Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

БистСма занятий Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ основных Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста с Π·ΠΏΡ€

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ трудности: ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ, рисунку, ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΆΡƒ, ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ замыслу Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ школьника. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ издСлия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ учится ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ выполнСния дСйствий, порядок Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ инструмСнтами. ΠŸΡ€ΠΎΠΏΡƒΡΠΊ самой Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

БистСма занятий Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ основных Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста с Π·ΠΏΡ€ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ доставляСт дСтям ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ радости ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ любовь ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ интСрСс ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, отвСтствСнноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ.

Π’Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Он Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, создаСт благоприятныС условия для развития ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΌΠΈ занятия созданы ΠΏΠΎΠ΄ условия ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ 3-Π΅Π³ΠΎ класса.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ прСдставлСно Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΎΠΉ, Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΡŒΡŽ, ΠΌΠ΅Ρ…ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, пластилином, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π±Ρ€ΠΎΡΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΈ Π±ΠΈΡΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ) ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьниками Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ элСмСнтарными ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ, ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² для ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° рассчитана Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… занятий: ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€ΠΈ часа Π΄Π²Π° Ρ€Π°Π·Π° Π² Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŽ. ΠžΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ учащиСся, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ достаточно устойчивый, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ практичСской Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΠΉ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ практичСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚.

ЦСль: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ  младшСго школьного возраста.

Π£ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов с Π—ΠŸΠ  нСдостаточно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° мускулатура ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π² Ρ€ΡƒΠΊ, Π½Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, слабо Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ Π³Π»Π°Π·ΠΎΠΌΠ΅Ρ€. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ инструктаТа, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹:

  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ;
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ достигнуты, Ссли Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях Π·Π°ΠΉΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ «Π― Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ это ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ сам». Π’ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, сколько ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ условия, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ использован ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Для этого ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΈ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, Ρ‚. Π΅. Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ организованная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ, направлСнная Π½Π° ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ бСзусловного понимания сути ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ° выполнСния практичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ оснащСнная ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΠΈ.

Π’ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ большиС возмоТности для обучСния учащихся. Но Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ обучСния ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ: учащиСся становятся ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ пассивными, часто бСспомощными ΠΏΡ€ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ самых простых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. ИспользованиС инструкционных ΠΈ Ρ‚СхнологичСских ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ наглядности ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ врСмя Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, позволяСт Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ учащимся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, соСдиняя «Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΡƒΠΌΠ° с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€ΡƒΠΊ», Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ учащимся.

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ учащихся Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ врСмя Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ руководством ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° младшиС школьники ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ задания. Π’Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°, содСрТаниС, ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ΅ΠΌΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ этих Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных особСнностСй ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ обСспСчСния ΠΈΡ… Π²ΡΠ΅ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ выполнСния Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ².

ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²: Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, организация ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»ΡΡŽΡ‚ся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ любой Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, экономного расходования ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ, приспособлСниям ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ занятий ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡŽ учащиСся Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ инструмСнтами ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΎΠΆΠ½ΠΈΡ†Ρ‹, ΠΈΠ³Π»Ρ‹, ΡˆΠ°Π±Π»ΠΎΠ½Ρ‹ (Π²Ρ‹ΠΊΡ€ΠΎΠΉΠΊΠΈ) для Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ Ρ‚ΠΊΠ°Π½Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ инструмСнтами.

Π˜Π·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ трудности: ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ, рисунку, ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΆΡƒ, ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ замыслу Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ школьника. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ издСлия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ учится ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ выполнСния дСйствий, порядок Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ инструмСнтами. ΠŸΡ€ΠΎΠΏΡƒΡΠΊ самой Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ инструмСнта, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½ΡƒΠΆΠ΅Π½ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, — всС это сразу ΠΆΠ΅ сказываСтся Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ дСйствуСт Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ наглядно Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚авляСт Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ дСйствий, ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ задания, сравниваСт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ с ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ. Π­Ρ‚ΠΎ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся способности ΠΊ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ дСйствия, способствуСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ порядка ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ сказываСтся Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΠΉ школьника, позволяСт Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

ВСматичСскоС ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΡƒ.

β„–.

Π’Π΅ΠΌΠ°.

ВсСго часов.

ВСорСтичСских.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ….

Π’Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ занятиС.

;

ВязаниС ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠΎΠΌ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΎΠΉ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΡŒΡŽ, ΠΌΠ΅Ρ…ΠΎΠΌ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π±Ρ€ΠΎΡΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚-ΠΌ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΏΠ»Π°ΡΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ½ΠΎΠΌ.

Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ занятиС.

;

Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ.

ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΎΠΉ: обучСния Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста с Π—ΠŸΠ  ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ занятий — 15.

  • 1 Π±Π»ΠΎΠΊ «ΠœΠΈΡ€ растСний» — 3 занятия.
  • 2 Π±Π»ΠΎΠΊ «ΠœΠΈΡ€ Π·Π²Π΅Ρ€Π΅ΠΉ» — 5 занятий.
  • 3 Π±Π»ΠΎΠΊ «ΠœΠΈΡ€ ΠΏΡ‚ΠΈΡ†» — 5 занятий.
  • 4 Π±Π»ΠΎΠΊ «ΠœΠΈΡ€ машин» — 2 занятия.

Π‘Π›ΠžΠš 1 «ΠœΠ˜Π  Π ΠΠ‘Π’Π•ΠΠ˜Π™».

ЦСль: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ЗанятиС 1. Π’Π΅ΠΌΠ° «Π ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠΊΠ°».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π΅ растСний ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² вырСзания ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ².
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ вырСзания ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡ листа Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… направлСниях.

ЗанятиС 2. Π’Π΅ΠΌΠ° «Π’юльпан».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ конструктивно-логичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΎΠΉ.
  • — Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ вырСзания ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡ.
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Π½ΠΈΠ΅.

ЗанятиС 3. Π’Π΅ΠΌΠ° «Π€ΠΈΠ°Π»ΠΊΠ°».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, закрСпляя Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² Π²Ρ‹Ρ€Π΅Π·Π°Π½ΠΈΠΈ, складывании, конструировании.
  • — ΠΏΠΎΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ созданиСм Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΎΠΊ для Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π‘Π›ΠžΠš 2 «ΠœΠ˜Π  Π—Π’Π•Π Π•Π™».

ЦСль: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ Π·Π²Π΅Ρ€ΡΡ…, освоСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² вырСзания ЗанятиС 4. Π’Π΅ΠΌΠ° «ΠšΠΎΡˆΠΊΠ°».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ассоциативноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΌΠΈΡ€Π°.
  • — ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ поэтапного создания ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ.
  • — ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ со ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ соСдинСния Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ — склСиваниС.

ЗанятиС 5. Π’Π΅ΠΌΠ° «Π‘ΠΎΠ±Π°ΠΊΠ°».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π±ΡƒΠΌΠ°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΊΠΈ растСний ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ схСмы.
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ явлСниями.
  • — ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ассоциативно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ конструирования Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ.

ЗанятиС 6. Π’Π΅ΠΌΠ° «ΠœΠ΅Π΄Π²Π΅Π΄ΡŒ».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² вырСзания Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ ΠΈΠ· Π»ΠΈΡΡ‚Π° Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ.
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ассоциативноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ восприятиС посрСдством знакомства с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ морских ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ….

ЗанятиС 7. Π’Π΅ΠΌΠ° «Π›ΠΈΡΠΈΡ‡ΠΊΠ°».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ взаимосвязи явлСний.
  • — ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ лисы ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ получСния Π΅Π΅ ΠΈΠ· Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ.
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ мускулатуры кистСй Ρ€ΡƒΠΊ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ точности Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ затруднСния, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ЗанятиС 8. Π’Π΅ΠΌΠ° «Π’ΠΎΠ»ΠΊ».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ умСния вырСзания Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ ΠΈΠ· Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ.
  • — Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ поэтапного выполнСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ассоциативно-ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ приклСивания Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ.
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΠΊΡƒΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π‘Π›ΠžΠš 3 «ΠœΠ˜Π  ПВИЦ».

ЦСль: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚очСнности ЗанятиС 9. Π’Π΅ΠΌΠ° «ΠŸΠ°Π²Π»ΠΈΠ½».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎ ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Π°Ρ… ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² вырСзания ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΏΡ‚ΠΈΡ†.
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ конструктивно-логичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΎΠΉ.
  • — ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ поэтапного создания ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ.

ЗанятиС 10. Π’Π΅ΠΌΠ° «Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ±Π΅ΠΉ».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ассоциативного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· сравнСниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, растСний ΠΈ ΠΏΡ‚ΠΈΡ†.
  • — ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, объясняя свои дСйствия.
  • — ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ интСрСс Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ.

ЗанятиС 11. Π’Π΅ΠΌΠ° «ΠŸΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ½Ρ‹ Π½Π° Π»ΡŒΠ΄ΠΈΠ½Π΅».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дСйствий.
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ассоциативно-ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π΅Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ· Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ схСмой (ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 2).

ЗанятиС 12. Π’Π΅ΠΌΠ° «Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ½».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ чувство стиля, развивая абстрактно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.
  • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π° Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ЗанятиС 13. Π’Π΅ΠΌΠ° «Π–ΡƒΡ€Π°Π²Π»ΡŒ».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Π² Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π΅, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅.
  • — Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ словСсных объяснСний учитСля ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΏΡ‚ΠΈΡ†. ΠŸΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΆΠ΅ΡΡ‚икуляциСй ΠΈ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ.
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ любовь ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅.

Π‘Π›ΠžΠš 4 «ΠœΠ˜Π  МАШИН».

ЦСль: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ.

ЗанятиС 14. Π’Π΅ΠΌΠ° «Π“Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠ²ΠΈΠΊ».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ творчСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.
  • — Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ вмСстС.

ЗанятиС 15. Π’Π΅ΠΌΠ° «Π–ΠΈΠ³ΡƒΠ»ΠΈ».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ творчСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.
  • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°.
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ.
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ творчСскиС способности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² свободного использования основных конструктивных свойств Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ.
  • — Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ умСния вырСзания Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ занятий Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π—ΠŸΠ  Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ сравнСниС, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, синтСз, ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. Однако, ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ выявлСны Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ спСцифичСскиС особСнности ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠœΡ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ цСлСнаправлСнности ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π£ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π—ΠŸΠ  Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ наблюдалось ΡΠΎΡΠΊΠ°Π»ΡŒΠ·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ с ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π»ΠΈ всС Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ.

Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для этих школьников оказались Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ трудности ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ слСдовало Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ систСмы ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… слоТныС взаимосвязи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ явлСниями Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈΠ· ΠΎΡ€ΠΈΠ³Π°ΠΌΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ.

ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ»Π°ΡΡŒ нСкоторая ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡˆΠ°Π±Π»ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ, стСрСотипным дСйствиям.

Школьники с Π—ΠŸΠ , ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ выполняли Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅. Π—Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ экспСримСнтатора ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΎ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ, Π½Π΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ Π½Π° ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ…, Π½Π΅ Π·Π°ΡΡ‚авляло ΠΈΡ… ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ способы Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ с ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ ΠΎ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ сформированности Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ .

НаблюдСния Π·Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ с Π—ΠŸΠ  Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ экспСримСнтатор ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π» Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ