Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ аспСкты ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π”.Π‘. КабалСвского

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π”. Π‘. КабалСвского рассматриваСтся сквозь ΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ основных Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅Π²ΡˆΠΈΡ… мСсто Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ массового воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² XX Π²Π΅ΠΊΠ΅. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΈΡ… Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: тСория «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания» (К.Н. Π’Π΅Π½Ρ‚Ρ†Π΅Π»ΡŒ, Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΈΠΉ, Π’. Н. Шацкая ΠΈ Π΄Ρ€.); социогСнСтичСская тСория (Π’.М. Π‘Π΅Ρ…Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Π², П. Π€… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ аспСкты ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π”.Π‘. КабалСвского (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π”. Π‘. КабалСвского рассматриваСтся сквозь ΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ основных Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅Π²ΡˆΠΈΡ… мСсто Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ массового воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² XX Π²Π΅ΠΊΠ΅. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΈΡ… Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: тСория «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания» (К.Н. Π’Π΅Π½Ρ‚Ρ†Π΅Π»ΡŒ, Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΈΠΉ, Π’. Н. Шацкая ΠΈ Π΄Ρ€.); социогСнСтичСская тСория (Π’.М. Π‘Π΅Ρ…Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Π², П. Π€. ΠšΠ°ΠΏΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π², А. Π€. Лазурский, А. П. НСчаСв, Н. Π•. РумянцСв ΠΈ Π΄Ρ€.); биогСнСтичСская концСпция (Π‘.Π’. ΠΡΠ°Ρ„ΡŒΠ΅Π², П. П. Блонский, Н. Π―. Π‘Ρ€ΡŽΡΠΎΠ²Π°, Π‘. Π›. Яворский ΠΈ Π΄Ρ€.); ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСская тСория Π›. Π‘. Выготского. НСсмотря Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ взглядов, ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ искусства Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности.

Бозданная ΠΈΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСская концСпция рассматриваСтся Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… аспСктах. Π•Π΅ нравствСнная Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ особСнно вострСбована Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ размывания Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй личности. УнивСрсалСн ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ КабалСвского ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ содСрТания ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ свСрхзадачи — связи ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ. Автор выдСляСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ для худоТСствСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ интСрСса, увлСчСнности искусством.

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π”. Π‘. КабалСвского восприятиС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ основа ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ развития ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ, осмыслСнного восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ являСтся Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ становлСния Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ КабалСвского являСтся Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΌΠΈΡ€ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· знакомство с «Ρ‚рСмя ΠΊΠΈΡ‚Π°ΠΌΠΈ» — пСснСй, Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π²Π΅Ρ€ΠΈ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Π΅ ΠΆΠ°Π½Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°, Π±Π°Π»Π΅Ρ‚, симфония ΠΈ Π΄Ρ€.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ построСно КабалСвским Π² ΠΎΠΏΠΎΡ€Π΅ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ опрСдСляСт ΠΊΠ°ΠΊ процСсс восхоТдСния ΠΊ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Π°ΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства.

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования основу ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ составили сугубо ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСскиС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ искусства: интонационная ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π΅Π΅ ΡΠ·Ρ‹ΠΊ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΠΆΠ°Π½Ρ€Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ драматургия, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ сила ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ раскрыты возмоТности ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ искусств. Взаимосвязи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ искусством, Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ, ΠΊΠΈΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠΏΠΎΡ€Π΅ Π½Π° ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ основу.

ЗаслуТиваСт внимания ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΊ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² дСтского музицирования Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. ЗаявлСнный Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ· «ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ класс — Ρ…ΠΎΡ€!» ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ стрСмлСниС КабалСвского ΠΊ ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ основ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ становится Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€Π°Π½Π΅ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° ΠΈΡ… Π²Π½ΡƒΡ‚рСнняя связь, ΠΈΡ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° любая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° общСния с ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ школьника.

Π”.Π‘. КабалСвский Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» ΡƒΠΆΠ΅ извСстныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния, с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΈΡ… адСкватности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства: «ΡΡ…одства ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ», «Π·Π°Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΡ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ» (рСтроспСктивы ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹), проблСмности. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ рассматривал ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ познания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ.

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ аспСктом ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π”. Π‘. КабалСвского являСтся постановка ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ совмСстного творчСства учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, успСх Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ зависит ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚овлСнности ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ самого учитСля ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ.

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π”. Π‘. КабалСвского ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ сформулированы трСбования ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ компСтСнтности учитСля ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ: ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ общСпСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ — Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ инструмСнтом, вокальной ΠΈ Π΄ΠΈΡ€ΠΈΠΆΠ΅Ρ€ΡΠΊΠΎ-Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ, знаниями Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ истории ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ. И Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ — ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ искусство, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΅Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ. КабалСвский считал Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ мастСрства ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°-ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π° слово учитСля, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСподаватСля ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅ всС элСмСнты ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, избСгая ТСсткой схСмы, ΡˆΡ‚Π°ΠΌΠΏΠ° Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ искусства.

ΠžΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ содСрТания ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π”. Π‘. КабалСвского ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ России ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π½Π°ΠΌ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹: ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π£Π½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ закономСрности ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ свойствами ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Они ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ содСрТания ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, ΠΏΡ€ΠΈ выявлСнии эффСктивности Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ рассматриваСтся Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΡ… связСй ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, взаимодСйствия с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ искусства Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°-ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π°. Π’Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ трактуСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ творчСской ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ содСрТания ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π”. Π‘. КабалСвского ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ «ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°», Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ частСй ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°-ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π°. Π”ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ систСмы ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, совмСстному творчСству учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ выступаСт посрСдником ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

РСтроспСктивный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ XX Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ худоТСствСнно-пСдагогичСская концСпция Π”. Π‘. КабалСвского, Π²ΠΏΠΈΡ‚Π°Π²ΡˆΠ°Ρ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΠΉ Π΅Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, явилась качСствСнно Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ этапом развития Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования.

Анализ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодичСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ послСдоватСлСй Π”. Π‘. КабалСвского позволяСт ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π² 80−90-Π΅ Π³Π³. XX Π²Π΅ΠΊΠ° слоТилась научная школа, Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ направлСния ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования. ВыдСляя Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π”. Π‘. КабалСвского ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π›.Π’. Школяр), Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ (Π­.Π‘. Абдуллин, Π’. Π•. Π’Π΅Π½Π΄Ρ€ΠΎΠ²Π°, Π›. Π’. Π“ΠΎΡ€ΡŽΠ½ΠΎΠ²Π°, Π›. П. Π”ΡƒΠ³Π°Π½ΠΎΠ²Π°, М. Π‘. ΠšΡ€Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°, Π•. Π”. ΠšΡ€ΠΈΡ‚ΡΠΊΠ°Ρ, Π›. А. Рапацкая, Π“. П. Π‘Π΅Ρ€Π³Π΅Π΅Π²Π°, Π’. О. УсачСва, Π’. Π’. Π§Π΅Π»Ρ‹ΡˆΠ΅Π²Π°, Π’. А. Школяр ΠΈ Π΄Ρ€.) творчСски прСломляСт ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскоС наслСдиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π° — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ