1981.-384с.
  124. Общая психология Текст. / под ред. проф. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1977.-480с.
  125. , Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения : тренинги, дискуссии, игры Текст. / Н. Т. Оганесян. М., 2002.-189с.
  126. , Т.К. Некоторые методологические вопросы развития интересов студенчества Текст. / Т. К. Панкратов. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1969.-48с. ,
  127. Педагогика и психология высшей школы Текст. Ростов нДону: Феникс, 1998.-544с.• • t
  128. Педагогические технологии Текст.: учеб- пособие для студ. пед. специальностей / под общей-ред. B.C. Кукушина. Ростов н/Дону: Издательский центр «Март», 2002.-319с.
  129. , И.П. Педагогика Текст.: в 2-х кн.: учебник для студ. пед. вузов / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. -574с.
  130. , Я.А. Знание, мышление и умственное развитие Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Просвещение, 1967.-264с.
  131. , Я.А. Психология творчества и педагогика Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Педагогика, 1976.-280с.
  132. , М.М. В поисках оптимального варианта Текст. / М. М. Поташник. М.: Педагогика, 1988.-192с.
  133. Поташник, М.М. .И каждый шаг как трудный поиск Текст. / М. М. Поташник // Нар. образование. 1992. -№ 3−4.-С.91−98.
  134. , М.М. Как развивать педагогическое творчество Текст. / М. М. Поташник. -М.: Знание, 1987.-78с.
  135. Профессиональная деятельность молодого учителя Текст. / С. Г. Вершиловский, Л. Н. Лесохина, Т. В. Шадрина. М. :Педагогика, 1982.-142с.
  136. Профессиональная педагогика Текст.: учеб. для студ., обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М., 1997.-512с.
  137. Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования Текст.: межвуз. сб. науч. тр. М., 1982.-180с.
  138. , Е.Н. Выбирайте профессию Текст. / Е.Н. Прощиц-кая, -М.: Просвещение, 1991.-144с.
  139. Психология творчества Текст.: общая- дифференциальная, прикладная / под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1990.-224с.
  140. Пути совершенствования психолого-педагогической подготовки будущих учителей Текст.: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. А. А. Орлова. Тула, 1989.-164с.
  141. , Т.А. Психодиагностические методы изучения личности Текст.: учеб. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Московский Психолого-социальный институт: Флинта, 2003. — 320с.
  142. , Е.И. Личность учителя : теория и практика Текст. / Е. И. Рогов. Ростов н/Дону: «Феникс», 1996.-512с.
  143. , А.С. Допрофессиональная педагогическая подготовка учащихся в гуманитарных гимназиях Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. С. Родиков. Курган, 1996.-21с.
  144. , Е.В. Моделирование образовательных процессов в учебно-творческой деятельности студентов Текст. / Е. В. Романов // Образование и наука. 2000.-№ 4(6).-С.61−75.
  145. , Е.В. Реализация принципа проблемности в проектировании технологии обучения специалиста Текст. / Е. В. Романов // Образование и наука 2001.-№ 5(11).-С. 55−64.
  146. , А.Т. Формирование профессиональной пригодности Текст. / А. Т. Ростунов. Мн.: Высш. шк., 1984.-176с.
  147. , С.Л. Основы общей психологии Текст. / С.Л. Ру-биншьейн. М.: Учпедгиз, 1949−704с.
  148. , П.А. Психология Текст. / П. А. Рудик. М.: Изд. Физкультура и спорт, 1964.-462с.
  149. , М.В. Формирование мотивов выбора педагогической профессии у старшеклассников Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / М. В. Рутковская. Л., 1955.-14с.
  150. , Т. Психологический потенциал интерактивных методов Текст. / Т. Рыбакова // Высш. образование в России. 2004.-№ 12.-С.41−44.
  151. , JI.A. Диалектика стереотипного и импровизационного в творческой деятельности Текст.: дис.. канд. филос. наук / JI.A. Сабурова. Свердловск, 1988.-178с.
  152. , В.В. Образование и личность : Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. /В.В. Сериков. М.: Логос, 1999.-272с.
  153. , С.Н. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в образовательном процессе педагогического вуза : история и теория Текст. / С. Н. Силина. М.: Национальный центр стандартов мониторинга образования, 2001 -245с.
  154. , С.Н. Профессиографический мониторинг подготовки специалиста в образовательном процессе педвуза Текст.: дис.. д-ра пед. наук / С. Н. Силина. Екатеринбург, 2002.-500с.
  155. , П. В. Метод К.С. Станиславского и физиологии эмоций Текст. / П. В. Симонов. -М.: Издательство АН СССР, 1962.-254с.
  156. , В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки Текст. / В. А. Сластенин. — М.: Просвещение, 1976.-160с.
  157. , С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст. / С. Д. Смирнов. — М.: Аспект Пресс, 1995.-271с.
  158. , Ю.П. Системный анализ воспитания школьников Текст. / Ю. П. Сокольников. М.: Педагогика, 1986.
  159. Сочетание теоретических и практических занятий по педагогике как условие эффективности формирования учителя в педвузе Текст.: сб. науч. тр. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1981.-144с.
  160. , К.С. Моя жизнь в искусстве Текст. / К. С. Станиславский. М.: Искусство, 1980-С.54.
  161. , Н. Мультипликационный подход и эффективность Текст. / Н. Стефанов. М.: Прогресс, 1976.-226с.
  162. , И.В. Психология творчества Текст.: лекции для студентов педагогических вузов / И. В. Страхов. Саратов, 1968.-С.9−35.
  163. Студенческий коллектив и формирование личности будущего учителя Текст. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1981.-160с.
  164. Творческая направленность деятельности педагога Текст.: сб. науч. тр. / под ред. Ю. Н. Кулготкина, Г. С. Сухобской. Л., 1978.-С. 18−23.
  165. Театральная энциклопедия Текст. М.: Современная Энциклопедия, 1963.-Т.2.
  166. , Э.Д. Творческое мышление как условие формирования социально активной личности учителя Текст. / Э. Д. Телегина // Формирование социально активной личности учителя: сб. науч. тр. — М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1983.-С.61−68.
  167. , Г. А. Уроки БДТ Текст. / Г. А. Товстоногов // Клуб и художественная самодеятельность. 1985.-№ 15.-С.24−26- № 17.-С.25−27
  168. Толковый словарь русского языка Текст. / под ред. Д. Н. Ушакова. -М.: Огиз, 1935.-Т.1.
  169. , Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса Текст. / Е. Е. Туник. СПб.: Речь, 2003.-96с.
  170. , К.Д. Собрание сочинений Текст.: в 10-ти т. / К. Д. Ушинский. — М.: Академия пед. наук, 1950. Т. 10. -627с.
  171. Философская энциклопедия Текст. / гл. ред. Ф. В. Константинов. М.: Сов. энциклопедия, 1964.-584с.
  172. Философская энциклопедия Текст.: в 5-ти т. / гл. ред. Ф. В. Константинов. -М.: Сов. энциклопедия, 1962. -Т.2. Дизъюнкция комическое.-575с.
  173. Философский энциклопедический словарь Текст. / гл. ред.: JI.B. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. Н. Ковалев и др.-М.: Сов. энциклопедия, 1983.-1600с.
  174. , С.Л. Формирование обобщенных познавательных умений и их влияние на развитие познавательных интересов учащихся Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. Л. Фокина. Л., 1977.-175с.
  175. , Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе : Методология цели и содержания творчества Текст.: учеб. пособие для студ. / Ю. Г. Фомин. М.: Академия, 2002.-224с.
  176. , Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов Текст.: кн. для учителя / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунов. -М.: Просвещение, 1998.-207с.
  177. , В.Н. Импровизация.Импровизация?. Импровизация! Текст. / В. Н. Харькин. М.: Магистр, 1997.-288с.
  178. , В.Н. Педагогическая импровизация: Теория и методика Текст. / В. Н. Харькин. М.: МИП «NB Магистр», 1992.-160с.
  179. , В.Н. Тренинги самооздоровления и самосозидания Текст. / В. Н. Харькин, А. Гройсман. 2-е изд.- М.: Магистр, 1998.-162с.
  180. , Д. Великие виртуозы Текст. / Д. Христалевич. — Киев, 1957-С.87−90.
  181. Художественная энциклопедия Текст.: иллюстрированный словарь искусств и художеств. СПб., 1886.-Т.1.
  182. , Г. Развитие творческих способностей будущих учителей Текст. / Г. Чепуренко, В. Збаровский // Учитель.-2001.-№ 3.-С.70−73.
  183. , Д.В. Дидактические технологии в высшей школе Текст.: учебное пособие / Д. В. Чернилевский. М.: Юнити, 2002.-437с.
  184. , О.В. Подготовка будущих учителей к выполнению профессионально обусловленных социальных функций Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. В. Чернова. Чебоксары, 2001.-18с.
  185. , Ю.В. Формирование духовной потребности советских школьников как социально-педагогическая проблема Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук / Ю. В. Шаров. -JI., 1971.-54с.
  186. , Ю.Ж. Точка отсчета : методики личностной и социально-психологической диагностики учителей Текст.: кн. для учителя / Ю. Ж. Шайгородский. Омск: Интеллектика, 1992. — 40с.
  187. , И.Е. Становление новой парадигмы образования: взгляд через призму современных подходов Текст. / И. Е. Шкабара // Научное обозрение.-2005.-№ 6.-С. 195−202.
  188. , В.А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штоф. -М.: Наука, 1966.-301с.
  189. , Г. В. Развитие профессионально-познавательного интереса у будущих социальных педагогов в вузе Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Г. В. Щагина. Магнитогорск, 2005.-24с.
  190. , А.И. Волевые процессы и свойства личности. Природа и формирование Текст. / А. И. Щербаков. JI, 1963 .-96с.
  191. , Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1971.-351с.
  192. , Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1988—205с.
  193. , Н.Е. Педагогическая технология Текст. / Н.Е. Щурко-ва. 2-е изд-е, исп. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 2005.-256с.
  194. , И.С. Разработка личностно-ориентированного обучения Текст. / И. С. Якиманская // Вопр. психологии. 1995.-№ 2.-С.31−42.
  195. , Н.М. Теория и практика педагогического творчества Текст.: учебное пособие к спецкурсу / Н. М. Яковлева. Челябинск: ЧГПИ, 1987.-69С.
  196. Тестовое задание «Педагогическая деятельность»
  197. В чем, на ваш взгляд, заключается деятельность учителя?
  198. Каким должен быть учитель?
  199. Что должен знать и уметь учитель?
  200. Какие качества вы считаете необходимыми для того, чтобы быть учителем?
  201. Какие из этих качеств присущи вам?
  202. Чем вас привлекает педагогическая деятельность?
  203. Что вам не нравится в профессии учителя?
  204. Что является приоритетным: обучение, воспитание или развитие детей? Почему?
  205. Куда вы хотите пойти работать после окончания института?
Заполнить форму текущей работой