Апробация и внедрение программы формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Поэтому выявление уровня сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения детей к живой природе позволят нам судить об уровне экологической культуры детей экспериментальной группы. Целью констатирующего эксперимента стало выявление уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах… Читать ещё >
Апробация и внедрение программы формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является следующие: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социально мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира [24,].
Целью констатирующего эксперимента стало выявление уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры.
Элементами экологической культуры дошкольников являются: пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных; приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое.
Поэтому выявление уровня сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения детей к живой природе позволят нам судить об уровне экологической культуры детей экспериментальной группы.
Критериями сформированности экологических знаний будут являться:
- 1) знания о мире животных;
- 2) знания о растительном мире;
- 3) правильное отношение к живой природе.
Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний старших дошкольников о живой природе.